0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем акустику для автомобиля

Как выбрать динамики для автомобиля

Характеристики современного автомобиля – это не только технические моменты транспортного средства, но и атрибутика, под которой понимаются, например, динамики. Трудно представить автомобильные поездки без музыкального сопровождения. При этом на первый план выходит качество звука, что возможно лишь при наличии «правильных» динамиков. Чтобы обзавестись такими, надо знать про них, если и не все, то многое, поэтому остановимся на критериях выбора этих акустических устройств.

Содержание:

  • Виды
  • Цена
  • Размер
  • Мощность
  • Оформление
  • Расположение
  • Какие лучше
  • Вывод
  • Видео инструкция

В зависимости от типа акустика подразделяется на коаксиальную и компонентную. В первом случае обеспечивается удобство монтажа и экономия средств, так как такие системы отличаются более низкой ценой, а во втором достигается более высокое качество звука.

  1. Коаксиальная акустика – все динамики заключены в один корпус. Таких динамиков несколько, и они отличаются индивидуальностью звучания с технической точки зрения. Классификация коаксиальной акустики производится на основе того, сколько имеется поддиапазонов. Каждый поддиапазон – отдельный динамик. Меньшие по размеру колонки размещают непосредственно перед диффузором большого.
  2. Компонентная акустика – все динамики являются отдельными устройствами, установка которых не ограничена одним корпусом. Качество звучания такой системы зависит от того, как будут расположены динамики в целях оформления акустики. В итоге можно добиться практически идеального звука, если схема расположения реализована оптимально. Выполнение этой задачи отличается определенной проблематичностью, так как формирование звукового ряда производится на основе нескольких частот. Стоимость этих систем выше, но такие расходы оправдывают себя.

Коаксиальная акустика теряет своих почитателей, так как автолюбители на первое место ставят качество звука, что могут обеспечить лишь компонентные аудиосистемы. Это возможно за счет динамиков, отличающихся частотами звука. Например, средние и низкие диапазоны – это мидбасы, а высокие – твитеры. В ряде систем можно видеть, что они оснащены динамиками (один или два), отличающимися большими по размеру тарелками. Их предназначение – низкие частоты.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков.

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Размер

Они все отличаются размерами, что очень важно в плане акустического оформления. Не стоит выбирать динамики, имеющие размер меньше 16 см. В противном случае не удастся добиться приемлемого качества звука на низко и среднечастотных диапазонах. Применительно к высокочастотным этой рекомендации не стоит следовать.

Внимание! Для того чтобы звук на низких частотах приобрел глубину басов, требуются динамики, имеющие значительные размеры.

Если вы не собираетесь использовать сабвуфер, то желательно придерживаться того, чтобы фронтальная акустика соотносилась с размером 16–17 см. Наличие же сабвуфера способно снизить допустимые параметры до 13 см без потери качества звучания.

Мощность, резонансная частота и чувствительность

Мощность является важным показателем динамиков, которые надо подбирать с учетом возможностей магнитолы. Мощность последней должна быть несколько ниже на выходе по сравнению с тем, на что способны динамики.

Резонансная частота, характеризуемая низкими показателями, способствует глубине басов. Оптимально, если ее значение будет составлять от 60 до 75 Гц.

Когда колонка отличается высокой чувствительностью, это несет определенные преимущества. Под одним из таких плюсов понимается возможность отказаться от усилителя, что удешевляет систему в целом.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Внимание! Требуемая ширина звуковой сцены достигается тогда, когда ВЧ-динамики на передней стойки, расположены под определенным углом. Обычно их направляют друг на друга.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Какие динамики лучшие

Для определения лучших динамиков потребуется их номинирование в зависимости от вида.

Коаксиальные

  1. Pioneer TS-1339 – большое число автолюбителей признают эти динамики лучшими. Их размер составляет 13 см, что позволяет устанавливать колонки в специально предназначенные для этого места. Они выдают чистый звук и правильные басы, передаваемые без искажений. Если ваши требования к звуку не очень придирчивые, то эти динамики являются оптимальным выбором, так как они обладают доступной ценой и приемлемыми характеристиками.
  2. Morel Tempo Coax 6 – возможность создания двухполосной системы с уникальным качеством звучания. Комфорт звука достигается за счет разворота «высокочастотника» на 20 градусов. Мягкий купол ВЧ-колонки и ее невысокий уровень резонанса – это условия для воспроизведения частот в широком диапазоне. Под положительными моментами этой системы понимается мощность, а также оптимальный баланс звука и тот факт, что искажения практически отсутствуют. В то же время низким частотам не хватает так называемого бархатного звучания.
  3. JBL GTO-938 – серьезная сила звука как отличительный признак этих динамиков, которым также присуща высокая чувствительность. Имеют овальную форму, что содействует стильному оформлению. Отличаются сбалансированностью частот (высоких и низких).

Компонентные

  1. Morel Tempo 6 – полноценная акустика, характеризуемая высокими техническими параметрами и сборкой на высоком уровне. Ее комплектация предусматривает наличие 2 твитеров, 2 кроссоверов, основных динамиков и бонуса в виде дополнительной чаши. Высокая детализация звука.
  2. Focal Performance PS 165 – система с феноменальным звучанием, гарантирующая сбалансированный звук, имеющий высокую насыщенность. Подходит для использования в качестве фронтальных колонок. В рамках этого бренда производится выпуск действительно качественных динамиков, способных удовлетворить запросы даже заядлых скептиков.
  3. Mystery MJ 105BX – одна из лучших колонок среди себе подобных. Доступная стоимость, высокие технические характеристики и отличное звучание. Под плюсами этой корпусной колонки следует понимать ее компактность и простоту монтажа.

Вывод

Перед тем, как отправляться за покупкой автомобильных динамиков, надо ответить для себя на пару вопросов:

  • какого вида акустическая система необходима?
  • каков размер элементов акустики максимально допустим?

Ответ на первый вопрос определяет качество звука, а на второй – возможность монтажа системы.

Если вас интересует качественное и чистое звучание, то не всегда оно обеспечивается только дорогими акустическими системами. Некоторые модели бюджетной акустики звучат вполне пристойно. Что касается мощного и безупречного звука, то это дорого, но того стоит.

Также качество акустического оформления будет зависеть от того, где именно вы установите динамики, но здесь придется поэкспериментировать.

Видео

Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание — подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

    широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

Широкополосные АС — самый доступный на сегодняшний день вид колонок

Коаксиальные колонки наиболее популярны у автовладельцев за счёт приемлемой цены и хорошего качества звука

Компонентная аудиосистама — самая качественная и дорогостоящая из представленных на рынке вариантов

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Какие динамики лучше поставить в машину

Большинство водителей предпочитает слушать музыку в дороге, для чего использует магнитолу и акустические динамики, обеспечивающие хорошее качество звука. Но чтобы получить хороший звук в машине, необходимо грамотно выбрать купить и установить хорошую акустику.

В нашей статье мы рассмотрим лучшие акустические системы для автомобиля, которые оптимальны по качеству и стоимости. Список моделей динамиков для авто составлен с учетом мнения специалистов в радиотехнике и пользователей устройств — обычных автолюбителей.

ТОП динамиков для автомобиля

Производители предлагают огромное множество моделей акустических динамиков для автомобиля, из которых вам предстоит выбрать модель, оптимальную для вас и технических возможностей машины.

Magnum MBM 6.5-4SB

Колонки диаметром 16 см отличаются качественным звуком и невысокой стоимостью. Номинальная мощность — 80 Вт, максимальная – 160 Вт. Аудиосистема воспроизводит частоты в пределах 90-8000 Гц. Сопротивление — 4 Ом.

Динамики позиционируются как среднечастотные, но способны работать как широкополосная акустика: звук чистый даже на высокой громкости и низких частотах. Динамики легко устанавливаются. Стоимость — от 1500 руб.

  • оптимальное соотношение стоимости и качества звука;
  • универсальность;
  • эргономичный дизайн;
  • простая установка.

Недостатки: тканевый подвес.

Mystery MC 640

Компонентная аудиосистема с внешним кроссовером и высоким качеством звучания. Диаметр ВЧ-динамика – 25 мм, НЧ-динамика – 165 мм, мощность — 70-200 Вт, импеданс — 4 Ом. Диапазон воспроизводимых частот варьируется в пределах 55-21000 Гц. Подвес из бутилкаучука, что обеспечивает изделию длительную эксплуатацию. Мембрана ВЧ-динамика — из шелка, улучшающего звучание высоких частот.

Динамики подключаются к автомагнитолам с 4 выходами, частоты можно настраивать вручную, синхронизируя колонки с сабвуфером с помощью внешнего кроссовера. Стоимость модели от 2000 руб.

  • чистое и качественное звучание;
  • хорошие глубокие басы;
  • доступная стоимость;
  • качественное исполнение;
  • стильный внешний вид.

Недостатки: сложная установка.

Pioneer TS-1339R

Коаксиальная компонентная трехполосная акустика с высоким качеством звучания и бюджетно стоимостью от ведущего производителя Pioneer. Диаметр динамиков — 13 см (для высоких частот – 10 мм, средних – 42 мм, низких – 130 мм), м ощность — от 40 до 200 Вт, выдает до 91 дБ в частотном диапазоне 40-30000 Гц. Любителям низких частот рекомендуется докупить сабвуфер в комплект. Стоимость акустики — от 2000 руб.

  • стильный дизайн;
  • качество звучания;
  • простая установка;
  • в комплекте все необходимое.

Недостатки: отсутствует защитная решетка, поэтому динамики необходимо устанавливать только в штатные монтажные места.

Alpine X-S65C

В ТОП динамиков для авто входит мощная акустическая система (диаметр 16 см) от ведущего производителя автомобильной аудиоаппаратуры. Имеет широкий диапазон рабочих частот (60-40000 Гц), номинальная мощность — 120 Вт, максимальная – 360 Вт. По качеству звучания, эти динамики практически не уступают дорогим стационарным акустическим системам.

Зеркала сделаны из прочного и легкого нановолокна и карбона, что существенно увеличивает срок службы системы. Монтаж динамиков — внешний, и лучше доверить его специалистам, так как дополнительно необходима тонкая настройка технических параметров. Стоимость колонок от 31000 руб.

  • чистый громкий звук;
  • отсутствие искажений;
  • диффузор из легкого, но прочного нановолокна;
  • настройка частотных характеристик;
  • высокая мощность.

Недостатки: высокая стоимость, сложная настройка.

Hertz MPK 165.3 PRO

Мощные 6-дюймовые колонки (двухполосная коаксиальная аудиосистема) с широким диапазоном частот (40-22000 Гц). Басы отличаются глубоким звучанием (сабвуфер не нужен). Мощность акустики — от 110 до 220 Вт, чувствительность 92 Дб. Установка выполняется за счет неодимовых и ферритовых магнитов. Модель комплектуется феррожидкостным охлаждением, что увеличивает срок ее эксплуатации. Диффузор изготовлен из целлюлозы с хлопковыми волокнами. Стоимость акустики — от 19000 руб.

  • высокая чувствительность;
  • точные настройки;
  • усилитель не нужен;
  • форма диффузоров позволяет добиться хорошего звучания средних частот;
  • высокая мощность.

Недостатки: высокая стоимость, для достижения необходимого эффекта нужна качественная шумо- и виброизоляция.

JBL GT7-96

Трехканальные коаксиальные динамики овальной формы (15х23 см) с номинальной мощностью 70 Вт, и пиковой мощностью 210 Вт. Колонки максимально чувствительны (94 дБ), частотный диапазон — 40-21000 Гц. Диффузор изготовлен из полипропилена. Сабвуфер не требуется — басы звучат очень глубоко. Установка проста и рассчитана на монтаж в штатные отверстия в салоне авто. Стоимость динамика от 5000 руб.

  • мощные басы;
  • чистый звук;
  • несложная установка;
  • не требуется усилитель.

Недостатки: в комплекте отсутствуют соединительные провода.

JBL CS763

Трехполосные динамики (диаметр — 16 см) с громким и качественным звуком. Чувствительность — 93 дБ, частотный диапазон — от 55 до 21000 Гц, мощность — от 45 до 135 Вт при сопротивлении в 4 Ом. Диффузор изготовлен из полипропилена, что увеличивает срок службы акустики. Эти почти эстрадные динамики рассчитаны на любителей очень качественного автозвука. Стоимость — от 2000 руб.

  • соотношение цены и качества;
  • надежная сборка;
  • не требуется усилитель звука;
  • простой монтаж;
  • долгий срок службы.

Недостатки: в комплект не входят провода для установки, отсутствует защитная решетка.

Pioneer TS-1001i

Компактная широкополосная аудиосистема с мощностью 20-110 Вт и частотным диапазоном 38-25000 Гц. Диффузоры изготовлены по специальной технологии (двойная диафрагма из полипропилена). Динамики оснащены универсальными разъемами для прямого подключения и не требуют адаптеров. Благодаря компактным габаритам акустика может устанавливаться в минимальное свободное пространство. Стоимость — от 1000 руб

  • компактные размеры;
  • доступная стоимость;
  • чистое звучание;
  • быстрая установка.

Недостатки: звучание басов недостаточно глубокое.

Morel Tempo Ultra 602

Компонентная аудиосистема (диаметр ВЧ-динамика — 2 см, НЧ-динамика – 16,5 см) премиального ценового класса с внешним кроссовером (3.2 кГц). Диапазон воспроизводимых частот составляет 55-22000 Гц, чувствительность — 90 дБ, мощность — 120-250 Вт. Высокочастотный динамик оснащен неодимовым магнитом. Динамик с хорошим басом и живым, естественным звучанием. Стоимость — от 9000 руб.

  • минимальные нелинейные искажения на средних и высоких частотах;
  • хорошее качество комплектующих;
  • длительный срок службы;
  • мощность.

Недостатки: необходим усилитель звука и хорошая шумоизоляция.

Hertz DSK 165.3

Компонентная высокочувствительная аудиосистема (93 дБ) с внешним кроссовером и мощностью от 80 Вт. Диапазон рабочих частот — 50-23000 Гц. Удобны для установки в передние двери. Качество звучания ориентировано на качественное звучание частот, а не на громкость. Диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы с водоотталкивающей пропиткой. Стоимость — от 5000 руб.

  • качество звука;
  • расширенная комплектация;
  • высокая чувствительность;
  • наличие кроссовера;
  • простой монтаж.

Недостатки: не подходит для любителей громких басов, твитеры легко перегружаются и могут искажать качество звука.

Советы по выбору

Встроенная акустика редко удовлетворяет любителей хорошей музыки. Поэтому некоторые автолюбители заменяют их динамиками внешней установки. При их выборе, следует учитывать следующие рекомендации:

  • Колонки по типу звучания бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Качества и гармония звука будут зависеть от их правильного подбора, сочетания и схемы подключения. Низкочастотники устанавливают в дверях или под сиденьем. «Пищалки» и среднечастотные динамики рекомендуется монтировать в передней части салона авто.
  • Размер динамика должен соответствовать диаметру штатных отверстий для установки. Самыми распространенными считаются динамики на 10, 13, 16 см. Чем больше модель, тем глубже звучание.
  • Простым монтажом отличаются коаксиальные и широкополосные аудиосистемы.
  • Компонентная акустика характеризуется качественным объемным звучанием, но и более высокой стоимостью и сложным монтажом.
  • Любителям качественного звука следует выбирать модели с верхним уровнем частотного диапазона не ниже 20000 Гц. Поклонникам басов следует искать колонки с нижним пределом около 40 Гц либо подключать сабвуфер.
  • Важным параметром для динамиков считается чувствительность. Желательно, чтобы данная характеристика была в пределах 87-90 дБ.

На выбор влияют и другие параметры, в том числе и форма колонок. Овальные динамики считаются универсальными. Они могут успешно воспроизводить различную частоту.

В заключении следует отметить, что для многих автомобилистов качественно звучащая музыка имеет важное значение в дороге. А для этого нужна хорошая акустическая система с мощными и чувствительными динамиками. При выборе модели акустики очень важно обращать внимание на главные параметры — размер, мощность, чувствительность, диапазон воспроизводимых частот.

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Как правильно выбрать акустику для авто?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard.

  • Июль 2019 4

Следующим шагом после покупки машины для владельцев автомобилей является установка высококачественной акустики. Но прежде чем отправиться в специализированный установочныйцентр, стоит принять решение, какую акустическую систему выбрать. О том,как правильно выбрать акустику для авто и установить её, читайте в этой статье.

Каждая система, укомплектованная динамиком, сабвуфером, усилителем, имеет свой звуковой диапазон, что является основным показателем в построении звука.

Даже в том случае, если вы приобрели дорогостоящую магнитолу, точно подобранная акустическая система, которая будет соответствовать не только параметрам и классу автомобиля, а также тем музыкальным стилям, которым вы отдаёте предпочтение, позволит создать необходимое именно вам звучание музыки в салоне автомобиля.

Акустические системы, предназначенные для автомобилей, делятся на два вида — компонентную и коаксиальную

В коаксиальную систему входит корпус, в котором размещены несколько акустических головок. Не обладая хорошим качеством звучания и настройкой динамиков, что является её недостатком, эта система обладает и достоинством, которое может оказаться решающим при покупке акустической системы. Это та легкость, с какой её можно установить в автомобиле, и её низкая цена.

Рассмотрим более подробно второй вид акустических систем, а именно – компонентную, поскольку она более сложная, и состоит из нескольких компонентов, и её установка требует определённых знаний и навыков.

В компонентную установку входят – твиттер, несколько динамиков с различными частотными показателями, и в некоторых случаях, кроссовер.

Естественно, что качество воспроизведения звука у этой системы значительно выше, чем у коаксиальной системы, поскольку именно более эффективное размещение компонентов, входящих в эту систему, позволяет достичь более качественного звучания музыки в салоне автомобиля. Более высокое качество влечёт за собой и более высокую стоимость.

Компонентная система, в свою очередь, делится на два вида – двухкомпонентную систему и трёхкомпонентную систему.

Если выбирая акустику для своего авто, вы решили приобрести компонентную систему, то следует рассмотреть её виды более тщательно.

Двухкомпонентная система состоит из двух твиттеров и динамиков с низкой частотой звука.

Трёхкомпонентная система укомплектована двумя твиттерами, двумя средне-частотными динамиками и двумя динамиками низкой частоты.

Конечно, трёхкомпонентная система отличается более высоким качеством воспроизведения звука, чем двухкомпонентная, так, по крайней мере, считают специалисты в этой области, хотя двухкомпонентная не так уж существенно отличается.

Установка подобных систем вполне оправдана, поскольку от размера динамика напрямую зависит качество звучания музыки в салоне автомобиля. Чем больше динамик, тем гуще, насыщеннее звук.

Для установки динамиков, которые оказывают основное влияние на качество звука акустической системы, можно использовать штатные гнёзда.

Для правильной установки акустики для авто придётся прибегнуть к маленькой хитрости.

У некоторых моделей автомобилей штатные гнёзда имеют такие маленькие размеры глубины и диаметра, что установить в них динамики просто невозможно. В этом случае можно прибегнуть к двум вариантам, которые помогут исправить ситуацию.

В первом случае — увеличить в диаметре штатные гнезда, так, чтобы они соответствовали диаметрам динамиков, используя при этом проставки.

Второй вариант – это просто установить их в другом месте.

Во всяком случае, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что при установке компонентной системы в салон авто проведение дополнительных работ неизбежно.

В последнее время производители некоторых марок автомобилей стали учитывать пристрастие автовладельцев к установке акустических систем больших размеров и начали выпускать автомобили с большим местом для акустики.

Стоит также рассмотреть, где лучше установить акустическую систему в салоне автомобиля.

Для монтажа передних динамиков вполне подойдут полка и двери, особенно, если двери с подиумами. При использовании дверей для установки широкополосных или коаксиальных динамиков качество звука ухудшается. Звук высокой частоты будет частично отражаться от салона автомобиля и только потом доходить до слушателя. Поскольку в этом случае искажение звука неизбежно, то насладиться полнотой его воспроизведения будет невозможно.

Некоторые владельцы машин устанавливают динамики в приборную панель , но ввиду того, что добиться герметичности в этом случае практически невозможно, возникает короткое акустическое замыкание.

Сзади не стоит устанавливать высокочастотные динамики , потому что звук будет слышен недостаточно хорошо в силу анатомического строения человека. Человек лучше воспринимает звук, идущий спереди.

Если в комплект аудиосистемы входит сабвуфер , то установка чересчур больших динамиков будет неоправданна (для подзвучки и стереоэффекта вполне достаточно 4 – 5).

Что касается типа кузова автомобиля, то здесь не имеет значения, будь то седан, универсал, минивэн или хэтчбек — принцип установки динамиков для всех автомобилей будет одинаковым.

Значение типа кузова автомобиля важно учитывать, в случае, если устанавливается сабвуфер.

Для того чтобы обеспечить качественное звучание низких частот в автомобиле, используется сабвуфер, являющийся отдельной акустической системой. Человеческий слух устроен так, что определить, откуда идёт звук низкой частоты, почти не может, и поэтому сабвуфер можно разместить практически где угодно. Здесь разумно будет учитывать качество звука в зависимости от места установки сабвуфера.

При установке сабвуфера в кузов седана , пожалуй, самым часто используемым местом для установки можно считать заднюю полку. При таком методе установки подойдут такие виды акустической системы, как закрытый ящик, или фазоинвертор. Эта система называется free – air (бесконечный экран). Когда происходит установка, прежде всего надо укрепить заднюю полку, усилив тем самым её жёсткость. Также следует ликвидировать щели между салоном и багажником. В этой системе есть свои достоинства и недостатки. В данном случае, достоинство — это невысокая цена, лёгкий монтаж установки. Недостатком является то, что качество работы напрямую зависит от того, насколько заполнен багажник.

Акустическая система, называемая «закрытый ящик», поможет исправить ситуацию и избавиться от этого недостатка. Как выход – монтаж на заднюю полку ящика с динамиками внутри. Улучшив таким образом качество звука, автомобиль остаётся фактически без багажника, что устроит, пожалуй, только фанатов музыки.

Расходы будут тоже больше, потому что придётся потратиться на изготовление корпуса сабвуфера, на подготовку задней полки. Если всю эту конструкцию оставить без должного оформления с точки зрения дизайна, то выглядеть это будет, мягко говоря, не эстетично. Придётся и этот вопрос решать, а значит, снова потратиться.

Но это не единственное место, куда можно установить сабвуфер. Правда, не для всех видов кузова этот вариант установки приемлем.

За подлокотником заднего сидения у некоторых моделей машин есть окно для того, чтобы перевозить длинные предметы. Это место и можно использовать для вывода динамика сабвуфера. При этом способе установки возникает необходимость учитывать размеры окна, когда выбираете диаметр диффузора. Если использовать это пространство, то вариантом акустики будет фазоинвертор или закрытый корпус. И опять недостатки, как же без них, всё те же, что и в предыдущем случае.

Наиболее выигрышные типы кузова для установки акустики это – минивэны, хэтчбеки, универсалы. Единственное, что не стоит устанавливать на эти машины, так это free – air, поскольку невозможно достичь совершенной звукоизоляции задней полки. На этих моделях достаточно мест, где можно установить сабвуфер, это – багажник, ниша крыла. Если сабвуфер не будет слишком большим, то останется место для перевозки крупного багажа. И, как всегда, о недостатках – при загрузке багажника теряются низкие частоты, а значит, музыка будет без басов.

Выбираем автоакустику

Дата публикации: 04 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Практически перед каждым автовладельцем ставшим обладателем своей первой по счету или десятой «ласточки» неизменно встает вопрос музыки в салоне автомобиля. Конечно, можно довольствоваться и штатными динамиками от магнитолы, но если медведь даже и не думал наступать вам на ухо, то такой звук будет вас только раздражать. Но, не торопитесь бежать в дорогой автосалон, где консультанты предложат вам дорогостоящую установку, обойтись в этом вопросе можно и «малой кровью», значительно сэкономив на некоторых элементах.

Главное, что нужно понять в первую очередь – это то, что не фирма и уж точно не размер колонок определяет качество звучания. Лучшая автоакустика для каждого своя, кто-то мечтает проехаться по центральной улице города с широко открытыми окнами, из которых будут раздаваться сильнейшие басы, глушащие даже мысли прохожих, а кто-то хочет получить эстетическое удовольствие от прослушивания «Времен года» Вивальди в превосходном качестве. В зависимости от того, чего именно вы хотите получить от такой установки и будет складываться ее выбор. Не последнюю роль играет и магнитола, хотя многие уверены, что от магнитофона не зависит ничего. На самом деле это не так, и вот почему.

Выбор магнитолы

Как известно, магнитолу сегодня можно купить как за «копейки», так и отдать за магнитофон приличную сумму. Условно все аудиоустройтсва можно разделить на три категории, в зависимости от того, как они будут воспроизводить звук.

  • Дешевые магнитолы. Магнитофоны этого класса обычно оснащены FM-тюнером и простеньким устройством воспроизведения, проще говоря «кассетником». Стоят они порядка 50$ и ждать от них многого в вопросе звука не приходится. Поэтому если у вас стоит такая автомагнитола, то качественного звука вы не получите никогда.
  • «Средние» магнитолы. Если магнитофон стоит от 100 до 200 баксов, то он выдаст вполне себе качественный звук. Чаще всего такие агрегаты четырехканальные, с выходной мощностью порядка 30 Вт. Кроме этого, такие магнитолы оснащаются различными «наворотами», например, системами шумопонижения, линейными входами и прочим.
  • Дорогие магнитолы. Более серьезный разговор получится если вы планируете подключить акустику к автомагнитоле, которая обошлась от 250$ и больше. Такие приборы выдают мощность до 40 Вт. При этом чаще всего они поддерживают MP3 и DVD.

Говоря о магнитоле для хорошего звука, стоит упомянуть также и кроссоверы – устройства, разделяющие выходной поток на частоты. Это очень важно для создания многополосной акустической системы.

Полезно! Пассивный кроссовер хорош тем, что он не требует отдельного питания, но зато активные модели позволят получить наилучший звук.

Это, что касается магнитолы, если она подходит по своим характеристикам, то можно переходить к выбору динамиков и колонок.

Характеристики колонок и динамиков

На объем звучания влияют многие факторы, включая и сами динамики. Причем мало их просто выбрать, необходимо позаботиться о качественной шумо- и виброизоляции, так как салон автомобиля абсолютно не предрасположен к качественному звуку. Помимо этого, понадобится купить специальный акустический провод и многое другое. Но мы не будем так углубляться и поговорим в первую очередь о разновидностях колонок.

Коаксиальные колонки

Различают такие колонки на двухполосные, трехполосные и так далее. Количество полос в этом случае будет обозначать сколько динамиков в колонках установлено. Стоит учесть, что одна такая колонка воспроизводит весь звуковой диапазон одним потоком. Сказать что это лучшие колонки для авто сложно, но многие автолюбители устанавливают их назад, чтобы сэкономить на покупке и не потерять в звуке.

Компонентные колонки

Такие колонки оснащаются разделенными динамиками. В этом случае высокочастотные динамики будут разделены со среднечастотными и низкочастотными. Благодаря этому такие изделия можно с полной уверенностью назвать профессиональными. Например, 3-компонентная автомобильная акустика позволит разобрать мелодию на все составляющие, благодаря чему вы будете наслаждаться чистым звуком. Такие колонки лучше ставить вперед.

Размер динамиков

Говоря, например, про колонки автомобильные 16 см, разумеется, мы имеем в виду диаметр самих динамиков. Чем он больше, тем более низкие частоты устройство будет воспроизводить. Особенно это касается тех, кто планирует приобрести сабвуфер. В этом случае штатные автомобильные колонки 13 см не смогут воспроизвести необходимые басы. Приобретать динамики слишком большие тоже не рекомендуется, звука больше они не дадут, а вот в штатный разъем автомобиля могут не подойти. Поэтому если вы обзавелись мощным «сабом», или просто хотите выбрать оптимальный вариант, то автомобильная акустика 16 см придется как нельзя кстати.

Мощность динамиков

Почти все дилетанты, придя в магазин, в первую очередь спрашивают про мощность динамиков, наивно полагая, что самые мощные устройства выдадут просто умопомрачительный звук. Увы, и ах, но мощность динамиков у бывалых «автозвуковедов» вообще не является характеристикой как таковой, а должна подбираться сугубо из ряда условий.

Конечно, параметр мощности не может быть меньше показателей магнитолы или слишком сильно превышать их, это действительно правда. Сама мощность может быть:

  • номинальной;
  • максимальной;
  • пиковой.

Как ни удивительно, но именно номинальная, то есть самая маленькая мощность считается наилучшей. Хотя многие производители пытаются запутать потребителей и указывают максимальное или даже пиковое значение. Но грамотный меломан знает, что именно номинальная мощность должна интересовать его при выборе акустики. Кстати, нередко случается так, что при малой номинальной мощности динамик выдает звук, как и более мощный аналог. Говоря о мощностях нельзя не упомянуть и усилитель, который обязательно должен быть адаптирован к мощности динамиков. В противном случае вы рискуете навредить установке.

Усилители

Для подключения сабвуфера или для достижения наибольшей громкости нередко устанавливаются усилители для автомобильной акустики. «Усилок» также понадобится если мощности вашей автомагнитолы не хватает. Существует несколько типов таких устройств:

  • одноканальные чаще всего используются для сабвуферов. В этом случае усилитель будет способен работать на низкоомную нагрузку (порядка 1-2 Ом);
  • двухканальные усилители звука для колонок в авто могут использоваться как для нескольких динамиков, так и для сабвуфера. Подключаются мостовым соединением, либо через катушку на канал «усилка» (если хватит его мощности);

  • трехканальные сейчас почти не используются, так как четырехканальные модели также подключаются мостовым соединением и работают в следующем режиме – 2 канала на акустику, 1 канал на «саб»;
  • четырехканальные «усилки» пользуются наибольшей популярность, так как они могут использоваться для 4 динамиков, 2 динамиков + «саб» или для 2 сабвуферов;
  • пятиканальные подойдет если у вас стоит «саб» и 4 динамика.

Помимо характеристик отдельных элементов, важно учитывать и некоторые рекомендации.

Советы по выбору автоакустики

Выбирая колонки, обязательно ознакомьтесь с паспортом на технику, там должны быть указаны характеристики, которые влияют на качество звучания, например:

  • высокая входная чувствительность позволит динамикам играть лучше без усилителя;
  • пониженная резонансная частота (Fs) выдаст более глубокие басы;
  • показатель общей добротности (Qts) для дверных динамиков должен быть как можно больше. Если это значение составляет 0,4 – 0,6, то звук будет плохой.

И еще несколько рекомендаций:

  • сэкономить можно если установить более дешевые задние колонки на авто, а вот передние лучше купить подороже;
  • 2 колонки сзади и 2 две спереди будут звучать лучше, если они будут разных производителей;
  • выбирая автомобильную акустику с разнесенными «пищалками», обратите внимание, чтобы они были «шелковыми», так звук будет не железным или слюдяным;
  • эстрадные колонки в авто не будут качественно звучать, а проблем с их установкой очень много;
  • стоимость играет неглавную роль при выборе акустики. Колонки за 12 000 рублей будут звучать также как за 30 000. Последние нужны больше для соревнований, когда проигрываются специальные высококачественные фирменные диски;
  • не всегда новая автоакустика хуже прошлогодней;
  • не стоит покупать «бэушные» колонки, так как вся акустика со временем теряет свои качества;
  • «Сабы» лучше выбирать американские, а саму автоакустику от европейского производителя.

В заключении

Тема автоакустики довольно обширная, в ней существует множество нюансов и важных характеристик, которые просто невозможно перечислить. Поэтому если вы в этом новичок обязательно посоветуйтесь с «бывалым» перед покупкой.

Как выбрать акустику в автомобиль?

Самая обычная акустика создана лишь для звукового «фона» в машине. Если автомобилист слушает только радио, то зачем переплачивать? Достаточно будет обычных широкополосных динамиков. Диапазон частот, которые они воспроизводят, конечно же, не принесет высоких частот и глубокого баса, но и нервировать тоже не будет.

Коаксиальная акустика

Самый простой и дешевый вариант — это купить коаксиальную акустику. Конструкция такой акустики предусматривает, на самом деле, несколько динамиков. Диапазон, который воспроизводит устройство, разбивается на области. Каждую область проигрывает свой собственный динамик.

«Разделителями» сигнала выступают специализированные фильтры, которые называются кроссоверами. Какого типа кроссовер используется — это зависит от модели. У более дорогих моделей кроссовер может быть отдельным корпусом, а в моделях подешевле иногда просто обходятся обычным конденсатором (простейший фильтр) на корпусе динамика.

Среди коаксиальной акустики рекомендуем обратить внимание на бренд Ground Zero. Если и покупать коаксиальную акустику, то только хорошую. Настоящее немецкое качество не оставит равнодушным никого, а чистое звучание может соревноваться с акустикой подороже. Особенно популярной является модель GZRF 65AL. Внешний дизайн динамиков выполнен изящно и лаконично, а конструкция от немецких инженеров разработана на высочайшем уровне. Нарваться на бракованное устройство от Ground Zero практически невозможно. Двухполосный 165-миллиметровый динамик способен проигрывать частотный диапазон от 50 до 25000 Гц. Отлично справляется как с низкими, так и с высокими частотами. Устройство способно работать на максимальной мощности до 140 Вт (номинальная мощность — 100 Вт). Такие характеристики вполне заслуживают внимания. Именно поэтому мы рекомендуем рассмотреть данную модель, а также другие модели коаксиальной акустики Ground Zero. Ищете автомобильную акустику? Купить в Киеве, Одессе, Харькове можно на 130.com.ua. Доставка по Украине.

Компонентная акустика

Следующий вариант — это компонентная акустика, которая больше всего распространена среди автолюбителей, неравнодушных ко звуку в автомобиле.

Диапазон воспроизведения частот, так же, как и у коаксиальной акустики, делится на несколько частей. Тут есть и кроссоверы, но динамики произведены не в единой конструкции, а отдельными компонентами, которые абсолютно не мешают друг другу (высокочастотные динамики не мешают распространению волн низкочастотных). У компонентной акустики есть один небольшой минус — качество ее звучания зависит от правильной расстановки компонентов акустической системы. Если расположить компоненты рандомно, то высокого уровня звучания можно не достичь.

Для качественного звучания динамики должны располагаться как можно ближе друг к другу. Особенно это касается средне- и высокочастотных динамиков в трехполосной системе. Большую роль в создании звуковой сцены играет высокочастотный динамик. Благодаря маленьким размерам, расположить его можно где угодно и если подобрать правильное положение, то будет казаться, что акустика находится сверху. Коаксиальная акустика такого эффекта не даст, да и звук будет не тот. С другой стороны, установить ее проще, но, если необходимо получить действительно качественный звук, рекомендуем все же купить компонентную акустику.

Каждый человек, который хотя-бы немного понимает в автозвуке, знает, что компонентная акустика фирмы Hertz считается одной из лучших в мире и по праву заслуживает почетное место в автомобиле настоящего любителя качественного звучания. В ассортименте Герц можно найти акустику на любой вкус и кошелек. Стоит особенно отметить модель ESK 165L.5, которая, не смотря на свою недорогую стоимость, способна удивить любого. Эта акустическая система комплектована двухкомпонентными низкочастотными и среднечастотными динамиками. Регистр имеет продолговатую форму и транслирует звук абсолютно без искажений и помех. Звук особенно порадует любителей баса. Динамики способны выдавать до 300 Вт (номинальная мощность — 100 Вт) и обеспечивают кристально чистое звучание даже на максимальной громкости. Частотный диапазон устройства — от 50 до 23000 Гц. Твитеры, которые идут в комплекте, имеют полуволновой подвес и дифракционный рассееватель звука. Это позволяет значительно расширить угол излучения звука.

Сабвуфер или динамики 6х9?

Для того, чтобы воспроизвести низкие частоты, необходимо купить динамики, у которых большая площадь диффузора. Для того, чтобы воспроизвести басовые частоты, установить динамики размером 16 сантиметров вперед будет лучше, чем 13. По правде говоря, воспроизведение самых низких частот добиться не получиться. Оптимальный вариант — это купить сабвуфер, который будет великолепно дополнять «низы».

В принципе, можно неплохо обойтись и без сабвуфера. Альтернативой этому являются динамики 6х9 дюймов, которые довольно-таки неплохо справляются с басом. Понятно, что не стоит требовать от овальных динамиков одновременно громкого и низкого звучания, так как для низких частот предусмотрен сабвуфер. Что касается овальных динамиков, они являются универсальными и способны воспроизводить весь музыкальный диапазон, начиная от самых высоких и заканчивая самыми низкими частотами. Для того, чтобы выбрать овальные динамики, не нужно гнаться за большим количеством полос. Нормальный звук способны предоставить двухполосные или трехполосные динамики.

Что выбрать, сабвуфер или овальные динамики, это уже решать каждому индивидуально.

Что касается производителя «овалов», по нашему мнению, идеальным вариантом будет модель JBL Stage 9603E. Трехполосная акустическая система из США способна идеально обеспечить четкими и мощными низами (что в принципе и хочется получить от таких динамиков). Кроме того, динамики довольно неплохо воспроизводят высокие частоты, так как работают в диапазоне 45-20000 Гц с максимальной мощностью 210 Вт. Динамики подходят для подключения к автомагнитоле напрямую. Даже такой вариант подключения способен обеспечить идеально чистый и объемный звук на максимальной громкости.

Если было принято решение купить сабвуфер, самым идеальным вариантом будет выбор Hertz MP 250 D4.3 Pro. Устройство выдает аж до 1200 Вт (номинальная мощность составляет 600 Вт). Чувствительность динамика составляет 84 дБ сопротивление 4 Ом. Свои деньги сабвуфер отрабатывает на 100% и, по мнению большинства покупателей, даже больше. 250-миллиметровый динамик предоставляет возможность создания уникального корпуса любой формы и размера, в отличии от корпусных сабвуферов, судьба которых была заранее предрешена заводом изготовителем.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоколонки Pioneer TS-1339R

Автоакустика Focal Access 165 AS3

Автоакустика Kicx DC 652MR

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как установить автоколонки в заднюю полку? Советы по инсталяции автомобильной акустики в заднюю полку.

Как правильно выбрать хорошие автомобильные колонки. Топ 5 лучших

Каждый водитель сталкивается с необходимостью установки новой акустической системы. Колонки в машину с хорошим звуком и басом подчеркивают статус автовладельца, помогают прослушивать любимые музыкальные композиции в высоком качестве.

Чтобы поставить в машину хорошую автоакустику, соблюдают рекомендации по выбору оборудования.

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

Приборы требуют установки усилителя. Громкоговорители диаметром 10-13 см воспроизводят только высокие частоты. Устройства большего размера работают во всех диапазонах.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Как правильно настроить

Для подготовки выбранного оборудования к работе выполняют следующие действия:

  • устанавливают интенсивность звучания басов в эквалайзере;
  • выбирают правильное соотношение между тылом и фронтом акустической системы;
  • распределяют сигнал между правыми и левыми громкоговорителями.

Чтобы правильно выполнить настройку, включают подходящую мелодию, работают со встроенным эквалайзером. Тем же способом регулируют параметры работы задних динамиков. На последнем этапе регулируют звучание правой и левой колонок.

Рейтинг лучших автомобильных колонок с хорошим звуком и басом

Чтобы правильно подобрать важные компоненты акустики, стоит изучить Топ-5 подобных устройств.

Обзор охватывает модели, получившие хорошие отзывы водителей:

  1. Alpine SPG-17CS. Представляет собой бюджетную аудиосистему без сабвуфера. Твитер покрыт шелковым куполом, снабжен неодимовым магнитом. Конструкция включает несколько вентиляционных отверстий, правильно распределяющих воздушные потоки. Диаметр рабочей части составляет 16 сантиметров, количество полос — 2. Номинальная мощность — 70 Вт, наибольшая — 280 Вт. Положительными сторонами модели считают хорошее качество сборки и звучания, возможность установки во всех точках салона. Недостатком считают отсутствие насыщенных басов.
  2. Ivolga VHC-6.21. К преимуществам модели относятся мягкость воспроизводимых низких частот, защита от перегрева, правильное размещение твитеров. Недостатками считают малое сечение установочных кабелей, отсутствие руководства пользователя. Средние цены оборудования — 4,8-5 тыс. руб. Диаметр колонки составляет 16 см, что позволяет работать во всех диапазонах частот. Предусмотрены отдельный кроссовер, защитные сетки, регулятор полос.
  3. Kicx ALN 8.3. Модель снабжена трехполосным эквалайзером, обеспечивающим самое лучшее качество воспроизведения среди устройств средней ценовой категории. В конструкцию входят алюминиевые диффузоры, выдерживающие нагрузки и резкие смены частот. Размер колонки — 20 см. Номинальная мощность составляет 160 Вт, максимальная — 320. Это обеспечивает громкое звучание и эстрадное качество воспроизводимых мелодий. Главным преимуществами Kicx ALN 8.3 считают насыщенность басов, чистый звук, увеличенную мощность. Недостатком считают пропадание средних частот.
  4. Pioneer TS-E130Ci. Магнитола идет в комплекте с 13-сантиметровыми колонками, характеризуется хорошим звучанием. Несмотря на низкую номинальную мощность оборудования, звук достаточно громкий. Кроссовер выравнивает частоты, способствует объемному воспроизведению мелодии. К преимуществам относят насыщенные басы, установку без усилителя. Оборудование нельзя назвать дешевым, что считают главным недостатком. Кроме того, некоторые параметры приходится настраивать вручную.
  5. Mystery MR-61.5. Бюджетная аппаратура характеризуется хорошим качеством сборки и звучания. Модель снабжена громкоговорителями 16 см, 2-полосным эквалайзером. Акустика чувствительна, диапазон рабочих частот составляет 45-21000 Гц.

Хорошо воспроизводят басы и некоторые другие виды оборудования, не вошедшие в список лучших. При выборе учитывают не только характеристики колонок, но и отзывы пользователей.

Как правильно выбрать колонки к магнитоле в машину мощные и с хорошим басом

  1. Как подобрать динамики к автомагнитоле
  2. Типы колонок
  3. Коаксиальные
  4. Компонентные
  5. Размер
  6. Мощность
  7. Типоразмер
  8. Импеданс
  9. Вид магнита
  10. Количество полос
  11. Рейтинг лучших моделей
  12. Alpine SPG-17CS
  13. Ivolga VHC-6.21
  14. Kicx ALN 8.3
  15. Pioneer TS-E130Ci
  16. Mystery MR-61.5
  17. Как установить и подключить
  18. Какие провода нужны
  19. Схема подключения
  20. Как настроить колонки

Каждый автовладелец сталкивался с желанием приобрести новые колонки в машину. Хорошая аудиосистема не только подчеркивает статус водителя, но и позволяет всем пассажирам наслаждаться высоким качеством и объемным звучанием любимых треков. Чтобы выбрать хорошие динамики для магнитолы, следует руководствоваться рядом правил и рекомендаций.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Чтобы правильно подобрать колонки к автомобильной магнитоле, нужно оценить следующие критерии выбора:

  1. Количество полос — их задача заключается в обеспечении высокого и объемного звучания музыкальных воспроизведений. В стандартной системе имеется 2 полосы, но более продвинутые системы задействуют 4-полосную технологию.
  2. Качество сборки корпуса. Наиболее надежным материалом изготовления считается древесина с шелковым твитером. Если вы выбираете низкочастотные колонки, отдавайте предпочтение моделям с прессованным картоном или бумагой. Учитывайте наличие защитного слоя — он продлит срок службы устройства и защитит от повреждений. Купол должен быть титановым, а магнитный элемент — неодимовым. Подобный тандем способствует лучшей выдержке.
  3. Показатель мощности. Есть номинальное и максимальное значение. Первое указывает на стабильный рабочий режим, а второе определяет возможность подключения усилителей и басов. Допустимая разница между показателями не может быть больше чем в 3 раза. Стандартный диапазон варьируется от 50 до 150 Вт.
  4. Форма и размер. В продаже доступны изделия с круглой, овальной или квадратной формой, а их размер составляет 13, 16 или больше см. Нередко компактные конструкции превышают по мощности более крупные.
  5. Репутация производителя. Выбирайте продукцию от проверенных брендов с хорошими отзывами.
  6. Цена. Стоимость варьируется от 2,1 до 30 тыс. рублей.
Читать еще:  Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector