0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп на территории предприятия что делать?

На территории предприятии дтп это страховой случай

Оформление дтп на территории предприятия

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?

Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:

  1. Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  2. Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  3. При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  4. Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  5. Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  6. Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  7. Сфотографировать повреждения своей машины.

Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

Сроки проведения расследования

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия

и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

В соответствии с подп. «к» п. 9 Правил ОСАГО, а также подп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации. Это так называемое исключение из страхового покрытия. К настоящему моменту легальное определение понятия «внутренняя территория организации» отсутствует.

N 4208 от 12.10.2010 г.Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Выплаты по осаго

При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.

Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.

  • Категории
  • Страхование
  • Является ли страховым случаем по ОСАГО ,если я на территории предприятия подьезжая под погрузку повредил автомобилем ворота и с меня требуют заплатить за ремонт ворот? ОСАГО, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба по ОСАГО, ремонт по ОСАГО, страховой случай по ОСАГО, является ли страховым случаем Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
  • Как и в какой суд подать исковое заявление по ненадлежащей выплате ОСАГО?
  • Куда обращаться за получением страховой выплаты ОСАГО?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отказе в страховой выплате Москва от 15000 руб.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Утрата товарной стоимости (далее — УТС) может быть охарактеризована как преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие выполнения ремонтных работ, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

ДТП на территории предприятия

  • 1 Что делать при ДТП на территории предприятия?
  • 2 Кто несет ответственность за проведение расследования?
  • 3 Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
  • 4 Документальное сопровождение аварии
  • 5 Возмещение расходов
  • 6 Сроки проведения расследования

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Порядок действий при ДТП с участием транспортных средств принадлежащих юридическим лицам и ИП

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В соответсвии с Постановлением Правительства РФ № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», где бы ни произошло дорожно-транспортное происшествие, и кто бы ни находился за рулем, непосредственно к разбору и учету ДТП привлекается владелец транспортного средства. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то они должны вести учет ДТП. Об этом сказано в пунктах 15-18 Постановления № 647:

  1. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  2. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  3. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  4. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Читать еще:  Как узнать безаварийный стаж вождения для осаго?

Так же, согласно пункта 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Кто конкретно в организации должен отвечать за учет ДТП? В первую очередь ответственность за все нарушения несет руководитель предприятия, соответственно он и должен организовать учет ДТП, проведение их анализа и устранение причин.

Согласно пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

То есть в данном случае в организации, владеющей транспортными средствами, должен быть назначен штатный сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Учет ДТП, расследование ДТП с участием служебного транспорта, анализ причин и оформление результатов, организация проведения мероприятий, направленных на профилактику ДТП — непосредственные обязанности специалиста ответственного за обеспечение БДД.

Последовательность действий участника ДТП и должностных лиц организации.

  1. Сообщить о дорожно-транспортном происшествии в ГИБДД. Сообщает водитель в момент вызова ГИБДД на место ДТП.
  2. Сообщить в организацию. Водитель сообщает специалисту ответственному за обеспечение БДД в организации или своему непосредственному руководителю.
  3. Сообщить о ДТП в органы внутренних дел по месту нахождения предприятия – таково требование пункта 17, Постановления № 647. Сообщает специалист ответственный за обеспечение БДД или непосредственный руководитель участника ДТП.
  4. Зарегистрировать ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. Учет ведет специалист ответственный за обеспечение БДД.
  5. Провести служебное расследование. Расследование проводит специально назначенная для этого комиссия в составе не менее трех человек.
  6. Составить акт по результатам служебного расследования. Акт составляется и подписывается членами комиссии проводившими служебное расследование.
  7. Получить в ГИБДД результаты расследования. Специалисту ответственному за обеспечение БДД, или другому доверенному лицу необходимо обратиться в органы ГИБДД и получить копии постановления по делу об административном правонарушении и формулировку окончательного вывода.
  8. Издать приказ по результатам расследования. При наличии вины привлечь к дисциплинарной ответственности водителя или других виновных должностных лиц.
  9. Ознакомить водителя с приказом под подпись. Если водитель (или другие должностные лица, чья вина доказана и отражена в приказе) отказывается расписаться в приказе, то составляется акт об отказе в ознакомлении.
  10. Провести специальный инструктаж со всеми водителями.
  11. Зафиксировать проведение инструктажа в Журнале регистрации инструктажей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Как действовать в случае ДТП с участием «служебного» транспорта

Где бы ни произошла авария и кто бы ни находился за рулем, к разбору и учету ДТП привлекается владелец транспортного средства — согласно Постановлению Правительства РФ № 647, Если машина принадлежит предприятию, то, соответственно, учет ДТП ведет предприятие.

Но «предприятие» — понятие абстрактное. Согласно требованиям законодательства, а конкретнее — согласно 196-ФЗ О безопасности дорожного движения, ст.20, в организации, владеющей транспортными средствами, должен быть штатный специалист, отвечающий за безопасность дорожного движения (БДД). Расследование ДТП с участием «служебного» транспорта, анализ причин, оформление результатов и мероприятия, направленные на профилактику ДТП — непосредственные обязанности специалиста БДД.

Если его нет, то представлять интересы компании и нести ответственность за нарушения в данном случае будет либо руководитель транспортного отдела, либо руководитель предприятия.

Как организовать учет и анализ причин ДТП в организации рассказываем подробно в видео:

Кто и что должен сделать после ДТП с участием транспорта организации

  1. Сообщить о ДТП в органы внутренних дел (ГИБДД). Это должен сделать водитель в момент вызова ГИБДД на место ДТП.
  2. Сообщить на предприятие. Вызвав ГИБДД, водитель должен немедленно связаться со специалистом БДД или, в случае его отсутствия в штате предприятия, со своим непосредственным руководителем.
  3. Сообщить о ДТП в органы внутренних дел по месту нахождения предприятия. Например, если авария произошла под Владивостоком, а предприятие, которому принадлежит автомобиль, находится в Москве, о ДТП нужно поставить в известность московское ГИБДД – таковы правила, описанные во все том же Постановлении № 647 . Это делает специалист БДД или непосредственный руководитель участника ДТП.
  4. Зарегистрировать ДТП в журнале. Это обязанность специалиста БДД.
  5. Провести служебное расследование. Этим должна заниматься специальная Комиссия по служебному расследованию в составе не менее трех человек — об этом подробнее в следующей статье.
  6. Составить акт по результатам служебного расследования. Акт составляется и подписывается членами Комиссии по служебному расследованию.
  7. Получить результаты административного расследования ГИБДД. Представитель владельца ТС – специалист БДД или руководитель предприятия – должен обратиться в органы дознания ГИБДД и получить копии постановления по делу об административном правонарушении и формулировку окончательного вывода. Для подтверждения полномочий требуется доверенность на бланке предприятия и паспорт.
  8. Издать приказ по результатам пунктов 6 и 7. Это может быть приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности водителя или других должностных лиц при наличии их вины. Если установлено, что вины водителя и других должностных лиц нет, то шаги 8-9 пропускаем.
  9. Ознакомить водителя с приказом. Под подпись! Если водитель (или другие должностные лица, чья вина доказана и отражена в приказе) отказывается расписаться в приказе, то составляется акт об отказе в ознакомлении.
  10. Провести внеплановый инструктаж со всеми водителями.
  11. Зафиксировать это событие в Журнале регистрации инструктажей.

Полностью готовый пакет документов — шаблоны, образцы заполнения, а также инструкции по учету, можно получить, оформив заказ: 590ЗАКАЗАТЬ

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Юлия Верклова.

Внутренняя территория

#1 -пострадавший-

  • Наверх

#2 ООН ООН —>

  • Наверх

#3 Beast Beast —>

Идём дальше определения прилегающая территория в законе ОСАГО нет. Зато она есть в ПДД РФ (НПА) В перечисленнии что есть прел. территория, сказанно. автостоянки, АЗС, предприятия и т п.
Ну а кто теперь скажет (кроме страховщика конечно) что овощная база не является предприятием.

  • Наверх

#4 Buutch Buutch —>

  • Partner
  • 8256 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #5 ООН ООН —>

    Исключение из страховых случаев, что поделаешь

    • Наверх

    #6 Buutch Buutch —>

  • Partner
  • 8256 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Кстати, я свой единственный тоже пока не застраховал, но езжу по подлинному полису, который списал как испорченный

    оСАГО же считает, что на террит. предприятий транспортные средства почему то не используются? и там ДТП не может быть в принципе?

    Неизвестно, но в любом случае на сегодняшний день до изменения в Закон это исключение.
    Возможно, это вызвано опасением мошенничества. Или повышенным риском. Не вижу явной дискриминации.

    Нарушение (дискреминация) прав потребителя налицо.

    • Наверх

    #7 Beast Beast —>

    оСАГО же считает, что на террит. предприятий транспортные средства почему то не используются? и там ДТП не может быть в принципе?

    Да при чем здесь используется или не используется? Страховой случай — событие, предусмотренное договором. ДТП на территории организации договором не предусмотрено (исключение) — не страховой случай, нет выплате.

    Нарушение (дискреминация) прав потребителя налицо.

    «Права потребителей» в страховании не канают

    • Наверх

    #8 ООН ООН —>

    Да при чем здесь используется или не используется? Страховой случай — событие, предусмотренное договором. ДТП на территории организации договором не предусмотрено (исключение) — не страховой случай, нет выплате.

    Поэтому никакой дискриминации нет.

    • Наверх

    #9 помело помело —>

  • Старожил
  • 1444 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #10 Covetnik Covetnik —>

    в общем-то правила страхования содержат довольно обширный перерчень случаев, которые не яваляюится страховыми по ОСАГО. И ДТП на внутренней территории предприятия — один из них.
    в этом случае причиненный ущерб возмещается непосредственно виновником .

    Утвержден
    постановлением Президиума
    Верховного Суда
    Российской Федерации
    от 7 и 14 июня 2006 г.

    ОБЗОР
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА

    Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?
    Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.
    Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.
    Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.
    Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).
    Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.
    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

    Дтп на территории предприятия что делать?

    • Список сообщений

    ну это то я сделала , кто виноват в этой ситуации ?

    надеюсь вы стоите на том месте

    Где произошло Дтп?

    помеха справа. он прав.

    напомнили мне бабу, которая с обочины у меня перед носом выскочила, и утверждала что я должна была ее пропустить, т.к. она ПОМЕХА СПРАВА.
    стоячий погрузчик помеха справа, ггг)) я под стулом от ваших познаний в ПДД.

    я стою. Он был справа , когда я заезжала он стоял без движения. Потом он поехал прямо на меня , когда я уже повора чивала к крыльцу.

    он молодец что продолжил работать как нивчем небывало

    а мог бы выйти и сказать «куда прешь! давай плати мне за скол краски на моем швеллере!»

    обзор был закрыт поддонами . Мне разбил всю бочину , какой — то киргиз даже не знаю есть ли у него документы

    то что я вообще не должна была заезжать на территорию, хотя никаких запрещающих знаков и предписаний нет. Ворота открыты , веревка спущеа , я там работаю .

    Как только он уедет вызывайте гаи.

    че ждать то сразу зови!

    вот жду , водитель погрузчика говорит , что я сама виновата . Так ли это ?

    помеха справа. он прав.

    он по отношению ко мне был справа. Я слева. Тронулся он когда я уже ехала. Так как он въехал как будто и не видел меня , его вилы были завалены поддонами .

    Вы виноваты, ведь территория предприятия это рабочая зона. И Вы на личном транспорте не должны заезжать туда.

    Реальный случай из жизни. Работник предприятия ставил свою машину в гараже предприятия. Однажды его машину засепил камазист. Ставли выяснять кто виноват. Камазист отказывался признавать вину так как это гараж предприятия. Работник подал на него в суд и также проиграл.

    при начале движения водитель должен убедиться в безопасности маневра

    пока он стоит — хоть он справа, хоть слева, хоть сверху — он второстепенный, все движущиеся — главные. спецтерритория огороженная воротами не обозначенная запрещающими знаками не является закрытой для въезда, тем паче вы являетесь работником данной организации. ГАИ вызвали? что показал разбор?

    на территории за безопасность

    отвечает руководитель организации. Хотите на директора наехать?

    да, вы доставили проблем директору

    его подтянут за отсутствие знаков на его территории, бардак и за киргиза, у которого нет аттестации от технадзора.

    ну есть же хорошее выражение «против лома не попрешь»

    зачем въезжать на территорию видя что на дороге стоит погрузчик с поддонами? и тем более вы сами говорите что поддоны ему мешали обзору, зная это ехать напролом как то странно, Вы же в конце концов не на ракетовозе МАЗ 537

    На самом деле это даже не ДТП!

    «Дорожно-транспортное происшествие»
    — событие, возникшее в процессе движения
    по дороге
    транспортного средства и с его
    участием, при котором погибли или ранены
    люди, повреждены транспортные средства,
    сооружения, грузы либо причинен иной
    материальный ущерб.
    Ключевая фраза в данном определении- «в процессе движения
    по дороге», так что ничего Вы в данном случае не добьетесь. Хотя на момент написания мною данного сообщения- Вам уже все объяснили сотрудники ДПС. По идее, на Вашем предприятии ответственный за безопасность движения должен проводить служебное расследование, итогом которого будет то, что сотрудники больше небудут заезжать на своих автомобилях на территорию предприятия.

    Все произошло на частной территории и все разборки с хозяином

    Хотите гибдд хотите участковых, конфликт хозяйствующих субъектов. Притензии между вами и хозяином территории. Кто имел право въехать и на чтотрасчитывал. Правило пдд тут на заднем плане.

    Оформление ДТП на территории предприятия

    Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

    Читать еще:  Что делать если инспектор скрыл дтп?

    Определение земельных владений организации

    Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

    Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

    На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

    Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

    В нем указан срок действия документа:

    • несколько часов;
    • сутки;
    • месяц;
    • год.

    Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

    Возмещение ущерба по страховке

    Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

    • столкновение двух движущихся транспортных средств;
    • наезд на пешехода;
    • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

    Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

    В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

    При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

    • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
    • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

    Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

    Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

    Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

    1. ОСАГО.
    2. КАСКО.

    В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

    Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

    Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

    Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

    Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

    Информацию о тарифах, выплатах и взносах на такой вид страховки можно найти в статьях 10 и 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

    Что делать при ДТП на территории предприятия

    Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

    • зафиксировать машины в том положении, котором они оказались на момент происшествия, не позволять водителям двигать ТС;
    • сообщить о случившемся руководителю предприятия;
    • вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии. Нужно обязательно вызывать ГИБДД;
    • задержать свидетелей до момента приезда сотрудников ГИБДД РФ;
    • оказать посильную помощь пострадавшим;
    • в случае необходимости вызвать пожарных и врачей скорой помощи.

    Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

    Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

    Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем.
    По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

    Кто должен проводить расследование

    В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

    1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
    2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

    Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

    Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

    В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

    В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

    Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

    Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

    В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

    Варианты происшествий

    В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

    • собственные машины компании;
    • одно свое авто, другое – стороннее;
    • два сторонних автомобиля.

    В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

    1. Если обе машины принадлежат компании, то комиссия вправе по своему усмотрению наказать виновника ДТП – объявить ему выговор, лишить премии, уволить по статье, отправить в неоплачиваемый отпуск.
    2. Если своя машина въехала в чужую, то наказать виновника вправе комиссия предприятия – его могут оштрафовать или снять с должности, но только в рамках закона и по приказу за подписью директора учреждения.
    3. Если в аварии виновата чужая машина, то наказать постороннего водителя комиссия не может. Члены органа проводят расследование, а материалы дела передают в суд. Служители Фемиды определяют степень вины водителя-виновника автоаварии и назначают ему соизмеримое наказание.
    4. То же самое происходит в том случае, если участниками аварии стали посторонние машины. В этом случае комиссия вправе отказаться от проведения расследования и передать дело в руки сотрудников Госавтоинспекции.

    Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

    Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

    В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

    Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

    Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

    Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

    В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

    1. Уведомляют руководителя компании о случившемся.
    2. Сообщают в ГИБДД о происшествии, указывая на тот факт, что сотрудникам Госавтоинспекции въезд на территорию строго запрещен.
    3. Фотографируют и снимают на видео последствия ДТП в неизменном виде.
    4. Создают комиссию для проведения расследования.
    5. Результаты расследования предоставляют в ГИБДД для ознакомления и фиксации случившегося факта.

    Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

    Оформление аварии

    Комиссия должна оформить аварию в границах владений фирмы особенным образом. В частности, составляется карточка происшествия.

    В нее включают такие сведения:

    • дата, время, точное место ЧП;
    • состояние дороги;
    • информация о машинах и водителях;
    • данные о пострадавших (указывается количество раненых и погибших, характер телесных повреждений);
    • цель поездок машин;
    • время работы водителей ТС;
    • соблюдение графиков и маршрутов;
    • состояние водителей (находились ли они под действием алкоголя, наркотических, психотропных веществ);
      • вред.

    По результатам расследования комиссия составляет акт служебного расследования.

    В него включают следующие данные:

    • данные о самой комиссии, ее членах;
    • информацию об участниках ДТП;
    • обстоятельства произошедшего;
    • выводы;
    • поврежденное имущество.
    • результаты разбирательства.

    В обязательном порядке должна быть произведена видео и фотосъемка события. Важно использовать качественное оборудование, чтобы фото и запись получились качественными, не расплывчатыми.

    Важно запечатлеть:

    • общий план;
    • каждую машину;
    • детали, которые отделились от машин в результате ДТП и оказались на дороге, за ее пределами;
    • повреждения транспортных средств;
    • состояние дорожного полотна;
    • по возможности – пострадавших.

    Там указывают:

    • данные водителей-участников аварии;
    • данные транспортных средств, участвовавших в ДТП;
    • место, время, дата случившегося (где и когда все произошло);
    • обстоятельства и результаты расследования автоаварии;
    • материальный ущерб.

    По желанию и приказу руководителя в журнале могут быть отражены и другие дополнительные сведения, например, состав комиссии, сроки разбирательства и прочее.

    Подробную информацию можно найти в пункте 2 «Общие обязанности водителей» Правил Дорожного движения РФ (подпункты 2.5 и 2.6).

    Какие расходы и кто должен оплатить

    Вопрос о материальной компенсации решает комиссия предприятия, созданная для разбирательства обстоятельств ЧП. При назначении маткомпенсации можно руководствоваться таблицей.

    Таблица 1. Кто оплачивает расходы в ДТП.

    РасходыКто оплачивает
    Пострадали обе машины, принадлежащие предприятиюРасходы на ремонт или замену могут быть возложены на водителя-участника аварии
    Пострадала одна машина, принадлежащая предприятию, виновник – стороннее автоРасходы может возместить фирма, которой принадлежит пострадавшее авто, если водитель действительно не виноват в случившемся
    Обе машины — посторонниеОплата компенсации решается через суд. Обычно расходы компенсирует тот, кто виноват в ДТП

    Сроки разбирательств

    Все служебные разбирательства по аварии должны быть произведены максимально быстро.

    Есть сроки, установленные на законодательном уровне:

    1. Простое столкновение (с участием ТРМ погрузчика или без него) без погибших – 5 дней максимум.
    2. Авария с погибшими или минимум 4 пострадавшими – 7 дней.
    3. ДТП с 7 погибшими или минимум 14 потерпевшими – 14 дней.

    При определенных обстоятельствах сроки на ответ могут быть увеличены. Делается это по приказу руководителя организации либо по решению суда.

    Если в аварии на территории предприятия и близлежащих улиц виноват водитель – сотрудник учреждения, то его могут уволить в соответствии с трудовым законодательством страны. Решения гражданской комиссии можно оспорить в суде.

    Видео: Что делать, если вы попали в ДТП . Советы адвоката по ДТП.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Расследование ДТП на предприятии

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

    Немного поясню, почему эта тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет, «как по маслу», все довольны и собой, и своей работой. Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе? Что нужно делать, чтобы этого больше не произошло?

    Закон (196-ФЗ) обязывает нас, специалистов, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять», нужно провести его всестороннее расследование.

    Расследование начинается на месте ДТП. Необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту: в зависимости от увиденного не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом. Начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь, зачем приехал.

    Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали, необходимо записать на бумагу ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при расследовании.

    А чтобы облегчить сбор информации о ДТП, предлагаю Карточку осмотра места ДТП. Она разработана мной (для собственного пользования), но, как показала практика, бланк очень удобен. Писанины в нем минимум, зато излагается самая суть. Можете свободно скачивать бланк, использовать его в работе при расследовании.

    Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно. От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников. Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП».

    Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий. Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т. п..

    При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде. На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия.

    На месте аварии также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые тоже будут составлять схему ДТП, опрашивать его участников, составлять Протоколы осмотра и т. п. Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления. Второй участник дорожного происшествия может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т. д.

    Если что-либо для вас будет не ясно в их Схеме, нужно потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю вашего предприятия расписываться в ней.

    Если самостоятельное передвижение автомобиля вашего предприятия невозможно, нужно организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

    Читать еще:  Как рассчитывается неустойка по осаго?

    Следующий этап расследования — сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Для этого составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по дорожному происшествию, мотивируя тем, что данные документы необходимы для внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

    Когда собрана необходимая документация (как составленная вами, так и сотрудниками ГИБДД) приступают непосредственно к расследованию ДТП. Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы относительно причин, способствовавших дорожному происшествию, и вынести заключение о виновности того или иного участника аварии.

    Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта вы можете посмотреть здесь.

    Не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т. к. в определенных случаях (когда имели место тяжелые последствия или у работников ГИБДД вызывает сомнение определение степени виновности участников) ваш Акт могут потребовать органы следствия.

    Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя вашего предприятия. Сотрудники ГИБДД могут не заметить каких-либо доказательств, деталей, а вы в ходе своего расследования их обнаружите.

    Но не стоит откладывать расследование надолго. Срок расследования всех дорожно-транспортных происшествий, произошедших с принадлежащими предприятию (ИП) транспортными средствами, установленный законодательством, составляет не более 5 суток.

    На сегодня всё. До новых встреч. Комментируйте. Задавайте вопросы.

    Кто виноват в ДТП с воротами или забором при наезде или закрытии/открытии?

    Авария с наездом на забор или открытыми воротами

    1. При любом ДТП с наездом автомобиля на сооружение или объект необходимо вызывать для оформления ГИБДД.
    2. ОСАГО в таких авариях работает только в случаях, когда виновен водитель авто (и на машину есть действующий полис).
    3. Если даже транспортное средство припарковано с нарушением ПДД, то открывашиеся ворота не делают водителя виновным.
    4. А европротокол в таких случаях оформлять нельзя.

    Если с ситуациями при авариях на дороге всё чаще всего предельно понятно, то в случае с ДТП с забром, створками ворот и иными хозяйственными сооружениями зачастую возникает много вопросов, и не всегда виновник оказывается настоящим, а потерпевшему удаётся взыскать возмещение – по меньшей мере полноценное и справедливое. В этой статье мы рассмотрим, что делать при таких происшествиях, и что говорит законодательство 2020 года о виновности и обязанности оформления документов.

    Можно ли не оформлять такое ДТП?

    Если вы попали в аварию с любым сооружением в виде ворот или забора, либо зданием и вообще объектом, то первое, что необходимо сделать – вызвать сотрудников ГИБДД и оформить такое ДТП. Даже если виновный сразу предлагает оплатить причинённый вред.

    Зачем же вызывать полицию при согласии на возмещение стоимости ущерба? А затем, что в этом случае перед вами виновный в такой аварии предлагает понести гражданскую ответственность. Но от этого ваша административная ответственность никуда не девается, если вы в данном ДТП – водитель автомобиля.

    Как мы знаем, в нашей стране действуют 2 интересующих нас нормативных акта: Гражданский кодекс и КоАП РФ. И если первый обязывает причинившее вред лицо полностью возместить нарушенное право потерпевшего лица, то второй предусматривает наказания за нарушения, в результате которого такой вред причинён. И будьте уверены, если ДТП произошло, то нарушения в любом случае будут – как минимум, универсально приписываемое сотрудниками нарушение пункта 10.1 ПДД.

    Если ДТП с наездом на ворота или, наоборот, на автомобиль воротами не оформлено, а водитель оставил место происшествия, то его могут наказать по части 2 статьи 12.27 КоАП с длительным сроком лишения прав и большим штрафом. И, обратите внимание, ДТП по определению считается любое событие с участием авто, при котором нанесён материальный ущерб или в котором пострадали или погибли люди.

    Поэтому, если произошла авария, то ваши первые действия следующие:

    1. немедленно остановиться и не перемещать ни автомобиль, ни сами ворота и забор, если те не угрожают причинить больше повреждений или не создают дальнейшую опасность,
    2. включить «аварийку»,
    3. выставить знак аварийной остановки (безусловно, находитесь вы на дороге ворота с забором стоят в поле, и вы в них въехали либо те упали, открылись или закрылись в вашу машину),
    4. позвонить в полицию по номеру 102 либо в дежурную часть, если вы знаете номер, и ожидать приезда сотрудников.

    Если есть пострадавшие или погибшие люди

    Разумеется, если в аварии пострадали люди, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Но внимательно оцените характер увечий. Помните, что если формально ДТП будет оформлено как с пострадавшими, то будет 2 негативных последствия:

    • для виновника будет жёстче наказание, независимо от того, кто виноват – владелец забора или водитель, вплоть до уголовной, если вред здоровью судмедэкспертизой будет признан тяжким или результатом ДТП станет смерть людей,
    • для потерпевшего, даже при незначительном вреде здворовью пострадавших, время получения возмещения может затянуть до года и более, пока не будут закрыты все расследования (административное и/или уголовное).

    Наезд на забор – что делать?

    Если вы именно въехали в чужой забор (обратите внимание, даже если в свой, то оформлять ДТП по Правилам всё равно нужно), то виновность в этом происшествии лежит на вас.

    Но есть и хорошие новости в этом – если ваша автогражданская ответственность застрахована, то собственник забора получит возмещение в полном объёме в пределах страховой сумммы 400 тысяч рублей, обратившись в вашу страховую компанию по ОСАГО. Правда, стоимость страховки в следующем периоде для вас из-за этого возрастёт, но с большой долей вероятности меньше, чем стоимость забора.

    И в ДТП с наездом на забор особенно важно, чтобы оно было оформлено сотрудниками – без этого потерпевшему просто не выплатят. И поэтому что делать в первую очередь? Верно, обязательно вызвать полицию для оформления!

    И всё это работает аналогично с ущербом любому другому имуществу:

    • припаркованному автомобилю,
    • самому зданию дома, сарая, гаража или любого другого сооружения,
    • декоративным постройкам,
    • домашним животным или скоту,
    • и даже высаженным во дворе растениям.

    Если ГИБДД отказывается оформлять

    Но в 2020 году бывают случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать на место ДТП по той причине, что это не дорога, а прилегающая территория, и потому их компетенция здесь не действует.

    Это в корне не верно, так как сам принцип действия ПДД распространяется на всю территорию России, вне зависимости от наличия дорог (пункт 1.1 ПДД), а, если машина изначально съехала с дороги, совершив наезд на забор, не справившись с управлением, к примеру, то здесь есть чёткое нарушение Правил, и полиция обязана на это реагировать (пп. 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664).

    В этом случае ваши действия могут быть следующие:

    1. потребовать сообщить вам входящий номер вашего устного заявления,
    2. позвонить в дежурную часть и сообщить об отказе выезжать сотрудников ГИБДД, сообщив входящий номер,
    3. если и это не решит проблему, то можете вызвать местного участкового для оформления документов о ДТП.

    По результату у потерпевшего на руках должны быть:

    • постановление, вынесенное в отношении виновника, либо соответствующее определение (если приезжали сотрудники ГИБДД,
    • сведения о ДТП (может быть другое название, но должно содержать все данные о происшествии, включая ФИО участников, данные автомобиля, место и время происшествия, его обстоятельства, информация о страховке водителя),
    • информация о вашей страховке – сообщите ему название страховой компании, где вы покупали полис, серию и номер полиса (хотя, эти данные также должны быть указаны в сведениях о ДТП).

    У меня нет страховки

    В этом случае водителю придётся оплачивать нанесённый забору ущерб из собственного кармана. И сделать это лучше всего, договорившись с владельцем сооружения без суда, так как в противном случае при выигрыше в суде с вас взыщут издержки, которые могут включать услуги представителя, госпошлину при её оплате и другие расходы истца.

    Если вы добровольно выплачиваете сумму ущерба, то обязательно возьмите об этом расписку либо запишите передачу денег на видео, оглашая, за что, в какую дату и время и в какой сумме вы передаёте средства.

    Если скрылись с места ДТП

    Здесь разделим порядок действий для водителя и владельца забора.

    Водителю, чтобы избежать административной ответственности за оставление места происшествия, достаточно не попасться инспекторам ДПС в течение срока давности привлечения к ответственности, который составляет 3 месяца с даты происшествия.

    При этом, следует учесть следующие обстоятельства:

    • даже если вас вызовут в полицию для дачи показания, вы можете указать, что за рулём были не вы (если, конечно, же по камерам очевидно не удастся доказать вашу причастность), а другой человек, и на основании статьи 51 Конституции РФ отказаться свидетельствовать против себя и своих близких,
    • последствий за неявку в отделение для вас не никаких,
    • но если дело дошло до суда, то судья может назначить принудительный привод.

    Обратите внимание, всё вышеуказанное подразумевает административное преследование. Если в ДТП с наездом на забор пострадали люди (в том числе пассажиры вашего авто или пешеходы), то здесь ситуация другая, и просто скрываться вряд ли поможет.

    Для владельца забора тоже есть хорошие новости. Вам достаточно идентифицировать машину, и не обязательно устанавливать водителя. Требуется также, чтобы у собственника автомобиля было действующее ОСАГО. В этом случае вы сможете получить возмещение.

    Что делать в первую очередь при таком ДТП:

    1. вызвать полицию для возбуждения дела,
    2. выяснить, попало ли происшествие в объектив камер (видеорегистраторы свидетелей, камеры наружного наблюдения, в том числе ваших соседей),
    3. если камеры принадлежат организациям или госорганам, подать письменное ходатайство в ГИБДД, где возбуждено административное расследование, об истребовании видеозаписей, при этом, желательно предварительно попросить хозяев камер сохранить запись,
    4. попытатья «по свежим следам» от аварии найти автомобиль, вызвать ГИБДД и сфотографировать повреждения – главная задача здесь – доказать причастность именно этого авто к вашему ДТП.

    Сколько стоит забор?

    Порядок определения размера ущерба для возмещения виновником можно определить по имеющимся у вас чекам на стройматериал (например, профлист) и документам о проведённых работах по его монтажу.

    Если таких документов нет, то придётся заказывать экспертизу, где специалист посчитает, сколько элементов повреждено, и затем по среднерыночны ценам документально подтвердит размер вреда. До экспертизы ремонтировать забор нельзя.

    Это всё, разумеется, актуально, если вам не удастся договориться с водителем-виновником без суда.

    Кто виноват в ДТП с воротами?

    Тот, кто причинил ущерб, как бы абсурдно это ни звучало:

    • если на ворота наехал автомобиль, то вина лежит на водителе, и что делать в таком случае, описано полностью идентично ДТП с забором выше, когда виновен автолюбитель,
    • если створка открылась произвольно, то виноват ответственный за их эксплуатацию и техническое состояние (должностное лицо в организации или хозяин ворот, если это частная территория),
    • если кто-то открывал эти створки и ударил чужую машину, то ответственность лежит именно на нём,
    • а когда и авто двигалось, и ворота открывались/закрывались, то здесь может быть и обоюдная вина, однако, такие дела следует рассматривать в контексте, чьё нарушение конкретно привело к аварии и удалось бы избежать ДТП при отсутствии одного из предполагаемо виновных действий (например, если авто влетело в ворота на большой скорости, то уже не имеет значения, двигались ли их створки – происшествие в любом случае бы произошло).

    Если автомобиль припарковался слишком близко

    ПДД предписывают не затруднять и не загораживать въезды и выезды (пункт 12.4). Тем не менее, даже если кто-то открывал ворота, либо они приводятся в действие автоматически, то это не имеет значения. Ответственность, согласно судебной практике 2020 года, лежит именно на воротах.

    Это так, потому что суды действуют примерно следующим образом при выяснении виновости: если бы вместо припаркованного в нарушение ПДД автомобиля там был не нарушающий ничего человек, то удалось бы избежать вредных последствий? Нет, не удалось бы. Вот и ответ на наш вопрос.

    Что делать?

    Увы, но в данном случае, когда вина лежит на владельце ворот, ОСАГО для водителя не работает, потому что этот вид страхования работает в отношении ответственности перед другими при виновности в ДТП. А в данном случае водитель не виновен.

    Поэтому требовать возмещения придётся в общегражданском порядке – с ответственного за его причинение. Для этого, в первую очередь, нужно также обязательно вызвать полицию и оформить происшествие. Без документов о ДТП суд с большой долей вероятности не примет правильное для вас решение. Аналогично забору для этого подойдёт и участковый.

    Далее либо устно, либо письменным требованием попытайтесь договориться о возмещении вам ущерба. Для оценки здесь подойдёт любой жестянщик из автосервиса, который огласит стоимость ремонта автомобиля.

    Если «полюбовно» договориться не удалось, то придётся заказывать экспертизу повреждений. Это платная услуга, но проигравшиая сторона возмещает стоимость в суде. Для оценки вреда следует воспользоваться среднерыночными расценами, а не Единой методикой ОСАГО – в этом случае стоимость запчастей будет больше.

    Далее вам нужно подать досудебное требование с приложением результатов экспертизы. И в случае отказа в удовлетворении требования в разумный срок (10-20 дней, которые также указываются в «досудебке») подавать в суд по месту регистрации ответчика.

    Можно ли оформить европротокол?

    Нет. Одно из условий для оформления без сотрудников ГИБДД – если не причинено вреда иному имуществу, кроме автомобилей, а само происшествие произошло с участием 2 и более машин.

    Поэтому, если вы решите разойтись с европротоколом, то в любом случае потерпевший не получит возмещение по ОСАГО.

    Несколько важных тонкостей

    • В случае с ДТП с наездом на ворота или забор, когда виноват водитель машины, не работает источник повышенной опасности – это действует только когда автомобиль был таким источником по отношению к пешеходам, пассажирам или велосипедистам.
    • Если вы договорились о добровольном возмещении ущерба, это никак не отменяет состава по лишению прав и крупному штрафу за оставление места ДТП, поэтому поступать так можно только на свой страх и риск.
    • В любом происшествии, где причинён вред, не бывает невиновных по российскому законодательству 2020 года. Даже если машина сама скатилась в сооружение, то вина лежит на том, кто последним управлял.
    • На будущее, даже если вам кажется, что вы попали в обычную аварию с участием 2 автомобилей, обратите внимание на то неочевидное, что ещё могло пострадать: бордюры, столбы, люки, отбойники – даже если на них только царапины, формально это ущерб, и участников ДТП здесь уже более двух.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector