196 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2020

Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

5. Mazda 3

Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

4. Renault Logan

Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

3. Lada Granta

Среднее время продажи – 13 дней

Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

2. Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

1. Kia Rio

Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

5. Lada Priora

Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

4. ВАЗ-2107

Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

3. Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время продажи — 6,7 дня

Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

1. ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ в 1 полугодии 2020 года

В январе – июне нынешнего года в нашей стране было реализовано почти 636 тыс. новых легковых автомобилей и LCV (по данным АЕБ). Это на 23,3% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Лидерство на российском рынке традиционно удерживает отечественная марка LADA – в 1 полугодии ее продажи составили 132,6 тыс. единиц, снизившись на 23,9%. Таким образом, ее доля оказалась равной 20,8%. Далее в рейтинге следуют корейские бренды KIA (81,2 тыс. шт.) и Hyundai (63,9 тыс. шт.), оба демонстрирующие падение (более 27,2%). В ТОП-10 марок все, без исключения, показывают рыночное падение, при этом наибольшее – у корейского Hyundai (-27,5%).

В модельной структуре российского рынка первые две строчки занимают представители LADA. Лидером остается Granta – за шесть месяцев она разошлась тиражом в почти 50 тыс. единиц, что на 22% меньше, чем год назад. На втором месте – Vesta, продажи которой сократились на 23,6% до 42,6 тыс. машин. Звание лучшей иномарки по-прежнему сохраняет KIA Rio – в 1 полугодии реализация автомобилей этого семейства составила 36,2 тыс. единиц (-23,8%). В первой пятерке также оказались кроссовер Hyundai Creta (29,6 тыс. шт.; -14,7%) и седан Volkswagen Polo (21,3 тыс. шт.; -23,3%).

Наилучшую динамику продаж показывает новый кроссовер Toyota RAV4, находящийся на 7-й позиции рейтинга. Несмотря на общее падение рынка, его продажи выросли на 20,9% до 16,1 тыс. штук. Эксперты отмечают, что эта модель оказалась единственной в ТОП-20, которая показывает положительную динамику. Остальные 19 ушли «в минус», а самое глубокое падение зафиксировано у Skoda Rapid (-48,6%).

Найти все эти автомобили можно в салонах проверенных дилеров.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Российский авторынок: итоги первых трех кварталов 2020 года

Весеннее падение спроса на новые автомобили в России продолжает отражаться на квартальных отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В первом полугодии оно достигло 15%, а по результатам первых девяти месяцев 2020 года его удалось немного сократить, ведь свой вклад внесли итоги продаж июля (плюс 7% по сравнению с июлем 2019-го) и сентября, который тоже показал небольшой прирост, — 154 тысячи машин против 149 тысяч автомобилей, реализованных за аналогичный период прошлого года (+3,4%).

Читать еще:  Автомобили для дальних поездок

Суммарно за девять месяцев 2020 года в России продано 1 млн 95 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 271 тысячи машин годом ранее: падение составило 13,9%. Несмотря на то, что в сентябре примерно половина представленных на нашем рынке брендов продемонстрировали положительную динамику, по итогам трех кварталов в плюсе оказались только Skoda, Suzuki, Porsche, Cadillac, Fiat, Isuzu, а также китайские марки Haval, Geely, Chery, Changan и FAW.

Ни одной компании из пятерки лидеров не удалось избежать падения спроса. Продажи Лады за три квартала упали на 14% (с 265 тысяч до 227 тысяч машин), Kia потеряла сразу 17% (139 тысяч автомобилей), у Hyundai и Renault падение тоже составило по 14% (114 тысяч и 88 тысяч соответственно). Поэтому девятипроцентное снижение объема продаж автомобилей марки Volkswagen на этом фоне выглядит достаточно скромно: за первые девять месяцев покупателей нашли 74 тысячи машин вместо прошлогодней 81 тысячи.

По итогам трех кварталов самыми популярными моделями на рынке остались Лада Гранта, Лада Веста и Kia Rio, причем если продажи Лад упали на 13%, то Rio потерял уже чуть больше 15%, а следующий за ним кроссовер Hyundai Creta и вовсе показал прирост (плюс 0,2%), постепенно сокращая разрыв. Из списка бестселлеров по итогам девяти месяцев 2020 года вновь исчезла Шеви Нива (в июле внедорожник окончательно перешел в модельный ряд Лады, а в АЕБ успехи моделей из разных брендов, увы, считают по отдельности), ну а положительную динамику, помимо Креты, показали только Toyota RAV4 и Skoda Octavia (плюс 22% и 5% соответственно).

Постепенное восстановление российского рынка позволило в очередной раз пересмотреть прогноз продаж на весь 2020 год. По новым расчетам АЕБ, падение российского рынка составит около 13% (три месяца назад предполагалось, что оно достигнет 24%), а за год будет реализовано 1 млн 552 тысячи новых автомобилей. Впрочем, стоит учитывать, что в Ассоциации европейского бизнеса все же надеются на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных «карантинных» ограничений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Марка9 месяцев 2020 г., шт.9 месяцев 2019 г., шт.Динамика
Лада227661265200–14%
Kia139477168141–17%
Hyundai114160132248–14%
Renault88054102479–14 %
Volkswagen7452581593–9%
Toyota6616974394–11 %
Skoda6516361483+6%
Nissan4053548674–17 %
ГАЗ3174742422–25%
BMW2967130236–2 %
Mercedes-Benz2865130721–7%
УАЗ2161826331–18 %
Mitsubishi1961828840–32 %
Mazda1816021816–17 %
Lexus1414815610–9 %
Datsun1209116514–27%
Haval116477024+66%
Audi1013111346–11%
Geely97416341+54%
Chevrolet920316270–43%
Ford890925969–66%
Chery63654244+50%
Suzuki53964734+14%
Volvo49445896–16 %
Changan48091306+268%
Porsche43014200+2%
Land Rover41645992–31%
Subaru41245251–21%
Peugeot29993351–11%
Citroen22182265–2%
FAW1868960+95%
Mini18201854–2%
Infiniti12902797–54%
Jeep12311373–10%
Honda11781339–12%
Cadillac1023669+53%
Genesis10071563–36%
Lifan10043472–71%
Fiat914869+5%
Dongfeng7141166–39%
Isuzu690597+16%
Jaguar6741311–49%
Opel305
IVECO251295–15%
Zotye1581213–87 %
Brilliance136172–21 %
Foton65160–59%
smart56611–91 %
Chrysler2236–39 %
Hawtai40
SsangYong4

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Самые востребованные автомобили на вторичном рынке в 2020 году

Поскольку в России нет специальных рейтинговых агентств, составляющих топы лучших автомобилей на вторичном рынке, при выборе б/у машины многие автолюбители привыкли рассматривать зарубежные отчеты. И прежде всего речь идет о таких мировых рейтингах, как TÜV и DEKRA (Германия), ADAC (Европейская ассоциация), Warrianty Direct и Driver Power (Великобритания), а также Consumer Repost и JD Power (США).

Топ самых востребованных автомобилей с пробегом в России в 2020 году

Естественно, во всех этих мировых топах невозможно встретить даже упоминание о представителях российского автопрома, да и далеко не все зарубежные марки подходят для российских дорог, а точнее, для нашего сурового бездорожья.

Автомобиль с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов

Также следует учитывать климатические особенности, поскольку в западных европейских регионах погода сырая, но относительно мягкая и теплая, тогда как на севере Российской Федерации «выживают» только самые надежные и износостойкие автомобили, которым нестрашна сквозная коррозия и другие проблемы, неминуемо проявляющиеся при устойчивых морозах.

Именно поэтому стоит привести условный рейтинг наиболее популярных отечественных моделей, разрабатываемых специально для сурового русского климата и откровенно плохих дорог.

Составлялся этот топ на основе статистических данных, учитывающих скорость продажи автомобилей, произведенных нашими автоконцернами. И как ни странно, лидирует в них ГАЗ-3110, а проще говоря, старая, добрая Волга, которая «улетает» всего лишь за 2,5 недели по средней цене в 210 тыс. рублей.

Второе место в этом рейтинге занимает ГАЗ-3102, тогда как бронза достается Ладе-2106 или «шестерке». Такой спрос вполне объясним, ведь при качественном уходе такие модели еще очень долго остаются на ходу, переживая снег, дождь, гололед и весенне-осеннюю распутицу.

А вот современные модели, напротив, пользуются меньшим спросом, и если рассматривать последние поколения Лады Приоры, Калины, Ларгуса и Весты, то они переходят от одного владельца к другому за три недели.

Что касается стоимости представителей этого модельного ряда, то в среднем она варьируется в диапазоне от 210 до 545 тыс. рублей.

Рейтинг подержанных машин на вторичном рынке Европы

Территориальная близость европейских стран и надежность произведенных на их территории автомобилей объясняет высокий экспорт, причем как новой, так и бывшей в употреблении продукции.

Именно поэтому так важно мониторить отчеты TÜV, DEKRA и ADAC, особенно если учесть тот факт, что в них фигурирует не только европейский, но и американский, а также японский автопром.

Согласно этим рейтинговым данным, лучшими в своих сегментах считаются следующие б/у автомобили:

    Компактные малолитражные легковые авто. По версии европейских обозревателей, пальма первенства в этой категории подержанных моделей достается хэтчбеку Mazda 2, поскольку на тысячу машин возраста 4-5 лет пришлось только 7,4 поломки.

Mazda 2 – 5-дверный хэтчбек класса «B»

Компактная Honda Jazz продемонстрировала довольно высокий индекс надежности 5, а миниатюрный Hyundai ix20 занял 3 место с 5,6% неисправными единицами от общего количества. Если же рассматривать премиальные модели сегмента, то первое место досталось Audi A1 (5,9 поломки при 5,4% неисправностей).
Легковые авто C-класса. Лидером вторичного рынка этой категории стал хэтчбек Mazda3, продемонстрировавшая отличные результаты сразу в нескольких рейтингах (5,6% поломок при среднем пробеге и 8,7 неисправностей на каждую тысячу авто). Среди представителей премиум-класса лидирует Audi A3 (6%/7,5 неисправности).

BMW 5 – 4-дверный седан класса «E»

Volkswagen Tiguan – 5-дверный внедорожник класса «K1»

Mercedes ML 400

Стоит признать, что автомобили среднего звена пользуются гораздо большим спросом, чем премиум-класс. Ввиду этого, владельцы дорогих автомобилей вынуждены скидывать приличные суммы даже на модели, находящиеся в идеальном состоянии, иначе продажа рискует затянуться на неопределенный период.

Самые надежные и экономичные б/у авто

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

От 3 до 5 лет

Если выбирать «молодое» авто на вторичном рынке, то лучшего варианта, чем продукт с заводской гарантией не найти, ведь в случае чего, всегда можно устранить сложную неисправность за счет производителя.

Компактный городской паркетник нового поколения Hyundai Creta является отличным тому примером, другое дело, что автомобиль появился на рынке совсем недавно, поэтому его б/у-версии пока еще большая редкость, но на перспективу стоит взять себе на вооружение именно эту относительно бюджетную модель.

От 5 до 10 лет

Этот возраст является оптимальным для приобретения подержанного авто, поскольку оно еще остается в приличном состоянии, но уже успевает неплохо убавить в цене.

Кроме того, впечатляет ассортимент б/у машин с таким сроком эксплуатации, другое дело, что далеко не все они находятся в хорошем состоянии, поэтому при выборе следует быть особенно бдительным.

Что же касается минимальных рисков, то наиболее надежными автомобилями из бюджетного сегмента в настоящее время являются Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель, Hyundai Solaris, пользующийся особым спросом у таксистов, а также Volkswagen Polo (не путать с Polo Sedan, хотя эта модель по-своему хороша, будучи разработанной для России с учетом ее климатических и дорожных особенностей).

Если есть возможность, то стоит присмотреться к более дорогим моделям, которые также отличаются высокой надежностью даже после многих лет эксплуатации. Хорошим тому примером станет практически неубиваемая Toyota Camry, получившая полную оцинковку кузова с гарантией от сквозной коррозии, отличную ходовую и управляемость.

К этой же категории можно отнести седаны Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Volkswagen Passat, которые хоть и немало стоят, но полностью оправдывают вложенные в них средства.

От 10 до 20 лет

Если брать «ветерана», то лучше отдавать предпочтение бизнес-классу, делая ставку на заложенный изначально самим производителем потенциал. Да, найти на такие машины запчасти будет гораздо сложнее, да и стоить они будут немало, но и ломаться качественный автомобиль станет не так часто, как 20-летние бюджетники.

Читать еще:  Где и как получить международные права

В этом плане неплохо зарекомендовали себя такие модели, как Ford Kuga, Subaru Forester, Volvo S40 и XC60.

Наиболее востребованные и быстро продаваемые модели иномарок

На любом рынке есть свои позиции, которые расходятся, словно горячие пирожки. И вторичный авторынок не является исключением из правил, и если рассматривать в этом плане Россию, то бесспорными лидерами продаж по-прежнему остаются следующие десять моделей:

  1. Седан Mitsubishi Lancer уходит с рук в среднем за 11 дней, являясь одним из наиболее доступных вариантов в среднем сегменте. Так, согласно статистике стоимость этого автомобиля с пробегом составляет около 370 тыс. рублей.
  2. BMW 5 (не путать с 5X) обычно продается за 12 дней, невзирая на свою довольно солидную стоимость даже после длительной эксплуатации, составляющую около 1,2 млн. рублей.
  3. Приблизительно такой же срок понадобится для продажи Honda Civic, представленной на рынке в двух форм-факторах (седан и хэтчбек). Вне зависимости от последней особенности, средняя стоимость этого бюджетника соответствует 445 тысячам.
  4. Новенькая Hyundai Creta уходит в аналогичные сроки, правда, и стоит она подороже (около 1 млн).
  5. На продажу самого популярного американского бюджетника Ford Focus требуется в среднем 13 дней, притом что его цена обычно не доходит даже до 400 тыс.
  6. Opel Astra. Невзирая на то, что сами немцы не сильно празднуют эту марку, она неоднократно доказывала свою надежность, продаваясь за 13 дней по среднему прайсу в 430 тыс.
  7. Относительно бюджетный японский седан Toyota Corolla реализуется в такие же сроки, предлагаясь продавцами по цене в 530 тыс.
  8. BMW 3 со средним ценником в 900 тыс. продается не менее двух недель.
  9. Седан Honda Accord с хорошим пробегом стоит около 665 тыс. и уходит в среднем за 16 дней с момента выставления на продажу.
  10. Завершает рейтинг Mazda 3, ласково прозванная на территории постсоветского пространства Матрешкой. Эта модель стоит около 445 тыс. и продается не менее 16 дней.

Естественно, цифры, приведенные в этом рейтинге, носят исключительно условный характер, а это значит, что на практике каждая продажа проходит индивидуально, имея свои сроки и цену.

Последние показатели зависят от многих факторов, но прежде всего играет роль состояние автомобиля и срочность реализации, ведь когда стоит необходимость продать машину побыстрее, то есть шанс попасть на весьма солидную скидку.

Какие автомобили лучше всего покупать на вторичке в 2020 году в России

Существует отдельный рейтинг, составленный на 2020 год авторитетным независимым сайтом iseecars.com. А поскольку в России нет своих обозревателей, опирающихся на сухие статистические данные, то можно смело брать на вооружение именно этот топ-10, по версии которого оптимальными вариантами для покупки на вторичном рынке стали следующие марки:

  • Honda Civic;
  • Ford Mustang;
  • Toyota RAW4;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Sienna;
  • Lexus ES-350;
  • Acura MDX;
  • Tesla Model S;
  • Toyota Prius.

Безусловными лидерами на рынке по-прежнему остаются представители японского автоконцерна Toyota, которые доказали свое высокое качество, надежность, безопасность и отличные динамические характеристики. А вот электрокары пока еще не в особой чести, что обусловлено довольно слабым сервисно-инфраструктурным развитием сегмента.

От Granta до Tiguan. Топ-10 самых популярных машин России 2020 года

С января по июнь 2020 года в России было продано 635 959 новых машин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок обвалился на 23,3%. Несмотря на общее падение продаж из-за пандемии COVID-19, в рейтинге топ-25 самых популярных автомобилей все те же модели. Мы собрали в галерею 10 самых продаваемых моделей на рынке с января по июнь 2020 года.

Самым популярным автомобилем страны остается Lada Granta. За первое полугодие эту машину купили 49 922 раза. В кузове седан автомобиль можно приобрести минимум за 470 900 рублей. Самая дорогая версия Lada Granta универсал в топовой комплектации обойдется в 694 800 рублей. Автомобиль комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,6 л с разной мощностью — 87, 98 и 106 лошадиных сил. Кроме МКПП Granta предлагается и в версии с автоматической трансмиссией.

Второй по популярности продаж стала Lada Vesta. Эта машина на рынке предлагается минимум за 653 900 рублей. Максимальная версия Vesta SW Cross в топовой комплектации будет стоить 1 040 900 рублей. В качестве мотора можно выбрать один из бензиновых двигателей мощностью 106, 113 или 122 л. с., а выбор коробки ограничен «механикой» и «роботом». За полгода эту машину купили 42 615 раз.

Несколько лет подряд лидерство по продажам на российском рынке среди иномарок удерживает Kia Rio. С января по июнь 2020 года корейский седан предпочли 36 164 человека. Последний раз модель обновлялась в 2017 году, новая версия Rio ожидается к концу 2020 года. Сегодня автомобиль можно купить минимум за 774 900 рублей. Максимальная версия с 1,6-литровым двигателем, АКПП, салоном из экокожи, климат-контролем и зимним пакетом обойдется в 1 105 000 рублей.

Корейский кроссовер Hyundai Creta за полгода предпочли 29 554 человека. В рейтинге топ-25 самых популярных машин в России он занял четвертое место. Автомобиль предлагается с моторами объемом 1,6 л мощностью 121 или 123 л. с., а также 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Стоимость кроссовера варьируется от 990 000 руб. до 1 567 000 рублей.

Пятая строчка в рейтинге самых популярных машин полугодия досталась Volkswagen Polo. Машина пятого поколения только начала продаваться в России и уже заинтересовала 21 341 покупателя. Лифтбек предлагается минимум за 792 900 руб. — базовая версия с мотором 1,6 л мощностью 90 «сил» и МКПП. Максимальная цена модели составляет 1 209 900 руб. — за эти деньги автомобиль укомплектуют турбированным мотором 1,4 л мощностью 125 л. с. и коробкой DSG.

Второй немецкий автомобиль в десятке самых популярных машин России — кроссовер VW Tiguan — занял предпоследнее место рейтинга. Его за полгода приобрели 13 448 раз. Второе поколение кроссовера продается в России минимум за 1 659 000 рублей. Максимальная стоимость — 2 679 000 рублей. В моторной линейке четыре варианта: 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил. Машина предлагается как с передним приводом, так и в полноприводной версии.

ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Январь 2020 года.

ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Апрель 2020.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей по итогам января 2020 года. Неожиданно для всех, рынок показал небольшой рост, в районе 2%, относительно прошлогодних показателей. ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России за январь 2020 года, на этом фоне тоже преподнес некоторые сюрпризы.

Возглавляет ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России, бессменный лидер продаж, корейский Hyundai Creta. В январе, кроссовер разошелся тиражом в 5376 экземпляров, что на 28% больше, чем годом ранее.

С большим отставанием от лидера, вторую строчку рейтинга самых популярных автомобилей сегмента SUV, в январе 2020 года, занимает Toyota RAV4. За первый месяц года, было продано 2618 автомобилей. При этом, RAV4 безоговорочно можно назвать лидером сегмента по динамике продаж. Относительно января 2019 года, когда было продано всего 1468 таких кроссоверов, продажи выросли на 78%.

Третья строчка рейтинга ТОП 10 самых продаваемых кроссоверов в январе 2020, достается Kia Sportage. Динамика продаж у «корейца» отрицательная, -8% к результатам января 2019. Реализация составила 2531 шт.

Представитель немецкого автопрома, Volkswagen Tiguan, расположившийся на 4-м месте рейтинга, медленно, но верно, продолжает укреплять свои позиции. Январские продажи Tiguan выросли на 32%, 2273 проданных машин.

Замыкает пятерку лидеров, Nissan X-Trail, также с впечатляющей динамикой роста +31%. В январе 2020 эту модель выбрали 2037 покупателей. Благодаря таким показателям, X-Trail стал бестселлером марки в России.

Шестая строчка рейтинга, у чешского кроссовера Skoda Kodiaq, который был продан в количестве 1981 шт., что на 53% больше чем годом ранее.

На седьмой и восьмой строчках рейтинга самых продаваемых SUV по итогам января, расположились анти лидеры Renault Duster (1773 шт., -24%) и Lada 4×4 (1584 шт., -23%) – самые большие показатели падения по сравнению с прошлогодними показателями.

Замыкает десятку самых продаваемых SUV России Nissan Qashqai (1538 шт., -2%) и Hyundai Tucson (1382 шт., -12%).

Заказываем панихиду: какие автомобили уйдут с рынка в 2020 году

Да, увы и ах, но грядущий год сулит нам прощание с рядом довольно неплохих моделей. Причем стильных и даже культовых. Потери, безусловно, коснутся и российского рынка. Вот машины, которые скоро станут историей.

Audi TT

Продажи Audi TT стартовали еще в 1998 году, а в 2020 году немцы хотят вывести стильный спорткар из своего модельного ряда. Предполагается, что его место займет модель на электротяге. Что касается российского рынка, то TT покинула нас еще в апреле 2019-го, вместе со спорткаром R8. Причина банальна — оказались непопулярными.

LADA Vesta с АМТ

Не так давно, флагман модельной линейки LADA получил новый силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель (113 л. с.) H4M (он же HR-16) альянса Renault-Nissan и вариатор. Мы протестировали новую модификацию на дорогах Северного Кавказа. Тогда же узнали и о судьбе машины с «роботом». Роботизированную трансмиссию на «Весту» больше ставить не будут. Так что эта модификация готовится уйти с рынка. Вариатор для покупателей «Весты» оказался предпочтительнее.

BMW 6 серии GT

На смену баварской «шестерке» идет новая «восьмерка». Наконец она стала доступна в четырехдверном кузове, причем как в обычном варианте, так и в «заряженной» M-версии. Вот поэтому в следующем году, 6-серия уступит место новой модели. А пока ее еще можно купить у российских дилеров по цене от 3 890 000 рублей.

Читать еще:  Схема ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Jaguar XJ

Флагманский седан культового британского бренда тоже готовится подать в отставку. По этому поводу компания выпускает прощальную серию XJ Collection в количестве 300 длиннобазных седанов. Вероятно, какой-то из экземпляров приедет и в Россию. Что же касается преемника, то известно, что он дебютирует совсем скоро, быть может, даже в следующем году. Модель получит иное название и новую гамму силовых агрегатов.

Топ-10 самых ликвидных «бэушек» российского рынка

Аналитики выяснили самые быстро продаваемые автомобили на вторичном рынке в России. Топ-10 наиболее ликвидных моделей составило издание Drom.ru, которое опиралось на выгрузку данных со своего сервиса по продаже «бэушных» автомобилей за 12 месяцев. В материал для анализа вошло 770 000 случаев продажи автомобилей через сайт. В расчет не брали редкие и непопулярные модели, объем продаж которых не достигает 200 штук в год.

Ресурс составил три рейтинга по категориям — машины от 3 до 5 лет, от 6 до 10 лет и от 11 до 15 лет. Критерием ликвидности является среднее время продажи автомобиля. Параллельно аналитики выяснили «нормальную цену» для каждой модели — то есть диапазон средних цен, внутри которого продаются модели с различной степенью износа и комплектацией.

В возрасте 3-5 лет самым ликвидным автомобилем является Kia Rio питерской сборки, в среднем на смену владельца ей требуется лишь 11,5 дней. «Нормальная» цена автомобиля варьируется от 445 000 до 850 000 рублей.

Второе по ликвидности место занял соплатформенный Hyundai Solaris, который тоже выпускается в Санкт-Петербурге. На его продажу уходит 12,1 дней, диапазон цен на него в зависимости от состояния и комплектации — от 410 000 до 845 000 рублей.

Замыкает тройку Lada Granta. Тольяттинский «бюджетник» «уходит» за 13 дней, его цена лежит в диапазоне от 245 000 до 475 000 рублей.

Далее в рейтинге ликвидности 3-5 лет расположились:

4) Renault Logan (время продажи — 13,1 дня, цена от 298 000 до 628 000 рублей),

5) Mazda 3 (13,4 дня, 848 000-1 190 000 рублей),

6) Volkswagen Polo (13,9 дней, 429 000-799 000 рублей),

7) Datsun on-Do (14,2 дня, 258 000-475 000 рублей),

8) Lada Priora (14,5 дней, 308 000-475 000 рублей),

9) Kia Ceed (14,6 дня, 593 000-999 000 рублей),

10) Nissan Almera (14,7 дня, 356 000-620 000 рублей).

Топ-10 самых быстро продаваемых машин возрастом 6-10 лет на 50% состоит из отечественных моделей. Здесь самым выгодным является классический ВАЗ-2107, который уходит за 9 дней и продается от 95 000 до 157 000 рублей. На втором месте — переднеприводный ВАЗ-2114 Lada Samara, 9,9 дней, 119 000-240 000 рублей. Третью строчку занимает Kia Rio питерской сборки — на его продажу в среднем уходит 10 дней, стоит он от 288 000 до 615 000 рублей.

Далее в рейтинге ликвидности 6-10 лет занимают места следующие модели:

4) Lada Priora (10,1 дня, 165 000-380 000 рублей),

5) Hyundai Solaris (10,2 дня, 339 000-619 000 рублей),

6) Mazda Demio (10,6 дня, 330 000-645 000 рублей),

7) Daewoo Nexia (10,6 дня, 119 000-210 000 рублей),

8) ВАЗ-2110 (10,6 дня, 146 000-205 000 рублей),

9) Lada Granta (11 дней, 165 000-365 000 рублей),

10) Daewoo Matiz (11 дней, 109 000-215 000 рублей).

В топ-10 востребованных моделей возрастом 11-15 лет также главенствуют российские автомобили. Первое место занимает заднеприводный ВАЗ-2106 (6,3 дня, цена — от 55 000 до 85 000 рублей), второе — хэтчбек ВАЗ-2114 Lada Samara (6,7 дня, цена от 75 000 до 160 000 рублей), третье — Toyota Allex (праворульный вариант старой Corolla, популярный на Дальнем Востоке, его продают за 6,9 дня, а цена лежит от 380 000 до 460 000 рублей).

Далее рейтинг ликвидности 11-15 лет составляют такие модели:

4) ВАЗ-2107 (7 дней, 45 000-100 000 рублей),

5) Lada Priora (7,2 дня, 120 000-220 000 рублей),

6) ВАЗ-2110 (7,2 дня, 80 000-145 000 рублей),

7) Daewoo Matiz (7,3 дня, 95 000-160 000 рублей),

8) ВАЗ-2112 (7,3 дня, 88 000-165 000 рублей),

9) Lada Kalina (7,6 дня, 100 000-200 000 рублей),

10) ВАЗ-2115 Lada Samara (7,6 дня, 73 000-150 000 рублей).

Эксперт: оборот fashion-рынка России в 2020 году при лучшем сценарии может упасть на 25%

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Продажи одежды и обуви в России из-за пандемии коронавируса по итогам 2020 года могут упасть от 25% до 40%, при этом на докризисные показатели fashion-рынок выйдет не ранее весны 2021 года. Об этом ТАСС сообщила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

«В 2019 году объем fashion-рынка составлял 2,29 трлн рублей. В результате пандемии диапазон падения рынка может составить от 25% до 40%. Во многом это будет зависеть от ситуации во втором полугодии, потому что для моды очень важны III и IV кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август-декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение fashion-рынка может достигнуть 40% плюс, при оптимистическом — 20-25%», — отметила эксперт.

По итогам I квартала компании оценивают свои потери в диапазоне от 20% до 40%, указала генеральный директор FCG. «По люксовому сегменту сильно ударило отсутствие туристов, которые летом обеспечивали до 15% продаж», — отметила эксперт. «Сегодня линия горизонта восстановления fashion-ретейла точно уходит за пределы 2020 года. При самом оптимистичном сценарии можно ожидать восстановление спроса к периоду продаж весна-лето 2021 года, но с учетом продолжения роста показателей распространения эпидемии и следующей за этим мировой рецессии, период нормализации глобальной экономики может затянуться», — считает эксперт.

В ГК «Обувь России» считают, что на докризисные показатели рынок выйдет не раньше 2021 года. «Рынок ждет долгое восстановление, тем более что и после кризиса 2014 года он еще не успел вернуться к фундаментальным для себя показателям по объему и уровню потребления, которые для обувного рынка составляют более 400 млн пар обуви в год. По итогам же 2019 года объем рынка был 351,3 млн пар, по данным Discovery Research Group. Динамика восстановления во многом будет определяться тем, какая будет ситуация с реальными доходами населения, которые не растут уже несколько лет и, как ожидается, снизятся и по итогам 2020 года», — считают в компании.

Генеральный директор сети универмагов «Стокманн» Геннадий Левкин в свою очередь отмечает, что «говорить о полном возвращении к уровню продаж прошлого года пока не приходится», fashion-рынок с апреля продает товары со скидками. «При ряде условий, в числе которых отсутствие второй волны пандемии и стабильная экономическая ситуация, мы рассчитываем вернуться к показателям 2019 года в следующем году», — отметил он.

Пересмотр планов

По словам главы FCG, в условиях пандемии ретейлеры пришли к оптимизации и сокращению офлайн-площадей, планам по релокации и переезду из «заснувших» торговых центров в более активные, к поддержке и укрупнению собственных флагманских магазинов, которые имеют высокий трафик, а также к укрупнению площадей, ранжированию магазинов по эффективности и отказу от неэффективных точек. Также ретейлерами был сделан акцент на мобильную коммерцию, продажи через социальные сети и усиление коммуникации для привлечения трафика в онлайн. Так, генеральный директор сети универмагов «Стокманн» сообщил ТАСС, что компания увеличила бюджеты на маркетинг и IT, планирует развивать собственный онлайн, инвестирует в доработку технологий, развитие ассортимента, расширение сети за счет принципиально новых форматов площадью 2-3 тыс. кв. м.

«Уже сейчас очевидно, что некоторые характеристики fashion-рынка изменились навсегда. Самое главное, это рост доли онлайн-продаж. В мае-июне онлайн рос в пять-шесть раз от уровня до пандемии. И хотя мы уверены, что fashion никогда не уйдет полностью в онлайн в силу потребительских привычек, вроде получения удовольствия от самого процесса похода по магазинам и сопутствующей этому социализации, теперь онлайн-продажи приносят существенно более значимую долю товарооборота», — отметил Левкин.

В ГК «Обувь России» ТАСС сообщили, что сгладить последствия кризиса компании помогает переход в работе с поставщиками на модель маркетплейса, расширение и диверсификация ассортимента, переформатирование всех магазинов в мини-универмаги, развитие собственной онлайн-платформы. Кроме того, компания отметила эффективность решения перенести магазины, которые располагались в ТЦ, в форматы стрит-ретейла и небольших районных ТЦ шаговой доступности, поскольку отдельно стоящие магазины раньше возобновили работу после режима самоизоляци, а трафик в них восстанавливается быстрее. Доля сопутствующих (не обувных) товаров в розничной выручке «Обуви России» по итогам I полугодия достигла 40%. К началу августа ретейлер вышел по товарообороту на показатели 2019 года.

«Мы исходим из того, что магазин будет развиваться как сервисная точка. Сейчас нашим покупателям доступны такие услуги, как рассрочка, денежные займы», — отметили в «Обуви России».

Рационализация потребительского поведения

Обе компании отмечают изменение потребительского поведения в связи со снижением уровня доходов. Продолжается тенденция к более рациональному потреблению. Так, в В ГК «Обувь России» доля рассрочки в розничных продажах растет, и по итогам первого полугодия составила 57%.

При этом, отмечает генеральный директор «Стокманн», даже в сложных экономических условиях клиенты с трудом меняют свои привычки, поначалу начиная покупать меньше или с большими скидками. Поэтому переход между ценовыми категориями, как ожидается, займет некоторое время. «Что касается посещаемости, то ее падение мы видим по всем нашим объектам, но оно отчасти компенсируется тем, что к нам приходит клиент, более настроенный на покупку. Мы это четко видим в десятипроцентном росте показателя конверсии», — отметил глава универмагов «Стокманн».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector