0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена амортизаторов на ВАЗ 2107

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Новая «семерка» дорогу держит цепко, катит мягко, тормозит – даже по неровностям – плавно. Одна из лучших вазовских моделей ни в коем случае не укачивает, не болтает, не трясет седоков, а несет, словно на ладони – нежно, ровно, бережно.

Но стоит амортизаторам ВАЗ 2107 износиться, пружинам – просесть, втулкам – примяться, и удовольствию от движения приходит конец. Всякая дорожная неровность оборачивается стуком, грохотом, рысканьями и метаниями. О тормозном пути при неисправной подвеске говорить приходится леденящим шепотом – так страшно он разрастается.

Может показаться, что ремонт ВАЗ 2107, потерявшего надежный контакт с дорогой, невозможно сложен и трудоемок. Однако стойки на ВАЗ 2107 относительно недороги, замена втулок амортизатора не представляет технической сложности, а как поменять сами амортизаторы на ВАЗ 2107 своими руками мы сейчас расскажем.

Диагностика амортизаторов

Распространен стереотип диагностики амортизаторов 2107 (да и всех иных моделей легковых авто) путем периодических нажимов руками на угол кузова. Цель действий – добиться той частоты и амплитуды движений, при которой недостаточная работоспособность амортизаторов (а также резинок и пружин) проявит себя стуком, лязгом, скрежетом и произвольными раскачиваниями.

На самом деле не всякий даже свалочный экземпляр авто выказывает ожидаемые симптомы. Потому что лишь полное разрушение втулок заставляет стучать детали, а озвученная работа передних пружин (хруст, звон, скрежет, скрип) – признак летальных повреждений подвески.

Визуальный осмотр деталей подвески и постоянное отслеживание ходовых качеств машины – вот реально действенные инструменты грамотного водителя. Даже минимальные потеки масла вокруг переднего амортизатора ВАЗ 2107 – повод для замены устройства; причем замены парной, с обеих сторон.

Любые нехарактерные звуки в подвеске ВАЗ 2107, возникающие при движении по прямой либо на повороте – сигнал к ревизии состояния всех узлов и деталей. Не уверены в собственной проницательности? Посещение вибростенда на СТО поможет вам сэкономить деньги и сберечь жизнь!

Демонтаж переднего амортизатора 2107

Итак, замена амортизаторов ВАЗ 2107 – вопрос решенный. Ремонту – быть! Инструментов потребуется немного. Для замены передних амортизаторов понадобится домкрат, упорные колодки и страховочное устройство (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort) – либо подъемник; а также специальный ключ для амортизаторного штока.

. или рожковый ключ на 6-8 мм; и еще рожковые ключи на 13 и 17 мм.

Установите упорные колодки и домкрат, но не поднимайте машину. Первым делом нужно ослабить затяжку колесных болтов.

Поднимите ВАЗ 2107, установите страховочное устройство. Снимите колесо.

В подкапотном пространстве отыщите окно, обеспечивающее доступ к амортизаторному крепежу. Удерживая шток спецключом либо рожковым ключом на 6 мм, свинтите гайку крепления штока ключом на 17 мм.

Под моторным отсеком на нижнем рычаге подвески найдите кронштейн, крепящий передний амортизатор. Для его демонтажа понадобится ключ на 13 мм.

Свинтив гайки, аккуратно опустите кронштейн с амортизатором. Места для беспрепятственного извлечения устройства хватит, если автомобиль поднят на 30 см и более.

Выкрутите болт крепления амортизатора к кронштейну. Со штока снимите металлическую шайбу и резиновые втулки (подушки) – возможно, эти детали пригодятся вам при установке новых амортизаторов на ВАЗ 2107.

Установка передних амортизаторов ВАЗ 2107

Решить извечный вопрос – чинить старые или купить новые амортизаторы – следует загодя. Мастера знают: во многих случаях работоспособность амортизаторов восстанавливается заменой деталей перепускного клапана, тем более что ремкомплект вдесятеро дешевле нового амортизатора.

Для беспрепятственной разборки устройства своими руками требуется специальный ключ (вилка с шипами), масло, а также ловкость и сноровка – то есть определенные слесарные навыки. Да и цена амортизаторов на 2107 не так велика. В общем, опытные автовладельцы в гаражах держат отревизованные амортизаторы б/у – на всякий случай, – а в процессе ремонта 2107 стараются ставить новые амортизаторы.

Процесс установки новых амортизаторов на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном описанному при разборке.

Сначала к нижней проушине переднего амортизатора 2107 присоединяется опорный кронштейн. Резинометаллический шарнир.

. он же сайлентблок, вставляемый в проушину и пронизываемый болтом крепления, обычно входит в комплект нового амортизатора. При необходимости сайлентблок и верхние резиновые подушки приобретаются отдельно, в дополнение к устанавливаемому амортизатору.

Амортизатор с закрепленным кронштейном и выдвинутым штоком следует вставить в соответствующий проем. На шпильки крепления кронштейна навинтить гайки, но до конца не затягивать.

В процессе монтажа переднего амортизатора шток может немного опуститься, и вам не удастся навинтить на него крепежную гайку с установкой всех положенных втулок и шайб. Самый простой способ решения проблемы – сжатие пружины передней подвески. Поставьте на место колесо, опустите машину с домкрата: пружина сожмется, шток выдвинется. В крайнем случае, можно навинтить на шток гайку без установки резиновых подушек; после чего вытащить шток, используя гайку для удобства захвата.

После того, как верхняя часть амортизатора собрана в штатной последовательности расположения шайб и подушек, следует затянуть гайку (ключом на 17 мм), придерживая шток (ключом на 6 мм).

В последнюю очередь производится обтяжка гаек крепления нижнего амортизаторного кронштейна, а также колесных болтов.

Эффективность работы новых передних амортизаторов ВАЗ 2107 проверяется на ходу либо на вибростенде.

Как на ВАЗ 2107 произвести замену амортизаторов

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

Конструкция амортизаторов

Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.

В каких случаях необходима замена стоек

Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:

  1. Механический износ уплотняющих элементов.
  2. Разрушение механического конструктива.
  3. Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.

Менять или нет: как проверить своими руками

Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  1. Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  2. Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  3. Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  4. Повышенные вибрации в движении.

Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке

Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

Необходимые инструменты для замены

Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

  • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
  • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
  • Отвёртки.
  • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
  • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
  • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же

Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Процедура замены передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 отличается техническими нюансами, а потому мы детально рассмотрим алгоритм для обоих типов.

Как снять и поставить передние

Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.

Как видно, детали можно сменить и без использования гаражной ямы, но с ней гораздо удобнее.

Видео о том, как сменить

Как заменить задние

Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  1. Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  2. С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  3. После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  4. Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  5. После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  6. Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  7. По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

Как поменять амортизаторы сзади: видео

Нюансы: детали не снимаются, не откручиваются, ломаются шпильки

Главной трудностью при замене амортизаторов является закисание гаек и болтов, а также деформация либо срыв шпилек. В первом случае помогает использование смазки типа WD-40, а также удлинителей для ключей (можно использовать обычную металлическую трубу). При этом усилие должно прилагаться плавно во избежание срыва резьбы. В случае износа втулок возможно выбить их из пазов с помощью киянки и металлического стержня.

Читать еще:  Как охладить салон автомобиля в жару

Сопутствующие работы

Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставк и для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

Лада 2107 «Была в анамнезе» › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

Открываем журнал «Мурзилка» или гуглим «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107» и читаем: «Вам понадобятся два ключа на 17, ключ на 13 и ключ на 6». Окей.
Надо понимать, что литература по ремонту на предприятиях АвтоВАЗа отличается от «Мурзилок» и «Веселых картинок».

Поэтому нам понадобятся:
*Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка);
*Два удлинителя или один большой 1/2″;
*Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5);
*Шестигранные головки 13 и 17;
*Болгарка;
*Свеча/зажигалка;
*Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора;
*Ручной зажим/длинногубцы или помощник.
*Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!

К слову, содержание книги «Ремонтируем сами» в большинстве справедливо только для новой машины!

Поехали.
На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку:
*снял кастрюлю карбюратора;
*снял аккумулятор;
*снял провод с катушки зажигания.

Далее проходимся жидким ключом по всем резьбовам соединениям.
По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.

Переходим в яму. Поочередно свечкой или зажигалкой греем гайки крепления кронштейна амортизатора и срываем их

Только потом начинаем откручивать. Рекомендую очистить резьбу Металлической щеткой или хотя бы ветошью.

Далее все зависит от ширины ямы и ловкости рук. Лично я не домкратил машину, а через щели в пружине сложил амортизаторы и вынул их.

Теперь все зависит от того, насколько вы цените время: спилите ли вы болты или будете пытаться открутить. Болты лучше спилить и вот почему: передние амортизаторы ходят дольше чем передние. Посадка болтов очень тугая, среда агрессивная — сплошной оксид железа. Но не откручиваются они больше по первой причине.

Новый амортизатор следует устанавливать так, чтобы в сборе кронштейном, будучи поставленный на пол, он был препендикулярен полу (смотрел в потолок без наклона).

Дальше — проще. Все в обратном порядке. Шток не нужно сразу распрямлять на всю длину, ибо предстоит сыграть в игру «Попади в отверстие» (шток в брызговик). Расправить шток можно подсунув рожковый ключ между витками пружины (вроде рычага). Медленными движениями поступательно-возвратного характера, чтобы шток не сложился, ищем отверстие, просовываем амортизатор, крепим подушку на пару витков гаек, проверяем сверху. Если все ок, вытягиваем шток как описано выше и прикручиваем кронштейн.

Японцы, видимо, никогда не ремонтировали «Жигули», бутерброд из подушек впечатляет своей толщиной. Но водителя «Жигуля», уже не раз видевшего ад на земле, этим не испугаешь.

Прихватываем шток ручным зажимом с фиксатором и вращательными движениями опускаем подушку, накидываем тарелку. Возможно, вам придется еще раз спуститься под машину, чтобы приподнять шток через пружину.
Берем ключ на 14 (для оригинальных 13) и приклучиваем гайку. Берем ключ на 6 и докручиваем.

Готово.
«Мурзилка» утверждает: вы потратите 20 минут. Я затратил куда больше. Считать перестал

Замена амортизаторов на ВАЗ 2107

Замена амортизаторов на ВАЗ 2107 – это довольно простая процедура. Единственное, что здесь пригодилось бы, это подъемник или смотровая яма, а так же наличие свободного времени.

Признаки того, что требуется замена амортизаторов

    Повышенная раскачка автомобиля. Она, как правило, проявляется после выполнения какого-либо маневра, поворота, либо после резкого старта.

  • Стук в подвеске во время преодоления неровностей, например лежачих полицейских. Для диагностики можно надавить на переднее крыло, а потом резко его отпустить. Если автомобиль качнется один раз и остановится в нижней точке, с амортизатором все в порядке. Если же автомобиль качнется два и более раза, придется произвести замену. Также можно продиагностировать задние амортизаторы на ВАЗ 2107.
  • Прежде чем производить замену, необходимо убедиться, что стук издают именно амортизаторы. Если дело них, только первую очередь надо обратить внимание на резиновые уплотнители. Это довольно простая процедура, которая требует лишь времени, ну и тисков.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Для того чтобы заменить амортизаторы, необходимо открутить их снизу и сверху. Сверху шток крепится посредством одной гайки, которая может быть либо на 14, либо на 17, в зависимости от производителя амортизатора. Во время того как производится откручивание, необходимо держать шток пассатижами, либо ключом на 8.

    После того как шток освободился, необходимо открутить амортизатор снизу. Он крепится к нижнему рычагу двумя гайками на 13. Сложность процедуры заключается в том, что зачастую резьба на шпильках сбита, поскольку именно отсюда летит основной гравий, который повреждает подвеску.
    Во время сборки стоит обратить на это внимание, желательно накрутить 2 гайку, после чего законтрогаить. Далее сжимаем амортизатор и вынимаем его вниз. Скорее всего, для этого придется поддомкратить автомобиль.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Задние амортизаторы меняются еще проще, потому что они просто одеты на болты, с резиновыми уплотнителями. Единственная беда, которая постоянно преследуют владельцев данного автомобиля, это коррозия болтов, особенно нижних, которые крепят амортизатор к мосту. Очень часто их просто приходится срезать болгаркой.

    При установке новых амортизаторов, не стоит сразу снимать всю пару, поскольку потом придется зажимать пружины, нажимая на заднюю часть автомобиля. Один амортизатор будет удерживать пружины от полного разжимания.

    На этом процедура замены амортизаторов на ВАЗ 2107 закончена, смотрите видео:

    Восстанавливаем подвеску вазовской классики

    • Особенности конструкции
    • Возможные неисправности и их признаки
    • Ход работ при замене амортизаторов ВАЗ 2107 и необходимые инструменты
    • Демонтаж и установка устройства демпфирования передней подвески
    • Демонтаж и установка устройства демпфирования задней подвески

    Многие водители, заставшие времена Советского Союза ласково называют ее «семерочкой». С той поры некоторые пересели на иномарки или более свежие модели ВАЗ, но можно быть уверенным, что все они, не смотря на все доставленные неприятности, вспоминают свою первую машину только добрыми словами.

    Существует также категория автолюбителей, которые верны «семерке» и по сей день. Они мотивируют это дешевизной обслуживания и простотой ремонта. Именно ими накоплен огромный опыт, который пригодится при восстановлении вашей машины.

    Особенности конструкции

    Прежде чем начать замену неисправных амортизаторов ВАЗ 2107 стоит вкратце ознакомиться с их конструкцией и назначением. Эта деталь превращает механическую энергию в тепловую и выполняет роль демпфера. Жигулевские передние и задние подвески комплектуются устройствами для гашения колебаний аналогичной конструкции, но разных размеров и способов крепления.

    Основные детали конструкции:

    • рабочий цилиндр;
    • резервуар с проушиной;
    • клапан сжатия;
    • шток с поршнем;
    • кожух с проушиной.

    Амортизаторы располагаются внутри пружин и закреплены штоком через резиновые подушки к кузову, а проушиной корпуса – через резинометаллический шарнир к нижнему рычагу.

    Возможные неисправности и их признаки

    Поломки устройства для гашения колебаний влияют на комфорт и безопасность движения, поэтому мастера рекомендуют периодически их осматривать на предмет:

    • протекания жидкости из корпуса;
    • недостаточного сопротивления при ходе отдачи;
    • недостаточного сопротивления при ходе сжатия;
    • посторонних стуков и скрипов.

    Самый простой тест на исправность механизмов – это покачивание машины в вертикальном направлении. Если отпустить в самой нижней точке и автомобиль продолжит раскачиваться, то время менять запчасть. Еще один сигнал – при движении более 70 км/ч критически снижается устойчивость, начинается, так называемая, раскачка.

    Появление стука может говорить об ослаблении крепления или износе резиновых втулок. В данном случае достаточно будет поменять их и затянуть гайки. Но если это не дало положительных результатов, то придется заняться более серьезными операциями.

    Ход работ при замене амортизаторов ВАЗ 2107 и необходимые инструменты

    Следует заметить, что агрегаты подвески нужно менять парой, даже если один из них исправен. Итак, приготовим инструментарий и комплектующие:

    • домкрат;
    • набор ключей;
    • отвертки;
    • новые агрегаты.

    Рассмотрим список работ для обеих подвесок автомобиля.

    Демонтаж и установка устройства демпфирования передней подвески

    Заезжаем на смотровую яму, закрепляем машину, далее действуем по схеме:

    1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике открутить гайку верхнего крепления ключом на «17».
    2. Демонтировать со штока пружинную шайбу, шайбу подушки и саму подушку.
    3. Снять нижнюю подушку и открутить болт крепления агрегата к кронштейну, применяя ключ на «17».
    4. Удалить болт и кронштейн.
    5. Установка нового изделия происходит в обратной последовательности.

    Демонтаж и установка устройства демпфирования задней подвески

    Технология замены задних амортизаторов на ВАЗ 2107 похожа на вышеописанную, за исключение некоторых моментов. Рассмотрим более подробно ход работ:

    1. Поддомкратить задний мост и снять колесо со стороны проводимых работ.
    2. Отвернуть гайку крепления агрегата к кронштейну моста ключом на «19».
    3. Демонтировать болт и втулки.
    4. Отвернуть гайку крепления штока к кузову автомобиля.
    5. Снять неисправную деталь.
    6. Произвести установку нового изделия в обратной последовательности.

    Особое внимание нужно уделить состоянию резиновых втулок и обязательно заменить их при большом износе.

    Иногда возможны повреждения резинометаллических шарниров – также необходимо установить новые. После приведения передней подвески в исправное состояние опытные водители всегда измеряют угол установки колес и приводят в норму его показатели.

    Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

    Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту

    Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet

    Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121.

    Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

    Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности.

    Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva

    Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.

    Читать еще:  Регулятор давления тормозов

    Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla

    Японские седаны быстро набрали рейтинг в среде отечественных автолюбителей благодаря легендарной надежности и долговечности. Если ко всем этим качествам добавить доступную цену, то Corolla действительно находится в абсолютных лидерах в компакт-классе.

    Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107

    Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации.

    Меняем амортизаторы на ВАЗ 2107

    Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, при помощи которого обеспечивается не только комфортабельность, но и безопасность для водителя и пассажиров. За счет амортизаторов обеспечивается надежное прижатие колес автомобиля к дорожному покрытию, в результате чего колебания кузова снижаются до минимума. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 оснащается амортизаторами, которые устанавливаются в конструкции ходовой части возле каждого из колес. Что представляет собой замена амортизаторов на ВАЗ 2107, рассмотрим в подробностях.

    Когда необходима замена амортизаторов

    Как передние, так и задние амортизаторы на ВАЗ 2107, выполняют одну и ту же функцию. Несмотря на это, данные элементы отличаются конструктивно. Основным отличием данных элементов является способ крепления, но об этом узнаем подробнее во время рассмотрения процесса замены агрегатов.

    Нуждаются рассматриваемые изделия в замене в следующих случаях:

    • Когда механизм приходит в негодность, то есть не имеет возможности амортизировать кузов автомобиля, и сглаживать удары. Обнаружить неисправность этого механизма несложно, ведь при этом в салоне автомобиля становится не совсем комфортно.
    • Наличие потеков масла на устройстве. Обнаружить потеки можно даже без снятия изделия с автомобиля.

    Если вы убедились в том, что рассматриваемые изделия нуждаются в замене, значит пора приступать к делу.

    Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Для начала рассмотрим, что представляет собой процесс замены передних амортизаторов ВАЗ 2107. Важно отметить, что даже если в негодность пришел только один элемент, то заменять рекомендуется их парами, а еще лучше комплектом. Порядок замены представлен следующими действиями:

    • Рекомендуем установить авто на яму или эстакаду, после чего затормозить колеса. Если есть доступ снизу, то нет необходимости пользоваться домкратом. Иначе придется использовать домкрат, и подставки под колесо, что будет более трудозатратно.
    • Начинаются работы по снятию из моторного отсека, то есть поддомкрачивать переднюю часть пока не нужно, так как это усложнит доступ к верхней гайке изделия. Для этого нужно открыть капот и отыскать шток изделия. На нем накручена гайка, для отвинчивания которой необходимо заклинить сам шток специальным ключом. На фото ниже этот ключ обозначен цифрой “1”, а цифра “2” – это обычный гаечный ключ на “17”.
    • После отвинчивания и снятия гайки, требуется демонтировать шайбу с резиновой подушкой.
    • Теперь можно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять колесо и установить проставку. Иначе – спускаемся в смотровую яму.
    • Отыскиваем две гайки крепления переднего устройства. Это крепление имеет следующий вид, представленный ниже. Гаечным ключом на “13” потребуется вывинтить обе гайки. Делать это необходимо аккуратно, так как под ней расположены пружинные шайбы. Рекомендуем предварительно побрызгать их WD-40, так как они обычно плохо откручиваются, и есть шанс сорвать шпильки, что потребует восстановительных работ.
    • После отвинчивания обеих гаек можно демонтировать агрегат. Для этого потяните за его нижний кронштейн, после чего он сам выпадет.
    • Используя два ключа на “17”, необходимо отвинтить гайку, которая крепит нижний кронштейн устройства. Данный кронштейн необходимо аналогичным образом прикрутить к новому изделию, если на нем его нет.
    • Теперь можно приступать к установке нового элемента. Перед тем, как установить передние амортизаторы, нужно изначально вытянуть шток до конца.
    • Изначально устройство фиксируется в нижней точке путем наживления двух гаек. После этого надевается подушка и шайба на шток, а затем завинчивается гайка. Если автомобиль будет находиться на домкрате, то наживить гайку вам не удастся. Для этого необходимо опустить автомобиль или нагрузить подвеску. После этого можно завинтить гайку до упора.
    • В нижней части необходимо окончательно зафиксировать устройство двумя гайками.

    На этом этапе передние амортизаторы можно считать замененными, далее переходим к задней части автомобиля ВАЗ-2107.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

    Задние амортизаторы на ВАЗ 2107 имеют иную схему крепления, поэтому рассмотрим их принцип замены. Как известно, отличаются задние амортизаторы на ВАЗ-2107 от передних конструкцией кронштейнов. Как осуществляется замена задних амортизаторов ВАЗ 2107, узнаем далее.

    1. Автомобиль продолжает стоять на эстакаде или яме, что значительно облегчит проведение работ, так как нет необходимости пользоваться домкратом. Если нет ямы, то придется устанавливать домкрат и поддомкрачивать задняя часть авто. Это немного усложнит весь процесс замены.
    2. Работы по демонтажу детали нужно начинать с нижнего кронштейна. Для этого потребуется два ключа на “19”, при помощи которых отвинчивается гайка крепления устройства. На фото ниже показано, что представляет собой данный кронштейн.
    3. После вывинчивания гайки, необходимо немного вытянуть болт и извлечь из него распорную втулку.
    4. После снятия распорной втулки можно снять болт и демонтировать дистанционную втулку, а вслед за ней и освободить нижнюю часть детали.
    5. Теперь можно приступать к отвинчиванию верхнего крепления устройства. Для этого потребуется вывинтить гайку, снять шайбу и резиновую втулку. Если втулка не извлекается, то не беда, можно продолжить демонтаж далее.
    6. Для снятия устройства требуется потянуть рукой за изделие, после чего снять его верхний шарнир с шпильки вместе со втулкой.
    7. Взяв в руки изделие, которое было демонтировано, необходимо извлечь из него распорную втулку, показанную ниже на фото.
    8. Заменяемый амортизатор необходимо укомплектовать обе петли новыми резинками и установить в них распорные втулки.
    9. Далее необходимо зафиксировать новую деталь сверху, а затем и снизу. Все делается в порядке обратном снятию.

    При завинчивании гаек и установки болта не забываем обработать эти детали Литолом-24 или графитной смазкой, что позволит увеличить их срок службы.

    В завершении важно отметить, что амортизаторы подлежат ремонту, но только выполняют такой ремонт в специализированных мастерских с определенными навыками. Отремонтировать потекшее устройство самостоятельно практически нереально, поэтому при его выходе из строя есть два варианта решения проблемы: заменить на новые или отремонтировать старые в специальных мастерских.

    Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2107

    Когда нужно менять амортизаторы на «классике»?

    Что требуется для замены задних амортизаторов?

    Последовательность действия:

    Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.

    Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.

    Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.

    Последовательность действий спереди:

    Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

    • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
    • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:


    • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

    Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

    Замена амортизаторов ВАЗ 2107: особенности и нюансы процедуры

    Управляемость и удобство использования автомобиля ВАЗ 2107 зависят от подвески, важной частью которой является амортизатор. Каждый владелец «семёрки» должен уметь правильно подбирать детали и самостоятельно производить замену этого компонента.

    Назначение амортизаторов

    Автомобильные амортизаторы (демпферы) выступают гарантом комфортабельности и безопасности движения. Основные задачи этого элемента — предотвращение отрыва колёс от трассы, обеспечение должного сцепления с дорожным покрытием и гашение колебаний кузова.

    Парные амортизаторы на ВАЗ 2107 обеспечивают должное сцепление с дорогой

    Такие детали чаще всего заменяются однотипными запчастями, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Срок замены автовладельцы определяют самостоятельно, однако не стоит затягивать с данной процедурой, иначе это чревато преждевременным износом.

    Конструкция амортизатора

    Устройство демпфера зависит от его типа. Основной деталью является размещённый в корпусе с ушками цилиндр. Внутри — гидравлический состав (газ либо смесь жидкости и газа). Там же расположен поршень, соединённый со штоком. На нём находятся клапаны отдачи и уплотнительные кольца. С их помощью жидкость в цилиндре сжимается и перемещается в свободное пространство внутри. К кузову машины амортизатор крепится при помощи штока и подушки, а к подвеске — посредством цилиндра. На концах детали располагаются специальные опоры.

    Устройство однотрубного и двухтрубного амортизаторов

    Пыльник (кожух) предохраняет внутреннюю часть цилиндра и шток от повреждений и грязи. Чтобы жидкость не выливалась из цилиндра, в его верхней части крепится специальная манжета, оснащённая направляющей втулкой. Перечисленные детали входят в конструкцию как самого сложного, так и самого простого демпфера.

    Признаки неисправности демпферов

    На скорости выше 30 км/ч управлять авто, лишённым амортизаторов, очень проблематично. Исправные детали рассчитаны на то, чтобы контролировать колесо: оно делает одно движение вверх, одно — вниз, а оставшаяся энергия (около 80%) гасится демпфером, превращаясь в тепло и рассеиваясь в воздухе.

    Исправно работающие амортизаторы обеспечивают безопасность, однако далеко не все осознают этот факт. Агрегаты изнашиваются постепенно, и данный процесс не сопровождается симптомами. Водитель игнорирует то, что его авто стало вести себя иначе — результатом становится ДТП.

    Чем выше износ демпфера, тем меньше колесо контактирует с дорожным покрытием. Это приводит к увеличению тормозного пути, снижению скорости, на которой авто может войти в безопасный поворот, порога аквапланирования, возрастанию износа ходовой части, шин.

    Системы ABS и Traction Control не воспринимают неисправные амортизаторы. Их датчики фиксируют движение колёс по трассе, а не их вращение в воздухе. В результате электронный блок управления получает неверные данные и некорректно передаёт указания остальным механизмам. Поэтому при определении исправности демпферов водитель вынужден полагаться на собственные ощущения. Главными признаками поломки являются снижение комфортности езды, появление вибраций, а также то, что машина начинает «стучать».

    Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках

    Одним из самых простых, дешёвых и эффективных способов проверить демпферы является визуальный осмотр. На детали можно заметить масляный туман, которого быть не должно. Потёки смазочного материала — это признак разгерметизации и сигнал, что компонент пора менять. Если при осмотре возникают сомнения, амортизатор нужно начисто протереть и проверить ещё раз спустя несколько дней эксплуатации. Также смотрят на пыльники и буфер отбоя. Масло может поспособствовать разрушению этих деталей.

    Читать еще:  Можно ли заложить машину в ломбард

    Немаловажным этапом является осмотр шин. Если заметны следы износа, особенно неравномерного, то можно смело говорить о неисправности демпферов. Также нужно проверить шток детали. Если на его поверхности заметны царапины от зажимов или коррозии, то амортизатор требует срочной замены.

    Следы коррозии на штоке амортизатора говорят о необходимости срочной замены детали

    Наиболее распространённым является тест на «покачивание» автомобиля. Определить, какой из амортизаторов вышел из строя, можно, надавив на угол машины: там, где деталь неисправна, машина продолжит колебания. Если же демпфер «встал», это свидетельствует о его заклинивании. Данный тест желательно проводить регулярно.

    Визуальный осмотр амортизаторов автомобиля на наличие неисправностей

    Также проводится проверка курсовой устойчивости автомобиля. На скорости более 80 км/ч машина начинает «рыскать» по трассе, особенно если на полотне имеются неровности и ямы. Устойчивость авто снижается.

    При вышедших из строя амортизаторах наблюдается замедление реакции транспорта на руль — например, колесо вывернуто до упора, а машина только начинает поворачивать. Со временем владелец привыкает к таким изменениям, поэтому менять детали своими руками либо отправляться на диагностику в сервисный центр нужно при появлении первых же симптомов.

    Стенды для инструментальной диагностики демпферов бывают двух типов: вибрационные и испытательные. При использовании стенда первого вида автомобиль загоняется на специальную площадку, которая спустя несколько минут проверки выдаёт диаграмму осевых колебаний. Специалисты, опираясь на полученные данные и нормальные параметры для конкретной модели, определяют состояние амортизаторов.

    Проверка амортизаторов автомобиля на вибрационном стенде

    Второй вариант подразумевает полный разбор подвески машины и извлечение деталей. В результате подобных действий собирается наиболее точная информация, однако такая процедура «влетит в копеечку». Стендовую проверку амортизационной нагрузки проводят в основном для диагностики дорогих компонентов.

    При стендовой проверке амортизатор разбирается на части

    Какие инструменты нужны, чтобы сменить демпфер

    Для установки новых демпферов и снятия старых понадобятся следующие инструменты:

    • гаечные ключи;
    • домкрат;
    • съёмник для пружин подвески;
    • жидкость WD-40;
    • противооткатные башмаки.

    Инструменты для замены: галерея

    Как снять и заменить передний демпфер на ВАЗ 2107

    1. Вывешивается колесо, с которого будет сниматься демпфер. В подкапотном пространстве откручивается ключом на 17 гайка штока, ключом на 6 её можно придерживать от вращения. Затем можно снять верхнюю резинку и шайбу.

    Откручивание верхней гайки на штоке амортизатора с помощью 2 ключей

    Откручивание нижнего кронштейна амортизатора ключом на 13

    Нужно демонтировать демпфер с кронштейном

    Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке по сравнению с демонтажом

    Процесс замены переднего амортизатора занимает не более 20–30 минут, после чего можно проверять автомобиль во время поездки.

    Как нужно менять передний амортизатор ВАЗ 2107: видео

    Как установить новый задний амортизатор на ВАЗ 2107

    1. Задняя часть автомобиля поднимается посредством домкрата. Под демпферную деталь подставляется труба для её сжатия. Крепление раскручивается при помощи двух ключей на 19.

    Снимать задний амортизатор нужно с помощью домкрата

    Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

    Нужно открутить верхнюю гайку, прежде чем снимать амортизатор

    Замена втулок и установка нового амортизатора

    Процедура замены заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ 2107: видео

    Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены

    Демпфирующие детали автомобиля никогда не меняются поодиночке, притом те из них, которые установлены на одной оси, должны иметь максимально приближенные характеристики. Желательно ставить на обе оси однотипные амортизаторы, иначе крайне сложно определить, как именно поведёт себя машина на дороге в сложной ситуации.

    Амортизаторы всегда устанавливаются попарно

    Процедура замены данных деталей не слишком сложная, однако требует определённых навыков и знаний, а также соблюдения всех рекомендаций производителя. При этом основными трудностями остаются закисание болтов, гаек и срыв шпилек. Если в первом случае помогут смазка WD-40 и специальные удлинители для инструментов, то при дефекте крепления можно заменить шпильки обычными болтами. Для этого просверливается небольшая дырочка, в которую вставляется болт. Особой нагрузки на место крепежа нет, поэтому переживать за то, что амортизатор может сорваться, нет смысла.

    Прежде чем монтировать новые детали, их в обязательном порядке прокачивают. Делать это нужно потому, что во внутреннюю часть компонента может попасть воздух. Это одна из причин некорректной работы детали, появления сторонних шумов, стуков во время езды. Есть риск выхода из строя поршневой системы демпфера.

    Прокачка новых амортизаторов перед установкой

    После прокачки все амортизаторы проверяются следующим образом:

    1. На шток, находящийся в верхнем положении, резко и кратко нажимают.
    2. Деталь плавно и мягко реагирует в ответ.

    По завершении прокачки амортизатор держат в положении штоком вверх до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль.

    При замене демпферов специалисты советуют проверять резиновые пыльники. Если они неисправны, летняя грязь и зимняя соль могут стать причинами повреждения поверхности поршня и выхода из строя сальников. Это приведёт к утечке газа или смазочного материала.

    Сопутствующие работы

    Смена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 сопровождается профилактическими и диагностическими работами, связанными с подвеской. Включают они, как правило, визуальный осмотр и замену определённых деталей.

    Чаще всего устанавливаются новые пружины. Помимо этого, вместе с задними демпферами многие автовладельцы меняют проставки — это позволяет увеличить клиренс транспортного средства. Такая процедура обязательно сопровождает монтаж более жёстких амортизаторов.

    Процедура установки передних и задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 не требует особых знаний и навыков. Неподготовленный автовладелец может потратить на неё максимум 2–3 часа. После замены проводятся профилактические и ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации подвески.

    Замена передних амортизаторов ВАЗ-2107 — как заменить своими руками

    Провести такую процедуру силами автовладельца возможно, но после обязательно сделайте сход-развал — самостоятельно выполнить корректную регулировку сложно. Амортизаторы влияют на поведение авто на дороге. Характеристики данного элемента подвески прямо влияют на безопасность движения, так как он отвечает за сцепление машины с дорогой.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Снятие и замена передних амортизаторов ВАЗ-2107

    Эти элементы конструктивно просты — по сути это шток и цилиндр с маслом внутри. Рабочий раствор сжимается под воздействием поршня и нивелирует нагрузки и колебания. В “классике” работа узла обеспечивается в том числе пружинами, “гасящими” колебания в вертикальной плоскости. Установка новых запчастей требуется в следующих случаях:

    механическое разрушение “связок”;

    утечка жидкости и пр.

    Диагностировать поломку можно по нехарактерному шуму при езде по неровной дороге, подтекам раствора на элементах узла (или рядом), качанию кузова на поворотах, увеличению вибрации при движении. Проверить функциональность устройства в “домашних” условиях просто — раскачайте автомобиль, энергично надавив на него пару раз. При исправном узле кузов сразу возвращается на место — даже небольшое колебание говорит о неисправности.

    Если агрегат вышел из строя, требуется замена переднего или заднего амортизатора ВАЗ (или ремонт).

    Меняйте сразу пару, чтобы не было операционных различий элементов при последующей эксплуатации.

    Что понадобится для замены передних амортизаторов на модели 2107? Подготовьте домкрат-”трапецию” (или подкатной), отвертки, гаечные ключи, пружинный спецсъемник, средство для обработки деталей, покрытых коррозией (например, WD-40), упоры для предотвращения отката (например, под колеса подкладывают кирпичи).

    Замена передних амортизаторов ВАЗ-2107 — инструкция

    Алгоритм работы описан ниже:

    установите противооткатные упоры;

    зафиксируйте шток плоскогубцами или ключом (иначе будет проворачиваться);

    уберите верхнюю амортизационную подушку (для этого открутите фиксирующую ее гайку);

    демонтируйте пару гаек крепежа рычага и кронштейна;

    снимите амортизатор по направлению “вниз”;

    обработайте элементы “вэдэшкой” (при обнаружении на деталях коррозии или трудностях с демонтажом гаек);

    уберите со штока нижнюю подушку;

    зафиксируйте ключом болт и уберите гайку крепежа кронштейна и амортизатора;

    поставьте новый элемент.

    Если во время работы вы обнаружили “закисшие” запчасти, используйте смазку и удлинители ключей (например, трубу). Усилие прикладывайте плавно, чтобы не сорвать резьбу. Выбить износившиеся втулки можно стержнем или киянкой.

    При установке необходимо подсоединить кронштейн к новому устройству, используя сайлентблоки. Сначала закрепите запчасть наверху, полностью вытащив шток — к нему крепят нижнюю подушку и вставляют элемент в отверстие сверху. Чтобы деталь не выпала в процессе работы, ее фиксируют гайкой (затягивать не нужно). Перед этим нужно вмонтировать шайбы и верхнюю подушку. Прикрутите к нижнему рычагу кронштейн (здесь болты надо хорошо затянуть), затем вкрутите верхнюю гайку. Крепежные болты устанавливают на опущенной машине, когда подвеска находится под реальной весовой нагрузкой авто.

    Замена передних амортизаторов на “классике” — виды амортизаторов

    Автомобили отечественного производства комплектуются следующими типами:

    газо-масляными с высокой жесткостью (подходит для постоянной езды по плохим дорогам);

    газовыми, классической альтернативой предыдущего типа (хорош для езды на скорости благодаря хорошей ударостойкости);

    масляными (оптимален для любителей “размеренной” езды по хорошему покрытию, городской вариант).

    Первые два типа обеспечивают лучшую управляемость, позволяя лавировать на крутых поворотах, — подойдут для любителей спортивного стиля вождения.

    Перед покупкой изучите тактико-технические характеристики нового устройства — на рынке постоянно появляются новые модификации. Предпочтение лучше отдать зарекомендованным производителям и продавцам.

    Замена передних амортизаторов ВАЗ-2107 своими руками — какие марки популярны? На данный момент опытные автовладельцы хорошо отзываются о следующих устройствах (в скобках указана ориентировочная стоимость в рублях):

    Замена передних амортизаторов ВАЗ-2105

    Проверка исправности этих деталей на указанной модели особенно не отличается: раскачиваете перед машины, надавливая на крыло. Если есть остаточное качание, нужна установка новых запчастей (стойки в порядке — колебаний нет). Также элементы меняют, если деформирован шток или система протекает. Алгоритм работы:

    поднимают интересующую сторону авто домкратом (или ставят его на яму);

    под капотом находят технологическое отверстие брызговика;

    откручивают и демонтируют гайку со штока (крепление в верхней части);

    убирают чашку, резиновую подушку и шайбу;

    снимают пару гаек нижнего крепежа, соединяющего рычаг подвески и амортизатора (понадобится торцевая головка);

    демонтируют старое устройство (утопите шток внутрь — так удобнее);

    открепляют гайку крепежа непосредственно на корпусе старого элемента;

    переносят крепление кронштейна на новую деталь.

    Подобную работу можно сделать самостоятельно (рекомендуем заранее найти наглядную видеоинструкцию), при этом обращение в автосервис экономит время автовладельца. Чтобы быть уверенными в качестве работ, выберите проверенную СТО, например, на агрегаторе Uremont.com. Здесь есть возможность найти ближайший по расположению вариант прямо на интерактивной карте. Изучите отзывы пользователей и проконсультируйтесь с профессионалами. Задать интересующий вопрос можно в чате, где представители партнерских автомастерских отвечают в режиме реального времени.

    Для исчерпывающего решения вопроса воспользуйтесь онлайн-бланком заявки. В течение пары минут придут отклики техцентров, согласных предоставить вам требуемые услуги в рамках указанных параметров.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector