4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль. Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе. Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Какие поломки машины можно предотвратить и вылечить моторным маслом

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать. Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка. Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:

    Особенности ремонтных работ дизельных двигателей и их особенности

    Большинство водителей, покупая новый или поддержанный автомобиль, задаются вопросом – можно ли избежать неисправностей дизельного двигателя. Первым, чего следует придерживаться, чтобы ваш автомобиль прослужил продолжительный период времени – это проводить его регулярную диагностику. Именно она поможет своевременно предотвратить появления более серьезных поломок, выявив недостатки в работе еще на начальной стадии.

    Ремонт дизельных двигателей – это весьма трудоемкий процесс, который требует не только своевременного реагирования на проблему, но и решение ее опытным и квалифицированным специалистом.

    Как провести ремонт дизельного двигателя

    Ремонт дизельного двигателя и его топливной системы является дорогостоящим процессом, доверить который лучше всего профессионалам. Зачастую дизельным авто отдают предпочтение благодаря их экономичности, продолжительном эксплуатационном периоде и надежности. Но очень часто происходит так, что поломка происходит не по вине самого двигателя. Бывает, что сбой идет в работе электронной системы управления. Здесь очень важно своевременно выявить эту проблему и обеспечить правильную работу электроники.

    Поломки дизельных моторов и какие они бывают

    Покупая дизельный автомобиль, следует учитывать его потребность в плановом осмотре.

    Ремонт дизельных двигателей автомобилей, точнее его неисправности можно поделить на такие группы:

    Брак, который присутствует еще на этапе изготовления транспортного средства;

    Основные принципы работы системы в целом;

    Эксплуатация автомобиля его собственником вне соответствии с техническими параметрами;

    Низкая профессиональная компетентность специалистов, которые проводили ремонт;

    Основные особенности проведения диагностики

    Проводить периодический осмотр двигателя дизельного автомобиля нужно в такой последовательности:

    Следует проконтролировать подачу топлива и его количества дизельным насосом;

    Проанализировать работу насоса, а точнее скорость вращения вала, запуска и подачи топлива;

    Проверить систему на частоту впрыскивания топлива в ТНВД;

    Проверить работу форсунок.

    Читать еще:  10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

    По итогу проведения этих работ, можно дать объективную характеристику работе топливной системы и двигателя в целом.

    Самостоятельный ремонт дизельного двигатели – возможен ли он?

    Ремонт дизельного двигателя цена вас изначально может немного удивить, но после того, как мастер озвучит вам перечень выполняемых действий, вы согласитесь с данными условиями.

    Ремонт и восстановление дизельных двигателей

    Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

    Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

    Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

    Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

    В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

    Классификация дефектов дизельных моторов

    Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

    1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
    2. Особенности устройства дизельного двигателя
    3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
    4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
    5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

    Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

    При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

    1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
    2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
    3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
    4. Контроль состояния форсунок.

    По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

    Описание восстановительных работ

    Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

    1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
    2. Реставрация турбин.
    3. Уточнение настроек форсунок.
    4. Замена фильтра очистки.
    5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

    Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

    Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

    Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

    • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
    • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
    • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
    • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
    • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
    • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

    Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

    Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

    • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
    • резкое снижение мощностных характеристик;
    • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
    • прекращение работы движка при возрастании скорости.

    При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

    Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

    Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

    • резкое увеличение расхода горючего;
    • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
    • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
    • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
    • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
    • увеличение количества дымовых выбросов.

    Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

    Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

    Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

    Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

    Проведение капитального ремонта дизельного движка

    Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

    • снятие агрегата;
    • разборка двигателя;
    • промывание и очищение деталей и узлов;
    • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
    • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
    • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
    • восстановление коленвала;
    • восстановление блока цилиндров;
    • ремонт головки блока цилиндров;
    • сборка дизельного двигателя;
    • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
    • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

    При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

    Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

    Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

    Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

    Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

    • динамометрический ключ;
    • набор гаечных ключей;
    • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

    Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

    При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

    1. Увеличение времени безотказной работы движка.
    2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
    3. Надежность регулировок топливной системы.

    Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

    • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
    • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
    • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
    • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

    Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

    Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

    Bort735 › Блог › О проблемах дизельных двигателей и кое-какие рекомендации по эксплуатации

    Проблем с самими моторами почти не было ни у кого, кто выпускал и выпускает дизеля.
    Основная причина их надёжности в природе сгорания топлива в КС дизельных моторов. Взрыв, следующий за ним резкий удар. Это приводит к необходимости изначально делать КШМ и сами блоки цилиндров намного прочней, чем у бензиновых ДВС. Отсюда и более высокий ресурс дизельных ДВС.
    Чугунные блоки, или алюминиевые блоки с чугунными гильзами. Такие же дебелые коленвалы, шатуны, поршневая группа…

    Знаю, что некоторые дизеля у некоторых производителей в разные годы изредка страдали такой болячкой, как лопающийся коленвал.
    Обычно это происходило ввиду того, что производитель ДВС решил «прохалявить» и сделать недорогой или слишком лёгкий коленвал.
    Заканчивается это всё обычно сменой коленвалов ещё пока авто на гарантии. Яркий пример — Хёндэ Тарпан (или как там этот внедорожник назывался?). Товарищ — мастер на СТО в Германии, рассказывал, что по гарантии им ДВС из-за лопнувших валов под час по 2-3 раза успевали поменять… Так же этот дизель попал «на раздачу» и в Киа Карнивал.

    Такой вот «АХТУНГ»… )))

    У дизелей чаще бывали и бывают совсем другие трудности — с системами впрыска (управления питанием).
    На системах с ТНВД накрывалась чаще всего плунжерная пара. Износ трущейся пары, никуда не денешься. А солярка сейчас не жирная, не смазывает толком. Потому трущиеся пары и изнашиваться стали быстрей.
    А так же шабашили и шабашат распылители форсунок. Правда на классических дизелях с ТНВД это чаще когда попадала влага.

    На более поздних системах типа как были у Ауди «дюзе-пумпе», мерсовские насос-форсунки и современный повсеместно распространённый Коммон-рэйл — те же беды, но уже фактически в основном по форсункам. Чаще всего так же шабашит трущаяся пара «корпус-игла распылителя» внутри форсунки, как наиболее подверженная трению…

    ДТ сейчас повсеместно (даже в Германии) состоит преимущественно из газолина с какими-то хитрыми химическими добавками, которые заставляют топливо в КС вести себя так же, как классическое Солар Ойл…

    Но! Газолин сушит трущиеся пары. Он их не смазывает от слова совсем. Посему, если вы катаетесь на дизеле, не скупитесь, всегда лейте в топливный бак +1% от ёмкости заправленного топлива масло для двухтактных ДВС.
    То есть если налили 20 литров ДТ, добавьте 200 грамм масла для двухтактных моторов.
    Если заправили полный бак в 83 литра, то необходимо долить 830 грамм масла для двухтактных ДВС.

    Масло в вашем топливе в данном случае помогает нивелировать износ топливной аппаратуры любого типа для дизельных двигателей.

    Более редкая проблема — шабашит охлаждение турбины. Это чаще по «проёбу» юзера или сервисменов авто, не заметивших течей масла. Реже — по причине установки некачественных элементов сочленения систем охлаждения.
    Так же бывает болячка с самим охлаждением наддувочного воздуха.
    Тут всё более прозаично. Чаще всего — забитые соты радиатора промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха, срывающиеся патрубки, свистящие прокладки, или дырявый контур…

    Проблемы совсем уж современных дизелей с охлаждаемыми ЕГР (потому, что не охлаждаемые приводили к возгораниям под капотом на ходу), сажевыми фильтрами и прочими приблудами типа впрыска мочевины, предназначенными для «экологизации» дизеля — сейчас затрагивать нет никакого желания.

    Скажу только вкратце, что обычное упразднение (физическое снятие) ЕГР (система рециркуляции выхлопа из выпускного тракта во впускной) и сажевого фильтра (уменьшает количество чёрного дыма и дыма других цветов и оттенков в конце выпускного тракта ДВС), снижает средний расход ДТ в машине на литр. Потому, что когда они все установлены, то выхлоп машина вынуждена «продавливать» через все эти системы в принудиловку.
    Но для уменьшения количества элементов ДВС и повышения его надёжности, а так же (шёпотом!) для снижения расхода топлива ценой снижения его экологичности, чаще всего снять обе системы и заглушить отверстия — не достаточно. Ещё необходимо «вытирать»/удалять в электронных блоках управления двигателем «функцию» ЕГР и т.д.
    Ну а вопросы возгорания я описал выше.

    Читать еще:  Как удалить воду из бензобака

    Особенности ремонта дизельных двигателей

    Даже при условии не очень хорошего качества отечественного дизельного топлива, а чаще жалуются автолюбители из отдаленных регионов, осуществление ремонта дизельного двигателя происходит значительно реже бензинового. Это связано с высокой надежностью топливной системы, которую имеют все современные автомобили. Процесс приготовления топливной смеси контролирует специальный блок управления, который учитывает большое количество факторов, которые определяют процесс сгорания. Благодаря подобной высокотехнологичной особенности дизельный двигатель нового поколения обладает экономным расходом топлива, высокой мощностью.

    Лучше всего ремонт дизельных двигателей осуществлять в специализированных центрах, которые оборудованы по последнему слову техники и используют высококачественные запчасти и материалы от производителя.

    При соблюдении нескольких простых правил, можно продлить жизнь автомобилю и он длительное время будет оставаться в прекрасном техническом состоянии.
    В дизельных двигателях топливные фильтры ремонтировать нельзя ни в коем случае. Продувание, промывание фильтра, продувания – все это не принесет никакого результата, а иногда может и навредить. В процессе прохождения топлива через этот «восстановленный» фильтр, оно не в состоянии качественно очиститься, и в загрязненном состоянии попадает в двигатель и возможно выведет из строя различные механизмы, например топливный насос высокого давления, отремонтировать который будет стоить совсем недешево.

    Автовладельцы довольно часто проводят установку дополнительных топливных фильтров, надеясь, что это может более эффективно очистить топливо. На самом деле такая установка и бесполезна и вредна, поскольку увеличивается нагрузка на топливный насос высокого давления, что может существенно сократить срок его эксплуатации.
    Еще одно заблуждение — с помощью дополнительного топливного фильтра можно отделить топливо от частичек воды. Чтобы задерживать воду дизельный двигатель имеет специальный отстойник-сепаратор.

    Бизнес в России работает по принципу – снизить расходы, увеличить прибыль. Это ни для кого не секрет. Большинство компаний, занимающихся поставками дизельного топлива, для увеличения прибыли разбавляют его водой. Чтобы узнать, что в купленном топливе есть вода очень просто – нужно посмотреть на цвет выхлопных газов, в случае, если он имеет белый цвет, то можно уверенно сказать, что вода в топливе есть.

    Отстойник-сепаратор отвечает за фильтрацию воды, из него нужно каждые 2-3 т. км сливать накопившуюся в нем влагу.

    Если воздух попадет в топливную систему, двигатель автомобиля может неожиданно остановиться, а это нежелательно. Чтобы определить, что в систему попал воздух необходимо подключить насос к емкости с дизельным топливом. В случае если двигатель будет работать, причина поломки в топливном фильтре, необходимо провести его замену. Если же топливный насос не поглощает топливо, это значит, что неисправен он сам.

    Форсунки — это довольно распространенная причина неисправности дизельного двигателя. Необходимо запустить двигатель, и если из — под форсунок начнет вытекать солярка в виде пульсирующей струи, то это значит – они не в состоянии обеспечивать равномерное поступление топлива. Наличие черного дыма в выпускной системе является явным признаком того, что иглы в форсунке застревают, а объем подачи топлива уже не контролируется.

    Управляя автомобилем с дизельным двигателем нужно быть очень осторожным и избегать попадания в глубокие лужи, поскольку попадание воды в камеру сгорания, очень опасно для двигателя.

    Дизельные автомобили хороши тем, что довольно длительное время не требуют капитального ремонта. Владелец такой машины должен только следить за свечами и масляными фильтрами, а также осуществлять контроль за состоянием топлива в зимний период.

    Правильное обслуживание современного дизельного двигателя

    Просто придерживайтесь интервалов между техническими осмотрами, и все должно работать так, как вам нужно. Однако это не совсем так, и иногда лучше взять некоторые вещи в свои руки. Мы не имеем в виду независимое обслуживание, но владелец — единственный человек, который влияет на то, когда автомобиль посетит мастерскую и что будет сделано в ней. Чтобы продлить срок службы современного дизельного двигателя, нужно придерживаться основного принципа: не затягивайте с техническими осмотрами.

    При проектировании автомобиля производитель знает, когда, что и как следует сделать, чтобы автомобиль работал надежно. К сожалению, эти настоящие знания доступны не всем. Интервалы технического обслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, очень уродливым и все более используемым производителями автомобилей. Производители «пошли рука об руку», продлив периоды между отдельными обзорами.

    Согласитесь, когда-то масло следовало менять каждые 7-10 тысяч. км, сегодня норма составляет почти 20 тысяч, часто — 25-30 тысяч. км. О масле в коробке передач все меньше и меньше говорят, и самое распространенное утверждение: срок службы. Действительно ли автомобили настолько долговечны, что не требуют замены масла каждые 10000 км? Что же такого изменилось в структуре цилиндров и коленчатого вала?

    Масла и жидкости

    Менять масло каждый 10 000 км.? Это полная чушь, как сказки о том, что масло вообще не нужно менять! Почти все дизельные двигатели, которые обычно считаются неисправными, имеют так называемые дефекты, тесно связанные с маслом. Лучшими примерами этого являются двигатели Renault раннего поколения dCi, в которых были надеты подшипники на коленчатый вал. Неудивительно, так как масло использовалось полностью в соответствии с предписаниями производителя. Когда владелец взял дело в свои руки и в два раза чаще начал менять масло, у него не было типичных проблем. То же самое относится к некоторым двигателям BMW, в которых интервалы между сменами масла определяются компьютером, а пробеги на одном масле редко опускаются ниже 20000 км.

    Основным принципом улучшения работы дизельных двигателей является регулярная замена масла не реже одного раза в год или каждые 10000 км. Максимальный пробег на одно масло можно определить в 15 тысяч км, но интенсивно управляя автомобилем, часто используя максимальную производительность или эксплуатируя его на коротких расстояниях, в городе, часто включая и выключая двигатель, стоит дополнительно сократить пробег масла, например, до 7-8 тыс. км. Чем свежее масло, тем меньше грязи попадает в соответствующие компоненты двигателя и тем чище выхлоп. Последние могут значительно сократить или продлить срок службы сажевого фильтра в зависимости от их чистоты.

    Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором детально обсуждается обслуживание дизельных установок и проводится подробное сравнение таковых с бензиновыми агрегатами:

    Масло должно иметь такую же вязкость и консистенцию, как написано в руководстве по эксплуатации. В этом вопросе производителям можно и нужно верить. Это особенно важно в дизельных двигателях, оснащенных сажевым фильтром, в котором следует использовать масло с низким содержанием золы «SAPS».

    Моторные масла в автомобилях с дизельными двигателями также должны регулярно проверяться. Лучше всего делать это минимум каждые 2-3 тысячи км., или только один раз в неделю, устанавливая один твердый день, чтобы привыкнуть. Контроль уровня масла очень важен в двигателях с сажевыми фильтрами. Если уровень масла превысил максимум (повторяющийся сбой процесса регенерации фильтра), важно заменить масло на новое, поскольку оно будет сильно загрязнено топливом и не обеспечит надлежащую смазку двигателя.

    Слив грязного масла

    Разбираясь с фильтрами DPF, необходимо помнить о фильтрующих добавках, если конструкция автомобиля это предусматривает. При каждом обслуживании и замене масла стоит проверять уровень присадки. Также необходимо заменить масло в коробке передач и дифференциале (если они раздельные). Даже если производитель не ожидает замены, стоит менять масло даже каждые 40 000. км. Современные коробки передач в сочетании с дизельными двигателями сильно нагружены мощным крутящим моментом, а детали нуждаются в надлежащей масляной пленке, которую невозможно получить из отработанного масла.

    Из жидкостей, которые нужно иметь в виду, следует также упомянуть об охлаждающей жидкости. Это влияет не только на состояние системы охлаждения, но и косвенно на риск выхода из строя некоторых дизельных двигателей. Часто заводские водяные насосы изготавливаются из некачественных материалов, и существует вероятность повреждения рабочего колеса, от которого отсоединяются куски материала или весь ротор. На его состояние всегда влияет охлаждающая жидкость. Стоит менять его каждые два года именно на тот компонент, который, согласно производителю, идеально подходит.

    Впускная и топливная система

    Система впуска дизельного двигателя чрезвычайно важна. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 40-60 тысяч километров, но лучше делать это каждые две замены масла в соответствии с указанными выше показателями, т. е. каждые 20, самое позднее 30 000 км. Воздушный фильтр — не дорогая часть, обмен тоже относится к простым (вы можете сделать это самостоятельно) процедурам.

    Состояние воздушного фильтра существенно влияет на сгорание и, следовательно, на эффективность двигателя и чистоту выхлопа. Раз в два года стоит заказать услугу проверки всей системы впуска и ее очистки, включая клапан рециркуляции отработанных газов и расходомер включительно. Необходимо следить за состоянием резиновых трубопроводов, входящих и выходящих из турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Их распечатывание вызывает меньшие или большие возмущения в потоке воздуха и, таким образом, влияет на сгорание топлива и состояние всего двигателя. Большие утечки вызывают заметное падение мощности.

    Турбонагнетатель

    Состояние закрылков, меняющих параметры системы впуска, имеет важное значение. Не каждый двигатель оборудован ими, но когда они находятся в системе впуска, двигатель работает нормально, особенно когда клапаны находятся в рабочем состоянии. С другой стороны, двигатель рискует выйти из строя в случае поломки одного из закрылков. Это особенно острая проблема для владельцев дизельных двигателей BMW. Лучше регулярно проверять состояние этих компонентов и заменять их, когда есть риск поломки. Другим важным элементом является система впрыска. Ее контроль необходимо осуществлять после пробега в 100 тысяч километров, а затем каждые 50000. Состояние форсунок оказывает существенное влияние на горение. Бортовая электроника не всегда улавливает какие-либо нарушения в своей работе.

    Качество топлива, которое доставляется в систему, влияет на состояние конструкции впрыска. Если мы не будем менять АЗС, замена топливного фильтра, по крайней мере, один раз в год, безусловно, поможет, не только не повредит, но и значительно снизит риск попадания грязи в форсунку. Из-за все еще низкого качества топлива в нашей стране, стоит заменить фильтр до зимнего периода. Рекомендации производителей по замене топливного фильтра каждые 40-60 000 км оправдано в такой стране как Германия, где топливо хорошего качества. При замене фильтра не забывайте, что следует удалить всю воду из сепаратора.

    ГРМ и аксессуары

    То, что когда-то в силовом агрегате считалось неразрушимым, сегодня является очень чувствительным элементом двигателя. Привод ГРМ и поликлиновые ремни являются одной из самых деликатных областей многих дизельных двигателей. Это относится, в частности, к приводу синхронизации, реализуемому цепью. Очень разумным является контроль напряжения по крайней мере 1 раз в год. Плохое состояние натяжителей и направляющих часто влияет на появление серьезных сбоев в работе двигателя. Также стоит регулярно проверять натяжение ремней оборудования и шкива, который уже имеет демпфер крутильных колебаний практически во всех современных дизельных двигателях.

    Цепь ГРМ

    Если такое произойдет, машина не поедет дальше. Также бывает, что поврежденный шкив повреждает другие элементы под капотом. Абсолютно необходимо заменить всю систему газораспределения всеми поликлиновыми ремнями и, если необходимо, шкивом двигателя.

    Отсутствие хотя бы одной детали может привести к быстрому, почти моментальному износу ГРМ. Период между заменой привода ГРМ оценивается примерно в 100–150 тысяч. км, но стоит сократить эти периоды максимум до 100 000 км. Если двигатель относится к так называемой «группе неполноценных», где одним из недостатков конструкции является нестабильный набор синхронизации, лучше всего обменивать его относительно часто, например каждые 50-60 тысяч. км. В двигателях, где производитель предусматривает пожизненный привод клапана, его необходимо заменить после 200 000. км независимо от его состояния. Конечно, мы говорим о современном дизеле с турбокомпрессором и впрыском Common Rail.

    Читать еще:  Acura ILX 2016

    Подушки двигателя

    Это может показаться не связанным с работой двигателя, но после вождения спустя 150000 км. пробега, хотя бы раз в год стоит пересмотреть и при необходимости заменить подушки, на которых подвешен двигатель с коробкой передач. Их повреждение создает большие вибрации, которые влияют на долговечность двухмассового колеса.

    Другие элементы

    Перед зимним периодом стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Регулярное откручивание не вызовет проблем при замене. Когда свечи не меняются годами, во время обмена часто возникают серьезные проблемы с их удалением. При замене сцепления необходимо заменить дифференциал, особенно если он находится внутри коробки передач (так называемый центральный выпуск). Стоимость замены сцепления возрастет примерно на 3-4 т. Рублей. При замене сцепления также стоит проверить состояние насоса сцепления. Двухмассовое колесо и сцепление изнашиваются по-разному. Однако каждая замена сцепления должна быть связана с точным управлением двухмассовым колесом. Однако не стоит экономить на сцеплении при замене двухмассового колеса, если только у него пробег 20 000. км. Чаще всего сцепление стоит в 2-3 раза дешевле двухмассового колеса, об этом следует помнить.

    Мы рекомендуем, когда автомобиль полностью исправен, проверить его на испытательном стенде и составить график крутящего момента и мощности. Эти параметры в принципе не изменяются даже после довольно больших пробегов и, таким образом, являются отличным ориентиром в случае капитального ремонта. Замена турбонагнетателя или инжекторов на восстановленные элементы не всегда дает ожидаемые результаты. Испытания на динамометре после такого ремонта и сравнение графиков до и после могут стать основанием для жалобы на неэффективный ремонт. Падение мощности примерно на 20 л.с. не является результатом непрофессиональной регенерации заменяемой детали.

    Особенности ремонта автомобильного двигателя

    29.04.2018, 915 просмотров.

    Известный факт, что двигатели после выполнения капитального ремонта, за рубежом, имеют последующий ресурс, составляющей не менее 80% от ресурса нового двигателя.

    Подобного результата у них удается достигать, не только применяя новейшее современное оборудование и высококвалифицированный персонал, но и четко соблюдая при выполнении ремонта, технологическую последовательность.

    Только с учетом всех этих условий, выполнить грамотный капитальный ремонт двигателя, можно и у нас.

    Технически сложный ремонт двигателей

    Одной из первых стадий ремонта и, несомненно, ответственной, является грамотная дефектовка деталей двигателя, т.е. корректная установка «диагноза » и рациональный подход в выборе технологий проведения восстановления деталей и ремонта двигателя в целом. Для выполнения такого сложного вида работ, как капитальный ремонт двигателя обязательны три необходимых условия: соответствующая техническая база; наличие всего необходимого инструмента и запасных частей, а также высокая квалификация мотористов.

    Любой ремонт двигателя начинается с его диагностики, по результатам которой предварительно определяется, какой вид ремонта предстоит выполнить. При этом необходимо руководствуемся следующим:

    — если во время диагностики обнаружено повреждение, какого- либо подшипника коленчатого вала, производится обязательная разборка и ремонт всего двигателя. Так как просто замена поврежденного вкладыша, может без учета всех последствий, привести уже через несколько сотен километров к отказу двигателя;

    — если был нарушен поддон картера, производится обязательный детальный осмотр всех подшипников коленвала, так как в большинстве случаев они получают повреждение и зачастую требуется и ремонт КШМ (кривошипно — шатунный механизм);

    — при расплавлении коренных вкладышей обязательно промеряются опоры коленчатого вала и при необходимости, реставрируются;

    — при ремонте КШМ, когда это связано с недостатком смазки, что выразилось в оплавлении вкладышей или их задире, всегда производится полная дефектация всего двигателя. Самым тщательным образом проверяются все соединения, так или иначе влияющие на смазку двигателя;

    — при прогаре перемычек поршня или обнаружения на нем трещин, заменяется весь комплект поршней;

    — при замене поршневой группы, связанной с большим расходом масла, обязательно подлежит ремонту головка блока, где в первую очередь дефектуются сальники клапанов, клапана, сёдла, а также и направляющие;

    — при ремонте двигателя заменяются все сальники, даже визуально не вызывающие подозрения;

    — всегда подлежат проверке плоскости блока цилиндров и головки блока;

    — все каналы смазки обязательно вскрываются и промываются, особенно когда это вызвано разрушением, какого – либо вкладыша. Проверяется в обязательном порядке маслонасос, маслоприемник и редукционный клапан. Все детали разбираются и тщательно промываются. Это обязательное условие, так как не убранные частички металла, оставшиеся в двигателе, могут привести к повторному его ремонту;

    — если в приводе клапанов установлены гидротолкатели, то при ремонте они разбираются, тщательно моются и проверяются либо заменяются на новые;

    — обязательным условием является дефектовка поверхности шеек коленчатого или иных валов, под уплотняющие сальники. Если на шейке образовалась канавка от контакта с сальником, то вновь установленный сальник, на необработанную шейку, даст течь.

    Поэтому при выполнении шлифовки вала, необходимо выполнить и шлифовку шейки под сальник. Здесь есть одно неукоснительное условие – шлифовку нужно производить за один проход с коренными шейками вала. Не выполнение этого условия ведет к тому, что «сальниковая » шейка начнет бить относительно коренных шеек и такой сальник не сможет долго работать.

    При невозможности восстановить чистоту шейки методом шлифования, когда износ ее слишком велик, ее необходимо восстановить, применяя методы нанесения металла, а затем уже прошлифовать, соблюдая вышеуказанное требование.

    Особенности при дефектовке дизельных моторов

    Свои особенности при дефектации имеет дизельный двигатель, где падение мощности, повышенный расход топлива, а зачастую и отказ двигателя связан с форсунками, точнее с их распылителями.

    Здесь существует возможность повредить сами форсунки даже в момент их снятия для дефектовки. Так, при выворачивании форсунок, ни в коем случае нельзя пользоваться рожковыми ключами. Даже если форсунка не будет визуально повреждена (ее грани) при откручивании рожковым ключом, то при обратной их установке будет невозможно их затянуть предписанным моментом.

    Поэтому важным условием уже на стадии разборки является использование только удлиненных торцовых головок. Обычно у большинства форсунок выполнен шестигранник на 27 или 24. Удобнее всего, в этих случаях применять двенадцатигранные головки, так как они более практичны при работе, как под капотом, так и на снятом двигателе.

    Снятые форсунки проверяются на специальном стенде на работоспособность и негодные выбраковываются.

    При установке отреставрированных или новых форсунок, необходимо также соблюдать некоторые обязательные условия. Так заворачивать форсунки на свое место, необходимо усилием пальцев, с дальнейшей дотяжкой головкой до требуемого момента (обычно , 6-7 кГ. м). Несоблюдение этого условия может привести к повреждению резьбы, так как форсунку довольно легко можно ввернуть не по резьбе, если сразу использовать головку.

    Также особенно тщательно подлежит дефектации головка блока дизельного двигателя, работающая в условиях высокого давления и температур. Как правило, плоскость головки блока подлежит шлифованию для гарантированного контакта с прокладкой головки блока, чем устраняется возможность пробоя прокладки. Особенно это актуально для дизельных двигателей, где предусмотрена металлопакетная прокладка.

    Все отдефектованные детали заменяются новыми, а подлежащие дальнейшей эксплуатации реставрируются, с соблюдением всех технологических норм.

    Сборка автомобильного двигателя – самая ответственная часть при ремонте автомобиля. Хорошо, если этим занимается моторист, имеющий опыт в сборке двигателей определённого типа автомобилей, ведь несмотря на то, что конструктивно дизельный и бензиновый двигатель практически не имеют различий, процесс их сборки будет отличаться достаточно заметно.

    Надёжность работы любого механизма определяется самым слабым его узлом. Это общее правило. Оно действует для всех механических систем, и в том числе для тех, в которых имеет место контакт двух поверхностей. К примеру, в двигателе внутреннего сгорания есть несколько таких узлов. Один из них – головка блока цилиндров…

    Важные особенности ремонта дизельного двигателя

    Самопроизвольное сгорание топливной смеси в камере двигателя — это основной принцип работы дизеля. Подача топливной смеси под высоким давлением и высокой температурой требует точного управления системой топливной аппаратуры и синхронизированной работы всего оборудования и механизмов.

    Конструктивные особенности дизельного двигателя

    • высокая степень сжатия топливной смеси;
    • низкооборотный режим работы коленвала с невысокой удельной мощностью, что приводит к не полному сгоранию топливной смеси и образованию сажи;
    • топливная аппаратура — сложный технический агрегат с высокой чувствительностью к качеству дизельного топлива;
    • сложные дополнительные системы, обеспечивающие высокий уровень работы и экологические требования (устройства подогрева, турбонаддув, Common Rail и другие).

    Основные причины неисправности топливной системы

    Несмотря на высокую надежность дизельных двигателей, по причинам неправильной эксплуатации, довольно часто возникают проблемы в работе. Особенно чувствительной частью таких двигателей являются узлы и агрегаты топливной системы. Более подробно вы можете узнать в специализированном сервисном центре компании Дизель-Мастер (Россия, Санкт-Петербург).

    Специалисты, этой компании имеют большой опыт в области обслуживания дизельной техники и отмечают основные признаки неисправностей:

    • нестабильная работа двигателя с потерей мощности;
    • присутствие посторонних шумов при работе двигателя;
    • ТНВД работает нестабильно, загрязнены элементы, выпрыскивая и подачи топлива;
    • увеличен расход топлива;
    • нарушена герметичность систем и снижена компрессия;
    • системы электронного контроля и управления работают с нарушением;

    Для более полного анализа работы дизельного двигателя, в первую очередь необходимо выполнять регламентную диагностику топливной системы, узлов контроля и управления.

    Это можно сделать на современном диагностическом и стендовом оборудовании для ТНВД (Bosch и Delphi) компании Дизель-Мастер.

    Высокий технический уровень диагностики позволяет разрабатывать индивидуальный и эффективный по техническим и экономическим параметрам регламент работы:

    • разборка и оценка технического состояния узлов, механизмов и элементов систем двигателя;
    • комплексный ремонт узлов топливной системы электрического или механического (топливного высокого давления) насоса;
    • ремонт и восстановление систем подачи и впрыскивания топливной смеси (форсунок всех типов, насосных станций) и других элементов;
    • обеспечение герметичности соединений в технических узлах топливной системы дизельных двигателей;
    • очистка от загрязнений, нагаров и отложений несгоревших продуктов топлива;
    • регулировка всех элементов ТНВД с необходимой заменой неработающих и изношенных деталей;
    • капитальный ремонт механизмов или их замена с использованием комплектующих заказчика;
    • общая регулировка для снижения и восстановления качества выхлопных газов и уменьшение дымности двигателя;
    • увеличение КПД работы двигателя, снижение потребления дизельного топлива;
    • устранение других неисправностей, выявленных в процессе диагностики и в процессе проведения ремонтных работ.

    На что необходимо обратить внимание при эксплуатации дизельного двигателя

    Строго соблюдать правила эксплуатации всех технических агрегатов, согласно техническим требованиям.

    • Своевременно проводить необходимую замену изнашиваемых деталей (ремни ТНВД и ГРМ) после пробега 60 тыс. км.
    • Не реже двух раз в год промывать систему топливных узлов и механизмов.
    • Заливать в бак качественное дизельное топливо согласно сезонным температурным показателям.

    Повышенный процент серы в топливе приводит к быстрому изнашиванию топливной системы. Следовательно, необходимо своевременно проводить профилактическую диагностику топливной системы с использованием специализированного оборудования и стендов.

    Обратившись к специалистам и управляющим менеджерам компании, вы сможете в короткие сроки получить полный комплекс диагностики, ремонта и восстановления топливной системы. Компания специализируется и работает в этом направлении более 20 лет и имеет высокую репутацию на рынке Российской Федерации. Работы выполняются в кратчайшие и согласованные сроки по конкурентным ценам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector