6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встречаем новый Toyota RAV4 Hybrid 2016

Гибридный вариант кроссовера Toyota RAV4 IV

Кроссовер Toyota RAV4 IV генерации обзавелся серийной версией с гибридной силовой установкой. Премьера такой модификации состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2015 в начале апреля, а европейскую версию модели презентовали осенью на мотор-шоу во Франкфурте.

Помимо особой технической начинки, другой важной особенностью гибридной Тойота РАВ4 (2016-2017) является подретушированная внешность, которую позже примерила и обычная версия кроссовера. Автомобиль получил полностью переоформленный передок с другим передним бампером, новой оптикой и измененной решеткой радиатора.

Ревизии подверглись также задний бампер и фонари, а антенну на крыше заменили на плавник. Кроме того, для Toyota RAV4 Hybrid предложен эксклюзивный дизайн 17-дюймовых колесных дисков и шесть дополнительных вариантов окраски кузова.

В салоне изменился щиток приборов — теперь тахометр и спидометр развели по разным колодцам, а между ними прописался 4,2-дюймовый TFT-дисплей бортового компьютера. Сенсорный экран мультимедийной системы на центральной консоли прибавил в размерах — его диагональ увеличилась до 7,0 дюймов.

По какой-то причине производитель решил не делиться сразу детальными сведениями о силовой установке новой Toyota RAV4 Hybrid, но после европейской премьеры наконец-то стали известны все детали. Автомобиль оснащен 2,5-литровым бензиновым мотором, работающим по циклу Аткинсона, электродвигателем и расположенными под задним диваном никель-металлгидридными аккумуляторами.

Суммарная отдача установки составляет 197 л.с., что обеспечивает Тойота РАВ4 гибрид разгон с места до сотни за 8,7 секунды и максимальную скорость в 180 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле при этом заявлен на уровне 4,9 литров на сто километров пробега. Плюс такой вседорожник оснащен системами рекуперации кинетической и тепловой энергии.

Примечательно, что кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае на задней оси размещен дополнительный 68-сильный электромотор, подключающийся при трогании с места, а также движении по скользким покрытиям.

В США новая Тойота РАВ4 Гибрид 2016 доступна в двух комплектациях (XLE и Limited), а в оснащение вошли камера кругового обзора и комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Информации о дате начала продаж и ценах пока нет.

Тойота 2016 РАВ4 может похвастаться фейслифтингом, спортивным обвесом и гибридом

2016 Toyota RAV4 новые фотографии рестайлинговой версии

2016 год, по всей видимости, станет плодотворным для категории машин, которые созданы для того, чтобы возить детей в школу пять дней на неделе, а взрослых на дачу в выходные. Тойота, кажется, смогла привлечь пристальное внимание к таким кроссоверам, показав свою последнюю модель RAV4, более мощную, экономичную, экологичную (будет гибридная версия), с необычном дизайном и ухмылкой превосходства на «мордахе». Ее было трудно не заметить и еще сложнее забыть!

Японский автомобильный гигант сделал не просто рестайлинг модели в привычном для обывателей понимании, несмотря на то, что модель действительно фейслифтинговая, он вывел ее на новый технологический уровень. Серьезно улучшился интерьер, повысилось качество материалов, встроилось больше гаджетов и тачскринов, никак RAV4 метит в высшую лигу).

RAV4 Hybrid будет комплектоваться 2.5 литровым четырехцилиндровым двигателем Аткинсона, по одному электродвигателю на каждую ось вместе с последним поколением двухмоторной системы Toyota Hybrid Synergy Drive.

Вдобавок, экологически чистый зверь имеет бесступенчатую коробку передач, она же вариатор, а также, в общей сложности 195 л.с. что не так уж плохо для семейного кроссовера.

Взяв некоторые части и трансмиссию от Lexus NX300h Hybrid Rav4 вероятнее всего сможет преодолеть важный для любой современной машины барьер примерно за восемь секунд, а также не ударит в грязь лицом при замерах экономичности, 7 /7.8 л/100 км. В расходе бензина также видно влияние его старшего и более дорогого брата, NX300h.

Интерьер получает обновления покругу: «убранство» стало богаче, материалы улучшились, это ощущается даже на фотографии, больше экокожи, аккуратнее прострочка, приятнее стиль кнопок. 4.2-дюймовый TFT экран для передачи важнейшей информации о состоянии вседорожника расположился перед водителем по центру приборной панели, семидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы стоит по центру панели. Появились дополнительные USB порты, система кругового видеообзора и функция предупреждения фронтальных столкновений.

Новая модель 2016 Rav4 SE не изменит стандартной трансмиссии. Тем не менее, в Toyota появится определенный налет «спортивности» благодаря подрулевым переключателям расположившимся на своих законных местах за рулем.

На RAV4 SE также стоит спортивная подвеска, работающая в тесном контакте со «злыми» 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Передний бампер и фальшрешетка радиатора придают еще больше спортивного гонора семейному во всех отношениях кроссоверу.

Можно заказать ряд дополнительных функций, таких как светодиодные фары и задние фонари, электропривод водительского сиденья, дополнительную шумоизоляцию и черно-коричневый интерьер для истинных ценителей.

Встречать в Европе автомобиль будем в 2016 году.

Новый Toyota RAV4 2016 — рестайлинг и гибрид


В середине 1990-х гг. мировые автомобильные рынки пестрили огромным разнообразием кроссоверов на любой вкус. Чего стоила одна лишь американская «ярмарка» машин с могучими и всесильными монстрами наподобие Ford Explorer или Chevrolet Tahoe, созданными на основе грузовиков.

У автомобильных компаний из Страны Восходящего Солнца на тот момент тоже хватало своих «чудес»: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Hilux – список можно продолжать.

На фоне мощного засилья в стане SUV у руководителей японского концерна Toyota возникла весьма неплохая идея – спроектировать яркий современный кроссовер для молодежи, которая любит заниматься активным отдыхом.

В 1994 году с конвейера сошла первая генерация легендарного RAV4. Сокращение расшифровывается, как «Recreation Active Vehicle», т.е. машина для активного отдыха, а «4» в конце подразумевает наличие полного привода.

За 20 лет компактный внедорожник преодолел четыре стадии развития с многочисленными рестайлинговыми доработками. Последние изменения коснулись автомобиля перед Нью-Йоркским показом в апреле 2015 года. Проехав через Франкфурт в сентябре, RAV4 очутился и на наших дорогах.

Внешний вид

Японские дизайнеры, изрядно поколдовав над экстерьером автомобиля, представили покупателю тот самый начальный образ, «пропитанный» пластиком в 1994 году. По крайней мере ощущения возникают именно такие: в новом облике читается молодой задорный взгляд, который был присущ первому поколению кроссовера. Японцы вновь создали молодежный автомобиль. Правда, помимо того, что студент должен заниматься активными видами спорта, на его счете обязательно должен лежать как минимум миллион рублей, а в кошельке – храниться еще треть этой суммы.

Пропорции и контуры кузова у обновленного внедорожника остались прежними. Поэтому перепутать его в толпе конкурентов не получится. Но ряд мелочей все же получил новый характер.

Головная оптика поменяла форму. Светодиодные «глаза» сузились, соединившись в центре тоненькой линией крышки капота с небольшими хромированными полосками. В темное время суток фары прекрасно освещают путь. В слякоть качество освещения поддерживает встроенный омыватель фар, который доступен уже в базовом варианте.

Огромную радиаторную решетку перекрывает массивный передний бампер. Под объемами обвеса, выросшего в длину на 20 мм, угадывается голая решетка в виде трапеции. Она делится пополам центральной поперечиной на бампере. По краям в нишах на пластиковых подставках находятся противотуманные фары.

Неокрашенного пластика стало заметно меньше. Широкая полоска огибает весь периметр кузова – вдоль порогов, колесных арок и бамперов. Молодые владельцы RAV4 вряд ли оценят по достоинству обилие пластиковых вставок.

Сбоку в глаза бросается длинный выступ под хромированной подоконной линией. Молодежный автомобиль должен быть стремительным и харизматичным! Под «мускулистыми» арками на легкосплавные диски можно поместить покрышки радиусом 17 и 18 дюймов. Покатая форма крыши тянет за собой изящные рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов. В базовой комплектации владелец внедорожника сможет регулировать боковые зеркала заднего вида при помощи электропривода, а зимой включать для них подогрев.

Корма кажется не по-детски тяжелой. Может кроссовер и компактный, но зад у него выдержит любое ДТП. Задние фонари по аналогии с передней оптикой наполнили светодиодными элементами. Размеры увеличились, а форма теперь напоминает мазки по холсту умелой рукой японского дизайнера. На заднем бампере, равно как и над пятой дверью, которая прошла серьезный рестайлинг, можно увидеть несколько световых элементов – повторителей стоп-сигналов. Патрубок выхлопной системы спрятали под декоративной защитой на бампере.

Габариты авто полностью соответствуют заявленному классу. Длина составляет 4605 мм, ширина – 1845 мм, а высота – 1670 мм. Колесная база распласталась на 2260 мм, а клиренс немного не дотягивает до ровной отметки – 197 мм. Минимальная снаряженная масса у базового варианта равна 1575 кг.

Салон

Первое впечатление – положительное. Производитель пропитал салон RAV4 духом премиальных внедорожников от Lexus.

Залезая на водительское сидение, чувствуешь, как тебя сразу обволакивает приятное облако комфорта. Под «пятой точкой» ощущается нежная на ощупь кожа, оптимальная по длине подушка, солидная боковая поддержка и множество электронных регулировок. А кожаный центральный подлокотник заставляет водителя предаться мечтам, гарантируя прекрасный отдых.

Самозабвенную тишину не нарушит ни один посторонний звук – японцы увеличили площадь шумоизоляционных материалов на 55%.

На обновленной трехспицевой «баранке» с мультифункциональным оснащением можно потрогать первоклассную кожу марки Nappa. Мягкость дверных панелей невозможно ни пером описать, ни словом молвить – ее необходимо лично пощупать. Тактильное преображение выполнено японцами на ура.

На заднем диване места предостаточно для троих взрослых пассажиров. Спинку можно регулировать как по наклону, так и в продольном перемещении. Из багажника японцы убрали полноразмерную запаску, от чего объем отделения вырос до 577 литров. Полка очень удобная и гибкая. Под нее можно вешать сетчатый гамак-органайзер для перевозки мелких вещей.

К сожалению, к плюсам фирменную японскую эргономику отнести нельзя. Чтобы включить электроподогрев кресел и стекла или выбрать режим работы КПП приходится тянуться в самый низ центральной консоли. Один-единственный USB-коннектор для современного кроссовера – это нонсенс. Хоть подстаканник вырос в размерах, он всего лишь один – на весь салон! Установленный на потолке очечник не вмещает большие спортивные очки – для внедорожника с атлетичным телосложением очередной минус.

Зато электронным оснащением ресталинговый RAV4 дает фору некоторым молодым кроссоверам. На «приборке» размещен 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, который выдает информацию по маршруту, динамике движения, распределении крутящего момента и дорожным знакам, сканируемым головной камерой.

Система адаптивного круиз-контроля с функцией предотвращения фронтального столкновения и контроля за усталостью драйвера доставит максимум удовольствия от езды. В пакет безопасных программ внесли также мониторинг слепых зон и линий дорожной разметки, 9 подушек безопасности, ABS и EBD и множество других опций. Дополнительно можно установить помощника при езде задним ходом на парковке и на спуске с горы, а также интегрированную систему активного управления.

В стандартный набор оборудования входит рулевая колонка с механическими регулировками по высоте и вылету и электроусилителем, кондиционер с дополнительной системой отопления, электроподогрев передних сидений, электростеклоподъемники у всех дверей и центральный замок с дистанционным управлением.

Дополнительно владелец кроссовера сможет обзавестись панорамными камерами, кожаной отделкой салона, двухзонным климат-контролем, парктрониками, датчиками дождя и света и современной мультимедийной системой с тачскрином на 6,1 дюйма. У последней, несмотря на средние графические данные, очень шустро работает процессор: без проблем перехватывает аудиотреки по Bluetooth, передавая через неплохую стереосистему отличное звучание.

Техническое оснащение

Три силовые установки и столько же вариантов трансмиссий заготовили японские мастера для нового внедорожника.
2,0-литровый атмосферный ДВС – базовый мотор. 4 цилиндра и функция Dual VVT-i позволяют «движку» набирать мощность в 146 л.с. и 187 Нм крутящего момента. На выбор представлены две коробки: 6-ступенчатая МКПП или вариатор CVT. Минимальное время, необходимое для преодоления отметки в 100 км/ч – 10,2 секунды. «Максималка» составляет 180 км/ч, а расход в среднем – 7,5 литров.
2,5-литровый бензиновый двигатель – «взрослый» агрегат с 4 цилиндрами, отдачей в 180 л.с. и вращающим моментом в 233 Нм. С 6-диапазонной АКПП – единственным вариантом для модификации – внедорожник набирает 100 км/ч за 9,4 секунды. При этом максимальная скорость ограничивается электроникой – 180 км/ч, а расход бензина в смешанном режиме насчитывает примерно 8,6 литров.
2,2-литровый турбодизель с 16 клапанами прячет в себе 150 л.с. и 340 Нм крутящего фактора. Здесь доступен только полноприводный «автомат» на 6 ступеней, благодаря которому разгон до «сотни» возможен за 10 секунд. В комбинированном цикле мотор потребляет около 6,7 литров на 100 км.

Внедорожник RAV4 2016 года спроектирован на платформе Toyota MC. Передняя подвеска имеет независимые стойки McPherson, а сзади установлена «многорычажка».

Заключение

Нынешняя цена за базовую комплектацию обновленного кроссовера составляет 1 281 000 руб. В эту сумму вложено многое: солидное электронное оборудование, качественная отделка интерьера (с немного хромающей эргономикой), стильный внешний вид, возвращающий к историческим корням молодых автолюбителей, и достойная гамма силовых агрегатов, включающая различные варианты оснащения – от стандартного 4х2 с 2,0-литровым «атмосферником» до полноприводного многосильного «зверя» с ценником за 2 млн. руб.

Подзаряжаемая Toyota RAV4 PHV: подробности

Этот автомобиль дебютировал прошлой осенью в Америке под названием Toyota RAV4 Prime. А в Японии он будет продаваться как Toyota RAV4 PHV (Plug-in Hybrid Vehicle), и к премьере на домашнем рынке компания опубликовала подробности о гибридной силовой установке. Напомним, бензоэлектрическая версия есть в гамме Рафика с 2015 года, однако новый подзаряжаемый гибрид станет самым мощным и быстрым вариантом в гамме.

Версия PHV оснащена тем же атмосферником 2.5, который ставят на «обычные» гибридные RAV4: он работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм. А вот электродвигатель у новой модификации другой, его отдача увеличена со 120 л.с. и 202 Нм до 182 л.с. и 270 Нм. Два мотора вращают передние колеса через электромеханический вариатор. На задней оси — общий с базовым гибридом электродвигатель на 54 л.с. и 121 Нм. А пиковая отдача силовой установки — 306 л.с.!

Литий-ионный аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 95 км (по циклу WLTP), а максимальная дальность хода с полным баком (он вмещает те же 55 литров бензина, что и у обычного Рафика) и полностью заряженной батареей — 1316 км. Но приподнятый из-за дополнительного электрооборудования пол багажника сказался на его объеме: 490 л против 580 л у базовой версии.

Читать еще:  Семейный автомобиль — правила выбора

Подзаряжаемый RAV4 может разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с против 8,1 с у базового гибрида. Даже позапрошлая Toyota RAV4 с двигателем V6 3.5 (273 л.с.) была медленнее и разгонялась до «сотни» за 6,7 с. Хотя новый Prime сможет показать заявленное время только с заряженной батареей.

Версия PHV отличается от других модификаций иным дизайном передней части: здесь оригинальный бампер и решетка радиатора. Как и в Америке, на выбор японским покупателям предложены только богатые комплектации: кожаный салон с красным декором, электропривод сиденья водителя и 18-дюймовые колеса есть уже «в базе». Также подзаряжаемый гибрид первым в гамме обзавелся девятидюймовым экраном медиасистемы (прежде было максимум восемь дюймов) и проекционным дисплеем. А еще у него на борту есть бытовая розетка японского стандарта на 100 вольт для подключения устройств мощностью до 1,5 кВт.

На Островах продажи кроссоверов Toyota RAV4 PHV начнутся уже в июне, цены — от 43 тысяч долларов, тогда как бензиновая версия стоит от 24 тысяч, а обычный гибрид — от 30 тысяч. План продаж на японском рынке невелик — всего 3600 машин в год. Чуть позже подзаряжаемые версии выйдут на американский и европейский рынки, но в России такой кроссовер можно не ждать.

Тойота РАВ 4 2016: технические характеристики, комплектации и цены

Новая модель Тойота РАВ 4 2016-2017 (комплектации, цены и технические характеристики в статье) — уже 4 поколение данной модели, которое сохранило в себе поистине японское качество, надежность, вместимость и привлекательность.

Фото Тойота РАВ 4 2016-2017 в новом кузове

Внешний вид

Как сообщают отзывы владельцев в Тойота РАВ 4 2016 грандиозных изменений не произошло, изменился внешний облик, некоторые внутренние новшества, все это сделало новый RAV4 более современным и трендовым. Дизайнеры придали новому поколению более спортивный вид, причем при конструировании кузова использовались композитные металлы, благодаря чему удалось снизить вес автомобиля на несколько процентов, а значить увеличить динамические характеристики. Во внешнем виде Toyota RAV4 2017 можно выделить следующие изменения:

  • более обтекаемая носовая часть;
  • привлекательная современная оптика головного света;
  • новый яркий ксенон,
  • интересные дневные ходовые огни и стопы;
  • более подчеркнутые передние и задние фары;
  • облицовка радиатора повторяет дизайн крышки капота;
  • дверь багажника теперь открывается вверх, подобно солидным внедорожникам;
  • новый дизайн колесных дисков
  • более четкие пороги
  • три цветовых новинки кузова

Интерьер автомобиля Тойота РАВ 4 2017 (2016) и электроника

Намного лучше стало качество материалов внутренней отделки. Пластик панелей стал более контурированным и приятным на ощупь. Для выбора покупателя доступны различные варианты отделки салона. Улучшилась шумоизоляция автомобиля. Изменился дизайн кнопок стеклоподъемников. Торпеда стала шире и больше. Появилось много функций, которыми можно управлять с руля, да и сам руль выполнен здесь из натуральной кожи высокого качества, приятной на ощупь.

Внедрена новейшая электронная начинка, приборная панель стала более четкой и читаемой. Монитор на приборке стал чуть шире, диагональ увеличилась до 4,2 дюймов. На мониторе выслеживается информация о расходе топлива: мгновенном и среднем, текущей передачи трансмиссии, о минимальном количестве топлива, степени заряда аккумулятора, давлении в шинах.

Естественно, в стандартную комплектацию Toyota RAV4 2016 модельного года входят задние парктроники, четыре обзорные камеры по периметру автомобиля, позволяющие видеть все вокруг (Система «птичий глаз»), а также новейшая мультимедийная система с функциональной навигацией и дисплеем в 7 дюймов. Есть возможность запуска двигателя без ключа, с помощью кнопки.

Предусмотрены системы для распознавания встречных пешеходов, помощи при параллельной парковке, умный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения. Инженеры и дизайнеры постарались разработать Toyota RAV4 2016 (2017) с немного большими габаритами и наиболее рациональной расстановкой внутренних компонентов, благодаря чему удалось увеличить вместимость внедорожника, он стал более просторным. К примеру, уменьшив толщину спинки переднего сиденья, производители добились большего места для задних пассажиров. Увеличился объем и багажного отделения, при сложенных сиденьях он достигает 2 000 литров.

Габариты автомобиля

Размеры автомобиля Toyota RAV4 2017 (2016) несколько увеличились, он стал:

  1. Длиннее – 4 570 мм;
  2. Выше – 1 670 мм;
  3. Шире – 1 845 мм;
  4. Колесная база увеличилась до 2 660 мм;
  5. Дорожный просвет увеличился до 191 мм.

Двигатель и трансмиссия автомобиля

Агрегаты Toyota RAV4 2017 остаются прежними. К выбору отечественного покупателя представлены следующие четырехцилиндровые виды двигателей:

  • бензиновый 2 литровый мотор в 146 л.с.;
  • бензиновый 2,5 литровый мотор мощностью 180 л.с.;
  • 2,2 литровый дизель мощностью 150 л.с.

Также у данного автомобиля представлены три вида трансмиссий: механическая шестиступенчатая коробка передач, вариатор и шестиступенчатый автомат. Автомобиль довольно динамичен. 2,5 литровый двигатель с «автоматом» разгоняет кроссовер до сотни всего за 9,2 секунды. Что касается системы привода, то здесь тоже есть два варианта: или с передним приводом, или с системой полного привода.

Гибрид

Японцы представили и гибридный вариант RAV4. Силовая конструкция сходна с моделью также японцев Лексусом NX 300. Гибрид имеет бензиновый мотор, объем два с половиной литра. В комбинации с электромотором мощность внедорожника составит целых 190 л.с., а вот средний расход топлива менее 4,5 л. на 100 километров.

Фото салона Тойота РАВ 4 2016-2017 в новом кузове

Цены нового автомобиля

Производитель сообщает, что новый RAV4 поступит в продажу лишь в конце следующего года. Гибрид появится намного раньше. Цена самой доступной комплектации Тойота РАВ 4 2016 (технические характеристики и фото в статье) с двигателем в 145 лошадей обойдется в 1 250 000 рублей. Соответственно, с более богатой комплектацией будет расти и цена на автомобиль. В целом цена автомобиля несколько возросла.

Видео тест-драйва Тойота РАВ 4 2016-2017


Ради ледников Арктики: тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid

Немного про мировой заговор

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле — наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:
  • Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.
Читать еще:  Ferrari 812 Superfast 2018
ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:
  • Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.

Матчасть

Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте — еще и с 68-сильным задним электромотором).

Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь — усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения — меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

Toyota RAV4 Hybrid E-AWD › Бортжурнал › Большой обзор TOYOTA RAV4 Hybrid 1000км. — все обо всем!

Представляю Вашему вниманию гибридный TOYOTA RAV4h 2.5 AWD

Один из немногих в Украине и первый на Драйве с Одессы! Не знаю то ли владельцы RAV4h просто не выкладывают их на нашем ресурсе или еще бояться покупать гибридные джипы… .

Комплектация максимальная: PASSION, TOYOTA RAV4 2,5 Hybrid, E-CVT, E-AWD.

Что имеем если, говорить простыми словами:

-Три двигателя! Да-да – и это именно так! Два электронных и один бензиновый (только на полноприводных гибридах***) Впереди бензиновый и электро + на заднем мосту еще один электро. Едет невероятно плавно и тихо.
-Алгоритм работы гибридной установки ПОЛНОСТЬЮ автоматический и сам за собой следит и мониторит, короче живет своей жизнью, не отвлекая водителя. Я могу лишь себе представить сложность компьютерной программы, которую пришлось написать, чтобы заставить все компоненты гибридной системы работать столь слаженно. Сразу оговорюсь — никаких розеток и проводов нету как таковых — ничего заряжать не нужно, система все делает сама во время движения!
Гибридный привод в RAV4h устроен так, что батарея никогда полностью не разряжается и не заряжается. Заряд постоянно балансирует в диапазоне примерно 20%-80% полной зарядки для обеспечения долговечности батареи.
Алгоритмы зарядки батарей:
*От двигателя;
*От езды накатом при включенной передаче;
*Рекуперация тормозных усилий (самый эффективный способ. Что бы понять его принцип нужно проГуглить слово «Рекуперация»! ) Достаточно будет того, что система рекуперации энергии, схожа с теми, что используются в машинах Формулы-1. **Оттормаживаясь например со скорости 110кмч можно за раз зарядить большую половину объема батареи! 😉
RAV4 Hybrid имеет 2,5-литровый двигатель с рядно расположенными четырьмя цилиндрами с циклом Аткинсона, а также гибридную трансмиссию, включающую в себя контролируемый электроникой вариатор, электрический генератор и электрический мотор. Тяговый электродвигатель, получивший название Motor Generator 2 (MG2), работает именно так, как положено гибридным электромоторам: помогает основному бензиновому двигателю при ускорении, полностью включается в работу при движении в неспешном ритме и при подходящих условиях. Также в состав этой силовой установки входит генератор, MG1, который одновременно выполняет функции стартера для двигателя внутреннего сгорания и генератора электричества для батарей и тяговых электрических моторов.
-В сумме 197 л.с. мощности.
— Цвет: White Pearl. За такой раскошный цвет с Вас запросят — 900$. Причем за остальные цвета металлик — просят на 300 меньше.

-Полный привод. В корне отличается стиль и манера езды от переднеприводного гибридного собрата. Управляемость и разгон на трассе просто заставляет тебя улыбаться.) Если брать — то только полный привод… .
-коробка — Планетарная передача (E-CVT) по типу вариатора с возможностью условного ручного переключения передач. На автомате 6 условных передач, переключение которых невозможно заметить или ощутить. Такое ощущение, что ты разгоняешься на первой передаче до 180кмч. Немного гудит при кикдауне — но зато при этом и разгоняется.
-Разгон для джипа, весом в 1765 кг. очень радует — 8,3 с. до сотни в режиме «спорт» и это против 9.6 с. что выдает дизельная версия на механике!
-Максимальная скорость заявлена в 180 км/ч. Разгонял до 195км/ч — больше не едет — виною тому электронный ограничитель скорости, который в скором времени БУДЕТ ОТКЛЮЧЕН ;;))
-Три кнопки — три режима работы:

-Не буду томить и наконец то напишу про РАСХОД В ГОРОДСКОМ ЦИКЛЕ!
Когда покупали этот автомобиль в салоне, тогда еще пели красивые сказочки про расход в 5.5 л. в городском режиме. Сейчас уже они опомнились и говорят покупателям более уточненную информацию! По городу расход составляет от 6.6 до 8 литров на сотку. Нет я не назвал их лжецами — я пробовал кататься по городу в ночное время специально добиваясь заявленного расхода – и я добился его в 5.6 литров по городу с включенным кондиционером — но это была не езда а чистое ТОШНИЛОВО — но такой расход есть — он присутствует на скорости 40-55 кмч и если очень – ОЧЕНЬ, и еще раз слово ОЧЕНЬ, плавно нажимать на педаль газа! ! !

-Тойотовцы выделили клиренс для гибридного RAV4 в 187 мм. Это большой плюс RAV4 по сравнению с его однобазовым близняшкой, LEXUS NX300h с его передним клиренсом и свесом.

-Очень понравилось, как светят прожекторные светодиодные фары головного света и работа автоматического корректора угла наклона фар. Друзья, Лэд фары, на сегодняшний день, это минимум что должно быть — такого качества освещения еще не встречал!

-Из систем хочу выделить такие как:
*система мониторинга «слепых» зон — BSM.
*Система предупреждения о поперечном движении сзади; с помощью радара, который мониторит слепые зоны, обнаруживает движение автомобилей, тачек и людей позади вашего автомобиля на парковках. При необходимости, эта система предупреждает вас звуковым сигналом и визуально в боковых зеркалах.
*Система стабилизации автомобиля с прицепом — TSC.
*Про системы HAC, TRC, EBD, VSC, BA, ABS — даже говорить не буду.
Предисловие к след. «ноу-хау»: Работа ключа зажигания. На самом деле, никакого ключа для Rav4h нет, есть электронное устройство, которое служит идентификатором. Если оно находится в салоне, то авто позволяет запустить двигатель нажатием кнопки Power.
Двери в Rav4h также можно открыть без ключа, в ручки водительской и передней пассажирской двери встроены датчики, поэтому владельцу с ключом—идентификатором достаточно взяться за ручку, чтобы машина разблокировалась, не нажимая при этом никаких кнопок.
Третье «ноу-хау» «Ретрансляция ключа»: Советую, даже настаиваю! — устанавливать сразу сигнализацию с «меткой» — если без метки, Ваш ключ могут словить на удочку, путем перехвата отправить сигнал человеку возле Вашего авто и угнать автомобиль, т.к. он заводится с кнопки. Метка же не даст завестись бензиновому двигателю… .
Еще один не мало важный момент с такими ключами: Защита от ретрансляции ключа у Toyota/Lexus решена путем штатной функции экономии батареи. Нажать кнопочку закрытия авто и удерживать её, одновременно два раза нажать кнопку открытия авто. Индикатор ключа мигнет четыре раза. Теперь ручкой двери открыть машину нельзя, только с пульта. Работает на всех современных ключах Toyota/Lexus.
*Изначально думал что подогрев руля это просто лишняя функция, но поездив, понял, что когда ранним холодным утром берешься за баранку, а она теплая как кружка кофе — это приятно и комфортно;)

-Очень удивляет каждый день система камер кругового обзора с функцией панорамного вида — PVM.
Склейка картинки в единое целое заставляет проявить уважение к разработчикам! Когда я впервые увидел автомобиль на мониторе — вид сверху и по кругу — то хотелось выглянуть из окна и посмотреть где наверху камера стоит… ) ) ) Система очень и очень крутая, много функций и режимов. Хоть и обрезанная — украли для Украины системы автоматической остановки перед препятствиями впереди идущими автомобилями, а также зажали систему распознавания дорожных знаков (хотя комплектация авто соответственная; в Европе для примера на такую же комплектацию эти системы установлены, а сам автомобиль стоит дешевле на 10 тыс. евро! ! !). Из того что осталось так это функция передней и задней камеры которые включаются автоматически и дают изображение на экран. Передняя от 20 и ниже кмч, задняя, когда вкл. задняя передача.
Самое же интересное в бортовом компьютере, это возможность в реальном времени мониторить расход топлива и запас энергии.

Этот список можно продолжать очень долго поэтому я не буду все расписывать т.к. все нюансы и подробности можно прочитать в инете или посмотреть на ютубе – там, кстати очень много полезных и обширных видео на тему гибридного RAV4h.

Из того что понравилось, хотел бы отметить не бывалую тишину в салоне (я сейчас не про шумоизоляцию = ее нужно делать самому — это Тойота, да). Для модели RAV4 это редкость, и самое главное, владельцы равов поймут меня — это абсолютно новая задняя подвеска, у которой нету никаких жестких ударов пробоев и стуков на переездах и кочках.
Еще балует автоматическое открывание задней двери. Можно с кнопки, можно с пульта, а можно и просто, если руки заняты, провести ногой под бампером и дворец откроется (Функция безполезная, всегда открываю кнопкой, потому как ногой открывается с третьего, а то и больше раза, и дело тут не в том что эта функция работает неправильно или глючит — нет, просто что бы сработал сенсор открытия нужно точно знать где он находится под задним бампером и некоторое время держать ногу навесу)
Безключевой доступ и кнопка старт стоп очень развращают. Продумано даже удобство посадки — двери открываются вместе с пластиковыми порогами, которые закрывают весь проем порога, таким образом, облегчают посадку, высадку и не пачкают штаны.
Много электро-регулеровок водительского сиденья, память сиденья на двоих человек, подсветка ног в гибридном цвете, три режима регулировки подлокотника, качественная музыка, USB выведен на внешнюю панель — все это конечно не может не радовать.

Минусы есть, как и в любом автомобиле. Теперь, например, задний диван не двигается вдоль салона, только откидываются спинки. Под задними сиденьями расположились аккумуляторные батареи. Не понравилась работа штатной системы климат контроля — летом я так и не добился, что бы на втором ряду сидений было прохладно, ну не доходит туда нормально прохлада как я не ухищрялся (а с передними пассажирами и водителем дела обстоят прекрасно!). Когда машина заведена, например нельзя выйти и открыть, кому то багажник что бы что-то загрузить. Открыть с кнопки с салона, с кнопки на двери и с кнопки на пульте или с ноги — нельзя — нужно заглушить двигатель, нажать кнопочку с замочком, что бы разблокировать ЦЗ и потом только автомобиль пустит тебя в багажник. Так же иногда бывает что гибрид не успевает запуститься, а ты уже переключаешься на передачу — и происходит конфуз — машина начинает пищать и ругаться — в суматохе можно и не понять что происходит, нужно вернуть селектор в режим Р, выключить питание кнопкой стартстоп и только тогда произвести процедуру заново, при этом не забыв, что на данном автомобиле что бы запустить двигатель нужно предварительно нажать педаль тормоза! Поэтому после запуска — ждем пока загорится индикатор на приборной панели «Ready» — только так можно узнать, что машина завелась, других посторонних звуков Вы не услышите.

Соглашусь и с тем, что кому то могут не понравиться какие-то материалы отделки салона, кому то не нравятся расположение разных кнопок на торпеде — но это все на любителя.
Представители Toyota говорят, что клиенты жаловались на жесткий пластик, покрывающий верхнюю часть дверных панелей, куда можно облокотиться, и потому заменили в данной модели его мягкой и приятной на ощупь секцией.
Я считаю так — ты приходишь в автосалон — тебя никто силой не заставляет покупать автомобиль, а вот уже когда люди покупают новую машину и потом ее поливают грязью — это равносильно что они сами себя поносят — сами же такое выбрали… .

Читать еще:  Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

Четвертое «ноу-хау»: Из вариаций цветов отделки салона можно еще выбирать цвет потолка и стоек. Но это будет доступно только у максимальной и средней комплектации и только светлый(обычный) или черные цвета! 😉
От себя могу добавить, что ездил на таком с черным потолком! Очень круто и модно смотрится, и был очень разочарован что не удалось дождаться данной комплектации с черным потолком и стойками… .

У меня лично было всего несколько претензий к оффам:
Почему максимальная и дорогая комплектация данного автомобиля идет без рейленгов на крыше? (и об этом не информируют клиентов, машина просто приходит в итоге без них…). И почему при покупке одновременно новой машины и дополнительно к ней доп. аксессуаров, таких как например холодильника и резиновых ковриков — за установку этих вещей берут деньги? (мне попался хороший менеджер и уладил этот вопрос в мою сторону) но за рейленги мне пришлось заплатить дополнительно и + за установку.
Так же из допов были установлены брызговики, алюм. накладки на пороги с логотипом, алюм. защита погрузочной зоны заднего бампера, тонировка передних стекол, навигационная система, защита двигателя и секретки на диски.

Буду заканчивать этот текст, настал тот момент, когда, уже не помню, про что написал, а что упустил. Все остальное буду добавлять и выкладывать в Бортовом Журнале.

Спрашивайте, интересуйтесь, подписывайтесь! С радостью отвечу на любые Ваши вопросы.
Кому нужна офф. инструкция по эксплуатации на русском языке — могу скинуть в личку. Так же есть рус.офф. инструкция для системы GPS NAVI.
Думаю что на момент начала 2017 года — это самый обширный обзор данного автомобиля и он будет кому то полезен и поможет в выборе или отказе от него… .

П.С. Хочу завершить статью своей любимой фразой:
Хоть Гибриды и не много экономят топливо, но на данном этапе развития электрокаров — все еще предоставляют свободу в передвижении из любой точки А в самую дальнюю точку Б. Да и запас хода — намного больше чем у обычных бензиновых или электрических одноклассников. Плюс альтернатива по уменьшению расходов на топливо у гибридов открыта, в виде установки ГБО, самого нового поколения, на котором Гибридный автомобиль будет ВПОЛОВИНУ меньше высасывать денег из Вашего кошелька, а сэкономленные от ГБО и Гибрида ср-ва можно будет с радостью потратить на семью или тюнячки.

Было полезно или интересно? — RePost.

Первый гибридный Toyota RAV4

Тойота РАВ4 «гибрид» (2015-2018) технические характеристики и цены. Детальный обзор «RAV4 Hybrid» с фотографиями.

На Нью-Йоркские смотрины 2015 года компания Toyota привезла не только обновленную версию известного кроссовера RAV4 четвертой генерации, но и его гибридную модификацию, которая появилась в семействе модели впервые за многолетнюю историю.

Внешность гибридной Тойоты RAV4 своим оформлением и очертаниями практически не имеет отличий от таковой на обычных кроссоверах: «фамильный» дизайн передка с узкой радиаторной решеткой и «острыми» контурами фар, подтянутый силуэт и массивная корма. На передних крыльях и багажной крышке бензоэлектрической машины красуются надписи «Hybrid».

Габаритные размеры по внешнему периметру у моделей идентичны: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм. Между осями у кроссовера насчитывается 2660 мм, а под днищем присутствует 197-миллиметровый просвет.

Внутреннее убранство гибридного Toyota RAV4 аналогично «традиционному варианту» паркетника. Но отличительная особенность у него имеется – комбинация приборов с индикатором гибридного привода вместо тахометра. В остальном у них полный паритет: архитектура передней панели с двухэтажной компоновкой, добротные материалы отделки и комфортное размещение на обоих рядах сидений.

Сведений о бензоэлектрической силовой установке Toyota RAV4 японцы пока не раскрывают, но ожидается, что привод ему достанется от Lexus NX300h. Это означает, что под капотом кроссовера окажется 2.5-литровый «атмосферник», работающий по циклу Аткинсона и отвечающий за кручение передних колес, с отдачей 155 лошадиных сил и 210 Нм пиковой тяги. Оказывать содействие ему станет синхронный электромотор мощностью 105 кВт (270 Нм момента) и электромеханический вариатор. А вот задняя ось находится в ведении второго 50-киловаттного электродвигателя (139 Нм). Под «галеркой» установлены никель-металлгибридные батареи объемом порядка 1.6 кВт-ч. По остальным параметрам гибрид идентичен своему традиционному собрату.

На европейском рынке продажи Toyota RAV4 Hybrid стартуют не раньше 2016 года, а его появление в России, вероятнее всего, ждать не стоит. Цены и комплектации в настоящий момент не известны, а объявлены они будут ближе к началу реализаций.

Японский внедорожник Toyota Rav4 Hybrid

Концерн Toyota впервые представил кроссовер Rav4 Hybrid в Нью-Йорке в 2015 году. Через год машина стала самой продаваемой в Америке. Современное авто отличается повышенной экономией топлива, мощностью и экологичностью. По общей отдаче гибридной силовой установки модель сравнима только с Лексусом.

Toyota RAV4 Hybrid: дизайн

Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:

  • Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
  • версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
  • авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.

Важно! У всех версий РАВ4 вместо вариатора установлена автоматическая КПП E-CVT.

Интерьер

Поскольку новые гибридные на территории России не представлены, целесообразно рассматривать модель 2016 года.

Салон отличается добротной отделкой, эстетичностью и современным видом. В зависимости от комплектации Тойота выпускает Рав4 с двигателем типа гибрид с креслами, рулем, панелью и подлокотниками, обтянутыми замшей или натуральной кожей. Бренд предпочитает темные тона для интерьера этого внедорожника, поэтому его оценят поклонники сдержанной классики.

Приборная панель

Архитектура панели выстроена по принципу двухэтажной компоновки. Она расположена над рулем. Основную информацию об уровне заряда аккумулятора, количестве топлива, моторах можно уточнить на 4,2-дюймовом дисплее. По обеим сторонам монитора расположены спидометр и тахометр. Кнопки управления климат-контролем и безопасностью находят справа от водителя.

Мультимедиа

Справа от водительского кресла находится мультимедийная система Entune. Сенсорный ЖК-экран размером 7 дюймов позволяет включать музыку с карты памяти или слушать радио. По периметру машины находятся 6 динамиков стереосистемы. Из мультимедиа стоит отметить камеру заднего вида с полным углом обзора и Siri Eyes Free.

Центральная консоль

Отделка центральной консоли – экокожа или пластик в зависимости от комплектации. Эргономика не совсем удобна за счет двухуровневого дизайна. Кнопки управления кондиционером и мультимедиа с водительского места не просматриваются.

Первый и второй ряд сидений

2,85 м 3 салона из общего объема (3,85 м 3 ) отведено для пассажирских мест. В Рав4 с двигателем типа гибрид могут поместиться 5 человек. Наклон и высоту водительского кресла можно отрегулировать, второй ряд сидений – сложить, чтобы получить больше места для багажа. У передних сидений есть двухуровневый подогрев. Между ними находится подлокотник с покрытием SofTex, где есть внутренняя ниша для хранения мелочей.

Багажное отделение

Общий объем багажника при разложенных задних сиденьях – 1 кубометр, но если их сложить, полезная площадь увеличивается вдвое. На первом ряду кресел есть карманчики, в подлокотниках пассажирского ряда – держатели для стаканов.

Двигатель

Классическую силовую установку, запатентованную Тойота, получил и Рав4 гибрид. Бензиновый ДВС на 2,5 л выдает 112 лошадей и крутящий момент 279 Нм. Он работает по принципу цикла Аткинсона с настройкой фаз распределения газа и поздним закрытием клапана впуска.

Электромотор отличается крутящим моментом 270 Нм, работает на 141 л.с. Независимый задний двигатель добавляет дополнительные 67 «лошадок». Общая производительность гибридной установки – 192 л.с.

Технические характеристики

Технические параметры машины зависят от года производства.

Версия 2016 года
  • тип мотора – 4-х цилиндровый DOHC с системой Dual VVT-i;
  • привод – полный, с распределением крутящего момента 50:50 между передней и задней осью;
  • подвеска – независимая, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажные;
  • тормоза – дисковые, у передних есть вентиляция;
  • габариты – 4605х1845х1670 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • объем бака для горючего – 60 л;
  • рулевое управление – с электроусилителем.
Модель 2018 года
  • ДВС – 2,5 л тип inline 4 с системой Synergy Drive;
  • тип привода – полный;
  • мощность – электромотор на 67 л.с., бензомотор на 154 л.с.;
  • габариты (длина и ширина) – 4570х1845 мм;
  • расцветка кузова – 7 вариантов;
  • колесная база – 2660 мм;
  • опции – контроллер «мертвых зон», автоматическая параллельная парковка, распознавание голоса, спутниковая радиосвязь Sirius XM.
Новинка 2019 года
  • ДВС – на 2 л мощностью 149 л.с.;
  • тип привода – передний;
  • безопасность – 7 подушек, системы ESP, Handsfree, хелпер старта при подъеме, противотуманки;
  • начинка – климат-контроллер, подогрев передних кресел и зеркал, регулятор руля и водительского сиденья;
  • габариты — 4650х1865х1705 мм;
  • багажник – 600+1050 л (сложенные задние кресла);
  • просвет колес – 200 мм;
  • диаметр колес – 19 дюймов;
  • сервисы- мультимедиа Entune 3.0, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, раздача Wi-Fi , есть Amazon Alexa, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожной разметки и знаков;
  • КПП – 8-ми ступенчатый автомат;
  • трансмиссия — Dynamic Torque Vectoring AWD с персональными муфтами задних колес;
  • противобуксировка – алгоритм задается системой Multi-Terrain Select.

Важно! Информацию об общей мощности силовой установки и особенностях электромотора производитель пока не разглашает.

Динамика

Возвращаясь к машине с двигателем гибрид выпуска 2016 года – Рав4, целесообразно рассмотреть динамику. При массе 1780 кг он уверенно стоит на колесах при повороте, спускается на скорости без рисков перекидывания.

Машина достаточно тихая, но для бесшумной езды можно перейти в режим EV с оповещением переходов об остановке. Его ограничения не позволяют перейти на скорость выше 40 км/ч. Чтобы сэкономить топливо, можно выбрать программу ECO, но она снижает эффективность системы климат-контроля.

Полную мощность кроссовер выдает при сильном нажатии педали газа, разгоняясь до сотни за 8,1 сек. На низкой скорости «рафик» расходует больше горючего, поскольку ДВС используется активно. При смешанном типе езды на 100 км затрачивается 7,1 л бензина, на скорости – более 12 л/100 км.

Режимы

EV Mode предназначен для работы на электротяге, ECO Mode – для уменьшения расхода топлива, Sport – стандартный режим кроссовера.

Батарея и пробег

Накопитель энергии – это АКБ никель-металлгидридного типа в герметичном корпусе. Мощность источника питания составляет 244, 8 Вт. Он находится под задним креслом, около багажника.

Касательно пробега японцы заявляют, что генерация 2016 года тратит 6,9 л топлива на 100 км в городе, 7,6 затрачивается на трассе, а 7,1 – в смешанном режиме.

Трансмиссия, подвеска

В зависимости от комплектации и вида привода Toyota комплектует Rav4 Hybrid выпуска 2016 года вариаторной, механической трансмиссией, влияющими на технические характеристики. ККП на механике имеет 6 ступеней, автоматическая – такое же количество. Управление трансмиссией осуществляется электронно в режимах Eco и Sport.

Подвеска стандартная. Спереди находятся стойки МакФерсона, сзади – многорычажка. Машина сохраняет устойчивость, а благодаря перенастройке задних амортизаторов ее не слышно даже на грунтовке.

Безопасность

Гибридный Rav4 оснащен фронтальными подушками безопасности. Для водителя предусмотрены коленные и боковые, для пассажира в переднем ряду – только боковые. Тормозная система надежна, есть опции стабилизации, пробуксовки, индикаторы шинного давления.

За дополнительную оплату можно добавить считыватель дорожных знаков, системы контроля усталости, полосы вождения и предупреждения о риске столкновения.

Комплектации и цены

Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:

  • комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
  • модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
  • гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.

Важно! Японский концерн предлагает прямую покупку моделей с завода-изготовителя. За доставку покупатели заплатят 900 долларов.

Дата выхода

Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.

Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?

Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.

Главный конкурент

У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.

Паркетник-открытие

Модель Рав4 – достойный наследник первого поколения RAV. Кроссовер мощный, стильный, подходит молодым и активным покупателем. Он комфортный, а постоянное обновление дизайна, платформы, подвесок делает авто шикарной и трендовой новинкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×