1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление и привод сцепления в сборе

Сцепление и привод сцепления в сборе

Читайте про принцип работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, а также в чём разница в сцеплении между десятой и двенадцатой моделях.

Схема сцепления: детали

15 – первичный вал коробки передач;

Принцип работы автомобильного сцепления

В картере из алюминия (17), находится однодисковое сцепление с нажимной пружиной диафрагменного типа. Алюминиевый картер крепится к блоку двигателя тремя болтами и 1-ой шпилькой, и это объединяется с коробкой переключения передач. Кожух сцепления (10) соединяется шестью болтами с маховиком (номер 13). Кожух имеет три отверстия, в которые входят штифты маховика при установке. Кожух (10) соединяется ведущим диском (12) с помощью трёх упругих стальных пластин. Этот узел рекомендуется менять в полном сборе, так как он балансируется на стенде.

Эта замена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это говорит о просадке пружины или большой износ поверхности ведущего диска), а также при износе более 0,8 мм лепестков нажимной пружины (18). На шлицах первичного вала (15) коробки переключения передач установлен ведомый диск (14) в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний. Замена требуется если: от заклёпок до накладок меньше 0,2 мм, задирах, растрескивании, неравномерном износе, биение диска в зоне накладок больше чем 0,5 мм. Читайте подробнее статьи про ремонт сцепления и как снять маховик.

Отличие сцепления ВАЗ 2110 от 2112

Сцепление на двигателе ВАЗ 2112, выпускается с другими характеристиками нажимной пружины и пружины демпфера отличить это можно по следующим признакам: по прорези лепестков нажимной пружины (см. рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис.2)

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ 2112.

  • Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру.
  • Диск нажимной пружины на двигателе ВАЗ 2112 по размерам (200 x 140) точно такой же, как и на модели ВАЗ 2110, но крутящий момент больше на 12 % за счёт усиленной нажимной пружины. На ВАЗ 2110 можно поставить диск нажимной пружины от ВАЗ 2112. При установке нажимного диска от двенадцатки на модель ВАЗ 2110 возрастает усилие при нажатии на педаль сцепления. Диски нажимной пружины от 2110 на 2112 ставить нельзя.

    Привод сцепления на автомобиле тросовый и без зазоров (нет свободного хода педали при постоянно включённом сцеплении). В специальном кронштейне (25) на оси установлена педаль сцепления (27), её верхний конец соединяется с наконечником троса (24),оболочка тросика закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке на кронштейне (3) силового агрегата. Стальной трос (8) соединяется с вилкой выключения сцепления (номер на схеме 9). Прорезиненный чехол (4) накрывает конец стального троса, гайки (6 и 7) расположенные рядом предназначены для регулировки привода. После регулировки гайки стягивают вместе — контрят.

    После замены сцепления необходимо отрегулировать ход педали сцепления (смотрите «Замена троса сцепления»). Со временем накладки ведомого диска стираются и из-за этого ход педали увеличивается. Максимум допустимая норма хода педали сцепления не больше 160 мм.

    СЦЕПЛЕНИЕ

    • Маховик
    • Диск сцепления
    • Корзина сцепления
    • Выжимной
    • Комплект сцепления
    • Актуатор
    • Педаль сцепления
    • Клапан сцепления
    • Цилиндр сцепления

    Сцепление, очень важно для автомобилей, с механической коробкой передач. Когда ваш двигатель работает, он вращается без остановок, даже если автомобиль неподвижен. Сцепление требуется, для обеспечения плотного соединения маховика, установленного на конленвал, с трансмиссией (коробкой передач). Оно помогает обеспечивать плавность, при переключении скоростей и в момент начала движения. В интернет магазине Autocompas.ru представлена полная линейка комплектов сцепления для транспортных средств легкового и грузового назначения.

    Среди брендов производителей сцепления, маховиков, дисков сцепления, накладок для ремонта, выжимных подшипников, цилиндров сцепления, втулок, широко представлены всем известные: Aisin, Ashika, Blue Print, Exedy, Fenox, JP, Kavo Parts, LuK, NK, Sachs, Seco, Valeo и другие.

    Принцип работы сцепления

    С механической коробкой передач, вы должны помнить о своевременной замене диска сцепления, если вы хотите, чтобы автомобиль работал «как часы. От этого зависит переключение передач скоростей и возможность плавного хода. Большая часть потенциала любого автомобиля, зависит именно от системы сцепления, установленной между двигателем и коробкой передач. Когда возникает необходимость заменить муфту сцепления или диск сцепления, или другие узлы, наш интернет магазин предлагает большой ассортимент из наличия и заказ, цены всегда конкурентоспособны.

    Сцепление состоит из нескольких деталей:

    • маховик гладкий с торца, ответная часть для плотного прилегания диска сцепления, диск
    • сцепления – служит для объединения трущихся поверхностей маховика и корзины сцепления,
    • выжимной подшипник – вращающаяся наружная часть позволяет при оборотах надавливать на корзину сцепления, что в свою очередь освобождает диск от зацепления и позволяет переключать передачи (скоростей).

    Сцепление рекомендуется к замене при пробеге, как правило, каждые 60 тысяч километров. Интернет магазин автозапчастей Autocompas.ru – это отличные предложения по ценовой политике, проверенные сроки доставки, актуальное наличие, более 300 тысяч наименований, современный сервис, обученные специалисты по подбору автозапчастей различных групп автомобиля.

    Выбор и покупка сцепления

    В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор сцеплений от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Опорный подшипник,Тормозные диски, Катушка и модуль зажигания и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Hyundai, Kia, Mitsubishi и другие марки и модели автомобилей.

    Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

    Комплект сцепления

    Комплект сцепления используется для отключения двигателя от коробки передач на краткое время. Благодаря ему водитель может легко тронуться с места и плавно переключать передачи, избегая при этом рывков, которые могут возникать через неравномерную работу двигателя.

    Этот механизм располагается непосредственно между коробкой передач (КП) и двигателем. Представляет собой фрикционную муфту, которая предает крутящейся момент благодаря силам трения между ее деталями.

    Что входит в комплект сцепления? Составные элементы данной конструкции характеризуют собой ее особенности.

    • кожуха в сборе с нажимным диском (или корзины);
    • ведомого диска;
    • муфты выключения в сборе с выжимным подшипником.

    Нажимной диск представляет собой кожух, к которому непосредственно прикрепляется чугунный нажимной диск. От формы и характеристик диафрагменной пружины зависит заданное усилие прижима ведомого диска к маховику, что в последующем сказывается на величине выжима (или выключения).

    Что касается ведомого диска, то он отличается наличием с двух сторон кольцеобразных накладок изготовленных из фрикционного материала. Данные накладки контактируют с маховиком и нажимным диском в то время когда сцепление выключено. Накладки ведомого диска крепятся с помощью заклепок к лепестковой пружине, соединенной со ступицей диска, а также с демпфером крутильных колебаний. Для того чтобы обеспечить плавное начало движения машины между ступицей и лепестковой пружиной предполагается установление фрикционных шайб, благодаря которым удается избежать рывков при включении.

    Муфта включения с выжимным подшипником позволяет включить механизм во время нажатия на лепестки диафрагменной пружины.

    В производстве подобных элементов используется легированная конструкция, высокопрочный чугун, пружинная сталь, а также новые фрикционные материалы, без содержания асбеста.

    Процесс производства предполагает наличие нескольких промежуточных проверок всех деталей. Перед непосредственной отправкой на прилавки они проходят дополнительную проверку качества на специальном оборудовании, согласно требованиям стандарта изготовления.

    Комплект сцепления Valeo представляет собой наиболее распространенную форму данного вида товара. Так, согласно статистике, каждый третий автомобиль мира и каждый второй в Европе оснащен механизмами от Valeo.

    Детали Valeo производятся на 12 предприятиях и могут быть доступны покупателям в 80 странах мира. Данная компания представляет свой товар на производственном рынке уже более 80-ти лет, поэтому имеет не только большой опыт, но и широкую клиентскую базу, благодаря своей способности поддерживать высокое качество изготавливаемого товара и инновационной деятельности.

    Valeo тщательно относиться к своему ассортименту, выпуская 1100 различных за наименованием комплектов и 700 наименований отдельных деталей, занимаясь при этом оснащением не только легковых и грузовых автомобилей, но и сельскохозяйственной техники.

    Компания Valeo предлагает покупателю широкий ассортимент производимой продукции, к которому относят:

    • системы трансмиссий;
    • системы охлаждения двигателя;
    • системы кондиционирования;
    • системы безопасности;
    • системы автоэлектрики;
    • системы освещения;
    • системы стеклоочистителей
    • привод и электромоторы;
    • детекторы и переключатели;
    • электроника и коннекторы и т.д.

    Продукция Valeo может быть установлена даже на автомобили с форсированными двигателями, так как предполагает запас по передаваемому крутящемуся моменту до 30%. Также благодаря ей происходит более мягкий выжим, что в дальнейшем повышает степень комфортности вождения машины.

    Характерной особенностью механизмов Valeo также является тот момент, что они производятся с дополнительной защитой от коррозии, то есть характеризуются высокой прочностью и надежностью.

    Также они обеспечивают защиту коробки передач и двигателя автомобиля, благодаря своей конструкции, которая позволяет в экстренных ситуациях принимать основной удар на себя.

    Так, комплект сцепления Лансера 9 предполагает также комплектацию фирмы Valeo, что еще раз подтверждает высокие характеристики данной фирмы-производителя.

    Комплект сцепления LuK представляет собой высококачественное изделие для различного типа автомобилей. Компания LuK активно работает на данном рынке уже более 50-ти лет и поэтому может гарантировать своему покупателю только высококачественный продукт.

    Читать еще:  Как выбрать антенну для радио FM в автомобиль

    На данный момент ассортимент производимой компанией LuK продукции достаточно обширен. При этом во время производства всех компонентов компания заботиться о высоком качестве материалов и оборудования, которые используются в производстве.

    Также компания LuK занимается производством трансмиссий автомобиля и их различных компонентов, амортизаторов, которые могут быть интегрированы в коленчатый вал, а также различными деталями для тяжелой сельскохозяйственной техники.

    Комплектация сцепления Форда Форуса 2 может быть различных фирм-производителей, к которым относятся LuK, Valeo, а также Sachs. Таким образом, выбор деталей полностью зависит от предпочтений автолюбителей и их доверия к той или иной компании.

    Что касается комплектации сцепления Sachs, то нужно отметить, что данная фирма имеет большой опыт в их изготовлении, а поэтому уровень популярности этого бренда мало чем отличается от предыдущих изготовителей.

    Фирма Sachs ставит перед собой цель изготовление качественного и эффективного механизма, который бы обеспечил максимально плавное переключение передач автомобиля и характеризовался долговременной работой.

    На данный момент концерн фирмы Sachs состоит из 18 заводов, которые расположены по всему миру. Такие мощности позволяют компании изготавливать более 18 миллионов подобных комплектов за один календарный год. Благодаря таким внушительным цифрам, можно сделать вывод, что каждый второй автомобиль в мире укомплектован механизмом фирмы Sachs, что еще раз подтверждает ее популярность на рынке.

    Так, большинство фирм производителей автомобилей, среди которых Форд, БМВ, Ауди, Мини, Фольцваген и другие, считают нужным использовать элементы от Sachs. Так как фирма Sachs при их производстве опирается на три основных принципа это применение современных оригинальных технологий, инновационный подход, а также применение развитой системы knowhow.

    Не смотря на то, нужно вам полный комплект или некие отдельные элементы, фирма Sachs готова удовлетворить любые запросы даже самого привередливого покупателя. Данный производитель пользуется популярностью также на рынке автотоваров России. Отечественные производители также доверяют этой фирме и используют данную комплектацию для своих машин, тем более, что компания Sachs разрабатывает комплекты для РФ с учетом климатических особенностей и дорожных условий страны.

    Так как на современном рынке требования к данным товарам очень высоки, то прочность и надежность всех деталей считается основными и наиболее важными характеристиками. Поэтому компания Sachs занимается изготовлением таких товаров, которые бы отображали в себе главные достижения современной автомобильной индустрии.

    Фирма Sachs ведет активную политику относительно инновационности и современности изготавливаемых ею изделий. Ценность их также заключается в том, что они обеспечивают максимальную работу автомобиля даже при повышенных нагрузках. Все это достигается благодаря использованию производителем высококачественных материалов и высокопрочных сплавов.

    Что касается некоторых отечественных производителей, то здесь возможно использование альтернативных вариантов, которые небыли ранее озвучены. Так, комплект сцепления ВАЗ 2110, 2112 представляет FENOX. Данное изделие позволяет автомобилю выдерживать 12 тысяч оборотов двигателя за минуту. Оборудование FENOX обеспечивает максимально комфортное начало движения машины, а также последующее переключение передач.

    Читайте также на портале myfta.ru:

    Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

    Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

    Сцепление — что такое сцепление

    Сцепление — назначение и общее устройство

    Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения.

    Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и привода выключения.

    Привод выключения сцепления может быть гидравлическим либо тросовым. В обоих случаях он предназначен для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику.

    Нажимной (ведущий) диск закреплен на маховике. Ведомый диск сцепления находится между нажимным диском и маховиком. Ведомый диск соединен с первичным валом коробки передач шлицевым зацеплением.

    Сцепление — привод сцепления

    Как это все работает? При нажатии педали сцепления сначала ничего не происходит (выбирается свободный ход), затем выжимной подшипник начинает давить на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. В результате нажимной диск незначительно смещается в сторону от маховика. Ведомый диск перестает быть зажатым между маховиком и ведущим диском, начинает проскальзывать между ними. Вращение от коленчатого вала двигателя перестает передаваться на первичный (входной) вал коробки передач, и вал останавливается. Это позволяет водителю включить первую передачу в коробке передач. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

    Для этого необходимо плавно отпустить педаль. Нажимной диск начнет прижиматься к ведущему, одновременно прижимая его к маховику. А в одной из следующих глав можно будет узнать краткий обзор систем управления автомобиля — органы управления автомобилем.

    Сначала ведомый диск будет проскальзывать относительно ведущего, в этот момент первичный вал коробки передач начнет вращаться, но пока его частота вращения меньше частоты вращения коленчатого вала.

    Это тот самый момент, когда автомобиль начинает движение с места.

    По мере возрастания прижимной силы угловые скорости ведущего и ведомого дисков выравниваются.

    Частота вращения первичного вала КП становится равной частоте вращения коленчатого вала. Автомобиль равномерно движется.

    Если увеличить частоту вращения коленчатого вала (нажать педаль газа), частота вращения первичного вала КП также увеличится. Автомобиль начнет двигаться быстрее.

    Трос одним концом соединен с рычагом педали, а вторым — с рычагом вилки выключения сцепления. Нажатие педали сцепления вызывает перемещение троса в оболочке. В результате трос тянет рычаг, вилка поворачивается на оси и давит на выжимной подшипник. Выжимной подшипник передает это давление на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

    Гидравлический привод состоит из главного и рабочего цилиндров, соединенных трубопроводом. Рабочий цилиндр может быть установлен снаружи картера сцепления и воздействовать на вилку выключения сцепления или может быть установлен внутри картера, в сборе с выжимным подшипником.

    При нажатии педали сцепления поршень в главном цилиндре давит на жидкость, находящуюся в трубопроводе. Это давление передается жидкостью на поршень рабочего цилиндра. Поршень смещается вместе со штоком и тем самым поворачивает вилку выключения сцепления. Противоположный конец вилки давит на выжимной подшипник, а подшипник — на диафрагменную пружину. Пружина отжимает нажимной диск и сцепление выключается.

    В гидравлическом приводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Жидкость в гидропривод сцепления поступает либо из отдельного бачка, либо из бачка гидропривода тормозов, установленного на главном тормозном цилиндре. Более подробно классификация тормозных жидкостей и их основные свойства будут рассмотрены в описании гидропривода тормозной системы.

    В процессе эксплуатации ведомый диск сцепления изнашивается, в результате уменьшается толщина его фрикционных накладок. Это приводит к изменению рабочего хода педали. Для компенсации износа диска требуется периодическая регулировка привода. На многих современных моделях это выполняется автоматически специальным устройством.

    Если автоматического устройства нет, то регулировка выполняется вручную, при очередном техническом обслуживании. В случае тросового привода регулировка выполняется путем изменения длины троса.

    При гидравлическом приводе выключения сцепления обычно предусмотрена регулировка длины штока одного из цилиндров (главного или рабочего).

    Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 – устройство, описание, привод, замена сцепления

    ↑ Устройство сцепления ВАЗ 2110 и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

    ↑ Принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ-2110

    Сцепление ВАЗ-2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    ↑ Причины замены сцепления

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    Читать еще:  Volvo S60 Cross Country 2016

    ↑ Отличия сцепления на автомобилях ВАЗ-2112

    На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

    ↑ Привод сцепления

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    igoreok08 › Блог › ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ?

    Сцепление автомобиля – это силовая муфта (механизм передачи вращения). Передача вращения в сцеплении происходит благодаря силам трения, электромагнитным полем либо гидродинамическими силами. Соответственно, муфты сцепления, в зависимости от типа передачи вращения, называются: фрикционные, электромагнитные, гидравлические.

    Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение) двигателя и трансмиссии, и плавного их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание авто с места.

    Во время движения сцепление автомобиля передает крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач, тем самым, предохраняя трансмиссию от динамических нагрузок. Нагрузки в трансмиссии возникают постоянно: при торможении двигателем, на неровностях дорожного покрытия, при снижении частоты вращения коленвала и т.д.

    Типы сцеплений

    по связи частей: фрикционные, гидравлические, электромагнитные;
    по созданию нажимного усилия: с перифирийными пружинами, с центральной пружиной, центробежное и полуцентробежное;
    по количеству дисков: одно, — двух, — многодисковые;
    по приводу: механический и гидравлический привод.

    Традиционными сцеплениями на легковых автомобилях являются однодисковые фрикционные сцепления. Существуют специальные (керамические) сцепления, которые имеют высокий коэффициент трения. Но, в связи с тем, что этот тип сцепления слишком резко «схватывает», он не применяется в конвейерных (стандартных) автомобилях. Только на спортивных и грузовых авто.

    В классических автоматических коробках передач сцепление отсутствует. А вот в роботизированных и кулачковых АКПП сцепление предусмотрено. При этом сцепление в кулачковых АКПП, работает лишь при старте (кулачковые АКПП используются на спортивных моделях), а далее, в процессе движения, сцепление не работает.

    Требования, предъявляемые к сцеплению ↑

    Как и каждый узел вашего автомобиля, сцепление, в соответствии с выполняемой задачей, должно отвечать определенным требованиям.

    Наиболее характерные требования к сцеплению:

    должно обеспечивать плавность включения передач. Во многом это требование обеспечивается квалифицированным управлением при включении (выключении) передачи.

    чистота включения сцепления (т.е. коэффициент сцепления приближен к «0»), должна обеспечивать плавное переключение передач.

    при любых условиях эксплуатации должно обеспечить надёжную передачу крутящего момента. Низкий коэффициент сцепления приводит к пробуксовке, слишком высокий – увеличивает перегрузки на двигатель и трансмиссию.

    должно обеспечивать удобство и относительную простоту управления моментом соединения (рассоединения). При этом определен допустимый ход педали не больше 160 мм.

    Как устроено сцепление автомобиля? ↑

    И вновь мы приведем классическое устройство однодискового сухого сцепления автомобиля. В зависимости от типов по связи, устройство сцепления отличается в некоторых нюансах.

    Однодисковое сцепление состоит из:

    1 – маховик;
    2 – ведомый диск;
    3 – кожух сцепления с нажимным диском;
    4 – диафрагменная пружина

    Схема работы сцепления автомобиля, в принципе, проста. Отпущенная педаль сцепления означает, что сцепление включено: ведомый диск в это время прижат к маховику нажимным диском, благодаря усилиям пружин. Т.о. сцепление передаёт крутящий момент от ведущих деталей к ведомым.

    Нажатие на педаль выключает (рассоединяет) сцепление. Муфта, переместившись к маховику, поворачивает рычаги, которые, в свою очередь, отодвигают нажимной от ведомого диска. Детали сцепления разъединены и крутящий момент не передаётся.

    Всем спасибо что со мной)
    Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
    Удачи всем!
    Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

    Сцепление и привод сцепления в сборе

    Сцепление

    Описание конструкции

    Сцепление и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса 2 – нижний наконечник оболочки троса 3 – кронштейн крепления троса 4 – защитный чехол троса 5 – нижний наконечник троса 6 – регулировочная гайка 7 – контргайка 8 – поводок троса 9 – вилка выключения сцепления 10 – кожух сцепления 11 – болт крепления сцепления к маховику 12 – ведущий диск 13 – маховик 14 – ведомый диск15 – первичный вал коробки передач 16 – нижняя крышка картера сцепления 17 – картер сцепления 18 – нажимная пружина 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) 20 – фланец муфты подшипника 21 – втулка муфты подшипника 22 – уплотнитель 23 – верхний наконечник оболочки троса 24 – верхний наконечник троса 25 – кронштейн педали сцепления 26 – пружина педали сцепления 27 – педаль сцепления 28 – упорная пластина

    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

    Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    Привод сцепления

    Управление сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач производится с помощью педали, но педаль — это лишь один из элементов привода сцепления, а все самое главное скрыто от глаз водителя. О том, что такое привод сцепления, каких он бывает видов, как устроен и как работает, читайте в этой статье.

    Назначение и классификация приводов сцепления

    Привод сцепления — специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через нее — на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.

    Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления. Сегодня выделяют два основных типа привода:

    Также существуют комбинированные приводы (электрогидравлический, электромеханический, то есть — с использованием электромоторов), электромагнитный и другие типы приводов, но они не нашли широкого применения в современных автомобилях. Поэтому расскажем только об основных типах привода сцепления.

    Читать еще:  Ремонтируем пластиковый бампер

    Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

    1. коленчатый вал
    2. маховик
    3. ведомый диск
    4. нажимной диск
    5. кожух сцепления
    6. нажимные пружины
    7. отжимные рычаги
    8. подшипник выключения сцепления
    9. вилка выключения сцепления
    10. металлический трос
    11. рычаг привода
    12. педаль сцепления
    13. шестерня первичного вала
    14. картер коробки передач
    15. первичный вал коробки передач

    Устройство и принцип работы механического привода сцепления

    Главная особенность механического привода сцепления в том, что в нем усилие от педали к вилке передается с помощью металлического троса. В состав механического привода входят следующие основные компоненты:

    — Педаль сцепления;
    — Рычажный привод;
    — Трос в гибкой оболочке;
    — Вилка выключения сцепления;
    — Устройство регулирования свободного хода педали.

    Принцип действия механического привода тоже прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.

    Механический привод широко применяется на мотоциклах и легковых автомобилях (где сцепление имеет небольшую массу и требует небольших усилий для управления), он очень прост в производстве и регулировании, надежен и имеет очень низкую стоимость. Однако недостаток механического привода в его трущихся деталях — стальной тросик со временем изнашивается, он может заклинить или оборваться, свободный ход педали увеличивается и т.д. Но, несмотря на это, механический привод сцепления вряд ли в будущем уступит место более совершенным механизмам.

    Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления

    В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не отличается сложностью:

    — Педаль сцепления;
    — Главный цилиндр;
    — Рабочий цилиндр;
    — Магистраль гидропривода;
    — Бачок с рабочей жидкостью.

    Работа гидравлического привода, как и работа любого другого гидропривода, очень проста: при нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. Возврат вилки и поршней в первоначальное положение происходит за счет пружин при отпускании педали.

    Часто в гидравлических приводах сцепления используется та же жидкость, что и в тормозной системе — обе системы питаются жидкостью из одного бачка.

    Гидравлический привод имеет более сложную конструкцию и более высокую стоимость, однако он надежен, не подвержен износу и позволяет управлять сцеплением минимальными усилиями. В грузовых автомобилях гидравлический привод часто дополняется пневматическими или гидравлическими усилителями.

    Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

    В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.

    Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.

    Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.

    Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.

    На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.

    Сцепление и привод сцепления в сборе

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Трансмиссия
    • Что такое сцепление: типы и основные функции
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Что такое сцепление: типы и основные функции

    Сцепление — элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление. Оно разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивает переключение передач на автомобилях с механической коробкой. Без него обычный запуск двигателя будет фатальным как для ДВС, так и для КПП.

    Устройство сцепления

    Если рассматривать узел в общих чертах, можно сказать, что сцепление состоит из трех основных деталей:

    • маховика;
    • диска сцепления (или ведомого диска);
    • нажимного диска.

    Маховик участвует в запуске мотора со стартера, обеспечивая плавную работу коленвала и передавая крутящий момент на ведомый диск сцепления. При отжатой педали сцепления ведомый диск плотно зажат между маховиком и нажимным диском, за счет силы трения это обеспечивает работу трансмиссии. При нажатии на педаль ведомый диск отодвигается, сцепление выключается, а крутящий момент от ДВС уже не передаётся на колеса.

    по типу привода (модели с гидравлическим, механическим или электрическим способом управления);

    • по типу трения (механизм может работать в масляной ванне или без нее);
    • по количеству ведомых дисков;
    • по типу расположения пружин;
    • по режиму включения.

    Самые распространённые сегодня – модели с одним или несколькими фрикционными, то есть работающими за счет силы трения (без дополнительной смазки), дисками. По числу ведомых элементов они могут быть однодисковыми, двухдисковыми или многодисковыми (три и более).

    Материал, который используется для изготовления фрикционов напоминает тот, что применяется в тормозных колодках. Если раньше в обоих случаях в состав добавлялся асбест (на металлических дисках были асбестовые накладки), то сейчас используются именно безасбестовые варианты.

    В Европе запрещено производство фрикционных дисков с добавлением асбеста. Во время работы механизма асбестовая накладка стирается, образуя пыль, опасную для здоровья.

    На современные легковые авто чаще устанавливаются однодисковые сцепления. Они оптимальны для двигателей малой и средней мощности.

    Сухое двухдисковое сцепление

    Двухдисковые модели подходят для грузового транспорта и легковых машин с мощным мотором. За счёт особенностей конструкции они долговечнее однодисковых, но и стоят дороже, так что использовать их на маломощных авто просто нецелесообразно.

    Многодисковые сцепления используются в строительной и тяжелой грузовой технике, мощных спортивных и тюнингованных авто, в том числе и в полноприводных.

    Плавная работа сцепления обеспечивается проскальзыванием дисков при уменьшении сжимающего их усилия. Точная передача крутящего момента — плотностью соединения ведущей и ведомой поверхностей.

    При больших нагрузках и длительной эксплуатации рабочие поверхности стираются, а сцепление начинает «буксовать». При неисправном сцеплении диски разъединяются не полностью, а нормальное переключение передач нарушается.

    Что входит в комплект сцепления?

    Комплект сцепления для автомобилей ВАЗ 2108-2115

    Стандартный комплект сцепления для автомобиля продается в сборе и состоит из трех основных деталей:

    • Корзина сцепления в сборе
      Чугунный нажимной диск, прикрепленный к металлическому литому корпусу, внутри которого диафрагменная пружина. От её формы и характеристик зависит, с каким усилием ведущий диск отводится от ведомого.
    • Выжимной подшипник
      Через систему привода он связывается с педалью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, усилие передается на диафрагменную пружину, а ведущие и ведомые элементы разъединяются.
    • Ведомый диск
      Участвует в работе трансмиссии, если педаль сцепления не выжата. Фрикционные накладки с обеих сторон обеспечивают зацепление с остальными элементами механизма. Часто именно ведомый диск первым выходит из строя.

    Принципы работы

    При работе двигатель внутреннего сгорания вырабатывает крутящий момент, который передается на вращающийся маховик. Сцепление служит «связующим звеном» между ДВС и коробкой передач, с которой этот самый крутящий момент передается на колеса.

    Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, ведомый диск плотно прижат к ведущей поверхности, тем самым вращающий импульс передаётся на первичный вал КПП. При нажатии на педаль ведомая поверхность разъединяется с ведущей, а крутящий момент останавливается. Система готова к переключению передач.

    1. при нажатии на сцепление останавливается ведомый диск, а, следовательно, и первичный вал.
    2. шестерня передач на первичном валу переводится в нужное положение рычагом КПП.
    3. когда вы отпускаете педаль сцепления, вращающий импульс передается на вторичный вал.
    4. со вторичного вала через полуоси, карданную и главную передачу крутящий момент передается на колеса.

    Выжатая педаль сцепления помогает затормозить, не останавливая при этом сам двигатель.

    Ведомая и ведущая поверхности вступают в зацепление не в верхнем, а в среднем (рабочем) положении педали. Если в этот момент резко отпустить сцепление, есть большая вероятность, что авто заглохнет.

    На каждом транспортном средстве рабочее положение педали индивидуально. Это важно учитывать, если вы пересаживаетесь с одного автомобиля на другой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×