5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать автомобиль из Китая?

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Качество и долгосрочность жизни автомобилей, сделанных в Китае, остается одной из главных тем для обсуждения в кругах экспертов в области автопрома. Большинство людей считают, что связываться с этим типом машин вообще не стоит. Несмотря на это, существует немалое количество довольных водителей, которые ни разу не пожалели о том, что купили себе автомобиль китайского производителя.

Если вы еще колеблетесь на тему того, хорошие ли китайские машины, почитайте отзывы в Интернете. Они возможно изменят ваше мнение. Это обусловлено и тем, что достойных внимания моделей становится всё больше и больше.

Множество моделей машин из Поднебесной

Китай полон заводов-производителей автомобилей, которые могут предложить вам неплохие возможности и яркий дизайн. Покупка такой машины — дело приятное, так как новый автомобиль скорее всего будет полностью «упакован» даже в базовой комплектации. В автосалоне вам сделают скидку и вместе с документами на машину выдадут гарантийный талон. Китайцы ничем не отстают от мировых европейских брендов. А в некоторых аспектах могут дать фору даже американским. Если вы когда-нибудь увидите человека на китайской машине и вам удастся завязать с ним разговор, обязательно узнайте его отношение к агрегату, которым он пользуется. Гарантируем, что он будет в восторге, ведь Поднебесная предоставляет своим машинам хорошее техническое обслуживание, быструю и качественную доставку деталей и хороший сервис услуг.

Эксплуатировать эти машины можно по-разному. Кто-то выбирает «на каждый день», кто-то дарит одному из членов своей семьи. Это не важно, ведь в любом случае китаец выполнит свою роль безупречно. Кроме того, его можно использовать и в служебных целях. Мы сейчас говорим о Chery Bonus и Geely Emgrand.

Бонус — отличного качества седан, выходящий уже в третьем поколении. Автовладельцы без ума от его надежной подвески и прекрасного размещения сидений. Джили — тоже прекрасный выбор. Если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, то выбирайте Эмгранд модели EC7.

Если вас потянуло на седан, который можно использовать в качестве служебного автомобиля, то BYD F3 — ваш выбор. Экономичный малолитражный двигатель обеспечит маленький расход бензина и максимальный комфорт при использовании. Также обратите внимание на Lifan Cebrium. Его маленькая цена только дополняет всю приятность эксплуатации вкупе с хорошим дизайном и довольно необычным названием. При этом Лифан предлагает не только бюджетные автомобили, но и дорогие кроссоверы, например, Лифан X50 или Лифан X60.

Достоинства китайских автомобилей

Многое из того, что производят китайские компании, это копии товаров из европейских стран или США. И в сфере автомобилестроения нет исключений. Среди китайских автомобилей очень часто можно увидеть копии популярных моделей, поэтому и дизайн машин из Поднебесной чаще всего отличный.

Как уже говорилось выше, китайские автопроизводители предлагают хорошую комплектацию машин. Даже в базовых версиях вы найдете кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, стеклоподъёмники и многое другое. Поэтому если для вас важна начинка автомобиля, а денег на покупку нового авто у вас немного, есть смысл остановиться на «китайце».

Еще одним неоспоримым достоинством китайского автомобиля — является его цена. Такие машины, как правило, стоят значительно дешевле европейцев. Низкая себестоимость достигается в первую очередь за счет дешевой рабочей силы в Китае.

Недостатки китайских автомобилей

Очень часто можно услышать, что китайские автомобили производятся из некачественного, тонкого металла, который быстро гниет. В сети можно найти фотографии, когда практически новые машины из Поднебесной, уже имеют ржавчину на некоторых деталях кузова. Спорить с фотографиями бессмысленно, хотя сегодня все больше автоэкспертов сходятся во мнении, что китайский автопром изменился.

Китайские машины нового поколения отличаются достаточно высоким качеством. Иначе они бы не выдержали конкуренцию с другими производителями и покинули бы рынок. Речь идет не только о надежности сборки, но и о повышении характеристик используемых материалов, которые теперь более дорогие. Это и достоинство «китайцев» и недостаток.

Оригинальные запасные части на китайские автомобили стоят недешево. Дело в том, что в Китае их никто не подделывает, как детали европейских машин. Поэтому, если вы думаете, что будете экономить на обслуживании подержанного авто, скорее всего вы ошибаетесь. А если вам скажут, что под капотом такого автомобиля установлен двигатель от Mitsubishi, знайте: всё там китайского производства.

Еще одним недостатком китайского автопрома является слабое доверие к нему со стороны водителей. Когда вы соберетесь продавать своего «китайца», вам придется долго ждать, прежде чем найдется реальный покупатель.

Авто для регулярного использования

Китайские заводы прекрасно понимают, что нужно работать в нише автомобилей эконом-класса. Именно поэтому они создали целую линейку машин, которые поразят водителей своей ценой, замечательными характеристиками, внешним видом и проходимостью по бездорожью.

Из-за большого количества приятных отзывов, китайские автомобили распространились и на территорию США. Даже местные автомобили не могут похвастаться характеристиками, которых добились технологи Китая. Машины этой линейки имеют очень хорошие свойства. Некоторые модели кое-что передрали у Японии.

Lifan X60 имеет высокую подвеску, хорошо посажен и позволит вам и вашим детям путешествовать каждый день. Следующая машина — BYD S6. Очень уж он похож на Лексус, который переплетается с типичной японской мощностью. Ну и обязательно приглядитесь к Great Wall M4. Этот автомобиль имеет красивый яркий корпус и чем-то отдаленным напоминает Range Rover.

Китайский автопром — самый большой в мире

Зачем бросаться пустыми словами, если можно привести факты. Еще с 2012 года Америка начала сдавать свои позиции в сфере автомобильной промышленности. И кому же, как вы думаете, она проигрывает? Правильно, Китаю! Дело в том, что еще в далеком 2012 году количество автомобилей, которые были проданы в Китае, обгоняло количество автомобилей, проданных в США. Тогда в Китае было приобретено 20.000.000 машин, а в США — всего 13.000.000.

Если сравнивать с нашим автопромом, показатели России и ФРГ в этом деле выдают всего 3.000.000 автомобилей. Некоторое время назад все стремились в США для того, чтобы занять там определенную нишу для дальнейшего выпуска своего продукта. Несколько же лет назад всё кординально поменялось, когда пальма экономического первенства перешла в руки к Китаю.

Конечно же, мы говорим не про абсолютно все экономические сферы жизни, а только про автопромышленность. Ну и, может быть, телефоны. Только в наших странах смеются над китайскими авто (да и то, в последнее время многие ездят на Gilly), а в США и Европе их считают достойными преемниками мировых брендов. Особенно, по цене. Что-что, а цена у таких машин действительно смешная. Лучше уж купить нового китайца, чем за ту же сумму старенькое БМВ, которое с каждым днем все больше и больше будет разваливаться. Поэтому не волнуйтесь и смело приобретайте китайские машины!

Заключение

Товары из Поднебесной в свое время ворвались на российский рынок. Машины — не исключение. За счет того, что не все воспринимают их всерьез и относятся со скептицизмом, их цена невысока. Но это ненадолго. Когда-то настанет момент, и цены на такие машины возрастут. Вряд ли тогда удастся приобрести что-нибудь из прежнего ценового сегмента.

Пришла пора «китайцев». Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/01/1189627/e2d7b09044e693851807e1ad4e24c8a2.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Продажи китайских автомобилей бьют рекорды уже несколько лет подряд. Несмотря на то что общая доля китайских автомобилей по-прежнему незначительна, производители автомобилей из КНР продолжают зарабатывать на российских клиентах всё больше денег. Лайф разбирался, почему россияне охотно покупают китайские автомобили вместо японских и корейских.

В определённом смысле китайским маркетологам удалось разгадать секрет русской души. Этот же секрет часто называют «синдромом обычного покупателя» — в переводе с маркетингового на обычный это звучит как «дайте лучшее по самой низкой цене». Правда, подход, который был выбран китайскими автопроизводителями, хоть в целом и удовлетворяет потребности российских клиентов, но реализуется с китайской прагматичностью и, разумеется, не в убыток для китайской промышленности. Секрет полишинеля китайских автомобилей состоит в «техническом согласии» с требованиями клиента. Ещё пять-семь лет назад за цену, немного ниже рыночной, обычный клиент получал вполне комфортный автомобиль с простым кондиционером, «тряпочными» сиденьями и относительно сносным сервисом, который позволял обслуживать и ремонтировать китайские автомобили.

Китайские автомобили тех лет часто называли «автомобилями двух зим». Обидное прозвище прицепилось к легковым авто из Поднебесной не из-за долгой доставки, а из-за отвратительного качества металла. И без того тонкий металл покрывался очагами коррозии как в межсезонье, так и в сильные холода, а между владельцами автомобилей ходила шутка, что «китайца» в морозы мыть нельзя». Сколы и небольшие ДТП для китайских автомобилей были сродни смертному приговору: место попадания небольшого камня на дороге моментально ржавело, после чего точечный ремонт лакокрасочного покрытия значительно затруднялся. Долгое время термин «китайское авто» воспринимался скорее как ругательство, а владельцы автомобилей из КНР оправдывали покупку единственной причиной — крайне низкой стоимостью. Технически — новый автомобиль действительно покупался, но даже откровенно не новые отечественные автомобили были значительно надёжнее и комфортнее новых «китайцев». Попробовав собственные силы в производстве автомобилей, китайские промышленники сделали определённые выводы, собрались с силами и перешли от изготовления одноразовых машин к завоеванию развивающихся рынков.

Согласно данным агентства «Автостат», за 2018 год в России было продано более 35 тыс. китайских автомобилей. Несмотря на то что объём реализации вырос на 11 процентов, на долю китайских брендов по-прежнему приходится всего лишь 2 процента от российского рынка, а продажи китайских автомобилей в целом значительно отстают от других игроков на автомобильном рынке России. Важно отметить, что в России китайские автопроизводители развернули обширную сеть дилерских центров, а от былого отсутствия выбора не осталось и следа. Теперь за российского покупателя борются не только гиганты автопроизводства вроде Lifan, Chery, Geely и Faw. Пятёрку лидеров в рейтинге продаж китайских брендов в нашей стране замыкают Haval — 3213 проданных автомобилей и рост в 70 процентов, Zotye — 3175 проданных автомобилей и фантастический (по автомобильным меркам) рост в 192 процента, DFM — с результатом продаж в 1445 штук и ростом в 58 процентов.

При этом китайские бренды демонстрируют не только продажи, но и приличное улучшение качества. Безусловно, о люксовых седанах и кроссоверах за 5–6 млн рублей говорить (пока) не приходится, однако уже в «средней» комплектации «китаец» значительно богаче «корейца» в аналогичном исполнении. При этом китайские автопроизводители начали доминировать там, где ещё пять-семь лет назад китайских автомобилей не было вовсе. В мировом рейтинге самых продаваемых минивэнов в 2018 году, несмотря на потери в продажах на 9,8 процента, доминировал китайский Wuling Hongguang — абсолютно уникальная ситуация, при которой американские, японские, да и вообще любые другие бренды удалось подвинуть с первых мест.

Ломается или нет

По данным агентства «Автостат», с незначительными поломками автовладельцы сталкиваются уже в первый год эксплуатации автомобиля. Фактически китайские автомобили находятся в той же ценовой категории, что и автомобили отечественного производства, однако устранение неисправностей по гарантии у дилеров китайских автомобилей проходит по той же процедуре, что и в салонах других официальных дилеров. В этом смысле покупка китайского автомобиля ничем не отличается от покупки любой другой иномарки. Отдельные автопроизводители дают на китайские автомобили трёхлетнюю гарантию или предлагают ремонт от официального дилера при пробеге до 150 тыс. километров. Правда, в отдельных случаях в гарантии могут отказать, а «отказными» элементами конструкции могут признать коробку передач, двигатель, патрубки системы охлаждения и многое другое.

Важно помнить, что, несмотря на общую надёжность двигателей (в КНР лицензионным производством для японских и корейских автопроизводителей занимаются без малого 20 лет), двигатели сугубо китайского производства в ряде случаев не проявляют чудес живучести в российских условиях. Однако главной проблемой китайских автомобилей, по данным портала «За рулём», является электрооборудование, неисправности с которым фиксировались в 41 проценте случаев жалоб со стороны владельцев. При этом «бюджетные» китайские автомобили по-прежнему страдают от коррозии, в том числе и сквозной: с такими проблемами сталкиваются почти все владельцы автомобилей из Поднебесной старше пяти лет.

Фото: © AP Photo / Andy Wong

Несмотря на то что послепродажное обслуживание китайских автомобилей в целом дороже, чем отечественных, за сопоставимые деньги клиент получает значительно больше. При сравнении с отечественными автомобилями на примере базовой версии Lada Vesta («тряпочный» салон + кондиционер) за 600 тыс. рублей можно обнаружить, что за сопоставимые деньги можно купить Lifan Solano (510 тыс.), Geely Emgrand (649 тыс.), Faw Oley (495 тыс.), Brilliance H230 (460 тыс.) и Changan Eado (586 тыс.). Важно понимать, что практически во всех случаях (за исключением Faw Oley) покупателю предлагается гораздо более богатая комплектация, чем у отечественного производителя. В стоимость китайского автомобиля из среднего ценового сегмента, как правило, включаются подогрев передних сидений, электрический обогрев и регулировка зеркал, аудиоподготовка. Легкосплавные диски (правда, китайские), многочисленные электронные ассистенты и мультимедийные системы доступны за доплату, однако даже в этом случае «китайцы» не будут дотягивать по стоимости до «топовой» Lada Vesta.

При этом отечественные автомобили по-прежнему проще и дешевле в обслуживании. Даже новую Lada Vesta в случае чрезвычайной (и неожиданной) поломки можно отвезти в ближайший сервис, где за час-полтора могут поменять сцепление и заменить пробитый водяной насос. С китайскими автомобилями всё значительно сложнее: профильных мастеров в ближайших к дому или офису автосервисах по-прежнему мало, а запасные части в наличии продаются с серьёзными наценками. Относительно китайских авто продавцы автомобилей говорят, что это «ещё не «японец», но почти «кореец», имея в виду, что десять лет назад практически никто не слышал про китайские автомобили, а теперь бренды с непривычными названиями отбирают часть автомобильного рынка по всему миру. К вопросу о том, когда китайские автопроизводители «дорастут» до японского или хотя бы корейского качества, автовладельцы подходят прагматично и справедливо считают, что, учитывая прогресс китайского автомобилестроения, до нормального качества и нержавеющих через три года автомобилей китайский автопром дойдёт лет через семь-десять. Тогда и начнётся по-настоящему серьёзная конкуренция за покупателя с другими брендами.

Важно и другое: китайские автомобили пользуются крайне низким спросом у автоугонщиков. Их практически невозможно перепродать ни напрямую, ни на многочисленные авторазборы. Относительно бестселлеров на российском рынке — Hyundai Solaris и Kia Rio: на каждую тысячу угнанных автомобилей едва ли приходится до пяти китайских автомобилей. Единственное, что может заинтересовать угонщиков, — это ценные вещи, оставленные владельцем внутри. В этом случае автомобиль можно легко вскрыть, используя даже столярные инструменты.

Какие китайские автомобили признаны в 2020 году самыми надежными в России

Долгое время автомобилисты косо смотрели на первые ласточки китайского автопрома, считая их откровенно некачественными. И действительно, дебютные модели часто ломались и не выдерживали суровых испытаний бездорожьем, они больше походили на дешевые реплики дорогих иномарок немецкого и японского производства с явным душком в стиле «Абибас».

Правда, это не заставило китайцев свернуть с пути. Мало того, проявив упорство и вложив максимум усилий в усовершенствование модельного ряда, компаниям из КНР все-таки удалось занять определенную нишу на рынке, доказав, что они могут выпускать качественную продукцию.

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа. А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной.

В итоге сегодня ни одно другое государство не сравнится в объемах автомобильного производства с КНР, ежегодно производящей более 20 млн легковых авто разных модификаций. Для сравнения стоит привести другого мирового гиганта – США, на счету которого около 10 млн автомобилей.

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда BMW

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

А ведь если разобраться, то автопром в КНР – еще тот «ветеран», ведущий свои истоки с 1862 года, когда был основан первый китайский автобренд Changan.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Такого результата автомобилю удалось достичь благодаря получению высокой оценки при проведении crush-теста (95) и в общем зачете (88), с учетом того, что не дотянуть до сотни модели помешало превышение допустимой нагрузки в области грудной клетки манекена непосредственно во время удара.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA.

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Недорогие марки и модели на 2020 год

Если же и ценник в 700-800 тыс. рублей кажется неподъемным, то это вовсе не повод для того, чтобы приобретать вторичку с неизвестной судьбой. Вместо этого стоит присмотреться к более доступному по цене «китайцу», благо, сегодня это вообще не проблема.

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Отзывы специалистов

Если же приобретение китайской машины по-прежнему кажется сомнительной перспективой, то стоит ознакомиться с отзывами независимых экспертов и реальных автолюбителей. И вот некоторые из них:

  1. Руслан, 37 лет: «Уже два года езжу на Арризо, чему безумно рад. До этого был американский автомобиль, ремонт которого очень больно бил по карману (я уже молчу про расход, сжиравший четвертую часть зарплаты). К этому авто пока нет особых нареканий, несмотря на мелкие поломки, устранение которых стоит копейки, как и расходники».
  2. Марк, 42 года: «Пять лет за рулем Грейт Вол, полет нормальный. Правда, еще и поломок особых не было, поскольку ТО прохожу исправно, да и водитель я аккуратный, никто не жалуется. Другое дело, что даже если бы я захотел погонять, то у меня вряд ли бы это получилось, поскольку машина не самая мощная, что обязательно следует учитывать перед покупкой».
  3. Антон, 27 лет: «Работаю в официальном дилерском салоне Geely, поэтому могу смело утверждать, что за Китаем будущее. По крайней мере, за последние два года продажи показывают устойчивую динамику роста, поскольку на дорогие бренды у среднего покупателя денег нет, а вторичный рынок еще тот кот в мешке. Да и качество машин заметно улучшилось, поскольку производитель тщательно мониторит этот вопрос».

Покупать китайский премиум-класс или европейский бюджетник за эту же цену со всеми его недочетами – личное дело каждого автомобилиста. Но если учитывать тенденции последних лет, то не исключено, что совсем скоро потребители будут более охотно отдавать предпочтение именно первому варианту.

Стоит ли покупать китайские автомобили

Особенности, достоинства и недостатки китайских авто

Современный китайский автопром развивается стремительным темпом даже при том, что автомобильный рынок этой страны уже считается самым крупным в мире. Разнообразие автомобилей из Китая по-настоящему поражает – по вариантам моторов, ценам, брендам и другим параметрам. Стоит ли покупать современные китайские автомобили? Поиск ответа представлен ниже.

Автопром страны при своем современном уровне развития достаточно молодой. Первый автомобиль – грузовик, был выпущен в 1954 году, а лицензию на производство предоставил СССР. Инженеры Китая не стали заниматься разработкой своего авто, а наладили выпуск надежных и пользующихся популярностью машин советского производства. Постепенно авторынок страны пополнили копии популярных моделей из других стран.

Расцвет отрасли наблюдался в конце 90-х годов, когда власти Китая ввели 100% пошлины на ввоз авто из-за рубежа и обязали мировые компании открывать новые предприятия на территории страны только совместно с китайскими производителями машин. Принятые меры заставили китайский рынок эволюционировать очень быстро. Получение наработок от мировых лидеров рынка обусловили серьезный рост внутреннего рынка и мир вынужден был учитывать китайский рынок в качестве конкурента. Так, модель Qoros 3 в результате проведенных EURO NCAP краш-тестов получила максимально возможные 5 баллов, а выпущенный недавно гибридный кроссовер модели BYD Tang превосходил гибридный Cayene S по динамике.

Но не все так хорошо, как может показаться. Основа конкурентоспособности катайских авто на мировом рынке – низкая по сравнению с корейскими, американскими, европейскими и японскими моделями стоимость, которая возможна благодаря экономии на качестве материалов и сборки. Потенциальные покупатели недовольны этим аргументом. Автопроизводители Китая вынуждены были пересмотреть свою политику, в результате чего начали использовать более качественные материалы и сотрудничать с ведущими мировыми дизайн–студиями.

Современный китайский автопром

Темпы развития китайских автокомпаний сегодня настолько велики, что через 5 – 10 лет они смогут составить достойную конкуренцию мировым лидерам. Все большее количество высококвалифицированных специалистов с Европы переходят на работу в китайские автоконцерны. Так или иначе, многие автовладельцы не могут точно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайские автомобили? Чтобы попытаться ответить на него, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками машин, производимых китайскими компаниями.

Достоинства китайских авто

К безусловным достоинствам китайских авто, которые имеют значение для их владельцев, следует относить:

  1. Цена. Сегодня китайскую машину можно приобрести примерно за 350 тысяч рублей, что примерно на 30% дешевле самого недорого корейского авто. То же самое касается и стоимости обслуживания – техосмотра, запчастей, расходных материалов.
  2. Комплектация. Еще один серьезный аргумент приобрести именно китайский авто. Даже в базовой комплектации китайские модели оснащены климат – контролем, гидроусилителем руля и другими функциями. За небольшую дополнительную плату можно получить камеру заднего вида, кожаный салон, парктроник и другие опции.
  3. Проверенные комплектующие неплохого качества. Агрегаты и узлы, которые устанавливаются на китайские машины, изготавливаются по лицензиям мировых лидеров автомобильного рынка. На многих автомобилях устанавливаются моторы от Toyota, Mitsubishi, Mercedes и других автоконцернов. При этом используемые китайскими компаниями технологии запатентованы несколько лет назад, что отражается на динамических и эксплуатационных характеристиках машин.
  4. Адаптированность к отечественному климату. Автоконцерны Китая сразу адаптируют выпускаемые авто к климатическим условиям страны, в которой они будут эксплуатироваться. Это помогает избежать целого ряда проблем будущим автовладельцам.
  5. Дизайн. Сегодня китайские компании пользуются услугами специализированных дизайн – студий или содержат в штате профессиональных дизайнеров, которые занимаются разработкой современных моделей авто, выделяющихся на фоне даже более знаменитых конкурентов.
  6. Новизна. Новые китайские авто по цене, качеству, надежности гораздо лучше подержанных европейских и американских машин. Как правило, покупка авто с пробегом сопровождается необходимостью вложения средств на замену отдельных деталей.

Недостатки китайских авто

Как уже отмечалось выше, продукция китайских автоконцернов имеет и свои недостатки.

  • Главный из них – качество используемых материалов и сборки. Этот тезис подтвержден на практике и отмечается многими владельцами китайских авто. Но даже при таком качестве материалов и сборки эти машины «выигрывают» по этим параметрам у авто отечественного производства. К другим недостаткам машин китайских автопроизводителей относятся:
  • Безопасность. Большинство выпускаемых в Китае авто оснащаются базовыми системами безопасности, но качество и прочность кузова вызывает большие вопросы. При этом многие модели все-таки прошли признанные мировыми производителями краш – тесты EURO NCAP.
  • Невысокая цена авто при реализации на вторичном рынке. Во время покупки многих волнует именно эта проблема. После некоторого периода эксплуатации продать китайский автомобиль с выгодой практически невозможно в отличии от японских и европейских моделей.
  • Низкое качество сервиса. Сегодня лишь немногие автопроизводители из Китая способны гарантировать высокое качество послепродажного обслуживания на территории РФ. Остальные компании обеспечить хорошее обслуживание своих машин не могут. Для владельца авто это означает неудобство его эксплуатации.

Отзывы

Часто при принятии решения о покупке конкретной модели авто покупатели знакомятся с отзывами. Часто отзывы содержат мнение о том, что китайские машины имеют хорошую комплектацию, которой нет у конкурентов. Кроме того, речь идет и о недостатках, которые, впрочем, довольно легко устраняются, в том числе по гарантии. Запчасти можно купить под заказ или в специализированных сервисных центрах.

Факты

С 2015 года было реализовано больше 21 миллиона китайских легковых автомобилей, что подтверждает лидерские позиции китайских автопроизводителей на мировом рынке. Только за 2016 год объем продаж китайских авто вырос на 8%, чему способствовали новая система налогообложения и наращивание производственных мощностей. Ниже приведены фактические выкладки особенностей китайского автомобильного рынка.

  1. Огромное количество автомобильных брендов, предлагающих свою продукцию. Уже в 2016 году насчитывалось 130 автомобильных марок, представленных на рынке в трех типах:
  • иностранные;
  • китайские локальные;
  • совместные с иностранными компаниями автоконцерны.

На тот же момент было насчитано 952 модели авто от китайских и импортных брендов.

  1. Самые дорогостоящие машины в мире встречаются именно на китайском рынке. Так, цена на Mercedes – Maybach в стране почти в два раза выше, чем на американском рынке. Огромная разница в стоимости авто стала возможной по причине большой конкуренции и серьезной налоговой нагрузки. Власти Китая установили очень большой налог на автомобили иностранного производства с моторами объемом свыше 4 литров – больше 60% от цены новой машины и 10% в качестве налога на покупку.
  2. На китайском рынке самые доступные в мире машины. Причем самые дешевые авто встречаются практически во всех категориях. Низкая стоимость продукции автоконцернов обусловлена использованием компаниями технологий и платформ десятилетней давности. За счет этого производство существенно удешевляется. Если добавить сюда низкие затраты на разработки и рабочую силу, а также льготы от властей, то тенденция понятна.
  3. Тенденция роста доли электрических авто. Прогнозируется тенденция к росту объема продаж авто с электрическими двигателями. Это тренд обусловлен и политикой властей Китая, которые активно занимаются продвижением таких машин на рынок с целью снижения уровня загрязнения окружающей среды и модернизации автомобильной отрасли в целом.
Читать еще:  Серийные Lada Vesta и Lada XRay скоро можно будет купить

Итоги

Итак, китайский автомобильный рынок – крупнейший на сегодня в мире с активным и стабильным ростом объема продаж, предлагающий потребителям машины в разных ценовых категориях и пользующийся поддержкой властей. Каждый год количество авто из Китая на дорогах России растет, а причин не покупать их становится меньше. Сегодня даже многие модели от популярных производителей Европы и Японии не способны похвастаться эксплуатационными характеристиками, которыми обладают китайские конкуренты. Кроме того, дизайн «китайцев» уже не является таким спорным элементом в разговорах автовладельцев.

Все это обуславливает необходимость разрешения нескольких вопросов при принятии решения о покупке авто, в том числе определения бюджета и детальное изучение представленных на рынке моделей. Не лишним будет и сравнить авто японских, корейских и европейских производителей с китайскими конкурентами на предмет оснащения и стоимости. Не стоит забывать и о том, что китайский рынок предлагает широкий выбор самых разных моделей во всех сегментах, что дает возможность выбора оптимального варианта.

Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?

Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.

Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».

Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.

К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.

Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.

Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.

Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.

Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.

Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.

Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.

Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке. Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).

Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.

В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.

Стоит ли покупать автомобиль из Китая?

Статья о машинах из КНР — чем они отличаются от других автомобилей, стоит ли их покупать, их плюсы и минусы. В конце статьи — видео о топ-10 автомобилях из КНР.

Содержание статьи:

  • Рабочая лошадка
  • Бюджетные автомобили
  • «Высший свет»
  • Кроссовер
  • Плюсы и минусы машин из Китая
  • Видео о топ-10 автомобилях из КНР

Отношение к китайским товарам всегда было более чем скептическим, касалось ли это одежды, техники или автомобилей. Постепенно этот стереотип остается в прошлом, так как многие бренды заявили себя очень уверенно на мировом рынке. Например, автомобили Chery, GreatWall, Lifan показали себя вполне надежными и практичными, судя по отзывам российских автолюбителей и их количеству на столичных улицах.

На руку китайцам сыграла и экономическая ситуация, значительно снизившая спрос на машины премиум-класса и давшая развернуться бюджетному сегменту. Но в целом азиатским инженерам и конструкторам следует отдать должное – они перестали заниматься примитивным копированием автомобильных лидеров и существенно повысили качество сборки и оснащенности своей продукции.

Рабочая лошадка

Многие автовладельцы именно так воспринимают китайский автопром, как нечто чуть более лучшее по сравнению с отечественными «копейками» и «шестерками». На них не страшно везти рассаду на дачу, работать в такси или сражаться со средне тяжелым бездорожьем.

Однако современные автомобили переросли данный образ, из года в год становясь все лучше и качественнее. Если говорить о дизайнерском «плагиате», то это мнение также глубоко субъективное. Европейские, американские и азиатские бренды регулярно подсматривают друг у друга многие элементы, поэтому создать что-то абсолютно новое сейчас практически невозможно.

Это тот показатель роста над собой, каким еще пару лет назад эти автопроизводители похвастать не могли. После приобретения автомобиля владельцы оставались наедине со своим новым, диковинным транспортным средством, не очень понимая, как в нем разобраться, как починить и кому задать вопросы по эксплуатации.

Современный ассортимент китайского автопрома, ежегодно выпускающего десятки миллионов экземпляров, готов удовлетворить любые запросы — здесь есть и седаны премиум-класса, и экономные городские малолитражки, и очень неплохие паркетники. Некогда предельно низкая стоимость сейчас сравнима с корейскими и приближается к европейским моделям, зато ценник на техническое обслуживание очень порадует автовладельца.

И хотя все еще попадаются дешевые копии, выполненные из тонкого металла, отделанного еще более тонким пластиком, все же большая часть импортируемой продукции имеет достойный эстетический вид, хорошую комплектацию и техническое наполнение. Наибольшие успехи китайских автопроизводителей отмечаются в сегменте внедорожников и кроссоверов.

Бюджетные автомобили из Китая

В целом сравнительные характеристики разных моделей разных производителей практически идентичны. Все городские 4-дверные седаны одинаково подойдут для городского ритма и для загородного отдыха. На базовых версиях Chery и Geely некоторые самые необходимые функции, вроде кондиционера или подогрева сидений, могут идти в качестве дополнительных опций. Но даже в случае их приобретения и установки автомобиль все равно будет стоить семейному бюджету не более 600 тысяч рублей.

Дизайн легковых автомобилей не блещет оригинальностью или ультрасовременностью, на которые у китайских дизайнеров пока не хватает фантазии. Но даже такие весьма невзрачные экземпляры становятся популярными и находят своих преданных поклонников.

Отдельной строкой следует выделить бренд Brilliance, который появился на российском авторынке относительно недавно. Его принципиальное отличие в том, что это совместное производство с BMW, поэтому речь идет о совершенно ином уровне разработки и производства. В 2008 году научно-исследовательский центр компании даже получил премию, как лучший национальный технологический институт.

Пусть внешний вид творений Brilliance на любителя, зато их точно не обвинишь в плагиате. Владелец такого автомобиля однозначно будет выделяться на дороге из общей массы одинаковых «китайцев».

«Высший свет»

В сегменте автомобилей бизнес-класса самым интересным опять же показывает себя Brilliance с моделью H530. Этот уникальный в своем роде экземпляр разрабатывался с помощью конструкторов BMW, дизайнеров Magna и инженеров Porshe. Динамичная и элегантная переднеприводная модель имеет просторный салон, вместительный багажник и 110 л.с. под плавно изгибающимся капотом. На этом фоне немного огорчает слишком простая приборная панель, нестабильность водительского сиденья, более напоминающего кресло-качалку, и почему-то только два замка безопасности для троих возможных пассажиров на заднем сидении. При всех недочетах вряд ли какой-либо другой седан, европейский или японский, премиум-сегмента обойдется своему владельцу всего в 600 тысяч рублей.

А вот другой роскошный представитель – Chery Arrizo 7, чья максимальная комплектация достигала 720 тысяч рублей, не нашел своей аудитории. Стильным, «европейским» автомобилем производитель очень серьезно заявил о себе: спортивный интерьер и экстерьер, 126-сильный двигатель, хорошая электронная начинка. Но на российском рынке спрос на него оказался так мал, что в 2016 году его продажи прекратились.

Кроссовер с Китая

Наибольшей популярностью пользуются автомобили производителя Great Wall, чей модельный ряд предлагает и бюджетные городские паркетники стоимостью до полумиллиона, и настоящие джипы с ценником от миллиона. А так как давно уже зарекомендовавший себя весьма достойным автопроизводителем Great Wall активно сотрудничает с Mitsubishi, некоторые запасные части для автомобилей являются взаимозаменяемыми, что существенно облегчает владельцу эксплуатацию.

Плюсы и минусы китайских автомобилей

Ранее были указаны наиболее яркие представители китайского автопрома, поэтому список выявленных преимуществ и самых существенных недостатков был составлен именно на их примере.

Недостатки:

  1. Самым главным минусом всех китайцев является бедность в выборе двигателей. Маломощные агрегаты достаточно быстро выходят из строя, а по российским дорогам порой и вовсе отказываются нормально ехать;
  2. Даже несмотря на общую примечательную отделку и уровень комплектации, все еще некачественная сборка традиционно портит впечатление;
  3. От китайских автомобилей не надо ждать слишком много – ни легендарной истории моделей, ни современной электроники, ни изящного стиля. Это самая настоящая дешевая рабочая сила и ничего более;
  4. Перепродажа такого автомобиля вызовет большие трудности. Сами по себе дешевые «китайцы» стремительно теряют в цене, а рынок подержанных машин и так переполнен.

Достоинства:

  • Большой ассортимент моделей и кузовов на любой вкус и любой кошелек;
  • Очень доступная цена, более низкая по сравнению с конкурентами, при вполне достойной комплектации;
  • Простота в приобретении запасных частей и осуществлении ремонтных работ;
  • Низкая стоимость сервисного обслуживания даже у официальных дилеров.

Последний аргумент является достаточно весомым. Ведь чем проще конструкция, тем легче ее починить, что делает китайский автопром лидером по ремонтопригодности. В отличие от европейских моделей у них нет сложной электроники, в которой не разберется даже опытный автолюбитель. Для починки «китайца» потребуются любой диагностический сканер, стандартный набор инструментов, минимум усилий и времени. Тогда как остальные мировые бренды, которые постоянно усложняют механизмы своих творений, требуют особого оборудования, что сильно поднимает цену на сервисное обслуживание и любые виды ремонта.

Для лишенных таких привилегий «китайцев» в интернете созданы специализированные сайты от автопроизводителей, где в онлайн-режиме можно задать интересующий вопрос и сразу получить консультацию по обслуживанию своего транспортного средства.

Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что над покупкой китайского автомобиля подумать следует очень серьезно. С одной стороны, цена сразу приятно привлекает внимание, внешний облик перестал напоминать ведро с болтами, а большое количество машин из КНР на дорогах показывает соответствующий спрос.

С другой стороны, это автомобиль простой, приземленный, которым не похвастаешь перед коллегами или друзьями. В меру привлекательный, в меру надежный, в меру комфортный.

Любой дилер с удовольствием проведет каждому потенциальному клиенту тест-драйв, во время которого можно заметить многие недочеты и понять, как жить с ними дальше.

Тому водителю, для которого важнее всего цена модели, стоит приобретать «китайца», не раздумывая. Более притязательному автолюбителю пока будет мало тех характеристик, которые показывают все имеющиеся на российском авторынке представители дружественной страны.

Топ-10 китайских автомобилей — в видео:

Покупать или нет китайские автомобили?

Еще совсем недавно большинству из нас казалось, что приобрести китайский автомобиль можно лишь в бреду, а чудаку, который на это отважился, следует немедленно показаться психиатру. Сейчас мы уже не так категоричны. Что же произошло?

На первый взгляд, ничего не изменилось: по-прежнему существуют два лагеря, один из которых категорически не воспринимает авто из Поднебесной, а другой, соответственно, горячо их признает. Так в чем же дело? А в том, что сторонников китайских машин становится все больше, и это видно по ежедневным «дефиле» на наших дорогах.

Как китайцы учились делать машины?

Начиналось все как в цирке: выходит на манеж клоун и начинает смешить публику. Через какое-то время она надрывает животики. Высший пилотаж, когда народ хохочет лишь от одного факта появления шута. Вот так же и происходило с первыми автомобилями из КНР, появившимися в начале двухтысячных на российском рынке: народ впадал в истерику от одного их вида.

Смешно, правда, было не всегда. Чаще созерцание автомобилей топорной работы, да с ядовитым пластиком в салоне вгоняло в мрачную меланхолию. Разве на этом можно ездить? Кто-то ездил.

А китайские «шпионы», тем временем, наводняли все крупнейшие международные мотор-шоу, фотографируя машины в деталях, в мельчайших подробностях. Дай им волю, они прямо на стенде разобрали бы их до винтика и все отсняли с методичностью маньяков.

Сколько они выпили крови у автора на Женевском, Парижском, Франкфуртском автосалонах! Только приготовишься к съемке салона машины, как в кадре обязательно появится чья-то рука, нога или голова. Это товарищи из КНР снимают во всех ракурсах какую-то финтифлюшку, чтобы потом применить ее, без каких-либо изменений, на своих тачках. Поубивал бы всех, как они мешали!

Вот так они и работали, беззастенчиво копируя лучшие азиатские, европейские и американские образцы. Иногда из-под их «пера» выходили оригинальные, то есть рожденные собственной фантазией уродцы, но чаще — некие «собирательные образы» автомобилей и в массовом порядке — откровенный плагиат.

И плевать им было на суды: поточное производство копий покрывало все мыслимые и немыслимые расходы.

Чему китайцы научились?

Стадия «анализа», похоже, близится к завершению, приходит время «синтеза», когда компании из КНР, обобщив свой ворованный опыт, начинают делать что-то свое, иногда очень симпатичное, с намеком на оригинальность.

Иными словами, внешним видом они овладели. Теперь стараются «подробности» не пропускать, то есть техническую начинку делать хорошо. Некоторые модели вообще напоминают европейцев, на многих не стыдно прокатиться, правда, часть автомобилистов по-прежнему смущают эмблемы, выдающие происхождение машин.

Читать еще:  Насколько российские ПДД соответствуют международным?

И вот здесь уместно вспомнить японцев. На них тоже смотрели свысока. Но в 50-х годах они умудрились развязать «автомобильные войны» прямо на территории США. И победили! Иметь на кузове шильдик Toyota, Nissan, Lexus, Honda и так далее давно уже престижно.

Корейцы повторяют этот путь: в 90-х годах, когда у нас только-только стали появляться первые Hyundai и Kia, на них смотрели и с интересом, и с недоверием. Теперь они — в лидерах продаж.

Китайцы пока отстают. Но они уже добились того, что к ним привыкли и больше не падают в обморок. Более того, автопроизводители КНР открывают СП с крупнейшими европейскими компаниями, а Volvo принадлежит китайскому автоконцерну Geely. И не только она: возрожденный внуком основателя компании немецкий брэнд Borgward стал развиваться благодаря китайской компании Foton, являющейся «дочкой» BAIC… Кстати, на эти автомобили стоит обратить внимание. И что с того, что модель BX5 напоминает кроссоверы Audi Q3 и Porsche Macan одновременно? Все мы на кого-то похожи.

Еще заметьте одну особенность: от обилия китайских марок в глазах рябит. Ни в одной стране нет столько производителей, как там. Логотипы сходу не запомнишь, их учить надо!

С чего это мой сосед пересел на «китайца»?

Мой сосед по подъезду — человек практичный, домовитый, денег на ветер не швыряет. В автомобиле для него главное — цена, функциональность и надежность. Поэтому я был очень удивлен, когда года четыре назад он приобрел новый кроссовер Lifan X60.

Нет, по деньгам все хорошо, а вот как с надежностью? «Намучаешься, друг», — сказал я ему, и привел расхожий перечень мифов о китайских машинах:

— качество деталей двигателя, подвески и салона оставляет желать лучшего;

— электроника дает сбои;

— пассивная безопасность — никакая;

— кузов гниет на раз-два.

Если бы я заключил пари, то проигрался бы в дым. За четыре года — ни одного серьезного отказа. 1,8-литровый 128-сильный мотор молотит как дизель в Заполярье, хотя и не дизель. 5-ступенчатая МКПП тоже хлопот не доставляет. То же он рассказывает и о подвеске, и о кузове, и о дверях, которые крепко сидят на петлях.

При этом машина эксплуатируется весьма интенсивно, и не только на асфальте: человек постоянно разъезжает между городом и деревней. Он доволен своим «китайцем» и менять его ни на что не собирается.

Чем еще подкупают китайские авто?

О доступной цене мы уже сказали. Да, практически за копейки вы можете купить не только оригинальный массовый автомобиль, но копию очень дорогого оригинала, например VW Touareg или Porsche Macan от Zotye International Automobile Trading Co., Ltd., которая беспардонно воспроизводит чужой дизайн.

Китайские машины предлагают богатую комплектацию даже в базе, чего не дождешься от японцев и немцев.

Гарантийное и постгарантийное обслуживание не уступает качеству, которое предоставляют ведущие бренды.

Низкая стоимость запасных частей и расходников. Детали некоторых моделей взаимозаменяемы.

Что по-прежнему настораживает?

Помимо уже перечисленных недостатков, потенциальных покупателей китайских машин отпугивает якобы очень долгое ожидание запчастей, которые заказывают в Китае. Было когда-то такое. Нынче же официальные дилеры божатся, что проблем с компонентами не будет, они всегда имеются на складе.

Многие недовольны не всегда продуманной эргономикой — и это справедливо. Встречаются претензии к управляемости — бывает такое. Наберется и куча мелких придирок, на которых мы останавливаться не будем, потому что всего этого можно избежать, тщательно подобрав модель, в которой, в основном, вас устроит все. Такие машины можно найти.

Однако помните, что китайские автомобили — это «вечные» автомобили. В том смысле, что продавать их на вторичном рынке можно годами. Так что эксплуатировать своего «Лифана» или кого-то еще вы будете с удовольствием, а вот продавать — с разочарованием. И правда, кто же сходу купит подержанного «китайца»?

Стоит ли покупать китайские автомобили?

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

История китайского автопрома

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.

Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.

Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Преимущества китайских автомобилей

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.

Недостатки китайских машин

В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто — это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.

Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

  • Почему можно покупать китайские автомобили
  • Почему нельзя покупать китайские автомобили
  • Покупать или нет

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×