6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня


Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.


Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её


1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).


красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Ремень газораспределительного механизма зубчатый выглядит как прорезиненный замкнутый круг определенного диаметра, с внутренней стороны которого предусмотрены специальные насечки (зубья). Данная деталь выступает в роли связующего звена между распределительным и коленчатым валом, а также имеет отношение и к другим вспомогательным агрегатам. Хотя данный элемент не подвержен коррозии и абсолютно бесшумен, благодаря материалу, из которого он сделан, такое значительное участие в работе механизма двигателя автомобиля приводит к его износу, провисанию и даже обрыву, что может привести к полной остановке функционирования мотора. Причины износа ремня грм логан – это повышенное трение ремня об упомянутые детали или плохого качества производства, и случиться может в любой момент.

Последствие обрыва ремня грм: По статистике 90% случаев обрыва ремня чревато серьезной поломкой группы клапанов и других элементов силового агрегата. Поэтому, не стоит говорить, какую важность имеет регулярная и своевременная замена нового ремня ГРМ, а также периодическая проверка его натяжки.

Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов

Каждый завод изготовителя сам дает рекомендации, когда необходимо производить смену ремня грм на той или иной марке машины на новый. В этой статье речь пойдет о Рено Логане, поэтому многих может заинтересовать вопрос касательно того, как часто менять ремень грм на рено логан? На данной модели подобные действия предписано совершать каждые 60тыс. км . Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно сделать все манипуляции по замене ремня ГРМ у себя в гараже своими силами. Занимаясь этим процессом, заодно обратите внимание на рабочее состояние сальников на коленчатом и распределительном вале, водяной помпы, а также натяжного ролика, который непосредственно отвечает за регулировку и натяжку ремня ГРМ. При необходимости произведите и их замену.

Как поменять ремень грм на рено логан 1.6 8 клапанов:

1.) Приподнимите машину с помощью домкрата или другим способом и извлеките переднее правое колесо;

2.) Снимите защитный пыльник, это позволит вам открыть доступ к шкивам;

3.) Возьмите ключ на 13 и открутите крепеж натяжения поликлинового ремня;

4.) Теперь ключом на 18 открутите крепежный элемент шкива коленчатого вала;

5.) Дальше выкрутите шесть болтов, на которых держится защита картера, и снимите ее;

6.) Приподнимите двигатель (можно использовать домкрат);

7.) С помощью ключа с головкой на 16 открутите верхний элемент крепления мотора;

8.) Далее вам необходимо открутить и снять крышку газораспределительного механизма ( ключом на 13 и ключом на 10 ) И его нижнюю защиту (ключом с головкой на 8 );

9.) Установите зажигание в ВМТ первого цилиндра, метка распределительного вала будет смотреть на отметку D (шкив коленвала также помечен точкой). Совет: для удобства можно сделать маркировку корректором;

10.) Используя ключ на 16 , открутите ролик натяжения ремня и произведите его замену на новый;

11.) Не забудьте проверить совпадение меток зажигания;

12.) Ремень должен быть хорошо натянут, а как проверить натяжение ремня грм? Проверить натяжку можно перекручиванием его двумя пальцами вокруг своей оси. Если ремень можно провернуть более, чем на 90 град, то еще немного его подтяните. Примечание: точную натяжку ремни можно установить только с помощью специального прибора;

13.) Соберите все в обратном порядке.

Готово! Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов произведена. Хорошей дороги и не забывайте периодически проводить технический осмотр ремня грм, чтобы в дальнейшем предотвратить серьезные поломки в вашем автомобиле.

Если статья вам по душе, не забываем активно комментировать!

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.

  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).

  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
Читать еще:  Как найти и устранить неисправности в системе зажигания

  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.

  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат о замене ремня ГРМ на котором мы уже писали. Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

Сегодня это довольно известный автомобиль для регионов РФ и других стран Европы и Азии. Задумка у конструкторов о разработке этой модели появилась в 1998 году. Первый показ изготовленной машины был в 2004 году, производство находилось в Румынии. Первоначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился во многих других странах. С 2005 года его сборку стали выполнять в Москве.

В 2008 году был осуществлён рестайлинг этой модели, а с 2012 года выпускают второе поколение Логанов. В приводе механизма клапанов устанавливают ремень, поэтому многим будет интересно узнать о том, как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Процедура замены

Любой силовой агрегат автомобиля, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень, нуждается в его периодической замене. Многие владельцы доверяют проведение этой операции специалистам СТО, но выполнить её вполне под силу владельцу машины. Специального оборудования или инструмента искать не придётся. Замену изношенной запасной части можно выполнить в гараже, на эстакаде и даже на ровной площадке. Кроме приобретения необходимых расходных материалов, водителю следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжный упор под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор с гаечными ключами.
  5. Ветошь.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8200 939 081
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*130С1 7480R
Натяжной ролик8200 908 180

Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы месте. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты правого переднего колеса. Домкратом поднимают правую переднюю часть машины, под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают правое переднее колесо. Теперь в арке колеса необходимо демонтировать защитный кожух. Который закрывает доступ к шкивам коленвала.

Далее порядок действий будет таким:

  • Ключом на 13 ослабляют натяжение ремня генератора, снимают его с двигателя.
  • Теперь понадобиться головка на 18, чтобы открутить болт коленвала для снятия шкива генератора.
  • Далее следует переместиться под низ автомобиля, отвинтить 6 винтов защитного поддона картера мотора, снять его.
  • Силовой агрегат необходимо приподнять, для этого используют домкрат, предварительно установив между ним и поддоном прокладку из дерева, другого подходящего материала.
  • Работе будет мешать трубка демпфера, ключом на 10 отворачивают винт крепления, снимают трубку.
  • Теперь снимают держатель для трубки продувки адсорбера, демпфер.
  • Следующим шагом будет снятие растяжки, которая зафиксирована двумя болтами.
  • После этого головкой на 16 выворачивают два болта крепления верхней подушки двигателя, далее три болта крепежа её к защитной крышке механизма привода ГРМ.
  • Снимают опору, убирают из моторного отсека.
  • Отворачивают крепёж защитной крышки ГРМ, которая удерживается 6 болтами. Два из них под ключ на 16, три на 13, один на 8. Вынимают крышку из моторного отсека.

  • Далее следует снять нижнюю пластиковую защитную крышку привода ГРМ. Понадобятся ключи на 13, 10, головка на 8.

  • Шкив коленвала проворачивают таким образом чтобы установочные метки стали на свои места. Для удобства дальнейшей работы их лучше всего пометить белым корректором. Необходимо установить фиксатор ВМТ.

  • Ключом на 16 отворачивают болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, ослабляют натяжение, снимают ремень.

  • Установку новых запасных частей выполняют в порядке, обратном их снятию, перед этим проверяют положение установочных меток, при необходимости корректируют их положение.

Установочные метки

Эффективная работа мотора зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определённые моменты работы мотора. Для этого при сборке шкивы коленвала, распредвала устанавливают по меткам. На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Риска шкива распредвала должна находиться напротив буквы D отлитой на клапанной крышке. Риска шкива коленвала также направлена на метку блока цилиндров. При необходимости установки меток поворачивают коленвал за болт крепления шкива.

Натяжение

Длительность периода эксплуатации ремня в приводе механизма ГРМ зависит от нескольких факторов, одним из них является правильное его натяжение. Эту операцию выполняют специальным ключом, если его нет в сумке с инструментом, можно использовать свёрла с подходящим диаметров к отверстиям в натяжном ролике. Ключ или свёрла устанавливают в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, при этом следует поворачивать зубчатый ремень. Он должен повернуться на угол примерно 60–70 градусов от первоначального состояния. Если это достигнуто, затягивают болт крепления ролика механизма натяжения.

После этого поворачивают шкив коленвала на два оборота, проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, продолжают установку снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения имеется особенность натяжения ремня. Его поворачивают по стрелке на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1,4

Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Видео: замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов

«Рено Логан»: замена ремня ГРМ. Инструкция, советы автомобилистов

Газораспределительный механизм – весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой привод ГРМ более тихий в работе. К тому же замена ремня ГРМ («Рено Логан» 8 клапанов не исключение) производится намного проще, чем демонтаж и установка цепи. Что же, давайте рассмотрим, как произвести данную операцию самостоятельно.

О ресурсе

Производитель отмечает регламент в 90 тысяч километров. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс данного ремня составляет не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, на ременном приводе работает и генератор. «Рено Логан» (а именно аккумуляторная батарея) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс такого элемента составляет более 100 тысяч. Главный признак – это свист ремня. В таком случае не будет работать генератор. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается привода ГРМ, его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает высокие нагрузки при больших оборотах. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. Вследствие этого возникает смещение фаз газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Существенно снижается мощность и динамика.

Отметим, что ременной привод ГРМ не устанавливается на автомобиль «Рено Логан» 1.4. Здесь в качестве приводящего механизма используется цепь. Она более надежная. Раньше такой привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода составляет порядка 300 тысяч. Однако заменить его намного труднее. Да и сам автомобиль «Рено Логан» работает гораздо более шумно, нежели тот, у которого установлен ремень.

Чего следует бояться при обрыве последнего? В первую очередь, это неправильная работа клапанов. Есть риск сломать двигатель. «Рено Логан» — весьма надежный автомобиль, но клапана могут быть открытыми в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Клапана загибает. Получается следующая картина.

Цена ремонта в таком случае сопоставима с половиной стоимости самого мотора. Чтобы сохранить клапанные механизмы, требуется регулярно (не меньше, чем раз в 15 тысяч километров) проверять состояние ремня. При необходимости – производить замену.

Столько стоит деталь?

Цена нового ремня на «Рено Логан» составляет порядка 600 рублей. Стоимость замены на СТО колеблется в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, возникает вопрос о самостоятельной установке данного механизма. Сделать это несложно.

Как заменить?

Итак, давайте рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Сперва необходимо открыть капот и открутить пластиковый кожух привода. Далее нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Работы будут производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем именно эту часть. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого снимаем колесо и извлекаем защиту картера. Она закрепляется на нескольких болтах. Также силовой агрегат защищён пластиковым брызговиком.

Его мы тоже извлекаем. Лучше воспользоваться трещоточным воротком с набором головок. Это существенно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика требуется сорвать болт шкива коленвала. Для этого нужен ключ «на 18» с длинным воротком. Обратите внимание – на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт и после этого прокручивается, позовите помощника, чтобы тот нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сорвать крепеж шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как далее производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ? После этого извлекаем сам приводной ремень. Также нам потребуется демонтировать болт натяжного ролика (используем ключи «на 10» и «на 13»). Извлекаем ролик из насоса гидравлического усилителя. Для этого проворачиваем его по часовой стрелке.

Метки

Это очень важный момент. Для правильного установки ремня нам требуется повернуть метку распределительного вала вверх.

Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.

Что далее

После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные навесные агрегаты. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно соблюсти направление движения ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу движения шестерни распределительного вала. Совмещаем метки на шестерне и ремне. Затягиваем пружинку ролика, поместив в отверстие отвертку. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимаем отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что сработала пружина). Так, ремень успешно натянется.

Проворачиваем коленвал

Далее проверяем, насколько правильно был затянут ремень и совпадают ли его положения с метками (не соприкоснутся ли клапана с поршнем). Снимаем автомобиль с передачи и вращаем коленчатый вал. Он должен вращаться свободно.

В ВМТ поршня вы не должны почувствовать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки

Натяжной ролик затягивается с усилием в 27 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ. Выглядит он следующим образом.

Его стоимость составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Важно соблюсти точность затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Опытные автолюбители предупреждают: если перетянуть ролик, можно сорвать болт – его часть останется в блоке цилиндров. В такой ситуации вытянуть его крайне сложно (разве что приварить железный прутик и использовать его в качестве ключа).

Проверяем натяжение

Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжку, чтобы он не перескакивал на зуб. Так, демонтируем крышку кожуха ГРМ и при помощи ключа с длинным воротком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распред- и коленвала.

Что делать, если ремень ослаб? Открутите гайку натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет спецключа, можно использовать 2 сверла. Их устанавливаем в отверстия ролика и закручиваем последний отверткой. Что далее? Затягиваем гайку крепежа ролика и снова проверяем натяжение. Если элемент перетянут, гайку крутим по часовой стрелке.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Главное – не запускать мотор, если имеется сопротивление поршням.

Замена ремня ГРМ на 8 и 16 клапанном двигателе Рено

К сожалению, на всех моделях двигателя (как 8-ми, так и 16-и клапанных), устанавлеваемых на автомобили Renault в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана , это приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров двигателя.

Поэтому важно сделать «правильно» две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт.

Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).

Что приводит к обрыву ремня:
  • заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
  • заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
  • износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
  • быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
  • попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)
Когда нужно менять ГРМ
  • На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
  • Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
  • Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус : с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: «почему. «. Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.
Что потребуется для замены ремня ГРМ
  1. Собственно сам ремень *
  2. Натяжной/паразитный ролики *
  3. Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
  4. Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J — заглушки распредвалов.
  5. Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
  6. Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)

* — как правило пункты 1 и 2 продаются уже комплектами

На что обратить внимание.
  • Состояние сальников коленвала.
  • Состояние сальников распредвалов
  • Состояние ремня доп. оборудования.
  • Состояние роликов приводного ремня (натяжного и обводного)
  • Наличие и состояние защитных кожухов и подкрылка со стороны ремня ГРМ
  • Обязательно: Состояние помпы (водяного насоса)
  • Состояние шкива/демфера коленвала.
Как делаем мы и Как заменить самому. Видео

Мы устанавливаем строго, только оригинальный ремень от производителя который поставляет на конвейер Renault или по вашему желанию аналог сопоставимого с оригиналом качества. На нашу работу и на установленный нами комплект ГРМ мы даем гарантию 60 000 км или 1 год с момента замены.

Что подразумевает гарантия или что произойдет если у вас порвется ремень ГРМ после замены:

  1. Так как машина не может двигаться своим ходом, то для доставки в автосервис вам потребуется эвакуатор. мы предоставляем в таких случаях эвакуатор до нашего сервиса за наш счет.
  2. Если причина «не заводится машина» все таки в обрыв ГРМ, то у вашего двигателя загнуло клапана и соответственно необходим ремонт головки блока, который разумеется происходит тоже за наш счет.

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов до 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено 8 клапанов после 2010»

Видео: «Замена ремня ГРМ Рено двигатель 16 клапанов»

Гарантийные обязательства, работают если соблюдены следующие условия:
  1. Вы проехали не более 60 000 км с момента замены ГРМ в нашем сервисе.
  2. Прошло не более 1-го года с момента замены.
  3. Комплект ГРМ был куплен в нашем магазине Renault.
  4. При установке выполнены все рекомендации главного механика , то есть например: при разборе узла ГРМ обнаружено, что необходимо менять помпу(водяной насос) в следствии его износа (так как в случае заклинивания этого подшипника помпы тоже произойдет обрыв ГРМ). А вы отказываетесь его менять по какой то причине, соответственно гарантию мы вам дать не сможем.
Стоимость замены ремня ГРМ в Сервисе Renault163

Внимание ! Цены отмеченные зеленым цветом действительны только по предварительной записи в сервис . Записаться можно здесь же внизу табл. на сайте, мы перезвоним в течении дня и согласуем удобное время.

Марка/Двигатель Стоимость ГРМ (оригинал) Стоимость замены
Логан 1,4/1,6 8V до 2010 г.в.2450 / 22502000
Логан 1,4/1,6 8V после 2010г.в. / Ларгус 8V3000 / 27002000
Логан 1,6 16V / Ларгус 16V5950 / 54003000
Сандеро 1,4/1,6 8V до 2010г.в.2450 / 22502000
Сандеро 1,4/1,6 8V после 2010-г.в.3000 / 27002000
Сандеро 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,6 16V5950 / 54003000
Дастер 1,5 8V ДИЗЕЛЬ3969 / 35003000
Дастер 2,0 16V6625 / 56504000
Меган II 1,6 16V5950 / 54003000
Флюенс 1,6 16V5950 / 54003000
Меган III 1,6 16V5950 / 54003000
Логан II 1,6 8V3000 / 27002000
Логан II 1,6 16V5950 / 54003000
Сандеро II 1,6 8V3000 / 27002000
Сандеро II 1,6 16V5950 / 54003000

Внимание ! Цены на данные запчасти и услуги по работам ГРМ находятся в режиме пересмотра!!

Для уточнения просим связываться с менеджерами нашей компании

Метки ремня ГРМ и его замена Рено Логан 1,4 и 1,6

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера

Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами

Необходимо открутить их и снять опорный узел.
Обязательно вытащите щуп, чтобы случайно не повредить его. Отверстие рекомендуется заделать. Для этого можете использовать пластиковую крышку подходящих размеров или ее аналог.
Через нижний проем моторного отсека необходимо снять защитную панель. Она закреплена на механизме тремя болтами: один сверху и два по бокам. Производители используют болты на 10 или 8. Здесь все зависит от года выпуска автомобиля.
Выше защитного кожуха находится металлическая крышка. Ее также нужно снять, открутив пять болтов по бокам. Понадобятся несколько ключей (на 10, 13 и 16).
Далее важный шаг – установка метки ГРМ «Логан»
Механизм нужно выставить так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с аналогичной, отлитой на корпусе клапанной крышки.
Внимание! Во всех последующих работах строго запрещено проворачивать коленчатый или распределительный вал отдельно друг от друга, нарушая их синхронизацию. Демонтаж начинают с натяжного ролика, открутив его ключом на 16.
Как только натяжка исчезнет, достать ремень не составит труда.
Очистите от грязи все шкивы и ролики
Будьте осторожны и не проверните случайно коленвал или распредвал.
Закрепите натяжной валик на место, слегка ослабив его.
Натяните новый ремень. На изделии имеются две метки: нижнего и верхнего положения. Они должны совпадать с аналогичными значками на шкивах.
Выполните натяжку ремня и соберите конструкцию в обратном порядке.

Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно

В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Смена ремня

Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.

Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

Замена на 8-клапанном двигателе

Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до замены ремня ГРМ, видно на фото:

Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

  1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
  2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
  3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
  4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
  5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
  6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам. Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла

Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться

Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан. Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1—2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению

Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива. Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ. Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×