0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с авто после дтп?

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Ремонт после ДТП: когда можно проводить?

    Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

    Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

    Что должен делать автовладелец после аварии?

    Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

    Цены на кузовные детали.

    Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

    • справка о ДТП;
    • паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • действующий полис ОСАГО;
    • извещении о ДТП;
    • свидетельство о регистрации машины;
    • технический паспорт ТС;
    • номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.

    В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

    Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

    При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.

    Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

    Когда можно ремонтировать машину после аварии?

    Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

    Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

    В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

    В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

    Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

    Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.

    В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

    Подсчет износа

    Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

    Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

    В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

    Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

    При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

    • морального типа;
    • физического (естественного).

    Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

    • проработка трущихся деталей;
    • временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
    • усиленное изнашивание (аварийный износ).

    Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

    Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

    Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

    • 3-5 лет – на 15%;
    • свыше 5 лет – на 25%.

    Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

    Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

    Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

    Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

    Независимая экспертиза

    Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

    • при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
    • при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
    • для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.

    Шаги к выплате по ОСАГО.

    Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

    Дела судебные

    В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

    Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

    • ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
    • расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
    • затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.

    Подведем итоги

    И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

    Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

    Автовладелец должен знать:

    • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
    • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
    • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
    • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

    Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

    Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

    Что делать с машиной после ДТП

    Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

    Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

    Действия сразу после аварии

    В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

    Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

    Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

    В какую страховую звонить

    С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

    Куда везти разбитый автомобиль

    Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

    Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

    Когда нужна независимая экспертиза

    Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

    Когда начинать ремонт

    До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
    Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

    Чинить или продавать

    Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

    Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

    При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

    Как утилизировать автомобиль

    Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

    Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

    Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

    Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

    От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

    НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

    После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

    В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

    Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

    Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

    ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

    Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

    Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

    Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

    УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

    Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

    У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

    Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

    Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

    Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

    Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

    🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

    Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

    Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем. Самая главная из них – получение компенсации убытков. На какую сумму можно рассчитывать, если автомобиль был застрахован только по «автогражданке»? Что влияет на размер страховой выплаты? Как определяется тотал? К сожалению, стать участником аварии, после которой машину невозможно отремонтировать может каждый, поэтому предлагаю сегодня поговорить о том, какая выплата по ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

    Полная гибель авто: общее понятие

    Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

    • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
    • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

    После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

    • цена неповрежденного автомобиля;
    • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
    • количество полученных повреждений;
    • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
    • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

    Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

    Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

    В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

    Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины. Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты.

    Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

    Расчет размера выплаты

    Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

    • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
    • Сго– стоимость годных остатков.

    При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

    Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

    ⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

    Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

    Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

    300000-200000 = 100000 рублей.

    Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

    Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

    Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

    Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

    Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

    Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

    1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
    2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
    3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
    4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
    5. Получить компенсацию.

    Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

    • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
    • водительские права;
    • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
    • ПТС, СТС;
    • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
    • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
    • другие документы, имеющие отношение к аварии.

    При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

    Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

    Мы можем помочь!

    Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

    Вот почему после ДТП лучше избавиться от машины, чем ремонтировать

    Даже если в ДТП в машине никто не пострадал, а повреждения получило только железо, многие автомобилисты уже с опаской относятся к этому авто — «как будто его сглазили», порчу навели, теперь оно стало несчастное». И мало ли еще какие суеверия рождаются в голове у водителя после аварии. И всё-таки что лучше — продать автомобиль после дорожной аварии или отремонтировать?

    Продать или чинить?

    После ДТП помимо многочисленных разбирательств, оформлений, посещения ГИБДД, страховой и другой бумажной волокиты встаёт вопрос ремонта автомобиля. Хорошо, если страховка покрывает все повреждения, а если вы виноваты и вынуждены чинить авто за свой счет или просто денег, выделенных страховой, не хватает. Опытные автомобилисты говорят, что порой дешевле продать машину, чем восстанавливать — выгоднее выйдет.

    Начинают всегда с оценки, насколько пострадало авто, какие повреждения получило, сколько все это будет стоить. Самому, конечно, это не посчитать. Придется даже за предварительной оценкой обращаться к профессионалам. Если посчитали вложения, сопоставили с ценой на рынке подобной машины — возможно, вкладываться и тратить деньги. Вложения не вернутся.

    Продать самому или отдать в автовыкуп?

    Можно попробовать продать битый автомобиль, выставив на сайт объявлений. Очевидно, что цена на такое авто будет значительно ниже, чем на машину без повреждений, даже если они не такие уж большие. Некоторые обращаются к посредникам, чтобы помогли продать машину и оформить все документы.

    Вы должны понимать, что немного желающих покупать битый автомобиль — все хотят «небитый, некрашеный». Но есть те, кто покупают под восстановление. Они приобретают автомобиль после ДТП, вкладываются в ремонт, потом либо себе оставляют, либо продают и возвращают вложенные деньги и слегка зарабатывают.

    Если машина никак не продаётся, можно воспользоваться услугой автовыкупа — такие конторы покупают машины в любом состоянии. Крупные компании, занимающиеся выкупом, могут провести бесплатную диагностику и оценить, в каком состоянии ваша машина. Они выставят вам цену с ориентиром на то, сколько она стоит сейчас на рынке. Некоторые обещают выплатить до 95 процентов от реальной стоимости без учета аварии.

    Еще одно преимущество — в фирме подготовят и оформят все документы на выкуп.

    О том, насколько вам выгоден именно этот вид продажи, вы должны проанализировать сами. Можно сравнить, во сколько оценили вашу машину на автовыкупе, во сколько выйдет ремонт и за какую сумму вы пытались продать и не продали. Сложив в одну таблицу все составляющие, вы сможете принять правильный выбор.

    Что делать с машиной после аварии

    Автомобили считаются одним из самых аварийных видов транспорта. Даже те автомобилисты, которые знают ПДД в идеале, могут попасть в ДТП. Поэтому владельцы авто должны знать, как поступать в случае аварии.

    Действия при ДТП

    Что надо делать в первую очередь, если попал в аварию:

    1. Не надо паниковать. Если автолюбитель паникует, он может неверно оценивать ситуацию. Скрываться с места ДТП — не лучший вариант.
    2. Вызовите полицию, если не можете найти общий язык с другим участником аварии. Если вы уверены, что правы, обязательно запишите регистрационный номер авто другого участника ДТП. Проследите, чтобы он не скрылся с места аварии и не уничтожил улики своей вины пока не приехали полицейские.
    3. При наличии пострадавших надо вызвать машину скорой помощи.
    4. Осмотрите место ДТП, если имеются свидетели, поговорите с ними. Когда приедут полицейские, это позволит ускорить процесс разбирательства. Свидетели должны остаться на месте аварии до приезда ГАИ.
    5. При заполнении документов проследите за тем, чтобы в протоколе была указана вся информация касательно ДТП и его участников. Начиная от имени с фамилией и заканчивая названиями страховых компаний.
    6. У водителей должен быть страховой полис, этот документ сыграет основную роль в ходе следствия, если пострадавшие в аварии отсутствуют. Страховая компания должна покрыть все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства. Убедитесь, что представители полиции занесли в протокол всю информацию касательно повреждений авто. От этого будет зависеть размер суммы, которую страховщик выплатит владельцу машины.
    7. Не покидайте место ДТП и не перемещайте машину даже на незначительное расстояние. Представители ГАИ могут расценить это действие как попытку скрыть улики аварии.

    Как поступить с машиной?

    Есть два варианта, все зависит от повреждений.

    Ремонт

    Если повреждения автомобиля несерьезные, то транспортное средство можно отремонтировать. Элементы кузова рихтуются и красятся, поврежденные компоненты ходовой части меняются на новые. Если авария задела жизненно важные части машины, такие как двигатель или трансмиссия, то их тоже можно попробовать отремонтировать.

    Как производится восстановление автомобиля после аварии показано на видео, снятом Василием Оленичем.

    Продажа

    Если повреждения серьезные и вы не хотите вкладываться в ремонт автомобиля, то его можно продать. Разумеется, стоимость транспортного средства будет значительно ниже. Все зависит от модели автомобиля и характера повреждений. Сегодня работают множество компаний, которые осуществляют выкуп авто после ДТП. Можно обратиться за помощью к специалистам или попытаться продать машину самостоятельно. Как вариант, можно отремонтировать авто и продать его, не сообщая новому покупателю о том, что машина побывала в аварии.

    Видео «Ремонт авто после аварии»

    На видео, опубликованном Василием Оленичем, представлено продолжение процедуры ремонта автомобиля Ауди после аварии.

    Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

    Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений

    Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

    Совет первый: оцените повреждения

    Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

    Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

    Совет второй: проверьте «ходовку»

    Цена вопроса

    Замена бампера – от 1000 рублей.

    Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

    После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

    Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

    Цена вопроса

    Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

    Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

    Совет третий: к кузову – особое внимание!

    Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

    Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

    Цена вопроса

    Покраска – от 3000 рублей за деталь

    Совет четвертый: ищите мастера покраски

    После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

    Цена вопроса

    Замена стекла – от 2000 рублей

    Совет пятый: выбор стекла – за вами

    Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

    «Каждый случай – индивидуален»

    — Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.

    Что делать при ДТП

    1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

    • включить аварийную сигнализацию;
    • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
    • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
    • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    — Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

    2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

    • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

    • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

    3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

    Это возможно, если:

    • в аварию попали только два автомобиля;
    • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
    • в ДТП нет пострадавших;
    • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
    • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
    • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

    4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

    а) оформлять европротокол;

    б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

    ! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

      Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

    Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    Читать еще:  Какой штраф езды без страховки на авто?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×