11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит класс страхования осаго?

Классы Кбм по ОСАГО: описание, таблица и расчет коэффициента

Все владельцы автомобилей понимают, что сумма, которую они выплачивают за страховой полис ОСАГО, зависит непосредственно от опыта водителя и количества аварий, в которых принимал участие владелец машины по его вине. Рассчитать скидки и стоимость за полис можно, используя коэффициент КБМ (бонус-малус).

На сегодняшний день это единственная возможность, дающая возможность снизить оплату страховки. Основная его задача – это поощрение водителей, которые ездили без аварий, получением скидок, и наказание автолюбителей, которые были виновниками ДТП, за счет повышения стоимости за полис страхования.

Что такое Кбм ОСАГО?

Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО.

Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

Как самому рассчитать коэффициент?

Если автолюбитель хочет рассчитать свой Кбм на будущий год страхования, то ему потребуется таблица, где он может все увидеть.

В этом случае нужно знать следующее. В первый год получения страховки водителю дают 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице и никак ни влияет на цену полиса ОСАГО.

Если, к примеру, по вине этого водителя за первый год управления автомобилем не произошло никакой аварии, то внимание нужно обращать на выделенную в таблице строку и на столбик с указанием «0 выплат по страховке», в котором находится цифра 4.

Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95. Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%.

Когда второй год езды по страховке для владельца автомобиля не будет таким удачным, и он попадает в аварию по его вине, то класс снижается и будет равен 2, а Кбм увеличивается до 1,4. Это обозначает, что при продлении страхования ОСАГО его стоимость увеличивается на 40%.

Чтобы вернуть класс 3, водителю будет необходимо весь последующий год проездить без аварий, и в этом случае он не будет переплачивать за страховку.

Таблица Кбм страхования ОСАГО

Данная таблица регламентирует коэффициент водителя и для всех организаций по страхованию является единой. Ее разработали так, что по ней можно с легкостью узнать коэффициент на следующий год. Нужно только знать класс водителя и число ДТП, которые произошли по его вине.

Как пользоваться таблицей?

Чтобы было ясней, рассчитаем класс и, таким образом, коэффициент. Для примера разберем неограниченный и ограниченный списки для автолюбителей, которые допущены к управлению. Во время оформления ограниченного списка класс страховки рассчитывают индивидуально для любого водителя.

  • На первом этапе страхования владелец имеет 3 класс, его коэффициент равняется единице. Затем за вождение без аварий водителю каждый год повышают скидку на 5%. Из этого следует, что езда без аварий на протяжении 3 лет водителю на 4 год можно повысить скидку до 15% (КБМ=0,85).
  • В случае, когда водитель на 4 год попадает в ДТП по его вине, то он на 5 год страхования получит лишь четвертый класс, а не седьмой, как при безаварийной езде. Это можно увидеть по таблице по графе об одной выплате страховки. При езде без аварий он смог бы получить 7 класс, и скидку 20%. Это можно увидеть в таблице в графе о нуле выплатах по страховке в строке 6 класс.

Скидка при неограниченном списке рассчитывается по классу владельца машины точно так же, как и во время ограниченного. Его класс привязывается к номеру машины и данным паспорта. Имея скидку в 45% на конкретный автомобиль, во время приобретения нового водитель не получает данную скидку в 45%.

Как узнать коэффициент при оформлении в один полис несколько водителей?

Во время управления машиной несколькими водителями используется следующий коэффициент. К примеру, когда скидка одного водителя 30%, а второго – 10%, то тарифы рассчитываются по скидке в 10%. Стоимость будет рассчитана по менее опытному водителю. Потому водителям с опытом езды без аварий невыгодно вписывать их в страховку водителей, которые имеют низкий коэффициент.

Как подтвердить класс Кбм страхования ОСАГО?

Продлевая страховой полис ОСАГО на следующий год, водитель обращается к работнику организации, который, узнав по своей базе историю водителя, вписывает ему необходимый класс Кбм. При замене компании ее работники выясняют на безаварийность сведения владельца машины в РСА. Во время забивания в базу водителя сотрудник проверяет наличие скидки и безаварийность. Но не все время имеются все скидки. Основные причины, которые не позволяют найти скидку:

  • сотрудник не передал своевременно по назначению страховку или потерял ее, потому она не находится в базе;
  • при заполнении данных владельца автомобиля сотрудник допустил ошибку;
  • во время оформления полиса ОСАГО указывается дата начала стажа вождения, которую обязан внести сотрудник при оформлении прошлой страховки. Если конкретной даты не указано (указан, к примеру, лишь год, но нет числа), то этого водителя в базе нет;
  • проверяя данные, сотрудник не учитывал дату окончания прошлой страховки. К примеру, когда страховка заканчивается 12.07.2016, то ее проверяют с 13.07.2016. Несовершенство базы данных.
  • При оформлении новой страховки ОСАГО водителем, к примеру, с 20-летним стажем, который не имел предыдущей страховки, она оформляется без скидок.

Как вернуть Кбм по страховому полису ОСАГО?

Если у вас появились сомнения относительно скидки, которая указана в базе, то для выяснения нужно подать заявление в центральный офис РСА. В случае, когда страховка уже составлена без скидки, то заявление заполняется по специальному образцу. Также в РСА можно обратиться с жалобами, которые связаны с проблемами недобросовестного использования скидок.

Как исправить коэффициент Кбм в базе РСА?

Не редко водители сталкиваются с тем, что база РСА показывает коэффициент, который не соответствует действительности. Бывает так, что страхователь за долгие годы вождения без аварий получает коэффициент, равняющийся единице, или меньше, чем нужно за безубыточное страхование.

Основные причины, которые вызывают ошибки:

  • во время ввода данных в базу допустили опечатку (не та цифра или буква);
  • при замене прав на новые, в базе, вероятно, не исправили данные, и находятся запись лишь с данными старых прав. Для этого исправления нужно подать запрос в РСА с описанием данных и новых, и старых прав;
  • при банкротстве страховой организации и не передачи информации в базу РСА;
  • при внесении водителя в нескольких полисов. К примеру, Иванов С.М., имея свой автомобиль, допущен к управлению автомобилем жены со стажем один год. В полисе Иванова С.М. указан коэффициент 0,7, а в полисе супруги – 0,95. Соответственно, при передаче информации с двух полисов, Кбм Иванова С.М приравняли к 0,95.

Что делать в данном случае?

Для решения данного вопроса необходимо написать претензию в РСА, в которой нужно аргументировать несоответствие присвоения коэффициента страхования Кбм. К претензии прикладываются ксерокопии прошлых полисов, и справки от страховой организации о езде без аварий.

Когда же случилось так, что при расчете стоимости страхования вам сделали ошибку (указали больший коэффициент, чем нужно), не надо выкидывать полис, который прекратил действие. Так как в нем указан правильный коэффициент за прошлый год. Бессмысленно договариваться с работником агентства о применении правильного коэффициента, так как он работает согласно инструкции.

В данной ситуации тут же обращайтесь в центральный офис компании. Напишите жалобу, отправив ее заказным письмом, либо самостоятельно передайте в офис организации. Когда отправляете жалобу почтой, сохраните квитанцию про отправку. Если самостоятельно относите в организацию, то на копии заявления, попросите сделать отметку, что жалоба ей принята. Данную копию оставляете в качестве доказательства обращения.

В жалобе полностью опишите обстоятельства, которые подтверждают неправильное использование коэффициента, указав номер полиса, время, Ф.И.О сотрудника. Потребуйте, возврата денег и перерасчета коэффициента. Укажите, что при невыполнении требований, вы обратитесь в соответствующую инспекцию, которая производит контроль по финансовым отчетам, то есть в ФСФР. В случае непредоставления компанией документов и невозвращения денег в течение 2 недель, пишите заявление в ФСФР. Обязательное страхование – это не роскошь, это обязанность любого владельца автомобиля.

Как определить класс страхования ОСАГО в 2020 году

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.

Кроме того, цена страховки зависит от:

стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);

типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);

марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

ФИО водителя, дату рождения;

серию, номер документа, удостоверяющего личность;

дату начала действия договора;

VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

тип транспортного средства;

регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);

возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Калькулятор ОСАГО

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

КомпанияЦена
Капиталнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гелиоснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согазнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гайденажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Аско страховая группанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Московиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Надежданажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росгосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Тинькофф страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Уралсибнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Оскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Поволжский страховой альянснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский дом страхованиянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Медэкспресснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Хосканажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Росэнергонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Либертинажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южуралжасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Насконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Центральное страховое обществонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Энергогарантнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Эргонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Спасские воротанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Евроинснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Сибирский спаснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Альфа страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Югориянажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Вскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Жасонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Макснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ренесанснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ресонажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Ингосстрахнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Интачнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Зеттанажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Адониснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Астро-волганажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Баскнажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Бин страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Геополиснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Гута-страхованиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Дальакфеснажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Согласиенажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис
Южурал-асконажмите кнопку посчитать Калькулятор компаниикупить полис

Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете.

Вы всегда сможете их посмотреть и сделать еще один расчет

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТПновая цена ОСАГОпереплата
без аварий7512 руб
авария с 1 выплатой12257 руб4745 руб
авария с 2 выплатами19373 руб11861 руб
авария с 3 выплатами19373 руб11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Читать еще:  Проверка электронного полиса осаго гибдд

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

КБМ при открытой страховке – какие бывают и что это значит

ОСАГО – страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств. Предусматривается на случай причинения ущерба третьим лицам по показателям: жизнь, здоровье, имущество.

Фундаментальный принцип страхования – планомерное сокращение в РФ автотранспорта, владельцы которого пытаются избежать или уклониться от своей гражданской ответственности.

Что такое КБМ?

КБМ (коэффициент бонус-малус) – это скидки за ситуации без аварий, предусмотренные для водителей. Действуют в продолжение одного года в отношении базовой тарифной ставки страхования. Система становится обоюдовыгодной для обеих сторон:

  • Страховым компаниям нужны дисциплинированные водители, чтобы получать максимальную прибыль.
  • Водителям, которые будут стремиться к аккуратности на дорогах, соблюдая правила вождения. Это предоставляет право получать т. н. «бонус» за каждый год без аварии в размере 5% от базовой тарифной ставки и ежегодно экономить на страховке.

В аварийном случае страховая компания применяет систему штрафов или «малус». Это приводит к увеличению стоимости страхового полиса. Иными словами – это система премирования или наказания для водителей.

Первоначально КБМ применялся исключительно к автомобилю. Впоследствии ситуация изменилась. Теперь КБМ применяют к человеку, управляющему автомобилем, т. е. водителю.

Как проверить свой коэффициент бонус-малус?

Для проверки КБМ существует несколько способов:
Сделать запрос из AИC PCA и заполнить необходимые формы:

  • первое поле – фамилия;
  • второе поле – имя;
  • третье поле – отчество;
  • четвёртое поле – дата когда родился владелец авто;
  • пятое поле – серия водительского удостоверения;
  • шестое поле – № водительского удостоверения;
  • нажать «Enter».

Через несколько секунд АИС РСА предоставит ответ по указанным данным.

Созвониться со страховой компанией и назвать:

  • № полиса страховки;
  • Ф.И.О. из полиса.

Страховая компания может предоставить и письменное свидетельство в виде справки с подробным изложением информации по каждому случаю страхования.

Бонус можно посмотреть самостоятельно в полисе: в графе «Особые отметки» или рядом с Ф.И.О. водителя или самостоятельно рассчитать с помощью «Калькулятора ОСАГО». Из справочника кликом «мыши» выбираются необходимые данные:

  • тип ТС;
  • мощность двигателя ТС;
  • собственник ТС;
  • место прописки собственника ТС;
  • период использования ТС;
  • возраст и стаж водителей;
  • страховка приобретается;
  • грубые нарушения, штрафы;
  • «Рассчитать».

Через несколько секунд «Калькулятор ОСАГО» покажет цену на полис.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус?

Таблица КБМ

Класс (в начале страхования)КБММалусБонусКласс и страховые возмещения, имевшие место по окончании предыдущих договоров
0возмещений1возмещение2 возмещения3возмещения4 и более возмещений
М2,45145%ММММ
2,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Таблица КБМ – это 15 классов с коэффициентами от 2,45 до 0,5. Для водителя самый выгодный класс, исходя из таблицы – 13.

13 класс означает, что водитель на момент страхования имеет «безаварийный стаж вождения» от 10 лет и более, КБМ которого составляет – 0,5. Это гарантирует скидку на страхование в размере 50% базовой стоимости и чистую экономию за аккуратное вождение.

Для первого оформления страхования автолюбителю (он же будет и первым годом страховой истории), согласно правилам страхования, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

Первый год – это испытательный срок для водителя. Ни поощрений, ни взысканий не предполагается.

Водителю, который не допустил дорожных происшествий и страховые возмещения равны «0» (см. таблицу по горизонтали) присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Т. е. в следующем страховом году автолюбитель удешевил полис на 5%. И так каждый раз при отсутствии страховых возмещений.

Одно страховое возмещение (см. таблицу по горизонтали) перемещает владельца авто на 1-й класс (КБМ = 1,55). Т. е. на следующий страховой год автолюбитель заплатит за полис на 55% или в 1,5 раза больше от базовой стоимости. По такому же принципу обстоят дела с двумя и более страховыми возмещениями.

Класс «М» – самый неудачный показатель. Помещает автолюбителя в «чёрный» список у страховиков. Это означает, что КБМ = 2,45 и цена полиса исчисляется по самой верхней границе, т. е. более чем в 2,5 раза дороже базовой.

Ситуация может поменяться, если автолюбитель не создаёт аварийных ситуаций в продолжение пяти лет. Только тогда ему присуждают 3-й класс (КБМ = 1).

Кто, как и когда вносит в базу данных информацию о КБМ?

Материалы (КБМ, класс водителя) содержатся в базах данных (далее – БД) АИС РАС.

Постановление правительства РФ от 01.01.2013 г. предусматривает правило, согласно которому вводится обязательная проверка страховой истории в БД АИС РАС. Кроме того, для расчётов КБМ достоверными являются сведения только из БД АИС РАС.

Коррективы и дополнения в БД АИС РАС вносятся исключительно страховыми компаниями. Сам РСА такими полномочиями не наделяется.

Страховым компаниям вменяется вносить коррективы сразу после заключения договора, но не позднее одного рабочего дня. Все изменения, касающиеся информативной составляющей полиса, а именно, смены фамилий, водительского удостоверения и др. необходимо письменно предоставить страховой компании с целью последующей корректировки в БД АИС РАС.

Как применяется КБМ при неограниченной (открытой) страховке?

Неограниченная (открытая) страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет неограниченное количество лиц. Сведения относительно класса и КБМ учитываются из предшествующего договора, и присваиваются только владельцу транспортного средства. Об этом прописывается в договоре.

Если страховая история отсутствует, то при неограниченной страховке допускает применение к владельцу автотранспорта 3-го класса (КБМ = 1).

Как применяется КБМ при ограниченной страховке?

Ограниченная страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет ограниченное число лиц, сведения о которых упомянуты договором.

Кроме того, договор указывает класс каждого в отдельности, а КБМ рассчитывается по тому водителю, чей класс наименьший (из расчёта, что 13 – наивысший класс, а 1 – наименьший).

  • водитель № 1 имеет 5-й класс (КБМ = 0,9);
  • водитель № 2 имеет 8-й класс (КБМ = 0,75).

Расчёт КБМ будет произведён по водителю № 1 т. е. КБМ = 0,9. При этом каждый водитель сохранит свой класс. В случае отсутствия страховой истории в ограниченной страховке допускается применение 3-го класса (КБМ = 1).

Распространенные ситуации

Ситауция № 1: Что, если у меня не было происшествий, но при проверке показывает класс KБM = 3 (коэффициент – 1) или пишет, что ничего нет?

  1. Проверить корректность введённых данных.
  2. Если имели место изменения сведений из договора с момента последнего заключения (смена фамилий, новое водительское удостоверение и др.). Необходимо сообщить в страховую компанию и переоформить договор с изменениями.
  3. Сведения о КБМ сохраняются за автолюбителем в течение одного года с момента заключения минувшего договора. Если времени прошло более чем один год, данные автоматически переходят в первоначальный вид, т. е. присваивается 3-й класс при КБМ = 1. Проверить последнюю дату договора.
  4. Обратиться в РСА, чтобы получить сведения о достоверной информации. Чтобы не потерять время на разбирательствах заключить договор на тех условиях, которые предлагает страховая компания. Впоследствии в судебном или ином порядке можно будет возместить ущерб. Для РСА представить следующие документы (ксерокопии или отсканированные): заявление, заполнив все строки и изложив суть претензии; договоры страхования (последний и нынешний); удостоверение водителя. Ксерокопии отправить почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или сканированные изображения по электронным адресам: request@autoins.ruили rsa@autoins.ru. Претензия рассматривается в срок от трёх месяцев до года. Ответ направляется заявителю посредством почты.
  5. При положительном решении составить заявление для страховой компании и заказать перерасчёт показателей класса и КБМ. Руководствуясь заявлением, в страховой компании произведут перерасчёт и переоформят договор.
Читать еще:  Дтп с пьяным водителем выплата по осаго

Ситуация № 2: Что если у меня не было аварий, но мой KБM (класс) обнулился по вине фирмы страхования? Можно ли восстановить КБМ?

Ответ: Если вопрос со страховой компанией невозможно решить в добровольном порядке, необходимо следовать п. 4. Не исключается, что вопрос будет разрешаться в зале суда.

Ситуация № 3: Почему мне не учитывают КБМ, если я страхуюсь на срок меньше года?

Ответ: Страхование оформляется на один год и КБМ исчисляется из этого же показателя.

Видео о коэффициентах бонус-малус при ОСАГО

Обязывая автовладельцев страховать ответственность, закон предоставляет всем равные возможности. Иными словами, ничто не запрещает повышать мастерство вождения и сохранять уважение к участникам дорожного движения. При этом избегая правонарушений с необратимыми последствиями. Автолюбитель должен понимать, что страхование – это не только денежные издержки, но и гарантия его безопасности на дорогах. Всегда помните, что кроме денег есть вещи более ценные и важные!

Неограниченная страховка ОСАГО на машину: плюсы и минусы, какая лучше и дешевле

РосГосСтрах: проверка полиса на подлинность по номеру страховки

Как вписать в страховку еще одного водителя: как добавить человека в полис ОСАГО

ОСАГО: для чего оно нужно, все об общей страховке и страховании автомобиля

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2020 года

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2020 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 22020 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Что такое класс водителя и как он влияет на стоимость при расчете ОСАГО?

Все хотят сэкономить. Водители на страховании, а страховые компании на выплатах возмещений при ДТП. Не страховаться у водителей не получится, так как эта обязанность владельцев транспортных средств прописана на законодательном уровне (ФЗ №40 от 25.04.02 г. «Об ОСАГО»).

Сэкономить получится путем аккуратного вождения, без допущения аварийных ситуаций. Только таким образом можно выбить скидку у страховщика при расчете ОСАГО.

Программа ОСАГО применяет систему оценок своих страхователей, присваивая им класс водителя. Именно этот показатель является основным при расчете коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который помогает мотивировать автовладельцев, не попадать в ДТП. Класс водителя и КБМ – это основные факторы способствующие удешевления страхового полиса на будущий год. Расчет производится согласно Приложению 2 Указа Банка России № 3384-У от 19.09.14г.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это?

Класс водителя – это показатель дисциплинированности и аккуратности. Если год был успешным без страховых выплат, класс будет повышаться. От его уровня зависит коэффициент бонус-малус (КБМ) — один из основных коэффициентов для расчета ОСАГО. Бонус в переводе с латинского значит «хорошо», малус наоборот – «плохо». Если год прошел без аварий, класс водителя повысился, а КБМ наоборот понизился, это значит, что в следующем году страховщик предоставит скидку 5% на страховку. В ином случае класс понижается, а коэффициент повышается, что чревато дополнительными начислениями.

Классификация

Системой ОСАГО оцениваются навыки водителя. Осуществляется это посредством присвоения класса. Всего их 15. Нижняя граница имеет буквенное обозначение – «М».

Самый высокий класс – 13, при его достижении водитель может рассчитывать на 50% скидку на страховой полис следующего года. Достижение подобного уровня займет 10 лет при условии отсутствия аварий в истории вождения. При М классе цена увеличивается на 145%, так как КБМ этой категории составляет 2,45.

Чтобы вернуться к начальной стоимости нужно будет 5 лет стараться не попадать в ДТП. Существует определенная закономерность: чем меньше ДТП числится, тем выше класс водителя и ниже КБМ, применяемый в расчетах. Человеку без истории вождения присваивается 3 класс по умолчанию, так как КБМ при этом равен 1 (значит, цена полиса будет назначена в полном объеме).

Как рассчитывается цена полиса?

Чтобы узнать какой КБМ причитается вашему классу можно воспользоваться специальной таблицей, представленной выше.

Она была разработана Банком России. Ею пользуются практически все страховые компании нашей страны, чтобы рассчитать итоговую стоимость полиса, поэтому скидка исходя из класса водителя, гарантируется законом. Здесь же можно узнать как изменится ситуация в следующем году исходя из количества страховых случаев. Из таблицы видна прямая зависимость между стоимостью страховки и присвоенным водительским классом.

Естественно на расчет цены полиса влияют и другие факторы, которые учитываются в формуле расчета ОСАГО:

  • Стаж водителя, исходя из даты выдачи водительского удостоверения. Подробнее о том, как считается стаж для ОСАГО, можно узнать тут.
  • Тип машины (легковая или грузовик).
  • Мощность двигателя. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость.
  • Возраст водителя. Группой риска считаются люди младше 21 года и старше 65 лет.
  • Возраст транспортного средства. Новая машина обойдется значительно дешевле.
  • Регион регистрации владельца. Каждой локации присвоен свой коэффициент исходя из статистики частоты ДТП.
  • История вождения.
  • Количество лиц, указанных в страховом полисе. ОСАГО без ограничений будет стоить дороже, чем полис на одного водителя.

Так что можно смело сказать, что стоимость страховки подбирается индивидуально для каждого. Подробнее о расчете стоимости полиса с помощью онлайн-калькуляторов можно узнать тут.

Приведем пример: Водитель 5 класса получит скидку в размере: (1-0,9)*100% = 10%

Какая же скидка положена по полису с ограниченным количеством лиц? Ответ: самая низкая из возможных вариантов.

Пример: Согласно полису, право на вождение машиной имеют 3 человека. Двум присвоен КБМ – 20%, одному – 5%. Значит, скидка будет в размере 5%.

Кто из этих 3-х является владельцем транспорта, значения не имеет.

Если бы количество лиц в страховом договоре было неограниченное количество, тогда бы в расчет бралась информация о владельце и только.

При продаже транспортного средства и переходе с одного вида автогражданки на другой (ограниченный круг лиц на неограниченное количество) вся информация по классу обнуляется.

Так как ведущая роль в этом случае отведена данным по владельцу машины. Итак, существует 2 порядка расчета КБМ самостоятельно:

  1. На сайте РСА.
  2. При помощи общепринятой таблицы (приведена выше).

Проверка

Существует база, в которой указывается класс водителя и перечень факторов повлиявших на этот показатель. Она есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Возможностью проверки этих данных располагают не только страховые компании, но и сами водители. С его помощью можно получить доступ к информации независимо от срока страховки, компании, которая страхует на данный момент.

Подобная практика пресекает любые попытки мошенничества, как со стороны водителя, так и со стороны страховщика, так как вся информация доступна и прозрачна.

Процедура внесения данных в единую базу выглядит следующим образом:

  • При оформлении первого полиса вносят все данные водителя на сайт страховщиков.
  • При обращении за выплатой информация корректируется. Указывается характер повреждений, размер выплаты.
  • При заключении договора с другим страховщиком все данные сохраняются в единой базе, и фирма может изучить страховую историю водителя.
  • Если в данных водителя произошли изменения, например замена водительского удостоверения, для сохранения присвоенного коэффициента, ему нужно извести об этом страховую компанию.

    Согласно п. 1.10 Правил обязательного страхования корректировка должна производиться максимум 5 рабочих дней.

    Онлайн – калькулятор

    Расчет класса водителя возможен на сайтах, ориентированных на владельцев транспортных средств: ОсагоОнлайн. инфо, Каскометр.ру, РСА. Доступ к ним есть у любого гражданина РФ.

    Для проверки вам понадобятся следующие сведения:

    • Фамилия и имя.
    • Дата рождения.
    • Номер водительского удостоверения.

    Завершающий этап – дача согласия на проверку персональных данных (нужно поставить галочку). После этого откроется соответствующее окно со всей информацией о водителе и его страховой историей.

    Полезное видео

    В видео рассказано, как узнать класс водителя на сайте РСА.

    Данная услуга предоставляется бесплатно. Класс водителя – это отражение его дисциплинированности на дорогах. И за его аккуратность ОСАГО готово платить. Скидка в размере 5% на продление страховки за каждый успешный год и повышение класса водителя – вот награда за старания. Но страховщик не только поощряет, а также наказывает любителей езды с приключениями – понижение класса происходит более быстрыми темпами, чем рост.

    Так за один год проступков потом можно целых 5 лет восстанавливать страховую историю, чтобы вернуться к начальной точке. А ею считается 3 класс с коэффициентом = 1. Вся информация по водителю вносится в единую базу РСА. Данные доступны для всех страховых компаний и водителей, что помогает исключить мошенничество с обеих сторон.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    6680 › Блог › Автострахование. Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ).

    При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
    Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

    Этот принцип расчета заложен в основе онлайн-калькулятора ОСАГО.

    КБМ – что это такое и зачем он нужен?

    Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

    Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

    Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

    За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

    Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
    Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

    Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
    1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
    2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
    3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

    Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

    Где проверять коэффициент бонус-малус?
    Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

    Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

    Читать еще:  Независимая автоэкспертиза после дтп

    Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
    Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
    1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
    2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
    3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
    4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
    5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

    В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

    Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

    При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

    Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке.
    Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

    Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

    Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА.

    Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

    Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

    1. Интернет-сервисы
    В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

    2. Письмо в страховую компанию
    Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
    • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
    • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.
    Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

    3. Жалоба в РСА
    Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

    • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autoins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
    • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
    • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

    Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

    Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию.
    Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75. Звонок бесплатный.

    4. Обращение в ЦБ РФ
    Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

    Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

    В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика).

    После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

    Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО.

    Что означает класс в страховом полисе ОСАГО на начало годового страхования

    Класс страхования по ОСАГО не упоминается в Правилах страхования. Однако он играет большую роль для водителя автотранспортного средства. Занимается определением категории страховая компания при первичном и последующем оформлении страхового полиса автогражданской ответственности. Уровень классности не является постоянной величиной: он меняется с каждым годом в сторону понижения или повышения. У него имеется наивысшая и низшая границы.

    Что означает класс страхования ОСАГО

    Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.

    Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

    Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии. Про электронное страхование ОСАГО узнайте в этой статье.

    На видео – класс страхования ОСАГО:

    При ее определении учитываются сведения:

    • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
    • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
    • страховой истории.

    Индивидуальная цена обязательного документа определяется, исходя из классности на данный страховой период.

    Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице.

    С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.

    Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

    Узнать коэффициент можно на сайте РСА, где хранятся данные на всех водителей автотранспортных средств.

    Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

    До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.

    Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.

    Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм. Про диагностическую карту для ОСАГО читайте по этой ссылке.

    Виды классов страхования по полису ОСАГО и их расшифровка

    В ОСАГО принято 15 классов: от «М, 0,1,….13». Расшифровка следующая:

    • «М» – штрафной уровень. Ему соответствует самый высокий Коэффициент бонуса-малуса – 2,45. В «0» класс попадают начинающие автолюбители, без навыков езды, только что получившие права. Страховку по ОСАГО они приобретут по цене в 2,3 раза дороже базовой стоимости.
    • Для водителей, имеющих стаж, но оформляющих документы страховку в первый раз, страховая компания установит «3» класс и скидку равную 1. Цена ОСАГО будет соответствовать базовому пакету.
    • Максимальную категорию – «13» – можно получить через 10 лет безаварийных поездок. Бонус коэффициента будет равен 0,5, что сделает страхование автогражданской ответственности в 2 раза дешевле.

    Соотношение между классами и Кбм:

    • М – 2,45;
    • 0 – 2,3;
    • 1 – 1,55;
    • 2 – 1,4;
    • 3 – 1;
    • 4 – 0,95;
    • 5 – 0,9;
    • 6 – 0,85;
    • 13 – 0,5.

    От класса «М» до «3» изменение коэффициента на 1,45 или 145%:

    • от М до 0 разность в Кбм – 0,15 (15%);
    • 0 – 1 – 0,75 (75%);
    • 1 – 2 – 0, 15 (15%);
    • 2 – 3 – 0,4 (40%).

    Начиная с 3 класса и по 13, уменьшение Кбм происходит равномерно – по 0,05 или 5% за каждый год.

    Штрафной, нулевой и первый уровни – инструменты, используемые для понижения классности. Обращения пострадавших по вине страхователя в течение года влияет на установленную в договоре категорию, нивелируя ее до этих значений. Величина страховой компенсации не имеет значения. Читайте, какое наказание за езду без страховки.

    Порядок определения

    Для оценки своего класса, коэффициента территории и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

    Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

    Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

    • «13» – до «7» класса;
    • «12», «11»,»10» – до «6»;
    • «9», «8» – до «5»;
    • «7», «6» – «4»;
    • «5» – до «3»;
    • «4» – до «2»;
    • «3», «2» – до 1»
    • «1», «0» – до «М».

    Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

    Ка определить категорию водителя до аварии

    Две аварии нивелируют водительский уровень:

    • «13 – 10» классы – до «3»;
    • «9 – 6» – до «2»»
    • «5 – 4» – «1»;
    • остальные – до «М».

    При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

    Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех. Где лучше застраховать машину по системе ОСАГО расскажет этот материал.

    Класс водителя определяется, если он указан в любом полисе. Отсутствие собственного автомобиля теперь не влияет на уровень категории.

    Как восстановить класс страхования

    Восстановить класс страхования, если он вызван компенсационными издержками страховой компании, потребуется несколько лет безаварийной езды. Чем выше был класс водителя, тем больше времени потребуется для восстановления прежнего статуса.

    Понижение уровня может быть следствием ошибки страховой компании при передаче данных в базу РСА или неточностью оператора. В таких случаях необходимо обратиться с письменным заявлением в СК или РСА для исправления ошибки.

    Если такой сбой произошел при смене страховщика, то надо взять справку о классе и скидке у прежней компании. На ее основании будет рассчитан текущий Коэффициенте бонуса-малуса и определена классность. Чем отличаются ОСАГО от КАСКО узнайте здесь.

    При необходимости потребуется обратиться в Прокуратуру с заявлением и представить подробные доказательства неточности сведений, данных страховой компанией.

    Класс теряется, если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 12 месяцев. В таком случае все придется начинать заново: с определения начального уровня.

    Такая ситуация объясняется условиями хранения данных в базе РСА: они обновляются каждый год. При отсутствии данных спустя 12 месяцев со дня заключения страхового договора они пропадают.

    Досрочное расторжение договора также приводит к потере скидки. Новый полис будет учитывать класс и коэффициент на прежнем уровне, если за этот период не произошло страховых выплат. При их наличии, скидка будет учтена при заключении страхового соглашения. О правилах страхования ОСАГО в компаниях читайте тут.

    На видео – весь процесс восстановления:

    Класс страхования ОСАГО рассчитывают страховые компании. Назначение категорий – определение стоимости полиса с помощью Коэффициента бонуса-малуса. Индекс связан с классностью в обратном порядке: чем выше класс, тем ниже коэффициент. На определение величины классности влияет количество страховых выплат: при их отсутствии она повышается, при наличии – понижается. Поднять прежний уровень максимальной выплаты, возможно безаварийной ездой на протяжении нескольких лет. Просрочка в заключении договора ОСАГО также снижает класс водителя до первоначального уровня.

    Авторизация

    Вы можете авторизоваться на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях:

    Новости бизнеса

      Вы здесь:
    1. Газета
    2. Новости
    3. Новости бизнеса
    4. Класс водителя в полисе ОСАГО: таблица 2020

    Класс водителя в полисе ОСАГО: таблица 2020

    Что такое класс на начало годового срока страхования в полисе ОСАГО? Как определить класс водителя для ОСАГО? Таблица класса страхования 2020.

    Классы страхования в ОСАГО

    Стоимость ОСАГО рассчитывается по многочисленным критериям, одним из которых является класс вождения, присваиваемый каждому водителю за непрерывный период безаварийного вождения. Он служит для цифрового выражения скидки за аккуратное и сознательное управление транспортным средством, а потому автомобилисты пристально следят за корректностью данных. В случае обнаружения ошибки владельцу авто нужно обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО. Страховщики должны будут подать запрос на восстановление истории страховых случаев в РСА. Обнаружить неточность можно в процессе расчета стоимости страховки с помощью онлайн-калькулятора, доступного по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko.

    Что такое класс страхования?

    Классы страхования — система градации продолжительности безаварийного вождения, тесно взаимосвязанная с корректирующими коэффициентами, влияющими на стоимость «автогражданки». Различают 0, минимальный (М) и еще 13 классов страхования ОСАГО, самого высокого из которых можно достичь только за десять лет.

    Минимальному классу соответствует КБМ 2,45, который увеличивает стоимость полиса на 145 %. Чтобы получить его, автомобилисту необходимо спровоцировать одну или несколько аварий, став причиной осуществления страховых выплат. При этом обладателям 2 класса достаточно одной страховой выплаты для присвоения минимального, а водителям с 8 классом потребуется по меньшей мере три страховые выплаты за год для потери скидки.

    Поскольку стоимость ОСАГО зависит не только от категории полиса (открытый или закрытый), но и от класса водителя, следует помнить, что максимальный размер скидки за безаварийность составляет 50 %.

    Опытные автомобилисты с безупречной историей вождения могут убедиться в реальности льготного тарифа, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_sverdlovskaja_oblast на страницу онлайн-калькулятора.

    К сожалению или счастью, искусственно повысить класс страхования нельзя: сведения хранятся в общероссийских базах данных, куда их вносят страховые агенты. Улучшить ситуацию можно только систематическим соблюдением правил дорожного движения и увеличением продолжительности безаварийного вождения.

    Как рассчитать класс?

    Значение КБМ ежегодно обновляется 1 апреля, а потому на классность водителя влияют все страховые случаи, которые произошли в течение года до 31 марта включительно. В 2020 году все классы ОСАГО систематизированы в таблице, чтобы водители могли ознакомиться с множителями, действующими на начало годового срока страхования. Достаточно уточнить количество страховых выплат и класс страхования, присвоенный на предыдущий период, чтобы в колонке «Класс на окончание годового срока страхования» найти нужное значение.

    Проще и быстрее это можно сделать с помощью специального сервиса на страницах РСА. В электронные графы нужно будет ввести следующие данные:

    • даты заключения и начала действия договора ОСАГО;
    • тип полиса (ограниченный или неограниченный);
    • категорию собственника ТС — физическое или юридическое лицо;
    • ФИО, дату рождения и данные водительского удостоверения водителя.

    Системе потребуется всего несколько секунд, чтобы произвести анализ данных и предоставить сведения о присвоенном классе ОСАГО. Автомобилистам же следует помнить, что КБМ относится к статистике водителя, а не транспортного средства.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector