7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo V60 Cross Country 2016

Сексуальная практичность: тест-драйв универсала Volvo V60 Cross Country

Тесты 09.07 7

«Вольво» делает, вероятно, лучшие в мире универсалы на протяжении 67 лет, и за это время шведы продали более шести миллионов «вагонов» по всему миру. В России кроссоверы пользуются особой популярностью, поэтому компания предлагает на нашем рынке только кросс-версию универсала Volvo V60. Cможет ли он продолжить славные традиции марки?

Если вы ищете доказательство того, что универсалы ещё не умерли, просто взгляните на Volvo V60: практичность никогда не была такой сексуальной. В исполнении Cross Country — это солидный универсал с внедорожными мышцами, и на нашем рынке у него есть только один прямой конкурент — Audi A4 Allroad.

Отличия Cross Country от стандартного V60 кроются в увеличенном на 60 миллиметров дорожном просвете и более мягкой подвеске. Добавьте к этому пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, систему помощи при спуске, новую решетку радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Но не путайте этот приподнятый универсал с настоящим внедорожником: он не будет преодолевать непроходимые тропы, как горный козел.

Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль похож на городского пижона, и с трудом верится, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета соответствуют действительности.

В последнее время Volvo делает отличные интерьеры, и универсал V60 в этом не является исключением. Минималистский подход марки спрятал почти все жизненно важные органы управления внутри девятидюймовой сенсорной системы Volvo Sensus и это доставляет некоторые трудности. Например, немного раздражает время задержки запуска системы: пока экран не проснется, вы не сможете настроить климат-контроль, установить пункт назначения в навигации или изменить радиостанцию. Однако, в плюсы можно записать четкую графику и интуитивно понятный интерфейс. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, хотя оба используют только половину экрана при использовании.

Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. А при износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Благодаря относительно тонким передним и задним стойкам обзор очень хорош, плюс вы получаете передний и задний парктроники в стандартной комплектации. Камеры заднего вида и 360-градусного обзора — в списке опций. Качество освещения впечатляет ночью благодаря стандартным адаптивным светодиодным фарам, которые могут регулировать световой луч для оптимального освещения.

По умолчанию универсал оснащается стереосистемой с десятью динамиками, но любители звука могут перейти на более мощную 600-ваттную аудиосистему Harman Kardon с четырнадцатью динамиками. У тех, кто действительно серьезно относится к своей музыке, есть дополнительная система Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками и мощностью 1100 Вт, но за нее придется доплатить 218 тысяч рублей!

Приятно порадовала работа приложения Volvo On Call, которое позволяет на своем смартфоне даже на удалении в 100 километров (мы проверяли) управлять автомобилем. Эта функция очень удобна, если на работе вам стало скучно и вы решили подействовать на нервы вашим безработным соседям. С помощью приложения можно: включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.

Отправляясь за продуктами в магазин или за город на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для двухметрового водителя и его пассажиров будет достаточно. Множество регулировок руля и сиденья позволяют настроиться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко плыть по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.

И, продолжая тему практичности: грузовой отсек у универсала прямоугольной формы, что делает пространство более полезным, чем автомобили с наклонными задними стеклами. Его объем составляет 658 литров, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья, тем временем, можно полностью и ровно сложить, чтобы освободить место для громоздких предметов. Это можно сделать нажатием одной кнопки. Более того, в багажнике мы обнаружили сундук из умных решений. Из пола можно достать перегородку, по бокам которой имеются различные крючки и ремни, отлично предотвращающие разнос продуктов и пакетов по всему багажному отсеку.

Volvo V60 Cross Country поставляется в Россию только с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 250 л. с., восьмиступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией. Реальный разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд, но почувствовать мощность можно только на трассе при обгоне фур. В городских условиях электроника не даст резко улететь с места. И даже в спортивном режиме это ни в коем случае не автомобиль для драйва. Селектор режима движения лучше всего оставить в стандартном «эко-режиме» или в «комфорте».

Ещё полезен режим «бездорожье», но он работает только на скорости ниже 40 километров в час: электроника калибрует двигатель, коробку передач и систему полного привода, чтобы лучше справляться со скользкими поверхностями и автоматически контролировать спуск с холма. Жаль, что стандартную подвеску в таком режиме задрать нельзя, как мы это делали на кроссовере Volvo XC60.

Запихивая семейный «Вольво» в очередной вираж, не создается впечатления, что ты находишься за штурвалом большого семейного универсала. Наоборот, V60 собран и предсказуем на поворотах. И даже увеличенный дорожный просвет и более мягкая настройка подвески не повлияли на валкость, а только сделали автомобиль заметно комфортнее на неровных дорогах.

К тому же не стоит забывать, что ты едешь на «Вольво». У него куча систем безопасности, которые тщательно следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы, не протаранил дерево или соседний автомобиль. Один раз система даже спасла мой передний бампер, когда неосторожный таксист подрезал меня в потоке и автомобиль тут же сам натянул ремни безопасности и резко затормозил, пока расстояние до бампера желтого «Соляриса» не стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить работу каждого инженера компании.

Безусловно, что Volvo V60 CC — отличный семейный автомобиль. Но и стоит он как неплохая семейная квартира. Базовая цена стартует с отметки в 3 149 000 рублей, а опции в тестовой версии подняли цену до 4 037 900 рублей. И если средства позволяют, а вам нужен семейный универсал, то это отличный вариант, достойная альтернатива современным кроссоверам.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Volvo V60 Cross Country 2016 – универсальный и практичный

Обзор Volvo V60 Cross Country 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видеообзор нового V60 Cross Country!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики нового Volvo V60 Cross Country
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Volvo V60 Cross Country 2016
  • Видео-обзор и фото

Шведский автомобильный бренд Volvo стоит у истоков создания автомобилей в кузове универсал, отличающихся наличием неплохих внедорожных качеств. Первым таким автомобилем стала модель V70 Cross Country, официальный дебют которой пришелся на 1997 год. К слову, данная модель до сих пор присутствует в модельном ряду компании и имеет целые армии поклонников по всему миру, включая Россию.

В конце 2014 года руководство Volvo решило расширить линейку внедорожных универсалов, представив модель V60 Cross Country, показ которой состоялся в рамках Лос-Анджелесского автосалона, прошедшего в том же году. Автомобиль был построен на базе классического универсала V60, который получил увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки на бампер, а также более крупные колеса.

Конструкторам и дизайнерам Volvo удалось создать стильный, яркий и запоминающийся автомобиль, обладающий традиционно высоким уровнем безопасности, неплохими внедорожными возможностями и богатым уровнем оснащения. По большому счету, универсал не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории, однако если забыть о том, что перед нами премиальная марка, в числе конкурентов окажется японский бренд Subaru, в модельном ряду которого имеется неплохой и схожий по духу универсал – Outback.

Экстерьер нового Volvo V60 Cross Country

При взгляде на новый V60 Cross Country нельзя не отметить работу дизайнеров шведского бренда, которым удалось сделать поистине оригинальный, стильный и запоминающийся экстерьер, вполне способный претендовать на звание наиболее привлекательного автомобиля в кузове универсал. Лицевая часть машины щеголяет стильной головной оптикой с ксеноном и светодиодами, оригинальной решеткой радиатора с крупными сотами и расположенным по центру логотипом автоконцерна.

Помимо этого, «морда» автомобиля получила привлекательный передний бампер, в который вмонтированы крупные полосы светодиодных противотуманок. Профиль универсала отдаленно напоминает внешний облик кроссовера, чему способствуют крупные колесные арки, оригинальный пластиковый обвес, большие колесные диски диаметром 18-19 дюймов, а также высоко поставленные окна, немаленькие двери и крупные лопухи боковых зеркал.

Корма V60 Cross Country выделяется наличием большой пятой двери, оригинальными вертикальными габаритными огнями, а также стильными патрубками выхлопной системы.

Габариты автомобиля составляют:

  • Длина – 4640 мм;
  • Ширина – 1900 мм;
  • Высота – 1550 мм;
  • Колесная база – 2770 мм.

Отдельно стоит отметить наличие поистине внедорожного клиренса, который составляет 201 мм. – благодаря этому универсал уверенно штурмует не только высокие бордюры, но и отлично чувствует себя на разбитой проселочной дороге.

Интерьер Volvo V60 Cross Country 2016

Салон внедорожной модификации Cross Country полностью повторяет таковой в штатной версии V60 – все просто, стильно, функционально и дорого. Оказавшись в салоне универсала впервые, невольно отмечаешь отменное качество каждой детали, каждой кнопочки и стежка.

Передняя панель выполнена в минималистичном стиле, который слегка разбавляет оригинальная «парящая» центральная консоль. Оформление приборной панели можно изменять под настроение, а вся отображаемая на нем информация считывается моментально, благодаря чему водителю не приходится надолго отвлекаться от дороги.

Передние кресла смело можно назвать эталонными – они обладают оптимальным соотношением плотности, обхвата и мягкости. Разместиться за рулем автомобиля без особых усилий сможет человек совершенно любой комплекции и роста, чему способствует большое количество регулировок сидения и рулевой колонки. Сам руль обладает оптимальным диаметром и имеет слегка выпуклое сечение, благодаря которому в руках лежит «как влитой».

Сидения заднего ряда не менее комфортабельные и позволяют разместиться троим взрослым пассажирам, однако свободного пространства тут по меркам автомобилей D-класса не так уж и много.

Объем багажника относительно невелик и составляет 430 литров, при этом его можно увеличить, сложив спинки заднего ряда, которые разделены не на две, а на три секции, что заслуживает отдельной похвалы. Таким образом, для транспортировки длинномера нет необходимости «эвакуировать» всех пассажиров.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2016 года

В V60 Cross Country используется родственная с классическим универсалом платформа Ford EUCD, которая предполагает наличие полностью независимой подвески, представленной стойкой МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Все четыре колеса универсала оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами, что обеспечивает более эффективное торможение. На российском рынке автомобиль представлен тремя моторами – парой дизелей и одним бензиновиком.

Дизельные силовые агрегаты представлены:

  • 2-литровым четырехцилиндровиком, развивающим 150 л.с. и 350Нм крутящего момента, чего достаточно для уверенной езды не только по городским дорогам, но и проселочной местности. Расход топлива в подобном оснащении составляет всего 4,6 л/100 км в смешанном цикле. Максимально заявленная скорость составляет 205 км/час а разгон от 0 до 100 занимает 9,1 сек.
  • 2-литровым четырехцилиндровиком, но выдающим уже 190 л.с. при 420 Нм. Расход топлива составляет 5,7л/100 км, при этом разгон от 0 до 100 занимает 8,9 сек. Максималка также равна 205 км/час.

Бензиновый двигатель представлен 2,5-литровым бензиновиком, выдающим 350 Нм крутящего момента и развивающий 249 л.с. В данном исполнении двигатель оснащен турбонаддувом и системой прямого впрыска. Разгонная динамика впечатляет – всего 7,1 сек. от 0 до 100, а максимальная скорость ограничена 210 км/час. Несмотря на довольно внушительные характеристики, мотор отличается неплохой экономичностью, потребляя 6,9 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Все моторы соответствуют экологическим нормам «Евро-6» и агрегатируются автоматической 6-ступенчатой КПП. Стоит заметить, что в случае с 150-сильным дизелем машина оснащена передним приводом, в то время как 190-сильный дизель и 249-сильный бензиновик – фирменной системой привода на все четыре колеса. Опционально автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, что делает поездки в машине более комфортными.

Безопасность Volvo V60 Cross Country 2016

Безопасность – главная «фишка» абсолютно всех автомобилей компании Volvo, которой шведские конструкторы и инженеры уделят наибольшее количество внимания. Так, в V60Cross Country применяется система IntelliSafe, призванная защитить не только тех, кто находится внутри автомобиля, но и находящихся за его пределами – как пример, автоматическое обнаружение пешеходов и автомобилистов. Отдельного внимания заслуживает система CitySafety, предотвращающая столкновение с другими автомобилями при езде на скорости до 50 км/час.

Помимо этого, в автомобиле используются системы слежения за состоянием водителя, мониторинга «слепых» зон, а также функции предупреждения водителя о движущихся автомобилях в пересекающемся направлении, что позволит более уверенно выезжать с тесного парковочного места, даже если водитель сильно ограничен в обзоре.

Традиционно универсал комплектуется стабилизационной системой, системой антиблокировки, а также курсовой устойчивости, и это не говоря о ремнях безопасности с преднатяжителями и детскими креплениями ISOFIX.

Цена и комплектации Volvo V60 Cross Country 2016 года

В России автомобиль представлен в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Стоит сразу оговориться, что уже в базовом варианте исполнения универсал щеголяет большим количеством опций, в числе которых:

  • Внутрисалонный фильтр;
  • Климат-контроль;
  • Иммобилайзер и фирменная противоугонная система;
  • Полный электропакет;
  • Мультимедийная система с 5-дюймовым дисплеем;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Системы ABS, EBA, DSTC, IDIS;
  • Подогрев сидений первого ряда;
  • Легкосплавные диски R16;
  • Электронный стояночный тормоз.

Стоимость Volvo V60Cross Country в комплектации Kinetic стартует с отметки в 33,1 тыс. долларов (около 2,155 млн.руб).

В версиях Momentum и Summum автомобиль дополнительно комплектуется:

  • круиз-контролем;
  • кнопками управления аудиосистемой на руле;
  • легкосплавными дисками R17;
  • большим дисплеем мультимедийной системы диагональю в 8 дюймов;
  • электроприводом водительского места;
  • более качественным пакетом аудио;
  • двухзонным климат-контролем;
  • светодиодными противотуманками;
  • би-ксеноновым светом головной оптики.
Читать еще:  Mazda 6 2018

Стоимость комплектаций Momentum и Summum составляет 33,9 тыс. долларов (2,205 млн. руб.) и 35,6 тыс. долларов (2,32 млн. руб.) соответственно. Дополнительно производитель предлагает широкий перечень дополнительного оборудования и вариантов окраски кузова.

Volvo V60Cross Country – оригинальный и непохожий на другие универсалы автомобиль, предлагающий водителю эталонный уровень безопасности, комфорта и управляемости.

Машина способна стать идеальным спутником при любых дорожных условиях, а также легко выполнить роль единственного автомобиля в семье. Единственным слабым местом шведа можно считать его стоимость, которая сопоставима с более габаритными и не менее статусными моделями, в числе которых Audi A4 allroad quattro, который располагает не только более высокой мощностью, но и обладает меньшей стоимостью.

Видеообзор Volvo V60 Cross Country 2016 — смотрим:

Volvo V60 Cross Country за 3 млн рублей. Идеальный кросс-универсал?

Шведский универсал повышенной проходимости Volvo V60 Cross Country — производное от базовой пятидверки V60, которую шведы на нашем рынке дальновидно не предлагают. Ведь спрос на универсалы, что премиальные, что массовые, у нас, как известно, невысок. Другое дело «вагон» в кроссоверном антураже. Это и альтернатива мейнстриму SUV, и, бонусы курсовой устойчивости (колесная база больше, а центр массы в сравнению с SUV ниже) и, как ни крути, очень вместительный багажник. Отметим также, что приподнятый шведский универсал перенимает у нас эстафету сразу и у «пятидверки» первого поколения, и у модели XC70, ушедшей на пенсию в 2016 году.

Со стороны шведский вседорожник выглядит одновременно динамично и дерзко. От базовой «пятидверки» он отличается прежде всего защитным обвесом из некрашеного пластика, который, впрочем, не назовешь мощным — прикрыты колесные арки, нижняя часть бамперов и основание порогов. В задний бампер выведены патрубки выхлопа. В экипировку входят также полностью светодиодная фронтальная оптика в виде «молота Тора», компактные рейлинги на крыше, оригинальные колесные диски размерностью от 18 до 20 дюймов, ну и, конечно, клиренс здесь 210 мм — на 75 мм больше, чем у стандартного V60.

Салон вседорожной «шестидесятки» оформлен в стиле старшего универсала V90 Cross Country, и, кстати, оба выпускаются на заводе в шведском Гетеборге. Все внимание переключает на себя штатный 9-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа Sensus. Его фишка — не только отличные наглядность и быстродействие, но также поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto, доступ в интернет и, соответственно, полезные приложения Spotify, Pandora, Baidu или TuneIn. Есть в базе, разумеется, и навигация.

Однако жаль, что за камеру заднего вида или информативную, а потому полезнейшую систему кругового обзора придется доплатить, но без таких ассистентов парковать длиннотелый универсал будет куда менее сподручно. Вообще, в базовое оснащение входит немало, но, увы, далеко не все.

Из электронных «фишек» по умолчанию вы получите, скажем, настраиваемую цифровую «приборку», электропривод пятой двери, аудиосистему Harman Kardon Surround, электропривод водительского сиденья, системы безопасности City Safety (активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении), распознавания дорожных знаков и управления дальним светом, двухзонный климат, круиз-контроль, подогрев передних сидений и зеркал.

А вот, к примеру, адаптивный круиз, четырехзонный климат, массажная система, ассистент перестроения, «автопарковщик» и даже подогрев «лобовухи» и задних кресел предлагаются для этой модели за дополнительные деньги — такой вот шведский стол, не предполагающий принципа All Inclusive.

Передняя пара сидений очень удачно спрофилирована, но наполнитель жестковат. Сзади места чуть меньше, чем ожидаешь. Хуже всего на галерке придется пятому, среднему, пассажиру, из-за сильно выступающего тоннеля и консоли центрального подлокотника.

Багажник вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до очень даже внушительных 1441 л — так и хочется отправиться на таком универсале в путешествие. Бонус — крючки для пакетов и розетка для холодильника: так выглядит несколько аскетичный скандинавский набор путешественника. В подполье имеется докатка и органайзер под инструмент.

Ломать голову при выборе мотора и трансмиссии нашим покупателям не придется — предложен только бензиновый 2-литровый 250-сильный турбомотор, только 8-диапазонный «автомат» и только полный привод с многодисковой муфтой, способной перебрасывать до 50% тяги на задние колеса, если забуксуют передние.

Надо сказать, что о невозможности выбрать что-то еще переживать вряд ли не придется. Вседорожная «шестидесятка» легко и с охотой ускоряется, на высокой скорости в салоне не шумно, а курсовая устойчивость очень высока — тот случай, когда можно сказать, что «швед» идет, как по рельсам. Радует также и выверенное усилие на длинном, но отзывчивом руле, и цепкие, но при этом не резкие тормоза.

А вот плавность хода идеальной не назвать. На ровном асфальте все замечательно, но стоит выехать за пределы крупного города, тем паче прохватить по разбитой грунтовке, и сразу поймешь, что V60 Cross Country жестковат. Ситуацию могли бы выправить электронно-управляемые амортизаторы и пневмобаллоны в задней подвеске, но такая опция для России не предложена. У нас в конструкции задней оси применена фирменная поперечная композитная рессора, а спереди использована «двухрычажка».

На бездорожье помимо полноприводной трансмиссии пользу извлекаешь из «внедорожного» режима ездовой электроники. Алгоритм Offroad, к слову, отсутствующий в оснащении седанов S60, перенастраивает трансмиссию и систему стабилизации, «на внедорожные рельсы». Порог срабатывания ESP отодвигается, педаль газа теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент поровну между осями. Кроме того, активируется ассистент спуска с горы, что тоже может помочь при езде по проселку. А вот на не самый выдающийся обвес на «оффроуде» особенно рассчитывать не приходится — слишком уж нежен. Да и 210 мм дорожного просвета — это хорошо на бумаге, но с учетом немаленьких кузовных свесов, на серьезную пересеченку лучше не соваться.

Стартовая цена на вседорожный универсал сегодня составляет 3 149 000 рублей. При этом, как вы уже поняли, все основное есть, но хочется большего, а это большее очень даже не дешевое. К примеру, за систему кругового обзора попросят 75 500 рублей, за адаптивный круиз — 138 700 рублей, за проектор данных на лобовое стекло — 103 000 рублей, передние сиденья с функцией массажа — 59 200 рублей.

И все же даже с учетом дорогостоящих опций такой «швед» выглядит чрезвычайно заманчивым вариантом хотя бы потому, что конкурентов — раз, два и обчелся. На ум приходят Subaru Outback с ценовой вилкой 2 799 000 — 3 979 900 рублей и линейкой из двух бензиновых моторов (175 и 260 л.с.), да Audi A6 Allroad Quattro (есть выбор из 249-сильного дизельного и 340-сильного бензинового моторов), играющая при ценнике от 4 345 000 — 5 465 000 рублей все же в более высокой ценовой и статусной категории.

Как бы то ни было, у вседорожного «шведа» немало талантов, и, пожалуй, главные из них — скандинавская харизма, драйв и высокотехнологичные опции. На такую наживку клевали и продолжают клевать верные поклонники марки. Но чтобы завоевать новых клиентов, пожалуй, маркетологам стоило бы озаботиться выводом на наш рынок более доступных модификаций.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Недавняя прогулка на Skoda Octavia Scout заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны – в Финляндию.

Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом. Дело в том, что Volvo 60-той серии — что седан, что универсал — самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.

Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе — что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером – очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.

Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 — не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный – накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм – даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.

Удивительно, но модификация Cross Country досталась и седану S60. Честно признаемся, выглядит такой автомобиль странно как внешне, так и по функциональному назначению. Видимо потому ни одной ездящей по дорогам машины мы не видели ни в России, ни даже в Европе.

Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo – аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов. Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой – тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями – например, климатом или подрулевыми рычажками.

Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный — огненный Performance.

Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.

А вот задний диван – скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного – двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира – никак не D-класс.

Качественно отделанный багажник обладает среднестатистическими 430 литрами объема и докаткой в подполье. Не хватает карманов, отсеков и прочих «немецких» удобств.

Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!

2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги — тянет машина отменно. Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине – помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера. Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке – расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».

Финны – известные коллекционеры олдтаймеров, в частности американских. Так что встретить на дорогах Mustang шестидесятых или Cadillac семидесятых можно запросто. А можно увидеть и такой вот хот-род.

Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля – незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников – из этого же разряда.

К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность – отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное — скандинавские спокойствие и безопасность.

Отличное состояние любых дорог в Финляндии – следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу – ни людей, ни машин.

Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам – тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий – электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно. Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.

Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам – да, здесь есть и такие! – V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.

Знаменитые клубничные фермы Финляндии – часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.

Читать еще:  Шпионские фото новой Toyota Supra

Каков итог?

В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер – для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла – получается в самый раз.

Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе – разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Volvo V60 Cross Country 2016 – 2017 в новом кузове: видео тест-драйва, фото материалы, обзор внешности, комплектаций и технических характеристик

На ниве автомобильной индустрии не редкость метаморфозы, происходящие с кузовами уже созданных моделей машин. Так, например, фирма может на базе своего универсала создать полноценный паркетник, а другая – обычный городской хетчбек превратить в компактный кроссовер.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 года

Автомобильная компания с мировым именем – Volvo – тоже решила последовать данной тенденции. В результате своих экспериментов она представила миру совершенно уникальный экземпляр с именем Volvo V60 Cross Country, за основу которого инженеры взяли стандартный универсал V60. Позапрошлой осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялся дебют этого автомобиля, а дошла до отечественного рынка новинка только в прошлом году.

Так стало возможным более детально рассмотреть и оценить все прелести и особенности новой модели шведского производителя. Теперь можно узнать о внешности и интерьере вседорожного универсала, изучить его технические характеристики и варианты комплектаций. Данный обзор содержит много интересной информации об этом новом перспективном и необычном автомобиле..

Во внешности Volvo V60 Cross Country четко прослеживаются черты классического универсала V60, однако, если приглядеться, то можно без труда найти свои фишки, выделяющие и отделяющие ее от своего предшественника.

Новый Вольво В60 Кросс Кантри снаружи

Выход универсала Volvo V60 сопровождался похвалой со стороны средств массовой информации, экспертов и критиков. Более того, многие из них называли его одним из самых стильных представителей своего сегмента. С такой оценкой невозможно не согласиться. Как говорится, совершенству нет предела, и специалисты Вольво, воодушевленные успехом, принялись за проектировку другого, не менее привлекательного и интригующего представителя автомобильного мира. Результат вышел очень даже добротным.

Дамы и господа, перед вами удивительный и элегантный, стремительный и динамичный, обновленный и абсолютно новый Volvo V60 Cross Country 2016–2017 модельного года.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 спереди

Впереди широко раскрыла свою пасть фальш решетка радиатора с сотовой фактурой и шильдиком производителя во главе. Очень красиво смотрится головная оптика крупных размеров со светодиодной и биксеноновой начинкой. Капот у машины длинный и мощный, к тому же прекрасно сочетается с немалым передним бампером. Последний, кстати, дополнен аэродинамическими элементами и светодиодными полосками лаконичных и изящных противотуманок. В общем, лицевая часть нового вседорожного универсала выглядит потрясно и довольно дерзко, что только на руку Volvo.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сбоку

Боковой ракурс уже вносит больше ясности в то, почему это не просто универсал, а универсал повышенной проходимости. Здесь можно видеть адаптацию под кроссовер по обвесам, защите из пластика на колесных арках и по большим легкосплавным колесным дискам 18-го и 19-го диаметра. Крупные двери, завышенное остекление, солидные зеркала заднего вида с сигналами, дублирующими поворотники, красивая крыша и прочие детали указывают на принадлежность машины к классу полноценных кроссоверов, а никак не универсалов.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сзади

В задней части выгодно выделяется удобная и крупная дверь багажника, имеются хромированные элементы, внизу красуется выхлопная система, изящно замаскированная двумя патрубками прямоугольной формы. Здесь также видны защитные элементы, которые могут позволить без труда и последствий проходить любое бездорожье.

Если честно, здесь проглядывается не только взятый в основу универсал V60, но еще и седан S60, который тоже стал объединением двух платформ – седана и паркетника в получившемся Volvo S60 Cross Country.

Теперь пройдемся по размерам новоиспеченного внедорожного универсала:

Длина464 см
Ширина190 см
Высота155 см
Колесная база277 см
Клиренс20,1 см
Снаряженная масса1712–1836 кг

Как видно из приведенной таблицы, по сравнению с оригиналом, у В60 Кросс Кантри значительно вырос дорожный просвет, аж на 6,5 см. А остальные габариты изменились незначительно.

Внутреннее пространство нового Volvo V60 Cross Country 2016–2017

Здесь нет резона изучать убранство салона, ведь он всецело был скопирован у исходного универсала. В итоге получилось очень даже прилично.

Фото салона Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Преимущества интерьера сохранились, особенно высокий уровень комфорта для всех пассажиров с водителем. Дизайнеры немного развернули к водителю центральную консоль. Смотрится очень оригинально, не правда ли? В наличии также цифровая панель приборов и фирменный мультифункциональный трехлучевой руль.

Фото передних кресел Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Отделан салон, как и полагается, материалами высшего качества. Здесь есть алюминиевые вставки, натуральная кожа и мягкий приятный пластик. Задний диван немного неудобный. Тоннель трансмиссии проходит по полу пассажирской части салона, в связи с чем посадка становится немного проблематичной. Но большинство пользователей данной марки и не только, как сегодня, так и 30 лет назад, умудряются мириться с этим неудобством.

Фото багажника Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Что касается багажного отсека, то здесь мастера инженеры поработали на славу. Стоит отметить, что грузовое пространство в Volvo V60 Cross Country получилось намного удачнее, чем у собрата S60 и S60 Cross Country. Во-первых, объем его равен 430 л, что, в принципе, немного. Но! Данный факт компенсирует идеально ровный пол, и даже колесные арки не мешают. Дверь багажника получилась довольно широкой и открывается очень высоко, что позволяет разместить в отсеке даже крупногабаритный груз. Вдобавок специалисты Вольво сообразили сделать каждую спинку второго ряда кресел независимой, то есть отдельная секция может быть поднята и опущена независимо от двух других. Это очень полезная функция, если есть необходимость положить в багажник какой-нибудь длинный груз. Всех пассажиров эвакуировать с заднего ряда не нужно.

Фото заднего дивана Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Комплектация нового Вольво В60 Кросс Кантри 2016–2017 года

Напомним, седан-кроссовер S60 Cross country был предложен в реализацию только в единственной комплектации. А его родственник – универсал высокой проходимости – имеет уже три разных вида комплектов оборудования, что, согласитесь, гораздо лучше, будет, из чего выбрать.

Наименее продвинутая комплектация может похвастаться очень даже серьезным ассортиментом полезного оборудования:

  • подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • штатная аудиосистема;
  • подогрев передних сидений;
  • тканевая обивка салона;
  • комплекс систем безопасности;
  • 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Если клиент попался требовательный, то даже его запросы будут удовлетворены максимальной комплектацией:

  • аудиосистема премиум-класса;
  • климат-контроль на две зоны;
  • круиз-контроль;
  • регулировка передних кресел при помощи электропривода;
  • головная оптика с биксеноновой начинкой;
  • светодиодные противотуманки;
  • 19-дюймовые легкосплавные диски и пр.

Система навигации, комплекс мультимедиа, мультифункциональный руль, а также полный электропакет входят в базовый набор, то есть доплачивать за все это не придется.

Стоимость нового внедорожного универсала в России

Новая модель шведского бренда Вольво будет доступна российскому покупателю, и в связи с этим, разумеется, возникает неподдельный интерес насчет ее цены. Ведь ее привлекательность объясняется не только родством с кроссоверами, также обширным перечнем оборудования и серьезными техническими данными, которые мы, по традиции, приберегли напоследок.

Начальная версия машины Kinect обойдется покупателю в России 1,98 млн. руб. Цена Summum – так именуется топовая комплектация – поднялась до 2,15 млн. руб.

Не сказать, что машина дешевая, но это вполне ожидаемо, ведь за такие деньги вы получите не только уникальный кузов, продвинутый салон, высокое качество подкапотных внутренностей, но и, конечно же, высокий комфорт и безопасность. Иначе, это был бы не Вольво.

Комплектация Volvo V60 Cross Country 2016 модельного года

Платформа перешла сюда от так называемого прототипа универсала В60 – Ford EUCD. Независимая подвеска работает с передними стойками МакФерсон и задним многорычажным механизмом. Тормоза везде дисковые, а передние даже с функцией вентиляции. Электроусилитель руля повышает качество управления.

Очень радует, что данная модель идет в продажу с тремя версиями моторов, тогда как кроссоверный седан имеет лишь один двигатель. Итак, ассортимент представлен одним бензиновым агрегатом и двумя дизельными двигателями.

  1. Самый младший мотор работает на дизельном топливе, вмещает ровно 2 литра и имеет 4 цилиндра. Крутящий момент здесь равен 350 Нм, а мощность достигает 150 л.с.
  2. Дальше идет двухлитровый дизельный агрегат с пятью цилиндрами и турбонаддувом. Отдача его повысилась 190 л.с., а крутящий момент – до 420 Нм.
  3. А флагманом в этой линейке стал бензиновый мотор с турбонаддувом, пятью цилиндрами и системой непосредственного впрыска топлива. Рабочий объем в 2,5 л плюс вся эта система развивают максимальную мощность в 249 л.с. и 360 Нм крутящего момента.

Коробка передач по умолчанию автоматическая с шестью скоростями, причем для каждого из предложенных двигателей. Начальный дизельный мотор способен передавать всю свою мощь только на переднюю пару колес, а другие два вместе с шестидиапазонной АКПП образуют полный привод. Все это получается благодаря полноприводной трансмиссии, а также расположенной на задней оси муфте Haldex последнего поколения.

Видео тест-драйв


Итог обзора нового Вольво В60 Кросс Кантри

Внешность уникального внедорожного универсала вызывает интерес и восторг, так же как и дизайн интерьера, техническая составляющая автомобиля и список прилагаемого оборудования.

Если говорить о новом детище Вольво в сравнительном ключе, то именно этот экземпляр выделяется намного выгоднее седана S60, превращенного в кроссовер. Универсал доработан намного лучше «сырого» собрата. Да, несомненно, между этими двумя автомобилями явно прослеживается родственная связь, но рассмотренная именно в данном обзоре модель более доработана, нежели другая.

Volvo V60 Cross Country, на наш взгляд, выполнена идеально. Как показывает начальный этап продаж по России, потребители тоже ценят новинку довольно высоко. Статистика потребительского спроса более чем положительная. Нужно какое-то время подождать, чтобы в полной мере оценить покупательскую активность относительно данной модели шведского автоконцерна.

Новый универсал Volvo V60 Cross Country: 210 мм под днищем!

Как и ожидалось, дебют «приподнятой» версии универсала Volvo V60 шведы не стали откладывать в долгий ящик. Впрочем, о приподнятости можно говорить без всякой иронии, ведь заявленный клиренс модификации Cross Country равен 210 мм — на 75 мм больше, чем у базового V60. Такой же показатель разработчики обещали и для более крупной модели Volvo V90 Cross Country, причем реальность оказалась лишь немногим хуже: по замерам Авторевю, у «девяностого» универсала нижняя точка днища находится в 200 мм от земли.

Компания не вдается в подробности, однако на примере модели V90 Cross Country нетрудно прикинуть объем доработок: у старшего брата для гармоничной совместной работы пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин на любых типах покрытия, по сравнению с «гражданским» вариантом, было изменено около 200 характеристик шасси. А оба универсала базируются на одной и той же модульной платформе SPA.

Помимо пластикового обвеса, Volvo V60 Cross Country имеет только полный привод и режим Off-Road в настройках ездовой электроники: в нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, руль становится легче, а реакции на газ — мягче. Кроме того, у «шестидесятки» «в базе» есть система автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных (больше собаки) животных.

За доплату машину можно оснастить полуавтономной системой Pilot Assist, работающей на скорости до 130 км/ч. На дорогах с различимой разметкой она подруливает в пределах полосы, не допуская выезда на встречку или обочину: причем, как и у базовой «шестидесятки», алгоритм скорректирован в пользу более точной работы в поворотах. Еще одна унаследованная опция — система автоторможения при обнаружении помех сбоку на перекрестке.

Volvo V60 Cross Country будут оснащать теми же двухлитровыми турбочетверками, что и другие соплатформенные модели. На данный момент анонсированы две модификации: первыми на рынок выйдут версии Т5 (250 л.с.) и D4 (190 л.с.). Интрига лишь в том, будут ли у младшего Cross Country гибридные версии T6 Twin Engine AWD (340 л.с.) и T8 Twin Engine AWD (390 л.с.), доступные для обычной «шестидесятки».

Впрочем, на рассказ о подробностях у Volvo еще достаточно времени: производство на заводе Торсланда в шведском Гётеборге начнется зимой, а старт приема заказов в Европе ожидается в начале 2019 года. Московский офис Volvo сообщил Авторевю, что в России V60 Cross Country появится непременно, однако точные сроки пока не определены.

Volvo V60 Cross Country 2016

Большой дорожный просвет и полный привод позволят вам проехать по любой дороге, а просторный багажник — взять с собой все необходимое. Отправляйтесь в путешествие.

Полный привод обеспечит контроль при любой погоде и подарит дополнительную уверенность на скользких участках дороги или при буксировке.

V60 Cross Country передает дух приключений благодаря смелым дизайнерским решениям: уникальной передней решетке радиатора и рельефному логотипу на заднем бампере.

Путешествуйте без преград. Увеличенный дорожный просвет и прочная обшивка V60 Cross Country помогут уверенно двигаться вперед.

Система Hill Descent Control (контроль тяги на спуске) делает управление автомобилем на склонах максимально простым и безопасным благодаря поддержанию плавного движения на малой скорости.

Volvo Cars предлагает одну из наиболее технологичных систем безопасности в качестве стандартного оснащения новых автомобилей Volvo. Каждый новый Volvo включает целый комплекс передовых решений помощи водителю: от системы автоматического торможения и удержания автомобиля в полосе движения до нашего запатентованного каркаса безопасности.

Комплекс IntelliSafe Surround предлагается в качестве опций и включает в себя систему BLIS (мониторинг слепых зон) с функцией автоматического подруливания, систему предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении с функцией торможения и систему предупреждения о наезде сзади. Благодаря системам вы получаете необходимую поддержку и информацию об автомобилях и других объектах вокруг вас.

Читать еще:  Внедорожник кабриолет Range Rover Evoque 2016

Комплекст IntelliSafe Assist предлагается в качестве опций и включает все необходимое для более удобного и комфортного вождения — особенно на шоссе. IntelliSafe Assist включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему помощи водителю Pilot Assist, систему автоматического мониторинга дистанции (только в сочетании с проекционным дисплеем).

Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
«Телохранитель»

О Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри

Универсалы повышенной проходимости – товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country

Эти автомобили делают для тех, кто не любит кроссоверы с их высоким центром тяжести и худшей по сравнению с легковушками управляемостью, но при этом хочет иметь высокий дорожный просвет. По сути, универсал повышенной проходимости – это желание совместить лучшее от легковых автомобилей и кроссоверов. И желание, надо сказать, весьма практичное и разумное. При случае на такой машине можно и с дороги съехать, а на асфальте он управляется практически как легковая модель.

Volvo V60 Cross Country отличается от обычного легкового универсала V60 (к слову, не продающегося на российском рынке) прежде всего усиленным шасси с увеличенным со 136 до 201 мм клиренсом. То есть Cross Country приподнялся над землей на дополнительные 6,5 см. Подвеска позаимствовала множество деталей у старшего по рангу внедорожного универсала Volvo XC70. Попутно автомобиль получил пластиковые накладки на колесные арки, новую решетку радиатора в крупную ячейку, а также алюминиевое защитное обрамление порогов и бамперов. Это значит, что по сравнению с обычным универсалом V60 версия Cross Country обрела более мужественную внешность.

В России модель предлагается с тремя силовыми агрегатами. Два из них дизельные – объемом 2 и 2,4 л. Они развивают соответственно 150 и 190 л.с. Единственный бензиновый турбомотор имеет объем 2,5 л и выдает 249 «лошадей». Цены стартуют с 1 984 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 234 000 рублей за начальные комплектации с разными моторами. Мы тестируем модификацию со 190-сильным турбодизелем.

На зависть конкурентам

Первое, и оно же самое сильное, ощущение от интерьера V60 Cross Country – ощущение качества. Отделочные материалы великолепные! Пластик почти везде мягкий, с приятной глазу фактурой, кнопочки-рычажки выглядят дорого и нажимаются с упругими, «породистыми» усилиями, а зазоры между панелями минимальные. По качеству отделки салона Cross Country превосходит и некоторые немецкие премиум-модели в D-классе, к которому он относится.

Дизайн «фамильный», скандинавский – в стиле «дорогая простота». Оригинальная деталь – «парящая» центральная консоль, за которой располагается отделение для мелких вещей. Главное, не размещать там телефон, а то, уходя, можно и забыть. На центральной консоли привлекает внимание фирменный «человечек» системы климата. Нажимая ему на «ноги», «туловище» или «голову», можно перенаправлять потоки воздуха. По-моему, стильное и удобное решение. А вот меню интерфейса кажется слегка перегруженным. Впрочем, постоянный владелец со временем разберется. Зато в очередной раз отмечу, что автомобили Volvo имеют одновременно и прерывистый, и автоматический режимы работы стеклоочистителей, что правильно (все прочие автопроизводители почему-то устанавливают автоматический режим вместо прерывистого, а его иногда очень не хватает).

Передние сиденья великолепны – оптимальный баланс плотности, мягкости и силы «обхвата» боковой поддержки. Простите за штамп, но лучшим объяснением будет фраза «сидишь как влитой». И геометрия посадки великолепна, диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса выше всяческих похвал. Сам руль имеет оптимальный диаметр и «пухлое» сечение.

Второй ряд сидений по меркам класса D несколько тесноват: если 180-сантиметровый пассажир сядет за передним седоком такого же роста, то перед его коленями останется не больше 5 см свободного пространства. Хотя тыльная сторона переднего кресла мягкая, и даже если упираешься в нее коленями, дискомфорта нет. Диван имеет отличный профиль и довольно мягкую набивку. В средних стойках имеются дефлекторы системы вентиляции. Словом, хоть и не привольно, но удобно и к тому же уютно.

Парадоксы

Во время теста Volvo V60 Cross Country я ощущал себя в такой безопасности, какой, пожалуй, не чувствовал никогда. Не автомобиль, а самый настоящий телохранитель! Он сам следит за мертвыми зонами, дорожной разметкой, за моей усталостью и множеством других параметров. А если я вдруг забуду нажать на педаль тормоза, Volvo сделает это сам, причем будет замедлять машину (при необходимости) до полной остановки. В движении эти электронные помощники проявляются постоянно, мигая лампочками и подавая звуковые сигналы, если, по их мнению, водитель совершает неосторожные маневры.

Поначалу такая опека показалась лишней и даже слегка раздражала. Но со временем электроника стала вступать в действие все реже и реже, потому что мой стиль вождения незаметным образом поменялся. Я и сам не понял, как стал передвигаться в транспортном потоке аккуратнее и, естественно, безопаснее. Но если кого-то ассистенты будут по-прежнему нервировать, то их можно или отключить, или вообще не заказывать при покупке.

Пятицилиндровый турбодизель на холостых оборотах сообщает о своей работе едва слышным характерным звуком и легкими вибрациями. Но стоит начать движение, как вибрации пропадают, а тарахтение превращается в приятный, поставленный «голос». Тяги хватает за глаза: несмотря на общее умиротворенное настроение, которое навевает автомобиль, я раз за разом ухожу со светофора первым, с легкостью удаляясь от соседей по потоку. Педаль акселератора настроена плавно, турбоямы практически не наблюдается. «Автомат» работает быстро и незаметно, но если этого мало, можно включить «спортивный» режим, и тогда машина преобразится, начав моментально реагировать на подачу топлива. Связка двигателя и коробки передач становится идеально слаженной, и у меня даже появляется азарт. Азарт на фоне… общего спокойствия.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Способствует активному движению в транспортном потоке и рулевое управление – достаточно острое и обладающее внушительным реактивным усилием, иногда даже кажется, что баранка сопротивляется чересчур активно. Это становится особенно заметно при наличии колейности – тогда приходится крепко держать ее в руках. Впрочем, сей факт общего положительного впечатления не портит. Из ряда в ряд универсал перестраивается быстро, точно и предельно надежно. И я незаметно для себя начинаю лавировать среди окружающих машин, причем делаю это максимально аккуратно и безопасно – никого не «подрезаю», ни к кому на опасное расстояние не приближаюсь, ведь электронные помощники не дремлют. Мой пульс при этом не учащается ни на йоту.

По автомагистрали универсал летит стрелой, а по извилистому шоссе движется устойчиво и практически без кренов, вот только баранку бы ему чуть полегче. Впрочем, покупателям доступна опция, с помощью которой можно выбирать усилие на рулевом колесе из трех вариантов. Шасси сбалансировано великолепно. В скользких виражах автомобиль практически «нейтрален» – фаза сноса невелика.

Но еще лучше универсал ведет себя в скольжении. Если отыскать закрытую широкую «ледяную» трассу, где можно ехать размашисто, в раллийном стиле, V60 Cross Country сможет подарить немало приятных минут опытному водителю (правда, отключить систему стабилизации не так-то просто, она спрятана в дебрях меню, и это правильно – нечего кому ни попадя подвергать себя и других риску!). Лишившись же электронного «ошейника», универсал выставляется боком «на раз», и угол скольжения идеально контролируется «газом». Хочешь – езжай экономно, с легкими заносами, а хочешь – выставляйся хоть под прямым углом. Причем, если автомобиль почувствует, что водитель теряет контроль, то все равно возьмет бразды правления в свои руки. Однако опытному водителю он не мешает. Блеск!

Подвеска настроена жестко. Мелкие неровности почти не чувствуются, но выбоины и трещины проходят на кузов все-таки заметными толчками. Впрочем, уровень вертикальных ускорений не вызывает дискомфорта. На втором ряду, правда, на прилично разбитой дороге потряхивает ощутимо, но в целом и здесь пассажиры не жалуются. И в отличие от большинства легковых моделей, не отличающихся высокой энергоемкостью, V60 Cross Country прекрасно держит удар даже на крупных ямах и кочках. К тому же шасси работает практически бесшумно, что придает его работе некое премиальное благородство.

А вот шумоизоляции этого универсала стоит посвятить отдельный абзац. Потому что она очень хороша – в этом классе вряд ли найдется более тихий автомобиль, поскольку даже всем известная немецкая «большая тройка» не столь эффективно заглушает гул от «резины», как это делает «скандинав». Отлично защищает универсал и от шума ветра на высокой скорости. Двигатель же звучит сочно и вместе с тем негромко даже на высоких оборотах.

Итак, у Volvo получился уникальный автомобиль. И парадоксальный. С одной стороны, он дарит невероятное ощущение спокойствия и защищенности, с другой – способен доставить водителю «драйверское» удовольствие. Причем одно другому вовсе не противоречит. Как конструкторам модели удалось это сделать, я, честно говоря, не понимаю. Если же сравнить эту модель с легковыми «родственниками» S60 и V60, а также со сходным по размерам кроссовером ХС60, то управляется V60 Cross Country так же хорошо, как легковушка, но может ехать по разбитой грунтовой дороге не хуже SUV. И именно потому из всех этих вариантов я выбрал бы именно Cross Country. Могу предположить, что как только этот автомобиль распробуют другие почитатели шведского бренда (да и не только они), именно такая версия универсала может даже оказаться в дефиците – задатки бестселлера у машины точно есть.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4

Сапоги для межсезонья. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country

По статистике самым большим вниманием покупателей пользуются именно кроссоверы. Но не всегда им удается заменить седаны и универсалы по комфорту. Высокий центр тяжести и валкость в поворотах вносят свою лепту в управляемость. Тем более, кроссовер априори располагает укороченной базой (расстоянием между осями передних и задних колес), из-за чего сокращается вместимость заднего дивана. Пассажиры больших и пафосных автомобилей нередко подпирают коленями спинки передних кресел. Шведы придумали отличный выход из ситуации. Подметив, что большая часть жизни автомобиля приходится на ровные участки пути, они превратили в кроссовер вместительный семейный универсал. Идея прижилась и разрослась уже до отдельного сегмента рынка.

Конечно, Volvo V60 Cross Country поменьше, чем предшественник — XC70. Со стороны автомобиль кажется компактным и по-спортивному подтянутым. Нет расплывшихся боковин и угловатых форм. Да и багажник в 430 л. уже не так вместителен. Хотя можно убрать шторку и завалить отсек до потолка.

Внутри автомобиль полностью повторяет дизайн седана S60. В глаза бросается развернутая центральная консоль с цветным окошком мультимедийной системы, монолитная отделка алюминием и изящный руль с блестящими вставками. На сиденьях крепкая кожа, не подверженная износу. Получилось красиво и по-скандинавски сурово, словно автомобиль создавался на века. Все же дух северных народов передается через творчество его представителей.

Нажимаю на кнопку, и под капотом вздрагивает 2,0-литровый дизельный мотор. Старые 2,4-литровые «пятерки» уходят в прошлое. Их место занимают экологичные «четверки» Drive-E. Эти моторы укладываются по паспорту в 5 л. на сотню в смешанном цикле, хотя прежние D4 потребляли не менее 6,5 л. Посмотрим, насколько это правда. Хотя в обоих случаях экономичность на высоте. Мощности в 150 л.с. должно хватить для жизни в городе, а дизельной тяги в 350 Нм. для путешествий по грунтовкам.

Тяжелый нрав непрогретого дизеля растекается по салону. Мотор заметно вибрирует, хотя во внедорожном антураже это даже плюс. Лучше проявляется амплуа Volvo V60 Cross Country, как покорителя больших пространств. Руль крутится тяжело, селектор автоматической коробки передвигается с усилием, словно в тоннеле между сиденьями стоит американский планетарный автомат-миллионник. Все это иллюзия, созданная мастерами-эргономистами для формирования законченного образа крепкого скандинава. Все же северянин не должен быть столь же легковесным, как элегантная южанка.

Хотя Volvo V60 Cross Country умеет зажечь. На извилистой трассе понимаешь, почему руль сделан тугим. Универсал так мастерски вписывается в повороты, что буквально упираешься ладонями в баранку. Чтобы не потянуть ее ненароком в сторону и не свернуть с траектории, усилитель каменеет и наливается тяжестью. Кому-то это покажется архаизмом, ведь мода крутить руль одним пальцем сейчас в чести. Но по мне так ездить безопаснее. Крены в поворотах минимальны, хотя и побольше, чем на седане S60.

Но вот Подмосковье сменилось тверскими дорогами с болотами по сторонам, и рытвины дали о себе знать. Летняя эксплуатация уже подвыбила из закатанных дыр куски асфальта, и нередко колеса похлопывали на неровностях. Откровенных пробоев Volvo V60 Cross Country не допускает, хотя отработка идет довольно жесткая. Машина вздрагивает всем телом, но прыгает с сопротивлением, словно твердый кусок резины. Пожалуй, такая упругость подвески и помогает сохранить баланс между управляемостью и непробиваемостью. Даже при барабанной дроби снизу универсал цепко держится за дорогу.

Настоящее бездорожье конечно, не по зубам Volvo V60 Cross Country. Не хватит клиренса в 201 мм., да и база великовата. Есть риск оторвать передний бампер или погнуть порог на буераках. Однако в межсезонье и зимой это лучший автомобиль для дальних путешествий. Полный привод AWD на основе гидромуфты Haldex пятого поколения научен постоянно держать задние колеса под тягой. А это значит, что AWD проявляет характер постоянного полного привода. Если выпадет снежок, то машина полетит по нему аки посуху. Поездка по колее и снежной каше дается легко, как и забеги в грязи. Длинная база здесь помогает держать устойчивость на прямой. В тот момент, когда короткобазные кроссоверы могут махнуть кормой и уйти в занос, Volvo V60 Cross Country продолжает идти ровно. Реальный расход топлива у нас получился чуть более 7 л. на междугородней трассе.

Способна ли младшая модель заменить ушедшую на покой XC70? Отчасти, так как по вместительности салона и по комфорту передвижения она все же уступает вальяжному и громоздкому универсалу. Однако по функциональности и по ярким впечатлениям от вождения Volvo V60 Cross Country выше него наголову.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector