0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена контактной группы замка зажигания

Volkswagen Passat 1.8 mi › Бортжурнал › Замена контактной группы замка зажигания

Приветствую всех читателей своего бортовика. У 30-ти летней машины vw passat b3 есть ряд неисправностей, связанных с длительной эксплуатацией машины. И так или иначе туда придется лезть каждому владельцу данного автомобиля (например, поролон на заслонках печки, треснувший (сгнивший подрамник), закисшая трапеция дворников) ну и сегодняшний виновник –КГЗЗ. Другое дело, что этот владелец может быть не Вами (значит Вам повезло) а тот что владел машиной до Вас или будет владеть после Вас. Я владею своим авто вот уже 11 лет, и все вышеуказанные неисправности пришлось устранять мне. Есть еще один ньюанс – то что касается салона – я делаю сам, т.к. точно знаю, где какой саморез закручен и где какая защелка стоит (был печальный опыт – когда при установке сигнализации поломали все, куда лазили). Заранее извиняюсь, за то, что для многих скажу прописные истинны, но дабы не гонять читателя по бортовикам многих уважаемых членов Драйва озвучу их здесь. Но это все прелюдия. Теперь о главном.
Итак симптомы. Их два. По крайней мере, оба у меня проявились. И если с первым можно без проблем доехать, то второй … очень коварный. Итак, по порядку.
1. Поворачиваем ключ зажигания в крайнее правое положение и … ничего не происходит. Проблема этого симптома – выработка отверстия в контактной группе (куда вставляется хвостовик личинки замка).

За счет этой выработки хвостовик не дотягивает ламели до контактов стартера. Если такое случилось где-то в дороге и Вы не можете завести машину – самый простой способ – взять кусок провода (желательно потолще) и при повернутом ключе в положении «зажигание включено» замкнуть напрямую управляющую клемму стартера на + аккума. В случае, если проблема именно в КГЗЗ – машина заведется (я так ездил 2 дня).
2. На ходу глохнет двигатель (и если приборка электронная – падают стрелки спидометра и тахометра). Может через несколько секунд опять завестись, а может и нет. С этим хуже и опаснее. Представьте – вы идете на обгон и . двигатель заглох. – последствия – лучше о таких не думать. Причина – пропадание контакта в той же КГЗЗ ( износ контактов внутри, грязь, нагар (плохой контакт – искрение – нагар).

Выход один. Вытащить разъем из КГЗЗ (сняв предварительно нижний кожух рулевой колонки) и воткнуть его в другую КГЗЗ (которая предусмотрительно лежала у меня в бардачке и ждала инсталляции). По другому – никак.

Поэтому совет тем, у кого уже были первые звоночки. Лучше возить запасную с собой. Я так и сделал.

Теперь что нужно для замены. Проблема в том, что сей девайс крепится к корпусу замка зажигание винтиком, и деинсталлировать его (девайс) можно только либо открутив его (винтик), либо выломав. Есть 3 способа (по крайней мере, столько я нашел в интернете) это сделать.
1. Вытащить разъем и ловким движением ломануть КГЗЗ. Если повезет – ушко с винтиком отломается и КГЗЗ без проблем достается руками (если вышла часть корпуса – остальное выколупываем отверткой. При монтаже новой КГЗЗ отпиливаем ушко и вставляем девайс в посадочное место. Надев фишку обеспечиваем фиксацию КГЗЗ (со слов тех, кто это делал)
2. Через «верх». Снимаем руль, кожух подрулевых, подрулевые, рамку приборки. Демонтируем переходную втулку, откручиваем болтик под шестигранник, снимаем корпус замка зажигания – получаем доступ к винтику.
3. Через «низ». Разбираем все, как в п.2, но не демонтируем втулку, а разъединяем рулевой карданчик, вытаскиваем всю рулевую колонку и получаем доступ к винтику, не совсем удобный, но все же.

Я пошел по 2 пути. Мой вес 120 кг, мне 48 лет. Ковыряться в области педального узла мне не удобно.

Что нужно для замены 2-м способом (через верх):
1. Сама контактная группа замка зажигания. Я купил оригинал (могу себе позволить)

2. Рожковый ключ на 27
3. Съемник. Я купил двухлапый потому, что он дешевле.

Разбираем все, чтобы была голая рулевая колонка с корпусом замка зажигания (кожух рулевой колонки, подрулевые выключатели, рамка приборной панели). Для безопасности накручиваем на вал гайку, которой приживается руль.
Вставляем рожковый ключ сзади переходной втулки (там есть небольшой выступ).

За рожковый ключ цепляем лапы съемника и вставляем в центр рулевого вала винт съемника.

Начинаем потихоньку крутить. У меня втулка слезла. Если не получается – народ рекомендует погреть втулку строительным феном.
А теперь самое интересное. Все, с кем я консультировался, на видео в ютубе у всех эта втулка была подпружинена довольно мощной пружиной. Но у меня получился особый случай. Пружина была застопорена 2-мя стопорными шайбами.

К этому я был не готов. Как правильно, а главное безопасно (и для меня и для машины) их (шайбы) демонтировать я в тот вечер придумать не смог. Поэтому взял таймаут на день. День ушел на консультации и обдумывание. Решение родилось как-то само-собой. Я решил потихоньку демонтировать шайбы по одной. И опять с целью безопасности накрутил рулевую гайку. Сначала вставил отвертку между двух шайб и потихоньку поворачивая отвертку отводил одну шайбу от другой.

И шайбочка постепенно снялась. Также со второй. Ничего не пришлось быть, резать, кусать.

Ну а дальше все просто – старую КГЗЗ снимаем, новую ставим, все собираем на место и имеем на один головняк меньше. Злополучные шайбы я не ставил. И еще – втулку запрессовывал назад закручиванием гайки крепления руля. Все зашло мягко и плавно.

Я принял решение оставить так, как было по заводу (закрутил винтик). Во-первых потому, что я поставил оригинал, а во-вторых, потому, что у меня уже есть весь инструмент, а главное опыт его замены.
Весь процесс занял 3 вечера, а главное без единого удара молотком.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всем хорошего настроения! Не ломайтесь!

Замена контактной группы замка зажигания

Если не работает замок зажигания в автомобиле (плохой контакт), то наверняка пришло время чтобы заменить контактную группу или зачистить её от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, всё можно проделать самому у себя в гараже. Мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях можно делать по этой же схеме.

Процедура по замене контактной группы:

1. Для начала нужно снять замок зажигания, а потом спокойно себе его разбирать.

2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой для подсветки.

3. С любой из стороны следует отогнуть одну защёлку, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее воспользоваться отвёрткой.

4. Теперь можно поочерёдно отогнуть остальные две защёлки.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.

6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть ещё две защёлки, чтобы её разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше проделать отвёрткой.

7. Теперь контактную группу можно достать со светодиодом из крышки.

8. На световоде имеются выпуклые контакты, они могут быть окислённые или с чёрным налётом – нагаром. Исправить дефект можно при помощи затирания мелкой шкуркой.

9. Если зачистка контактов не поможет, или после зачистки пришлось много снять, то контактную пластину следует заменить новой. Чтобы снять эту пластинку, её следует повернуть в любую из сторон так, чтобы имеющиеся выступы попали в прорези световода.

10. Теперь она выскочит из световода сама. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она уже не пружинит нормально, то замените на новую, иначе замок зажигания не исправить.

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в световод. Только при обратном монтаже обратите внимание на два выступа внутренней поверхности световода, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины.

12. Теперь в контактной группе нужно зачистить мелкой шлифовкой три пластины, если они окислились или поржавели. Если зачистка не поможет, тогда нужно полностью заменить контактную группу новой. Чтобы поставить новую, – отпаяйте от каждой пластины провод.

13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно собранный световод установить на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.

14. Далее одеваем крышку на основание так, чтобы верхушка световода вошла в круглое отверстие крышки. После этого нужно зафиксировать тремя защёлками основание на крышке.

15. Монтируем в порядке, обратном снятию собранную контактную группу на корпус замка зажигания. Только обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и на широкий выступ на замке, последний должен находиться между двумя загогулинами на световоде.

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и всё, несложная процедура по замене контактной группы замка зажигания завершилась, осталось только попробовать завести машину и насладится проделанной работой.

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;
Читать еще:  Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д.

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна).

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов.

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+» клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами);
  • После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ. Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  • Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д.
  • Замена контактной группы замка зажигания

    Вам потребуются: зубило, молоток, отвертка.

    2. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

    3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.

    4. Затем отстегните две защелки с другой стороны…

    5. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

    6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки…

    7. …и выньте контактную группу и световод из крышки.

    8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

    9. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода…

    10. …и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

    11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

    12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять от контактов три провода.

    13. При сборке замка сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

    14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

    15. Установите крышку с контактной группой на корпус замка в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

    Замена замков зажигания, контактных групп и их неисправности

    Замена замков зажигания, контактных групп и их неисправности

    Кажется, ну просто проще нет операции чем произвести запуск автомобильного мотора. Ведь нужно совсем немного – повернуть ключ и сердце машины загудит, начнет вибрировать, тем самым давая возможность водителю двигаться вперед. Но бывают моменты, когда все идет не по плану, когда после поворота в замке зажигания ключа ничего не происходит в силовой установке, вообще ничего. В большинстве случаев причиной этому являются неисправности в системе зажигания.

    Варианты поломок

    Конечно, вариантов поломок замков зажигания может быть большое количество. Наиболее распространенными являются неисправности, основная причина которых связана с контактами – они окисляются или оплавляются. Обычно это происходит в результате резкого перепада напряжения, а это просто неизбежно в тот момент, когда запускается двигатель. При запуске сердца автомобиля температура электропровода повышается. В следствии, постепенно, раз за разом, год за годом, изоляционная часть постепенно выгорает.

    При такой ситуации замена замков зажигания не нужна, а все сводится к замене контактной группы. Что по бюджету более привлекательно. Важный момент! Если производить замену не хотите, а подобного рода проблема возникла в первый раз, можно просто зачистить контакты. На первых порах этого вполне будет достаточно, а с подобной работой справится не только опытный автоэлектрик, но и обычный автомобилист.

    Контактная группа – типичные неисправности

    Вообще ремонт контактных групп и их неисправности (основные) бывают разнообразными. Прежде чем на них остановится подробнее, необходимо разобраться в самой контактной группе. Основная ее задача – производить подключение необходимых потребителей электричества. Самым главным признаком того что контактная группа неисправна – одновременный отказ в работе группы электроустройств. Это связано с тем, что каждый отдельный контакт внутри группы имеет запитку на несколько потребителей одновременно. Например, активация поворотников, фонарей заднего хода, дальний и ближний свет возможна только если включен замок зажигания.

    Именно по этой причине в результате неисправности хоть одного контакта, который пропускает через себя на других потребителей питания, от работы “откажутся” все вышеописанные приборы. Бывают случаи, когда прекращают свою работу одновременно несколько устройств, причем часто вроде, как и между собой не связанных. При возникновении такой ситуации причина кроется в проблемах с контактной группой. Очень часто проблемы настолько серьезные, что требуется замена замков зажигания.

    Еще одним “слабым звеном” является блок предохранителей. Дело в том, что к каждому из его гнезд подведено сразу несколько потребителей. Поэтому неисправности в блоке также могут стать причиной выхода из строя сразу нескольких систем указывает на необходимость ремонта. Кстати, его можно сделать самостоятельно, если иметь знания, навыки и опыт. В случае отсутствия таковых лучше вызывать выездного автоэлектрика.

    Помимо этого, данный узел может иметь повреждения, которые будут носить механический характер. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда поворачивание ключа сопровождаются различными трудностями. Например, ключ клинит, он заскакивает, его тяжело вставить или извлечь. При такого рода проблемах основной причиной является неисправность самой личинки замка. Личинка замка ломается по разным причинам, например, в результате попадания внутрь грязи, пыли, в следствии заводского брака и т.д.

    Нередки случаи возникновения и других неприятных ситуации. Например, владельцы машин теряют последние ключи, или их автомобили пытаются угнать, в результате этого замок приходит в негодность. Такого рода проблемы всегда влекут за собой необходимость производить замену замка зажигания. Самому провести подобного рода работу очень тяжело, особенно если отсутствуют навыки.

    Да, ремонт контактных групп и их неисправности — это не просто. В большинстве случаев автомобилисты не рискуют заниматься этим самостоятельно. Так как неквалифицированный ремонт может только усложнить ситуацию, в результате этого придется потратить дополнительные финансы. Поэтому если нет навыков, знаний в ремонте замков зажигания, контактных групп, лучше не рисковать. Тем более, что на сегодняшний день не всегда с подобной проблемой нужно ехать на СТО. Такую проблему может решить тот же автоэлектрик с выездом.

    Замена контактной группы замка зажигания на Шкода Октавия

    Порядок работ применим для автомобилей:
    Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
    Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
    Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
    Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

    День добрый, сегодня поменял на Шкода Октавии Тур 2005 года контактную группу замка зажигания, решил сделать отчёт, т.к. всё что не видел не подходит для данной модели, признаки болезни – не все всегда начинает работать стартер при повороте ключа в замке зажигания, особенно на горячую, прикупил детальку, осталось только поменять…
    При замене после снятия подушки (разьеденения разьёма) желательно не включать зажигание, иначе комп пропишет ошибку, которую потом придётся стирать.
    Так всё выглядело до начала работ (чтобы было легче определится о чём говорится)

    Сначала откручиваем нижние 3 болта, 2 крестовые и один шестигранник

    Снимаем верхнюю пластмассовую крышку рулевой колонки

    Вытаскиваем резинку уплотнения замка зажигания

    Через два отверстия в руле с тыльной стороны плоской отвёрткой освобождаем пружины защёлки подушки безопасности, вот эту пружинку, не надо сильно усердствовать и засовывать отвёртку до упора, иначе можно повредить пластину сигнала, отвёртка заходит на 3-5 см. приблизительно.

    Открывается такая картина

    Разьединяем разьёмы сигнала и подушки безопасности, убираем подушку, отручиваем центральную гайку соединяющую рулевое колесо и вал

    Снимаем рулевое колесо (необходимо сделать метки на колесе и валу, что бы при сборке совместить чтобы руль стоял как надо), у меня снялось без проблем, крестовой отвёрткой откручиваем два болтика

    Откручиваем 2 шестигранника с ручки финксирующей рулевую колонку и снимаем нижнию пластиковую крышку рулевой колонки

    Затем снимаем устройство возврата повортников

    Предварительно раскрыв соединение

    Наконец то добрались

    Снимаем разьём замна зажигания и выкручиваем 2-а болтика держущих контактную группу

    В новой КГ выставляем шлиц соединения с механической частью как в старом что бы обеспечить правильное соединения этих 2-х деталей

    Всё, собираем в обратной последовательности.

    По поводу изношенности контактной группы — она в принципе нормальная, без видимых отклонений, дело в том что проблема как была так и осталась, т.е. на горячую переодически глючит, помогло только на первые 2-3 дня, или мне показалоось что помогло, завтра если вернусь пораньше домой, буду курочить дальше, искать где теряется питание.
    П.с. для особо любознательных, так выглядит КГ в разборе

    Дополнение от: Colpak

    Нужно добавить что надо отключить аккумулятор перед работами
    а подключать предварительно включив зажигание, и закрыв все двери, чтобы подушка не стрельнула в отвественный момент в лицо.

    Дополнение от: pwpw

    Действительно, снимать руль нет никакой необходимости. Винты крепления нижней части кожуха рулевой колонки можно достать повернув руль на 90 град.

    Дополнение от: Admin2k

    У меня была похожая проблема (заводится/не заводится) — оказалось, что закисла минусовая клемма на проводе, идущем от аккумулятора к стартеру. Решилось всё кусочком наждачной бумаги, а я весь стартер снимал и перебирал. Посмотрите и остальные контакты, вдруг поможет.

    Дополнение от: gpav

    Как выяснилось, на Фольксваген Гольф 4 контактная группа (КГ) замка зажигания (ЗЗ) тоже меняется без снятия подушки и баранки руля:
    1. Откручиваем крепления нижнего кожуха рулевой колонки — 2 винта с мелким крестовым шлицом (длина отвертки 6+ см) и 1 торкс.
    2. Откручиваем крепления ручки регулировки положения руля — 2 торкса. Делать это не обязательно, но желательно — см. п.3. Дело минутое.
    3. Скидываем ручку регулировки положения руля, нижний и верхний кожухи рулевой колонки. Полностью снять нижний кожух мешает ручка из п.2. После ее снятия нижний кожух снимается полностью, облегчая доступ к КГ ЗЗ.
    4. Отсоединяем разъем КК ЗЗ (слева).
    5. Ослабляем (на пару оборотов) крепления КГ ЗЗ — два утопленных винта с плоским шлицом, залитые краской. Эти винты фиксируют КГ в направляющих пазах корпуса ЗЗ.
    6. Вытаскиваем контактную группу, вытягивая ее влево из пазов корпуса ЗЗ.

    Всё. Сборка в обратной последовательности.

    З.Ы. Только, как выяснилось, у меня сломана не КГ ЗЗ, а отломился язычок cердцевины ЗЗ, который вставляется внутрь КГ. Симптомы: однажды при повороте в ЗЗ ключ свободно провернулся до упора по часовой и не отпружинился обратно; при этом тишина со стороны стартера и бензонасоса; стал постоянно гореть значок АКБ на приборке (независимо от положения ключа). Первое, что нужно сделать в такой ситуации, ИМХО, — скинуть минус с АКБ. Сейчас пытаюсь понять, меняется ли эта серцевина или только замок целиком.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    KIA Sportage Mr.White продан › Logbook › Самостоятельная замена контактной группы замка зажигания

    Всем доброго времени суток и с окончанием выходных. ( Я их почти не почувствовал, со 2ого уже на работе…)
    Недавно я писал в БЖ, что «При включении положения ACC — срабатывает стартер, и начинает шуметь /жужжать стартер, тухнет магнитола.
    На заведенной машине стартер тоже жужжит, ключом подергаешь — перестает.
    При выключении зажигания тоже гаснет и снова загорается экран магнитолы и не сразу открывается ЦЗ.
    И совсем недавно видимо зажигание не выключилось — аккум сел(((
    Прально ли я понимаю что это контактная группа замка зажигания?
    И кто код может подсказать?»

    Заказал контактную группу код 931102D000 или 93110-2D000, кому как удобнее еще 25 ого декабря, но до НГ она не пришла и получил я ее уже числа 5ого.
    Сегодня пошел делать. Крайне мало инфы по этой теме в инете, к сожалению.
    Итак, первое, что я сделал — отключил плюс от аккумулятора. Он у меня совсем еще новый)))
    Второе
    Разобрал пластиковый кожух руля, пластиковую панель над узлом педалей. А потом разошелся и снял накладку щитка и щиток (это делать было вовсе необязательно)

    Третье
    Разъединил клемму замка зажигания и открутил все от него.

    До этого этапа все шло быстро и бодро, ибо я уже не впервые разбираю пластик вокруг руля, щиток итп — все знакомо. Но дальше у меня возник ступор…
    Четвертое

    Замок замка зажигания крепится на рулевую колонку срывными болтами (этакой хитрый крепеж, шляпка которого внешне похожа на строительный дюбель, с помощью которых пристреливают к кладке штукатурную сетку например; а идет он с шестигранной шляпкой, пока новый, и на заводе когда его вкручивают, шляпка срывается по достижении определенного усилия — и вуаля) До сегодняшнего дня, я честно признаться, о существовании оного и не знал…
    Посмотрел со стороны педалей — вижу провода, вижу контактную группу, открутить не могу — металлическое ответвление от несущей конструкции крепления панели закрыл собою доступ к единственному винтику, на котором эта контактная группа держится.

    Попробовал снизу открутить, лег на пол, взял бит от отвертки, зажал в разводной гаечный ключ — никак вообще. Да еще и вверх ногами. Не комильфо. Решил сделать паузу и сходить домой попить чай.
    Естественно, за чаем сидел и у яндекса спрашивал, даже в сообщество KIA Motors написал, там аудитория большая. Но чай закончился, ответа не последовало… день не резиновый и я снова ушел покорять эту вершину.
    Оказывается! эти болты не так уж сильно и завинчены))
    А открутить их можно с помощью либо небольшого зубила, либо отвертка + молоток. Вторым сочетанием я и воспользовался.
    Поставил отвертку (если представить циферблат часов) на 3 часа, в сторону 12 и несильными ударами начал постукивать. После второго-третьего легкого удара винт сорвался с места. Материал винта достаточно мягок, засечки оставались довольно глубокими, первый оборот где-то за минуты 2 прошел, второй быстрее, по этим же засечкам.
    Второй винт аналогично. Сделав два- три оборота таким образом, прижал замок к рулевой колонке, так чтобы винты поднялись, далее выкрутил руками уже.

    ПРИМ! Данный способ выкручивания срывных винтов подходит ТОЛЬКО для машин, снятых с гарантии, так как если ваш авто еще на гарантии, болты вы выкрутите, но проблему не решите и придется обращаться к ОД, то они с радостью снимут вас с гарантийного обслуживания. То есть вам либо сразу к ОД (вызвав эвакуатор), либо искать тоже где-то срывные болты.
    А нашим машинам это уже не страшно, последний представитель нашего поколения сошел с конвейера в 2010 году…
    Пятое
    Отсоединив замок зажигания, все стало очень просто. Отсоединил электрический разъем от контактной группы сзади и все, ничего замок больше не держит.

    Шестое
    Открутил винтик, державший контактную группу, и отсоединил ее.

    Ремонт контактной группы замка зажигания на нексии

    На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
    Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

    Если поломка замка зажигания случилась в пути, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел «Как завести нексию без замка зажигания?» в «Полезных советах».

    Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru — 530395, аналог — 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)

    Для начала снимаем контактную группу замка зажигания (см. «Как снять замок зажигания»)

    На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

    «30» — питание от АКБ
    «15» — зажигание
    «15а» — вентилятор печки
    «50» — стартер
    «Kb» («Ka») — магнитола

    В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше — контакт «R»).

    Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

    Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

    Ответ прост: с контакта «30» на контакт «15» при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта «30» на контакт «50» появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт «30» идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт «15а» мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

    Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

    Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу «30»-«15», но при желании можно установить по аналогии реле на группу «30»-«50». Как показывает практика, зачастую разгрузки «30»-«15» хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

    1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

    2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

    3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй — в гнездо 15 разьема контактной группы

    4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

    5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

    Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

    Если сильно греется провод, идущий на контакт «30», можно сделать так: на контактную группу оставить старый провод, а на контакт «30» реле провести новый провод с АКБ

    Можно установить параллельно два реле — тогда нагрузка на каждое реле снизится вдвое!

    * На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

    Контактная группа замка зажигания

    Запустить двигатель автомобиля? Казалось бы, чего проще? Поворот ключа в замке зажигания и ровный гул мотора свидетельствует о готовности транспортного средства к поездке. Однако не всегда этот процесс выглядит именно так. Подавляющее большинство владельцев классических моделей Волжского автозавода сталкивались с ситуацией, когда ответом на поворот ключа становится гробовое молчание силовой установки. И причина, как правило, одна – неисправность системы зажигания.

    Контактная система зажигания, установленная на «классике», объединяет большое количество элементов, однако данная статья посвящена устройству, коммутирующему агрегаты, участвующие в процессе пуска и остановки силовой установки транспортного средства, или контактной группе замка зажигания. А о замене замка зажигания на ВАЗ мы уже писали в другом материале.

    Контактной группой замка зажигания называют механизм, или соединительную систему, обеспечивающую замыкание контактов электрических проводов в установленной последовательности. Ее функциональное назначение заключается в распределении импульсов тока от источника (аккумуляторная батарея) к потребителям, включенным в электрическую систему автомобиля.

    Конструкция и принцип работы контактной группы замка зажигания

    Необходимость использования контактной группы в системе зажигания автомобиля продиктована, в первую очередь, удобством, надежностью соединения и группировкой проводов, входящих в электрическую цепь. Кроме того, использование контактной группы в качестве промежуточного звена между потребителем и замком зажигания обеспечивает повышение степени ремонтопригодности последнего.

    Конструкция замка зажигания, установленного на классических моделях «ВАЗ», не что иное, как традиционный прерыватель тока электрической цепи. Ключ в данной конструкции играет роль регулятора положения контактов, способного выполнить несколько стандартных вариантов замыкания контактов, соответствующих определенным режимам эксплуатации транспортного средства:

    • пуск силового агрегата;
    • подключение питания электрических приборов;
    • остановка силовой установки

    Соединение проводов типа «розетка-вилка» обеспечивает высокую надежность контакта, а специальные крепления в пластиковом корпусе группы выполняют функции изолятора (разграничителя), препятствующего возникновению коротких замыканий. Таким образом, контактная группа замка зажигания, не что иное, как устройство, соединяющее посредством электрических проводов все потребители в единую систему (смотри рисунок).

    Контактная система зажигания, применяемая на классических моделях «ВАЗовских» автомобилей, может быть двух типов: генераторной и батарейной. Отличие данных систем заключается в наличии у одной из них автономного источника питания (батарейная), что позволяет использовать электроприборы при неработающем двигателе.

    В основу работы контактной группы замка зажигания положен следующий принцип. Поворотом ключа замыкается электрическая цепь от «-» клеммы аккумуляторной батареи через катушку зажигания на клемму «+» АКБ. Ток, проходящий через катушку, преобразуется в импульс высокого напряжения, генерирующий искровой разряд на электроде свечи зажигания. Следовательно, поворотом ключа инициируется пуск силового агрегата автомобиля. Включение других электрических цепей, обеспечивающих функционирование элементов электрического оборудования транспортного средства, производится установкой ключа зажигания в соответствующие положения, обуславливающие замыкание определенных групп контактов.

    В зависимости от модели автомобиля одним и тем же позициям ключа в замке зажигания могут соответствовать разные группы контактов, а, следовательно, и разные режимы работы электрооборудования. Возможен вариант, при котором подача напряжения осуществляется в момент установки ключа в замок зажигания, то есть сам ключ замыкает цепь, подающую питающее напряжение. Подобным образом организовано функционирование противоугонных и сигнализационных систем, устройств, блокирующих двери автомобиля и т.д.

    Замена контактной группы замка

    Контактная группа замка зажигания – элемент, подвергающийся воздействию высоких температур, особенно в момент пуска силового агрегата транспортного средства. Происходит это в результате роста температуры проводника электропровода (вследствие резких скачков напряжения), провоцирующего выгорание изоляционного материала контактной группы.

    Установка дополнительного разгрузочного реле, частично снимающего нагрузку в момент пуска двигателя, способно обезопасить контактную группу от возникновения дефекта, описанного выше. Тем не менее, явление это достаточно распространено среди «ВАЗовской» «классики». И единственным решением проблемы, гарантирующим дальнейшую бесперебойную эксплуатацию системы зажигания, является замена контактной группы.

    Процесс замены контактной группы достаточно прост, причем это в равной степени относится и к техническим особенностям процедуры, и к обеспечению инструментом и обладанию навыками ремонта. Основным моментом, требующим определенного внимания и скрупулезности, является соблюдение схемы подключения контактов. Она должна быть абсолютно идентична старой. Кроме того, информация о схеме подключения размещена в эксплуатационной инструкции автомобиля.

    Итак, меняем выгоревшую контактную группу замка зажигания:

    • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    • Откручиваем винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки и снимаем его.
    • Откручиваем винты (2 штуки), фиксирующие замок.
    • Устанавливаем ключ в замке зажигания в положение «0», обеспечивающее отключение противоугонного устройства.
    • При отключении замка от сети помечаем контакты проводов.
    • Сняв стопорное кольцо, отсоединяем контактную группу от замка и производим ее замену.
    • Сборка и установка замка на штатное место выполняется в порядке,обратном вышеописанному.

    Видео — Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110-2112

    После сборки и установки замка зажигания рекомендуется проверить свободу поворота ключа, а также четкость его фиксации в определенных положениях. При помощи шила отключаем кнопку фиксатора и вынимаем замок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector