4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk 9010 с автозапуском

Сигнализация Томагавк ТВ 9010

Сравнительно недорогая автосигнализация с самым необходимым набором функций и дополнительными опциями. В двухстороннюю систему входит удобный брелок с дисплеем. Значки на нем понятны на уровне интуиции, а в инструкции по применению подробно расписан каждый функционал гаджета и схема для установки.

Что входит в комплект сигнализации

Комплектация томагавк ТВ 9010 с автозапуском следующая:

  • брелок с ЖК экраном;
  • односторонний брелок;
  • датчик удара;
  • датчик температуры;
  • реле – 1шт;
  • модуль для приема и передачи;
  • кнопка Anti-Hi-Jack;
  • кнопка для переключения режимов;
  • светодиодный индикатор;
  • 10 проводов жгутов;
  • выключатель концевой -1 шт;
  • инструменты для монтажа;
  • наклейка для автомобиля;
  • руководство по применению;
  • инструкция по установке системы в авто;
  • центральный блок.

Функции Tomahawk TW-9010

Технические характеристики дополнены такими важными функциями:

  • Антиграббер позволяет защитить брелок от сканирования, а значит, злоумышленник не сможет отключить защиту с помощью граббера.
  • Антисканер – защищает всю систему от случайного подбора цифр злоумышленниками.
  • Охранная система для багажника, капота, дверей и замка зажигания.
  • Функция блокировки мотора.
  • Программируемый блок двигателя.
  • Иммобилайзер – позволяет при попытке угона не завести мотор или имитировать поломку.
  • Аварийная постановка и снятие с охраны.
  • Бесшумная постановка и снятие с охраны.
  • Возможность отключить сигнализацию, выполняя два шага.
  • Датчик удара с двумя уровнями.
  • Открытие замка при помощи двух последовательных действий.
  • Импульс центрального замка, программируемый владельцем.
  • Возможность управления центральном замком при работающем моторе.
  • Реле габаритных огней.
  • Вежливая подсветка – выключает свет в салоне при покидании салона.
  • Датчик температурного режима.
  • Дополнительные программируемые каналы – 3 шт.
  • Открытие багажника на расстоянии.
  • Встроенные таймер, часы, будильник.
  • Память о состоянии и о срабатывании сигналки.
  • Защита от случайных срабатываний сигнала.
  • «Паника» – режим, при котором включаются сигнал автомобиля, свет, фары, габаритные огни и прочее.
  • Режим вибро;
  • Выключение/включение сирены на расстоянии с помощью брелока.
  • Возможность отключить датчик удара в определенной зоне.
  • Запуск двигателя в определенное установленное время.
  • Режим экономии батареи.
  • Прогрев двигателя по заданной температуре.

Кроме перечисленного, владелец машины, может открывать багажник, окна или закрывать люк при помощи брелока.

Особенностями томагавк tw 9010 считаются:

  1. датчик микрофонного типа двухуровневый для определения удара;
  2. датчики температуры – 2 шт.

Технология датчика удара является самой новой. Благодаря двум зонам: предупредительной и основной, управлять каждым можно отдельно.

Температурный контроль так же отдельно осуществляется для салона, и отдельно для двигателя.

Сигнализацию tomahawk tw 9010 можно использовать на транспортах с турбированным двигателем и дизелем. Для первых в комплектации функций предусмотрен турботаймер. Эта опция позволяет охладить турбину, после выключения зажигания. Время работы этой функции можно задать на 6, 3 или 1 минуты. Для автомобилей с дизелем имеется возможность предварительного включения свечей.

Программирование нового брелока

Не редко брелоки выходят из строя, ломаются, разбиваются. Самой распространенной поломкой считается – заплывание ЖК-дисплея. Если неисправности не поддаются ремонту, то лучше купить новый брелок. Тогда встает вопрос: как его запрограммировать правильно.

  1. включение зажигания, при этом мотор не должен быть заведен.
  2. нажатие и удерживание кнопки Over ride.
  3. звуковой сигнал сирены в виде 4 ЧИРПов оповещающий о режиме программирования.
  4. только после 3пункта кнопку Over ride можно отпускать.
  5. одновременное включение режимов тихой охраны и открытие багажника, удерживать до характерного звука.
  6. автоматический выход из режима программирования, если в течение 6 секунд сигнал с брелока распознан в системе сигнализации.

Вся эта теория, по отзывам автомобилистов, срабатывает редко. Отзывы говорят, что многим владельцам сигнализации без помощи специалистов так и не удается настроить новый брелок. Некоторые делятся своей системой программирования:

  1. совпадает с первым пунктом официальной инструкции.
  2. нажать одновременно три кнопки: включение тихой охраны, Over ride и открывание багажника.
  3. после 5 ЧИРП сирены отпустить все кнопки.
  4. удержание кнопок тихой охраны и открытие багажника при этом мигают подворотники два раза – после этого программирование считается успешным.

Многие мастера советуют включать Оверрайд незамедлительно после поворота ключа, можно даже попробовать сделать это одновременно.

Установка сигнализации Томагавк ТВ 9010

В установке нет ничего сложного и с ней может легко справится человек первый раз выполняющий такую работу. Самое основное это смонтировать электронный блок, который должен находиться в салоне. Именно через него выполняется управление всей системой. Чтобы все сигналы от пульта шли ровно, лучше устанавливать антенну на самое высокое место. Антенные контакты не должны соприкасаться с проводами и металлом, в противном случае ухудшается работа всей системы.

Лучшее место для сирены – моторный отсек. Автономные разновидности устанавливают в скважине сервисного ключа. Установка должна проводиться вниз рупором. Так влага не сможет попасть внутрь. Чтобы провода не окислились надо правильно протянуть их внутри салона.

После успешной настройки всей сигнализации можно собирать приборную панель. Особое внимание надо уделит спайке проводов во время подключения центрального замка. Соединять провода можно изолентой.

Где купить сигнализацию и сколько она стоит

Купить сигнализацию Томагавк ТВ 9010 можно без особых материальных жертв. Цена на такую модель сравнительно не высокая и составляет около 2800-4000 рублей, в зависимости от региона России. Новый брелок стоит от 800 рублей. Встретить данную сигнализацию можно в любых раскрученных интернет-магазинах, например, Али Экспресс. Рекомендуется покупать такие устройства в фирменных магазинах с гарантией и возможностью возврата.

Что говорят отзывы автолюбителей о сигнализации

Нормальная сигнализация за свои деньги. Пользуюсь успешно и без нареканий уже 5 лет. За это время единственное неудобство – поменял батарейки. В самом начале покупки по незнанию нажал не те кнопки и запустил ненужные мне функции, в сервисе помогли, настроили среднюю чувствительность, чтобы не бегать из-за каждой кошки к брелку. Понравилась функция – включение сигнала машины, путем нажатия кнопки на пульте. Можно пугать животных и любопытных лиц возле автомобиля.

Нравится, что на пульте все кнопки понятны без инструкции. Управление всей системой несложное. Пару раз отказывал брелок по непонятным причинам, 20-30 минут можно стоять и нажимать на кнопки и толку не будет. Подводила меня сигнализация при ударе ночью на парковке в номерную рамку. Просто не сработала, конечно, во многом виноват я сам, надо было проверять и настраивать чувствительность более внимательно.

Установил сингалку по всем правилам, ничего сложного все понятно. Но сигнал сработал на толчки только на 5 раз! Не советую, лучше заплатить чуть больше и купить надежную сигнализацию.

Данная сигнализация меня вполне устраивает. Приятно, что за такие деньги есть такие функции как прогрев и обратная связь.

Сигнализация не спасет от профессиональных угонщиков. Но за такие деньги не стоит, и ждать чего-то сверхъестественного. На мой недорогой и бюджетный автомобиль, который не пользуется спросом у воров и такая система охраны вполне сгодится.

Подробный обзор автосигнализации Tomahawk TW-9010: характеристики, инструкция по установке, настройке и эксплуатации, отзывы владельцев

Автомобильные сигнализации становятся все более разнообразными с каждым днем. Производители совершенствуют свои модели, добавляя новые функции и улучшая их возможности. Во многих современных версиях присутствуют функции автозапуска двигателя, навигации и дистанционного управления.

Все это есть в комплексе автосигнализации Tomahawk TW-9010. Самое главное, чтобы все хорошо работало, настроить комплекс, следуя инструкции по эксплуатации.

О производителе

Производитель охранных систем Томагавк — российская компания «АЙ-СИСТЕМС». Она известна на рынке уже не первый год, с 2001 года производится выпуск автомобильных сигнализаций.

В настоящее время разрабатываются и производятся сигнализации с двусторонней связью и множеством дополнительных функций. Поставки осуществляются не только в нашей стране, но и по всему миру.

Отзывы об автосигнализациях Tomahawk TW-9010: плюсы и минусы

По отзывам потребителей, Tomahawk TW-9010 имеет и положительные, и отрицательные отзывы.

  • качественная работа электроники,
  • многофункциональность,
  • функция самодиагностики позволяет выявить нарушения,
  • доступная стоимость,
  • компактность брелка,
  • несколько режимов прогрева двигателя.
  • не всегда достигается радиус действия, заявленный производителем,
  • чувствительный сенсор может вызывать ложные срабатывания,
  • проблемы при работе сигнализации в сильные холода,
  • не всегда срабатывает брелок,
  • отсутствие модуля навигации.

Технические характеристики и комплектация

Комплект сигнализации Томагавк 9010 состоит из следующих элементов:

  • электронный блок,
  • модуль антенны,
  • шок-сенсор,
  • датчик температуры в моторном отсеке,
  • два брелка: основной и дополнительный,
  • проводка,
  • кнопки настройки и Anti-hijack/

Охранная система имеет следующие функции и технические характеристики:

  • режим охраны без звука,
  • защита от открывания дверей и крышек капота и багажника,
  • удаленный запуск и остановка двигателя,
  • система одинаково эффективна на транспорте с механической и автоматической трансмиссией, а также совместима с бензиновыми, дизельными двигателями и турбокомпрессорами,
  • имеется таймер для охлаждения системы наддува,
  • измерение температуры в салоне,
  • запуск двигателя может осуществляться по настройкам датчика температуры,
  • автоматический запуск двигателя через определенное время (1, 2, 4 и 12 часов),
  • самодиагностика системы и подача сигнала при обнаружении повреждения,
  • возможность деактивации шок-сенсора удаленно,
  • управление дополнительными устройствами по трем каналам,
  • режимы «антиограбление» и «паника»,
  • скрытая кнопка override,
  • дополнительные функции брелка (настройка часов, таймера, будильника),
  • вариант вызова владельца к авто и поиск его на парковке,
  • в блок встроено реле для блокировки/разблокировки дверей,
  • основной брелок имеет 5 кнопок, систему звукового оповещения и подсветку экрана,
  • имеется защита от перехвата сигнала,
  • возможно применение дополнительных брелков (до 4 штук).

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

здесь можно посмотреть информацию по всем интересующим вопросам.

Чтобы найти интересующую модель, на главной странице заходим в раздел «Автосигнализации». После этого открывается каталог. Первый раздел «Автосигнализации с автозапуском» содержит нужную модель Томагавк 9010. Щелкнув по ней, можно посмотреть комплектацию, функции и скачать инструкцию.

Особенности установки и схема подключения

  • Самая большая и основная часть — это центральный блок. Обычно он укрепляется под приборной панелью. К нему сводятся все другие элементы системы.
  • Антенна устанавливается как можно выше. Но она не должна касаться металлических частей и радиодеталей. Чаще всего ее ставят на лобовом стекле.
  • По инструкции сирена должна быть установлена в моторном отсеке рупором вниз, чтобы в нее не попадала влага.
  • Желательно, чтобы точки соединения проводов находились в салоне, так как под капотом на них будет попадать грязь и влага. Рекомендуется периодически осматривать проводку, очищать ее от грязи и смазывать концевики моторного отсека и багажника. Иначе они будут окисляться и сигнал не будет поступать.
  • Шок-сенсор крепится в салоне к металлическим частям для корректной работы устройства.
  • После соединения всех элементов жгутами подключается питание и проверяется работа всей системы. Чувствительность шок-сенсора можно проверить легкими ударами по кузову.

Описание подключения проводов обязательно должно быть в руководстве по эксплуатации.

Для подключения каждого элемента используется свой цвет проводов.

Для подключения центрального блока к аккумулятору и функциональным частям используется силовой разъем 6 PIN.

  • Провода синего, желтого, зеленого цвета подключаются к замкам зажигания.
  • Красные — к аккумулятору и реле.
  • Стартер подключается через реле черно-желтым проводом.

Программирование брелка

Для настройки всей сигнализации применяется основной брелок. Запасной пульт может применяться только для управления.

Вообще в системе может быть зарегистрировано до 4 брелков. Но каждый из них нужно будет программировать заново.

Краткая инструкция по эксплуатации

Последовательность шагов настройки брелка:

  • не запуская двигатель, вставляем ключ в замок зажигания и устанавливаем в положение On,
  • нажимаем кнопку override и ожидаем звучания сирены; должно быть 4 сигнала;
  • после этого отпускаем кнопку override,
  • нажимаем одновременно две кнопки — открытия багажника и беззвучного режима охраны и удерживаем до звукового сигнала. В зависимости от того, какой пульт программируется, будет звук сирены (для первого — 1, для второго — 2, для третьего -3, для четвертого — 4),
  • через 6 секунд работа будет завершена; в это время не нажимайте никакие кнопки и не трогайте ключ зажигания.
Автозапуск по времени и температуре

При автозапуске система ориентируется на показания температурного датчика, либо на значение показателя в салоне.

Для активации автозапуска двигателя по температуре необходимо сделать следующее:

  1. Одновременно нажать кнопки 1(багажник) и 4 (ключ). Однократно моргнут парковочные огни, раздастся один звуковой сигнал сирены.
  2. После этого брелок издаст мелодичный сигнал и на дисплее появятся две картинки: вентилятор и значение температуры.
  3. Двигатель запустится, когда температура упадет до заданной в настройках температуры.
  4. Для отключения автозапуска снова надо нажать кнопки 1 и 4. Прозвучит дважды сигнал сирены и два раза моргнут парковочные огни.

Для активации автозапуска по времени выполните следующие шаги:

  1. Одновременно нажмем кнопки 2 (тихая охрана) и 4(ключ). После однократного сигнала сирены и парковочных огней пульт издаст звуковой сигнал и на дисплее появится изображение часов.
  2. Система будет каждый день запускать двигатель во время активации функции.
  3. Для отключения функции снова нужно нажать кнопки 2 и 4. После двукратного сигнала сирены произойдет отключение автозапуска по времени.
Настройка времени

Настройка времени не представляет собой ничего сложного.

  • Для настройки времени удерживайте несколько секунд кнопку брелка 4. Если изображение часов на экране начинает мигать, то начинаем установку часов.
  • Выставляем необходимое значение, снова зажимаем кнопку 4 на несколько секунд. После того, как начинает мигать значение минут, выставляем их значение.
  • Когда время установлено, еще одно нажатие на кнопку 4 переведет вас в настройку будильника.
  • Выход из настроек времени произойдет автоматически в течение 8 секунд.
Где находится кнопка override?

Многие владельцы авто думают, что кнопка override находится на брелке, но это ошибочное мнение. Эта кнопка отвечает за множество важных функций, за программирование всей сигнализации, поэтому установщик старается спрятать ее так, чтобы она не была видна постороннему глазу.

Кнопка сделана из пластика ярко-красного цвета. Чтобы найти ее, нужно найти основной блок сигнализации. От него отходит в сторону сдвоенный проводок черного цвета. На его конце и находится эта кнопка. Проводок может располагаться в любом месте и отходит в любую сторону.

Сброс на заводские настройки

Чтобы сделать сброс до заводских настроек, нужно выполнить следующие действия:

  • включим зажигание,
  • нажмем кнопку override 10 раз,
  • выключим зажигание, раздается 10 сигналов сирены,
  • один раз нажимаем кнопку override,
  • раздается один сигнал сирены,
  • нажимаем кнопку 5 (замок),
  • включаем зажигание,
  • габаритные огни моргают 5 раз.

Устранение наиболее частых неполадок

Наиболее частые неполадки бывают связаны с тем, что брелок не реагирует. Это может быть связано с тем, что:

  • брелок нуждается в перепрограммировании,
  • закончилась батарейка,
  • зона помех.


В случае если при работе сигнализации не включается бензонасос, нужно обратиться к установщикам.

Если не закрываются двери и не работают кнопки, требуется проверка центрального замка.

Стоимость

Стоимость автосигнализации Томагавк 9010 зависит от региона страны, фирмы-поставщика. Цена может составить от 2800 до 4000 рублей.

Где купить автосигнализацию Томагавк 9010?

В Москве
  • Интернет-магазин EL-XENON, 2-й Кожуховский проезд, д.31, 8(495)506-33-01
  • Компания «Магнитолкин», 14-й проезд Марьиной рощи, д.1а, 8(495)669-99-60
  • Интернет-гипермаркет «Техпорт», Ленинская слобода,26, 8(495)228-66-69
В Санкт-Петербурге
  • Компания STENLOK, ул. Розенштейна, 21, офис 202, 7(812)992-49-32
  • Сеть центров EXPRESS ШИНА, ш. Революции, д.86
  • Интернет-магазин NEVA, ул. Челиева, 17, 7(812)649-16-31

Популярность автосигнализации Томагавк продолжает сохраняться, несмотря на то, что появляется множество новых систем. Легкость в обращении, доступная стоимость поддерживает спрос у автовладельцев.

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Технические характеристики

Технические параметры оборудования Томагавк TZ-9020:

  • напряжение в цепях питания — 12-15 В;
  • потребляемый ток — до 16 мА;
  • несущая частота — 434 МГц;
  • тип кодировки — частотная модуляция;
  • радиус действия пультов — до 1200 м.

Комплектация

В состав комплекта сигнализации Томагавк 9020 входят компоненты:

  • головной модуль;
  • набор пультов (коммуникатор и вспомогательный);
  • сенсор удара;
  • антенный блок;
  • комплект жгутов электропроводки;
  • концевой переключатель;
  • контрольный светодиод (только для версии TW);
  • кнопка программирования;
  • техническая документация.

Функции

Функции, реализованные в сигнализации:

  • сохранение настроек при отключении питания;
  • автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопку;
  • дистанционный пуск мотора;
  • автоматический запуск по времени;
  • турботаймер;
  • встроенная защита от ложных срабатываний;
  • режим поиска машины на стоянке;
  • предусмотрено отключение сирены сигналом от пульта;
  • возможность управления замком багажника.

Преимущества и недостатки

  • низкая стоимость;
  • поддерживается дистанционный пуск мотора;
  • предусмотрена обратная связь;
  • большой радиус действия.

Недостатки оборудования, отмеченные в отзывах:

  • сигнал управления улавливается сканерами;
  • влияние помех на передаваемый сигнал;
  • нет пуска по температуре воздуха.
Читать еще:  ТОП-5 GPS-маяков для отслеживания передвижения машины при угоне

Вход в настройки автосигнализации

Для попадания в меню настроек Томагавк 9010 следуйте инструкции.

  1. Отключите зажигание.
  2. Для выбора режима нажмите на клавишу «Овериде» несколько раз. Трижды – аварийный режим «Валет». Четыре раза – ежедневный автозапуск мотора. Пять раз – автоматический прогрев двигателя по температуре салона.
  3. Включите зажигание. Прозвучат сигналы сирены. Их количество соответствует выбранной функции. Аварийный режим – трижды сработает сирена и габаритные огни. Ежедневный автозапуск двигателя – четыре раза пискнет сирена и поворотники.
  4. Для активации или деактивации функции нажмите сервисную кнопку.
  5. Последует сигнал сирены и светодиода. Один ЧИРП – активация опции. Два звука – отключение функции.
  6. Отключите зажигание. Световые приборы мигнут пять раз.

Как установить

Инструкция по установке содержит стандартные рекомендации по размещению компонентов:

  1. Электронный блок располагается в панели приборов (на небольшом удалении от места монтажа замка). Точка установки не должна заливаться жидкостями или нагреваться потоками воздуха от климатической установки.
  2. Антенна монтируется на верхней кромке стекла (для повышения радиуса действия пультов).
  3. Сирена размещается на переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Рекомендуется направить раструб вниз (для стока конденсата).
  4. Разместить дополнительные концевые переключатели, места монтажа не должны заливаться водой. Датчик фиксации удара устанавливается в салоне, деталь прикручивается к металлическим элементам кузова. Контрольный диод выносится на панель или стойки (на версии TZ узел расположен в антенном блоке), клавиша настройки размещается в скрытой полости.
  5. После монтажа требуется установить шнуры питания и запрограммировать рабочие параметры сигнализации.

Требования по установке

Инструкция к сигнализации Томагавк ТВ-9020 содержит следующие требования по монтажу:

  • компоненты размещаются скрытно;
  • вблизи блоков не должно находиться источников тепла и подвижных элементов;
  • детали комплекса располагаются на удалении от штатных электрических цепей;
  • монтажные работы выполняются на обесточенном автомобиле;
  • антенный блок располагается на удалении от источников помех и металлических панелей;
  • не рекомендуется наращивать длину соединительной проводки между блоками.

Схема подключения устройства

Схема подключения предусматривает подсоединение силового разъема к бортовой сети автомобиля и к цепям замка зажигания. Положительный силовой кабель с изоляцией красного цвета защищается предохранителем номиналом 30 А. Основная колодка, оснащенная 14 выходами, используется для управления внешней светотехникой и для коммутации с переключателями ручного тормоза. В штекере имеются провода для подачи сигнала к сирене, предусмотрены шнуры управления концевыми переключателями дверей и капотов.

Блок центрального замка подключается при помощи отдельного жгута, допускается управление элементами при помощи положительного или отрицательного импульса. Сигнализация Tomahawk TW 9020 позволяет управлять замками со штатной пневматической системой (используется на автомобилях Mercedes-Benz и части моделей Audi). Системы TW и TZ отличаются конфигурацией колодки антенного блока, на модификации ТВ используется отдельный контрольный диод, оснащенный 2-контактным штекером.

Предназначение режима Valet на сигнализациях Tomahawk

Самое главное предназначение режима Valet заключается в том, что противоугонная система Tomahawk располагает большим комплексом охранных услуг.

Эти услуги, в то же время, не всегда должны быть включены, для того, чтобы система автомобильной сигнализации работала более эффективно на протяжении длительного промежутка времени.

Иными словами, если водитель оставляет собственное транспортное средство на ремонт в автомобильной мастерской, то данная функция должна быть отключена, чтобы рабочие смогли проводить комплекс необходимых работ с автомобилем для придания полной безопасности при движении по дорожному покрытию.

Существуют и другие причины, по которым системный режим Валет должен периодически отключаться. Например, если вы оставляете автомобиль в надежном месте, в гараже. В этом случае нет необходимости пользоваться комплексом охранных услуг, если вы абсолютно уверены в безопасности нахождения вашего транспортного средства в условном установленном месте.

Как пользоваться

Инструкция по эксплуатации, приложенная к оборудованию, содержит описание функций сигнализации. Отдельные разделы посвящены управлению оборудованием при помощи коммуникатора. Документация содержит советы по автоматическому или дистанционному пуску, а также по аварийному отключению охраны. В руководстве приведен алгоритм установки и настройки компонентов.

Обозначение кнопок и символов

На головном пульте расположены 5 кнопок, отмеченных иконками. В документации имеется таблица с возможными комбинациями клавиш (для включения основных и дополнительных функций).

Вспомогательный пульт не оснащается кнопкой F, предназначенной для регулировки параметров, отображаемых на табло.

На дисплее имеются пиктограммы, отображающие сработавшие зоны охраны, а также позволяющие определить режим работы охранного комплекса. Дополнительные значки указывают на включение вспомогательных режимов.

Программирование брелока

Приложенная к Томагавк 9020 инструкция включает раздел по программированию дополнительного пульта:

  1. Отключить цепи поддержки воспламенения рабочей смеси, а затем последовательно надавить на клавишу входа в режим программирования 7 раз.
  2. Активировать цепи зажигания, комплекс подаст 7 гудков сиреной, указывая на готовность к записи кодов устройств управления. Одновременно производится очистка памяти, водителю требуется запрограммировать как старые, так и новые устройства.
  3. Для сохранения брелока в память необходимо комплексно утопить кнопки управления охранными функциями (отмечены иконками замков с замкнутой и отстегнутой дужкой). Запись устройства сопровождается соответствующим числом гудков сиреной. Всего в памяти сохраняются коды 4 пультов, при попытке записи пятого устройства из ячейки удаляется первый брелок.
  4. Произвести настройку коммуникаторов (запрограммировать часы или таймер).

Как настроить автозапуск

Предварительная настройка автозапуска выполняется в процессе программирования процессорного блока сигнализации Tomahawk TW 9020. Водитель устанавливает продолжительность цикла прогрева и пороговое значение температуры, при которой производится пуск. Дополнительно настраивается время работы стартера и программируется методика контролирования работы мотора (по тахометру или напряжению в сети). Рабочие таблицы с рекомендациями приведены в руководстве по эксплуатации.

Чтобы настроить автозапуск на сигнализации по времени требуется удержать в нажатом состоянии кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка. После подачи сигнала (или переключении свечения диода на зеленый цвет) выполняется воздействие на кнопку с иконкой запертого замка. Контрольный диод начнет работать сериями по 2 вспышки, запуск мотора производится ежесуточно или через каждые 1, 2 или 4 часа. Прогрев по температуре сигнализация не поддерживает.

Изменение кода доступа

В инструкции по применению приведен алгоритм изменения пароля, который используется для отключения охранного режима и для выключения функции противодействия ограблению. По умолчанию установлено значение 11, для его изменения требуется предварительно включить в настройках блока режим деактивации паролем. Для корректировки кода требуется нажать на клавишу настройки 4 раза, а затем подать питание в цепи головного блока поворотом ключа в замке. Комплекс подаст 4 сигнала сиреной.

Затем владелец коротко нажимает на клавишу программирования, после чего вводит число при помощи кнопок брелока (в диапазоне от 1 до 4). Каждой кнопке соответствует своя цифра, таблица приведена в прилагаемой к комплексу Tomahawk TZ-9020 инструкции. Для ввода второго регистра снова нажимается кнопка программирования, ввод цифр подтверждается гудком сирены.

ЦифраСимвол на кнопке
1Запертый замок
2Раскрытый замок
3Автомашина
4Громкоговоритель

Аварийное управление

Для отключения комплекса кодовым числом потребуется:

  1. Отпереть дверцу штатным ключом и установить замок зажигания в позицию «включено».
  2. Ввести первый регистр пароля соответствующим числом нажатий на клавишу настройки.
  3. Перезагрузить цепи зажигания и запрограммировать второй регистр.
  4. После изъятия ключа из замка происходит прекращение подачи сигналов тревоги. Если между шагами была сделана пауза более 5 секунд или введено некорректное число, то процедура начинается заново.
  5. Если в настройках комплекса не указан ввод пароля, то охрана отключается троекратным нажатием на кнопку программирования. После подачи двойного гудка и вспышек лампами происходит разблокирование электрических цепей.

Блокировка клавиш

Коммуникатор автосигнализация Томагавк ТЗ-9020 поддерживает блокировку кнопок от случайного нажатия. Функция включается путем воздействия на кнопки, отмеченные ярлыком запертого замка и литерой F. На табло активируется иконка с надписью 5 Key Lock. Для снятия защиты требуется комплексно нажать на клавиши с символом открытого замка и с буквой F, иконка на табло выключается.

Прописка брелка

Привязка пультов Томагавк 9010 с помощью сервисной кнопки делается так.

  1. Активируйте зажигание, не заводя двигатель автомобиля.
  2. Зажмите «Оверрайд» до тех пор, пока сирена не подаст четыре сигнала. Это означает вход в режим настройки.
  3. Отпустите сервисную кнопку.
  4. Нажмите клавиши на пульте «Открытие багажника» и «Перечёркнутый рупор». Сирена подаст один сигнал. Если привязывается второй передатчик, тогда вы услышите два сигнала и т.д.
  5. Выйдите из режима настройки, выключив зажигание. Можно выйти и по-другому, ничего не делая на протяжении шести секунд.

Неполадки и ремонт

Если при попытке использования автомобильной сигнализации возникают проблемы с управлением, то рекомендуется проверить состояние элемента питания. На коммуникаторе включается контрольный индикатор, помогающий определить заряд батарейки.

Проблемы с подачей сигналов возникают при загрязнении контактов или повреждении кнопок, для восстановления работоспособности потребуется выполнить ремонт или приобрести новый брелок.

Повреждения коммутационных кабелей, соединяющих компоненты комплекса, приводят к сбоям в работе. Для обнаружения точки разрыва требуется проверить цепи тестовым прибором. При выходе из строя электронных элементов сигнализации с автозапуском необходимо обратиться в специализированный сервис для определения неисправного узла и замены деталей.

Override не работает: что делать

Рассмотрим причины, по вине которых не функционирует сервисная клавиша:

Лада 2115 Пятнашечка › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Теперь о каждом проводе по порядку:

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»

3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».

6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод — «-» системы. Крепим к массе автомобиля

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал

3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал

-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».

Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал

6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов

7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей — не использовал

8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.

Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу

9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack». — не использовал

При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».

10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников

11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников

12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; «-» 300мА

13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал

3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.

15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

Подключил к концевику ручного тормоза

17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.

Подключается к одному любому концевику дверей

18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.

Подключил к концевику капота

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.

После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)

По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!

Сигнализация Tomahawk 9010, 9020 и 9030: руководство по установке и применению

Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается сигнализация Tomahawk 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.

Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.

Комплект для установки автосигнализации Tomahawk

Tomahawk 9010

Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.

Руководство по эксплуатации

В комплекте с охранной системой Tomahawk TW-9010 идут рекомендации пользователя, в котором описаны основные ее функции, а также прилагается инструкция по установке и настройке автосигнализации своими руками.

Читать еще:  Программирование и настройка брелка Tomahawk 9010 своими руками
Основные функции системы

Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:

  • противоугонные функции антиграббера и антисканера;
  • обратную связь через программируемый брелок с ЖК-экраном;
  • блокировку двигателя, дверей, багажника;
  • автоматическую, тихую, аварийную постановку и снятие с охраны;
  • встроенный иммобилайзер;
  • программируемое управление центральным замком;
  • различные режимы охраны;
  • автозапуск.

Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.

Автосигнализация Tomahawk TW-9010

Tomahawk 9020

Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.

Руководство владельцу

В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.

Основные функции системы

Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.

Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:

  • запуск двигателя на расстоянии;
  • система реагирует на расстоянии до 1,2 км;
  • есть датчики удара, вибрации;
  • предупреждение об открытых дверях;
  • получение оперативной информации о состоянии охраны и показателей датчиков;
  • предотвращение ложного срабатывания;
  • возможность постановки на охрану разными способами и в различных режимах.

Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.

Охранная система Tomahawk 9020

Tomahawk 9030

Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

Руководство пользователя

Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).

Основные функции системы

Имеет следующие функции:

  • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
  • возможность программирования брелока и функций системы;
  • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
  • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
  • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
  • защита от сканирования и кодграббера;
  • радиус действия составляет 1200 метров.

Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.

Комплект сигнализации TZ 9030

Пособие по установке

Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.

Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.

При этом руководствоваться следующими правилами:

  • выбирать неприметные места;
  • вблизи не должно быть источников тепла и влаги;
  • ограничить влияние штатной электроники, чтобы избежать помех в дальнейшей работе сигнализации.

Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:

  1. Перед установкой нужно отключить электропитание.
  2. Центральный блок управления устанавливается в салоне, в труднодоступном месте. Обычно его помещают за приборной панелью.
  3. Антенну следует установить как можно выше, чтоб она соприкасалась ни с какими металлическими предметами и электропроводкой.
  4. Сирену устанавливают в моторном отсеке в недоступном месте, изолировав ее от попадания влаги и источников тепла. Рупор следует направить вниз.
  5. Концевики размещают на багажнике и капоте. Они должны быть защищены от влаги.
  6. Датчик температуры лучше установить около мотора, чтобы иметь достоверную информацию о температуре двигателя.
  7. Все сильноточные провода нужно защитить плавкими предохранителями. Соединительные контакты пропаиваются. Сверху нужно установить специальные термоусадки.
  8. Далее необходимо сделать монтаж светодиодной лампы. По ней можно будет определить, что машина находится под охраной.
  9. Датчик удара размещают внутри машины, идеальным местом является центр, крепят его к металлу с помощью стяжки или двустороннего скотча.

Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.

После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.

Видео «Тестирование автосигнализации Tomahawk TW-9010»

На видео демонстрируется, как проверить сигнализацию Tomahawk TW-9010 на работоспособность в домашних условиях (автор видео paladinMgn).

Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk

Автомобильный рынок сегодня предоставляет возможность выбора огромного количества разных по своим функциональным и эксплуатационным качествам охранных систем (сигнализаций) автомобиля.

При этом особым спросом среди российских автолюбителей пользуется охранная система марки Tomahawk. Сигнализация сравнительно не дорогая, с простым функционалом и бесперебойной работой в любых климатических условиях.

Среди большого разнообразия модельного ряда сигнализаций марки Томагавк можно выделить Tomahawk TZ-9010, а также Tomahawk TW-9010. Далее мы рассмотрим инструкцию, настройки и функционал сигнализации на примере модели Tomahawk 9010.

Сигнализация Томагавк: особенности

Неплохие технические характеристики и отличное соотношение цена- качество делают сигнализацию Томагавк востребованной. Автомобильные сигнализации Tomahawk оснащены обратной связью и многофункциональным дистанционным запуском двигателя.

Основной брелок с пятью кнопками имеет жидкокристаллический дисплей, а вспомогательный с четырьмя кнопками имеет дополнительный индикаторный диод. Брелки, оснащенные передатчиками (приемопередающими устройствами), работают на частоте 434 Mhz. С учетом того, что мощность передатчиков не превышает 7-10мВт, разрешение на использование частотного диапазона не требуется.

Инструкция томагавк 9010: функционал

Количество выполняемых с помощью коммуникаторов функций может отличаться (конструктивные особенности брелков сигнализации Томагавк).

Перечень основных функций:

  • включение и снятие с режима охраны;
  • дистанционный пуск и остановка ДВС автомобиля (температурные и временные параметры);
  • осуществления поиска автомобиля на парковке;
  • управление замком крышки багажника отдельно от дверей автомобиля;
  • ступенчатое управление работой всех замков автомобиля;
  • дистанционное подключение (сервисный режим);

Примечание: программирование основных функций происходит посредством кнопки, расположенной в салоне автомобиля — «Override».

Tomahawk 9010: значки и кнопки

Кнопки, расположенные на основном и дополнительных брелках:

  • 1 – обозначение «закрытый замок»;
  • 2 – обозначение «ключ»;
  • 3 – обозначение «значок автомобиля с открытой крышкой багажника»;
  • 4 – обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе

Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.

Алгоритм программирования нового брелка:

  • не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Override», расположенную в салоне автомобиля, удерживать ее до возникновения звука сирены, повторяющейся четыре раза;
  • отпустив кнопку «Override», после прекращения звука сирены, надавить на кнопку с обозначение «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и кнопку с обозначением «динамик, перечеркнутый двумя черточками», до возникновения одиночного звукового сигнала;

Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов

Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):

  • Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
  • Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
  • Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
  • Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
  • Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
  • Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
  • Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).

Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).

Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).

Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».

После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.

Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.

Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля

Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:

  • установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
  • отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
  • после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).

При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.

Алгоритм активации ДВС по температуре:

  • одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
  • после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;

Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.

Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:

  • активировать функцию ежедневного автозапуска;
  • в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).

Включение и отключение сигнализации Томагавк: аварийный режим, датчик удара

Настройка сигнализации Томагавк 9010 может потребовать подстройки датчика удара. Эта настройка необходима тогда, когда датчик удара работает неправильно или слишком чувствителен.

В случаях, когда сигнализация срабатывает на шумы и звуки (гроза, проезжающие рядом автомобили) или датчик удара может не срабатывать вообще, достаточно выполнить несколько простых действий.

Идем далее. Функция аварийного режима необходима в случае поломки брелка (отсутствие реакции автомобиля на брелок). Алгоритм включения аварийного режима без брелка:

  • включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» восемь раз;
  • зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
  • система автоматически включает режим охраны через20 секунд.

Алгоритм отключения аварийного режима без брелка:

  • включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» четыре раз;
  • зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);

Система автоматически включает режим охраны через 20 секунд.

Что в итоге

Как видно, сигнализация Tomahawk 9010 представляет собой оптимальное сочетание технологичных решений и доступных цен. При этом систему отличает широкий набор основных и дополнительных функций, достаточно простой и понятный алгоритм настроек, информативность и т.д.

Инструкции TOMAHAWK

Список комментариев

16.12.2019 12:11 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. К мастеру-установщику нужно обратится.

07.08.2017 09:33 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, скорее всего при одевание клеммы, произошел скачек напряжения, и сигналка вышла из строя, рекомендую обратится в сервис для диагностики и ремонта.

13.06.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, 434 mhz это частота на которой работает томогавк, а не модель. А нужна именно модель, рекомендую обратится в сервис, там по брелку определят модель.

31.05.2017 09:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нет у нас такого списка.

13.02.2017 16:37 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть что Вы там делали, рекомендую обратится в сервис. Просто не бывает такого сняли поставили, раньше работало а теперь нет.

09.01.2017 12:24 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, 434mhz это частота на которой работает сигнализация, модель сигнализации написана на блоке. Я могу поискать инструкцию только по модели сигнализации.

09.01.2017 12:23 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно по месту смотреть, рекомендую обратится в сервис.

29.12.2016 10:38 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, не знаю, и ни кто Вам не даст точную информацию, чтоб точно узнать модель сигнализации, нужно добраться до блока сигнализации и прочитать на нем модель.

25.12.2016 19:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть что у Вас там, рекомендую обратится в сервис.

25.12.2016 19:48 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для настроек рекомендую обратится в сервис, т.к. там есть особенности, которые настраиваются под конкретный автомобиль.

05.12.2016 18:04 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, скорее всего концевик двери неисправен, Вам нужно в сервис обратиться.

24.11.2016 10:58 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, телефон службы технической поддержки: 8 (800) 250-90-10 (бесплатный номер по России), по рабочим дням с 9-00 до 18-00 по Московскому времени.

22.11.2016 10:11 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, она находится на проводе который идет от блока, а вот куда ее Вам установили, нужно просто искать.

18.11.2016 09:53 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, возможно если она уже давно установлена, нужно смотреть.

19.10.2016 14:33 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно разбираться что с ним не так происходит, возможно АКБ, возможны настройки автозапуска.

28.09.2016 09:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, не знаю, нужно смотреть.

20.09.2016 10:08 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, необходимо снять аварийно с охраны и обратится в сервис, как снять? Это можно найти в инструкции к Вашей сигнализации.

15.09.2016 22:50 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, если коропка АКПП то она должна быть на парковке.

05.09.2016 21:19 Автонаходка, Олег Рахманин
17.08.2016 11:18 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, добраться до блока сигнализации и на нем прочитать.

13.07.2016 10:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, скорее всего разбит или треснут дисплей.

06.06.2016 09:56 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, с торца средняя кнопка, это бесшумный режим охраны.

06.05.2016 10:09 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, на то она и секретная что место установки должен знать владелец, ее обычно ставят под панелью в отсеке предохранителей, что касается блока, то его располагают под панелью приборов или самой панелью. Самый простой способ это обратится к установщикам.

06.04.2016 09:56 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, проверьте концевик капота и проводку к нему.

21.03.2016 09:45 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, проверить сигнал на сигнализации, он находится под капотом. Если он не работает то нужно его заменить.

10.01.2016 20:00 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, активация почасового запуска происходит нажатием комбинации кнопок на брелке а вот выставления интервала времени происходит в меню программирования сигнализации. В инструкции это подробно описано.

27.12.2015 20:18 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, самый простой и дешевый способ заменить сигнализацию на модель с автозапуском. Конечно если у Вас есть блок и проводка от Х5, то тогда да можно заменить блок и добавить проводку для запуска. А так проще все целиком менять и установщику проще новую сигнализацию установить чем переоборудовать.

06.11.2014 11:24 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Ни как, она без автозапуска.

Читать еще:  Как выключить сервисный режим на сигнализации Starline A93
24.04.2013 14:14 Автонаходка, Олег Рахманин

Поставить на охрану.

18.02.2013 14:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, X3 ни как, X5 согласно инструкции.

Сравнение сигнализаций 9010-го семейства

Раньше выпускались сигналки Tomahawk tw 9010. Эти системы оснащены автозапуском, и как говорят отзывы, особых нареканий к их работе не было. Затем семейство «9010» обновили, и появилась новая модель – tz-9010. Отличий между указанными моделями почти нет – в комплекте Tomahawk tz 9010 присутствует новый антенный модуль, а еще вид брелков немного изменился. Однако «старые» и «новые» брелоки оказались совместимыми, а сами сигналки полностью совместимы по разъемам. Выясним, чем отличаются наборы функций двух разных моделей. Приятного чтения.

Беглое сравнение двух систем

Схемы подключения двух «разных» сигналок будут одинаковыми. То же касается таблиц программирования. К основному разъему в обоих случаях подключается датчик температуры («оранжево-серый» шнур). Концевик «ручника», если нужно, подменяется кнопкой педали:

Заметьте, все это справедливо для обеих систем: для Tomahawk tz 9010 и tw 9010. Сканы взяты из инструкции к первой.

Контроль тормоза нужен в одном случае – а именно, при реализации подключения с автозапуском. В авто с МКП, например, применяется только первый вариант.

Разъем, отвечающий за автозапуск, у обеих сигналок тоже не отличается:

Похожий вариант подойдет для большинства систем Томагавк. А «сокет», который идет в комплекте, нужно суметь подключить правильно:

  1. Реле вынимают из «сокета»;
  2. Определяют полярность диода;
  3. Провода соединяют так: анод должен соединяться с тонким проводом.

В 18-контактном разъеме, не показанном на схеме, присутствует «черно-красный» шнур. Он дублирует линию IGN3, но его нагрузочная способность равна 300 мА. Этот провод можно использовать для управления обходчиком. В базовой инструкции о таком варианте не рассказывается.

Чтобы было понятно, что именно изготовитель подразумевает под линиями IGN1-IGN3, приводим еще один скриншот базового руководства.

Перечислим функции каждой из сравниваемых систем:

  1. Автозапуском, как сказано выше, наделены обе рассматриваемых сигнализации.
  2. Реализуя автозапуск, нужно контролировать работу двигателя. Сигналка Tomahawk tz 9010 воспринимает сигналы тахометра, но может реагировать на срабатывание лампы давления. Все это относится и к более ранней модели (tw-9010).
  3. Отключить охрану, используя только кнопку Override, вам позволит автосигнализация Tomahawk tw 9010. Запоминать или устанавливать «пароль» владельцу не потребуется. Снятие с охраны, таким образом, выполняется без использования брелков. Похожая опция, как ни странно, в системе tz-9010 тоже предусмотрена.

При построении списка использовались инструкции, прилагаемые к двум разным сигналкам. В каждом руководстве одно и то же может сообщаться разными словами. И, похоже, единственное отличие двух разных моделей – в штатном модуле радио.

На втором, более современном, присутствует светодиод.

Сигналки Томагавк семейства 9010 построены на разной элементной базе. Переход к новой базе, например, позволил увеличить дальность связи брелков и основного модуля. Дальность стала равной 1200 м против 800 м, что было характерно для семейства tw. Цифры взяты из инструкции.

Программные опции

Как было сказано выше, таблицы программирования у двух сигналок одинаковые. Таблица есть, например, в руководстве по эксплуатации следующей системы – Tomahawk tw 9010:

За автозапуск здесь отвечают 7 опций: с 1 по 4, а также 7, 15 и 16. Расшифруем настройки четвертой опции:

  1. Контроль двигателя по напряжению – «серо-черный» шнур из разъема X3 остается неподключенным;
  2. Подключение контрольного шнура к лампе давления масла;
  3. Контроль мотора по сигналам тахометра.

Выбор варианта настроек зависит от способа подключения. Есть отзывы, где сказано, что лучше использовать третий вариант, и тогда с автозапуском проблем не будет.

Активация «программной нейтрали»

Выше говорилось, что в машинах с МКП к сигналке подключают концевик «ручника». Еще нужно настроить тип «коробки»: разрежьте петлю выбора КПП, если у вас «механика». После чего, мотор не будет заводиться автозапуском, если не активировать «нейтраль»:

  1. Выполнив остановку, задействуйте ручной тормоз;
  2. На любом из брелков нажмите кнопку «Запуск двигателя»;
  3. Изъяв ключ зажигания, выйдите из авто;
  4. Закройте все двери.

В инструкции сказано, что интервал между шагами 2 и 4 не должен превышать 30 секунд.

Легко найти отзывы, где владельцы рекомендуют оставить петлю, устанавливая сигналку на любой автомобиль. Это снимет необходимость задействовать «нейтраль», но приведет к очень нежелательным последствиям.

Запуск двигателя и особенности настройки

Даже при отсутствии брелков можно отключить или задействовать ежедневный автозапуск. То же относится к автоматическому прогреву. Остальные параметры, связанные с автозапуском, настраивают в режиме программирования (см. таблицу). С использованием брелков, тем не менее, легко задействовать почасовой старт двигателя:

  1. Нажатием клавиш 3-4 указанную опцию активируют;
  2. Выбор режима автозапуска выполняют согласно таблице (см. ниже).

Отключают опцию нажатием тех же клавиш.

Система оценивает значение температуры одним из двух способов:

  1. Если подключен внешний датчик (терморезистор), учитываются его показания;
  2. При отсутствии внешних датчиков оценивается температура в салоне.

По нажатию на кнопку «багажник» дисплей показывает одно значение. И это – температура в салоне. Что верно, даже если резистор подключен корректно.

К применению не рекомендуется такой вариант: настроен автозапуск по температуре, а внешний датчик не используется.

Доработка системы – установка терморезистора

Автосигнализация Tomahawk tz 9010 станет воспринимать показания термодатчика, как только последний правильно подключат:

В комплекте с сигналкой нужных датчиков нет, но их приобретают отдельно. Доработку проводят так:

  1. Подключают терморезистор;
  2. Закрывают капот (концевик размыкается);
  3. Автозапуск по температуре можно использовать.

К системам «раннего» семейства, то есть к tw-9010, все сказанное относится тоже.

Как видите, чтобы задействовать внешний резистор, не требуется подавать команд с брелков. Значение сопротивления будет зависеть от температуры:

  • Комнатная: 10 кОм;
  • -10 C: 42 кОм;
  • -20 C: 68 кОм.

При построении списка использовались отзывы. Удачной настройки!

Комплект tw-9010, Китай

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×