14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильный прицеп

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля (часть первая)

В данной статье разберемся, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, чем современные прицепы отличаются друг от друга и на что стоит обратить внимание при выборе прицепа.

Прицеп — вещь полезная, а порой просто необходимая. И многие автовладельцы рано или поздно задумываются о покупке прицепа. Но с чего начать, как сделать правильный выбор, чтобы потом не пришлось сожалеть о сделанной покупке.

Казалось бы, что может проще, чем купить прицеп… Однако, приехав в магазин глаза разбегаются и возникает целая масса вопросов.

Что общего между прицепами и чем они отличаются друг от друга

Все прицепы конструктивно состоят из одних и тех же составляющих — это рама, дышло, подвеска и светотехника. Самостоятельно по дорогам перемещаться они не умеют, для этого им нужен тягач. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

Итак давайте попробуем разобраться, чем же прицепы отличаются друг от друга.

  • по типу перевозимого груза
  • материалами изготовления / покраской
  • количеством осей
  • подвеской
  • наличием тормозной системы
  • размерами
  • грузоподъемностью
  • конструктивными особенностями

На какие типы делятся прицепы для легкового автомобиля

Теперь более подробно остановимся на всех этих отличиях. По типу прицепную технику можно разделить следующим образом:

  • для перевозки водной техники (про то, чем они принципиально различаются между собой и как правильно подобрать прицеп для водной техникиможно прочитать здесь),
  • для перевозки мототехники ( отнесем сюда мотоциклы, квадроциклы и снегоходы),
  • для перевозки автомобилей (автовозы, лафеты, эвакуаторы),
  • для перевозки животных (собак, птиц, крупного рогатого скота, свиней), коневозки,
  • прицепы-дачи, кемперы,
  • фургоны и автолавки,
  • для перевозки сыпучих грузов, прицепы самосвалы,
  • прицепы-цистерны (для перевозки воды, молока, живой рыбы)
  • для перевозки прочих бытовых грузов,
  • специальные,
  • прицепы прикрытия,
  • строительные.

Здесь все понятно. Если Вам нужно перевозить лодку, катер или гидроцикл, вряд ли Вы остановите свой выбор на коневозке или автолавке. Хотя и здесь бывают исключения. Так при установке определенного дополнительного оборудования в бортовом прицепе можно перевозить, например, гидроцикл или небольшую лодку. Насколько это удобно, или скорее не удобно могут судить только те, кто такой конструкцией пользовался.

Из чего же сделан мой будущий прицеп

Чтобы выбрать правильный прицеп для легкового автомобиля нужно знать, из чего он сделан. Я считаю, что одним из самых важных критериев при выборе прицепа являются материалы, используемые в производстве. Сейчас подавляющее большинство заводов в качестве материалов для рамы, дышла и бортов используют оцинковку, настил пола делают из влагостойкой ламинированной фанеры, а в ходовой используют комплектующие от серийных отечественных автомобилей. Но тем не менее разные заводы используют металл разной толщины, в том числе при производстве и рамы, и дышла. На это тоже стоит обращать внимание при выборе. Есть заводы, которые выпускают крашеные прицепы. Они безусловно дешевле своих оцинкованных собратьев, но ржавеют после первого же дождя или после первой мойки. К тому же для удешевления конструкции настил пола у них так же выполнен из тонкого крашеного листа черного металла. Эти прицепы тоже имеют право на существование, но, на мой взгляд, хороши только в том случае, если нужен дешевый прицеп на непродолжительное время. Допустим Вы затеяли грандиозную стройку, Вам нужно возить стройматериалы, за год эксплуатации перевезли на нем пару тысяч тонн стройматериалов (или даже значительно больше), ушатали его в ноль и через год, закончив стройку со спокойной совестью сдали его в металлолом. Встречаются экземпляры с оцинкованной рамой и крашенным дышлом. На мой взгляд – тоже далеко не лучший вариант. Это скорее попытка изготовителя сэкономить на спичках. Если Вам нужен верный помощник в хозяйстве на долгие годы, то лучше потратиться немного больше и приобрести оцинкованное изделие. Ну или запасаться терпением и краской.

Сколько осей лучше? Одна или две?

То, что касается количества осей: самые востребованные и как следствие самые распространенные – одноосные прицепы. Тем не менее встречаются и двухосные, и трехосные. На что влияет количество осей? В первую очередь на массу перевозимого груза. Впрочем еще и на способ загрузки, на устойчивость на дороге, на удобство в обращении.

Бытует мнение, что одноосные прицепы могут везти на себе грузов не более полутонны. Безусловно в этом есть доля правды. Обычно они сертифицированы, как прицепы с полной массой не более 750 килограмм. Вычитаем из 750 кг. собственный вес прицепа, а это как раз 200-250 кг. и получаем грузоподъемность. Однако грузоподъемность зависит не только от количества осей, но и от подвески и от толщины металла рамы и еще некоторых параметров. Так, например завод «ТРЕЙЛЕР» выпускает одноосные прицепы с тормозной системой полной массой 1300кг. и грузоподъемностью около тонны. Есть в их же линейке выпускаемой продукции и двухосные изделия, с полной массой 750 кг. При этом за счет наличия второй оси снаряженная масса становится естественно больше, а на грузоподъемность по понятным причинам остается меньше. Тем не менее конструктивная особенность двухосного прицепа позволяет перевозить на нем значительно больше заявленной в техпаспорте массы, но при этом не стоит забывать, что если прицеп, сертифицирован полной массой 750 кг. или меньше, то он не предусматривает в своей конструкции наличие тормозной системы и если везти на нем порядка тонны, то при экстренном торможении это может привезти к нежелательным последствиям. На правилах загрузки мы остановимся в отдельной статье. А про удобство в обращении, пожалуй, поговорим здесь. Если на прицепе установлена одна ось, то отцепив его от автомобиля, например в узком месте при необходимости развернуться, мы легко с ним управимся. Если же осей две или больше, то развернуть его на месте автомобилем не составит труда, а вот руками — сможет только весьма сильный физически человек, т.к. колеса одной оси будут пытаться ехать, а остальных осей волочиться юзом. Безусловно можно прибегнуть к хитрости, вывесив все оси, кроме задней, например, с помощью опорного колеса на дышле. Таким образом прицеп останется на трех точках опоры – колесах задней оси и опорном колесе и сможет совершенно спокойно крутиться в нужном нам направлении. Только есть здесь одно «НО». Поверхность под колесами должна быть ровной, например асфальтированной, и прицеп не загруженным. Да и при частых разворотах на месте автомобилем, будут достаточно быстро изнашиваться покрышки.

Трехосный прицеп для легкового автомобиля

Подвеска — важный элемент конструкции прицепа

Какую подвеску лучше выбрать? На отечественных прицепах для легковых автомобилей в основном используется рессорная или резино-жгутовая подвеска. В чем их отличие? Чтобы не утомлять Вас длинным рассказом, перечислю здесь лишь их достоинства и недостатки.

Резино-жгутовая подвеска имеет ряд положительных качеств:

  • абсолютно неприхотлива,
  • каждое колесо двигается по вертикали независимо от других,
  • за счет того, что ось резино-жгутовой подвески крепится непосредственно к раме, прицеп имеет более низкую погрузочную высоту (по сравнению с рессорной),
  • мягкий ход при полной загрузке.

Однако есть у этой подвески и ряд недостатков:

  • достаточно жёсткая, поэтому при малой загрузке прыгучая и трясучая,
  • смягчение хода и гашение колебаний происходит за счет упругости резины, находящейся внутри оси,
  • имеет малый вертикальный ход колеса и при полной загрузке негативно относится к наезду на высокое препятствие одним колесом,
  • практически не ремонтопригодна (при проворачивании рычага в оси, ось целиком подлежит замене).

Рессорная подвеска мягче резино-жгутовой. Используется совместно с амортизаторами, которые эффективно гасят колебания оси, что на наших дорогах весьма актуально. Прицеп идет по дороге гораздо комфортнее и мягче, как бы проглатывая основные неровности и небольшие выбоины и ямы, хорошо справляясь даже с «лежачими полицейскими». Безусловно разные заводы используют в своем производстве разные комплектующие, в том числе и рессоры у разных заводов различаются. Но чтобы выбрать комфортный прицеп для легкового автомобиля, я бы однозначно остановился на рессорной подвеске. Более подробно про подвеску я расскажу в отдельной статье.

На импортных прицепах можно так же встретить пневмоподвеску или независимую пружинную. На отечественных ни та, ни другая, на сегодняшний день, практически не используется.

Продолжение статьи «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля» читайте здесь.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Прицеп владельцу легковой машины необходим в первую очередь для перевозки крупногабаритного груза. Это незаменимое дополнение при переездах, регулярных выездах на дачу и природу. Рейтинг лучших автомобильных прицепов, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Кремень Alko
  2. Крепыш 821303
  3. Кремень на рессоре Газель
  4. Атлетик 712022
  5. ССТ-7132-10
  6. Трейлер двухосный 829800
  7. ССТ 7132-13
  8. МЗСА 822131.402
  9. МЗСА 81771А.101
  10. МЗСА 852111.302

Лучшие одноосные прицепы

Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.

Кремень Alko

Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 300х175х85 см.
  2. Колёсная база — 1520 мм.
  3. Подвеска — рессорного типа, листовая.
  4. Грузоподъёмность — 560-740 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Наличие рессоры Ал-Ко.
  2. Покрытие эмалью рамы и дышла.
  1. В комплекте нет запаски.

Крепыш 821303

Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.

На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.

Технические характеристики:

  1. Размеры кузова — 185х121х25 см.
  2. Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
  3. Грузоподъёмность — 565 кг.
  4. Надставной борт — 250 мм.
  5. Высота тента — 60 см.
  6. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
  2. Оцинкованный борт.
  3. Наличие тента.
  4. Возможность перевозить длинномеры.
  5. Возможность увеличивать высоту бортов.
  6. Наличие подкатного колеса.
  1. Большая цена.

Кремень на рессоре Газель

Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.

Технические особенности:

  1. Габариты — 390х200х100 см.
  2. Колея — 1440 мм.
  3. Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
  4. Грузоподъемность — 575-1000 кг.
  5. Размеры колёс — R13.
  6. Размер ступицы — 4х98.
  7. Дышло — V-образное.
  8. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Комплектация опорным колесом.
  2. Возможность перевозки разнообразного груза.
  1. Малая колея — всего 144 см.

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.
  1. Нет тормозной системы.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.
  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для лодки ПВХ

Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.

ССТ 7132-13

Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 403х169х85 см.
  2. Толщина оцинковки — 3 мм.
  3. Диаметр усиленной оси — 60 мм.
  4. Размер шин — 175/70 R13.

  1. Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
  2. Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
  1. Одноосная конструкция.
  2. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.
  1. Завышенная стоимость.

Лучший прицеп для гидроциклов

МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.

МЗСА 81771А.101

Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 347х162х94 см.
  2. Размер колеса — R13.
  3. Количество передвижных петель крепления груза — 2.
  4. Максимальная нагрузка оси — 750 кг.

  1. Лёгкий.
  2. Оцинкованный кузов.
  3. Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
  1. Малая грузоподъёмность.

Лучший прицеп эвакуатор для перевозки

В категории представлен один из лучших прицепов-лафетов — МЗСА 852111.302. Он отличается повышенной грузоподъёмностью, но и сам весит немало.

МЗСА 852111.302

Эвакуаторный прицеп двухосной конструкции для транспортировки легковых авто. Благодаря дышлу классического типа (жёсткая советская конструкция) легко переносит вибрации и ударные нагрузки. Имеется лебёдка, съёмные рифленые трапы, опорные стойки. Прицеп оборудуется тремя автономными системами тормоза.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 597х250х101 см.
  2. Грузоподъемность — до 2485 кг.
  3. Тип подвески — резино-жгутовая.
  4. Дорожный просвет — 246 мм.
  5. Нагрузка на одну ось — 1800 кг.

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Комплектующие германской фирмы AL-KO Kober.
  3. 3 системы тормоза.
  4. Наличие опорных стоек, обеспечивающих устойчивость прицепа.
  1. Тяжёлый.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Читать еще:  Замена жидкости в вариаторе Ниссан Кашкай

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Дата публикации: 21 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Первый автоприцеп был придуман женой изобретателя Карла Бенца, Бертой. Супруга создателя первой машины закрепила на моторизированной повозке импровизированный прицеп. Это и стало первым шагом создания очень удобного устройства, которое сегодня используется в самых разных отраслях.

Благодаря большому выбору прицепов, в зависимости от их габаритов и параметров можно подобрать оптимальную модель для легкового автомобиля, поездок на дачу, переезда и прочего.

Что собой представляет прицеп

Он отличается довольно простой конструкцией. Прицеп состоит из четырех основных частей:

  • Рамы. Универсальные модели оснащены стандартной прямоугольной рамой сварного типа. Более узкоспециализированные модели (например, для перевозки моторной лодки) имеют более сложную конструкцию.
  • Кузова. Он может быть сварным, сборным, металлическим, оцинкованным (служит дольше, но, стоит дороже) или окрашенным (более дешевый вариант). В продаже есть модели с деревянными полами и железной основой (фанера издает меньше шума во время езды). Удобнее всего, когда задний борт кузова откидывается. Также стоит отдавать предпочтение моделям с надставляемыми бортами. Тогда вместительность прицепа заметно увеличивается. Особое внимание нужно уделить брызговикам. Железные слишком быстро покрываются коррозией. Пластиковые служат чуть дольше и проще меняются.

Полезно! Кузов может быть оборудован утепленной или обычной крышей (пластиковой, стеклянной или в виде натяжного тента). Так можно сохранить груз от брызг грязи, летящих камней, песка и непогоды.

  • Дышла. Это связующий элемент между самим прицепом и автомобилем. Как правило, предпочтение отдается дышлам А-образной и треугольной формы. Прямые (I-образные) конструкции не отличаются надежностью и не обладают хорошими показателями балансировки. Также дышло должно быть оборудовано электрической вилкой, так как к прицепу также проводятся сигнальные и стоп-огни. Нужно обратить внимание на распиновку этой розетки. 7 контактов указывает на то, что модель довольно старая и может не «подружиться» с электропроводкой авто. Предпочтение отдается более современным 13-контактным системам.
  • Подвески. Прицепы выпускаются с разными подвесками: рессорными и пружинными зависимого типа, рычажно-пружинными, резино-пружинными, жгутовыми и торсионными независимыми. Как правило, в таких механизмах используется первые два типа, но самой надежной считается торсионная подвеска.

Полезно! Толщина подвески должна составлять 7-10 мм.

При выборе прицепа не менее важно уточнить его тип. Сегодня есть модели для габаритных грузов и крупных автомобилей или конструкции, которые подойдут почти для любой легковушки.

Разновидности прицепов

Существует несколько разновидностей таких агрегатов:

  • Бортовые. Такие прицепы считаются универсальными. Их используют для транспортировки малогабаритных грузов, строительных материалов (например, мешков с цементом или песком), техники и многого другого.
  • Рамные. Эти модели отличаются конструкцией, которая предполагает перевозку конкретного груза. Например, для транспортировки лодки нужен именно рамный прицеп, а вот для поездки на дачу он не подойдет.

  • Специализированные. Такие модели больше подходят для перевозки насосных станций, генераторов, автотранспорта.
  • Прицепы-дома на колесах. Это наиболее дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценное жилое помещение с коммуникациями, спальней, кухней и уборной. Такие модели не пользуются широкой популярностью в РФ, но могут быть интересны любителям путешествовать.

Независимо от выбранного типа прицепа, стоит также определить, что лучше: одна ось или две. В этом случае все зависит от того, насколько габаритный и тяжелый груз планируется перевозить. Чем больше колес у прицепа, тем хуже его маневренность. Но, такая конструкция более устойчива. Особенно это важно, если планируется путешествовать по пересеченной местности.

Полезно! Чтобы решить проблему с маневренностью двуосной модели, достаточно приобрести модель с поворотным устройством. Это будет оптимальным вариантом.

Также прицепы с двумя осями (4 колесами) отличаются большей грузоподъемностью. Поэтому если нужно перевозить более 1,4 тонн за один раз, то предпочтение точно стоит отдавать четырехколесным моделям. Однако нужно быть готовым, что такой прицеп будет стоить дороже. Поэтому для нечастых поездок с небольшим количеством груза достаточно и более дешевой модели с одной осью. Но, перед покупкой, нужно несколько раз прикинуть, какие вещи планируется перевозить.

Как определиться с размером и весом прицепа

Это одни из самых главных параметров прицепа. При выборе модели стоит обратить внимание на характеристику «максимальная масса». Она означает общий вес нагруженного прицепа. Также данный параметр не может превышать снаряженную массу самого автотранспортного средства. При выборе прицепа нужно сложить максимальную допустимую массу прицепа и снаряженную массу машины. В сумме должно получиться не больше 3,5 тонн (если речь идет о легковых авто).

Также не стоит забывать о лошадиных силах машины. Например, для малолитражки, такой как «Матиз» не подойдет габаритный двухосевой прицеп. Даже при незагруженном состоянии он будет заметно ухудшать управляемость авто. Если же речь идет о мощном дизельном автомобиле, то в этом случае выбор значительно увеличивается. Например, на Toyota Tundra со снаряженной массой 2,6 тонн можно цеплять практически любой тяжелый прицеп.

Полезно! Чтобы проверить, какой прицеп «потянет» машина, можно забить ее багажник и уложить груз на заднее сиденье. После этого необходимо начать движение в гору. Если появится ощущение, что мотор плохо справляется с такой нагрузкой, то лучше отдать предпочтение более простому прицепу.

Также нужно знать, что прицепы с грузоподъемностью менее 750 кг относятся к категории легких. Если этот параметр больше, то речь идет о тяжелой модели. Прицепы этого типа в обязательном порядке должны быт оснащены тормозной системой. Кроме этого, для их эксплуатации потребуется определенная категория прав.

Какие права нужны для прицепа

Если у автовладельца права категории «В», то он может управлять легковым авто только с легким прицепом, массой до 750 кг. При выборе более габаритной модели (от 750 до 3500 кг) можно эксплуатировать прицеп с категорией «С» (управление грузовым авто) или «D» (управление сочлененным автобусом).

Либо можно открыть дополнительную категорию и стать обладателем прав «BE». Тогда можно будет перевозить более крупные грузы. Но, нужно быть готовым, что для этого придется пройти обучение (1,5 месяцев) и заплатить за него не менее 8 000 рублей.

Нужно учитывать, что повышение категории возможно только в том случае, если автовладелец обладает стажем управления авто не менее 1 года. Однако чаще всего владельцы машин ограничиваются недорогими универсальными прицепами.

Стоимость прицепов и популярные модели

Цена агрегатов зависит от их характеристики и конструкции. Самые дешевые – это так называемые дачные модели. Такой прицеп можно купить за 30-40 000 рублей. Если нужно перевозить снегоходы или квадроциклы, то придется заплатить до 60 000. Двухосные прицепы стоят не менее 120 000 рублей. Ну и самые дорогие разумеется, дома на колесах. Их стоимость может доходить до нескольких миллионов.

МодельМакс масса, кгКол-во осейТипОсобенностиСтоимость, руб
Prestige 550 W7101РамныйВыпускаются модели с торсионной или рессорной подвеской. Прицеп предназначен для перевозки гидроциклов83 000
Laker Heavy Duty Light 4007491БортовойОснащен рессорной подвеской. Борта из оцинкованного профнастила32 900
ССТ 7132-08 («СаранскСпецТехника»)7501БортовойОцинкованные борта и рамы. Подвеска рессорная. Оснащен тентом. Есть функция самосвала, что облегчает выгрузку62 000
ССТ 7132-412 4002БортовойОснащен тормозной системой. Подвеска рессорная172 000
ЛАВ 81012А («Вектор»)7501БортовойОцинкованный прицеп с твердой крышкой. Есть функция самосвала. Подходит для перевозки мототехники и стройматериалов118 000
Спутник PRO 4807501БортовойОцинкованная рама и борта (передний и задний откидного типа). Оснащен тентом, который крепится веревкой39 800

Также прицеп может обладать дополнительными полезными функциями и оборудованием.

На что обратить внимание при выборе

Так как прицеп покупается на долгие годы, нужно удостовериться, что в нем есть все необходимое. Например,:

  • Подкатное (опорное колесо). Если прицеп не оснащен им, то его стоит докупить (например, модель «AL-KO Compact»). Благодаря подкатному колесу, справиться даже с крупногабаритным прицепом сможет и один человек. Такой прибор выполняет роль домкрата.
  • Наличие самосвального механизма. Если планируется перевозить преимущественно сыпучие материалы, то без него не обойтись.

  • Удлинитель дышла. Это устройство позволяет увеличить длину прицепа на 5 метров (больше не стоит). Очень удобно, если нужно перевозить длинномерный груз.
  • Тент. Самыми надежными считаются модели с системой крепления тросами и люверсами. Но, они стоят дороже. Если говорить о материале тента, то самой прочной считается ткань из углеволокна с эпоксидной пропиткой. Но, если нужно защитить груз от кражи, то нужно отдать предпочтение жестким крышкам.

Если нужен прицеп для перевозки лодки или схожей техники, то нужно убедиться, что прицеп оснащен ложементами. Они должны быть съемными, тогда модель можно будет назвать универсальной.

В заключении

После покупки прицепа, его обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого нужно пройти техосмотр, подать заявление, оплатить госпошлину и страховку. В противном случае придется заплатить штраф, как при езде без прав.

9 лучших производителей легковых прицепов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Расширить возможности легкового автомобиля в плане перевозки грузов позволяют прицепы. Наличие этого устройства на колесах упрощает транспортировку плавательных средств или мототехники, строительных материалов или мебели. Поэтому под каждую конкретную работу требуется определенный вид прицепа. На отечественном рынке доминирует продукция российских производителей. Выбрать модель с оптимальным сочетанием цены и качества помогут рекомендации наших экспертов.

Как выбрать легковой прицеп

Виды конструкций. Для изготовления легковых прицепов чаще всего используется 4 вида конструкций.

  1. Бортовые модели отличаются универсальностью, они предназначены для перевозки малогабаритных стройматериалов, мебели, коммерческих товаров.
  2. Рамные конструкции делаются для перевозки специальных грузов и водного транспорта. Они оборудуются дополнительными ложементами, роликами и лебедками.
  3. Специальные прицепы применяются для перевозки автотранспорта, передвижных компрессорных или насосных станций, ульев и т. д. Модели имеют узкую направленность, что и отражается на конструктивных особенностях.
  4. Дом на колесах – это прицеп закрытого типа, в котором созданы условия для временного проживания нескольких человек. Многие модели оборудованы кухнями, спальнями и местами для отдыха.

Дышло. Продолжением рамы в прицепе является дышло. Оно может иметь несколько конфигураций.

  1. Прямое дышло отличается простотой, такая конфигурация облегчает массу прицепа и удешевляет модель. Но применение прямого дышла ограничивает грузоподъемность устройства. Кроме того, при движении происходит раскачивание прицепа.
  2. Максимальной прочностью обладают A- и V-образные дышла. Такие конструкции лучше выглядят в плане балансировки прицепа во время движения.

Кузовная часть. Для изготовления кузова применяется несколько популярных материалов.

  1. Перфорированная сталь чаще всего используется для изготовления бортовых моделей. Защиту от коррозии обеспечивает цинковое или лакокрасочное покрытие.
  2. Бюджетным вариантом оформления кузова является применение влагостойкой фанеры. Но износостойкость и долговечность такой конструкции значительно ниже, чем у стальных модификаций.

Подвеска. Чтобы перевозить тяжелые грузы, необходимо ответственно отнестись к выбору подвески.

  1. Максимальной грузоподъемностью обладает рессорная подвеска. Она устанавливается на прицепах разных типов. К плюсам специалисты относят простоту и надежность. Из недостатков следует отнести жесткость, что особенно чувствуется при езде с ненагруженным прицепом.
  2. Торсионная подвеска придает прицепу мягкий ход, который обеспечивает пружинящий механизм. Но грузоподъемность такой модели ограничена.

Светотехника. Все легковые прицепы должны быть оснащены светотехническими приборами. Кроме светоотражающих элементов изделия комплектуются активным освещением. Обычно легковые прицепы работают от бортовой сети с напряжением 12 В. В базовой комплектации должны быть габаритные фонари, стоп-сигналы, повороты, подсветка номерного знака, фара заднего хода и противотуманки.

Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей легковых прицепов. Они поставляют свою продукцию во все регионы страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей легковых прицепов

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей легковых прицепов1МЗСА5.0
2Курганмашзавод4.9
3ССТ4.8
4ВЕКТОР4.7
5Кремень4.6
6LAKER4.5
7Трейлер4.4
8PRESTIGE4.3
9Воронежские прицепы4.2

Московский завод специализированных автомобилей занимает лидирующую позицию на российском рынке легковых прицепов. Предприятие входит в ТОП-10 самых крупных заводов Европы. Эксперты отдали пальму первенства МЗСА на полную адаптацию прицепной техники к отечественным дорогам. Предприятие было основано в 1948 г, в истории были и правительственные награды, и признание международных экспертов. А в 2013 г компания получила почетное звание «Лучший товар России». Производственные площадки организованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.

Автомобилисты довольны богатым ассортиментом прицепов, начиная с моделей общего назначения и заканчивая специализированной продукцией. К плюсам бренда относят доступную цену и качественную сборку.

Достоинства
  • современное производство;
  • качественное изготовление;
  • широкий ассортимент;
  • доступные цены.
Недостатки
  • не обнаружено.

Курганмашзавод

Ведущую роль в промышленном секторе Курганской области играет компания Курганмашзавод. Это крупнейшее предприятие, основанное в 1950 г, начинало свою деятельность с выпуска тяжелых кранов. Через 4 года на заводе был освоен выпуск военной техники, а сегодня это один из лидеров среди предприятий оборонки. Но кроме военной продукции компания уделяет достаточно внимания и гражданскому направлению. Российские автомобилисты успели по достоинству оценить курганские прицепы. Потребителю предлагаются как универсальные модели для перевозки бытовых и строительных грузов, так и специальные изделия для транспортировки квадроциклов и снегоходов.

Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге за продуманные конструкции, долговечную защиту от коррозии и демократичные цены. Из минусов отмечается ненадежная проводка.

Достоинства
  • небольшой вес;
  • долговечная защита от коррозии;
  • прочная рама;
  • надежные рессоры.
Недостатки
  • слабая проводка.

Компания ССТ была основана в 2011 г. Основным направлением предприятия СаранскСпецТехника является изготовление легковых прицепов. Для создания новых разработок производитель организовал проектное бюро, в котором инженеры и конструкторы генерируют новые идеи. Многие прицепы имеют саранские патенты. Эксперты высоко оценили богатый ассортимент продукции, потребителю предлагается 35 базовых моделей, а количество модификаций превышает отметку 100. Производитель получил сертификаты Таможенного Союза в 2018 г, поэтому рынок сбыта существенно расширился.

Место в призовой тройке рейтинга бренд получил за положительные отзывы автолюбителей. Они хвалят прицепы за невысокую стоимость, грузоподъемность, влагостойкость. Но применение фанеры нравится далеко не всем пользователям.

Достоинства
  • невысокая цена;
  • собственные разработки;
  • богатый ассортимент;
  • сертификаты качества.
Недостатки
  • фанерная обшивка.

ВЕКТОР

В 2017 г компания ВЕКТОР отметила 20-летний юбилей. На логотипе бренда также имеется название ООО ТД «Прицепы ЛАВ». Производитель понравился нашим экспертам собственными разработками. В каталоге есть модели для транспортировки катеров, снегоходов, квадроциклов, легковых авто и вертолетов. Ассортимент состоит примерно из 70 позиций. Продукция поставляется не только на авторынок, но и государственным структурам (МЧС, ФСБ, МВД, МО). Компания прошла сертификацию по международным стандартам, что позволило поставлять прицепы в страны СНГ и Европейского Союза.

Бренд расположился в шаге от призовой тройки рейтинга из-за слабой антикоррозионной защиты. Прицепы быстро ржавеют, появляются «пробоины» в тонком металле, что добавляет владельцам забот.

Достоинства
  • широкий ассортимент;
  • легкость;
  • вместительность;
  • международные сертификаты.
Недостатки
  • прицепы быстро ржавеют.

Кремень

Компания Кремень начинала свою деятельность с торговли легковыми прицепами. В 2014 г произошла переориентация предприятия в сторону производства. В цеха было завезено современное оборудование, отдел кадров собрал высококвалифицированный персонал. Конструкторское бюро стало генерировать уникальные проекты, которые очень быстро нашли воплощение в металле. За счет слаженной работы всего коллектива производителю удалось выдержать жесткую конкуренцию на российском авторынке. Эксперты похвалили бренд за стремление к выпуску доступной по цене продукции хорошего качества.

Судя по отзывам пользователей, производителю необходимо поработать над качеством покраски. В первую очередь это касается рамы прицепа. Поэтому бренд располагается на пятой строчке нашего рейтинга.

Достоинства
  • доступная цена;
  • удачные габаритные размеры;
  • много модификаций;
  • продуманные конструкции.
Недостатки
  • слабое лакокрасочное покрытие.

LAKER

Компания LAKER специализируется на выпуске катеров и лодок. Но есть в каталоге производителя раздел, посвященный легковым прицепам. Эксперты отмечают грамотную ценовую политику, которая дополняется простотой и надежностью конструкций. Производитель предлагает три вида прицепов.

Модели общего назначения представляют собой рабочие «лошадки», которые могут использоваться для перевозки грузов. Это бортовые прицепы, платформы и волокуши.

Специально для транспортировки катеров и лодок создана линейка лафетов. Разрабатывая плавсредства, инженерам LAKER удается создавать для них удобные прицепы.

Читать еще:  Магнит на номер автомобиля

Несколько моделей специально разработано для поклонников квадроциклов. В одних прицепах используется стандартная конструкция базы, другие модели оснащены усиленной платформой.

Достоинства
  • простота и надежность;
  • приемлемые цены;
  • хорошее качество;
  • долговечная защита от коррозии.
Недостатки
  • скромный ассортимент.

Трейлер

Российская компания Трейлер начала свою деятельность в 1991 г. Уже через 6 лет потребителю были предложены первые автоприцепы. Изначально ставка была сделана на качество, надежность и демократичные цены. До сегодняшнего дня производитель строго следует выбранной стратегии, благодаря чему ему удалось занять свою нишу на авторынке. Эксперты отмечают наличие сертификатов и однолетней гарантии на продукцию. Особой похвалы заслуживает прочная рама, она защищена от коррозии цинковым покрытием толщиной свыше 100 мкм. Бренд занимает седьмую позицию нашего рейтинга.

Автомобилисты хвалят прицепы Трейлер за толстый металл, надежную раму, полную комплектацию и приемлемую цену. Из недостатков часто упоминаются недолговечные ступичные подшипники и дешевая метизная продукция.

Достоинства
  • прочная рама;
  • оцинковка горячим способом;
  • богатый ассортимент;
  • доступные цены.
Недостатки
  • недолговечные подшипники;
  • дешевые метизы.

PRESTIGE

Питерская компания Балтик Марин Групп начинало свое становление с продажи прицепов из США. В 2011 г фирма организовала собственное производство. Специализацией производителя является изготовление прицепов для плавсредств. В каталоге есть как одноосные модели, так и двухосные. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за стремление найти подход к любому клиенту. Компания предлагает как рессорные конструкции, так и прицепы с торсионной подвеской. Для защиты от коррозии используется цинковое или лакокрасочное покрытие.

Владельцы прицепов PRESTIGE лестно отзываются о простоте эксплуатации, возможности регулировки подвески относительно рамы, качественное электрооборудование. Критикуют пользователи изделия за некачественную сборку.

Достоинства
  • продуманные конструкции;
  • качественные материалы;
  • многообразие модификаций;
  • надежная защита от коррозии.
Недостатки
  • некачественная сборка;
  • ограниченный ассортимент.

Воронежские прицепы

Продукция компании Воронежские прицепы считается среди автомобилистов крепким середняком. Производитель предлагает достаточно широкий модельный ряд, который делится на 3 серии (Прогресс, Фаворит, Престиж). В каждой из них есть по несколько модификаций. Самыми популярными являются прицепы из линейки Престиж. Здесь есть как бюджетные, так и дорогие модели. Для защиты стали от коррозии используется цинковое или лакокрасочное покрытие. Особый интерес у экспертов вызвал прицеп Пчеловод. Он сделан на двухосной платформе, модель отличается низким расположением бортов и V-образным дышлом.

Бренд замыкает наш рейтинг, так как пользователи отмечают ряд недоработок. Одни владельцы усиливают задний борт, другие жалуются на отсутствие отдельной подсветки номера.

Как правильно выбрать автомобильный прицеп?

Как выбрать автомобильный прицеп? Задача из непростых для многих автолюбителей и в первую очередь новичков. В продаже представлен большой ассортимент различных моделей, отличающихся между собой по стоимости и качеству. Правильный выбор прицепа позволяет использовать его с максимальной эффективностью.

Отдавать предпочтение лучше известным брендам, представленным на рынке. Наша статья расскажет, как правильно и быстро выбрать автомобильный прицеп. Сэкономить деньги и время. Выбирая прицеп ориентировать следует не только на цену, но и технические характеристики.

Основные виды автомобильных прицепов:

Бортовой

Оптимальный вариант для заядлых дачников или владельцев загородных домов. Лучший способ перевезти мешок цемента, песок и крупногабаритные строительные материалы. Обладает небольшими размерами. Удобен в использовании.

Перевозка техники

Применяется людьми ведущими активный образ жизни. Любители авто и мотогонок, квадрациклов и водных мотоциклов. Отдельные модели оборудованы специальными кранами для погрузки.

Дом на колёсах

Крытые фургоны с удобствами внутри. Лучший способ путешествовать с помощью автомобиля. Обеспечивают высокий уровень комфорта.

В продаже представлено большое количество разнообразных моделей. Различаются между собой качеством сборки, стоимостью и размерами. Рынок продажи прицепов для легковых автомобилей довольно развит.

Например здесь можно найти любые модели прицепов. Общего назначения, водной техники, коммерческие модели. Представлены разнообразные запасные части для прицепов и приспособления для удобной транспортировки.

Нужно ли получать отдельные права на прицеп?

Необходимость наличия отдельных прав на прицеп зависит от массы и габаритов. Выбирая прицеп нужно обращать внимание на технические характеристики. Важно знать максимальный уровень грузоподъёмности прицепа. Для прав категории В максимальная масса не должна превышать 750 кг.

Важно, чтобы снаряжённая масса прицепа не превышала масса транспортного средства. Подобных проблем с традиционными прицепами не должно быть. Обязательно следует сложить массу прицепа и массу автомобиля. Если сумма масс не превышает 3,5 тонны, значит всё нормально.

Обычно прицепов с максимальной массой в 750 кг. более, чем достаточно. Хватает для перемещения различных вещей, материалов и прочего барахла.

Сможет ли машина потянуть прицеп?

Маломощные автомобили не подходят для использования прицепов. Динамика автомобиля и скоростные качества значительно снижаются. Оптимальный вариант для использования прицепа—дизельные автомобили. Выдают больший крутящийся момент.

Не стоит в процессе использования перегружать прицеп. Важно соблюдать допустимую массу. Перегрузка прицепа может привести к непредсказуемым последствиям. Можно спровоцировать аварию. Скоростные качества автомобиля никакие. Машина просто не «тянет». Часто на подъёме маломощные автомобили с прицепом могут заглохнуть в самый неподходящий момент.

Для использования прицепа требуется установка фаркопа. Можно приобрести отдельно для каждой модели автомобиля.

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

В прошлый раз мы рассказывали о нюансах выбора прицепа в зависимости от ваших потребностей, а теперь коснемся технической стороны вопроса — здесь тоже много тонкостей, о которых лучше узнать перед покупкой

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Читать еще:  Типичные неисправности АКПП

Выбираем автомобильный прицеп

Статья о том, как выбрать автомобильный прицеп, на что ориентироваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками.

Содержание статьи:

  • Виды и назначение прицепов
  • Российские реалии
  • Цены на прицепы
  • Полезно знать
  • Важная роль фаркопа
  • Формальности при покупке прицепа
  • Видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками

Подавляющее большинство автолюбителей редко использует прицеп. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие водители проживают в крупных городах, и машина для них является не грузовым транспортом, а средством для передвижения.

Виды и назначение прицепов

Впрочем, рано или поздно любой владелец легкового автомобиля сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритный груз. В этом случае у него существует 2 варианта: обратиться в службу, которая оказывает услуги по транспортировке грузов, или взять в аренду (а, возможно, и купить) прицеп. Безусловно, многие выбирают первый вариант. Он намного экономичнее, да и удобнее для автолюбителей.

Однако возникают ситуации, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом не единожды. Например, он стал индивидуальным предпринимателем и стал регулярно возить довольно крупные партии товаров из-за границы. При таком раскладе ему выгоднее приобрести прицеп или арендовать его на долгосрочной основе.

На первый взгляд, прицеп способен выполнять лишь одну функцию – перевозку больших грузов. Но это не совсем корректное утверждение. Существует несколько видов прицепов, каждый из которых предназначен для тех или иных целей. Условно их можно разделить на 3 категории:

  • бортовые (разработаны для доставки мешков с цементом, досок и других строительных материалов);
  • специализированные (каждый из данных прицепов рассчитан для перевозки той или иной техники, вроде квадроциклов, мотоциклов, лодок, а также автомобилей – а некоторые модели даже оснащены краном для погрузки);
  • «дома на колесах» (эти прицепы изготовлены в форме крытых фургонов, внутри которых есть все необходимое для жизни).

Зачастую последний тип прицепов используют те автолюбители, которые любят путешествовать со своими семьями на далекие расстояния и по каким-либо причинам не желают останавливаться в гостиницах и отелях. При этом бытует ошибочное мнение, что таким образом водители экономят деньги на проживании. Действительно, по сравнению с гостиничным номером ночевка в жилом фургоне не требует дополнительных финансовых затрат. Но, как правило, владельцы таких прицепов – далеко не бедные люди. Главным для них является мобильность. Проще говоря, имея под боком целый «дом на колесах», они не привязаны к конкретному месту и в любой момент могут отправиться туда, куда пожелают.

Примечательно, что существуют еще и так называемые мобильные офисы-прицепы. Но встретить их на отечественных автодорогах практически нереально — в России, в отличии от тех же США, они не пользуются популярностью. Возможно, со временем тенденция и изменится, но пока отечественные водители не спешат арендовать или покупать «офисы на колесах».

Российские реалии

Впрочем, в России не жалуют не только «офисы на колесах», но и сами прицепы в целом. Именно поэтому их рынок развит довольно слабо. В основном отечественные автолюбители пользуются бортовыми и специализированными прицепами, на которых осуществляется перевозка различной техники. При этом выбор у водителей невелик — подобные прицепы представлены на российском рынке преимущественно отечественными производителями:

  • «МЗСА»;
  • «ЛАВ»;
  • «КМЗ»;
  • «Крепыш»;
  • «Трейлер».

А вот зарубежных брендов раз-два и обчелся. Причем назвать их импортными можно лишь отчасти, так как они собираются на территории России. Ярким примером тому является прицеп «Respo», который изготавливает совместное эстонско-российское предприятие.

Еще хуже ситуация обстоит с жилыми прицепами, так как они представляют собой дорогостоящий и высокотехнологичный продукт. Именно поэтому их производством занимаются, как правило, в передовых странах Европы. Российские автолюбители, которые не испытывают финансовых затруднений, могут купить или взять в аренду жилые прицепы следующих брендов:

  • «Hobby»;
  • «Adria»;
  • «Classica»;
  • «Dethleffs»;
  • «Sterckeman»;
  • «Sunlight».

Правда, водителю, который решил обзавестись «домом на колесах», придется учесть один нюанс. Некоторые компании, которые занимаются продажей прицепов, не имеют в наличии нужных моделей. При этом в прайс-листе они представлены. Одним словом, автолюбителю придется прождать определенное время (от нескольких недель до пару месяцев), пока заказанный прицеп будет доставлен в Россию из другой страны.

Цена имеет значение

На стоимость прицепа влияет множество факторов, но в первую очередь — его габариты и оснащенность. Самую простую модель, которая рассчитана на регулярные поездки на дачу или в деревню, можно отыскать и за 50-60 тыс. руб. А вот лодочные прицепы, спрос на которые возрастает с приходом лета, стоят на 20-30 тыс. дороже.

Что же касается прицепов, на которых перевозят снегоходы и квадроциклы, то их стоимость будет колебаться уже в районе 80-100 тыс. руб.

Модели, которые предусматривают жесткую пластиковую крышу, обойдутся автолюбителю уже в 120-140 тыс. руб. Вместе с тем, ценник на двухосный прицеп варьируется в пределах 150-200 тыс. руб. Точно такие же модели, но уже оснащенные кунгом, потянут на 420-450 тыс. руб.

Их стоимость превышает 1,5-2 млн. руб. Иначе говоря, они стоят примерно столько же, сколько и новые иномарки. Более того, встречаются и вовсе эксклюзивные модели, цены на которые просто зашкаливают. Как правило, они изготавливаются на заказ. Их салон может быть отделан редкими породами дерева, оборудован высокотехнологичной сантехникой и другими дорогостоящими аксессуарами.

Полезно знать

Перед тем, как купить прицеп, владельцу легковой машины необходимо ответить для себя на один важный вопрос – а подойдет ли он его транспортному средству? В этом плане проще всего тем, кто имеет дизельный автомобиль. Ведь такие машины оснащены мощными моторами, которые не будут «захлебываться» и натужно гудеть при транспортировке даже тяжеловесного прицепа.

Впрочем, чтобы понять, насколько машина способна транспортировать тот или иной прицеп, водитель может провести небольшой эксперимент. Необходимо посадить в автомобиль четверо пассажиров, включить кондиционер и в таких условиях попытаться взобраться на горку. Если транспортное средство начнет вибрировать, а двигатель – «захлебываться», то автолюбителю стоит распрощаться с мечтой о собственном прицепе.

Важная роль фаркопа

Многие машины оснащены так называемым фаркопом – тягово-сцепным устройством. При этом легковые авто оснащены самым простейшим его типом. К их кузову прикреплен кронштейн, на которым зафиксирован крюк с небольшим шаром. Последний предназначен для стыковки с головкой прицепа.

Подержанные иномарки, которых в России подавляющее большинство, оснащены фаркопом, крюк которого соединен с кронштейном намертво. Владельцам таких машин после покупки прицепа будет не лишним внести кое-какие корректировки в конструкцию своего автомобиля. А именно – оснастить его качественным фаркопом, который предусматривает съемный или трансформируемый крюк, убираемый под бампер.

Помимо установки на машину нового фаркопа, владельцам прицепа придется подвести к нему еще и розетку. Последняя необходима для того, чтобы питать электроэнергией оборудование прицепа. Но здесь существует много «подводных камней», так как некоторые модели машин имеет разную структуру электрики. Так что данные работы лучше доверить профессионалам, которые разбираются во всех нюансах.

Некоторые формальности

После того, как автолюбитель приобрел прицеп, ему необходимо зарегистрировать его в МРЭО. Данная процедура не займет много времени. Водителю необходимо принести с собой лишь договор, подтверждающий куплю-продажу прицепа, ПТС, а также квитанцию с оплатой госпошлины. После чего ему выдадут так называемые «прицепные» номера. Получит он на руки и регистрационное свидетельство.

Но в том случае, если водитель решил всерьез и надолго обзавестись собственным прицепом, ему необходимо учесть многие нюансы. Впрочем, оно того стоит. Ведь личный прицеп предоставляет владельцу легкового транспортного средства много возможностей и преимуществ.

Видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками:

Лучшие легковые прицепы

Автомобильный прицеп позволяет без труда перевозить большие грузы. Изделие полезно при транспортировке не только габаритных, но и тяжелых вещей. С его помощью можно значительно снизить нагрузку на авто и сохранить его в чистоте. Чтобы избежать различных эксцессов на дороге, необходимо уделить время выбору качественной модели. В рейтинге собраны лучшие легковые прицепы, обеспечивающие надёжность и удобство при работе с грузами.

Легковой прицеп какой фирмы лучше купить

Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:

  • Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
  • Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
  • Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
  • ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
  • Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
  • Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
  • Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
  • МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
  • Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.

Рейтинг легковых прицепов

Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.

Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:

  • Размерные параметры;
  • Ограничение по перевозимому весу;
  • Характеристики подвески;
  • Использованные при изготовлении материалы;
  • Комплектация.

В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.

Выбираем правильный прицеп — 4 критерия

Никакой коронавирус не сможет остановить дачный сезон: растения нуждаются в нашем уходе, как и постройки на любимом уютном участке. Но «чтобы не ездить два раза» и не переплачивать за доставку, в этом году дачникам особенно пригодится прицеп, который можно не только купить, но и взять напрокат. К сожалению, услуга проката прицепов предлагается не во всех городах.

Выбор прицепов — широкий. Подобрать оптимальный вариант «под себя» несложно (когда дочитаете этот текст до конца). Главное — не запутаться в многообразии предложений и учесть все варианты вероятного использования.

Важно: прицеп не облагается налогами, страховать его и проводить техосмотр тоже не нужно. Расходы — только на покупку и на регистрацию (госпошлина — 2350 рублей).

А теперь — элементарный расчет:

  • стоимость нового прицепа — от 30 тысяч рублей
  • стоимость однократной доставки товаров за город — от 1500 рублей

То есть ваш прицеп окупится за 20 поездок. Но если вы хотите, чтобы он стал вам помощником в разных ситуациях, брать самый дешевый не стоит.

Какой размер?

Прицеп для дачи обязан быть универсальным. Лучший — бортовой: не платформа, предназначенная для перевозки коробок, ульев и прочих фасованных вещей или для техники наподобие квадроциклов, и не рама, на которую грузятся лодки, велосипеды или мотоциклы.

Рассчитать оптимальную длину не составит труда: все длинномерные строительные материалы, какие только есть в продаже, стандартизированы. Максимальная длина бортового прицепа — пять метров. Самый длинный груз, который мы, дачники, перевозим, — это доски (два или три метра). Затем идет скачок стандарта сразу до шести метров, причем такие доски дороже, чем две аналогичные, но по три метра, из-за чего спрос на доски-длинномеры невелик. Следовательно, для перевозки подобного груза нам хватит 2-метрового прицепа, но для лучшего распределения веса желательно добавить еще сантиметров 50. И не думайте, что можно при необходимости откинуть фронтальный борт (со стороны дышла) — при торможении груз может «прийти» в багажник.

К слову, габариты влияют не только на вес прицепа, но и на расход топлива и удобство маневрирования.

А сыпучие грузы возите?

Если домашние догадаются, что в прицепе можно перевозить чернозем, песок, щебень и так далее, то вам придется делать это в обязательном порядке. А теперь представьте: у вас 2,5-метровый прицеп грузоподъемностью около 500 кг, а полтонны, например, песка — это около 166–200 лопат (в одну лопату помещается примерно 2,5–3 кг песка). Загрузив такое количество лопат, вам вряд ли захочется потом это разгружать, перекидав в итоге до 400 лопат по 2,5 кг каждая, не считая веса самой лопаты. Следовательно, нелишним будет приобрести прицеп-самосвал. Стоит он дороже, но имеет ряд преимуществ и помимо быстрого сброса.

При ширине даже 1250 мм бортовой прицеп можно использовать для перевозки не только мотоблока, но и квадроцикла. А их гораздо легче закатывать в наклоненный прицеп, чем в стоящий горизонтально. К слову, установив в бортовой прицеп ложемент, прекрасно перевезете и лодку, которая при погрузке и выгрузке тоже предпочитает наклонную поверхность. При этом понадобится лебедка, но навесное оборудование можно купить и установить позже.

Стоят прицепы-самосвалы, благодаря изобретательности инженеров, недорого — если речь идет не о тех моделях, у которых платформу поднимает дорогостоящая гидравлика, увеличивающая стоимость прицепа в несколько раз. Потому выбираем модели, в которых для свала меняется угол дышла. В результате излома прицеп наклоняется вдоль оси колес, упираясь задним краем в землю. Доплата за эту функцию ничтожна и, ей-богу, не стоит лишних сотен лопат песка.

Третья точка опоры? Нужна!

Существенно облегчит жизнь и подкатное колесо, которое еще называют опорным. Устанавливается оно на дышле, возле крепления к фаркопу. С ним прицеп не только проще цеплять к автомобилю, но можно и относительно легко разворачивать его или передвигать на ограниченной площадке. Подкатное колесо имеет функцию домкрата, а его высоту можно менять, крутя соответствующую рукоятку.

Высокая защита

Это тент, и он необходим не только для того, чтобы закрывать груз от непогоды. Благодаря тенту аэродинамическое сопротивление конструкции становится более равномерным. Кроме того, он не дает грузу выпасть на дорогу и, следовательно, не провоцирует аварийные ситуации. Но учтите, что слишком высокий тент увеличивает парусность прицепа, а значит, сильный боковой ветер может его опрокинуть.

Какая высота тента оптимальна? Как правило, мы редко перевозим грузы выше одного метра (такова, например, высота дивана или квадроцикла). Учитывая, что борта прицепа имеют высоту 30–40 сантиметров, в подавляющем большинстве случаев должно хватить 70-сантиметрового тента.

  • О других особенностях прицепов, касающихся их ходовой части, а также материалов, вы можете узнать здесь.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector