4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 культовых автомобилей советского кино

20 автомобилей из фильмов и сериалов, которыми хотели бы владеть многие автолюбители

Культовые автомобили из кино, не нуждающиеся в дополнительной рекламе

А вы бы хотели получить себе один из этих автомобилей?

Подобрать на главную роль в фильме автомобиль, похоже, задача более ответственная и сложная, чем подбор актерского состава в ту же картину. В некоторых фильмах создатели так сильно попадали в точку, что представить тот или иной фильм с другой моделью автомобиля просто невозможно.

Мы решили сделать подборку из 20 самых харизматичных автомобилей из наиболее известных фильмов , о которых мы всегда мечтали: вот бы такую тачку взять себе в гараж… А вы солидарны с нами? Считаете эти машины легендарными и хотели бы вы увидеть их в своем гараже?

1. «Черная молния» (ГАЗ-21 «Волга»)

Возможно, не самый легендарный, но уж точно один из самых дорогих нашим сердцам автомобиль. «Черная молния», она же ГАЗ-21, или еще проще — «Волга». Знаете, почему ее все так любили? У нее был секрет — она умела летать!

2. «Семь стихий» (автомобиль «Панголина»)

Уникальность этого автомобиля в том, что эта советская машина будущего не была банальным реквизитом — это была реальная разработка инженера-электрика Александра Кулыгина, отечественный ответ знаменитым Lamborghini и DeLorean с далекого Запада.

Теоретически ее можно было купить, хоть автомобиль и был в единственном экземпляре. Многие мальчишки хотели бы прокатиться на таком в далекие 80-е…

3. «Назад в будущее» (DeLorean DMC-12)

Хотя DeLorean DMC-12 уже сам по себе харизматичный автомобиль, как насчет идеи путешествия на нем в прошлое, будущее и обратно в настоящее?

Что ж, похоже, что для этой роли другую машину сложно было бы себе представить. В жизни модель, что называется, не пошла, но ее судьба оказалась намного более нестандартной благодаря фильму. Сегодня DMC-12 на вес золота, а коллекционеры и фанаты разделились на два противостоящих лагеря: для одних существует только один автомобиль — оригинальный DMC-12, для других нет машины желанней, чем версия из фильма со всеми ее доработками и элементами «машины времени».

4. «Сверхъестественное» (Chevrolet Impala 1967 года)

Легендарный автомобиль, доставшийся братьям Дину и Сэму Винчестерам в наследство от отца. Они путешествовали на нем по всей Америке, иногда ловили призраков и охотились на демонов. Этот автомобиль, воплощающий мечты любителей классических автомобилей, подойдет всем!

5. «Форсаж» (1970 Dodge Charger)

Автомобиль Доминика Торетто из первого фильма Форсаж . Когда мы его увидели, многие из нас сказали: «Я бы тоже хотел, чтобы этот монстр был моим».

6. «Я, робот» — Audi RSQ

Как насчет машин из будущего? Вот одна из них — Audi RSQ.

Audi RSQ — это концепт-кар, созданный компанией Audi специально для фильма «Я, робот» в 2004 году.

Этот Audi — один из первых автомобилей, который приходит на ум, когда речь заходит об автономных технологиях вождения из будущего. Современная версия, которая привлекала внимание зрителя даже более, чем на то рассчитывали создатели кинокартины.

По некоторым данным, Audi RSQ использовало полноприводную трансмиссию и V10-двигатель от Lamborghini Gallardo! А такое техническое решение, как, например, жидкокристаллический дисплей Audi Multi Media Interface (MMI), стало прообразом серийных Audi Virtual Cockpit, которые используются вместо стандартной приборной панели сегодня.

7. «Гарри Поттер» (летающая машина)

Несмотря на то что нам уже давно больше 12 лет, у нас, похоже, до сих пор есть мечта прокатиться на таком же летающем автомобиле… И неважно, каким он будет — хоть ржавый «Запорожец», главное, чтобы летал и не подводил.

Может, письмо о зачислении в Хогвартс уже пришло?

8. «Малыш на драйве» (Subaru)

После просмотра этого фильма, пожалуй, многие из вас в очередной раз захотели взять себе заряженную Subaru … Интересно, а стиль вождения тоже изменяется, когда садишься в подобную машину?

9. «Во все тяжкие» (Fleetwood Bounder, 1986)

В этом трейлере Уолтер Уайт начал делать свои первые «кулинарные работы» с Джесси Пинкманом. Поговаривают, что в США после выхода сериала резко поднялся спрос на классические трейлеры… И что в этой машине такого красивого?

10. «Джон Уик» (Mustang 1969 года)

По слухам, прежде чем сняться в фильме, Киану Ривз брал частные уроки по теме того, как правильно водить эту машину. Он не хотел использовать дублера-каскадера. Он всегда знал, что нужно зрителям… Драйв и реализм!

11. «Джеймс Бонд: не время умирать» (Aston Martin DB5)

Неотъемлемой частью фильмов о Джеймсе Бонде являются автомобили, которые выглядят классическими снаружи и напичканными по последнему слову шпионской техники внутри.

Пулеметы, спрятанные за фарами, реактивные двигатели, классические автомобили, способные развивать экстремальные скорости, и многое другое…

12. «Рыцарь дорог» (K.I.T.T.)

Очень старый сериал из 80-х годов, пожалуй, первым подавший идею о создании говорящей машины. КИТТ был больше товарищем, чем средством передвижения. Все, кто смотрел Knight Rider в то время, хотели, чтобы и у них был K.I.T.T. Он был не только стильный, модный, но и мог защитить своего хозяина…

13. «Трансформеры» (Chevrolet Camaro)

Бамблби. И этим все сказано!

14. «Бэтмен» (Бэтмобиль)

Нет, если бы у нас был этот мегакар за 850 миллионов долларов, мы бы точно подарили устойчивый мир Готэм-Сити! Сложно представить, как на этом автомобиле можно ездить по обычным дорогам, но еще сложнее вообразить, кто не мечтал о таком авто после просмотра фильма. Ну хотя бы в качестве автомобиля «выходного дня»…

15. «Такси» (Peugeot 406)

В фильме об очень быстром таксисте из французского курортного города Марсель одну из главных ролей сыграл неприметный седан Peugeot 406. Но у этого автомобиля был секрет — он мог превращаться из заурядной машины с плафоном на крыше с надписью «Taxi» в гоночный болид со спойлерами, крутым обвесом и мощным мотором с незабываемым звучанием.

В детстве многие из нас мечтали, что когда-нибудь мы купим именно такую машину.

16. «Охотники за привидениями» (Cadillac Miller-Meteor)

Cadillac Miller-Meteor — автомобиль во многом примечательный. Его харизма явно не сочеталась с работой, которой его загружали в реальной жизни. В основном этот автомобиль в начале 60-х использовался в качестве катафалка и автомобиля скорой помощи.

Но режиссер Айван Райтман решил, что автомобиль именно с таким прошлым и должен стоять в основе новой комедии как один из символов охотников за привидениями. И знаете, ведь удалось!

В далеких 90-х в школе мы с ребятами втайне мечтали стать одними из команды охотников и кататься именно на этом универсале. Трубки и навесное оборудование придавало бывшей скорой только больший колорит.

17. «Безумный Макс: дорога ярости» (War Rig)

Много разных интересных автомобилей было в этом крайне необычном приключенческом фильме 2015 года. Но одним из самых запомнившихся «персонажей» стал автопоезд под названием War Rig.

Что сказать, в постапокалиптическом мире, где бензин — на вес золота, только на таких гигантах и ездить!

18. «Обитаемый остров» (автомобили будущего)

В основу сюжета фильма лег роман братьев Стругацких «Обитаемый остров» конца 60-х, наверное, по этой причине все автомобили в кадре такие странные и необычные. Необычные, да интересные!

19. «Операция Ы» (СМЗ С-3А)

фото: реж.Л.Гайдай. к/с Мосфильм

Этот автомобиль вызывает улыбку у всех жителей бывшего СССР. Вряд ли кто-то хотел бы купить подобный агрегат себе, но прокатиться на нем и так же эффектно развернуть его на «пятачке», как это сделал Бывалый… пожалуй, так бы хотели попробовать все.

20. «Парк Юрского периода» (Ford Explorer)

фото: Universal Studios

Этот американский внедорожник был крутым и без систем автономного вождения, но в фильме автоматизированная машина, ездившая без вмешательства водителя, — это было очень круто! Как помню, хотелось такой автомобиль и себе.

Самые необычные автомобили советских фильмов

В нашем кино появлялось немало необычных автомобилей. Среди таковых можно отметить уникальный самодельный Chevrolet Corvette, иномарку из МАЗа и автобус, которого в реальности не существовало. Самые интересные концепты с экранов назвали эксперты.

«Королева бензоколонки». После выхода картины на экраны, она стала одной из самых любимых для советских граждан. В фильме показали немало автомобилей, но вот некоторые из них оказались действительно редкими и интересными. К примеру, на экране появился ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Автобус собрали в единственном экземпляре, запускать его в серийную сборку не планировали. Тем не менее, модель показали в фильме.

Еще зрители смогли оценить БелАЗ-540, большой самосвал с четырьмя фарами. Уже через несколько лет экстерьер грузовика упростили и отправили в массовое производство.

«Скорость». Фильм вышел на экраны в далеком 1983 году, а автомобили в нем сыграли ключевую роль. Так, зрители смогли увидеть уникальный ХАДИ-9, его переименовали тогда в ИГЛА-02SR. Построили концепт в Харькове в 1978 году, а под капотом разместили силовой агрегат от МИГ-19. По задумке, максимальная скорость авто должна была достигать 1200 км/ч.

На съемках, как сообщается, концепт разогнали до 400 км/ч, затем модель отправили обратно в Харьков, где в итоге утилизировали.

«Мировой парень». Картина вышла в прокат в 1971 году, а по задумке режиссеров советский МАЗ соревновался с конкурентами других компаний на заезде в Азии. в фильме принимали участие и иностранные грузовики, правда их замаскировали и изменили названия. Так, итальянский FIAT 682 в итоге появился с новой решеткой радиатора, под названием Olimpic.

«Кавказская пленница». В картине удалось снять один из самых популярных автомобилей, которые тогда появлялись в фильмах. Выбор режиссеров пал на Adler Trumpf, переднеприводные модели начали массово поставлять в Советский союз после войны. В картине, тем не менее, появилась уже не оригинальная машина, ведь колеса ей достались от «Москвича».

«Новые приключения неуловимых». Для многих стало неожиданность появление в картине легендарного Rolls-Royce Phantom. Единственный экземпляр дорогого авто тогда был на студии «Мосфильм». После, машина успела сняться во многих других картинах советских режиссеров.

Итог. Советские режиссеры стремились сделать картины яркими и интересными. Нередко в фильмах появлялись автомобили, которые не существовали в реальности или были слишком редкими и дорогими. Тем не менее, до сих пор киноленты остаются для многих самыми любимыми.

Самые необычные автомобили в советском кино

В отличие от цивилизованных стран, в СССР автомобили никогда не были приоритетом. Поэтому автомобильная культура на «одной шестой части суши» была уделом энтузиастов-одиночек.

Возьмем, например, кинематограф, который вождь мирового пролетариата называл «важнейшим из искусств». Однако, можно по пальцам пересчитать советские фильмы, в которых автомобиль занимает сколько-нибудь значимое место.

Самыми известными из них, безусловно, являются комедии «Берегись автомобиля» и «Королева бензоколонки». Криминальные таланты «вора, но бескорыстного, честного человека» Юрия Деточкина всем хорошо известны, а 21-я «Волга» показана во всей своей красе.

Поэтому перейдем к значительно более интересному во всех отношениях фильму, снятому режиссером Николаем Литусом на киностудии им. Довженко .

«Королева бензоколонки»

Комедия с Надеждой Румянцевой в главной роли была создана в 1962 году, на 4 года раньше «Берегись автомобиля». Для съемок рядом с действующей бензоколонкой в Пирятине была построена бутафорская АЗС.

В фильме можно увидеть много интересных автомобилей 50-х – начала 60-х годов, от первого «Запорожца» ЗАЗ-965, производство которого началось в 1960 году, до роскошного седана Cadillac Series 62 de Ville Sedan 1956 года. Но наиболее интересными являются опытные образцы советской техники.

Один из них – 27-тонный карьерный самосвал «БелАЗ-540». Первый экземпляр гиганта был изготовлен осенью 1961 года, а годом спустя несколько опытных машин отправились на испытания.

От более поздних серийных моделей они отличались оригинальным дизайном, в том числе, 4-мя фарами, которые хорошо видно на кадрах кинофильма.

Но если «БелАЗу» все-таки удалось отправиться в серийное производство, пусть и в упрощенно виде, к экспериментальному автобусу «ЛАЗ-Украина-1» фортуна оказалась не столь благосклонной. Он был построен в 1961 году и получил авангардный облик, который не уступал зарубежным аналогам. Автобус имел дюралевую обшивку кузова, а в движение его приводил 150-сильный V8 от ЗиЛ-130.

В комфортабельном салоне установили 36 анатомических кресел с индивидуальной подсветкой. Большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность водителю и пассажирам.

Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился, но, к счастью, он останется в памяти благодаря этому доброму и наивному фильму.

«Как стать счастливым»

В 1986 году на телеэкраны выходит фильм Юрия Чулюкина киностудии «Мосфильм». В фантастической комедии с участием многих известных актеров зрители могли увидеть, хоть и мельком, множество концептальных моделей завода АЗЛК 70-х годов.

Здесь можно разглядеть «Москвич-3-5-6» (1973), внедорожник «Москвич-2150» (1974), хэтчбеки «Москвич-С1» (1975), «Москвич-С-3» (1976), а героиня Татьяны Ивановны Пельтцер садится за руль прототипа будущего «Москвич-2141», получившего шутливое прозвище «Максимка».

Кроме того, в кадре несколько раз появляется самодельный автомобиль «Юна» Юрия Алгебраистова, который продолжит наш обзор.

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

В начале 60-х годов под эгидой популярного журнала «Техника молодежи» состоялся первый в СССР парад-конкурс любительских автоконструкций. С каждым годом движение «Самавто» набирало обороты и к середине 80-х достигло своего апогея. Наиболее яркие из них стали появляться на советских киноэкранах.

Кинодебют «Юны» состоялся в фильме «Как стать счастливым» (1986 г.). Годом спустя Олег Бийма снимает на студии «Укртелефильм» драму «Испытатели» о буднях автозавода и КБ. Интересно, что в фильме участвовали обе машины, построенные братьями Юрием и Станиславом Алгебраистовыми.

Первая увидела свет в конце 70-х, а «Юна» появилась в начале 80-х. Автомобиль сделан на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». В разработке внешнего вида принимали активное участие профессиональные художники, братья Щербинины, которые уже имели собственный опыт строительства «самоделок».

Читать еще:  Как защитить колесные арки

«Путешествие будет приятным»

Купе «Юна» Юрия Алгебраистова была отнюдь не первой «самоделкой», которая стала киногероем советского кино. В 1982 году Свердловская киностудия представила мелодраму «Путешествие будет приятным», в которой важную роль сыграла автомобиль-амфибия «Ихтиандр» Игоря Рикмана и Алексея Ревякина.

Дюралевый корпус машины для обеспечения лучшей герметичности лишен дверей. Доступ в салон обеспечивает сдвижной колпак. Обводы днища выполнены по образцу катера «Кама», а для улучшения плавучести внутренняя часть корпуса оклеена пенопластом. Кузов разделен на три водонепроницаемых отсека.

В движение по дороге амфибию приводил мотор от ВАЗ-2103, соединенный переходным фланцем с коробкой передач от «Запорожца». А на воде в дело вступает гидрореактивный осевой водомет, который подключен к «вазовскому» двигателю со стороны пусковой рукоятки.

Интересно, что съемки совпали с очередным автопробегом самодельных авто, и в фильм попала хроника парада. Среди участников оказался еще один герой нашего обзора.

«Семь стихий»

Завершает наш обзор самых необычных авто в советском кинематографе стильный и элегантный спорт-универсал «Панголина», созданный талантливым инженером из Ухты Александром Кулыгиным. Автомобиль был построен в 1980 году, а спустя год автор со своим детищем приехал в Москву на традиционный слет «Самавто».

Автомобиль вызвал неподдельный интерес не только своим эффектным дизайном, но и обилием оригинальных конструктивных решений. Например, вместо дверей «Панголина» получила стеклопластиковый колпак, поднимающийся на пневмоцилиндрах, а вместо зеркал заднего вида использовался… перископ. Не менее футуристично выглядел и салон машины.

Не удивительно, что яркий автомобиль привлек внимание кинематографистов. В 1984 году Кулыгина пригласили в киностудию им. Горького на съемки фильма «Семь стихий» по мотивам одноименного фантастического романа Владимира Щербакова. Режиссером картины был Геннадий Иванов. «Панголина» стала машиной главного героя – журналиста Глеба в исполнении Игоря Старыгина.

После съемок «Панголина» стал постоянным участником пробегов самодельных авто. В 1985 году она была модернизирована и получила новую окраску. После развала Советского Союза Талантливый инженер эмигрировал в США. Там Александр даже организовал небольшую фирму по производству кит-каров, но в 2004 году его жизнь трагически оборвалась в автокатастрофе.

ТОР-10 самых ярких автомобилей-киногероев из фильмов советской эпохи

КрАЗ-256Б из к/ф «Мимино». Как же можно забыть представителей украинского автопрома в советском кино? За КрАЗом водитель приезжает из Армении в российскую столицу. В кабине этой машины главные герои ночуют, а затем долго едут по центральным улицам Москвы. Хачикян и Мизандари долго прощаются у открытой двери КрАЗа, но вместо расставания берут из кабины новые «москвичевские» автопокрышки редкой ныне марки М-107 и идут в одну из московских новостроек на поиски покупателя. Со слов Фрунзика Мкртчяна нам достоверно известно, что это КрАЗ-256 «модель Бе».

ЛАЗ «Украина-1» из к/ф «Королева бензоколонки». В фильме, снимавшемся на Полтавщине, сыграл эпизодическую роль настоящий концепт-кар! Это, конечно же, диковинный автобус «Украина», который якобы курсирует по маршруту «Киев – Ялта». Упомянутая машина была создана всего в двух экземплярах на Львовском автобусном заводе. Помимо совершенно нового кузова, она имела целый ряд новых узлов: пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач и много иных невиданных в то время наворотов. Внутри «Украины-1» стояли кресла самолетного типа на 36 пассажиров.

ЗАЗ-965 из к/ф «Три плюс два». В веселой киноистории, снятой в окрестностях Нового Света, две молодые барышни разъезжают на компактном «Запорожце». Андрей Миронов, приехавший в кинокартине на море на «Волге» сначала обзывал ЗАЗик «консервной банкой марки Запорожец», а в конце фильма, проникшись чувствами к одной из героинь фильма, жалеет машину и напоминает всем о ее беззащитности.

ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля». Специально для съемок Иннокентий Смоктуновский по настоянию режиссера сдал на водительские права. И с тех пор всем другим маркам предпочитал «Волгу», считая ее самой надежной. Трюки за него выполнял каскадер, причем без комбинированных съемок. В распоряжении каскадера имелась одна обыкновенная серийная машина. В ней не установили ни усиленного двигателя, ни других дополнительных «наворотов». Он действительно на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, с ходу разворачивался на 180 градусов, въезжал на быстро идущий трейлер, прятал машину на откосе дороги. Из фильма «Берегись автомобиля» тот же экземпляр ГАЗ-21 перекочевал в «Три тополя на Плющихе», но уже в виде такси. И это же самое такси заказывали на Дубровку в «Бриллиантовой руке».

СЗД С3А из к /ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Инвалидка С3А после известной советской комедии навсегда получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого. Основные действия с компактным родстером снимались в Москве. Самое интересное, что все трюки (и разворот машины руками, и запрыгивание на ходу) выполнялись главными героями, без дублеров.

Adler Trumpf из к/ф «Кавказская пленница». Adler Trumpf – это личный автомобиль Никулина, любезно предоставленный им для съемок фильма. В фильме автомобиль фигурирует со своими регистрационными номерами 91-63 ЮАР, где буква «Ю» говорит о Подмосковной регистрации автомобиля, буква «А» – о регистрации машины в 1959-60 году, а «Р» – о принадлежности транспортного средства частному владельцу. Автомобиль, сыгравший в фильме Гайдая, уже не имел переднего привода и ряда родных деталей, так как ко времени съемок ему было уже более 30 лет, и он пережил несколько технических вмешательств. В частности, на Trumpf были установлены двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича».

«Москвич-400» из к/ф «Москва слезам не верит». Главная героиня передвигается на подобающем ее положению собственном автомобиле «Жигули» ВАЗ-2103. Однако гораздо более яркую роль в этом фильме сыграл совсем другой персонаж – автомобиль «Москвич-400». В первой серии картины Антонина с подругами едет в нем на дачу, чтобы познакомиться с родителями жениха. Затем этот же «Москвич» увозит Катерину с дочкой из родильного дома. Во второй серии хозяин копается в капоте сильно постаревшего «Москвича» и приговаривает: «На нем еще мои внуки ездить будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет». В конце фильма все та же легковушка снова появляется в кадре, чтобы собрать всех главных героев этой истории на квартире у Катерины. Особенно теплые чувства к «Москвичу» 1949 года питал Алексей Баталов, исполнивший роль слесаря Гоши. Дело в том, что точь-в-точь такой же автомобиль был самой первой легковушкой в жизни актера. В армии он служил в автомобильном батальоне, где водил лишь грузовики и автобусы. Демобилизовавшись в 1953 году, сразу же получил довольно крупную сумму денег от Анны Ахматовой, которая была другом семьи Баталовых и дала деньги, чтобы юноша приоделся. Но вместо пальто и обуви тот купил машину.

Mercedes-Benz 230 (W143) из к/ф «17 мгновений весны». В книге Штирлиц колесил по Германии на «Хорьхе-853». Но поскольку съемочной группе не удалось найти подобной машины, кинематографисты усадили штандартенфюрера в более скромный «Мерседес» 1938 года выпуска. Послужной список этого киногероя из мосфильмовского гаража весьма богат: его можно видеть в фильмах «Освобождение», «Щит и меч», «Судьба человека», «Тегеран-43». За рулем этой с виду неказистой машины актер Вячеслав Тихонов провел не один съемочный час. Впрочем, в некоторых эпизодах этот автомобиль приходилось заменять на «дублеров». Дело в том, что натурные съемки происходили в разных, порой удаленных друг от друга местах, и перевозить машину было слишком накладно.

«Москвич-408» из к/ф «Бриллиантовая рука». Сегодня трудно представить, чтобы воротилы незаконного бизнеса передвигались на массовых седанах. В СССР все было возможно. Шеф хвастался своим красным автомобилем: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!». С «Москвичом-408» связан один смешной случай. В конце фильма его поднимает в воздух милицейский вертолет и герой Папанова командует: «Спокойно, Козлодоев! Сядем все!» В следующее мгновение связанный Горбунков выпадает из багажника машины.

ЗИС-8 из к/ф «Место встречи изменить нельзя». В культовом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» снялись несколько раритетных автомобилей. И бандиты, и сотрудники МУРа разъезжают на продукции автозавода имени Сталина. Только у одних это фургон-хлебовоз ЗиС-5, а у других – городской автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд». Какое-то время после съемок картины автобус находился в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). Сейчас автобус-киногерой занимает почетное место в музее киностудии «Мосфильм».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самые известные авто советского кино (14 фото)

Среди героев картин зачастую можно встретить и автомобили. Без них атмосфера фильма полностью теряется, они становятся символом эпохи, главным атрибутом картины. Давайте вспомним такие самые известные машины из любимых советских фильмов.

1. Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников. Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

2. Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов. Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

3. ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев. Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

4. МАЗ-514, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин. Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

5. ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков. Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.

6. ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян. Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм. А еще он побудил нас несколько лет назад, знакомясь с Запорожцем, соорудить на тему той старой комедии стилизацию.

7. Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова. «Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.

8. Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч. Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.

9. ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов. Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!

10. Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин. В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!

11. Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров. Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

Читать еще:  Стали известны сроки появления Audi A5 и S5 Sportback

12. Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин. Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.

13. ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин. Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.

10 лучших автопогонь советского кино на все времена

Почему-то считается, будто гонки на выживание являются абсолютной прерогативой американских фильмов в стиле экшн, но ведь даже ни в одной приключенческой советской ленте не обходилось без преследований.

И пусть советский автопром не может похвастаться таким техническим потенциалом, как современные суперкары, да и спецэффекты нынче совсем не те, драйва в старом добром кино было более чем достаточно. А тем, кто запамятовал, не помешает погрузиться в приятную ностальгию, вооружившись следующим списком впечатляющих погонь советского кино.

«Берегись автомобиля»

Погоня в сюжете этого фильма вписана не случайно, как и его красноречивое название. Кроме того, такое развитие событий само напрашивалось в сценарий, ведь должен же был когда-то угонщик Юрий Деточкин попасться в руки правоохранительных органов.

И пусть советского Робина Гуда, угонявшего машины у богачей, чтобы помогать нуждающимся, догонял мотоцикл, действо вышло впечатляющее. Комичности ситуации добавляет то, что Деточкин сам завел милиционерский двухколесник, да и блестящая игра Иннокентия Смоктуновского вносит свою лепту.

«Место встречи изменить нельзя»

Еще более захватывающей получилась сцена погони за Фоксом в легендарном детективе Говорухина, поставленного по сценарию знаменитых братьев Вайнеров.

И хотя за рулем был не проворный Жеглов, а водитель угрозыска Копытин, профессионализма последнего хватило для того, чтобы догнать преступников, свалившихся прямо в Москву-реку вместе с обаятельным убийцей Фоксом.

«Бриллиантовая рука»

Отличился и Гайдай, который решил пойти по следам французов, заставив преследуемое авто вспарить в воздухе. И пусть на этот раз дело обошлось без спецэффектов в стиле «Фантомас разбушевался» с его превращающемся в самолет Ситроеном, эффект, который произвел остервенело рулящий подвешенным к геликоптеру автомобилем Лелик, оказался впечатляющим.

Колорита сцене добавил и переодетый в женщину Козодоев, и до смешного невозмутимый Горбунков, поэтому немудрено, что эту погоню вспоминают по сей день, а произносимые во время нее фразы уже давно разлетелись на цитаты, ведь чего только стоит крылатое «Сядем усе!».

«Кавказская пленница»

Спортсменка, комсомолка и просто красавица – совсем неудивительно, что советская девушка Нина могла все, начиная с вылета из окна на тарзанке, и заканчивая ловкой рулежкой автомобилем Скорой помощи.

Так, только один выезд задним ходом из ворот с последующим за ним крутым разворотом достоин восхищения, а уж о дальнейших приключениях на крымском горном серпантине с подключившимся Шуриком на дрезине и говорить не приходится.

И пусть в реальности вместо Натальи Варлей все водительские трюки выполняли каскадеры, заподозрить подвох сможет только самый внимательный.

«Петровка, 38»

Кто бы мог подумать, что главарем преступной банды, да еще и таким опасным, может оказаться тихий старичок из Подмосковья! Убедиться в этом представилась возможность старшему лейтенанту Рослякову, получившему от коварного старикашки пулю (к счастью, не смертельную) и майору Костенко, который, к слову, в срочном порядке организовал погоню за преступником.

Что ж, вышло впечатляюще, ведь где еще можно было увидеть парящего над проезжей частью, пробивающего заграждения, и входящего в дрифте в крутые повороты и сквозные дворы представителя отечественного автопрома?

«Авария – дочь мента»

Этот фильм стал символом конца советской эпохи. Недетские развлечения и поиски приключений довели главную героиню Валерию Николаеву до серьезных неприятностей в виде группового изнасилования. А поскольку отец у девушки работал в милиции, то совсем неудивительно, что все закончилось погоней за обидчиками дочери.

Трюки в этом эпизоде впечатляют – здесь тебе и перелетающий через проезжую часть автомобиль, и лихие перестроения в тогда еще не настолько плотном московском потоке, и ожидаемая встреча машин, которая закончилась тем, что преступники, вовремя выбросившие девушку-неформалку за борт, слетели с крутого косогора, охваченные пламенем.

«Двойной обгон»

А тут прямо настоящий боевик, пусть и на советский манер. Так, угнавших фуру вместе с ценным грузом импортной кожи, начинают преследовать гаишники. Что ж, сами виноваты, ведь зачем было палить по посту, результатом чего стал один раненный и убитый при исполнении?

Что касается самой погони, то она получилась не самой впечатляющей, а порой даже комичной, ведь чего только стоит летящий по насыпной обочине милицейский автомобиль и какой-то просто неуловимый грузовик, маневрирующий лучше легковушки.

Как бы там ни было, но капитану Маджиеву почти удалось справиться с бандитами, прострелив им колеса, хотя по факту остановить угонщиков удалось самим дальнобойщикам.

«Водитель автобуса»

По сюжету водителю Икаруса, перевозившего пассажиров по маршруту «Минск-Брест», не посчастливилось столкнуться с бандитами, которые позарились на заработанное северянином, следовавшим этим же маршрутом.

К счастью, эта погоня длилась недолго, и под чутким руководством юного лейтенанта-танкиста, блестяще сыгранного Дмитрием Харатьяном, совсем скоро преступники были прижаты к обочине и обезврежены.

«Золотая мина»

Еще один советский детектив с погоней, где беглец из колонии строго режима (Борис Брунов) ловко выдает себя за других людей, успешно скрываясь от милиции и продолжая вершить свои темные делишки. Но не тут-то было – милиция смогла поймать преступника с помощью шипованной ленты и контроля, осуществляющего с геликоптера.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

Завершает этот рейтинг сцена погони из любимой многими рязановской комедии про невероятные приключения итальянцев, попавших в Россию. Какие только финты не выбрасывала темпераментная итальянка, начиная с полета над эстакадой и заканчивая полицейским разворотом.

Но оказалось, что все это цветочки, ведь дальше хрупкая барышня загнала задним ходом своих преследователей под грязевой поток, продолжая лихую езду без малейшего намека на обзорность. Но самое крутое – это, конечно, сэндвич из двух авто и взрыв на АЗС с летящими по закоулочкам покрышками и заправочными шлангами.

Вот такие вот они, погони советского кино! И пусть некоторые из них навевают откровенную скуку, такой экшн также однозначно заслуживает внимания. Не верите? Тогда обязательно пересмотрите хотя бы описанные выше отрывки!

ТОП-10 автомобилей созданных в Советском Союзе

В послевоенные годы Советский Союз пытался доказать своё могущество и превосходство коммунистического строя. И эта борьба достигла ошеломительного уровня, особенно в отрасли тяжелой промышленности. Советских инженеров заставляли производить лучшие автомобили, которые только можно было представить, с точки зрения Иосифа Сталина.

Ниже представлены 10 культовых автомобилей, построенных в СССР и социалистических странах, в сравнении с западными аналогами автомобилей того времени. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых ожидаемых автомобильных новинок 2017 года.

10. ГАЗ М21


ГАЗ М21 производился с 1956 по 1970 годы. Он был ответом на популярный американский автомобиль тех времён Ford Mainlain. Машина была оснащена двигателем, объёмом 2.4 литра, мощность в 75 л.с., и разгонялся до 60 кмч за 20.1 секунды. Максимальная скорость на спидометре — 83 кмч.

Размер автомобиля и прочность сделали его популярным. Чаще всего он использовался для милиции и такси. А высшим пилотажем конструкторов был двигатель В8 (названый ГАЗ М23), разработанный специально для КГБ и обладающий автоматической трансмиссией. ГАЗ М21 не смог побить рекорд популярности Ford, он до сих пор считается культовым и имеет поклонников даже в США.

9. Scoda 110 R


Scoda был произведён в Чехословакии между 1970 и 1980 годами. Двигатель в нём располагался сзади. Эта машина создавалась, чтобы затмить более знаменитый Saab Sonett.

Двигатель этой машины, объёмом в 1.1 литр выдавал всего лишь 52 л.с., но Scoda марки 110R был заявлен как спортивный автомобиль. Его шестерня была просверлена насквозь. Было ли это сделано в интересах облегчения массы или для внешнего вида – решать водителям.

Известный чешский дизайнер автомобилей недавно разработал современную версию машины, которая будет великолепно смотреться в любом гараже. Однако, по иронической воле судьбы, возрождение 110 R зависит от «капиталистической» компании Volkswagen — главного акционера Scoda.

8. ЛуАЗ 969 М


Украинский внедорожник, как часто называют этот автомобиль. Он воплощает наиболее яркий пример машиностроения времён Холодной войны. Это советский вездеход, созданный специально для военных целей.

Однако, из-за хорошей проходимости по бездорожью, практичности и дешевизны в обслуживании, он быстро завоевал особую популярность у фермеров, охотников и любителей покататься по сельской местности.

Двигатель 900СС с водным охладителем V4, мощностью в 39 л.с. и «ошеломляющей» скоростью в 85 кмч (что не особо поможет при бегстве от армии противника).

Автомобиль является довольно редким и экзотическим транспортом, но сегодня ЛуАЗ 969 можно купить в интернете по довольно доступной цене — не более $2500.

7. Wartburg 353


Производился с 1966 по 1988 годы. Wartburg 353 был разработан в восточной Германии в качестве семейного автомобиля средних размеров. Его двигатель считался очень шустрым (по тем временам), объемом в 1 литр и 50 л.с., он мог разогнаться до 80 кмч.

С самого начала производства Wartburg 353 стал пользоваться заметным успехом в социалистических странах. Причина такой популярности была в том, что он превосходил все остальные советские автомобили в своём классе и, причем, по нескольким аспектам:

  • характеристики двигателя,
  • экономичность,
  • управление,
  • обслуживание,
  • безопасность,
  • цена.

За 22 года выпуска 1 миллион автомобилей Wartburg 353 можно увидеть по всему миру.

6. Газ 69


Джип Willys считался культовым автомобилем американской армии во время второй мировой войны. Он обладал неоспоримыми качествами внедорожника, а также имел простой и суровый внешний вид. Коммунисты не могли оставаться безразличными к такому типу автомобилей. Это привело к созданию Газ 69, который выпускался с 1953 по 1975 годы под разными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО).

Так же как и ЛуАЗ 969 М, Газ 69 являлся полноприводным автомобилем, созданным специально для нужд советской армии. Его технические характеристики — объём двигателя 2.1 литра, 54 лошадиных силы, максимальная скорость 90 кмч.

Конечно, нельзя назвать этот продукт советского автомобилестроения высокотехнологическим, однако, имел успех, поставлялся во все страны Восточной Европы, экспортировался в 56 стран мира и даже производился в Северной Корее. Возможно, вам также понравится статья 10 самых крутых внедорожников.

5. Trabant 601


Trabant 601 — автомобиль эконом класса с объёмом двигателя 0,6 литров. Производили его в Восточной Германии в течение 27 лет (с 1963 по 1990) без каких-либо видоизменений.

Когда в Советском Союзе накопилось слишком много хлопка и пластиковых отходов, эти материалы были отправлены товарищам из ГДР. Те, в свою очередь, создали собственную марку авто. Немцы объединили отходы хлопка и шерсти с пластиком и резиной, назвав свой новый крепкий (однако очень легковоспламеняющийся) материал «дюропластик». Говорят, это был первый эко-автомобиль, для изготовления которого были использованы отходы.

Trabant 601 был постоянным объектом злобных насмешек типа : «Что означают цифры 601? – 6 – количество посадочных мест, 0 — уровень комфорта, 1 — человек чтобы толкать машину». Но, невзирая на это, автомобиль остается культовым авто социалистического производства с миллионной армией фанатов.

4. Dacia 1300


Dacia 1300 — автомобиль румынского производства, который выпускался с 1969 по 2004 год. Оснащение и дизайн были такими же, как и у западного двойника — Renault 12.

Эти два авто были практически идентичными, за исключением значков и боковых линий, делавшими Dacia 1300 одним из самых модных авто в Европе в конце 1970-х.

Мотор был классический с 4 цилиндрами и объёмом в 1.3. литра, мощностью в 54 л.с. и максимальной скоростью в 140 кмч.

Dacia 1300 никогда не считалась удобной или качественной машиной, но надёжность и низкий расход топлива сделали ее очень популярной в социалистических странах.

3. Tatra 603


Tatra 603 довольно необычная для восточного блока модель. Она была изготовлена в 1958 году в Чехословакии. Машина не была ответом на какую-либо популярную марку западного автомобиля. Tatra 603 была настолько редким экземпляром, что считалось большой удачей, если вы просто увидели её на улице.

603 выглядит так, как будто она только что прилетела к нам из космоса или сошла с полотна Сальвадора Дали. Этот необычный для социалистического автопрома автомобиль доказывает, что коммунисты не были хладнокровными роботами, которые заботились лишь о военной промышленности.

Создатель этого автомобиля был настоящим творцом. И вы не найдёте на западе автомобиля который можно было бы сравнить с Tatra 603.

Кроме своего внешнего вида Tatra удивляет и техническими характеристиками. Она была оснащена двигателем с объемом 2,5 литра, мощностью в 99 л.с. и максимальной скоростью в 170 кмч.

Сегодня эта машина очень редкая и по достоинству ценится американскими коллекционерами.

2. ЗИЛ 114


К концу 60-х годов, Советские лидеры были раздражены тем, что их отечественный автомобиль премиум класса Зил 111 становился всё более старомодным. Им приходилось ездить на лимузинах, изготовленных в США. Советская верхушка была настолько возмущена этим фактом, что было приказано немедленно разработать отечественный аналог лимузина. Так появился на свет ЗИЛ 114.

Оснащенный чудовищным двигателем V8 объёмом в 7 литров, мощностью 296 л.с., машина могла развивать скорость 190 кмч, разгоняясь до 100 кмч за 12.8 секунд. Это блестящий результат для 3-х тонного автомобиля построенного более 40 лет назад.

Читать еще:  Acura NSX 2017

Зил 114 стал таким ярким символом советской системы, что даже президент России Владимир Путин является владельцем такого авто. Обратите внимание на статью 20 самых дорогих автомобилей первых лиц государств.

1. Lada Riva


Автомобиль является самым популярным и многочисленным на постсоветском пространстве. Разные его модификации (ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107) выпускали с 1980 по 2012 годы в четырёх странах. Рива оснащена различными двигателями объемом от 1.2 литра (67 л.с.) до 1.7 (84 л.с.). В своё время Lada Riva был очень популярным семейным авто.

Капиталисты неоднократно критиковали и высмеивали Ладу в прессе. Но успех машины на Западном рынке не уменьшился. Рива хорошо продавалась в Британии и Новой Зеландии.

Молочная компания New Zealand Dairy Board получала эти авто по бартеру за доставку баранины и сливочного масла в Советский Союз и активно продавала их в своей стране.

Рекомендуем посмотреть:

Мягкая посадка, механический движок, прямоугольные формы, такими были для нас авто СССР. Сглаженные углы, мягкие сиденья, компьютерная система, коробка автомат — современные машины. Но как автомобили стали такими? Узнай из подборки, как машины менялись за 100 лет!

Интересные факты про автомобили из культовых советских картин

На чем ездил Штирлиц и что за автомобиль появлялся в конце «Кавказской пленницы»? Про этих и других «актеров» культовых советских кино мы расскажем в обзоре киноавтолегенд СССР.

«Берегись автомобиля»

Перед началом работы над этим фильмом, на студию Мосфильма поступила совершенно новая «Волга» ГАЗ-21. С одной стороны это была большая радость и преимущество для картины, но с другой – особая ответственность за сохранность имущества.

Иннокентий Смоктуновский, игравший главного героя фильма, на то время абсолютно не умел управлять автомобилем, и доверить ему новую машину было не легко. Поэтому его обучением занялся исполнитель и постановщик трюков Александр Микулин. Он же был и дублером Смоктуновского в этой картине. Вообще, как правило, профессионалы уровня Микулина не брались обучать актеров, так как это занимало много сил и времени. Однако, как постановщик трюков, он нес ответственность за новенькую «Волгу», и ему пришлось принимать участие в этом лично.

За все время съемок каскадеры не разбили и не повредили ни одной машины. Все трюки в картине были тщательно рассчитаны и спланированы, а самые сложные исполняли на старых, списанных такси.

Однако «Волгу» все же немного доработали: во все рессоры добавили по одному дополнительному листу, а у амортизаторов изменили жесткостные характеристики. Цвет автомобиля оставили тот же – белый.

Многие также помнят известную сцену с троллейбусом, где тот выпрыгивает на тротуар. Для большего куража эту сцену снимали в обычные будничные дни, не предупредив прохожих, а управляла им сама актриса Ольга Аросева. До съемок фильма Эльдар Рязанов настоял, чтобы она окончила специальные курсы по управлению городским электротранспортом и получила настоящее водительское удостоверение соответствующей категории. Во всех остальных сценах она появлялась только крупным планом, а в других ракурсах ее заменяла обыкновенная женщина-водитель из московского троллейбусного депо.

Еще одним героем фильма стал довольно редкий в наши дни мотоцикл К-750. После этой роли, где он выступил в качестве милицейского транспортного средства, он использовался исключительно в качестве немецкой техники в военных фильмах.

Автомобиль Штирлица

Советского разведчика решили посадить в Horch 853 — автомобиль, который по тем временам считался эталоном красивого классического автомобиля, а также вершиной технического совершенства и роскоши. Появление этого автомобиля на дороге означало приближение государственных вельмож. Однако привлечение к себе внимания вряд ли входило в задачи советского разведчика. Тем не менее, на съемках фильма проблема с автомобилем решилась сама по себе. Найти такую машину оказалась не просто. В Союзе их осталось очень мало, а в Москве удалось отыскать лишь одну, принадлежавшую известному коллекционеру Александру Ломакову. Автомобиль предоставили съемочной группе и утвердили. Однако по стечению обстоятельств, съемки отложили на несколько месяцев. Когда работа возобновилась, автомобиль был занят другой киногруппой.

Тогда режиссеру Татьяне Лиозновой был предложен другой вариант – Mercedes-Benz 230, 1938 года.

«Бриллиантовая рука» и казус с «Москвичом»

С появлением на экране «Бриллиантовой руки», «Москвич» стал желаемым для всего населения СССР. Ведь по сюжету фильма его приобретали даже самые крупные мафиози страны! Достаточно лишь вспомнить слова «шефа»: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич«. Последняя модель!»

Однако шутки шутками, а именно эта фраза и стала одним из проколов. Когда начали снимать киноленту, последней моделью на то время был «Москвич-408», который, впрочем, и принимал участие в съемках. Но перед выходом картины на экран, московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) выпустил новую модель «Москвич-412». Главным образом 412-ый отличался от предшественника более мощным двигателем, поэтому когда «шеф» поднял крышку капота, все увидели толстые воздушные фильтры 408-го.

Что же касается «такси на Дубровку», то это была перекрашенная Волга из фильма «Берегись автомобиля».

Еще одним интересным фактом этого фильма являются сцены со Стамбулом, которые снимали в Баку. Для создания нужной атмосферы город был вполне подходящим. Казалось бы, немного декораций и чем не столица Турции? Однако где взять такое количество иномарок? Леониду Гайдаю понадобилось разыскать, а потом привезти в город почти все иностранные автомобили, что были в Союзе. И в этом он справился «на ура» – никто и не заметил разницы, разве что бакинцы.

«Утомленные солнцем» и автомобиль для президентов

На черный Packard 120 ездили президент США Франклин Рузвельт, китайский генерал Чжан Цзолин, короли Югославии и Норвегии, император Японии, президент Мексики и Иосиф Сталин.

Когда съемочной группе задали вопрос, откуда у них такой автомобиль, они ответили, что его предоставила областная филармония, однако, понятно, что это заведение не могло иметь столь роскошный автомобиль. Позже выяснилась правда — для съемок он был позаимствован у одного московского коллекционера.

История автомобилей марки Packard началась в 1898 году. Когда, по легенде, Джеймс Уорден Паккард решил приобрести автомобиль, он отправился на завод в Кливленд за машиной марки Vinton. Однако, если верить слухам, у него уже при выезде перегрелся двигатель, соскочили шины и порвалась приводная цепь. Когда Паккард вернулся на завод, чтобы разобраться в случившейся ситуации, ему сказали: «Раз вы, мистер, такой умный, делайте автомобили себе сами!» На что он ответил: «А вот возьму и сделаю!» И сделал. Джеймс со своим братом Уильямом уже через год представили на Детройтском автосалоне автомобиль собственного производства. В конце Первой мировой войны фирма считалась крупнейшим производителем дорогих и престижных авто. В 30-х Америку постиг кризис, который ударил и по компании. Однако фирма выжила благодаря выпуску Packard 120. Именно этот автомобиль 1937 года выпуска и увозил товарища Котова в конце фильма. И это неслучайно, ведь по неофициальным данным автомобили марки Packard массово завозились в СССР для служб особого назначения. К сожалению, компания прожила еще недолго после Второй мировой, и вскоре распалась.

Кавказская пленница

Главная загадка — машина-кабриолет ярко-красного цвета – Adler Trumpf Junior, собственность Юрия Никулина. Изначально этот Trumpf Junior имел привод на передние колеса и развивал мощность 25 л. с., которая позволяла разгоняться ему до 90 км/ч. Но на момент съемок он уже был похож скорее на чучело немецкого автомобиля. На нем не осталось ни переднего привода, ни своего мотора. Все было заменено агрегатами с «Москвича». Даже вместо орла на капоте был прикреплен олень с «Волги». Сейчас этот кабриолет с «волговским» оленем на капоте увековечен в бронзовом памятнике Юрию Никулину, который стоит перед московским цирком на Цветном бульваре. Сам автомобиль также сохранён, и находится в запасниках музея Ломакова. Идёт процесс его реставрации.

Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится еще на довоенный период (1938—1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.

Во время погони в фильме фигурирует грузовик Skoda-706RTTN с фурой-рефрижератором Orli?an N12CH чехословацкого производства. В то время это был современный автопоезд-рефрижератор, поставки которого тогда только начались в СССР.

В конце фильма Нина уезжает от Шурика на микроавтобусе «Старт». Это редкий экземпляр советского автопрома, выпускавшийся с 1964 по 1970 год. На сегодняшний день известно всего лишь четыре сохранившихся автомобиля.

Разработан и изготовлен микроавтобус в 1963 году, силами Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ), с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Кузов изготавливался из стеклопластика при помощи специальной шестиразъёмной матрицы, внутри которой он выклеивался за один технологический приём.

Всего было выпущено около 100 автомобилей (общее количество выпущенных автомобилей точно не известно), из них 5 — экспериментальные машины с рамой таврового сечения, в то время как на остальных была рама из труб круглого сечения, и была установлена балка передней подвески от ГАЗ-21.

Внутри салона первого экземпляра «Старта» было размещено три сиденья-дивана (два вдоль кузова, и одно поперечное в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

К сожалению, в процессе эксплуатации выяснилась невысокая прочность стеклопластикового кузова, к тому же, при длительной эксплуатации стеклопластик деформировался, особенно при отрицательных температурах (сохранившиеся «Старты» имеют сильно «поведённые» кузова, при реставрации одного из экземпляров его пришлось выполнить фактически заново). Кроме того, с завода ушли многие из инициаторов разработки, после чего работы «заглохли», не имея должной официальной поддержки и по сути проводившиеся исключительно по их личной инициативе, поэтому исправить допущенные при проектировании автомобиля ошибки возможности создателям «Старта» не представилось.

Методы испытаний кузова «Старта» были различны. Один из них: сбрасывание кузова (без стёкол) с 12-метровой высоты. Последующий осмотр показал отсутствие серьёзных вмятин или трещин.

Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, был оснащён автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.

Микроавтобусы изготавливались под патронажем Министерства культуры и распределялись исключительно внутри самого министерства.

Один из «Стартов» был использован на съемочной площадке кинофильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»: в завершающей сцене Нина уезжает от Шурика именно на этом микроавтобусе.

Один микроавтобус работал в Областной телерадиостудии Луганска и являлся единственным спецавтомобилем, выпущенным на базе «Старта»: он был укомплектован спецаппаратурой и имел нескольких крупных антенн и громкоговорителей на крыше. По некоторым данным, эта машина использовалась до конца 1980-х годов.

Еще в середине 1980-х г.г. один из экземпляров «Старта» эксплуатировался в г.Запорожье.

Самые необычные автомобили советских фильмов: хоть один узнаете?

Автомобили в кино часто играют очень важные роли. Любители 21-й Волги назубок знают длиннющий список картин, где в более или менее значимых эпизодах засветились машины этой модели. Кто-то изучал довоенные немецкие автомобили по сериалам «Щит и меч» и «Семнадцать мгновений весны».

В историю кино и страны навсегда вошел, конечно, и рыжий КрАЗ из «Мимино» Георгия Данелии, и раллийные Москвичи из картины Игоря Масленникова «Гонщики».

Но некоторых экранных героев советских фильмов не так-то просто распознать с первого взгляда.

«Королева бензоколонки»

Например, в картине 1962 года «Королева бензоколонки» автомобилей, понятно, множество. Но есть среди них и очень необычные. Скажем, авангардный автобус ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Интересен он тем, что был сделан в единственном экземпляре и в серию не пошел, да этого и не планировали. А в кино попал!

Еще один нестандартный, а именно предсерийный, автомобиль из того же фильма — БелАЗ-540. В картине играл опытный образец огромного самосвала с четырьмя фарами, а в серию через несколько лет пошла более простая внешне машина.

«Скорость»

В картине «Скорость» 1983 года автомобили играли особо важную роль. В ней и засветился рекордный ХАДИ-9. В картине его зовут ИГЛА-02SR. Автомобиль с реактивным двигателем от МИГ-19 построили в Харькове в 1978-м. По плану он должен был развить около 1200 км/ч. Но заезд так и не состоялся. Говорили, что на съемках в фильме ХАДИ набрал около 400 км/ч. Со временем машина вернулась в Харьков и в итоге была утилизирована.

«Мировой парень»

В фильме «Мировой парень» 1971 года советский МАЗ где-то в Азии соревновался (и, конечно, победил!) с иностранными грузовиками разных фирм. Снимали действительно иномарки, только закамуфлированные и под придуманными именами. Видимо, из этических соображений. В частности, итальянский FIAT 682 получил незаводскую накладку на решетку радиатора и назывался Olimpic.

«Кавказская пленница»

Один из самых знаменитых автомобилей советского кино — герой комедии «Кавказская пленница». В картине снимали немецкий Adler Trumpf. Таких переднеприводных машин после войны завезли в Союз немало. Но в фильме, судя по колесам от Москвича, Adler уже не в оригинальном состоянии. Зато именно он навсегда сохранился в памятнике Юрию Никулину, установленному в Москве на Цветном бульваре.

«Новые приключения неуловимых»

Знаменитый мосфильмовский Rolls-Royce Phantom засветился, в частности, в очень популярном некогда боевике 1968 года «Новые приключения неуловимых» и в массе других картин. Машина до сих пор играет в сериалах, например снималась в многосерийном фильме «Страсти по Чапаю». Конечно, от Роллс-Ройса давно осталась лишь внешность, но выглядит автомобиль по-прежнему солидно.

«Раба любви»

А вот в картине «Раба любви» 1975 года снимали вполне натуральные олдтаймеры. Главный герой, в частности, ездил на хорошо отреставрированном Renault NN. Правда, все машины в фильме второй половины 1920-х. а дело происходит во время Гражданской войны. Но это, все-таки, лучше, чем совсем уж неубедительные поделки и подделки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector