0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

Уход за тормозами автомобиля

При эксплуатации автомобиля следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Уход за тормозами заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке и смазке сопряженных деталей согласно таблице смазки. Необходимо не реже одного раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Уход за гидравлическим приводом состоит в проверке плотности соединений трубопроводов, в периодической проверке уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливке (нормальный уровень должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия), в сезонной замене тормозной жидкости и промывке деталей привода. Гидравлический привод следует заполнять только тормозной жидкостью, указанной в заводской инструкции. Надо помнить, что смешивать тормозные жидкости разных марок нельзя во избежание их расслаивания, которое приводит к тому, что тормоза перестают работать.

Нельзя для промывки гидравлического привода применять керосин, бензин и другие нефтепродукты, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят их из строя. Для промывки следует использовать тормозную жидкость или спирт.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода его следует удалить, прокачкой. Для этого заливают тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр до положенного уровня, освобождают штуцер для выпуска воздуха на тормозном цилиндре колеса от защитного колпачка или пробки, надевают на штуцер резиновый шланг и свободный конец шланга опускают в сосуд с тормозной жидкостью. После этого отвертывают на 3/4 оборота вентиль колесного цилиндра и, нажимая и отпуская тормозную педаль, следят за выходом пузырьков воздуха. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, надо при нажатой тормозной педали и погруженном в жидкость шланге завернуть до отказа вентиль, отсоединить шланг и закрыть штуцер защитным колпачком или пробкой. Таким же образом следует выпустить воздух из тормозных цилиндров других колес.

Рис. Удаление воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов

При прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее. Нажимать на тормозную педаль следует резко, а отпускать плавно.

Прокачку тормозных цилиндров надо начинать с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. Например, прокачку колес автомобиля ГАЗ-63 следует проводить в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и затем заднее левое колесо.

Уход за пневматическим приводом заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных баллонов (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, в очистке и промывке воздушного фильтра компрессора, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех приборов и деталей привода.

Натяжение ремня компрессора проверяется нажатием пальца на середину его ветви между шкивами. Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб согласно данным таблице.

Таблица. Нормальный прогиб ремня компрессора

Марка автомобиляУсилие нажатия на ремень, кгПрогиб ремня, мм
ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-1503-415-20
КрАЗ-214 и КрАЗ-2198-1013-19

Натяжение ремня регулируется смещением компрессора или натяжным устройством ремня вентилятора (у автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219).

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать свободный ход тормозной педали, а также зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулируется свободный ход тормозной педали у тормозов с гидравлическим приводом изменением длины штока главного тормозного цилиндра, у тормозов с пневматическим приводом — изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с приводным рычагом тормозной педали.

Прежде чем приступить к регулировке, все детали тормоза и его привода должны быть тщательно очищены и осмотрены.

Зазор между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном может регулироваться либо при помощи эксцентриков (у автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-51А и Урал-375), либо с помощью червячного регулировочного приспособления (у автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, КрАЗ-214 и КрАЗ-219). При регулировке этого зазора колесо необходимо вывесить. Вращая вперед вывешенное колесо, поворачивают-эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не прижмется к тормозному барабану и не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик отпускают до тех пор, пока тормозной барабан не перестанет соприкасаться с тормозной колодкой. Задняя колодка регулируется таким же образом, только колесо при этом вращают в противоположном направлении.

При регулировке зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи червячного регудировочного приспособления первоначально необходимо проверить нормальный ход штоков тормозных камер или тормозного цилиндра (у автомобиля КрАЗ-214). После этого, вращая вал червяка, сближают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, вал червяка поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.

После окончания регулировки необходимо проверить величину зазора, который должен быть 0,25—0,40 мм.

Правильность регулировки проверяется торможением автомобиля на ровной асфальтированной дороге после разгона до скорости 30 км/час. При исправном действии тормозов тормозной путь у грузовых автомобилей, имеющих полный вес до 9 т, не должен превышать 11,5 м; у грузовых автомобилей, полный вес которых свыше 9 т — 13,5 м.

При первой же длительной поездке после регулировки тормозов следует проверить по нагреву тормозных барабанов, не слишком ли затянуты тормоза. Если барабаны сильно греются, зазор между колодками и тормозным барабаном надо немного увеличить.

Регулируется центральный тормоз при положении рычага, соответствующем полному растормаживанию, и отсоединенной от него тяге. Сначала устанавливается нормальный зазор (0,5—0,6 мм) между каждой колодкой и барабаном (диском), а затем регулируется длина тяги (у автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — троса) рычага тормоза, так чтобы она после присоединения к рычагу была натянута. При правильно закрепленном тормозе барабан (диск) должен полностью тормозиться при перемещении рычага на четыре—пять зубьев защелки.

Как ухаживать за тормозной системой автомобиля. Правила ухода за тормозами

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание.

Признаки неисправности тормозной системы

Неполадки в работе тормозной системы опытный водитель определит на начальном этапе их возникновения как по прямым, так и по косвенным признакам нестабильной работы тормозов. Начинающий же автолюбитель может и не подозревать о неисправных тормозах до тех пор, пока в один не очень прекрасный момент педаль тормоза от нажатия на нее уйдет вниз до самого пола, не оказав абсолютно никакого воздействия на скорость движения машины.

Симптомы и признаки неисправной тормозной системы:
— увеличение рабочего хода тормозной педали;
— ее периодические провалы и излишняя упругость хода;
— уход автомобиля в сторону от начального направления движения в процессе торможения;
— увеличение тормозного пути;
— резкое срабатывание тормозов и скачкообразная блокировка колеса;
— биение колеса во время торможения;
— визг и свист тормозов.

Уровень тормозной жидкости

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке должна войти в привычку. Не возлагайте неоправданных надежд на датчики уровня жидкости, которыми оборудованы тормозные системы практически всех автомобилей, поскольку электроника может выйти из строя или банально врать, сигнализируя о том, что бачок с тормозной жидкостью полон.

Очень полезна еще одна привычка, присущая в основном опытным водителям старых подержанных автомобилей. Она заключается во внимательном изучении поверхности асфальта в месте стоянки машины после выезда ее из гаража или отъезда с места парковки. Наличие пятен маслянистой жидкости укажет не только на возможное подтекание тормозной жидкости, но и на возможные неисправности в системе смазки или охлаждения.
Не упускайте возможности заехать на эстакаду или подъемник с тем, чтобы выполнить осмотр трубопроводов и соединений привода тормозной системы.

Выполняйте регулярную замену тормозной жидкости. Поскольку она обладает достаточно высокой гигроскопичностью, спустя 3-4 года эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя немалое количество влаги, присутствующую в окружающей среде, что приводит к значительному ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Степень износа тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки могут стать причиной не только снижения эффективности работы тормозной системы, но и вызвать заклинивание колодки или ее разрушение. Результат в любом случае будет плачевный, независимо от того, что произойдет – блокировка колеса или отказ тормозной системы.
Одни автопроизводители оснащают тормозные системы электронными датчиками, посылающими в блок управления автомобилем сигналы, свидетельствующие об износе фрикционного слоя, другие – механическими устройствами контроля, издающими в случае износа колодки резкий скрипящий звук.

О степени износа колодок можно судить по специальным поперечным полосам, нанесенным на защитные накладки. Стирание накладок до основания этих борозд прямо укажет на необходимость замены тормозных колодок.

Состояние тормозных колодок можно проверить и без снятия колеса. Для этого достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска. Свидетельством нормального состояния тормозных колодок будет наличие на ней темного угольного налета. Если же на пальце останутся мелкие блестящие металлические вкрапления, значит фрикционная накладка порядком изношена.

Свободный и рабочий ход педали тормоза

Слишком большой свободный ход педали тормоза уменьшает ее рабочий ход, приводя к снижению эффективности работы тормозной системы. Недостаточное значение свободного хода педали чревато неполным растормаживанием колес при ее отпускании.

Номинальные значения свободного и рабочего хода тормозной педали указаны в техническом паспорте или описании каждого автомобиля, а их проверку можно выполнить при помощи обычной линейки.

Если в процессе проверки рабочего хода педали тормоза вы обнаружили, что нажатая до упора педаль плавно перемещается к полу, немедленно проверьте исправность главного тормозного цилиндра и проверьте систему гидропривода на предмет утечки тормозной жидкости.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля

Тормозная система автомобиля представляет собой жизненно-важный его орган, так как отвечает не только за исправную работу машины, но и за безопасность водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения.

Чтобы тормозная система автомобиля служила долго и исправно без малейших сбоев, необходимо правильно ухаживать за ней. Как, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности тормозной системы

Нельзя игнорировать даже малейшие признаки неисправности тормозной системы, иначе это может привести к серьезным последствиям. Если при торможении вы стали замечать посторонние шумы, скрип, стук, пульсацию тормозов, а также проваливание или чересчур свободный ход педали тормоза, то необходимо срочно обратиться в автосервис для ремонта тормозной системы.

На неисправность или сбой тормозной системы автомобиля также может указывать какой-либо один признак. Это может быть излишне свободный или жесткий ход педали тормоза. При неисправности тормозной системы педаль тормоза, чаще всего, проваливается и пружинит, а сам процесс торможения становится трудно управляемым. Также при сбое в тормозной системе автомобиль уводит в сторону.

При неисправности тормозной системы автомобиля, накладки тормозных колодок, как правило, не отделяются от тормозного диска, а сами тормозные колодки изнашиваются неравномерно. При всем при этом происходит снижение эффективности ручного тормоза и торможения при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Чтобы не доводить тормозную систему до такого состояния и ремонта, необходимо за ней правильно ухаживать. Прежде всего, необходимо еженедельно проверять тормозную систему автомобиля. Важно следить, чтобы бачек всегда был заполнен тормозной жидкостью под крышку. Перед каждой поездкой следует проверять колеса и тормозную систему на предмет наличия подтеков.

Необходимо применять только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте на автомобиль. Также важно соблюдать режим замены тормозной жидкости. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 3-4 года. Следует постоянно следить за работой усилителя тормозов и проверять исправность антиблокировочной системы. При прокачке тормозов необходимо применять только свежую тормозную жидкость.

Не забывайте также проверять и тормозные колодки, в частности толщину их тормозных накладок. При этом помните, что минимально допустимая толщина тормозных накладок не должна быть меньше одного миллиметра. Износ тормозных колодок должен происходить равномерно. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить износ одной колодки при снятом колесе.

При проверке тормозных колодок не забывайте осмотреть тормозные диски, так как важно знать, в каком состоянии они находятся. Каждый автомобиль имеет свой размеры тормозных дисков. Тем не менее, согласно регламенту безопасности безопасный размер тормозных дисков у всех автомобилей в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой включает в себя и постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода, так как важно убедиться в его герметичности. Кроме того, необходимо также держать под контролем работу обоих тормозов системы.

Необходимо постоянно проверять величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. Если происходит сбой в тормозной системе автомобиля, то необходимо отрегулировать свободный ход педали, а также зазор между тормозными колодками и барабаном.

Также важно постоянно следить за исправностью привода и ручного тормоза и регулировать их при необходимости. Необходимо постоянно держать под контролем крепление главного тормозного цилиндра и тормозных колодок, а также состояние накладок, пружин и осей колодок.

Если заклинивают поршни, значит, необходимо поменять тормозную жидкость или цилиндры. Передние цилиндры дисковых тормозов необходимо обрабатывать специальной жидкостью типа «WD-40». Ее наносят под манжету на сам цилиндр, а потом задвигают монтировкой поршень в цилиндр.
Чтобы поршень встал в исходное положение, необходимо нажать на педаль тормоза. А чтобы добиться легкости хода поршня, необходимо повторить прокачку педали тормоза столько раз, сколько потребуется. При этом следите, чтобы монтировка не касалась тормозного диска, иначе можно его повредить.

Читать еще:  Geely Emgrand X7

Если поршень заклинило не так сильно, то можно пойти более простым путем, подложив под него кусок резины, которая в данном случае будет исполнять роль пружины, возвращая его на место. Если поршень заклинило слишком сильно, то лучше не экспериментировать и обратиться в автосервис.

Если в тормозной системе автомобиля скопился воздух, то необходимо удалить его оттуда. Для этого нужно долить тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. После этого необходимо отвинтить пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса, а на ее место установить штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

После этого свободный конец шланга следует опустить в стеклянную емкость с тормозной жидкостью. При этом вместе с тормозной жидкостью, которая будет стекать в емкость, будет выходить и воздух, скопившийся в системе. Стеклянная тара нужна для того, чтобы отслеживать выход воздуха из тормозной системе, который будет виден по возникающим в тормозной жидкости пузырькам.

Тормозную систему необходимо прокачивать до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы, то есть, не прекратится возникновение пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После того, как весь воздух удалится из системы, необходимо накрепко завернуть перепускной клапан, нажимая при этом на тормозную педаль. Затем следует отвинтить штуцер с резиновым шлангом и установить пробку на место.

Прокачивать тормозную систему нужно начинать с правого заднего колеса, так как оно является наиболее удаленным от главного тормозного цилиндра. При наличии у колеса двух тормозных цилиндров, необходимо прокачать сначала нижний, а потом верхний. После завершения процедуры, необходимо долить в систему тормозную жидкость.

Правила ухода за тормозной системой

  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ

Тормозная система – жизненно важный орган автомобиля, поскольку отвечает за исправную работу автомобиля и, самое важное, за безопасность пассажиров, водителя и других участников дорожного движения.

Для того чтобы тормозная система служила исправно и долго без каких-либо сбоев, ей требуется правильный уход. О том, как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля, в этой статье.

По каким признакам можно определить неисправность тормозной системы

Нельзя игнорировать даже самые малые признаки неисправности тормозной системы, так как последствия могут быть весьма серьёзными. При появлении во время торможения скрипа, шума, пульсации тормозов, или если вы заметили слишком свободный ход педали тормоза или её проваливание, срочно обращайтесь в автосервис для проведения диагностики и ремонта тормозной системы.

На сбой или неисправность тормозной системы может указывать какой-то один признак. Например, жёсткий или слишком свободный ход педали тормоза. Если в тормозной системе есть какая-то неисправность, то педаль тормоза обычно пружинит и проваливается, а процесс торможения становится трудно управляемым. В случае сбоя в тормозной системе автомобиль обычно уводит в сторону.

При наличии неисправности в тормозной системе обычно не происходит отделения накладок тормозных колодок от тормозного диска, а изнашивание тормозных колодок происходит неравномерно. При этом эффективность ручного тормоза и торможения снижается при одновременной пульсации тормозов.

Правила ухода за тормозной системой

Чтобы тормозную систему не доводить до состояния ремонта, за ней необходимо правильно ухаживать. Тормозную систему автомобиля необходимо проверять каждую неделю. Следите за тем, чтобы бачок всегда был под крышку заполнен тормозной жидкостью. Проверку колес и тормозной системы на предмет обнаружения подтеков нужно проводить перед каждой поездкой.

Заливайте в тормозную систему только ту тормозную жидкость, которая указана в паспорте автомобиля. Важно также своевременно проводить замену тормозной жидкости, её рекомендуется менять каждые 3-4 года. Кроме того, важно постоянно следить за работой усилителя тормозов, проверять исправность антиблокировочной системы. Прокачивая тормоза, используйте только свежую тормозную жидкость.

Также необходимо проверять тормозные колодки, а именно толщину их тормозных накладок. При этом нужно помнить, что их толщина не должна быть меньше 1 мм. Износ тормозных колодок должен быть равномерным. Для проверки достаточно посмотреть на износ колодки при снятом колесе.

Проверяя тормозные колодки, не забудьте осмотреть тормозные диски, их состояние. У каждого автомобиля свой размер тормозных дисков. Но согласно регламенту у всех автомобилей безопасный размер тормозных дисков в среднем должен быть не менее 10 мм. Правильный уход за тормозной системой предусматривает также постоянный осмотр трубопроводов и соединений тормозного привода на предмет его герметичности. Кроме того, держите под постоянным контролем работу обоих тормозов системы.

Постоянной проверке подлежит величина свободного и рабочего ходов тормозной педали. В случае сбоя в тормозной системе автомобиля отрегулируйте свободный ход педали и зазор между барабаном и тормозными колодками.

Постоянно следите за исправностью ручного тормоза и привода, регулируйте их при необходимости. Следите за состоянием крепления тормозных колодок и главного тормозного цилиндра, состоянием пружин, накладок и осей колодок.

Если поршни заклинивают, значит, есть необходимость в замене цилиндров или тормозной жидкости. Передние цилиндры дисковых тормозов нужно обработать специальной жидкостью типа «WD-40». Этот состав наносят на сам цилиндр под манжету, потом поршень монтировкой задвигают в цилиндр.

Для того чтобы вернуть поршень в исходное положение, нажмите педаль тормоза. Добиться легкости хода поршня можно несколько раз повторив прокачку педали тормоза. При этом важно следить за тем, чтобы монтировка не касалась тормозного диска и не повредила его.

Если поршень заклинило не сильно, то можно просто подложить под него кусок резины, который будет играть роль пружины, всё время возвращая его на место. Но лучше не проводить эксперименты и сразу обратиться в автосервис, если поршень слишком сильно заклинило.

При скоплении воздуха в тормозной системе автомобиля, его необходимо оттуда удалить. С этой целью в главный тормозной цилиндр долейте тормозной жидкости. После этого отвинтите пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса и на ее место установите штуцер с тонким резиновым шлангом длиной около 400-500 мм.

Затем опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, наполненную тормозной жидкостью. Вместе с тормозной жидкостью, стекающей в емкость, будет выходить скопившийся в системе воздух. Стеклянная тара используется для отслеживания выхода воздуха из тормозной системы, который будет виден по появляющимся в тормозной жидкости пузырькам.

Прокачивайте тормозную систему до тех пор, пока из неё не выйдет весь воздух, то есть пока не прекратится появление пузырьков воздуха в стеклянной емкости с тормозной жидкостью. После удаления воздуха из системы, накрепко заверните перепускной клапан, при этом нажимая на педаль тормоза. Затем отвинтите штуцер с резиновым шлангом и установите пробку на место.

Тормозную систему начинают прокачивать с самого удаленного от главного тормозного цилиндра правого заднего колеса. Если у колеса два тормозных цилиндра, то сначала прокачивается нижний, а потом верхний. Когда все процедуры будут завершены, необходимо долить тормозную жидкость в систему.

Как и чем чистить тормоза

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством. Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Защита от коррозии тормозных магистралей автомобиля

Тема сегодняшнего обсуждения: -Автомодели, произведенные (выпущенные) в 2007 году, а также об автомобилях более раннего производства, в которых могут быть подвержены коррозии автотормозные медные трубопроводы (тормозные трубки).

Это явление может возникнуть после 7 — 8 лет воздействия на трубопроводы (тормозные трубки) зимних дорожных солей и тех-же реагентов. Если к этой проблеме не относиться с должным и подобающим уровнем, то такая неполадка в прямом смысле слова может привести к серьезной аварии.

Давайте уважаемые наши друзья вместе с нами рассмотрим в этой небольшой статье ряд определенных мер направленных на борьбу с этим злом для самих потребителей, с помощью которых вы наверняка сможете самостоятельно защитить от ржавчины (коррозии) тормозные магистрали своего автомобиля, а заодно и предотвратить дальнейшее распространение этих очагов коррозии в других местах вашей машины.

Читать еще:  Обзор Brilliance V5 2017

1. Удаление дорожной соли, что приводит к конкретной коррозии.

• Тщательно мойте (промывайте) ваше автотранспортное средство, включая сюда и само шасси в конце завершения зимнего периода времени (зимы);

• Регулярно промывайте днище своего автомобиля на протяжении всего зимнего периода.*

*Знающие и опытные автомобилисты в сети-интернет советуют, что лучше всего и качественнее проводить такую процедуру в автосервисах, где делают антикоррозийную обработку днищу автомобиля. Там же можно провести и помывку нижней части машины. А можно еще воспользоваться и услугами специализированных моек, где имеется специальное оборудование для автоматической мойки днища машины.

2. Проводите диагностику тормозной системы вашего автомобиля, включая сюда тормозные трубки и другие компоненты ходовой части на предмет, наличие коррозии и признаков неисправности тормозов.

• Если у вас подержанное автотранспортное средство и в вашем регионе где вы проживаете долгое время властвует зима, а сами дороги в изобилии посыпаются реагентами или солью, то как минимум дважды в год незабывайте в обязательном порядке заезжать в автосервис, где квалифицированные механики проведут осмотр данных систем вашего автомобиля (в том числе он проводится и при плановом ТО). В случае выявления признаков коррозии специалисты подскажут вам, что нужно делать в такой ситуации. Если случай окажется сильно запущенным, то в обязательном порядке вам нужно будет обязательно заменить пришедшую в негодность деталь. Если же коррозия поверхностная, то вам необходимо принять меры к локализации данной ржавления, а далее уже уделять больше внимания этой самой части тормозной магистрали, то есть вам необходимо будет по-чаще посещать данные учреждения (автосервис или мастерскую).

• Регулярно дорогие друзья проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля. Следите за любыми изменениями в работе педали тормоза. На ранних стадиях такой утечки усилие на тормозной педали ослабнет. Любой из этих признаков, а именно, уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или конкретное изменения чувствительности педали тормоза вместе с увеличением тормозного пути автомобиля, напрямую будет говорить вам об утечках жидкости в тормозной системе. Эксплуатировать такой автомобиль согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ категорически запрещено (Ст. 12.5 ч.2).

3. Если при осмотре автомобиля вы вдруг нашли очаги сильной коррозии, которая вызвала расслоение тормозных магистралей (см. фото ниже).

В этом случае необходимо заменить весь комплект тормозной магистрали в сборе. Также, обязательно попросите автомеханика проверить само состояние тормозных шлангов. Хотя они и сделаны из прочной резины всегда надо помнить, что и она подвергается воздействию соленой воды и реагентов, что естественно ухудшает ее изначальные свойства, то есть ее пластичность, гибкость иссушая и разрушая тем самым ее структуру, что в конечном итоге в ней тоже могут появиться небольшие трещины и надрывы.

• Важно заменить поврежденную часть тормозной магистрали целиком, если даже в других частях магистрали такой сильной коррозии не наблюдается. При замене лишь небольшой части сильно поврежденной тормозной магистрали, может далее привести к возобновлению разрушения уже другого участка данной тормозной трубки.

• Такая замена всей трубки в сборе (хоть это и обойдется дороже) даст вам ту необходимую уверенность, что с этим элементом вашего автомобиля в ближайшие годы ничего плохого не случится, по крайней мере от той-же самой ржавчины. Помните дорогие друзья, скупой человек платит дважды! На своей безопасности не стоит экономить ни в коем случае!

Зарубежный опыт:

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — это агентство исполнительного департамента США министерства транспорта Соединенных Штатов Америки, которое проводит широкомасштабное исследование по улучшению безопасности и предотвращения аварий на дорогах. Недавно оно провело исследование поломок тормозных магистралей по причине их коррозии в автомобилях с 1999 — 2003 модельных годов. В исследовании принимали участие полноразмерные автомобили пикапа и внедорожники. Ими было обнаружено, что отказы в топливных магистралях автомобилей в основном происходят из-за естественного их старения, а также и из-за износа этих тормозных магистралей. Сами владельцы машин по большей части не придают этому особого значения и по-просту не следят за состоянием систем под днищем своих автомобилей. Но в этом повинны не одни только легкомысленные владельцы. Немаловажную роль в распространении коррозии играют и облицовочные материалы самих этих трубок, которые использовались в течении данного периода времени на протестированных агентством автомобилях.

Поэтому друзья запомните на будущее, вам чрезвычайно важно знать для себя все отзывы автомобилистов по отказам различных систем вашего автомобиля, в данном случае, по тормозной системе. Если эти отзывы на форумах в интернете по вашей модели и году автомобиля не удовлетворительны, то постарайтесь посетить на своем автомобиле автосервис, чтобы проверить для себя износ тормозных магистралей. В противном случае последствия от ее неудовлетворительного состояния могут быть для вас в дальнейшем самыми непредсказуемыми и печальными.

Как узнать, есть ли у моей (вашей) машины проблемы с тормозной магистралью?

Не забывайте проверять тормозную магистраль вашего автомобиля на наличие в ней коррозии. Произведите замену тормозной трубки в полном ее сборе, если на ней появились признаки масштабной коррозии. Почаще проверяйте уровень тормозной жидкости и делайте осмотр других частей данной системы на факт, появление в ней признаков различных неполадок.

Включая в эту проверку саму пиктограмму неисправности тормозов (если конечно у вас установлен на автомобиле такой датчик) и свои субъективные ощущения, к которым необходимо по-чаще прислушиваться (например, если педаль тормоза становится ватной, а само торможение неувереным).

Также, одним из верных признаков утечки тормозной жидкости из системы является увеличенный ход тормозной педали, которая начала проваливаться «в пол».

Что делать, если потекли тормоза?

Если вы вдруг заметили, что одна из тормозных трубок в автомобиле начала подтекать, то лучше не эксплуатировать автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин такой утечки, сделана необходимая диагностика, а если надо, то и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей. Если трубки тормозной магистрали подверглись коррозии, то лучше заменить их все одновременно на всех тормозных контурах. Если такая замена невозможна и когда-то уже был проведен их частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит уже к более дорогостоящему ремонту, а значит и к увеличению шансов таких поломок в течение всего срока службы данного автотранспортного средства.

Если вы вдруг почувствовали, что отклик педали на ваше нажатие тормоза стал мягче, т.е. она начала проваливаться, то как можно скорее прижимайтесь к обочине и проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже свой минимальной отметки, это означает, что произошла разгерметизация тормозной системы. В этом случае вам необходимо вызвать эвакуатор и доставить свой автомобиль в автосервис. Удачи и всего доброго друзья!

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

    Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;

На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;

  • При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!
  • Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

    Важные рекомендации

    А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

      меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;

    используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;

    раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;

    контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;

    систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;

    следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;

    регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;

    сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;

    сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;

  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.
  • Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

    Видео об обслуживании тормозной системы:

    Тормозная система: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы

    Для эффективного управления движением любого механического средства – регулированием скорости на том или ином участке пути, замедлением её при выполнении маневров, наконец, для остановки в нужном месте – и в том числе экстренной – на всех грузовых и легковых автомобилях должна быть установлена соответствующая классу машины тормозная система. Для удержания машины на месте во время продолжительной стоянки, особенно на склоне, предусмотрен стояночный тормоз.

    Для безопасной эксплуатации транспортного средства эта система должна быть надежна, как никакая другая. Не случайно в перечне неисправностей, при которых запрещено использование транспортного средства (приложение к Правилам дорожного движения РФ), неисправности тормозных систем вынесены на первое место.

    ВИДЫ И УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

    В современных автомобилях используют устройства тормозов двух видов – дисковые и барабанные. Название устройств видов тормозных систем пошло от используемого главного элемента, воспринимающего тормозное усилие, выполненного в виде диска или в виде барабана.

    Барабанные тормоза насчитывают более ста лет, в настоящее время считаются устаревшими, обычно применяются в устройстве заднего моста автомобиля. Устройство задних барабанных тормозов достаточно простое и надежное. Ступица колеса жестко соединена с тормозным барабаном, который и воспринимает тормозящее усилие от двух тормозных колодок со специальными накладками. Пара колодок и гидравлический привод, называемый еще колесным цилиндром, смонтированы на тормозном щите, являющимся силовой деталью заднего моста. Устройство барабана таково, что удачно закрывает весь механизм от грязи и пыли, поэтому задний механизм торможения менее восприимчив к воздействию окружающей среды.

    При нажатии педали тормоза давление гидравлической жидкости передается в рабочую полость колесного цилиндра и выталкивает из него два симметричных штока, прижимающих колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. В старых моделях барабан изготавливался из специальных сортов чугуна, современные барабаны отливаются из алюминиевых сплавов с чугунными вставками, что значительно улучшает отведение тепла от трущихся поверхностей.

    В конструкции барабанного механизма предусмотрено крепление троса стояночного тормоза. При выжимании рычага на определенную величину, легко контролируемую по количеству щелчков храповика фиксатора, трос натягивается и через специальный рычаг механизма тормоза с усилием прижимает колодки заднего тормоза к барабану, тем самым фиксируя колеса машины.

    Преимущества устройства барабанных систем:

    • общая рабочая поверхность колодок составляет не менее 400 см 2 для легкового автомобиля класса «В», что в разы больше суммарной поверхности накладок дисковых систем;
    • при меньшей эффективности, значительно большее останавливающее действие;
    • устройство привода позволяет легко подключить трос ручного стояночного тормоза, тогда как для дисковых систем это сделать значительно сложнее;
    • накладки на колодках изнашиваются медленнее.

    Важно! Контролировать, насколько выработана и изношена рабочая поверхность барабана, в силу специфики устройства достаточно сложно, поэтому следует с каждой регулировкой системы демонтировать барабан и замерять остаточную толщину стенки.

    Усилие торможения может достаточно изменить траекторию движения автомобиля, поэтому в системе управления торможением первым всегда подключается привод задних колес, с небольшим опозданием подключается привод колодок передних колес. Благодаря такой последовательности обеспечивается стабильность курса движения машины без бокового заноса или разворота.

    Принцип работы тормозной системы

    Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

    Читать еще:  Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: самые популярные и качественные

    При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

    При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

    При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

    Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

    ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

    Механизмы тормозов используются для создания противодействующего вращению колёс механического момента. В основном на всех авто применяются фрикционные механизмы, работающие на трении соприкасающихся материалов. Они устанавливаются на колесе и делятся по конструкции на дисковые и барабанные типы.

    1 — колесная шпилька дисковые тормоза
    2 — направляющий палец
    3 — смотровое отверстие
    4 — суппорт
    5 — клапан
    6 — рабочий цилиндр
    7 — тормозной шланг
    8 — тормозная колодка
    9 — вентиляционное отверстие
    10 — тормозной диск
    11 — ступица колеса
    12- грязезащитный колпачок

    Дисковые механизмы могут быть с подвижным или статичным суппортом. Подвижный суппорт способствует равномерному износу трущихся накладок и, кроме того, обеспечивает постоянный зазор до поверхности диска вне зависимости от выработки накладок. Он крепится на подвеске с помощью кронштейна и имеет пазы для установки рабочих цилиндров. Диск, соединённый со ступицей колеса, имеет гладкую поверхность и отверстия для быстрого воздушного охлаждения.

    Колодки с тормозящими накладками в нормальном положении прижаты к суппорту возвратными пружинами. Под давлением штока поршня исполнительных цилиндров колодки отжимаются к поверхности диска, происходит его торможение. Для индикации выработки накладок в колодках имеется датчик износа, который сигнализирует на приборную доску о критической выработке фрикционного поверхностного слоя колодок.

    Барабанные механизмы имеют полукруглые колодки в виде полумесяца с фрикционными накладками с наружной стороны, нижние концы которых закреплены на неподвижной оси, а верхние концы могут раздвигаться под давлением поршней исполнительных цилиндров тормозов. Прижатые в нормальном положении друг к другу стяжными пружинами полукруглые колодки под давлением поршней раздвигаются и распирают внутреннюю поверхность вращающегося барабана. Трение поверхностей колодок и барабана приводит к торможению колеса. Для компенсации выработки трущейся поверхности имеется механизм самоподвода колодок к барабану.

    По отношению к тормозам барабанного типа дисковые механизмы имеют следующие преимущества:

    • температурные изменения материала не влияют на состояние поверхности, и тормозной момент не зависит от нагрева диска;
    • эффективное воздушное охлаждение за счёт использования отверстий на диске и высокая температурная стойкость материала;
    • меньший тормозной путь за счёт активного действия всей поверхности колодок;
    • меньше вес и габариты;
    • высокая чувствительность системы торможения;
    • оперативность срабатывания;
    • лёгкость замены колодок, не требуется обточка и подгонка накладок при замене колодок;
    • до 70% инерции движения автомобиля могут гаситься на передних тормозных дисках.

    О тормозных приводах

    В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

    • гидравлический;
    • пневматический;
    • комбинированный.
    • механический;

    Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:

    • главный тормозной цилиндр;
    • тормозная педаль;
    • колесные цилиндры;
    • усилитель тормозов
    • шланги и трубопроводы (рабочие контура).

    При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

    Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

    Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

    Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

    Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

    • 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
    • 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
    • 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.

    Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

    • усилитель экстренного торможения
    • антиблокировочная система тормозов;
    • антипробуксовочная система;
    • система распределения тормозных усилий;
    • электронная блокировка дифференциала.

    Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.

    Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.

    Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.

    Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.

    Итак, как работает гидравлическая тормозная система

    Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

    Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

    Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

    УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ

    Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

    Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.

    Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.

    Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.

    Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

    Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок

    Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

    Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

    Как определить поломки тормозной системы?

    В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип — это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

    Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

    Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

    Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

    Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

    В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

    Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

    При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

    На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

    Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

    Как следует ухаживать за тормозными дисками?

    Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

    1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

    2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

    3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

    В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

    Как правильно ухаживать за ручником?

    Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

    Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

    Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

    Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

    Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector