4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто на гарантии попала в дтп

Ремонт и замена автомобиля по гарантии: условия и сроки гарантийного ремонта и возможные причины отказа

При покупке нового автомобиля владелец получает сервисную книжку. В ней указываются условия предоставления гарантийного обслуживания, а также основания для отказа в нем. При этом на разные части автомобиля устанавливаются различные условия и сроки гарантии. Гарантия обычно распространяется на кузов, двигатель, аккумуляторы, сцепление.

  • Сроки, в течение которых можно отремонтировать авто по гарантии
  • Причины для отказа в гарантийном ремонте
  • Можно ли заменить автомобиль по гарантии
  • Возможно ли обслуживание автомобиля по гарантии после ДТП

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Расходные материалы — фильтры, свечи, жидкости не подпадают под гарантию. В случае поломки детали, на которую установлена гарантия, продавец обязан провести ремонт, если проблема связана с заводским браком.

Сроки, в течение которых можно отремонтировать авто по гарантии

Различают два основных подхода к определению гарантийного периода:

  1. По времени. На комплектующие автомобиля устанавливается гарантийный срок, обычно 12-60 месяцев;
  2. По пробегу. Владелец авто имеет право на гарантийное обслуживание до достижения N километров пробега.

В условиях гарантийного обслуживания данные подходы могут комбинироваться.

Причины для отказа в гарантийном ремонте

Условия гарантийного обслуживания у разных дилеров могут существенно отличаться. Рекомендуется внимательно изучить сервисную книжку и правила эксплуатации от завода-изготовителя.

При этом «снять авто с гарантии» дилер не может: не существует порядка снятия с гарантийного обслуживания и законов, которые предоставляют дилеру такое право. Но он может отказать в гарантийном обслуживании при наличии определенных оснований, которые должны быть подтверждены независимой экспертизой. Как правило, такими основаниями являются:

  1. Авто проходило ремонт в автосервисах, не сертифицированных официальным дилером.
  2. Был нарушен регламент ТО (технического обслуживания), предусмотренный изготовителем.
  3. Владелец самостоятельно установил на авто детали или оборудование, не соответствующие правилам эксплуатации ТС, а также использовал неоригинальные расходные материалы. Однако, например, установка сигнализации не может служить основанием для отказа в техническом обслуживании. Но любые вмешательства в конструкцию ТС лучше проводить в сервисном центре производителя во избежание возможных споров в будущем.
  4. Были изменены технические характеристики транспортного средства. Например, установлена модифицированная «прошивка» для увеличения по пробегу и мощности двигателя.

Автодилеры устанавливают порядок и сроки прохождения планового технического обслуживания. Например, раз в год или каждые 10-20 тысяч километров пробега. При нарушении порядка прохождения планового ТО дилер может отказать в гарантийном ремонте.

Зачастую сервисные центры не желают проводить гарантийный ремонт, мотивируя это тем, что причины поломки связаны с ненадлежащими условиями эксплуатации. В частности, указывают на некачественный бензин, плохие дороги и тому подобное. В таких случаях важно понимать:

  1. Отказ в гарантийном ремонте той или иной детали автомобиля законен, если поломка напрямую связана с неправильными условиями эксплуатации. Например, если сломался двигатель, дилер не может отказать в ремонте, ссылаясь на разбитую фару или вмятину на бампере. Дилер обязан выполнить ремонт или доказать, что поломка произошла не по причине заводского брака (п. 5, 6 ст. 18 ЗоЗПП).
  2. В спорных ситуациях необходимо провести независимую экспертизу, которая установит причину поломки. В крайнем случае с результатами экспертизы можно обратиться в суд.

В случае ремонта авто требуйте полноценное оформление документов обо всех выполненных действиях. В противном случае будет сложно доказать ответственность автосервиса за некачественную работу.

Можно ли заменить автомобиль по гарантии

Порядок замены автомобиля регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N2300-1.

Законом (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП) установлен тестовый период в 15 дней, в течение которого покупатель имеет право вернуть ТС обратно продавцу при условии обнаружения неисправностей, так как автомобили относятся к технически сложным товарам. Это правило распространяется и на поддержанные авто.

После истечения данного срока, но в пределах срока гарантийного обслуживания, автодилер вправе решать, заменить авто или отправить его на ремонт. Таким образом, если сразу после покупки вы заметили неисправности, рекомендуется не затягивать время и в течение 15 дней обратится к продавцу для замены.

Законом уставлено и другое основание для возврата транспортного средства — ненадлежащее качество и существенные недостатки товара. Если ТС часто выходит из строя, и суммарное время простоя на техническом обслуживании превышает 30 дней в течение каждого гарантийного года, владелец имеет право на обмен ТС или возврат средств (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Автосалоны неохотно соглашаются на замену некачественного автомобиля. Зачастую владельцам таких авто приходится обращаться в суд для защиты своих прав.

После передачи транспортного средства станции технического обслуживания сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней, согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП. Попытки СТО оправдать превышение данного срока разнообразными причинами не имеет под собой законного основания. Если сроки гарантийного ремонта были превышены, владелец вправе потребовать возврат средств или обмен на другой автомобиль.

Распространено мнение, что в случае сервисного обслуживания по гарантии автодилер обязан предоставить другой автомобиль в качестве замены на время ремонта. Однако в п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», устанавливающим порядок замены товара на время ремонта, упоминается перечень товаров, на которые данное положение не распространяется, в их числе автомобили и прочие транспортные средства. Однако дилер может предоставлять замену добровольно в рамках своей политики обслуживания клиентов.

Возможно ли обслуживание автомобиля по гарантии после ДТП

Если ДТП произошло по причине заводского брака, владелец имеет право на ремонт или замену автомобиля (по ст. 14 ЗоЗПП).

Если поломка произошла в автомобиле, который до этого попадал в ДТП, владелец имеет право на ремонт по гарантии, если причиной поломки был заводской брак, а не повреждения, полученные в результате ДТП. В подобных случаях причина поломки не всегда очевидна, и может потребоваться независимая экспертиза (п. 5, 6 ст. 18 ЗоЗПП).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Если ремонтировать авто после ДТП не в салоне, где покупал, снимут ли его с гарантии?


Фото из сети Интернет

Вопрос:

— В сентябре 2016 года я купил у официального дилера новую «Гранту». Машина на гарантии. В декабре попал в аварию. Крыло, бампер и фара — под замену. Страховая выплатила, буду ремонтировать за наличку. Если я буду производить ремонт не в салоне, где покупал, снимут ли машину с гарантии?

Ответ:

— Условия предоставления гарантии должны быть подробно прописаны в гарантийном талоне и сервисной книжке ТС, — отвечает на вопрос юрист Ирина Клишина.

Она перечисляет наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре.

— Например, нарушение правил эксплуатации. Если повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и так далее. Или нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.

По информации юриста, любое ДТП — очень удобная причина отказа для сервисного центра.

— В договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии.

— Е. Воронцов указал, что страховая выплатила денежные средства, а это значит, что выплата производилась по полису ОСАГО, из чего я делаю вывод, что автомобиль был не в залоге, иначе авто бы ремонтировалось по КАСКО у официального дилера. В таком случае дилер может узнать о производимом ремонте только от страховой компании, так как при оформлении нового полиса ОСАГО скидки за безаварийное вождение не будет. Но уточнять такую информацию дилерский центр вряд ли будет, к тому же специалисты, которые там занимаются оформлением страховых полисов, практически не контактируют с сервисной службой.

Статья из КЧ №23 от 07.06.2017

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

если получены деньги после дтп по ОСАГО то владелец этой авто пострадавший,а значит никаких потерь по льготам на следующее ОСАГО быть не должно.или это не так?!

Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.

К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?

Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:

  1. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
  2. Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
  3. Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.
Читать еще:  Где получить справку о дтп для страховой?

В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.

Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.

Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль

Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.

Если есть возможность гарантийного ремонта:

  1. Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
  2. Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
  3. При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
  4. Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
  5. Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
  6. Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.

Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.

Как действовать после дорожного происшествия?

Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).

Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.

Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
  2. В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
  3. К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
    • извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
    • копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
    • справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
    • реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
    • протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
    • постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).

Топ парка автомобилей.

Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.

Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.

Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.

Как получить страховку на авто по КАСКО:

  1. Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
  2. Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
  3. Вместе с заявлением подаются такие документы:
    • копия протокола о нарушении;
    • данные о втором участнике дорожного происшествия;
    • паспорт страхователя;
    • паспорт технического обслуживания;
    • свидетельство о регистрации авто;
    • доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
    • права на управление авто;
    • талон последнего техобслуживания;
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.

Как избежать недоразумений

Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.

Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:

  1. При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
  2. Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
  3. При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.

Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

СУТЬ СПОРА:

Сохраняется ли гарантия при эксплуатации неисправного после ДТП автомобиля?

ОТВЕТ:

Да, если неисправность возникла не в результате ДТП, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» обратилось с жалобой в Верховный суд. Тот отметил, что все сомнения устранены заключением дополнительной судебной экспертизы, согласно которой ДТП не является причиной возникновения неисправности. По мнению ВС, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля. Поэтому ВС согласился с ранее принятыми актами и подтвердил их законность (№ 1-КГ19-13).

Руководитель судебной практики Клифф Клифф Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Интеллектуальная собственность 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 36 место По выручке × Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Попали в ДТП на новом автомобиле — страховые выплаты при ДТП

Если автомобиль попал в ДТП, то варианты страховых выплат будут зависеть от возможных видов страховки. Сама процедура оформления страховых выплат почти не отличается от того, новый или подержанный автомобиль попал в ДТП. Критерием страховой выплаты будет служить расчет стоимости ремонта авто после ДТП.

Безусловно, что на новом автомобиле попасть в аварию вдвойне обидно. Что в этом случае делать? Нагляднее будет разобрать вкратце типичные ситуации.

Для примера возьмем новый автомобиль текущего года выпуска:

  • автомобиль на гарантии,
  • не имеющий повреждений,
  • в ДТП водитель невиновен,

  • свои деньги на ремонт не тратим.
  • Случай 1. Автомобиль застрахован по КАСКО

    Если полис оформлен полный, то есть с учетом всех возможных рисков, то имеет смысл воспользоваться предложением страховой компании и отремонтировать автомобиль в автосервисе официального дилера. Это позволит избежать головной боли в поиске подходящей мастерской:

    1. сдали неисправный автомобиль,
    2. приняли из ремонта исправный,
    3. сохранили гарантию,
    4. сели за руль и поехали.

    В данной ситуации, все финансовые расчеты проходят напрямую между страховой и автосервисом.

    Случай 2. Автомобиль не застрахован по КАСКО

    Если автомобиль приобретался не в кредит, то отсутствие страховки КАСКО это наиболее типичная ситуация для большинства водителей. Сразу стоит отметить, что в данной ситуации вариантов получения страховых выплат после ДТП остается меньше.

    Если ответственность ответчика (виновного в ДТП) застрахована по ОСАГО, то прямой путь в страховую компанию. Причем есть выбор:

    1. обратиться в свою страховую, оформившую ОСАГО,
    2. либо в компанию ответчика.

    Страховые компании могут, в качестве страхового возмещения, предложить ремонт по направлению на СТО.

    Для тех, кто не имеет навыка обращения в автосервисы и нет желания вникать в технические моменты ремонта автомобиля, стоит рассмотреть предложение о ремонте автомобиля по направлению страховой. Сдали неисправный автомобиль, приняли исправный.

    Читать еще:  Оценка ущерба автомобиля после дтп для суда

    Есть еще путь — получить страховое возмещение деньгами, но придется ждать около месяца, а возможно и больше. Все будет зависеть от конкретных условий ДТП и расторопности страховой.

    При получении денег на ремонт в виде страховой выплаты, всегда остается риск несовпадения оценки стоимости ущерба страховой компании, со стоимостью ремонта в автосервисе. В этом случае придется доплачивать за ремонт свои деньги.

    Случай 3. Автомобиль не застрахован по КАСКО, у ответчика нет ОСАГО

    Это будет самая печальная ситуация для того, кто попал в ДТП и не виновен.

    В той ситуации, когда не застрахованный автомобиль попал в ДТП, то остается только через суд требовать возмещение ущерба. Путь этот долгий, тернистый и затратный:

    • необходимо провести оценку ущерба,
    • направить ответчику предложение добровольно компенсировать ущерб после ДТП,
    • если последует отказ, то потребуется обращение с иском в суд.

    Правда, решение суда не означает конец истории ДТП. Компенсация ущерба может растянуться на годы, так как у ответчика остается право обжаловать решение суда. А в результате может оказаться, что с ответчика взыскать нечего, кроме «гнилой шестерки», которой красная цена 5 рублей в базарный день.

    Исходя из перечисленных ситуаций, наиболее выгодным в плане получения страховых выплат после ДТП, будет наличие ОСАГО + КАСКО. Тогда владелец кредитного (и не только) автомобиля может гарантировано восстановить автомобиль после ДТП.

    Сохраните закладку в социальных сетях!

    Общий бал: 9 Проголосовало: 3

    Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

    Другие публикации:

    Комментарии к публикации: 3

    Все комментарии проходят модерацию!
    Комментарий:

    Здравствуйте. Купил не давно машину, и так вышло что попал на ней в ДТП, в ДТП я не виновен, но та сторона считает наоборот. Будет суд, всё такое. Машина была застрахована по КАСКО. И вот у меня возникли вопросы по страховым выплатам. Куда обращаться, какие документы собирать и вообще что делать в такой ситуации? Решил полазить в интернете, долго искал то что мне нужно, и наконец-то наткнулся на эту статью. Автор очень чётко описал о проблемах возникающих при ДТП. Сделав выводы, и сделав важные записи из статьи, теперь с уверенностью обращусь в страховую компанию в полной боевой готовности. Починю свою ласточку, и буду внимательней ездить по дорогам. Большое спасибо за полезную статью, особенно от таких новичков как я.

    Комментарий:

    Когда читаешь теорию, все вроде бы получается гладко — застраховался и можешь особо не переживать, если тебя подрежет какой-то идиот или идиотка- страховая компания, как минимум возместит тебе ущерб. Но на самом деле не все так просто. Менее месяца возникла ситуация с моей женой. Она объезжала эвакуатор, который находился в ее полосе. Она уже выровняла машину в соседней полосе и проехала ннсколько метров прямо, как почувствовала удар справа — какая-то «блондинка» делая маневр влево ‘не заметила» машины моей жены. Вызвали страхового агента. Тот сначала опросил мою жену — она рассказала все, как было (мол, перестороилась, выровняла, ее ударили). И вдруг выясняется, что «блондинка» дочка местного полковника ГАИ. В итоге страховой агент оформил документы, что моя жена перестраиваясь из одного ряда в другой сама столкнулась с машиной этой блондинки.

    Спрпшивается — зачем тогда нужны страховки, если в итоге все (абсолютно все) решают связи?

    Комментарий:

    Нужно в принципе знать стоимость ремонта автомобиля после ДТП и не попадать в аварию на новом авто))

    Машина на гарантии ОСАГО

    Машина на гарантии ОСАГО

    Для того, чтобы беспрепятственно пользоваться своим автомобилем, каждый собственник должен оформить страхование ОСАГО, наличие которого обязательно в нашей стране. Вне зависимости от того, находится ли машина на гарантии, ОСАГО страхование имеет свои особенности, учитывать которые необходимо при оформлении документов. В особенности, следует с ответственностью подходить к тем случаям, когда авто попало в ДТП. Предположим, в аварию попал автомобиль, приобретенный совсем недавно в отношении, которого, естественно, действует еще гарантия. Что делать если наступил страховой случай? Как получить справедливые страховые выплаты?

    В первую очередь при наступлении страхового случая, автолюбитель должен строго следовать правилам страхования и соблюсти все его условия. Несмотря на то, что различают несколько видов страхования, принцип действия автовладельца практически везде схож. Отметим, что владельца полиса Каско можно встретить редко, так как этот вид добровольного страхования является дорогостоящим, поэтому оформить такой полис могут не многие.

    Если страховой случай возник у собственника машины на гарантии ОСАГО получить поможет алгоритм следующих действий:

    • необходимо незамедлительно после столкновения по телефону известить страховщика о случившемся, а после оформления документов явиться в страховую и заполнить заявку в письменной форме. Напомним, что на выплаты по ОСАГО претендует только пострадавший, которого признали таковым уполномоченные органы на месте происшествия при расследовании ДТП;
    • пострадавший должен соблюсти сроки, отведенные для обращения в страховую компанию и подать документы до их истечения;
    • на месте происшествия во время ожидания приезда сотрудников Госавтоинспекции, участники ДТП составляют извещение для страховой компании;
    • собрать комплект необходимой для получения выплат документации. Точный перечень документов можно узнать у страхового агента;
    • предоставить страховщику авто для оценки масштаба повреждений.

    Как правило, страховую оценку проводит специалист, работающий в тандеме со страховой компанией, ввиду чего, результаты его работы априори будут недостоверными. Страховой эксперт работает исключительно в интересах компании, поэтому часто мы встречаем на практике проблему, с которой сталкивается каждый второй страхователь – повсеместное занижение размера страхового возмещения. С этим можно и нужно бороться, хотя большинство автомобилистов опускают руки и восстанавливают ТС за свой счет. Если вы сомневаетесь в справедливости проведенной страховщиком оценки, вы всегда можете обратиться в нашу компанию и заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Наши эксперты не заинтересованы в исходе вашего спора, поэтому оценят состояние авто по существу, исходя из реального положения дел. Имея на руках заключение независимой экспертизы, страхователь сможет защитить свои интересы и доказать, что страховая компания ведет нечестную политику. Чаще всего, успешный результат страхового спора гарантирован при поддержке квалифицированного юриста, которого, мы также можем предоставить вам.

    Получив все документы от страхователя, компания должна в установленный законом срок принять решение по страховому делу.

    Если машина на гарантии, ОСАГО – как получить?

    Помимо стандартного пакета документов, страхователь должен предоставить также подтверждение того, что все техосмотры были вовремя пройдены. Для этого необходимо предъявить сервисную книжку (копию), с заверением представителя официального дилера, а также подтверждение факта нахождения на гарантии транспортного средства. Лучше всего возмещать ущерб при поддержке квалифицированного авто юриста, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, которые весьма часто преподносят страховщики.

    В том случае, если машина на гарантии ОСАГО получение выплат имеет свои «подводные камни», знать о которых просто необходимо, чтобы не стать жертвой обмана. Сообщить о гарантии необходимо при заполнении заявления о дорожном происшествии, приложив к нему сервисную книжку (копию). Это делается для того, чтобы при проведении оценки эксперт отталкивался от стоимости оригинальных деталей, необходимых для замены. Страхователь имеет право получить информацию о том, в какой СТО будет осуществляться ремонт его авто. Необходимо проследить, чтобы станция ТО должна быть от официального дилера марки вашего авто. Нередко страховщики ремонтируют транспортные средства в своих СТО, то есть тех, с которыми у них существует некая договоренность, выгодная для обеих сторон. В этом случае, страхователь рискует получить после ремонта машину, с установленными на нее неоригинальными деталями, возможно, подержанными.

    Если при получении страховых выплат у вас возникли проблемы и разногласия со страховщиком, ни в коем случае не миритесь с ситуацией! Следует незамедлительно связаться с квалифицированными юристами, которые оперативно и профессионально разберутся в ситуации и подскажут, как решить конфликт наиболее выгодно для автовладельца. Обратившись к нам, вы сможете воспользоваться любой из предложенных услуг, от консультации юриста до проведения независимой экспертизы ТС. У нас работают только компетентные специалисты, которые найдут выход даже из самой сложной и запутанной ситуации! Для связи с нами вы можете оставить заявку в форме на сайте или позвонить по номеру телефона.

    Новая машина попала в аварию: что делать владельцу?

    Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

    Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

    Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

    Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

    Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

    Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

    • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
    • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
    • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

    Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

    Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

    Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

    Читать еще:  Как вернуть деньги за страховку осаго при продаже автомобиля

    Страхование на новый автомобиль

    Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

    ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

    Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

    Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

    1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
    2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
    3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
    4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

    Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

    Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

    Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

    Ремонт после ДТП на гарантийной машине (нюансы)

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    АвторСообщение
    DaRen
    Делаю успехи в разговорном жанре

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 11.05.2008
    Сообщения: 5503
    Откуда: Тамбов

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 30.12.2007
    Сообщения: 473
    Откуда: МЖК

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 30.07.2008
    Сообщения: 7829
    Откуда: Tambov

    Зарегистрирован: 18.01.2007
    Сообщения: 432

    Зарегистрирован: 05.01.2008
    Сообщения: 3967
    Откуда: Tambov

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 05.01.2008
    Сообщения: 3967
    Откуда: Tambov

    Здесь вам многое могут насоветовать, но советчики ни какой ответственности не несут.

    Если вдруг решите делать ремонт не в Глобусе, то есть в Тамбове сервис с очень хорошей репутацией по кузовному ремонту и я могу вам его назвать, если захотите (в личке, а то сочтут рекламой ).
    _________________
    Сергей Попов
    Renault Arkana 1.3 TCe 150 2WD

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 12.08.2005
    Сообщения: 5651
    Откуда: Tambov

    т.е. если машине меньше года — будте спокойны, на 364 день вспучившуюся краску перекрасят по гарантии.
    Если до конца гарантии осталось менее 6 месяцев — то лучше воспользоваться качественным сервисом. Даже самая плохая краска 6 месяцев продержится.

    Да, у Глобуса есть проблемы с кузовным цехом.

    Еще, если ремонт оплачивается страховой компанией, то они сейчас заставляют сервисы красить самыми плохими материалами и ставить самые плохие детали. Это указание Москвы и местные филиалы только выполняют их указание с особым рвением.

    Насколько я знаю, Глобус подписал со страховыми компаниями такой договор.

    Зарегистрирован: 01.09.2004
    Сообщения: 896
    Откуда: 100лица

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 28.04.2009
    Сообщения: 3494
    Откуда: из трансмиссии

    Зарегистрирован: 12.08.2005
    Сообщения: 5651
    Откуда: Tambov


    КАСКО или ОСАГО, страховые компании ищут пути снижения издержек. И заключая договор с СТО они уходят от денежных выплат клиентам по независимой оценке, получают скидки на ремонт от СТО. Таким образом много экономят. Клиенту возвращают полностью исправный автомобиль.
    ——

    Только вот на этом этапе, к сожалению, указывая в договоре:

    2.1. По настоящему договору Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:
    .
    .
    .
    2.1.2. Осуществлять ремонт в объеме, указанном в Направлении на ремонт ТС согласно нормативам завода-изготовителя.
    2.1.3. Обеспечивать восстановительный ремонт ТС запасными частями, деталями и расходными материалами, которые по своему качеству и комплектности должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя ТС и технологиям ремонта.

    5.1. Стоимость запасных частей для ТС отечественного пр-ва, включая НДС, составляет: не выше ПО “Автобаза”.
    Стоимость запасных частей для ТС иностранного пр-ва, включая НДС, составляет: не выше ПО «Аудатекс» или «Silver DAT II» c поправочным коэффициентом не более 10 % либо стоимости Exist со сроком поставки не менее 2-х недель.
    (там просто капец какие коммунистические цены, мы бы с радостью покупали детали по этим ценам — прим.автора)

    2.1. Стоимость комплекта лакокрасочных материалов (включая грунт, краска, растворитель, лак, отвердитель, добавки) с подбором колера, используемых при окраске деталей с коэффициентом 1, включая НДС, определяется по фактическому расходу с внесением в заказ-наряд, но не может для одной детали превышать:

    -акрил — 2100 руб. (при двусторонней окраске)
    -металлик — 2900 руб. (при двусторонней окраске)

    4. Вспомогательные технологические операции и материалы (мойка, уборка салона, укрывочные, протирочные, абразивные и иные материалы при окрасочных работах), предусмотренные процессом проведения ремонтных работ и учитываемые в накладных, пооперационных и иных расходах, включены в стоимость работ по соответствующему счету (заказ-наряд) и отдельным видом расходов/работ Исполнителя в счете (заказ-наряде) не прописываются.

    Кто из форумчан сталкивался, занимался кузовным ремонтом или продаёт расходные материалы — поймет, что сделать качественно на таких условиях невозможно.

    Зарегистрирован: 05.03.2009
    Сообщения: 2322
    Откуда: Тойота Тамбов

    По поводу гарантии у ОД еще раз повторюсь: снять Вас с гарантии (или отказать в гарантийном ремонте) из-за повреждений, которые явились следствием ДТП, могут лишь в том случае, если будет доказана причинно-следственная связь между фактом повреждения элемента кузова и гарантийной поломкой, по которой Вы обратились в ДЦ.

    Зарегистрирован: 25.01.2007
    Сообщения: 164

    Зарегистрирован: 12.08.2005
    Сообщения: 5651
    Откуда: Tambov

    Зарегистрирован: 14.02.2007
    Сообщения: 7732
    Откуда: Тамбов

    Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

    В этой статье мы поговорим о том, сохраняется ли гарантия на автомобиль после дорожно-транспортного происшествия.

    Рассмотрим реальный случай автомобилиста. Случилось так, что владелец транспортного средства попал в серьёзную аварию, к счастью, он остался цел, а вот машина пострадала. Страховая не признала автомобиль подлежащим восстановлению, но несмотря на это, автомобилист своими усилиями произвёл ремонт и, кстати, он оказался удачным. Через год после ДТП старый владелец решается продать своего «хромого» зверя и у него это получается. Не будем обсуждать то, что досталось новому покупателю, но по факту сделка состоялась.

    Новый собственник транспортного средства исправно приезжал на ТО к дилеру. Но в один момент у авто отказал двигатель, вот так не задача. Да ко всему этому, ещё и дилер заявил, что случай гарантийным не является и отказался восстанавливать мотор за свой счёт. Пришлось находить решение вопроса в суде. Давайте разбираться.

    Бывший владелец, назовём его Андреем, приобрёл транспортного средство у одного дилера. Заводом-изготовителем на ТС распространялась гарантия сроком три года (либо 100 тыс.километров пробега). Спустя несколько месяцев после покупки, произошло то самое ДТП, в результате которого у авто деформировался кузов. Напомним, что страховщик не признал случай страховым и определил, что авто не подлежит восстановлению. Владелец Андрей отремонтировал авто и перепродал следующему герою статьи — Антону.

    Итак, автомобиль после сделки купли-продажи перешёл к новому собственнику, который регулярно проходил ТО у официального дилера. Когда у автомобиля отказал двигатель, то дилер заявил, что гарантия не распространяется на машину. Причины — ДТП, а так же эксплуатация транспортного средства с неисправностью.

    После эксперты лаборатории установили, что неисправность носит производственный характер, более того, является гарантийным случаем. К дилеру новый владелец отправил претензию, после которой первый пригласил его на диагностику. Но автомобилистом было принято решение справиться самостоятельно и обратиться в суд с иском. У дилера истец потребовал 501 459 тысяч рублей за ремонт ТС, так же 62 тысячи рублей за эвакуацию, 16 тысяч за оценку, а так же 5 тысяч рублей за моральный вред.

    Районный суд назначил экспертизу, которая установила, что мотор повредился в результате ДТП, повлияла и последующая эксплуатация. То есть автомобиль был неисправен и не подлежал использованию. Чуть позже была назначена повторная экспертиза, но уже в другом агентстве. Второе учреждение постановило, что поломка носит производственный характер. Суд решил, что ответчик плохо обслуживал ТС и иск был удовлетворён.

    Областной суд. Как вы поняли, разбирательство не закончилось. Автомобиль прошёл ещё одну экспертизу, в ходе которой было выявлено, что ДТП никак не отразилось на работе двигателя. Более того, дилер не счёл нужным предупреждать владельца авто, что ему не рекомендуется использовать автомобиль до проведения ремонтных работ. Областной суд полностью поддержал решение районного суда.

    Но и на этом разбирательство на закончилось. Ответчик дошёл до Верховного суда. Там, суд заявил, что благодаря дополнительной судебной экспертизе, стало ясно, что авария никак не отразилась на работе двигателя. То есть ДТП не является причиной возникновения неисправности. Верховный суд считает, что дилер должен был не только выявить причину, но и сразу же её устранить. Напомним, что случай был гарантийным. Так же владелец авто не был предупреждён, что эксплуатировать автомобиль пока нельзя.

    В заключении можно сказать, что судьбу автовладельца и дилера решили три экспертизы. Если и вы столкнулись с подобной ситуацией, то не соглашайтесь на меньшее, тем более, если уверены в своей правоте. Даже если нужно будет пройти три инстанции, вы убедитесь, что рано или поздно справедливость восторжествует. В конце концов дилер должен уважать своего клиента и быть вежливым не только в момент покупки, но и после. Иначе ему придётся распрощаться со своими покупателями навсегда.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector