5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое трасологическая экспертиза при дтп?

Трасологическая экспертиза при ДТП

Что такое трасологическая экспертиза и что она устанавливает

Как и в каких случаях проводится трасологическая экспертиза

А вария – всегда большая неприятность для владельца автомобиля и водителя. Не беда, если ущерб незначительный или его нет совсем, и стороны не имеют никаких разногласий. Но иногда встречаются ситуации, когда прийти к согласию становится невозможно. В таких случаях проводится трасологическая экспертиза, с помощью которой можно достоверно установить, кто является виновником и чьи действия спровоцировали происшествие.

Что это такое

Автотехническая трасологическая экспертиза – изучение всех остатков и следов происшествия. В ходе нее эксперты внимательно изучают все подробности происшествия, характер повреждений, обстоятельства их получения. Все полученные факты складывают в общую картину и могут сделать обоснованный вывод о том, кто является виновником происшествия.

Данное исследование могут осуществлять только квалифицированные специалисты – эксперты-трасологи (сотрудники частных экспертных учреждений, либо сотрудники отдела полиции, а также привлеченные эксперты со стороны страховщика). Основанием для такой экспертизы являются нормы действующего законодательства. Эксперты достоверно устанавливают всю хронологию событий, воспроизводят всю траекторию движения автомобилей, сроки, временные рамки и перечень всех действий, произведённых водителями, что в целом помогает установить истинную картину происшествия.

Суд, на основании результатов экспертизы, принимает решение о том, кто является виновным лицом.

Когда назначают

Как правило данный вид экспертизы назначается лишь в случае необходимости – если никто из сторон не признает вину, и для установления виновного лица необходимо установить ряд фактов.

К таким случаям относится:

  • страховщик отказал в выплате компенсации (в таком случае нужно доказать, что авария является страховым случаем и данные ложные);
  • виновное лицо скрылось с места аварии, но подозреваемый задержан;
  • виновное лицо не установлено, не установлено также, кто из участников нарушил правила дорожного движения;
  • пострадавшие лица намеренно увеличили сумму ущерба, она не соответствует причиненным повреждениям;
  • пересмотр дела в связи с появлением новых обстоятельств.

Вопросы эксперту при проведении экспертизы

Данная экспертиза дает возможность установить хронологию событий, которые спровоцировали происшествие, позволяет точно установить обстоятельства аварии. Это существенно облегчает процесс установления виновника ДТП, особенно когда стороны отрицают свою вину, не признают факт нарушения правил дорожного движения.

При проведении экспертизы инициаторы задают конкретный перечень вопросов эксперту, к ним можно отнести:

  • вопросы, касающиеся принадлежности тех или иных следов к конкретным автомобилям, позволяющие установить возможность удара;
  • вопросы, позволяющие восстановить ход всех событий, устанавливают количество участников ДТП, точное место столкновения, хронологию событий и действий, угол столкновения.

Инициатором проведения экспертизы и постановки конкретных вопросов могут выступать судьи, рассматривающие данное дело, либо сотрудники правоохранительных органов. Также стороны судебного разбирательства имеют право заявлять ходатайство о проведении трасологической экспертизы для установления обстоятельств дела. До момента судебного разбирательства стороны могут самостоятельно обращаться к таким экспертам.

Методика проведения

Объектом исследования в данном случае будут являться автомобили, участвующие в аварии, а также оставленные следы и части автомобилей (когда исследование проводится на месте происшествия).

После аварии экспертиза производится следующим образом: специалисты сопоставляют все повреждения, следы происшествия, и факты, тщательно сопоставляют полученную информацию, после чего дают точную оценку результатам исследования.

В некоторых случаях эксперт может использовать метод компьютерного моделирования, чтобы установить обстоятельства ДТП.

К итоговому отчету эксперта обязательно прикрепляют фото схемы, это сделано для того, чтобы понимать какие исходные данные были у эксперта.

Для того чтобы результат исследования был максимально достоверным, все стороны разбирательства должны предоставить эксперту:

  • ходатайство о назначении трасологической экспертизы;
  • протокол об административном правонарушении;
  • схема происшествия;
  • видеозаписи, на которых запечатлён момент аварии;
  • письменные показания всех участников аварии и очевидцев произошедшего;
  • иные важные материалы дела.

Стоимость

Цена на проведение экспертизы зависит от того, какой объем работы и поставленных задач стоит перед экспертом. Средняя стоимость на проведение экспертизы составляет 15.000 руб., но, при этом, в зависимости от объема работы сумма может меняться от пяти до 50.000 руб.

На стадии досудебного до судебного решения конфликтов цена может быть ниже в среднем на 30 % от итоговой стоимости это связано с тем, что до момента возбуждения судебного дела эксперта проще установить факты, относящиеся к обстоятельствам ДТП. Также на судебной стадии цена бывает ниже, поскольку эксперту не нужно торопиться готовить отчёт до определённой даты судебного заседания, он может всецело погрузиться в исследование.

Сроки выполнения исследования

Экспертиза может быть проведена сразу же после аварии либо на стадии досудебного урегулирования споров, также это возможно во время судебного разбирательства, но в основном все зависит от конкретной ситуации. Безусловно, гораздо проще работать эксперту сразу после случившийся аварии, поскольку установить обстоятельства по горячим следам не составляет большого труда. Если перед экспертом поставлено большое количество вопросов и необходимо провести большую сложную работу, экспертиза может затянутся до месяца.

Как составить ходатайство о проведении технической экспертизы

Инициатором проведения технической экспертизы может быть любая сторона участвующая в судебном процессе. Для этого сторона должна предложить конкретные вопросы, которые будут поставлены перед экспертом, а также предложить организацию, в которой будет проведена техническая экспертиза.

В том случае, если другие стороны процесса не возражает и не вносит корректировок, относительно поставленных перед экспертом вопросов, вероятнее всего, суд удовлетворит ходатайство и на основании данного решения будет проведена трасологическая экспертиза.

Заявлять ходатайства можно лично, например, в процессе судебного разбирательства либо передавать через канцелярию суда это решает сама сторона процесса. Также важно знать, что, если судья отказывает в удовлетворении ходатайства данное решение, как и любое другое, можно обжаловать в суде высшие инстанции — это право сторон судебного процесса.

Не существует единого шаблона да для подачи ходатайства, оно составляется в свободной форме. Единственное требование — это обязательные указания наименование суда в шапке ходатайства, а также сторон судебного процесса их ФИО и контактные данные. Для примера вы можете взять свое исковое заявление скопировать шапку, но, при этом, изменить слово исковое заявление на слово ходатайство. Также рекомендуем указывать номер дела и указать вид необходимой экспертизы, а именно Транспортная трасса логическая экспертиза по завершённому ДТП.

Далее укажите основание проведения экспертизы – обоснуйте необходимость проведения данного исследования, перечислите перечень вопросов, которые будут поставлены перед экспертом, а также укажите экспертную организацию, которая, по вашему мнению, сможет провести качественную полноценную экспертизу и установить спорные обстоятельства дела.

Видео

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология как наука представляет собой раздел криминалистики, который изучает способы и методы обнаружения следов, оставленных людьми, животными, транспортными средствами и другими предметами на месте происшествия. Исследование следов с целью получения дополнительной объективной информации о возникновении происшествия и о том как оно протекало производится во время трасологической экспертизы, выполняемой специалистами – экспертами.

Эта процедура широко применяется также во время расследования ДТП. Трасологическая экспертиза служит основанием для подтверждения версии следствия, определения истинного виновника аварии, поиска вещественных доказательств в пользу одной из сторон происшествия или раскрытия объективной картины произошедшего и уточнения отдельных его вопросов.

Что такое трасологическая экспертиза и для чего она нужна?

Экспертиза может потребоваться на любом этапе проведения расследования, но оптимальнее всего является проведение ее в начальной стадии дознания, когда решается вопрос определения и предъявления обвинения виновнику происшествия. Проведение экспертного исследования может быть назначено судом, заказано следователем ГИБДД или адвокатом обвиняемого. По общепринятому правилу расследования трасологическая экспертиза выполняется в составе комплексной автотехнической экспертизы.

Причины выполнения трасологической экспертизы

  1. Возникновение споров по сумме страховой компенсации, выплаченной страховой компанией после аварии. Страховщики стараются всеми способами минимизировать размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в решении данного вопроса.
  2. Возникновение споров в определении виновника ДТП. Для разрешения конфликтной ситуации судом назначается проведение экспертизы и по её результатам объективно определяется виновная сторона.
  3. Возникновение споров по поводу материальной компенсации, выплачиваемой виновником аварии пострадавшим сторонам. Нередко находятся пострадавшие, которые, воспользовавшись ситуацией, прибавляют к полученным в аварии повреждениям ещё бывшие ранее до этого столкновения «боевые шрамы», желая восстановить их за счёт последнего виновника. Различить старые и новые повреждения поможет проведение транспортно-трасологической экспертизы.
  4. Защита от лживых обвинений на суде. Имея на руках экспертное заключение, обвиняемый водитель может эффективно отвергнуть все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Таким образом основная функция трасологической экспертизы — установление виновника аварии, точное восстановление деталей и описание следов оставленных при ДТП.

Что исследует и выявляет экспертиза

ДТП обычно представляет собой результат совпадения нескольких неблагоприятных факторов и обстоятельств по месту и времени развития. Такими факторами могут быть климатические условия, характеристики дорожного покрытия, недостаточная видимость, тип и состояние протекторов, техническая исправность автомашин и опыт водителей, участвующих в ДТП, правильность их действий в процессе развития аварийной ситуации и т.д. Притом само происшествие занимает очень короткое время.

Трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы и которые можно задать эксперту-технику можно разделить по направленности на три группы:

1. По принадлежности автомобильных следов:
  • К какой машине относятся следы, оставленные на месте аварии?
  • Какая шина оставила след на дороге, где произошло столкновение?
  • Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
  • Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на автомобилях, описываемому характеру столкновения?
  • Какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением?
2. Вопросы восстановления целостной структуры по отдельным частям:
  • К каким автомашинам относятся осколки деталей, оставшиеся на месте аварии?
  • Относятся ли найденные осколки пластика, стекла, ЛКП к данному автомобилю?
3. Вопросы выявления следов в отношении к конкретному автомобилю:
  • Какие следы, обнаруженные на дороге или других объектах, принадлежат данному транспорту?
  • Скорость ТС в момент столкновения?
  • Могут ли следы торможения, снятые с места аварии, принадлежать типу протекторов данного автомобиля?
  • Принадлежат ли следы, оставшиеся на кузове пострадавшего авто, подозреваемому автомобилю?
Видео: Трасологическая экспертиза : что она определяет при ДТП ?

Обоснованные ответы эксперта на поставленные вопросы позволяют восстановить истинную картину произошедшей аварии и выявить степень виновности каждого участника происшествия, определить его причинно-следственные связи. Схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД на месте аварии, описание повреждений и следов не всегда может отражать полную картину происшествия и на возникающие спорные вопросы может ответить только квалифицированный эксперт по результатам специальных исследований.

Экспертиза должна рассматривать все обстоятельства столкновения и для обеспечения полноты исследований экспертам представляются все собранные материалы – протокол ДТП, автомобили участников происшествия, вещественные доказательства, подробное описание повреждений и следов, схема аварии и фотоматериалы, показания водителей и свидетелей.

Что нужно для проведения экспертизы

Для полноты и объективности результатов экспертизы требуется представить как можно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это даст возможность моделировать процесс аварии более подробно и точно. Для начала процесса моделирования необходимо изучение полного пакета документов и вещественных доказательств, состоящего из следующих материалов:

  • протокол происшествия, оформленный сотрудниками полиции;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
  • фото и видеоматериалы съёмок, проведённые экспертом на месте аварии;
  • протоколы осмотра и оценки технического состояния автомобилей;
  • материалы полицейских видеорегистраторов и бортовых видеокамер, зафиксировавших момент столкновения;
  • справка о ДТП и другие документы.

Стоимость трасологической экспертизы

Услуги по проведению экспертных исследований предоставляются независимыми организациями, поэтому они являются платными. По закону оплата стоимости трасологической экспертизы возлагается на виновника происшествия. Кроме обязательной экспертизы, проводимой следствием, любая сторона или участник происшествия может заказать по собственной инициативе и оплатить проведение экспертной оценки.

Понесённые расходы на проведение экспертизы заказчик может в дальнейшем вернуть, подав судебный иск на виновника ДТП. Заранее определить стоимость трасологической экспертизы невозможно, она вычисляется в конце в зависимости от объёма проведённых работ, затрат на исследования, привлечённых материалов и оборудования. Кроме этого, на стоимость проводимых исследований может влиять срочность их проведения.

Средняя цена услуги на трасологическую экспертизу составляет около 15000 рублей. Но она может быть значительно снижена в зависимости от вида проводимых исследований и типа документального сопровождения.

Кто уполномочен назначать трасологическую экспертизу

Трасологическая экспертиза может назначаться в судебном порядке судьей, прокурором, следователем или дознавателем. Во внесудебном порядке экспертизу заказывает заказчик, участник или пострадавший в ДТП. По опыту можно сказать, что лучше не заказывать экспертизу в частном, внесудебном порядке. Лучше сразу подать иск в суд с ходатайством о назначении экспертизы в судебном порядке, так как, скорее всего, суд назначит судебную экспертизу в любом случае, даже, если она проводилась во внесудебном порядке. И тогда придется платить дважды.

По времени времени выполнения трассологическая автоэкспертиза занимает от 7 до 14 дней

Причины и порядок заказа трасологической экспертизы

Поводом для заказа экспертизы могут быть следующие случаи:

  1. Отказ страховой фирмы в выплате компенсации после участия в ДТП.
  2. Оспаривание решения постановления инспектора ГИБДД в отношении установления виновника происшествия.
  3. Неправомерное изъятие водительского удостоверения инспектором ГИБДД за убытие с места происшествия.

Для заказа и проведения экспертизы нужно:

  • связаться с экспертом и подготовить пакет документов, который необходим ему для проведения исследований;
  • представить готовые документы и дать максимум объективной информации о происшествии;
  • предоставить на осмотр повреждённый автомобиль, эксперт может осмотреть место аварии и автомобили других участников ДТП;
  • дать дополнительные объяснения и ответы на возникающие вопросы эксперта по ходу проведения исследований, предоставив ему свои контактные данные дл оперативной связи;
  • получить заключение эксперта и выплатить стоимость трасологической экспертизы.

Значение и содержание экспертного заключения

Итогом экспертизы является заключение эксперта, исполненное в письменном виде, закреплённое его личной подписью и печатью экспертной организации. Оно выдаётся лично заказчику в руки и может быть изготовлено в нескольких экземплярах для представления в судебные, правоохранительные органы или страховые компании. Заключение независимой экспертизы является веским основанием для суда, следователя или должностных лиц страховой организации для принятия или изменения решения в определении виновника происшествия или выяснения других спорных вопросов.

Экспертное заключение, как официальный документ, должно оформляться на фирменном бланке организации с указанием её наименования и содержать следующие основные части:

  1. Введение, где описываются все нормативные документы, на основании которых проводится исследование по данному конкретному случаю, обязанности и права экспертов.
  2. Основная часть, где указываются все методы исследования, которые были использованы для проведения экспертизы, описываются все полученные исходные сведения по происшествию и транспортному средству, приводится перечень документального сопровождения и обеспечения.
  3. Заключительная часть, содержащая в себе анализ событий, результаты исследований и окончательные выводы с ответами на конкретные вопросы и указанием виновника происшествия.

Порядок проведения и стоимость трассологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Читать еще:  Рса электронный полис осаго оформить

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Описание транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП

Одним из видов определения виновных, который используется до сих пор, является трасологическая экспертиза при ДТП. Следы аварии остаются не только на машине, но и вокруг неё. По ним эксперты могут подробно рассказать, как именно всё произошло, кто виноват и почему. Самые сложные ситуации, когда, казалось бы, нет ни одного свидетеля, невозможно понять, как произошло ДТП, кто виноват в аварии, разрешаются абсолютно однозначно благодаря криминалистической науке – трасологии.

Что значит транспортно-трасологическая экспертиза

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах. При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы. На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

На основании установленных фактов, следователи проводят повторное дознание, допросы. Только тогда перед следствием вырисовывается полная картина произошедшего.

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования. Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев. На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Обычно, следственные действия проводятся в течение 6 месяцев, с момента совершения ДТП до вынесения судом решения.

Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде. Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке. Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью. Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца. Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо. Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности. Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.

На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.

Ясная картина произошедшего появилась только после проведённой экспертизы повреждений обеих машин, положения на дороге тел, транспортных средств относительно друг друга и в пространстве.

Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе

В работу криминалистов не имеют права вмешиваться ни работники ГИБДД, ни следователи. Это отдельная, авторитетная «каста» среди судебных экспертов.

Транспортный трасолог может определить:

  • угол удара, столкновения ТС по положению и нанесённым повреждениям;
  • скорость движения всех авто на момент столкновения;
  • положение каждого автомобиля на дороге и по отношению друг к другу перед столкновением, расстояние между ними в движении;
  • вид ТС, если на дороге остались следы шин;
  • модель авто;
  • какой стороной или частью корпуса столкнулись машины, или был нанесён удар;
  • стояла машина или двигалась;
  • в каком направлении передвигался автомобиль;
  • что было причиной ДТП – занос, торможение, буксовка или «свободный полет» транспортного средства.

На основании собранного материала, идентификации, анализа, экспертизы, расчётов и других специфических инструментов криминалистики, эксперт полностью воссоздаёт картину произошедшего с указанием действий, скорости и модельного поведения всех участников ДТП.

На основании этого следователи и проводят дознание.

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму. Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения. Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП. Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

Что такое трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

Трасологическое исследование заказывают с целью:

  • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
  • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
  • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

Когда нужна?

Когда заказывается трасcологическая экспертиза после ДТП?

Подобное исследование необходимо провести в следующих случаях:

  • необходимо определить механизм столкновения транспортных средств;
  • нужно установить последовательность появления повреждений на автомобиле при столкновении с каким-то препятствием или другим авто;
  • когда на машине есть следы столкновения и необходимо подтвердить или опровергнуть, что они получены в конкретном дорожно-транспортном происшествии;
  • необходимо выяснить при каких событиях были получены повреждения: в результате аварии или каких-то незаконных действий (к примеру, наезд неизвестной машины еще до аварии или авто поцарапали хулиганы);
  • требуется подтвердить, в каком состоянии находилась машина в момент ДТП: статическом или динамическом. Другими словами эксперту нужно установить – был ли наезд на стоявшее авто или оба автомобиля совершали движение до момента столкновения;
  • нужно установить транспортное средство, причастное к автомобильной аварии, а именно: марка, модель, цвет;
  • необходимо определить какой машине принадлежит материал, найденный на месте столкновения;
  • нужно установить время ДТП;
  • требуется создать модель правильного поведения на момент ДТП.

Как видим, на основании трасологического исследования экспертам удается определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности дорожно-транспортного происшествия. В результате проведения экспертизы будет установлен виновник автомобильной аварии.

Также, трасологическая экспертиза применяется при расследовании угона автомобиля. Трасологи устанавливают направление движения транспортного средства.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Читать еще:  Какой штраф за отсутствие страховки

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП — проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

Сроки выполнения и стоимость исследования

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что автолюбитель, которого признали виновным в ДТП, для опровержения таких обвинений может заказать трасологическую экспертизу.

Проведенное исследование выявит виновного в ДТП и тем самым с автовладельца будут сняты необоснованные обвинения.

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам. Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла. Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

  1. Что это такое и чем регулируется?
  2. Для чего назначается?
  3. Кто проводит?
  4. Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом
  5. Проведение при дорожно-транспортном происшествии
  6. Ходатайство о назначении
  7. Документы и материалы, необходимые эксперту
  8. Сроки и цена
  9. Заключение эксперта
  10. Можно ли оспорить результаты?
  11. Полезное видео

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Кто проводит?

    Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

    Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

    При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

    1. По принадлежности следов от транспортных средств:
      • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
      • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
      • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
      • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
      • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
    2. Восстановление целостности картины по частям:
      • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
      • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
      • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
    3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
      • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
      • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
    4. Выявление конкретного места ДТП:
      • На какой полосе произошло столкновение?
      • В каком ряду стояли машины?
      • Как располагались автомобили во время столкновения?

    Проведение при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

    1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
    2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
    3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
    4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
    5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
    6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

    Ходатайство о назначении

    Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

    Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

    Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

    В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

    Документы и материалы, необходимые эксперту

    Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

    • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
    • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
    • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
    • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
    • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
    • показания свидетелей аварии;
    • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
    • иные дополнительные материалы и документы.

    Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

    Сроки и цена

    Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней. За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты. В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

    Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

    • сложности аварии;
    • сроков проведения экспертизы;
    • эксперта, выполняющего эту работу;
    • методов анализа и материалов для работы.

    В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

    Заключение эксперта

    Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

    • анализ всех собранных данных;
    • результаты и выводы проведенной экспертизы;
    • ответы на все поставленные вопросы.

    Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

    Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

    Можно ли оспорить результаты?

    Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

    • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
    • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
    • нелогичное объяснение ситуации;
    • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
    • недостижение конечного результата и т.д.

    Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

    Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

    Полезное видео

    Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

    Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

    Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия. Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

    Назначение трасологической экспертизы при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

    Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д. Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

    Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

    Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

    1. Определения суда.

    2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

    3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

    В определении должны быть отражены следующие сведения:

    • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
    • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
    • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
    • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

    Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

    Закон о проведении

    Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

    2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

    3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

    4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

    5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

    Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

    Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

    Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

    Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

    1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

    2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

    3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

    4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

    5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

    6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

    7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

    8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

    Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

    Вопросы эксперту

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

    Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

    Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

    1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

    • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
    • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
    • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
    • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

    2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

    • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
    • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
    • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

    3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

    • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
    • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
    • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

    4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

    • в каком ряду произошло ДТП?
    • на какой полосе движения произошло ДТП?
    • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
    • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

    5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

    • под каким углом произошло столкновение?
    • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
    • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
    • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

    Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

    Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

    Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

    Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

    1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

    2. В суде первой инстанции.

    3. На стадии апелляции.

    Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

    Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

    Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

    • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
    • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
    • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
    • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
    • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
    • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

    Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

    Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

    Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

    В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

    Заключение трасологической экспертизы

    Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

    Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

    Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой. Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно. Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

    Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

    Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

    Что такое трасологическая экспертиза?

    Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

    Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

    Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

    Вопросы, решаемые экспертизой

    Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

    1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
    2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
    3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
    4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

    Что необходимо при проведении экспертизы

    Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

    Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

    Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

    1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
    2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
    3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
    4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
    5. Видео и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
    6. Протокол проверки технического состояния авто;
    7. Справка о совершенном происшествии.

    Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

    Видео: Эксперт рассказывает о нюансах трасологической экспертизы

    Стоимость трасологической экспертизы

    Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

    Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

    Необходимость проведения трасологической экспертизы

    Введение

    Многие автовладельцы, по несчастливому стечению обстоятельств ставшие участниками ДТП, находятся в сильном стрессе. И это неудивительно, ведь направляющийся по своим делам человек даже предположить не мог, что спустя несколько минут он попадёт в аварию и все предыдущие планы попросту разрушатся. Зачастую доказать невиновность того или иного участника дорожного происшествия помогает трасологическая экспертиза при ДТП, о праве на которую многие современные автовладельцы могут даже не догадываться.

    Специалисты помогут разобраться в случившемся ДТП

    На самом деле, трасологическая экспертиза, проведённая на месте аварии, помогает разобраться во многих деталях происшествия. Она является отдельным разделом криминалистической науки, посредством которой сотрудники внутренних органов исследуют оставленные на месте ДТП следы. Все собранные материалы впоследствии дополнительно исследуются, устанавливается их отношение к случившемуся.

    Дело в том, что трасологическая экспертиза после ДТП помогает внести ясность в произошедшее дорожно-транспортное происшествие, детально изучить ситуацию и определить виновного в аварии. Согласно настоящему исследованию у сотрудников ГИБДД появляется возможность найти точные ответы на множество вопросов, на которые не могут чаще всего ответить даже участники произошедшего. Посредством экспертизы устанавливаются причины, повлёкшие ДТП, а также их последствия. Кроме того, это исследование устанавливает не только характер повреждений, нанесённых транспортным средствам, но и временной промежуток их появления (устанавливается факт нанесения повреждений в момент ДТП или до него).

    Важность трасологической экспертизы

    Проведение трасологической экспертизы при ДТП необходимо в большинстве ситуаций, которые произошли на дороге и выходят за рамки установленных норм и правил. Всеми происшествиями, в которых участвуют непосредственно транспортные средства и их водители и пассажиры, занимается только транспортно-трасологический отдел. Его сотрудники занимаются исследованием и изучением оставленных на месте аварии следов, их главной функцией является нахождение непосредственно тех элементов, которые бы могли впоследствии представить перед ними полную картину произошедшего. После того как все детали будут собраны и изучены, а транспортные средства исследованы, экспертиза достоверно определит виновника аварии и восстановит детали произошедшего.

    Объекты проводимого при аварии исследования

    Так как исследование происходит исключительно на дороге, а сотрудники специальной организации разбираются в случившемся дорожном происшествии, то, естественно, объектом трасологической экспертизы являются исключительно автомобили, участвующие в произошедшей аварии. Прибывшие на место эксперты стараются разобраться в том, каким образом произошла авария, что повлияло на её создание и результат (исход сложившейся ситуации).

    Что даёт экспертиза?

    Не секрет, что такие исследования требуют огромных ресурсов, причём не только человеческих, но и материальных, ввиду чего такая экспертиза стоит немалую сумму. Наверняка большое количество законопослушных граждан даже не догадывается, как проводится трасологическая экспертиза при ДТП. Разбирать оставленные на месте происшествия следы должны исключительно специально обученные люди, вызвать которых на место аварии можно по нескольким причинам:

    • Если виновный в аварии человек признаёт свою неправоту и готов возместить нанесённый ущерб, но пострадавшие в ДТП заявители требуют от него огромную сумму на погашение штрафа за те повреждения авто, которые присутствовали на транспортном средстве до случившегося. Довольно часто именно этим обстоятельством стараются прикрыть свои противозаконные деяния мошенники, которые за ранее полученные на автомобиле вмятины и царапины хотят рассчитаться деньгами виновного в происшествии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП поможет сопоставить события, предшествующие возникшей ситуации, объяснит владельцу авто, обратившемуся за помощью, о возможном появлении повреждений в этой ситуации и их последствиях.
    • Если страховая компания по некоторым причинам отказывает своему страхователю в выплатах, определить правоту поможет сторонняя организация. Нередки случаи, когда страховщики преднамеренно не желают выплачивать деньги пострадавшим в авариях клиентам, даже если налицо страховой случай. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет разобраться в случившемся и решить все спорные вопросы.
    • Если в результате дорожного происшествия не удаётся установить виновного, а оба участника аварии отрицают свою причастность к случившемуся, установить водителя, из-за которого произошла неприятная ситуация, поможет эксперт, который детально изучит все элементы, имеющие отношение к ситуации, и решит образовавшийся спор.
    • Если виновный или пострадавший в результате аварии не согласен с теми обвинениями, которые ему предъявляет судья, судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет собрать все необходимые для пересмотра дела или вынесения другого обвинения доказательства, помогающие определить невиновность или непричастность определённого участника движения. Эксперты, постоянно работающие с типичными ситуациями, быстро составляют важные документы, которые нужны для дальнейшего рассмотрения дела.

    Что нужно для исследования?

    Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания. Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию. Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

    Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

    Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

    • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
    • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
    • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
    • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
    • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
    • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
    • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

    Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

    Стоимость трасологического исследования

    Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

    Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов. Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений. На сегодняшний день за экспертизу, заключение которой впоследствии будет предоставлено в суд, придётся заплатить около 15 тыс. рублей (цена в разных регионах страны немного варьируется).

    Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

    Заключение

    Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector