0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Что купить в машину зимой, чтобы не замёрзнуть и не умереть от голода

Сверьтесь с этим чек-листом — он поможет пережить зиму за рулём без замёрзших замков, умерших батарей и вот этого всего.

1. Запас омывающей жидкости

Зимой залить воду вместо омывателя не получится: она быстро замёрзнет на холодном стекле. Поэтому лучше возить с собой в багажнике запасную канистру зимнего омывателя (незамерзайки).

Желательно, чтобы омывающая жидкость была без запаха — по крайней мере, резко не отдавала спиртом. Многих водителей и пассажиров раздражает такой аромат.

Также удобно пользоваться концентратами. Их можно развести в дистиллированной воде: на упаковке указывается количество концентрата на литр воды в зависимости от температуры.

2. Зимняя резина

В среднем шины проходят до 50 тысяч км и служат до пяти лет. Но многое зависит от бренда и модели: дорогие могут оставаться в строю и дольше, бюджетные — выдержать лишь 20–40 тысяч км.

У зимних шин (со знаком в виде гор и снежинки внутри них или с маркировкой M+S, M&S, M S) остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. На некоторых шинах также есть цветные метки (индикаторы износа), которые говорят о необходимости замены. «Переобуваться» нужно, когда среднесуточная температура опустится до +7 °C и продержится не менее 5–7 дней. Но лучше записаться на шиномонтаж за пару недель до похолодания. Так вы потратите меньше времени и денег, ведь шиномонтажи часто поднимают цены в сезон. А главное — обезопасите себя и других участников движения.

Здесь размещают свои объявления и официальные продавцы, и обычные автовладельцы. Например, можно недорого купить комплект шин у человека, который продал авто и перешёл на другой размер резины.

Умный поиск Авито Авто понимает даже запросы вроде «шкода 18/21 шины бу». Выбирайте из предложений по всей России — находите достойные варианты по разумным ценам.

3. Пускозарядное устройство для двигателя (ПЗУ)

Сильный мороз, невыключенные фары и свет в салоне «сажают» аккумулятор. В этом случае поможет ПЗУ: оно подаст ток на стартер и зарядит батарею.

Покупая подобное устройство, учитывайте тип двигателя (бензиновый или дизельный) и его объём. Модели с аккумуляторами дороже, но гораздо удобнее, чем те, что работают от сети 220 или 380 В.

В новых моделях на аккумуляторе ПЗУ часто есть обычные розетки и USB-разъёмы: от них можно подзаряжать и смартфоны в дороге. Удобно, когда в ПЗУ есть режим ускоренной зарядки и дополнительные опции: таймер, системы защиты, режимы восстановления полностью разряженной батареи.

4. Кабели для аккумулятора

Если машина не заводится, вам будет куда проще «прикурить» её от другого авто, если у вас с собой есть «крокодилы». Это провода с зажимами, которые соединят два аккумулятора и помогут севшей батарее набрать ток для стартера.

В комплекте есть два кабеля — красный и чёрный. На обоих концах кабелей — прищепки с металлическими зажимами.

Чем выше допустимая нагрузка, тем больше должно быть сечение провода. Учитывайте это, особенно если у вас не малолитражка, а внушительный рамный внедорожник.

На длине кабелей также не рекомендуем экономить. Чтобы не зависеть от условий парковки и габаритов авто, лучше взять вариант подлиннее — от 4–5 м.

5. Аккумулятор

На холоде батареи садятся быстрее: вы наверняка замечали, что зимой на долгой прогулке ваш смартфон тоже отключается спустя несколько часов. Оказаться же на заснеженной трассе с разряженным аккумулятором в авто, надеяться, что кто-то поможет и «прикурит» (а для этого, по-хорошему, нужно потратить не менее 10–15 минут), а потом ехать в страхе заглохнуть снова — так себе перспектива.

Если аккумулятор в машине слабый или вы не помните, сколько времени он уже работает (например, вы купили б/у авто и не уточнили этот момент у продавца), однозначно стоит заказать новую батарею. Особенно если вам предстоит маршрут длиной в сотни километров по зимним дорогам. Даже если не планируете менять аккумулятор прямо сейчас, возьмите его с собой в долгую поездку — в тёплом салоне не разрядится. Естественно, возить его с собой постоянно не нужно — чтобы не разряжался.

6. Динамический трос

Для буксировки в городе часто используют стандартный трос — прочную стропу, которая практически не растягивается. Но нередко бывает, что такой трос, рассчитанный на нагрузку три тонны, рвётся уже при буксировке полуторатонных легковых машин. Такое случается, когда буксируемое авто по каким-то причинам отстаёт или резко тормозит.

Динамический, или рывковый трос, прочнее, эластичнее и работает иначе. Он может растягиваться в две-три изначальные длины. Когда нагрузка на трос становится критической, он резко сжимается. В результате с помощью динамического троса можно, например, рывком вытащить джип, который сидит «на брюхе» в грязи.

Если же вам нужно отбуксировать автомобиль с исправным рулевым управлением, то динамический трос лучше сложить в несколько раз. Это поможет избежать резкого рывка и, как следствие, разбитых бамперов. Рывковые тросы обычно длинные (до 9 м), так что это не проблема. К тому же сложенный рывковый трос при буксировке не будет провисать и тереться об асфальт, срок его службы увеличится.

7. Размораживатель для замка

Замки замерзают при повышенной влажности или перепадах температур. Размораживатель — жидкость, обычно на спиртовой основе, которая при испарении выделяет много тепла. Она превратит лёд внутри замка обратно в воду, и вы легко откроете машину. Выпускается обычно в форме спрея.

Класть размораживатель в бардачок или багажник не стоит: так вы до него не доберётесь, если машина полностью замёрзнет, и вы в неё не попадёте. Лучше держать жидкость под рукой: положить в карман или рюкзак.

8. Силиконовая смазка

Универсальное средство, которое выполнит сразу несколько функций в автомобиле.

  • Продлит срок службы уплотнителей дверей и окон: они не потрескаются и не будут примерзать.
  • Не даст замёрзнуть замкам и обеспечит мягкий ход. Можно наносить на ключ или, если спрей с длинным носиком, впрыскивать прямо в замок.
  • Избавит от скрипа пластиковые детали торпеды и дверей и придаст им более аккуратный вид.
  • Предохранит покрышки от пересыхания. Когда будете «переобуваться», смажьте силиконом боковые части снятых шин.

9. Антипробуксовочные траки

Даже свежая зимняя резина в рыхлом снегу или в каше из снега и грязи может буксовать. Да и по льду автомобилю сложно начать движение — а такое часто бывает, когда вы пытаетесь выехать с парковки, которую вечером или за ночь подморозило.

Чтобы не просить кого-то толкнуть или «дёрнуть» вас (а для этого может просто не быть места!), возьмите антипробуксовочные траки. Пластины с неровностями нужно подложить под колёса, а затем мягко и медленно начать движение. Колесо сцепится с траком и преодолеет сложное место. С этим приспособлением вы с любой пробуксовкой справитесь самостоятельно.

На Авито Авто удобно искать товары по категориям и сравнивать цены у разных продавцов. Понравившиеся варианты вы сможете сохранить в «Избранное» и следить за тем, как меняется цена, — это поможет сэкономить.

10. Цепи противоскольжения

Если едете за город или в горы, цепи противоскольжения однозначно стоит взять с собой. Своеобразная сетка из цепей поможет избежать пробуксовки и аварий при движении по снегу или льду.

Конструкции бывают двух типов: «лесенка» (параллельные полоски по всей контактной поверхности шины) и «соты» (цепи в виде шестиугольников). Второй вариант удобнее: с ним меньше вероятность повредить подвеску или коробку передач.

Цепи делают из разных материалов. Металлические варианты — классика, надёжная и долговечная. Но в последнее время можно также купить цепи из пластика и силикона: они позволяют ехать на более высокой скорости.

11. Чехол для подогрева сиденья

Подогрев сидений — это, как правило, премиум-опция. Но чехлы с подогревом исправят ситуацию даже на ВАЗ-2101. Стоят они обычно недорого (самые бюджетные модели можно найти на Авито дешевле 1 000 рублей), подключаются к прикуривателю. Температуру подогрева обычно можно регулировать — как минимум включать слабый или мощный режим.

Чехлы с подогревом спасают, если вы часто садитесь в холодное авто и ждёте долгих несколько минут, пока двигатель прогреется. Тепло вам станет сразу.

Большинство чехлов предназначено для передних сидений. Но можно найти и варианты для заднего дивана — по крайней мере, для горизонтальной его части.

12. Поляризационные очки

В обычных солнцезащитных очках есть только УФ-фильтр, который защищает от прямых солнечных лучей. Поляризационный же фильтр блокирует поляризованный свет — лучи, которые отражаются от гладкой поверхности. Такой свет создаёт блики на воде, льду, снеге, мокром асфальте.

Если вам предстоит долго ехать рядом с заснеженной обочиной, поляризационные очки точно пригодятся. Но помните, что поляризация сглаживает изображение. Из-за этого вы можете пропустить яму на мокром асфальте или кусок льда, окружённый снегом.

Такие очки обычно тёмные (с солнцезащитным эффектом), поэтому носить их стоит только днём. Более универсальный вариант — очки-хамелеоны с поляризацией. Их стекло темнеет под яркими лучами и практически прозрачное в темноте.

13. Плед и термос

Внезапный снегопад, километровые пробки, упавшее дерево, которое полностью перегородило проезд, ДТП, после которого приходится долго ждать полицию, — во всех этих случаях есть риск замёрзнуть в машине.

Обязательно положите в багажник плед, одеяло или спальный мешок. Особенно если вы едете далеко, а в машине будут дети или пожилые люди. Ведь у них хуже работает терморегуляция, поэтому они замерзают быстрее.

Термос с горячим напитком тоже пригодится. Есть модели, которые работают от прикуривателя и помогут, например, подогреть суп или детское питание.

Также полезно держать в бардачке небольшой запас снеков, энергетических батончиков или орешков на случай, если застрянете где-то на трассе ночью. Они помогут восполнить силы и думать за рулём о дороге, а не о тарелке горячего борща.

14. Лопата для снега

Попытка покинуть двор или бесплатную парковку после снегопада часто становится серьёзным испытанием. Если у вас городское авто с передним приводом, без лопаты зимой лучше не ездить. В лучшем случае поможете откопаться тому, кто застрял перед вами. В худшем — быстро уберёте снег из-под днища собственного автомобиля и расчистите дорогу на выезд. Без лопаты не обойтись и в том случае, если у вас полный привод и высокий клиренс.

Лучше купить сразу две лопаты. Лёгкая модель с широким ковшом и прочной ручкой пригодится для расчистки дорожек и борьбы с сугробами. А компактную складную сапёрную лопату длиной около 50 см рекомендуем возить прямо в салоне автомобиля. Если замок замерзнёт, а лопата будет в багажнике, она окажется бесполезной.

15. Скребок для снега и перчатки

Скребок поможет справиться с наледью на кузове и стёклах, а перчатки — не окоченеть при этом. Самое главное — не пытайтесь сколоть скребком хорошо примёрзший лёд. Так вы рискуете повредить стекло или лакокрасочное покрытие. Инструмент скорее поможет справиться со снежной коркой. Она легко снимется, когда машина прогрелась.

Удобно, когда на противоположной от скребка стороне также есть щётка. С ней вы легко уберёте снег с крыши, стекла и капота. Также выпускают модели скребков с подогревом: они работают от прикуривателя и помогут быстрее справиться со льдом.

10 практичных советов, как просто и недорого подготовить автомобиль к зиме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наступление зимы волнует всех автолюбителей. О том, чтобы защитить свой автомобиль от холода, снега и опасностей на дороге, стоит подумать заблаговременно. Достаточно выполнить следующие практичные советы:

1. Провести сезонное обслуживание

Перед началом холодов стоит провести сезонное обслуживание автомобиля: проверить уровень масла, которое должно быть соответствующей вязкости, уровень охлаждающей жидкости, давление в шинах, состояние фар. Необходимо обратить внимание на такие «зимние» функции, как подогрев стекол и сидений.

2. Установить зимние шины

Половина всех ДТП зимой происходит вследствие потери управления, вызванного скольжением по дороге. Главное правило: при температуре ниже +7 градусов не использовать летнюю резину. С ней тормозной путь увеличивается на 25% в сравнении с зимней. Несмотря на название, всесезонные покрышки также лучше спрятать до весны. Зимние колеса стоят недешево, но не стоит экономить на активной безопасности: четкости управления и меньшем тормозном пути.

3. Позаботиться об аккумуляторной батарее

Холод может быстро разряжать аккумуляторную батарею автомобиля, особенно если ездить нерегулярно. Забытый свет или утечки в охранной сигнализации полностью «посадят» аккумулятор за ночь, а на утро его нужно будет заряжать. Чем платить автоэлектрику, намного дешевле инвестировать эти деньги в зарядное устройство.

4. Проверить антифриз

Антифризы бывают разных марок и различаются по цвету, в зависимости от температуры окружающей среды. Если жидкости не хватает, не стоит разбавлять ее водой, это меняет ее свойства.

Также стоит проверить элементы системы охлаждения, радиатор, шланги и водяной насос на утечки или видимые повреждения.

5. Обеспечить хорошее освещение

Если фары светят блекло, возможно, линзы фар помутнели, и это стоит исправить. И если летом ксеноновые фары – это излишество, то зимой они — как раз то, что нужно.

6. Поддерживать обзорность

Одна из самых больших опасностей в зимний период — отсутствие видимости. Необходимо заменить щетки стеклоочистителя, которые находятся в плохом состоянии, пополнить бачок омывающей жидкости зимней смесью и держать в машине чистую ветошь, чтобы вытирать стекла и боковые зеркала. Желательно иметь дополнительную щетку в машине, которой можно убрать приставшую соль и грязь.

7. Смазать уплотнения, замки и петли

На морозе смазки и резиновые уплотнения застывают, после чего двери трудно открывать, и даже можно повредить прокладки. Но не стоит смазывать их вазелином, поскольку это ускоряет деградацию материала; лучше использовать специальные средства по уходу за резиной.
Это займет всего минуту, чтобы обойти вокруг автомобиля с банкой силиконовой смазки и обработать все замки и шарниры. Это предотвратит прилипание металла. Но не стоит использовать WD-40, он не обеспечивает надлежащей смазки.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Scirocco 2014

8. Позаботиться о кузове

Снег и лед, образующиеся на кузове, могут привести к коррозии, поэтому до начала зимнего сезона нужно обработать и подкрасить сколы краски, царапины. Полезным для краски будет покрытие воском.

Разумное решение: регулярное мытье днища и колесных арок машины, куда залетает соль, вызывающая коррозию автомобиля.

9. Упаковать комплект выживания

После того, как автомобиль подготовлен к зиме, потребуется время, чтобы подготовиться самому на случай, если произойдет самое худшее. В машину стоит положить теплую одежду, комплект для «прикуривания», противообледенительную жидкость, фонарик, шоколад, питьевую воду, зарядное устройство для телефона. Даже если придется застрять в пробке в центре Москвы, многое из этого набора может пригодиться.

Если регион зимой засыпает снегом часто и «от души», стоит возить с собой несколько деревянных досок или старых дорожек и лопату – это все поможет освободить застрявший автомобиль.

А самые предусмотрительные берут с собой набор инструментов, бутылку с антифризом, маслом и запасной ремень.

10. Заранее планировать поездки

Перед выездом за черту города необходимо обратить внимание на прогноз погоды и выпуски новостей. О закрытых трассах обычно трубят по всем телеканалам, а о приближении снежного циклона метеорологи предупреждают за несколько дней. Лучше переждать непогоду и засыпанные трассы и потерять несколько дней, чем стоять посреди степи или тайги среди сугробов, ожидая снегоочиститель.

Правильная эксплуатация автомобиля зимой поможет сберечь время и деньги, а также продлит жизнь автомобилю, как и 10 простых практических советов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как правильно подготовить машину к зиме?

Правильная подготовка автомобиля к зиме позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию техники даже в самые лютые морозы. Предлагаем вам 10 советов профессионалов по подготовке автомобиля к зиме, что позволит с легкостью эксплуатировать вашу машину круглый год.

Зимняя эксплуатация автомобиля существенно отличается от использования машины в теплое временя года. Необходимо позаботиться о правильной подготовке машины к холодам, одновременно следует пересмотреть свой стиль управления автомобилем, что и позволит полностью безопасно и без каких-либо сложностей эксплуатировать машину зимой.

Меняем покрышки и проверяем состояние зимней резины

Ещё перед наступлением холодов необходимо в обязательном порядке установить на автомобиль соответствующую зимнюю резину. Это может быть, как липучка со специальным рисунком протектора, так и шипованные покрышки, которые идеальны для гололеда и заснеженной поверхности.

Следует обратить внимание на состояние зимней резины. За годы эксплуатации протектор покрышек может стереться, а часть шипов вылететь из колёс. Вам необходимо принять решение о том, можно ли ещё эксплуатировать такие покрышки, или же следует приобрести новые зимние колеса.

Проверяем работоспособность аккумуляторной батареи

Именно на аккумулятор зимой приходится повышенная нагрузка, а слабая батарея в холод просто не сможет дать заряд и завести ваш автомобиль. Поэтому не лишним будет зарядить дома аккумулятор и в течение нескольких дней контролировать уровень заряда, что позволит установить работоспособность аккумулятора. В том же случае, если батарея не держит заряд и быстро разряжается, то следует приобрести новый аккумулятор.

Проверяем все технические жидкости

Перед наступлением холодов следует выполнить сервисное обслуживание машины. Меняются все технические жидкости, в том числе масло, антифриз и тормозная жидкость. Следует сказать, что от качества масла и антифриза будет напрямую зависеть беспроблемность запуска двигателя в сильный мороз. Поэтому экономить на таком сервисе всё же не стоит.

Проводим комплексную подготовку двигателя

Не лишним будет перед наступлением холодов посетить сервисную мастерскую и провести комплексную диагностику двигателя с устранением мелких неисправностей. Зимой даже такие мелкие проблемы могут обостриться, приводя к серьезным проблемам в работе двигателя и всего автомобиля.

При необходимости следует заменить износившиеся свечи зажигания, проверить работу топливной системы, сменить масло и устранить неисправности в электропроводке.

Проверяем подвеску и устраняем имеющиеся проблемы

В зимнее время года от качества работы подвески во многом зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо проверить состояние всех рычагов и тяг в подвеске и при необходимости выполнить соответствующий ремонт. Помните о том, что зимой в холод резиновые элементы могут терять свою эластичность, что отрицательно сказывается на работе подвески и управлении автомобилем.

Проверяем состояние патрубков и состояние ремней

В холодное время года может существенно снижаться эластичность резиновых элементов, соответственно патрубки системы охлаждения или же ремни навесного оборудования могут быстро выходить из строя. Поэтому если вы видите, что появились проблемы с герметичностью таких соединений или ремень генератора начинает слегка проскакивать, то следует заменить такие прохудившиеся запчасти, что и позволит избежать каких-либо сложностей с их эксплуатацией в зимнее время года.

Проверяем работоспособность системы обогрева

Именно эффективность работы отопления напрямую будет влиять на комфорт использования автомобиля в зимнее время года. Поэтому следует провести проверку работоспособности печки, которая должна быстро и качественно нагревать автомобиль. Причём проверять необходимо эффективность не только работы системы обогрева для водителя и переднего пассажира, но и для заднего ряда сидений.

Проверяется также эффективность работы системы обогрева переднего и заднего стекла. Если вы не хотите зимой каждый день тратить по 15-20 минут на очистку стекла от наледи, то необходимо проверить работоспособность данных систем и при необходимости выполнить их ремонт.

Проводится диагностика тормозной системы

Как уже было сказано выше, перед наступлением холодов следует заменить тормозную жидкость. Одновременно при смене колес проверяется состояние тормозных дисков и колодок. При необходимости они заменяются. Не лишним будет также проверить в условиях сервиса работу главного тормозного цилиндра и правильно настроить регулятор тормозной системы. Всё это и станет залогом безопасности эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Проверяем работу щеток дворников

Зимой в слякоть и снег мы практически ежедневно используем дворники, что позволяет поддерживать в чистоте лобовое стекло. В том случае, если уплотнители уже не плотно прилегают к стеклу, то добиться качественной очистки стекол будет затруднительно. Именно поэтому перед наступлением холодного сезона следует заменить уплотнители, а при необходимости проверяют работоспособность щеток, и обрабатывают уплотнители и сами дворники специальными составами, которые предупреждают их замерзание.

Приобретите различные аксессуары для эксплуатации автомобиля

Не лишним будет приобрести буксировочный трос, провода прикуривателя, цепи для колес, лопатку для снега и ряд других простейших аксессуаров. Это позволит вам безопасно себя чувствовать даже в дальней дороге, при этом вы будете уверены в том, что при возникновении каких-либо нештатных ситуаций и неполадок с автомобилем вы сможете быстро решить имеющиеся проблемы.

Выводы

Безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля в зимнее время года будет во многом зависеть от того, насколько правильно автовладелец провел подготовку своей машины к холодам. В этой статье мы дали вам простейшие рекомендации, как правильно подготовиться к зиме, какие работы необходимо провести и что приобрести из аксессуаров для холодного зимнего время года. Выполнив все такие работы, вы будете уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля, а машина будет заводиться в любой холод и не доставит вам каких-либо проблем при эксплуатации.

«Недостаточно только сменить шины и запастись „незамерзайкой“»: рассказываем, как правильно подготовить автомобиль к зиме

Полезные советы для водителей

Полезные советы для водителей

Смена колес: ответы на главные вопросы

Несмотря на то, что сезонная смена колес касается абсолютно каждого водителя, вопросов относительно этого процесса меньше не становится. Основной из них — когда же всё-таки лучше отправляться в шиномонтажку? Эксперты рекомендуют не затягивать и не ждать, пока установятся минусовые температуры. При этом не стоит беспокоиться о состоянии шипов. Если соблюдать аккуратность, то езда по сухому асфальту даже пойдет на пользу.

« Е сли даже с виду на улице еще тепло, тянуть со сменой резины не стоит и лучше заняться этим до наступления первых заморозков. Причем, если у вас свежая шиповка, то е ё тем более надо о деть до наступления гололедицы, чтобы шипы прикатались под грузом автомобиля и в дальнейшем обеспечивали более надежное сцепление. Многие беспокоятся, что шипы вылетят, но если ездить в сухую погоду плавно, без резки х старт ов и торможени й , этого не произойдет», — рассказывает и.о. руководителя Красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов.

Эксперт также напомнил о законе, который предусматривает штраф в 500 рублей за езду с покрышками не по сезону. Правила пока не вступили в силу, но ожидается, что это случится в следующем году. Зато сейчас водителей могут штрафовать на те же 500 рублей за остаточную глубину протектора, которая отличается для зимней и летней резины.

Е сли по каким-то причинам вы всё ещё перемещайтесь на летней резине, то лучше ориентироваться на сводки МЧС и ГИБДД, которые предупреждают водителей о заморозках и опасной дорожной ситуации. При наличии рисков лучше воздержитесь от поездки на авто.

Плавное вождение — залог безопасности

Даже если ваш автомобиль «переобут» в самую надежную и качественную шиповку, не пренебрегайте рекомендациями ездить зимой более плавно и аккуратно. Как ни крути, холодное время года — это всегда повышенный риск.

« С амое главное — это плавность, потому что любые резкие движения рулем вызывают срыв колес. С оответственно, выделяется очень много тепла, от чего снег и лед тают , образуется жидкий слой между колесом и поверхностью и, как следствие, падают сцепные свойства», — делится директор автоспортивного комплекса «Красное кольцо» Дмитрий Осин.

Второй важный совет — тормозить и набирать скорость только тогда, когда машина двигается прямо. То есть в повороты зимой стоит в ходить только на предварительно сброшенной скорости. Разгоняться на поворотах и при движении даже по плавной дуге тем более не стоит.

« Лучше тормо зить до поворота, пока машина двигается прямо. Тогда нагрузка на колеса будет только в одном направлении — продольном. В таком случае р иски заносов минимальны. А если колесо повернуто и при этом тормозит, то на него воздействует уже две силы — и продольная, и поперечная. Вс ё это повышает риск перегрузить колеса и вызвать скольжение. Т о же самое касается и разгона», — добавляет Дмитрий Осин.

Особенно важно следовать этим рекомендациям водителям заднеприводных автомобилей. С такой машиной любое резкое движение может привести к неприятным последствиям.

Помогите вашему автомобилю пережить морозы

Смена жидкостей, защита радиатора и двигателя, проверка технического состояния машины, — вот основной список того, о чем еще следует позаботиться перед началом зимы каждому водителю. Это поможет избежать поломок автомобиля, обеспечит его сохранность и исключит аварийные ситуации.

«Вместе с резиной лично я меняю свечи, жидкости и м асла во всех агрегатах, — продолжает Егор Фролов. — О собенно надо заострить внимание на тормозной жидкости, которая в питывает влагу и по этой причине может замерзнуть. В таком случае тормоза просто перестанут срабатывать, из-за чего велика вероятность ДТП. Также, поскольку у меня малолитражка, которая сильно не прогревается в холода, я закрываю радиатор и накрываю двигатель. Для этого лучше предусмотреть специальные материалы, чтобы исключить пожары . Ну и, кроме этого, я ежегодно перед началом зимы проверяю техническое состояние автомобиля: тормозные колодки, подшипники, всю ходовую часть и прочее ».

Благодаря перечисленным действиям автомобиль легче справится с нагрузками, которые готовит для него зима. Но помните: как бы хорошо машина ни была подготовлена к холодам , в самые суровые морозы лучше лишний раз её не дергать и не пытаться завести. По подсчетам специалистов, о дин запуск двигателя в мороз сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. В среднем холодная з има изнашивает автомобиль в пять раз интенсивнее, чем лето.

З аправляйтесь только проверенным топливом

Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно запросто встать посреди дороги, и хорошо если это не окажется безлюдная трасса.

« В 2017 году Федерация автовладельцев России как раз в период межсезонья проверила абсолютно все заправки Красноярска и пригорода, взяв на пробу дизельное топливо. Оказалось, что далеко не каждая АЗС соблюда е т технический регламент, и даже при наличи и паспорт а качества за купа ет топливо н е у крупных поставщиков, а у каких-то самоваров . Если заправиться таким топливом в мороз, п еремерзнет вся топливная система автомобиля», — рассказывает Егор Фролов.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве топлива, эксперты рекомендуют делать выбор в пользу АЗС крупных сетей, которые дорожат репутацией, реализуют топливо собственных НПЗ и имеют строгую систему контроля качества от завода до бензобака. В нашем регионе это, например, сеть «Газпромнефть».

Как подготовить автомобиль к морозам: ТОП-10 советов для водителей

Готовить автомобиль к зиме желательно заранее, не дожидаясь первого снегопада. Подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. В идеальном случае, в межсезонье нужно провести его полную диагностику, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. Поэтому «мини-диагностику» можно провести и самому.

Чтобы зимние месяцы прошли для водителя и его машины без неприятных сюрпризов и последствий, достаточно следовать десяти нехитрым советам.

1. Все ли купили?

Проверьте, все ли из перечисленного есть у вас в наличии:

  • Запасное колесо и инструменты для его замены,
  • Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя,
  • Скребок и щетка для очистки стекол и фар от снега и льда,
  • Пусковые провода для «прикуривания» замерзшего аккумулятора,
  • Фонарь для ремонта в темное время суток и при плохой видимости,
  • Перчатки, плед, валенки — на случай поломки на трассе или при поломке печки,
  • Буксировочный трос и лопата на случай схода в кювет, заносов или транспортировки авто до СТО.
Читать еще:  Как правильно выбрать Volkswagen с пробегом

2. Ремни и патрубки в порядке?

Обязательно отрегулируйте ремни и проверьте патрубки на наличие трещин и течи. Лучше довериться опытному механику, чтобы он выполнил регулировку и проверил состояние всех соединений. Низкие температуры запросто могут ослабить ремни и вывести из строя патрубки, а это может вылиться в серьезную поломку даже во время движения, и тогда без эвакуатора не обойтись.

3. Видимость хорошая?

Не поленитесь проверить состояние щеток стеклоочистителей, ведь они имеют свойство изнашиваться, трескаться и дубеть на морозе. А отличная видимость – это залог безопасности движения. Именно поэтому не забывайте заливать в бачок «незамерзайку». Ведь жидкость стеклоомывателя помогает быстро избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

4. Как работает печка?

Исправная печка – это, пожалуй, одно из самых важных условий комфортной поездки зимой. Она поможет и от запотевания стекол, и согреет пассажиров. Если даже при работающей печке окно потеет, то необходимо проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности и снижает температуру в салоне.

5. Бак заправлен?

Ездить «на парах» опасно в любую погоду, топливо кончиться может в самый неподходящий момент. Но зимой на стенках полупустого бака еще и образуется конденсат. А это, как известно, вода, которая тает, опускается на дно бака (бензин легче воды) и может попасть в топливопровод. При замерзании она просто перекроет путь топливу в двигатель, что грозит вылиться в недешевый ремонт. Потому лучше заправлять полный бак и быть спокойным.

6. Замки смазаны?

В условиях минусовых температур очень важно, чтобы замки в дверях и на багажнике работали исправно. Потому после мойки необходимо их продувать и смазывать.

7. Дизтопливо зимнее?

Эксплуатация авто с дизельным двигателем возможна только на зимнем топливе, которое не мутнеет и не замерзает даже в -30 градусов ниже нуля. При перемерзании дизтоплива спасет только эвакуация авто в теплый бокс и многочасовое оттаивание. Недобросовестные заправщики нередко в ноябре допродают остатки летнего топлива, не предупреждая об этом автовладельцев. Потому не стесняйтесь на АЗС просить сертификаты соответствия на зимнее топливо.

8. Аккумулятор заряжен?

Беспроблемный запуск двигателя осуществит только полностью исправный и заряженный аккумулятор, потому потратьте свое время на его диагностику. Проверьте, чтобы клеммы были чистые и не окислены. Иначе коррозия будет препятствовать полноценной зарядке, а грязь и пятно технических жидкостей пропускаю ток и усиливают самозаряд. У большинства «батарей» есть крышка, сняв которую можно проверить уровень жидкости внутри. Если ее мало, нужно долить, только не перелейте через край.

9. Подвеска исправна?

Проведите комплексную диагностику подвески, ведь ее отличное состояние вместе с качественной зимней резиной влияет на сцепление колес с дорогой во время движения автомобиля. Изношенные резиновые элементы при минусовых температурах теряют свою эластичность и ускоряют износ более важных деталей. Этого допустить нельзя. Нуждаются в проверке также стойки и амортизаторы.

10. Проверяем двигатель

Избавьте себя от проблем с двигателем заранее, ведь нестабильный запуск мотора в морозы может нарушить все планы и привести к серьезным неисправностям. Обратите особое внимание на износ свечей зажигания, стабильную работу электропроводки и блока управления двигателем.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Содержание статьи:

  1. Важные советы для подготовки авто к зиме
    • Проверка состояния зимней резины
    • Работоспособность аккумулятора
    • Проверка всех технологических жидкостей
    • Комплексная диагностика двигателя
    • Состояние подвески
    • Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения
    • Контроль эффективности системы отопления
    • Диагностика тормозной системы
    • Проверка уплотнителей и щёток дворников
    • Набор необходимых аксессуаров

  2. Видео о подготовке машины к зиме

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Эксперты объяснили, как правильно подготовить автомобиль к зиме

В департаменте транспорта призвали столичных автолюбителей сменить резину. Наступают холода, скоро на улицах появится снег, а значит, пора готовить свою машину к зиме. Рассказываем, на какие моменты обратить внимание в первую очередь и что должно лежать в автомобиле на всякий случай.

Шипы или липучки?

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

Производители шин рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура не поднимается выше пяти градусов, рассказал Москве 24 автоэксперт Андрей Ломанов.

«Я был в шиномонтажной мастерской, люди там уже загружены по полной. Поэтому лучше заранее записаться, чтобы не стоять в очередях, и приехать к назначенному времени», – добавил он.

Выбор комплекта зимней резины зависит от того, где вы чаще всего используете свой автомобиль, говорит эксперт.

«Очень часто люди используют шипованные шины там, где это невозможно. Скажем, крупные города или довольно теплые регионы нашей страны. Шипы там вообще не нужны. И обратная ошибка, когда автолюбители, которые живут в сложных метеорологических условиях, используют липучки. Там на дорогах очень часто образуется гололед, а гололед и липучки – понятия не совсем совместимые», – объясняет специалист.

А с аккумулятором что?

Фото: Агентство «Москва»/Антон Кардашов

Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев отметил, что в среднем аккумулятор способен отработать в машине 4–5 лет. Однако это не значит, что за указанный срок он не нуждается в обслуживании.

«Если постоянно ездить на короткие дистанции, аккумулятор нуждается в более частой подзарядке. А если на дальние расстояния, он сам в процессе подзаряжается от генератора, поэтому самому его нужно будет заряжать реже», – рассказал Матвеев Москве 24.

Масло менять?

Фото: Агентство «Москва»/Антон Кардашов

Среди автомобилистов есть мнение, что в мороз мотор будет работать лучше, если масло в нем будет жиже. Сторонники говорят, что это помогает экономить ресурс деталей при пуске холодного двигателя. Ломанов считает, что в таком подходе есть толк, когда вы являетесь владельцем подержанного автомобиля.

«Я все же рекомендую пользоваться только теми маслами, которые советует непосредственно производитель автомобиля», – добавил эксперт.

Что еще учесть?

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Чтобы в непогоду не было проблем с видимостью, перед зимой необходимо поменять дворники, указывает Матвеев.

«Кроме того, важно проверить свет, а также рулевую и тормозную систему. От этого зависит безопасность дорожного движения», – подчеркнул зампред Всероссийского общества автомобилистов.

В багажнике у каждого автолюбителя обязательно должен быть комплект запасных лампочек, советует Ломанов. Зимой фары горят практически постоянно, и риск, что одна из них погаснет, существенно выше. Поменять лампочку, как правило, можно самостоятельно, без помощи сервиса.

Также на зиму лучше запастись пускозарядным устройством, чтобы запустить мотор, если подсел аккумулятор. Сейчас их можно найти за не очень большую цену. Кроме того, обязательно возите с собой резервную банку незамерзайки, а на случай поломки положите в багажник теплые вещи, резюмировал Ломанов.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

10 шагов правильной подготовки автомобиля к зимней эксплуатации

С наступлением холодов, автолюбители всё чаще задаются вопросом: «Как правильно подготовить автомобиль к зиме?» При зимней эксплуатации от владельца автомобиля требуется выполнить ряд специфических обязательных мероприятий, учитывая, что по сравнению с другими временами года она наиболее сложная.

Это объясняется сложными, порой экстремальными погодными условиями (снег, метель, гололёд), резкими перепадами дневных и ночных температур, изменений на дорожном покрытии в зимний период, оказывающих реагентами, солями. Какие несложные, но технически необходимые процедуры позволяют подготовить автомобиль к надёжной эксплуатации зимой?

Перечень мероприятий

Если весь перечень необходимых мероприятий представить в развёрнутом виде, то он может выглядеть так:

  • установка зимней резины вместо летней;
  • ревизия коробки передач;
  • смена масла на зимнее или всесезонное;
  • ревизия системы охлаждения, тормозов;
  • очистка лобового стекла;
  • теплоизоляция кузова, обработка против реагентов;
  • подготовка автомобильных замков, профилактика уплотнителей к отрицательным температурам.

Рассмотрим вышеупомянутое более детально:

1. Замена резины на зимнюю

В первую очередь нужно поменять летнюю резину на зимнюю для безопасной езды зимой, обусловлено это степенью мягкости зимней. У летней, при 5-ти градусной положительной температуре наружного воздуха отвердевает протектор, сцепление с дорогой сильно ухудшается.

Следовательно, при более низких зимних температурах, летняя шина замерзнет и потеряв эластичность, не обеспечит должный контакт с дорогой, что чревато потерей управления и ДТП. Для таких целей отлично подходит зимняя резина Toyo, которая благодаря своему специальному протекторному рисунку обеспечивает безопасное вождение на зимних дорогах.

2. Аккумуляторная батарея (АКБ)

С наступлением холодов, под воздействием отрицательных температур летний электролит в аккумуляторных батареях теряет свою плотность, что приводит к разрядке всей АКБ и автомобиль после первой непродолжительной попытки — не заводится. Как поступить в подобном случае?

  1. Проверьте, какой уровень электролита находится в каждой банке вашей АКБ, сделав забор по отдельности;
  2. Если он имеет осадок, т.е. непрозрачный, возможно происходит процесс разрушения обнажённых пластин из-за низкого уровня электролита и это грозит замыканием. Поэтому в такую батарею добавляется дистиллированная вода и проверяется плотность электролита с помощью ареометра;
  3. Необходимая плотность для зимней езды – 1,28 г на кв.см. При более низких значениях подключают зарядное устройство и добиваются необходимой плотности.

3. Моторные масла

Летнее масло, находящееся в двигателе автомобиля, при отрицательных температурах замерзает (густеет), при холодном утреннем запуске медленно продвигается по каналам смазки. Несвоевременное образование масляной плёнки на граничном слое трущихся деталей мотора приводит к возникновению повышенного износа, что уменьшает срок его службы. Также, чтобы провернуть вал двигателя с застывшим летним маслом на морозе аккумулятором затрачивается больше электроэнергии, и он быстрее разряжается. Поэтому:

  • зимняя эксплуатация машины в рабочем режиме обеспечивается вязкостью моторного масла W в диапазоне 0-10;
  • выбор его вида – синтетического полусинтетического или минерального принципиального значения не имеет и зависит от решения водителя;
  • показатель масла для двигателя на бензине – SJ, для дизельных – CD.

4. Система охлаждения

Выполняя ревизию системы охлаждения, проверьте, что:

  • залитый в неё антифриз – свежий, однородного состава без тосола других марок, не разбавленный водой;
  • работа отопительной системы в рабочем состоянии, отсутствуют протечки в патрубках, секции в радиаторе печи не забиты солевыми отложениями;
  • исправен термостат системы охлаждения – температура внутри салона выше 60 градусов, циркуляция жидкости происходит по «малому кругу». В противном случае требуется замена термостата.

5. Тормоза

Проверка их состояния перед зимней ездой необходима в любом случае, даже если ранее не возникало нареканий на плавность и лёгкость торможения. Исправными тормозами считаются в том случае, когда при однократном нажатии на педаль, на 1/2 её хода начинается торможение. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:

  • в тормозной системе — воздух, она завоздушилась;
  • жидкость в главном цилиндре (бачке) опустилась ниже допустимого.

В первом случае необходимо «прокачать» тормоза при помощи шланга, ёмкости объёмом 350 мл и ключа для отворачивания штуцера прокачки на диске колеса. Нажав раза три на педаль тормоза и, зафиксировав её в этом положении, ключом отворачивается штуцер с надетым на него шлангом на полтора оборота и выпускается тормозная жидкость в ёмкость. Процедура повторяется до исчезновения пузырьков воздуха жидкости. Прокачку начинают с наиболее удалённого колеса.

Во втором, тормозную жидкость доливают в бачок главного цилиндра до верхней метки.

6. Очистка лобового стекла

Чистое лобовое стекло в зимнее время, когда снежная пороша или позёмка попадая на него и ухудшая обзор и видимость при езде на автомобиле, обеспечивает безопасность и снижает вероятность ДТП. Для этого необходимо:

  • до наступления морозов залить в систему через бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость (незамерзайку);
  • произвести замену щёток автомобильных стеклоочистителей (дворников). При их покупке выбирать рассчитанные на зимнюю эксплуатацию.

7. Утепление авто на зиму

Не является неожиданностью, что резкие перепады зимних температур воздуха в течение суток приводят к нарушению оптимального температурного состояния двигателя. Поведение системы управления мотора в сильные морозы может действовать к нему как находящемуся в состоянии непрогретого, т.е. холодного и негативно воздействовать на его работу. Избегая подобных ситуаций, необходимо:

  • установить теплозащитный экран на внешней стороне радиатора;
  • укрыть моторный отсек изнутри, проложив под капотом специальный утеплитель типа «Автотепло», отличающий огнестойкостью и устойчивостью к высоким температурам (до +1200 градусов);
  • по мере необходимости, разместить сбоку и снизу, в промежутках между кузовом и мотором, утеплительные панели, например, из пенофола (вспененного полиэтилена).

Утечку тепла из прогретого салона наружу, появление конденсата на элементах кузова предотвращают утеплением теплоизоляционным материалом:

  • внутри салона – это днище, внутренние дверные пустоты;
  • перегородка, отделяющая салон от багажного отделения;
  • крыша автомобиля изнутри.

8. Антикоррозийная защита

Зимой такой защите уделяют внимание многие автолюбители, даже если автомобиль только что приобретён в автосалоне. С одной стороны к этому вынуждает большое количество снега (снегопады), выпадающего непредсказуемо как во времени, так и по продолжительности, с другой – не всегда удовлетворительная работа организаций, отвечающих за уборку снега. В результате:

  • вместо специальных реагентов используется песок с солью, разъедающий кузовные металлические элементы;
  • накапливающая во время езды по стыкам и швам эта смесь, при таянии становится источником очагов коррозий различной величины.

Чтобы предупредить образование ржавчины на кузове, локальное гниение нижних частей машины, необходимо выполнить антикоррозийную обработку:

  • днища и порогов, по возможности установить дополнительную защиту с использованием полимерных материалов;
  • нанести антикоррозийной покрытие на наружные зеркала, фары, стоп-сигналы;
  • защитить лакокрасочные участки автомобиля косметическими средствами.

9. Замки и уплотнители

Состояние этих элементов автомобиля зимой без подготовки чревато:

  • разрывом или деформаций резиновых уплотнителей (двери салона, крышка багажник), примерзающих вследствие образования конденсатной влаги;
  • замерзанием по этой же причине дверных замков машины.

В этих случаях рекомендуется:

  • уплотнители обработать специальными средствами (силиконовым спреем);
  • дверные замки – графитовой или силиконовой смазкой, а после мытья автомобиля в крытом помещении – аэрозолями водоотталкивающего свойства.

10. Зимний инвентарь

При зимней эксплуатации автомобиля, кроме базового набора инструментов, домкрата, балонного ключа, компрессора для подкачки шин, аварийного знака, аптечки, необходимы:

  • лопата и скребок с мягкой щёткой;
  • провода для подключения электропитания с другого аккумулятора или пусковой инвертор с встроенным фонариком;
  • трос для буксировки и рабочие перчатки;
  • водоотталкивающий и антикоррозийный аэрозоль WD-40.

Заключение

Выполнение выше приведённых мероприятий по подготовке к зимней эксплуатации автомобиля будет считаться соответствующей рекомендуемым требованиям, так как включают основные операции по техническому обслуживанию на СТО для легковых автомашин.

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector