1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотехническая и трасологическая экспертизы при дтп

Автотехническая экспертиза в Балашихе

Почему автотехническую экспертизу заказывают у нас?

В нашей команде работают сертифицированные автотехнические эксперты, обладающие колоссальным опытом, отмеченные в реестрах Минюста РФ и РСА.

Мы обеспечим заказчикам:

  • объективное аргументированное экспертное заключение;
  • авторитетность мнения экспертов для суда;
  • соблюдение интересов наших клиентов;
  • качественную досудебную автотехническую экспертизу;
  • объективность исследования по определению суда (прокуратуры, следствия);
  • полное юридическое сопровождение клиента.

Вам просто будет доказать собственную правоту недобросовестным работникам автосервиса, страховой компании, виновникам ДТП, если вовремя произведена автотехническая экспертиза в Балашихе.

Наши эксперты готовы аргументировать собственные заключения непосредственно в судебных разбирательствах.

Автотехническая экспертиза: что это?

Экспертные исследования автотехников привлекаются для комплексного изучения всех обстоятельств ДТП в технических аспектах.

Объектами экспертизы выступают:

  • автомобили-участники ДТП;
  • фрагменты пострадавших транспортных средств;
  • место происшествия;
  • образовавшиеся при ДТП следы;
  • следственные документы о ДТП (схемы, протоколы, акты, результаты экспериментов, показания очевидцев и участников).

Автотехническая экспертиза определяет исключительно технические обстоятельства ДТП. Эксперт не оценивает действия, не указывает на виновность конкретного участника ДТП. Тем не менее объективное правосудие или следствие невозможно совершить без квалифицированных выводов экспертов-автотехников.

Наиболее востребована автотехническая экспертиза по следующим направлениям:

1. Изучение следов разнообразного происхождения на месте происшествия, которым занимается транспортно-трасологическая экспертиза.

Если необходимо установить механизмы происшествия, происхождение следов, повреждений на автомобилях, отметин на дорожном полотне, ограждениях, знаках, травм на теле, то привлекается транспортная трасология в Балашихе. Исследование представляет возможной максимальную реконструкцию обстоятельств ДТП, причинно-следственные взаимосвязи, действия соучастников аварии.

2. Общая дорожная ситуация на участке, обустройство, качество и состояние дороги, особенности рельефа непосредственно влияют на возможность происшествия. Изучает обстоятельства ДТП с точки зрения технических возможностей его избежания при конкретных условиях и заданных факторах дорожно-транспортная экспертиза в Балашихе.

3. Исследованием технических качеств, эксплуатационных параметров транспортных средств занимается экспертиза технического состояния автомобиля. Она может потребоваться для расследования аварий на дорогах или как аргументированное доказательство, способствующее защите имущественных прав автолюбителя.

Эксперт определяет технические параметры узлов, механизмов, деталей, приборов автомобиля, чтобы оценить их эксплуатационные качества, выявить причины неисправностей, их происхождение, возможности для обнаружения.

Когда нужна автотехническая экспертиза в Балашихе?

Объективное расследование аварий на дорогах невозможно без чётких ответов на технические вопросы о состоянии автомобиля, природе следов, других обстоятельствах ДТП, которые предоставляет автотехническая экспертиза.

Задачи автотехнических исследований:

  • определить скорость транспортных средств, участвующих в аварии, при их столкновении;
  • соответствует ли заданным дорожным условиям и скорости длина тормозного пути;
  • соответствовала ли избранная водителем скорость требованиям безопасности в определённых дорожных условиях;
  • соблюдал ли водитель в заданных дорожных условиях правила ПДД;
  • существовала ли техническая возможность для избежания столкновения авто в сложившихся условиях;
  • соблюдалось ли между участниками движения безопасное расстояние.

Правдоподобность реконструкции механизма и условий, способствовавших происшествию, способствует определению адекватности действий участников аварии, в соответствии с техническими нормами безопасности.

Что понадобится для экспертизы?

По инициативе заказчика на договорных основаниях выполняется автотехническая экспертиза, если дело гражданского судопроизводства.

Для принятия объективного решения по определению суда, следствия, прокуратуры, адвокатскому запросу может привлекаться судебная автотехническая экспертиза.

Автотехник вправе изучать материалы дела по факту ДТП, обследовать пострадавшие автомобили.

Для исследования предоставляются материалы:

  • справка, схемы и протоколы, фиксирующие сведения о ДТП, составленные ГИБДД;
  • фото- и видеоматериалы;
  • участвующие в столкновении транспортные средства;
  • результаты техосмотра автотранспорта;
  • официальные сведения о состоянии погоды в момент аварии;
  • данные видеорегистратора;
  • возможная любительская фото- и видеофиксация, произведённая свидетелями (участниками) происшествия.

Обращайтесь, когда понадобилась объективная автотехническая экспертиза в Балашихе с минимальными затратами.

Судебно-медицинская – автотехническая экспертиза

Комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза

Понятие «Комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза»:

Комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза (комплексная автотехническая судебно-медицинская экспертиза) – это особо сложный комплексный вид экспертиз, при проведении которой разрешаются вопросы как технического, так и медицинского характера, например, определение механизма и возможности образования телесных повреждений при конкретном дорожно-транспортном происшествии, определение расположения водителя или пассажиров при ДТП на основании имеющихся телесных повреждениях и конструкционных особенностях салона транспортного средства, определение положения пешехода в момент наезда на него транспортного средства, установление причинно-следственной связи между телесными повреждениями полученными человеком при ДТП и смертью последнего, и многие другие вопросы, требующие специальных познаний в области техники, медицины, автотехнической и судебно-медицинской экспертизы.

Проведение комплексной автотехнической судебно-медицинской экспертизы требует обязательного привлечения двух экспертов: эксперта-автотехника и врача судебно-медицинского эксперта. В некоторых случаях, помимо вышеуказанных экспертов, необходимо привлечение врачей клинического профиля (хирурги, нейрохирурги, рентгенологи, неврологи и другие). При проведении комплексной медицинской автотехнической экспертизы с использованием видеоматериалов, иногда, приходится прибегать к помощи экспертов видеотехников и экспертов компьютерно-техических экспертиз.

Проведение комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы, также, как и проведение судебно-медицинских экспертиз и проведение автотехнических экспертиз, является одним из основных и ведущих экспертных направлений деятельности нашего Центра.

Стоимость комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы можно узнать ниже

Вопросы комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы представлены в конце страницы

Процессуальные виды комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы:

Также, как и другие виды комиссионных и комплексных экспертиз, комплексная медицинская автотехническая экспертиза, процессуально, может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц (например, страховая компания или автодилер), либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста;
  • судебной (комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза для суда, судебная автотехническая медицинская экспертиза), т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта.
Объекты комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы:

Объектами медицинской автотехнической экспертизы, являются:

  • транспортные средства (автомобили, мотоциклы, прицепы, тракторы и другие);
  • водитель транспортного средства;
  • пассажиры транспортного средства;
  • пешеходы;
  • протоколы осмотра места происшествия (протокол ДТП);
  • протоколы допросов участников ДТП и свидетелей;
  • ранее проведенные судебно-медицинские экспертизы;
  • медицинская документация;
  • ранее проведенные автотехнические экспертизы;
  • материалы уголовных либо гражданских дел;
  • собственно, место ДТП;
  • техническая документация транспортного средства;
  • видеоматериалы с ДТП;
  • видеоматериалы с видеорегистраторов ТС;
  • фотоматериалы с места ДТП.
Цели и задачи независимой судебно-медицинской автотехнической экспертизы:

Учитывая сложность и объем комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы, привлечение минимум двух экспертов (эксперт-автотехник и судебно-медицинский эксперт), при проведении данной экспертизы могут быть разрешены любые вопросы технического и медицинского характера, а именно:

  • определение телесных повреждений характерных для транспортной травмы;
  • определение телесных повреждений характерных для конкретного вида транспортной травмы: автомобильная, мотоциклетная, гусеничная, и др.;
  • разграничение получения телесных повреждений, характерных для каждой фазы транспортной травмы (примечание: транспортная травма состоит из несколько фаз, для которой характерны определенные виды телесных повреждений);
  • определение места нахождения потерпевшего в салоне (пассажир, водитель), в момент столкновения, по характеру телесных повреждений, с учетом конструкционных особенностей салона ТС;
  • определение телесных повреждений характерных для водителя;
  • определение телесных повреждений характерных для пассажира переднего сидения;
  • определение, в спорных случаях, нахождения конкретного лица за рулем транспортного средства;
  • определение тяжести телесных повреждений, полученных при ДТП;
  • установление причинно-следственной связи, между телесными повреждениями, полученными при ДТП и смертью потерпевшего;
  • установление механизма наезда автомобиля или другого ТС на пешехода и/или неподвижные препятствия;
  • установление координат места столкновения автомобиля или места наезда на пешеходов;
  • установление взаиморасположения человека и частей транспортных средств;
  • установление части автомобиля или другого ТС, которой нанесены повреждения потерпевшему, пешеходу;
  • определение полного либо неполного переезда потерпевшего автомобилем;
  • определение условий ДТП;
  • определение механизма ДТП;
  • установление обстоятельств ДТП (см. подробно раздел Экспертиза ДТП (Экспертиза обстоятельств ДТП, Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП);
  • установление момента возникновения опасности для движения;
  • установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии при ДТП;
  • установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
  • составление соответствующих расчетов и моделирование обстоятельств ДТП;
  • установление технической возможности у водителя избежать ДТП;
  • установление действий водителя по управлению автомобилем, начиная с момента возникновения опасности;
  • определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.);
  • определение скорости движения транспортного средства (ТС);
  • определение тормозного и остановочного пути транспортных средств (см. подробно раздел Транспортно-трасологическая экспертиза (Трасологическая экспертиза транспортных средств/автомобиля);
  • определение остановочного времени транспортного средства;
  • определение взаимного расположения транспортных средств при ДТП;
  • установление механизма взаимодействия транспортных средств в момент ДТП при столкновении;
  • установление угла взаимного расположения ТС;
  • определение направления удара в момент столкновения и взаимодействия ТС;
  • установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части;
  • установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения при ДТП;
  • установление технического состояния транспортного средства, его отдельных узлов, механизмов, систем и агрегатов (см. подробно раздел Экспертиза состояния автомобиля (Экспертиза технического состояния транспортного средства, Автотехническая экспертиза автомобиля);
  • установление технического состояния ТС, структурных элементов и дорожных условий, при конкретном ДТП;
  • установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, агрегатов, систем и механизмов в момент возникновения ДТП (при заданных условиях);
  • установление причинно-следственных связей, способствующих возникновению ДТП;
  • оценка особенностей функционального состояния людей во время их взаимодействия с частями автомобиля;
  • выявление признаков, характеризующих действия водителя;
  • оценка объективности, полноты и правильности проведенных комплексных судебно-медицинских – автотехнических экспертиз и исследований;
  • рецензирование комплексных судебно-медицинских – автотехнических экспертиз.

Наш Центр проводит все виды комплексных судебно-медицинских – автотехнических экспертиз!

Проводя независимую судебно-медицинскую – автотехническую экспертизу в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Гарантийным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену судебно-медицинской автотехнической экспертизы для суда.

Стоимость судебно-медицинской – автотехнической экспертизы:

Стоимость комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы
(ориентировочная)

— комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза (участие эксперта-автотехника и судебно-медицинского эксперта)

— от 60 тыс. рублей

— комплексная судебно-медицинская – автотехническая экспертиза (участие эксперта-автотехника, судебно-медицинского эксперта, и других экспертов и специалистов (например, видеотехник))

— от 80 тыс. рублей

примечание: цена указана без учета выезда экспертов или специалистов

— рецензия комплексной судебно-медицинской – автотехнической экспертизы

— от 45 тыс. рублей

— консультация (устная, по телефону)

— консультация (устная, в офисе)

— от 8 тыс. рублей

— от 15 тыс. рублей

— участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

— от 10 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

— участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

— от 20 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

— участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

— договорная, но не менее 30 тыс. рублей (1 заседание)

— помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, возражения или претензии

— от 10 тыс. рублей

Стоимость судебно-медицинской автотехнической экспертизы может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях, как по г. Москве, так и в других регионах по всей России.

Как проводится экспертиза трасологическая и автотехническая

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме взыскания с виновника ДТП

Ни один водитель, даже тщательно соблюдающий Правила дорожного движения Украины, не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Как минимум, из-за того, что на дорогах, как и в жизни, хватает невнимательных, халатных, да и просто неадекватных людей.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков. Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

Установление вины в 2020 году, так же как и других обстоятельств ДТП, должно иметь под собой доказательную базу. Весомыми доказательствами в подобной категории дел являются заключения экспертов. Проведение экспертизы автомобиля после ДТП имеет множество нюансов, которым и посвящена данная статья.

Экспертиза дтп: виды

Экспертизы автомобиля после ДТП называются инженерно-транспортными экспертизами и делятся на такие виды, как:

  1. транспортно-трасологическая экспертиза;
  2. автотехническая экспертиза автомобиля;
  3. железнодорожно-транспортная экспертиза;
  4. экспертиза состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наиболее часто используются первые два вида экспертиз.

Что такое трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является:

  1. идентификация автомобиля (типа, модели) по следам, оставленным на месте ДТП;
  2. установление взаимного расположения или расположения на проезжей части, места столкновения автомобилей в момент контакта, места наезда на препятствие или пешехода.

Данная экспертиза является особенно важной и даже необходимой, если после ДТП виновник скрылся.

Судебно-трасологическая экспертиза поможет ответить на такие вопросы, как:

  • оставлены ли определенные следы колесами, шинами конкретного автомобиля;
  • к какой марке принадлежит автомобиль, чьи следы обнаружены на месте ДТП;
  • каким было взаимное расположение автомобилей или автомобиля и препятствия (пешехода), когда произошло столкновение и в каком месте оно произошло и так далее.

Поскольку данная экспертиза исследует следы, обнаруженные на месте ДТП и повреждения транспортных средств, проводить её можно только в случае, если после ДТП сохранились объекты, на которых есть такие следы или же следы были зафиксированы в материалах дела.

Эксперту предоставляются либо сами предметы, на которых сохранились следы, либо их слепки и масштабные фотоснимки, а также протоколы осмотра места происшествия (при наличии — акт судебно-медицинского исследования повреждений на теле потерпевшего).

Судебно-автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза ДТП ставит перед собой другие задачи и отвечает на другие вопросы, а именно позволяет установить механизм ДТП (скорость и траекторию движения автомобилей, расстояние, которое преодолел автомобиль за определенный отрезок времени), наличие технических неисправностей и их связь с ДТП, соответствие действий водителей техническим требованиям правил дорожного движения (далее — ПДД).

Читать еще:  Как сделать осаго без дополнительных услуг?

Так, примерами вопросов, которые могут быть поставлены эксперту, являются следующие:

  1. имел ли автомобиль технические неисправности до ДТП, которые могли стать его причиной;
  2. была ли у водителя возможность обнаружить неисправности или предотвратить ДТП при их наличии;
  3. каким образом неисправности повлияли на происшествие, если повлияли;
  4. какой была скорость автомобиля с учетом повреждений, которые он получил при столкновении или же следов, оставленных на месте ДТП;
  5. какой была максимально допустимая скорость или безопасная дистанция между автомобилями (расстояние для безопасного обгона) в условиях дорожной обстановки, которая имела место;
  6. как должен был действовать водитель в конкретных условиях, чтобы его действия соответствовали техническим требованиям ПДД;
  7. имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или наезд с момента возникновения опасности для движения или с момента обнаружения препятствия для движения;
  8. были ли, с технической точки зрения, действия водителя в причинной связи с ДТП и т.д.

Особого внимания требует вопрос о причинно-следственной связи между нарушениями ПДД и ДТП, поскольку в случаях нарушение ПДД обоими водителями, действия одного из них могут и не быть причиной ДТП. Если протоколы составлены в отношении нескольких участников, то именно данный вопрос может стать решающим в том, кто же из них является виновником.

Как проводится автотехническая и трасологическая экспертиза дтп в уголовном деле

В уголовном деле на стадии досудебного расследования экспертиза может быть инициирована следователем, прокурором или адвокатом. Потерпевшая сторона или же сторона защиты имеют право подать ходатайство о привлечении эксперта, если следователь не делает этого по собственной инициативе. Естественно, такое ходатайство должно быть обоснованным.

Также сторона защиты может обратиться к эксперту в частном порядке (то есть не через следователя).

Если следователь или прокурор отказывают в назначении экспертизы, то сторона защиты обращается к следственному судье с ходатайством. В таком ходатайстве необходимо правильно изложить обстоятельства, которыми обосновываются необходимость экспертизы и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. Сторона защиты должна, помимо прочего, доказать невозможность самостоятельного привлечения эксперта.

При составлении ходатайства и формулировке вопросов необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, таких как:

  • момент возникновения опасности для движения;
  • данные о состоянии дорожного покрытия;
  • и обстоятельства относительно действий участников события, из которых должен исходить эксперт при проведении исследований.

Вместе с документом о назначении экспертизы эксперту предоставляются все материалы уголовного производства.

Проведение экспертизы в деле об административном правонарушении

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

При этом нужно учитывать, что некоторые судьи критично относятся к экспертизам, проведенным во внесудебном порядке.

Как выиграть в суде: виновник дтп или потерпевший

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам. Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла. Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

  1. Что это такое и чем регулируется?
  2. Для чего назначается?
  3. Кто проводит?
  4. Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом
  5. Проведение при дорожно-транспортном происшествии
  6. Ходатайство о назначении
  7. Документы и материалы, необходимые эксперту
  8. Сроки и цена
  9. Заключение эксперта
  10. Можно ли оспорить результаты?
  11. Полезное видео

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Кто проводит?

    Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

    Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

    При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

    1. По принадлежности следов от транспортных средств:
      • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
      • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
      • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
      • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
      • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
    2. Восстановление целостности картины по частям:
      • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
      • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
      • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
    3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
      • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
      • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
    4. Выявление конкретного места ДТП:
      • На какой полосе произошло столкновение?
      • В каком ряду стояли машины?
      • Как располагались автомобили во время столкновения?

    Проведение при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

    1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
    2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
    3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
    4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
    5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
    6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

    Ходатайство о назначении

    Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

    Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

    Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

    В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

    Документы и материалы, необходимые эксперту

    Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

    • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
    • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
    • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
    • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
    • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
    • показания свидетелей аварии;
    • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
    • иные дополнительные материалы и документы.

    Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

    Сроки и цена

    Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней. За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты. В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

    Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

    • сложности аварии;
    • сроков проведения экспертизы;
    • эксперта, выполняющего эту работу;
    • методов анализа и материалов для работы.

    В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

    Заключение эксперта

    Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

    • анализ всех собранных данных;
    • результаты и выводы проведенной экспертизы;
    • ответы на все поставленные вопросы.

    Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

    Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

    Можно ли оспорить результаты?

    Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

    • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
    • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
    • нелогичное объяснение ситуации;
    • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
    • недостижение конечного результата и т.д.

    Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

    Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

    Полезное видео

    Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

    Автотехническая трасологическая экспертиза

    Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

    Сегодня автотехническая трасологическая экспертиза – одно из самых популярных, востребованных исследований. Как известно, в отношении дорожно-транспортных происшествий Россия занимает одно из первых мест в мире. Причинами такого сомнительного успеха можно назвать и плохое качество дорожных покрытий на огромных российских территориях. И легкомысленное отношение многих автоводителей к дорожному движению вообще и к тому, как именно они ездят. И такое же легкомысленное отношение к дорожному движению и его правилам многих пешеходов.

    Кроме того существует множество причин, не связанных с явной халатностью. Различных обстоятельств, которые становятся виновниками происшествий на проезжей части. Сюда же можно прибавить и плохое состояние большого процента нашего автомобильного транспорта. В результате такой ситуации количество ДТП не снижается, несмотря на технический, законодательный и общественный прогресс, а продолжает увеличиваться. А с техническим усложнением жизни и увеличением количества транспортных средств, и дорожные происшествия становятся все сложнее и разнообразнее.

    Для того чтобы разобраться в них, установить все их детали, подчас приходится прилагать большие усилия. Поэтому все ценнее становится автотехническая трасологическая независимая экспертиза, проводимая независимыми экспертами. Одной из крупнейших независимых организаций, предлагающих сегодня такие исследования, становится, конечно, НП «Федерация Судебных Экспертов».

    Среди разнообразия криминалистической экспертологии, трасология является одной из наиболее популярных для специалистов. Поскольку и в уголовном и в гражданском праве она в большинстве всевозможных исследований активно используется как прикладная наука. Так происходит потому, что в задачи трасологии входит не только автотехническая трасологическая экспертиза, но и как таковое изучение следов – одного объекта или группы объектов на поверхности, почве, другом объекте или группе объектов. Этой наукой рассматриваются самые разнообразные ситуации, в которых необходимо как можно точнее определить какие-либо следы, и путем такого изучения помочь следствию восстановить ход произошедших событий.

    Автотехническая трасологическая экспертиза, как мы уже упомянули, проводится для того, чтобы как можно подробнее разобраться в течении тех событий, что произошли во время дорожно-транспортных происшествий. В такой независимой организации, как НП «Федерация Судебных Экспертов», она проводится на высочайшем техническом и методологическом уровне, что обеспечивает гарантию получения заказчиком достоверного результата. Для того чтобы получить сертификаты на проведение подобных исследований и выдачу экспертного заключения, специалисты нашей организации проходят более серьезные экзамены, чем работники государственных служб. Конечно, они к тому же несут ответственность за те отчеты, которые выдаются ими в результате проведенной работы.

    Среди тех вопросов, которыми занимается автотехническая трасологическая экспертиза, в данном случае независимая и сертифицированная, существуют разные группы. Одна из них, диагностическая группа, посвящена работе со сведениями о траекториях движения и взаиморасположении участников ДТП. К вопросам, которые состоят в этой группе, можно отнести следующие:

    • как именно, по стадиям, происходило то или иное дорожно-транспортное происшествие;
    • где именно, относительно площадки происшествия и границ участка проезжей части, происходило столкновение или столкновения автомобилей или объектов, принимавших участие в ДТП;
    • где именно, по таким же параметрам, был произведен наезд на пешехода, и каково в этот момент было направление его движения, и движения транспортного средства;
    • каким образом были расположены относительно друг друга автомобили, пешеходы и другие объекты, участвовавшие в ДТП, в моменты столкновения;
    • в какой последовательности происходили столкновения автомобилей, автомобилей и объектов, автомобилей и пешеходов;
    • какие части объектов, транспортных средств и тел пешеходов были контактными при столкновении.

    Также к вопросам, которые рассматривает автотехническая трасологическая экспертиза, относится более точное и доскональное изучение следов произошедшей аварии. Это изучение резины, оставленной на объектах или проезжей части, определение марок принимавших участие в ДТП автомобилей, установление принадлежности различных следов на месте происшествия к тем или иным объектам и транспортным средствам. Установление идентичности, с точки зрение принадлежности к одному и тому транспортному средству, тех следов или частей материалов, которые были найдены на месте аварии. Таких вопросов, относящихся к области изучения следов, существует еще множество. Какие-то из них стандартно числятся в арсенале трасологической экспертизы, какие-то возникают по ходу расследования каждого конкретного случая, четко формулируются экспертами, и рассматриваются на месте до получения максимально возможного по точности результата.

    Для сертифицированных экспертов НП «Федерация Судебных Экспертов» такая работа является привычным и давно изученным делом, в котором они достигают больших успехов – не с помощью удачливости, а благодаря хорошей информационной и технической подготовке. Все достижения экспертологии и трасологии, мировой и российской в частности, берутся на вооружение и используются в их работе. В случае необходимости на базе нашего исследовательского института могут быть проведено изучение следов и материалов вплоть до молекулярного. Вкупе с точным следованием научной экспертной и трасологической методологии это дает гарантии получения точных сведений о том, что именно и каким именно образом произошло там, где имело место какое-то дорожно-транспортное происшествие.

    Лаборатории нашего центра работают почти на всей территории Российской федерации, где принимают любых заказчиков. В них могут обратиться и обращаются граждане, физические и юридические лица – организации, инстанции или компании. Любую информацию о проведении такого рода работ, как автотехническая трасологическая экспертиза, вы можете получить, обратившись в компанию НП «Федерация Судебных Экспертов», от наших специалистов.

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    5 лет на рынке
    оценки имущества

    у каждого сотрудника
    опыт работы
    в ТОП 5 страховых

    более 40 экспертов
    по Москве и
    Московской области

    23 млн руб. мы вернули
    своим клиентам

    Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП: квалифицированная оценка от компании «Стратегия оценки»

    Одно из направлений деятельности профессиональной компании «Стратегия оценки» — трасологическая экспертиза при ДТП. Услуга предоставляется квалифицированными экспертами компании. Проведение экспертизы – это первый шаг для защиты ваших законных интересов. Обратиться за помощью могут как лица, виновные в дорожно-транспортном происшествии, так и представители пострадавшей стороны.

    Мы предлагаем

    Выезд эксперта в любое удобное для Вас время и место

    Полноценный и качественный осмотр ТС

    Фиксация всех повреждений

    Подготовка экспертного заключения трасологической экспертизы при ДТП по всем правилам, для использования в суде

    Подготовка заключения об утрате товарной стоимости

    Закажите бесплатную консультацию и предварительный расчет ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

    С чем сталкиваются клиенты
    до обращения к нам:

    Почему Вам стоит обратиться
    именно к нам:

    Хамское обращение с клиентами,
    не берут трубки и прочее

    Отказ в выплатах

    Наши работы

    Трасологическая экспертиза при ДТП: как услуга поможет именно вам?

    В каких случаях нужна судебная транспортно трасологическая экспертиза? Эксперты нашей компании придут на помощь, если вам необходимо:

    • определить товарную стоимость транспортных средств;
    • произвести оценку ущерба, который был нанесен третьими лицами;
    • произвести оценку автомобиля для нотариуса, банковской организации;
    • произвести экспертизу на предмет наличия проведенных ранее ремонтных работ, а также их качества.

    Нужна помощь в этих и иных ситуациях? Обратитесь к квалифицированным и опытным экспертам компании «Стратегия оценки».

    Закажите трасологическую экспертизу при ДТП у нас
    и получите скидку

    на юридические услуги, в т. ч. представительство
    в суде и регулирование споров с РСА

    Как мы работаем

    Получаете выплату
    в нужном размере

    Сертификаты

    Независимая экспертиза

    Независимая экспертиза после ДТП

    Судебная экспертиза — от 10000 руб (может быть назначена определением суда или постановлением следователя, прокурора)

    Независимая экспертиза после залива квартиры

    Независимая экспертиза после пожара квартиры или дачи

    Трасологическая экспертиза — от 10000 руб (проводится, если страховая компания отказала по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трансолога в полном объеме или частично)

    Остались вопросы?

    Какие документы потребуются для проведения оценки?

    Автотехническая трасологическая экспертиза проводится с предоставлением документации, что позволяет осуществить более глубокий и качественный анализ. Перечень документации для каждого клиента определяется индивидуально, однако, в обязательном порядке будьте готовы предоставить:

    • материалы дела;
    • схему ДТП;
    • протокол осмотра места аварии.

    Также у заинтересованных лиц могут попросить предоставить протокол осмотра технического состояния автомобиля, который был выдан в сервисном центре или станции технического обслуживания.

    Почему стоит обратиться в нашу компанию?

    Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

    • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
    • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
    • компания располагает собственной базой оборудования;
    • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
    • экспертиза проводится в сжатые сроки.

    Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.

    Трасологическая экспертиза при ДТП г. Балашиха

    Транспортно-трасологическое исследование от экспертов ExCompany направлено на установление точных деталей произошедшей аварии. Трасологическая экспертиза поможет:

    • поэтапно воспроизвести ДТП и установить виновника;
    • выявить повреждения, нанесенные ТС вследствие происшествия;
    • разрешить спорные вопросы о лице, ответственном в аварии;
    • доказать обоснованность претензий пострадавшей стороны;
    • получить полный размер компенсационных выплат от страховой.

    По результатам автотехнической трасологической экспертизы оформляется экспертный отчет, являющийся доказательством в суде любой инстанции. Поэтому клиенты ExCompany обращаются к нам в случае, если:

    • виновник аварии отказывается признавать свою ответственность и выплачивать компенсацию;
    • вторая сторона намеренно увеличивает размер нанесенного ущерба и явно завышает требования;
    • страховая компания отказывает в выплате, утверждая, что транспортное средство получило повреждения не в ходе ДТП.

    Наша приоритетная задача: помочь клиенту обосновать свою позицию и доказать правомерность требований в зале суда. На основании отчетов ExCompany большинство дел решаются в пользу наших заказчиков.

    Позвоните нам:
    8 (499) 685-12-59

    Расскажите о нас:

    Стоимость трасологической экспертизы

    ExCompany – это команда профессиональных экспертов, оценщиков и трасологов, готовая прийти на помощь в непростых ситуациях. Мы стремимся сделать высококлассные услуги доступными, поэтому поддерживаем низкий уровень цен на судебно-трасологическую экспертизу и предлагаем клиентам несколько уровней взаимодействия.

    Первый вариант – это общая оценка. Специалист анализирует материалы, проводит визуальный осмотр, помогает посмотреть на ДТП с юридической точки зрения. Этого достаточно, чтобы клиент смог выработать выигрышную стратегию поведения. Если он решит потребовать компенсацию с виновника аварии, ему может понадобиться трасологическая справка.

    Она выдается в течение 1-2 дней на основании небольшого исследования. Справка устанавливает ключевые детали ДТП. Если вторая сторона конфликта не готова к судебному слушанию или если детали аварии не вызывают споров, такого формата взаимодействия достаточно для получения выплаты.

    Но большинство клиентов заинтересованы в комплексной трасологической экспертизе. Это глубокое исследование, отвечающее на такие вопросы, как:

    • определение скорости движения всех ТС, участвовавших в ДТП;
    • расположение участников аварии (включая пешеходов) на момент столкновения;
    • выявление траектории машин и людей;
    • установление лица, управлявшего ТС во время происшествия.

    Также автотехническая трасологическая экспертиза показывает, какие повреждения были нанесены во время удара, оценивает их объем и характер. Эти данные помогают рассчитать адекватный размер компенсационных выплат со стороны страховой компании или виновника ДТП.

    Отправьте нам документы для расчета онлайн (фото, свидетельства, акты и т.д.)

    НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

    Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

    Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

    Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

    Как осуществляется экспертиза?

    Исследование проводится в несколько этапов:

    • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
    • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
    • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
    • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

    В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.

    В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

    Что понадобится для проведения исследования?

    Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

    • схемы аварии;
    • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
    • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
    • фото- и видеоотчетов;
    • пострадавших транспортных средств;
    • результатов других экспертиз, если они были проведены.

    Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

    Трасологическая экспертиза автомобиля и места аварии после ДТП

    Дорожно-транспортные происшествия случаются на территории РФ буквально каждый день, но о таком определении, как трасологическая экспертиза после ДТП знает не каждый автомобилист. Она необходима для того, чтобы определить особо важные детали аварии и, как следствие, выявить причину и виновника. Такая экспертиза имеет строго определенный порядок действий, основания, а также особенности документального оформления, которые необходимо строго соблюдать.

    Определение понятия

    Что это такое – трасологическая экспертиза? Она определяет обстоятельства, которые имели место при аварии, причины произошедшего и виновность отдельного лица. Специалисты, которые заняты в проведении трасологической экспертизы, занимаются изучением оставленных на транспортном средстве следов ДТП, повреждений на всех прочих автомобилях, которые выступали в качестве участников аварии. Дополнительно принимаются во внимание другие неподвижные предметы, которые могли быть задеты, а также то, имеются ли отколотые или отдельные части машин и каково место их расположения.

    Нормативное регулирование и основания для проведения экспертизы

    Законодательными и нормативными актами, на основании которых проводится такая экспертиза, являются:

    • Закон о судебно-экспертной деятельности в РФ;
    • Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
    • Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
    • Арбитражно-процессуальный кодекс РФ;
    • КоАП РФ.

    Основанием для назначения экспертизы могут стать следующие действия:

    • Присутствие споров между страховой компанией и лицом, претендующим на выплату необходимой суммы средств после ДТП. Особенно такая необходимость возникает, когда страховщик намеренно пытается снизить сумму компенсации, когда на это отсутствуют какие-либо основания;
    • Необходимость вычислить виновника аварии. Вполне естественно, что каждый автомобилист может отрицать свою вину в случившемся, но для определения того, чьи действия были неправомерны, следует задействовать именно специалиста трасологической экспертизы;
    • Особо тяжелые случаи, когда по определенным причинам выявить виновного не представляется возможным. Такие ситуации чаще всего бывают при авариях, которые стали последствием неправильного маневрирования, обгона, перестроения;
    • Спор относительно того, какой должна быть сумма компенсации. Нередко происходят ситуации, когда автомобилисты утверждают, что определенные повреждения появились на транспортном средстве именно вследствие ДТП. На самом деле царапины и вмятины могли присутствовать еще перед столкновением транспортных средств. Именно трасологическая экспертиза в состоянии выяснить все основные моменты случившегося и определить, какие повреждения относятся к ДТП, а какие не имеют отношения к аварии;
    • Проведение идентификации. Такое действие необходимо в тех ситуациях, когда транспортное средство, участвовавшее в ДТП, скрылось с места происшествия, и выявить его можно только по следам краски на другом транспортном средстве.

    При необходимости обращения за проведением такой экспертизы автомобилист может выбирать между государственным специалистом и сторонним (независимым) экспертом. Ко второму варианту прибегают все чаще, поскольку он хоть и обходится заказчику дороже, но гарантирует достаточно быстрое выполнение задачи.

    Ход проведения экспертизы

    Порядок проведения экспертизы проходит следующим образом:

    • Подготовительный этап. Он включает в себя сбор информации о произошедшей аварии;
    • Проведение требуемых действий. Собираются отдельные частицы, материалы, документы. При необходимости определение некоторых моментов могут осуществлять и по фотографии;
    • Осмотр тех машин, которые стали участниками ДТП;
    • Объединение всех полученных фактов в одну единую картину;
    • Подготовка заключения и составление необходимого отчета.

    Оформлять ходатайство о назначении экспертизы могут:

    • Собственник транспортного средства, которое участвовало в дорожно-транспортном происшествии;
    • Судебный орган, куда обратился один из автомобилистов или который рассматривает дело по ДТП;
    • Страховая компания, которая должна погасить причиненный ущерб потерпевшему лицу.

    Помимо направляемого ходатайства потребуется также предоставить перечень определенной документации. К ним могут относиться:

    • Составленная схема аварии;
    • Материалы, составленные сотрудниками ГИБДД, и имеющие отношение к произошедшему ДТП;
    • Фото- и видеосъемка произошедшего;
    • Непосредственно транспортные средства, которые стали участниками аварии;
    • Протоколы технического осмотра транспортных средств;
    • Показания свидетелей произошедшего.

    Когда собственники транспортных средств обращаются за проведением экспертизы, их часто волнует вопрос относительно того, какой будет стоимость процедуры.

    Проведение трасологической экспертизы во многих случаях помогает собственникам транспортных средств решать проблематичные вопросы относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Необходимо понимать, что сроки ее осуществления могут отличаться в зависимости от цены и обстоятельств, сопутствующих аварии, а также ее последствий.

    Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

    Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия. Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

    Назначение трасологической экспертизы при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

    Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д. Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

    Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

    Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

    1. Определения суда.

    2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

    3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

    В определении должны быть отражены следующие сведения:

    • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
    • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
    • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
    • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

    Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

    Закон о проведении

    Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

    2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

    3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

    4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

    5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

    Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

    Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

    Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

    Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

    1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

    2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

    3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

    4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

    5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

    6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

    7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

    8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

    Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

    Вопросы эксперту

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

    Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

    Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

    1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

    • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
    • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
    • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
    • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

    2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

    • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
    • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
    • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

    3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

    • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
    • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
    • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

    4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

    • в каком ряду произошло ДТП?
    • на какой полосе движения произошло ДТП?
    • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
    • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

    5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

    • под каким углом произошло столкновение?
    • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
    • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
    • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

    Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

    Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

    Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

    Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

    1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

    2. В суде первой инстанции.

    3. На стадии апелляции.

    Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

    Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

    Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

    • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
    • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
    • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
    • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
    • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
    • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

    Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

    Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

    Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

    В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

    Заключение трасологической экспертизы

    Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

    Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

    Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой. Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно. Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector