1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса

Как сменить бензонасос в автомобиле

Причинами подергиваний автомобиля при включении первой передачи или полной недвижимость машины может стать поломка бензонососа, который нужно будет заменить. Специалисты считают, что заменить топливный насос легче, чем его отремонтировать, несмотря на наличие комплектов запчастей.

К замене подлежат лишь клапаны и манжеты, так как в ходе эксплуатации теряют свою эластичность, ссыхаются и пропускают топливо.

Когда нужно менять топливный насос

Первой причиной, из-за которой топливный насос выходит из строя является некачественный бензин, при котором в заборник проникает воздух, бензонасос начинает функционировать на высоких оборотах и в результате не охлаждается.

Также насос для топлива стоит сменить при изношенных роликах, при неисправности крыльчатки и прочем.

Производить замену бензонасоса нужно лишь после полной диагностики. При засоренности только сеточки полностью менять агрегат не стоит.

Признаки поломки топливного насоса

Некоторые неисправности бензонасоса можно определить визуально и по ощущениям. К примеру, если двигатель не заводится или возникают посторонние шум, если во время движения двигатель работает неравномерно или его мощность снижается.

Рекомендации по замене бензонасоса

При выборе топливного насоса лучше остановиться на аналогичном сломавшемуся, а при выборе агрегата иной марки нужно обязательно сверять крепления.

Также нужно обратить внимание на патрубок, который бывает изогнутый или прямой. Если патрубок иной конфигурации, он не позволит полноценно закрепить бензонасос.

При замене топливного насоса понадобится определенный инструментарий, включая насос, а также техническое средство WD-40 или похожая жидкость.

Работу по замене бензонасоса нужно выполнять в перчатках, в удалении от легковоспламеняющихся и взрывоопасных объектов в помещении с отличной вентиляцией.

При работе специалисты советуют помечать провода, чтобы облегчить потом монтаж узла.

Важно: при демонтаже бензобака нужно стараться не испортить поплавок на датчике и не допустить попадания на него топлива, в противном случае поплавок придется заменять.

Если при отсоединении шланга обнаружилось, что он утратил эластичность, то нужно обрезать его со штуцера и поменять.

Кода новый бензонасос уже установлен, подключают аккумулятор и заводят авто на короткое время. Потом инспектируют все соединения на предмет протеканий.

Автомеханики всегда настаивают на полном соблюдении правил безопасности при замене бензонасосе, так как этот узел крайне взрывоопасен.

Снятие и замена топливного насоса: особенности и устройство

Замена топливного насоса необходима в том случае, если присутствуют следы его разрушения или признаки неисправности. Особенно это характерно для автомобилей, пробег которых более 100 000 км. Но нужно обращать внимание на то, что признаки поломки бензонасоса очень похожи на симптомы неисправности других элементов системы управления двигателем. На инжекторных автомобилях применяется бензонасос с электрическим приводом. Его работа зависит напрямую от функционирования электронного блока управления. На карбюраторных моторах использовались механические топливные насосы. Они приводились в движение от распределительного вала.

Основные признаки поломки

В том случае, если износ насоса очень сильный, обязательно проявятся определённые признаки. Понять, что необходимо произвести замену топливного насоса ВАЗ, можно по таким симптомам:

  1. Затрудняется запуск двигателя. Иногда необходимо совершить несколько попыток запуска, продолжительное время дать проработать стартеру. Но нужно обратить внимание на то, что затруднённый запуск может являться причиной выхода из строя стартера, полного или частичного разряда аккумуляторной батареи, плохого качества контактов. Поэтому желательно провести полную диагностику всех этих элементов автомобиля.
  2. Иногда двигатель начинает менять звук работы, обычно это происходит во время прогрева. Но спустя некоторое время мотор начинает работать стабильно, не происходит появления различного рода перебоев, нет сторонних звуков. Этот признак можно считать самым ранним, который происходит при износе топливного насоса.

Другие признаки поломки

Также можно выделить такие симптомы:

  1. Существенное снижение мощности двигателя. Автомобиль намного медленнее осуществляет разгон, а при нажатии на педаль акселератора отклик очень долгий. Особенно это заметно во время движения в горку или при совершении обгона. Но нужно помнить, что такие симптомы могут случиться и после заправки некачественным бензином либо же при неверной установке угла опережения зажигания. Если ремень газораспределительного механизма сместится на один или два зуба, то угол зажигания обязательно изменится.
  2. На инжекторных двигателях, после того как водитель поворачивает ключ зажигания, начинает работать электрический топливный насос. Он позволяет создать в топливной системе определенное давление. Звук работающего насоса очень хорошо слышно в салоне, если он отсутствует, то это явный признак поломки электрического двигателя или же цепей его питания.

Основные признаки отказа насосов

Ресурс погружных топливных насосов обычно более 200 тысяч километров. Он работает практически безотказно, бензин его смазывает и охлаждает. Но вот несколько факторов, которые могут ускорить износ электродвигателя и помпы насоса:

  1. Отсутствие бензина в баке. В том случае, когда насос начинает работать всухую, он перегревается и намного сильнее изнашивается. Привести в негодность даже новый агрегат можно за 10-20 минут. И тогда необходимо проводить замену топливного насоса. На «Форде» и ВАЗе они имеют практически схожие конструкции, алгоритм проведения ремонта будет отличаться, но незначительно.
  2. Наличие в бензине грязи, ржавчины, пыли. Это приводит к тому, что засоряется фильтр, установленный в нижней части насоса, а также трубопровод, топливная рампа, форсунки. Обязательно на входе помпы установлен фильтр грубой очистки, который позволяет избавиться от большей части крупных примесей. Желательно проводить замену этого фильтра не реже одного раза в 10-15 тысяч км пробега.

Повреждения электроцепи

Разрушение цепи питания электродвигателя насоса тоже случается нередко, так как провода проложены по днищу. Запрещается устанавливать в монтажном блоке предохранителей, ток срабатывания которых больше, нежели рекомендуемый.

В том случае, если произойдет короткое замыкание, перегрев или заедание ротора двигателя, предохранитель должен срабатывать и отключать всю цепь питания насоса. Если этого не произойдет, то возможно оплавление проводов, а также выход из строя остальных сопутствующих элементов.

Как осуществить диагностику

Для того чтобы осуществить замену фильтров топливного насоса, вам необходимо наличие минимального количества инструментов. Если у вас имеется подозрение на поломку бензонасоса, обязательно начинайте проводить ремонт с электрической цепи, которой произведено подключение к электронному блоку управления и аккумуляторной батарее. Если отсутствует характерный звук при включении зажигания, то необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителя, электромагнитного реле, контактов.

При помощи мультиметра необходимо измерить напряжение на клеммах электродвигателя. Оно должна находиться в пределах 12 вольт. Желательно установить автомобиль на смотровую яму и визуально осмотреть все топливопроводы, чтобы убедиться в том, что на них нет утечек.

Для дальнейших манипуляций вам потребуется наличие манометра. Его необходимо подключить к штуцеру, который расположен на топливной рампе. Он присутствует почти на всех двигателях, независимо от производителя. Если же нет штуцера, то можно воспользоваться тройником. Его нужно включить в разрыв топливопровода. После включения электрического насоса должно за максимум 4 секунды повыситься давление до 2,5-4 МПа. Но желательно сверить показания с паспортными значениями.

Меры противопожарной безопасности при проведении ремонта

При замене топливного насоса «Форд Фокуса» или любого другого автомобиля необходимо придерживаться правил пожарной безопасности:

  1. Недопустимо курить во время проведения работ.
  2. Желательно ремонт осуществлять на открытом воздухе.
  3. Нельзя использовать источники открытого огня.
  4. Запрещается проверять функционирование топливного насоса, когда он расположен в баке.

Очень часто ремонт насоса проводить нецелесообразно, намного проще приобрести новый и установить его.

Снятие и замена насоса

Прежде чем осуществлять снятие, необходимо полностью сбросить давление из системы. Для этого достаточно извлечь электромагнитное реле бензонасоса или его предохранитель. После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки. Дальнейшие манипуляции следующие:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Откиньте заднее сиденье и снимите люк, чтобы обеспечить доступ к топливному насосу. На некоторых автомобилях устанавливается насос в багажном отсеке.
  3. Выдуйте всю пыль и грязь при помощи пылесоса, чтобы не допустить его попадания внутрь бака.
  4. Отключите электрический разъём и отсоедините топливные шланги, закрепленные при помощи металлических гаек.
  5. Затем необходимо отсоединить крепления и снять прокладку.

Все действия нужно производить максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. После полного демонтажа необходимо установить новый механизм в обратном порядке. Обратите внимание на расположение прокладок, а также на надежность соединения электрических штекеров и шлангов.

Механические насосы

При замене топливного насоса на «Тойоте», у которой установлен карбюраторный мотор (это очень старые модели), необходимо придерживаться аналогичных требований по обеспечению пожарной безопасности. Процедура демонтажа намного проще – устройство устанавливается в подкапотном пространстве, приводится в движение стальным штоком от распределительного вала. Для замены достаточно отключить шланги и выкрутить крепления. При установке нового насоса обязательно подбирайте толщину дистанционных прокладок – от них зависит нормальное функционирование топливной системы.

Замена топливного насоса

Признаки неисправности топливного насоса

Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.

Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.

Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).

Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.

О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.

Замена топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110

Последовательность действий следующая:

1. От клеммы «?» аккумулятора отсоедините провод.

2. В системе питания давление убавить до минимума.

3. Уберите подушку задних сидений.

4. Под сиденьем находится крышка люка топливного бака — её нужно снять.

5. Колодку с проводами нужно отсоединить от жгута проводов. Там есть пластмассовая защёлка, — отожмите её.

6. Затяжку хомута ослабьте. Через него должна пройти гайка крепления наконечника шланга.

7. Гайки крепления шлангов подачи (1) и слива (2) топлива отверните. После чего отсоедините сами шланги, продев наконечники через хомут.

8. В наконечниках шлангов имеются уплотнительные кольца. Их состояние необходимо проверить на наличие разрыва или потери упругости. В случае износа эти детали нужно заменить.

9.Топливная помпа крепится восьмью гайками. Гайки с пружинными шайбами аккуратно отворачивайте и снимайте прижимное кольцо.

10. Демонтируйте прижимное кольцо.

11. Снять топливный насос нужно бережно: поднять и наклонить. Чтобы извлечь поплавок датчика уровня топлива в баке.

12. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на предмет износа. При необходимости — замените.

13. Новый насос устанавливается в последовательности обратной снятию старого. Учтите, что стрелка на топливном насосе должна смотреть в сторону заднего бампера машины.

14. Чтобы плотно завернуть гайки крепления насоса, его нужно прижимать, преодолевая сопротивление пружин.

15. Подсоединяйте шланги. При этом наконечник шланга слива топлива (2) должен быть обращён в сторону переднего бампера автомобиля, а наконечник шланга подачи (1), наоборот, должен смотреть назад.

Если вы делали всё последовательно и правильно, то после замены всех прокладок и насоса машина будет набирать скорость, как новенькая. Скатертью дорога!

Видео про замену топливного насоса на:

1. Mazda MX6

Процедура замены бензонасоса и чистки топливного бака

В настоящий момент все автомобили с системами впрыска оборудованы электрическим бензонасосом. При этом сам бензонасос все чаще поставляется в сборе топливного модуля, который состоит из: фильтра грубой и тонкой очистки, клапана сброса давления, поплавкового уровня. Топливный модуль располагается внутри бензобака. Замена бензонасоса под силу любому автовладельцу, знакомому с его устройством и знающим аспекты данной процедуры.

Но перед заменой стоит обратиться к диагносту, который точно выявит причину проблем с автомобилем, чтобы замена бензонасоса не стала растратой времени и средств впустую. Начинать данные работы следует при небольшом уровне топлива в баке, во избежание его попадания в салон. Все манипуляции нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы не надышаться бензином, а также избежать накопления большой концентрации его паров в воздухе, которые могут привести к воспламенению.

Доступ к бензонасосу

Бензонасос расположен под задним пассажирским сиденьем, которое легко снимается. Далее удаляется напольное покрытие салона, лючок очищается от грязи и демонтируется. Иногда он крепится с помощью герметика, который можно оторвать и использовать повторно.

Модуль, в котором находится бензонасос, фиксируется специальной пластиковой или металлической крышкой. Она часто прикипает, поэтому может потребоваться съемник, либо молоток с отверткой. В случае с пластиковой крышкой при ее сбивании нужно следить за гранями, чтобы не срезать их. В противном случае ее не получится полностью закрутить и придется покупать новую.

Читать еще:  Обзор Aston Martin Vantage 2018

Далее отсоединяются топливные магистрали, электрические разъемы. На данном этапе лучше запастись ветошью, так как из трубок, как и при вытаскивании модуля, будет литься бензин. На некоторых автомобилях топливный модуль крепится к днищу бензобака, и для его демонтажа необходимо через лючок опустить руку в бак, нащупать там крепления и отщелкнуть их.

Далее меняется топливный насос в сборе с модулем, и всё устанавливается в обратной последовательности.

Но есть и второй вариант – разборка модуля, замена бензонасоса и фильтров. Для этого потребуется плоская отвертка и пассатижи. В данной работе нужно быть особо внимательным к уплотнительным резинкам, потеря которых приведет к перебоям в работе всей топливной системы. Также нужно внимательно и плотно защелкивать электрические разъемы в самом модуле.

Процедура чистки бензобака

Чиста бензобака – процедура не такая сложная, но и ее можно выполнить своими силами. Для этого необходимо проделать описанные выше операции, добраться до днища автомобиля и слить остатки бензина из бака – через специальное отверстие. Под автомобилем отсоединяются все крепления бензобака, а также его заливная горловина. Здесь также нужно быть внимательным, так как в топливопроводах остается бензин, и он может попасть в глаза.

В снятый бак лучше залить специальную жидкость для его очистки, хорошо потрясти и дать время, согласно инструкции, чтобы жидкость подействовала. Количество таких операций зависит от степени загрязненности бензобака, а если внутри уже идут процессы коррозии, то бак лучше заменить новым.

Последний этап – промывка бака чистым бензином и последующая сушка.

Соединение топливных трубок при сборке осуществляется до характерного щелчка, путать места их подсоединений нельзя. Крышка топливного модуля должна плотно садиться на свое посадочное место, на этом этапе также подсоединяются бензиновые шланги и электрические разъемы. Плотность посадки крышки можно проверить при полном баке – раскачиванием машины из стороны в сторону. В случае если из-под нее сочится бензин – значит, она села неплотно, или резинка под ней поставлена криво. Поэтому герметизации топливного модуля необходимо уделить особое внимание, так как это может привести к возгоранию.

Перед запуском автомобиля после проведенных манипуляций необходимо включить и выключить зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал достаточное количество бензина в систему питания двигателя. Далее запускается автомобиль, внимательно осматриваются все соединения топливопровода на наличие протечек. В случае если автомобиль стал плохо заводиться или работает нестабильно на некоторых режимах – вероятнее всего, где-то в модуле не поставлено уплотнительное кольцо. А если авто отказывается заводиться – перепутаны топливные магистрали либо полярность подключения насоса.

Резюмируя, можно сказать: процесс замены бензонасоса, а также чистка топливного бака – процедуры не сложные. Имея минимальный комплект инструментов, все можно провести своими руками. Самое главное в таких процедурах – не забывать о технике безопасности при работе с опасными жидкостями.

Замена бензонасоса своими руками — видео

Замену бензонасоса возможно провести своими руками, неисправность эта совершенна неприятная, так как авто без него не тронется даже с места.

Все считают, что главной деталью любого автомобиля является двигатель. С этим можно поспорить, так как двигатель это скорее движущая сила машины, а сердцем, без всякого сомнения, будет бензонасос. Стоит только ему выйти из строя, поломаться и весь автомобиль будет похож на груду железа. Ведь надо признать, что в самый ближайший автосервис можно приехать даже с неработающим цилиндром, или если в машине пробит радиатор.

Если водитель хоть немного имеет представление как это исправить. Но если не работает топливный насос – пиши пропало. Тут выручит только эвакуатор или буксировка другим автомобилем. Правда, народная молва гласит, что есть такие спецы, которые умудрялись подключать к топливной системе бачок стеклоомывателя, заливали в него топливо и так потихоньку доезжали до ближайшей мастерской. Но это скорее из области фантастики и повторять такие манипуляции чрезвычайно опасно и для жизни водителя и для самого автомобиля. Итак, поговорим о том, в каких случаях требуется замена бензонасоса.

Для чего служит бензонасос

Этот агрегат предназначен для того, чтобы обеспечивать бесперебойную подачу топлива к двигателю во время его работы. У большинства авто он расположен внутри топливного бака. Из-за этой конструктивной особенности доступ к нему может быть немного затруднителен. Как видно на видео, весь топливный узел, помимо самого насоса, включает в себя: топливный датчик с поплавком и сетка бензонасоса (по-другому её ещё называют фильтр грубой очистки топлива). Непосредственно к самому бензонасосу подведены два топливопровода:

  • Подающий топливопровод. С него запитывается рампа с форсунками (через топливный фильтр тонкой очистки);
  • Обратный топливопровод. Через него, при помощи регулятора давления, возвращается топливо в бак. Тем саамы создаётся постоянная циркуляция в топливной системе двигателя.

Главная характеристика бензонасоса заключена в давлении, которое он создаёт. Создаваемое давление будет зависеть от рабочего объема двигателя. Чем больше объём двигателя, тем производительность бензонасоса должна быть больше.

Основные операции по замене бензонасоса

Главное, что надо учитывать, когда вы будете приступать к этой работе – необходимо снять минусовый провод с клеммы аккумулятора. Это правило должно выполняться при любой работе с топливной системой машины. Также было бы не лишним работать, если бак на автомобиле полностью пустой. Тем более, когда вы снимите бензонасос, то сможете почистить дно бензобака от накопившейся там грязи.

Далее, что надо сделать – снять давление в топливопроводах, чтобы замена бензонасоса стала для вас безопасной. Иначе вы можете получить струю бензина в лицо либо в салон авто. Вы спросите, как это сделать? Смею вас заверить, что такая процедура не отличается большой сложностью.

Существует два способа, которые позволяют снять давление в топливной системе.

  • Первый вариант – самый простой, но он требует временных затрат. Достаточно, чтобы ваша машина простояла в заглушенном состоянии несколько часов и давление в системе упадёт само собой. В таком случае, когда вы начнёте отсоединять топливопроводы, то не надо опасаться, что из топливного шланга на вас брызнет струя бензина.
  • Второй вариант тоже не отличается сложностью. Вам необходимо найти в салоне своего автомобиля колодку, при помощи которой производят диагностику автомобиля. Там должны располагаться три предохранителя, и именно один из них отвечает за работу бензонасоса. Этот предохранитель надо снять, а потом завести автомобиль. Пусть он поработает некоторое время до того момента пока двигатель не заглохнет. Затем установите предохранитель на место и приступайте к снятию бензонасоса.

Как видно из видео, практически у всех марок Пежо бензонасос установлен под задним сиденьем. Сверху, для защиты, он закрыт специальной крышкой. Непосредственно перед демонтажём не забудьте про снятие минусовой клеммы с аккумулятора!

Как показано на видео вначале надо отсоединить от топливного насоса подающий и обратный топливопроводы. Отожмите прижимы и отведите их в стороны. Затем аккуратно вытащите электрический разъём. Потом необходимо снять (выкрутить) прижимное кольцо. Крутить надо против часовой стрелки и слегка надавливая на него. Сняв кольцо, снимите и уплотнительную прокладку. Проделав все эти операции, вы сможете снять и сам бензонасос. Поверните его и потяните вверх. В этой процедуре вам поможет специальный съёмник. Его можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Установка бензонасоса производится в обратном порядке. Не забывайте, что вместо старой резиновой прокладки необходимо установить новую прокладку. После того как установили новую прокладку закрутите при помощи съёмника прижимное кольцо до того момента, пока метки не совместятся. Затем установите топливопроводы и клемму.

Как заменить сетку в бензонасосе

Эта процедура весьма характерна практически для всех моделей автомобилей и может отличаться лишь незначительными деталями. Отличия могут касаться только особенностей конструкции авто, но по общему принципу замена сетки бензонасоса практически везде одинакова. Ведь главная цель состоит в одном – надо добиться того, чтобы ход вашего автомобиля был плавным и без рывков. Как заменить сеточку в бензонасосе вы можете посмотреть в этой статье.

Вначале надо заметить, что когда вы будете визуально осматривать сеточку бензонасоса, то возможно и не увидите сразу явных следов загрязнения. Но в любом случае эту деталь необходимо будет менять, даже если на первый взгляд она и кажется чистой и без дефектов. Тем более по стоимости эта деталь такая низкая, что серьезный урон вашему кошельку приобретение сеточки для бензонасоса не принесёт. И даже если причина, по которой ваш автомобиль вдруг потерял плавный ход, ни как не связана с этой деталью, то через некоторое время её всё равно придётся менять. Так почему это не сделать сразу? Так что не надо пренебрегать данным процессом, тем более замена сетки бензонасоса у вас много времени не займёт, ведь вы уже сняли сам насос, а значит полдела сделано. И вы вполне можете сделать это своими силами. Как показывает видео, для этого достаточно действовать чётко и аккуратно.

Какие проблемы вас могут ожидать при замене бензонасоса?

Главная проблема, которая может ожидать автолюбителя, решившего самостоятельно заменить бензонасос – результат, вопреки ожидаемому, может быть отрицательным. Подача топлива по-прежнему нарушена или её и вовсе нет. Чтобы этого не случилось – перед тем как приступать к вышеописанным работам убедитесь, что проблема была именно в бензонасосе, а не в чём-то другом. Необходимо помнить, что если у вас в автомобиле слабое давление и топливо поступает с перебоями, то может просто напросто забиться фильтр тонкой очистки, либо перегнулись топливопроводы, либо засорились форсунки, расположенные на топливной рампе. Даже если вы не заменили вовремя воздушный фильтр или у вас закоксовалась дроссельная заслонка, то любая из этих неисправностей будет схожа с неисправностью топливного насоса. Но как показывает видео самая частая проблема, которая встречается в данном случае – недостаточные контакты в электрической колодке, которая установлена на бензонасосе, либо банально сгорел предохранитель.

Замена сеточки бензонасоса видео

Замена бензонасоса своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена бензонасоса на различных автомобилях. Всего можно выделить две системы впрыска на бензиновых моторах – инжекторную и карбюраторную. Последняя используется редко, на новых автомобилях уже не ставится, так как моторы с таким впрыском не соответствуют экологическим нормам. Карбюраторные моторы на сегодняшний день можно встретить исключительно на мототехнике, бензиновых генераторах, пилах, косилках. Инжекторные же системы ставятся на все автомобили.

Конструкция карбюраторной системы впрыска

Вам будет интересно: Масло «ЗИК 5w40» (синтетика): отзывы, характеристики, как отличить подделку

Прежде чем осуществить замену бензонасоса на ВАЗ, необходимо рассмотреть его конструкцию. Ничего сложного в ней нет, но на работу оказывает влияние множество факторов. По сути, вся конструкция системы впрыска состоит из нескольких элементов:

  • Топливного бака.
  • Магистрали.
  • Карбюратора.
  • Топливного фильтра.
  • Бензонасоса с приводом от распределительного вала.

    Вам будет интересно: Безлимитный интернет на «Теле2»: обзор тарифов и услуг

    Чтобы понять, как работает насос, необходимо разобраться с его конструкцией.

    Как работает топливный насос

    Давайте разберемся с тем, как происходит работа насоса. Он состоит из корпуса, в котором находится мембрана и два клапана – впускной и выпускной. На мембрану воздействует пружина, которая возвращает ее в исходное положение. При замене сетки бензонасоса придется разбирать полностью корпус. В некоторых случаях, возможно, придется ставить ремонтный комплект. В него входят прокладки, мембрана и клапаны.

    Привод насоса осуществляется от распределительного вала – на нем имеется участок в форме эллипса. Выпуклой частью распределительный вал толкает шток, который приводит в действие механизм бензонасоса. При этом сжимается пружина, мембрана перемещается, впускной клапан открывается, а выпускной наоборот закрывается. Происходит впуск бензина в камеру насоса. При движении мембраны в обратную сторону впускной клапан закрывается, выпускной открывается, через него бензин поступает к карбюратору.

    Вам будет интересно: GeForce GT 630: обзор модели и отзывы

    Обратите внимание на то, что перед насосом обязательно ставится фильтр для очистки бензина от вредных примесей.

    Когда менять насос?

    При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?

    Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:

  • Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
  • Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
  • Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.

    Читать еще:  Что делать, если в машине укачивает

    И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.

    Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

    Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  • Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  • Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  • Аккуратно снимаете корпус.
  • Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.

    Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.

    Инжекторная система впрыска

    Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.

    При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

  • При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
  • Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
  • Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
  • При остановке двигателя отключается и электронасос.

    В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

    Какие могут случиться поломки?

    На «Форде-Фокусе» замена бензонасоса осуществляется примерно по такой же схеме, как и на любом другом инжекторном автомобиле. Но что может привести к такому, прямо скажем, недешевому ремонту?

    Давайте разберемся с тем, какие неисправности могут случиться с насосом:

  • Поломка реле включения или предохранителя.
  • Разрушение крыльчатки.
  • Износ щеточного узла.
  • Повреждение электропроводки.
  • Выход из строя обмотки статора или ротора.
  • Засорение фильтрующего элемента.

    В целом, это все поломки, которые могут произойти с бензонасосом на любом автомобиле. Причем снимать и ремонтировать насос придется только в случаях 2, 3, 5 и 6. В остальных случаях снимать его нет необходимости.

    Признаки поломки насоса

    Прежде чем осуществлять замену бензонасоса на «Ниссане» или любом другом автомобиле, нужно убедиться, что именно он неисправен. Один из главных признаков того, что забился фильтр очистки топлива – при включении зажигания насос слишком долго работает, издает сильный гул. Это говорит о том, что он не может быстро набрать давление. Как правило, такое резко не случается – не может быть, чтобы вчера все работало идеально, а сегодня плохо качает. Если так происходит, то причина, скорее всего, не в фильтре, а в самом насосе.

    Если забился фильтр, то в нем будет огромное количество ржавчины, а также иных взвешенных частиц. При попадании в топливную систему они могут сильно навредить форсункам – в них очень маленькие отверстия, они способны очень быстро забиваться. И если вы начали слишком часто чистить форсунки, то задумайтесь, не слишком ли давно меняли фильтр очистки бензина (воздушный тоже проверьте, не помешает).

    Второй явный признак неисправности – это полное отсутствие «признаков жизни» у бензонасоса. Если при включении зажигания не слышится гудение, то, возможно, вышло из строя реле. Но стоит также проверить предохранитель и датчик давления топлива – именно от него зависит то, как функционирует насос. Если не изменилось ничего, попробуйте напрямую подать напряжение от аккумулятора на бензонасос. Если он не заработал, то нужно его заменить или отремонтировать. Первое предпочтительнее.

    Осуществление замены насоса

    Чтобы выполнить замену бензонасоса, вам нужно вооружиться набором инструментов. После этого приступайте к демонтажу:

  • Откидываете заднее сиденье, под ним находится ниша с установленным насосом.
  • Отсоединяете колодку с проводами.
  • Снимаете трубки и шланги, которые подходят к топливному насосу.
  • Выкручиваете все гайки, которыми притянут корпус к бензобаку.
  • Аккуратно извлекаете насос вместе с датчиком уровня топлива.
  • Отсоединяете от датчика уровня топлива насос.

    Если нет возможности заменить насос, выполняете его ремонт. Для этого, как правило, достаточно установить новые щетки.

    Но случается и такое, что выходят из строя одна или несколько обмоток на роторе или статоре. В этом случае, конечно, проще будет поставить новый электронасос. Но если в наличии у вас имеется подходящая проволока или рабочие запчасти со старых насосов, можно попробовать отремонтировать. Как правило, такое сделать достаточно сложно – разрушения обычно настолько сильные, что восстановлению элементы насоса не подлежат. Поэтому лучший выход из положения – установка нового или бывшего в употреблении прибора.

    После проведения ремонтных работ необходимо все собрать в обратной последовательности. И не забудьте установить резиновую прокладку, иначе бензин начнет вытекать. При замене сеточки бензонасоса придется выполнить аналогичные манипуляции, но ставить новый электропривод не нужно.

    Замена бензонасоса своими руками

    Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

    Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

    Где находится бензонасос

    Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

    Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

    Как снять бензонасос

    Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

    Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

    Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

    Сделать это можно следующим образом:

    • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
    • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

    Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

    Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

    Как снять трубку с бензонасоса

    Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

    Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

    Снятие бензонасоса и замена

    После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

    1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
    2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
    3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

    Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

    Добавим, что во время монтажа следует:

    • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
    • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

    По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

    Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

    После замены бензонасоса не заводится машина

    Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

    Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

    Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

    • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
    • новый бензонасос является неисправным;
    • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

    Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.

    В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

    При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

    Читать еще:  Обзор Лада Гранта в кузове лифтбек

    Топливный насос: назначение, функции, диагностика неисправностей, ремонт

    Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

    Назначение бензонасоса

    Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

    Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

    Устройство бензонасоса

    На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

    Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

    Механический насос

    Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

    камера для горючего;

    клапан на впуск;

    клапан на выпуск;

    пружинка возврата диафрагмы;

    При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

    Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

    Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

    Электрический насос

    Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

    камера для бензина;

    клапан на впуск;

    клапан на выпуск;

    пружина возврата диафрагмы;

    Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

    Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

    Как работает бензонасос

    Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

    Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

    Место установки бензонасоса

    В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

    Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

    Ремонт и замена бензонасоса

    Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

    Демонтаж бензонасоса

    Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

    На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

    Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

    Отсоедините шланг подачи топлива.

    Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

    Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  • Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
  • Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

    Замена прокладки

    Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

    Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

    Процесс замены прокладки довольно прост.

    Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

    1. Снимите топливный насос.
    2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.

    Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

    Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

    Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

    Замена сетки

    Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

    1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
    2. Отсоедините разъёмы электропитания.
    3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
    4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
    5. Снимите сетку.
    6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
    7. Выполните все действия в обратном порядке.

    Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

    Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

    Прокачка бензонасоса

    Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

    Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

    Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

    Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

    Замена бензонасоса на Volvo FH 12

    Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

    Снимите ковролин на полу багажника.

    Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

    Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

    Разъедините фишки топливных трубок.

    Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

    Выньте насос из бака.

    Установите новый насос.

    Профилактика топливного насоса

    Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

    заправляться только качественным топливом;

    поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

    не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

    своевременно производить замену топливного фильтра;

    реже пользоваться спортивным режимом езды.

    Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

    Топливный насос ремонт своими руками

    Признаки неисправности топливного насоса

    Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.

    Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.

    Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).

    Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.

    О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.

    Как снять бензонасос

    Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

    Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

    Сделать это можно следующим образом:

    • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
    • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

    Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

    Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

    Как снять трубку с бензонасоса

    Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

    Снятие бензонасоса и замена

    После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

    1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
    2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
    3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

    Читать дальше: Что лучше форд куга или хендай крета

    Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

    Добавим, что во время монтажа следует:

    • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
    • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

    Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

    Замена топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110

    Последовательность действий следующая:

    1. От клеммы «?» аккумулятора отсоедините провод.

    2. В системе питания давление убавить до минимума.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector