76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп при буксировке кто виноват

Лада везет Ладу на тросе, в итоге случилось ДТП: Разбираем ситуацию

Вот почему важно знать правила буксировки автомобилей: Советы

Наглядный пример неправильной буксировки автомобиля показывает нам насколько накладны бывают ошибки совершенные участниками подобного дорожного мероприятия как помощью попавшего в проблемную ситуацию автомобилиста. Для начала посмотрим видео:

Отметим некоторые ключевые моменты сложившийся ситуации:

Ведомый автомобиль был плохо закреплен тросом

Водитель отвлекся от управления автомобилем или просто не понял, что происходит/растерялся

Возможно водитель был пьян. Об этом говорит странный маневр, который он совершил после столкновения, вывалившись из машины на проезжую часть.

Столкновение произошло на пешеходном переходе и просто чудом никто в этот момент не переходил дорогу

Гибкая сцепка никак не была отмечена элементами, которые обозначали бы наличие троса.

А теперь вспомним как правильно совершать буксировку автомобиля на гибкой сцепке, чтобы таких проблем у вас не возникало. Правила буксировки прописаны в разделе ПДД «Буксировка механических транспортных средств». Здесь даются исчерпывающие правила по буксировке, как можно тянуть автомобиль, при каких обстоятельствах запрещена буксировка, какой трос можно использовать. 20. Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства.

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

При буксировке на «галстуке» длина троса должна соответствовать 4 — 6 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью)

двух и более транспортных средств

транспортных средств с недействующей тормозной системой

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 и 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

ОСАГО и буксировка: ищем виновного в «деликте»

Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.

Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.

При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.

Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).

В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.

В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].

Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).

Читать еще:  Гибдд не дает справку о дтп

В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.

Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.

Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).

Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.

ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.

Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.

[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.

Ci-Bi.ru Форум о связи

Текущее время: Вт ноя 03, 2020 17:48

Аварии: делимся печальным опытом.

Что посоветовать.
Попробуй чеки пособирай за эвакуацию, оценку и т.п. — может удастся вернуть.

КАСКО нету, я так понимаю?

Монгол,
Камень тут только один. Деньги на ремонт получить.
Ты хотя бы приблизительно сделай оценку ущерба.
Может тотал уже , и ремонтировать бесполезно.
Исходя из этого, будем думать дальше.
Я точно помню, что там нужно судится, что-бы 160 тысяч с ОСАГИ давали на каждую машину, а не обе.

P.S Два дня назад, на мкаде, ночью у мужика в соседнем ряду на копейке переднее колесо лопнуло. Скорость была где-то 130.
Слава богу, он машину удержал от резкого заноса в мою сторону.

P.P.S Да и переобулись рано. Всю следующую неделю минус.

Монгол,
2 года срок давности по ОСАГЕ.
Не волнуйся, после разбора документы получишь и в страховую виновника. Название страховой хоть какое?

А машинку жалко.
Хоть и железная, хоть и неодушевленная, а привыкаешь, как к человеку.

Последний раз редактировалось Рыжий Хвост Вс апр 19, 2009 15:23, всего редактировалось 1 раз.

Значит что знаю сам и точно.

Срок обращения увеличили, не 5, а 17 РАБОЧИХ дней. В любом случае заявись в страховую виновника и оформи свое желание на страховую выплату, чтоб часы уже не тикали. По ОСАГО размер выплаты не более 120 тыр на ремонт. Этого явно не хватит на два авто, посему придется судиться. Следовательно каждую бумажку о расходах собирай и подкалывай, на все сданные в страховую документы заведи свою личную ксерокопию.

Про тянутые пороги и замену стоек по одной забудь. Ремон считается только по замене запчастей на новые, стойки только в комплекте. И т.д. Проверка геометрии кузова на стапеле, тянуть роботом и все такое. Вылезает в копеечку.

Про запрос из страховой, в страховых обычно кричат, что обязаны выдать без запроса, в ГАИ говорят, что нету бланков, давайте запрос из страховой и блан. Я забил, дал инспектору 200 рублей на ламу и все.

Вот что стало с автомобилями:
с моим:

и с виновником аварии:

Ответственность за ДТП на буксирующего

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

На этой же дороге загруз в снегу МАЗ, принадлежащий этому же предприятию.
Водитель погрузчика сзади ковшом подтолкнул МАЗ, чтобы тот смог тронуться.

В это же время навстречу двигался легковой автомобиль, который занесло на встречную и произошло лобовое столкновение.
К счастью, скорость не большая, и повреждения только автомобилю. Повреждения значительные.

Вызвали ГАИ. Ожидали 7 часов.
Погрузчик в это время не оставался на месте, а продолжил выполнять работу по расчистке дороги. Оставаться не мог из-за чрезвычайных погодных условий: по дороге все время двигались автомобили и необходимо было обеспечивать проезд.

Приехавшие сотрудники составили схему, опросили водителей, на проверку на алкоголь требований водители не выставили.

В результате виновным признается водитель погрузчика из-за нарушений правил ДД (а именно — буксировки), которое повлекло повреждение транспортного средства.

Не могу понять почему виноват водитель погрузчика именно за ДТП, повлекшее повреждение (18.17), если в том же протоколе указано, что легковушка выехала на встречку?(документы мне не дали для ознакомления)

я не понимаю, почему виноват водитель погрузчика, если легковушка ВЫЕХАЛА НА ВСТРЕЧКУ.

тоже не понимаю. Сегодня водитель погрузчика поедет и попробует отснять документы, если дадут ему, то привезет мне посмотреть.
Еще не понимаю почему то, что он вытолкнул сзади из снега посчитали буксировкой?
Не являются ли чрезвычайные погодные условия (если помните, что творилось при Хавьере) каким-то . ммм. смягчающим что ли? Тогда все как могли друг друга выталкивали, освобождали дорогу.

Некому было буксировать МАЗ согласно ПДД, МЧС доехать не мог из-за завалов, пробок километровых и множества других более серьезных проблем. ГАИ и те добирались 7 часов при расстоянии менее 10 км до ДТП.

«БУКСИРОВАТЬ, -рую, -руешь; несов., что. Тянуть за собой на тросе илитолкать (другое судно, автомобиль, движущее средство). II сущ, буксирование,-я, ср. и буксировка, -и, ж.»

Толковый словарь В.И.Даля

«БУКСИРОВАТЬ что, морск. тащить по воде плавучую тяжесть или судно другим судном, гребным, парусным или паровым; взять судно в таск, в волочню, подчалить судно; -ся, быть буксируему, идти в волочне, в таску, в подчалке, таском. Буксирование ср. длит. буксировка ж. тяга, таск, подчалка. Буксир м. веревка, служащая для буксировки; бичева, таск, подача, причал. Буксирный пароход, тасковой, для таски, для подчалки судов, подчалковый, подчалочный, волоковой».

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

«БУКСИРОВАТЬ буксирую, буксируешь, несов., кого-что (гол. boegseren). Тянуть за собой на канате (другое судно). Пароход буксирует баржу».

2) То что вы описали больше походит на толкание (на флоте есть такие корабли «толкачи»). На автотранспорте такое не предусмотренно. Наверное на этом и основывали сотрудники ГАИ, т.к. по их мнению погрущик должен был вытянуть, а не вытолкать МАЗ. Вот за это его можно привлечь к ответствености, но не за ДТП.

Навскидку, нарушение погрузчиком правил буксировки может и есть, но нет причинно-следственной связи между этим и ДТП.
За неправильную буксировку отдельное наказание, а ДТП ведь похоже произошло вследсвии «неправильно выбранной скорости движение» легковушки, которую вынесло на встречную.

Погрузчик толкал МАЗ и дотолкался, пока тот не стукнул в лоб стоящую на полосе движения МАЗа авто.
Легковушка, оказывается, не двигалась.
Её занесло и она остановилась и стояла. Хоть и без аварийки и знаков (правда, в протоколе опроса пострадавшего написано, что аварийку водитель легковушки включил), но не она на МАЗ налетела, а МАЗ на неё. А погрузчик вытолкнул МАЗ и уехал дальше работать, периодически приезжая на место ДТП.

Читать еще:  Каско в сфере автомобильного кредитования

Страховая компания собирается предъявлять регресс к нам за то, что наш водитель погрузчика (виновник ДТП)оставил место ДТП.
Можно ли как-то оправдаться тем, что погрузчик должен был очищать дороги в условиях штормовой погоды высшей степени опасности? ГАИ по документам вызвали в 17-30, а осмотр места ДТП был по документам в 23-20

На механика, выпустившего погрузчик на линию, наложили штраф по статье 18.25 часть 1 за нарушение 208 Правила дорожного движения В протоколе опроса механика написали, что нарушение проявилось в том, что механик выпустил на линию водителя, не имеющего права управления ТС. Однако в протоколе опроса водителя погрузчика написано, что водительское удостоверение и талон изъяты и к протоколу прилагаются.

Водитель погрузчика, как оказалось позже в милиции, ранее был лишен прав, но права по неизвестной мне причине, не были изъяты. При приеме на работу он предъявлял права, и на момент ДТП они также были при нем.
Обязано ли предприятие проверять (делать запросы) о действительности водительского удостоверения?

Еще момент: постановление подвергнуть административному взысканию было принято без личного присутствия водителей МАЗа и погрузчика, но через два дня они это решение подписали задним числом (((

Из вашего поста не понятно, вылетевший на встречку автомобиль столкнулся с погрузчиком или же с «толкаемым» Мазом?

Автомобиль не вылетел, а стоял, застряв в снегу. Погрузчик сзади ковшом толкал МАЗ, и через метров 200 МАЗ врезался в стоящую легковушку.

Требуется оспорить штраф на механика за нарушение 208 ПДД, штраф на погрузчика за управление без прав, и штраф за оставление места ДТП.

По штрафу на механика основанием для отмены постановления является отсутствие вины; при выпуске транспортного средства на линию ответственное лицо проверяет наличие у водителя действующего водительского удостоверения с талоном к нему, т.е. не наличие ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ, а всего-лишь наличие документа, это право подтверждающего.

Штраф на погрузчика за управление не имея на это права скорее всего отбить не получится. Хотя тут возможны варианты, зависит как и когда ранее выносилось постановление о лишении права управления, была ли копия постановления вручена надлежащим образом. Если получится восстановить срок обжалования, постановление о лишении будет считаться не вступившим в законную силу.

Оставление места ДТП: выясняйте, проводились ли сотрудниками ГАИ мероприятия по установлению (розыску) погрузчика или его водителя. Если не проводились — исходя из определения термина «оставление места ДТП» в действиях водителя нет состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.17 КоАП. Или как вариант, если всё-таки оставил — пытаться съехать на крайнюю необходимость, с учётом чрезвычайных обстоятельств допускаю большую вероятность, что при рассмотрении жалобы это будет учтено.

Суброгация (п. 1 ст. 965 ГК РФ)

#1 Albina Albina —>

  • Наверх

#2 Amon-Ra Amon-Ra —>

  • Наверх

#3 Albina Albina —>

  • Наверх

#4 Amon-Ra Amon-Ra —>

  • Наверх

#5 Заглянувший_на_огонек Заглянувший_на_огонек —>

  • Наверх

#6 Albina Albina —>

Так вот данный спор и рассматривается в суде. Участниками данного ДТП были буксирующий автомобиль (автомобиль А) и буксируемый автомобиль (автомобиль Б). ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А. В результате обрыва буксировочного троса нанесены повреждения этим тросом автомобилю Б. Так вот: является ли водитель автомобиля А ответственным за ущерб, причиненный автомобилю Б?

Данный спор ве дется между страховыми компаниями участников анного ДТП. Страховая компания, в которой застрахован автомобиль В, оплатив его собственнику ущерб предъявила по суброгации требование к страховой компании А

  • Наверх

#7 -Parishka-

  • Наверх

#8 Albina Albina —>

  • Наверх

#9 beim beim —>

Участниками данного ДТП были буксирующий автомобиль (автомобиль А) и буксируемый автомобиль (автомобиль Б).

В указанных Вами условиях нет автомобиля В.

Откуда он взялся?

  • Наверх

#10 ООН ООН —>

Люди подскажите пожалуйста, является ли нарушение водителем п. 1.5 ПДД

Если при буксировке т/с порвался буксировочный трос и повредил буксируемый автомобиль, является ли водитель буксирующего т/с лицом, ответственным за причиненные второму т/с ущерба?

Вобщет ОСУЩЕСТВЛЯЕТ буксировку всегда буксируЮЩИЙ автомобиль.
Буксировка осуществляяется в соответствии с раделом 20 ПДД.

Что касается возмещения вреда — судом должно быть установлено действия кого из водителей способствовали возникновению вреда, прич. следственную связь между ними, чья была сцепка и соответствовала ли она массам ТС. Как осуществлялась буксировка если рывками которые способствовали разрыву сцепки, то по чьё вине. и тд.

ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А.

ГИБДД предписало нарушение п. 1.5 ПДД РФ водителю автомобиля А

  • Наверх

#11 curium curium —>

Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #12 Amon-Ra Amon-Ra —>

    противоправности, виновности нет. Гражданская ответственность не наступила.

    риск случайного повреждения имущества. траблы собственника.

    3.2.9. Буксировка

    Перестроение между буксирующей и буксируемой машинами

    Описание ситуации (рис. 80)

    Автомобили 1 и 2 следовали друг за другом в левом ряду, и сзади по правому ряду их догнал автомобиль 3 (илл. 1). Водитель 3 увидел на некотором расстоянии перед собой припаркованный грузовик и перестроился в левый ряд между машинами 1 и 2 (илл. 2–3). Водитель 3 понял, что машина 1 буксировала машину 2 на тросе, но понял поздно — уже после столкновения с обеими машинами (илл. 4).

    Давайте начнем анализировать этот сюжет с нарушений ПДД. Водитель 2 нарушил п. 7.1 Правил — не включил аварийную световую сигнализацию, будучи буксируемым. Тем самым не дал вовремя понять водителю 3, подъезжающему сзади, что он неисправен и движется на буксире. Далее, водитель 3 перестроился между машинами в полной уверенности, что они спокойно следуют друг за другом совершенно независимо друг от друга. Если б он сразу понял, что это буксировка, то, конечно, не стал бы влезать. Но он это сделал, так как не заметил трос из-за того, что тот не был должным образом обозначен. А при буксировке трос обязательно должен быть обозначен флажками или щитками в соответствии с п. 20.3 Правил и с п. 9 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Кроме того, в силу п. 20.3 при буксировке на тросе дистанция между машинами должна быть не более 6 метров. При такой дистанции перестроение между машинами достаточно сложно и опасно, ведь средняя длина легкового автомобиля — более 4 метров. Вероятно, водитель 3 решился на перестроение потому, что дистанция между машинами 1 и 2 была слишком велика, что еще раз говорит о нарушении ими п. 20.3 Правил. В общем, водители 1 и 2 безответственно подошли к буксировке, чем спровоцировали ДТП.

    Что же касается водителя 3, то понять его можно. В такой ситуации ему, наверное, сложно было догадаться, что автомобиль 2 идет на буксире. Ведь поводов так думать практически не было. Но и внимательным водителя 3 не назовешь. Хоть машины 1 и 2 никак не обозначили себя при буксировке, но они ведь долгое время шли строго друг за другом, с одной и той же скоростью и с постоянной дистанцией. Это ведь могло навести на правильные мысли. Если бы водитель 3 заранее предусмотрел вариант буксировки, то обратил бы внимание на трос и не совершил бы такое нелепое ДТП.

    Если вам придется участвовать в буксировке, то на этот случай помните о существовании следующих правил:

    — на буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация (п. 7.1 ПДД);

    — на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар (п. 19.5 ПДД);

    — дистанция между машинами, то есть длина троса, должна быть от 4 до 6 метров (п. 20.3 ПДД);

    — трос должен быть обозначен (п. 20.3 ПДД) как минимум двумя предупреждающими флажками или щитками (п. 9 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации).

    При повседневных перестроениях в городе, когда машины обычно движутся на малой дистанции друг за другом, помните о рассмотренном сюжете и принимайте соответствующие меры безопасности. Если у вас есть подозрение, что автомобиль, перед которым вы хотите перестроиться, идет на буксире, то внимательно изучите пространство перед ним — возможно, вы увидите там буксировочный трос.

    Читать еще:  Эксперт оценщик автомобилей после дтп

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Похожие главы из других книг:

    Буксировка автомобиля

    Буксировка автомобиля Взаимовыручка и взаимопомощь на дороге необходимы особенно в тот момент, когда в силу тех или иных причин автомобиль не трогается с места. Выход из этой ситуации – отбуксировать машину. Для чего используют эластичный нейлоновый канат или ленту

    19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

    19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП? Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в

    3.1.4. Буксировка

    3.1.4. Буксировка Провисший буксировочный тросОписание ситуации (рис. 29) Автомобиль 2 следовал на буксире за автомобилем 1 (илл. 1). Когда водитель 1 притормаживал, расстояние между машинами сокращалось, буксировочный трос провисал и иногда даже касался дороги (илл. 2). В один

    3.2.9. Буксировка

    3.2.9. Буксировка Перестроение между буксирующей и буксируемой машинамиОписание ситуации (рис. 80)Автомобили 1 и 2 следовали друг за другом в левом ряду, и сзади по правому ряду их догнал автомобиль 3 (илл. 1). Водитель 3 увидел на некотором расстоянии перед собой припаркованный

    20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Автор: Уважаемые читатели, сразу обратите внимание, что в этом разделе Правил идет речь о буксировке не всех транспортных средств, а только механических (см. п. 1.2 термин «Механическое транспортное средство»).Читатель А:

    Глава 25. Буксировка механических транспортных средств

    Глава 25. Буксировка механических транспортных средств 188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.189. Буксировка при помощи сцепки должна

    Дтп при буксировке кто виноват

    Виноват будет в любом случае водитель Б? Или он в теории может доказать, что делал все правильно, а злодей А его пересилил и затащил в аварию с машиной В, хотя Б всяко тормозил и упирался?

    quote: Originally posted by Vovanoid:

    а злодей А его пересилил и затащил в аварию с машиной В,

    quote: Originally posted by Vovanoid:

    вытаскивал чужую застрявшую машину

    quote: Изначально написано Дядюшка Ух:

    Буксировка в гололедицу на гибкой сцепке запрещена. Так что, теоретически, виноват будет буксирующий.

    Льда на дороге не было, был сухой асфальт на проезжей части, а по краям снега по самое фаберже

    quote: Изначально написано Mradio:
    кто нанес ущерб-тот виновник.

    А кто его нанес?

    quote: Originally posted by grundik:

    Рассматриваться будут все обстоятельства, устанавливаться причинно-следственные связи, и потом делаться вывод кто виноват.

    quote: Originally posted by carrier:

    Никогда не потащу на верёвке того кого не знаю, и так же не прицеплюсь к тому в чьих навыках сомневаюсь.

    quote: Изначально написано carrier:
    Никогда не потащу на верёвке того кого не знаю, и так же не прицеплюсь к тому в чьих навыках сомневаюсь. Максимум дёрнуть и то с опаской.

    Это да, но тут как раз и был случай «дернуть 5 метров»

    quote: Изначально написано Карамазов:
    Всегда вытаскивал и буду вытаскивать, буксировал пока только своих, но надо будет и чужого доволоку.
    Никогда не возникал в голове коммерческий момент, если надо было помочь застрявшему в грязи и снегу человеку. Что касаемо денег — это к Волжскому небу, думаю, его Бог накажет рано или поздно.

    quote: Originally posted by Карамазов:

    Что касаемо денег — это к Волжскому небу, думаю, его Бог накажет рано или поздно.

    Побили машину при буксировке.

    • наФФФигатор

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 674

    Сообщение отредактировал Штурман: 11.12.2006 — 10:08

    • Наверх of the page up there ^
    • Пользователь рядовой

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 328
    QUOTE (Штурман @ Dec 11 2006, 10:04)
    Нужно смотреть материалы дела и ваши объяснительные (кто и что делал в момент аварии, с какой скоростью двигались ТС и длину буксировочного троса) , по мнению инспекторов ГИБДД было нарушение пункта ПДД 12.21 ?

    Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.

    ДТП произошло вследствии тех. неисправности буксирующего ТС.

    • Наверх of the page up there ^
    • лентяй

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 635
    QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
    я влетел в нее и разбил фару и немного помял железо.

    Ты же сам здесь написал кто виноват.

    QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
    В страховой (ОСАГО) говорят, что случай не страховой.

    ОСАГО — страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал — тебе платит его страховая.
    Найди виновного и докажи это — тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.

    QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
    В юридических делах я не очень силен, может кто подскажет почему страховая отказывает в возмещении?

    ОСАГО — это не КАСКО. Многие(новички) про это не задумываются.
    По ОСАГО виновника платят тому, кто не виноват!

    • Наверх of the page up there ^
    • наФФФигатор

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 674
    QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 11:48)
    Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.

    • Наверх of the page up there ^
    • Агрессор

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 18 039
    • Наверх of the page up there ^
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 10 532
    QUOTE (Darth_Vader @ Dec 11 2006, 12:34)
    Что значит «не обоснован»?
    Страховка-то ОСАГО!
    Про КАСКО речи нет.
    • Наверх of the page up there ^
    • лентяй

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 635
    QUOTE (MIV @ Dec 11 2006, 12:37)
    Так человек который писал тему знает разницу Осаго и Каско, как мне кажется отказываються платить тому кто буксировал.

    Если так — письменный отказ страховой и в суд!

    Тока я тогда не понял, кто хочет получить страховку.

    • Наверх of the page up there ^
    • наФФФигатор

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 674
    QUOTE (SilverMan @ Dec 11 2006, 13:50)
    Если так — письменный отказ страховой и в суд!

    Сообщение отредактировал Штурман: 11.12.2006 — 12:57

    • Наверх of the page up there ^
    • Пользователь рядовой

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 328
    QUOTE (SilverMan @ Dec 11 2006, 11:43)
    Ты же сам здесь написал кто виноват.

    ОСАГО — страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал — тебе платит его страховая.
    Найди виновного и докажи это — тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.

    Не, я не настолько «несилен», чтобы не отличать КАСКО от ОСАГО и не знать как идет выплата по ОСАГО.
    Тот а/м, который буксировал, никаких повреждений не получил, и речь идет о выплате компенсацци МНЕ, т.к. я не считаю что виноват в этом ДТП. И невозможно быстро среагировать, когда идущий впереди на расстоянии 3-х метров автомобиль «бьет по тормозам». Кстати если бы не моя быстрая реакция, повреждения не ограничились бы разбитой фарой.

    Недавно в страховой водителя нивы, которая меня тащила (а не газель, кстати) был подобный случай — при буксировке водитель буксирующего а/м зеркалом случайно зацепил петляющую по обочине женщину, с испугу растерялся и даванул на тормоз, в следствии чего а/м едущий сзади на тросе влетел ему в зад. В возмещении ущерба отказали.

    В законе об ОСАГО есть пункт (п. 2 ст. 6) о том, что случай не считается страховым вслучае «причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;»

    Возникает вопрос — можно ли считать буксируемый на гибкой сцепке автомобиль прицепом, и можно ли считать технеисправность «причинением вреда водителем«.

    А так же является ли «буксировка» ТС его «использованием»?

    Сообщение отредактировал Stoxx: 11.12.2006 — 14:36

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector