1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo S60 Cross Country 2016

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country

О том, что салон Volvo — это по-прежнему настоящая скандинавская территория, ненавязчиво напоминают миниатюрные шведские флажки, вшитые в прострочку обивки сидений. Но и без того легко убедиться, что китайское руководство компании свято хранит нормандские традиции. Безупречное качество материалов, добротная сборка и фамильный нордический стиль в современных моделях никуда не делись.

Нормандские традиции

Узнаваем Volvo V60 Cross Country и внешне. Классические корпоративные черты шведского бренда гармонично вписаны в динамичный современный дизайн. С какой стороны не облизывай взглядом эффектный облик кросс-универсала, придраться не к чему. Это тот демократичный и респектабельный вариант внешности, который, скорее всего, придется по душе и искушенному главе семейства, и заботливой домохозяйке, и молодому гламурному эгоисту.

Причем подкупающая сговорчивость V60 Cross Country не ограничивается его эффектным костюмом. Достаточно погрузиться в гостеприимное водительское кресло, «поиграть» регулировками поясничной поддержки и длины подушки сидения, включить функцию массажа, и уже никуда не хочется ехать. Можно просто комфортно сидеть и наслаждаться жизнью в этой уютной шведской хате.

Будущее уже наступило

Все последние модели Volvo бескомпромиссно констатируют тот факт, что будущее уже наступило, и V60 Cross Country — не исключение: центральная консоль вмещает минимум аналоговых кнопок. Управление функциями автомобиля и медиасистемой Sensus выведены на объемный вертикальный планшет. Увы, например, для того, чтобы выставить нужную температуру климат-контроля, понадобится больше внимания, манипуляций и времени, чем при помощи привычного кругляша практически вслепую.

Выход один — использовать голосовую систему Sensus, которая исправно работает при условии отсутствия посторонних звуков. И надо отдать должное шведским инженерам: над шумоизоляцией в V60 Cross Country они поработали на чистую совесть. С эргономикой здесь также особых проблем нет, если не считать упомянутые издержки сенсорного управления.

Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года

Боевое айкидо: сравнительный тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus NX300

Размер имеет значение

Что касается свободного пространства, то спереди здесь его хватает с лихвой, однако на заднем диване по-царски устроиться смогут лишь два человека. Все портит высокий центральный тоннель в полу, так что V60 Cross Country будет идеален для семейства из четырех человек, не больше. Зато за дополнительную плату здесь можно обеспечить задним пассажирам почти все необходимые радости жизни в длительном путешествии. В качестве опций Volvo предлагает четырехзонный климат-контроль с отдельной сенсорной панелью для пассажиров второго ряда, а также подогрев задних сидений.

Диван с удобным профилем складывается «в пол», расширяя объем багажника с нешуточных 529 л до 1441 л. Так что V60 Cross Country — настоящий турист. Практичные шведы оснастили грузовой отсек своего «сарая» разнообразными крепежными приспособлениями — ремешками, крючками, сеткой и даже специальной складной панелью для фиксации сумок. Как водится, все из перечисленного тоже стоит дополнительных расходов. Не менее практично спланирован и салон V60 Cross Country, где к услугам водителя и пассажиров предлагается масса вещевых отсеков, емкостей и карманов.

Магия движения

В движении V60 Cross Country крайне угодлив и предсказуем. «Швед» честно старается угадать намерения водителя и подстроиться под его стиль вождения. Забота и комфорт ощущаются в любых режимах езды, а их здесь пять — Eco, Off Road, Dynamic, Comfort, Individual.

Да, скучно не будет, тем более, что кросс-универсал не только располагает к размеренной и самодостаточной езде, но с 2-литровым турбомотором мощностью 250 л. с. он еще и не лишен спортивных амбиций. С адекватной динамикой проблем нет, и тяги под педалью газа всегда хватает за глаза.Резвый разгон V60 Cross Country, хоть и не «реактивно-адреналиновый», зато стабильный и контролируемый, под стать всем моделям Volvo: дух не захватывает, но рвется в бой уверенно. Восьмиступенчатый «автомат» работает на твердую «пятерку», реакция акселератора — оперативная. Подвеска — слегка жестковатая, зато на плохом асфальте — собранная, не слишком нервозная и вполне комфортная.

Вседорожник Volvo S60 Cross Country

Вольво эС 60 Кросс Кантри (2015-2018) цена и комплектация. Технические характеристики S60 Cross Country и обзор с фотографиями.

Купеобразный кроссовер или универсал повышенной проходимости – сегодня этим никого не удивишь, поэтому компания Volvo пошла дальше, создав единственный в своем роде (по крайне мере, на момент своего появления) премиальный седан-кроссовер S60 Cross Country.

Публичная презентация необычной новинки произошла в январе 2015-го – на автосалоне в Детройте… ну а уже в середине апреля того же года она стала доступна для заказа на российском рынке.

Седан увеличенной проходимости Volvo S60 Cross Country своими пропорциями навеивает ассоциации с BMW X6 – за счет приподнятого над землей трехобъемного кузова.

От обычного «эс-шестьдесят» внедорожный вариант отличается «интеллигентным» внедорожным обвесом из некрашеного пластика, иным оформлением радиаторной решетки, напоминающим пчелиные соты, хромированными элементами на бамперах и порогах, а также солидным возвышением над дорожным полотном.

Кроме того, автомобиль комплектуется оригинальными дисками колес на 18 или 19 дюймов, облаченными в шины с высоким профилем.

Безусловно, выглядит «внедорожный» седан интересно и уникально, но одновременно с этим несколько противоречиво.

За счет дополнительного декора габаритные размеры Вольво S60 Кросс Кантри несколько подросли (по сравнению с обычным седаном): 4638 мм в длину, 1899 мм в ширину и 1545 мм в высоту. Колесная база автомобиля вписывается в 2774 мм, а его дорожный просвет насчитывает, вполне «кроссоверные», 201 мм.

Интерьер на «внедорожный S60» перекочевал со стандартной модели без каких-либо изменений, сохранив качественные материалы и высокий уровень исполнения.

Внутри можно встретить «фамильное» оформление, трехспицевый мульти-руль, оригинальную комбинацию приборов с жидкокристаллическим дисплеем по центру и монументальное торпедо с необычным распределением дефлекторов вентиляции, крупным экраном мультимедийной установки и несколько противоречивой компоновкой «шайб» и кнопок управления аудиосистемой и микроклиматом.

В плане удобства пассажиров у Volvo S60 Cross Country полный паритет с обычным седаном: удобные передние кресла с далеко разнесенными валиками боковой поддержки и трехместный задний диван с давящим на головы потолком.

Объем багажника насчитывает всего 380 литров, а добрую часть его объема съедают крупные кожухи петель крышки и заковыристые боковины.

Технические характеристики. В России шведский седан-кроссовер доступен только с одним мотором – 2.5-литровая «пятерка» с турбонаддувом и непосредственной доставкой топлива в камеру сгорания, знакомая по S60. Отдача мотора составляет 249 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 360 Н·м крутящего момента при 1800-2400 об/минуту.

За передачу тяги на колеса отвечают 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия с интеллектуальной муфтой Haldex последнего поколения, заведующей дозировкой момента на заднюю ось.

Результат данного партнерства таков: до первой сотни «внедорожный» трехобъемник способен ускориться чуть более чем за 7 секунд, его предельные возможности составляют 210 км/ч, а среднее потребление горючего в смешанном режиме заявлено на уровне 8.7 литров на каждые сто километров пробега.

В конструктивном плане «S60 Cross Country» и «обычный S60» полностью идентичны друг другу. В основе седана повышенной проходимости лежит платформа Ford EUCD с полностью независимыми подвесками (МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади).

Рулевое управление агрегатировано электрическим усилителем руля с тремя режимами работы, а тормозная система выражена дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией).

Комплектация и цена. На российском рынке «внедорожный» вариант Вольво S60, по данным на 2018 год, доступен в единственном исполнении «Summum» – по цене от 2 430 000 рублей.

По умолчанию автомобиль «щеголяет» подушками безопасности (фронтальными и боковыми), системами ABS и ESP, системой помощи при старте в подъем, климат-контролем, круиз-контролем, би-ксеноновой оптикой головного освещения, кожаной отделкой салона, подогревом и электрорегулировками передних кресел, аудиосистемой премиального класса и многим другим.

Volvo V60 Cross Country 2016 – 2017 в новом кузове: видео тест-драйва, фото материалы, обзор внешности, комплектаций и технических характеристик

На ниве автомобильной индустрии не редкость метаморфозы, происходящие с кузовами уже созданных моделей машин. Так, например, фирма может на базе своего универсала создать полноценный паркетник, а другая – обычный городской хетчбек превратить в компактный кроссовер.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 года

Автомобильная компания с мировым именем – Volvo – тоже решила последовать данной тенденции. В результате своих экспериментов она представила миру совершенно уникальный экземпляр с именем Volvo V60 Cross Country, за основу которого инженеры взяли стандартный универсал V60. Позапрошлой осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялся дебют этого автомобиля, а дошла до отечественного рынка новинка только в прошлом году.

Так стало возможным более детально рассмотреть и оценить все прелести и особенности новой модели шведского производителя. Теперь можно узнать о внешности и интерьере вседорожного универсала, изучить его технические характеристики и варианты комплектаций. Данный обзор содержит много интересной информации об этом новом перспективном и необычном автомобиле..

Во внешности Volvo V60 Cross Country четко прослеживаются черты классического универсала V60, однако, если приглядеться, то можно без труда найти свои фишки, выделяющие и отделяющие ее от своего предшественника.

Новый Вольво В60 Кросс Кантри снаружи

Выход универсала Volvo V60 сопровождался похвалой со стороны средств массовой информации, экспертов и критиков. Более того, многие из них называли его одним из самых стильных представителей своего сегмента. С такой оценкой невозможно не согласиться. Как говорится, совершенству нет предела, и специалисты Вольво, воодушевленные успехом, принялись за проектировку другого, не менее привлекательного и интригующего представителя автомобильного мира. Результат вышел очень даже добротным.

Дамы и господа, перед вами удивительный и элегантный, стремительный и динамичный, обновленный и абсолютно новый Volvo V60 Cross Country 2016–2017 модельного года.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 спереди

Впереди широко раскрыла свою пасть фальш решетка радиатора с сотовой фактурой и шильдиком производителя во главе. Очень красиво смотрится головная оптика крупных размеров со светодиодной и биксеноновой начинкой. Капот у машины длинный и мощный, к тому же прекрасно сочетается с немалым передним бампером. Последний, кстати, дополнен аэродинамическими элементами и светодиодными полосками лаконичных и изящных противотуманок. В общем, лицевая часть нового вседорожного универсала выглядит потрясно и довольно дерзко, что только на руку Volvo.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сбоку

Боковой ракурс уже вносит больше ясности в то, почему это не просто универсал, а универсал повышенной проходимости. Здесь можно видеть адаптацию под кроссовер по обвесам, защите из пластика на колесных арках и по большим легкосплавным колесным дискам 18-го и 19-го диаметра. Крупные двери, завышенное остекление, солидные зеркала заднего вида с сигналами, дублирующими поворотники, красивая крыша и прочие детали указывают на принадлежность машины к классу полноценных кроссоверов, а никак не универсалов.

Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сзади

В задней части выгодно выделяется удобная и крупная дверь багажника, имеются хромированные элементы, внизу красуется выхлопная система, изящно замаскированная двумя патрубками прямоугольной формы. Здесь также видны защитные элементы, которые могут позволить без труда и последствий проходить любое бездорожье.

Если честно, здесь проглядывается не только взятый в основу универсал V60, но еще и седан S60, который тоже стал объединением двух платформ – седана и паркетника в получившемся Volvo S60 Cross Country.

Теперь пройдемся по размерам новоиспеченного внедорожного универсала:

Длина464 см
Ширина190 см
Высота155 см
Колесная база277 см
Клиренс20,1 см
Снаряженная масса1712–1836 кг

Как видно из приведенной таблицы, по сравнению с оригиналом, у В60 Кросс Кантри значительно вырос дорожный просвет, аж на 6,5 см. А остальные габариты изменились незначительно.

Внутреннее пространство нового Volvo V60 Cross Country 2016–2017

Здесь нет резона изучать убранство салона, ведь он всецело был скопирован у исходного универсала. В итоге получилось очень даже прилично.

Фото салона Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Преимущества интерьера сохранились, особенно высокий уровень комфорта для всех пассажиров с водителем. Дизайнеры немного развернули к водителю центральную консоль. Смотрится очень оригинально, не правда ли? В наличии также цифровая панель приборов и фирменный мультифункциональный трехлучевой руль.

Фото передних кресел Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Отделан салон, как и полагается, материалами высшего качества. Здесь есть алюминиевые вставки, натуральная кожа и мягкий приятный пластик. Задний диван немного неудобный. Тоннель трансмиссии проходит по полу пассажирской части салона, в связи с чем посадка становится немного проблематичной. Но большинство пользователей данной марки и не только, как сегодня, так и 30 лет назад, умудряются мириться с этим неудобством.

Фото багажника Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Что касается багажного отсека, то здесь мастера инженеры поработали на славу. Стоит отметить, что грузовое пространство в Volvo V60 Cross Country получилось намного удачнее, чем у собрата S60 и S60 Cross Country. Во-первых, объем его равен 430 л, что, в принципе, немного. Но! Данный факт компенсирует идеально ровный пол, и даже колесные арки не мешают. Дверь багажника получилась довольно широкой и открывается очень высоко, что позволяет разместить в отсеке даже крупногабаритный груз. Вдобавок специалисты Вольво сообразили сделать каждую спинку второго ряда кресел независимой, то есть отдельная секция может быть поднята и опущена независимо от двух других. Это очень полезная функция, если есть необходимость положить в багажник какой-нибудь длинный груз. Всех пассажиров эвакуировать с заднего ряда не нужно.

Фото заднего дивана Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017

Комплектация нового Вольво В60 Кросс Кантри 2016–2017 года

Напомним, седан-кроссовер S60 Cross country был предложен в реализацию только в единственной комплектации. А его родственник – универсал высокой проходимости – имеет уже три разных вида комплектов оборудования, что, согласитесь, гораздо лучше, будет, из чего выбрать.

Наименее продвинутая комплектация может похвастаться очень даже серьезным ассортиментом полезного оборудования:

  • подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • штатная аудиосистема;
  • подогрев передних сидений;
  • тканевая обивка салона;
  • комплекс систем безопасности;
  • 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Если клиент попался требовательный, то даже его запросы будут удовлетворены максимальной комплектацией:

  • аудиосистема премиум-класса;
  • климат-контроль на две зоны;
  • круиз-контроль;
  • регулировка передних кресел при помощи электропривода;
  • головная оптика с биксеноновой начинкой;
  • светодиодные противотуманки;
  • 19-дюймовые легкосплавные диски и пр.

Система навигации, комплекс мультимедиа, мультифункциональный руль, а также полный электропакет входят в базовый набор, то есть доплачивать за все это не придется.

Стоимость нового внедорожного универсала в России

Новая модель шведского бренда Вольво будет доступна российскому покупателю, и в связи с этим, разумеется, возникает неподдельный интерес насчет ее цены. Ведь ее привлекательность объясняется не только родством с кроссоверами, также обширным перечнем оборудования и серьезными техническими данными, которые мы, по традиции, приберегли напоследок.

Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

Начальная версия машины Kinect обойдется покупателю в России 1,98 млн. руб. Цена Summum – так именуется топовая комплектация – поднялась до 2,15 млн. руб.

Не сказать, что машина дешевая, но это вполне ожидаемо, ведь за такие деньги вы получите не только уникальный кузов, продвинутый салон, высокое качество подкапотных внутренностей, но и, конечно же, высокий комфорт и безопасность. Иначе, это был бы не Вольво.

Комплектация Volvo V60 Cross Country 2016 модельного года

Платформа перешла сюда от так называемого прототипа универсала В60 – Ford EUCD. Независимая подвеска работает с передними стойками МакФерсон и задним многорычажным механизмом. Тормоза везде дисковые, а передние даже с функцией вентиляции. Электроусилитель руля повышает качество управления.

Очень радует, что данная модель идет в продажу с тремя версиями моторов, тогда как кроссоверный седан имеет лишь один двигатель. Итак, ассортимент представлен одним бензиновым агрегатом и двумя дизельными двигателями.

  1. Самый младший мотор работает на дизельном топливе, вмещает ровно 2 литра и имеет 4 цилиндра. Крутящий момент здесь равен 350 Нм, а мощность достигает 150 л.с.
  2. Дальше идет двухлитровый дизельный агрегат с пятью цилиндрами и турбонаддувом. Отдача его повысилась 190 л.с., а крутящий момент – до 420 Нм.
  3. А флагманом в этой линейке стал бензиновый мотор с турбонаддувом, пятью цилиндрами и системой непосредственного впрыска топлива. Рабочий объем в 2,5 л плюс вся эта система развивают максимальную мощность в 249 л.с. и 360 Нм крутящего момента.

Коробка передач по умолчанию автоматическая с шестью скоростями, причем для каждого из предложенных двигателей. Начальный дизельный мотор способен передавать всю свою мощь только на переднюю пару колес, а другие два вместе с шестидиапазонной АКПП образуют полный привод. Все это получается благодаря полноприводной трансмиссии, а также расположенной на задней оси муфте Haldex последнего поколения.

Видео тест-драйв


Итог обзора нового Вольво В60 Кросс Кантри

Внешность уникального внедорожного универсала вызывает интерес и восторг, так же как и дизайн интерьера, техническая составляющая автомобиля и список прилагаемого оборудования.

Если говорить о новом детище Вольво в сравнительном ключе, то именно этот экземпляр выделяется намного выгоднее седана S60, превращенного в кроссовер. Универсал доработан намного лучше «сырого» собрата. Да, несомненно, между этими двумя автомобилями явно прослеживается родственная связь, но рассмотренная именно в данном обзоре модель более доработана, нежели другая.

Volvo V60 Cross Country, на наш взгляд, выполнена идеально. Как показывает начальный этап продаж по России, потребители тоже ценят новинку довольно высоко. Статистика потребительского спроса более чем положительная. Нужно какое-то время подождать, чтобы в полной мере оценить покупательскую активность относительно данной модели шведского автоконцерна.

Вольво С 60 Кросс Кантри

Быстрый переход к разделам

От классического седана Volvo S60 его кросс кантри версия отличается в первую очередь увеличенным со 136 до 201 мм дорожным просветом. Причём, достигнут этот результат не за счёт изменения стандартных настроек ходовой части S60, а путём изменения самой подвески. Она частично позаимствована у легендарного XC70. Из визуальных отличий стоит отметить изменённую решетку радиатора, в виде пчелиных сот, и, конечно, пластиковый обвес кузова, усиливающий внедорожный характер автомобиля.

Багажник и второй ряд

Тип кузова этого автомобиля определяется не легко и не сразу. Сначала ты думаешь, что перед тобой хэтчбек, но заглянув в заднюю часть салона обнаруживаешь там обычный классический багажник седана. При этом его пространство сильно съедается запасным колесом, которое находится не в подвале, как обычно, а просто в багажнике. Довольно странное решение. Там же есть две ниши, образованные этим самым запасным колесом и розетка. Никаких концептуальных новшеств там нет.

Форма кузова спорт-седана накладывает определённые ограничения не только на объём багажного отсека Volvo S60 Cross Country, но и на свободное пространство для пассажиров заднего дивана. Об уровне Вольво С 60 Кросс Кантри хорошо говорит звук закрывания двери. Здесь это солидный, мощный, увесистый хряп. Настоящий. Чувствуется, что дверь исполнена высококлассно. По часть эргономике сидений и дивана Volvo молодцы. Сзади сидеть удобно и комфортно. Если бы не нависающий над головой потолок, ехать здесь можно было бы очень долго.

Из комфортных опций нужно отметить подогрев заднего дивана, причем, он раздельный, для левой и правой половины. Также там есть розетка. Воздуховоды расположены не как обычно, на центральной консоли, а в боковых стойках. Они могут менять направление обдува как вертикально, так и горизонтально. Еще из комфортных опций нужно отметить наличие подлокотника. В этом классе автомобиля, без этого нельзя. Причем, в нем есть не просто два подстаканника, но есть ещё и небольшая ниша для разной мелочевки. Привычные карманы в сиденьях. Во всём остальном это обычный, спокойный задний диван спортивного седана.

Эргономика водительского места

Посмотрим на технологическую сторону этого автомобиля. Volvo позволяет управлять основными жизненными функциями S60 при помощи мобильного приложения, установленного в телефон водителя. Как он может использовать это мобильное приложение? С его помощью можно регулировать работу климатической установки, можно дистанционно запустить или заглушить двигатель, можно открыть или закрыть двери автомобиля, можно посмотреть его локализацию и историю перемещения. Также можно посмотреть на приборную панель и узнать все основные параметры автомобиля.

Например, в ходе тест-драйва, взглянув на экран мобильник можно было увидеть, что средний расход топлива у Вольво С 60 Кросс Кантри составил 12, 5 литра, средняя скорость была 38 км/ч, а пробег составил 4150 км. Есть еще и такие возможности: запуск предпускового обогревателя, показ запаса хода, предупреждение «низкий уровень, омывающий жидкости». Одна из удобных функций — дистанционный запуск автомобиля на тот случай, если вы собираетесь просто завести его.

В числе достоинств этого автомобиля, умение развернуться на очень узкой улице или взобраться на крутой и очень сколльзкий откос. С60 кросс кантри делает это абсолютно без проблем, даже будучи обутым в обычную шоссейную резину. В ходе тест-драйва Кросс Кантри прошел сразу несколько испытаний, в том числе трековое. Также, было осуществлено сравнение с классическим спорт-седана Вольво С60 имеющего клиренс 136 мм. Это было нужно для того, чтобы понять, насколько увеличенный до 201 мм клиренс сказывается на управляемости Вольво кросс кантри s60.

Также был проверен один из режимов работы системы безопасности City Safety, в частности, аварийная остановка перед внезапно возникшим препятствием. Ну и, конечно же, проверка на пересечённой местности, не зря же Volvo S60 2016 называется Кросс Кантри.

Функциональные возможности

Тестируемый Вольво С 60 Кросс Кантри был оборудован единственным двигателем, предусмотренным для этой комплектации, то есть для версия С60. Его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность — 249 л.с. Этот двигатель, обозначаемый аббревиатурой Т5, позволяет разгоняться этому седану до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Главное отличие Cross Country от обычного седана, наличие 201 мм клиренса и полный привод. Лежачие полицейские проходятся очень упруго, причём на скорости всего лишь 45 км/час, что является заслугой переработанной подвески, включая переработанные подрамники от Volvo XC70. При этом, управляемости меньше не стало, но зато подвеска стала гораздо более комфортной. Приборная панель может менять свой вид, на выбор водителя предлагаются: Perfomance, ECO и Elegance. Из преднастроек движения у водителя есть спортивный режим коробки, также можно переходить в ручной режим приключений передач.

Ко всем прочим системам безопасности Кросс Кантри С60, как и многие другие модели Вольво, оборудован такой удобной функцией, как адаптивный круиз-контроль. К примеру, можно установить максимальную скорость движения 80 км/ч, выбрать расстояние до впереди идущего автомобиля, после чего педалями газа и тормоза можно не пользоваться.

Если будет ускоряться впереди идущее транспортное средство, то и Вольво С60 Кросс Кантри начнёт ускоряется до максимально заданной скорости, в данном случае до максимальных 80 км/час. Если впереди идущий автомобиль замедляется или останавливается, ваш автомобиль также будет автоматически замедляться или останавливаться.

Ещё одна система, повышающая уровень безопасности, — контроль рядности. Это пассивная система, тем не менее она привлекает внимание водителя при несанкционированном пересечении полосы. Если водитель, не включив поворотника, попытается переехать разделительную линию, то тут же раздастся предупреждающий звук, которого достаточно для того, чтобы привлечь внимание отвлекшегося водителя к тому, что автомобиль смещается со своей полосы. Тем самым дополнительно повышается уровень безопасности во время движения.

В тесте был использован ещё и классический спорт-седана Volvo S 60, на сравнении с которым было продемонстрировано, насколько увеличенный до 201 мм клиренс Вольво с 60 Кросс Кантри сказался на его управляемости.

На крутых виражах

Обычный седан Вольво С60 при прохождении змейки ведёт себя предсказуемо, понятно, адекватно, хотя, конечно, заднюю ось немного забрасывает. Это может стать проблемой на крутых виражах, но его управляемости более чем достаточно для любой городской ситуации. Совсем неплохо для переднеприводного седана.

Впрочем, с этим седаном и так все было понятно. 136 мм клиренса и управляемость на высоте, не зря его зовут спорт-седан. Но что скажут 201 мм клиренса в версии С60 Кросс Кантри? Надо заметить, что даже садиться в Вольво С 60 Кросс Кантри удобнее, за счёт того, что он выше над дорогой и не приходится присаживаться. Ты садишься в него, как в кроссовер, всё-таки клиренс делает своё дело.

Итак, проходим ту самую змейку. Сперва нужно отключить систему стабилизации. В Вольво ESP система не просто отключается, а здесь активируется спортивный режим движения. Оказывается, что Кросс Кантри С60 не менее предсказуемый и не хуже управляемой. Если не знаешь, что здесь 200 мм клиренса, то ни за что не скажешь, что это седан повышенной проходимости. Честно говоря, автомобиль не то что не разочаровал, он по-настоящему удивил. Удивительное дело, при клиренсе 201 мм, в упражнении «динамическая змейка» он абсолютно не уступает городскому седану с клиренсом 136 мм.

Система автомобильной безопасности

Кросс Кантри С60 понравится и тем, кто живёт в городе и любит отвлекаться на мобильные телефоны, на чтение «эсэмэсок» или просто может отвлекаться из-за того, что в салоне дети, а в это время ситуация на дороге динамично меняется. В такой ситуации очень хорошо, когда твой автомобиль умён настолько, что сам может остановиться перед внезапно появившимся препятствием.

Эта система носит общие название City Safety. Она установлена в базовой комплектации любого Volvo. В том же меню, где выбирается динамичный, спортивный режим движения, можно выбрать вкладку с системой City Safety. Испытание Вольво С 60 Кросс Кантри проводилось на скорости ниже 30 км/час. Водитель не делает никаких усилий, не прикасается ни к педали ни газа, ни к тормозу, тем не менее автомобиль автоматически останавливается. При этом, на приборной панели появляется указание на то, что автомобиль был остановлен именно системой автоматического торможения City Safety. Круто! С такой штуковиной ситуация, при которой S60 Volvo 2016 года может попасть в мелкое ДТП из-за того, что водитель отвлекся, практически сводится к нулю.

На бездорожье

Прошёл Cross Country S60 проверку и грязевыми ваннами. Именно там, на пересечённой местности с отличным грязевым покрытием, стало понятно, для чего инженеры шведской компании решили скрестить седан, самый популярный в городе автомобильный тип кузова, с кроссовером, одним из самых практичных типов автомобилей для гражданского использования. Исключительно для расширения той зоны комфорта, в который привык жить активный и расчётливый городской автовладелец.

В отношении Вольво С60 Кросс Кантри комментарии излишне. Это «тачка», которая настолько же технологична, как и все её собратья. Более того, она динамична, как и обычный классический S60, а по проходимости не уступает не только XC70, но и более серьёзным кроссоверам. Одним словом, это автомобиль правильного жителя города, который в будни любит передвигаться по дорогам общего пользования, а в выходные посвятить себя «гряземешению».

У российских дилеров стоимость Вольво С 60 Кросс Кантри, полноприводного и оснащенного единственно возможным 249-сильным бензиновым двигателем, начинается с 2,3 млн. рублей.

Сапоги для межсезонья. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country

По статистике самым большим вниманием покупателей пользуются именно кроссоверы. Но не всегда им удается заменить седаны и универсалы по комфорту. Высокий центр тяжести и валкость в поворотах вносят свою лепту в управляемость. Тем более, кроссовер априори располагает укороченной базой (расстоянием между осями передних и задних колес), из-за чего сокращается вместимость заднего дивана. Пассажиры больших и пафосных автомобилей нередко подпирают коленями спинки передних кресел. Шведы придумали отличный выход из ситуации. Подметив, что большая часть жизни автомобиля приходится на ровные участки пути, они превратили в кроссовер вместительный семейный универсал. Идея прижилась и разрослась уже до отдельного сегмента рынка.

Конечно, Volvo V60 Cross Country поменьше, чем предшественник — XC70. Со стороны автомобиль кажется компактным и по-спортивному подтянутым. Нет расплывшихся боковин и угловатых форм. Да и багажник в 430 л. уже не так вместителен. Хотя можно убрать шторку и завалить отсек до потолка.

Внутри автомобиль полностью повторяет дизайн седана S60. В глаза бросается развернутая центральная консоль с цветным окошком мультимедийной системы, монолитная отделка алюминием и изящный руль с блестящими вставками. На сиденьях крепкая кожа, не подверженная износу. Получилось красиво и по-скандинавски сурово, словно автомобиль создавался на века. Все же дух северных народов передается через творчество его представителей.

Нажимаю на кнопку, и под капотом вздрагивает 2,0-литровый дизельный мотор. Старые 2,4-литровые «пятерки» уходят в прошлое. Их место занимают экологичные «четверки» Drive-E. Эти моторы укладываются по паспорту в 5 л. на сотню в смешанном цикле, хотя прежние D4 потребляли не менее 6,5 л. Посмотрим, насколько это правда. Хотя в обоих случаях экономичность на высоте. Мощности в 150 л.с. должно хватить для жизни в городе, а дизельной тяги в 350 Нм. для путешествий по грунтовкам.

Тяжелый нрав непрогретого дизеля растекается по салону. Мотор заметно вибрирует, хотя во внедорожном антураже это даже плюс. Лучше проявляется амплуа Volvo V60 Cross Country, как покорителя больших пространств. Руль крутится тяжело, селектор автоматической коробки передвигается с усилием, словно в тоннеле между сиденьями стоит американский планетарный автомат-миллионник. Все это иллюзия, созданная мастерами-эргономистами для формирования законченного образа крепкого скандинава. Все же северянин не должен быть столь же легковесным, как элегантная южанка.

Читать еще:  Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Хотя Volvo V60 Cross Country умеет зажечь. На извилистой трассе понимаешь, почему руль сделан тугим. Универсал так мастерски вписывается в повороты, что буквально упираешься ладонями в баранку. Чтобы не потянуть ее ненароком в сторону и не свернуть с траектории, усилитель каменеет и наливается тяжестью. Кому-то это покажется архаизмом, ведь мода крутить руль одним пальцем сейчас в чести. Но по мне так ездить безопаснее. Крены в поворотах минимальны, хотя и побольше, чем на седане S60.

Но вот Подмосковье сменилось тверскими дорогами с болотами по сторонам, и рытвины дали о себе знать. Летняя эксплуатация уже подвыбила из закатанных дыр куски асфальта, и нередко колеса похлопывали на неровностях. Откровенных пробоев Volvo V60 Cross Country не допускает, хотя отработка идет довольно жесткая. Машина вздрагивает всем телом, но прыгает с сопротивлением, словно твердый кусок резины. Пожалуй, такая упругость подвески и помогает сохранить баланс между управляемостью и непробиваемостью. Даже при барабанной дроби снизу универсал цепко держится за дорогу.

Настоящее бездорожье конечно, не по зубам Volvo V60 Cross Country. Не хватит клиренса в 201 мм., да и база великовата. Есть риск оторвать передний бампер или погнуть порог на буераках. Однако в межсезонье и зимой это лучший автомобиль для дальних путешествий. Полный привод AWD на основе гидромуфты Haldex пятого поколения научен постоянно держать задние колеса под тягой. А это значит, что AWD проявляет характер постоянного полного привода. Если выпадет снежок, то машина полетит по нему аки посуху. Поездка по колее и снежной каше дается легко, как и забеги в грязи. Длинная база здесь помогает держать устойчивость на прямой. В тот момент, когда короткобазные кроссоверы могут махнуть кормой и уйти в занос, Volvo V60 Cross Country продолжает идти ровно. Реальный расход топлива у нас получился чуть более 7 л. на междугородней трассе.

Способна ли младшая модель заменить ушедшую на покой XC70? Отчасти, так как по вместительности салона и по комфорту передвижения она все же уступает вальяжному и громоздкому универсалу. Однако по функциональности и по ярким впечатлениям от вождения Volvo V60 Cross Country выше него наголову.

Вольво С60 Кросс Кантри 2016—2017: фото цена, видео тест драйв

Многие компании сейчас активно применяют новый подход к созданию автомобилей. Речь идет о соединении возможностей двух типов кузова в одном, о создании кроссоверов на базе универсалов и хетчбеков. Если изучить линейку моделей различных автопроизводителей, отыскать среди них автомобили, которые представляют собой универсал повышенной проходимости для вас труда не составит.

Фото новой Volvo S60 Cross Country 2016—2017 года

А видели ли вы когда-нибудь, чтобы в одном «флаконе» объединяли седан и кроссовер? Нет? Тогда спешим вас познакомиться с новым шведским автомобилем под названием Volvo S60 Cross Country. Эта модель построена на базе седана S60, который дополнили определенными кроссоверными возможностями.

Премьера новинки состоялась в рамках автосалона в Детройте. Самое главное, автомобиль предлагают на территории России, из-за чего интерес к нему самый повышенный.

Предлагаем вам сегодня детально ознакомиться с этим творением дизайнерского и инженерного искусства, рассмотреть машину буквально со всех сторон, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и все самые интересные подробности, которые таит в себе этот пока еще загадочный седан повышенной проходимости.

Экстерьер Volvo S60 Cross Country 2016—2017

Поскольку это совершенно новый подход к созданию автомобиля, его внешность вызывает достаточно много споров. Но факт остается фактом, Вольво оказалась первопроходцем в этом направлении, а потому имеет право выполнять свою машину именно так, как компания ее видит.

С какой стороны не посмотри, везде имеются свои яркие моменты, но также и достаточно противоречивые элементы. Как ни крути, эту машине назвать некрасивой невозможно. Все же в ее основе лежит оригинальный седан S60, который в свое время завоевал множество лестных отзывов, номинаций на звание самого стильного автомобиля. Испортить его было крайне сложной задачей со стороны дизайнеров.

Фото Volvo S60 Cross Country 2016—2017 спереди

Передняя часть щеголяет многоугольной фальш радиаторной решеткой, украшенной сеткой с крупными ячейками, а также фирменным исполнением шильдика шведского автопроизводителя. Небольшие ребра на длинном и слегка выпуклом капоте придают виду спереди некую «раздутость», мускулистость. Передний бампер явно намекает на кроссоверные возможности, поскольку не просто здорово выглядит, но и дополняется пластиковой защитой. По краям переднего бампера разместились отдельные секции с узкими светодиодными лентами противотуманных фар. В головной оптике активно задействовали светодиоды, включая основные фары и дневные ходовые огни. Но доступны они будут только в топ комплектации.

Фото Volvo S60 Cross Country 2016—2017 сбоку

Сбоку продолжаем наблюдать за пластиковой защитой, защищенными кромками колесных арок, крупными дверьми, мощными корпусами зеркал заднего вида, которые успели дополнить светодиодными повторителями поворотных сигналов. На огромных легкосплавных колесных дисках и высокопрофильной резине машина смотрится как самый настоящий полноценный кроссовер, но седановская корма выдает истинную кузовную породу Вольво.

Фото Volvo S60 Cross Country 2016—2017 сзади

Задняя часть во многом напоминает исходник за счет исполнения крышки багажника, стильной оптики и декоративных вставок. Но опять же, подчеркнуть принадлежность к кроссоверам призван задний бампер с защитой из неокрашенного пластика, а также приподнятая корма на фоне и без того солидного дорожного просвета.

Кстати о габаритах. Если сравнивать их с седаном, то вариация Volvo S60 Cross Country стала несколько больше:

  • длина — 4638 миллиметров;
  • ширина — 1899 миллиметров;
  • высота — 1545 миллиметров;
  • колесная база — 2774 миллиметра;
  • дорожный просвет — 201 миллиметр.

Интерьер Вольво С60 Кросс Кантри 2016—2017

Со внутренним пространством в компании Вольво особо мудрить не стали, переняв салон полностью из модели S60. В принципе, такой подход вполне логичный и правильный.

Фото салона Вольво С60 Кросс Кантри 2016—2017

А зачем менять то, что и так выглядит здорово? Да, идеальным этот интерьер не назовешь, ровно как и внешность кузова. Вы сами по фото и видео материалам можете составить собственное мнение и изучить машину с каждой стороны и изнутри.

Чего у Вольво С60 Кросс Кантри не отнять, так это высокого качества материалов отделки, изысканных декоративных вставок, а также довольно хорошего уровня эргономики.

Водитель сможет насладиться удобством своего мультифункционального трехспицевого рулевого колеса очень интересного дизайна, а также познать прелести использования современной приборной панели, выполненной из жидкокристаллического цветного дисплей.

Фото сидений Вольво С60 Кросс Кантри 2016—2017

Несколько спорно выглядит центральная консоль, а особенно речь идет о шайбах и кнопках, отвечающих за управление климатическим оборудованием и аудиосистемой. Непривычно смотрятся дефлекторы вентиляции на центральной консоли, но скорее со знаком плюс. Дополняет всю эту архитектуру цветной дисплей мультимедии.

Кресла водителя и переднего пассажира получили электропривод регулировок, ярко выраженную боковую поддержку, удобный профиль спинки. Комфорт обеспечен даже при длительных поездках.

Что же касается заднего дивана, то по уровню удобства к нему особых претензий нет. Проблемы создает только низко расположенный над головой трехместного дивана потолок, который для высоких людей может оказаться проблемой.

Если говорить про багажный отсек, то он сохранил тот же объем, что и в случае с седаном — 380 литров. Использовать его полноценно не позволяют петли от крышки багажника, а также различные боковины. На особый комфорт тут рассчитывать не приходится, но свои пару чемоданом машина на борт, а точнее в багажный отсек, принять сможет.

Комплектация С60 Кросс Кантри 2016—2017

Рассказывать в подробностях о том, в каких вариантах исполнения предлагается Volvo S60 Cross Country 2016—2017 года особо не имеется. Все потому, что данный автомобиль в России представлен лишь одной комплектацией, которая носит название Summum.

Что самое главное, данная вариация оснащения является далеко не из простых. В нее входят такие опции и оборудование:

  1. фронтальные подушки безопасности;
  2. боковые подушки безопасности;
  3. системы безопасности ESP, ABS;
  4. система помощи при старте автомобиля в гору;
  5. система климат контроля;
  6. круиз контроль;
  7. би-ксеноновая головная оптика;
  8. светодиодные дневные ходовые огни;
  9. светодиодные противотуманные фары;
  10. мультимедийный комплекс;
  11. сенсорный дисплей мультимедии с диагональю 7 дюймов;
  12. навигационная система;
  13. подогрев передних кресел;
  14. электропривод регулировок передних сидений;
  15. кожаный салон;
  16. мультифункциональный руль;
  17. полный электропакет;
  18. премиум аудиосистема;
  19. легкосплавные колесные диски диаметром 18-19 дюймов и пр.

Цена Volvo S60 Cross Country 2016—2017

Учитывая богатство комплектации, ожидать низкой стоимости на этот автомобиль вряд ли стоит. Да и традиционно модели Вольво последних лет являются далеко не самыми доступными автомобилями в своих классах.

Однако выразительная внешность, высокий уровень качества, надежность машины делает свое дело, а потому покупатели на нее всегда находятся. Вот и за Volvo S60 Cross Country клиенты в России не стесняются отдавать 2,27 миллиона рублей. Именно с такой отметки начинаются ценники на седан кроссоверного типа. По мере наполнения автомобиля опциями, стоимость может несколько возрасти.

Уже с апреля текущего года шведская уникальная новинка официально предлагается в дилерских центрах Вольво в России, так что первые клиенты успели получить на руки свой седан повышенной проходимости.

Технические характеристики S60 Cross Country 2016—2017

Не удивляйтесь, но и технические характеристики во многом повторяют исходный седан. Так, машина создана на платформе EUCD от Форд с полностью независимыми подвесками — впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная. Рулевое управление дополнили электроусилителем, функционирует в трех различных режимах. Тормоза везде дисковые, а передние колеса дополнены вентиляцией.

Особого выбора в плане оснащения подкапотного пространства Вольво для своих российских покупателей не предлагает. Имеется только один безальтернативный силовой агрегат. Хотя выглядит он достаточно привлекательно.

Речь идет о турбированном бензиновом моторе объемом 2,5 литра с системой непосредственного впрыска топлива. Такой же мотор используется при оснащении седана S60. Его мощность составляет неплохие 249 лошадиных сил, а крутящий момент достигает показателя 360 Нм.

Тяга на колеса передается через систему полного привода при помощи шестидиапазонной автоматической коробки передач. Интеллектуальная муфта последнего поколения от Haldex помогает в эффективном распределении мощности на заднюю ось.

Как результат, такой тандем двигателя, коробки и муфты обеспечивает прекрасную динамику разгона. С места до 100 километров в час машина набирает всего за 7 секунд с небольшим. Максимальная же скорость, вероятнее всего, ограничена преднамеренно, поскольку останавливается на отметке в 210 километров в час. Хотя для такого автомобиля и для наших дорожных условий больше и не нужно.

Что же касается эффективности двигателя с точки зрения экономичности, то и здесь шведы приятно радуют. Ведь в смешанном цикле движения Volvo S60 Cross Country «съедает» примерно 8,7 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

Видео тест драйв S60 Cross Country 2016—2017

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что Вольво сделала серьезный и уверенный шаг на пути к покорению нового сегмента. Действительно, на данный момент аналогу этому седану повышенной проходимости еще нет. Многие считают, что Volvo S60 Cross Country похож на БМВ Х6, но на самом деле никто и не думал относить баварца к седанам. Это полноценный кроссовер.

А вот новенький Вольво С60 Кросс Кантри приятно удивил своим дизайном кузова. Машина, безусловно, выглядит необычно. Это, в свою очередь, отличная причина активно обсуждать новинку. А если о ней будут много говорить в средствах массовой информации, пусть даже порой с нелестными отзывами, это все равно сыграет на руку Вольво для продвижения новой модели.

Сходство с седаном S60 очевидно и прослеживается в очень многих компонентах. Но ведь именно таким и позиционируют новый вездеходный седан. Никто не скрывал, что в большинстве своем мы получим S60, но только с более кроссоверной внешностью и некоторыми мелочами, которые и будут отличать простой седан от седана с возможностями паркетника.

Volvo S60 Cross Country 2016 года (US) (фото 1 из 11) ? США

Галерея автомобиля Volvo S60 Cross Country 2016 года включает в себя 11 оригинальных изображений высокого качества.

По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Volvo от других автомобилей.

А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Volvo S60 Cross Country 2016 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2016 году. Автомобиль предназначен для рынка США.

Другие галереи Volvo S60 Cross Country

Другие галереи Volvo 2016 года

  • 2005 Ford Focus ST by Rieger
  • 1990 Toyota Land Cruiser II Hard Top VX
  • 2002 Nissan Primera Wagon
  • 2009 Fiat 500 Abarth by Karl Schnorr
  • 2012 Chery Fulwin 2 Liftback
  • 2011 Dodge Caliber by Mopar
  • Страна: Швеция
  • Годы работы: 1927 — н.в.

В 1927 году была основана шведская автомобильная компания «Volvo», начавшая как.

Модели Volvo

  • 140 Series
  • 164
  • 240 Series
  • 260 Series
  • 440
  • 460
  • 480
  • 740
  • 760
  • 780
  • 850
  • 940
  • 960
  • C30
  • C70
  • FE-Series
  • FH-Series
  • FL-Series
  • FMX-Series
  • Highlander
  • P1800
  • P1900
  • S40
  • S60
  • S60 Cross Country
  • S70
  • S80
  • S90
  • V40
  • V40 Cross Country
  • V50
  • V60
  • V60 Cross Country
  • V70
  • V90
  • V90 Cross Country
  • XC40
  • XC60
  • XC70
  • XC90

Популурные галереи

  • Volvo V50 DRIVe R-Design 2009 года
  • Mercedes-Benz 600 SEC 1992 года
  • Alfa Romeo 166 TI 2003 года
  • Allard J2X Hardy Replica 1992 года
  • Mini Coupe Targa Raze by Revozport 2012 года
  • Mitsubishi ASX 2010 года
  • Renault Master L2H3 Van 2014 года
  • Dodge Viper ACR 1999 года
  • Maserati 228 1986 года
  • Ebro P200 1983 года
  • Audi AS4 Sedan by ABT 2008 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Читать еще:  Как проверить датчик давления масла

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Паспортные данные

VolvoS60 T4S60 T5V60 Cross Country T5
Кузов
Тип кузоваседанседануниверсал
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм476147614784
Ширина, мм185018501850
Высота, мм143114311499
Колёсная база, мм287228722875
Колея передняя/задняя, мм1600/16001600/16001649/1633
Снаряжённая масса, кг169417761815
Полная масса, кг219021902320
Объём багажника, л442442529–1441
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³196919691969
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5000249/5500250/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1400–4000350/1500–4500350/1800–4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, рессорная, многорычажнаянезависимая, рессорная, многорычажнаянезависимая, рессорная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/45 R18235/45 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм142142210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220240230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,16,46,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,59,49,8
— загородный цикл5,86,16,4
— смешанный цикл7,27,37,6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98

Техника Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

История

Стильный Volvo S60 первого поколения, нарисованный венгром Гезой Лоцзи, вышел на рынок в 2000 году в качестве конкурента седанам Audi A4 (B5), BMW третьей серии (E46) и Мерседеса С-класса (W203). Популярная в России «шестидесятка» базировалась на переднеприводной платформе Р2 дофордовской эпохи с поперечным расположением силового агрегата, также лежащей в основе моделей S80, V70 и XC90.

У «шестидесятки» того времени не было утилитарной версии. Универсалы были либо классом ниже (V40), либо выше (V70). Но и в одиночку седан продержался на конвейере целое десятилетие, пережив за это время два рестайлинга. Первый раз машина обновилась в 2004 году, когда инженеры устранили ряд врождённых проблем, связанных главным образом с электрооборудованием двигателя. Минимальный фейслифтинг 2007 года ограничился лёгкой косметикой. За десять лет было выпущено 611 227 седанов первого поколения.

В марте 2010 года на Женевском салоне был представлен «второй» S60 на фордовской тележке EUCD. Глядя на него, сложно поверить, что автор дизайна Орьян Штернер сделал хорошую карьеру в Volvo и даже был главным экстерьерщиком красивейшего S90. В России соплатформенный «четвёртому» Mondeo седан продавался с бензиновыми турбомоторами 1.6 (150 л.с. и 180), 2.0 (180 и 203), 2.5 (249 сил), рядной наддувной «шестёркой» 3.0 (304), а также с дизелем 2.4 (215 сил). Наименее мощная версия оснащалась «механикой» либо «роботом», все прочие модификации подразумевали «автомат», а трёхлитровой версии Т6 и дизелю полагался полный привод.

Попытку облагородить облик предприняли в 2013 году, придав передней части более традиционный вид. Тогда же появилась и версия S60 L с увеличенной колёсной базой для китайского рынка. Вместе с тем шведы начали переходить на новое семейство модульных силовых агрегатов Drive-E: появились переднеприводные модификации с модульными двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» Т4 (190 л.с.) и Т5 (245). На наш рынок поступали и версии со старым пятицилиндровым мотором 2.5 (249 сил) в сочетании с полным приводом. Продажи дизельных машин были свёрнуты, а в 2015-м модельный ряд дополнился модификациями с бензиновыми турбомоторами 1.5 мощностью 150 л.с.

Тогда же стартовало производство приподнятых S60 и V60 в исполнении Cross Country. Они отличались от стандартных модификаций увеличенным на 65 мм дорожным просветом (до 201 мм), пластиковым обвесом и дизайном колёс. «Сараи» повышенной проходимости (56 730 штук за четыре года) расходились на порядок лучше странных трёхобъёмников (4079). Вообще, без помощи универсала S60 не перекрыл бы достижение предшественника. А так было выпущено чуть более 500 тысяч седанов и 377 210 универсалов V60.

За кадром

Кирилл Бревдо, 27 сентября 2019 в 11:36. Фото Драйва и компании Volvo

Покоряем целину с седаном Volvo S60 Cross Country

BAT_8040

В нашу дивную эпоху безудержной автомобильной селекции версиями с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру успели обзавестись представители едва ли не каждого типа кузова. Audi A6 allroad — фантастический универсал повышенной проходимости. Из полноприводной Лады XRAY должен получиться весьма приятный кросс-хэтч. Кросс-купе BMW X6 или Range Rover Evoque найдется в каждом втором переулке в пределах Садового кольца столицы. А если вспомнить немолодой Renault Scenic RX4 или недоступный в России Volkswagen Touran Cross, станет ясно, что даже абсурдное понятие «кросс-вэн» не так уж утопично.

С приподнятыми полноприводными седанами исторически складывалось немного сложнее: последние десятилетия подарили нам лишь Subaru Legacy AWD (Mk III) да специфический Nissan Teana Four — и оба «японца» не смогли задержаться на росшем в годы их появления рынке. Но даже этот факт не смутил компанию Volvo, давшую старт российским продажам модели S60 Cross Country. После недели, проведенной с новым седаном из Гётеборга, смею предположить, что основания для оптимизма у шведов действительно есть.

Высокая кухня

Рецепт приготовления внедорожной версии S60 оказался простым, как три копейки. Стандартный седан приподняли на 65 мм, получив кроссоверный просвет (201 мм); одарили полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex пятого поколения (как и на остальных современных Volvo c шильдом AWD), прикрутили подвеску от универсала XC70, адаптированную под меньшую массу, а кроме того, избавили покупателей от необходимости терзаться над выбором чего-либо, кроме цвета кузова, вариантов отделки и пары опционных пакетов. Под рифленым капотом каждого российского S60 Cross Country — безальтернативная 249‑сильная «турбопятерка» T5. Все автомобили — в топовой комплектации Summum. Восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и кожаный салон со всевозможными обогревами призваны оправдать бодрящий ценник с 2 069 000 рублей.

BAT_8753

Внутри — без откровений. Интерьер Cross Country на сто процентов копирует салон обычной «шестидесятки», а его архитектура отлично знакома каждому, кто хоть раз сидел в Volvo современной линейки. Четыре привычных кругляша на консоли, обрамляющих фирменного «климатического» человечка, и безупречный по форме, очень приятный на ощупь руль. В отлично спрофилированном, низко установленном кресле моментально находишь удобное положение, а виртуальное блюдо спидометра ласкает сетчатку и кажется вполне натуральным. Да и в целом кросс-седан Volvo по уровню отделки и восприятия на две головы выше всех кроссоверов‑участников нашего сравнительного теста, за которые просят схожие деньги.

Конечно, горстка претензий к интерьеру «шестидесятки» имеется, но все они несущественны. Мне не понравилось расположение подстаканников: высокий стакан или полулитровая бутылка в них мешают манипулировать селектором шестиступенчатого автомата. И расстроил спрятанный в бокс-подлокотник USB-порт, выдающий возраст модели S60.

Субординация

Какое же это счастье — расквитаться с последним светофором и выкатиться на извилистые и живописные загородные дорожки! Туда, где вместо противной коричневой слякоти под широкими шинами похрустывает не тронутый реагентами снег. Здесь S60 Cross Country в своей стихии. Haldex ювелирно сжимает пакет фрикционов, помогая реализовывать внушительные 360 ньютон-метров. Причем делает это так, что даже на чистом льду S60 Cross Country остается азартным и позволяет вести себя под полным газом. Небольшой занос задней оси играючи корректируется информативным рулем, а если опасный момент упущен — бдительной системой стабилизации. Словом, управляется S60 Cross Country как обычный седан — никаких кренов и запоздалых реакций. Приподнятая «шестидесятка» сама приподнимет вам настроение, будучи однозначно собраннее кроссовера XC60 и интереснее вседорожного универсала XC70.

BAT_9416

А до чего приятно порыкивает на низах рядная «пятерка» T5, потребляя адекватные двенадцать литров на сотню в городе и невероятные девять — на трассе. Честное слово, S60 Cross Country — вседорожный driver’s car! Восторги заканчиваются, когда окидываешь взглядом скромный багажник с узким проемом и задумываешься о практичности.

Впрочем, и здесь компании Volvo удалось минимизировать риски внутренней конкуренции. Более универсальные полноприводные модели XC60, XC70 и V60 Cross Country с тем же мотором и в комплектации Summum обойдутся соответственно на 318 000, 228 000 и 165 000 рублей дороже. А это значит, что прямых альтернатив у S60 Cross Country сегодня попросту нет. И хотя этому нишевому седану никогда не стать сверхпопулярным, его редкие обладатели будут счастливы.

Deer crossing sign in Idaho.

Северный олень — одно из самых распространенных животных Швеции. Там на дорогах нередко встречаются целые стада, представляющие в темное время суток реальную опасность для водителей. Оказавшиеся на проезжей части животные воспринимают темноту как непреодолимую стену, а потому могут бесконечно долго бежать перед машиной в свете фар. Чтобы прогнать оленей с дороги и сохранить им жизнь, убедитесь, что не создадите помех другим автомобилям, выключите свет и подайте звуковой сигнал. Через мгновение сохатых и след простынет, а вы сможете беспрепятственно продолжить путь.

ПЛЮС: Необычный седан с большим клиренсом и сумасшедшим мотором предлагают по адекватной цене

МИНУС: За два миллиона рублей есть автомобили намного практичнее, в том числе в гамме Volvo

Редакция благодарит КФХ «Северный Олень» за помощь в организации съемки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector