1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка своими руками

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками

Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервисов, предлагаем познакомиться с наиболее доступной технологией тонировки. Процесс довольно простой и занимает немного времени, однако требует внимания, аккуратности и терпения.

Для успешной тонировки автомобиля своими руками Вам потребуется:

  • — рулон тонировочной пленки (одного как правило хватает на 4 боковых окна);
  • — резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины);
  • — острый канцелярский нож;
  • — моющее средство или шампунь;
  • — чистая теплая вода;
  • — сухая тряпка без ворса;
  • — пульверизатор.

Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.

Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.

Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.

Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.

Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.

В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.

Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.

Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото

Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).

Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».

Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.

Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.

Определяемся с материалом

Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:

  • во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
  • во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
  • в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
  • в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.

Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.

Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.

Необходимый инструментарий


Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:

  • салфетки из бумаги;
  • резиновый шпатель;
  • фен;
  • губки;
  • нож для резки пленки;
  • распылитель для мыльного раствора;
  • скрепер.

Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.

Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.

Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.

Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.

Обработка пленки по размеру боковых окон

Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.

Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.

Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).

С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).

Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).

Как затонировать заднее стекло

Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.

Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.

Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.

Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?

Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.

Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).

Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.

Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.

После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.

Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.

Наносим пленку на заднее стекло

Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.

Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.

Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.

Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.

Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы

Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.

Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.

Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.

Итак, тонировка авто своими руками хотя и непростое дело, но вполне осуществимое. Дерзайте! Использование качественной тонировочной пленки поможет вам сделать ваш автомобиль еще более эффектным и привлекательным!

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Многие автовладельцы пытаются изменить внешний вид своей машины так, как им нравится. Важным дополнением в таком случае является тонировка. Однако не все считают, что им нужно тонировать свой автомобиль – это личное дело каждого.

Процесс тонирования требует аккуратности. Перед нанесением пленки нужно подготовить поверхность. При опыте проведения таких работ выполнить тонирование стекол можно самостоятельно без обращения к специалистам.

Содержание:

В данной статье будет рассмотрен более детально процесс поклейки пленки на стекла, а также ее выбор.

Выбор

В настоящее время в продаже имеется множество различных пленок для тонировки. Выбрать среди них нужную довольно сложно, ведь рассказывать о плюсах и минусах каждой пленки можно очень долго. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя брать самую дешевую тонировку китайского производства. Снаружи она почти не затемняет стекло, а с салона обзор значительно ухудшается, что может привести к аварии. К тому же, китайскую пленку тяжело клеить, так как она не принимает форму стекла.

Для того, чтобы выбрать качественную пленку лучше всего обратиться к продавцам магазина. Они подскажут всю интересующую информацию и помогут выбрать необходимые инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:

  • Распылитель;
  • Ракель;
  • Салфетки;
  • Губка;
  • Скрепер;
  • Линейка;
  • Специальный нож;
  • Фен, желательно строительный.

Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата взболтайте раствор.

Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.

Выкройка пленки для боковых стекол

Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом поймите, с какой стороны липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.

Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону. Далее наложите туда туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку разместите так, чтобы она покрывала собой всю поверхность. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.

Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.

Остатки пленки не стоит оставлять, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезайте пленку крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.

Выкройка для заднего стекла

Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь расположите в салоне и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

Нанесение пленки на боковые стекла

Теперь основная часть – нанесение пленки. Начинайте со смачивания поверхности. Далее надо очистить всю поверхность при помощи скрепера. После этого необходимо протереть стекло тряпкой, а затем полностью его высушить.

Далее необходимо нанести мыльный раствор на поверхность стекла с внутренней стороны. После этого нужно снять прозрачный материал. Чтобы она не склеилась, нужно ее также обильно намочить мыльным раствором. Удобнее всего снимать понемногу прозрачную часть и сразу же наносить раствор. Руки желательно тоже намочить, чтобы они не прилипали к пленке.

Теперь необходимо нанести пленку на стекло, она должна лежать точно по контуру, не касаясь уплотнителей. Далее нужно сравнять верхнюю часть пленки и стекла. После этого можно начинать выравнивать. Также нужно удалить все пузыри и неровности с помощью ракеля. Делать это нужно от центра к краям. Когда пленка приклеилась идеально, необходимо при помощи ножа удалить остатки. После завершения процесса не рекомендуется трогать пленку, пока она не высохнет.

Нанесение на заднее стекло

Очистка заднего стекла не допускает применения скрепера, так как может повредить линии обогрева. Ее нужно производить только при помощи губки. Потом необходимо полностью высушить.

Далее нужно обильно намочить стекло. Перед этим накройте заднюю полку сухой тряпкой или другим материалом. Теперь снимите прозрачную часть с пленки и обильно смочить ее мыльным раствором. Для нанесения пленки на стекло понадобится помощник. Вместе с ним нужно наклеить пленку и выровнять по верхней части. Далее необходимо удалить все пузыри с помощью ракеля. Делать это можно только по горизонтали, чтобы не повредить нити обогрева. После завершения процесса пленку нельзя трогать около 2 суток.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль под капотом

Тонировка стекол автомобиля – довольно сложное занятие. С первого раза поклеить пленку аккуратно почти ни у кого не получается. Поэтому если нет опыта нанесения тонировки на стекла автомобиля, то лучше обратиться к мастерам. Стоимость таких работ разная.

Видео

О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

Дата публикации: 22 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь – это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего — любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра – приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому – видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

Выгодно и полезно: учимся тонировать автомобиль собственными руками

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.

Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской. Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки. Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Тонировка своими руками

Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

Экономия

Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

Снижение уровня нагрева салона

Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

Защита от ультрафиолета

Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

Повышенная прочность

Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

Защита от посторонних глаз

Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

Эстетика

Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

Тонировочная пленка

В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

Шпатель или скребок

Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

Шампунь

Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

Читать еще:  Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Пульверизатор

Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

Канцелярский нож.

Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.

Тряпка

Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

Строительный фен

Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

Делаем «выкройку»

Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

Наносим мыльный раствор

На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

Снимаем защитный слой

Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

Клеим пленку

На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

Разравниваем пленку

Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

Обрезаем излишки

Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

Сушим

Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Как снять тонировку

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

Снятие с нагревом

Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

Снятие без нагрева

Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

Тонировка своими руками — подробное руководство

В наши дни все больше автовладельцев осознают выгоду, которую им приносит тонирование стекол их транспортного средства. При этом заводская тонировка, устанавливаемая на конвейере, пропускает слишком много света, что далеко не всех устраивает. Поэтому многие приходят к выводу, что тонировка своими руками станет достойным решением проблемы.

Однако, технология эта не так проста, как кажется. Это трудоемкая и ответственная процедура, скрывающая массу подводных камней.

В чем выгода?

Для начала, несколько аргументов в пользу тонирования стекол:

  • С ними общий вид автомобиля получается намного красивее, престижнее и дороже.
  • Темные стекла — это одна из мер пассивной безопасности, когда внутри не видно того, что можно было бы украсть.
  • Качественное покрытие поглощает солнечные блики и смягчает слепящий эффект от фар встречных машин.
  • В сочетании с клеем и пленкой стекло автомобиля превращается в высокопрочный элемент, способный выдержать удар до 70Дж. Это примерно то количество энергии, которая затрачивается человеком, чтобы бросить камень с близкого расстояния. И даже при разбивании окно не разлетается на осколки, а остается держаться на пленке, что может даже спасти жизнь в случае ДТП.
  • Автомобильная тонировка отражает почти 99% ультрафиолетовых лучей и 89% теплового излучения в летний период, что в 2-3 раза облегчает работу кондиционера, а, следовательно, влияет и на расход топлива. В то же время она пропускает до 69% солнечного света. Зимой полимерная пленка удерживает до 35% тепла внутри автомобиля.
  • Поглощение ультрафиолетовых лучей сохраняет отделку салона и приборную панель от выцветания.

Главным требованием при установке пленки на стекла наземных ТС является уровень их светопропускания и устанавливается ГОСТом 5727-88. Ветровое стекло, которые обеспечивает видимость для водителя, должно пропускать не менее 75% света. Не ветровые, но входящие в поле переднего обзора – не менее 70%; светопропускание прочих стекол не регламентируется.

Под понятием «нормативное поле переднего обзора П» понимают область, занимаемую от середины левого водительского окна, все лобовое стекло и до середины правого переднего стекла. То есть, фактически, все остальные стекла можно тонировать как угодно.

О тонировочных пленках

Несмотря на притеснение законодательством, количество желающих тонировать автомобиль растет год от года. Не стоят на месте и технологии производства пленок, предлагая нам все более теплосберегающие варианты.

Самый дешевый сегмент – пленка на клее темного цвета. Она недолговечна и приходит в негодность уже через год. Кроме того, от воздействия солнечных лучей, она расслаивается и ее очень трудно снять: приходится соскребать ее по кусочкам.

Окрашенная пленка – вариант чуть получше. Она не так быстро выгорает и устойчива к царапинам.

Далее – многослойная металлизированная пленка. Содержит до 9 слоев, среди которых защитное покрытиеот царапин, ламинированные прослойки и напыление серебра, алюминия или других металлов.

Продукт премиум-класса – это нейтральные пленки, при производстве которых не используются красители, а эффект затемнения достигается напылением никеля, алюминия, хрома, серебра. У таких пленок гарантия пожизненная.

На сегодня лидером по производству автопленки является американская фирма American Standard Window Film (ASWF). Компания борется за достижение наилучших результатов за разумные деньги.

Клеевая сторона покрытия представляет собой акриловый адгезивный состав. Адгезивы бывают двух типов. Первые реагируют на давление и сильное прижатие к стеклу, то есть, это просто мягкий липкий клей. Вторые же активируются водой, у них твердое и не липкое покрытие, которое от взаимодействия с активирующим раствором химически связывается со стеклом.

Инструменты, материалы и их особенности

Приступаем к практике. Для работы нам понадобятся:

  • Скребки. В при тонировке авто своими руками их используют для очистки поверхностей. Скребки выпускают в различных конфигурациях, они бывают одноразовые и многоразовые (тогда у них в комплекте идут сменные вставки). Нам пригодятся скребок для выгона воды и резинка для мытья стекол (около 12см).
  • Нож и лезвие для очистки стекол автомобиля. Нож служит для раскроя пленки и состоит из съемного лезвия и корпуса. Все лезвия делаются из специальной мягкой стали, чтобы не оцарапать стекло.
  • Выгонки. Это инструменты для разглаживания пленки и устранения воды. Выгонки бывают прямоугольные, треугольные, фигурные с разными углами для труднодоступных мест (чизлеры), а также гибкие, для криволинейных поверхностей. Нам пригодится прямоугольная золотая выгонка Armolan для устранения установочного раствора на боковых стеклах и форточках. Она эластична, поэтому даже при сильном нажатии не делает заломов на пленке, а от нагревания монтажным феном не плавится. Еще понадобятся: сламмер – остроугольная выгонка для поджимания краев пленки, особенно в таких труднодоступных местах, как заднее стекло; тефлоновый чизлер, которым тоже поджимают края и заправляют их под уплотнитель, а также затирают микрочастицы, оказавшиеся под пленкой; блюмакс для сгона установочной жидкости из-под пленки.
  • Пульверизаторы будут нужны, чтобы распылять мыльный и установочный растворы, воду. Распылитель должен иметь фильтр, чтобы заливать в него воду прямо из-под крана, быть исправным и подавать мелкодисперсную водную пыль.
  • Установочный раствор. Это жидкость, напоминающая мыльный раствор, но не совсем он. Не рекомендуется применять для тонировки обыкновенную мыльную воду, так как от нее на стеклах остаются разводы, которые потом практически не исчезают.
  • Маскировочные ленты и маркеры. Ими можно будет исправить небольшие огрехи по периметру приклеенной пленки.
  • Промышленный фен. Позволяет пленке быстрее схватиться или стать более эластичной от нагревания там, где это необходимо.

Подготовка к работе

Тонирование стекол автомобиля своими руками оптимально проводить без демонтажа стекол, но помните, что огромное влияние на качество тонировки имеет место и условия ее проведения. Нельзя рассчитывать на результат, делая это на улице.

Демонтируем дверную обшивку. Это обязательный этап, несмотря на то, что многие игнорируют его. Обшивку снимаем вместе с уплотнителем, чтобы добраться и до того участка стекла, что скрыт внутри двери.

Размещаем рулон на стенде. Стенд – это непременно стеклянный экран, размером приблизительно 2 х 2м для выкраивания материала. Его можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, закрепив стекла рамкой из реек на ДСП, а над ними укрепить держатели для рулона. Стенд выставляется вертикально или чуть под наклоном. Стекло не боится острого лезвия ножа и на такой поверхности хорошо держатся мокрые выкройки.

Есть два способа выкраивания полотна для тонировки стекол своими руками.

  • Снимаем габаритные размеры окон и откладываем полученные значения на стенде.
  • Вырезаем прямоугольник.
  • Смачиваем стекло автомобиля, чтобы пленка держалась. Несмотря на то, что клеиться она будет изнутри, для выкраивания прикладываем ее снаружи.
  • Вырезаем заготовку по изгибам стекла. Опустите стекло минимум на 5см, чтобы вам было удобнее работать.
  • Формуем.
  • Возвращаем выкройку на стенд, чуть срезаем острые углы и из полосок пленки длиной около 10см делаем пару «хвостиков», за которые будем держать ее, когда снимется защитный слой. Приклеиваем их к лицевой стороне.

Второй, более эффективный метод:

  • Для выкроек используем лекала, которые в изобилии и для любого автомобиля можно найти на просторах интернета.
  • Вырезаем заготовку по контуру с небольшим припуском, чтобы удобнее было приладить ее по месту.
  • Наносим установочный раствор на внутреннюю сторону стекла, прикладываем выкройку и аккуратно подгоняем.
  • Формуем.
  • Не забываем про «хвостики».

О формовании пленки

Важный момент для тех, кто делает тонировку стекол автомобиля самостоятельно: чтобы пленка приняла форму стекла, ее нужно формовать. Многие делают это прямо во время оклейки, а это грубейшая ошибка. Формовать пленку нужно до оклейки. Это избавит вас от мучений с ней в дальнейшем. Если пленка не отформована, то там, где стекло принимает сферичную форму, возникают стрелки, убрать которые невозможно, не повредив пленку. Представьте: при поклейке вода с воздухом сгоняются сверху вниз и собираются в стрелках, которые мы пытаемся сформовать. В результате пленка заламывается. Поэтому формовка производится заранее, чтобы нам осталось только выгнать воду. Особенно требуют формовки стекла с большой выпуклостью.

Приемы формования

Удобнее это делать снаружи окна. Прикладываем заготовку к приподнятому стеклу и подаем феном горячий воздух. Разглаживаем ее прямоугольной выгонкой. Под действием температуры полимерная пленка нагревается и плотно облегает стекло, принимая его форму. После процедуры можно разглядеть, как защитный слой стал немного примятым.

Технология тонирования стекол автомобиля

Когда полотно подготовлено, очищаем стекло. Подготовка начинается с обезжиривания, коим может являться установочный раствор.

После этого, используя специальное лезвие, скребущими короткими движениями сверху вниз очищаем внутреннюю поверхность. Лезвие не царапает стекло, а удаляет с него налипшие крупицы, клей и другие посторонние вкрапления. Помните: пленка будет подчеркивать любые светлые пылинки и сразу будет заметно, что тонировка выполнена некачественно. Главное – добиться идеально чистого стекла. Работа эта очень кропотливая, но от нее напрямую будет зависеть результат.

Пульверизатором с водой смываем всю пыль и грязь. Помогаем себе резинкой для мытья стекол. Совершаем движения от правой стойки к нижнему левому углу. Повторяем несколько раз, после чего наносим установочный раствор. Распыляем его в достаточном количестве. Его роль в том, чтобы клейкая сторона пленки скользила по нему, позволяя нам точно и правильно установить заготовку на место. Если сажать пленку на воду, она тут же неверно приклеится.

Читать еще:  Всё о Тесла Кибертрак

Все это время наша заготовка держится на стенде. Аккуратно снимаем защитное покрытие и распыляем раствор на ее липкую поверхность, чтобы обеспечить еще лучшее скольжение.

После того, как покрытие снято, прикасаться к клейкой поверхности строго запрещается: к ней могут прилипнуть частицы, от которых потом пострадает качество.

Держа выкройку за «хвостики», выставляем ее ровно, с минимальным зазором по кромке стекла.

Легкими движениями сверху вниз и по периметру, при помощи эластичной выгонки выжимаем воду с воздухом. Смотрим на края, сдвигается ли пленка.

При помощи фена прогреваем стекло, начиная с верхней кромки. Это нужно для того, чтобы пленка плотно прижалась и не отклеивалась, когда мы будем поднимать стекло для проработки нижней половины. Во время установки это место больше всех подвержено механическому воздействию.

Использовать для тонировки стекол автомобиля своими руками один скребок или много разных — каждый выбирает для себя сам.

Ровняем еще раз верхнюю кромку и разгоняем воздух внизу. Некоторое время пленка еще будет немного подвижной, а потому устанавливать обшивку нужно с особой осторожностью. Если вода попадет внутрь двери – ничего страшного, она испарится или выйдет через дренажное отверстие.

Устанавливаем на место уплотнитель, а после – обшивку.

Наиболее распространенные ошибки:

  • Слишком большой зазор от кромки до начала пленки. Это выглядит не очень красиво и подчеркивает, что на нормальное стекло было нанесено затемнение. Это расстояние должно быть минимальным, не больше 1-2мм.
  • Плохо отрезанная пленка по краям, когда из-за уплотнителя виднеется незатемненный участок. Это говорит о нарушении технологии и считается откровенным браком.
  • Пленка внутри двери не подрезана. Поначалу это может и не быть проблемой, но со временем она задерется, потянув за собой весь остальной слой. Если на нижней части стекла появились стрелки – это может быть признаком такого отслоения.
  • Стрелки могут также говорить о некачественно проведенной очистке стекла, неправильной формовке выкройки.

Тонировка машины своими руками – задача не из легких. Весь процесс основывается на аккуратности и точности. Насколько серьезно вы отнесетесь к мелочам, настолько вы будете наслаждаться благами тонированного автомобиля.


Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция

А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.

Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.

Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
  2. Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
  3. Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
  4. Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
  5. Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.

Делаем тонировку автомобиля в домашних условиях своими руками

Тонировка автостекол – один из главных моментов внешнего тюнинга. В домашних условиях своими руками ее выполнить можно, но требуется принимать во внимание не только порядок выполнения работ, но также качество и плотность используемых материалов, светопроницаемость оклеиваемой пленки и другое. Чтобы сделать тонировку, нужно выбрать надежный, а не только доступный метод и тщательно изучить процесс.

Цели тонировки

Тонировку стекол автомобиля выполняют по большей части для улучшения вида. Автолюбители, этим способом стремятся скрыть себя и салон машины от посторонних взглядов. Тем не менее, водители тонировку делают и преследуя некоторые другие цели. У подобной разновидности тюнинга машины есть также такие полезные функции:

  1. Тонировка заднего и боковых стекол – способ снизить нагрев салона авто, так как пленочное покрытие отражает солнечные лучи.
  2. Используемый материал способен отражать ультрафиолет, поэтому пластиковые элементы и обивка салона выцветать станут медленнее.
  3. Иногда решают машину затонировать, чтобы повысить прочность остекления – окна, покрытые пленкой, разбить сложнее, а в случае их повреждения осколки разлетаться не будут.

Тонировка своими руками не хуже, чем проведенная профессионалами – она будет выполнять все функции, но только при верном выборе материалов, следовании правилам поклейки пленки.

Виды пленок

Есть много видов пленочного покрытия, которые можно использовать для самостоятельной тонировки автоостекления. У этих материалов есть отличия по назначению и функциям. Также, некоторые из них предназначены для размещения на строго определенных автостеклах или их зонах. Главное отличие заключено в светопроницаемости (светопропускной способности). По назначению выделяют бронированные разновидности, которые наклеивают строго для повышения прочности стекол. Популярными брендами автотонировки, выпускающими разные виды пленок, выступают такие:

  • SunControl;
  • Infinity;
  • Jonson;
  • LLumar – применяют порядка 70% мастеров;
  • SolarGuard;
  • Contrast;
  • SunGuard.

Пленочное покрытие нередко классифицируют и по оттенкам, чем он насыщеннее, тем меньше света пропускает пленка. В соответствии с нормами, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, нужно принимать во внимание, что для переднего стекла допуск светофильтра обязан быть не менее 75%, а для боковых – от 70%. Для заднего никаких правил нет, главное, чтобы пленка не была зеркальной (металлизированной).

Необходимые инструменты

Когда опыта нанесения тонировки на автомобильные стекла нет, лучше, для первого опыта, покупать недорогую окрашенную пленку. Тем не менее, не стоит брать дешевую – в таком полотне не только качество клея, но также и верхнего покрытия нередко низкое. Брать пленочного покрытия нужно «с запасом», но небольшим – с учетом будущей подгонки. Кроме основного материала, для самостоятельного тонирования будет нужно подготовить следующее:

  • жидкое моющее средство или мыло;
  • вода;
  • пульверизатор;
  • матерчатые салфетки;
  • острое лезвие, нож строительный или канцелярский;
  • мощный фен;
  • штапель пластмассовый – для разглаживания и удаления пузырьков из-под пленки;
  • губка для мытья (перед поклейкой рабочую область очищают и обезжиривают).

Выполнять тонировку нужно в гараже, где хорошее освещение. На улице проводить работы нельзя, так как пыль, ветер и насекомые могут испортить результат.

Подготовка к работе

Перед поклейкой тонировки самому нужно раскроить материал. Это иногда делают непосредственно на стекле автомобиля. Но, если работы выполняя ют впервые, лучше использовать специальный стенд из стекла. Вырезают прямоугольник по размерам рабочей области. Потом стекло, на которое материал будут наносить, смачивают чистой водой – чтобы пленка не смещалась. Светофильтр накладывают снаружи. После из пленки вырезают выкройку по форме стекла с припуском 5-10 мм. Ее дальше переносят на стенд и срезают острые углы. Также делают полоски по краям – «хвосты» (10 см) – это будут концы, за которые снимают защитный слой. Дальнейшая подготовка к непосредственному наклеиванию тонирующей пленки такая:

  1. Установочный состав наносят на внутреннюю поверхность оклеиваемого стекла.
  2. Аккуратно прикладывают пленочную выкройку, распределяя ее максимально равномерно.
  3. Выполняют подгонку и формовку тонировочного покрытия
  4. Приклеивают «хвосты», за которые будут снимать защитный слой с материала.

Формовку не стоит делать во время оклейки. Это обусловлено тем, что в итоге выйдут неровности и «стрелки». На этапе раскройки на пленку подают горячий воздух и распределяют ее по стеклу – для придания тонировке его формы. Для выкройки можно использовать готовые лекала, которые продают в автомагазинах. Их изготавливают для разных марок и моделей машин.

Тонировка боковых стекол

Смачивают поверхность рабочей области и очищают ее нижнюю зону. Потом опускают на 5 см стекло и также его очищают скрепером. Следят за тем, чтобы лезвием были обработаны все участки бокового окна. Потом стекло моют жесткой губкой и насухо вытирают. После повторно смачивают и протирают резиновой выгонкой. Перед нанесением тонировочной пленки тщательно очищенное стекло обильно смачивают. Далее с заготовки снимают на лайнер, оставляя его только на одной трети материала. Клеевой слой также смачивают из пульверизатора.

Остатки лайнера, которые были сняты с клеевого слоя, срезают до нанесения тонировочного покрытия на боковое стекло. Во время распределения пленки, прикосновения к клею нужно свести к минимуму. Также, до прикладывания тонировки, обязательно нужно смочить водой пальцы. Это облегчит работу с пленкой, если потребуется прикоснуться к клеевому слою. Важно, чтобы он не касался ничего, кроме поверхности стекла. Потом пленку выравнивают по верхней части окна, проверяют – чтобы не было зазоров или просветов, а после аккуратно начинают выдавливать клеевой состав из-под материала.

Процесс поклейки такой:

  • стекло приопускают;
  • прикладывают пленку без защитного слоя;
  • выкройку придерживают, так как вначале она будет скользить;
  • выдавливают клей от центра к краю – резиновым, а потом жесткой выгонкой;
  • фиксируют пленку в верхней зоне феном;
  • ножом срезают излишки материала и поднимают стекло;
  • смачивают окно и снимают нижнюю часть лайнера;
  • заправляют пленку под уплотнитель, отжимая его выгонкой, и повторяют действия, как для верхней зоны бокового стекла.

Глухие стекла оклеивают по аналогии, также сразу не убирая защитный слой полностью, а оставляя треть от него.

Тонировка сзади

На заднем стекле автомобиля часто устанавливают подогрев, поэтому очищать поверхность нужно с осторожностью – есть риск повреждения контакта. Вместо скрепера используют пластиковую лопатку и жесткую губку. Заднюю полку, под стеклом, рекомендуют укрыть влагонепроницаемым материалом, так как есть риск залития электрооборудования, что приведет к его неработоспособности. Инструкция по поклейке:

  1. Очищаем, обезжириваем и просушиваем стекло с внутренней стороны, а после обильно смачиваем поверхность для приклеивания пленочной тонировки раствором.
  2. При снятии защитного слоя с тонировочной пленки, клеевой состав, сразу смачиваем водой – по мере его оголения, и только потом начинаем приклеивать покрытие на место.
  3. Выкройку прикладываем к стеклу так, чтобы клеевой состав не соприкасался ни с чем, кроме подготовленной поверхности, или в таких местах покрытие будет крепиться плохо.
  4. Разглаживаем покрытие при помощи пластикового шпателя, двигая его по стеклу вдоль полос нагревателя, от середины к краям – так, лишняя влага будет выходить равномерно.

Когда пленка уже на месте, обязательно проклеить края, для чего нужна помощь другого человека. Чтобы покрытие плотно закрепилось на поверхности, заднее стекло автомобиля одновременно прогревают с наружной стороны строительным феном и приглаживают тонировку изнутри жесткой выгонкой. В труднодоступных участках можно использовать шпатель с округлым краем.

Ветровое стекло

Полного запрета на тонирование лобового стекла нет. Важно выбрать пленку с соответствующей светопроницаемостью и выполнить работу по аналогии с задним стеклом. Но, некоторые водители ставят покрытие только частично – делают козырек из светоотражающей тонировки на верхней части ветрового стекла. Разница в выкройке материала в таких ситуациях незначительна, но рекомендуют следовать ряду правил:

  • края пленки заходят на 2-5 мм на темную часть стекла;
  • для выбора ширины на пленке делают частые насечки;
  • резать покрытие на лобовое стекло нужно максимально ровно.

Нельзя допускать перегрева стекла, так как при высоких температурах есть риск того, что оно просто лопнет.

Если покрытие устанавливают на все стекло, то пленку подготавливают цельным куском, так как стыки будут искажать видимость. При поклейке тонировки прогревать поверхность нужно максимально равномерно. Отрезать покрытие от основного рулона нужно только продольно – если пленка будет раскроена поперек, то покрытие ложиться плохо, что приводит к появлению пузырей или вертикальных полос.

Оптика

Фары автомобиля тоже нередко тонируют. Частичное покрытие оптики машины, в частности габаритных огней и поворотных сигналов сзади – распространенный внешний тюнинг авто. Такую модификацию можно выполнить напылением или пленкой. Первый способ не рекомендуют, так как при необходимости снять тонировку, повреждается поверхность осветительных приборов. Для нанесения пленки, оптику нужно снять, сделать выкройку, очистить поверхности и приклеить материал. После полного высыхания, фары и другие приборы можно ставить на место.

Особенности устранения дефектов

При поклейке тонировочной пленки на стекла автомобиля своими руками, погрешности могут быть даже у мастеров. Важно знать, как устранить возможные дефекты. Обычно, искажения пленки или пузыри под ней, появляются по причине нарушения технологии, но они могут быть выявлены не сразу. Если результат оклейки не устраивает, то действовать рекомендуют таким образом:

  1. Съехала выкройка. Пока пленка еще не высохла, ее можно свободно смещать относительно стекла. Но, если клей уже схватился, то рекомендуют снять покрытие путем разогрева и наклеить его заново.
  2. Вертикальные полосы. Такой дефект на пленке можно убрать путем прогрева покрытия, строительным феном или парогенератором. Разогретую пленку слегка смачивают, разглаживают шпателем и оставляют сохнуть.
  3. Остались пузыри. Воздух из-под пленки, можно убрать пока клей не схватился, при помощи шпателя. Но, когда все уже высохло, то устранить такие дефекты можно переклейкой или точечным проколом, увлажнением и разглаживанием места.

Полное высыхание покрытия наступает через 24-48 часов (зависит от производителя материала). В этот период, пользоваться машиной не рекомендуют. Но, при острой необходимости важно реже открывать окна и пользоваться кондиционером (если он есть).

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки на стекла транспортного средства – задача не сложная. Но, чтобы выполнить такую работу правильно, а также в рамках норм, важно знать, какое покрытие подходит для разных частей машины и методику его установки. При верном раскрое материала и соблюдении инструкций, у водителя будет достаточно времени для смещения пленки по поверхности стекла и устранения незначительных дефектов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×