4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп по вине третьих лиц что это?

avto-advokat › Блог › Кто несет ответственность за вред в ДТП – водитель или собственник автомобиля?

Свобода распоряжения движимым имуществом по своему усмотрению предполагает право собственника передавать автомобиль в пользование третьим лицам. Это могут быть:

члены семьи собственника;
его друзья;
лица, состоящие с ним в трудовых отношениях или оказывающие услуги на денежной основе.
Если транспортное средство, управляемое не собственником, попадает в ДТП, то возникает вопрос: кто должен нести ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам?

Кто по закону отвечает за причиненный в результате ДПТ вред?
Действующее законодательство РФ обязывает возместить вред, причиненный в результате ДТП, того гражданина, который владеет автомобилем на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (ст. 1079 ГК РФ).

То есть ответственность за причиненный источником повышенной опасности (автомобилем) вред несет его собственник, если не докажет, что право владения этим источником в установленном законом порядке было передано иному лицу.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 года «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», лицо, которое владеет источником повышенной опасности, в том числе по доверенности на право управления транспортным средством, обязано возместить вред, причиненный этим источником повышенной опасности.

Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» был исключен абзац о том, что водитель должен иметь при себе письменную доверенность на право владения, или пользования, или распоряжения транспортным средством.

В настоящее время для подтверждения своего права на управление автомобилем гражданину, который находится за рулем ТС, достаточно иметь при себе:

водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации автомобиля;
полис ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению данным ТС, либо с ограничением, но в котором данный водитель вписан.

Что будет, если нет страховки?
Рассмотрим ситуацию: в результате ДТП автомобилем, водитель и собственник которого не застраховали свою ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», был причинен вред имуществу третьих лиц.

Поскольку отсутствие полиса ОСАГО свидетельствует о том, что у водителя нет законных оснований на управление данным автомобилем, то и требование о возмещение ущерба необходимо предъявлять к собственнику транспортного средства.

Собственник, передав машину во временное пользование водителю, должен был понимать и предвидеть, что на дороге вероятно возникновение транспортного происшествия, в результате которого водитель, допущенный до управления его автомобилем, своими действиями может причинить ущерб третьим лицам (статья 10 ГК РФ).

Что будет, если страховки для покрытия ущерба недостаточно?

Рассмотрим пример, в котором водитель, управляя чужим автомобилем, в результате ДТП причинил вред имуществу третьих лиц, но для полного возмещения ущерба недостаточно суммы страхового возмещения в размере 400 000 руб., предусмотренной ст. 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года № 40-ФЗ.

Требование о возмещении ущерба предъявляется к водителю как лицу, которое управляло автомобилем на законных основаниях, в двух случаях:

водитель вписан в полис ОСАГО,
полис выписан без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

Если у водителя не было законных оснований на управление транспортным средством, о чем свидетельствует отсутствие у него полиса ОСАГО, то требование о возмещении ущерба необходимо предъявлять к собственнику автомобиля как законному владельцу источника повышенной опасности.

Особое внимание необходимо обратить на то обстоятельство, что сумма причиненного ущерба в части требований к страховой компании рассчитывается согласно Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Сумма причиненного ущерба в части требований к физическому лицу рассчитывается по рыночным ценам без учета износа заменяемых деталей.

По указанию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 10 марта 2017 года № 6-П), возмещение убытков в полном размере означает, что потерпевший должен оказаться в том же положении, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено. Т.е. ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Таким образом, правильное определение лица, ответственного за причинение ущерба автомобилю, позволит потерпевшему своевременно и с наименьшими издержками восстановить свое нарушенное право. Водителям же рекомендуем вовремя осуществлять мероприятия по страхованию своей автогражданской ответственности и не допускать к управлению своим транспортным средством лиц, не имеющих на это законного права, чтобы избежать в будущем финансовых потерь.
Адвокат Николай Гавель

Дтп по вине третьих лиц что это?

Кстати, всегда интересовала подобная тема.
Перед тобой перестраивается (подрезает) некий автомобиль и бьет по тормозам. Шанс при этом в него приехать — практически 100%, ибо такие шумахеры перестраиваются часто на таком расстоянии до тебя, что там даже среагировать не успеешь.
ГАИ при этом стандартно пишет несоблюдение дистанции.
Какие в этом случае могут быть зацепки, если водитель подрезавшего авто не признает свою вину?
Имхо никаких. 🙁
Разные ситуации приводят к одинаковому расположению автомобилей. очень много зависит от показаний свидетелей. Изредка есть возможность найти видеозапись. Участники ДТП тоже являются свидетелями. ЭТИ свидетели сами дают такие показания, что диву даешься! В этом случае водитель восьмерки сам сознался что «он перестроился. » нет никакого упоминания об обеспечении БД. Здесь (http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=4727) приведен пример аналогичного, неосознанного чистосердечного признания.
Иное дело с точки зрения водителя восьмерки — он уверен в своей невиновности, поскольку в ДТП будто бы виновен тот, кто создал ему помеху для движения. Не споря с ним, я констатирую как факт то, что таких правонарушителей наши бдительные гаишники найти не могут, не ищут и утверждают то, что они ни в чем не виноваты, постольку поскольку не принимали участия в столкновении. Благодаря такому подходу множество людей испытывают на себе привратности судьбы. По большому счету я уверен в том, что государство, которое не смогло обеспечить безопасность должно нести материальную ответственность перед такими людьми как владелец восьмерки.

Другое дело, что у нас в стране столько кондомов вшивых, что на каждого дурака денег не напасешься, что бы подтирать его задницу

Вам нужно прибыть на разбор, за пару дней до назначенного срока, с диктофоном, циф. фотом и свидетелем (возможного нарушения ваших прав). Далее, подать заранее подготовленное письменное ходатайство об ознакомлении с материалами по данному ДТП. Зафоткать ВСЁ . (особенно объяснения второго участника, возможно в недалёком будущем он их изменит). Заготовить соответствующую заяву в прокуратуру, на случай противодействия со стороны гайцев. Все эти материалы Вам могут пригодиться в возможном будущем суде со вторым участником ДТП, а так же при обжаловании постановления в отношении Вас.

КоАП РФ
Статья 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
—-
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 24
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

«АльфаСтрахование» предложило полис «Каско от чужих ошибок»

СК «АльфаСтрахование» предложила своим клиентам по ОСАГО программу «Каско от чужих ошибок». Стоимость полиса составляет 950 р.

Продукт обеспечит транспортное средство защитой при повреждениях во время аварии, произошедшей по вине установленных третьих лиц, даже если у виновника нет полиса ОСАГО. Лимит покрытия составляет 400 тыс. р., количество обращений в год не ограничено.

Полис можно приобрести для некредитных отечественных автомобилей и иномарок не старше 15 лет без ограничения по стоимости, кроме подержанных авто премиум-сегмента. Стаж и возраст автовладельца не имеют значения. В случае ДТП «АльфаСтрахование» отремонтирует автомобиль клиента на сертифицированной станции технического обслуживания (СТОА) с использованием восстановленных запасных частей. «АльфаСтрахование» гарантирует возмещение даже при поддельном полисе ОСАГО или его отсутствии у виновника аварии, а также, если страховая компания виновника ДТП прекратила свое существование или не имеет лицензии, сообщает страховщик.

«В случае аварии с участием такого водителя нашему клиенту не придется самостоятельно восстанавливать свой автомобиль и пытаться получить возмещение с виновника через суд. Заявить об убытке можно прямо с места аварии с помощью мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл», — говорит Илья Григорьев, директор департамента андеррайтинга автострахования компании «АльфаСтрахование».

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Отличное предложение! Смущает только
» с использованием восстановленных запасных частей.»

Скоро за полиса каско страховщики клиентам еще будут приплачивать.
Оххх, не верится что-то в такое светлое будущее — каско за 1000 руб.
Хочется, но не верится. Наверное, Алексей специалист прав засада в слове «восстановленных» и про франшизу ничего не сказано.

Засада в наличии виновного третьего лица. В части описанных случаев возмещение, вроде, можно получить от РСА…

Разве? рса отвечает только по здоровью если у виновника нет полиса,

буду благодарен за наводку на статью где про вред имуществу тоже есть ответственность рса если нет осаго полиса

«если страховая компания виновника ДТП прекратила свое существование»

Алексей, напоминаю про 1000 рублей премии.
Не Вам ли знать, что это нереальная премия для каско. Хватит на бланк полиса и зарплату оформителя (даже если там вместо женщины машину засунут, машина тоже кушать хочет Hard, Soft, поддержание, резервное копирование, обслуживание, лицензии и т.п.)

Нормальная премия. Особенно для последующей статьи о сумасшедшем росте договоров каско в альфе.
Для продажи компании как раз хороший инфоповод.

Была такая страховка у сервисрезерва как раз за пол года до отзыва лицензии. 1000 рублей стоила.
Терзают меня смутные сомнения: у шпака квартиру…

У ВСК был классный продукт, кажется «Уверенный+». Там покрывается только ДТП с установленным вторым участником. Ремонтируются как обычному КАСКО. Нафиг эти «восстановленные запчасти».

У ВСК есть продукт Компакт, в котором как раз риск ДТП по вине установленных 3-х лиц. Там ремонт нормальными запчастями.

Таки да.
Риски самой Альфы почти полностью перекрываются наличием полиса ОСАГО.
Если у виновника есть ОСАГО, то Альфа возьмет со страховщика виновника
Если у виновника есть, ОСАГО, но лицензия страховщика отозвана, то получит от РСА
Если у виновника нет и не было никогда ОСАГО. то можно пытаться получить возмещение от самого виновника — но вот тут есть риск))

Да нет ни какого риска.
АСКО-страхование, еще будучи ЮжУралАско, этими полисами торговало с 13 или 14 года. на сегодня его стоимость 950рублей. Вот только они не кричат что это полис КАСКО, а говорят, что это просто полис поддержки. Именно от ущерба причиненного незастрахованным лицом. И только при ДТП. И только при наличии виновника. Впрочем все как у Альфы. Вот только еще году в 16, всякие представители РСА имели в голову руководство СК, за такие полисы. А на сегодня у них есть и расширенная программа такого полиса поддержки с оговоркой «ремонт у дилера» но за 2000рублей.
Очень удобный продукт, с учетом отсутствия страховок процентов у 40, населения миллионного городишки

Скоро заработают камеры, соответственно полиса будут у всех водителей. Поэтому эта тысяча очень удобный и выгодный способ собрать с населения деньги на общероссийской проблеме отсутствия страховок, без лишних потерь. Тот же коронавирус и страховки от клещей только в профиль. Отличная идея — Создаем проблему, раскручиваем ее в СМИ, начинается паника и население несет денежные средства. Альфа молодцы.

полиса. тысячя. клещь.

Страна не заканчивается первым кольцом, и даже третьим. Пока камеры на восток, за Волгу. доберутся, в златоглавой, клещи, как раньше, тараканы по квартирам ползать будут

Зато позже статистика по рынку покажет, что страховщики снизили среднюю стоимость полисов каско на столько-то процентов. Сделают вывод, что каско в стране стало более доступным…

3 распространенных случая, когда виновник аварии может избежать наказания

Большая часть владельцев автомобилей придерживается мнения, что можно моментально определить, кто виноват в совершении дорожно-транспортного происшествия, сразу после взгляда на видеозапись происшествия.

На практике же, далеко не всегда оказывается виноватым тот, кто в реальности допустил нарушение Правил дорожного движения.

Неожиданное выполнение поворота. Действие происходит на трассе с двумя полосами движения. На участке, где имеется сплошная осевая линия, машине необходимо повернуть налево, в том месте, где это разрешено пунктирной линией. Ее водитель действует совершенно правильно, заранее готовясь к маневру, снижая скорость и включая указатель поворота. Но именно в тот момент, когда машина уже пересекает полосу встречного движения, в ее борт врезается другой автомобиль, двигающийся по этой полосе на огромной скорости, совершенно не обращая внимания на изменение осевой линии. При этом, в большинстве случаев невиновным себя будет чувствовать именно поворачивавший водитель, поскольку по встречной полосе на огромной скорости же двигался не он, причем в неположенном месте.

Читать еще:  Как оформляется европротокол при дтп?

Но это далеко не так. После прибытия на место аварии работников ГИБДД, они быстро определят, что вина лежит на первом водителе, так как при совершении маневра он не убедился в его безопасности. Летящий же по встречной полосе автомобиль двигался совершенно прямолинейно, никаких маневров не делал, несмотря на нарушение ПДД. Он может получить наказание только за обгон через сплошную полосу, и может быть лишен прав, но его вины в аварии нет.

Стоянка не вредна. Вторым примером невиновности водителя в создании аварийной ситуации, является столкновение с припаркованной у обочины машиной. На первый взгляд может показаться, что вина лежит на том водителе, кому принадлежит припаркованное транспортное средство, и который ушел, оставив его без внимания. И снова это не соответствует действительности. Виноватым в данном случае признают именно того водителя, который совершил столкновение, и вот почему.

Здесь сотрудники ГИБДД будут опираться на достаточно известный п. 10.1 ПДД, в котором говорится о том, что вести машину водителю следует с учетом условий на дороге и метеорологической ситуации. Скорость движения должна оставлять возможность контроля за ситуацией.

При движении, когда водитель одной из машин не сумел заметить препятствие и допустил столкновение с ним, Правила нарушил именно он. Дело в том, что стоящей машина могла быть не обязательно намеренно, а вследствие неисправности.

Попытка проскочить. Еще одним вариантом ложной правоты может стать уже являющийся классическим случай с созданием аварийной ситуации на перекрестке. Заключается она в том, что быстро начинающий движение на загоревшийся зеленый сигнал светофора автомобиль сталкивается с другим, старающимся успеть проскочить на желто-красный. Даже с учетом того, что имеет место формальное выполнение требований ПДД при движении на зеленый, это не освобождает водителя от того, чтобы уступить дорогу такому «летуну», чтобы он сумел безопасно завершить свой маневр, а именно, проехать перекресток практически на запрещающий сигнал светофора.

Итог. Далеко не всегда виновным в совершении ДТП окажется тот водитель, который нарушил правила. Иногда, таким человеком может оказаться и тот, кто делает все по закону. Именно поэтому, перед совершением маневра, самому следует обязательно убедиться в его безопасности, а также уступить дорогу тем, кто действует опасно, чтобы предотвратить столкновение. Это позволит сохранить машину в целости и сохранности, а также избежать наказания.

Что делать владельцу полиса КАСКО в случае ущерба от ПДТЛ?

Данная памятка освещает действия владельца полиса КАСКО в случае, когда застрахованному транспортному средству нанесён ущерб в результате противоправных действий третьих лиц. Соблюдение требований страховых компаний позволит получить страховую выплату без затруднений. Страхователю необходимо помнить, что действующее законодательство может требовать других, дополнительных действий вдобавок к перечисленным.

ПДТЛ – противоправные действия третьих лиц, повлёкшие за собой ущерб застрахованному транспортному средству. Данное понятие включает в себя ситуации, когда автомобиль был поцарапан, получил вмятины, будучи припаркованным, был облит краской, либо на него были сброшены с высоты предметы. Также под понятие повреждений в результате ПДТЛ подпадают случаи, когда транспортное средство повреждено в результате попытки угона или хищения оставленного в салоне имущества, например, были взломаны двери или разбиты элементы остекления.

Что делать страхователю, который обнаружил, что в его отсутствие автомобиль получил подобные повреждения, чтобы правильно оформить происшествие и не потерять возможность получения страховой выплаты?

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

  1. Не перемещать транспортное средство! Дабы доказать, что автомобиль был повреждён в результате ПДТЛ, а не по неосторожности страхователя, скорее всего, понадобится осмотр места происшествия сотрудником полиции. Без этой процедуры не будет возбуждено уголовное дело, а ведь это необходимое условие получения страховой выплаты по риску «ущерб в результате противоправных действий третьих лиц».
  2. Сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая. В страховом полисе указаны круглосуточные телефоны страховщика, по которым необходимо позвонить, обнаружив повреждения автомобиля. Требования страховых компаний по оформлению ущерба в результате ПДТЛ могут отличаться. Поэтому необходимо спросить у сотрудника страховой компании, какие действия необходимо произвести, кроме перечисленных в данной памятке.
  3. В дальнейшем не лишним будет проконсультироваться у юриста страховой компании в случае сомнительных ситуаций при оформлении протокола. Как будет рассмотрено ниже, интересы сотрудников полиции и страхователя в этом случае иногда противоречат друг другу, поэтому иногда случается, что сотрудники полиции подталкивают страхователя к нарушению правил страхования КАСКО .
  4. Обратиться в местное отделение полиции. Участкового необходимо вызывать на место происшествия по телефону. Нельзя ехать в отделение полиции на повреждённом автомобиле! Иначе в постановлении будет указано, что осмотр происшествия не мог быть произведён, так как потерпевший, то есть страхователь, покинул место происшествия. Это послужит основанием для отказа в возбуждении уголовного дела и, как следствие, очень вероятного отказа в получении страховой выплаты.
  5. В ожидании прибытия участкового записать контактные данные свидетелей. Таковыми могут быть все лица, которые находились рядом в момент обнаружения повреждений страхователем. Свидетели могут подтвердить, при каких обстоятельствах, в каком месте и в какое время происходили события.
  6. Подать заявление о привлечении к уголовной ответственности лиц, повредивших автомобиль согласно соответствующей статье УК РФ. Тщательно опишите место, время, обстоятельства происшествия, укажите данные о транспортном средстве: госномер, марку, модель. Опишите, какие повреждения были получены и/или какое имущество похищено. Если страхователь не опишет обстоятельства и не настоит на внесении их в протокол, то в постановлении о возбуждении уголовного дела возникнет формулировка «при невыясненных обстоятельствах». Это может послужить причиной отказа в страховой выплате, так как возникнет вопрос, что именно произошло: ПДТЛ или ДТП, или неосторожность самого страхователя. Для выплаты компенсации по страховому случаю страховщику необходимо иметь точное и документально доказанное подтверждение того, что произошёл страховой случай и какой именно.
  7. Страхователю необходимо знать, что по факту ПДТЛ может быть возбуждено дело об уголовном либо административном правонарушении. Последнее происходит, если страхователь признает нанесённый ущерб незначительным. Подобные дела раскрываются редко, поэтому зачастую сотрудники полиции предлагают потерпевшему внести в протокол фразу о признании ущерба незначительным, чтобы не заводить уголовное дело и не портить статистику раскрываемости преступлений. Однако страхователю стоит знать, что подобная формулировка – верный путь к отказу в получении страховой выплаты. Ему следует настаивать на значительности ущерба и на возбуждении уголовного дела.
  8. Нельзя указывать в заявлении, что страхователь не имеет претензий к кому бы то ни было или что обращение в полицию он совершает только с целью получения страховой выплаты, так как имущество застраховано. Подобные фразы, как и признание незначительности ущерба, могут повлечь за собой совершенно правомерный отказ в страховой выплате на основании ч. 4 ст. 965 Гражданского Кодекса РФ. В результате таких действий наступает вина страхователя в невозможности реализации права суброгации страховщика. Иначе говоря, страховая компания лишается шансов взыскать убытки, если лица, виновные в нанесении ущерба, будут обнаружены и привлечены к ответственности. А это – основание для освобождения страховщика от возмещения ущерба страхователю. Таким образом, если страхователю откажут в возбуждении уголовного дела, это не должно быть основано на его собственных показаниях. Тогда обязательства страхователя по отношению к страховой компании будут выполнены.
  9. Заявление надо зарегистрировать в ОВД и на его копии проставить номер по КУС – книге учёта сообщений. Копия с номером понадобится страхователю для предъявления в страховую компанию и послужит доказательством выполнения обязательств перед страховщиком вне зависимости от того, было отказано в возбуждении уголовного дела или нет.
  10. Провести экспертизу транспортного средства. Она понадобится не только для определения суммы страховой выплаты, но и для предъявления в полицию перед тем, как там вынесут постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Перемещать автомобиль для проведения экспертизы можно только после оформления ПДТЛ и разрешения сотрудников страховой компании на перемещение автомобиля с места происшествия.
  11. Если страхователю было отказано в возбуждении уголовного дела, основанием должна быть указана статья 24 УК РФ часть 1 пункт 2 (отсутствие в деянии состава преступления), а не статья 24 часть 1 пункт 1 (отсутствие события преступления). Если отсутствовало событие, отсутствовал и страховой случай. Если страхователь правильно написал заявление, о чем шла речь выше, а органы полиции выдали постановление со ссылкой на этот пункт статьи, страхователь может настаивать на изменении формулировки. Стоит знать, что постановление подлежит обжалованию в течение 10 дней. Вот почему необходимо предупредить сотрудников полиции, что страхователь будет обжаловать постановление, если формулировку не изменят на нужную.
  12. Внимательно перечитывать постановление. В нём не должно быть формулировок о том, что страхователь «обратился за получением справки» или «для фиксирования повреждений». Если страхователь не указывал ничего подобного в заявлении о возбуждении уголовного дела, как рекомендовано выше, то нет и оснований для подобных формулировок в постановлении. Если они возникли, необходимо настаивать на замене формулировок, объясняя, что в таком виде постановление будет обжаловано.
  13. Необходимо следить за уголовным делом и его закрытием или приостановкой, ведь постановление о прекращении уголовного дела понадобится для предъявления в страховую компанию. После закрытия уголовного дела или его приостановлением страховщик производит выплату компенсации за ущерб. Уголовное дело может быть закрыто в связи с обнаружением лиц, нанёсших повреждения автомобилю, либо в связи с невозможностью найти таковых.
  14. Минимально необходимый для предоставления в страховую компанию комплект документов для выплаты страховой компенсации по риску «ущерб в результате ПДТЛ»:
    • Оригинал полиса КАСКО;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Паспорт страхователя;
    • Документы на автомобиль;
    • Справка из полиции (талон о приёме заявления);
    • Постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела;
    • Постановление о прекращении уголовного дела.

Вполне разумно проявить предусмотрительность и внести риск ПДТЛ в страховой полис. Как показывают расчеты на калькуляторе КАСКО , это лишь ненамного увеличивает стоимость страховки. Однако в случае наступления страхового события сбережёт страхователю не одну тысячу рублей.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Дтп по вине третьих лиц что это?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Кто возмещает ущерб в ДТП если автомобилем завладело третье лицо?

В каком случае считается, что лицо управляло автомобилем без законных оснований а значит, не являлось на момент ДТП законным владельцем? Кто отвечает в этом случае за причиненный вред, должна ли произвести страховую выплату по ОСАГО страховая компания? Что если автомобилем завладел нетрезвый знакомый, который, пока я спал, тайно взял ключи от моего автомобиля и совершил на нем ДТП. Кто отвечает за причиненный вред?

Страховая компания обязана произвести страховую выплату даже в случае если лицо, управляющее транспортным средством не было вписано в полис обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению, или если транспортное средство использовалось в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, однако, при условии, что данное лицо являлось законным владельцем управляемого транспортного средста.

  • собственник транспортного средства;
  • лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
  • лицо, владеющее транспортным средством на ином законном основании:

— право аренды;
— доверенность на право управления транспортным средством;
— распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства;
— иные основания, например, на основании договора хранения с правом пользования транспортным средством.

Риск ответственности лица, управляющего транспортным средством в отсутствии указанных выше оснований является незастрахованным и отвечать за причиненный в результате ДТП ущерб будет либо сам непосредственный причинитель вреда, либо законный владелец, по вине которого автомобилем завладели третьи лица.

Согласно п. 2 статьи 1079 ГК РФ, владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Как видно из указанной нормы права, ответственность за причиненный вред будет нести лицо, противоправно завладевшее транспортным средством (например, при угоне). Однако, в том случае, если будет установлено, что действия (бездействия) владельца способствовали завладению автомобилем третьими лицами, то ответственность за причиненный вред может быть возложена как на владельца, так и на лицо, неправомерно завладешее транспортным средством. Например, владелец автомобиля оставил ключи в замке зажигания или в месте, доступном для третьих лиц.

Разъяснения Верховного Суда РФ

Вопрос 25: Подлежит ли взысканию со страховщика страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.)?

Читать еще:  Как получить электронную страховку осаго?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (в редакции от 21 июля 2005 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Следовательно, исходя из вышеуказанной нормы, по договору обязательного страхования является застрахованной ответственность только владельца транспортного средства.

При этом в соответствии с абз. 4 ст. 1 этого же Закона владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.); не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Учитывая вышеизложенное, лицо, управляющее автомобилем без законных оснований, не является владельцем транспортного средства, поэтому его ответственность не застрахована по договору обязательного страхования.

Таким образом, если вред потерпевшему (другому участнику ДТП) причинен в результате повреждения его автомобиля по вине лица, управлявшего транспортным средством без законных оснований (например, при угоне автомобиля, использовании его работником мастерской, производившим ремонт, для поездки по городу и т.п.), то у страховщика отсутствует обязанность по выплате страховой суммы по договору обязательного страхования, поскольку в данном случае указанное лицо не является субъектом страховых отношений.

Однако такое лицо не освобождается от гражданско-правовой ответственности. При возложении ответственности за вред, причиненный транспортным средством, на лицо, управлявшее автомобилем без законных оснований, необходимо выяснить обстоятельства, при которых произошло выбытие автомобиля из обладания законного владельца, и исходить из положений п. 2 ст. 1079 ГК РФ («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ» № 9 за 2006 год).

Из судебной практики

«. Доводы представителя ОСАО «Россия» об отсутствии обязанности страховщика возместить причиненный вред в связи с тем, что ДТП произошло по вине водителя управлявшего автомобилем, не имея законных оснований на управление им и не включенного в страховой полис ОСАГО в качестве лица допущенного к управлению этим транспортным средством, по мнению суда несостоятельны.

Так в судебном заседании установлено, что Б.И.С. не имеет водительского удостоверения.

К доводам С.И.А. о том, что он не разрешал Б.И.С. управлять своим автомобилем, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, поэтому не мог воспрепятствовать действиям Б.И.С., суд относиться с должной критической оценкой и расценивает их, как способ защиты уйти от ответственности.

При этом суд принимает во внимание, что в момент совершения Б.И.С. ДТП собственник автомобиля ВАЗ – 21043 С.И.А. находился в указанной машине на переднем сидении, что подтверждается объяснениями К.В.П., Б.И.С. данными сотруднику милиции в день совершения ДТП и не оспаривается самим С.И.А. При этом, С.И.А. не сообщил о том, что автомобиль выбыл из его владения в результате противоправных действий Б.И.С., не заявлял в милицию об угоне автомобиля.

Таким образом суд приходит к выводу, что Б.И.С. управлял автомобилем ВАЗ – 21043 по добровольному волеизъявлению собственника С.И.А., т.е. на законных основаниях.

Пунктом 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО» наступление гражданской ответственности за причинение вреда лицом, не имеющим права управления транспортным средством (водительского удостоверения) и не названным в договоре обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, из страховых рисков по обязательному страхованию не исключается.

Последствия несоблюдения страхователем установленного в договоре ограничения предусмотрены ФЗ «Об ОСАГО» и одновременно являются гарантиями прав страховщика на предъявление регрессного требования.

В том числе статья 14 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховой выплаты, если указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» обязанность по выплате страхового возмещения потерпевшему К.В.П. в размере 112510 руб. 27 коп. должна быть возложена на ОСАО «Россия» в г. Мурманске» (Решение Мончегорского городского суда Мурманской области от 14 мая 2009 года по делу № 2 – 477/09).

Вернуться к оглавлению обзора судебной практики: Страховая выплата по ОСАГО. Порядок, сроки, иски. Судебная практика

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.

Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Найти виновника аварии — в интересах пострадавшего. Потому что через три месяца неудачные поиски в ГИБДД все же будут прекращены, а возмещение ущерба потерпевший сможет получить только при наличии полиса каско. Если пострадавшему кажется, что сотрудники полиции бездействуют, можно направить жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. За халатность предусмотрена уголовная статья.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.

Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию. После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с полисом каско. В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, природой или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб. Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

«Если в инциденте обнаружена виновная сторона, то ей выставят регресс. То есть страховщик компенсирует ущерб, а потом имеет право его взыскать с виновника — выставить так называемое регрессное требование к причинителю. Для несовершеннолетних это родители. Разница в том, что если есть каско — вы получили деньги и дальше не думаете ни о чем, все делает страховщик. Полиция ищет виновника, а дальше суд все решает. А если у пострадавшего полис ОСАГО, то при обнаружении полицией подозреваемого он идет в суд сам», — объяснил представитель союза страховых компаний.

Солидарная ответственность при ДТП. Почему платят невиновные?

Аварии на дорогах происходят каждый день. Но не каждый автомобилист знает, что, даже будучи невиновным в дорожно-транспортного происшествии, он может нести ответственность за причиненный ущерб жизни и здоровью третьих лиц. Наш эксперт – юрист Алексей Ахунов рассказал, что такое солидарная ответственность для водителей, что делать, когда попал в ДТП, и что ожидает водителя, который неделю назад насмерть сбил беременную женщину на пешеходном переходе во Владимире. Забегая вперед, скажем, что в этой ситуации закон о солидарной ответственности тоже актуален.

Юрист Алексей Ахунов. Фото из личного архива

Капкан для водителей

Часть 3 статьи 1079 ГК РФ гласит: солидарная ответственность при ДТП возникает у владельцев автомобилей, если их столкновением причинён ущерб третьему лицу. То есть попавший в ДТП пассажир имеет право требовать выплаты не только с виновника аварии, но и с других водителей — участников происшествия. Автомобиль относится к источнику повышенной опасности, поэтому ответственность за ДТП наступает для всех водителей-участников, даже если кто-то из них в столкновении не виноват.

Показателен случай в Саратове, получивший огласку на всю страну: в одном автомобиле мужчина возвращался домой с женой. В другом ехал пьяный гражданин с пассажиркой. ДТП случилось по вине нетрезвого водителя: он допустил выезд на «встречку» при обгоне и столкновение. Итог ДТП: погибла жена невиновного водителя, а пассажирка виновника стала инвалидом. Теперь последний отбывает срок в колонии (5 лет) и не может выплачивать 300 000 рублей по иску пострадавшей: ему не позволяет здоровье и материальное состояние.

Поэтому иск переадресовали другому водителю, который, похоронив жену, еще и вынужден платить пострадавшей по решению суда. Потом мужчина вправе добавиться выплат от виновника ДТП, воспользовавшись правом регресса. Статья 1081 ГК РФ «Право регресса к лицу, причинившему вред» гласит: лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения. Но выплатит ли тот ему всю сумму – это уже другой разговор.

Еще ситуация. Жительница Владимира вместе с сыном возвращалась весной из Нижегородской области домой. В их машину «Opel» врезался старый «Москвич»: водитель-пенсионер не справился с управлением. Женщина вспоминает:

Читать еще:  Зависит ли стоимость осаго от количества водителей

— Сын был за рулем, скорость мы не превышали. Водитель «Москвича» (мужчина в возрасте) вез свою соседку по даче в город. Стал обгонять «КамАЗ», дорога скользкая была, вылетел прямо к нам в лобовую. У нас подушки безопасности сработали, мы в шоке, но не пострадали. А в «Москвиче» пассажирка сломала ноги. В итоге после всех судов мы выплачивали ей 43 000 на лечение, попав под закон о солидарной ответственности. У пенсионера дача как постоянное жилье, машина в хлам, пенсия 11 000 руб. Сын у меня работает в Москве, получает в 5 раз больше, платить пришлось нам, хотя мы ни в чем не виноваты, соблюдали все правила дорожного движения. Этот закон – настоящий капкан для водителей, которые не виноваты в ДТП.

Закон есть закон

Российские водители возмущаются такой вопиющей несправедливостью. Они не раз писали петиции, требовали, обращались в СМИ. Статью 1079 пытались отменить, но предложение в Госдуме отклонили. Алексей Ахунов уверен, что и не отменят в дальнейшем:

— Государство защищает детей и граждан — всех, кто пострадал, чтобы они не оставались со своей бедой наедине. Пострадавшим нужны большие суммы на лечение, восстановление. С кого их взыскать? С водителей! Пострадавшая сторона по закону имеет право обратиться за возмещением ущерба не только к виновнику ДТП, но и ко всем участникам (водителям). И избежать выплат не получится. Да, их можно уменьшить, придя к общему соглашению. Но приходится платить всегда.

Бывают и такие случаи: выбежал мужчина на дорогу, а его сбили насмерть. Может быть, у него суицидальные мысли были, и водитель не виноват. Но водитель будет платить ребенку этого мужчины до совершеннолетия (содержание иждивенца, погибшего). Кроме этого, родственники погибшего с него могут потребовать компенсацию морального ущерба и затраты на похороны.

Недавно в практике Алексея было дело: организация наняла водителя развозить товар. Водитель сбил пешехода. Было уголовное производство. А пострадавшая сторона обратилась с иском о возмещении расходов на лечение и морального вреда не к водителю, а к организации (собственнику автомобиля). Почему? У организации больше денег, то есть больше возможностей добиться от нее своевременной компенсации, которая нужна именно в период лечения.

Часто происходит и так: пострадавшие смотрят, какие машины участвовали в ДТП. Понятно, что у водителя иномарки финансовое положение лучше, чем у водителя стареньких «Жигулей».

Но есть и другая сторона медали: не все пострадавшие знают о возможности требовать компенсацию морального вреда и компенсацию ущерба со всех участников ДТП. И, высказав боль, обиду виновнику аварии, не получив от него деньги, им приходится за свой счет лечиться и восстанавливаться.

Резонансное дело

20 января во Владимире произошла страшная трагедия: на улице 16 лет Октября водитель автобуса «Mercedes Benz» на пешеходном переходе сбил 29-летнюю Ольгу Белькову. Ольга была на шестом месяце беременности, у нее должна была родиться дочка. Но в больнице девушка скончалась.

Юрист Алексей Ахунов будет помогать Евгению Белькову (мужу Ольги) добиться справедливости. Нам удалось связаться с Евгением. Мужчина остро переживает смерть супруги и ребенка, но полон решимости:

У меня две цели. Я хочу, чтобы водителя посадили по максимуму. И хочу найти телефон Оли. Последняя эсэмэска от нее была 17.02. Она возвращалась с работы. Я встречаю ее с работы, но в этот раз не успел. Корю себя каждый день. Мы должны были встретиться у магазина. Это через 500 метров после того пешеходного перехода.

Через 8 минут ее сбил автобус. И телефон пропал. Когда мы не встретились, я начал звонить ей, а звонки кто-то сбрасывал. Вероятно, кто-то телефон украл. Как это еще объяснить?

— Водитель с вами выходил на связь, пытался принести извинения и соболезнования?

Да, но он встречался с братом жены. Я не смог с ним общаться. Он брату в глаза смотреть не мог, да и брат ему. Он разбил, уничтожил нашу семью. Да, извинялся, материально помог с похоронами.

Вы знаете, он возвращался пустой, без пассажиров, в гараж после междугородного рейса. И этот пешеходный переход он проезжает не в первый раз. Как показывает видео, скорость у него была приличная. Видимо, всеми мыслями он уже был дома. И был невнимателен. Это халатность, преступление, нарушение правил дорожного движения.

В соцсетях писали, что плохой переход, что он плохо освещен. Во-первых, это не оправдание. Во-вторых, потом я ездил на место, смотрел. Олю сбили в 17.10. Светло там было, как днем, светло!

Ольга была добрым, отзывчивым, скромным человеком. Новость о происшествии и ее смерти прогремела не только на всю область, но и страну. Везде в новостях писали, сообщали. Вот так «прославилась».

— Удалось найти очевидцев?

— Только один человек, но он слышал лишь хлопок – момент удара. Жена упала за пределы видимости света. Он подбежал к ней, охранял ее, чтобы никто больше не наехал.

Что ждет водителя? Что может требовать семья погибшей от водителя? Действует ли здесь солидарная ответственность. Алексей Ахунов прокомментировал это дело:

Впереди суд. По уголовному вопросу (статья 264 УК РФ, часть 3) деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Максимальный срок, который может получить водитель автобуса, это 5 лет лишения свободы.

Про моральный вред пока говорить ничего не буду, изучаю дело. По аналогичным ситуациям, где были нанесены тяжкие телесные повреждения, пострадавшая сторона запрашивала 500 000 руб. И да, в данном случае иск будет по солидарной ответственности к предприятию, которое владеет автобусом.

Что делать, если попал в ДТП?

Алексей Ахунов дал три совета тем, кто попал в любое ДТП:

  1. Во-первых, собрать данные всех свидетелей, участников ДТП: телефоны, ФИО, в идеале – паспортные данные зафиксировать, например, сделать фото.
  2. Во-вторых, следите за решением вашего вопроса. Не пускайте дело на самотек. Часто бывают случаи: виновный признан, водители разъехались и забыли. Проходит какое-то время, и водитель получает иск от пострадавшего о возмещении убытков.
  3. Обращайтесь к адвокатам, юристам. Проконсультируйтесь, спросите совета! Если случай серьезный, есть пострадавшие, погибшие, адвокат поможет не только с юридическими моментами, но и как психолог, общаясь с пострадавшей стороной. Средняя цена в городе (стоимость услуги адвокатов, юристов) за ведение дела – в районе 50 000 рублей. Причем эти расходы также можно взыскать.

Старайтесь все зафиксировать на фото и видео. Особенно документы, которые подписываете (даже в век технологий у многих водителей нет видеорегистратора, который значительно облегчает ведение дела). Если с чем-то не согласны, не стесняйтесь писать это прямо в документе, где ставите подпись: «Не согласен». Это значительно облегчит решение вопроса в будущем.

Наш эксперт рассказывает, что пострадавшие могут требовать миллионы:

— Да, пострадавшие могут попросить компенсацию в миллион рублей, но суммы можно минимизировать. Я изучаю дело, экспертизы (кстати, не всем экспертам можно доверять), общаюсь с представителями пострадавшей стороны, консультируюсь с медиками. Вижу, что это не миллион, это неадекватный запрос, а, например, всего в 50 000 – 100 000 руб. Общаюсь и договариваюсь.

В итоге часто удается прийти к мировому соглашению, обозначив адекватные суммы. Деньги пострадавшим на лечение нужны сейчас, а не потом, когда состоятся суды, а судебный процесс может длиться долго. К тому же водитель — участник ДТП может у суда попросить рассрочку в платеже, например, если у него дети, жена в декрете, а он единственный кормилец. Выплаты тогда могут также растянуться на годы. К тому же суды у нас открыты, многие не любят публичности. В моей практике не было такого, чтобы пострадавшие не соглашались решить проблему здесь и сейчас.

И пусть закон о солидарной ответственности многие водители считают несправедливым, но это закон. Будьте аккуратны и предельно внимательны за рулём.

Важная информация. Законы, которые нужно знать

Статья 1083 ГК РФ Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.

Возмещение ущерба в ДТП по вине 3 го лица

Такая ситуация. Попал в ДТП, двигаясь в крайнем правом ряду столкнулся с открытой пассажирской дверью другого автомобиля. Водитель второго ТС высаживал попутчиков из другого города. ГАИ признало виновным пассажира, и постановила административное дело закрыть поскольку личность этого пассажира не была установлена, так как он скрылся с места ДТП. Страховая компания в выплате отказывает поскольку не установлен виновник ДТП. Каковы перспективы взыскать за причиненный ущерб с водителя второго ТС если сумма ущерба не превышает 30 тыс р. ?

    попал в ДТП, виновник ДТП, скрылся с места ДТП
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

«Такая ситуация. Попал в ДТП, двигаясь в крайнем правом ряду столкнулся с открытой пассажирской дверью другого автомобиля. Водитель второго ТС высаживал попутчиков из другого города. ГАИ признало виновным пассажира, и постановила административное дело закрыть поскольку личность этого пассажира не была установлена, так как он скрылся с места ДТП. Страховая компания в выплате отказывает поскольку не установлен виновник ДТП. Каковы перспективы взыскать за причиненный ущерб с водителя второго ТС если сумма ущерба не превышает 30 тыс р. ?»

Обращайтесь в суд за возмещением ущерба при ДТП. Водитель транспортного средства несет полную ответственность за пассажиров, находящихся в управляемом им транспортном средстве.

  • 8,5 рейтинг
  • 11083 отзыва

Матвей, добрый день.

В данном случае, Вы вправе (если был отказ со стороны страховой компании в выплате и подана на этот отказ претензия) — обратиться в суд с требованием о взыскании ущерба со страховой компании.

Здесь не имеет, значения, что виновным был признан пассажир, ответственность наступает в случае любого использования транспортного средства.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»

использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

Пример из практики Апелляционное определение № 33-4996/2016 от 6 октября 2016 г. по делу № 33-4996/2016

Довод ответчика о том, что задняя пассажирская дверь автомобиля ВАЗ 21124 является

дополнительным оборудованием, является ошибочным. Дополнительное оборудование- это оборудование, которое может быть установлено заводом-изготовителем на всех транспортных средствах данной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное на транспортное средство в процессе его эксплуатации помимо серийного оборудования (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (№ 001МР/СЭ), утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004 г., НПСО «ОТЭК» 20.10.2004 г.), т.е. задняя пассажирская дверь пятидверного автомобиля ВАЗ 21124 дополнительным оборудованием не является. Как видно из объяснений Воробьева в суде первой инстанции, двигаясь по селу Новая Таволжанка Шебекинского района, он решил остановиться с левой по ходу движения стороны дороги, высадить жену ФИО13 и развернуться. Перед высадкой супруги через правую заднюю пассажирскую дверь на проезжую часть дороги он не посмотрел в зеркало заднего вида, не увидел приближающееся ТС, в момент когда открылась пассажирская дверь случилось ДТП.
определила:
решение Шебекинского районного суда Белгородской области от 12 июля 2016г. по делу по иску Багатыревой к Страховому публичному акционерному обществу «Ингосстрах»о взыскании страховой выплаты, неустойки, компенсации морального вреда отменить.
Принять по делу новое решение.Исковые требования Багатыревой к Страховому публичному акционерному обществу «Ингосстрах» о взыскании страховой выплаты, неустойки, компенсации морального вреда признать обоснованными и удовлетворить полностью.Взыскать со Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в пользу Багатыревой в счет возмещения вреда, причиненного имуществу, 103 169 руб., неустойку за нарушение срока осуществления страховой выплаты за период с 28 января 2016 г. по 5 июля 2016 г. в размере 152 004 руб., компенсацию морального вреда в сумме 2 000 руб., 127, 32 руб. в счет возмещения почтовых расходов на отправку претензии, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего в размере 51 584, 5 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 7 000 руб.Взыскать со Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в бюджет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области государственную пошлину в размере 6 053 руб.

Таким образом, подаете претензию в страховую компанию, если через 10 дней ее не удовлетворят — обращаетесь с иском в суд. Иск можете подать мировому судье по месту Вашего жительства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×