0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем светодиоды для автомобиля

Лучшие светодиоды для автомобиля

Эра светодиодных автомобильных ламп началась недавно, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что за более технологичным освещением будущее. Впервые появившись на дорогих авто премиум-класса, LED-свет вызывал зависть у владельцев обычных автомобилей. Прошло несколько лет, и сегодня каждый может провести тюнинг освещения своего четырёхколёсного друга, заменив обычные лампочки светодиодными.

Особенности и отличие от ламп накаливания

Мы знаем, как работает обычная лампа накаливания. Свет в ней излучает раскалённая вольфрамовая спираль, которая находится в вакууме или помещается в среду инертных газов или паров галогена. В отличие от традиционных, светодиодные приборы работают благодаря полупроводниковому кристаллу, который излучает свет при подаче питающего напряжения.

Особенность электронного источника излучения заключается в том, что для его питания важна стабильность тока, иначе полупроводник деградирует и выходит из строя. По этой причине «правильная» лед-лампа обязательно состоит из двух частей – светодиода (или группы полупроводниковых приборов) и электронной схемы, именуемой драйвером. Последний как раз и служит для ограничения силы тока и позволяет питать излучающие проводники в оптимальном режиме.

Хоть в процессе работы LED-осветителей они и выделяют меньше энергии в ИК-диапазоне, сами светодиоды при этом сильно нагреваются. Высокая температура приводит к разрушению кристалла, поэтому для его охлаждения производители используют и пассивные, и активные способы охлаждения. Мощные светодиоды обязательно оснащаются радиатором или кулером.

Преимущества и недостатки

Популярность светодиодов объясняется многочисленными достоинствами:

  • при одинаковых затратах энергии они дают более интенсивный световой пучок, чем обычные автолампы;
  • светодиоды для авто меньше нагреваются во время работы, поэтому у производителей появляется возможность создавать более компактные фары и фонари без риска плавления пластиковых деталей;
  • срок службы лед-ламп превышает долговечность традиционных в разы, а кроме того, они более приспособлены к тряске и вибрации;
  • при подаче питания светодиод загорается на 0.2-0.3 сек раньше, что способствует повышению безопасности и может предотвратить риск столкновения с другими участниками дорожного движения;
  • современные LED-лампы генерируют свет любого оттенка и цветовой температуры, что позволяет использовать их без дополнительных светофильтров;
  • небольшой размер и вес.

Вместе с тем, было бы нечестным не упомянуть о минусах LED-технологии. Использование светодиодов в фарах и фонарях во многом притормаживается из-за таких недостатков:

  1. Высокая стоимость.
  2. Сложная и неремонтопригодная конструкция – при выходе из строя осветительной ячейки приходится выбрасывать весь дорогостоящий прибор.
  3. Неправильное использование ламп с увеличенным световым потоком приводит к ослеплению других водителей.
  4. Со временем КПД светодиодов падает.

Не забывайте, что рынок сегодня наводнён подделками и некачественной продукцией неизвестного происхождения. Из-за низкой надёжности и несоответствия технических характеристик использование таких осветительных приборов на авто может сослужить плохую службу.

Видео: Тест светодиодных ламп

Как и какие лампы выбрать

Занимаясь усовершенствованием светотехники, автолюбители сталкиваются с вопросом, какие выбрать диодные лампы для автомобиля. Поскольку в фарах и фонарях используется несколько типов ламп и множество вариантов креплений, рассмотрим наиболее распространённые варианты.

Ближний свет

За ближний свет в фарах головного освещения большинства автомобилей отвечают лампы с цоколем H11 и H7. Светодиодная сборка в них расположена на верхней плоскости, благодаря чему световой поток от отражателя направляется вниз. При выборе следует уделить внимание следующим моментам:

  • мощность – не ниже 12 Вт;
  • световой поток – более 1000 Лм
  • конструкцией обязательно должен быть предусмотрен алюминиевый или медный радиатор, поэтому важно сравнить её габаритные размеры с особенностями фары – охлаждение не должно препятствовать установке герметизирующей крышки.

При использовании штатных ламп производитель гарантирует, что световая граница соответствует нормам. Если же подбирать светотехнические приборы самостоятельно, то следует обязательно произвести замеры на специальном стенде. При чрезмерном отклонении или рассеивании светового пучка лампы придётся заменить.

Дальний свет

Светодиоды дальнего света с цоколем H1 питаются током 1.5-2 А, ведь в этом режиме от фар требуется световой поток самой высокой интенсивности. При этом мощность полупроводниковых приборов должна составлять не менее 17-20 Вт, а освещенность – более 1500 Лм. Достаточно высокая энергоемкость требует хорошего охлаждения, поэтому лампы H1 должны иметь эффективную, проработанную систему охлаждения. По этой причине отдают предпочтение именитым производителям – Philips, CREE и т. д. Более дешёвые приборы китайского производства не соответствуют заявленным характеристикам и по причине неэффективного охлаждения слишком быстро деградируют.

Светодиоды с совмещенным ближним и дальним светом

Универсальные лед лампы для автомобильных фар оснащаются креплением H4 и объединяют в себе светодиоды ближнего и дальнего света. Поскольку оптика фары спроектирована с учётом габаритов ламп накаливания, подбирайте лампочки, размер которых максимально приближается к традиционным «галогенкам».

Выбирая осветительные приборы совмещенного типа, следует ориентироваться на следующие показатели:

  1. Световой поток ближнего/дальнего освещения – 1000/1500 Лм.
  2. Мощность не менее 20 Вт при светоотдаче не менее 100 Лм/Вт.
  3. Эффективная система охлаждения в виде радиатора увеличенной площади или кулера.

Часто на упаковке LED-ламп с цоколем H4 указывается яркость 3600, 4000 или 4600 Лм. Столь высокие значения говорят о том, что производитель хитрит, указывая суммарный световой поток пары светодиодных приборов. Предел самых мощных светодиодов, которые используются в автомобильной светотехнике, не превышает 2500 Лм.

Габаритные огни

Используемые в габаритных огнях лед-лампы чаще не имеют цоколя и монтируются непосредственно в контактный разъём передних фар. Если же конструкцией предусмотрено цокольное крепление, то применяется типоразмер T10 (для ламп W5W), менее распространённый BA9S (под осветительные приборы, маркированные как T4W) и другие, ещё более редкие крепления. Конструкция без радиатора способствует перегреву чипов, а кроме того, ситуацию усугубляют расположенные рядом горячие «галогенки» или CREE-светодиоды ближнего (дальнего) освещения. По этой причине лучше выбирать осветительные приборы мощностью 1-2 Вт и светоотдачей 100 Лм. Этого будет достаточно для нормального функционирования габаритных огней в течение длительного времени.

Задние стоп-сигналы

Для замены традиционных двухконтактных ламп P21/5W в стоп-сигналы устанавливают LED-приборы с цоколем 1157. Популярны светодиоды модели 14HP, световой поток которых обеспечивают 14 ярких полупроводника. Если же вы хотите снизить энергопотребление, то используйте устройства, в состав которых входит 3 диода мощностью 1 Вт каждый. Неплохим вариантом являются и лампы, состоящие из SMD-светодиодов. Их количество в сборке разное – от 15 до 30 и более. Световой поток зависит от количества и типа используемых полупроводников – чип может состоять из одного и из нескольких кристаллов. В последнем случае яркость выше.

Если же в стоп-сигналах авто применяются одноконтактные лампы, то подбирайте светодиоды, цоколь которых промаркирован кодом 1156.

Освещение салона

Для салонного освещения подходят диодные лампы типа SMD и SF. В зависимости от способа крепления, они делятся на несколько типов:

  • приборы с креплением и габаритами, аналогичными лампам накаливания, используют в компактных плафонах;
  • светодиодные осветители увеличенного размера, но с таким же типом крепления применяют для увеличения светового потока в плафонах с достаточным внутренним объёмом;
  • прямоугольные матрицы со множеством светодиодов (от 20 до 100 и более), требующие дополнительного места для размещения в штатных салонных осветителях.

Поскольку к салонному освещению не предъявляются столь высокие требования, как к головному или габаритному свету, то здесь владелец авто может действовать по своему усмотрению.

Можно с уверенностью сказать, что сегодня рейтинг светодиодных ламп для авто формируют полупроводниковые приборы, которые в них используются:

  1. Cree и Luxeon – сверхмощные, самые дорогие чипы, которые используются в брендовых лампах.
  2. High Power – полупроводниковые приборы с 1-6 кристаллами и самой высокой токоотдачей (до 200 Лм), которые отличаются достаточно высокой ценой.
  3. Super Bright SMD – лампы, в состав которых входят диодные сборки из чипов SMD 5050, 1210 или 3528 с 2-3 кристаллами на одном чипе, оптимальный вариант для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах и салонном освещении.
  4. High или Super Flux – дешевые светодиоды устаревшего типа.
Видео: Какие светодиодные лампы лучше не покупать

Что же касается производителей, то предпочтение следует отдавать проверенным брендам – OSRAM, Philips, Bosh, NARVA и т. д. Среди отечественных компаний выделяют продукцию, выпускаемую под маркой «Маяк» — она имеет низкую цену и по техническим показателям уверенно конкурирует со светодиодными лампами более именитых производителей.

Светодиодные лампы для автомобиля: характеристики, виды, обзор производителей и советы по выбору

В световые приборы транспортных средств устанавливаются галогенные, ксеноновые и светодиодные автолампы, самые современные последние. Рынок предлагает огромный ассортимент светодиодов с различными цоколями. Чтобы выбрать изделие для конкретного автомобиля, необходимо знать технические характеристики, плюсы и минусы каждого вида, преимущества по сравнению с галогенными и ксеноновыми изделиями.

Основные характеристики лед ламп

Диодные лампочки потребляют меньше мощности, чем галогенные и ксеноновые, луч наиболее приближен к цвету дневного света, срок эксплуатации до 50-и тыс. часов.

Основные технические характеристики:

  • напряжение 12 или 24 В, требуется установка драйвера;
  • световой поток пропорционален мощности;
  • цветовая температура 2700 — 6000 К;
  • угол рассеивания 30-360 градусов;
  • пульсация 5-15%;
  • минимальный срок службы 10 тыс. часов;
  • рабочая температура +40- -40 о С.

Важно! Все производители предоставляют гарантию. Автомобильная led лампа меняется, если не отработала гарантийный срок.

Разновидности диодных ламп для авто

Светодиодная лампа – это матрица одного из 4-х видов:

  • обычная (все диоды синие);
  • RGB (диоды красные, синие, зеленые);
  • SMD (диоды прикреплены к поверхности лампочки);
  • COB (диоды закреплены на плате).

На авто светодиоды ставятся в:

  • головные фары;
  • в противотуманные фонари;
  • передние/задние фонари стоп-сигналов и габаритов;
  • поворотники и фонари заднего хода;
  • салоны.

Место установки зависит от вида цоколя:

  • для головных фар чаще всего подходят лампочки с цоколем H4 или H7 (может быть так же H3, H11, HB3, HB4)
  • для противотуманок — H8, H10, H11;
  • для габаритов и указателей поворота — P21W, W5, P21, 14НР;
  • для основных сигналов поворотников — W5W, T10, T4W;
  • для фонарей заднего хода — W21W, T20;
  • для задних стоп-сигналов — P21 и 5W;
  • для салона — T5.

В фары ближнего света автомобиля ставят источники с мощностью 12 Вт и световым потоком от 1000 лм, обязателен радиатор. Для дальнего света мощность 17-20 Вт, световой поток от 1500 лм. Источники с цоколем H4 оснащаются двумя лампочками (для ближнего света на 1000 лм, для дальнего – на 1500 лм) с общей мощностью 17 Вт.

Необходимо знать! Такой дальний свет не подходит для езды в плохих погодных условиях и ночью.

Для передних фар автомобиля предлагается так же оптика без цоколя (HB4 и W5W), которая устанавливается в разъемы. Иногда в продаже встречаются двухконтактные лампы 3х1W, состоящие из 3-х мощных диодов и встроенного регулятора тока. Они отличаются повышенной светоотдачей.

Лампочки с цоколями T10, W5W T4W, кроме поворотников, ставят в передние габариты, багажники, подсветку номеров. С цоколем T10 производятся лампочки фистонного типа, пригодные для устройства освещения в салоне. В разъеме может быть фист на 31, 36 или 41мм.

В салоне лампы с цоколем T5 ставят в кнопки и приборную панель. Они небольшие и многоцветные, матрица SMD. Источники фистонного типа могут устанавливаться в плафон.

Внимание! При выборе светодиодов для автомобиля необходимо учитывать размеры плафона (матрица должна в него поместиться).

Лампы для противотуманных фар

Если машина оснащена галогенками с цоколем H8 или H11, можно подобрать светодиоды на 900 – 1000 лм с мощностью от 10 Вт. ГИБДД это не разрешает, поэтому на головные световые приборы накладываются колпачки желтого цвета, делающий луч похожим на галогеновый. Такие фонари можно использовать как дневные ходовые.

Led лампы для автомобиля

Светодиодные лампы в последние годы стали одним из лучших вариантов для освещения не только в помещениях, но и в автомобилях. По мнению многих водителей, это отличная замена традиционным лампам накаливания.

У Led лампы для автомобиля есть огромное количество особенностей, которые нужно учитывать при покупке. Чтобы не ошибиться в выборе предлагаем ознакомиться с основными достоинствами такого варианта освещения, установки, а также с описанием популярных моделей Led фар.

Led лампы для авто: преимущества и недостатки

Автомобильные Led лампы являются образцом качественного автомобильного освещения, которое можно устанавливать как на легковые, так и грузовые автомобили. Несмотря на то, что в состав комплектации современных авто нередко входит лампа накаливания, большинство водителей проводят замену на светодиодные.

Причиной этому являются преимущества Led ламп, а именно:

  • Надёжная работа в течение длительного времени. Внутри такой лампы не имеются нити накаливания, которые имеют свойство перегреваться. Поэтому срок эксплуатации Led лампы в среднем составляет 10 000 часов;
  • Быстрый и простой монтаж. Установка Led ламп в авто занимает всего несколько минут, так как в них встроены цоколи классического типа, с помощью которых их можно установить практически в любой машине;
  • Универсальность использования. Led фара может использоваться не только на подсветке, габаритных огнях и поворотниках, но и на ближнем и дальнем свете;
  • Разнообразие выбора. На рынке световых приборов, существует огромное количество вариаций и дизайна Led ламп. Каждый может выбрать для себя удобную форму и цветовую гамму;
  • Многие задаются вопросом: «Запрещены или нет Led лампы для автомобиля и законно ли это». Устанавливать светодиодные лампы в автомобиле разрешено, в отличие от ксенона. Поэтому если на дороге вас останавливает сотрудник ГИБДД и проверяет автомобильное освещение, можете быть спокойны.

Стоит отметить, что многие водители не желают покупать такие лампы, поскольку они в двое дороже обычных. Однако, как показывает огромное количество исследований, характеристики Led ламп значительно выше, чем у аналогов.

Установка

В автомобили можно установить светодиодные лампы практически для любых функций. При этом, в большинстве случаев, используются лампы, светодиоды в которых рассчитаны на 12 вольт и цоколем W5W T10, идеально подходящие для фар любого современного автомобиля.

Рассмотрим несколько вариантов установки:

  • Led лампы нового поколения для автомобиля, в отличие от предыдущих версий, имеют насыщенный яркий света. Поэтому их можно монтировать в фары ближнего и дальнего свет.
    Стоит отметить, что существуют светодиодные Led лампы для автомобилей, которые по своим техническим характеристикам приближены к ксенону;
  • Светодиодные лампы обладают устойчивостью к высоким температурам, что очень важно при установке на габаритные огни. Кроме этого, дополнительную защиту обеспечивают стабилизаторы тока, предотвращающие разрушение кристаллов;
  • Для салона автомобиля необходимо использовать лампы фистонного типа,

    которые могут быть 3 разновидностей:
  1. Классические Led лампы, которые монтируются в разъем плафона. Если салон автомобиля достаточно компактный, то такой вариант освещения будет идеальным;
  2. Лампы нестандартных габаритов. Как и предыдущий вариант, они монтируются в разъем плафона. Такие модели идеально подходят тем, кто хочет добиться максимальной яркости света;
  3. Прямоугольные матрицы, имеющие разное количество диодов. Такие Led лампы обладают ярким освещением и крупными размерами. Поэтому установить в разъем плафона их не всегда удается.
Читать еще:  ТОП самых надежных б/у автомобилей

При разработке салонного освещения, многие водители играют с цветовыми решениями. Несмотря на это, отзывы пользователей Led ламп для автомобиля показывают, что белый цвет диодов остаётся самым популярным.

Как правильно выбирать

При покупке светодиодных ламп нужно знать определенные параметры, которые подходят вашему автомобилю:

  • Одним из них является напряжение. Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то для него необходимо выбирать лампу 12 вольт, а для грузовых машин 24 вольт;
  • Также рекомендуем приобрести специальный драйвер, который необходим для защиты от скачков напряжения;
  • Кроме этого, многие опытные водители считают, что если планировать разработку автомобильную оптику самостоятельно, то предпочтение стоит отдать использование Led лампам.

Таким образом, можно получить качественный и надежный источник света, нагрев которого будет минимальным.

Если вы выбираете светодиодные Led лампы для автомобиля на ближний или дальний свет, то они должны быть устойчивы к высоким температурам (в среднем до 100 градусов по Цельсию). С таким исключительным свойством обладает любая Led фара.

Перед покупкой необходимо узнать размер отверстия в фаре. Он должен идеально подходить к цоколю лампы. Только в таком случае вы сможете ее установить.

Далее мы подробно разберем несколько популярных моделей Led лампы для автомобилей от бренда Philips, а также от компаний Osram и 4Drive.

Led лампы для автомобиля Osram

Osram в течение многих лет производит качественные лампы, которые могут придать современный стильный облик любому автомобилю.

Большинство моделей создается с декоративными целями, например, уникальная серия светодиодных ламп LEDambient CONNECT. С помощью установленного приложения водитель может менять цветовое освещение своих фар.

Кроме этого, при создании Led ламп нередко сочетаются ксенон со светодиодами (что абсолютно легально), например, как в коллекции LEDambient CONNECT. Таким образом, Osram создали не только стильную вариацию головного света, но и формулу премиального освещения.

Кроме этого, компания разработала качественные противотуманные фары LEDriving. Они придают не только стильный вид автомобилю, но и гарантируют яркий свет.

Поэтому если вы ищите не только качественные варианты Led фары, но и стильные дизайнерские решения, то посмотрите Led лампы для автомобиля от Osram.

Led лампы для автомобиля 4Drive

Led лампы для автомобиля от 4Drive – это многофункциональные модели ламп, отличающиеся долгим сроком службы, который составляет более 5 лет.

Они особые преимущества:

  • Яркость света, которая в 3 раза выше стандартных ламп накаливания;
  • Простота установки. Такие лампы можно устанавливать самостоятельно в течение 5 минут;
  • Led лампа 4Drive прослужит в 3 раза больше, чем у стандартных галогенных;
  • Светодиоды не перегреваются, следовательно они достаточно быстро охлаждаются;
  • LED лампы для автомобиля от 4Drive обеспечит водителю хорошую видимость в любую погоду.

К сожалению, 4Drive производит лампы только для головного освещения. Для габаритных огней и поворотников следует выбирать лампы другой фирмы.

Поэтому если вы желаете приобрести надежное качественное освещение, которые в течение 5 лет будут радовать качеством работы в любую погоду, то Led лампы нового поколения для автомобиля от 4Drive станет для вас находкой.

Led лампы для автомобиля Philips

Для начала хочу напомнить, что H1, H3, H4, H7, H11, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.

Led лампа H7

Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.

Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.

Led лампа H4

Установка светодиодной Led лампы для автомобилей H4 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем H4 так же используются в фарах автомобиля.

Также H4 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.

Led лампы для автомобиля H4 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.

Кроме этого Philips заявляют, что Led фара H4 готова бесперебойно работать 10 000 часов.

Led лампа H1

LED лампы для автомобиля H1 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.

Led лампу H1 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.

Led лампы HB4 и HB3

Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.

Как в модели H4, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.

Led лампа H11

Led лампа для автомобиля H11 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.

Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.

Led лампа H3

В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей H3 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.

Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.

Led лампы H3 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.

Светить всегда, светить везде: как выбрать светодиодные лампы

Вот раньше-то романтика была! Зажёг карбидный фонарь и поехал. Лучше, конечно, в ясную лунную ночь – светили такие фонари не очень хорошо. Зато они достаточно быстро уступили место электрическим фарам. Довольно долго лампочки в них были обычными, с нитью накаливания. Потом появились галогенные лампы, а ещё чуть позже – ксеноновые и светодиодные. И на каждом этапе этой световой эволюции фары автомобиля светили всё лучше и лучше. Правда, не всем, а только тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Разве это справедливо? Столбы-то и ямы ночью одинаковые для всех. Как побороть такое неравенство?

Безумству храбрых…​

Нам придётся сделать небольшое, но немного грустное вступление. К счастью или сожалению, но на любые переделки световых приборов ГИБДД смотрит как военком на призывника. И если на вашей машине стоят галогеновые фары, ксенон в них ставить никак нельзя – можно нарваться на лишение и даже аннулирование регистрации транспортного средства. Со светодиодными лампами ситуация немного проще: сейчас просто нет никаких конкретных требований, которые могли бы регламентировать использование таких ламп в фарах головного света. С одной стороны, это неплохо – можно обойтись штрафом в 500 рублей, но с другой стороны – нет выработанных стандартов, позволяющих пройти сертификацию ECE. Поэтому любые незаводские светодиодные лампы автоматически становятся запрещенными к использованию на дорогах общего пользования. Так что выбор остаётся за вами: либо хорошо видеть ночью, но получать штрафы, либо видеть хуже, но не злить инспекторов ГИБДД. Если запаса храбрости хватает на первый вариант развития событий, то давайте немного поговорим о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше галогенных и как выбрать хорошую лампу. Последнее особенно важно, потому что безопасность должна быть превыше всего.

Почему светодиод?

Преимуществ у светодиодных ламп перед галогенными достаточно. Проще сказать, чем лучше галогенные – они дешевле. А вот по остальным пунктам они здорово отстают от светодиодных.

Во-первых, срок службы галогенной лампы намного ниже. Как ни крути, а галогенка – это всё-таки обычная лампа накаливания, пусть даже и накачанная смесью азота, аргона и какого-нибудь галогена. И со временем нить лампы выгорает. Да, технология предусматривает небольшое восстановление нити: оторвавшиеся атомы вольфрама соединяются с галогенами, образуются молекулы галоидов, которые вблизи нити распадаются. Атомы вольфрама частично возвращаются в нить. Это так называемый галогенный цикл. Однако его первая задача – не давать атомам вольфрама оседать на колбе, делая её со временем менее прозрачной. А вот восстановление нити – это процесс приятный, но не очень предсказуемый и эффективный. Броуновское движение, знаете ли – оно вмешивается и делает это восстановление хаотичным и не очень прогнозируемым. Вольфрамовой нити не остаётся ничего другого, как перегореть в неподходящий момент.

Второй недостаток галогеновой лампы – это потребляемая мощность. Самая распространённая галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар две, так что потребляемая мощность составит уже 110 Вт. А потребление двух светодиодных ламп может уложиться в 10 Вт. Генератор, само собой, будет этому очень рад. Да и проводка тоже.

Кстати, о генераторе. Галогенные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения. Особенно к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно идеальное напряжение в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого условного напряжения и озвучивают срок жизни лампы. К сожалению, ничего идеального в этом мире нет, и в бортсети могут быть заметные скачки. Либо напряжение может быть стабильным, но не 13,2 В. Если оно ниже, ничего страшного не будет – просто лампы будут светить хуже (намного хуже). А вот если оно завышено, то срок службы галогенки падает катастрофически быстро. Например, при напряжении 13,9 В лампа перегорит почти вдвое быстрее. Ладно, если её можно быстро заменить, но мы-то знаем, что иногда это не так просто. То бампер нужно снять, то руку в четырёх местах сломать. Ну и деньги, опять же. Светодиодные лампы могут служить до пяти раз дольше галогенных.

Ещё одно преимущество светодиодных ламп – это яркость и температура цвета. Яркость у них может быть в два раза выше, чем у галогенных, в температура достигать 6 000 К – это абсолютно дневной свет без желтизны.

Мы специально не погружается в дебри физики и не говорим о люменах, кельвинах, эффективности, освещённости, силе света и прочих КПД. Тут уже и без нас сказано много. И вряд ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не разобравшись во всех преимуществах последних. Поэтому короткого напоминания выше будет достаточно. Наша задача сегодня – понять, не почему, а как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и займёмся.

Напряжение, температура и точность

Самая распространённая ошибка с выбором галогенок – это попытка вставить в фару лампу помощнее. Мол, светить будет лучше. Сильно лучше она светить не будет, а вот проблем добавит. Можно и проводку спалить, и саму фару поплавить (не только разъём, но даже и пластик). Выбор светодиодных фар заметно сложнее. Но если подойти к этому вопросу ответственно, то результат будет очень радовать.

Начнём с простого – с урока геометрии. И немного оптики.

Наверное, многие помнят, сколько было жалоб на первые китайские светодиоды. И основная жалоба – очень странный пучок света, который освещал посадочные глиссады самолётов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустах и всё прочее интересно, но никак не дорогу. Собственно, и пучка как такового часто не было – было размытое пятно света. Иногда даже яркого и белого, но не освещающего дорогу. Почему так получалось? Потому что любая фара сконструирована так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Наверное, помните, как слепят «праворукие» автомобили, у которых светораспределение рассчитано на левостороннее движение? Дело в том, что фары светят несимметрично: больше на обочину, меньше – на встречную полосу. Правда, ещё есть американские автомобили, которые по своему стандарту долго имели именно симметричный свет, но и это уже в прошлом. Так вот: чтобы пучок формировался правильно, очень важна позиция источника света в фаре. У галогенной лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Когда мы меняем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей своё лампы ставим точно такую же – с такой же позицией нити. И лампа светит правильно. А вот дешёвые светодиодные лампы часто сделаны абы как – диод может стоять где угодно, но не там, где он должен быть у галогенки. И в итоге при установке такой лампы вместо старой галогенной светораспределение нарушается. Фары слепят встречных водителей, плохо освещают обочину и делают вождение просто опасным. Поэтому очень важно убедиться, что светодиоды стоят точно в той же позиции, что и нить в старой галогенной лампе. К сожалению, на глаз оценить это параметр не выйдет – там важны десятые доли миллиметра, а людей со встроенными в зрачки штангенциркулями я пока ещё не видел. Выход один – выбирать проверенных производителей. Желательно тех, кто делает не только светодиодные лампы, но и обычные галогенные. Чем больше съедено собак в этом деле, тем лучше. Вот, например, лампы Osram – тут есть не только точное соответствие галогенке, но и гарантия. И это приятно. Дают её не все, потому что на срок жизни лампы влияет ещё одна её система, о качестве которой задумываются немногие. Это охлаждение.

Почему-то многие уверены, что светодиоды не греются. Колбы-то нет, чему там греться? А они греются. Бесспорно, КПД светодиодной лампы высокое, но всё-таки около половины потребляемой мощности пропадает даром, нагревая лампу достаточно сильно. И чем мощнее лампа, тем больше тепла. Большинство ламп мощностью до 25 Вт обходятся пассивным охлаждением в виде радиатора около цоколя, на более мощных бывает и активное. И опять же: о решении этой проблемы думают производители. Но не все, а ответственные. И если покупать лампу у такого производителя, он всегда даст гарантию на свою продукцию. Само собой, температурный режим такой лампы всегда оптимальный.

Читать еще:  Снятие и установка

И есть ещё один момент, о котором часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения не менее чувствительны, чем галогенные лампы. Но галогенкам деваться некуда: никаких блоков у них нет, и они светят на все дошедшие до них вольты. А вот у светодиодной лампы обязательно есть токоограничитель. И ещё сам блок управления, схема которого определяет работу лампы (она зависит не только от самого светодиода). На дешёвых ноунейм-лампах могут стоять не самые качественные блоки, что не только может испортить свет, но и значительно сократит срок службы лампы. А стоит она, как я уже говорил, заметно дороже галогенки.

Наконец, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то очень нравится синий. Что поделать, это дело вкуса. Но я бы сильно гоняться за ним не стал: с синим очень плохо видно в снег, туман и дождь. Так что если приходится ездить тёмными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К. Тут, скорее, подойдёт более жёлтый цвет – как у галогенных фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну и ещё один фактор: слишком белый (даже не синий) цвет очень похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – лишний повод для остановки инспектором ДПС. Особенно если вы едете на ржавом BMW E36. Вроде 500 рублей для водителя такого шикарного автомобиля – копейки, но и их лучше поберечь (пригодятся на ремонт).

Выбор светодиодных ламп для авто: как обезопасить свой транспорт

Автомобильные светодиодные лампы – экономичная и эффективная замена традиционных ламп накаливания и других аналогов.

Такое освещение позволит значительно сэкономить на энергопотреблении и расходе топлива без вреда для качества результата.

Функциональные диоды сделают любой автомобиль более современным и привлекательным.

Светодиоды по праву считаются оптимальным вариантом автомобильного освещения. Во многие современные модели машин они устанавливаются по умолчанию, вытесняя галогенные светильники. Диодное освещение подходит как для легковых, так и для грузовых авто.

Основное правило выбора – предварительное изучение модели и конструкции. Необходимо учитывать:

  • Тип лампы, в зависимости от ее предназначения;
  • Марку авто;
  • Модель авто и год выпуска.
  • 6000-6500К – холодный белый;
  • 4200-5000К – нейтральный белый;
  • 3000-3500К – теплый белый.

Результат, полученный на основе этих параметров, наверняка подойдет под конкретную машину и не доставит хлопот при установке и эксплуатации, будь то функциональное или декоративное освещение.

Типы автомобильных LED ламп

Любые автомобильные лампы можно классифицировать по назначению:

  • Лампы головного освещения (ближний и дальний свет, противотуманные фары)
  • Вспомогательные светильники (ДХО, габаритные огни, подсветка, поворотники, салонное освещение и другие виды тюнинга).

Также встречается несколько типов светодиодов:

  • HighPower. Дорогостоящие модели до шести кристаллов повышенной мощности в пределах 5В. Они отличаются высокой светоотдачей, а в некоторых из них основную роль играет функциональный чип, окруженный диодами 5050SMD или 1210SMD.
  • SuperBright SMD. Наиболее популярный вариант с двумя-тремя кристаллами, представленный в основном в виде чипов 5050, 1210, 3528. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества.
  • SuperFlux,HighFlux. Доступные модели со сравнительно невысокими оптическими характеристиками. Чаще всего в прозрачном корпусе содержится большее количество диодов.

Маркировка светодиодных ламп

Маркировка светодиодных ламп для авто стандартна и представлена в специальных таблицах. Подходящие модели подбираются под конкретный автомобиль и требования.

Также можно предварительно ознакомиться с маркировкой уже установленного светильника и подобрать идентичный или аналогичный вариант.

Большинство автомобилей оснащено стандартными разъемами, для которых создаются специальные светильники:

  • H1 – экономичная и долговечная лампа, используемая исключительно в головном освещении.
  • H3 – характеризуется пониженным энергопотреблением. Может использоваться в противотуманном освещении без риска перегрева или растрескивания.
  • H4 – цоколь выполнен в виде трех штырей. Во многих моделях машин такие лампы по умолчанию используются для головного света, ведь они способны освещать пространство не только поблизости, но и на расстоянии.
  • H7 – предназначены для ближнего света и противотуманных фар. Представлены в разных цветах и формах и идеально подходят для головного света.
  • H11 – оптимальный вариант для противотуманных фар.

Варианты установки LED ламп для авто

Многофункциональность автомобильных светодиодных ламп позволяет использовать их для решения целого ряда разнообразных вопросов. Обычно используются светодиоды на 12 вольт с цоколем w5w t10.

Ближний свет

Ранее диоды были слишком тусклыми и не подходили для установки в ближний свет.

Но более мощные современные модели с легкостью справляются с этой задачей, практически приближаясь по своим характеристикам к ксенону.

Передние стоп-сигналы и габаритные огни

Одна из характерных особенностей светодиодных габаритов – устойчивость к температуре вплоть до 100 градусов.

Такие лампы находятся в непосредственной близости от головного освещения, так что нуждаются в дополнительной защите во избежание разрушения кристаллов.

Диоды оснащаются стабилизаторами тока, так что являются надежными и безопасными.

Угол направленности диодов достаточно широк для их исправного функционирования. Основной недостаток – размеры, так что перед установкой потребуется тщательно сопоставить габариты лампы с отверстием в фаре.

Более компактны диоды SMD. Они отличаются высокой яркостью и расширенными характеристиками направленности.

Встречаются также обманки, которые могут быть установлены на машины с автоматической компьютерной проверкой.

Задние стоп-сигналы и габаритные огни

Чаще всего в задние стоп-сигналы устанавливают двухконтактные цокольные лампы, реже – одноконтактные.

Они отличаются количеством диодов и мощностью выделяемого освещения.

Некоторые модели работают в импульсном режиме от встроенного преобразователя.

Салонное освещение

В салоне особенно заметен белый цвет диодов, так что к выбору температуры необходимо подойти очень серьезно. Освещение не должно доставлять дискомфорт и создавать помехи для водителя.

Для этого используются лампы фистонного типа, отличающиеся функциональной длиной фистона.

Салонные лампы классифицируются на три категории:

  • Замена для штатных светильников, устанавливаемая в разъем плафона. Размеры и конструкции таких моделей приближены к традиционным. Это оптимальный вариант при фиксированном минимальном пространстве.
  • Лампы с габаритами больше стандартных. Они также монтируются в классический разъем плафона, так что необходимо заранее подобрать размеры. Параметры такого светильника обусловлены большим количеством светодиодов для улучшения яркости.
  • Прямоугольные матрицы с разным количеством диодов. Самый мощный вариант, но его размещение возможно далеко не во всех плафонах.

Противотуманные фары

Лед лампы вставляются вместо противотуманных фар, выполняя роль дополнительных габаритных огней для привлечения внимания к автомобилю в дневное или вечернее время.

Использование таких светильников снижает риск несчастных случаев на дороге, делая машину заметной в любых условиях. Такой тип фар просто не заменим в городах с повышенным уровнем влажности, например в СПб.

Подсветка номера

Световая отдача диодов достаточно высока, чтобы они выгодно и эффективно подчеркивали номерной знак в любое время.

Можно использовать варианты разного цвета, включая стандартный белый или декоративный цветной.

Лампы указателя поворотов

Высокая яркость и характерный цвет свечения светодиодов делают их удобными для использования при указании поворотов. Такой сигнал хорошо заметен на дороге, независимо от погодных условий и времени суток.

Тюнинг

Установка дополнительных светящихся элементов и аксессуаров, которые позволяют сделать внешний вид машины более оригинальным и стильным.

Это может быть подсветка дна, колес, любых других фрагментов, в зависимости от дизайнерской задумки.

Ленты

Отдельного внимания заслуживают светодиодные ленты на клейкой основе.

Они нарезаются участками разной длины и популярны в качестве подсветки багажника или элементов салона. Дополнительно ленты оснащаются защитой от влаги и повреждений.

Монтаж светодиодных ламп для авто

Схема установки светодиодных ламп 12 вольт

Установить светодиодные лампы может каждый автовладелец, ведь для этого не требуются специальные навыки, знания и инструменты. Достаточно изучить документацию и инструкции, благодаря чему можно полностью преобразить внешний вид автомобиля.

Светодиодные лампы устанавливаются в любом положении, совмещая разные размеры и цвета.

Светодиоды подключаются к аккумулятору.

Последовательно-параллельное соединение позволяет объединять диоды в блоки, сохраняя стабильное напряжение. При подключении фонарей используются стабилизаторы и другие вспомогательные элементы.

Для дополнительной изоляции используется гелевый силикон. Он защищает от влажности и температурных перепадов. Это обезопасит конструкцию от основных проблем, свойственных светодиодным светильникам.

Преимущества автомобильных светодиодных ламп

  • Минимальное потребление энергии, благодаря которому снижается нагрузка на аккумулятор.
  • Яркое свечение, мощность которого превосходит большинство альтернативных решений.
  • Стабильность работы даже при сильной вибрации и тряске.
  • Продолжительный срок службы, который измеряется в десятках тысяч часов.
  • Надежность, ведь даже при неисправности одного диода лампа продолжит работать.
  • Отсутствие мерцания и нечувствительность к перепадам в сети.
  • Минимальное нагревание, благодаря чему пластиковые элементы не будут плавиться, а покрытие – выгорать.
  • Неприхотливость в эксплуатации, особенно сравнительно с ксеноном или галогеном.
  • Влагостойкость за счет дополнительной защиты.
  • Эстетичность функционального и декоративного освещения.
  • Мощный световой поток, который видно на расстояниях в сотни метров.
  • Распространение на 180 градусов при использовании рассеивающей линзы.

Недостатки автомобильных светодиодных ламп

Основной недостаток любого светодиодного освещения – его стоимость. Но постепенно такие лампы становится все проще купить, а их цена сполна окупается экономичностью в процессе эксплуатации.

Еще один минус заключается в том, что отдельные модели нуждаются в периодическом обслуживании при помощи стабилизатора тока. Это позволит обеспечить стабильную и продолжительную работу.

Заключение

Светодиодные лампы широко востребованы во многих сферах, а автомобильная промышленность не стала исключением. Такие светильники доступны, практичны и разнообразны для реализации ряда функциональных задач.

Чаще всего продажей светодиодных лам для авто занимаются интернет магазины светодиодной техники и магазины с товарами для автомобилей.

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампу

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту. Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

светодиоды

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер — устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

светодиоды

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

светодиоды

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

Какие светодиоды выбрать? Сравнение моделей

Ассортимент светодиодной продукции приятно удивляет своей широтой и в наше время способен решить любую задачу в сфере освещения. Главное в этом вопросе – правильно подойти к выбору типа светодиодов, поскольку различные модели существенно отличаются друг от друга по характеристикам.

Чуть ниже мы расскажем о классификации светодиодов, для каких целей они используются, и какие особенности следует о них знать. Эта информация поможет вам определиться с подбором светодиодов. Если же главной характеристикой для вас является яркость свечения, рекомендуем обратить внимание на график в конце статьи, там марки светодиодов распределены исходя из этого показателя.

1) Обычные DIP светодиоды

Это самая распространённая и одна из наиболее старых технологий. Светодиод представляет собой 2 металлические ножки, прозрачный пластиковый корпус с небольшой линзой внутри. Светодиоды такого типа очень просты в монтаже и эксплуатации, практически не излучают тепла, имеют удобную форму, малое энергопотребление и высокую степень защиты от окружающих воздействий. Чаще всего бывают диаметром 3мм и 5мм.

Где используются: Подсветка дверных ручек авто, приборной панели, вело тюнинг, моддинг компьютеров, самодельные фонарики и во множестве других областей.

2) SMD светодиоды

Аббревиатура SMD (surfacemounteddevice) переводится, как «прибор, монтируемый на поверхность». Другими словами эти светодиоды, в отличие от описанных ранее, являются плоскими и не имеют ножек. Подача тока осуществляется на клеммы, находящиеся с обратной стороны светодиода. Благодаря этой конструктивной особенности, SMD светодиоды при установке не нуждаются в сверлении отверстий, занимают меньше места, лучше отводят тепло и имеют ряд других положительных качеств.

Читать еще:  Компенсация от коммунальщиков за поврежденный автомобиль

Где используются: Практически везде (включая автотюнинг и интерьерное освещение) т.к. обладают высокими показателями яркости, светоотдачи и в то же время имеют малые габариты, благодаря чему могут быть установлены в тех местах, куда обычные светодиоды разместить невозможно.

3) COB-технология (Мощные светодиоды)

Аббревиатура COB расшифровывается, как Chip-On-Board — чип на плате. Эта технология предполагает размещение световых кристаллов на теплоотводящей поверхности, благодаря чему тепло рассеивается максимально быстро. Такие светодиоды являются высокомощными (1-3 Ватт) и особенно яркими.

Где используются: Светодиоды данного типа идеальны в тюнниге, поскольку только они могут дать необходимое для головной оптики ослепительно-яркое точечное свечение. В передних, задних фарах, поворотниках и других приборах данные светодиоды сморятся безупречно.
Процесс подключения таких светодиодов несколько отличается от других моделей. Он подробно описан в статье «Подключение мощных светодиодов».

4) Прожекторные светодиоды.

Самые мощные и самые яркие светодиоды. Их мощность колеблется в диапазоне 10-100 Ватт и позволяет осветить от небольшой комнаты до просторного зала. Изредка такие светодиоды могут быть использованы в тюнинге в качестве альтернативы ксенону. Часто применяются для изготовления самодельных прожекторов.

Такие светодиоды требуют ещё более внимательного подключения, в том числе установки небольшого радиатора с обратной стороны. Подключаются по тому же принципу, как и COB светодиоды.

5) РГБ светодиоды

Данный класс светодиодов отличается возможностью управления цветом свечения. Другими словами, в зависимости от того, на какую ножку подан ток и какие его характеристики, вы можете получить красный, зелёный, синий или любые другие цвета.

6) Светодиодная лента

Крайне популярный элемент освещения. Причина популярности кроется в том, что данная лента удобна в эксплуатации. Её можно резать обычными ножницами. Притом, вне зависимости от того, какую длину ленты вы используете 5см или 500см она будет работать от одного и того же напряжения (чаще всего 12 Вольт). Другими словами, данная технология избавляет от необходимости пользоваться драйверами, рассчитывать сопротивление и т.д.

Благодаря высокой яркости и энергоэффективности светодиодная лента незаменима в ряде областей, таких как подсветка потолка и подсветка днища.

Однако данный источник света уступает светодиодам в тех областях, где необходим индивидуальный дизайн (например, сделать красивую доработку фар светодиодами).

Другими словами, светодиодная лента – это удобный линейный источник света. В тех областях, где требуется не линейное освещение, лента чаще всего неприменима.

VOVAN-NPC › Блог › Об автомобильных светодиодах, какие лучше и ярче

Хотел бы рассказать свой опыт использования автомобильных светодиодов вместо лампочек.
За много лет перепробовал наверное уже все что только можно.

На ваш суд представляю небольшую коллекцию светодиодов, к сожалению много фоток не влезает сюда, поэтому пример как они светят в автомобиле буду кидать в виде ссылок на запись где есть фотки.

Пришло то время когда лампочки уже уходят в прошлое, и в магазинах огромный выбор светодиодов, но вот какого они качества никогда не узнаешь пока не купишь сам и не испытаешь.

А моя коллекция выглядит так, на ней представлены светодиоды цоколей Т10 и Т5 и другие модели (о них расскажу ниже), стабилизаторы напряжения.

.
№1 — Это пример хороших качественных светодиодов Samsung цветовой температуры 3200к (слева) и 4300к (справа), при выборе светодиода смотрите на цвет, чем он желтее тем светодиод будет светить теплым оттенком, чем он белее тем более голубоватым.

№2 — T10 COB светодиод из китая, 6000к. Светит ярко, но только по бокам.

№3 — Мощный T10 Cree светодиод из китая, светит очень ярко вперед, с линзой для усиления света. В итоге в нем не правильно подобран резистор, и он дико греется, что привело к оплавлению цоколя.
Так что совет, чтобы его использовать нужно в проводку вмонтировать сопротивление мощное керамическое, на фото виден размер.

.
.
№4 — T10 Из китая. Диоды 5630 5000к, 6шт, 2 из них в линзе спереди. светит отлично, но через какое то время начали моргать диоды и потом он сдох. Греется дико тоже. Все из за не правильно подобранного сопротивления.

№5 — Светодиод T10 Cree 4300к, в линзе. Дорогие светодиоды, обошлись в 800р пара, светили очень долго пока один не умер, точнее умер драйвер внутри а не светодиод.
Пример на машине вот тут d-a.d-cd.net/4832f84s-480.jpg

№6 — T10 COB светодиод 5000к, внутри около 10 маленьких кристалов, заказал партию, в итоге часть светила белым, а другая часть голубоватым. какие то очень сильно грелись, а какие то нет. Так то модель хорошая, светит очень ярко, но много брака.

№7 — T10 Светодиод МАЯК 4300к, купил недавно, светодиоды качественные, свет белый именно, светят очень ярко. Аналог модели №4 из китая только без линзы.
В панели приборов светят вот так, вроде равномерно но голубоватым. Но ярче чем обычные лампочки.

№8 — T10 3 светодиода 5630 5000к, светят ярко, работают долго, отлично подходят для освещение номера, где не нужен супер яркий свет, но хочется что то поярче ламп и по белее.

№9 — COB DRL светодиод 5500к, я такие себе поставил как DRL, светят ярко, но один минус, линза и корпус не загерметизированы, и при попадании воды (а спереди авто воды особенно много), начинают гореть. Лучше сразу новые загерметизировать шов. Пример как они светят ТУТ

№10 — Плата с COB светодиодами, светит Очень ярко, я себе такие поставил в подсветку салона на потолке, работают уже много лет, все с ними отлично. я доволен. В комплекте много переходников под разные цоколи.
Пример установки вот ТУТ

№11 — Обычные лампочки из приборки Р11-144. Слева в патроне, справа вытащенная из патрона. Лампа впаяна в контакты.

№12 — Лампочка из кнопки аварийки с светофильтром.

№13 — Лампочка для кнопок аварийки, обогрева стекла, а так же кнопок А/С и рецеркуляции для дорестайла. Наматывается на штатный патрон

№14 — T5 Светодиод 4300к, из 3х маленьких светодиодов серии 3528. Светит хорошо.

№15 — T5 Светодиод 4300к, из 5ти светодиодов серии 2835. Светят чуток ярче чем №14

№16 — T5 Светодиод 5050 5000к, хорошо светит ярко, я такие светодиоды впаял в кнопки на дорестайле.
Пример ТУТ . и еще фото тут

№17 — T5 Светодиод Синий, стоял у меня давно уже в окошках приборной панели на GT, и в окошках климата на Р11-144.

№18 — T5 COB Светодиод, светит очень ярко для малыша, но почему то работает не долго, начинает моргать.

№19 — Светодиод 2835, такие светодиоды использованны в платах подсветки приборной панели, отчет на Дорестайл, и Рестайл.

А еще на фото представлены стабилизаторы напряжения, если вы хотите чтобы у вас долго работали светодиоды, то врезайте их в цепь подсветки.
А, Б, и В маленькие стабилизаторы из Китая, работают отлично, на плате имеется подстроечный резистор, можно ограничить ток от 1В и до 20В.

Г — тоже стабилизатор из Китая, но он уже умеет не только ограничивать напряжение, но еще и ток в Амперах. Отличная штука.
.
.

А теперь посмотрим как светят эти все диоды, съемка приближенна к реальному эффекту как светят эти диоды.
Смотрим, сравниваем.

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector