17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена промежуточного рулевого вала

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Замена промежуточного вала.

Вам потребуются ключи и головка «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса» в подразделе «Рулевая колонка») и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления (см. «Замена подшипников вала рулевого управления» в подразделе «Рулевая колонка»).

3. Отверните болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимите рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

4. Сдвиньте вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отверните гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Выньте болт и снимите промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.

5. Снимите с вала рулевой колонки упорную втулку и осмотрите ее. Если втулка повреждена, замените ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.

6. Наденьте новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки разведите наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.

7. Наденьте на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.

8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.

9. Установите основание с подрулевыми переключателями (см. «Замена подшипников вала рулевого управления» в подразделе «Рулевая колонка») и рулевое колесо в порядке, обратном снятию (см. «Снятие и установка рулевого колеса» в подразделе «Рулевая колонка»).

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие промежуточного вала рулевого управления

Промежуточный вал рулевого управления снимаем для замены при появлении люфта в подшипниках карданных шарниров вала.
Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
В салоне автомобиля…

…головкой «на 12» отворачиваем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (для наглядности защитный кожух рулевой колонки снят).

Сдвигаем вилку шарнира с вала рулевого управления.
В моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

Снимаем вилку карданного шарнира с хвостовика вала-шестерни.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки (две на фото не видны) крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка.

Расположение отверстий под шпильки крепления пластины (для наглядности показано на снятом валу).

Сняв уплотнитель со шпилек щитка передка, вынимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Замена промежуточного вала рулевого управления ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вал рулевого управления меняют при повреждении его резьбового и шлицевых хвостовиков, а также при искривлении после аварии.

Вам потребуются головка сменная «на 24», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13».

1. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), кожухи вала рулевой колонки и выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»).

2. Промаркируйте соединительные колодки проводов подрулевого переключателя (колодки находятся за комбинацией приборов) и разъедините колодки.

3. Ослабьте затяжку болта хомута крепления подрулевого переключателя к рулевой колонке.

4. Выньте провода с соединительными колодками из-под комбинации приборов.

5. Снимите подрулевой переключатель.

6. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя (замка) зажигания»).

7. Выверните два болта и две гайки крепления кронштейна вала рулевой колонки и.

8. . снимите кронштейн с двух шпилек кузова.

9. Отверните гайку стяжного болта промежуточного карданного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.

10. Отверткой разожмите клеммовое соединение промежуточного карданного вала рулевого механизма и снимите промежуточный вал с вала приводной шестерни рулевого механизма и рулевую колонку в сборе.

Читать еще:  Jaguar XE 2017

11. Отверните гайку болта крепления промежуточного карданного шарнира к валу рулевой колонки.

12. С помощью отвертки, вставленной между рулевой колонкой и карданным шарниром разъедините промежуточный вал и вал рулевой колонки.

13. Установите новый промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Признаки поломки промежуточного вала рулевого управления.

У каждого автомобиля есть часть, которая называется промежуточным рулевым валом. Функция данной части автомобиля состоит в том, чтобы связывать между собой рулевой блок в купе с рулем и коробку передач.

На одном конце промежуточного вала рулевого управления имеется универсальный шарнир, который соединяется с рулевым блоком, а на другом находится шарнир со стороны руля. Это позволяет соединять во едино поворот руля и направление колес. В результате колеса автомобиля могут плавно и легко поворачиваться.

Основные признаки неисправности

Так как данные детали отвечают за управляемость, то очень важно следить за их неисправностью. Для того, что бы вовремя заметить неполадки мы опишем несколько основных признаков которые свидетельствуют о том, что пора проводить ремонт.

Коррозия на подшипниках. Каждый промежуточный рулевой вал имеет группу игольчатых подшипников. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их поддерживать. Но по мере того, как промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, коррозия образуется снаружи после высыхания смазки. Некоторые автовладельцы меняют подшипники вала рулевого управления самостоятельно. О том как это сделать можно посмотреть на https://vaz.today/8-10-zamena-podshipnikov-rulevogo.


Странные звуки. Когда промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, одним из первых признаков, которые люди обычно замечают, является появление странных звуков, которых до этого никогда прежде не было, поступающих с рулевого колеса каждый раз, когда оно поворачивается.

Сначала звуки будут еле слышны, но со временем станут громче, если проблема не будет устранена. В любом случае в какой бы части автомобиля вы не слышали бы странные звуки это повод обратиться за диагностикой.


Сложность поворота руля. Это более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала. Затруднительный поворот руля очень опасен во время движения по оживленной дороге, особенно на высокой скорости. Так же это может привести к аварии при объезде припятствий или при повороте за угол дома. Если вы чувствуете, что вам приходиться прилагать больше усилий для того, что бы повернуть руль, значит пора уделить внимание рулевому валу.

Наклон рулевого колеса. Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в рулевое колесо. Эта функция позволяет водителям регулировать угол рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Когда регулировка наклона работает верно, она должна быть способна блокироваться после того, как вы выбрали нужный угол. Однако, если есть промежуточный рулевой вал или столбец вышли из строя, то вы не сможете заблокировать рулевое колесо под выбранным вами углом.


Руль не возвращается на середину. Когда вы поворачиваете руль в автомобиле гидроусилителем, как правило, он должен вернуться в исходное положение. Однако, если руль не возвращается в центральное положение после того как вы отпустили его, то это верный признак того что с рулевым валом что-то не в порядке, есть также вероятность неисправности самой рейки или тяг, но проверить вал стоит в комплексе с ними.

Замена промежуточного рулевого вала

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.

Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала:

1. Для начала следует отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.

2. Затем вам потребуется снять рулевое колесо, после чего отсоединить крепление кронштейна вала.

3. Отверните к валу приводной шестерни механизма болт креплений промежуточного рулевого вала, потом снимите рулевую колонку и промежуточный рулевой вал в сборе.

4. Позже нужно будет снять сам вал. Делать это следует таким образом, чтобы получить нужный доступ к болту крепления промежуточной оси на валу рулевого управления. Отверните гайку, при этом удерживая болт так, чтобы он не имел возможности проворачиваться (при помощи второго ключа). Затем извлеките болт и снимите со шлицев рулевого управления промежуточный вал.

Читать еще:  Осмотр и досмотр автомобиля

5. Далее вам потребуется снять упорную втулку с оси рулевой колонки автомобиля и тщательно осмотреть её (будьте внимательны: упорная втулка устанавливается стороной с большим диаметром на валу).

6. Установите на шлицы оси рулевого управления машины новый промежуточный вращающийся цилиндр. Установку следует проводить таким образом, чтобы отверстие в карданном шарнире под болт подошло под кольцевую выемку вала. Если понадобится, сначала с обеих сторон промежуточной оси разведите наконечники крепления, используя при этом большую отвертку. Зафиксировать соединение стоит болтом и гайкой.

7. Наденьте на шлицы заменяемой детали приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал (выбоина на оси должна быть повернута вправо).

8. На шпильки крепления поставьте кронштейн, а также поставьте болты и гайки крепления. Далее надвиньте на вал приводной шестерни промежуточный, после чего установите болт крепления. Далее заверните оставшееся крепление.

9. Установите в обратном порядке рулевое колесо и основание с подрулевыми переключателями.
Вот и всё. Замена промежуточного вала на автомобиле ВАЗ 2110 закончена!

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

Я выбрал самый надёжный способ, хотя и дорогой — это замена вала в сборе.
У официального дилера Nissan запчасть обошлась чуть больше 7 000 рублей. Каталожный номер: D8080-9U00D. В специализированном гипермаркете запчасти на Ниссан Ноут http://remarkauto.ru/sl/zapchasti-nissan-note-e11e.html оказались дешевле. по этому купил у них.

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Вот в принципе и вся замена, всем удачи!

Рейтинг статьи:

Замена промежуточного вала рулевого управления

Замена промежуточного вала рулевого управления ВАЗ 1111

Перед началом работы

Установите рулевое колесо в положение движения по прямой.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), кожухи вала рулевой колонки (см. подраздел 8.4.8.) и выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.).

Читать еще:  Возвращение Fiat Diablo на территорию России

1. Промаркируйте соединительные колодки проводов подрулевого переключателя (колодки находятся за комбинацией приборов) и.

2.. разъедините колодки.

3. Ослабьте затяжку болта хомута крепления подрулевого переключателя к рулевой колонке.

4. Выньте провода с соединительными колодками из-под комбинации приборов.

5. Снимите подрулевой переключатель.

6. Снимите выключатель зажигания (см. подраздел 8.4.8.).

7. Отверните два болта и две гайки крепления кронштейна вала рулевой колонки и.

8.. снимите кронштейн с двух шпилек кузова.

9. Отверните гайку стяжного болта промежуточного карданного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.

10. Отверткой разожмите клеммовое соединение промежуточного карданного вала рулевого механизма.

11.. снимите промежуточный вал с вала приводной шестерни рулевого механизма и рулевую колонку в сборе.

12. Отверните гайку болта крепления промежуточного карданного шарнира к валу рулевой колонки.

13. С помощью отвертки, вставленной между рулевой колонкой и карданным шарниром.

14.. разъедините промежуточный вал и вал рулевой колонки.

15. Установите новый промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена промежуточного вала рулевого управления» для ВАЗ 1111

Самодельный мини трактор 4х4 Рулевое управление Модернизация с улучшением #2
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ, CHEVROLET NIVA.
VLOG. Ремонт переднеи подвески Лада 4×4 2131 Нива . Замена сайленблоков

Замена рулевого промежуточного вала Тойота Highlander

Toyota Highlander — престижный полноразмерный кроссовер японского автоконцерна, отличается впечатляющим дизайном экстерьера и высокотехнологичным оснащением. Нормальная работа АКПП обеспечивается исправным функционированием системы валов, важная роль в которой отводится промежуточному рулевому валу. Этот элемент — посредник, передающий вращающий момент от первичного вала к вторичному при помощи шестерен. Таким образом обеспечивается переключение передач.

Наши автомеханики проходят обучение на базе предприятий производителя и отлично знакомы с конструкцией модели. Большой опыт работы позволяет осуществлять точную диагностику состояния узлов и систем транспортного средства, выявлять неисправности и предлагать оптимальные варианты их устранения.

Важным условием качественного сервисного обслуживания для автомобиля Тойота Хайлэндер является использование в процессе ремонта только оригинальных комплектующих, соответствующих данной модели автомобиля.

Как проводится замена

  • Автомобиль устанавливается на специальном стенде и поднимается, демонтируются колеса.
  • Снимается пыльник вала, руль фиксируется в одном положении.
  • Вал демонтируется и вынимается через салон. Важно, чтобы руль и колеса в процессе ремонта не проворачивались.
  • Новый вал устанавливается на место и закрепляется с помощью болтов. Надевается пыльник.
  • Монтируются колеса.

Когда требуется ремонтировать или выполнять замену рулевого промежуточного вала

О том, что эта деталь системы трансмиссии неисправна, свидетельствуют следующие признаки.

  • В области трансмиссии при движении Тойоты слышатся странные стуки: это может быть сигналом того, что шестеренки вала изношены.
  • Передачи включаются и переключаются с трудом.
  • Передачи выключаются независимо от водителя.

Подать заявку на замену

Чтобы подобрать удобное для себя время визита в наши сервисные центры Тойота Измайлово и Тойота Люберцы, обращайтесь к сотрудникам компании по телефону или используйте форму заказа обратного звонка, размещенную на сайте.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена рулевого вала

Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Подрулевые переключатели).

Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.

Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.

Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.

Под винтами установлены фиксирующие шайбы.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля.

. и снимаем кронштейн.

Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.

Снимаем промежуточный вал со шлицев вала червяка редуктора.

Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.

Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.

Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.

Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.

Устанавливаем рулевой вал в последовательности, обратной снятию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector