4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России будут строить башни

«Москва-Сити» потеряла «Россию»

Лента новостей

  • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
  • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
  • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
  • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
  • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
  • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
  • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
  • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
  • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу
  • вчера, 21:17 Чемпионат Европы по футболу в 2021 году может пройти в России
  • вчера, 20:52 Премьер Грузии заразился коронавирусом
  • вчера, 20:19 Минэнерго призвало готовиться к новым локдаунам
  • вчера, 19:47 Источник сообщил о возможной причастности к убийству Магурова сожителя его экс-супруги
  • вчера, 19:20 Умер актер фильма «В бой идут одни «старики» Александр Немченко
  • вчера, 19:04 Беглов допустил жесткие ограничения в Петербурге
  • вчера, 18:54 Роспотребнадзор прокомментировал приход нового типа коронавируса в Россию
  • вчера, 18:49 В Турции задержаны девять ответственных за строительство рухнувших в Измире домов
  • вчера, 18:19 Задержан подозреваемый в убийстве владельца «Мясной империи»

Все новости »

Самый масштабный строительный проект бывшего столичного мэра Юрия Лужкова — ММДЦ «Москва-Сити» — будет реализован с серьезными корректировками. Он окончательно потерял три крупных проекта, включая башню «Россия»

Фото: РИА Новости —>

Самый масштабный строительный проект бывшего столичного мэра Юрия Лужкова — ММДЦ «Москва-Сити» — будет реализован с серьезными корректировками. Об этом на прошлой неделе на заседании коллегии стройкомплекса заявил заммэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин.

Во-первых, комплекс навсегда лишился своей доминанты — 612-метровой башни «Россия», которая могла бы претендовать на самое высокое здание в Европе. Кроме того, отменено строительство административного небоскреба, куда должна была переселиться из десятков зданий вся исполнительная и законодательная власть столицы. В материалах мэрии, на которые ссылается РИА «Новости», сказано, что объемы строительства на 15 участке, где предполагалось возведение зданий для городского правительства, снизились до 351 тысячи квадратных метров. Площадку, на которой должны были вырасти административные здания, выставят на аукцион. Не будет построен также и выставочно-деловой комплекс площадью 180 тысяч кв. метров.

Общая площадь застройки, как было сказано на заседании коллегии стройкомплекса Москвы, сокращена на 635 тысяч кв. метров. Напомним, общая запроектированная площадь зданий в «Москва-Сити» превышает 4,5 млн кв. метров. Марат Хуснуллин заверил, что сокращение никак не скажется на числе парковочных мест (предусмотрено 21,6 тысячи) — площадь, предусмотренная под автостоянки, не изменится.

Судя по всему, внося корректировки, правительство Москвы пытается исправить «градостроительную ошибку» — так в конце прошлого года мэр Сергей Собянин назвал «Москву-Сити». Впрочем, градоначальник сразу отметил, что «теперь предстоит завершить то, что уже создано» и взялся избавлять ММДЦ от транспортного коллапса. Собянин заявлял, что деловому центру необходимы дополнительные станции метро, парковки, гаражи, подъезды и дороги.

Потерянные проекты

Если бы башня «Россия» была построена, остальные небоскребы «Москва-Сити» выглядели бы на ее фоне весьма скромно. Общая площадь башни должна была составить 520,8 тысячи кв. метров (из которых 200 тысяч — подземная часть). Проект, разработанный британским архитектором Норманом Фостером, предполагал строительство 118-этажного здания со 101 лифтом, подземной автостоянкой на 3680 автомобилей. На первом этаже должны были разместиться магазины, на остальных — офисы, а на крыше подразумевалась смотровая площадка.

Капсула с пергаментом в основание башни Россия была заложена в сентябре 2007 года. Девелопер проекта — компания «СТ Тауэр», принадлежащая холдингу Russian Land Шалвы Чигиринского, планировала завершить строительство в 2010 году. Однако осенью 2008 года, когда в строительной отрасли начался кризис, Чигиринский заморозил проект. К тому времени строительство продвинулось не слишком далеко — проект был остановлен на стадии котлована.

Отказываться от такого масштабного проекта было как-то обидно, поэтому выдвигалось множество предложений — что делать с самим проектом или участком. Сначала предлагалось башню укоротить до 200 метров и еще немного сэкономить, увеличив площадь наземного паркинга. Правда, глава Mirax Group Сергей Полонский, который строил в «Москва-Сити» башню «Федерация», сразу же заявил о намерениях спасти первоначальный замысел. «Мы предлагаем мэрии построить башню «Россия» в прежних параметрах. Мы проконсультировались с инвесторами и уже представляем, как это сделать», — заявлял он. Полонский, у которого у самого на тот момент назревали серьезные проблемы с долгами, собирался выкупить проект у Чигиринского за 48,5 млн долларов. Однако башню не построили ни в первоначальном, ни в урезанном виде. Через несколько месяцев стало известно, что мэрия намерена построить на месте башни «Россия» временную парковку на 530 мест и что ее проект уже заказан в Москомархитектуре.

В январе этого года газета «Коммерсантъ» написала, что Чигиринский возвращается в «Москва-Сити» на тот же участок, но не один и с другим проектом. Сообщалось, что соинвестором строительства выступит владелец Магнитогорского меткомбината Виктор Рашников. Вместо башни «Россия» партнеры решили построить комплекс зданий общей площадью 250 тысяч кв. метров.

Второй отмененный проект в «Москва-Сити» — правительственный комплекс-небоскреб. Он должен был состоять из четырех одинаковых башен высотой по 308 метров (в каждой 71 этаж), соединенных между собой несколькими двухэтажными пешеходными мостами и восьмиэтажными в форме буквы «М» на самой вершине. Под комплекс столичные власти выделили два участка общей площадью 1,76 га. Доля города в проекте должна была составить 50%.

Однако строительство затянулось из-за проблем с финансированием — так и не был найден инвестор. Правительство обдумывало варианты изменения проекта, повышения его привлекательности. СМИ сообщали, что, помимо офисов, в небоскребе могут появиться гостиница и апартаменты, а доля города может уменьшиться до 30%.

Сейчас стало известно, что объемы строительства на этом участке сократились с 636 до 351 тысячи кв. метров. Некий проект будет реализован, но, как и в случае с башней «Россия», гораздо менее масштабный.

Выставочно-деловой комплекс, проект которого также теперь отменен, должен был разместиться на 20-м участке ММДЦ. Заказчиком проекта являлась ОАО «Сити», акционером которого выступает «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На его месте также появится другой объект — предположительно, с апартаментами.

Русские небоскребы нашли место в Париже

На фоне сокращения объемов застройки в «Москва-Сити» и отказа от мегапроектов особенно оптимистично выглядит проект «русских небоскребов» в Париже. Проект Hermitage Plaza, инициированный компаниями Mirax Group и «Строймонтаж» еще задолго до кризиса, в отличие от них самих, судя по всему, успешно его пережил.

Главы Mirax Group и «Строймонтажа» Сергей Полонский и Артур Кириленко затеяли этот проект еще в 2004 году. Назвать проект менее амбициозным, чем небоскребы «Москва-Сити», сложно: комплекс из двух зданий высотой 323 метра был разработан, естественно, британским архитектором Норманом Фостером. По проекту, небоскребы будут всего на один метр ниже Эйфелевой башни и на нее будет открываться вид из окон комплекса. В них разместится пятизвездочный отель, СПА, рестораны, офисы и концертный зал на 1300 мест.

Окончательный вид «Москва-Сити» показали на MUF-2019

Стенд, посвященный конечному виду Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», показали на Moscow Urban Forum (MUF). Судя по макету, на территории комплекса небоскребов распределены все оставшиеся свободные участки — на последних из них будут построены башни и многофункциональные центры. Подробности — на видео (выше) и в тексте (ниже).

Одним из новых небоскребов должен стать комплекс Grand Tower. Известно, что он будет состоять из двух башен, установленных на едином стилобате. Между этажами зданий планируется сделать соединения. Высота комплекса составит 283 м — 62 этажа. В башне разместятся офисы, апартаменты, конференц-зал и другие коммерческие помещения. Архитектурный проект разработало немецкое бюро Werner Sobek.

На соседнем участке — вдоль 1-го Красногвардейского проезда — будет построен 405-метровый небоскреб. Эта башня была представлена весной 2019 года на выставке инвестиционной недвижимости MIPIM в Каннах (Франция). На MUF-2019 башня получила название 1 Tower. Как сказано на сайте проекта, в небоскребе на 101 этаже расположится 1520 квартир. Архитектурный проект выполнен российским бюро Сергея Скуратова. Небоскреб станет самым высоким в Москве (сейчас это звание принадлежит комплексу «Башня Федерация» — 374 м), но будет уступать небоскребу «Лахта-Центр» (462 м) в Санкт-Петербурге. 1 Tower планируется построить в конце 2024 года.

Еще одно здание в «Москва-Сити» планируется построить на Краснопресненской набережной. Речь идет о второй очереди башни «Империя Тауэр». 18-этажный многофункциональный комплекс будет иметь форму трапеции с черно-золотым орнаментом на фасаде. В комплексе разместятся гостиница, офисы и апартаменты.

С торцевой стороны торгово-развлекательного комплекса «Афимолл» будет построен концертный зал с часами на фасаде. В 2016 году сообщалось, что эти фасадные часы станут самими большими в мире. Диаметр циферблата составит 64 м. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «часы будет видно со всех офисных башен «Сити». В Москомархитектуре называли это здание «центральной точкой композиции «Москва-Сити».

Из текущих проектов «Москва-Сити» на стенде показаны две башни комплекса Neva Towers — это первый жилой комплекс на территории ММДЦ. Две башни возводятся на участке, примыкающем к 1-му и 2-му Красногвардейским проездам. Авторы архитектурной концепции — американское бюро HOK и известное российское бюро SPEECH под руководством Сергея Чобана.

За пределами «Москва-Сити», ограниченными Третьим транспортным кольцом (ТТК), 1-м Красногвардейским проездом, Краснопресненской набережной и комплексом зданий «Экспоцентр», ведется строительство трех жилых небоскребов Capital Towers. Их высота составит 270 м.

С внешней стороны ТТК к «Москва-Сити» примыкает квартал Headliner. Высота отдельных жилых башен здесь достигает 175 м. Самое высокое жилое здание насчитывает 53 этажа.

Проект развития территории бывших промзон за ТТК вдоль Шмитовский набережной получил название «Большой Сити». Здесь планируется построить еще 5 млн кв. м недвижимости, 74 км дорог и обустроить 24 км набережных. Развитие участка с промзонами и старым жилым фондом, расположенным между Хорошевским шоссе и высотным деловым центром «Москва-Сити», займет 19 лет.

Строительство «Москва-Сити» было задумано в 1991 году. Первый небоскреб возведен в 2001 году («Башня 2000»). Изначально территория ММДЦ была разделена на 20 участков. В центре района планировался парк, а под ним — подземная парковка и транспортная магистраль. Небоскребы предполагалось построить буквой U — фасадной частью к набережной Москвы-реки.

В России будут строить башни-парковки

Статья о возможностях и перспективах строительства в РФ башен-парковок. Преимущества и особенности. В конце статьи — видео об «умных» парковках в Германии.

Содержание статьи:

  • Всемирная проблема
  • Начало оптимизации
  • Что такое «умная» парковка
  • Разновидности паркингов
  • Преимущества и перспективы
  • Видео о парковках в ФРГ

Хотя Москва никогда не попадала в рейтинг городов с катастрофическим уровнем пробок, в России она является абсолютным лидером уже не первый год. Данный факт послужил толчком для руководства Корпорации развития Московской области обратить свои взоры на практику перенаселенных азиатских стран. Технология умных многоуровневых парковок широко распространена в Японии и Китае, чем обеспечивает комфортное передвижение по городам, не тратя по 85 часов в год в пробках, как это происходит с брюссельцами. Местом первого российского эксперимента подобного рода парковки может стать Павшинская пойма близ Красногорска.

Всемирная проблема

Привычные глазу белые столбики, ограничивающие территорию автостоянки, все больше и больше мешают прогуляться или подобраться к любимому магазину. Достаточно посмотреть на Америку, где перебраться из района в район пешком практически нереально. Если в России сейчас на каждую тысячу жителей приходится по 300, а то и 400 автомобилей, то американцы пережили этот этап еще в 20-х годах. Сейчас Штаты наравне с Австралией перевалили за отметку в 900 автомобилей на все ту же тысячу человек, Европа немного отстает со своими 600 машинами.

Города привыкли подстраиваться под любую массу автотранспорта, лишь все больше и больше требуя средств за содержание и хранение автомобиля. Бедные государства беспомощно разводят руками и плывут по течению, зато более богатые в попытках найти выход модернизируют само понятие паркинга.

Начало оптимизации

Решая задачу размещения транспорта на временное хранение, инженеры и конструкторы начали на паркингах с достаточно высокими потолками устанавливать подъемные механизмы, благодаря которым на одном месте смогло помещаться два автомобиля. Одной из вариаций такой конструкции стали роторные паркинги, которые можно сравнить с аттракционом «Колесо обозрения». Смотровые кабинки в них заменяют подвесные поддоны, в которые в крайнем нижнем положении загоняется автомобиль.

Такая система занимает крайне мало места, как два стоящих рядом автомобиля, и при этом легко демонтируется и перемещается в другое место при необходимости. Владелец при помощи пульта управления опускает свой автомобиль, закрепленный на определенном месте.

Таким образом, элементарное решение позволяет существенно уменьшить площадь потребляемого автомобилями под стоянку места.

Простота установки и легкость конструкции позволяют с успехом проектировать их при строительстве новых сооружений, а также встраивать в уже имеющиеся здания, чтобы повысить вместимость парковки, например, торгового центра. Они не требуют особой строительной подготовки и длительных работ, аккуратно вписываясь в проемы между столбами или колоннами. Единственная гидростанция, управляющая всей системой, способна обслуживать до 15 автоподъемников.

Что такое «умная» парковка

Буквально столетие назад поиск парковочного места не составлял проблемы, о них никто не думал и не делал государственной задачей. Теперь же парковка становится местом нешуточных баталий, а иметь собственное место – это достояние намного большее, чем владение брендовым автомобилем. В разных странах по разному пытались решать этот вопрос, но приходили к единому пути – необходимо повышать количество машиномест, стоящих определенные деньги.

Так называемая «умная парковка» представляет собой многоэтажное сооружение, уходящее вверх или вниз, основу которого составляет лифтовой механизм. Каждый автовладелец на въезде получает личный цифровой код, и лифт поднимает автомобиль на определенное парковочное место. Аналогично при выезде с парковки после нажатия кода лифт вернет владельцу его транспорт. Скорость функционирования системы такова, что вся процедура займет не более 3 минут.

Благодаря отсутствию необходимости маневрировать, чтобы найти свободное место и запарковаться, такая башня занимает поразительно мало полезной площади. Будет ли она стремиться вверх или уходить вниз, потребуется участок не более 7х7 метров. Азиатские парковки в среднем составляют 30 метров высотой, что можно сравнить со стандартным 9-этажным домом, который вмещает в себя от 30 до 50 автомобилей в зависимости от планировки.

Разновидности парковок

Умная парковка имеет несколько разновидностей, отличающихся общей конструкцией и технологическими особенностями:

Пазловая

Независимый тип паркинга, устроенный по принципу свободной ячейки, которая имеется всегда. Путем горизонтального или вертикального перемещения поддонов для хранения можно поднять или опустить каждый конкретный автомобиль независимо друг от друга. Это мобильный механизм, легко монтируемый и демонтируемый, разрешенный для непосредственного встраивания в здание. Он может иметь разнообразную длину и высоту, что позволяет размещать любое количество транспорта.

Пазловый 2-3 ярусный паркинг занимает всего 1 минуту времени автовладельца, 5-этажный – до полутора минут. Управляется он логическим контроллером, закрепляющим за каждым владельцем определенное машиноместо, или же ручным пультом управления.

Читать еще:  Обзор Hyundai Elantra 2019

Помимо быстроты и простоты, его отличает проверенная годами надежность, безопасность, контролируемая фотоэлектрическими и противоаварийными устройствами. Для его установки не нужен фундамент, он непритязателен к климатическим условиям и потребляет очень мало электроэнергии, что делает его одной из самых популярных форм паркинга.

Стеллажная

Базирующаяся на той же идее, внешне она похожа на автоматизированный склад с отделениями для хранения автомобилей, перемещающихся с помощью горизонтальных тележек.

Это очень популярная конструкция для многоэтажного автоматизированного паркинга в центре города или внутри бизнес-центра. Кроме того, такой паркинг благодаря легкой конструкции можно размещать в старых зданиях, чей исторический облик необходимо сохранить.

Башенная

Как уже упоминалось, это своеобразная шахта, имеющая лифт в своем центре и ячейки-машиноместа вокруг него. Наиболее технологичные вариации даже оснащены зоной приема и выдачи транспорта с поворотной платформой, которая поворачивает автомобиль к выходу. Если паркинг имеет круговое сечение, это дополнительно дает еще несколько десятков лишних мест.

Преимущества и перспективы

Безусловное преимущество автоматизированных паркингов – более рациональное использование пространства, в разы превышающее возможности привычных наземных стоянок. Однако это влечет соответствующие расходы, делая столь технологичные системы весьма дорогостоящими. Так, стоимость машиноместа в потенциальной башне-парковке в Красногорске уже оценивается в 200-250 тысяч рублей.

На данный момент каждый из вышеперечисленных видов пока воспринимается в России как диковинка. Площади перед торговыми центрами, внутренние дворы жилых комплексов по-прежнему пестрят белыми столбиками и примитивными «карманами». В крупных городах – обеих столицах, Екатеринбурге, Казани — еще можно увидеть многоуровневые наземные или подземные паркинги, но они, скорее, исключение.

Отчасти объяснением данному феномену служит высокая стоимость парковочного места в подобном комплексе, к чему с пониманием относятся за границей, тогда как русский человек предпочтет бесплатно «бросить» машину во дворе какого-нибудь дома.

Хочется надеяться, что ситуация не продлится долго. Строительная компания Capital Group уже разрабатывает свой проект в деловом центре Москва-Сити. На территории в 157 тысяч кв.м. должна будет расположиться 16-уровневая парковка на более чем 3000 автомобилей, имеющая собственную инфраструктуру с магазинами и автомойками.

Красногорский проект планируется поручить японскому разработчику NH Parking Sуstems, на счету которого свыше тысячи аналогичных умных паркингов и который решил выйти на московский рынок со своими технологиями. Хотя генеральный директор Корпорации развития озвучивает срок постройки первого паркинга мирового уровня на конец 2017 года, пока лишь ведется поиск инвестора для запуска пилотного проекта.

Воспримут ли автолюбители новинку? Будет ли комплекс стоить затраченных на него средств? Готовы ли россияне раскрыть кошельки ради снижения уровня пробок в городах? Аналитики не уверены в этом, считая, что паркинг заполнится лишь люксовыми моделями, чьи хозяева не считают средств. Время покажет – готова ли Москва к шагу в высокотехнологичное будущее.

Видео о высокотехнологичных парковках в Вольфсбурге (Германия):

Властелины башен: «Москва-Сити» как зеркало российского бизнеса

В 2021-м вечно молодой и растущий ММДЦ «Москва-Сити» отметит 30-летие — еще в 1991 году архитектор Борис Тхор предложил московским властям построить деловой квартал площадью 100 га в промзоне рядом с Экспоцентром. Концепция московского Сити на берегу Москвы-реки много раз менялась, стройка замораживалась почти на 10 лет, и только с 2003 года эти золотые гектары осваивают серьезные частные девелоперы. Несколько владельцев высоток в «Москва-Сити» («Ташир», Enka, Capital Group) попали в наш традиционный рейтинг «Короли недвижимости», и именно они построили принадлежащие им сейчас доходные небоскребы. По оценке управляющей компании ОАО «Сити», объем частных инвестиций в символ российского капитализма и урбанистики — $12 млрд. Чьи это деньги и кому принадлежит сейчас «Москва-Сити»?

Полностью готовы 12 башен (это 17 небоскребов, так как некоторые башни состоят из нескольких корпусов), всего должно быть построено 23 объекта. По оценке Cushman & Wakefield, рыночная стоимость готовых объектов — 695,5 млрд рублей ($11,2 млрд). Самая дешевая башня «Сити Поинт» (11 млрд рублей) принадлежит владельцу «Ташира», миллиардеру Самвелу Карапетяну и его партнеру Аре Абрамяну. А самую дорогую башню «Федерация» (120 млрд рублей) начинал строить бывший миллиардер, эксцентричный Сергей Полонский, отсидевший более двух лет в «Матросской тишине». «Федерация» — это два небоскреба, 374-метровый «Восток» принадлежит сейчас миллиардеру Роману Троценко, а 243-метровый «Запад» — госбанку ВТБ.

Частные инвесторы и владельцы бизнеса разоряются, идут под суд, скрываются за границей. Кто приходит на их место? Государство

Этот же банк — собственник башни «Евразия» (309 м, 42 млрд рублей), ее начинал строить казахстанский бизнесмен Мухтар Аблязов, он лишился своих миллиардов из-за конфликта с властями Казахстана и сейчас скромно живет во Франции. Сотрудники ВТБ работают в принадлежащих банку небоскребах. Государственный «Дом.РФ» располагается в своем новом доме — башне «IQ-Квартал» (173 м, 60 млрд рублей), ее начинала строить компания «Галс-Девелопмент», принадлежавшая тогда не ВТБ, а миллиардеру Владимиру Евтушенкову.

Еще одна серьезная госкомпания, «Транснефть», заселилась в собственную башню «Эволюция» (255 м, 40 млрд рублей), ее строительство начинал девелопер Александр Чигиринский. Его старший брат Шалва, бывший миллиардер, планировал возвести в «Москва-Сити» символ русского капитализма — 612-метровую башню «Россия», спроектированную архитектором Норманом Фостером. В 2009 году ВТБ наложил арест на недвижимость Чигиринского в нескольких странах. Его партнер по проекту «Россия», миллиардер Виктор Рашников позвал завершить стройку турецкую компанию Renaissance Construction, ей и принадлежит достраиваемый комплекс, но называется он уже Neva Towers, а высоту теперь двух башен обрезали до 345 м и 297 м.

В «Москва-Сити» как в зеркале отразились изменения, произошедшие в экономике России за 15 лет: частные инвесторы и владельцы бизнеса разоряются, идут под суд, скрываются за границей. Кто приходит на их место? Государство. А исключения скорее подтверждают общее правило, да и время еще есть.

В России будут строить башни

К концу 2016 года корпорация AEON , принадлежащая предпринимателю Роману Троценко, обещает завершить строительство башни «Федерация». Для московского рынка недвижимости этот небоскреб стал знаковым объектом. Проект появился 15 лет назад, в 2001 году, а строители вышли на площадку в 2003. За это время башня успела оказаться в эпицентре многих скандалов, войти в книгу рекордов, а также стать одним из символов российской бизнес-элиты. Корреспондент портала «Элитное.РУ» решил узнать, как сегодня обстоят дела в самом высоком небоскребе Европы.

История одной трещины

«Федерация» – это комплекс из двух небоскребов. Западная башня была достроена еще в середине 2008 года. И апартаменты, и офисные площади давно заселены жильцами и арендаторами. Первые этажи здания занимает главный офис ВТБ. Напротив входа в бизнес-центр женщина 35 лет с плакатом «ВТБ – мечты НЕ сбываются» устраивает одиночный пикет. Жертва валютной ипотеки. Проходящие мимо люди не обращают на неё никакого внимания. С их точки зрения, она – «лузер», тот, кто постоянно проигрывает. А спешащие в башню люди либо уже выиграли, либо верят, что в самом ближайшем будущем станут успешными.

Строительство башни «Запад» началось 13 лет назад компанией Mirax Group, принадлежавшей предпринимателю Сергею Полонскому (на фото ниже). Известность в широких кругах этот бизнесмен получил благодаря скандальной фразе «у кого нет миллиарда, могут идти в жопу». А в 2006-м году в эпицентре громкого скандала оказалась и башня «Федерация»: предприниматель Александр Лебедев (в то время он был депутатом Госдумы РФ) заявил, что в фундаменте небоскреба есть трещина, которая ставит под сомнение безопасность всего сооружения. В ответ господин Полонский пообещал дать миллион рублей человеку, который покажет эту трещину. Трещину не нашли, и миллион никто не получил. Со временем шумиха вокруг башни утихла, однако, как говорится, дыма без огня не бывает.

Автору этой статьи историю о «трещине в башне» рассказал бывший однокурсник. Он работал инженером строительной лаборатории, сотрудники которой занимались контролем качества бетонных конструкций при возведении башни «Федерация». Согласно технологии, разработанной НИИЖБ, бетонирование фундамента небоскреба необходимо было вести непрерывно: строители должны были в течение 38 часов залить 9 500 кв. метров бетона.

Однако турецкие подрядчики не справились с этой задачей. В поставках бетона случился большой перерыв, а когда они возобновились, то бетон, полученный в первой партии, уже начал застывать. По границе первой и второй партий бетона прошел, так называемый, «холодный шов». Визуально этот шов не заметен, но, тем не менее, технология строительства была серьезно нарушена. В результате, над бракованной плитой строителям пришлось возводить еще один фундамент. А с турецкими подрядчиками корпорация рассталась, отдав их объем работ китайским строителям из State Construction Engineering Corporation.

С видом на запад

Западную башню проекта «Федерация» корпорация Сергея Полонского успела достроить до кризиса. Сооружение состоит из 62 наземных этажей (243 метра) и 5 подземных. Обитателей небоскреба обслуживают 15 лифтов: 6 скоростных и 11 системы «Твин» (в каждой из шахт установлено по две лифтовые кабины: первая движется вниз, а вторая – вверх).

На входе в вестибюль западной башни рамка металлоискателя. Полный охранник показывает мне на маленький столик у рамки: выкладывай, мол. Выкладываю: сумку, ключи, телефон. Увидев мой кнопочный «Нокиа», страж символа деловой столицы насторожился. Вероятно, с его точки зрения, таким допотопным гаджетом любой бизнес сглазить можно. «Куда идете?» – спрашивает. Рассказываю, что у меня здесь встреча с представителями компании AEON . «Не знаю такой», – задумывается он. Объясняю, что эта компания – инвестор башни «Федерация», которую он так тщательно охраняет. Слово «инвестор» охраннику понравилось. Одобрительно кивает головой: проходи.

Общественные зоны сооружения отделаны в стиле ар-деко. Можно предположить, что это решение – отсылка к первым небоскребам, построенным в США в начале прошлого века. Тогда этот стиль был крайне популярен. Правда у меня появилось ощущение некоторой дисгармонии в богатых орнаментах и узорах вестибюля, с одной стороны, и футуристических фасадах «Федерации», и всей идее делового квартала в целом, с другой. Для небольших клубных домов, расположенных в тихих переулках центра Москвы, стиль, популярный в начале прошлого века, на мой взгляд, подходит гораздо больше.

Все 62 апартамента в башне «Запад» давно проданы, а офисные площади нашли своих арендаторов. На 62 этаже здания поселился ресторан «Сиксти», которым управляет известный холдинг Ginza Project, а этажом ниже – фитнес-клуб «Небо». Из ресторана вид на Поклонную гору и Кутузовский проспект. В общем, на запад, что вполне оправдывает название башни. Правда, панорамные виды перекрыты соседними небоскребами «Эволюция», «Империя» и «Город столиц».

Апартаменты расположены на верхних этажах здания. Если собрать всех жильцов вместе, то получится порядка 150 человек. Однако шансов это сделать немного: одни покупатели живут в сырьедобывающих регионах, а апартаменты используют во время непродолжительных командировок в столицу, другие – заработав деньги в России, уехали жить в Европу. Среди последних – бывший совладелец «Совкомбанка» Василий Клюкин. Несколько лет назад он продал свою долю в банковском бизнесе и уехал в Монако. В Москву он приезжает несколько раз в год, но, как правило, на неделю-две. Проводит определенное количество деловых встреч и уезжает обратно.

Купил апартаменты в «Федерации» и известный юрист Владимир Ем, ставший в 2011 году лауреатом премии «Юрист года». Правда, это тот редкий случай, когда покупатель апартаментов живет в них практически постоянно. Много было в башне «Запад» и инвестиционных сделок. По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, сегодня на вторичном рынке предложений по апартаментам в башне «Федерация» больше, чем на первичном. И среди вторичных предложений достаточно много без отделки.

Символ новой веры

Башню «Восток» компания AEON планирует сдать госкомиссии в декабре текущего года. Высота сооружения 97 этажей (374 метра). Этот небоскреб станет самым высоким как на территории России, так и в Европе. Самое высокое здание, на мой взгляд, является символом времени, в котором оно построено. Так, в XVIII веке самым высоким сооружением в Москве была церковь. Точнее, колокольня Ивана Великого, возвышающаяся над церковью Иоанна Лествичника. В прошлом веке таким символом стал МГУ им. М.В. Ломоносова. Сегодня над городом возвышается многофункциональный комплекс «Башня Федерация», основные площади которого поделены между апартаментами и офисами. Символ новой веры.

В настоящее время небоскреб уже эксплуатируется, но пока до 34 этажа, а лифты ходят только до 49. К концу года они будут работать по всей высоте башни. Кроме того, до января 2017 года строители планируют разобрать внешний строительный подъемник и завершить отделочные работы в торговых галереях на подземных ярусах. Отделка общественных зон в небоскребе уже завершена. В лобби башни «Восток» тоже ощущается отсылка к стилю ар-деко первой половины прошлого века. Но сделана она более изящно, чем в западной высотке проекта. Белые колонны и темный пол из мрамора.

Все из натурального камня

Всего в восточной высотке проекта «Федерация» 127 апартаментов, 60% из которых уже продано. Цены варьируются от 500 тысяч до 1,65 миллиона за кв. метр. Чтобы проснуться утром, подойти к окну и испытать «вау-эффект», разглядываю Москву с огромной высоты, нужно заплатить от 43 миллионов рублей. За эту цену продаются самые дешевые апартаменты площадью около 80 кв. метров, расположенные на 69 этаже. Пентхаусы в восточной башне «Федерация» находятся на 90-97 этажах. Площадь самого большого из них составляет 1,3 тысяч кв. метров. Продается пентхаус за 2,1 млрд рублей.

Апартаменты в башне «Федерация» по-прежнему покупают в основном для собственного проживания. «Большой ценовой рост они уже вряд ли покажут», – замечает Мария Литиницкая. Во-первых, из-за высокой стадии строительной готовности девелопер перестал повышать стоимость. Во-вторых, растет конкуренция со стороны собственников, которые продают инвестиционные объекты. В-третьих, экономическая ситуация до сих пор не стабильная, а платежеспособность населения – низкая. На текущий момент, по мнению госпожи Литинецкой, среди покупателей апартаментов в башне «Федерация» инвесторов не более 5%. При этом, инвестируют в небоскреб теперь, как правило, для сдачи апартаментов в аренду. В среднем, в «Москва-Сити» апартаменты с отделкой площадью 100 кв. метров можно арендовать за 250 000 – 300 000 рублей в месяц.

Жилье для одинокого бизнесмена

В сравнении с другими башнями нового делового центра Москвы, по мнению управляющего партнера агентства недвижимости ZIP Realty Евгения Скоморовского, сильные стороны «Федерации» – современное инженерное оборудование и остекление. «Остекление здесь от пола до потолка, без «отступов», – говорит директор департамента жилой недвижимости S.A. Ricci Сергей Егоров. – В других башнях делового центра такого нет».

Шаг между рамами составляет 1,65 метра, что стало одним из мировых рекордов, поставленных проектировщиками башен. Добиться такого эффекта им удалось благодаря главной несущей конструкции небоскреба, которой является его центральная часть, где находятся лифтовые кабины. В результате, нагрузка на конструкцию внешних стен здания серьезно снижена. А, кроме того, в среднем через 25 этажей высотки расположены технические аутригерные этажи, дающие сооружению дополнительную устойчивость. Благодаря этим техническим особенностям, если на каком-то конкретном ярусе конструкция будет нарушена, то само здание устоит.

Главные минусы апартаментов в «Федерации» – наличие офисной составляющей и цена. В остальных проектах делового центра под деловую зону отданы меньшие площади, а в некоторых их вообще нет. Поэтому, уверяет Мария Литинецкая, здесь редко селятся семьи с детьми, а типичный покупатель апартаментов в «Федерации» – одинокий бизнесмен, работающий в одном из офисов на нижних этажах той же высотки.

Цены в «Федерации» тоже отпугивают многих покупателей. «Самые доступные апартаменты в «Москва-Сити» сегодня в проекте Neva Towers: их стоимость начинаются от 300 тыс. рублей за кв. м, – замечает Евгений Скоморовский. – Но сдача этой башни намечена только на 2018 год». Второй по доступности проект делового центра – «IQ-квартал»: здесь цена кв. м стартует с отметки 350 тыс. рублей. А в башне «Око», как и в «Федерации» апартаменты продаются по цене от 500 тыс. рублей. Однако в «Око» апартаменты продаются с отделкой. Во-первых, ремонт – это дополнительные затраты, а во-вторых, – грязь, пыль и другие сомнительные «удовольствия». Сегодня покупатели, по словам генерального директора агентства Contact Real Estate Дениса Попова, купив новое жилье, хотят сразу поселиться там, затратив силы только на расстановку элементов декора и мебели.

Парус без мачты

До сих пор ведутся работы по организации межбашенного пространства. Первый эскиз башни «Федерация» основатель архитектурного бюро SPEECH Сергей Чобан нарисовал в 2001 году, когда летел из Вьетнама в Москву. Изначальная концепция, придуманная архитектором, предполагала возвести два здания, символизирующих паруса, а между ними – мачту – шпиль, возвышающийся над обеими башнями. За счет шпиля высота сооружения должна была составить 506 метров.

Шпиль, внутри которого планировалось запустить панорамные лифты, успели возвести меньше, чем наполовину. В апреле 2012 года на 67 этаже башни «Восток» случился пожар, площадь которого достигла 300 кв. метров. Из-за большой высоты и сильного ветра работа пожарных была осложнена. Ликвидировать пожар удалось только при помощи вертолетов.

Возможно, этот инцидент стал причиной того, что в 2013 году были изменены нормы пожарной безопасности, по которым «мачта» башни «Федерация» не проходила. Кроме того, конструкторы так и не нашли решения, как чистить стекла «мачы» зимой от обледенения. В результате, было принято решение отказаться от шпиля.

Читать еще:  Фрикционные зимние шины

Но поскольку конструкция была построена из сверхпрочного бетона марки Б-90, ее демонтаж, начавшийся три года назад, был сильно усложнен. Застройщики башни привлекли компанию, специализирующуюся на демонтаже зданий. Рабочие выпиливали бетон небольшими кусками, в общей сложности на разбор конструкции ушло больше года. На текущий момент, в наследство от демонтажа шпиля остался небольшой объем работ по организации межбашенного пространство. Эти работы тоже планируется завершить в декабре.

А в том, что паруса сооружения, олицетворяющего новую деловую Москву, остались без мачты, тоже есть что-то символичное. Таков российских бизнес: взоры одних предпринимателей, таких как Василий Клюкин, устремлены на запад, других – на восток. Тогда как внутреннего стрежня – мачты – нет. Одни только паруса…

Долгострой на скорую руку

Каждый этаж высотки обходится в полтора раза дороже обычного строительства

Через 15 лет после начала строительства «Москва-Сити» на Краснопресненской набережной стали появляться первые башни. Корреспондент «Денег» Екатерина Дранкина отправилась удостовериться, что главный московский долгострой действительно перестал таковым быть.

Владимир Арнольдович Рыбак, пенсионер из готовящейся под снос пятиэтажки на Красногвардейском проезде, обитателей возводимого через дорогу «Сити», ломая язык, величает неудобным словом «вавилоняне».

— А что, похоже,— утверждает пенсионер.— Строители там у них сплошь китайцы да турки. На заборе вон написано сверху по-русски, а снизу иероглифы китайские, перевод. А вон по-турецки лопочут парни, они к нам в магазин за колбасой ходят. Арендаторы в первую башню заехали — сплошь американцы. Зайдешь на территорию — как за границей побывал. Только ребят, которые Вавилонскую башню строили, рассеяли потом по Земле. А эти вот сами нас рассеивают, аборигенов, так сказать.

Выселяют Владимира Арнольдовича уже скоро. Хрущевки на Красногвардейском проезде будут сносить, чтобы построить удобную транспортную развязку для «Сити». Владимир Арнольдович не в претензии, квартиру обещают побольше и в новом доме, но переезжать как-то боязно. И жить на Красногвардейском стало удобно — рядом с домом сразу две станции метро открыли для нужд «Сити». «Вавилоняне», правда, услугами своего метро не пользуются, кружат вокруг района в поисках парковочных мест на личных авто — внутри «Москва-Сити» с парковками пока не очень. Аборигены же последние месяцы перед отъездом наслаждаются простором новеньких подземных вестибюлей и вагонов метро. В одном из вестибюлей для них даже установили многострадальную скульптурную композицию Эрнста Неизвестного «Древо жизни» — из объемного золоченого основания высовывается бесконечное количество значимых для Отечества лиц. Памятник долго гоняли по Москве, пытались пристроить на Новом Арбате, но там его окрестили «ядерным грибом», после чего куратор «Москва-Сити» Иосиф Орджоникидзе потребовал установить «Древо» в качестве «нового философского ориентира» у основания моста «Багратион». Пенсионер Рыбак к памятнику относится спокойно — известный все-таки человек делал.

— Раньше-то здесь и не такие еще грибы росли! Промзона тут была, как сейчас говорят. А потом как начали строить — Экспоцентр, небоскребы. Только чего небо-то скрести? Во всем мире, говорят, наоборот, люди из больших городов уезжают, офисы строят подальше где-нибудь. А наши вот дозрели вавилоны городить.

Работать посреди стройплощадки неудобно, тем не менее в еще недостроенные здания «Москва-Сити» уже въезжают люди

Немецкий специалист по российской архитектуре Карл Шлегель утверждает, что по масштабам строительной деятельности и количеству задействованных архитекторов мирового значения сегодняшняя Москва уступает лишь Шанхаю. Большинство архитекторов, о которых идет речь, работают именно на «Москва-Сити». Построивший два десятка самых знаменитых небоскребов Норман Фостер разработал проект башни «Россия»; выставочный и гостиничный комплексы построят по проекту Захи Хадид — первой женщины-архитектора, награжденной Притцкеровской премией; немцы Швегер и Чобан спроектировали комплекс «Федерация», а эксцентричный голландский архитектор Эрик ван Эгераат создал на бумаге «Город столиц» из двух башен (правда, после начала работ владельцы с ним рассорились и наняли для завершения проекта американское бюро NBBJ).

Вполне законченный и заселенный небоскреб на Краснопресненской набережной сейчас один — «Башня-2000», сданная еще в 2001 году. Комплекс «Башня на набережной» турецкой компании Enka функционирует лишь отчасти — два здания в 17 и 27 этажей сданы и заселены, самое большое, 57-этажное, достраивается. В готовых зданиях уже все офисы заняты — Citibank, Procter & Gamble, IBM, в недостроенном здании уже готовы поселиться KPMG и Regus. Иностранцы мужественно превозмогают сложности работы посреди стройки. Несмотря на упорные сообщения прессы о том, что стройкомплекс на днях по горло насытит Москву офисными площадями, предложения «Сити» проглатываются рынком молниеносно. В комплексе «Федерация» (западная часть высотой 242 м, восточная — 354 м, шпиль между ними — 440 м) офисы распродали в течение двух месяцев. Как говорят в компании Mirax, которой принадлежит «Федерация», средняя цена продажи квадратного метра офисных площадей составила $9 тыс. (с учетом того, что 30 этажей выкупил партнер застройщика ВТБ по льготной цене), апартаментов — $12 тыс.

«Самое высокое здание Европы строим»,— с гордостью говорит прораб, провожающий нас к лифту, на котором нам предстоит отправиться на экскурсию на уже построенный, но еще не остекленный 54-й этаж «Федерации». Подниматься на строительном лифте на одну высоту с хорошо видимым в отдалении шпилем МГУ очень страшно. На 27-м в кабину набивается не менее 20 китайцев, ведут себя тихо, переговариваются шепотом. Прораб начинает доказывать мне преимущества китайских рабочих перед турками и таджиками. «Этаж строят за восемь дней, если нужно,— расширяя глаза, докладывает мужчина.— Сутками могут работать, и культурно — не придерешься». Вид с 54-го этажа открывается сказочный. «Это что! — смеется прораб.— У нас еще выше, на 64-м этаже, будет бассейн, тоже самый высокий в мире. Плывет себе человек в бассейне, а под ним — Москва. Вот это класс».

Амбициозную Mirax Group с самым высоким небоскребом Европы, в котором будут отели Hilton, фитнес-центры, офисы и — на верхних этажах — апартаменты, пока что никто не переплюнул. Третий после проектов Enka и Mirax небоскреб, находящийся в финальной стадии строительства, «Северная башня» (владелец — созданная топ-менеджерами «Северстальтранса» одноименная компания) будет намного ниже — головной блок будет состоять «всего» из 27 этажей. Вслед за ними по идее должны быть построены две башни «Город столиц» («Капитал Групп»), имеющие высоту 73 и 62 этажа.

На пятки, однако, наступает старейший участник проекта «Сити», пока, впрочем, ничего не построивший,— «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского. Разобравшись со спорным делом вокруг реконструкции гостиницы «Россия» в Китай-городе, Чигиринский намерен взяться за одноименный проект строительства башни «Россия» в «Сити». Говорят, Чигиринский пересмотрел начальный вариант строительства 400-метровой башни после того, как появился проект Mirax, и пригласил архитектора Нормана Фостера, который создал для него проект 600-метровой башни — самой высокой в мире. В следующем году, однако, в Дубае будет достроен почти 700-метровый небоскреб, а Чигиринский к строительству так еще и не приступил.

На пороге 16-летия

Этажи в башне «Федерация», выкупленные ВТБ, отделаны особенно шикарно

Вне зависимости от того, какие рекорды побьет «Сити» — европейский или мировой, к концу этого года московские власти заявят о том, что проект состоялся — как минимум с трех смотровых площадок в небе над Краснопресненской набережной уже можно будет поглядывать на Москву.

В европейских газетах «Москва-Сити» называют не иначе как «путинский футуристический проект» и даже не ленятся копнуть вглубь, утверждая, что проект должен «помочь Путину остаться в истории достойным соперником царя Петра Великого, построившего Санкт-Петербург и распахнувшего Россию навстречу остальному миру» (L`Espresso, Италия, 26 сентября 2006 года). Если же обратиться к реальной, уже 15-летней истории проекта, в нем можно увидеть амбиции самых разных людей — канадских миллиардеров, водочных магнатов и, главным образом, московских чиновников — но Петра I и Путина там, нужно признать, никто не встречал.

Побывав на башне «Федерация», мы захотели узнать у ее владельца мнение о том, почему «Сити» был долгостроем так долго и вдруг перестал им быть и не поздно ли Москва стала обзаводиться небоскребами.

Апартаменты в «Москва-Сити» стоят от $12 тыс. за метр

— Небоскребами,— сказал глава Mirax Group Сергей Полонский,— обзаводиться никогда не поздно. Да, во всем мире принято выводить технические службы, разработчиков ПО, научные отделы и т. д. за пределы мегаполисов — в технопарки, например. Но фейс-офисы всех крупных компаний находятся в деловых центрах внутри мегаполисов. Москва же начала реальную стройку лишь в последние три года по двум причинам. Во-первых, московское правительство изначально сделало ошибку, пытаясь двигать проект самостоятельно. Как только оно стало продавать опционы инвесторам, дело пошло. А во-вторых, экономика страны должна была дорасти до ‘Сити’. Грубо говоря, как только мы вступили в G8, дело сразу пошло. Небоскреб ведь нельзя построить в пустыне. Такие здания строятся только в мегаполисах, где цена недвижимости самая высокая в мире. Гонконг, Торонто, Нью-Йорк, Париж, Сидней, Чикаго, Москва. Ну еще с десяток городов.

Полонский уверен, что успех ждет не только «Москва-Сити», но и «Большой Сити». «Сити» — как камень, брошенный в воду: первая стройка потянет за собой следующую, и так — до бесконечности.

Как строили «Москва-Сити»

1992 год. Коллектив московских архитекторов под руководством Бориса Тхора разработал градостроительную концепцию ММДЦ «Москва-Сити». Заказчик проекта — специально созданное ОАО «Сити». Его президентом стал Александр Хажакян, однако реально компанией управляла вице-президент Ирина Газе.

1993 год. Принадлежащая Газе компания «Ирида Лтд» становится генеральным брокером при размещении акций «Сити». В ходе размещения акционерами «Сити» стали 15 тыс. физических и юридических лиц, существенный пакет аккумулирован также в руках менеджмента. После безуспешных переговоров о финансировании проекта с Credit Suisse First Boston Хажакян уволен, новым президентом стал глава Московского управления экспериментальной застройки Валерий Силин.

1995 год. В проект на условиях 50/50 входит канадский миллиардер Альберт Райхман, крупнейший владелец офисных площадей в мире. С Reichmann Asia Со Ltd. подписан контракт, согласно которому компания получала в аренду на 49 лет 48 га вблизи Центра международной торговли, где обещала построить Embankment Place за $98 млн. Строительство так и не началось, контракт расторгнут в 1997 году.

1997 год. Построен торгово-пешеходный мост «Багратион». Мэрия Москвы ищет инвесторов, но западные корпорации Siemens и Itochu предложение отклоняют. Российская Mabetex приступает к строительству здания фонда «Реформа», которое останавливается после смерти руководителя фонда Станислава Шаталина. Правительство Москвы выкупает права на «Башню-2000», привлекает десяток инвесторов на отдельные этажи здания.

1998 год. Владелец «СБС-агро» Александр Смоленский объявляет о начале строительства многофункционального центра на территории «Москва-Сити» в партнерстве с девелоперской компанией «СТ-Групп» Шалвы Чигиринского. Общая площадь комплекса — 200 тыс. кв. м, стоимость — около $300 млн. В конце лета стало понятно, что этим планам не суждено сбыться.

К 1999 году правительство Москвы перевело 22 предприятия (в том числе ЖБИ-8, 16-й трест, 25-й автокомбинат, НИИ «Железобетон») и расселило 450 семей из бараков, находившихся на территории «Сити».

2001 год. Сдана «Башня-2000».

2002 год. Компания «Ингеоком», принадлежащая советнику мэра Михаилу Рудяку, приступила к строительству подземного комплекса «Москва-Сити» (более 400 тыс. кв. м). Годом позже «Ингеоком» построила две станции метро («Деловой центр» и «Международная») от «Сити» до «Киевской». Стартовал проект аквапарка. Средства на его строительство в счет льготы по налогу на прибыль направляет «Газпром». Согласно аудиту Счетной палаты, на разные объекты «Москва-Сити» таким образом «Газпром» перечислил порядка $100 млн, в том числе $230 тыс.— на аквапарк. В следующем году проект был заморожен.

2003 год. В апреле Юрий Лужков заявляет, что найдены инвесторы на все участки «Москва-Сити»,— это турецкая компания Enka, «Капитал Групп», «Строймонтаж». Позже к ним присоединилась компания «Северная башня», созданная топ-менеджерами «Северстальтранса», и «Техинвест».

Принадлежащая Юрию Шефлеру компания SPI при помощи компании «Атон» начала скупку акций ОАО «Сити». Собрав блокпакет, Шефлер сумел посадить в кресло председателя совета директоров своего человека. К концу года SPI аккумулировала 35% акций и стала готовить допэмиссию для увеличения своего пакета. Мэрия, не желая допускать усиления контроля сторонней компании над проектом, с помощью принадлежащей ей управляющей компании «Башни-2000» арестовывает этажи, находящиеся в собственности ОАО «Сити». Помимо того, мэрия издала указ об изъятии у «Сити» одного из участков для строительства на нем комплекса правительственных зданий.

2004 год. Аффилированная с группой «Гута» компания «Братскэнерготрансстрой», начав скупку акций «Сити», к декабрю увеличила пакет до 24%, после чего в совет директоров попали уже ее представители. «Интеко» Елены Батуриной на паритетных началах с компанией Шалвы Чигиринского обещает построить в «Сити» общегородскую площадь с многофункциональным комплексом, в состав которого войдут Московский дворец бракосочетаний (около 2000 кв. м), торговые площади, офисы, гостиница, подземная автостоянка.

2005 год. Открылась первая из трех башен, которые строит Enka. SPI продала свой пакет «Сити» «Норникелю». В результате 47% акций «Сити» принадлежат «Норникелю», 38% — «Гуте». Правительство Москвы объявляет о проекте «Большой Сити», который к 2020 году даст рынку 17 млн кв. м офисных и жилых площадей.

2006 год. Стартовал проект «Большой Сити». Финансированием занимаются дочерние структуры «Системы-Галс» и «Северстальтранса».

2Chang

«Москва-сити» объединяет бизнес, досуг и элитные квартиры. Самый яркий, дерзкий и скандальный проект с точки зрения архитектуры. Равнодушных к этим небоскребам нет. Их либо любят, либо ненавидят. Кто-то считает, что они портят архитектуру старинного города, а кто-то думает, что они – современный шедевр.

Так что же это за проект? Архитектурная ошибка или дерзкое решение в стиле «стекло-железобетон» ? Делаю попытку в этом разобраться.

История создания «Москва-сити»

Идея русского Манхэттэна впервые пришла в голову Борису Ивановичу Тхору в 1991 году. Площадей для бизнеса в Москве хронически не хватало. Поэтому предложение было более чем актуальным.
Под строительство выделили промзону на Пресненской набережной рядом с Экспоцентром. Работа началась в 1998 году и продолжается до сих пор. Более 20 лет строительства, более 4 миллионов кв. м. недвижимости, около 12 миллиардов инвестиций вложили в уникальный проект. На сегодняшний день он представляет собой 19 зданий. В плане строительство еще двух небоскребов (с 2018 г по 2020 г.) : Небоскреб с рельефом и Комплекс «Юрий Долгорукий».

А сейчас поговорим о каждой башне отдельно. Они, как люди: каждая со своей историей и своим характером, целями и задачами.

Башня 2000

Первое построенное зданиевысотой в 34 этажа. Оно располагается на правом берегу Москвы-реки. С «Москва-сити» его соединяет торгово-промышленный мост Багратион. Строительство здания началось в 1996 г. Его значительно осложнил кризис 1998г. Для того, чтобы закончить проект, правительство купило небоскреб и привлекло множество частных инвесторов. Название “Башня 2000” символизирует год завершения строительства. Хотя по факту она была сдана в эксплуатацию в 2001 году. В здании расположены офисы, парковка и несколько ресторанов.

Центральное ядро

Разделено на две части: наземную и подземную. В подземной находятся станции метро и парковка на 2750 мест. С западной стороны – VIP-стоянка.
В наземной части: «Новотель Москва Сити», Торгово — Развлекательный Комплекс Афимолл Сити и киноконцертный зал.

Примечательно, что ТРК разделен на 4 части, символизирующие времена года. Афимолл – сердце «Москва сити».

Здесь находятся такие западные бренды, как Desigual, Ash, Forever21 и Banana Republic. В зоне фудкорт: кошерный ресторан Misada и первое заведение турецкой кухни в России Kitchenette. На втором этаже ТРК – танцующий фонтан высотой 35 метров.

Экспоцентр

Самый известный центр выставок в Москве. Ежегодно в нем организовывают более 100 мероприятий международного уровня.

Башня Эволюция

Самое необычное здание комплекса. Он построен в форме спирали ДНК. 54-х этажный небоскреб с офисами и ТРК с ресторанами.

На нижних этажах — Мастерславль – первый в России городок с профессиями. Парк представляет собой модель творческого города со значимыми объектами — производством, банком, больницей, магазинами, школами. Дети в форме игры осваивают профессии, знакомятся с устройством государства, учатся распоряжаться деньгами: здесь есть государственная валюта, водительские права, паспорта и дипломы. Такое обучение проходит для детей очень увлекательно.
На вершине башни строят ЗАГС. В нем будут заключаться браки на уровне неба в прямом смысле слова.

Деловой комплекс Империя

Начал строиться в 2006 г. Окончательно был построен в 2011 г. Основная часть здесь — торговые и офисные помещения.

На 43-м этаже – высочайший хостел в мире Hight Level Hostel. Первый в мире хостел, который расположен в небоскребе. Ни один хостел не может предложить то, что предлагает Hight Level – шикарный вид на столицу с высоты небоскреба. Окно от потолка до пола в гостиной впечатлит любого гостя. В хостеле 6 комнат, рассчитанных на размещение шести, четырех или двух гостей. Цены на проживание демократичные: от 1000 рублей в шестиместном номере до 2800 рублей в двухместном.

А на 58-м этаже – смотровая площадка. Оттуда открывается роскошный вид на Храм Христа Спасителя, Останкинскую Башню, МГУ, Белый Дом, Академию наук и высотку на Кудринской. Попасть туда можно, заказав экскурсию, на которой Вам расскажут много интересного о Московском Манхэттэне.

Город столиц

Построен из двух башен: Москва (76 этажей) и Санкт-Петербург (65 этажей). На 17-м этаже – офисы, а над офисами – апартаменты. В 2012 г. «Город столиц» участвовал в Eurocup и был признан известнейшим из небоскребов Европы.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

В Городе столиц лучшие предложения из всего «Москва – сити» по вторичному жилью. Квартиры премиум-класса расположены на 19-62 этажах башни «Санкт-Петербург» и на 19-73 этажах башни Москва. Во всех квартирах огромные панорамные окна, смотреть в которые можно часами, любуясь видами Москвы.
Планировки квартир сделаны в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми к недвижимости класса люкс: просторные гардеробные, кабинеты, комфортные спальни, отдельные ванные комнаты. Зоны общественного назначения во всех квартирах – студии. Они объединяют кухню, обеденные и гостиные зоны.

Башня на Набережной

Построена из трех зданий: высота башен 17, 27 и 59 этажей. Здесь размещены офисы и подземные этажи для автопарковки. Самым первым крупным арендатором офисов стала компания IBM, арендовавшая более 30 % площадей. Башня на Набережной знаменита в кино. В фильме «Духлесс» с Данилой Козловским офис главного героя находится в ней.

IQ-quarter

Комплекс из трех зданий. В башне Си Тер (22 этажа) расположена гостиница и элитные квартиры. В двух других (34 и 43 этажа) – офисы.

«Всевидящее Око Саурона»

На крыше комплекса IQ-quarter. Творческая группа «Свечение» предложила поставить инсталляцию «Всевидящее око Саурона». Идею планировали реализовать к выходу последней части трилогии «Хоббит» Дж. Р. Р. Толкиена. Хотя светотехники и утверждали, что всевидящий глаз не имеет религиозного и политического подтекста, проект вызвал бурное возмущение общественности и критику русской православной церкви. В результате, мэрия Москвы не одобрила установку «глаза».

Тогда компания Give AR установила виртуальное Око Саурона на крыше IQ-quarter. Для того, чтобы его увидеть, необходимо скачать приложение Junaio, отсканировать QR – код и навести смартфон на небоскреб. Проделав все это, огненное око Вы увидите мгновенно.

Башня Евразия

Единственная башня, сделанная из стали, остальные здания – из бетона. Здесь находятся центры для проведения досуга. Планируются офисы. Они будут занимать 43 этажа.

Изюминкой башни является галерея современного искусства (в сотрудничестве с другими мировыми галереями). Элегантное пространство представляет собой современное искусство различных направлений. В арт-зоне представлены авангардные инсталляции и экстравагантные световые решения.
Арт-галерея повышает статус «Москва-Сити», делая его зоной сосредоточения общественной жизни. Арт-зона – успешный маркетинговый ход, который привлекает к комплексу внимание не только ценителей искусства, но и взгляды предпринимателей и коллекционеров, которые могут быть потенциальными покупателями, деловыми партнерами и арендаторами.

Башня Федерация

Представляет собой две трёхгранные башни «Восток» и «Запад». Изначально она планировалась как самое высокое здание в Европе. Им оставалась до октября 2019 г., пока в Петербурге не построили «Лахта-центр».

На 29-м этаже башни Федерация находится антикинотеатр. В нем можно всю ночь напролет смотреть фильмы в личном кинозале и наслаждаться фантастическим видом на ночную Москву. Стоимость аренды 10 000 рублей для двоих и для компании в 10 человек. Киноночь поможет Вам выплеснуть чувства в избытке или же, наоборот, заполнит Вас переживаниями и эмоциями.
В башне «Запад» на 60-м этаже, в фитнес клубе «Небо» находится высочайший бассейн в мире. Высота его 25 метров. Он с водопадом, различными видами гидромассажа и зоной релакса. Благодаря искусственному солнцу, гости попадают в атмосферу пляжа на морском курорте. Плавая в нем, можно наслаждаться красивейшим из видов столицы.

На 62-м этаже башни «Запад» высочайший в Европе ресторан «Сиксти». Именно здесь заключаются многомиллионные сделки и встречаются политики. Несмотря на роскошь и известность «Сиксти», средний чек остается в рамках доступных цен. Он составляет 3500 рублей. Изюминка ресторана – красивейший из видов на Москву. Каждый час в ресторане поднимают окна. В этот момент любоваться видом на город можно без стекол.

Меркурий Сити Тауэр

Третий небоскреб по высоте в «Москва — сити». Башня необычного золотого цвета, что отличает ее от остальных небоскребов комплекса. Для того, чтобы оформить дизайн ресторана и холлов в здании, привлекли популярного архитектора Эрика ван Эгераата из Голландии. А элитные квартиры здесь настолько хороши, что их приобретают наши знаменитости. В 2013 г. телеведущий Иван Ургант купил апартаменты в Меркурий Сити Тауэр.

Башни Нева

Состоит из двух небоскребов: коммерческого (63 этажа) и жилого (75 этажей). В жилой башне планируется открыть фитнес-центр с бассейном, отель и зону релакса.

На территории Нева Тауэрс располагается сад для отдыха и развлечений с бассейном для владельцев квартир. Он представляет собой довольно большую зеленую общественную зону и включает центральную площадь со сквером.

Раньше на месте башен Нева планировали построить башню Россия. Высота ее должна была составлять 612 метров. Но из-за проблем у инвесторов от строительства отказались.

Офисно-деловой комплекс ОКО

Состоит из Северной и Южной башен. В Северной находятся офисы и квартиры премиум-класса. Южная башня на стадии строительства. В ней планируется отель 3 звезды и парковка.

Изюминка башни ОКО — ледовый каток. Он располагается на 86-м этаже. Благодаря расположению, катающиеся могут любоваться роскошнейшими видами на Москву.

На катке работает кафе. В нем можно заказать вкуснейший комплексный сет стоимостью 1000 рублей. В него входит: бургер, куриный бульон, земляничный чай и пшеничные блинчики. К вашим услугам будут теплые раздевалки и 100 пар новых коньков в прокат, который включен в стоимость билета.
На 87-м этаже башни – самая высокая в Европе смотровая площадка с шикарным видом. Она находится под открытым небом на уровне 354 метра над землей с обзором 360 градусов в самом сердце столицы России. Теплые пледы защитят Вас от ветра.

Площадка оборудована телескопом. Работают профессиональные гиды (русский, английский, немецкий языки), фотограф, сувенирный магазин. Каждому гостю в подарок горячий глинтвейн.
Продолжительность экскурсии 30-40 минут. Время начала – любое: с 10 часов до 23 часов, без выходных. Стоимость экскурсии: взрослый билет – 1500 рублей, детский билет – 750 рублей.


Северная башня

Самое низкое строение в «Москва-сити». Высота всего 108 метров. В здании расположены офисы, фитнес-центр World Class, рестораны, многоуровневая парковка и лечебное учреждение. Также здесь находится высочайший в Европе атриум в 18 этажей. Высота его составляет 80 метров.

Как добраться до «Москва-сити»?

Специально для быстроты посещения деловой зоны была построена отдельная ветка метро. Она начинается на станции «Киевская», ближе к Филевской линии. Ближайшие станции: «Выставочная» и «Международная» находятся недалеко друг от друга.
Удобно до «Москва-сити» добираться на электричке. Нужно доехать до станции «Деловой центр» Московского Центрального Кольца. Она расположена рядом со станцией метро «Международная». Либо доехать до станции «Тестовая» Белорусского (Смоленского) направления.
В схеме проезда на автомобиле разобраться тоже несложно. Можно подъехать со стороны: проспекта Кутузовского или третье транспортное кольцо, шоссе Звенигородского, набережной Пресненская или проезда Красногвардейский.

Только лично побывав в «Москва-сити», Вы составите свое собственное мнение о самом амбициозном строении века. Вы можете считать его архитектурной ошибкой или же смелым решением, но равнодушным к Московскому Манхэттэну Вы точно не останетесь.

Автор статьи – выпускница тренинга «Успешная удаленная работа за 60 дней» от STAFF-ONLINE
Зайцева Дарья

О Москва-Сити

Самый скандальный, но, безусловно, самый грандиозный архитекторский проект ММДЦ «Москва-Сити» возвышается на левом берегу Москва-реки уже более 25 лет. За это время его успели прозвать «Русским Манхеттеном», а начиналось все еще на заре отечественного капитализма…

История «Москва-Сити»

Стройка века началась в середине 90-хх годов на месте бывшей каменоломни и карьеров в районе Пресненской набережной. Она стала начальным этапом реализации крупномасштабной программы «Большой Сити», окончание которой было запланировано на 2020 г, но по факту затягивающейся.

Вся площадь застройки была поделена на 20 участков. В центре планировалось создать зеленую зону, под которой бы располагалась подземная парковка и транспортная развязка. Здания предполагалось возводить вокруг парка в виде подковы. При этом их высота должна была спирально увеличиваться.

На практике все получилось иначе. На месте парка был построен торговый центр Афимолл, а от некоторых объектов пришлось отказаться.

Интерес заказчиков к «Москва-Сити» неуклонно возрастал. Это заставило архитекторов руководствоваться не столько собственными представлениями о современной недвижимости, сколько грядущими инвестициями. Поэтому постепенно проектируемая площадь объектов увеличилась практически в 2 раза, а изначально подведенные коммуникации оказались неспособными покрыть потребности строящегося города в городе.

В 1995 г. в связи с недостатком финансирования проект был заморожен немногим более чем на 10 лет. Но в 2003 г. угасший интерес инвесторов к объекту вновь вспыхнул, что и послужило главным толчком для развития ММДЦ, инерции от которого хватает и по сей день.

Первым объектом «Москва-Сити» стала далеко не башня-небоскреб, а мост «Багратион». Он связал между собой берега Москва-реки и его открытием ознаменовалось празднование 850-летия столицы России.

Первым зданием комплекса «Москва-Сити» стала сданная в 2001 г. «Башня 2000», соединенная с вестибюлем «Багратиона». Она единственная из всего комплекса возвышается на правом берегу Москва-реки и не претендует на звание небоскреба. Вслед за ней стали постепенно сдаваться и другие башни: Башня на Набережной А, Б, С, Евразия, Эволюция, Империя, IQ-квартал и остальные.

«Башня 2000» – единственная высотка, выполненная точно по изначальному проекту.

За время строительства ставились новые рекорды, некоторые из которых даже заслужили всемирное признание и были отмечены в Книге Гиннесса. Каждый небоскреб строился около 4–5 лет. Для их возведения применялись и применяются сверхпрочные и пожаробезопасные материалы.

Общий объем инвестиций в «Москва-Сити» превзошел 12 млрд. долларов США. Сегодня практически готовый комплекс небоскребов либо боготворят, либо ненавидят, но равнодушным он не оставляет никого. Тут царит особая атмосфера денег и успеха, создаваемая захватывающей панорамой из окон и тысячами людей с доходами выше среднего.

Строительство и обслуживание комплекса

Главным идеологом ММЦД «Москва-Сити» являлся архитектор Борис Тхор. Он вместе с 5-ю специалистами в 1991 г. создал концепцию будущего бизнес-центра и предложил столичным властям преобразовать промышленную зону у Экспоцентра в современный деловой центр. В дальнейшем к возведению комплекса приложили руку одни из самых известных архитекторов и ведущих архитектурных бюро:

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На данный момент

Три новых небоскреба возле «Москва-Сити»: жизнь на высоте.

Описание

Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» — один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия. Небоскребы на Пресненской набережной занимают территорию площадью 60 га.

Задолго до строительства «Сити» на этом месте были каменоломни, карьеры, склады и промзоны. Здесь не было ни кафе, ни столовых, ни общественного транспорта. Даже таксисты не знали, как сюда подъехать.

Сегодня «Москва-Сити» — сложившийся деловой район со своей идеологией, культурой и особой средой, требующей внимательного отношения.

Завершено строительство небоскребов «Око», «Эволюция», «Башня 2000», «Башня на набережной», «Евразия», башен «Запад» и «Восток» делового комплекса «Федерация», «Город Столиц», «Меркурий».

Также введены деловой комплекс «Империя» и бизнес-центр «Северная Башня», мост «Багратион», гостиница «Новотель» и торгово-развлекательный комплекс «Афимолл-Сити». Закончено возведение комплекса «IQ- квартал».

Жилой небоскреб «1 Tower»

Высота444 м
Количество этажей107 надземных + 3 подземных
Использование1623 квартиры (не апартаменты), спорт,
торговля, кафе, детский досуговый клуб

Небоскреб 1 Tower высотой 444 метра построят в деловом центре «Москва-Сити». Это будет самое высокое жилое здание в Европе. Оно появится около башен «Меркурий» и «Гранд Тауэр».

Это будет первая жилая башня в Сити с квартирами, а не апартаментами. В здании откроют фитнес-центр с бассейном, детский досуговый клуб, кафе, рестораны и магазины. Здесь создадут 5700 рабочих мест.

Небоскреб будет связан крытыми пешеходными переходами с соседними башнями, а также центральным ядром делового центра и зданием наземно-подземного паркинга. Под землей сделают автостоянку.

Смотровая разместится на сотом этаже: смотреть на город можно будет сквозь стеклопакеты высотой шесть метров. Там откроют ресторан, где можно будет проводить разные мероприятия.

Отделка помещений и интерьеры квартир будут выполнены с привлечением ведущих российских и иностранных дизайнеров и с использованием экологически чистых материалов. Комплекс оснастят самыми передовыми инженерными технологиями, в том числе естественной вентиляцией в квартирах и системой «умный дом».

Первый жилой небоскреб в Сити

Благодаря форме и расположению небоскреба практически из всех квартир будет открываться отличный вид на центр города, Кремль, гостиницу «Украина» и башни Сити.

Проектированием занимался авторский коллектив «Сергей Скуратов Architects» под руководством Сергея Скуратова. Здание построит АО «Мосинжпроект» – крупнейший в столице и в России инжиниринговый холдинг.

Деловой комплекс «Империя»

Высота239 м
Количество этажей60
Использованиеофисы, апартаменты, торговля, кафе

Деловой комплекс «Империя» — это небоскреб, который объединяет офисные помещения класса А, апартаменты и общественные пространства. Строительство башни началось в 2006 году, ввели ее 23 ноября 2011 года.

Между башнями «Город столиц» и «Эволюция» появится здание, похожее на дымчатый куб, с видом на Краснопресненскую набережную. Строительство уже началось и пройдет в несколько очередей. Кстати, от «здания-куба» возведут надземный пешеходный мост шириной около 80 метров и длиной 60 метров. Он соединит центральное ядро «Сити» с рекой.

Открываются ли окна в небоскребах «Москва-Сити», с какой скоростью двигаются лифты? Все о теплоснабжении, пожаротушении, вентиляции и кондиционировании делового комплекса «Империя» — в эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса.

Комплекс небоскребов «Башня Федерация»

Комплекс небоскребов «Башня Федерация» состоит из двух башен — «Запад» и «Восток». «Восток» — самый высокий небоскреб Европы. Подробнее о строительстве комплекса «Башни Федерация» читайте здесь.

Комплекс «Город Столиц»

250 м. («Санкт-Петербург»)

Комплекс «Город Столиц» состоит из двух высотных башен «Мoсквa» и «Сaнкт-Пeтeрбург». Строительство небоскреба, ставшего одним из первых небоскребов «Москва-Сити», было завершено в 2009 году. Апартаменты расположены на 19-73 этажах башни «Москва» и на 19-62 этажах башни «Санкт – Петербург». В конструктиве высоток использован принцип «воздушного фундамента».

О том, как работает многофункциональный комплекс «Город Столиц», об уникальных лифтах, прочности стеклопакетов и электропотреблении высоток – читайте в эксклюзивном интервью.

Здания соединяет 17-этажный стилобат (общая часть), в котором находятся офисы. Большую часть помещений башен занимают апартаменты. Комплекс располагается на «подиуме», где расположены магазины, фитнес-центр и рестораны.

Комплекс «Башня на Набережной»

Комплекс «Башня на Набережной» — один из первых завершенных проектов в деловом центре. Еще в октябре 2004 года блок А был готов принять первых арендаторов. В октябре 2005-го был сдан второй, 27-этажный блок Б. Строительство третьего небоскреба — блока С — началось в январе 2005 года, а ввели его в октябре 2007-го.

Небоскреб «Меркурий Сити Тауэр»

75 + 5 подземных

Небоскреб «Меркурий Сити Тауэр» — проект народного архитектора РФ Михаила Посохина и американского специалиста в области высотного строительства Ф. Уильямса. Строительство началось в 2007 году и закончилось в 2013-м.

Башня «Эволюция»

Башня «Эволюция» — многофункциональный небоскреб. Он отличается от остальных уникальной формой, напоминающей молекулу ДНК или «танцующий небоскреб». В стилобатной части находятся торгово-развлекательные помещения, переходы к центральному ядру Сити, мосту «Багратион» и в метро. Под землей расположена парковка на 1350 машиномест, а в самом небоскребе — офисы.

Башня «Евразия»

Башня «Евразия» — это офисно-рекреационный комплекс на трехэтажном подиуме с фитнес-центром и магазинами. В небоскребе есть апартаменты и парковка на 1000 машин. Строительство началось в 2007 году и завершилось спустя восемь лет.

Бизнес-центр «Северная башня»

132 м (Антенна/шпиль)

Бизнес-центр «Северная башня» — один из самых низких в деловом центре. В Сити его сдали третьим после «Башни 2000» и «Башни на набережной». В здании расположен самый большой в Европе атриум. Его высота — 18 м. В башне работает два паркинга на 700 автомобилей.

Почему здание называют «зеленым» и как им управляют — узнайте в эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса.

«Башня 2000»

«Башня 2000» — это первое офисное здание, которое было введено в «Москва-Сити». Небоскреб стоит на правом берегу Москвы-реки в отличие от своих собратьев. «Башня 2000» соединяется через вестибюль с мостом «Багратион», по которому можно попасть в сердце Сити.

«Багратион»

«Багратион» — торгово-пешеходный мост, который соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Открыт в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. На мосту расположены торговые павильоны.

«Novotel»

«Novotel» — это четырехзвездочный отель, который построили в 2013 году. К услугам гостей — спа-салон, тренажерный зал, бесплатный WiFi и круглосуточная стойка регистрации. Гости могут отдохнуть в турецкой бане или сауне, а также посетить массажный кабинет при отеле.

ЦВК «Экспоцентр»

Более 250 тыс. кв. метров

ЦВК «Экспоцентр» — самая старая постройка в комплексе. Строительство началось еще в 1977 году и закончено в 2008-м. Центральный выставочный комплекс является самым известным и популярным в Москве после ВДНХ. Ежегодно здесь проходит более 100 выставочных мероприятий.

Торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити»

Торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити» находится в самом центре «Москва-Сити». Здесь не только можно совершить покупки, но и посетить выставки, галереи. В качестве постоянной экспозиции в ТРЦ стоят гигантские матрешки, украшенные в различных стилях русских народных промыслов. Их высота — от 6 до 13 м. На пятом этаже находится кинотеатр. На центральной площади «Афимолла» расположен фонтан. Мощная струя высотой 32 метра «бьет» до самой крыши.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector