0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем датчики давления в шинах

11 лучших датчиков давления в шинах с АлиЭкспресс

Характеристика в рейтинге

Главным элементом ходовой части любого автомобиля являются колёса. Зачастую, от их общего состояния зависит не только эксплуатационная готовность транспортного средства, но и жизнь людей – водителя и перевозимых пассажиров. Даже небольшой дисбаланс колёс способен вызывать неприятные ощущения от езды, а в случае постепенного возрастания разницы и вовсе привести к аварии или катастрофе.

Для предупреждения подобных ситуаций всё больше автовладельцев прибегают к покупке универсальных манометров для измерения давления в шинах. В ассортименте компаний-производителей имеются как стандартные ручные модели, отошедшие глубоко на второй план, так и современные автоматизированные аналоги, позволяющие получать актуальную информацию о состоянии колёс в режиме реального времени. В связи с развитием китайского рынка отечественные потребители получили хорошую возможность приобрести данные девайсы по цене, в разы ниже рыночной. В качестве рекомендации к покупке мы отобрали одиннадцать самых лучших датчиков давления в шинах, представленных на АлиЭкспресс.

Лучшие бюджетные датчики давления в шинах

3 Vexverm Alarm Systems

Раздел бюджетных моделей открывает простенькое устройство от Vexverm, выделяющееся на фоне всех остальных датчиков крайне низкой ценой. По сути это четыре обычных колпачка, которые после крепления к клапану шины нехитрым способом (цветовая индикация трех видов) показывают все ли в порядке с давлением внутри колеса. Зеленый цвет обозначает нормальный уровень давления, желтый указывает на то, что оно ниже нормы, а красный, соответственно, сигнализирует владельцу авто о наличии проблемы.

Судя по многочисленным отзывам, индикатор не врет и дает весьма корректные данные, хоть и восхищаться здесь тоже особо нечем (ведь в отсутствии экрана и точных цифр устройство способно показывать лишь конкретный диапазон, что является не такой уж сложной задачей). Отметим и тот факт, что использовать их постоянно не лучшая идея – яркий цвет индикатора привлекает внимание детей и недобросовестных лиц (а значит их обязательно скрутят).

2 Sikeo Pressure Tester

Еще один бюджетный измеритель давления с незатейливым, но довольно популярным форм-фактором среди производителей подобного рода гаджетов. В отличие от девайса выше данная модель смотрится интересней, ведь она может не просто предупреждать о низких показателях давления, но и предоставлять конкретную цифру, причем в разных единицах измерения (фунт/кв. дюйм, бар, кПа, кг/см 2 ). Для автовладельца это куда более полезная информация, дающая полное представление о текущем состоянии автомобиля. Достоинством устройства также является и то, что оно практически ничего не весит, удобно лежит в руке и может постоянно носиться с собой, например, в качестве брелка.

Однако при всех плюсах рассматриваемого датчика, нужно понимать, что этот продукт в общем-то любительский, а не профессиональный. Отсутствие полноценной памяти и необходимость монотонного ручного измерения каждой шины делает его неплохим средством для периодической профилактики, но никак не основным инструментом мониторинга.

1 Steelmate TC-01 TPMS

По чисто визуальным параметрам датчик Steelmate TC-01 TPMS выглядит предпочтительнее всех остальных конкурентов по категории. Серьёзности ему придаёт чёрный грубый пластик, дополненный золотником с очень уместной отделкой под металл. Работоспособность устройства вызывает у пользователей минимум нареканий: для начала измерений требуется лишь обозначить диагностируемое колесо нажатием соответствующей кнопки, а результаты проверки выводятся на удобный антибликовый дисплей.

Скорость доставки также можно занести в актив датчика: среднее время передачи из Китая составляет две недели. Но, немного переплатив за срочность, можно получить товар прямиком с российского склада – в этом случае на доставку уйдёт порядка семи дней. По словам покупателей, Steelmate TC-01 TPMS – это отличный прибор для измерения давления в шинах на повседневное использование, который станет отличным дополнением к штатному набору инструментов диагностики, в том числе и в условиях жёсткого оффроуда.

Лучшие датчики давления в шинах среднего ценового сегмента

5 VISTURE T01C

Открывает категорию интересная модель VISTURE T01C, ключевой особенностью которой является питание от альтернативного источника (однако имеются вопросы по части реализации данной технологии). По части работ основных функций вопросов к манометру нет – информация с «умных» колпачков на ниппель подаётся прямиком на интерактивную базу, на которой отчётливо виден результат диагностики. Если бы не ряд проблем с батареей (при неаккуратном использовании убиваается очень быстро), то по совокупности технических характеристик, стабильности работы и стоимости VISTURE T01C мог с лёгкостью претендовать на лидирующую позицию.

4 WONVON Motorcycle TPMS

Для мотоциклов датчики давления вещь не менее, а то и более полезная, чем для машин. Ведь внезапная потеря воздуха в шине или, например, медленный прокол могут обернуться серьезными неприятностями. Именно поэтому сегодня большинство производителей устанавливают данные системы по умолчанию, но если ваш железный друг не попал в число таких моделей, то всегда можно сделать это самостоятельно.

Одну из подобных систем предлагает WONVON – она включает в себя два внешних датчика и небольшой дисплей, отображающий давление и температуру в шинах. При достижении каким-либо из показателей опасных значений, прибор сам просигнализирует об этом (например, удобно следить за тем, не перегревается ли резина в жаркую погоду).

3 Vtopek USB TPMS

Справедливо рассудив, что во времена, когда почти каждая машина оборудована магнитолой с полноценным дисплеем, нет смысла тратить силы и ресурсы на разработку собственного экрана для датчиков, ребята из Vtopek выпустили недорогую модель, рассчитанную на соответствующее управление. Нужное программное обеспечение поставляется на флешке (кроме того, доступны альтернативные приложения в Play Market).

Сами датчики доступны двух видов (внешние и внутренние), установка достаточно простая и интуитивно понятная. Покупатели в своих отзывах подтверждают качество показаний температуры и давления. В зависимости от выбранного приложения можно настроить звуковое оповещение при возникновении неполадок и неисправностей (высокое и низкое давление, утечки, разряд батареи и т.д.). И все это за весьма умеренную цену.

2 Jansite TPMS

По своей конструкции и принципу работы Jansite сильно напоминает рассмотренные ранее модели – небольшие различия можно найти лишь в дизайне и функционале. Удивляться подобной схожести не стоит, никакого копирования и воровства идей здесь нет и в помине, просто используемая форма датчиков (4 колпачка на шинах и головной модуль с экраном) уже давно стала признанным стандартом качества и удобства и встречается практически у всех производителей.

Jansite же заслужил отдельное упоминание благодаря умной операционной системе (устройство само включается и выключается, предупреждает пользователя о достижении опасных пороговых значений и т.п.) и надежности (российские автолюбители опробовали его как в условиях сильных морозов, так и изнурительной жары – в обоих случаях датчики работали исправно и без погрешностей). Присутствует даже некая защита от воров в виде контргайки, хотя, конечно, если недоброжелатели реально захотят поживиться, она не особо поможет.

1 Ancel TP620

Ancel TP620 нельзя назвать идеальным автомобильным манометром, однако в нём есть всё, что необходимо для занятия лидирующей строчки. По сути, недостатки данной модели схожи с таковыми у второго претендента. В некоторых случаях потребителям попадаются бракованные гайки под стопор датчиков, однако изломов и выкрашиваний корпуса пока не наблюдалось.

В технической части Ancel TP620 наблюдается появление функции измерения температуры в шинах. Каждый датчик оснащён термопарой, фиксирующей текущий показатель (в градусах Цельсия) и передающей его на головное устройство. Таким образом, на экране состояния показаны не только уровни давления (в барах), но и степень нагрева воздуха внутри. Также специально для диагностических центров и мастерских девайс был оснащён USB-портом для возможности записи показаний на другие устройства. С учётом вышесказанного можно заключить, что Ancel TP620 стоит своих денег и является одним из флагманских манометров в ассортименте производителя.

Лучшие датчики давления в шинах премиум-класса

3 EANOP S600

Внешне S600 мало чем отличается от аналогичных по стоимости и классу товаров. Включает в себя:

  • главный блок с экраном(поддерживает 2 способа крепления как на лобовое стекло, так и простую установку на приборную доску. В первом случае присутствует дополнительная возможность зарядки от солнечной батареи);
  • стандартный набор датчиков (внешние и внутренние), показывающих температуру (можно отображать как в Цельсиях, так и Фаренгейтах) и давление, на значительные отклонения от нормы S600 реагирует звуковым сигналом.

В данный рейтинг EANOP попал прежде всего благодаря своей надежности, марка давно зарекомендовала себя на зарубежных рынках, подкупив автолюбителей долгим сроком работы и точностью показателей.

2 CAREUD U903

Приверженец несколько аскетичных взглядов на экстерьер дорогой вещи, CAREUD U903 цепляет покупателей, прежде всего, параметрами надёжности. Пожалуй, в плане эксплуатационной стойкости этому устройству нет равных – ещё одно доказательство того, что китайский рынок может выпускать и выпускает качественную продукцию. Да, оформление табло не тянет на свою цену, да, экран запитывается и размещается в гнезде прикуривателя, однако надёжность компенсирует всё.

Примечателен и факт применения в качестве датчиков полноценных золотников, а не компрессионных колпачков с термопарами. Вероятность их разрушения несколько ниже, а стабильность работы и точность определения величин достигает высоких значений. В остальном выделить практически нечего: по корпусным деталям наверняка определить принадлежность устройства к какой-либо «касте» нельзя, других функций тут не предусмотрено, да и по принципу работы всё предельно ясно. Таким образом, CAREUD U903 – это практически образцовый манометр, единственный изъян которого – высокая цена.

1 70mai Midrive T01

70mai — дочерний бренд компании Xiaomi, нацеленный на рынок автомобильных товаров и аксессуаров. На площадке АлиЭкспресс марка зарекомендовала себя на высоком уровне. Профессиональный подход начинается уже с упаковки – удобная и стильная, сразу свидетельствует о том, что внутри вас ждет дорогая техника (возможно, звучит слегка нелепо, но на фоне подавляющего большинства других продавцов, практически не уделяющих внимание этому аспекту, солидная коробка от 70mai сразу же бросается в глаза).

Следить за показаниями датчика можно как на идущем в комплекте приемнике, так и по приложению на смартфоне. Стационарный модуль дополнительно оснащен солнечной батареей и по отзывам автолюбителей ее хватает для постоянной работы без ручной зарядки. 70mai предлагает только датчики внутреннего типа, поэтому с установкой придется повозиться либо делать это на СТО (зато вероятность кражи нулевая). Система измерения давления, как и все другие товары Xiaomi, маркирована как умная, здесь это значит, что она сама отключается, когда машина не движется, сама включается после начала езды, мониторит показатели в реальном времени (примерно 1 раз в 5 секунд), оповещает о возникающих проблемах и сама заряжается.

Рейтинг датчиков давления в шинах 2020 года: отзывы, пять лучших моделей

В данном материале собраны самые актуальные датчики давления в шинах за 2020 год

5 место – Xiaomi 70Mai TPMS: Характеристики и цена

Тип датчиковВнутренние
Входное напряжение2-3.6А
Срок эксплуатации10 лет (при использовании 2 часа в день)
Давление: диапазон измерения0 — 8.0 Bar
Параметры входа5V/1A
СвязьBluetooth 4.2
Частота433 МГц
Рабочая температура-40 °C

Xiaomi 70Mai TPMS: Преимущества и недостатки

+ Удобная синхронизация со смартфоном;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Показывает температуру шин в том числе;

+ Возможность перекидки датчиков можно колесами;

+ Батарейки хватает на долго;

+ Известная торговая марка;

4 место — Deelife TPMS M3: Характеристики и цена

+ 125℃ (внутренний датчик)
-40 ℃

Deelife TPMS M3: Преимущества и недостатки

+ Высокий диапазон измерения давления в шинах;

+ Вся необходимая информация показывается на экране;

+ Наличие сменного АКБ;

+ Высокое качество изделия;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

3 место — TPMS X4 : Характеристики и цена

TPMS X4: Преимущества и недостатки

+ Подходит для всех видов авто;

+ Простота установки датчика;

+ Следит за напряжение в бортовой сети;

+ Есть функция перестановки колес;

+ Возможность замены батареи;

+ Говорит о низком заряде АКБ;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Контролирует давление в реальном времени;

+ Положительные отзывы владельцев;

2 место — ARENA TPMS TP300: Характеристики и цена

+ 125℃ (внутренний датчик)
-40 ℃

ARENA TPMS TP300: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы;

+ Большой температурный диапазон работы;

+ Контроль давления всех четырех шин;

+ Удобная синхронизация со смартфоном;

1 место — TPMS X5 : Характеристики и цена

Размер дисплея2.8″, LCD, цветной
Питаниесолнечная батарея / 5В через USB-кабель
Оповещениезвуковая и световая индикация
Диапазон измерения давления0KPa-350KPa (по отношению к атмосферному давлению)
Диапазон измерения температуры-40 ℃

TPMS X5: Преимущества и недостатки

+ Блок работает как от солнечной энергии, так и от батарейки;

+ Контролирует давление в реальном времени;

+ Предупреждает если меняется давление в шинах;

+ Первое место рейтинга;

+ Предупреждает о низком заряде АКБ;

+ Есть функция перестановки колес;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Наличие активной влагозащиты;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

Как выбрать датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах – контролирующие устройства, облегчающие водителю эксплуатацию автомобиля.

Они помогут продлить срок эксплуатации покрышек, сохранить ходовые характеристики автомобиля, так как предоставляют относительно точную информацию о давлении в колесах.

Этого не могут предложить периодические «подкачки» на заправках, СТО, шиномонтажах. Специалисты и приборы этих сервисов не установят точное давление в шинах по следующим причинам:

  • не все манометры проходят своевременную проверку и тарировку;
  • при движении покрышки нагреваются и давление возрастает, поэтому трудно вывести нужный показатель;
  • часто используются газовые манометры, показания которых расходятся с аналогами, ориентированными на воздух.

При этом слишком высокое или низкое давление в шинах негативно влияет на управляемость автомобиля, ускоряется износ резины. Оптимальным решением проблемы станет установка датчиков давления в шинах.

Системы контроля и программное обеспечение

TPMS, или Tires Pressure Monitoring System начали использовать военные. В начале 90-х годов прошлого столетия системы контроля давления в шинах появились на гражданском транспорте. Пионерами внедрения технологии стали североамериканские автопроизводители. А в 2008 году TPMS из разряда опций в США переместились в список обязательных атрибутов автомобиля.

На отечественном рынке датчики получают все большее распространение, что связано с ростом комфорта эксплуатации транспортного средства, а также повышением уровня безопасности. Аналогом системе контроля давления в шинах может стать программное обеспечение, зашиваемое в датчики ABS. Но тут требуется точная ручная калибровка параметров софта. Необходима адаптация к следующим ситуациям: ремонт автомобиля, покрышки, ее замена. Поэтому рациональным решением станет установка нештатных устройств.

Виды датчиков давления в шинах, особенности конструкции и выбора

Наибольшее распространение на рынке получили устройства, устанавливаемые внутрь колеса, на диск. Изначально датчики крепились к центральной канавке диска, но на смену этой концепции пришли контролирующие устройства, совмещенные с вентилем. Такая компоновка упрощает установку элементов на колесо. Для этого оно разбортируется, штатный вентиль заменяется датчиком, покрышка одевается на диск, накачивается.


Старый вариант датчика давления

Система распознает проколы, сообщая водителю даже о медленных утечках воздуха. На дисплее отображаются данные с поправкой на температуру. Это означает, что в нагретой шине летом воздушная масса расширяется, увеличивая давление, которое в остывшей резине возвращается к норме. Но если машина начала подпрыгивать на неровностях, как на батуте, то следует немного спустить воздух из шин.


Современный вариант датчика давления

Проблемы у системы две:

  • Необходимость установки в салоне дисплея для приема сигнала, что требует выполнения доработки места для размещения устройства;
  • Вес датчиков. Чем он больше, тем внушительней цифры на балансировочном станке. Даже при минимальной погрешности баланса во время эксплуатации автомобиля грузики могут сместиться, что приведет к неравномерному износу покрышек.

Но эти проблемы решаемы и незначительны по сравнению с практической пользой, приносимой системой в целом. После установки всех ее элементов может потребоваться настройка, но лучше выбирать образцы с автоматической калибровкой.

Еще один важный момент – количество антенн. Одна на 4 колеса передает общую информацию, и водитель самостоятельно определяет, какое колесо спустило. Если на каждом датчике установлено передающее устройство, данные на сенсоре отображаются для каждого колеса.

Портативные системы

В продаже есть портативные датчики, выполненные в виде колпачков, которые накручиваются на вентиль. Такие элементы передают информацию по Bluetooth на специальный приемник, продвинутые образцы подключаются к смартфону водителя и выводят данные через дисплей. Для экономии средств можно купить датчики-индикаторы. Это те же колпачки, но они не передают точные данные, а меняют цвет при изменении давления.

Сокращение времени на установку датчиков, простота пользования тут сочетается с высоким риском повреждения или кражи контролеров давления. Скручивать их на каждой парковке будет неудобно. Также проблемой становится отсутствие защиты от внешних разрушающих факторов: загрязнения, влаги, температуры.

Рациональным решением станет приобретение датчиков-вентилей с портативным дисплеем, который для получения информации подключается через прикуриватель. Сочетается удобный монитор и с внешними датчиками.

Какие датчики давления в шинах лучше выбрать

OEM системы (контролирующие элементы, совмещенные с вентилем) используются автопроизводителями, поэтому их можно считать наиболее практичными. Они устанавливаются внутри колеса, защищены от повреждений, воздействия внешних факторов, предлагают владельцу широкий функционал. Это не только выведение на экран показателей давления в разных единицах измерения, но и подача звуковых сигналов.

Внимание! Если в такой системе выходит из строя один из датчиков, необходимо убедиться, что покупаемый аналог совместим с системой. Тут важна частота сигнала, на которой осуществляется передача информации. О проблемах сообщит дисплей, который выдаст ошибку.

Некоторые производители меняют дизайн и частоту систем мониторинга для автомобилей разных годов выпуска, поколений, поэтому следует убедиться, что приобретаемый OEM-датчик совместим с модификацией автомобиля.

Датчики для послепродажного обслуживания не всегда устанавливаются таким же способом, как и OEM образцы, поэтому важно проверить инструкции по установке для исключения проблем. Это актуальная информация для владельцев авто, где есть штатная TPMS.

Помощь в выборе

Чтобы получить надежную, функциональную, практичную систему контроля, необходимо изучить техническую документацию, прилагаемую к оборудованию. Если покупка оформляется в режиме онлайн, следует прочесть описание или получить консультацию менеджеров. Наиболее постой и удобный вариант – использование фильтров, которые позволяют подобрать в каталоге датчики, подходящие по таким параметрам:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • модификация.

Еще один помощник – специализированные программы, которые точно подбирают нужные комплектующие.

В заключение

Эксперты рекомендуют не ограничиваться изучением технических данных при выборе датчиков давления в шинах, но и составлять сравнительную таблицу с тремя столбиками: тип датчика, преимущества, недостатки. Так определяется наиболее подходящий вариант с точки зрения технической совместимости, функциональности, цены.

Датчики давления в шинах. Типы установки. Различия. Необходимость?

  • 08 июня 2017 15:44:00
  • Отзывы :
  • Просмотров: 6645

Для чего нужны TPMS-системы или датчики давления в шинах .

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда несвоевременное обнаружение пустого баллона колеса, приводит к серьезному повреждению шины, диска, а то и к полному их разрушению прямо на дороге. В любом случае, испорченную покрышку придется выбросить, и вместо нее приобрести новую, а лучше сразу две — чтобы соблюсти баланс и равномерность износа. Но это только финансовая сторона вопроса, а ведь есть еще вопрос безопасности водителя и пассажиров, и большой шанс совершить ДТП с другими участниками движения.

Меньшая неприятность от несоблюдения нормального давления, это неравномерность износа покрышек, и повышенный расход топлива. Как следствие, опять возникают расходы на топливо, на более частое обновление шин.

Чтобы всего этого избежать, и своевременно реагировать на отклонения степени «накачки» от норм автопроизводители, и сами автолюбители, стали постепенно устанавливать на автомобили системы мониторинга за уровнем давления в шинах. А в 2017 году рынок пришел к состоянию и ценам, когда подобные комплекты стали доступны каждому.

Какие варианты систем мониторинга давления воздуха в шинах сегодня можно приобрести.

1. Штатные системы TPMS.

Название говорит само за себя, такие датчики уже установлены на заводе, и программно «прописаны» в бортовом компьютере или головном устройстве автомобиля.

Автопроизводители всегда используют датчики давления шин внутренней установки, они обладают хорошей точностью, но и высокой стоимостью, как и все оригинальные запчасти.

В любом случае, штатные системы предполагают установку самим производителем, а замена датчиков (при неисправностях) происходит строго на аналогичные (иначе их будет не привязать к базовой системе в «голове автомобиля»), поэтому нас будут больше интересовать универсальные комплекты датчиков шин, которые подойдут на любой автомобиль, независимо от года выпуска и электронно-программного оснащения.

Так же, можно добавить, что штатно, широко распространена практика установки систем определения изменения давления до критических значений с помощью датчиков ABS. Принцип прост — спущенное колесо, вращается быстрее прочих, из-за меньшего радиуса, и на основе сравнения скоростей, выдается предупреждение о проблемах с тем или иным колесом. Это система косвенного определения, которая заведомо не обладает даже малейшей точностью, поэтому ее можно отнести к самым примитивным. Никаких числовых значений с ее помощью получить невозможно, поэтому она предназначена для оповещения водителя только о факте значительной утечки в конкретном колесе. Из описания наверное уже понятно, что никаких специальных датчиков для этой системы определения давления в шинах не требуется, данные получают с уже установленных датчиков ABS.

2. Универсальные или совместимые системы TPMS.

Для тех марок и моделей, в которых производитель не предусмотрел штатную установку датчиков давления, предприимчивые производители разработали ряд универсальных комплектов, которые можно использовать совершенно свободно на даже на самых раритетных авто. Лишь бы стояла бескамерная резина, и присутствовала бортовая сеть с традиционным номинальным напряжением.

Эти системы точны и имеют незначительную погрешность, что позволяет давать им конкретные цифровые данные по каждому колесу.

По типу установки эти датчики делятся на:

2.1. Датчики давления шин для внутренней установки.

Это полный аналог датчиков, которыми оснащают автомобили на заводах, но в ввиду отсутствия уже встроенного программного обеспечения, у владельца этих датчиков есть несколько вариантов их подключения.

Первый вариант — отдельный блок монитор, к которому уже привязаны датчики. Такой монитор продается вместе с датчиками, и должен быть запитан от бортовой сети автомобиля, например через прикуривать или в любом другом месте по желанию автовладельца.

Второй вариант — датчики давления шин с модулем Bluetooth, которые не зависят от какого-либо конкретного приемного устройства (монитора), и могут быть привязаны к любому гаджету поддерживающему Блютуз-канал. В качестве монитора, вы можете использовать свой смартфон на Android или iPhone, или получать данные от датчиков давления на любой планшет, зеркало-видеорегистратор, на головное устройство автомобиля, поддерживающее этот вид связи. Такая свободно переключаемая между приемниками сигнала система, позволяет выбирать и программное обеспечение. Из огромного разнообразия приложений, владелец может выбрать и установить понравившееся, а так же точно настроить под свои желания визуализацию и звуковые/голосовые сигналы.

2.2. Датчики давления шин для внешней установки.

Такие датчики обладают ровно тем же функционалом, что внутренние , но при этом не требуют сборки и разборки колес для установки. Они просто накручиваются вместо нипельных головок, и сразу готовы к работе.

К неудобствам такого варианта измерения давления в шинах можно отнести излишнюю «выпуклость», которая в зимнее время будет способствовать налипанию снега и наледи, а так же излишнее внимание разного рода воришек. Но если подобные проблемы в вашем регионе использования автомобиля вас не касаются, или измерять давление требуется лишь от случая к случаю (например на спецтранспорте, прицепах и т.п.), смело берите эти датчики.

Так же, как и внутренние, они комплектуются либо собственным модулем-монитором, либо подключаются по Bluetooth-каналу к одному из ваших мобильных или салонных устройств с Андройдом или iOs.

Большинство современных систем слежения за давлением, способны измерять и температуру на месте, где они установлены. Так, внутренние датчики, располагаясь непосредственно на диске колеса, каждые несколько секунд в реальном времени снимают и передают данные о нагреве, и в случае отклонения от нормы (резкого повышения температуры), водитель будет оповещен об этом. Если у автомобиля подклинивают тормозные колодки, ступица, или сильно греются покрышки из-за нарушения развала или других неполадок, вы смоежте диагностировать проблему на самой ранней стадии, и устранить ее с наименьшим финансовым ущербом.

Мониторы некоторых моделей снабжены USB-гнездами для зарядки мобильных гаджетов, и/или могут иметь функции измерения напряжения бортовой сети.

Итак, выбор за вами. После того, как вы определились с тем, нужен ли вам такой контроль за давлением и температурой колес, остается только купить подходящий вам вариант комплектов датчиков по оптимальному соотношению цена-качество.

В нашем магазине вы можете купить проверенные многими водителями универсальные TPMS-устройства всех описанных типов, кроме штатных, для ознакомления с вариантами.

Добро пожаловать в наш каталог комплектов датчиков давления воздуха в шинах.

Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.

Датчики FOBO Tire

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Балансировка

На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.

Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:

Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
«Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления , хотя необязательно . Задние точно трогать не стоит»

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.

Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки», но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.

Датчики, измеряющие давление в шинах

Безопасная эксплуатация автомобиля требует обязательного соблюдения целого ряда правил и требований. Одно из них — контроль давления в шинах. Если раньше было достаточно «попинать» колёса, то сейчас такого уже зачастую недостаточно. Связано это с обеспечением безопасности при движении. Заметным стало влияние состояния шин на поведение автомобиля — скорости значительно выросли. Поэтому всё чаще автомобили стали оснащать датчиками давления в шинах.

Какая между ними связь

При равномерном прямолинейном движении машины все просто прекрасно, элементы и узлы автомобиля работают согласованно, нет никаких дополнительных воздействий извне. Однако картина выглядит совсем по-другому, когда приходится выполнять какой-то маневр, например — поворот. Как видно из рисунка ниже, каждое колесо при этом движется по своей траектории.

А значит, нагрузка на каждом из них будет разная. Элементы конструкции автомобиля компенсируют этот разброс, например дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Но считается, что размеры всех колес одинаковые. А зачастую это не всегда так. Давление в шинах автомобиля может быть разным, вследствие чего размер колес, пусть незначительно, но будет отличаться, что приведет к изменению сил, действующих на каждое из них.

Следствием этого станет возникновение дополнительных сил, влияющих на устойчивость автомобиля, что сказывается на его поведении. А кроме того, возникает еще один немаловажный аспект — экономичность эксплуатации автомобиля и надежность самих шин. На рисунке ниже показано, как недостаточное или избыточное давление сказывается на их ресурсе.

Кроме того, надо отметить, что вследствие изменения давления меняются сцепные характеристики колеса и дороги.

Как со всем этим бороться

Способ один — постоянный контроль состояния шин. Как проверить их состояние во время движения? Обеспечивает это датчик давления в шинах. Конечно, можно и так, как делали раньше — либо во время остановок визуально оценить, как накачаны шины, либо использовать манометр. Но сейчас у многих автопроизводителей для этих целей применяется система TPMS — Tires Pressure Monitoring System, или система контроля давления в шинах.

Возможны варианты

Наверное, имеет смысл рассмотреть различные системы контроля давления. Их можно разделить на:

  • механические;
  • электронные.

Электронные системы в свою очередь бывают:

  • косвенные, осуществляющие контроль давления в шинах благодаря измерению сопутствующих параметров;
  • прямого измерения, непосредственно контролирующего, как меняется давление при движении.

В свою очередь системы прямого измерения делятся на:

  • внутренние, когда датчики размещаются внутри колеса;
  • внешние, установить которые можно снаружи на вентиль.

Во всех перечисленных случаях, кроме механических систем, речь идет непосредственно о датчиках и связанных с ними блоках электроники и передачи данных. Более подробно этого мы коснемся немного позже, рассматривая датчики давления в шинах. Обычно система отображения информации (монитор) располагается в салоне.

Механические системы контроля давления воздуха

По сути дела, это миниатюрные манометры, рассчитанные на измерение давления в определенном диапазоне. Внешний вид подобных датчиков приведен ниже.

Устанавливая на вентиль колпачки-манометры, можно оперативно определить давление в шинах. Они прочно держатся и во время движения, а цвет индикатора свидетельствует о текущем состоянии колеса. Однако при всей дешевизне и простоте датчиков-колпачков, им присущи очень серьезные недостатки:

  • Подобный датчик давления в шинах позволяет узнать (оценить) их техническое состояние только во время стоянки. То есть он ничем практически не отличается от обычного манометра, даже можно сказать, что представляет собой его упрощенную версию, так как контролирует давление в достаточно узком диапазоне.
  • Такие колпачки рассчитаны на определенное давление, так что под ваш автомобиль придется искать необходимую модель.

Несомненным достоинством данной системы является простота ее использования, а также возможность самостоятельной установки на автомобиль без каких-либо дополнительных проблем.

Про косвенные системы контроля давления

Данных систем необходимо коснуться из соображений описания всех имеющихся вариантов измерения. Они никак не связаны с датчиками давления. По сути дела, это просто расширение функций ABS. Исходная предпосылка такова — при проколе колеса начинается утечка воздуха, его диаметр уменьшается, скорость вращения увеличивается. Это отклонение от стандартного значения фиксируется электроникой, и выдается сигнал о недостаточном давлении.

Другой подход связан с контролем температуры шины, в шине при проколе увеличивается площадь контакта с дорогой. Это вызывает ее дополнительный нагрев, отклонение значения температуры от установленного значения позволяет сделать вывод о проколе колеса и снижении давления.

Как видно, датчик контроля давления в шинах при косвенных методах измерения вообще не используется, следствием чего будет повышенная погрешность в оценке текущего состояния колеса. Тем не менее, подобные методы применяются достаточно давно и успешно справляются с задачей контроля состояния шин. Несомненным достоинством метода является его простота, а вот недостатком, как уже отмечалось, повышенная погрешность.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Про установку датчиков системы контроля давления

Выше мы рассмотрели, что такое датчики контроля давления в шинах. При достаточно большом разнообразии подобных систем, возможна их установка самостоятельно. Как это можно сделать, показано на фото ниже:

Обычно датчики приобретаются отдельными наборами, так что надо следовать всем рекомендациям прилагаемой инструкции. Сразу стоит отметить, что установить на диск датчики — не самая сложная часть предстоящей работы. Главная проблема — как их активировать и прописать, но этого мы коснемся немного позже. Так что лучше сразу обратиться в шиномонтаж. Но не в первый попавшийся, а занимаюшийся системами TPMS. Кстати, при обращении в обычные шиномонтажки стоит предупредить мастеров, что в колесах стоят датчики давления, так что с ними надо обращаться осторожно. В противном случае, когда меняется покрышка, существует высокая вероятность повреждения дорогостоящего устройства.

Видео установки датчиков давления

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Заключение

Датчики давления в шинах повышают безопасность движения. Они позволяют в процессе езды непосредственно контролировать давление в колесах, а при его снижении своевременно принять меры. Благодаря этому будет оперативно выявлен прокол в резине и проведена замена поврежденного колеса.

Видео о привязке и прописке датчиков для различных систем

11 лучших датчиков давления в шинах

Актуальный рейтинг лучших датчиков давления в шинах — бюджетные и дорогостоящие системы, предназначенные для эксплуатации в любом климате.

Какой датчик давления шин лучше купить

Перед покупкой следует учесть особенности транспорта, в котором планируется установить систему контроля давления.

От них зависит необходимое количество датчиков в комплектации:

  • Для легковых автомобилей оно должно составлять не менее 4;
  • Для грузовых — до 6;
  • Владельцам мотоциклов будет достаточно двух.

Стоит обратить внимание на способ передачи считываемых данных. На рынке представлены датчики, совместимые как с бортовой электроникой, так и со сторонними устройствами. Наиболее комфортной в использовании окажется система с поддержкой беспроводного соединения.

Важным параметром работы является диапазон измерения давления. Стандартными для большинства систем считаются пороговые значения 0 и 6 бар.

Соответствующие им датчики могут использоваться в мотоциклах, скутерах, легковых автомобилях. При высокой нагрузке на транспортное средство понадобится модель с более широким диапазоном — до 13 бар.

Советуем определить используемые в системе источники энергии. Большинство датчиков работают от комплекта батареек. Приемники же могут оснащаться независимыми аккумуляторами либо питаться от прикуривателя.

Автономное питание системы контроля давления отличается большей надежностью и не требует обязательного запуска двигателя.

Для контроля давления в шинах также применяется программное обеспечение АБС. Его настройка должна производиться с участием специалистов СТО после каждого ремонта автомобиля или замены покрышек. Установка съемных датчиков является более простым и экономичным решением.

Лучшие недорогие датчики давления в шинах

Бюджетные комплекты стоят около 5-6 тысяч рублей. Они не отличаются высокой точностью измерения, однако их функциональности достаточно для стабильного контроля давления в шинах различного диаметра.

Рейтинг лучших датчиков давления в шинах на 2020 год

Просмотрено: 4267

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Безопасность на дороге – главный приоритет каждого водителя. Аварийность создают не только нарушения правил, но и техническая неисправность автомобиля. Если обрыв ремня ГРМ или поломка двигателя не столь критичны, то прокол колеса может иметь весьма фатальные последствия. На них приходится большая часть нагрузки во время езды, поэтому их относят к расходным материалам, которые необходимо менять по мере необходимости. На износ влияют много факторов, прежде всего, давление в камерах. Зачастую мониторинг осуществляется несколько раз в год, только во время сезонной замены. Однако это неправильно, поскольку на кону — безопасность личная и пассажиров. Неправильно накаченное колесо представляет серьезную опасность. С целью возможности регулярного контроля составлен рейтинг датчиков давления в шинах на 2020 год. Он позволит читателю выбрать оптимальный вариант для себя, соответствующий марке автомобиля и бюджету владельца.

    Почему давление нужно контролировать?

    Наибольший пик нагрузок на колеса приходится во время движения. Кроме силы трения резины о дорожное полотно, которое приводит к нагреву покрышек, на них воздействует вес самого автомобиля. Если камеры недостаточно накачены, то это влияет на:

    • управляемость машины. В купе со скоростью и качеством дороги этот коэффициент повышается, транспортное средство превращается источник повышенной опасности.
    • расход горючего. Поскольку уменьшается радиус колеса, то оно вынуждено делать больше оборотов, соответственно, двигателю нужно потратить больше энергии, чтобы преодолеть один и тот же путь.
    • расстояние тормозного пути. Соприкосновение поверхностей покрышек и полотна минимально, для остановки нужно преодолеть большую дистанцию.
    • защиту дисков. Любая яма и кочка неминуемо приведет к деформации обода.
    • эксплуатационный срок шин. Из-за трения, перегрева и силы тяжести появляются трещины, быстро изнашиваются протекторы. Такие покрышки потребуют замены уже через сезон.

    Колеса намеренно приспускают на песчаной местности, так как с увеличением площади соприкосновения повышается проходимость. Однако излишек давления тоже неблагоприятно сказывается на вождении. В таких ситуациях водители сталкиваются с:

    • порчей шин. Кроме внутреннего напряжения на них приходится еще давление сверху. Многие умудряются еще перегружать своего «железного коня», не только забив багажник под завязку и прицепив прицеп, но и посадив в салон максимальное количество человек. При наезде на кочку или в яму камеры могут взрываться.
    • увеличением тормозной дистанции, так как уменьшается площадь соприкосновения.
    • дискомфортом во время поездки. Это особенно актуально для автомобилей с жесткой подвеской. Даже на малых скоростях пассажиры в салоне подпрыгивают от любой неровности.

    Опытные автолюбители знают, что неверно накаченные колеса быстрее изнашиваются. Поэтому всегда нужно проводить мониторинг, дабы обезопасить себя от аварий.

    Какое давление в шинах считается нормальным?

    Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.

    Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.

    Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.

    Штатные и нештатные системы контроля

    Впервые технологии мониторинга появились на военных авто для улучшения их проходимости по пересеченной местности. Все мы знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают хороший результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В дальнейшем устройства перешли на гражданские машины. Сначала их внедряли как дополнительную опцию, затем это стало обязательным стандартом безопасности для иномарок.

    В инструкциях его называют TPMS, что переводится, как «Система контроля давления в шинах». Но есть более простые способы проверки – алгоритм вычислений. Такой метод не требует дополнительных модулей. Вся информация приходит от АБС. Схема расчетов не сложная: если колесо спустило, то оно вращается чаще и проезжает большее расстояние. За этим следит центральный компьютер.

    К внештатным средствам относят внешние датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их исполнения зависит от цены и производителя. Единственным и большим минусом таких приборов является возможность кражи. Никто не застрахован от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще проще. Однако сей недостаток не перекрывает остальных достоинств съемных гаджетов.

    Разновидности внешних датчиков давления в шинах

    Приборы контроля различают по принципу работы и типу конструкции:

    • механические;
    • электронные.

    К первым относят съемные манометры и другие устройства, которые снимают показания перед началом поездки или устанавливаются постоянно, но дают лишь приблизительную информацию. Электронные средства монтируются на обод и подключаются к ниппелю. Результаты замеров они отправляют на монитор, смартфон по радиоканалу или Bluetooth-частоте. Для своей работы они требуют источник питания. В качестве аккумулятора выступает батарейки-таблетки.

    Список лучших нештатных датчиков замера давления в шинах

    На рынке представлено огромное количество моделей и производителей систем контроля. Их отличает друг от друга наличие функционала, точность показаний, цена и качество исполнения. Обыденному потребителю сложно разобраться в огромном ассортименте продукции. С этой целью составлен рейтинг, призванный помочь найти лучший вариант для своего авто. В его основу легли отзывы и рекомендации покупателей.

    Технические характеристики

    Наименование изделияЦена, руб.Вольтаж, ВПредел измерений, кПаТип
    Proline TPMS X5 INT840012350электронный
    Parkmaster TPMS 8886698212350электронный
    Carax TPMS CRX-1002128001260электронный
    Huf Electronics для VW/Porsche2790нет700автоматический
    CARCAM TPMS599012300электронный

    Система мониторинга предназначена для диагностики давления в шинах и передачи информации в реальном времени. Прибор немедленно сообщит о перепадах показаний, что позволяет автолюбителю вовремя увидеть неисправность и устранить ее. Падение давления говорит о пробое или не герметичности камер, гаджет обязательно покажет это на экране и пользователь сможет своевременно поменять колесо и избежать ДТП. Чрезмерное повышение указывает на перегрев, связанный с неисправностью ведущих механизмов. Если не принять мер, покрышка может взорваться. Это опасно на высокой скорости.

    Комплектация включает в себя четыре прибора. Их устанавливают вместо ниппелей. Средство визуализации с жидкокристаллическим экраном и анализа текущей ситуации находится в салоне. Обычно его ставят на приборную панель, где водитель в процессе езды имеет возможность контролировать ситуацию, не отвлекаясь от дороги. Запитывают прибор от прикуривателя 12 В.

    Система мониторинга и контроля лишена проводов. Все данные передаются по bluetooth-соединению. После запуска двигателя прибор начинает самодиагностику. Через две секунды переходит в режим ожидания. Технология полностью автоматизирована и постоянно обновляет показания после достижения автомобилем скорости 24 км/ч.

    Отзывы

    Необходим был датчик давления для автомобиля жены. Она не разбирается в технике, а следить постоянно за ее техникой не всегда получается. Решили приобрести автоматическую модель, которая не требует дополнительных настроек, и будет просто показывать состояние в шинах.

    Вариантов на рынке представлено много. Глаза просто разбираются, но ни один не подходил то по функционалу, то по цене и качеству, то банально не вписывался в интерьер салона (для женщин это характеристика тоже имеет значение). Вот продавец предложил этот вариант. Понравился сразу всем. Недорогой, стильный, компактный и прост в обращении. Установили и забыли, работает уже несколько месяцев исправно. Покупкой остались очень довольны.

    Лучшие датчики давления в шинах в 2020 году

    Безопасное управление автомобилем зависит от правильного давления в шинах. Своевременное обнаружение спускающегося колеса не всегда получается и это очень опасно: из-за резкого маневра такое колесо может отпасть с диска или провернутся. Иногда такая ситуация заканчивается весьма плачевно.

    Чтобы избежать таких проблем, специалисты советуют купить и поставить датчик давления. Сегодня они продаются в широком ассортименте, поэтому выбрать подходящий бывает достаточно сложно. Чтобы облегчить эту задачу, мы выбрали лучше датчики давления в шинах и описали их.

    Лучшие дорогостоящие датчики

    Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели.

    CARCHET 7M527C

    У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу. Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей. Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.

    Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.

    CAREUD U903

    Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену. Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт. Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.

    В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты. Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный. Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.

    Лучшие датчики давления средней ценовой категории

    Согласно потребительским отзывам, лучшими из этой группы считается три модели.

    SHERIFF TP-200

    Датчик выполнен достаточно качественно, но у него есть определенные конструктивные и эксплуатационные нюансы. В первую очередь, к устройству не прилагаются комплектные батарейки. Самостоятельно купить их не сложно, но было бы приятнее получить их вместе с датчиком. Второй спорный момент – целостность измерительных колпачков. У многих пользователей проблемы возникли во время вкручивания колпачков – верхний пластиковый слой просто осыпается, а гайка, выполняющая роль стопора, не фиксирует элемент на ниппеле. Но если вы столкнулись с такой проблемой, не спешите огорчаться – продавец без проблем устраняет этот брак.

    Работает датчик четко: пока что ни кто не жаловался на сбитые результаты или выход принимающего модуля. Подытожив, можно сказать, что этот неидеальный в установке датчик работает вполне достойно и полностью соответствует своей цене.

    VISTURE T01C

    Оригинальный датчик, питающийся от альтернативного источника. В то время, как другие устройства зависимы от прикуривателя или однофазной сети, VISTURE T01C заряжается за счет солнечных батарей, вмонтированных на верху корпуса. Эта опция спорна: во-первых, это очень современность и эффективно, во-вторых, это не очень практично. Если датчик полностью разрядится в пасмурный день или ночью, то работать он не будет.

    Непосредственно к функционированию датчика претензий нет. С колпачков на ниппель информация подается на интерактивную базу, которая четко показывает диагностический результат. Если бы не спорный зарядный метод, то общим техническим характеристикам этот датчик можно было бы назвать лучшим в своей категории.

    ANCEL TP620

    Это не идеальный автомобильный манометр, однако, среди приборов средней стоимости он лучший. Периодически проявляется брак гаек, но на проблемы с корпусом никто не жаловался.

    Модель может измерять температуру в шинах. У каждого датчика есть термопара, которая фиксирует показатель (в градусах Цельсия) и передает его на главный дисплей. То есть, вы видите не только уровень давления (в барах), но и до какой температуры нагрелся воздух внутри. Для возможности сохранения и отображения данных на других носителях, в датчике есть USB-порт.

    Цена модели начинается от 3 тысяч рублей, но это вполне разумная стоимость, учитывая е техническую характеристику.

    Лучшие датчики среди недорогих моделей

    Эта категория представлена тремя приборами.

    YCCPAUTO DIAGNOSTIC TOOL

    Этот датчик продается по самой низкой цене, поскольку обладает очень скромными функциями. Он сразу не запоминает показатели диагностики всех четырех колес, поэтому на дисплее показывается только 1 значение. Но потребители вполне довольны этим датчиком и нашли в нем определенные достоинства. Например, датчик создан из гладкого, приятного для руки пластика, окрашенного в приятный красный цвет. Дисплей встроенный в контр из черного пластика. Это увеличивает вероятность выскальзывания датчика, но придает его внешнему виду дороговизны.

    Потребители ценят эту модель за доступную стоимость и высокую надежность.

    JCOTTON TT-03 TIRE PRESSURE GAUGE

    Простая и практичная модель, имеющая характерные для своей стоимости недостатки. Первый из них – внешний дизайн. Многие пользователи отмечают, что датчик выглядит очень просто и одну из важнейших ролей в этом играет желтый цвет корпуса. Резиновые накладки весьма кстати, поскольку немного компенсируют незаурядный вид датчика. Дисплей прибора защищает прозрачное пластиковое окошко, которое подходит под общую композицию. Красная кнопка пуска измерений размещена на прорезиненной рукоятке.

    Несмотря на спорную внешность, по техническим параметрам прибор получился весьма удачным. Покупатели пишут, что погрешность измерений только иногда превышает 0,001 кг на см². Датчик запоминает только один результат, что вполне ожидаемо для его цены.

    STEELMATE TC-01 TPMS

    Из всех моделей этой категории у STEELMATE TC-01 TPMS самый «достойный» внешний вид. Он выполнен из грубого черного пластика, украшенный золотником с отделкой под металл. Работает прибор тоже вполне хорошо. Для измерений нужно обозначить нужное колесо нажатием кнопки. Результат покажется на удобном антибликовом дисплее.

    Если вы заказываете его прямо с Китая, то придется подождать всего две недели. Но если устройство нужно срочно, то после внесения небольшой доплаты его в течение семи дней отправят с российского склада.

    Покупатели хорошо отзываются об этом приборе. Он подходит для ежедневного использования и будет отличным дополнением к диагностическому набору инструментов даже в условиях бездорожья.

    Лучший Bluetooth датчик давления

    Для тех, кто хочет быть современным во всем, стоит обратить внимание на устройство с технологией Bluetooth. Радиосигнал у них заменяется системой, используемой в смартфонах. Теперь все показатели датчика выводятся прямо на телефон. При этом расстояние между вами и автомобилем может доходить до десяти метров (это максимально допустимый показатель). Если вы хотите купить себе такой датчик, ознакомьтесь с ниже описанной моделью.

    Stcsmartech BTY01

    Подходит для гаджетов на базе Android и iOS, каждый Магазин имеет соответствующее приложение. Датчики полностью защищены от влаги. Поскольку работают с телефоном, нет необходимости вешать в салоне экран. Специальное приложение устанавливается очень просто. Широкий выбор настроек позволяет максимально оптимизировать работу датчика. Когда система обнаруживает отклонение от нормы, она издает звуковые и цветные сигналы. Аккумулятор внутреннего датчика рассчитан на 8 лет работы.

    • если Bluetooth меньше 4.0, датчик с ним не будет работать;
    • сложная установка.

    Лучший внутренний датчик

    Такое устройство ставится в колесо вместо заводского клапана, что позволяет защитить его от злоумышленников. Можно ставить на любой автомобиль. Категория представлена одной моделью.

    Eanop EN-368

    Устройство создает солидная китайская компания. Перед поступлением в продажу датчики тестировали более 5 тысяч раз, что позволило исправить малейшие погрешности в работе. В итоге, нам предлагают качественную продукцию стоимостью 3-8 тысяч рублей. Устройства заряжаются от солнца и имеют дополнительный аккумулятор.

    Датчик успешно прошел европейские проверки, что подтверждается соответствующими сертификатами. Одного заряда хватает на сутки беспрерывной работы. Яркость дисплея можно регулировать в зависимости от погодных условий и времени суток. В комплекте идет USB-кабель. Датчик невозможно украсть. Он устойчив к воздействию влаги и температурных перепадов.

    К недостаткам модели относят высокую стоимость, продолжительный и сложный монтаж. Также стоит учитывать, что при смене резины датчики остаются на колесах, на которые были установлены изначально.

    Лучший внешний датчик давления в шинах

    Чтобы установить такой датчик, его нужно накрутить на ниппель вместо штатного колпачка. Он фиксирует исходящее давление, которое с помощью радиомодуля передается на блок управления, оснащенного монитором. Устанавливается датчик всего за пять минут. Крупная форма колпачков привлекает внимание посторонних, в том числе и воров. Снимается датчик тоже несложно, поэтому их лучше ставить тем людям, которые ставят автомобиль в гараже или на хорошо охраняемой стоянке.

    Рассмотрим наиболее удачные модели.

    Zeepin TPMS

    В сети можно найти свыше 500 положительных отзывов об этом датчике, поэтому в его надежности и качестве можно не сомневаться. Его часто покупают владельцы внедорожников. Блок управления потребляет всего 5 В энергии. Модель устойчива к влаге, поэтому можно спокойно проезжать глубокую лужу. Система оснащена двумя измерениями – psi и bar.

    В блоке управления стоит аккумулятор мощностью 500 мА/ч, дополнительно имеется USB-разъем для подзарядки от автомобиля. На информативном дисплее отображается давление и температура в каждом колесе, поэтому можно сразу увидеть какие-то неполадки. Также на экране отображается степень зарядки аккумулятора датчика. Каждый колпачок имеет обозначение, которое облегчает монтаж. Для защиты датчика от злоумышленников, его выполнили в гладком корпусе и снабдили скрытой прижимной гайкой. Когда давление упадет ниже нормы, датчик оповестит об этом специальным сигналом. Его можно ставить на автомобили с давлением в колесах до 8 бар. В комплекте прилагается панель для заряда от солнечной энергии. Дисплей ярко подсвечивается, поэтому информацию на нем можно увидеть даже ночью. Погрешность составляет всего 1,5 psi. Колпачки функционируют в температурном режиме от -40 до +125.

    К минусам устройства относят:

    • высокую стоимость (от 2 тысяч рублей);
    • малоинформативную инструкцию;
    • длительный первый опрос системы (почти полчаса);
    • отображение датчиками температуры не в колесах, а снаружи автомобиля.

    Лучшая разработка 2020 года

    Так охарактеризовали один датчик.

    Ancel TPMS

    За сравнительно короткое время эта модель набрала более ста положительных откликов потребителей. Ее признали лучшей по визуальной ориентации на мониторе:

    • голубой цвет показывает контур автомобиля;
    • белый цвет на черном фоне отображает давление в колесах;
    • желтый цвет показывает температурный режим.

    Благодаря цветному оформлению водителю проще увидеть произошедшие изменения. Для создания верхней панели использовали светонакопительные пластины, которые заражают прибор от солнца.

    На фоне других модель выгодно отличается цветным экраном и регулируемой яркостью. Датчик сигнализирует об изменениях показаний давления и перегреве колеса. Если один датчик поломается, и вы его замените новым, блок питания без проблем обнаружит его. Устройство имеет европейские сертификаты качества.

    Недостатками устройства считают высокую стоимость, пригодность только для легковых автомобилей и сложную установку внутренних сенсоров.

    Чтобы купить хороший датчик, внимательно изучите его характеристику и потребительские отзывы. При возможности старайтесь не экономить на приборе, поскольку от его качества зависит безопасность вашей езды на автомобиле.

    Читать еще:  Загорелась лампочка давления масла
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×