4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка GSM-модуля для сигнализации Starline A93 своими руками

Сигнализации StarLine: просто добавь GSM!

Превратить уже установленную сигнализацию в охранно-телематический комплекс с помощь GSM-модуля StarLine можно легко и собственными руками. Вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем рассмотрим установку GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер на примере автомобиля Mitsubishi Lancer с установленной сигнализацией StarLine E90.

Комплекты STARLINE GSM-Мастер предназначены для охранных систем StarLine нового поколения с гибкой архитектурой: StarLine E60/E90/A64/A94/B64/B94/D64. Телематические модули StarLine, входящие в комплект, позволяют управлять безопасностью автомобиля из любой точки мира с помощью интернет странички, мобильного телефона и бесплатного мобильного приложения StarLine Телематика для смартфонов на базе iOS и Android.

Это не только серьезно осложняет работу угонщикам автомобилей, но и позволяет с удобством получать информацию

Автосигнализации StarLine, оснащенные GSM/GPS модулем, не просто осложняют жизнь угонщикам автомобилей и дают уверенность владельцу автомобиля. Использование GSM/GPS модулей позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс. При использовании такого комплекса владелец получает возможность не только определять место расположения своего автомобиля, но и управлять автосигнализацией, а также принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния — везде, где действуют операторы сотовой связи.

Передача данных и команд управления в охранно-телематических комплексах, оснащенных GSM-модулями StarLine, происходит по каналу связи GSM. Информация о состоянии автомобиля, срабатывании охранных датчиков и другие данные приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Вид оповещения владелец может выбирать программированием.

Итак, переходим собственно к установке GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер.

1. Разборка приборной панели.

Для установки GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер, нужно снять переднюю панель, чтобы добраться до блока сигнализации.

В Mitsubishi Lancer для этого придется снять центральную консоль, дефлекторы отопителя слева, нижний щиток панели и собственно приборную панель.

Начало разборки приборной панели Mitsubishi Lancer: снимаем декоративную накладку.

Теперь нужно снять облицовку магнитолы. Это нужно для того, чтобы снять центральную панель — она в Mitsubishi Lancer со всех сторон закреплена облицовкой.

После снятия центральной панели нужно снять облицовку щитка приборов. Для этого в Mitsubishi Lancer нужно предварительно снять дефлектор отопителя.

Чтобы окончательно снять облицовку щитка приборов на Mitsubishi Lancer необходимо отсоединить разъем кнопки INFO.

Теперь можно открутить щиток приборов: у Mitsubishi Lancer он держится на трех винтах. После снятия щитка приборов отсоединяем разъемы и снимаем его.

Теперь блок сигнализации Starline доступен. Вынимаем все разъемы и переходим на рабочий стол, где установим в него GSM модуль.

Раскрутив блок сигнализации — для этого потребуется только отвертка — раскрываем блок сигнализации Starline. Достаем центральную плату блока сигнализации Starline. После этого распаковываем собственно GSM-модуль StarLine и устанавливаем его в специальный паз на центральной плате блока сигнализации. В центральную плату GSM-модуль вставляется легко — все установочные места помечены на центральной плате, и поставить его каким-либо другим (неправильным) образом просто невозможно. Дополнительно для облегчения установки на самой плате сигнализации StarLine нарисована схема установки модуля GSM.

Теперь нужно установить SIM-карту, поставляющуюся в комплекте, в плату GSM-модуля Starline.

Установка GSM-модуля завершена, можно приступать к обратной сборке. Это также простой процесс: вынутую плату поставить в блок можно одним единственным, правильным способом, поэтому ошибки исключены.

Теперь в обратной последовательности нужно подключить блок сигнализации Starline обратно к разъемам и установить его на место. После этого можно собрать переднюю панель в обратном порядке, не забыв подсоединить все разъемы на место и оставив доступной кнопку программирования для программирования системы после установки GSM-модуля.

Для программирования системы нужно нажать кнопку программирования семь раз, после чего включить зажигание и дождаться, пока сигнализация самостоятельно выйдет из режима программирования. С этого момента GSM-модуль StarLine прописан в сигнализации, и, если угонщик доберется до блока сигнализации и поставит свой GSM-модуль, систему снять с охраны будет все равно невозможно.

При этом на брелоке сигнализации StarLine появится значок «спутник» — индикация того, что в сигнализацию установлено GSM/GPS устройство.

После этого надо настроить работу сигнализации прямым звонком на SIM-карту модуля. Система должна затребовать пароль — «пароль 1» и «пароль 2». Когда пароли введены, система автоматически пришлет сообщение, свидетельствующее о начале работы охранно-телематического комплекса StarLine в полном объеме.

Теперь охранно-телематический комплекс StarLine может управляться с помощью как с мобильного телефона, интернет странички, так и с помощью мобильного приложения StarLine Телематика.

Общее время установки GSM-модуля у профессиональных установщиков сигнализаций — 20 минут.

GSM-модуль STARLINE GSM-Мастер на автомобиль Mitsubishi Lancer с предустановленной сигнализацией StarLine E90 устанавливал специалист STARLINE Андрей Маслов.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

Mazda 6 Vampire’s Сustom Project › Бортжурнал › Установка GSM модуля на Starline A93

В продолжение темы замены сигнализации в авто, на более современную, пришел черед установки дополнительных опций с новыми функциями, а именно, GSM модуля для управление машиной с телефона.

Модуль представляет собой отдельную плату, которая устанавливается на основную как дополнительная плата расширения.

На плате находится GSM модем со слотом для установки сим карты. Никаких дополнительных антенн не предусмотрено, в отличие, например, от платы модуля модема для Arduino. Т.е., производитель считает, что должно и так все нормально работать.

Установка несложная, нужно отсоединить от питания центральный блок, открыть его и установить модем с сим картой. Потом все собрать в обратном порядке и следовать инструкциям по первоначальному программированию, которые есть в книжечке.

В комплекте есть карточка с написанными на ней командами и логином и паролем на сайте starline-online.ru. Это для тех, кто не хочет сам регистрировать устройство на сервере. Идея интересная, но мне показалась неудобной из-за необходимости запоминать логин с паролем, которые были сгенерированы весьма нетривиально.

Договорившись с мастером на вечер, я оставил машину в сервисе, а сам пошел в якиторию. Через некоторое время, мастер отзвонился и сказал, что все готово и можно забирать. Когда я пришел, мы совместно запрограммировали мой телефон с симкой Билайн в качестве основного управляющего номера для сигнализации. Потом я сделал звонок и в голосовом меню несколько раз завел и заглушил машину, чтобы убедиться что все в порядке. Радостный, я отдал деньги и поехал домой, пытаться пробовать работу через интернет.

И тут, всем становится понятно, что за углом притарилось большое волосатое «НО». Разумеется, было бы наивно полагать, что такая сложная фигня, могла бы заработать нормально, с первого раза.

Совершенно верно, с первого раза она не заработала, потому что зайдя на сайт старлайна, я не увидел никакой телеметрии со своей машины, хотя скурпулезно ввел логин и пароль с карточки из комплекта GSM модуля.

В профиле пользователя я видел свое устройство, но никаких данных оно не отображало и было видно, что связи между сайтом и моей сигнализацией нет. Как опытный тестировщик, я начал внимательно смотреть все параметры и увидел, что вместо моего номера телефона, на сайте прописан какой-то другой, с номерами +7911221133 или типа того. Явно, не тот корявый, что дали мне. И тут, либо специалисты старлайна проводя предпродажную подготовку, поленились вбить правильный номер, либо мою симку кто-то увел, из-за этого самого красивого номера.

Вообще, скажу по секрету, что с этими номерами старлайна не все гладко, потому что они есть, не что иное, как большая дыра в безопасности из-за необходимости ставить на все профили пользователей сим карты, одинаковый пароль, который у них напечатал в книжечке. Т.е. если коллеги завладеют номером моей сим карты, то они смогут тупо зайти на сайт МТС и заблокировать мне карту или подключить какие нить услуги, которые будут сьедать у меня по 300р в день. Были бы разработчики менее ленивые, генерили бы индивидуальные пароли на все карты, как они это делают для входа на сайт.

Кстати, раз уж мы опять коснулись входа на сайт старлайна, то первое, что я сделал, поняв что система не работает как надо, зарегал новый экаунт на свое мыло и пароль, который я запомнил настолько хорошо, что могу теперь входить в профиль без бумажечки.

Потом, я попытался зайти в старый профиль и изменить номер телефона на нормальный. Номер поменялся, но лучше не стало, телеметрия не пошла. Позвонил с телефона и голосом проверил, что все работает. Положил 200р денег на тот номер, хрен. Через интернет не пашет, голосом, да, работает. Решил дальше не ковыряться, а ложиться спать, оставив все как есть.

Утром завел машину с телефона голосом, вместо брелка и гордо пошел гулять с собакой.

По дороге на работу увидел несколько СМС сообщений из мобильного банка, о том что периодически пополнялся мой билайновский счет. Странно, подумал я, ведь у меня безлимитный тариф, с чего списываются баблосы?

Придя на работу, я решил проверить по коду, к какому городу относится моя сим карта. Оказалось, она питерская. Вот оно, где собака порылась… Начал соображать, какой тариф выбрать для машины.

Читать еще:  Программирование брелка сигнализации и сколько пультов можно прописать к одному блоку

Надо сказать, что у меня уже была симка, специально для интернета, которую я брал для загрузки пробок в CarPC, но потом перестал ей пользоваться, когда у меня появился LTE роутер с тарифом от мегафона, 350р за 3Гб, чего хватало на все случаи жизни и я решил, просто таскать роутер с собой, а все остальное оборудование с симками из машины убрал, включая тот модем, который, кстати, иногда еще и глючил, не определяясь в списке устройств, от чего у меня периодически не отображались пробки и я бесился, на ходу расшаривая телефон, как точку доступа.

В общем оказалось, что несмотря на то, что симка питерская, она имеет покрытие интернета по всей России и стоит всего 85р в месяц, в отличие от остальных доступных мне вариантов от тройки опсосов, которые начинались с 200р в месяц за мтс и пакет БИТ. А у старлайна был подключен еще пакет смс и предоплачено немного минут голосовой связи . В общем, предложение и правда, было неплохое.

Тем не менее, я уже успел позвонить мастеру и сказать, что скоро ему опять разбирать пол машны, потому что мы будем вынимать нахер симку и ставить что-то, при звонках на которое у меня не будут улетать по 300р в день, за прослушивание голоса электронной тетки. Заодно, чтобы убить двух зайцев, решил доукомплектовать сигнализацию GPS модулем в виде внешней антенны. Это было последнее, что туда можно было сунуть из опций, (если не считать CAN адаптера, который не совместим с моей машиной и поэтому нафиг не сдался), да и A-GPS по базовым станциям безбожно врал, как потом оказалось.

Короче, еще раз я убедился, что поторопился и решил просто поставить GPS, а симку пока не менять. В конце концов, подумал я, если удастся настроить работу через интернет, то мне не придется звонить и писать SMS на ту симку, а все будет бесплатно. И сконцентрировался на последнем, т.к. это внушало оптимизм.

Как известно, если что-то не работает, можно попробовать заново провести процедуру настройки и я полез на сайт старлайна и удалил из профиля мой GSM модуль. После чего, начал соображать, как его прицепить обратно. Благо, на сайте был мастер пошаговой установки и все оказалось просто.

Обратно цеплял уже на новую учетку, которую регал сам и сделал все как было написано в инструкции.

Сначала, сбросил на заводские установки модуль, при помощи смс сообщения, потом прописал его на сайте с правильным телефонным номером. И тут наступила радость, заработала телеметрия, я увидел температуру двигателя, салона, напряжение аккумулятора и все такое, в приложении на телефоне.

Радости не было предела, я чуть из штанов не выпрыгнул. Стал ждать вечера, чтобы гордо вытащить в метро телефон, запустить на нем приложение старлайн (оно есть для айфона и для андроида, так что я установил его на оба телефона) и на глазах окружающих завести машину дистанционно. Почему я написал «на глазах окружающих», потому что постоянно, где бы я не лазил, чего бы не писал, какая нить гадина постоянно пялится на экран моего телефона или планшета. Даже порнуху не посмотреть. Все им, уродам, интересно 🙂

Ну, так вот, еду я в метро, проезжаю Воробьевы горы, понимаю что вот он, час «Ч», надо заводить машину чтобы прогрелась. Вытаскиваю айфон, нажимаю на кнопочку с пиктрограммой двигателя и жду, пока та мигает. А она мигает мигает мигает… я уже понимаю, что это не нормально, но оптимизм берет верх и я вынимаю второй телефон повторяю операцию. Та же ерунда.

В логе программы вижу сообщение «ошибка управления двигателем». Становится грустно и суетливо.

Я понимаю, что либо я что-то не так сделал при настройке блока, либо система глючная сама по себе. Уже думаю, как буду проверять версии прошивок, курить мануалы и втыкать в монитор, лазая по форумам.

Чтобы не проскочить момент, я дозваниваюсь голосом до модуля и пытаюсь отправить в тональном режиме команду «завести двигатель». Хрен бы там. В метро такой рев и грохот, что «электронная тетка» не может распознать те тональности, которые я набираю на клавиатуре. Бросаю это занятие с мыслью о том, что на улице всего 0 градусов и не обязательно прогревать машину. Но осадок остался.

Выхожу из метро, пытаюсь снова позвонить голосом. Приходит очередная смс с мобильного банка, про списание денег на телефон, я начинаю злиться, набираю код «завести двигатель», голос говорит что «операция выполняется выполняется выполняется… «и никак, мля, не выполнится. Повесил трубку и пошел к машине быстрым шагом.

Уже было понятно, что управление с телефона не работало вообще, даже то, что работало вчера. Это обнадеживало, потому что явно указывало на какую-то грубейшую ошибку при настройке, а не при установке. Т.е. это означало, что «я чудило, все сломал, как обычно», но «добрый дядя все починит», или я сам докумекаю.

Вариантов было много, от звонка в службу поддержки, до визита в сервис с виноватым лицом, но я начал с чтения форума и поиска по тексту ошибки «Ошибка управления двигателем». И сразу же натыкаюсь на сообщение о том, что такая ситуация, когда телеметрия работает, а управление нет, говорит о том, что блок GSM не зарегистрирован в сигнализации. И чтобы его зарегать, нужно всего-то нажать 7 раз кнопку «валет» и потом включить на 30 секунд зажигание. Все это подробно написано в инструкции. Правда, они обошли стороной сообщения об ошибках. Но это уже не страшно, я и так все понял. Потому что я айтишник, тестировщик и ошибки системы, моя блин, стихия.

Я «офигенный ракетчик», мать его!

Одеваюсь, спускаюсь к машине, прописываю GSM модуль в сигнализацию. Включаю телефон, загружаю приложение, жмакаю на пимпу с моторчиком и вуаля, он заводится. Жмакаю снова, он глохнет. Открываю двери, закрываю двери, все работает как надо.

Все показыывает, телеметрия, координаты приблизительные.

З.Ы. Тут меня немного отпустило и я снова стал довольным жизнью человеком. Пошел в магазин и купил пива, чтобы сесть за компьютер и написать про свои злоключения в этот блог.

Машинка моя, последнее время испытывает к себе очередной прилив моей нежности и интереса. Я ставлю туда новые девайсы, модифицирую старые. Потому что она у меня красавица и очень мне нравится как внутри, так и снаружи.

А как она бесподобно рулится на новой регулируемой подвеске… Такое ощущение, что играешь в какой-то симулятор типа старого NFS, она идет как по рельсам. Все это, реально, доставляет.

А после того, как я опубликую материал, загружу world of tanks, где я недавно по пьяни купил премиум экаунт и буду гонять по полигонам и стрелять во все, что движется. Очень мне эта игра нравится. Затягивает. 🙂

Lada Granta Люкс › Logbook › Установка GSM модуля в Starline A93 своими силами 1ч.

Купив свою гранту-люкс, я сразу же приобрел сигнализацию «Старлайн А 93 can+lin». И уже тогда я решил разориться на встроенный в нее модуль GSM. Тогда уже очень хотел, что бы у меня была такая функция. Помешало, то что его не оказалось в наличии и я отложил эту покупку. В итоге мечта сбылась только сейчас.

Провод микро USB подключен к CAN+LIN модулю. На сегодняшний день вышла новая прошивка этого модуля под номером 3.9 . В ней появились новые возможности блокировка двигателя и обход штатного Иммобилайзера. Что очень хорошо. Как я понял теперь по кан-шине возможно блокировать двигатель, а что еще важно так это обойтись без обходчика Иммобилайзера, не нужно прятать ключ с меткой в салоне авто. Соответственно не покупать обходчик. А устройства которые обходят Иммобилайзер по кан стоят еще дороже чем обычный обходчик. А тут такой сюрприз, достаточно только пере прошить модуль CAN+LIN.

Но вернемся к GSM модулю. Он легко устанавливается на плату сигнализации, достаточно одеть ножки модуля на свое место. И собрать корпус сигнализации. Конечно же не забыть сим карту вставить.
К сим карте есть несколько требований:
1. Запрос PIN1 кода у сим карты должен быть отключен.
2. Номера входящих номеров должны определяться.
3. Выход в интернет должен быть.
Что касается сим карты которая есть в комплекте, то учтите она корпоративная. И если например выйдет из строя, то она оформлена в Питере. Думаю восстановить ее не так просто, как если она была оформлена просто на хозяина авто. Я ее не поставил. Выбрал самую простую сим карту. Трафик тратиться очень маленький. Даже подключать тарифную опцию на интернет не стал. Пока за несколько дней баланс еще не изменился.
Я конечно прочел всю инструкцию от начала до конца.
Потом оформил личный кабинет на сайте Старлайн-онлайн .ру Войдя в кабинет по паролю и логину с карты идущей в комплекте.
Дальше идем в машину и ставим сигналку обратно как стояла. После того как подали напряжение питания сигнализации, через 30 сек. Модуль будет ждать первого звонка.
Вы заранее приготовьте два кода из четырех цифр каждый.
И можете звонить на свой модуль GSM. Только обязательно с того телефона который будет М1 т.е. мастер телефон.
Продолжение следует:

Для чего нужен GSM модуль в Starline A93

Основной недостаток автосигнализаций с обратной связью – ограниченный радиус этой связи. Это стало следствием сразу нескольких причин:

  1. Законодательных ограничений на мощность безлицензионных передатчиков;
  2. Требований к экономичности расхода аккумулятора автомобиля и батарейки брелоков;
  3. Перегруженности городского эфира помехами, причем в основной доле – от других сигнализаций.

Главный блок сигнализации А93 с двумя дополнительными платами (CAN-адаптер и GSM-модуль).

Функции GSM-платы

Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже лишается устойчивой радиосвязи. Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.

Современные автосигнализации StarLine поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех моделей компании, поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.

Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.

Установка GSM-модуля в сигнализацию

Сам по себе GSM-модуль – это компактная плата, которая имеет слот для сим-карты. Эта карта идет уже в комплекте, но не всегда ее тарифный план подходит пользователю, так что стоит купить карту своего региона с выгодным тарифом на СМС и интернет-траффик.

После установки сим-карты извлекаем центральный блок сигнализации и снимаем с него крышку – если автосигнализация установлена квалифицированно, это будет трудоемким этапом работы. Обязательно отключаем разъемы от центрального блока – нельзя подключать платы расширения, пока блок находится под напряжением.

Собрав корпус и вернув сигнализацию на место, приступаем к настройке.

Настройка сигнализации после установки удаленного управления

Главная ошибка при настройке – попытаться сконфигурировать непрописанный модуль: хотя в момент включения питания Старлайн А93 его и «увидит», но полноценного функционала не даст – например, управлять сигнализацией будет невозможно. Это нужно для защиты от подмены модуля или сим-карты угонщиком, если на машине используются не обнаруженные им беспроводные блокировки: замена модуля все равно оставит машину обездвиженной.

Вначале обязательно прописываем новый модуль: при выключенном зажигании нажимаем кнопку Valet семь раз, после чего включаем зажигание. При этом автоматически включатся опрос новых модулей и регистрация их в памяти сигнализации, после чего на экране брелока появится иконка спутника, подтверждающая, что телематические функции сигнализации настроены.

Далее приступаем к настройке модуля. Воспользуйтесь голосовым интерфейсом – возьмите телефон, который используется как М1 (то есть как телефон с высшим приоритетом в управлении и оповещениях), и позвоните на номер сим-карты, установленной в сигнализации. Если карта работоспособна, а модуль прописался, то должно активироваться меню голосового управления.

После приветствия задайте два четырехзначных пароля – PW и PS. После этого номер телефона, с которого был осуществлен звонок, автоматически пропишется как М1, и на него придет подтверждающее СМС. Эти пароли нужны для:

1. PW – отправка команд с номеров, прописанных как М2 и далее, то есть не с основного номера владельца.
2. PS позволяет задать новый номер М1, если Вы решите его поменять.

Если Вы подключили к сигнализации внешнюю GPS/ГЛОНАСС-антенну (мы настоятельно рекомендуем это сделать, так как в разы вырастет точность определения координат автомобиля), то активируйте спутниковое геопозиционирование, отправив на сигнализацию СМС с кодом 00492. Если этого не сделать, то даже при подключенной антенне координаты определяются только по станциям сотовой сети!

Читать еще:  Иммобилайзер Лада Гранта (как отключить или активировать)

Однако СМС и голосовое управление не так удобны, как мобильные приложения и интернет-портал StarLine. Поэтому продолжим регистрацию – воспользуйтесь логином и паролем, которые записаны на карте, входящей в состав комплекта, но гораздо удобнее (и безопаснее!) создать свой аккаунт.

Видео: StarLine Телематика 2.0

Регистрация на портале

Регистрация на starline-online.ru необходима для доступа к сигнализации и с ПК, и из мобильного приложения. К тому же Вы заранее оцените функционал кнопкой «Демо-вход» на сайте или в приложении.
Итак, после нажатия на кнопку «Регистрация» введите свой e-mail, придумайте пароль и поставьте галочку «Я знаю номер SIM-карты своего устройства». После получения подтверждающего e-mail кликните на ссылку, и в браузере сразу откроется личный кабинет пользователя.

Кликнув на «Добавить устройство», начнем процедуру регистрации. На первом этапе задаем тип устройства (в нашем случае это GSM-модуль).

Остается задать имя устройства, ввести номер сим-карты и отправить СМС с кодом 00581 на нее с телефона, ранее заданного как М1. Получив код, вводим его в форму, и после нажатия на «Продолжить» устройство регистрируется на портале.

Видео: Модуль StarLine GSM. Обзор.

Установка модуля GSM Starline

Расширяем функционал сигнализации Starline A 93 при помощи модуля GSM, чтобы отслеживать и управлять автомобилем.

Содержание статьи:

  • Что такое GSM модуль
  • Виды модулей
  • Установка и настройка
  • Принцип работы
  • Плюсы и минусы
  • Цена устройства
  • Видео

Расширяем возможности сигнализации Starline A 93 модулем GSM. Установка модуля позволяет программировать функции сигнализации с приложения, установленного на телефон, управлять, отслеживать состояние и местоположение машины. Защита автомобиля всегда на первом месте, соответственно и электроника не должна подводить.

Что такое GSM модуль

Наличие сигнализации на автомобиле еще не означает его полную и надежную защиту. На сегодня все больше популярности набирают GSM модули, особенно для Starline A93. По сути, это небольшое устройство, благодаря которому обычную сигнализацию можно превратить в целый охранный комплекс. Наличие GSM соединения позволяет дистанционно отслеживать местоположение автомобиля, управлять его отдельными функциями (разблокировать, заблокировать, а так же запустить или заглушить двигатель).
Как правило, GSM модуль устанавливается в виде дополнения к основной сигнализации, в данном случае для системы Starline A93.

Основной плюс использования GSM модулей – отсутствие каких-либо законодательных ограничений на мощность передатчиков. Не редко владельцы машин, пытаясь поставить или снять сигнализацию, стыкались с проблемой дальности действия системы. К тому же системы, работающие на больших расстояниях, требуют дополнительный расход заряда аккумулятора. GSM модули на порядок экономны, существенно уменьшают нагрузку на общую сеть питания машины. Сердцем такого модуля считается SIM карта мобильного оператора, благодаря которой осуществляется связь и прочие функции с авто. Если говорить простыми словами, это миниатюрный мобильный телефон, выполняющий определенные действия владельца автомобиля.

Разновидность GSM модулей

Специалисты выделяют два основных типа GSM модулей, принцип работы которых чем-то похож между собой. Первый вид GPS модуль, как правило, его устанавливают на сигнализации Starline 4-го поколения. Основное требования – сигнализация уже должна иметь в свое распоряжении GSM устройство, так как функция GPS не будет реализована. Зачастую синхронизация происходит со спутником ГЛОНАСС, тем самым получая координаты расположения автомобиля. Информация о передвижении автомобиля (координаты в режиме реального времени) хранятся в памяти устройства до 90 дней.

Второй вид модуля непосредственно GSM система, работающая по принципу мобильного телефона. В основе лежит привычная SIM карта (в зависимости от типа и генерации может быть nano SIM или micro SIM). Как правило, управление таким приспособлением осуществляется за счет мобильного телефона (отправка команд через смс) или же с помощью смартфона (непосредственное подключение к автомобилю). Возможности такого типа модуля намного больше, чем первого, можно управлять двигателем, видеть местоположение авто и другую информацию. Смотрите обзор иммобилайзера автомобиля.

Как установить GSM модуль Starline A93

В нашем случае рассмотрим второй вид GSM модуля, под управлением гаджета. Как правило, в комплект входит:

  • сам модуль;
  • инструкция по установке и настройке;
  • сим-карта;
  • карта с двумя кодами.

Несмотря на то, что сим-карта входит в комплект, не каждого владельца устроит тарифный план или качество покрытия GSM сети оператора. Поэтому рекомендуется подобрать и купить подходящую сим-карту, далее активировать её в мобильном телефоне (смартфоне), снять ПИН код и лишь только потом вставить в слот модуля для работы. В таком случае не будет ошибок в работе системы.

В зависимости от модели GSM модуля, инструкция и методика установки может отличаться. Так же многое зависит от марки и модели автомобиля, на который будет установлено устройство. Чаще всего необходимо снять центральную часть консоли либо панель приборов, тем самым обеспечив доступ к блоку противоугонной системы. В случае, когда сигнализация Starline устанавливалась самостоятельно, владелец должен знать её месторасположение.

Если GSM модуль не поддельный, заводской, то он должен идеально стать в гнездо основного блок сигнализации. Далее устанавливаем сим-карту в слот, подключаем все шлейфы и провода соответственно указаниям в инструкции, напоследок закручиваем болты для фиксации. Не забываем подключить антенну к GSM модулю, благодаря чему сигнал связи будет качественным и стабильным. Следующий этап в установке – активация и программирование. Для активации в системе Starline A93 необходимо нажать сервисную кнопку 7 раз и включить зажигание.

После включения зажигания, сирена сигнализации пропищит семь раз. Теперь дожидаемся, когда система сигнализации выйдет из режима программирования. Заранее стоит придумать 2 разные пароля, по 4 цифры каждый. Далее дозваниваемся на сим-карту модуля и устанавливаем приложение на смартфон (необходимо скачать с Интернета). Завершает весь этот процесс обратная сборка всех элементов, установка блока управления на исходное место и сборка панели приборов (центральной консоли).

Как пользоваться GSM модулем

Управлять сигнализацией на базе GSM модуля Starline A93, можно с помощью мобильного телефона (звонки или смс), а так же с помощью приложения на смартфоне. Работа с приложением не сложна, так как разобраться достаточно просто, а множество функций расположены на дисплее в виде кнопок. Достаточно нажать кнопку на дисплее смартфона, чтоб открыть или закрыть автомобиль, завести или заглушить двигатель, а так же получить информацию о координатах машины и состоянии отдельных функций.


Видео о пользовании сигнализацией Starline A93 с GSM модулем

Другое дело команды от мобильного телефона. Дозвонившись на сим-карту, необходимо с клавиатуры ввести цифры, звуковой сигнал (тон клавиш) будет восприниматься как команды. Соответственно система будет выполнять указания владельца. Аналогичная ситуация управления Starline A93 обстоит в случае использования смс команд. Достаточно набрать необходимый ряд символов, чтоб выполнить определенную функцию.

Команды звонок с мобильного телефонаКод
Автоматический запуск двигателя с интервалом (N от 1 до 4 часов)0067+1#N
Отключение режима запуска двигателя0067+1#0
Автоматический запуск двигателя при указанной температуре окружающей среды (t температура от -1 до -30 градусов по Цельсию)0067+2#t
Отключение функции удаленного запуска двигателя0067+2#0
Команды смс с мобильного телефонаКод
Получение координат местоположения автомобиля40
Получение данных местоположения автомобиля в виде фрагмента карты43
Отправка координат авто через определенный промежуток времени (Х – минуты, но не более 1440 минут)0040Х
Активация функции управления сигнализацией авто с помощью вызова00911
Добавление дополнительного номера для управления009401

Это минимальный пример команд для Starline A93, которые отвечают за определенные функции. В комплекте производитель поставляет, полный список команд, распечатанный на отдельном листе. Все же с отзывов владельцев таких устройств, намного проще и быстрей управление происходит через смартфон, так как не нужно запоминать команды или все время носить с собой листик распечатку.

Преимущества и недостатки GMS модуля Startline A93

Каким бы не был идеальным механизм, в нем всегда можно найти преимущества и недостатки. GSM модуль для сигнализации Starline A93 не стал исключением.

Плюсы и минусы GMS модуля сигнализации Starline A93
ПреимуществаНедостатки
Транспортное средство получает более надежную защитуДороговизна устройства
Владелец ТС может своевременно заметить пропажуОтсутствие автономного питания в комплекте
Возможность отслеживания местоположения ТСВ случае использования GSM глушилки, модуль дает сбои в работе
Простота установки, управления и настройки

Владельцы такого модуля для Starline A93 могут навести много плюсом и минусов. Как говорят, сколько пользователь столько и мнений. Все же, статистика показывает, что наличие такого модуля в Starline A93 существенно улучшает безопасность транспортного средства.

Сколько стоит GSM модуль Starline A93

Сразу хочется отметить, что определенной цены на GSM модуль Starline A93 нет. Здесь сразу играет несколько факторов, во-первых, сама модель модуля, так как их есть несколько. Несмотря на то, что принцип работы одинаковый, внутреннее устройство может быть разным, от слота для сим-карты и до набора микросхем, и разъемов. Это пропорционально влияем на качество работы, особенно учитывая прогресс GSM сетей и внедрение разных поколений мобильного Интернета (3G, 4G и другие).

В среднем стоимость GSM модуля обойдется по цене хорошего смартфона. Стартовая цена начинается от $120, качественные наборы могут достигать стоимости $250-300. По словам владельцев это не предел, «фаршированные» экземпляры, работоспособность которых на высоте вовсе могут обойтись от $1000.Все же стоит понимать, что покупать заоблачно дорогой модуль не стоит, так как на 10 разработчиков всегда найдется 1000 тех, кто пытается обойти эту защиту. Тем не менее, наличие подобной системы на борту Вашего автомобиля существенно увеличивает шансы по его защите или поиску в случае непредвиденной ситуации.

Видео-обзор GSM модуля для Starline A93:


Установка и подключение встраиваемого модуля GSM старлайн — Starline мастер

    38726 Просмотров

GSM система Старлайн позволяет управлять сигнализаций и вашим автомобилем из любого места где есть GSM связь. Еще один плюс это определение местоположение автомобиля по вышкам GSM, правда погрешность из за помех может составлять 100 метров, для более точного позиционирования, есть специальный GPS модуль с точностью до 3 метров.

Если ваша сигнализация старлайн не оборудована модулем GSM, вы всегда его можете докупить gsm модуль старлайн и добавить беспроблем, в комплекте к модулю идут спец тарифы на отправку СМС. Если по какой то причине Вы потеряли Сим карты которые идут в комплекте, вы можете установить любую симкарту, позвонив в поддержку старлайн, Вашу Сим карту переключат на нужный тариф.

Установка GSM Старлайн

Встраиваемый GSM можно установить на любую сигнализацию Старлайн, модуль устанавливается внутрь основного блока.

Откручиваем 4 болта на основном блоке Старлайн

Устанавливаем на плату модуль GSM

Привязка GSM-модуля к Вашей сигнализации

Подключить питание охранно-телематического комплекса.
Нажать сервисную кнопку семь раз и включить зажигание – последуют семь сигналовсирены.
Дождаться автоматического выхода из режима программирования и выключить зажигание

Процедура первой настройки GSM-модуля

С телефона, номер которого будет использоваться как M1 (мастер-телефон), позвонить на номер SIM-карты, установленной в GSM-модуль.
Модуль определит номер и установит соединение.

Вы услышите приветствие:
— StarLine приветствует Вас! Введите пароль один!

В тональном режиме ввести четыре цифры пароля доступа PW (пароль доступа PW, состоящий из четырёх цифр, необходим для авторизации при звонках с незарегистрированных в памяти модуля телефонов, а также для возможности удаления и внесения новых телефонов пользователей с помощью SMS сообщений).

После удачного ввода вы услышите звуковой сигнал подтверждения и запрос на ввод пароля доступа PS, также состоящего из четырёх цифр:

— Введите пароль два!

В тональном режиме ввести четыре цифры пароля доступа PS (пароль доступа PS, состоящий из четырёх цифр, необходим для обеспечения дополнительной защиты при занесении нового телефонного номера владельца (М1) в память модуля с незарегистрированных в памяти телефонов).

После удачного ввода вы услышите звуковое подтверждение.

Номер телефона M1 и пароли PW и PS будут записаны в память модуля, а на телефон M1 будет выслано подтверждающее SMS сообщение с записанными данными

Пароль PW или PS НЕ является PIN кодом SIM-карты

Установка Старлайн А93 своими руками

Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.

Общие требования

Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.

Читать еще:  Сигнализация StarLine A61 с автозапуском (схема подключения и инструкция по эксплуатации)

Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.

Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.

При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.

Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.

Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже

Размещение элементов сигнализации

Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.

Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.

Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.

Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.

Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).

Расположение контактов на центральном блоке StarLine

Схема расположения контактов Старлайн А93

Все разъемы с назначением расположены с одной стороны. Это очень упрощает электромонтаж.

Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже

Подключение основных цепей

Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.

Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка + пайка» с изоляцией термоусадкой.

Подключение к шинам CAN (LIN)

Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме

Если шина CAN не поддерживает центральный замок, следует пользоваться следующей схемой

Схема установки слаботочного управления приведена ниже

Схема включения силового управления

Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске

Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.

Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля

Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже

GSV-модуль иногда в комплект поставки не входит и приобретается отдельно

Плата GSM-модуля имеет вид:

Его установка производится непосредственно на плату автосигнализации. Для этого ее необходимо предварительно разобрать

Общая схема сигнализации
Общая схема подключаемых модулей и узлов

Настройка сигнализации Старлайн А93

После выполнения электромонтажных работ проверьте надежность соединений, отсутствие обрывов и коротких замыканий, подключите центральный и другие блоки. Теперь можно подключить клеммы питания к аккумуляторной батареи. В этот момент брелки с управления сигнализации с включенными элементами питания должны быть под рукой. Сигнализация сразу может сработать (и наверняка это сделает). Тогда попробуйте ее отключить. Если сразу не удается, на время настройки функций отключите сирену, чтобы не распугать собак.

Если все заработает сразу – ищите неисправность (шутка электриков). Попробуйте произвести пробный запуск. Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки.
Далее глушат двигатель и проверяют автомобиль на наличие ошибок. После этого приступают к программированию функций автосигнализации при помощи таблиц, прилагаемых к инструкциям по установке и эксплуатации. Об этом в следующей статье.

GSM модули для сигнализаций Старлайн: основные команды и настройки

Использование сигнализации на автомобиле предоставляет автовладельцу множество преимуществ, главным из которых выступает уверенность в безопасности своего движимого имущества.

Чаще всего охранные комплексы работают по радиоканалам и дальность связи может достигать до 2000 м. Но важно понимать, что данный показатель даже на популярных системах от Starline может быть значительно снижен из-за помех, холмистой местности, городской застройки и других факторов.

По этой причине связь с автомобилем может нарушаться даже тогда, когда он стоит в соседнем дворе. Для решения этой проблемы оптимально использовать комплексы с GSM модулями.

Вставляемый в сигнализации Старлайн GSM модуль

Производитель Starline выпускает универсальные сигнализации. Их преимущество заключается в том, что даже при отсутствии каких-либо систем их можно в будущем доукомплектовать.

Это касается и моделей без ЖСМ. В большинство из них GSM модуль может устанавливаться дополнительно для получения более расширенного и легкого управления автомобилем.


Модуль GSM Starline и сама сигнализация

Содержание

  • Что представляет собой GSM модуль и для чего предназначен
  • Основные функции GSM модуля
  • Основные команды управления
  • SMS управление
  • Как правильно настроить

1. Что представляет собой GSM модуль и для чего предназначен

GSM модуль представляет собой компактную плату, которой доукомплектовывается основная система. В конструкцию входит несколько микросхем и слот для СИМ-карты.


Интегрируемый модуль GSM Starline сверху и снизу

SIM идет в комплекте. Но стоит обратить внимание, что она зарегистрирована на производителя, расположенного в СПб, из-за чего стоимость услуг может быть достаточно высокой при условии использования в другом регионе РФ.

К слову, ЖСМ модули «Старлайн» работают с любыми операторами мобильной сети, что позволяет подобрать наиболее комфортный для себя тариф.

Важной особенностью выступает отсутствие антенны. В большинстве аналогов она присутствует и значительно усложняет монтаж модуля.

В «Старлайн» за связь отвечает встроенный антенный блок в основной плате. Дополнительные манипуляции со стороны пользователя не требуются.

Качество связи достаточное для отслеживания авто и управления сигнализацией в любом месте, где имеется покрытие мобильного провайдера.

Модули GSM могут устанавливаться на большинство сигнализаций Старлайн. Они могут быть как интегрированы в системы (с автозапуском или без него), так и сразу присутствовать в поставке автосигнализаций.

В последнем случае в названии охранного комплекса будет присутствовать «GSM». Наиболее популярно применение ЖСМ модулей на Starline a63, a93, a36, a39, а94.


Starline A93 GSM

В комплексе с основным функционалом дополнительная установка ЖСМ платы позволит получить более высокий уровень безопасности.

2. Основные функции GSM модуля

    Контроль сигнализации и ее управление. Пользователь может контролировать состояние авто, датчиков, независимо от расстояния между владельцем и ТС. Оповещение автовладельца о любых изменениях в работе охранной системы. В память модуля можно записать до 4 номеров, куда будут приходить уведомления. Некоторые модули, включая M22, могут подключаться и использоваться автономно. Встроенный процессорный блок имеет три разъема для подключения концевиков дверей, крышки багажника и педали тормоза. Каждый их них программируется индивидуально. При наличии в авто предпускового обогревателя управление им может осуществляться через GSM. Важно подключить «Вебасто» или «Эбершпехер» через W-BUS для возможности использования телефона в качестве пейджера.

Среди уникальных функций GSM модуля стоит отдельно выделить режим антиограбления. В данном случае комплекс способен распознать вынужденную остановку автолюбителя и ситуации, когда его силой выгоняют из автомобиля. Система позволяет как сохранить движимое имущество, так и здоровье владельца.

Принцип работы построен на том, чтобы дать грабителю уехать от пострадавшего на определенное расстояние, после чего комплекс заглушит силовой агрегат.

Блокировка осуществляется на скорости менее 30 км/ч. Предварительно злоумышленник будет предупрежден о скорой остановке двигателя. А учитывая компактность модуля и возможность его скрытой установки, отключить его быстро не удастся.

Также ЖСМ модуль выполняет и стандартные функции. Это дистанционный запуск двигателя, его остановка, настройка активации защиты с сиреной или без нее. Для работы с системой пользователю достаточно скачать приложение на телефон.

3. Основные команды управления

Работа с GSM платой Starline осуществляется с помощью голосового управления или SMS-оповещений. Тип соединения является диалоговым, и владелец всегда получает данные о выполнении той или иной команды. Для этого может использоваться основной номер или три дополнительных телефона, регистрируемые владельцем.

Доступно применение и гостевых номеров. Для входа в систему понадобится ввести специальный пароль. В случае повторного неверного ввода, команды с гостевого смартфона блокируются на один час в целях безопасности.

Что касается самих команд, то голосовое управление осуществляется путем звонка на модуль ЖСМ. При наличии связи Вы услышите приветствие сигнализации. Далее пользователь может выполнить команды, указывая цифры:

    10 – снять с охраны; 11 – постановка на охрану; 12 – охрана без датчика удара; 13 – охрана без дополнительных датчиков; 14 – охрана без предварительного датчика удара; 15 – охрана без датчика наклона; 20 – дистанционная остановка ДВС; 21 – дистанционный запуск двигателя; 31 – активация функции «Антиограбление»; 40 – запрос координат расположения авто; 41 – запрос о состоянии датчиков; 50 – отключение сервисного режима; 61 – включение прослушивания салона (доступно только при связи с основного номера телефона).

Если пользователь не помнит наименование какой-либо команды и под рукой нет инструкции, по команде «0» система перечислит все возможные действия.

Для обеспечения максимального высокого уровня безопасности с гостевого номера невозможно дистанционно запустить и остановить двигатель, а также выполнить ряд других функций.

Ознакомиться со всеми возможностями и ограничениями можно в инструкции по эксплуатации.

4. SMS управление

SMS управление осуществляется через отправление сообщений на номер автомобиля. Список команд можно найти в инструкции. Основные из них имеют аналогичные наименования с голосовым управлением. Но при этом имеются дополнительные названия команд.


SMS команды управления

Важно отметить, что смс контроль имеет несколько большие возможности. Например, владелец может запустить или остановить предпусковой обогреватель, активировать режим «ПАНИКА», запросить данные о балансе, состоянии GSM, включить «Антиограбление». Также только через SMS сбрасывается код авторизации.

Помимо основных команд, в системе предусмотрены информационные алгоритмы, а также настройки. К ним относятся запрос списка зарегистрированных устройств, пароля, информации о качестве сигнала и другие.

Также автовладелец может удаленно записывать и удалять основные номера телефонов, запрашивать для них пароли и осуществлять другие изменения работы охранного комплекса.

Использование ЖСМ модуля «Старлайн» предоставляет владельцам ТС достаточно гибкие возможности по контролю своего имущества.

5. Как правильно настроить

Установку GSM модуля для получения гарантированной качественной работы лучше доверить профессиональным сервисным центрам, где учтут все нюансы. При самостоятельном монтаже и настройке пользователю понадобится:

    Найти сервисную клавишу «Валет». Если неизвестно, где она установлена, необходимо связаться со специалистами, которые ее монтировали. При выключенном зажигании нужно поочередно нажать на клавишу 7 раз. Включите зажигание.

При правильном выполнении всех действий сигнализация Starline автоматически найдет новые установленные модули и зарегистрирует их в памяти процессорного блока.

После успешной регистрации на брелоке отобразится индикатор спутника.

Иконки, означающие подключенный GSM модуль

После этого можно переходить к настройке телематических опций.

Изначально нужно выполнить звонок на установленный GSM модуль сигнализации Starline. После успешного соединения номер зарегистрируется в качестве основного M1. Для подтверждения придет SMS. Далее пользователь настраивает пароли:

    PW. Используется при связи с охранным комплексом со второстепенных телефонных номеров M2, M3, M4, сохраненных в памяти комплекса. PS. Пароль, используемый при смене основного номера. Важно сохранить его для исключения неприятных ситуаций.

Дальнейшая настройка осуществляется в соответствии с инструкциями от производителя. Разработчики Starline сформировали подробные алгоритмы действий по формированию всех возможных параметров сигнализации, включая ГЛОНАСС модуль, если он устанавливался.

Если кратко подвести итог, то ЖСМ модуль от «Старлайн» предлагает автолюбителям расширенный функционал, повышенный уровень безопасности и комфорт использования системы. Для управления используется мобильное приложение, благодаря чему не требуется применение дополнительных брелоков.


Приложение для работы со Старлайновским модулем GSM

На сайте действует модерация комментариев. Перед тем, как Ваше сообщение здесь появится, его проверят модераторы. При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×