5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

При контрольном осмотре перед выездом из парка проверяют наличие топлива в баках, нет ли подтеканий топлива через приборы и трубопроводы топливной системы. Зимой после возвращения из рейса топливные баки заправляют топливом, чтобы не допустить в них конденсации влаги.

При ТО-1 сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топ­лива и топливных баков, при каждом втором ТО-1 проверяют крепление глушителя и приемных труб.

При ТО-2 проверяют состояние и действие тяг ручного привода подачи топлива и останова, очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промывают фильтры грубой очистки топлива.

При СТО проводят обслуживание форсунок (проверяют на стенде давление иглы), проверяют и при необходимости регулируют угол опере­жения впрыска топлива. Один раз в год, осенью, меняют фильтрующий элемент воздушного фильтра, промывают топливные баки, проверяют уро­вень масла в муфте опережения впрыска и при необходимости доливают, на автомобиле КамАЗ-4310 при каждом СТО проверяют герметичность соединения и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю.

Слив отстоя из топливных фильтров производят на теплом двига­теле. Для этого откручивают сливные пробки и сливают отстой до тех пор (около 1л), пока не начнет вытекать чистое топливо. Закончив слив, пробки плотно завертывают и прокачивают топливную систему ручным насосом, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3. 4 мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Отстой из топливных баков сливают через краны до появления чис­того топлива (около Зл).

Для удаления воздуха из топливной системы откручивают пробку на корпусе фильтра тонкой очистки, создают давление в системе с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и наблюдают за вытеканием топлива из фильтра. После того как в нем не будет пузырьков воздуха и топливо станет прозрачным, пробку плотно завертывают.

Для промывки фильтра грубой очистки из него сливают топливо, снимают колпак, вывертывают фильтрующий элемент, промывают сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака неэтилированным бензином или дизельным топливом и продувают их сжатым воздухом.

Для замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки с него сливают топливо, снимают колпаки, промывают их неэтилированным бен­зином или дизельным, топливом, удаляют старые фильтрующие элементы и устанавливают новые.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки следует убедиться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе при необходимос­ти подтягивают болты крепления стаканов к корпусам.

Для очистки первой ступени воздушного фильтра его снимают с ав­томобиля и вынимают фильтрующий элемент. Корпус и инерционную заслонку промывают в дизельном топливе или горячей воде, все детали продувают сжатым воздухом, очищают сетку воздухозаборника. При сборке воздушного фильтра обращают внимание на состояние прокладок и шлангов; поврежденные детали заменяют.

При обслуживании воздушного фильтра следует обращать внимание на герметичность впускного тракта, особенно в местах соединения. Не герметичность впускного тракта приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра и попаданию пыли в камеры сгорания, что ведет к интенсивному износу шатунно-поршневой группы двигателя.

Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится продувкой или промывкой. Продувка целесообразна в том случае, если фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо исполь­зовать сразу после очистки.

Фильтр продувают сухим сжатым воздухом под давлением 300 кПа, струю воздуха направляют под углом к поверхности внутреннего кожуха. После продувки проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующий элемент подлежит замене.

Промывка фильтрующего элемента производится в случае его загряз­нения не только пылью, но и сажей, маслом, топливом. Фильтрующий элемент промывают в теплом растворе синтетических моющих средств (20. ..25 г порошка на 1 л воды) путем погружения его в раствор на 25. 30 мин с периодическим вращением и перемещением вверх и вниз. Окончательно элемент промывают в чистой воде и высушивают.

Фильтрующий элемент имеет срок службы около 30000 км. Промывать его можно не более трех раз, а с учетом обдува общее количество обслуживании элемента не должно превышать пять-шесть раз.

Смазка муфты опережения впрыскивания топлива производится через одно из отверстий (которое окажется наверху), до появления масла из другого отверстия. В муфту заправляется 0,3 л моторного масла.

Для проверки угла опережения впрыска топлива поворачивают коленчатый вал до положения, когда метка (см.рис. 54) на ведущей полумуфте окажется в верхнем положении, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если при этом метки на муфте и корпусе насоса совместятся, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Для установки угла опережения впрыска (если не совпадают метки или после снятия насоса) отворачивают два болта 3 (см. рис. 55) ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения впрыскивания добиваются совпадения меток П и Ш.

После установки угла опережения впрыскивания болтом 1 (см.рис. 52) регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 мин .

Проверку форсунок на давление впрыскивания производят на специальном стенде. Эта величина должна составлять 18+0,5 мПа.

Для форсунки, проработавшей длительное время, допускается давление 17 мПа. Форсунка должна впрыскивать топливо в туманообразном состоянии, струя должна иметь форму конуса. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления так­же как и форсунок производится на специальном стенде специалистами по дизельной топливной аппаратуре.

* рисунки, к которым отсылает нас данный материал, можно обнаружить в предыдущих

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

  • Контакты:
  • +7 (495) 215-22-91
  • с 9:00 до 20:00 ежедневно
  • Москва

Обслуживание топливной системы

7.6.1 При обслуживании топливной системы необходимо:

а) поддерживать давление топлива, поступающего к ТНВД, в рекомендованных инструкцией по эксплуатации пределах;

б) при применении средневязкого или высоковязкого топлива поддерживать путем подогрева его вязкость перед ТНВД в пределах, обеспечивающих нормальный распыл (от 9 до 15 сСт) и в необходимых случаях (перед маневрированием судна, при вводе в режим эксплутационной нагрузки и перед остановкой) временно переходить с высоковязкого или средневязкого топлива на маловязкое;

в) поочередно наполнять расходные топливные цистерны для того, чтобы во время работы дизеля от одной цистерны в другой топливо отстаивалось;

г) спускать отстой из расходной цистерны перед ее включением и перед сдачей вахты;

д) периодически спускать отстой из отстойной цистерны;

е) вести систематическое наблюдение за топливными трубами низкого и высокого давления и немедленно устранять обнаруженные пропуски топлива, так как они могут стать причиной пожара;

ж) следить за работой форсунок с помощью контрольных щупов и ощупывания топливных трубок у форсунок и в случае отсутствия толчков щупа или ослабления пульсации в трубке (это свидетельствует о зависании иглы форсунки) или в случае резкого повышения пульсации в трубке (это свидетельствует о засорении сопел или щелевого фильтра форсунки) принять меры для замены форсунки;

з) следить за перепадом давления до и после фильтра и, в случае увеличения перепада (это свидетельствует о засорении фильтрующего элемента) или его уменьшения (это свидетельствует о разрушении фильтрующего элемента) относительно рекомендованного инструкцией по эксплуатации, переключить систему на резервный фильтр и устранить неисправность;

и) очищать поступающее к дизелю топливо путем сепарирования.

7.6.2 В штормовую погоду расходовать не более 2/3 вместимости расходной цистерны и осуществлять подачу топлива к дизелю через верхний штормовой клапан, если он имеется.

7.6.3 Замена форсунки при вращающемся коленчатом вале дизеля запрещается.

7.6.4 Работа дизеля с неисправными фильтрами топлива запрещается.

7.6.5 Перевод дизеля с маловязкого топлива на средневязкое или высоковязкое или наоборот надо производить при сниженной мощности дизеля (от 50 до 60 % номинальной), если топливная система не снабжена смесительной цистерной или другим устройством, позволяющим переходить с одного вида топлива на другой без снижения нагрузки.

В процессе перевода сначала температура средневязкого или высоковязкого топлива и маловязкого топлива перед ТНВД должна быть постепенно доведена до 70°С. Далее, после переключения на средневязкое или высоковязкое топливо, следует продолжать его подогревать до получения необходимой вязкости с постепенным повышением нагрузки дизеля до эксплутационной. Если произведено переключение на дизельное топливо, то его подогрев прекращают и постепенно повышают нагрузку дизеля до эксплутационной.

Скорость изменения температуры топлива перед ТНВД в процессе перевода не должна превышать 2 град/мин. Последовательность операций по переводу с одного вида топлива на другой должна соответствовать указаниям инструкции по эксплуатации. При подогреве средневязкого или высоковязкого топлива в цистернах необходимо также руководствоваться 6.4.2.

7.6.6 Подогретое топливо должно подаваться к ТНВД под давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании.

7.6.7 Поступающее к дизелю топливо должно быть очищено от механических примесей и воды штатными судовыми средствами, включающими подогреватели, отстойные цистерны, фильтры и сепараторы.

Подача к дизелю топлива, содержащего механические примеси и воду в количествах, больших чем допускается инструкцией по эксплуатации, запрещается.

В случае значительного обводнения необходимо производить отстой и двойную сепарацию топлива.

Основным режимом при сепарации маловязких сортов топлива должен быть режим пурификации (отделение воды), при сепарации средневязких и высоковязких сортов топлива — последовательно режимы пурификации и кларификации (отделение механических примесей).

Маловязкие сорта топлива сепарируют без подогрева при производительности сепаратора 100 % номинальной, средневязкие и высоковязкие — с подогревом до 90°С при производительности сепаратора не более 30 % номинальной.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя. Часть 1.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя

Часть 1

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) проверяют наличие топлива в баке, состояние, герметичность и крепление соединений топливопроводов и приборов системы питания. Сливают отстой из корпусов фильтров очистки топлива, контролируют уровень масла в корпусе топливного насоса высокого давления.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) кроме работ, выполняемых при ЕО, подтягивают крепления трубопроводов и приборов, проверяют действие привода управления подачей топлива и привода останова двигателя, состояние топливных фильтров, сливают отстой из топливного бака, промывают и заправляют маслом воздушный фильтр масляно-инерционного типа.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) помимо работ, относящихся к ТО-1, выполняют следующие операции: проверяют крепление топливного насоса высокого давления, через одно ТО-2 проверяют и, при необходимости, регулируют угол опережения впрыска топлива, а также снимают форсунки с двигателя и проверяют их работу на специальном стенде.

Приемы выполнения работ по техническому обслуживанию системы питания

Слив отстоя и промывка топливных фильтров. Отстой из корпусов топливных фильтров сливают после окончания работы при теплом двигателе. Вывернув пробку сливного отверстия, сливают отстой до тех пор, пока из корпуса фильтра не начнет вытекать чистое топливо. Закончив слив отстоя, пробки сливных отверстий плотно завертывают и прокачивают топливную систему ручным насосом, после чего пускают двигатель, дав ему проработать 3-4 мин, что необходимо для удаления из системы воздушных пробок.

Читать еще:  SsangYong Korando 2017

Для очистки фильтры разбирают, а корпуса и фильтрующие элементы промывают чистым дизельным топливом, а затем обдувают сжатым воздухом. После сборки фильтров систему заполняют топливом, а двигатель заставляют проработать 5 мин на холостом ходу.

Удаление воздуха из топливоподающей системы. При работающем двигателе вывертывают пробку в корпусе фильтра тонкой очистки и следят за вытеканием струи топлива. После того как в ней не будет пузырьков воздуха, а вытекающее топливо станет прозрачным, пробку плотно завертывают. При неработающем двигателе воздух из системы удаляют прокачкой ручным насосом.

Проверка работы топливоподающего насоса. Убедившись в исправности линии, соединяющей бак с топливоподающим насосом, отсоединяют от него топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провертывают коленчатый вал стартером.

При исправном топливоподающем насосе топливо сильной струей вытекает из его штуцера. Если топливо не вытекает струей, надо проверить целость пружины, нет ли заедания поршня, а затем тщательно промыть насос и также проверить, нет ли загрязнений на поверхностях клапанов и их седел.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. Для проверки топливного насоса высокого давления его снимают с двигателя и устанавливают на испытательный стенд. Контрольные работы включают определение момента начала подачи топлива, проверку регулировки величины и равномерности подачи топлива, установку угла опережения впрыска топлива.

Начало подачи топлива проверяют и регулируют, сняв автоматическую муфту опережения впрыска с вала насоса высокого давления. Проверку проводят отдельно для каждой секции по углу поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке. Для проверки используют моментоскоп, представляющий собой простой измерительный прибор (рис. 38), состоящий из стеклянной трубки 1, соединенной переходной трубкой 2 с отрезком 3 топливопровода высокого давления, на конце которого имеется накидная гайка 5 с шайбой 4 для соединения со штуцером проверяемой секции насоса.

Отсоединив топливопровод высокого давления и установив моментоскоп на штуцере первой секции насоса, определяют начало подачи в ней топлива, которая должна начинаться за 38-40° до оси симметрии профиля кулачка.

Для определения оси симметрии профиля кулачка на насосе высокого давления устанавливают лимб (диск с делениями), на шкале которого отмечают момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по направлению часовой стрелки. Затем повертывают кулачковый вал на 90° в том же направлении и замечают на шкале лимба момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала против часовой стрелки. Между двумя зафиксированными точками на шкале лимба отмечают середину. Ось, проходящая через середину на шкале лимба и через ось кулачкового вала насоса, является осью симметрии.

Начало подачи топлива другими секциями топливного насоса должно происходить с определенными интервалами по углу поворота кулачкового вала. Допустимая неточность интервала начала подачи топлива между первой и любой другой секциями должна находиться в пределах 0°20′.

Для изменения начала подачи топлива в толкатели у насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 ввернуты регулировочные болты. Вывертыванием болта обеспечивают более раннюю подачу топлива, завертыванием — более позднюю. По окончании регулировки болты толкателей законтривают гайками.

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

    221 63 139k
    144 2 111k

Современное техническое обслуживание топливной системы автомобиля увеличивает срок его эксплуатации в разы! Идеальным ТО топливной системы проводить два раза в год: весной и комплексное обслуживание осенью. Для начала нужно проконтролировать некоторые параметры топливной системы и убедится что давление в системе стабильно.

Одной из важнейшей топливной деталью, являются форсунки (инжектора). От правильной работы системы впрыска зависит не только работа двигателя, но и расход бензина. А поэтому нужно осуществлять периодичную проверку форсунок и возможную их чистку, и тогда расход бензина будет гарантировано в норме.

Следующем на очереди проверки является дроссельный узел, поскольку он отвечает как за подачу воздуха так и за холодный запуск автомобиля. Свечи зажигания так же требуются в проверке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Как проверить форсунку инжектора
  • Проверка дизельных форсунок
  • Производительность форсунки
  • Присадки в бензин
  • Проверка бензонасоса
  • Ремонт ТНВД Bosch
  • Сезонное обслуживание
  • Большой расход топлива
  • Сброс сервисного интервала

Потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов это частая проблема дизельных моторов. Они со временем трескаются. Думаю вам будет полезным посмотреть вот этот ролик на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=tV_6bCRPHqA А еще вот этот, покажет как удобнее всего добраться к турбине (с поднизу): https://www.youtube.com/watch?v=hXZLGdk1E0o

с-мах 2006г.в. дизель.Услышал хлопок и кажется не работает турбина и звук шипящего воздуха. Какой шланг на турбину? Где стоит турбина?

ТО всегда прохожу, правда не конкретно топливной системы, а в целом. Машина новая, поэтому не думаю, что нужно это делать два раза в год, а вообще рекомендуют это делать каждые 10000 км.

Техническое обслуживание системы питания топливом

При проведении КО и ЕТО: проверяется наличие топлива в системе и при необходимости система дозаправляется до нормы. Кроме этого проверяется внешним осмотром наличие подтекания топлива. В случае его обнаружения – устраняются.

При ТО №2: Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и промывка фильтра грубой очистки

При СО: сливается отстой из фильтров и осуществляется замена топлива в соответствии с сезоном эксплуатации.

Промывка фильтра грубой очистки топлива

– переключить топливные краны 31 (рис.2.73) и 32 на правый бак;

– отсоединить трубку 30 низкого давления от топливоприемной трубки правого бака;

– слить топливо из фильтра, ослабив сливную пробку 1 (рис. 2.75);

– вывернуть четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан 2 вместе с фланцем 8;

– вывернуть фильтрующий элемент из корпуса 10;

– промыть сетку 4 фильтрующего элемента и полость стакана 2 дизельным топливом, продуть сжатым воздухом;

– надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и ввернуть фильтрующий элемент в корпус 10;

– затянуть сливную пробку 1 и заполнить стакан 2 дизельным топливом;

– установить стакан фильтра и закрепить его болтами 7;

– убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр, признаком чего является длительная прокачка топливной системы ручным топливоподкачивающим насосом перед пуском двигателя. При необходимости устранить подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива

– вывернуть на 2–3 оборота сливные пробки 11 (рис. 2.76), слить топливо из фильтра в емкость и затянуть пробки;

– вывернуть болты 2, снять стаканы 8 и удалить из них загрязненные фильтрующие элементы 7;

– промыть стаканы и уплотнительные прокладки 6 и 9, снятые с заменяемых фильтрующих элементов, чистым дизельным топливом;

– установить в каждый стакан новый фильтрующий элемент с промытыми прокладками 6 и 9 и заполнить стаканы дизельным топливом;

– установить на место стаканы с элементами и прокладками 5 и 6, после чего затянуть болты 2;

– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления стаканов.

Заправка и слив топлива

При заправке применять все меры для предохранения топливных баков от попадания в них грязи. Заливать в баки только чистое топливо. Горловины баков не оставлять открытыми.

Для заправки топливом:

– открыть лючки 23 (рис. 1.8) в кормовом листе корпуса;

– отвернуть пробку 6 (рис. 2.74) топливного бака, установить, в горловину заправочный пистолет и заправить топливо до нормы (не более 150 л в каждый бак). Горловина топливного бака обеспечивает заправку топливом с подачей до 170 л/мин Отражатель топлива на трубе 11 (рис. 2.74) предотвращает выплескивание топлива при заправке;

– завернуть пробки топливных баков и закрыть лючки в корпусе над ними.

Для слива топлива применять приспособление для слива топлива (рис. 2.104) из 3ИП машины.

Рис. 2.104. Приспособление для слива топлива 1– упор; 2 – патрубок с резьбой; 3 – трубка; 4 – ключ 24 мм

Применение приспособления исключает попадание отстоя и топлива на руки и одежду.

Для слива топлива:

– отвернуть пробки 10 (рис. 2.105) сливных отверстий в днище корпуса;

– отвернуть пробки 23 (рис. 2.74) топливных баков;

– поставить емкость под сливное отверстие и ввернуть приспособление (рис. 2.104) во фланец 15 (рис. 2.74) топливного бака (с помощью ключа 24 мм). При ввертывании приспособления во фланец топливного бака упор 1 (рис.2.104) поднимает клапан 22 (рис.2.74), и топливо из бака сливается по внутренней полости трубы 3 (рис.2.104) приспособления. При вывертывании приспособления клапан 22 (рис.2.74) под действием пружины 20 опускается, и слив прекращается. Таким же способом слить топливо со второго бака. После слива топлива завернуть сливные пробки 23 топливных баков с уплотнительными кольцами 25 и пробки 10 (рис. 2.105) в днище корпуса. При замене летнего топлива на зимнее необходимо, полностью удалить из системы остатки летнего топлива, дав поработать двигателю на средней частоте вращения не менее 3 мин.

Рис. 2.105. Днище корпуса БТР-80

1 — отверстие для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя; 2 — пробка от­верстия для слива масла из 2-го моста; 3, 15 и 16 — отверстия для слива воды из задних отопителей; 4—пробки отверстий для слива масла из раздаточной коробки; 5 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 6 — крышка лючка для доступа к гайкам крепления карданного вала привода 4-го моста; 7 — отверстие для слива воды из котла предпускового подогревателя; 8 — пробка отверстия для слива мас­ла из 4-го моста; 9—входное отверстие водометного движителя; 10 — пробки отверстий для слива топлива из баков; 11 и 18 — отверстия для слива воды из корпуса; 12 — от­верстие для слива воды из теплообменника; 13 — пробка отверстия для слива масла из картера двигателя; 14 — пробка отверстия для слива масла из 3-го моста; 17 — пробка отверстия для слива масла из 1-го моста

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей

Техническое обслуживание системы питания заключается в проверке ее технического состояния, обнаружении и устранении неисправностей, заправке горючим, в проведении комплекса работ по обеспечению надежной работы фильтров, насосов и карбюратора.

При ЕТО машина заправляется горючим, приборы системы питания очищаются от грязи и пыли.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также очищается воздушный фильтр, проверяется крепление топливного насоса, карбюратора, впускного и выпускного коллекторов, выпускной трубы и глушителя.

Проверяется работа карбюратора и его привода, при необходимости выполняется регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам сливается отстой из топливных баков, фильтров и фильтра-отстойника, промываются фильтры и фильтры-отстойники, проверяются работа топливного насоса, уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, действие привода, полнота открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

При СО промываются топливные баки без снятия их с машины, продуваются топливопроводы, устанавливается заслонка подогрева горючей смеси в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Карбюратор разбирается, с его деталей удаляются отложения, промывается и проверяется действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Уход за тормозной системой автомобиля

В процессе обслуживания выявляются и устраняются отказы и неисправности.

К основным отказам и неисправностям системы питания бензиновых двигателей относятся переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи горючего.

Внешними признаками переобогащения горючей смеси являются перегрев и перебои в работе двигателя, падение мощности, хлопки в глушителе, дымный выпуск, большие отложения нагара в камере сгорания, на клапанах, поршнях, свечах.

Признаками переобеднения горючей смеси являются вспышки во впускном коллекторе в результате медленного горения смеси, падение мощности и перегрев двигателя, перерасход горючего и др.

Причинами этих неисправностей могут быть повышенный или пониженный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, изменение проходного сечения его жиклеров и воздушных каналов вследствие засорения или износа, неисправность экономайзера, подсос воздуха.

Прекращение подачи горючего может произойти из-за разрыва диафрагмы топливного насоса, поломки или ослабления пружин егоклапанов, плохого прилегания клапанов вследствие ослабления пружин или попадания грязи,засорения топливопроводов, фильтров и топливного бака, попадания и замерзания в них воды (зимой), подсоса воздуха через соединения топливопроводов между баком и насосом или прокладку фильтра-отстойника.

Работа топливного насоса по создаваемому им давлению может проверяться также без снятия его с двигателя. Для этого в тройник между штуцером карбюратора и топливопроводом, подходящим к нему от насоса, устанавливают прибор мод. 527Б, который имеет контрольный манометр со шкалой до 1 кгс/см 2 (100 кПа). При работе двигателя на малой частоте вращения на холостом ходу исправный бензиновый насос должен создавать давление 0,2 – 0,3 кгс/см 2 (20 – 30 кПа), которое после остановки двигателя в течение 15 с не должно падать более чем на 0,05 кгс/см 2 (5 кПа).

1 – винты регулировки качества смеси; 2 – упорный винт

Рисунок. 24.1 — Регулировка системы холостого хода

Систему холостого хода карбюратора регулируют упорным винтом 2 (рисунок 24.1), ограничивающим закрытие заслонок, и винтом 1, изменяющими состав горючей смеси при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и точность зазора между их электродами.

Начиная регулировку, необходимо завернуть винт качества смеси до упора, а затем отвернуть на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает устойчиво. Смесь надо обеднять с помощью регулировочного винта, завертывая этот винт при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за сильного обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув регулировочный винт на ½ оборота.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе, постепенно отвертывать упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо вновь попытаться обеднить смесь с помощью винта, как указано выше. Обычно после двух–трех попыток удается найти правильное положение для регулировочных винтов.

Нужно иметь в виду, что если карбюратор двухкамерный, то качество смеси регулируется в каждой камере отдельно.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 13134 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Техническое обслуживание топливной системы

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания топливом.

При техническом обслуживании необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, качественное и регулярное проведение промывочных, проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение возникших неисправностей в системе питания топливом.

При ежедневном техническом обслуживании дозаправить систему топливом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ТО-1 слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, для чего вывернуть на два-три витка сливные пробки.

При ТО-2:
– проверить состояние и действие троса останова двигателя и троса ручного управления подачей топлива, устранить неисправности;
– промыть фильтр грубой очистки топлива;
– сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, для чего:
– вывернуть на два-три витка сливные пробки и слить топливо, затем завернуть пробки;
– вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом;
– установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
– установить колпаки с элементами и затянуть болты;
– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Промывать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:
– вывернуть на два-три витка сливную пробку (см. рис. 39) и слить топливо из фильтра;
– вывернуть четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан вместе с фланцем;
– вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
– промыть сетку фильтрующего элемента и полость стакана дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;
– надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в корпус;
– установить стакан и закрепить его болтами, затянуть сливную пробку;
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
– пустить двигатель и убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр.

Кроме перечисленных работ, при ТО-2 проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок) и смазать распределительные краны топливных баков.

При сезонном техническом обслуживании:
– проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
– прочистить уплотнительный чехол педали управления подачей топлива;
– закрепить кронштейны крепления топливных баков к раме;
– дополнительно осенью заменить масло в корпусе муфты опережения впрыска топлива. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия;
– проверить на стенде и провести техническое обслуживание топливного насоса высокого давления;
– снять форсунки и проверить их на герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива. Для этой цели используется специальный стенд.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива выполнять в такой последовательности (см. рис. 47,6);
– выключить подачу топлива, поднять кабину; снять крышку люка картера сцепления;
– провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива;
– провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);
– установить фиксатор маховика в нижнее положение; провернуть коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. Если метки не совместились, то необходимо: ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода; поднять фиксатор маховика в верхнее положение;
– провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт;
– установить фиксатор в нижнее положение; провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в паз маховика;
– медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива до совмещения меток на корпусе насоса и ведомой полумуфте; закрепить верхний болт полумуфты привода; поднять фиксатор в верхнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот; закрепить второй болт;
– установить фиксатор маховика в нижнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика;
– проверить положение меток на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте. Если они совпали, то регулировка выполнена правильно;
– поднять фиксатор в верхнее положение и установить крышку люка картера сцепления;
– опустить кабину и проверить работу двигателя.

Рис. 55. Продувка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания двигателей модели 740, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.

Несистематическая проверка промывки и очистка топливопо-дающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры — топливных форсунок.

Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива, что приводит к снижению максимального давления сгорания топлива на 150… 200 кПа (1,5…2,0 кгс/см2) и к увеличению расхода топлива на 0,4…, 1,36 г/кВт • ч (0,3… 1 г/л. с. • ч) на каждый градус уменьшения угла впрыска топлива.

Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70…80 Н • м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).

В ходе проведения работ по техническому обслуживанию системы питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками. Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.

Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами (например, приспособлением КИ-13943 ГосНИТИ).

Уход за топливными фильтрами заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.

Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать. Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8—0°; секция 4—45°; секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6— 225°; секция 2—270°; секция 1—315°. Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20’.

Читать еще:  Платная парковка в Москве

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12’ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса (см. рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.

Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин и упоре рычага (см. рис. 2.47) управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения должна составлять 75,0…77,5 мм3/цикл.

Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330…400 об/мин) и максимальной (1490… 1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты соответственно. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.

Пусковая подача топлива, которая должна быть в пределах 195…200 мм3/цикл, проверяется поворотом рычага до упора в болт при 100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Проверка угла опережения впрыска топлива производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и III этот момент свидетельствует о правильной установке угла опережения впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются совмещения меток вращением муфты опережения топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты.

Проверка момента начала подачи топлива в цилиндр легко осуществляется при помощи моментоскоиа КИ-4941 -ГосНИТИ.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление подъема 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см2). Качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300… 350 кПа (3…3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170 кгс/см2).

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание инжекторной системы впрыска силами владельца автомобиля. Важнейшие работы, советы и рекомендации специалистов.

Вопрос продления эксплуатационного ресурса топливной системы актуален сегодня для большинства автолюбителей. Это можно объяснить большим количеством контрафактного топлива на отечественных заправках. Использование некачественного горючего быстро выводит впрыск автомобиля из строя. Основные симптомы таких проблем — это увеличение расхода горючего, нестабильная работа силового агрегата в режиме холостых оборотов, потеря мощности и так далее.

Несмотря на высокую конструктивную сложность, обслуживание топливной системы вполне может проводиться силами владельца автомобиля. Это позволит значительно сэкономить на визитах в сервис-центр и обезопасит от непредвиденных случайностей на дороге. Рассмотрим данную работу более подробно.

Техническое обслуживание топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля специалисты рекомендуют уделять особое внимание всем фильтрам для очистки топлива. Большинство современных моделей авто оборудуются двумя фильтрами данного типа.

    Роль первого фильтра играет сеточка топливного насоса, установленного в баке автомобиля. Её менять не обязательно, достаточно периодически доставать и очищать от накопленной грязи. Если с ним есть неисправность, тогда читайте, про замену фильтра тонкой очистки.

  • Второй фильтр — основной. Он может быть установленном в топливном баке, под днищем машины или под капотом. Этот фильтр нуждается в замене каждые 6-12 тысяч км, в зависимости от качества заливаемого в автомобиль бензина.
  • Кроме того, некоторые новые модели автомобилей имеют несколько добавочных фильтров для сверхтонкой очистки поступающего топлива. Такие фильтра также должны проверяться при проведении технического обслуживания топливной системы.

    Корректная работа впрыска невозможна без правильного функционирования системы зажигания. Именно поэтому обслуживание топливной системы обязательно должно включать в себя тестирование основных элементов системы зажигания. В ходе данной работы проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода. Свечи должны быть сухие, без визуальных повреждений. Важным фактором является их цвет. Все свечи должны иметь равномерный нагар песочного цвета. В остальных случаях можно с уверенностью говорить о том, что в работе автомобиля наблюдаются отклонения. Высоковольтные провода также проверяются на наличие визуальных повреждений. Очень часто деформированные провода могут давать искру не на свечи, а на корпус автомобиля. Об этом можно судить по тонкой белой полосе на проводах.

    В ходе обслуживания топливной системы обязательно должна проводиться компьютерная диагностика. К сожалению, данная процедура требует довольно дорогостоящего оборудования и поэтому проводится только в условиях сервис-центров. В ходе компьютерной диагностики можно выявить большинство проблем в электронных узлах всего автомобиля и вынести некоторые прогнозы об их работе в будущем.

    Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

    Основные неисправности приборов системы питания дизельного двигателя >>

    Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя.

    Ежедневное обслуживание. Проверить уровень топлива в баках, уровень масла в картере топливного насоса высокого давления и регулятора, проверить отсутствие подтекания топлива во всех соединениях. Слить отстой из топливного бака и фильтра в количестве по 0,1 л и прокачать топливную систему.

    Первое техническое обслуживание. Проверить исправность механизма управления подачей топлива и работу двигателя, уровень масла в воздушном фильтре, смазать коромысло тяг управления подачи топлива.

    Второе техническое обслуживание. Проверить крепление топливного насоса и состояние муфты привода топливного насоса. Проверить, работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать. Через одно ТО-2 отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя. Два раза в год следует снимать топливный насос высокого давления и форсунки, проверять, регулировать их на стендах, менять масло в картере насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Промывка топливных фильтров. Для определения загрязнения топливного фильтра необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной струи. Если струя слабая, то необходимо разобрать фильтр, промыть или заменить фильтрующий элемент с войлочной набивкой и заменить бумажный элемент.

    Для очистки фильтра необходимо вывернуть болты для удаления воздуха, болты крепления фильтра, снять корпус и вынуть фильтрующие элементы. Вылить остатки топлива из корпуса и промыть его в дизельном топливе. Заглушить войлочную набивку с двух сторон и мягкой (не металлической) щеткой очистить снаружи фильтрующий элемент в дизельном топливе или в керосине. После этого промыть набивку в чистом топливе. При установке на место фильтрующих элементов следить за наличием войлочных колец по концам элемента, а при установке корпуса за правильным прилеганием уплотнения.

    Удаление воздуха из системы питания. Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов THВД.

    Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последовательности, создавая давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным приспособлением.

    Исправность топливоподкачивающего насоса проверяют при работающем двигателе. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной трубопровод и поставить под него посуду для слива. В течение 1 мин должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. При меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос. Насос ремонтируют в мастерской.

    Определение неисправной форсунки на двигателе. Для проверки необходимо: слегка ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо; при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и прислушиваться к работе двигателя; если после выуключения форсунки частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется и дымность выпускных газов уменьшилась, значит отключена неисправная форсунка.

    Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе КП-1609А. Герметичность форсунки оценивают продолжительностью снижения давления.

    Для проверки приготовляют смесь дизельного топлива и масла вязкостью около 10 сСт и заливают в бачок. Прокачивая прибор, медленно завертывают регулировочный болт, ослабив контргайку, и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 кгс/см 2 , а затем секундомером определяют продолжительность снижения давления от 280 до 230 кгс/см 2 . Время снижения давления должно быть не менее 8 с. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 175 кгс/см 2 . Сжатие пружины регулируется при помощи болта. Правильность регулировки проверяют по манометру, создавая давление рычагом. Качество распыливания проверяется по туманообразному равномерному конусу струи выбрызгиваемого топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. В случае закоксовывания отверстий форсунки ее разбирают, промывают в бензине, а сопла прочищают стальной проволокой. Перед сборкой протирают и слегка смазывают детали дизельным топливом. При подтекании распылителя или заедании иглы распылитель заменяют.

    Проверка исправности насосных секций насоса высокого давления. При появлении перебоев в работе двигателя, его неравномерной работе для выяснения причины неисправности после проверки форсунок проверить исправность секций насоса высокого давления. Для этого поочередно отсоединять от форсунок нагнетательные трубки и дать поработать двигателю на максимальной частоте вращения коленчатого вала (до 2100 об/мин).

    При исправной секции из отсоединительной трубки периодически появляется струя топлива, отсутствие струи укажет на неисправность секции насоса, который в этом случае необходимо сдать в ремонт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector