121 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда сигнализация блокирует запуск двигателя машины с ключа

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? Все поправимо

Довольно часто владельцам различных марок автомобилей приходится искать, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Не нужно думать, что ситуация слишком уж уникальная: хотя бы, прислушиваясь к мнениям автоэлектриков, которые подсчитали, что в 60% случаев отказа движка в заводе виновата именно неисправная сигнализация. И отсутствие запуска с брелка – еще не самая страшная ситуация. В конце концов, можно и ключом завестись, если срочно нужно ехать.

Куда хуже, если произошла полная блокировка. Еще сложнее, если она застала вас врасплох посреди какого-то действия – нередки случаи, когда мотор глушился на заправке и отказывался заводиться при попытке выехать с нее. Машину вручную сталкивали, чтобы не перегораживать въезд следующим в очереди.

Содержание

  • Предварительная проверка
  • Срочные действия
  • Причины блокировок

Предварительная проверка

Отодвинув машину с дороги (если в этом есть необходимость), первое, в чем следует убедиться – что ваша сигнализация установлена на запланированный вами режим. Люди, профессионально знакомые с разными типами сигнализаций, уверяют, что треть случаев блокировки ими движка обусловлена случайным перепрограммированием. То есть ваша задача – убрать возможные сбои в настройках.

К примеру, в сигнализации Starline есть функция «2 step disarm» (двухшаговое снятие). Под ее активацию отведена на дисплее отдельная кнопка. Случайное нажатие может вызвать последствия в виде блокировки мотора.

Для отключения функции:

    Берется брелок; на нем жмется кнопка 3 до тех пор, пока брелок не пискнет второй раз;

Срочные действия

Если все настройки в норме, а движок по-прежнему мертв, придется прибегнуть сервисному режиму VALET, в который сигнализацию переводят, когда отдают авто в ремонт.

  • Ключ в замке зажигания включается и снова отключается (движок не заводится, но по электросхеме проходит ток);
  • 15 секунд удерживается кнопка выключателя сервисного режима;
  • Сигнализация коротко подаст голос; включится и останется гореть СИД;

  • Есть высокая вероятность того, что с отключением основных охранных функций системы двигатель разблокируется. Главное, при оставлении машины на парковке, не забывать VALET выключать.
  • Однако в отдельных случаях волшебная кнопка не срабатывает, и движок остается равнодушным ко всем вашим приседаниям. Остается последний способ временного возвращения его к жизни – аварийное отключение. Осуществляется оно аналогично, только изнутри салона: 15 секунд удерживается кнопка VALET, СИД вспыхнет и погаснет, а у вас появится еще одна попытка завестись.

    В самой сложнейшей ситуации не спасает и этот шаг. Тогда выхода 2: либо звать эвакуатор, либо звонить друзьям-знакомым, чтобы они нашли через Интернет выездного автоэлектрика. Те, кто поступил последним образом, уверяют, что его услуги по разблокировке оказываются дешевле, чем путешествие на эвакуаторе. К тому же, многие сервисы при этом делают скидку на дальнейшие разбирательства с вашей сигнализацией.

    Причины блокировок

    Если вы уверены в своих познаниях в электросхемах, можете попробовать самостоятельно выяснить, что пошло в разнос на вашей системе. Наиболее вероятными являются:

    • перегоревшие предохранители. Они проверяются и на всякий случай меняются в первую очередь;
    • разряженный аккумулятор. То есть он еще не сдох окончательно, клаксон может гудеть, фары включаться. Но треск, сопровождающий поворот ключа – работа втягивающего реле, и блокировка движка тоже его рук дело;
    • температурный датчик (если он входит в комплектацию сигнализации). Для проверки достаточно откинуть сенсор, прикрепленный под капотом;
    • концевики на крышке багажника или капота. При повышенной влажности (весной или осенью) они имеют обыкновение окисляться. Хотя профессионалы считают, что такое явление обусловлено неграмотной установкой сигнализации.

    Однако стоит учесть, что причины нестандартного срабатывания системы могут прятаться гораздо глубже. В частности, она уже может быть выношена до конца и требует замены, а могут накрыться ее датчики. Если проверенные вами возможности не дали желаемых результатов, лучше подъехать в сервисный центр: там точно знают, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

    Сигнализация блокирует пуск двигателя

    Часто, автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда сигнализация блокирует запуск двигателя. В основном, это связано с новыми транспортными средствами, где присутствуют современные противоугонные средства.

    Описание принципа работы

    Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.

    В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.

    Основные неисправности

    Неисправность силового агрегата стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:

    1. Глюк ключа-брелка.
    2. Неисправность иммобилайзера.
    3. Проблемы с электронным блоком управления.

    Методы решения

    Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

    Глюк ключа-брелка

    Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

    Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

    В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.

    Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

    Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

    Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

    В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

    В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.

    Проблемы с ЭБУ

    Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.

    Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.

    Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.

    Вывод

    Найти и устранить причину блокировки двигателя сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.

    Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

    Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

    По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

    Блокировка двигателя автосигнализацией

    При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

    Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

    Случайная активация функции блокировки двигателя

    Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

    Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

    1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
    2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

    Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

    На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

    Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

    В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

    После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

    Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

    • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
    • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
    • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

    Советы и рекомендации

    Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

    Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

    Читать еще:  Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

    Причины блокировки сигнализации Старлайн

    Иногда причиной блокировки мотора может являться случайная активация второстепенных функций, к примеру, неправильно настройки автозапуска сигнализации Старлайн. В этом процессе поможет специальный светодиод, который устанавливается на лобовом стекле и является соответствующим индикатором, а также надпись «Иммо» на экране брелка. Данная надпись сигнализирует о том, что встроенный иммобилайзер мешает убрать блокировку и необходимо произвести это вручную, непосредственно с брелка.

    Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя с ключа

    В случае,если владелец машины столкнулся с тем, что автомобиль не заводится, а двигатель заблокирован, необходимо провести тщательную общую диагностику автомобиля (OBD). Возможно, причина заключается в штатном иммобилайзере. О том, что виноват именно охранный комплекс, свидетельствует:

    • неправильная частота моргания сигнального светодиода;
    • сигнал закрытого замка на брелке даже после выполнения команды «открыть»;
    • мигание габаритов авто;
    • включение звуковой сирены;
    • отсутствие реакции на нажатие клавиш пульта управления.


    Если причина заключается в некорректной блокировке со стороны автосигнализации, то можно отключить охранные функции следующим образом:

    • дверь автомобиля открывается ключом. После этого срабатывает сигнал тревога, а габариты авто начинают мигать;
    • в течение 20 секунд необходимо включить зажигание и трижды нажать сервисную кнопку Валет. Хозяин должен знать ее месторасположение – в случае, если установщики не сказали его, необходимо проверить: место вблизи педального узла, пространство под рулевой колонкой, внутреннюю сторону отсеков для мелочи на дверных картах, центральный тоннель между сиденьями первого ряда, пространство под передней декоративной панелью, возле блока предохранителей. В случае если комплекс запрограммирован на индивидуальный код, количество нажатий должно соответствовать первой цифре кода;
    • после перевключения зажигания нужно ввести вторую цифру кода;
    • автомобиль выйдет из аварийного режима охраны, а меры предосторожности будут сняты.

    Удаленная блокировка двигателя

    Также, при наличии GPS-модуля, владелец авто может осуществить удаленную блокировку авто. Это актуально в том случае, если машина уже находится в руках угонщика. Продвинутые системы Старлайн осуществляют блокировку при снижении скорости до 10 км/ч. В противном случае конструкция автомобиля может блокировать и работу тормозной системы при выключенном моторе. Соответственно, в целях безопасности, это не реализовано.


    Зато есть функция прерывистой блокировки – работа бензонасоса прекращается с интервалом в полминуты, поэтому создается впечатление, что кончается бензин в баке. Активация удаленной блокировки двигателя происходит через мобильное приложение, либо посредством телефонного звонка или СМС с соответствующей голосовой или цифровой командой.

    Может ли Старлайн блокировать запуск двигателя после севшего аккумулятора

    Причин у несанкционированной блокировки мотора может быть несколько:

    • выход из строя обходчика иммобилайзера;
    • поломка центрального блока управления или нарушение контакта в CAN-шине;
    • неисправность реле, блокирующего пуск мотора;
    • поломка проводки сигнализации.

    Также проверке подлежит питающий элемент автомобиля. Из-за низкого заряда батареи могут быть проблемы с пуском двигателя. Дело в том, что во время снятия авто с охраны, диалоговый код может быть искажен или быть неполным. Соответственно, двигатель также может не заводиться.

    Блокировка бензонасоса сигнализацией

    Реле блокировки в системе Старлайн А91 может быть установлено на цепь питания бензонасоса. Соответственно, оно может сбоить – двигатель может не запускаться вовсе или заводиться на несколько секунд и глохнуть. При возникновении таких неисправностей необходимо проверить соответствующее реле на исправность контакта.

    Как снять блокировку бензонасоса

    Снять блокировку можно путем отключения реле блокировки и соединения проводов напрямую.

    Также владельцам систем Старлайн А94 и А96 желательно проверить исправность обходчика иммобилайзера, который может быть причиной неисправности. Вероятной проблемой является обрыв проводов или непостоянный контакт проводов. В этом случае потребуется проверить кабель на контакт реле и бензонасос при помощи лампочки (12 Вольт). Тестер здесь не поможет, ведь он не покажет наличие плохого контакта. Часто проблема возникает из-за штекера топливного модуля, который должен обеспечивать надежный контакт.

    Блокировка дверей при движении

    У некоторых владельцев комплекса Старлайн А91, А63 или А92 возникает проблема, когда система не закрывает двери при движении или наоборот, блокирует их даже без получения соответствующих команд или достижения определенной скорости. Если закрытия дверей не происходит, то необходимо проверить концевики – возможно они неисправны или отошел контакт. Из-за этого центральный блок не получает команду и не может осуществить блокировку.

    Если двери блокируются принудительно, без команд или большой скорости, то это ошибка программирования или глюк в системе. В данном случае необходимо посетить сервисный центр, где профессиональные установщики разберутся с вопросом и устранят проблему.

    Как отключить блокировку дверей

    Функция автоматического запирания дверей при включении зажигания не всегда полезна и многие владельцы стремятся ее отключить. Деактивация данной опции на сигнализации Старлайн А91 Keyless осуществляется через меню программирования. Для этого необходимо:

    • пять раз нажать кнопку Валет при выключенном зажигании, а потом снова включить его;
    • прослушать пять звуковых сигналов автомобиля, подтверждающих корректный переход в данный режим;
    • выбрать соответствующую таблицу программирования при помощи третьей кнопки на пульте;
    • выбрать опцию №2 – автоматическое управление замками дверей;
    • выставить необходимый параметр (4 – отключено);
    • выключить зажигание для того чтобы система запомнила команды.

    Теперь каждый раз, когда машина будет ставиться под охрану, двери будут оставаться открытыми.

    Что делать, если StarLine не закрывает двери

    Если же автомобиль наоборот — не закрывает двери — то данная опция настраивается аналогично, через меню программирования для автосигнализаций Старлайн А91 или А94. Переход в данный режим осуществляется аналогично – при выключенном зажигании пять раз нажимается клавиша Валет. После включения при помощи третьей кнопки выбирается нужное меню, жмется клавиша подтверждения, а затем выбирается соответствующая опция. Для корректной работы замка дверей выставляется значение один, два или три.

    Если это не помогло, необходимо проверить концевики дверей, исправность силовых замков, а также специальный активаторы, получающие сигналы непосредственно от блока центрального замка. К БЦЗ должен подходить небольшой желтый провод, который гарантирует напряжение на замках. Если он обрезан или поломан, его надо заново подключить.

    Блокировка капота

    Продвинутые модели Старлайн В9 имеют опцию блокировки подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог пробраться к аккумулятору автомобиля, снять провода или деактивировать звуковую сирену. Данное реле идет в комплекте, но если требуется дополнительная надежность, универсальные электромеханические замки можно покупать и устанавливать отдельно. Они подключаются к охранному комплексу через специальный разъем, взаимодействуют с пультом управления и их можно подключить к центральному блоку управления комплексом.

    Блокировка штатного радиоканала StarLine

    Функция блокировки штатного радиоканала нужна для большей безопасности автомобиля. То есть, при попытке открытия авто заводским ключом, система производит сканирование на предмет наличия брелка сигнализации в зоне видимости. В случае его присутствия, подтверждает команду на открытие дверей. Данная опция доступна для системы Старлайн А9 и S96 реализуется установщиками непосредственно на автосервисе. Этот вопрос обговаривается со специалистами отдельно.

    Блокировка стартера StarLine

    Сигнализация обладает дополнительными системами защиты, блокирующими работу стартера и предохраняющими его от выхода из строя. К примеру, если владелец осуществил дистанционный запуск мотора, а потом сел в салон, вставил ключ в замок зажигания и провернул его, стартер не будет срабатывать.

    Данная функция в комплексе Старлайн А91 выставляется через меню программирования. Владелец авто сначала:

    • при выключенном зажигании пять раз нажимает сервисную клавишу Валет;
    • зажигание включается, автомобиль издает пять звуковых и световых сигналов;
    • короткими нажатиями второй и третьей клавиши выбирается соответствующая таблица программирования (SF);
    • кнопка три нажимается длительно, а затем коротко вплоть до появления мелодичного сигнала;
    • выбирается соответствующая функция №12 и выставляется параметр №4;
    • выход и запоминание параметров происходит автоматически, необходимо лишь выключить зажигание.

    Реле блокировки стартера идет в комплекте сигнализации и подключается отдельно, через дополнительный канал 5.

    Как отключить блокировку стартера на сигнализации

    Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.

    • заменить питающий элемент пульта управления. После этого сигналы станут более сильными и приемопередатчик сможет принимать их без искажения диалогового кода;
    • воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. В данном случае охранные функции снимаются в аварийном режиме, описанном выше;
    • снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. Дело в том, что на плюсовую клемму приходит питание сигнализации и при ее снятии охранные функции деактивируются;
    • отключить центральный блок управления системы. Как правило, установщики ставят его под передней панелью. После того как все разъемы будут вынуты, сигнализация перестает работать. После соединения проводов штатной проводки можно завести авто без проблем. Но этот вариант является временным и исправлять проблему необходимо при помощи квалифицированных специалистов на сервисном центре.

    Цена реле блокировки

    При желании полностью раскрыть потенциал охранной системы, а также установить реле блокировки, его можно докупить отдельно. Стоимость узла зависит от индекса детали, а также города покупки.

    Машина не заводится из-за сигнализации: как снять блокировку

    Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимально защитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все ему доступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируется в фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелец устанавливает на педали медвежий капкан. Это было давно, а сейчас современные автомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную блокировать запуск двигателя. И та, и другая основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-за сигнализации.

    Причины блокировки запуска

    Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:

    • попытка угона автомобиля;
    • неисправность электропроводки;
    • отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
    • неисправность реле блокировки стартера;
    • сбой программного обеспечения;
    • низкое напряжение элементов питания брелка;
    • неисправность брелка;
    • низкое напряжение аккумуляторной батареи;
    • окисление или плохой контакт на концевиках дверей, крышек.

    Принимаемые меры в отсутствии запуска

    Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.

    Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

    Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода), приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попытке произвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания и работу бензонасоса.

    Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком управления происходит по K‑Line, поэтому вывести его из строя возможно элементарным подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.

    О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и работа звукового колокола.

    Способы разблокировки

    Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

    Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

    Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.

    Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.

    Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.

    Читать еще:  Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk с автозапуском

    Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.

    Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.

    Приведем пример деактивации Starline:

    1. Открыть автомобиль ключом.
    2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
    3. Выключить зажигание.
    4. Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
    5. Деактивация старлайн закончена.
    6. Запустить двигатель.

    Сигнализация с автозапуском

    При установке сигнализации с автозапуском на современных автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

    В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет на запуск двигателя снимается.

    Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.

    Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

    В случае одного из перечисленных неисправностей временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

    Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации

    Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит особого труда.

    1. Осмотреть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
    2. Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
    3. Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального блока.
    4. Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических цепей и реле включения.

    Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

    Что делать когда сигнализация блокирует запуск двигателя машины с ключа

    1. Принцип работы
    2. Как разблокировать сигнализацию
    3. Глюк ключа брелка
    4. Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
    5. Проблемы с ЭБУ

    Водители часто задаются вопросом, если сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать. Проблема возникает при установке охранных комплексов на новые автомобили. Причины могут крыться в неисправности управляющего блока или брелока. Некоторые поломки могут быть устранены своими руками.

    Принцип работы

    Блокировка запуска двигателя сигнализацией возникает, если противоугонный комплекс оснащен иммобилайзером. Часто не заводится машина и при наличии двухканальной охранной системы. Принцип работы блокировщика заключается в размыкании электроцепи или подачи тока на элементы, которые могут влиять на запуск мотора. Двигатель не заводится или перестает работать через некоторое время. Иммобилайзер препятствует совершению преступных действий, связанных с разъединением проводов или разборкой противоугонных систем.

    Если сигнализация фиксирует попытку взлома, она блокирует все доступные узлы автомобиля. Иммобилайзеры активируются автоматически.

    Как разблокировать сигнализацию

    Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:

    • Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
    • Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
    • Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
    • Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
    • Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.

    Глюк ключа брелка

    Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:

    1. Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
    2. Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.

    Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.

    Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

    Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.

    Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.

    Проблемы с ЭБУ

    Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.

    Сигнализация блокирует двигатель, что делать?

    Одной из защитных функций современных автомобильных сигнализаций и противоугонных систем является блокировка пуска двигателя. Подобно любой другой сложной технике, охранное оборудование может сбоить. В некоторых случаях ошибки электроники приводят к тому, что водитель не может запустить мотор, даже имея при себе чип – ключ иммобилайзера, или сняв авто с режима охраны штатным брелоком. Как в такой ситуации попытаться устранить проблему блокировки двигателя, и что для этого нужно предпринять?

    Сложность отключения блокировки зависит от типа противоугонной системы

    Принято различать две основных группы автомобильных систем безопасности: иммобилайзеры и охранные сигнализации. Первые предназначены только для блокировки пуска или создания помех работе двигателя посредством отключения стартера, систем впрыска топлива или другой бортовой электроники. Сигнализации, кроме этой важнейшей функции, выполняют множество других задач: подают сигналы об угрозах или попытках угона, управляют работой центрального замка, способны дистанционно связываться с владельцем и выполнять его команды.

    Охранные средства могут быть установлены при сборке автомобиля на заводе, либо после его продажи в соответствующем сервисном центре. Штатные и дополнительные технические средства противодействия угону дополняют функции друг друга и могут иметь несколько уровней защиты, поэтому разобраться в их работе зачастую может только опытный специалист. На многих марках авто ошибочный запрет пуска все же можно отключить своими силами. Но самые современные системы способны заблокировать двигатель так, что авто приходится доставлять эвакуатором в ближайший фирменный сервисный центр.

    Возможные причины блокировки

    Установленные на автомобиле охранные системы становятся частью электрооборудования, и любые ошибки в их работе способны отключать те или иные функции. Вплоть до полной блокировки пуска двигателя. Почему может не сработать брелок сигнализации или ключ иммобилайзера, или их команды неверно воспринимаются и выполняются системой? Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:

    • Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
    • Последствия блокировки цепей при попытке угона. Владелец может об этом не знать.
    • Выход из строя предохранителей в цепях питания. При отсутствии напряжения современные средства противодействия угону остаются в блокированном состоянии.
    • Обнуление системных настроек оборудования из-за разрядившегося или случайно отключенного аккумулятора автомобиля.
    • Сбои в работе датчиков и других компонентов сигнализаций.
    • Частичный пробой проводки, утечка токов.
    • Другие неисправности электрооборудования. К примеру, сгоревшая обмотка стартера либо отказавшее блокировочное реле иммобилайзера.

    Можно ли самому определить и устранить причину блокировки двигателя?

    В особо сложных случаях для определения неисправности в противоугонной системе приходится подключать электронное диагностическое оборудование. Чаще всего это можно сделать только на станции. Но большинство охранных сигнализаций имеет встроенный функционал индикации ошибок, который способен указать на причину возможного отказа. О сбое в работе самой охранной системы сообщат следующие процессы: необычное мигание индикаторов, самопроизвольная постановка или снятие с охраны, срабатывание центрального замка, включение сигнала тревоги или активация других режимов противоугонных устройств.

    Для того, чтобы попытаться устранить возникшую проблему своими силами, рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:

    • Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.
    • Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.
    • Осмотреть и прозвонить концевые выключатели крышки капота и багажника.
    • Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации нажатий на клавиши управления.
    • Воспользоваться кодами аварийного отключения режима охраны, которые должен был сообщить владельцу установщик сигнализации.
    • Использовать сервисный режим разблокировки противоугонной системы «Valet» (в соответствии с рекомендациями производителя).
    • Обратиться к инструкции и попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.

    Во многих случаях эти простые советы помогают обеспечить пуск двигателя и обойтись без транспортировки автомобиля к специалистам.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Модераторы: Fusion, Мышаня

    • Версия для печати

    Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение volshebstvo » 20 дек 2010 21:05

    Доброе время суток.
    Имею автомобиль, опель вектра а(седан) Двигатель c16nz.
    Не нем так же установлена сигнализация sky m7 c автозапуском.
    Сегодня завелся с автозапуска, все хорошо. Решил заехать в магазин. остановился, заглушил машину.
    Сходил в магазин.
    Возвращаюсь значит, сажусь, вставляю ключ.
    Пытаюсь завестись и нифига.
    Поворачиваю ключ и ничего не происходит, даже не пытается крутить стартер.
    ну просто ноль реакции.

    Как проверить можно в чем проблема, какие попытки предпринять, у меня в голове только то что может сигналка заблокировала запуск двигателя. или стартер заблокировала. Мысль о тем что стартер накрылся я пока откидываю. надеюсь на лучшее.

    Пробовал сбросить клеймы с акамулятора — не помогло.
    Поворачивал ключ до пуора вперед и назад, тоже ничего не помогло.

    Сообщение avdito » 20 дек 2010 21:21

    Сообщение volshebstvo » 20 дек 2010 21:39

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение Gowan » 21 дек 2010 00:13

    Сообщение Skat » 21 дек 2010 00:14

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение avdito » 21 дек 2010 00:21

    Дык вроде что бы Валетом баловатся , то желательно инструкцию иметь , бо так просто он не вклокл, ну покрайней мере на не на каждой сигналке , да и проверить результат надо по индикатору ( маленький диод) он должен толь заморгать , толь загорется постоянно , как какая сигналка
    .

    Когдато был косяк с релюшкой , что болокирует стартер, но для этого надо его проверить так как описал Скат, только не забудь снять с передачи 💡

    Сообщение AndreichKV » 21 дек 2010 09:58

    Сообщение Molodoy555 » 21 дек 2010 10:04

    Читать еще:  Сигнализация Pandora DX-90BT с автоматическим и дистанционным запуском двигателя

    Сообщение VLJ » 21 дек 2010 10:38

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение volshebstvo » 21 дек 2010 16:04

    При повороте ключа лампочки горят, как и работают все другие устройства(дворники, стеклоподъемники, вентилятор)
    Про бензонасос. сам плохо разбираюсь, но вроде работает он(как мне сказал знакомый)(или скажите способ как его проверить(проверю отпишусь))
    при попытке завести машину издается кратковременен звук-щелчок и перестает работать вентилятор, отпускаю ключ обратно вентилятор продолжает работать.
    Замыкал сегодня клеммы на стартере. Но походу крутиться только стартер с таким резким звуком 🙂 но кроме него ничего не крутиться, по идее я думаю он должен что то схватывать и передавать движение куда нить дальше. После пары таких попыток крутить стартер немного запахло бензином.
    С толкача не пробовал еще завести. завтра буду пробовать.

    Ходил к авто электрику сегодня, он сказал что бы я сделал следующее:
    На стартере кроме клемм имеется какой то небольшой болтик.
    Сказал что бы я запитал его на плюс. и опять попробовал замкнуть клеммы.

    Сообщение Tonechka » 21 дек 2010 20:28

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение VLJ » 21 дек 2010 21:18

    Как определили, что кроме стартёра больше ничего не крутиться?! Можно хоть кожух ГРМ отогнуть и посмотреть, крутиться распредвал, или нет?

    Можно посоветовать такой смелый эксперимент: снять со скорости, поставить на ручник, включить зажигание и вручную ещё раз замкнуть те самые клеммы стартёра. Мотор должен завестись (возможно, не сразу).

    Сообщение volshebstvo » 21 дек 2010 21:48

    Я с машинами очень плохо дружу, можно сказать что почти ноль, но учусь =)
    Сделал такой вывод из догадок, ибо когда заводишь машину то слышно гул херни которую крутит стартер, в моем случае при замыкании только быстро с визгом крутиться стартер(ну как будто то пропеллер), больше ничего не чувствую что он крутит.

    Не было терпения ждать завтрашнего дня, что бы машину газелью толкнуть. Связался со знакомым и уболтал его все таки с толкача завести =) толкали логоном =) если я ничего не путаю то моя верочка в два раза тяжелее этого логана) ну коекак в гору вытянули на дорогу =) и там с третьей передачи завелся =)
    Отогнал машину к дому, теперь более спокоен что не на отшибе стоит.

    Машину заглушил, заводиться все равно отказывается.
    Напишите с чего начать проверку и как если можно.

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение kirovvectra » 21 дек 2010 23:32

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение kirovvectra » 21 дек 2010 23:34

    Сообщение VLJ » 21 дек 2010 23:56

    volshebstvo, как я понял, при повороте ключа «на старт» стартёр только щёлкает, но не крутит, пусть даже очень быстро? Тогда ИМХО стоит померить напряжение на втягивающем (меньшая клемма на стартёре) в момент поворота ключа «на старт». Должно быть почти столько, сколько на аккумуляторе. Если меньше, то можно «потешится» замком зажигания — замена или чистка.
    Но ремонта/замены стартёра, похоже, не избежать. В ФАКе по ремонту ОВА есть темы.
    З.Ы. а вообще очень похоже на замёрзший стартёр, когда втягивающее не до конца входит, и зацепления с маховиком не получается. Тут можно попробовать в тёплый бокс машину поставить на денёк, два и посмотреть, как она потом будет себя вести.

    Сообщение volshebstvo » 22 дек 2010 00:14

    Сообщение volshebstvo » 22 дек 2010 00:15

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение VLJ » 22 дек 2010 01:07

    И всё, сам стартёр не крутится?!

    45 ошибка (богатая смесь) скорее всего, что залил бензином там всё, сам же писал:

    Сообщение volshebstvo » 22 дек 2010 01:17

    от ключа стартер не крутиться.
    только если клеммы замыкаю то крутиться. но крутиться только стартер, по идее если клеммы замыкаю должен же стартер крутиться и крутить что то там еще. или я нет?

    с толкача завелась, прогрел, доехал до дому. пытался на авто запуск поставить, но не поставилась. при повороте ключа обратно, она по идее должна продолжить свою работу, но она этого не сделал, а просто заглушилась.

    Сообщение VLJ » 22 дек 2010 01:33

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение Roman/29 » 22 дек 2010 09:23

    Сообщение Nostake » 22 дек 2010 13:22

    Сообщение volshebstvo » 22 дек 2010 20:15

    Re: Сигнализация заблокировала запуск двигателя.(помогите)

    Сообщение avdito » 22 дек 2010 22:19

    ИМХО Очень правильная мысль, только клемы не надо замыкать на стартере , а просто вывести провод на аккум ( кажется плюсовой , но могу ошибатся ) ,
    в общем был такой косяк на Ф Эскорт, ровно год назад , тоже ключик поворачиваю , а реакции ноль , толкнули завёлся , приезжаю к знакомому электрику в сё проверили . всё работает пришли к выводу ,что сигналка , решили проблему след образом , кинули провод с стартера на аккум ( т.е. протянули ) и таким образом ездил гдето месяц пока морозы спали .

    Заводил так : поворачиваю ключ до момента когда загорается приборка , выходил из машины , открывал капот , брал проводок прижимал его к аккуму и вуаля машина заводилась

    через месяц ( как потеплело )нашол релюшку от сигналки , её видно сразу ( колхоз 😀 ) , снял её соеденил провода на прямую и ездиил долго и счастливо , пока на глаза не попалась инструкция от сигналки АPS 2500 ( у меня стояла более раняя версия , но принцип тотже ) , покурив её немного и побаловавшись с Валетом , и проблема решилась

    Может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, всё про иммобилайзеры!

    Противоугонные системы стали неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Они сводят практически к нулю возможность угона вашей машины. Но нередкие случаи, когда сам водитель не может получить доступ к транспорту непосредственно из-за подобных систем.

    В этой статье мы расскажем, может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, что собой представляет иммобилайзер и каковы его особенности, а также дадим рекомендации и советы по разблокировке вашего транспортного средства.

    Иммобилайзер и его конструкция

    В большинстве автомобилей устанавливается такое устройство, как иммобилайзер. Оно предотвращает включение мотора и других узлов транспортного средства без ведома автовладельцы. Определить визуально автогонщику наличие этого компонента невозможно, на иномарках он не подает каких-либо звуковых или визуальных сигналов. Каждый иммобилайзер состоит из нескольких компонентов:

    • Электронный блок управления. Получает от других компонентов сигналы, расшифровывает и обрабатывает их, после чего, естественно, отдает управляющие команды.
    • Электронное реле. Служит для разрыва электрической цепи, предотвращая запуск двигателя или других узлов авто.
    • Топливный клапан. Имеется в современных системах. Он блокирует подачу топлива.
    • Водительский ключ от зажигания.

    В самом ключе стоит транспондер, по которому система определяет присутствие владельца. Стоит отметить, что при попытке завести авто «с проводов» или при повреждениях иммобилайзера автомобиль все равно блокируется. Это делает эту систему крайне эффективной, но нередко доставляет проблем и автовладельцам.

    Принцип работы устройства

    Как уже было сказано ранее, в ключе зажигания встраивается специальный чип транспондер (метка). Старые модели ключей генерировали на высокой частоте постоянный код, который передавался в считывающее устройство иммобилайзера. Если коды совпадали, система разблокировала автомобиль. Постоянный ключ было довольно просто взломать, поэтому появилось следующее поколение систем.
    В них уже выполнялась случайная генерация ключа с определенной частотой. С помощью нелинейных алгоритмов проводился специальный подсчет. Если коды совпадали, то система снимала блокировку. Такой подход делает процедуру взлома практически невозможной, если используется качественное шифрование сигнала. Обязательное условие для разблокировки – ключ с меткой должен находиться в пределах действия приемника иммобилайзера.

    Режимы работы иммобилайзера

    Иммобилайзер может выполнят несколько действий (в зависимости от модели и функционала, о которых мы расскажем подробнее):

    • Самые простые и бюджетные модели с помощью реле только размыкают электрическую цепь. Это приводит к невозможности запустить двигатель или другие ключевые узлы.
    • Системы с расширенным функционалом. Как правило, они имеют дополнительные датчики положения, движения и так далее. Такой иммобилайзер может активироваться не сразу, например, только после того, как угонщик заведет мотор. Могут выдавать сообщения о ложных ошибках.
    • Самые продвинутые модели блокируют работу автомобиля после нескольких минут езды. Это заставит злоумышленника оказаться в неудобном положении, например, на перекрестке. Решать проблемы с угнанным автомобилем в такой ситуации они не будут, соответственно, просто его бросят.

    В техническом руководстве к своему автомобилю вы всегда можете почитать о полном списке функций своего иммобилайзера.

    Сигнализация и иммобилайзер – разные вещи

    Многие водители думают, что иммобилайзер и сигнализация – это одинаковые названия одной системы. Это в корне неправильное мнение. Иммобилайзер – блокирует системы машины, но не способен оповестить автовладельца об угоне. Сигнализация не блокирует запуск двигателя, но она необходима для оповещения водителя и окружающих о попытке угона. Системы не взаимозаменяемы, но прекрасно дополняют друг друга. Следовательно, и проводить сравнения подобных систем некорректно, так как они отвечают за абсолютно разные задачи.

    Снимаем блокировку

    Многие автовладельцы интересуются, что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя и можно ли его разблокировать? Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам:

    • Водитель собирается установить сигнализацию. Часто иммобилайзер вступает в конфликт с новой автосигнализацией, а демонтировать его не представляется возможным.
    • Случайная блокировка и потеря ключа.
    • Неисправности в иммобилайзере или блоке управления, которые не позволяют получить доступ к автомобилю.

    Разблокировать автомобиль вы можете несколькими способами, о которых мы поговорим далее.

    Снятие блокировки с иммобилайзера с инфракрасным датчиком

    Данный метод подходит для тех систем, в которых имеется ИК передатчик, управляющий системой и центральным замком. Для разблокирования вам понадобится четырехзначный ПИН-код, который можно запросить у производителя или найти в документации.

    Далее следует выполнить пункты инструкции:

    1. Включите зажигание. Световой индикатор на панели бортового компьютера должен мигать, что говорит о блокировке мотора.
    2. Нажмите и держите педаль акселератора. Лампочка должна перестать мигать.
    3. Введите первую цифру кода. Нажмите кнопку бортового компьютера то количество раз, которое соответствует цифре.
    4. Отожмите педаль, а затем повторите предыдущий пункт для всех остальных цифр кода.

    Если вы сделали все верно, световой индикатор на бортовом компьютере будет постоянно светиться. Теперь вы сможете завести двигатель.

    Снятие блокировки кнопкой управления центральным замком

    Деактивация иммобилайзера происходит следующим образом:

    1. Выключите зажигание. Лампочка начнет медленно мигать.
    2. Включите зажигание. Индикатор иммобилайзера начнет активно мигать.
    3. Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная красная лампочка потухнет.
    4. При удержании кнопки мигающая лампа иммобилайзера понизит частоту мигания. Ведите счет миганий. Если есть совпадение с первой цифрой кода, отпустите кнопку центрального замка.
    5. Нажмите и держите снова кнопку замка. Считайте количество миганий светового индикатора. При совпадении со следующей цифрой отпустите клавишу.
    6. Выполните ввод всей комбинации подобным образом.

    Иммобилайзер отключится. Следующая блокировка произойдет при отсоединении АКБ или отключении зажигания минимум на 10 секунд.

    Используем обходчик

    Существует специальный модуль, который позволяет имитировать транспондер ключа, а также предотвратить блокировку автомобиля. Его называют обходчиком. Модуль можно купить или изготовить самостоятельно при достаточных навыках работы с электроникой. Он прост в использовании, однако вам понадобится дубликат ключа.

    Дополнительные методы

    В некоторых случаях опытные автомобилисты могут попробовать перепрошить ЭБУ или блок иммобилайзера. Через диагностический разъем можно прописать новый ключ, перевести ЭБУ в аварийный режим (в этом случае иммобилайзер не опрашивается) и многое другое. Это достаточно сложная процедура, требующая соответствующей квалификации. В безвыходных ситуациях можно полностью поменять ECU и блок иммобилайзера, но это довольно дорогостоящий вариант.

    Если вы не нуждаетесь в этой системе, можно ее отключить, но взамен необходимо поставить заглушку. Это небольшая микросхема, которая только имитирует наличие иммобилайзера. На автомобилях ВАЗ с иммобилайзером АПС-6 вам придется для разблокировки в проводах подключения замкнуть некоторые контакты (9 и 18 считая с левой стороны), чтобы восстановить работоспособность авто.
    Самый надежный способ – обратиться в специализированный сервисный центр. Автомеханики уберут блокировку или (при необходимости) восстановят ключ. Эти услуги платные, но вы без лишних проблем и манипуляций разблокируете мотор, а также другие системы машины.
    При обращении в сторонние сервисные центры, конечно же, будьте осторожны, так как механики могут добавить в память иммобилайзера дополнительной ключ. После этого угнать ваш автомобиль не составит труда. В сети Интернет вы можете найти методики, как посмотреть список активных ключей для конкретных моделей иммобилайзера.
    Теперь вы знаете, что такое иммобилайзер, какие функции он выполняет и как его отключить. Рекомендуем сделать один или несколько дубликатов, а также поставить качественную сигнализацию в дополнение к иммобилайзеру. Это значительно повысит уровень безопасности автомобиля, соответственно, предотвратит угон.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×