1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Давай тепло: автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о «дуйчиках»

Странно, как всё, к чему прикасается тело — постель, белье, даже ванна, —
лишившись человеческого тепла, мгновенно мертвеет.
Утратив тепло, вещи становятся отталкивающими.
Эрих Мария Ремарк.

Зимние хлопоты превращают эксплуатацию автомобиля в настоящее испытание. Двигатель и коробка авто должны быть заправлены соответствующим маслом, а в бачке стеклоомывателя обязана плескаться качественная незамерзайка. Причем, это далеко не весь спектр подготовительных мероприятий.

Что такое функционирующий от прикуривателя машины автомобильный тепловентилятор и отзывы о данном приборе

Порой главная роль отводится процессу смены покрышек на лучшую шипованную резину или на достойные нешипованные шины . При этом далеко не все уделяют должное внимание одной из самых ответственных зимних опций – стационарной системе отопления салона.

Опытные автовладельцы уже летом начинают изучать нужный тепловентилятор автомобильный от прикуривателя и отзывы о нем. Причиной такого решения нередко является плохо работающая штатная печка. В отдельных случаях данный прибор используется как альтернатива косвенным методам прогрева салона:

  • сигнализация с дистанционным автозапуском;
  • автоалгоритм с переменным прогревом ДВС (например, несколько раз за ночь);
  • предпусковой обогреватель охлаждающей жидкости (Webasto, Eberspacher);
  • подогрев сидений.

Согласно отзывам, нередко за помощью к «электродуйчикам» прибегают владельцы пригнанных авто из стран Евросоюза. Адаптированные к относительно теплым европейским климатическим условиям, печки этих машин не способны справится с суровыми российскими зимами. Особый интерес к приборам подогрева салона проявляют и обладатели дизельных автомобилей.

Что представляет собой тепловентилятор

Конструкция данного устройства весьма примитивна. Здесь есть кулер, встроенный в корпус и нагревательный элемент. Эксплуатация аппарата также довольно проста и похожа на подогрев сидений – остаточно включить «дуйчик» в гнездо прикуривателя и активировать соответствующий тумблер, как внутри авто начнет генерироваться теплый поток воздуха.

Широко распространены конструкции электровентиляторов двух видов:

  1. Предназначенные для обдува лобового и заднего стекол (устройство часто крепится на панель приборов).
  2. Адаптированные к обогреву всего салона (универсален по способу установки).

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем

В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:

  • керамический инфракрасный нагреватель;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • электрическая спираль.

Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:

  • прибор не сжигает кислород;
  • отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
  • продукт обладает должным классом пожаробезопасности.

С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.

В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:

«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:

  • быстрый монтаж;
  • компактные габариты;
  • присутствие теплорегуляторов;
  • возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
  • доступность.

В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.

А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:

«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».

Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:

  • шум при работе;
  • прямая связанность с зарядом аккумулятора;
  • поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).

Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:

  • удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
  • сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
  • проверить длину сетевого шнура;
  • посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
  • выбрать оптимальную мощность.

Возможности автомобильного вентилятора с функцией обогрева

Введение

Большинство автомобилей, которыми пользуются россияне, производятся в более тёплых зарубежных странах. Ввиду этого многие из них просто не рассчитаны на эксплуатацию в холодном жёстком климате, обусловленном отечественными зимами. Именно это обстоятельство влияет на время, необходимое для прогрева салона. Практически все автомобили оснащаются радиаторами небольшого размера, которые нормально могут функционировать только при умеренной температуре окружающей среды. Из-за этого зимним утром, когда столбик термометра опускается ниже -15 °C, для обогрева салона придётся потратить не менее 15–30 минут. Настывшие стёкла долго размерзаются, водитель при этом тратит много свободного времени и немалые объёмы топлива. Однако, подобную ситуацию может исправить автомобильный вентилятор с функцией обогрева, установленный во внутренней части салона и подключённый к бортовой электрической сети.

Общие характеристики девайса

Своей конструкций автомобильный обогреватель напоминает обыкновенный домашний тепловентилятор, в основе которого заложен малогабаритный трубчатый или спиралевидный нагреватель. Работоспособность обеспечивается пропусканием электрического тока через проводник, имеющий значительный уровень сопротивления. Именно за этим проводником располагается вентилятор небольшого размера, который под воздействием нагнетает тёплый воздушный поток и распространяет его по салону авто. Все отдельные части устройства имеют общую пластиковую оболочку, которая защищает прибор от всевозможных повреждений.

Для сезонного использования лучше приобрести портативный автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который имеет множество преимуществ, в частности:

  • специальную рукоятку, которая позволяет владельцу быстро и аккуратно перенести агрегат в любое место;
  • небольшую массу;
  • компактность габаритов, которые сэкономят пространство в салоне или на полке, в период хранения устройства.

Что касается объёмных стационарных моделей, то они более удобны для использования в одном определённом месте, когда агрегат не нужно регулярно переносить. Подобное устройство имеет оптимизированный корпус, благодаря которому тёплый воздух быстро распространяется по салону авто, и высокую мощность нагревательного элемента. Такие вентиляторы комплектуются фиксаторами, которые помогают надёжно закрепить их на передней части приборной панели.

Вентилятор можно закрепить на приборной панели с помощью специальных фиксаторов

Типы приборов

Сейчас потребитель может приобрести несколько типов подобного устройства, позволяющего за короткое время обогреть внутреннее пространство автомобиля. Большим спросом пользуются вентиляторы с подогревом для авто, которые имеют плоский корпус и крепление к лобовому или заднему стеклу. Нагретый воздушный поток поступает в салон с помощью узкого отверстия, в котором он концентрируется на заданной плоскости. Это позволяет быстро разморозить настывшие стёкла.

Если у автовладельца нет пагубной для автомобиля привычки начинать движение до полного прогрева внутреннего пространства, следует приобрести вентилятор с определённой формой раструба, имеющей вид квадрата или прямоугольника. Максимально быстрое увеличение температуры достигается за счёт большой площади сечения этого канала и концентрации воздушного потока.

Принцип соединения с автомобилем

Для обеспечения правильного функционирования вентилятор с подогревом для авто нуждается в постоянной подаче электроэнергии, обеспечить которую можно посредством его включения в обычный разъём прикуривателя. Именно таким способом питаются небольшие портативные девайсы, этот вариант имеет немало положительных сторон, в первую очередь, устройство с лёгкостью перемещается по салону машины, поток тёплого воздуха можно одним движением направить в другую сторону.

Правда, бывают случаи, когда разъём нужен для других целей — подключения навигатора или других гаджетов. В этом случае автомобильный вентилятор с функцией обогрева придётся подключить стационарно, посредством специального разъёма. Это позволит продлить жизнь разъёму прикуривателя и снизить вероятную поломку всей электрической системы. В сервисном центре, например, для стационарного устройства мастера помогут создать на передней панели кнопку для удобной работы с приспособлением.

Когда необходимо подключить сразу несколько приборов к прикуривателю, то используют специальный разветвитель

Возможности девайса

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева обеспечивает владельцу хорошую эффективность работы, при этом не имея больших мощностей. Обычно устройство потребляет не больше 200 Вт, такая нагрузка не критична для работающего силового агрегата, однако, в этот момент не стоит включать фары или аудиосистему. Запускать вентилятор следует после включения генератора, так как настывший на морозе аккумулятор способен быстро разряжаться и его остаточной ёмкости попросту не хватит для запуска стартера.

В последние годы столбик термометра редко опускается ниже -5 °C, для обогрева салона и стёкол автолюбителю понадобится около 5–7 минут. Сильные морозы, провоцирующие низкие температуры, позволят нагреть салон машины до комфортного состояния всего за 10 минут. Чтобы ускорить процесс обогрева следует тщательно закрыть окна и двери, чтобы перекрыть поступление холодного воздуха. Заводскую систему обогрева автомобиля не следует включать до того момента, пока не прогреется двигатель.

Заключение

Большинство иномарок, которые полюбились российским гражданам, рассчитаны на эксплуатацию в более мягком климате стран ближнего зарубежья. Чтобы не замерзать в холодное время года, нужно заранее позаботиться о состоянии системы отопления. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева — современный девайс, помогающий быстро нагреть салон авто и согреть водителя и пассажиров, кроме того, его использование позволит за короткое время нагреться двигателю, быстро начать движение и сэкономить топливо.

Скажите «нет» обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

  • Доступная альтернатива
  • Классификация и отличительные черты автомобильного вентилятора с функцией подогрева
  • Небольшое послесловие

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время.

Автопроизводители учли эту проблему и для стран с тяжелыми климатическими условиями предлагают более мощную систему обогрева. Она распространяет свое действие и на зону стеклоочистителей — крайне удобно, когда нет нужды останавливаться и очищать их от льда.

Хорошо, что концерны учитывают потребности своих клиентов, но что в такой ситуации делать тем, чьи автомобили не оборудованы отоплением такого уровня.

Многие приобрели свои транспортные средства в странах Европы, где зимы не столь суровы, а образование льда на стеклах — явление из ряда вон. По причине разницы в климатических условиях и возникают проблемы с обогревом периметра остекления салона.

Кроме того, наличие этой актуальной для зимы проблемы, не только создает для автолюбителей неудобства и дискомфорт, но безвозвратно отнимает драгоценное время.

Доступная альтернатива

В случае, если Ваш автомобиль не оборудован заводским отопителем повышенной мощности, на помощь приходит автомобильный вентилятор с функцией подогрева.

Выбор таких устройств на рынке довольно широк, но неизменной остается их функция — создавать комфортные условия в салоне автомобиля.

Классификация и отличительные черты автомобильного вентилятора с функцией подогрева

Существует несколько разновидностей данного приспособления.

  1. Плоский обогреватель предназначен для обогрева лобового стекла и представляет собой плоскую полосу. Он крепится на панели приборов перед дефлекторами обогрева.
  2. Универсальный вентилятор может использоваться как предыдущий тип, но может также устанавливаться в любом удобном месте.

Данные приборы представляют собой симбиоз нагревательного элемента и кулера для направленного распространения теплого воздуха.

Мощность находится в пределах 200 Вт, что делает их довольно сильным потребителем электроэнергии, таким образом, использование с заглушенным мотором не рекомендуется.

Все устройства питаются от сети через гнездо прикуривателя, но также могут делать это и от бортовой сети. Универсальные обладают дополнительными функциями, такими, например, как фонарик или ручка для держания.

Продолжительность обогрева салона при использовании автомобильного вентилятора с функцией подогрева значительно снижается, что способно ежедневно экономить время, которое порой на вес золота.

Небольшое послесловие

Применение данного устройства положительно отражается на скорости обогрева салонного пространства, что в конечном итоге экономит время и топливо, а также значительно улучшает уровень комфорта — нет нужды мерзнуть в ожидании, когда из дефлекторов начнет поступать теплый воздух. Дворникам он тоже придется по душе, так как лобовое стекло прогреется гораздо быстрее.

Читать еще:  Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Кроме всего прочего, покупка такого обогревателя не способна существенно отразиться на Вашем бюджете, так как уровень цен на данный тип устройств находится на доступном широкому кругу покупателей уровне.

Ford Fusion 1,4 TDCI › Бортжурнал › Вентилятор с функцией обогрева КОТО- 901

4 января 2013 (пробег 206 300)

Перед Новым годом купил себе в МЕТРО тепловентилятор КОТО.
Отогревает наледь на лобовом стекле в то время, пока сгребаешь снег с авто.
Т.к. у меня дизель, то теплого воздуха от печки приходится ждать очень долго, поэтому порой приходилось двигаться с ледяным лобовым или полив лобовое незамерзайкой. После начала движения в печке появляется теплый воздух.
На Новый год, приехал к отцу ему понравился тепловентилятор, оставил ему в пользование на Луаз, или Сценик 2 – у сценика печь отличная.
4 января 2013 года купил второй, теперь уже для себя.
Тепловентилятор при подключении сразу начинает работать в одном из двух режимов:
тепловентилятор либо вентилятор.
Обдув только из одного отверстия, сверху всасывает.
если работает в режиме вентилятор и переключиться в тепловентилятор дуть начинает чуть-чуть медленнее.
Представляю на обозрение фотографии.

Измеряю температуру теплого воздуха на выходе из тепловентилятора, вот таким прибором заказанным в Китае (175 руб). Сравнивал с обычным медицинским градусником, погрешность под мышкой составила минус 0,2 0С. (36,4)

Напряжение на аккумуляторе

Вплотную холодный воздух:

Вплотную теплый воздух, старался, чтобы было видно температуру и вольтметр. Аккумулятор 9 А/ч

Теплый воздух примерно на расстоянии 10 см:

Из-за отсутствия представительства КОТО в г.Брянске, гарантия МЕТРО 6 месяцев.

Цена: 549 рублей / шт

Это самый бюджетный вариант, но если у кого-то имеется тоже тепловентилятор, дайте ссылку в комментариях, интересно.

Вентилятор в салон: простое и эффективное средство от жары

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Вентилятор в салон 24V двойной на присоске оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V двойной на прищепке синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V двойной на платформе оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на кронштейне синий MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на прищепке синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на прищепке оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V двойной на присоске синий MITCHELL

Вентилятор в салон 12V двойной на платформе синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V двойной на прищепке оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V 8″ (с решеткой металл) 21см MEGA ELECTRIC

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;
— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Читать еще:  Обзоры BYD и тест

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Вентилятор с обогревом – деньги на ветер?

Производители аксессуаров для ускорения прогрева салона, борьбы с запотеванием и обледенением стекол предлагают автомобильный вентилятор с обогревом. Рассмотрим устройство этих обогревателей, а также уровень эффективности. В рассуждениях будем опираться на реальные отзывы.

Все рассматриваемые нами модели питаются от прикуривателя. Лишь некоторые также могут быть «вживлены» в бортовую сеть автомобиля. Поэтому для использования вам не потребуется преобразователь напряжения 12-220 V. Автовентилятор бывает трех типов:

  • для обогрева стекол (отличается продолговатой формой, что обеспечивает более обширную подачу теплого воздуха);
  • мультифункциональный. Такие устройства имеют ручку, зачастую оборудованы фонариком. Существуют модели, которые могут быть подключены к прикуривателю либо встроены непосредственно в сеть автомобиля. Для этого в устройстве имеются специальные разъемы (обычные «папа-мама»). Поэтому при желании такой подогрев можно установить штатно, выполняя включение-выключение специальной кнопкой;
  • универсальный. Наиболее распространенный вариант. Работает от прикуривателя, имеет компактные размеры, приспособленные к машинам крепления.

Различается и нагревательный элемент. Подогрев может осуществляться:

  • спиралью накаливания;
  • трубчатым нагревателем, ТЭНом;
  • керамическим нагревателем. По крайней мере, так утверждают многие производители. По факту при разборе многих обогревателей такого типа оказывается, что нагреватель выполнен из алюминиевого сплава. Алюминиево-резистивный элемент применяется во многих домашних тепловых вентиляторах.

Еще один немаловажный параметр – мощность. От этого зависит не только эффективность, но возлагаемая на электрическую сеть авто нагрузка. В большинстве своем мощность колеблется от 140 до 200 Вт. Разумеется, чем мощнее обогреватель, тем больше тепла он может генерировать.

Устройство, принцип работы

В основе своей автомобильный вентилятор с функцией обогрева имеет следующие элементы:

  • нагревательный элемент;
  • кулер. Аналогичные устройства используются для отвода тепла в ПК и ноутбуках;
  • провода для соединения элементов. Регулятор мощности, если обогреватель имеет такую функцию;
  • предохранитель. Вентилятор для автомобиля без внутреннего предохранителя лучше даже не рассматривать к покупке;
  • пластиковый корпус.

Принцип работы автомобильного вентилятора с обогрева достаточно архаичен. Вентилятор осуществляет отвод подогреваемого нагревательным элементом воздуха в салон автомобиля.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Стоит ли покупать

Многочисленные отзывы говорят о том, что эффективность универсальных вентиляторов для обогрева салона авто – крайне неудовлетворительна. Мощности даже в 200 Вт недостаточно для обогрева салона. Обеспечить размораживание обледенения лобового стекла устройство сможет лишь ограниченной области.

В качестве эксперимента можете взять домашний тепловентилятор мощностью 1.8-2 кВт (1800-2000 Вт). Вы убедитесь, что даже при температуре -15ºС обогрев салона среднеразмерного легкового автомобиля займет не менее 5 минут.

Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Эксплуатация автомобиля в зимнее время приносит водителю немало хлопот. Не зря многие автовладельцы задолго до наступления холодов задумываются о приобретении тепловентилятора в салон. С этим устройством использование авто зимой становится более комфортным. По крайней мере, заледеневшие стёкла точно не будут доставлять неудобств.

На рынке представлено немало моделей от разных производителей, между которыми существует достаточно отличий. Как выбрать оптимальный и безопасный тепловентилятор, который будет устраивать по стоимости и функциональности? Нам предстоит это выяснить.

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.

Салонный тепловентилятор Autolux

Разновидности

В большом ассортименте предлагаются автомобильные вентиляторы. Они все делятся на две большие группы:

  1. Жидкостные или предпусковые модели предназначаются для подогрева жидкости, обеспечивают щадящий запуск мотора и эффективно прогревают салон. Такие устройства работают в автономном режиме, предполагают использование бензина, дизеля, керосина.
  2. Воздушные вентиляторы с подогревом для машины могут работать от прикуривателя или в автономном режиме за счёт сгорания топлива. Доступным является первый вариант. Такие модели выпускаются с различной мощностью: 12 и 24 В. Вентиляторы, которые работают от прикуривателя, характеризуются богатым функционалом, который может включать в себя предпусковой запуск, автоматику, ДУ, зарядку.

Это не единственные критерии, которые должны учитываться при выборе автомобильного вентилятора с подогревом.

Тип нагревательного элемента

Этот параметр должен учитываться при выборе автомобильного тепловентилятора в первую очередь. Существует три основные разновидности моделей в зависимости от типа нагревательного элемента:

  1. Спиралевые оснащаются нихромовой или вольфрамовой спиралью. В процессе работы спираль раскаляется и нагревает своим теплом воздух, который проходит через нее. У таких устройств существует масса недостатков, например, они сушат воздух, шумные и небезопасные. Ввиду этих отрицательных моментов спиралевые автомобильные тепловентиляторы сейчас используются крайне редко и встретить их на рынке непросто.
  2. Инфрактрасные модели являются безопасными и демонстрируют высокую эффективность. Здесь также не обошлось без недостатков, суть которых заключается в высокой стоимости и способности нагревать небольшие участки.
  3. Керамические тепловые вентиляторы для авто считаются самыми безопасными. Керамический нагревательный элемент быстро нагревается из-за высокого сопротивления. В процессе работы такие приборы не сушат воздух и способны охватить большую площадь, чем инфракрасные модели. Этот выбор будет самым оптимальным.

Не только на тип нагревательного элемента нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Есть ещё некоторые обязательные моменты, которые должны определять выбор пользователя.

Автомобильный тепловентилятор Zeepin

Конструкция и материал корпуса

По конструктивным особенностям вентиляторы для авто делятся на две группы:

  1. Лопастные модели оборудованы лопастями, которые находятся за решёткой. Чем мельче ячейки этой решётки, тем механизм является безопаснее.
  2. Безлопастное устройство поработает по конвекционному принципу. Воздушные потоки проходят через отверстия, которые находятся по периметру корпуса. В этом случае поток воздуха получается более мощным, следовательно, обогрев автомобиля становится на порядок эффективнее. Безлопастные модели выглядят стильно и являются более безопасными.

Теперь поговорим о корпусе, на который также нужно обращать внимание. Хорошим вариантом является прочный пластик или металл. В недорогих устройствах применяется недолговечная пластмасса, которая не может гарантировать необходимую прочность конструкции и безопасность для пользователя.

Салонный отопитель автомобиля, работающий от прикуривателя

Уровень шума

Этому показателю редко уделяется должное внимание, о чём приходится жалеть уже после покупки. Шумный тепловентилятор доставляет массу неудобств, мириться с которыми бывает крайне сложно. Чтобы в будущем не пришлось жалеть о своём выборе, необходимо выбирать модели со звуковым диапазоном до 30 дБ.

Функциональность

Мы, как и большая часть экспертов, советуем выбирать модели с небольшой мощностью, но расширенным функционалом. В процессе работы генератор авто не должен работать с перегрузом. Также не стоит включать оптику и дополнительные системы, которые увеличивают потребление энергии.

Тепловентилятор не стоит включать в систему при выключенном моторе. В противном случае аккумулятор может сесть настолько, что даже автомобиль не получится завести. С тепловентилятором можно всего за несколько минут убрать со стекла изморозь и ледяную корку, если на улице держится температура в пределах -10 градусов. Также в салоне установится приятный микроклимат. Если температура держится в районе -25 градусов, то с тепловентилятором уже минут через 10 автомобиль будет готов в поездке.

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя

С приходом холодов автомобилисты сталкиваются с необходимостью оснащения транспортного средства зимней резиной, подходящим маслом и незамерзайкой для стеклоочистителя. Еще одно важное условие для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года – эффективный обогрев салона и быстрое оттаивание стекол. Чтобы обеспечить эти условия, можно купить автомобильный обогреватель в салон и использовать его дополнительно к штатной системе отопления.

В продаже представлено множество нагревательных устройств для авто, но по принципу теплоотдачи все они классифицируются на 2 типа:

  1. Жидкостные (предпусковые подогреватели) – они обеспечивают подогрев жидкости, щадящий запуск двигателя в холода и обогрев салона. Работают автономно на бензине, дизтопливе или керосине.
  2. Воздушные – есть модели, работающие от бортовой сети, и автономные варианты, использующие энергию сгорания топлива. Наиболее доступны и просты в применении автомобильные тепловентиляторы 12 В или 24 В, подключаемые к гнезду прикуривателя. Кроме функции обогрева салона они могут иметь предпусковой подогреватель, систему автоматики, пульт дистанционного управления и зарядное устройство.
Читать еще:  Новая Audi RS 4 Avant в России

По типу нагревательных элементов бортовые тепловентиляторы бывают с электрической спиралью, тэном и керамическим инфракрасным нагревателем. Последний вариант наиболее популярен, хотя и уступает по производительности моделям со спиральным нагревательным элементом.

Особенности обогревателя в машину от прикуривателя⬆

Керамические обогреватели начинают свою работу непосредственно после включения зажигания. Они успешно применяются в любой сезон и на всевозможных видах автотранспорта. Работают они нешумно и без сжигания кислорода, что способствует созданию в салоне благоприятного микроклимата. Зимой вентилятор-обогреватель для автомобиля быстро начинает обогревать салон и эффективно размораживает стекла, чем выгодно отличается от штатной печки. В теплое время года такие устройства оказываются полезными во время поездок на природу и ночевок в авто, а некоторые модели могут использоваться в режиме вентилятора.

Принцип работы керамических салонных тепловентиляторов заключается в применении:

  • нагревательного элемента, мгновенно подогревающего воздух;
  • мощного интегрированного вентилятора, равномерного распределяющего подогретый воздух по окружающему пространству.

Такие устройства подсоединяются к электрической системе транспортного средства через гнездо прикуривателя. По сравнению с обогревателями на основе металлических тэнов керамические модели не подвержены коррозии, не пересушивают воздух, начинают нагрев непосредственно после включения двигателя и максимально безопасны в использовании, поскольку работают при умеренных температурах.

Когда нужен машинный обогреватель через прикуриватель?⬆

Если же ваш автомобиль содержится в гараже, вы практически не выезжаете на нем в зимний сезон или вообще живете в условиях мягкого климата, приобретение дополнительного обогревателя салона для вас неактуально. Неинтересно такое устройство и для владельцев авто, использующих специальную систему автоматического прогрева двигателя и поддержания комфортной температуры. Еще такой прибор может показаться бесполезным людям, которым не жаль тратить время на прогрев автомобиля и оттаивание стекол, даже в драгоценные утренние часы.

В остальных случаях покупка автомобильного тепловентилятора станет правильным решением и рациональным вложением средств. Но если вы хотите приобрести электрический обогреватель в авто (12 вольт), чтобы заменить им штатную печку, от этой затеи стоит отказаться. Обогревательные устройства, работающие от прикуривателя, предназначены для других целей и должны использоваться в дополнение к печке, но не вместо нее.

Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов⬆

Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:

  • способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
  • пожаробезопасность;
  • портативность;
  • простота монтажа;
  • равномерный обогрев;
  • отсутствие сжигания кислорода;
  • поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
  • плавность регулировки мощности;
  • наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
  • возможность направления обдува в разные стороны;
  • доступная стоимость;
  • экономичность;
  • компактные размеры;
  • возможность применения в режиме вентилятора.

К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.

Как выбрать салонный обогреватель?⬆

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи. Это устройство не заменит печку, потому что его мощность невелика, зато оно вполне справится с обогревом заднего или другого стекла. Достаточно направить воздушный поток в нужном направлении, и стекла быстро оттают.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Содержание статьи:

  • Особенности и назначение
  • Разновидности тепловентиляторов
  • На что обращать внимание при покупке
  • Возможные неисправности
  • Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Тепловентилятор пригодится для:

  • разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;
  • скорейшего обогрева салона (позволит ускорить процесс на 10-20 минут, в зависимости от характеристик модели);
  • обдува стекол в случае поломки штатной системы;
  • использования по прямому назначению в летний период.

В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

  • возможность регулировать направление и угол воздушного потока;
  • поворотный механизм, который обеспечивает равномерный обдув салона;
  • защита от перегрева и повышенный уровень пожаробезопасности;
  • дистанционное управление с помощью пульта;
  • терморегулятор;
  • режим быстрой разморозки стекол;
  • хорошие эксплуатационные показатели при минимальных размерах устройства, и другие возможности.

Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

Разновидности тепловентиляторов

По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

Нагревательный элемент может быть трех видов:

  • спираль накаливания;
  • теплопроводящий электрический нагреватель (ТЭН);
  • керамический инфракрасный излучатель.

Спираль накаливания

Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

Керамический инфракрасный излучатель

Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.

По назначению различают два типа автовентиляторов:

Для обогрева стекол

Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

Универсальный

Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

Питаться вентилятор может:

  • от штатной сети автомобиля;
  • от прикуривателя.

По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

На что обращать внимание при покупке

Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

Длина шнура

Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

Потребности вентилятора и возможности автомобиля

Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

Бренд

Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

Материал и качество изготовления

Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

Защитная решетка

Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

Защита от перегрева

Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

Крепление

Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

Мощность

Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

Возможные неисправности

При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector