12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшаем приборную панель автомобиля

Тюнинг приборной панели своими руками

Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.

О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
Эстетический вопрос

При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.

В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.
Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

С чего начать тюнинг

Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:

Инструменты для разборки приборной панели
Промышленный фен
Канцелярский нож или острое лезвие
Необходимая проводка и органы управления
Паяльник и припой


Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.

Разбираем приборную панель

Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.
Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

Как улучшить приборную панель

Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Меняем шкалу приборов

В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.

Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.

Заменяем подсветку приборов

Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг.
Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.

В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.

Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:

Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.
Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Установка приборов и сборка приборной панели

Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга

Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.

Метод декоративного тюнинга

Если вы решили произвести тюнинг приборной панели, то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.

Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:

  • можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
  • можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
  • тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.

Противоскользящий коврик на приборную панель

Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.

Обтягивание приборки

Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.

К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).

Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.

Цветовые решения

Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
  2. Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
  3. После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
  4. Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.

Фотогалерея «Варианты тюнинга»

Установка светодиодов

Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.

Такая процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
  2. Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
  3. Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
  4. Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
  5. После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
  6. Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
  7. Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
  8. Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
  9. Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).
Читать еще:  Вода в масле

Покраска приборки

Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.

Видео «Оптитронная приборка на Шевроле Лачетти»

Как выглядит и как работает оптитронная ПП для автомобиля Шевроле Лачетти — смотрите на видео ниже (автор — Александр Топорков).

Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Простые способы стайлинга приборки

Гляжу я — скоро меня вновь отправят в бессрочный бан на год, не избежать мне этого. Поэтому постараюсь выложить готовые статьи побыстрее, чтобы хоть какую-то память о себе оставить…

Сразу оговорюсь, что, когда я эту статью выложил среди владельцев иномарок, она подверглась жесткой критике. Мол, колхоз все это, ай-нэ-нэ тюнинг и тому подобное. В общем, ребята, знайте — кто решит делать себе приборку — Вы жуткие колхозники по мнению владельцев иномарок. Ну а мне нравится…

ВАЖНО! Это статья касается абсолютно любой приборки, будь то рестайл, дорестайл, запорожец, гелендваген или хверрарри!

Благодарность

На многие идеи в этой статье меня подтолкнул Satuner — человек, который собаку съел на приборках. Познакомились мы с ним два года назад, в Харькове. К слову, в его БЖ, в принципе, довольно много оригинальных идей по внешнему стайлингу автомобиля. Именно этот человек может сделать следующее:

Поэтому предлагаю не сидеть на месте. Творите, черпайте идеи из других источников, придумывайте что-то новое. Быть может, именно Вы придумаете идею, которая захватит весь драйв!

Часть 1. Пересвет.

Самое первое, что стоит сделать — это пересветить приборку в любимый цвет. Мне, например, больше всего нравится белый — это самый богатый цвет. Главное — не дешевить на диодах. Я себе в приборку брал диоды-маяки, по пять диодов на одном цоколе Т10. При этом их свет получается равномерным, без каких-либо засветов, присущим обычным диодам.

Можно равномерно напаять диодную ленту, тем самым получив более яркий свет. Хотя в этом случае не помешо бы дополнить приборку регулировкой яркости. В качестве ленты можно выбрать вариант RGB — таким образом Вы сможете менять цвет приборки по настроению. Можно подключить RGB-ленту к разным источникам, тем самым сделав так, чтобы подсветка меняла свой цвет в зависимости от скорости, оборотов, включения габаритов или любого другого действия.

Можно подключить подсветку к плафону, сделав так, чтобы приборка светилась при открытии двери. Не лишним в этом случае будет задиммировать плафон.

Часть 2. Шкалы.

Довольно популярным нынче видом стайлинга приборки является изготовление новых шкал. Сделать это могут многие люди. В любом городе есть печатники, которые смогут отпечатать шкалы по Вашему эскизу, или даже нарисовать эскиз сами. Стоит это не слишком дорого — от 10-15$ и выше, в зависимости от количества шкал, сложности и т.п. Шкалы меняются в автомобиле довольно просто (читай ниже) и особых трудностей этот процесс вызвать не должен. Простая замена шкал, особенно в комплексе с пересветом, сделает автомобиль намного более ярким, индивидуальным.

Если заморочиться, то можно пойти дальше и дополнить приборку новшествами. Можно, например, разграфлить тахометр до 10тыс. оборотов, или спидометр до 300 км/ч. Понятно, что от этого Ваша машина быстрее не поедет, но выглядит это довольно эффектно, особенно в глазах людей, которые по стечению обстоятельств оказались внутри Вашего авто.

Еще один интересный вид изменения шкал — это вертикальные стрелки. Т.е. моторчик перевешивается так, чтобы цифра 0 на спидометре и тахометре была в самом низу. Это, опять таки, придает автомобилю более дерзкий характер, ведь подобное положение стрелок изначально делалось на спортивных авто.

Можно, например, поменять тахометр и спидометр местами, по аналогии со спортивными машинами, у которых тахометр занимает главное место. В комплексе — вертикальные шкалы, тахометр по-центру и разметка до 10тыс. сделают кокпит водителя более спортивным и агрессивным.

Еще можно сделать «тест стрелок». Это такой вид стайлинга, когда при подаче зажигания все стрелки пробегают со своего крайнего левого положения в крайней правое и обратно. Практической пользы это не несет, но иногда выглядит довольно стильно.

Часть 3. Слепые шкалы.

Еще можно сделать «слепые шкалы». Принцип этого вида стайлинга такой же, как я делал с потолком. Т.е. в обычном режиме шкалы затянуты черной пленкой и выглядят полностью черными (как потолок затянут тканью). В случае же включения подсветки через пленку (ткань) проходит свет, и все показания получаются читаемы.

Для этого вида стайлинга нам много денег не нужно, лишь кусок пленки и желание. Но сперва расскажу, как правильно снять стрелки. Про это действие читал на драйве неоднократно (потянуть на себя), но мало кто упоминал, как снять стрелки так, чтобы, поставив их обратно, показания были верные! Ведь нельзя же их прилепить просто в любом положении.

Итак, снимаем стрелки правильно. Для этого сдвиньте каждую из них в крайнее правое положение. У каждого моторчика есть упор. В этом положении под стрелку наклейте малярный скотч и поставьте метку. Это позволит в будущем, когда Вы будете собирать все обратно, поставить стрелку точно в это же положение. Далее стрелку просто потяните на себя. Она ничем не фиксируется, просто надевается на круглую направляющую.

Будьте аккуратны со шкалами — ни в коем случае не трогайте их пальцами. Касайтесь шкал только с торцов либо за те части, которые не видны. Отпечатки пальцев со шкал стереть нельзя. Попытки тереть шкалу тряпкой испортят ее окончательно. Единственный способ более-менее скрыть оставшиеся пальцы (который я нашел) — это несколько раз наклеить (и снять) на шкалу пленку. И то, пальцы полностью не уйдут, просто станут не столь заметны.

Итак, Вы сняли стрелки, сняли шкалы. Теперь находите дома на чердаке остатки старой тонировочной пленки (15-20%), вырезаете ее по форме и наклеиваете. Шкала получается полностью черная, выглядит довольно интересно. Я выбрал пленку черного цвета, но Вы можете выбрать абсолютно любую — желтую, красную. Если у Вас светлая кожа, Вы можете изготовить белую приборку — она выглядит очень нарядно.

Часть 4. Колодцы.

Несколько лет назад на смену обычным кольцам в приборке пришли колодцы.

Колодцы — это неизменный атрибут любой современной приборной панели. Однако, еще совсем недавно это была диковинка и вызывала у людей невероятный восторг. Так что же мешает нам изготовить в свой автомобиль колодцы? Идея проста, как мир. Самый простой способ — это обратиться к токарю и выточить колодцы из металла. Однако этот способ для слабаков:)

Подбирать диаметр колодцев будем, тыкая их в приборку. В строительном магазине есть много полезных вещей — вентиляционные трубы, канализационные, горшки из-под цветов и многое другое. Выбирать Вам. Из сырья вырезаем колодцы по форме, красим в любимый цвет и крепим с помощью двухстороннего скотча.

Я не жду, что всем понравится мой вариант стайлинга приборки. Более того, я готов к негативным отзывам — я их за четыре года моей жизни на драйве получил намного больше, чем это может показаться. Единственное, на что я рассчитываю — что Вы, прочитав мою статью, скажете: «эврика», и пойдете мастерить что-то новое. Ведь колодцы тоже кто-то когда-то придумал впервые. И, возможно, этот «кто-то» до последнего не знал, как они будут выглядеть. Да и пленку на шкалы кто-то когда-то наклеил впервые. Может, именно Вы сможете придумать идею, которую скоро украдут у Вас все модные автопроизводители:)

И еще одна просьба — не будьте скупы на информацию. Делитесь, рассказывайте. Даже если сейчас Вы в первых рядах топа, уже через пол года про Вас может никто не вспомнить. Поверьте мне. А Ваше изобретение будет жить вечно. И через год, и через три Вы будете открывать интернет, и будете встречать записи: «когда-то я увидел … Уже не вспомнить, кто первый это придумал, но выглядит отлично, и я решил сделать себе так же…» Такие статьи очень сильно греют душу, поверьте…

П.С. Однажды довелось мне оказаться внутри представительского советского автомобиля ЗиЛ-115. И как Вы думаете, что я там увидел? Да-да, те самые колодцы, вошедшие в моду несколько лет назад, были изобретены в СССР!

Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

Варианты восстановления торпеды

Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

  • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • покрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей или ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
  • краска желаемого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Нанесение краски

Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

Читать еще:  Как снять обивку моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла?

Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

Обзор способов тюнинга приборной панели автомобиля, которые можно сделать своими руками

Приборная панель — это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, как сделать тюнинг приборной панели автомобиля своими руками.

Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.

Декоративный тюнинг приборной панели

Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

Шкала приборов

Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

Обтягивание салона материалом

Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Усовершенствование консоли

Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

Значки

Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.

Клеим наклейки

Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

Полная замена

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.

Тюнинг приборной панели автомобиля

Приборная панель — источник важной информации для водителя, расположенный прямо перед его креслом. Это многофункциональный узел, в котором смонтированы контрольные и измерительные приборы, отражающие температуру двигателя, уровень масла, скорость машины, частоту вращения коленвала и прочие параметры. Кроме основных указателей, на панели предусмотрена световая сигнализация. С ее помощью, можно с легкостью определить режим и особенности работы различных узлов транспортного средства.

Многие производители больше времени тратят на оформление внешнего вида авто, уделяя меньше внимания дизайну интерьера. Вот почему стандартный вариант редко удовлетворяет запросы водителя. Панель не всегда удобна и плохо вписывается во внутреннее оформление авто. Качественный тюнинг приборной панели — способ исправить ситуацию, преобразить интерьер, сделать его уникальным и удобным в пользовании.

Декоративный тюнинг

Внося изменения в дизайн приборной панели автомобиля, необходимо обеспечить гармоничное сочетание обновленной панели с общим видом салона. Тюнингованная панель приборов должна в полной мере обеспечивать безопасность водителя, во время его пребывания в салоне машины.

Тюнинг приборной панели позволяет уйти от классического исполнения и изменить внутреннее оформление машины в лучшую сторону. Справиться с этой задачей помогает декоративное оформление, которое заключается в следующем:

  • Применение заменителя кожи, для покрытия поверхности панели.
  • Изменение внешнего вида шкал приборов, за счет выбора другой цветовой палитры (используются более яркие цвета).
  • Установка декоративных накладок.

Для решения поставленных задач, необходима частичная или полная разборка панели (как снять панель приборов). Поэтому будьте готовы к такой работе, выделяйте время и подготовьте все необходимое (инструмент и материал для отделки).

Как изменить цвет?

Чтобы скорректировать цветовую палитру приборов, начните с определения размеров старых приборов.

Следующим шагом делайте заготовку новой шкалы, после чего наносите на ее деления и требуемые цифры. Как вариант, используйте графический редактор на компьютере, для создания необычных форм и размеров. Смотрите видео «Светодиодная подсветка приборной панели Ваз 2114 (2113, 2115, Нива, Шевроле Нива)» ниже.

Преимущества этого варианта тюнинга приборной панели — отсутствие финансовых затрат, возможность лично подобрать интересующий шрифт и установить подходящий размер надписей.

Готовый шаблон приклеивайте к заготовке, выполняющей роль обновленной шкалы. В качестве материала, используйте самоклеящуюся пленку, пластик или виниловую пленку. Как вариант, можно использовать цветной скотч.

Если вы меняете оформление тахометра и спидометра, то, перед нанесением новой шкалы, демонтируйте стрелку. После завершения работы и разглаживания нового рисунка на поверхности, возвращайте указатель на место.

Учтите, что тюнинг приборной панели — трудоемкий процесс, который требует аккуратности, внимания и определенных временных затрат.

Правила обтяжки панели приборов

Не менее популярный вариант изменения приборной панели — ее обтягивание, с помощью специальных материалов. Такой способ тюнинга хорош, при наличии повреждений на поверхности или в случае утери внешнего вида. Одним из лучших материалов считается дермантин, отличающийся солидным внешним видом и износоустойчивостью.

Перед выполнением работ, сделайте раскройку изделия, с учетом формы и размеров приборной панели. Благодаря предварительной подготовке, удается избежать многих проблем — чрезмерного растягивания материала или, наоборот, появления складок.

Перед началом работ, снимайте панель, чтобы сделать качественными швы и стыки различных кусков материала. Для выполнения раскройки используйте картон, после чего объединяйте все части и проверяйте корректность заготовки. Сшивайте элементы в общее полотно, чтобы швы оказались с внутренней стороны.

Последний этап этого варианта тюнинга приборной панели — фиксация готового полотна из дерматина на специальный клеящий состав и саморезы.

Внимательно подходите к выбору материала. Ориентируйтесь на несколько критериев, среди которых внешний вид, износоустойчивость, отсутствие бликов, при попадании на поверхность солнечных лучей. Также убедитесь, что изделие не издает неприятных запахов под действием высоких температур.

Технический тюнинг: в чем особенности?

Многим автолюбителям недостаточно усовершенствования внешнего вида приборной панели. Они планируют пойти дальше и изменить функциональность тех или иных элементов. Здесь речь идет о более «глубоком» — техническом тюнинге приборной панели. Такая работа направлена на замену ламп накаливания светодиодами, установку других (по размеру и форме) контрольных приборов, монтаж дополнительных приборов и выключателей. Изменение значков на панели также является частью тюнинга.

Чтобы добиться качественного результата, подготовьте схему панели и определитесь с конечной целью. От точности поставленных задач зависит правильность подключения дополнительных устройств к бортовой сети машины. При этом снижается риск ошибки и замыкания во вторичной цепи при выполнении работ.

Как установить светодиоды?

Один из самых популярных способов тюнинга среди автолюбителей — замена стандартных лампочек на более надежные и яркие светодиоды. Для реализации задачи действуйте так:

  1. Демонтируйте щиток приборной панели.
  2. Снимайте лампочки и патроны, которые были установлены еще на заводе.
  3. Определите точки для монтажа светодиодных ламп. Как правило, изделия устанавливаются вокруг всех указателей и шкал приборов.
  4. Внимательно подойдите к выбору оттенка светодиодов. В идеале, он должен быть комфортным для глаз и не создавать препятствий для нормальной видимости. Кроме того, излучаемый свет не должен «давить» на глаза и приводить к их усталости, при движении в темное время суток. С другой стороны, подсветка должна обеспечивать качественное освещение шкал приборов и указателей.
  5. Просверливайте отверстие под диаметр светодиода и устанавливайте в него новую лампу.
  6. Устанавливайте все светодиоды и спаивайте их друг с другом, при помощи паяльника и кусков провода небольшого сечения.
  7. Для регулировки яркости подсветки, подключайте регулируемый резистор и устанавливайте его в удобном месте. В некоторых автомобилях, уже предусмотрен реостат, который устанавливается с завода.

Один из вариантов тюнинга приборной панели — применение белых светодиодов, с последующей установкой светофильтра интересующего цвета. Для изменения оттенка свечения лампы, используйте бумагу-самоклейку (нужного цвета), лак для ногтей, цветной пластик или прочие подручные материалы из старых изделий.

На завершающем этапе, подключайте светодиодные лампы к питающим проводам и коммутируйте последние с бортовой сетью. В процессе выполнения работ, будьте внимательны, чтобы не ошибиться с полярностью.

Как сделать подсветку стрелок?

Не менее оригинальный вариант тюнинга приборной панели — монтаж подсветки стрелок различных приборов. Эту задачу легко реализовать, путем фиксации светодиодов на органическое стекло подсветки. Как вариант, можно запитать устройство от красной колодки, что гарантирует индивидуальную подсветку стрелки, отдельно от всей конструкции. Преимущество такой коммутации — зажигание стрелки, после подачи напряжения на приборную панель и основные системы. Если поставить светодиодную лампочку возле стрелки, удается корректировать оттенок указателя при росте оборотов двигателя.

ИТОГИ

Рассмотренных секретов достаточно, чтобы сделать тюнинг приборной панели и преобразить интерьер автомобиля. Кроме того, при соблюдении упомянутых инструкций, вы не только улучшаете внешний вид панели с приборами, но и повышаете уровень комфорта и безопасности.

Видео: Светодиодная подсветка приборной панели Ваз 2114 (2113, 2115, Нива, Шевроле Нива)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Тюнинг приборной панели

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Читать еще:  Что влияет на стоимость владения автомобилем

Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

    Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах . Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Опыт автолюбителей

На десятке и на 14-й абсолютно идентичные панели. Себе сразу поставил накладку и все лампочки поменял на светодиоды… и вообще светодиодов навтыкал везде, где можно. Энергопотребление на машине упало в разы.

Denis

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Накладка — это комбинация стрелок одинаковая, ставицца поверх родной ничего лишнего снимать не надо, всё что продаецца готовое типа новая панель в основном *издеж, берут стандартную панель Ваза, ставят туда вставки и продают рублей на 5 дороже.

Алик 115

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Прошло уже 3,5 года, панель чувствует себя замечательно) краска не облупается, всё отлично в этом плане) Можно красить смело.

mr-ruslan89

https://www.drive2.ru/l/8309496/

Народ я в общем нашёл для себя простое решение. Продаётся такая краска называется BMWSHWARTSMATT ну или что такое (точно не помню). Краска специально предназначена для окраски торпедо в чёрный матовый цвет (Получается один в один как на БМВ. Отсюда и название ) Продаётся она у официалов БМВ стоит около 1000 рублей за балон на торпеду и обшивки салона для ВАЗ 2114 потребовалось 4 баллона. Так как работаю в Ланд Ровере у нас краска есть по закупке выходит около 700 рублей. На тепло реагирует параллельно, не воняет в машине получается запах БМВ )))

Bimmer

http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=2757

Подсветка стрелок — это прикольно. Я себе когда-то хотел сделать, но потом как-то передумал, просто решил не возиться. А варианты модернизации панели действительно нормальные.

Bojarin

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Европанель, бесспорно, хорошая. Но всё равно она через время начинает скрипеть, тут, как ни крути.

2108

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.

Как сделать тюнинг приборной панели

Приборная панель – это важная составляющая в любой машине. Однако, производители авто не особо заморачиваются над оформлением этой части. Чаще всего, они используют стандартную, черно-белую, расцветку, при которой рассмотреть основные показатели бензина и скорости в темное время суток невозможно.Потому, стоит задуматься о более яркой и четкой подсветке, сделав тюнинг приборной панели.

Разновидности тюнинга приборной панели

Для того, чтобы сделать тюнинг приборной панели своими руками, необходимо знать о кое-каких тонкостях.

Он бывает двух разновидностей:

  • функциональный;
  • эстетический.

Функциональный тюнинг предназначен для замены некоторых приборов на более точные. Либо добавление новых к уже имеющимся. Данный вид отделки предусматривает дополнение данных о технических характеристиках, а также общем состоянии машины и всех приборов. Кроме того, нынешний тюнинг вполне предусматривает наличие метеометра либо оригинальных часов.

Эстетический, в свою очередь, предполагает только изменение подсветки и украшение внешнего вида набора приборов. Как это будет выглядеть, можно посмотреть вот по этой ссылке:

Требования к осуществлению тюнингов

При замене старых приборов на новые необходимо устанавливать заводские запчасти.

Необходимо разработать план по украшению приборной панели. Это делается в том случае, если нет четкого представления о задумке.

Для выполнения первого пункта следует пообщаться с автовладельцами. Сделать это можно на автомобильных сайтах и форумах либо через знакомых.

Таким образом, выполнив все требования, остается дело за малым — подготовить необходимые материалы и сделать тюнинг приборного оснащения.

Тюнинг приборной панели для каждой модели машины организуется одинаково, за исключением небольших тонкостей и нюансов.

Перед началом работы необходимо подготовить весь набор инструментов:

  • пассатижи, отвертки, саморезы;
  • фен;
  • острый нож;
  • вся проводка, используемая в тюнинге4
  • паяльник.

Это основной арсенал, который требуется при любой разновидности тюнинга. К данному списку добавляются те инструменты, которые необходимы вам при выборе одного из видов отделки.

После подготовки всего необходимого, можно переходить к самой работе.

Разборка приборной панели

Во время проведения данной процедуры необходимо действовать крайне осторожно. Разборка приборной панеливезде проводится одинаково.

Снимается приборная доска.

  • При изменении шкалы необходимо снять стрелки. Процесс этот довольно тяжелый, так как требует повышенного внимания и аккуратности. Лучше всего это осуществлять с помощью маркера, либо паяльника. Предупреждение! Чтобы иметь возможность поставить стрелку обратно, следует отметить места соединения. Если забыть это сделать, можно запутаться. Как итог – придется ехать в автосервис.
  • Функциональный и эстетический тюнинг

    После выполнения данных действий можно переходить к следующей части разборки. Необходимо доразобрать приборную панель. Для этого:

    • откручиваются винты, удерживающие щиток;
    • отключаются все провода;
    • снимаются винты, удерживающие сопла;
    • отключаются кнопки рециркуляции и автоматической сигнализации;
    • в самом конце снимается иммобилизатор.

    Собирается все в обратной последовательности.

    Вариантов тюнинга довольно много, потому можно использовать либо один из вариантов как, например, в данном видео:

    Функциональный тюнинг

    При данном виде тюнинга используются некоторые элементы эстетического. Для начала следует разобраться со шкалой приборной панели.

    Для этого нет необходимости что-то разбирать или доставать. Достаточно нарисовать небольшой трафарет на пленке, который наклеивается на старые показатели.

    После того, как со шкалой вы разобрались, можно переходить к установке приборов на панели. Для этого следует разобрать панель до появления проводов. Затем устанавливаются те приборы, которые вам нужны.

    Эстетический тюнинг

    После того, как все приборы были установлены, можно переходит к отделке подсветки. Вариантов такого действияочень велико. Каждый включает в это дело фантазию и делает так, как ему хочется. Вот два примерных варианта отделки подсветки.

    1. Следует приобрести светодиодную ленту с силиконом и порезать ее на кусочки.
    2. Все их раскладывают по разным местам на панели и объединяют проводами. Важно! Чтобы все проходило, как надо, ленту можно обработать кислотой.
    3. Далее по схеме производится подключение к ленте. Также можно и поменять лампочки.
    4. Накладку необходимо подклеить с обратной стороны.
    5. Все подключается к переключателю габаритных огней, на плюсовую сторону.

    Вариант 2. Можно заменить лампочки на светодиоды. Делается это так:

    1. Очищается старая пленка либо приобретается новая. Какой вид выбрать – решать вам.
    2. Она наклеивается на приборную панель прямо на лампочку.
    3. Окрашивается в зеленый цвет. Это в случае приобретения прозрачной пленки либо при использовании старой. Однако, лучше всего, приобрести уже готовую, зеленую, пленку.
    4. Со стрелок убирается красный оттенок, а сами цифры окрашиваются белым лаком либо краской.

    Есть еще и другие варианты.Все зависит от вашей фантазии и изобретательности.

    Установка приборной панели

    После того, как тюнинг был полностью проведен, необходимо на место установить приборную панель. Делать это следует не только осторожно, но и правильно. При выполнении данной работы важно убедиться в том, что все провода правильно подключены, а приборы правильно функционируют.

    В случае правильного выполнения всех действий, приборная панель вашего автомобиля засверкает новыми красками. При этом, тюнинг, сделанный вами, ничем не будет отличаться от того, который делается в автосервисе. Основное отличие между двумя способами – вам это будет стоить намного меньше денег и времени, нежели при работе специалистов. И, кроме того, при самостоятельной отделке вы сможете организовать свободный полет фантазии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector