0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп на кольце кто виноват?

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 21 авг 2014, 10:04

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Кто виноват в ДТП на круговом движении?

Добрый день, Максим.
Хочу поделиться очень интересным примером и узнать мнения.
Есть главная дорога. Координаты для гугла — 58.046073, 38.852073.
4 полосы. 2 мои — 2 встречка. Я двигаюсь по крайней левой в прямом направлении (в сторону моста). Впереди нерегулируемый перекресток (в одно время поставили светофоры, но уже как год точно они мигают жёлтым). Перед перекрестком стоят знаки — (only!!) главная дорога и под ним направление движения(т.е. 2.1 и 8.13). Направление главной дороги — прямая вертикальная, посередине огибает круг. Также отображена, примыкающая справа перед круговым движением, второстепенная дорога.
Перед кругом (3-4 метра до) на троллейбусных жгутах, весит знак «круговое движение» (от начала перекрестка до знака «круговое движение» около 25-30 метров, от знака «главная дорога с её направлением» до знака «круговое движение» примерно 100 метров). На перекрестке — обозначения движения по полосам нет, нет и разметки. Главная дорога позволяет проехать т/с перекресток, минуя круг, в прямом направлении, не меняя траектории движения, если двигаться по крайней левой, если по правой то нужно немного уйти влево.
Суть: двигаясь по главной дороге, въехав на перекресток, при подъезде к кругу замечаю учебку (в объяснительной он пишет, что меня не видел и поворотник включил), которая двигается по правой полосе, начинает перестраивается справо-налево буквально на метр без поворотника, (после круга сужение в левую сторону),я притормозил, думаю — поедет прямо, я помещаюсь, гуд :), но в конце круга передомной он начинает резко уходить влево, т.е. с правой полосы на разворот, опять же без поворотника (есть видео), тем самым перекрывает мне путь. Применяю экстренное торможение и пытаюсь уйти от кабины водителя, тем самым пробивая своей правой фарой его заднюю левую дверь .
Ему выписали штрав за поворотник, мне за помеху справа.
И как тут быть? Главная дорога ничего не дает?
Один из «сотрудников» сказал, что прилетел бы ты в переднее колесо, то не пришлось бы спорить.
мне не столь важна денежная сторона этой ситуации, просто я сейчас не могу по этому перекрестку спокойно ездить. страшно. т.к. может не понимаю, как там действительно нужно ехать. Переговорил с многими инструкторами, водителями, все учат и ездят одинаково, пропускаешь главную и делаешь маневр. (а тут круг блин)

С Уважением, Александр.

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Pddclub » 21 авг 2014, 10:04

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Skel » 21 авг 2014, 12:04

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 21 авг 2014, 16:39

Добрый день, Skel и всем форумчанам!
На счет того, что я писал о том, что можно по прямой проехать данный участок — http://файлообменник.рф/lfm5418l2gvn.html — это лишь на счет наличия прямого участка.
Там слева видно газель, вот на ее месте стояла тоже газель с регистратором.
Ниже ссылка на запись с видеорегистратора из находящегося на парковке т/с. Запись широкоугольная (т.е. закругление с боков).
Сам экшен с 1.30
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XIlnV6oNhPQ[/youtube]

Самое интересное, что у нас в городе есть ещё 2 круга, которые обозначены и сделаны по всем нормам и всё движение в них главное, соответственно все примыкающие — уступают/пропускают.

Еще видео с комментариями заместителя начальника нашего ГИБДД про изменения движения по нашим кругам.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VagPNjAIqKk[/youtube]
Все зникомые автошники говорят, что там совсем не нужен знак «кругового движения», т.к. не я один в этой ситуации побывал, говорят знаки противоречат друг другу.

Я «сотрудникам» говорю — т.е. вы хотите сказать, что я могу прямо сейчас поехать на этот перекресток и двигаясь в правом ряду вывернуть влево, да еще без поворотника, на чей-нибудь лексус и я буду прав чтоли . Так я состав сразу соберу в дверях, машин так из 5!)) А они сидят глазами хлопают.

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 26 авг 2014, 13:31

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-50 » 27 авг 2014, 17:40

Максим писал(а): Здравствуйте, Александр .

Выше Skel описал ситуацию верно.

Выезжать с кругового движения нужно только с крайней правой полосы. Проезжать по кругу (налево) можно по любой полосе.

Если на данном перекрестке принято проезжать прямо по Вашей траектории (через центр круга), то при желании можете спокойно этим пользоваться, собирая, как Вы выразились, состав, и ремонтируя левый борт автомобиля за счет этого состава.

P.S. Если хотите упростить проезд этого перекрестка для себя и других водителей, то обратитесь в ГИБДД (в письменном виде) с просьбой установить на перекрестке знаки «Направление движения по полосам».

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим.
Спасибо за ответ.
Всё равно не могу крепко спать по ночам, снится перекресток )
Хочу прояснить кое-какие факты для более подробного анализа ситуации: советаю читать очень внимательно, очень жирно написано!!

«Учебка» получила «горчичник» за не включенный левый поворотник при маневре — значит было перестроение с правой полосы в левую, зафиксированное нарушение.

Иное развитие (распутывание) ситуации (теоретически) — двигаясь по «кругу» я по сути не должен был ему уступать (горчичник за помеху справа), т.к. я в тот момент еще не выезжал с перекрестка а двигался просто по своей полосе, а он в свою очередь по своей полосе, но ДТП произошло на моей полосе из за того что он перестроился без поворотника. Возможно я хотел повернуть налево — и тут, мне — не нужно включать левый поворотник ибо «круг». Я не включал правый поворотник и вообще не совершал перестроения вправо, двигался по крайней левой, в попутном с ним направлении, тем самым не обозначая преднамеренный/запланированный выезд с круга, а в совокупности с учетом его кривого перестроения, наши общие действия, как одновременное перестроение т/с, по которому меня бы и отметили горчичником за помеху справа (тут бы не спорил), но раз уж это «круговое движение», то основываясь на горчичник он по ПДД должен был меня пропустить т.к. я двигался в попутном с ним направлении, т.е. по кругу, а он нарушил правила маневрирования, а самое главное перед перестроением не убедился в безопасности совершения данного маневра и занял не правильное положение на «круге» перед выездом из него (как пишет в объяснительной, хотел после повернуть на право (направлялся в сторону ул.Бульварная) — т.е. где смысл его перестроения в левую полосу (поперек моему движенеию), что бы потом перестроиться в правую для поворота, он же на «Круговом».

Предположим, что я не хотел проехать круг в прямом направлении, а хотел развернуться. Учебка то двигалась по диагонали, пересекая полосы движения с нарушением. ДТП произошло на моей полосе. Кто виноват в этом случае ?

но вот загвостка, которая всё путает изначально и не дает мне успокоиться
перед перекрестком висит знак «главная дорога» с направлением движения [url]http://файлообменник.рф/6e9c01qbsjbi.html[/url]
ровно на противоположной стороне — при движении с моста — висит похожий знак + движение по полосам [url]http://файлообменник.рф/0rdn9cii06qp.html[/url]
Получается знак приоритета в моем случае, основываясь на том, что я двигаюсь по «главной» в любой полосе, на круге теряет свои полномочия, даже если обозначение направления через круг.
Выходит, что перед кругом должны висеть знаки — конец «главной дороги», как бы указывая на то, что далее транспортные средства подчиняются правилам круга, а не главной дороги, а после «круга» — начало «главной дороги».
Перекресток в перекрестке какой-то ))))))
или
перед перекрестком на одном стенде знак «Главная дорога», «направление движения», «круговое движение» — дескать там есть круговое движение, а не просто клумба во круг которой происходит разъезд по улицам.
ПАРАДОКС
Смотрим видео с «заместителем», в котором четко звучит — «здесь круговое движение не распространяется». значит правила и требования для круга на этом участке снимаются и следовательно подчиняемся требованиям «главной дороги», по знаку которого мы че то там огибаем (в нашем случае это клумба с движением вокруг нее, что бы не воткнутся во встречку при повороте перед ней) и проезжаем так же по главной дороге прямо.

Извиняюсь за кривопись. Много мыслей для первого ДТП.

С Уважением, Александр .

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 02 сен 2014, 16:27

Александр , если рассматривать ситуацию с точки зрения того, что Вы выполняете разворот, то Вашей вины в ДТП нет.

Знак главная дорога (с табличкой) показывает, что Вы не должны уступать дорогу автомобилям, находящимся на круге (слева по ходу движения). К рассматриваемому ДТП они отношения не имеют, т.к. оба автомобиля находились на главной.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Денис-30 » 06 мар 2016, 11:42

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 09 мар 2016, 19:32

Все автомобили должны въехать на крайнюю правую полосу кольца и лишь затем перестраиваться по необходимости.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Александр-217 » 05 июл 2016, 23:33

Re: Комментарии к «Кто виноват в ДТП на круговом движении?»

Максим » 15 июл 2016, 14:17

Насколько я понял, имело место одновременное перестроение. В этом случае прав водитель красного автомобиля. Либо он просто ехал в пределах своей полосы, тогда также он прав.

Вы считаете, что он что-то нарушил? Напишите, что.

Выезд с кругового перекрестка

Последнее обновление: 10.05.2020
Комментариев нет

  • Кто более виновен в ДТП?
  • Столкновение на круге
  • Выезд с кругового перекрестка
  • Подлез под грузовичок
  • Проезд через круговой перекресток
  • Перестроение для выезда из круга
  • Едва не соприкоснулись
  • Как избежать ДТП на круговом движении
  • Кто был обязан уступить?
Читать еще:  Заявление на осаго без дополнительных услуг образец

ДТП с заезжающим на круг на выезде с кругового перекрестка. Разбор дорожной ситуации.

Перекрестки с круговым движением могут быть самой разной конфигурации, но их отличие от других «замысловатых» перекрестков в том, что перед круговыми перекрестками обязательно установлен знак 4.3 «Круговое движение», т.е. транспортный поток едет по кругу, и встречное движение на них исключено.

С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг. Для обозначения приоритетов движения относительно въездов на круговой перекресток, рядом со знаком 4.3 могут быть установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а в зависимости от сложности перекрестка с круговым движением, на самом кругу, перед пересечениями с заездом на круг, дополнительно могут установить знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».

Круговой перекресток далеко не всегда имеет ровную форму круга. Есть такие перекрестки, на которых можно легко «запутаться» в приоритетах. Вот для этого и ставят дополнительные знаки, чтобы водителям стало легче ориентироваться.

О правилах проезда круговых перекрестков можно прочесть в статье Проезд перекрестков с круговым движением. А сейчас, в этой статье, рассмотрим случай, который закончился легким ДТП на выезде из круга, а заодно разберем ошибки водителей в этой конкретной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» вместе с группой знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Знак 8.13 указывает, что главным на этом круговом перекрестке является движение по кругу. Похожее расположение знаков уже встречалось в одной из статей по разбору дорожных ситуаций – Столкновение на круге. Там было дано объяснение, о чем говорит подобное расположение знаков, и как водителю следует воспринять эту информацию. Еще раз, вкратце, повторим.

Подобное сочетание знаков говорит водителям, что круг – главный, и о том, на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу». Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, водитель имеет приоритет до тех пор, пока не съедет с круга — на следующих пересечениях уступать дорогу не нужно.

В нашем случае, показанном на ролике, разметки на дороге нет, ее не видно, но это вовсе не означает, что можно отступить от правил перестроения и маневрирования. В данном случае просто нет разграниченных полос движения, но на проезжей части, рядом друг с другом, могут свободно разместиться три автомобиля.

Другими словами, двигаясь по кругу, можно сместиться левее на проезжей части, чтобы не мешать движению других участников, а выезжая из круга, необходимо принять как можно правее, поскольку, выезд с кругового перекрестка разрешен только с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Теперь, смотрим на траекторию движения автомобиля, с которого велась съемка. Его водитель, заехав на круг, сначала берет левее на проезжей части, далее, едет по кругу, не меняя занятой полосы, и также, практически из левого ряда, пытается выехать с круга. В какой-то момент на круговое движение на хорошей скорости заезжает темный автомобиль Рено, и цепляет «регистратора», фактически, подрезает его справа, т.е. произошло столкновение. Как и при любом ДТП, неизменно, в первую очередь возникает вопрос: кто виноват?

Столкновение произошло в месте заезда на круговое движение, и юридически, т.е. с точки зрения соблюдения ПДД, виновен в аварии водитель автомобиля Рено, потому что, как сказал бы инспектор, он не выполнил требования знака 2.4 «Уступите дорогу» перед въездом на круг. Это нарушение ПДД, но другой, не менее важной ошибкой водителя Рено, был выбор неверной безопасной скорости в этот момент.

А так ли безоблачными оказались действия водителя «регистратора»? Вовсе нет. Его ошибкой был выезд с круга не с «нужной» полосы, т.е. с левой, а не с правой. Может, не совсем с левой полосы, а с середины проезжей части, это не важно, он выезжал НЕ с правой полосы. Если бы владелец регистратора для съезда заранее перестроился бы на крайнюю правую полосу, то его намерения уже стали бы более понятны для других участников. В таком случае, водитель Рено, заехав на круг, мог бы спокойно объехать того слева, и столкновения бы не произошло. Но, случилось так, как случилось.

Как избегать подобных ошибок?

Действия водителя (читай, ваши действия) во время осуществления любого маневра должны выполняться в соответствии с Правилами, и не должны истолковываться двояко. Т.е. они должны быть понятны другим участникам движения.

Если применить это требование к рассмотренной ситуации, действия «регистратора» не были до конца понятны водителю, въезжающему на круг, т.е. водителю Рено. То ли «регистратор» собирался ехать дальше по кругу, но в средней полосе, то ли он таким образом выезжал с кругового перекрестка. А снизить свою скорость водитель Рено не посчитал нужным, и в результате, поворот «регистратора» направо оказался для него неожиданным.

Вердикт: несмотря на то, что юридически в ДТП виновен только водитель Рено, с точки зрения Безопасности, виноваты в этом происшествии водители обоих автомобилей.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Аварии на круговом движении, от которых не застрахован даже опытный водитель

Пожалуй, чаще всего аварии на круговом перекрестке случаются в районе выездов. Когда драйверы норовят съехать с «круга» сразу из левой полосы. При этом они либо не замечают машин, двигающихся правее, либо считают, что те обязаны их пропустить.

Помеха справа

Хотя правило «помехи справа» при перестроении между полосами на круговом перекрестке действует точно также как и на любой другой дороге. И точно так же, как и на любом другом перекрестке, перед поворотом вправо машина должна заранее занять крайнее правое положение — а не «косить ряды» из крайне левого в крайне правый. Подобный маневр — прямая провокация ДТП. Но именно на круговых перекрестках многие водители об этом почему-то забывают.

Ну, нужно мне!

Впрочем, возможна и еще более безобразная аварийная ситуация. После нее на «разборе полетов» в группе административной практики местного отделения ГИБДД также «мусолится» пункт 8.4 ПДД, оговаривающий, кто и кому должен уступать при перестроении машин между полосами. Происходит это, когда лихой «пилот» норовит пересечь «круг» по максимально короткой траектории. Ну, нужно человеку проехать круговой перекресток прямо, вот он и едет: по факту просто объезжая газончик в центре — практически поперек разметки полос, «подрезая» всех и вся. Но пытаясь сэкономить несколько секунд таким образом, «гонщик» зачастую теряет куда больше времени на оформление ДТП, произошедшее по его вине.

Замкнутый круг

Еще одна аварийная ситуация при круговом движении машин возникает, когда перед въездом на перекресток отсутствует знак 4.3 — «Круговое движение». То есть физически оно имеет место быть, но формально перекресток «круговым» не считается.

Водители видят перед собой «круг», а на отсутствие знака — синего кружочка с белыми стрелочками по периметру — внимания не обращают. Зато они четко помнят: раз ты выехал «на круг», машины с прилегающих дорог должны тебе уступать. А на самом деле это не так, поскольку «круга»-то фактически нет и совершенно не обязательно, что тебе будут уступать те въезжающие на круговое движение водители, кто все-таки обращает внимание не только на конфигурацию перекрестка, но и на знаки, висящие перед ним.

Ведь в подобных местах, где отсутствуют знаки 4.3, вместо них установлены знаки приоритета. Бывает даже так, например, что согласно им «главной дорогой» назначается только половина кругового перекрестка — со всеми вытекающими последствиями. В таких местах едущие «по круговым понятиям» регулярно устраивают аварийные ситуации с водителями, ориентирующимися на дорожные знаки.

На Садовом кольце в Москве после ДТП с восемью машинами возникла пробка

3 ноября 2020 , 10:09 [ «Аргументы Недели» ] Источник: РИА «Новости»

Утром во вторник, 3 ноября, у Садового кольца случилось дорожно-транспортное происшествие с восемью легковыми автомобилями. В результате случившегося образовалась пробка, но движение не перекрывалось.

Ранее осведомленный источник в экстренных службах столицы заявил, что в результате аварии на Садовой-Черногрязской улице пострадали четыре человека. Уточняется, что образовалась пробка, однако движение машин полностью не остановилось.

В настоящий момент происходит оформление ДТП. Информации о том, что стало причиной аварии не поступало. Данных о состоянии пострадавших нет.

В шоу-бизнес через постель. В Сети обсуждают актрис и певиц, которые стали знаменитыми вовсе не за свои таланты

В Сочи КамАЗ смял газель и сбил пешехода

Латвия: женщина искала киллера через интернет

Сергунина пригласила молодежь к участию в краудсорсинг-проекте «Зачетная Москва»

Дочь Ларисы Гузеевой Ольга поделилась, почему стала носить обручальное кольцо на безымянном пальце правой руки

В Ростовской области загорелось садовое товарищество

«Репортер»: воюющий с Азербайджаном Карабах остался без российских добровольцев из-за Пашиняна

На Садовом кольце в Москве после ДТП с восемью машинами возникла пробка

Пропавшую на даче под Псковом трехлетнюю девочку ищут полиция, следователи, волонтеры

Российский рубль ожидает серьёзное падение?

Певица Клава Кока попала в ДТП в Ялте

Наградили победителей конкурса Эльбрусское кольцо

В Москве загорелся склад с газовыми баллонами

На Кубани водитель легковушки уснул за рулем и врезался в фуру

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
  • Москва
  • Садовое
  • кольцо
  • ДТП
  • авария
  • Аргументы Недели → Самое читаемое

    UK Defence Journal написал об игнорирующем предупреждения России британском эсминце в Черном море

    Читать еще:  Как получить осаго через госуслуги?

    Китай молча стоит на берегу реки и ждет

    Российский рубль ожидает серьёзное падение?

    Новак оценил ситуацию в мировой экономике

    В шоу-бизнес через постель. В Сети обсуждают актрис и певиц, которые стали знаменитыми вовсе не за свои таланты

    Воюющий с Азербайджаном Карабах остался без российских добровольцев из-за Пашиняна

    Опасное ДТП на круговом: как не растеряться

    Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, иногда легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде.

    Что считается круговым участком

    Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление. Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

    Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

    Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

    Причины аварий

    ДТП на круговых участках вызываются:

    • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

    При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

    • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

    Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

    О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

    Кто виновен в столкновении

    Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

    • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

    За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

    • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
    • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

    То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

    • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

    Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель. Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B. Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

    • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
    • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

    Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

    Помимо штрафов в соответствии со статьями КоАП страховая компания виновника выплачивает нанесенный потерпевшему ущерб. Если компенсация не покрывает всех потерь, обычно следует судебная тяжба. Ведь потерпевший имеет право требовать недостающих денег с самого виновника.

    В делах о ДТП на круговом участке могут быть разные нюансы. К признанию автомобилиста виновным может привести невключенный правый поворотник или слишком высокая скорость, другие обстоятельства, а не только нарушение правил движения по кольцу.

    О том, кто будет виноват при ДТП на кольце, смотрите в этом видео:

    Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением

    Избежать аварии на перекрестке с кольцевым участком можно, если:

    • обращать внимание на знаки кругового движения и приоритета;
    • помнить, что этот символ и в одиночестве дает преимущество автомобилям, уже находящимся на кольце;
    • снижать скорость при въезде и перемещении по участку;
    • не забывать подавать сигнал при повороте на другую полосу и выезде с кольца.

    Запомнив и выполняя правила движения по круговому перекрестку, оставаясь внимательным, можно проезжать его без потерь. Сложнее тем, у кого на пути незнакомый кольцевой участок. И нельзя понять, является ли он таковым, или это обычный перекресток. В таком случае автомобилисту придется контролировать буквально все пространство дороги и прилегающих к ней участков.

    Дтп на кольце кто виноват?

    Один водитель перестраивался, второй испугался, третий «щемился»

    Физического контакта между машинами не произошло

    Фото: читатель E1.RU

    Эта авария на Кольцовском тракте Екатеринбурга произошла по необычному сценарию: к ней причастны три автомобиля, но не было ни одного контакта. Кто виноват и лишат ли прав водителя, который начал цепную реакцию и затем покинул место ДТП?

    Видео: читатель E1.RU

    Chevrolet Aveo ехал по левой полосе, когда сзади приблизился ВАЗ-2109 и стал «намекать», чтобы ему уступили. Кстати, Chevrolet нарушал пункт 9.4 ПДД, который требует на загородных трассах двигаться как можно правее. Средняя полоса была свободна, и «Шеви» стал смещаться вправо, но делал это без поворотника в неконкретной манере.

    СЮЖЕТ

    В этот момент из правой полосы в среднюю резко перестроился чёрный Mitsubishi Lancer, опережая грузовичок перед ним. Aveo на манёвр Lancer отреагировал размашистым перестроением влево, чем спровоцировал «девятку» вильнуть в разделительный барьер. Обе машины остановились, а Lancer, инициатор события, с места аварии скрылся.

    Могут ли водителя Lancer лишить прав за оставление места ДТП?

    Теоретически да. Отсутствие контакта в данном случае роли не играет: Верховный суд РФ уже разъяснял, что даже при отсутствии повреждений на одном из автомобилей, причастных к ДТП, его водитель может быть наказан по части 2 статьи 12.27 КоАП. Правда, нужно доказать, что водитель был осведомлён о происшествии и скрылся умышленно.

    — Разыскивать его будут хотя бы для того, чтобы опросить в качестве свидетеля, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Если по результатам экспертизы его признают виновным в ДТП, то привлекут к административной ответственности: лишение прав на срок до 1,5 лет или арест до 15 суток.

    Кто имел преимущество при одновременном перестроении?

    Ситуация, когда две машины стремятся в одну полосу, хорошо описана в пункте 8.4 ПДД: уступает в этом случае тот, у кого помеха справа. То есть приоритет был у «Лансера». Однако Aveo начал манёвр чуть раньше, то есть он не мог знать, что Mitsubishi тоже затеет перестроение, а сам манёвр «японца» выглядит достаточно резким: своим приоритетом он воспользовался в грубой манере.

    При этом отсутствие поворотника у Aveo — тоже нарушение, которое могло сбить водителя Lancer с толку: он, вероятно, не считал, что Aveo перестраивается.

    Lancer спровоцировал Aveo, значит, виноват?

    Водитель Lancer явно напугал водителя Aveo, однако масштаб реакции последнего вызывает вопросы — требовалось ли лавировать так сильно? Aveo ехал по краю левой полосы, тогда как Lancer занял центр средней, и необходимости в столь крутой переставке как будто не было. Не требуют подобных пируэтов и правила.

    — Боковой интервал между двумя автомобилями при перестроении «Лансера» не достиг критического, но это должна подтвердить экспертиза, — поясняет Юрий Панченко.

    При этом Aveo должен был убедиться в безопасности манёвра. По сути, он совершал перестроение, точнее, менял рядность (это укладывается в определение перестроения). А значит, согласно пункту 8.4 ПДД, должен был уступать дорогу автомобилям, которые двигались без изменения направления попутно: в данном случае это ВАЗ-2109.

    — Aveo дёрнулся в левую полосу, но такая реакция на неожиданные действия Lancer вполне естественна — человек спасает себя, — рассуждает Юрий Панченко. — В экстремальной ситуации против природы не попрёшь. Правда, суды этот довод принимают редко, иначе все нарушения будут оправдываться природой человека.

    А как насчёт самого ВАЗа?

    Его водитель тоже не безгрешен: когда Aveo сместился вправо, ВАЗ-2109 сунул нос между ним и барьером безопасности. Формально движение двух машин бок о бок в широкой полосе не запрещено (есть ведь и полосы шириной по пять метров), но в любом случае водители должны выдерживать боковой интервал. Правда, чётких границ в правилах не прописано: в пункте 9.10 лишь отмечается, что интервал должен обеспечивать безопасность движения. Но даже с точки зрения здравого смысла лезть в узкий зазор между машиной и барьером — занятие рискованное.

    Читать еще:  Должен ли виновник дтп выплачивать разницу?

    — Когда Aveo стал смещаться, водитель ВАЗа в нетерпении начал опережать его с выездом на разделительную полосу с минимальным боковым интервалом, — говорит автоэксперт Дмитрий Ларионов. — В результате, когда на дороге возникла опасная ситуация, он оказался лишён времени на реакцию и пространства для манёвра. С учётом того, что именно ему принадлежало решение выбрать минимальную дистанцию и боковой интервал, я могу утверждать, что он должен быть признан единственным виновником этого ДТП.

    Юрий Панченко добавляет:

    — В этом эпизоде все абсолютно держат недостаточную дистанцию, которая должна быть не меньше пути, который автомобиль на данной скорости приходит за 1,5 секунды. Но я часто наблюдаю «опытных» водителей, которые ловят кайф из-за езды впритирку.

    Доля вины есть в действиях каждого: Lancer маневрировал слишком резко и спровоцировал «сонный» Aveo. Водитель самого Aveo среагировал чересчур остро, не убедившись в безопасности манёвра. ВАЗ-2109 слишком торопился с опережением и не оставил зазора на ошибку.

    Кто будет виноват в ДТП на кольце и как пользоваться поворотниками (ВИДЕО)

    Сегодня мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с разъяснением преподавателя одной из автошкол Максима Манина о том, кто будет виноват в ДТП на кольцевой развязке. Причем, он описывает две ситуации возможных аварий на разных кольцах, в которых виновным может быть признан как уже движущийся по развязке водитель, так и въезжающий на нее.

    Также разъясняются правила пользования указателями поворота — когда включать и когда переключать.

    Видео /2

    всего: 6353 / сегодня: 1

    Комментарии /61

    После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».

    Кто виноват в «ДТП без касания» на Приморском кольце: авторазбор “Клопс“

    «Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

    Обстоятельства

    На Приморском кольце легковая машина врезалась в отбойник. Авария произошла днём в субботу, 4 июля. Красный Volkswagen протаранил ограждение в двух местах на участке трассы Калининград — Светлогорск между съездом к аэропорту «Храброво» и поворотом на Зеленоградск. На месте ДТП работала На Приморском кольце легковушка врезалась в отбойник, собралась пробка (видео)

    Авария произошла днём в субботу, 4 июля

    Мнения экспертов

    Алексей Нестеров, юрист:

    “Водитель серого автомобиля Daewoo Nexia нарушил пункт правил дорожного движения 8.4. За это ему грозит как лишение прав за оставление места ДТП, но и уплата по ремонту пострадавшего авто (по иску от страховой компании по ОСАГО)”, — считает Нестеров.

    По правилам дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    На кадрах видно, как водитель Nexia перестраивался с левой полосы на правую, не предоставив приоритета.

    “Да, между машинами не было касания, но значения это не имеет, так как трактовка “дорожно-транспортное происшествие» поясняет, что это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб”, — отметил Нестеров.

    Пётр Губенко, юрист регионального общества защиты прав автомобилистов:

    “Водитель серебристого автомобиля заблаговременно не включил указатель правого поворота, а сделал это непосредственно в момент выезда на соседнюю полосу. Своим манёвром он создал помеху красному автомобилю, который ехал быстрее.

    Оценивая ДТП, которое произошло без взаимодействия между двумя машинами, необходимо вспомнить про практику верховного суда. Ещё несколько лет назад судьи высшей инстанции пришли к выводу, что контакт между машинами не нужен, как в данном случае, чтобы определить вину.

    Что касается красного автомобиля, то надо оценивать и степень вины второго водителя: правильно ли он действовал при возникновении опасности или нет, тормозил или уходил вправо. Это требует отдельной оценки. Возможно, тут вина будет обоюдной. Но то, что есть доля ответственности у владельца серой Nexia — однозначно. За это его необходимо привлечь, но для начала нужно установить машину и водителя».

    Также эксперт считает, что за оставление места ДТП шофёру серой машины грозит штраф в размере тысячи рублей.

    О других ситуациях, которые редакция разбирала вместе с экспертами, можно почитать здесь.

    Дтп на кольце кто виноват?

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Регистрация: 15.4.2010
    Пользователь №: 18239
    Рейтинг: 1
    Поставил плюсов: 102
    Поставил минусов: 0

    Menge

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8717
    Регистрация: 12.3.2008
    Пользователь №: 2887
    Рейтинг: 61367
    Поставил плюсов: 37164
    Поставил минусов: 634

    Я так понимаю, что дело происходило в городе Ростов-на-Дону.

    У вас там знаки менялись как-либо или нет? Потому что, если верить показаниям панорамы Яндекс, то девушка как раз выезжала по главной дороге и пропусть ее должны были вы.

    Если же знаки изменились с тех пор, то ситуация спорная. И однозначного ответа нет. Но прослеживая причино-следственную связь, можно считать, в том числе, виноватыми обоих водителей.

    Кроме того, сотрудник «на месте» не может и не должен определять виновных. Кроме того, сотрудники ГИБДД вообще не определяют виновных, их задача определить кто нарушил ПДД, а кто нет.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Регистрация: 15.4.2010
    Пользователь №: 18239
    Рейтинг: 1
    Поставил плюсов: 102
    Поставил минусов: 0

    Да, Вы правы, это г. Ростов-на-Дону.
    Знаки поменяли, сейчас поехал специально еще убедился, всё как надо: знаки «уступи дороу» + «круговое движение». Панормаму ту Яндекс снимал где-то в апреле-мае 2010.

    Само место аварии вот http://maps.yandex.ru/-/CZawelQ . Машина девушки как раз на месте «копейки», моя же — правее, чем серебристый Ситроен. Но, если посмотреть по разметке, то полосы там довольно широкие, и я ехал по своей полосе.

    То, что ИДПС определил как несоблюдение дистанции. А нельзя ли принять во внимание то, что я двигался по главной дороге, передо мной не было других машин и мне не перед кем было соблюдать дистанцию. До этой машины =) Или я, по идее, должен всё-превсё предугадать.

    Вито Корлеоне

    Группа: Общественный совет
    Сообщений: 5264
    Регистрация: 17.3.2010
    Пользователь №: 16923
    Рейтинг: 6097
    Поставил плюсов: 8545
    Поставил минусов: 911

    Кыргыз

    Пользователь

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 55
    Регистрация: 23.7.2009
    Пользователь №: 11717
    Рейтинг: 41
    Поставил плюсов: 46
    Поставил минусов: 0

    Кыргыз

    амр388

    Группа: Общественный совет
    Сообщений: 9402
    Регистрация: 22.7.2009
    Из: 50-199
    Пользователь №: 11701
    Рейтинг: 46791
    Поставил плюсов: 68590
    Поставил минусов: 1094

    Небольшой офф, глядя на понораму яндекс девушка тупо вас подрезала, вы ехали в своей полосе вы правы, обжалуйте.

    И приведу пример одного человека выложенного в интернете, ибо немногим схожи тем что обоих подрезали.


    Как быть правым. Без блата?

    История моя проста. 1 сентября 2009, 9:00. Фрилендер решил наказать Приус, Приус не отвернул. Подробно: Алтуфьевка, съезд на внутренний МКАД, я на приусе, фрилендер сзади, уже выхожу на МКАД, фрилендер резко обгоняет слева и круто сворачивает в мой ряд. Я не отвернул, каснулся левым крылом правой двери, оба оттормозились, скорость была ну не больше 30 км/ч. Повреждения — ерунда, царапины, + у приуса — сломано зеркало, у фрилендера — вмятина на зад крыле (от зеркала). Вышел Алексей, меня Евгений зовут, кстати. Пол-дня оформлялись, разбирались. Оппонент со мной не общался. Я даже претензий не предъявлял, за то что он решил меня полечить на дороге. Инспектор, который оформлял оценил все правильно, к тому же у фрилендера и каско и осаго. И я ни кого не привлекая в помощь сегодня (04.09.09)получил известие, что виновник я. Господин инспектор ответственно заявил, что фрилендер успел раньше меня занять этот ряд МКАДа и я должен был уступить. Алексей, кстати, в этом решении не сомневался. Инспектор в группе разбора руководствовался нашими показаниями, схемой ДТП и фото с телефона Алексея.

    Еще раз повторюсь у меня обид не было — ну решил пограцевать, ну не отвернул я в ограждения, ну наказали сами себя — живем то, блин, на одной улице. Дальше то можно было действовать по совести и чести?!

    Схему ДТП нарисовал сам, копию не дали, двигались как нарисовано — гарантирую.

    Джип и не отрицает,что ехал за мной. Но инспектор сказал, что т.к. жип занял эту полосу раньше — он и прав. Вот и все правила!
    Инспектор, беседуя со мной, сказал, что нерушений джипа здесь не видит. Примерно дословно: — «Джип не отрицает, что ехал с Алтуфьевского ш. Дорога — съезд на МКАД — там широкая, ну и что, что нет разметки на две полосы? Ведь две машины помещаются! Джип выехал и занял правый ряд МКАДа, а ты должен был пропустить его, прижимаясь к обочине. «
    Я еще попытался призвать к разуму и чести, но быстро понял — расследование проведено, именно здесь ловить нечего. Тезисы были озвучены, но между собой они не вяжутся: при выеде на МКАД — жип не нарушал (а то, что там одна полоса, две машины не помещаются — побоку); жип выехал и занял свою полосу (по какой траектории? да не важно по какой — он уже в своем ряду, а ты только выезжаешь и создаешь помеху); судя по царапинам у приуса скорость была выше, т.е. приус врезался в фрилендер ( в момент касания жип резко тормознул, тем самым поломал мне зеркало); инспектор еще сказал, что судя по фотки с мобилки жипа — ДТП произошло значительно дальше, чем нарисовано на схеме, т. е. мы вообще уже долго двигались по МКАДу ( ну тут я взорвался — инспектор согласился, что не прав); результат тот же — «Вынужден признать Вас Евгений виновником этого ДТП»

    И от себя — мое видение: фрилендер просто решил поучить приус — ведь приятно вильнуть вправо и увидеть как какая то тоетка шарахается в сторону ограждения, потом пытается нагнать тебя, фарит сзади, а у тебя хорошее настроение — ты царь. Хрен, так происходит не всегда, мож ему как нибудь попадется гаец на приусе.
    Вообщем кронштейн зеркала я склеил, крыло почистил антицарапином. Намерен обжаловать приговор — не собираюсь быть виновником этого ДТП.

    «Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей.»

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector