4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое водительское удостоверение

Электронное водительское удостоверение. Стоимость. Как получить.

Не возить с собой водительские права можно будет в 2020 году
Этот документ, а также свидетельство о регистрации ТС планируют перевести в электронный формат.

Документы водителей постепенно переводят в электронный формат: «первопроходцами» были полисы ОСАГО, сейчас страна постепенно переходит на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Следом «виртуальными» обещают стать свидетельства о регистрации (СТС) и водительские удостоверения. Причём последние можно будет перестать возить с собой уже в следующем году.

Об этом сообщают в ГИБДД. Водительское удостоверение являлось подтверждением того, что человек имеет право на управление ТС, до появления электронных баз данных. Теперь же с их помощью можно проверить, является ли сидящий за рулём человек водителем, и без пластиковой карточки.

У ГИБДД, по сути, уже сейчас есть оцифрованная база. Ведомство ведёт её с 2011 года. Для того, чтобы перевести права в электронный формат и позволить инспекторам проверять наличие прав по информационным базам, нужны лишь соответствующие поправки в документы, так как техническая возможность у ГИБДД уже есть.

Использование электронных документов, по мнению главы ведомства, позволит бороться с поддельными водительскими правами, а также поможет исключить случаи использования одного удостоверения несколькими автомобилистами, похожими друг на друга внешне.

При этом для водителей мало что изменится: им по-прежнему будут выдавать права, они останутся действительными.

Однако, с собой в поездку их можно будет не брать: они будут выполнять роль «юридически значимого» документа, а проверять наличие у сидящего за рулём человека права на управление ТС сотрудники ГИБДД будут с помощью электронной информбазы.

В конце прошлого года мы сообщали о том, что МВД планирует в 2019-ом определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Так что логично, что запуск системы намечен на 2020-ый. Кстати, к этому времени у многих водителей уже будут ЭПТС. Сейчас продолжается переходный период: на сегодняшний день оформлено 113 таких документов.

Напомним, с 1 ноября 2019 года производители будут выпускать, а также ввозить в РФ машины только с электронными паспортами. Однако нынешним автовладельцам не придётся в принудительном порядке менять бумажные документы на электронные: первые будут продолжать действовать и после указанной даты.

Переходный период будет действовать до ноября 2019 года. В отличие от традиционного бумажного ПТС, в электронном будут также данные об ОСАГО, техосмотре, другие сведения.

Не подтвержденная информация: Ориентировочно получение электронного ВУ не будет оплачиваться дополнительно, учетная запись будет создаваться параллельно с бумажным. Процесс получения электронного ВУ также не будет отличаться дополнительными документами.

Электронные водительские права: новые подробности

Вот зачем ГИБДД хочет сделать водительское удостоверение доступным со смартфона

«Цифра» пришла уже во многие отрасли автомобильного мира. Не исключением стала и цифровизация обслуживающей водителей периферии. Электронные полисы ОСАГО, электронные ПТС и договоры купли-продажи, виртуальные системы оформления ДТП и так далее.

Ко всему прочему и помимо вышеназванного, главный госорган страны по безопасности дорожного движения подготавливает еще один вид оцифрованных документов – электронное водительское удостоверение. Какими будут цифровые права, пояснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Одной из задумок реализации электронных прав может стать разработка цифровой версии водительского удостоверения, интегрированной в смартфон. При проверке документов именно ее будет предлагаться в будущем предъявлять инспекторам ДПС водителями. По крайней мере, таким образом описал возможную эволюцию водительских прав глава Госавтоинспекции в интервью ТАСС.

Именно такое электронное удостоверение со временем, вероятно, станет альтернативой обычным пластиковым правам. При этом подчеркивается, что физическая пластиковая карточка также никуда не уйдет, ее оставят, например, для случаев необходимости выезда за границу или при нежелании заводить электронный аналог прав. В общем, альтернатива будет!

По поводу сроков появления цифрового аналога. По уточненным данным, о конкретных сроках возможного внедрения электронных водительских удостоверений на данный момент говорить преждевременно. Пока будут внесены регламентные изменения, проработана система «цифровизации» прав и другие этапы разработки, могут пройти годы. Поэтому ранее предположенный 2020 год – не более чем одна из возможных дат. Скорее всего, электронные права могут быть внедрены и позже.

Одной из причин введения подобного рода удостоверений является и борьба с подделками физических носителей. В этом же направлении разрабатывались электронные носители информации в реальных водительских удостоверениях и СТС.

Какие изменения мы в итоге увидим, покажет будущее. Возможно, итогом разработки станет появление обоих типов новых защищенных вариантов.

Электронные водительские права в России в 2020 году: как будут работать и когда введут

ГИБДД официально объявило о введении электронных водительских прав уже в 2020 году. Изменения в законе будут полезны в первую очередь автовладельцам. При этом отмечают, что введение новшества поначалу будет непривычно и уже вызывает недоумение, ведь бумажного носителя не будет совсем.

В какой стадии находится подготовка изменений

Согласно информации специалистов ГИБДД, на конец текущего года оцифрованная база водителей всей России почти готова, ее уже можно использовать. Первые данные начали заносить в 2011 году. Тогда сразу же и попробовали применить на практике – результатом остались удовлетворены. Последующие года сотрудники ведомства пополняли данные информацией со всей страны.

На данный момент необходимо принятие закона, чтобы система электронных прав россиян заработала. Базы данных и технические ресурсы уже подготовлены. ГИБДД рассчитывает, что в следующем году будет принято соответствующее решение на законодательном уровне.

ГИБДД подчеркивает, что с введением электронных водительских прав решится проблема поддельных документов. Передача одних удостоверений нескольким людям с похожей внешностью тоже уйдет в прошлое.

Отличие электронного варианта от обыкновенного

До введения нового порядка выдачи водительских прав автовладельцев интересует, как будет выглядеть удостоверение и что будет выдаваться на руки. По факту, на руках у водителей ничего не будет – ни чипа, ни бумажного варианта. Распечатанная копия на бумажном носителе не будет иметь законного подтверждения наличия удостоверения.

Информация о водителе, стаже вождения и открытых категориях будет находиться в единой информационной базе и хранится в компьютерной системе. При требовании предъявить права сотруднику ДПС, водителю достаточно назвать свои личные данные – имя и фамилию. Подключение к единой системе позволит в считанные секунды найти электронные права водителя транспортного средства.

На конец 2019 года система опробована и работает, инспекторы ДПС могут проводить поиск документов в базе, но на законодательном уровне разрешения нет. Водитель обязан предъявлять пластиковое удостоверение, нахождение за рулем без документа запрещено.

Исчезнет проблема с забытыми и оставленными правами дома, сразу будут выявлены просроченные или поддельные удостоверения.

Нюансы введения нового постановления

К сожалению, аварии с участием водителей в алкогольном или наркотическом опьянении иногда случаются. Другая ситуация – водитель отказывается назвать свои данные или называет заведомо ложные. При возникновении подобной ситуации предусмотрена система идентификации водителя прибором по распознаванию лиц.

Происходит анализ поступившей информации и поиск в базе данных. На экран выводятся сведения о водителе и наличии разрешения на управление транспортными средствами. Система опознания личности по внешности получила название «фейс-айди».

Не возить с собой водительские права можно будет в 2020 году

Этот документ, а также свидетельство о регистрации ТС планируют перевести в электронный формат.

Документы водителей постепенно переводят в электронный формат: «первопроходцами» были полисы ОСАГО, сейчас страна постепенно переходит на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Следом «виртуальными» обещают стать свидетельства о регистрации (СТС) и водительские удостоверения. Причём последние можно будет перестать возить с собой уже в следующем году.

Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова. По его словам, водительское удостоверение являлось подтверждением того, что человек имеет право на управление ТС, до появления электронных баз данных. Теперь же с их помощью можно проверить, является ли сидящий за рулём человек водителем, и без пластиковой карточки.

Михаил Черников добавил, что у ГИБДД, по сути, уже сейчас есть оцифрованная база. Ведомство ведёт её с 2011 года. Для того, чтобы перевести права в электронный формат и позволить инспекторам проверять наличие прав по информационным базам, нужны лишь соответствующие поправки в документы, так как техническая возможность у ГИБДД уже есть.

Использование электронных документов, по мнению главы ведомства, позволит бороться с поддельными водительскими правами, а также поможет исключить случаи использования одного удостоверения несколькими автомобилистами, похожими друг на друга внешне.

При этом для водителей мало что изменится: им по-прежнему будут выдавать права, они останутся действительными. Однако, с собой в поездку их можно будет не брать: они будут выполнять роль «юридически значимого» документа, а проверять наличие у сидящего за рулём человека права на управление ТС сотрудники ГИБДД будут с помощью электронной информбазы.

В конце прошлого года мы сообщали о том, что МВД планирует в 2019-ом определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Так что логично, что запуск системы намечен на 2020-ый. Кстати, к этому времени у многих водителей уже будут ЭПТС. Сейчас продолжается переходный период: на сегодняшний день оформлено 113 таких документов. Напомним, с 1 ноября 2019 года производители будут выпускать, а также ввозить в РФ машины только с электронными паспортами. Однако нынешним автовладельцам не придётся в принудительном порядке менять бумажные документы на электронные: первые будут продолжать действовать и после указанной даты.

Читать еще:  Выбираем автомобильный прицеп

Ранее стало известно о том, что МВД планирует выдавать права с микрочипами, которые содержат информацию о водителе. Однако, от этой идеи ведомство, скорее всего, откажется – как раз в пользу электронных водительских удостоверений. При этом постановление о выдаче прав нового поколения уже подписан: предполагалось, что они будут дороже нынешних пластиковых карточек: сейчас водители платят 2 тыс. рублей, а цена за документ с микрочипом предполагалось брать 3 тыс. рублей.

Использование в России цифровых водительских удостоверений начнется через год

По данным Минцифры, пилотный проект по использованию цифровых двойников документов стартует в декабре 2021 г. Цифровые аналоги могут появиться для водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, охотничьего билета, зачетных и санитарных книжек, а также студенческих билетов.

Цифровые двойники —в массы

Реализация проекта, предполагающего использование цифровых двойников документов вместо оригиналов, начнется в декабре 2021 г. в Москве. Цифровые аналоги могут появиться для водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), охотничьего билета и, возможно, паспорта. Об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев во время выступления на пленарном заседании в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

«Мы согласовали и сейчас близки максимально к принятию решения о том, что цифровые двойники основных документов личного хранения будут у вас в мобильном приложении, и вы сможете их использовать взамен бумажных документов», — сказал Шадаев днем ранее в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.

Как пишет ТАСС, со временем список оцифрованных оригиналов документов может расшириться. «Мы договорились с Министерством образования и науки, что мы все студенческие и зачетки тоже переведем в эту форму, с Роспотребнадзором — все санитарные книжки», — уточнил глава Минцифры.

Шадаев также отметил, что данную схему уже опробовали во время пандемии коронавируса при помощи цифровых пропусков. «Вот эти цифровые пропуска, которые проверяло МВД, собственно, это и была технология отработки вот этого решения», — уточнил он, подчеркнув, что система QR-кодов доказала свою эффективность. «Мне достаточно показать QR-код, и любой сотрудник может проверить мои данные, мои полномочия путем онлайн-доступа к системе госуслуг, где эти данные хранятся»,— сказал чиновник, пояснив, что такую же систему можно будет запустить для водительских удостоверений, СТС и других документов.

Напомним, в России реализуется проект по созданию цифрового профиля гражданина. Он станет «единым окном» для доступа к данным о гражданах и организациях, содержащихся в различных государственных информационных системах (ГИС). Непосредственно в цифровом профиле будет храниться только базовый набор данных о субъектах, а также ссылки на информацию о соответствующих лицах в других ГИС.

Также в цифровой профиль будет интегрирован сервис управления согласиями на доступ к данным. Таким образом, не только государственные ведомства, но и коммерческие организации (например, банки) с согласия граждан смогут получать доступ к данным о них. Сейчас такой доступ получили рестораны и гостиницы, которые добровольно присоединились к системе регистрации посетителей, получив соответствующие QR-коды.

В соответствии с указом мэра, с 19 октября по 29 ноября 2020 г. для входа в развлекательные заведения Москвы, открытые в том числе с 00:00 до 06:00, требуется регистрация с помощью QR-кода или СМС. Посетители должны оставлять номера телефонов, на которые придут уведомления, если у кого-то из находившихся в заведении одновременно с ними выявят коронавирус.

Что еще известно о проекте цифровых двойников

Впервые о проекте цифровых двойников документов сообщил в 2018 г. Алексей Козырев, занимавший тогда пост замглавы Минкомсвязи на конференции ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) в Иннополисе (республика Татарстан). Планировалось, что «цифровой двойник» будет собирать всю необходимую информацию о реальном гражданине — паспортные данные, телефонные номера и т. п. — и сможет представлять его интересы при общении с государством. Например, цифровой двойник, по поручению гражданина, сможет в его интересах провести сделки с принадлежащими ему квартирой, машиной и т. д. Тогда говорилось, что для доступа к цифровому двойнику будет использоваться биометрическая идентификация.

Разработчики мобильных приложений, как государственных, так и коммерческих, смогут добавить в них возможность работы с цифровым двойником. Для этого пользователь должен будет нажать специальную кнопку — подключиться к своему цифровому двойнику — и осуществить через камеру смартфона биометрическую идентификацию.

Технология цифрового двойника потребовала внести изменения в нормативную базу. В 2019 г. Госдума приняла поправки в закон №63-ФЗ «Об электронной подписи», легализовав электронную облачную подпись.

Проект создания цифрового профиля российских граждан и организаций финансируется из мероприятий, заложенных в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Первоначально предполагалось, что проект будет реализовывать «Ростелеком», выделив на это 3,1 млрд руб. собственных средств. Однако в 2019 г. оператором проекта цифрового профиля граждан и организаций стало Минцифры (ранее Минкомсвязи), а «Ростелеком» получил статут подрядчика по выполнению соответствующих работ. В итоге бюджет проекта снизился до 235 млн руб.

Цифровые двойники организаций и городов

В данный момент создаются не только цифровые двойники документов, но и организаций, а также целых городов. Например, Правительство Москвы создало ИТ-платформу, которая является цифровым двойником Московского инновационного кластера и объединяет инновационную экосистему Москвы.

А в Санкт-Петербурге к концу 2020 г. запустится цифровой двойник города: государственная информационная система «Объекты городской среды». Жителям города станут доступны данные о разрешениях на вырубку деревьев, об ордерах, выданных на производство земляных работ, и о других документах.

Электронное водительское удостоверение – что такое и когда появится?

Электронное водительское удостоверение – это уже не фантастика из фильмов про будущее, а настоящее которое наступит вот-вот. Именно с 2019 года внедрение электронного водительское удостоверения вступает в активную фазу. Из этого материала вы узнаете актуальную информацию про “электронные права”, когда удостоверение станет электронным, а также как его получить и заменить.

Электронное водительское удостоверение – что это?

Это удостоверение, которое должно заменить бумажный вариант, а также остальные “водительские документы”. Например, сейчас согласно Правилам Дорожного Движения водитель обязан при себе иметь и в случае установленных законодательством случаев предъявить инспектору ДПС такие документы как, водительское удостоверение, Свидетельство Транспортного Средства (СТС), а также полис Обязательного Страхования Авто-Гражданской Ответственности (ОСАГО).

А знали ли Вы, что полисы ОСАГО уже давно можно купить онлайн. Так называемые электронные полисы уже существуют более 3 лет.

Так и водительское удостоверение, стс, птс постепенно превратится в архаизм в ближайшем будущем, так как этот пакет документов входит в правительственную программу “Электронный документ”. Подразумевается, что большая часть документов – паспорт, права, снилс, инн – превратиться в одну пластиковую карту с особым чипом.

Как будет выглядеть электронное водительское удостоверение?

Представлять оно будет одну общую карту, скорее всего совмещенную с другими документами. Форма может иметь как обычную банковскую карточку с электронным чипом. Предполагается, что этот пластик не обязательно предъявлять инспектору ДПС, так как вся информация будет храниться в базе данных. И чтобы сотрудник полиции смог произвести индификацию достаточно будет сфотографировать водителя и база автоматически определит кто за рулем. Для этого сотрудников ГИБДД будут оснащать специальными планшетами, которые будут коннектиться с базой данных. Также планшеты смогут распознать водителя по голосу, что уменьшит вероятность ошибки.

Планшеты начали внедряться активно в Санкт-Петербурге и в Москве, сейчас они имеют ограниченный функционал. Например, чтобы узнать кто сидит за рулем, инспектор в ручную должен вбивать данные водителя: номер водительского удостоверения или номер паспорта, а также имя и дату рождения.

По мимо всего этого, автомобили ДПС снабжаются специальными камерами, которые считывают номера автомобилей и автоматически проверяют на наличие нарушений.

Останется и ручной ввод в планшетный компьютер, например, передать свои данные можно словами или показать фотографию “Электронного документа”, на котором будет имя и номер. Вероятно внедренные чипы в пластиковые карты можно будет сканировать прямо на месте. Так в базе будут храниться:

  • Водительские права – открытые категории (B,C,E и т.д), действительность, подлинность
  • Штрафы (неоплаченные)
  • Сведения об автомобиле (данные СТС)
  • Особые отметки (Розыск, угон и т.д)
  • Сведения об ОСАГО

Когда появится электронное водительское удостоверение?

На данный момент уже существуют базы данных о водителе, автомобиле, полисах осаго, штрафах и т.п, остается их объединить в единую оболочку и наладить работу.

Внедрение электронных документов активно двигается с 2016 года, предполагается что водительские права нового образца будут появляться в тестовом режиме уже с 2019 года. Планируется провести модернизации в сфере документооборота вплость до 2021 года. В ближайшее время новые водители, а также кто меняет права будут получать дополнительно к обычным правам – электронные.

Постепенно старые права будут уходить из обихода, для плавного перехода, например, можно вместо своих прав показывать фотографию на смартфоне.

На данный момент управление Транспортным средством (ТС) без водительского удостоверения при себе (в случае если забыли дома, потеряли и т.п) наказывается штрафом в виде 500 рублей.

Но можно попытаться ограничиться устным предупреждением и на всякий случай сфотографировать ваши права на смартфон и показать сотруднику, но вероятно это не убережет от штрафа, так как полицейский будет подозревать вас в пользовании поддельными документами.

Мнение экспертов по поводу электронного водительского удостоверения

Эксперты считают, что внедрение электронных документов на руку всем. Общение между водителем и инспектором должно сократиться до минимума, а значит это способствует снижению коррупции. Благодаря современным системам распознавания подделка документов останется в прошлом, так как вся информация будет храниться в базе данных. Но есть существенные опасения вытекающие из предыдущего плюса электронных документов – сами онлайн базы должны быть максимально защищены от атак хакеров.

Читать еще:  Замена вилки сцепления

Представьте если злоумышленники получат доступ к этим базам, это может повлечь за собой очень плохие последствия.

Идея водительского удостоверения в электронном виде представляет из себя грамотное решение, гарантируя безопасность личной информации водителей, это безусловно шаг вперед. Некоторые страны такие как Канада, Польша уже сейчас используют полу-электронные удостоверения, когда вместо множества документов у водителя имеется одна пластиковая карта.

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер). Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце. Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО. Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи. Его запустили в пяти «пилотных» регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной. В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г. все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?

Новые законы уже вступили в силу: о введении полиса ОСАГО в форме диджитал, далее – цифрового ПТС. Но как обстоят дела с электронными водительскими правами? Будут ли они введены в 2020 году, как ими пользоваться и предъявлять сотруднику ГИБДД? Как и где можно получить их или заменить с пластиковых? Все ответы на возможность перехода на онлайн-удостоверение мы и обсудим в этой статье.

Электронное удостоверение водителя – введут ли в 2020 году?

Нет. Цифровое водительское удостоверение пока не практикуется в России. И, если вы захотите получить электронное право управления, то у вас ничего не выйдет. По состоянию на 2020 год в ГАИ выдаются исключительно пластиковые в/у старого образца, а никаких новых законов в этом отношении не введено.

И мы предлагаем попытаться найти «пруфы» официальным способом, двигаясь от обратного:

  • новые формы электронных документов вводятся соответствующими постановлениями правительства – тогда попробуйте поискать таковые на официальном портале опубликования правовых актов по вопросу электронных прав водителя. здесь никаких нововведений нет,
  • такие изменения также, как правило, анонсируются на официальных сайтах МВД, ГИБДД, но и здесь никаких новых законов, вводящих электронное удостоверение на право управления, также нет,
  • и, наконец, третий источник правовой информации – раздел по безопасности дорожного движения сайта Правительства России, здесь также никаких новостей.
Читать еще:  Maserati GranTurismo 2018

Таким образом, никаких новых законов о введении прав на машину в электронном виду по состоянию на 2020 год нет.

Когда будет?

Никаких точных дат пока также не известно. Однако, по новостям октября 2019 года есть информация о том, что правительство активно прорабатывает данный вопрос. Кроме того, активно продвигает возможность введения электронных прав и ГИБДД.

В частности, на данный момент говорится о том, что переход на цифровое удостоверение возможно уже к 2020 году – как техническая реализация, так и формальная законодательная составляющая этой возможности.

Сколько будет стоить?

Данный вопрос регулирует статья 333.33 Налогового кодекса РФ. Но и здесь, разумеется, никаких точностей пока не озвучено.

На сегодняшний день стоимость новых прав представлена в виде госпошлин, и действующие из них включают:

  • 2 000 рублей за замену или получение пластиковых прав,
  • 3 000 рублей за пластиковые права нового поколения – но здесь речь не об электронном удостоверении водителя, а о в/у со специальным чипом, которое, к слову, тоже пока не введено,
  • 1 600 рублей за международные водительские права.

Как можно получить?

Всё достаточно просто:

  1. сначала вы подаёте заявление (через Госуслуги или лично) и оплачиваете пошлину за выдачу электронных прав,
  2. затем в выбранный день приезжаете в ГИБДД, где вам делают фото на новое в/у,
  3. после этого в электронную базу Госавтоинспекции заносится информация о получении вами нового удостоверения либо о замене старых по истечении срока годности на электронные.

Вместе с тем, глава ГАИ уверяет, что даже когда цифровые водительские удостоверения можно будет получить официально, возможность оформить пластиковую карточку всё ещё останется для автолюбителей. То есть переход на электронное в/у будет по желанию.

Но что предъявлять инспектору ДПС?

И здесь рассматриваются 2 варианта, которые пока ещё не утверждены и носят статус инициатив.

Самый простой способ

Его предлагал глава ГИБДД. А суть заключается в том, что после остановки водителя сотрудником полиции, последний просто пробьёт по базе по автомобилю (точнее, его госномерам) наличие у водителя права управления.

Сюжет такой проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. вы говорите, что у вас всё электронное: водительское удостоверение, полис ОСАГО и даже СТС (его также собираются «оцифровать» вместе с правами),
  3. тогда возможны 2 варианта: либо полицейский достаёт планшет, залезает в базу данных и проверяет наличие у вас данных документов (на сегодня уже есть возможность проверить таким способом страховку), либо требует у вас паспорт, дабы удостоверить личность,
  4. сотрудник находит ваше в/у с вашей же фотографией, сверяет визуально, вы ли за рулём и отпускает в добрый путь (либо выписывает штраф за какое-либо нарушение, ведь останавливать без причины всё ещё можно не везде).

Способ №2 – с телефона

Этот метод также рассматривался главой ГИБДД Черниковым, а также замначальником ведомства.

И его подробности заключаются в том, что фактически цифровая копия ваших электронных прав будет храниться у вас в смартфоне:

  1. вас аналогично первому варианту останавливает инспектор и просит документы,
  2. вы предъявляете свой смартфон, а сотрудник считывает информацию о вашем удостоверении специальным носителем – примерно как считываются ваши банковские карты, то есть, вероятно, будет использоваться та же технология NFC.

Но в этом случае возникают вполне резонные вопросы:

  • что делать, если у водителя телефон без NFC,
  • если у вас кнопочный аппарат,
  • а если вы вообще не имеете средства связи, забыли его дома?

Ответ один: так как инициатива по электронным правам в 2020 году подразумевает их добровольную выдачу и замену, то если у вас технологические возможности не позволяют предъявить инспектору ДПС цифровую копию в/у, то и будьте добры получить старый пластиковый вариант.

А если у вас есть всё для предъявления новых прав в электронном виде, вы их оформили, но забыли смартфон дома, то и штраф за отсутствие прав может быть вполне логичен и правомерен. То есть ответственность могут повесить и на водителя.

Электронные водительские права в РФ. В чем суть?

В МВД России рассказали о масштабной задаче, которая сегодня стоит перед ведомством. Речь идет о подготовке к запланированному переходу на электронные паспорта и водительские права. Когда состоится долгожданное событие, кто от него выиграет, какие еще страны мира сегодня могут похвастать электронными документами?

Уже в 2020 году россияне могут перейти на электронные водительские удостоверения. По крайней мере, на эту дату запланирован процесс внедрения цифровых документов. В ГИБДД сообщают, что с технической точки зрения уже проделана большая работа, осталось лишь закрепить наработки и нововведения нормативными нюансами.

Как все будет выглядеть? Сегодня, как известно, в стране идет активный переход на электронный документооборот. Например, уже можно приобрести электронный полис ОСАГО, а к концу году цифровую форму обретет паспорт транспортного средства. На этой волне вполне логичным выглядит внедрение электронных прав.

Фактически, гражданам больше не придется возить с собой пластиковую карточку, ведь инспектору достаточно будет сфотографировать водителя на специальный планшет, после чего он получит исчерпывающий объем информации по гражданину. В этот пакет будут входить данные не только о личности водителя, но и сведения о полисе ОСАГО, информация о праве управления автомобилем, сведения о техосмотре и многое другое. И все это буквально по одному щелчку.

И это не фантастическое будущее, а обычные реалии нашего дня. Например, если вы не слышали, сегодня каждый гражданин может пройти в определенном банке биометрическую идентификацию. Один раз сдав системе свое фотоизображение лица и отпечаток голоса, гражданин может в дальнейшем обращаться в любой банк в удаленном режиме. Ему из дома нужно будет в камеру зачитать короткий текст, после чего система сравнит его биометрические параметры с образцами из базы. Если они совпадут, то гражданин сможет получить любую банковскую услугу, начиная с оформления кредита и заканчивая переводом денежных средств.

Вполне возможно, что сведения из биометрической базы данных будут также использоваться при переходе на электронные права. По голосу, изображению инспектор сможет быстрее идентифицировать гражданина, а самое главное, риск ошибок будет практически сведен к нулю. Сегодня на рулем автомобиля может оказаться гражданин с поддельными правами, или лицо, которое перемещается с чужими правами, пользуясь сходством фотографий на удостоверении. С внедрением электронных прав такие ситуации уйдут в историю.

Даже машины инспекторам придется останавливать реже. Благодаря специальным камерам уже по номеру машины сотрудник ГИБДД мгновенно получит информацию о наличии или отсутствии нарушений у проезжающего гражданина.

Кто выиграет от данного нововведения? Все останутся в плюсе. Водителям не придется возить с собой ворох различных документов, переживать за их сохранность. В случае остановки весь процесс проверки будет проходить максимально быстро, без заминок. Сотрудникам ГИБДД также существенно упростит жизнь новая система. Им не придется вчитываться в документы, сверять фотографии, ведь достаточно будет навести камеру на водителя и из базы поступит комплексный объем информации.

Самое интересное, что электронные права, скорее всего, станут частью масштабного проекта под названием «Электронный паспорт». Ожидается, что к 2021 году у первых граждан начнут появляться электронные документы, которые будут включать в себя паспортные данные гражданина, сведения о СНИЛС, информацию о банковских счетах гражданина. Сюда же будут включены и электронные водительские удостоверения. Возможно, выглядеть новый паспорт будет, как пластиковая карточка с чипом, где будет закодирована в электронном виде вся информация по гражданину. Таким образом, обладая единым электронным документом, гражданин сможет получать любые государственные услуги. В последующем не исключено, что по электронным документам мы будем оформлять займы онлайн без отказа или займ на карту без процентов.

Кстати, среди стран нашего ближнего окружения уже многие активно переходят на электронные паспорта. В Казахстане паспорта с электронным носителем информации стали выдаваться еще в 2009 году. Чип содержит в графические и текстовые данные о владельце документа. В Киргизии электронно-биометрический паспорт мгновенно может рассказать о семейном статусе гражданина, его адресе проживания, месте рождения, а также предоставить отпечатки владельца, изображение подписи и т.д. В Молдове обладатель электронного паспорта может через всемирную паутину получить доступ к своим данным, а также узнать, кто и когда интересовался и наводил справки о нем справки.

Что касается использования электронных водительских прав в мире, то пока таких примеров немного. Например, ранее стало известно, что в Финляндии реализуется подобный проект. Здесь водители могут установить на мобильный телефон специальное приложение, в котором будут выводиться все данные бумажных прав. Таким образом, инспектору на дороге можно просто показать экран смартфона с реквизитами удостоверения.

С помощью данного приложения граждане могут также собрать информацию об автомобиле, узнать время последнего техосмотра, объем уплаченных налогов по машине и т.д. Подробнее о сборах читайте в нашем материале «Ставки и льготы по транспортному налогу в 2019 году»

Хотя весь мир планомерно движется в сторону электронизации всех документов, надо отметить, что порой в развитых странах движение наталкивается на стену непонимания со стороны общественности. Население опасается, что спецслужбы возьмут всех под колпак и смогут использовать электронные массивы данных в своих интересах. Подобный риск есть, но остановить волну перехода на электронный документооборот вряд ли уже получится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector