0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110

Обзор товара Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 красный БРТ

Артикул: 2108-1005160 , артикулы доп.: 21080-1005160-00

Код для заказа: 006965

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Замена сальника коленвала 21124, замена сальника вала первичного КПП

Пару месяцев назад заменил прокладку картера на красную от CS, т.к. картер был весь в масле из-за забития отвода картерных газов (давлением выдавливало).

Было тогда так (450км назад):

После этого всё отмыли, чистили голову, заменили прокладки, покрасили картер серой антикорозийной краской Vixen для контраста при утечке масла, поехали обкатывать. Через 450км. масло появилось на коробке, а на картере сухо.

левая сторона КПП сухая, сухой также стакан штока выбора передач, значит менять сальник в нём не нужно. В КПП менялось сцепление и выжимной подшипник 25тыс.км. назад на Valeo, масло Mannol 75W90 синтетика GL 4+, заодно и этот сальник тогда ставился на анаэробный Локтайт, поэтому он виден красным на фото и протечек нет — туда лезть значит не надо.

со стороны демфера(ремня ГРМ) -сухо

чуть-уть потеет из сливной пробки


Обратили внимание на защиту, что там, где подтекало масло — ржа не взяла защиту.

Стало ясно, что подтекает сальник коленчатого вала задний, который не менялся >200тыс.км. Новый сальник выбирали из принципа, что капитальный ремонт двигателя будет на

300тыс.км, т.е. ещё

100тыс.км. двигатель должен пройти, а на капиталке тогда меняется всё по кругу(вкладыши, клапана, сальники и т.п.) и потому текущий устанавливаемый сальник(-и) тоже уйдёт под замену. Потому запчасти подбирались не из верхнего ценового диапазона.

Обычно же сальники делают из FKM — фторкаучук, у которого исключительная стойкость к высокой температуре (рабочие температуры изделий от -30°С до +300°С); краткосрочно работает при температуре до 320°С;расчетный срок службы сальников в автомобиле составляет 250 тыс. км пробега.Обычно красного или коричневого цвета.

В нашем случае сальник коленвала задний прошёл >200тыс. км., т.е. никогда не менялся ещё.

В avtoall.ru был сделан заказ, на следующий день уже готов к выдаче в Сабурово: 11 Сентября 21:54 Сделан заказ;. 12 Сентября 16:35: Ваш заказ готов к выдаче. В заказе все материалы были доступны в Сабурово. Тут можно отметить пожелание к интернет-магазину:

  1. в плане логистики, т.к. если весь материал на складе в текущем магазине, то подготовку такого заказа можно ускорить.
  2. при запросе сальников в рекомендациях выдавать и комплекты сальников, т.к. многие не знают точное их количество на машине и потом теряют время на СТО, когда вдруг потёк ещё дополнительный сальник, либо меняют покругу. Например у ОАО Балаковорезинотехника есть «Ремкомплект 92 РБ сальники коробки передач ВАЗ 2110-2112» комплект в блистерной упаковке, куда входит 4 сальника.

Т.к. в интернет-магазине не оказалось комплекта, пришлось их по отдельности заказывать.

Т.к. для замены сальника коленвала заднего нужно снимать КПП, то для этого нужен кран для поддержки двигателя, гидро-рука для удержания КПП, и второй помощник, т.к. одновременно нужно снимать шрусы и снимать со шпилек КПП. Также при снятии КПП можно заменить левую подушку двигателя, а также шаровые и иные сайлентблоки в виду снятия обоих колёс. У меня весь ремонт КПП от и до занял 1,5 часа, а если с заменой сайлентблоков, «яиц» и т.п., то надо расчитывать часа на 2,5-3, если делать вдвоём.

Слили масло через фильтр 125мкм — никаких отложений. Сняли КПП и увидели, что внутри всё в масле — значит подтекал сальник вала первичного КПП,

КПП почистили немного очистителем карбюратора. Сальник первичного вала КПП демонтировали, обнажив подшипник первичного вала

Сальник вытаскивали на саморез

Сама корзина сцепления Valeo и выжимной подшипник — выглядели нормально, уже прошли 25тыс.км. Выжимной подшипник ставился на замену на VBF, т.к. на холостых начинал подшумывать. А вот диск Valeo был в норме, не сточен, да и пружины не тряслись/не изношены.

Лепестки корзины в норме, не изношены.

А вот где сальник коленвала задний на красной недавно замененной прокладке картера CS20 видны подтёки.

Сам сальник доставали тонкой отвёрткой. И при дефектовке сальник оказался дубовым и были микротрещины, но ведь прошёл >200тыс.км.

Поставили новый сальник коленвала задний оранжевый БРТ из FKM(фторкаучука).

В КПП поставили выжимной подшипник новый VBF. А сальник КПП вала первичного поставили БРТ чёрного цвета, видимо это из материала ACM- продукты сополимеризации эфиров акриловой кислоты с различными виниловыми мономерами, Для ACM рабочая температура 125°С;
теплостойкость до 175°С при длительном воздействии; краткосрочная температура может достигать 200ºС; морозостойкость до -40°С; имеет звукопоглощающие свойства — важно для снижения шумности КПП в отличие если брать красный из FKM фторкаучук (например более дорогой CORTECO) ; расчетный ресурс уплотнений из АСМ — 100 тыс. км пробега автомобиля.

Корзину установили на место

Далее установили КПП на место, шрусы и т.п. Машинка завелась и на холостых оборотах наступила тишина. Т.е. выжимной подшипник Valeo, прошёл 25тыс.км. и зашуршал видимо из-за недостатка смазки, а может грязь стала попадать. из-за протечки через сальник и попадания пыли в КПП. Протечек больше нет, однако нужно смотреть по ресурсу.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

    106 1 68k
    68 0 54k

Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.

По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.

Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедится, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.

Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.

Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

Что понадобится для замены:

  • накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ёмкость для слива смазки;
  • новые уплотнительные кольца.

При замене сальника коленвала лучше приобрести сразу комплект, благо, стоят они не дорого — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести комплект сальников от ESPRA, каталожный номер E07418, стоимостью 420 рублей.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

  1. Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
  2. Снимаем переднюю крышку ГРМ.
  3. Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
  4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
  5. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
  6. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
  7. Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
  8. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
  9. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110

Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника. Для осуществления замены потребуются снятие дополнительных деталей и механизмов, и как следствие, высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания. Но, если вы решились на замену заднего сальника ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:

  1. Сливаем масло с двигателя и с КПП.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выводим ШРУС из отверстия шаровой опоры подшипника.
  4. Вынимаем вал привода со ШРУСом.
  5. Отсоединяем тягу привода переключения передач.
  6. Отворачиваем болты крепления КПП и отводим коробку передач от двигателя. Снимаем КПП.
  7. Откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, вынимаем его.
  8. Отвинчиваем шесть болтов крепления маховика к коленвалу, снимаем его.
  9. Поддеваем отверткой сальник, извлекаем его из держателя.

Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе

Разница в замене переднего сальника коленвала на 16-клапанном и 8-клапанном двигателе заключается только в количестве шкивов. Чтобы правильно выставить метки ГРМ, установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня должны совпасть с установочными метками на шкиве выпускного и впускного распределительного механизма. Соответственно, при снятии зубчатого шкива коленвала, метка ВМТ должна совпадать с установочной меткой на крышке масляного насоса.

Читать еще:  Преимущества сухой мойки автомобиля

Замена заднего сальника коленвала на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110 производится аналогично 8 клапанному двигателю.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта передней крышки ГРМ. Снимаем крышку ГРМ.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Снятый шкив привода генератора и коленчатого вала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Берём новый сальник, смазываем рабочую кромку моторным маслом и запрессовываемым подходящим отрезком трубы.

Для замены заднего сальника коленвала понадобится снять коробку передач и сцепление. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вкрутив в сальник саморез, поддеваем сальник и извлекаем его из держателя, помогая отверткой.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по меткам. Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Проверка датчика распредвала
  • Неисправности датчика коленвала
  • Неисправности датчика фаз
  • Коленвал
  • Распредвал
  • Как проверить датчик коленвала?
  • Датчик положения распредвала
  • Машина не набирает обороты. Подборка обсуждений
  • Плавают обороты двигателя. Подборка обсуждений

как глубоко запрессовывать передний сальник коленчатого вала

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Заметили масляные пятна под автомобилем? Причин для этого может быть несколько. Самая простая это подтеки в прокладке масляного фильтра. Справиться с их заменой совсем не сложно. Но вот если дело касается проблем с коленвалом, то задача становиться немного сложнее.

Замену сальника коленвала на ВАЗ 2110 можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные сервисы. При самостоятельном ремонте важно хорошо подготовиться, чтоб не сделать критических ошибок.

Появление масляных пятен, как правило, случается намного раньше, чем заявлено в гарантии производителя

Причины неполадок

Среди множества причин неполадок, самыми частыми являются следующие:

  • двигатель долгое время работал с перегрузкой, что привело к перегреву детали;
  • разрушение резиновой основы в следствие пользования некачественного дизельного топлива;
  • использование некачественных деталей, самодельных прокладок из низкокачественных материалов.

Когда требуется замена сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вытечка масла может быть спровоцирована даже незначительным смещением сальника. Но поскольку на коленчатом валу находятся два сальника, то обязательно нужно контролировать обе стороны блока цилиндров. Кроме того, когда разливается моторное масло, это явный признак попадания в деталь мелких загрязнений и пыли, что причиняет низкое качество кольцевых уплотнений. Это отрицательно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля. Причиной этого всего являются конструктивные особенности сальника в 2110.

Зимой сальник может быть забит смесью конденсата и отработанного масла. Из за этого невозможен выход картерных газов. Но газ не может находиться постоянно внутри, ему необходим выход. Самым слабым звеном в системе газового уплотнения являются уплотнительные кольца, которые окружают коленвал с обеих сторон. Через них и происходит выхлоп. Иногда при выхлопе сальники значительно расширяются, поэтому моторный отсек окрашивается отработанным моторным маслом.

Как самостоятельно поменять сальник коленвала на ВАЗ 2110

Для тех, кто не знает, как заменить сальник коленвала, стоит начать с переднего. Потому что это намного проще, чем замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110. Это связано с конструкцией двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно блокируется коробкой передач. Поэтому перед разборкой необходимо подготовить две запасные части. Визуально они отличаются друг от друга. Диаметр передней немного меньше. Купить их можно как в паре, так и по отдельности.

Перед началом работ необходимо отсоединить аккумулятор, очистить наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Замена переднего сальника коленвала

Для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или на передней крышке устройства есть специальное место. Сальник можно удалить без дальнейшей разборки опорных частей, но предпочтительным является вариант, рекомендованный производителем.

  1. обнаружение утечки масла;
  2. отключение привода двигателя;
  3. открытие доступа к коленвалу;
  4. извлечение сальника;
  5. визуальный осмотр поврежденной детали;
  6. регулировка;
  7. Сборка в порядке, обратном снятию.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала требует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь уже необходимо снять некоторые детали, такие как коробка передач и корпус сцепления. Работа выполняется после снятие зажима, в котором установлен сальник.

Алгоритм выглядит так:

  1. снятие сцепления;
  2. откручивание болтов, для снятия маховика и скрытого за ним корпуса;
  3. закрепление элементов крышкой, которая удерживает сальник;
  4. установка новой запасной части, смазка ее внешнего диаметра.

Желательно еще дополнительно поменять прокладки под защитными крышками, так как старые прокладки могут потерять свою эластичность после переустановки.

Метод быстрой разборки

Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант снятия без снятия крышки. Все действия должны выполняться непосредственно в открытом двигателе. Этот метод значительно экономит время, но при малом опыте может принести больше вреда, чем пользы. После снятия старого сальника на вал устанавливается новая деталь. Это нужно делать очень внимательно, чтобы не повредить полированную стеклянную поверхность. Если вал поврежден, то сальник быстро изнашивается, появляется новая течь моторного масла, и все действия нужно будет произвести заново.

Замена сальников коленчатого вала ВАЗ 2110

Как часто необходимо производить замену сальников коленчатого вала новыми, а также подробная процедура по их снятию и замене на автомобиле ВАЗ 2110.

Не секрет, что все детали автомобиля обладают своим сроком годности. Безусловно, есть элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного периода времени, а есть детали, которые подлежат замене с завидной периодичностью. К последней группе можно отнести и сальники коленчатого вала.

Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала

На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь. По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.

Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.

Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.

Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2110

1. Отсоедините с аккумулятора клемму «–».

2. Демонтируйте масляный насос с машины ВАЗ 2110.

3. Чтобы извлечь передний сальник из крышки масляного насоса, необходимо воспользоваться отвёрткой.

4. Новый сальник необходимо обратно на его место запрессовать, использовать необходимо специальную оправку с общим диаметром 41±0,5 миллиметров таким образом, чтобы её рабочая кромка была направлена внутрь.

5. Монтируйте в автомобиль масляный насос в порядке, обратном снятию.

Процедура снятия и замены заднего сальника ВАЗ 2110

1. В самую первую очередь следует отсоединить провод от клеммы.

2. После этого нужно снять маховик.

3. Демонтируется и задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.

4. Открутите болты, которых в общей сложности должно быть восемь штук.

5. Уберите держатель сальника.

6. Сальник из держателя нужно выпрессовать при помощи шурупа (гвоздя) и молотка.

7. После этого следует взять новый сальник, который был подготовлен заранее, и впрессовать его в снятый держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99±0,5) мм.

8. Обязательно обратите внимание на рабочую кромку, она должна быть направлена внутрь.

9. Порванная прокладка держателя должна быть удалена. Для удобства монтажа прокладку нужно приклеить к держателю специальной консистентной смазкой.

10. Рабочая кромка сальника на заключительном этапе смазывается моторным маслом.

11. Далее нужно смазать моторным маслом и фланец коленчатого вала автомобиля.

Читать еще:  Вторая генерация кроссовера Jaguar E

12. При монтаже держателя следует аккуратно заправить рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Для выполнения подобной работы можно использовать деревянную палочку. Закрепите болты держателя.

13. На самом последнем этапе нужно установить обратно задний щиток картера сцепления на направляющие втулки. После этого следует установить на место маховик, сцепление и коробку передач.

Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.

Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.

Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.

Внешний вид элемента

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

Передний СК

  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

Задний СК

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
  2. Снимите маховик.
  3. Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
  4. Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
  5. Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
  6. Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
  7. Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
  8. Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
  9. На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
  10. Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
  11. Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
  12. Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.

Замена сальника коленвала ваз2110

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена сальника коленвала ваз2110

    Ваз 2110 8 клапанов 1,6.
    Потек сальник коленвала. на что нужно обратить внимание при разборке, что следует купить перед ремонтом? какие есть тонкости? и еще: масло почти не уходит по уровню (но в районе шкива коленвала все в масле), менял его недавно-тысячи 3 км прошел. Может отъездить еще 4-5 тысяч км а потом заморачиваться? Масло же тоже менять придется. Или не рисковать и сейчас починить? Может ли что-то случится если «забить» на это?

    Отдай авто слесарям, а то так и будешь менять через каждые 3 тысячи км.

    А вот тут све зависит о «сапливости» последнего

    сальник не трогал, я имел ввиду масло менял 3 т. км. назад

    Ну дык почитай мануал сделай все как положено и будет тебе щастье 🙂

    Езди до смены масла, ни хрена не случится. На 2110 сальник лобовины бывает стоит снаружи, смотря какой двигатель стоит. Смотри по инструкции своего авто. Но если внутри, тогда сложней, поддон, лобовину, шкив влюбом случае. А что нужно, сальник новый нужен, руки не кривые, ну и инструкцию читать, вникать, если ни разу не менял.

    эээ.поясни как на этом двигателе сальник может стоять внутри?

    Да нет конечно, это я затупил, карбюратор с впрыском попутал. Абсолютно разные движки. Автор посмотри здесь. http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-. vigatelya.html

    Сальники на всех ТАЗовских переднеприводных моторах одинаково стоЯт (в т.ч. на ОКЕ) Сложностей с заменой ни каких, хотя бывает плохо слазит шкив ремня ГРМ — остальное спрыгивает на УРА. Часто кстати бежит датчик давления масла — масло стекает вниз, и по неопытности народ грешит на сальник колена.

    З.Ы. Если и в самом деле сальник колена потек, я бы с заменой не тянул. Ремень ГРМ на ТАЗиках оченньната купание в масле не любит (((

    Последний раз редактировалось Edinburg; 27.03.2012 в 23:17 .

    немешало бы проверить осевое перемещение кол вала ..гдето попадалось што сальник выдавливает если полукольца сточились..давит сцеплением во время выжима

    Думаю сальник на месте, когда сальник вывалился там масло ручьем бежит — сальник ведь на маслонасосе, и давлением насоса зимой бывает его выжимает, когда густое масло в мороз превращается в пластилин ))) Мну 2 раза такое попадалось.

    Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

    В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

    Когда пора менять?

    Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

    Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

    • некачественное изделие;
    • работа при повышенных нагрузках;
    • перегрев;
    • несвоевременная замена масла и фильтра;
    • использование масел, не соответствующих рекомендованным.
    Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

    Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

    Инструкция

    Заменить сальники на ВАЗ можно самостоятельно. Для этого следует найти место, где будет выполняться операция, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения процедуры нужно приготовить:

    • набор головок и ключей;
    • отвертки с насадками;
    • тару для слива рабочей жидкости;
    • новые манжеты;
    • герметик.

    Чтобы избежать подделок, следует покупать оригиналы известных производителей.

    Этапы

    Процедура замены переднего манжета вала коленчатого состоит из следующих шагов:

    1. Отсоединяется минусовая клемма АКБ для обесточивания авто.
    2. Снимаем защиту ГРМ и двигателя.
    3. Затем следует ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его. При этом нужно следить за совпадением меток.
    4. Далее откручиваем и демонтируем правое переднее колесо.
    5. Теперь снимаем ремень привода генератора.
    6. Затем нужно открутить крепежный болт и снять шкив коленвала.
    7. Сливаем масло из двигателя.
    8. Демонтируем маслонасос, на котором установлен передний сальник.
    9. Меняем передний манжет на новый, смазав его с внешней стороны герметиком, а внутри машинным маслом.
    10. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Замену заднего манжета выполнять немного сложнее, она состоит из таких шагов:

    1. В первую очередь отсоединяется клемма с минусом от АКБ.
    2. Затем нужно снять корзину сцепления.
    3. Далее демонтируется маховик.
    4. Снимаем защитный кожух картера сцепления.
    5. Откручиваем болты крепления держателя заднего сальника, снимаем его вместе с уплотнителем.
    6. Закрепив фиксатор в тисках, вынимаем уплотнитель.
    7. Фиксатор манжета осматриваем. Если найдены дефекты, деталь нужно поменять.
    8. С помощью подходящей оправки вставляем новый манжет в держатель рабочей кромкой внутрь фиксатора.
    9. Меняем прокладку держателя и ставим его на место, предварительно смазав моторным маслом кромку коленвала и фланец.
    10. Монтируя держатель, нужно аккуратно с помощью деревянной палочки заправить рабочую кромку кольца уплотнения на фланец вала.
    11. Далее проводим обратную сборку.

    После замены сальников вала на ВАЗ следует через время проверить, нет ли течи масла.

    Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 (2111, 2112)

    Иногда подходишь к автомобилю с утра, а под ним маленькая лужица масла. Ага, думаешь, где то потекло… Течь из двигателя бывает как правило либо из поддона, либо с переднего или заднего сальника. Конечно, может течь из под прокладки клапанной крышки, из под датчика давления масла, да еще много от куда. Но основные виновники масляных пятен под машиной все таки поддон и сальники.

    Итак, мы установили, что течет все-таки сальник — что делать? Вообще, если вы хотя бы раз в неделю проверяете масло в двигателе (ранее мы писали статью когда менять масло в двигателе) то заметите, что масло уходит еще до того, как на асфальте будут пятна. Просто поначалу испорченый сальник будет хоть как то держать масло и течь будет не такой сильной, растекаясь по блоку она будет подсыхать не успевая капнуть на землю. Обычно когда видят, что масло уходит, почему то сразу приговаривают маслосъемные кольца, начинают говорить, что машина «жрет масло». А на самом деле полностью исправный двигатель просто-напросто подтекает.

    А всего навсего надо поменять копеечные сальники. Вот правда работа по замене сальников, может влететь в копеечку, особенно заднего, но для того и существует наш сайт, что бы была возможность заменить сальник коленвала ВАЗ 2110 своими руками.

    Замена переднего сальника коленвала

    1. Отвертка шлицевая (обычная)
    2. Оправка наружным диаметром 41(±0,5) мм (кусок трубы или головка подходящего диаметра)
    3. Немного моторного масла

    Сразу стоит пояснить, замена переднего сальника производится как со снятием масляного насоса двигателя, так и без снятия. Мы рассмотрим вариант без снятья (так быстрей) Вариант со снятием уменьшает шанс перекосить сальник, но требует дополнительных времязатрат. В любом случае, операция по замене переднего сальника коленвала на ваз 2110 проводится при снятом ремне ГРМ. Читайте нашу статью «как снять ремень ГРМ ваз 2110».

    1. Снятие зубчатого шкифа коленчатого вала. Можно съемником, можно просто поддеть двумя отвертками.

    2. Сняв шкив, мы видим виновника торжества во всей своей красе. Внешне он может быть вполне сносным, но при снятии увидите, что грани уже «дубовые» и попросту не держат масло. Аккуратно поддеваем сальник отверткой и вытаскиваем его.



    3. Новый сальник достаем из упаковки, любуемся на него и немного смазываем внешние и внутренние кромки чистым моторным маслом. После чего устанавливаем его на место и нежно запрессовываем его в посадочное место с помощью подходящей оправки и молотка.

    4. Открываем пиво кефирчик и наслаждаемся результатом.

    Самое главное в этой работе не поцарапать при снятии старого сальника посадочное место с внутренней стороны. Так же важно ровно, без перекосов посадить новый сальник. В общем то работа не сложная.

    О том как заменить задний сальник коленвала читайте в ближайшее время. Работа это более серьезная и сложная.

    Как самому поменять сальник коленвала?

    • Основные причины поломки устройства
    • Инвентарь
    • Меняем передний сальник своими руками
    • Задний сальник и его замена
    • Вместо послесловия

    Что нужно знать для правильной замены переднего и заднего сальника коленвала? И Какие для этого нужны инструменты?

    Любая деталь современного авто, какой бы качественной и надёжной она не была, имеет свой рабочий ресурс, по достижении которого подлежит замене, что позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную работу всей двигательной системы. Не исключение и сальники коленвала, диагностику и замену которых следует проводить примерно раз в три года. Именно о том, как выполняется замена переднего сальника коленвала в домашних условиях, мы сегодня и побеседуем.

    Основные причины поломки устройства

    Главным фактором, свидетельствующим о том, что сальники коленвала на моделях ВАЗ 2110 требуют к себе повышенного внимания, являются многочисленные потоки масла в двигательной системе, возникают которые под влиянием целого ряда причин, в том числе:

    • Старение агрегата и его естественный, физический, износ;
    • Проблемы с установкой устройства или неправильное её проведение, что влечёт за собой возникновение трещин на рабочей плоскости манжеты;
    • Различные механические повреждения;
    • Использование некачественной резины.

    Инвентарь

    Для работы пригодится следующий набор:

    • Комплект автомобильных ключей;
    • Отвертки с различными насадками;
    • Ключ для выполнения натяжки ГРМ-ремня;
    • Графитная смазка или тосол;
    • Емкость для отходов;
    • Канистра с моторным маслом;
    • Герметик на термостойкой основе.

    Меняем передний сальник своими руками

    Стоит сразу же заметить, что замена переднего сальника коленвала не отличается особой сложностью и вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Выполнять её следует в такой очерёдности:

    • Снимаем защитный кожух с ремня ГРМ и демонтируем защиту двигателя;
    • Выставляем поршень в первом цилиндре на ВМТ по такту сжатия;
    • Слегка ослабляем ремень ГРМ, после чего снимаем его;
    • Снимаем переднее правое колесо, предварительно подняв авто домкратом;
    • Демонтируем приводной ремень генератора и шкив;
    • Откручиваем крепление со шкива коленвала и извлекаем его. Здесь следует в первую очередь снять шпонку;
    • Сливаем из системы моторное масло;
    • Снимаем маслонасос, на котором и находится нужное нам приспособление;
    • Извлекаем старую деталь при помощи отвёртки и ставим на её место новую, используя для этого насадку или головку на «27»;
    • Проводим сборку ранее демонтированных агрегатов в обратном порядке.

    Задний сальник и его замена

    В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала – процесс более длительный, а его проведение сопряжено с определёнными трудностями. Сама же работа выполняется следующим образом:

    • Отсоединяем аккумулятор и обесточиваем автомобиль;
    • Демонтируем маховик;
    • Снимаем с картера задний защитный кожух;
    • Отворачиваем крепёжные болты с фиксатора сальника и извлекаем его наружу вместе с уплотнителем;
    • С помощью оправки или керна выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно закрепив её в тисках;
    • Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем его поверхность, обращая внимание даже на незначительные механические повреждения. При их наличии, деталь также подлежит замене;
    • Используя подходящую по диаметру оправку, впрессовываем новый элемент на своё место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь держателя;
    • Меняем уплотнитель на держателе. Замена является обязательной и не зависит от состояния имеющегося элемента;
    • Устанавливаем держатель на место, предварительно промазав фланец и кромку коленчатого вала машинным маслом. Для большего удобства слегка поддерживаем кромку на сальнике деревянным прутом.

    Работа окончена. Вся последующая сборка проводится в обратной очерёдности. Владельцы автомобиля ВАЗ 2109 могут так же воспользоваться данным руководством, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.

    Вместо послесловия

    Вот, собственно и всё, замена сальника коленвала ВАЗ 2110 завершена. Как вы видите, никаких особых навыков и инструментария здесь не требуется, а всё что нужно – немного терпения, внимательности и усидчивости. Строго следуйте представленным в этом материале рекомендациям и позитивный результат по окончании процедуры вам гарантирован. Удачного ремонта.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×