25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Наш Ланос: меняем ремень ГРМ

После преодоления определённой отметки пробега некоторые рабочие узлы и комплектующие в машине подлежат замене. Популярный Lanos, дизайн которого разрабатывался легендарным Джорджетто Джуджаро на платформе Opel Kadett, не исключение. Надежность, практичность и нестареющий дизайн позволили автомобилю оставаться на потребительском рынке довольно долго. Не последнюю роль сыграла и цена, как на сам автомобиль, так и на его обслуживание.

Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

    присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км .

Ремень ГРМ Ланос имеет следующее обозначение: 5310XS. В качестве проверенных производителей на рынке, рекомендуется рассматривать продукцию Gates, Dayko, Bosch , а также оригинальный GM . Качественной альтернативой оригинальному ремню является корейский Dongil , устанавливающийся на Ланосы корейской сборки. Такие ремни мало шумят, выдерживают вибрации и обладают внушительные запасом прочности.

Комплект для замены ремня ГРМ

Отзывы владельцев Ланосов за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:

    родной ремень General Motors продаётся за $28, его артикул 96352407 или 5310XS; примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень + ролик натяжной) английской фирмы BGA , номер по каталогу TB9520K ; немецкий комплект Febi ,артикул 14115 стоит $30; комплект Gates K015310XS , качественный и надёжный, около $42; одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около $58.

Выбор ремня ГРМ важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.

Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

Необходимые инструменты для работы:

    торцовый ключ на 10, 12, 17, 24; шестигранный ключ 5; плоская отвёртка; герметик.

Порядок выполнения работы:

    В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения. Снимаем воздушный фильтр

    Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
    Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
    Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
    Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
    Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса. Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
    Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).

    Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
    Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.

Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

    117 12 98k
    62 6 95k

Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.

Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.

Для замены подготовьте набор инструментов:

  • Домкрат (если работа будет проводится на земле)
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
  • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)

Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.

Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.

В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.

При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

Читать еще:  Самые бесполезные опции в автомобиле

Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Шевроле ланос замена грм

В автомобиле шевроле ланос замена грм не такое уж и просто занятие. Если не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться для замены в автосервис. Но если все же решительно настроились провести все работы самостоятельно, внимательно дочитайте нашу инструкцию до конца.

Менять ремень ГРМ по регламенту нужно раз в 80 тысяч километров, однако уже после 40 тысяч рекомендуем регулярно его осматривать на наличие трещин. При замене также нужно менять еще и натяжные ролики.

Шевроле ланос замена ремня грм

Прежде чем менять ремень, нужно снять воздушный фильтр, правое колесо, ремень генератора и кондиционера, крышку газораспределительного механизма. Берем головку на 17 и проворачиваем по часовой стрелке коленвал.

Коленвал нужно прокручивать до тех пор, пока метка на вспомогательных механизмах и шкиве не сойдутся.

Снимаем ГУР и головкой на 17 откручиваем болты крепления шкива. Для того, чтобы коленвал не прокручивался, нужно чтобы кто-то вам помог (установив пятую передачу и удерживая педаль тормоза). Открутив болт, снимаем шкив.

Берем головку на 10 и откручиваем три болта на нижней передней крышке механизма ГРМ, после чего вытаскиваем ее. Далее вы сможете увидеть головку натяжного ролика. При помощи отвертки проворачиваем ее с целью ослабления натяжения ремня. Все, теперь мы можем снять ремень с зубчатых шкивов. Берем головку на 12 и откручиваем натяжной ролик блока цилиндров.

Снимаем ослабленный ремень со шкивов

Прежде чем устанавливать новый ремень и ролики, убедитесь в том, что все метки, о которых мы говорили выше, находятся на своих местах. После замены ремня, нужно довести все технические жидкости до нужного уровня.

Стоит отметить. что замена ремня грм шевроле ланос 1 5 отличается от замены на модели с двигателем 1.4. Да и ремни там разные. Так что при покупке ремня рекомендуем сообщать продавцу VIN номер двигателя.

Надеемся после прочтения данной статьи вы больше не будете задаваться вопросом как заменить ремень грм на шевроле ланос.

Замена ремня ГРМ Ланос 1.5

Предупреждения и рекомендации

Снятие Ремня ГРМ Ланос 1.5

  • Отсоедините аккумуляторную батарею
  • Отсоедините датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

  • Удалите воздушный шланг воздушного фильтра/корпуса дроссельной заслонки
  • Отсоедините шланг вентиляции картера (сапуна) от клапанной крышки
  • Снимите воздушный фильтр

  • Снимите правое переднее колесо
  • Снимите правый передний защитный кожух
  • Снимите ремень кондиционера воздуха
  • Снимите ремень генератора
  • Снимите шкив насоса усилителя рулевого механизма
  • Снимите насос усилителя рулевого механизма
  • Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня

  • Снимите шкив коленвала

  • Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня

  • Установите болт шкива коленвала
  • Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились

  • Совместите установочные метки распредвала

  • Немного ослабьте насос охлаждающей жидкости
  • Поверните насос охлаждающей жидкости, чтобы ослабить зубчатый ремень
  • Используйте специальное приспособление J-42492

  • Снимите зубчатый ремень

Установка Ремня ГРМ Ланос 1.5

  • Проверьте установочные метки
  • Установите зубчатый ремень
  • Поверните насос охлаждающей жидкости, чтобы натянуть зубчатый ремень
  • Закрепите насос охлаждающей жидкости
  • Зафиксируйте натяжитель, используйте фиксирующий штифт Ø = 4.5 mm

  • Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
  • Совместите установочные метки коленвала

  • Удалите фиксирующий штифт
  • Ослабьте насос охлаждающей жидкости
  • Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, чтобы совместить метки на натяжителе, как показано

  • Используйте специальное приспособление J-42492
  • Закрепите насос охлаждающей жидкости 10 Nm
  • Снимите центральный болт шкива коленвала
  • Установите обратно нижнюю крышку
  • Затяните болты 10 Nm

  • Установите обратно шкив коленвала
  • Затяните болт
  • Этап 1: 95 Nm
  • Этап 2: 30° + 15°

  • Установите обратно верхнюю крышку
  • Затяните болты 10 Nm

  • Установите обратно насос усилителя рулевого механизма
  • Установите обратно шкив насоса усилителя рулевого механизма
  • Затяните болты 25 Nm

  • Установите вспомогательные приводные ремни
  • Установите обратно воздушный фильтр с впускным шлангом 8 Nm

  • Подсоедините шланг вентиляции картера
  • Подсоедините датчик температуры
  • Установите обратно правый передний защитный кожух
  • Установите обратно правое переднее колесо
  • Подсоедините аккумуляторную батарею
Читать еще:  Типичные неисправности механической коробки передач

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Каждый автомобилист должен периодически проверять состояние ремня ГРМ. Необходимо регулярно осматривать этот элемент на предмет появления трещин и других дефектов. В противном случае может произойти его обрыв, что очень часто заканчивается погнутыми клапанами. Сегодня вы узнаете, как происходит замена ремня ГРМ Ланос.

Наша статья поможет вам понять все тонкости выполнения этой процедуры. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.5. Производитель советует менять ремень ГРМ через каждые 60 000 пройденных километров либо шесть лет эксплуатации. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос выполняется с помощью таких инструментов:

  • домкрат (в случае отсутствия смотровой ямы);
  • торцевые головки размерностью 10-19;
  • отвертка;
  • накидные ключи от 12 до 15.

Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме.

Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos

  1. Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.

  1. Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие. Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.

  1. Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.

  1. Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.

  1. Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.

  1. Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.

  1. Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.

  1. Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз. При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.

  1. Перед вами будет такая картина. Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.

  1. Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.

  1. Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.

  1. Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.

  1. При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне. Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.

На всех стадиях замены ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Ланос очень важно контролировать совпадение соответствующих меток. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой:

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на стальной защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Положение меток на коленвале и зубце

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Натяжной ролик зафиксирован

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить ремень ГРМ без помощи специалисто.
Прцедура достаточно важная, поэтому пренебрегать ею и уж тем более откладывать на потом не стоит.
Дело в том, что если вы решите принебречь процедурой, тогда столкнётесь с такой неприятностью как гнёт клапанов.

Мы советуем повторять процедуру каждые шестьдесят тысяч километров, на временное исчесление это практически шесть лет эксплуатации авто. Но срок можно сократить, если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжёлых услиях.

Какие инструменты будут нужны для замены?
Домкрат,
Отвёртка,
Голоки торцевые на «десять» и «девятнадцать».
КЛючи накидные на двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать.

Читать еще:  Рейтинг лобовых стекол по производителям для иномарок и отечественных авто

Ниже предоставленна фотоинструкция которой о процедуре можно узнать более подробно и увидеть.

За комплект вы отдадите примерно около четырёх тысяч рублей, это что касаемо оригинального набора General Motors 95516736.
Также есть и качественные аналоги: Contetich CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 стоимость аналогового набора разы дешевле, примерно 1700.

В начале нам нужно убрать патрубок воздушный, также демонтируем корпус фильтра, это обеспечит нам удобное место для работы.

Далее болты, которые крепят шкив насоса гидроусилителя немного ослабим с помощью ключа. Далее выкрутим болт, который крепит радиатор по верху. Все болты, которые крепят ремень выкручиваем и демонтируем. Шкив спокойно можем снять. Теперь болты, которые крепят насос выкрутить будет определённо легче.

Болты(2штуки) выкручиваем с помощью ключа на «двенадцать», насос с их помощью крепится к блоку цилиндров.

Далее будем демонтировать крышку ремня ГРМ, для этого возьмём ключ на «десять» и выкрутим болты крепления.

Поршень установим в точку, которая располагается сверху.

Демонтируем колесо правое, а вместе с ним и подкрылок.

После, нужно демонтировать резонатор воздушный, для этого обеспечим себе доступ к кожуху пластиковому.

Следующим действием с помощью ключа на десять мы выкрутим два болта крепления и две гайки, кожух пластиковый освободили и получили доступ к ремню двигателя.

Немного ролик натяжной ослабьте, ремень демонтируйте. С помощью гайковерта нам нужно открутить болт крепления шкива вала коленчатого, если такого нет, тогда вы можете попросить поучаствовать помощника. Включаем пятую передачу и давим на тормоз. Коленчатый вал зафиксируйте, а после болт выкрутите воротком.

Такая картина предстанет перед нами, посмотрите на метку.

На фото отмечены болты, которые крепят крышку снизу, понадобится для этого головка на десять.

Ролик натяжной зафиксируйте. Отведите его немного и после отвёрткой совместите оба отверстия на планке ролика. Теперь ремень демонтируем, а ремень ГРМ снимаем вместе с роликом.

Могут возникнуть сложности, снимать ремень с двигателя сложновато. Дело в том, что щель около корпуса Гура очень узенькая.

При установке ремня обязательно нужно чтобы указатель совпал с пазом в кронштейне.

Метки должны совпадать на каждом этапе работы. Запомните! Это очень важно!

Ремень ГРМ Chevrolet Lanos

Ремень ГРМ по сути признан необходимой частью любого автомобиля. Данный элемент выполняет важную роль звена, которое связывает распределительный и коленчатый валы.

Наличие этой части способствует созданию синхронных действий в любом современном транспортном средстве. Автомобиль Шевроле Ланос имеет запасные части, которые произведены компанией General Motors.

Это также относится и к ремню ГРМ, который можно найти в официальном каталоге под артикулом — 96352407. Цена такого ремня в среднем на автомобильном рынке составляет не менее 4000 рублей.

Специалисты рекомендуют приобретать ремень ГРМ вместе с натяжными роликами. Если покупать названные детали одним комплектом, то это обойдется намного дешевле, нежели приобретение каждой детали по отдельности.

При покупке каждого необходимого элемента газораспределительного механизма (ГРМ) стоимость будет формироваться из следующих частей:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ стоимостью примерно 8000 рублей.
  • Направляющий ролик ремня ГРМ по цене в 2000 рублей.
  • Сам ремень – 4000 рублей.

Таким образом, стоимость оригинальных запчастей составляет 14000 рублей.

Однако можно подобрать и аналоги, которые ничуть не уступают оригинальным частям. В таблице приведены аналоги ремней ГРМ для Chevrolet Lanos и их стоимость.

ТоварАртикулСтоимость в рублях
Dayco949741500
Toko carsT6101012 TD1150
NippartsN11209101200
ContitechCT10771400
Gates5603XS1900
Flennor4592V1700
FinwhaleBD146242500
Daewoo244229641450

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин замены износившегося ремня на новый существует несколько. Чаще всего, в прилагаемых к автомобилю «Инструкциях по использованию» особо подчеркивается и подробно рассматривается, когда необходимо произвести замену ремня ГРМ, который износился, на вновь приобретенный.

Однако некоторым владельцам автомобиля совершенно неясно для чего предназначен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы обнаружить месторасположение названной детали называющейся ремнем ГРМ в Шевроле Ланос достаточно приподнять крышку капота автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Устанавливать вместо износившегося вновь приобретенный ремень ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует после каждого пробега в 75 тыс. километров. Однако, в автосервисах рекомендуют проводить такую замену после прохождения 60 тыс. километров.

Для того чтобы самостоятельно прийти к решению, стоит ли поменять износившийся ремень на вновь приобретенный, или еще не время, необходимо, прежде всего, его внимательно осмотреть.

Следующие недостатки ремня требуют его незамедлительной замены. Если замена не будет произведена, ремень может порваться на ходу.

  • Изгиб ремня покрывают поперек множество трещинок особенно между зубцами;
  • Присутствуют мелкие трещинки около начала зубцов;
  • По толщине ремень смотрится неодинаково, есть следы расслоения, а также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшаяся грязь.

Самостоятельная замена ремня

Для замены старого ремня ГРМ на новый своими руками, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ, предназначенный для смены старого;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • небольшую отвертку с плоским жалом;
  • при проведении замены в собственном гараже можно использовать смотровую яму. При ее отсутствии необходим домкрат;
  • гайковерт.

После того, как будет открыт капот, необходимо рожковыми ключами снять воздушный фильтр и патрубок.

Для снятия патрубка используется приготовленная плоская отвертка. Для ослабления напряжения ремня необходимо на генераторе открутить один из трех болтов. Этот болт располагается наверху, он там один. В результате такого действия добиваемся ослабления болтов шкива гидроусилителя.

Затем можно легко снять гидроусилительный механизм.

Далее осуществляется снятие крышки ремня ГРМ, с помощью ключей на 10 мм. Таких болтов четыре. После того, как болты откручены, крышка убирается без особого усилия. После ее снятия коленвал поворачивается таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на верхней крышке. Такое совмещение показывает, что первый поршень располагается на верхней мертвой точки.

Дальнейшие процедуры зависят от наличия или отсутствия ямы, предназначенной для осмотра автомобиля. При ее отсутствии нужно с помощью специального приспособления — домкрата поднять правое колесо и снять его. Потом следует снять правый подкрылок, за которым располагается воздушный резонатор.

Его снятие позволит получить доступ к защищающей панели из пластика или металла, скрывающей ремень. Снять защиту можно при помощи рожкового ключа на 10 мм, открутив два болта и две гайки.

После снятия защиты можно увидеть болт, закрепляющий шкивы коленчатого вала. При помощи гайковерта и торцевой головкой на 17 мм этот болт откручивается.

После всего этого будет доступен коленчатый вал и ремень ГРМ. Коленвал характеризуется наличием двух меток (на шпонке и на зубце). Перед началом следующих манипуляций следует запомнить, как располагаются эти метки.

Далее при помощи торцевой головки следует открутить 3 болта, которыми прикреплена нижняя защитная пластина.

Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо выполнить каждое из перечисленных действий, но уже в обратном порядке. Обязательно в момент установки нового ремня нужно проследить за тем, чтобы метка, находящаяся на планке натяжного ролика, и прорезь на кронштейне совпали.

Таким образом, ремень ГРМ играет немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Если своевременно заменять ремень ГРМ, максимум после пробега в 75 тысяч км, то можно избежать многих неприятностей часто опасных для жизни автомобилистов и их пассажиров.

Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос может привести к проблемам с двигателем. Поэтому дешевле заменить износившийся ремень, чем исправлять дорогостоящие поломки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector