Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ
Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114
Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС.
Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, которые со временем изнашиваются. Впоследствии водитель может наблюдать дребезжание КПП. Деталь состоит из следующих элементов:
- Шток, располагающийся на втулке опоры.
- Рядом расположен поршень.
- Буфер.
- Клапан с толкателем и пружинами возврата, а также фильтр.
Работает ВУТ следующим образом:
- Водитель нажимает педаль тормоза в пол
- В это время сдвигается поршень и толкатель клапана.
- Открывается пространство между двумя частями усилителя.
- Воздух оказывает давление на заслонку между двумя частями ВУТ и в результате создается разный уровень давления в каждой из частей.
- За счет такой разницы перемещается клапан со штоком.
- Как только педаль отпускают, все элементы возвращаются на свои места, и система прекращает свою работу.
В процессе эксплуатации автомобиля вполне возможен естественный износ деталей и вакуумный усилитель не является исключением.
Перед тем как отправиться в сервис или проводить ремонт ВУТ самостоятельно, нужно определить признаки неисправности детали.
Проверяем исправность усилителя
В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.
Для проверки выполните следующие действия:
- Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
- Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
- Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.
Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114
Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.
Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.
Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.
Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114
Перед тем как проводить замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Отвертка.
- Пассатижи.
- Торцевые ключи на 7 и 13.
- Специальный ключ для отвинчивания тормозных труб.
- Дополнительно подготовьте новые штуцеры и заглушки.
Пошаговый алгоритм замены детали:
- При демонтаже ВУТ вам явно будет мешать тормозной цилиндр, который лучше снять с самого начала или отсоединить от него штуцеры и отодвинуть в сторону.
- Цилиндр – это еще не самое главное препятствие. Следующим шагом нужно открутить крепеж ВУТ, что сделать не совсем просто, а также неудобно. Начните с клапана. Уберите фиксацию шланга, выньте опорную втулку и вытяните палец тормоза.
- Возьмите ключ на 14 и открутите 4 крепления усилителя.
- После снятия детали подготовьтесь к монтажу нового устройства на автомобиль. В первую очередь на ВУТ поставьте специальную раму фиксации, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только затем устанавливайте этот элемент на ВАЗ.
- Очередность сборки достаточно проста. Обратите внимание, с точки зрения удобства, в первую очередь соединяется тормозная педаль и усилитель с помощью пальца, а затем агрегат монтируется в машину.
В качестве рекомендации с заменой вакуумного усилителя можно заменить и шланг. Этот элемент также подвергается износу, что порой сказывается на качестве работы нового устройства.
Стоимость вакуумного усилителя
В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.
Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.
Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.
Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.
Лада 2115: ремонт вакуумной системы усиления тормозов автомобиля
- Устройство и принцип работы ВУТ
- Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?
- Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
блок тормоза Важность исправной работы системы торможения автомобиля сложно оспорить. Даже начинающий водитель понимает, что от этого зависит не только своя безопасность, но и окружающих. На моделях АвтоВАЗа особую роль в конструкции отводится тормозному устройству, которое облегчает процесс снижения скорости. Его поломка не приводит к полному отказу системы, но серьезно влияет на комфортность управления машиной.
Устройство и принцип работы ВУТ
Перед тем как приступить к замене неисправного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), а также определить его поломку, не помешает знать устройство агрегата. Конструктивно узел образует одно целое с главным тормозным цилиндром и включает такие детали:
- корпус;
- диафрагму;
- следящий клапан;
- толкатель;
- шток;
- возвратную пружину.
под капотом Корпус разделен на две части, та, которая соединяется с ГТЦ, называется вакуумной; противоположная камера (со стороны тормозной педали) – атмосферной. Диафрагма соединяется с поршневым штоком главного тормозного цилиндра, чем обеспечивается подача тормозной жидкости на колесные цилиндры. После окончания торможения пружина возвращает диафрагму в нормальное положение.
Принцип работы ВУТ базируется на создании эффекта разности давлений в двух камерах. Усилие от нажатия педали передается к следящему клапану, который при этом перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Создавшаяся разница давлений воздействует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, передвигает шток поршня ГТЦ. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов поможет при замене или определении причины его поломки.
Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?
Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:
- Заглушить двигатель.
- Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
- Не убирая ноги с педали, завести авто.
При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:
- Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
- Проверить фланец на предмет повреждений.
- Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
- Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
- Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.
Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.
Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:
- отсоединить шланг от клапана;
- извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
- поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
- сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.
Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
Когда процесс диагностики завершен и необходимость установки новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запчасти. Вместе с новым ВУТ мастера советуют менять и соединительный шланг, если на нем присутствуют следы износа. Также нельзя забывать о заглушках и штуцерах – неудовлетворительные по состоянию детали следует заменить.
Из инструментария нужно приготовить:
- Пассатижи или круглогубцы.
- Набор ключей рожкового и торцового типа на «10», «13» и «17».
- Отвертка.
Процедура замены не представляет абсолютно ничего сложного и выполняется в гаражных условиях за два часа:
- Демонтировать шток, который соединяет ВУТ и педаль тормоза. Для этого достаточно отверткой поддеть стопорную пластину и выкрутить фиксирующую деталь.
- Открыть капот и открутить «вакуумник» от тормозного цилиндра (ТЦ) при помощи ключа или головки на «13».
- Далее на выбор два варианта. Первый – отсоединить все трубки от ТЦ, что значительно облегчит задачу демонтажа ВУТ, но потребуется прокачка тормозной системы после ремонта. Второй – оставить все на месте, открутить только гайку на «10», которая фиксирует все трубки на кузове.
- Отодвинуть ТЦ в сторону и отключить шланг, идущий от клапана ВУТ к впускному коллектору.
- Открутить гайки на «13», которые крепят агрегат к стенке моторного отсека.
- Выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов на новый в обратной последовательности.
После демонтажа поломанного устройства нужно при помощи головки на «17» снять кронштейн и переставить его на новый ВУТ. Штангенциркулем измеряется, на сколько головка штока выступает над плоскостью корпуса агрегата. Результаты измерений должны находиться в пределах 1,05-1,25 мм. В случае несоответствия этим цифрам выполняется регулировка методом вращения головки гаечным ключом на «7», при этом сам шток рекомендуется удерживать при помощи пассатижей.
Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.
Вакуумный усилитель тормозов
Принцип работы
ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.
Вакуумный усилитель тормозов
Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.
Признаки неисправностей
Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:
- Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
- Машина «троит»;
- Перестают работать свечи;
- Увеличивается расход топлива.
Проверка
Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:
- Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
- После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
- Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.
Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.
В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.
Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.
Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.
Демонтаж
Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:
- Снять обивку отсека двигателя;
- Снять накладки с лобового стекла;
- Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
- Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
- Отсоединить от вакумника шланг;
- Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
- Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
- Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
- Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
- С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
- Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.
Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.
В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.
Диагностика ВУТ
При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.
Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:
- Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
- Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
- На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.
Поломка ВУТ в дороге
Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.
Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.
Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.
После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.
Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.
Инструменты и материалы для работы:
- Крестовая отвертка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Карданчик;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Рожковый ключ на десять, тринадцать.
Снятие ВУТ
- Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.
Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.
Установка ВУТ
- Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
- Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.
Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.
Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:
Резюмируем
Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.
Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.
Замена вакуумного усилителя тормоза на ВАЗ 2114
Клапан усилителя представляет собой пластмассовый кожух, в котором содержатся основные детали, подвергающиеся износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания КПП. Состав следующий: на втулке опоры находится шток, который соседствует с поршнем и собственным буфером. Собственно, сам клапан на его толкателе и пружинках возврата вместе с фильтром.
Функционирует усилитель вакуума следующим образом: вы жмете тормоз в пол, в это время сдвигается поршень и толкатель клапана таким образом, что это открывает пространство между двумя отделениями агрегата. Затем, в это пространство продвигается вакуумное отделение и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его частях. За счет этой разницы перемещается сам клапан и шток, соответственно. Опуская педаль, все части возвращаются на свои места, система перестает функционировать.
Как и все, что касается частей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или следует поехать в сервис – предварительно необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2114
Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114
Проверка агрегата усилителя
Ответ на вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗа, но может применяться и к тринадцатой и пятнадцатой.
- Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
- После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
- В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.
Причины замены усилителя тормозов
Тормоза – это целая система. По сему, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, не течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может быть, стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще скататься на диагностику. И если, все-таки, вы не обнаружили проблем в системе тормоза, то можно подумать как поменять вакуум на ВАЗ 2114.
Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или на любой другой модели ВАЗа – это обязательный процесс. Если агрегат работает неисправно, то движка, соответственно, тоже. От правильного функционала усилка зависит мощность, котрую двигатель будет выдавать. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь кататься, люби и вакуум менять.
Как провести замену?
Для этого процесса вам понадобится следующие инструменты:
- Простая отвертка
- Пассатижи
- Накидные ключи 13, 17
- Специфический ключ, чтобы отвинчивать тормозные трубы
- Купить стоит новые штуцеры и заглушки
Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространенный. Если восприятие текста недостаточно точное для вас, всегда можно опереться на нашу эту статью.
- Снимать усилок будет мешать тормозной цилиндр. По сему, вы можете сначала снять его, или просто отсоединить от него трубки-штуцеры и отодвинуть его в сторонку. Это как ваша душа пожелает.
- Но цилиндр – это не главное препятствие. Отвинтить крепеж усилителя, в принципе, дело непростое, или, скорее, неудобное. Начинаем с клапана: убираем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем палец тормоза.
- Потом берем ключ на 13 и начинаем отворачивать 4 крепления усилителя.
- Перетерпев неприятности и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилок требуется поставить специальную раму крепежа. Ее будим закручивать ключом на 17. и только уже потом ставить внутрь тачки.
- последовательность сборки нехитрая, но, важном моментом с точки зрения удобства является первоочередное действие соединения тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью как раз пальца). А потом уже крепить весь агрегат в четырнадцатую.
Как рекомендацию можно принять следующую инфу: с заменой усилителя тормоза нужно поменять шланг вакуума. Он тоже не вечный, и его изношенность может плохо сказаться на качестве работы нового уилителя.
Стоимость агрегата
О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать напрямую у магазинов. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местности, локально. Примерная стоимость составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, собственно, стоимости. Несмотря на труднодоступность агрегата и некоторое неудобство, гораздо проще самому поменять усилок. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, манеры вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. По этому, трудно сказать, что существует какой-то определенный нормативный период. Единственное, что нужно помнить, это о своевременной диагностике: стоит иногда заморочиться и пробежаться по своей четырнадцатой глазом заботливого хозяина. Ну и, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой агрегата.
Как произвести замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114
Владельцев отечественных авто Лада-2114 периодически преследует ситуация, когда тормозная педаль начинает работать неадекватно прилагаемому усилию. От легкого прикосновения проваливается в пол или, наоборот, с огромным усилием ее удается хоть как-то сдвинуть с места. Все эти явления могут сопровождаться характерным шипением. Вероятнее всего, проблема кроется в поломке, которая требует произвести замену вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ) ВАЗ-2114. Делать это своими руками по инструкции, которую разместили в данной статье или в специальных сервисных центрах – решать хозяину авто. Приступим.
Что представляет собой усилитель вакуумный
Вакуумный усилитель тормоза отвечает за то, чтобы физическое напряжение, передаваемое от рычага педали к главному цилиндру, увеличивалось не за счет воздействия со стороны водителя, а автоматически. От этого выигрывает само управление транспортным средством, создавая более комфортное торможение благодаря дополнительному усилию. Что играет важную роль при экстренных ситуациях, когда остановиться нужно за минимальное время и на кратчайшем расстоянии.
Устанавливают конструкцию в моторном отсеке, до педали тормоза. На ней располагается цилиндр. Ниже перечислены конструктивные элементы ВУТ:
- корпус округлой формы;
- внутренняя диафрагма;
- клапан следящий;
- толкатель рычага педали;
- пружина;
- шток.
Работает ВУТ на основе возникновения разности давлений, создаваемых в камерах. Их две – вакуумная и атмосферная. Разряжение между ними возможно благодаря наличию в конструкции механизма прочной разделяющей мембраны. Именно ее повреждение выводит из строя вакуумный прибор. «Старение» самих клапанов – естественный процесс, также приводящий к износу всего узла.
При отказе ВУТ тормозная система сможет продолжать работу. Но водителю станет намного сложнее контролировать весь процесс остановки.
Способы обнаружения неполадок
Какие же признаки могут указывать на то, что агрегату требуется замена?
- При приложении прежнего усилия процесс торможения затрудняется.
- При давлении на тормозную педаль начинают падать обороты.
- Двигатель подтраивает.
- Появление шипящих шумов при нажатии тормоза во время движения. При этом возможно увеличение оборотов двигателя.
- Неадекватная работа педали тормоза.
- Повышение расхода топлива.
Предстоит ли устройству замена, подскажут результаты несложной инспекции.
- Способ № 1. При выключенном двигателе 4-5 раз энергично сделать прокачку тормозной педали в пол. Обнаружение во время выполнения этих манипуляций поскрипываний или шипения, других посторонних шумов говорят о том, что существуют серьезные неисправности. После этого, удерживая педаль в крайнем нижнем положении, включить двигатель. Начнет создаваться вакуум в камере ВУТ. Педаль должна двигаться самостоятельно. Если этого не произошло, значит, поломка серьезная и ремонт неизбежен.
- Способ № 2. Дать машине поработать в холостом режиме 3-6 минут. Заглушить ее. Полностью продавить педаль (создание вакуума в камере устройства) и отпустить. Повторить еще раз. Если ход рычага изменяется с каждым последующим нажатием, значит, создание вакуума затруднено. Следовательно, требуется замена проблемного устройства.
- Способ № 3. Завести мотор и выжать тормозной рычаг до конца. Выключить двигатель и отпустить педаль. Если в течение полуминуты она не движется, значит, все хорошо. Обратный результат – сигнал о неисправности.
Иногда отклонения появляются из-за нарушения крепления, выхода фланца из строя или механического повреждения вакуумного шланга. Поэтому, чтобы не усложнять положение, следует начать инспекцию с проверки этих позиций.
Параллельно обследуют состояние тормозных трубок и их соединений с корпусом, тех мест, которые потенциально являются местами утечки специальной жидкости. Что внешне проявляется в виде потеков на корпусе вакуумного усилителя или тормозного цилиндра.
Поменять узел самостоятельно несложно, если есть хоть какой-то навык в механике и понимание конструкции авто. Для самостоятельной замены понадобится сам вакуумник, кое-что из инструментов и деталей.
Перечень необходимого для замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2114 своими руками
Купить вакуумный усилитель тормозов для ВАЗ-2114 можно на любом авторынке или в специальном магазине. Ниже перечислены инструменты, которые понадобятся для работы.
- Головки, торцевые и рожково-накидные ключи: № 10, 13 и 17.
- Карданчик.
- Отвертки.
- Плоскогубцы.
- Газовый ключ.
Для монтажа понадобятся новые детали, которые следует приобрести заранее: штуцеры для соединения и заглушки.
Переходим к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2114 своими руками
Итак, инспекция пройдена, и диагноз подтвердился: вакуумный усилитель на ВАЗ-2114 испорчен и подлежит замене. Все, что может понадобиться – детали, инструмент, приготовлены. Приступаем.
- Начинают с демонтажа неисправного ВУТ. Для начала нужно от педали тормоза отцепить шток, торчащий из усилителя.
- Затем уже под капотом откручивают от ВУТ сам тормозной цилиндр. При этом не стоит снимать все шланги, так как потом придется проводить прокачку системы. Откручивают только гайку № 10, и тогда цилиндр спокойно сдвигается и не мешает проводить дальнейшие работы.
- Его отодвигают в сторонку и откручивают шлангочку, соединяющую вакуум-клапан и впускной коллектор.
- Затем отделяют крепления кузова, при помощи ключа-кардана и четырех гаек № 13. Дополнительно откручивают распорку стоек. Все, демонтаж неисправного вакуумного усилителя на ВАЗ-2114 готов.
- С помощью 2 гаек № 17 переставляют кронштейн крепления с неисправного ВУТ на исправный.
- Монтаж проводится в обратном порядке. Опытные механики советуют начинать его с соединения тормозной педали со штоком ВУТ. А затем переходить ко всем работам под капотом.
С точки зрения опытных автомехаников, удобнее вначале соединять тормозную педаль с усилителя при помощи пальца, а затем уже весь агрегат монтировать в авто. Следует уделить особое внимание правильности монтажа уплотнения между корпусом и цилиндром. Прокладку нужно установить очень точно, по контуру.
Общая информация
Конструктивное решение тормозной системы 2114-й модели практически одинаково для большинства ВАЗ. Поэтому данная инструкция поможет поменять вакуумник на многих автомобилях
Если принято решение поменять устройство самостоятельно, необходимо прочитать в руководстве об эксплуатации своего ВАЗа рекомендации производителя. И приобрести именно тот вакуумный усилитель, модель которого советуют создатели авто.
Во время работы механические соединения деталей забиваются пылью, остатками рабочих жидкостей, грязью. По истечении длительного периода открутить такие болты и гайки становится очень трудно. Они как будто прирастают и становятся монолитом. Чтобы облегчить работы и не повредить поверхности, следует использовать средство WD-40: предварительно взбрызнуть небольшое количество аэрозоля в место соединения и через несколько секунд, приступить к работе.
Проводить работы под капотом помогут удлиненные и специальные изогнутые рукоятки и насадки для головок. Также в наборах головок, как правило, есть специальный ключ-кардан. С его помощью упрощается процесс отвинчивания некоторых гаек.
Параллельно с заменой механизма следует обновить и шланги, так как резиновые изделия быстро изнашиваются и приходят в негодность. А проводить демонтаж-монтаж тормозной системы – дело трудоемкое и требующее времени.
Меняем вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107
Одним из важнейших элементов в тормозной системе любого автомобиля выступает вакуумный усилитель. В конструкции ВАЗ 2107 также имеется это устройство, назначением которого является увеличение усилия при нажиме на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается необходимость прикладывания большего чем обычно усилия, значит, необходима замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2107.
Возможные неисправности механизма
Первый признак поломки вакуумного усилителя тормозной системы — это увеличение усилия при нажиме на педаль (при исправном устройстве нажатие педали тормоза мягкое и плавное). В таком случае тормозной механизм продолжает работать, однако вызывает неудобство управления автомобилем. Водителю нужно прилагать все больше усилий, чтобы своевременно снизить скорость. Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, поэтому в случае ее неисправности, понадобится замена. Если не заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2107, то такая эксплуатация автомобиля может закончиться аварией.
В конструкцию рассматриваемого устройства входят следующие детали:
- стальной корпус или основание;
- клапан;
- полимерная мембрана;
- резиновая мембрана.
Различают следующие виды неисправностей рассматриваемого механизма:
- Поломка внутри устройства. Обычно к внутренним поломкам относят повреждение диафрагмы, а также износ резинового основания. При таких неисправностях будет наблюдаться стравливание воздуха.
- Возникновение трещины в мембране, а также полное нарушение ее целостности.
- Выход из строя клапанного механизма.
- Повреждается шланг, за счет которого происходит соединение механизма с впускным коллектором двигателя. Обычно повреждение возникает в месте стыкования, зачастую по причине ослабевания затяжки хомута. Выявить такую поломку легко, так как при этом будут возникать признаки шипения.
Шипение проявляется не всегда, а только при нажатии на педаль, поэтому выявить неисправность системы не трудно. В один момент, если не устранить такую поломку, то тормозной шланг может повредиться, что станет причиной исчезновения тормозов.
Главный тормозной цилиндр соединен с усилителем, поэтому при замене устройства, эти детали следует разъединить. Перед проведением замены вакуумника, понадобится убедиться, что усилитель действительно неисправен, и не может эксплуатироваться в дальнейшем.
Проверяем вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107
Ремонт рассматриваемого агрегата невозможен в силу его конструкции. Усилитель тормозов вакуумный является неразборным механизмом, поэтому при его поломке, понадобится выполнить замену. На ВАЗ 2107 первоначально нужно убедиться в неработоспособности механизма, и только после этого приступать к замене.
Приступаем к простейшим способам проверки:
- Первый признак неисправности — это жесткость педали тормоза при нажиме, в то время как раньше она выжималась мягко.
- Второй признак неисправности — это нестабильная работа мотора при нажатии педали. Проверить можно на холостых оборотах — выжимается педаль, и прислушиваемся к изменениям работы мотора. Если изменения имеются, то ремонта не избежать.
- Отсоединяется шланг от штуцера впускного коллектора. Штуцер коллектора нужно заглушить, после чего запустить мотор. Если мотор работает исправно, то со 100-процентной уверенностью можно говорить о том, что усилитель вышел из строя.
Рассмотрим еще способы, как проверить исправность устройства, чтобы удостовериться наверняка. Принцип проверки предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Проверка работоспособности вакуумного усилителя проводится на неработающем двигателе.
- Сесть за руль и накачать педаль тормоза несколько раз (для выравнивания давления в устройстве), после чего выжать ее до упора. При этом педаль расположиться где-то посредине своего рабочего хода.
- Удерживать в выжатом состоянии педаль, и завести двигатель.
- Если после запуска мотора педаль просядет, то это говорит об исправности вакуумного усилителя на семерке. Если же она остается на месте, то это главный признак необходимости проверки системы на герметичность. Проводится проверка соединения обратного клапана с резиновым шлангом усилителя, а также подводящего шланга для разрежения.
При исправном усилителе педаль опустится вниз при пуске мотора, и если это не происходит, тогда приступаем к проверочным манипуляциям герметичности штуцера. Для этого выполняется его демонтаж с места, где он установлен, предварительно разъединив шланг. Теперь понадобится воспользоваться резиновой грушей, которая вставляется в этот штуцер (он же является обратным клапаном). После вставки груши, нужно сжать ее. При исправности клапана, груша будет в сжатой форме, а если она не набирает воздух — расширяется, значит, требуется выполнить замену клапана.
Используя аналогичный способ с применением груши, проводится проверка состояния всех прочих соединений. Если все соединения исправны, то нужно произвести замену вакуумного усилителя на семерке.
Как заменить вакуумный усилитель
Проверьте ВУТ, и если проверка показывает, что он неисправен, тогда переходим к этапу замены вакуума. Для работ понадобится воспользоваться отверткой, пассатижами и гаечными ключами на 7 и 13. Алгоритм манипуляций по замене усилителя вакуумного на семерке следующий:
- Используя отвертку, нужно произвести демонтаж штифта фиксатора, соединяющего толкатель с тормозной педалью.
- Освободить закрепление усилителя путем демонтажа штифта.
- Выкрутить болты, которыми крепится главный тормозной цилиндр к усилителю.
- Ключом на 13 выкрутить гайки, которыми крепится демонтируемое устройство.
- Отверткой вынуть обратный клапан из усилителя. Делать нужно это осторожно, чтобы исключить повреждение штуцера.
- Можно снимать устройство с автомобиля и устанавливать вместо него новый усилитель.
Принцип установки аналогичен процессу демонтажа, только проводится в обратной последовательности. Перед началом процесса установки нового устройства понадобится выставить длину выступа головки штока. Это расстояние равно 1,05-1,25 см. Необходимо оно для того, чтобы педаль тормоза имела свободный ход в пределах от 3 до 5 см.
В завершении следует отметить, что регулировка штока выполняется с использованием гаечного ключа на 7. Для этого вращается соответствующая головка, придерживая при этом пассатижами сам шток. Принцип замены не трудный, и проделав процедуру один раз, вы поймете, что данная процедура проводится легко и быстро, собственно, как и сам процесс проверки исправности.
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ
Процедура снятия и установки нового усилителя тормозов расписана в пошаговом действии и с фотографиями. Работа по замене велась на автомобиле ВАЗ 2110 – Лада.
Многие пугаются процессом замены вакуумного усилителя и обращаются в СТО за помощью и им это обходиться за хорошую «копейку». Но на самом деле эта процедура не сложная и можно спокойно сделать всё самому, но желательно взять одного помощника, так будет проще и быстрее.
Кто не знает, что такое вакуумный усилитель тормозов. Это не сложное устройство, что позволяет упростить ход нажатия на педаль тормоза водителю благодаря созданию дополнительного усилия за счёт разряжения. А проверить неполадку этой детали можно прочитав статью: «Признаки неисправности вакуумного усилителя».
Процесс замены вакуумного усилителя тормозов:
1. Первым делом следует отсоединить от датчика уровня тормозной жидкости – колодку с проводами.
2. Одной рукой держим обратный клапан вакуумного усилителя, а другой аккуратно снимает шланг.
3. Сам основной тормозной цилиндр прикручен к вакуумному усилителю двумя болтами, их следует открутить. На фото показаны болты.
4. Теперь медленно главный цилиндр можно отсоединить от усилителя. При этом тормозные трубки на цилиндре отсоединять нет необходимости.
5. Теперь лезем под панель приборов, чтобы можно было отвинтить 4 гайки, что держат кронштейн педали тормоза.
6. Теперь кронштейн с педалью и вакуумным усилителем можно снять в подкапотном пространстве.
7. Далее следует снять стопорную пластину пальца, для этого аккуратно подденьте её отвёрткой и выдавите палец, после чего отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.
8. Чтобы отсоединить усилитель от кронштейна нужно открутить всего две гайки на креплении.
9. Теперь прикручиваем новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и всё в обратном порядке устанавливаем обратно.
Как видно тут ничего сложного нет, главное подобраться к этому механизму и отсоединить его.
Лада 2114 › Бортжурнал › Замена вакуумного усилителя тормозов
Не так давно в БЖ моей машины была запись с заголовком «Шипит вакуумник». Ну раз уж зашипел, то надо менять, деваться некуда, это же тормоза как-никак! 🙂 После того ка он начал шипеть, тормоза стали неадекватными: иногда педаль проваливалась от легкого нажатия, а иногда приходилось давить с большим усилием! А оно мне надо так ездить? Ну короче поехал я вчера на авторынок, да и купил это чудо! Теперь хочу рассказать как я его менял! 🙂
Для замены вакуумного усилителя мне понадобился вот такой набор головок:
Откуда я брал всего 2 головки: на «13» и на «17». Так же очень полезной вещью оказался карданчик, т.к. открутить кронштейн крепления вакуума от кузова — занятие не самое удобное, но об этом позже! 🙂 Теперь приступим непосредственно к замене.
Первым делом я отцепил от педали тормоза шток, который торчит из вакуумного усилителя.
Затем полез под капот и открутил тормозной цилиндр от вакуумника.
Где-то читал, что мол надо будет и все трубки от тормозного цилиндра открутить, что бы вакуумник можно было легче снять. Я это делать не стал, т.к. после откручивания трубок, пришлось бы прокачивать тормоза. А оно мне надо? 🙂 Я поступил иначе. 3 из 4х трубок, идущих от тормозного цилиндра, прикручены к кузову, из-за них мы и не можем снять цилиндр с вакуума. Если открутить всего одну гайку на «10», цилиндр спокойно слезет с вакуума и не будет нам мешаться при демонтаже. 🙂
После после того как мы отодвинули в сторону мешающий нам тормозной цилиндр, отсоединим шланг идущий от впускного коллектора до клапана на вакуумном усилителе.
Теперь нам предстоит самое интересное — открутить кронштейн крепления вакуума от кузова… Сначала я думал, что подкинул себе работы на весь день и пол ночи… Ан нет! 🙂 Полез я в набор головок и нашел там чудесную вещь — карданчик! 🙂 С ним, снять и поставить вакуумник — получасовое дело! Вакуумник прикручен к кузову четыремя гайками на «13». Вот их расположение на кузове при снятом вакуумнике:
Короче открутил я его… Но этого было мало! 🙂 Что бы вынуть его из-под капота, пришлось откручивать распорку стоек — мешалась она немного. 🙂
Ну все, вытащил его! Теперь нам нужно переставить кронштейн крепления со старого усилителя на новый. Ну тут все очень просто, всего 2 гайки на «17» открутить надо.
Ну а теперь остается только выполнить установку, выполнив все действия в обратном порядке! 🙂
Не стесняемся задавать вопросы. 🙂 Я может что-то упустил, про что-то заыбыл! 🙂