9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Замок зажигания на автомобилях меняют, как правило, в 2-х случаях: из-за выхода из строя секрета (замок с трудом проворачивается, подклинивает) или из-за подгорания контактной группы. Если замок клинит, то можно использовать ВД-40 или тормозную жидкость, но, результат будет временный.

Если контакты 15, 30, 50 замка зажигания неисправны, то меняют контактную группу, если неисправен контакт микровыключателя — меняют микровыключатель в сборе. Чтобы произвести замену нам понадобится: тонкое шило (маленькая отвертка) и крестовая отвертка.

Выбор производителя. На рынке существует достаточно много компаний, выпускающих эту деталь. Подделок немало. Не хотите ошибиться — покупайте замок зажигания от ДААЗ (Россия). Надежно, жалоб нет, найти его в отличие от, например, «Автоарматуры» куда проще. Что касается контактной группы, то здесь всё сложнее, из-за большого количества подделок. Идем на рынок и спрашиваем контактную группу, произведенную в РФ, проверяем её магнитом, хорошая группа не магнититься.

Если неисправность незначительная, можно заменить контактную группу. Довольно много владельцев решают производить замену в сборе, оправдываясь тем, что велик риск приобрести некачественную зап. часть. Отчасти это так, купить качественный замок зажигания, особенно на эту модель — задача непростая, но вполне решаемая. Главное не экономить, особенно если учесть, что цена наиболее дорогих моделей редко превышает 1,5 тыс. руб.

Предположим, вы купили качественные запчасти. Как произвести замену? — Читайте далее пошаговое руководство.

Снятие замка зажигания и проверка контактной группы

1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов. Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ).

1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.

2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.

3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.

4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.

5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.

7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.

Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:

Процедура на автомобиле Дэу Матиз:

Замена лампы подсветки замка зажигания

    Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.

Далее клещами следует вынуть патрон с лампой ухватившись за её клемму.

  • Установите новый светодиод. Для подсветки выключателя зажигания применяется лампа типа А12-1,2 с оригинальным патроном.
  • Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов

    Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

    Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

    Стандартный узел

    Особенности устройства

    Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

    1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
    2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
    3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
    4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
    5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
    6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
    7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

    Причины замены

    Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

    Причина замены

    Ваши действия

    Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

    В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

    Были утеряны ключи, запасной отсутствует

    Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

    Проблемы с контактами или контактной группой

    Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

    Появилось желание усовершенствовать замок

    Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

    При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

    Распиновка на фото

    Схема и распиновка

    Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

    Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

    1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
    2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
    3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
    4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
    5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
    6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
    7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
    8. Не активен.

    Проводка

    Демонтаж

    Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

    Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

    1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
    2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
    3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
    4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
    5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
    6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
    7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
    8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
    9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
    10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
    11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
    12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
    13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
    14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
    15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.

    Проверка состояния

    Установка

    Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

    • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
    • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

    Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

    Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

    • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
    • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
    • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
    • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

    На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

    Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» › Бортжурнал › Подсветка замка зажигания Lancer IX (2 варианта).

    У японских инженеров-конструкторов есть одна любимая песня, она называется «Как удешевить автомобиль, который отправляется на экспорт». Возможно, отсутствие подсветки замка зажигания – это последний куплет этой песни. Очень надеюсь что «куплет последний», потому как у «скромного ЯКУДЗЫ» уже многое «исправлено» и вряд ли осталось что-то из «сэкономленного японцами».

    Читать еще:  Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

    Но в который раз возникает вопрос, «неужели за счет ЭТОГО можно настолько удешевить автомобиль, что он будет намного доступнее покупателю»? Говоря ЭТО – я имею в виду мелочи, которых вообще нет на Mitsubishi Lancer 1,6 (не зависимо от комплектации):
    • отсутствие подсветки в бардачке
    • отсутствие подсветки в подкапотном пространстве
    • отсутствие индикации включенных габаритов
    • отсутствие внутренней ручки багажника
    • отсутствие заглушки в правом подкрылке
    • отсутствие подсветки замка зажигания

    С подсветкой замка зажигания (ЗЖ) ситуация забавная. Конструкторы «Трех брильянтов» с завода устанавливают вокруг замка зажигания светорассеивающее кольцо, и в этом кольце есть даже место под лампочку. Но вот самой лампочки и проводки к ней нет… Парадокс! В очередной раз будем дорабатывать/улучшать автомобиль – делать подсветку замка зажигания (пускай японцам будет стыдно).


    ЧЕМ БУДЕМ ПОДСВЕЧИВАТЬ?
    Многие для подсветки ЗЖ используют светодиод, который разными способами фиксируют в светорассеивающем кольце. Я пошел другим путём – реализовал подсветку с помощью лампочки MR568787, которая также применяется для подсветки блока управления отопителем на Mitsubishi Lancer 1,6. В данном случае цоколь идеально подходит по размерам и форме: входит в светорассеивающее кольцо и поворотом на 90 градусов надёжно фиксируется, без использования всяких клеев и силикона. Т.е., для подсветки ЗЖ можно использовать оригинальную лампочку и всё будет «Made in Japan».

    Данная лампочка изначально идёт со светофильтром синего цвета. Но, т.к. у меня вся подсветка в салоне красная — то синий светофильтр был заменён на красный. Затем, необходимо немного доработать цоколь лампы (см. на фото ниже): под контактами подрезать пластик, сами контакты немного подогнуть вниз. Это нужно сделать для того, чтобы после пайки проводов к лампочке, провода не выступали за габариты цоколя и не мешали при установке лампочки в светорассеивающее кольцо.

    Замок зажигания своими руками — сборка и разборка, методы установки и инструкции для ремонта в статье! (110 фото+видео)

    При наличии элементарных навыков работы с электрооборудованием замок зажигания личного авто можно оснастить эффектной подсветкой, заменить устройство кнопкой Start Engine, или отремонтировать вышедший из строя узел. Нижеследующая статья поможет в этом.

    Краткое содержимое обзора:

    • Установка кнопки
    • Комплектация и технические характеристики
    • Монтаж своими руками
    • Подсветка замка зажигания
    • Материалы и инструменты
    • Процесс установки подсветки
    • Вышедший из строя замок зажигания
    • Последовательность действий
    • Фото замков зажигания своими руками

    Установка кнопки

    В некоторых моделях современных автомобилей привычный взгляду замок зажигания отсутствует.

    Вместо него можно обнаружить систему пуска/остановки двигателя с кнопкой, на которой написано Start Engine (где Start обозначает «запуск», а Engine – «двигатель».

    Установить своими руками кнопку вместо замка зажигания под силу каждому, для этого необязательно иметь колоссальный опыт.

    Комплектация и технические характеристики

    Стандартный набор включает в себя:

    • блок управления;
    • саму кнопку;
    • RFID метку (ключ);
    • электромагнитное кольцо, позволяющее прочитать ключ.

    Блок управления оснащен надежной защитой. Зажигание не включится без ключа RFID, мотор не запустится без выжатой педали тормоза. Такая защита позволяет обезопасить водителя и окружающих от пуска авто на передаче.

    У кнопки есть два режима работы – для пуска нагретого исправного двигателя (кратковременное нажатие) и для пуска в холодное время года (долгое вращение стартера при нажатой кнопке).

    Если не выжать педаль и воспользоваться ключом, то при нажатии на кнопку включится зажигание, при необходимости можно будет воспользоваться любым электрооборудованием автомобиля.

    Полезная функция для рассеянного человека – сигнализация со стороны блока управления об оставленном в кольце ключе (при включенном зажигании).

    Монтаж своими руками

    Особенность кнопки состоит в удобном креплении, поэтому ее легко смонтировать практически в любом месте.

    Единственное, что понадобится сделать предварительно – вырезать соответствующее отверстие под нее. С заводской электропроводкой авто кнопка соединяется через шлейф блока управления.

    В комплекте поставляется схема, согласно которой блок нужно подключить к плюсу и минусу. Провод к стартеру необходимо присоединить к разъему 5 фишки, к разъему 3 идет вывод АСС.

    Зажигание включается в схему за счет выводов ON1 и ON2 блока управления, которые следует подключить к проводу белого цвета, ведущему к реле зажигания и проводу голубого цвета, разъему 4 в фишке.

    При отсутствии реле зажигания выводы ON1 и ON2 подключаются к проводу бело-голубого цвета (на фишке это разъем 6).

    По аналогии кнопку «старт-стоп» можно смонтировать на автомобили разных марок. При возникновении сложностей, можно обратиться к профессиональным автоэлектрикам.

    Подсветка замка зажигания

    Своими руками создать подсветку замка зажигания лучше при помощи светодиодов. Важный нюанс – цвет желательно подобрать под салон авто. Эффектно будет смотреться подсветка замка, совпадающая по цвету с другими светящимися элементами салона.

    Для создания довольно простой подсветки (взамен стандартной, выполненной лампочкой) достаточно произвести замену светящегося элемента на светодиод. Большего эффекта можно добиться, если смонтировать вокруг замка светящееся кольцо.

    Материалы и инструменты

    Прежде чем ответить на вопрос о том, как сделать замок зажигания своими руками, необходимо выяснить, что придется использовать для этого. Понадобится следующее:

    • три светодиода или лента;
    • быстродействующий клей;
    • паяльник;
    • сверло небольшого диаметра;
    • резистор (сопротивление 1 кОм;
    • оргстекло (можно найти в рекламных фирмах).

    Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

    Я давно ломаю голову над тем, почему хорошие мысли и полезные идеи проходят исключительно в головы зарубежных автопроизводителей и автоинженеров. В иномарках почему-то всегда подчеркнуты полезные нюансы такие как подсветка замка зажигания, которые облегчают жизнь водителю и делают управление автомобилем более приятным и удобным. Доказательством вышесказанного является не только подсветка замка зажигания, но и подсветка внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, камера заднего вида, электрические стеклоподъемники, в общем, много в иномарках есть приятных мелочей, которые помогают «жить» и которых так не хватает нашим машинам. Сегодня, речь пойдет о подсветке замка зажигания, вернее о том, как сделать эту красоту своими руками из простых подручных материалов.

    Желание исправить недоработку инженеров ВАЗ у меня появилось давно и я долго размышляя, как лучше реализовать подсветку, остановился на светодиодах и оргстекле. Главным в проведении такого рода тюнинга было — сохранить цветовую гамму, то есть подобрать светодиод именно того цвета, который бы вписался в подсветку всего салона.

    Немного пораскинув мозгами и поупражнявшись с поисковыми системами, я выбрал для себя вариант, о котором сегодня вам подробно расскажу. Подсветка замка зажигания именно в таком исполнении, выглядит красиво и почти не отличается от оригинальных вариантов заводского исполнения.

    Итак, для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ вам потребуется:

    1. Минимум три светодиода (можно больше при желании) или светодиодная лента;
    2. Клей («Суперклей» или какой-нибудь эпоксидный);
    3. Резистор на 1кОм;
    4. Паяльник (куда ж без него);
    5. Припой и канифоль (олово);
    6. Ну и конечно же оргстекло (средней толщины).

    Когда все необходимое имеется можно приступать к воплощению задуманного в жизнь — подсветка замка зажигания своими руками.

    1. Прежде всего, разберите полностью обшивку рулевой колонки.
    2. Демонтируйте замок зажигания.

    Теперь пришло время изготовить саму подсветку замка зажигания.

    1. Первым делом припаяйте резистор к светодиодам.

    2. Припаяйте к полюсам светодиодов два провода разных цветов.

    3. Сделайте из оргстекла кольцо необходимого диаметра.

    4. Просверлите в его торце необходимое количество отверстий для вставки светодиодов. Если толщина оргстекла не позволяет этого сделать, попытайтесь зафиксировать светодиоды каким-нибудь другим способом, например используя клей.

    5. Если у вас есть светодиодная лента можете использовать ее, тогда сверлить торцы оргстекла не придется, достаточно рассверлить отверстие в корпусе замка для того, чтобы бортики замка надежно ее фиксировали.

    6. Не спешите все устанавливать, попытайтесь добиться максимально красивого свечения, рассеивание должно быть однородным, при необходимости обработайте заднюю часть кольца, или снимите фаску, установленную на замке зажигания.

    7. Подсветка замка зажигания делается не на один раз поэтому позаботьтесь чтобы оргстекло плотно сидело и ничего нигде не болталось, будет очень обидно если после нескольких дней эксплуатации придется разбирать для доработки.

    8. В принципе все, осталось только подсоединить подсветку замка к питанию и собрать все в обратном порядке.

    Вот и все, результат как вы видите впечатляющий, осталось дождаться темноты и приступить к использованию. В общем итоге подсветка замка зажигания на ВАЗ обошлась мне меньше полтинника, а выглядит дорого и шикарно!

    Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке»

    Замок зажигания (ЗЗ) на автомобиле ВАЗ 2110 — это устройство, которое, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Чтобы определить поломку ЗЗ, водителю необходимо правильно произвести диагностику устройства. Подробнее о проверке и нюансах, связанных с заменой замка, вы сможете узнать из этой статьи.

    Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110

    Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

    Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

    А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

    Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

    Признаки выхода из строя группы:

    1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
    2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
    3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.
    Читать еще:  Схема соединений генератора, стартера, аккумулятора

    Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110

    Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.

    Итак, распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

    1. 12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
    2. Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
    3. 12-вольтное питание для стартера.
    4. Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
    5. 12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
    6. 12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
    7. 12-вольтное питание от АКБ.
    8. Не используется.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Как снять, установить деталь?

    Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

    Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

    1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
    2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
    3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
    4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
    5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

    Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»

    Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ-2112 — фото и видео

    Сегодня мы рассмотрим процедуру замены замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Данная необходимость возникает в том случае, когда конструкция замка выходит из строя. При повороте ключа стартер не крутит, затрудненный поворот с заклиниванием или же банальная поломка ключа в замке — все эти причины могут стать поводом для выполнения ремонта.

    Для того, чтобы самостоятельно выполнить данную процедуру, нам понадобится следующий инструмент:

    1. Головка на 10 торцевая
    2. Трещотка с удлинителем
    3. Молоток
    4. Узкое и острое зубило
    5. Отвертка крестовая

    Необходимые запчасти

    В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

    1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
    2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
    3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

    Причины замены замка зажигания

    Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

    • механический износ в результате длительной эксплуатации;
    • неполадки в электрической части замка;
    • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

    Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.

    Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

    Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

    1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
    2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
    3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

    При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

    Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

    Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

    Проверка контактной группы замка мультиметром

    Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

    • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
    • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
    • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

    Инструкция по снятию элемента

    Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

    • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
    • отвёртка крестообразная;
    • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
    • молоток;
    • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

    Инструмент для замены замка зажигания

    Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

    Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

    Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

    1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
    2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
    3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
    4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

    Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

    Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

    Болты с целыми головками можно открутить ключом

    На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

    1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
    2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
    3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

    Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

    Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

    После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

    Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

    • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
    • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
    • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.
    Читать еще:  Какую тормозную жидкость можно смешивать

    При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

    Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

    Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

    Обучающее видео по замене замка зажигания

    Об изготовлении подсветки замка зажигания

    Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

    Какие бывают виды подсветок

    Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

    Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

    При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

    Используем светодиодную ленту

    Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

    Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

    Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

    Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

    Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

    Применение светодиодов

    Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

    Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

    Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

    Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

    К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

    Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

    Подсветка замка зажигания своими руками

    В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

    1. Вступление.
    – Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

    Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

    Подсветка замка зажигания своими руками

    2. Пути решения.
    – Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

    Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности :-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

    Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
    3. Реализация.
    – Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

    – Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

    И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

    – Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

    – Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

    – Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

    4. Результат.
    – Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
    – Лицевая сторона.

    – А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

    5. Для тех, кто хочет большего.
    – Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

    – Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector