3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем трансмиссионное масло

papiguk › Блог › Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО «»АВТОВАЗ»»; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Лучшие трансмиссионные масла

Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

  • Shell;
  • Elf;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Mannol.

Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.

  1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

Выбираем трансмиссионное масло

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи — видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Маркировка
  • Присадки
  • Возможность замены одного масла на другое
  • Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля. Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов. Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF — специальную маловязкую жидкость.

Виды масел

Маркировка

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Читать еще:  Самые надежные автомобили Citroen

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 — индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:

  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.

Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Полусинтетические жидкости имеют идеальный баланс цены и качества, вобрав в себя лучшее от минеральных и синтетических масел. Они исправно выполняют свое предназначение:

  1. Гарантируют стабильность работы трансмиссии в условиях низких температур;
  2. Увеличивают срок службы коробки передач;
  3. Обеспечивают должную работоспособность в различных температурных режимах.

Исходя из этих данных, получается, что самым рациональным выбором станет масло 75W90, а GL-5 своим уровнем обеспечения защиты даже при высоких нагрузках и давлении превосходит GL-4.

Присадки

Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

Возможность замены одного масла на другое

Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl — 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.

Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

10 лучших трансмиссионных масел

Любое трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свойства и подлежит замене. Выбор смазок для коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, безусловно, основывается на рекомендации производителя автомобиля, тем не менее рынок предлагает массу заменителей. Они могут быть как дороже, так и дешевле оригинальных, лучше или хуже по характеристикам, а чтобы выбрать достойную жидкость и продлить жизнь трансмиссии, нужно разбираться хотя бы в основных параметрах данного продукта.

Основным показателем применяемости того или иного масла считается вязкость, но важны также состав основы (синтетика или минеральные), количество и состав присадок и, конечно, соответствие международному стандарту SAE J306. Бренд, который выпустил данный продукт для трансмиссии, тоже может играть большую роль при выборе. Впрочем, в этом отношении пользователь самостоятельно расставляет приоритеты, руководствуясь либо личным опытом, либо отзывами владельцев. Именно по этому принципу подобраны лучшие масла 2018-2019 года в каждой из категорий, представленных ниже.

Более подробно о том, как выбрать трансмиссионное масло:

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом. Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата. Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.

3 MOTUL GEAR 300 75W-90

По американской спецификации масел API соответствует стандарту GL-4/5, а кроме того, вписывается в стандарт масел для военного применения MIL-L-2105 D. При покупке этого масла важно убедиться в стране-производителе. Оригинальное масло производится во Франции, другие коды стран на этикетке говорят о подделке. Это масло показало высокий уровень стойкости масляной пленки к нагрузкам, температурам и высокому давлению. Сдвиговые нагрузки, судя по авторитетным тестам, сведены к нулю. В отличие от конкурентов, это масло имеет нулевую вспениваемость.

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.

Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

  1. Как выбрать трансмиссионное масло
  2. Классификация масел для трансмиссии по вязкости
  3. Трансмиссионное масло GL-4
  4. Трансмиссионное масло GL-5
  5. Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
  6. Различия по составу
  7. Топ 15 лучших масел в коробку
  8. Лучшие синтетические масла для трансмиссии
  9. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  10. Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

Читать еще:  Что должно быть в автомобильной аптечке?

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Рейтинг лучших марок трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло предназначено для снижения износа трущихся деталей и передачи усилия в автомобильных коробках скоростей. При падении уровня или использовании некондиционной жидкости происходит повреждение элементов конструкции. При подборе масла необходимо учитывать тип КПП, степень нагрузки и климатические условия, при которых эксплуатируется узел.

Разновидности трансмиссионного масла

Существует несколько разновидностей масел для коробок:

  1. Минеральная смазка. Получается в результате перегонки нефтепродуктов. Используется для механических трансмиссий автомобилей старого образца, отличается пониженной стоимостью. К недостаткам относят низкий ресурс и высокую температуру застывания.
  2. Полусинтетическое масло. Состоит из минеральной основы, которая модифицирована синтетическими присадками. Жидкость отличается увеличенным ресурсом, обеспечивает защиту деталей от износа при низких температурах. К недостаткам относят повышенную цену по сравнению с веществами на минеральной базе.
  3. Синтетика. Создается в результате гидрокрекинга жидких нефтепродуктов, в т. ч. и сжиженного природного газа. Отличается повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур и к деградации в процессе эксплуатации. Недостатком является высокая цена, кроме того, смазка подходит не для всех типов МКПП.

Классификация вязкости средства

Для классификации трансмиссионных масел используется методика измерения вязкости:

  1. Согласно стандарту SAE, жидкости делятся на зимние и летние, предусмотрен и универсальный (всесезонный) тип. Для маркировки летних сортов используются 2 цифры, жидкости для зимнего применения имеют в обозначении букву W. Смазки для круглогодичной эксплуатации маркируются двойным индексом (например, 75W-80)
  2. Нормативы API вводят 6 категорий, которые определяют допустимый температурный интервал применения. Например, для автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами рекомендуется смазка стандарта API GL-4. Для модификаций с задним приводом применяется масло GL-5. Для иномарок подбирать трансмиссионные смазки сложнее, производители указывают тип материала в инструкции по эксплуатации. Для большинства импортных автомобилей при первичной заправке используется полусинтетика стандарта GL-5.

В России действует ГОСТ-174792-85, которые разделяет трансмиссионные смазки на 5 категорий (обозначения от ТМ-1 до ТМ-5).

Критериями градации являются предельная температура эксплуатации и максимальная нагрузка в точке зацепления шестерен. Отечественный стандарт базируется на международных нормативах API с удалением одной из категорий GL.

Критерии выбора

При подборе трансмиссионного масла учитываются рекомендации изготовителя и климатический пояс, в котором эксплуатируется машина. Если в картер коробки залито слишком густое масло, то зимой оно замерзает, что отрицательно сказывается на условиях работы шестерен и подшипников.

Рейтинг лучших марок трансмиссионного масла и характеристики

В Топ-5 наиболее популярных сортов масел для механических КПП входят:

  1. Zic G-F Top 75W90.
  2. Total 75W80.
  3. Motul Gear 300.
  4. BP Energear SGX.
  5. Shell Spirax S3 G 80W.

Zic G-F Top 75W-90

Синтетическая смазка, соответствующая нормативам GL-4 и GL-5, созданная на базе полиальфаолефинов (ПАО) и базового масла Yubase. Жидкость выдерживает охлаждение до -47,5 °С, воспламенение паров происходит при +212 °С. Пригодна для заливки в картеры ведущих мостов, обеспечивает защиту шестерен гипоидных передач. Стоимость канистры вместимостью 4 л составляет 1,66 тыс. руб., производитель также предлагает емкости объемом 1, 20 и 200 л.

Total 75W80 BV

Трансмиссионное масло, рекомендованное для автомобилей французских концернов Peugeot и Citroen (стандарт GL-4+). Введенные в состав смазки присадки позволяют довести ресурс вещества до 250 тыс. км. Дополнительные примеси снижают скорость окисления жидкости и уменьшают силу трения между деталями, что положительно сказывается на расходе топлива.

Температура застывания снижена до -45 °С, что позволяет использовать масло в сложных климатических условиях. Стоимость резервуара вместимостью 2 л начинается от 913 руб.

Motul Gear 300

Масло от компании Motul построено на синтетической основе, производитель рекомендует использовать смазку в узлах, подвергающихся ударным нагрузкам. Допускается заливать жидкость в коробки скоростей без синхронизаторов, присадки обеспечивают защиту шестерен от повреждений при переключениях. Температура полной кристаллизации составляет -60 °С, для воспламенения масло необходимо прогреть до +200°С. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 л начинается от 1,35 тыс. руб.

BP Energear SGX

Синтетическое масло категории 75W-90, имеет допуск концерна Volkswagen (соответствует нормативу GL-4+). Дополнительные присадки снижают шум при работе механической коробки скоростей с одновременным уменьшением усилия, необходимого для переключения. Смазка не допускает ускоренного износа зубчатых колес и синхронизаторов при нормальной работе и при ударных нагрузках.

Жидкость не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители. Средняя стоимость канистры объемом 1 л составляет 540 руб.

80W Shell Spirax S3 G

Масло на минеральной основе с присадками, снижающими скорость коррозии и износ контактирующих поверхностей шестерен. В состав введены специальные вещества, предотвращающие образование пены. Смазка предназначена для спиральных и гипоидных конических передач и раздаточных редукторов (стандарт API GL-5). Жидкость обеспечивает защиту деталей от окисления, густеет при охлаждении до -33 °С, температура вспышки повышена до + 210 °С. Средняя стоимость пластиковой канистры емкостью 1 л составляет 438 руб.

При каких условиях хранить

Условия хранения трансмиссионных масел определяются производителями на основе тестов или лабораторных испытаний. Информация указывается на этикетках, которые наклеены на канистры. Для обеспечения сохранности рекомендуется ставить резервуар в место, не подвергающееся воздействию прямых солнечных лучей. Емкость закрывается штатной пробкой с уплотнителем, не допускающим проникновения во внутреннюю полость паров воды. Рекомендуется хранить канистру при температуре +10…+25 °С не более 5 лет с момента розлива.

Eneos ATF Dexron-II

Специальная жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических усилителей рулевого управления Eneos ATF Dexron II соответствует стандартам концернов GM, Ford и Caterpillar. В состав минерального базового масла введены дополнительные присадки, позволяющие снизить износ деталей и сократить расход топлива. Рекомендовано для использования в автомобилях, передвигающихся в городских условиях.

Жидкость относится к всесезонным (выдерживает охлаждение до -50 °С), производитель допускает хранение на протяжении 5 лет в закрытой канистре при температуре +1…+50 °С.

В розницу поставляется в жестяных резервуарах емкостью от 0,94 до 20 л. Средняя стоимость банки вместимостью 4 л составляет 1,48 тыс. руб.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL

Масло Hypoid-Getriebeoil TDL на полусинтетической базе предназначено для заливки в картеры коробок скоростей и ведущих мостов с шестернями гипоидного типа. В состав введены присадки, расширяющие температурный диапазон эксплуатации и снижающие износ зубьев шестерен и подшипниковых опор. Стоимость пластиковой канистры объемом 4 л составляет 2,49 тыс. руб. Производитель предлагает масло в емкостях вместимостью от 1 до 205 л, допускается хранение при положительной температуре воздуха в плотно закрытом резервуаре.

NGN Synthetic Transmission Oil

Синтетическое масло, рассчитанное на применение в автомобильных коробках передач с ручным переключением скоростей. Смазку можно выбрать для заправки редукторов грузоподъемной техники или сельскохозяйственных машин. За счет введения пакета присадок удалось увеличить интервал замены жидкости, которая не деградирует при повышенной нагрузке. Стоимость канистры емкостью 4 начинается от 2,34 тыс. руб. Срок хранения смазки составляет 5 лет с момента изготовления (температура и влажность в складском помещении производителем не регламентируются).

Luxe 80W-90 GL-5

Минеральная смазка, пригодная для эксплуатации при температурах от -27 °С. Допускается заливка в гипоидные редукторы или раздаточные механизмы, требующие применения масла класса качества GL-3 и GL-5. За счет использования присадок обеспечивает защиту шестерен и медных синхронизаторов от износа, обладает повышенными антиокислительными характеристиками. Производитель допускает хранение емкостей на протяжении 5 лет, стоимость канистры объемом 1 л начинается от 110 руб.

«Роснефть Kinetic GL-5 75W90»

Полусинтетическая смазка для круглогодичного применения, одобренная заводом «АвтоВАЗ». Обеспечивает защиту деталей механических коробок скоростей при температуре от -40 °С, может работать в гипоидных редукторах с высокими контактными напряжениями.

Производитель не заявляет специальных условий хранения, масло пригодно к применению на протяжении 5 лет с момента розлива. Стоимость канистры емкостью 4 л стартует от 972 руб.

Отзывы покупателей

Леонид, 38 лет, Красноярск

Использую трансмиссионную смазку Hypoid Getriebeoil TDL от компании Liqui Moly в коробке передач автомобиля Lada Granta, пробег машины составляет 98 тыс. км. Масло не густеет в зимнее время (при морозах до -25 °С), обеспечивает плавное переключение скоростей. За счет пакета присадок снижается износ шестерен, при сливе старой смазки на магнитной пробке присутствует немного стружки. Вещество обладает хорошей устойчивостью к нагреву, при длительном движении летом (температура до +35 °С) нареканий на работу трансмиссии нет.

Олег, 42 года, Тула

Использовал в коробке Chevrolet Lanos масло Shell Spirax S3 G 80W, но поскольку в средней полосе бывают морозы до -20 °С, столкнулся с проблемой застывания жидкости. Возможно, была куплена подделка, при сливе из картера потекла вспененная темная масса. Произвел замену на смазку Ravenol MTF-2 75W80, промывку не выполнял, поскольку в корпусе коробки остается 100-150 мл старого вещества. Передачи переключаются без затруднений вне зависимости от температуры воздуха, снизился шум при работе трансмиссии.

13 лучших трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло является ключевым компонентов коробок передач современных автомобилей. Его правильный выбор обеспечить не только нормированную долговечность этого узла, но и позволит эксплуатировать машину в широком диапазоне температур и нагрузок.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел познакомит с сортами, которые высоко оценивают потребители и эксперты.

Лучшие минеральные масла

У трансмиссионного минерального масла множество достоинств. Оно:

  • работает эффективно;
  • стоит недорого;
  • блокирует появления лаковых соединений;
  • отличается хорошей растворимостью.

Сегодня минеральные трансмиссионные масла выпускаются для разных типов КПП. Но у них есть общий недостаток. Состав загустевает при низких температурах, увеличивая нагрузки на двигатель.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Это лучшее масло для отечественных автомобилей, в том числе, предназначенных для плохих дорожных условий, таких, как Нива и другие. Оно может использоваться в КПП спецтехники.

Отличается высокой степенью очистки и содержанием сбалансированного, эффективного набора присадок. Продукт относится к всесезонным маслам, соответствует классу GL-4.

  • антипенные и антикоррозионные свойства;
  • хорошие результаты применения при высоких нагрузках;
  • противозадирные свойства;
  • защита от износа.
  • только для механических КПП;
  • может считаться полусинтетическим согласно технологии производства;
  • стоимость литровой канистры завышена;
  • применять рекомендовано только в системах GL-4.

LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90

Данное масло всесезонное, незначительно густеет при низких температурах. Оно отлично поглощает сжатие, снижая износ элементов КПП. Кроме этого, состав совместим во всеми существующими типами уплотнителей.

Масло устойчиво к старению, обладает свойством снижать шум работы КПП и отличается оптимальными характеристиками вязкости при разных температурах. Может использоваться в любых типах коробки передач, работать при стандартных и высоких нагрузках. Соответствует классификации GL-4.

  • хорошо работает при низких температурах;
  • высокая универсальность;
  • защита деталей КПП от износа;
  • оптимальный набор присадок.
  • только для механических КПП;
  • только для систем GL-4;
  • масла серии продаются в почти одинаковых упаковках, нужно быть внимательным;
  • поставка только 1 л.

ENEOS «ATF Dexron-III»

Это минеральное масло отличается высокой универсальностью. Его можно заливать в автоматические КПП, системы Step-Tronic, Tip-Tronic. ENEOS «ATF Dexron-III» применяется в гидроусилителях руля и любых классах трансмиссий с сервоприводом.

Набор присадок обеспечивает отличную защиту от износа, формирует окислительную стойкость состава, блокирует процессы коррозии.

  • минимальные потери на испарение;
  • защита от износа;
  • универсальность применения;
  • антикоррозионная защита.
  • ценник;
  • маленький объем поставки, кроме канистры — 0.94 литра;
  • не подходит ни к одному типу механических КПП.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Полусинтетические трансмиссионные масла разработаны для предоставления оптимального баланса цены и характеристик. У них более низкая вязкость в сравнении с минеральными. При производстве используются натуральные компоненты.

Некоторые типы масел могут условно считаться полусинтетическими. В частности, это продукция, полученная при перегонке нефти. Полусинтетика предлагает всесезонную эксплуатацию, максимальную выработку ресурса до замены.

ELF TRANSELF NFJ 75w80

Это масло совместимо практически со всеми механическими КПП современных легковых авто и минивэнов, работающих при средних и высоких нагрузках. Продукт изначально разрабатывался для бренда RENAULT. Поэтому показан для автомобилей этой марки с КПП типа TL4, J, NDX.

К достоинствам продукта следует отнести всесезонность. Степень загустевания при морозе умеренная, разжижение при жаре не достигает критических показателей. Состав присадок защищает элементы КПП при высоких нагрузках.

  • отлично показывает себя в жару, экономя энергию двигателя;
  • хорошая защита от задиров;
  • мало восприимчиво к воде;
  • оптимальный индекс вязкости.
  • предназначено только для МКПП;
  • может использоваться только в агрегатах с латунным кольцом синхронизатора, другие металлы разрушаются;
  • достаточно высокая цена.

ЛУКОЙЛ ATF

Это полусинтетическое трансмиссионное масло разработано в соответствии с требованиями ведущих производителей грузовых и легковых автомобилей. Полностью всесезонное, вязкость мало зависит от рабочей температуры.

Масло отличают прекрасные антифрикционные свойства, способность защищать детали от коррозии и износа. Сорт показывает нулевое вспенивание при условии использования химически нейтральных типов уплотнительных элементов.

  • одобрено огромным количеством производителей;
  • антикоррозионные свойства;
  • защищает от износа;
  • полностью всесезонное.
  • только для автоматических КПП;
  • при использовании в некоторых типах КПП требует полного удаления старого масла и промывки;
  • ограничено применяется в гидромеханических системах.
Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр

RAVENOL ATF MM SP-III FLUID

Это доступное по цене трансмиссионное масло с отличным набором показателей. Производится методом гидрокрекинга из нефтепродуктов, поэтому обладает почти идеальной чистотой основы. Набор присадок состоит из компонентов полиафаолеиновой группы.

Масло всесезонное, особенно хорошо показывает себя зимой, имея точку загустевания на отметке -48 градусов Цельсия. Продукт никак не взаимодействует деталям КПП из цветных металлов, совместимо со всеми известными типами уплотнителей.

  • отличные смазочные свойства;
  • крайне низкая температура потери текучести;
  • максимальная защита от износа;
  • химически нейтральное, высокая совместимость.
  • только для автоматических КПП;
  • рекомендовано для применения на японских и корейских авто, в других случаях требуется получить рекомендации специалистов;
  • интенсивно подделывается.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Синтетическое трансмиссионное масло дорогое, однако показывает привлекательный набор достоинств. Продукт:

  • хорошо себя показывает в широком диапазоне температур;
  • практически не замерзает;
  • обладает высокой вязкостью;
  • отличается гидролитической стабильностью.

Однако при покупке любого сорта синтетики стоит помнить, что масло харастеризуется низкими показателями растворимости присадок и не блокирует образование лаковых соединений.

SHELL SPIRAX S4 G 75W-90

Это масло незаменимо для владельцев автомобилей VolksWagen, так как оно было разработано специально для этого концерна. Продукт также применяется в любых механических КПП, соответствующих требованиям класса GL-4.

Ограниченно разрешается использовать в автомобилях VW с коробками синхронизаторами. Масло обладает хорошими защитными свойствами, смазочной способностью. Оно прекрасно отводит тепло, понижая рабочую температуру.

  • всесезонное, потеря текучести на отметке -42 градуса;
  • отличная защита элементов КПП;
  • отвод тепла;
  • универсальное для всей группы КПП стандарта GL-4.
  • только для механики;
  • разные результаты использования, на одних КПП передачи переключаются легче, на других тяжелее;
  • поставляется только в литровых канистрах.

LIQUI MOLY HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90

Если нужна максимальная защита от износа и периоды замены трансмиссионного масла — мимо этой марки невозможно пройти. Синтетика сделана с применением высокоочищенных компонентов с крайне низкими показателями старения.

Мало может использоваться во всех типах механических КПП, в гипонных редукторах мостов. Продукт обеспечивает защиту от износа и нейтральное взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов, уплотнителями всех известных типов.

  • защита от износа;
  • антикоррозионные свойства;
  • стабильность параметров в широком диапазоне температур;
  • длительные периоды между заменами.
  • ценник;
  • поставляется только в емкости 1 л;
  • активно подделывается.

ZIC G-F TOP 75W-90

Это синтетическое трансмиссионное масло получило рекордное количество положительных отзывов. У него доступная цена и прекрасные характеристики. КПП меньше шумит, продукт рекомендован для холодных регионов, имея очень низкую температуру потери текучести.

Набор присадок защищает элементы КПП от износа. Масло полностью нейтрально при взаимодействии со всеми известными уплотнительными материалами.

  • защита от износа;
  • антифрикционное;
  • высокая совместимость;
  • привлекательная цена.
  • есть подделки;
  • только для механических КПП и мостов;
  • только для агрегатов стандарта GL-4.

Лучшее трансмиссионное масло для решения отдельных задач

Сегодня достижения химической промышленности позволили создать трансмиссионные масла со свойствами, делающими их идеальными для решения отдельных задач. Одни сорта прекрасно защищают двигатель.

Другие показаны в холодных регионах. Есть масла для быстрого прогрева и многое другое.

SRS Getriebefluid

Наверное, каждого отечественного водителя хоть раз раздражала КПП, которая заставляла прикладывать зимой чрезмерные усилия для переключения передач. С маслом SRS Getriebefluid эта проблема уйдет в прошлое.

Продукт имеет не только крайне низкую точку потери текучести в -45 градусов, но и быстро прогревается. Масло синтетическое, сделано из высокоочищенных компонентов, присадки обеспечивают защиту от износа, гарантирует устойчивую работу КПП при высоких нагрузках. Сорт совместим со всеми уплотнительными материалами.

  • снижает шум и дисфункции при морозах;
  • сокращает потери трения;
  • блокирует отложения, разрушающие полимерные уплотнители;
  • высокая совместимость.
  • только для механических КПП и мостов;
  • для узлов стандарта GL-4;
  • ценник.

MOTUL Gear 300 75w-90

Без этого масла не обойтись любителям быстрой езды и активной динамики движения по дорогам. Оно специально разработано для экстремальных условий эксплуатации коробки.

Защитная пленка не повреждается даже при высоких температурах и сильных механических воздействиях. Мало обеспечивает защиту от износа, снижение трения, передачи легко переключаются. Состав нейтрален к цветным металлам и всем типам уплотнительных элементов.

  • стабильность при высоких температурах;
  • стойкая защитная пленка;
  • жидкое даже в сильный мороз;
  • антикоррозионное.
  • ценник;
  • поставка только в канистрах 1 л;
  • малое количество предложений.

Castrol Syntrax Universal Plus

Если хочется максимально защитить свою КПП, но нет достаточной квалификации для изучения свойств трансмиссионных масел, Castrol Syntrax Universal Plus станет идеальной покупкой. Это универсальный, полностью синтетический продукт.

Масло применяется во всех агрегатах стандартов GL-4, GL-5. Обладает высокой текучестью даже при сильных морозах. Обеспечивает хорошую защиту от износа и легкое переключение передач.

У него прекрасная стабильность при высоких температурах. Продукт совместим со всеми типами уплотнителей, минеральными маслами других производителей, деталями коробки передач из цветных металлов.

  • универсальность;
  • использование при низких температурах;
  • экономия топлива при снижение трения;
  • защита от износа;
  • совместимость.
  • ценник;
  • только для механических КПП;
  • низкая вязкость, что приводит к увеличению шума некоторых агрегатов.

12 лучших трансмиссионных масел

Без смазки коробка передач и другие узлы автомобиля просто выйдут из строя, поэтому стоит озаботиться приобретением лучшего трансмиссионного масла, чтобы избежать проблем.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Выбрать средство не сложно, так как производители автомобилей указывают рекомендуемые параметры и тип (GL-4, GL-5) трансмиссионной жидкости в инструкции.

Основные требования к качеству трансмиссионного масла:

  • Прочная масляная пленка.
  • Высокая защита при любой температуре.
  • Неокисляемость под термовоздействием.

Однако неправильно выбранный продукт приведет к дополнительным нагрузкам и неприятным последствиям для КПП.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.

Mobil ATF 320

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

  • Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

Idemitsu ATF

Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.

Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.

Достоинства:

  • Всесезонность;
  • Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • Устойчивость к пенообразованию;
  • Температура застывания -50 градусов;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Большой разброс цен в магазинах.

Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

ZIC ATF multi LF

Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.

Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.

Достоинства:

  • Стойкость к окислению;
  • Хорошие температурные характеристики;
  • Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
  • Универсальность;
  • Улучшение работы коробки передач.

Недостатки:

  • Эффективно только при условии применения качественного топлива.

ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

  • Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

Elf Tranself NFJ 75w80

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

  • Довольно высокая цена.

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

Gazpromneft GL-5 75W-90

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

  • Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

Выбираем трансмиссионное масло


Трансмиссионное масло
, так же, как и моторное, производится из трёх типов основ: минеральной, полусинтетической и синтетической. Синтетические масла – наилучший выбор, они в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, однако, довольно дорогие. Полусинтетическое масло – оптимальный вариант, который представляет собой отличный компромисс между качеством и ценой.

Характеристики трансмиссионного масла

Основные характеристики трансмиссионного масла – его противоизносные и противозадирные свойства. Противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также обеспечивают минимальный уровень износа поверхностей. Противозадирные свойства предотвращают сваривание и задирание точек контактов. Важным фактором в выборе трансмиссионного масла является его умение формировать на поверхности детали прочную защитную пленку, а это напрямую зависит от качества жидкости, поэтому при выборе трансмиссионного масла мы рекомендуем руководствоваться не только его характеристиками, но и приобретать масла только известных проверенных временем брендов.

Трансмиссионные масла: степень вязкости SAE

Вязкость — одна из ключевых характеристик, от которой зависит работа всех деталей трансмиссии. Необходимый тип вязкости вы можете найти в инструкции к своему автомобилю. Масло с правильно подобранными показателями вязкости обеспечивает отличный ход автомобиля в условиях низкой температуры воздуха, уменьшает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии и снижает расход топлива.

Классификация API трансмиссионных масел

API GL-1 (TM-1 по ГОСТ) – производится на основе базовых масел без добавления присадок, иногда добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов. Применяется для КПП, которые эксплуатируются в легких условиях: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

API GL-2 (TM-2 по ГОСТ) – содержат противоизносные присадки в составе. Используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственной техники: для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.

API GL-3 (TM-3 по ГОСТ) – такие масла содержат в составе до 2,7% противоизносных присадок. Используются для КПП грузовых автомобилей, работающих в условиях средней тяжести. Не применимо к гипоидным передачам.

API GL-4 (TM-4 по ГОСТ) – содержат 4% противозадирных присадок. Применяются для передач, работающих в различных условиях. Для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.

API GL-5 (TM-5 по ГОСТ) – содержит до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок в составе. Применяются для самых нагруженных передач, которые работают в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач со значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Чаще всего владельцы легковых автомобилей используют масла классов GL-4 и GL-5.

Выбирая трансмиссионное масло для своего автомобиля, обратите внимание на жидкости RAVENOL – масла высшего качества, производимые в Германии. Использование масел обеспечивает отличную защиту от износа, стабильность при высоких нагрузках, оптимальную вязкость при изменении температур, высокую термическую стабильность, стабильную масляную плёнку даже при высоких нагрузках. Приобрести продукцию Ravenol вы всегда можете в магазине СамАвто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector