2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение летних шин R17, тест

Auto Bild 2019: Тест летних шин размера 225/45 R17

Когда на подходе летний сезон, автомобилю нужна соответствующая «обувь», которая могла бы обеспечивать надлежащий уровень безопасности в соответствии с погодными особенностями. Экспертная группа немецкого издания Auto Bild, ласково называющая летние шины вьетнамками автомобильного мира, проделала большую работу, протестировав к сезону 2019 года в общей сложности 53 комплекта покрышек различных ценовых категорий от дорогих премиальных до бюджетных китайского производства.

Тест летних шин Auto Bild был проведен в размере 225/45 R17, ставшем стандартом для компактных автомобилей.

Отборочный этап

Чтобы попасть в основной тур соревнований, все участницы летнего теста прошли через этап отбора, в котором учитывалась эффективность торможения шин на мокрой и сухой поверхности. Сумма длин тормозного пути стала определяющим фактором для составления предварительного рейтинга и попадания в финал.

По результатам отбора в число крайне опасных попали 13 моделей (места с 53 по 41), тормозные пути которых оказались слишком длинными. Почти все из них – представительницы эконом-сегмента.

Немногим лучше выступили модели, разместившиеся на местах с 40-го по 20-е. В эту группу попали также и шины дочерних брендов крупных шинных производителей (Bridgestone, Continental, Michelin). Они стоят дороже китайских покрышек, но на фоне цены премиальных продуктов они всё ещё здорово позволяют сэкономить.

Шины, оставшиеся за бортом финала большого теста Auto Billd (места с 21 по 53)

Финал теста летних шин Auto Bild 2019 года

На финальном этапе теста борьба за пьедестал развернулась между следующими двадцатью летними шинами:

  • Apollo Aspire XP
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SportMaxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Firestone Roadhawk
  • Fulda SportControl 2
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Hankook Ventus S1 evo 3
  • Kenda Emera A1 KR41
  • Kleber Dynaxer UHP
  • Kumho Ecsta PS71
  • Maxxis Premitra 5
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nokian Wetproof
  • Pirelli P Zero
  • Sava Intensa UHP 2
  • Toyo Proxes Sport
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Yokohama Advan Fleva V701

Полной неожиданностью стал выход в финал шин индийского бренда Apollo и тайваньских Maxxis и Kenda, которые сделали хороший прыжок в «первую лигу» к премиум шинам с громкими именами.

Дисциплины теста

Мокрая поверхность

Широкие канавки и большая глубина протектора обеспечивают стабильность управления во время сильного дождя. Лучшую сопротивляемость аквапланированию продемонстрировали шины Michelin Pilot Sport 4, а вот в случае с моделями Nokian Wetproof, Firestone Roadhawk и Kleber Dynaxer UHP и на мокрых дорогах лучше сильно не газовать.

Такие слабые показатели аквапланирования явно вступают в противоречие с названием у новой модели Nokian Wetproof, которое можно буквально перевести как «защита на мокром».

На трассе управляемости ориентированные на повышение безопасности на мокрых дорогах шины Wetproof от Nokian исправили положение и, кроме того, продемонстрировали лучшую боковую устойчивость.

На мокрой дороге новинка летних шин 2019 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также модель Pirelli P Zero показали отменные поперечные сцепные свойства.

При этом самое быстрое прохождение извилистого круга обеспечили опять-таки шины Michelin Pilot Sport 4.

В число отстающих в управляемости и боковой устойчивости на мокрой поверхности попали две модели средней ценовой категории: Dunlop SportMaxx RT2 и Yokohama Advan Fleva V701, что сильно отразилось на их итоговом рейтинге.

Сухая поверхность

Лучшее время прохождения круга на сухом асфальте зафиксировано у шин Pirelli P Zero. Результаты ещё пяти моделей: Michelin Pilot Sport 4, Hankook Ventus S1 evo 3, Falken Azenis FK510, Vredestein Ultrac Vorti и Dunlop SportMaxx RT2, уложились в пределах секунды.

Худший показатель с отставанием в 2,7 с от лидера дисциплины у шин Firestone Roadhawk. Им очевидно не хватает предсказуемости поведения и точности реакций на рулевое управление.

Наиболее шумными на скорости 80 км/ч оказались покрышки Bridgestone Turanza T005. Все остальные шины теста остались в «зелёной зоне» и по идее не должны создавать дискомфорта водителю и пассажирам транспортного средства.

Ходимость/Экономичность

Для решения о покупке наряду с эксплуатационными характеристиками очень часто принимаются во внимание предполагаемые затраты. Автовладельцев интересует не только способность шин снижать расход топлива, но и их пробег, чтобы сопоставить выгодность приобретения той или иной модели.

Тест 2019 года летних шин от Auto Bild наглядно продемонстрировал, что в соотношении цена/ходимость среди финалистов наиболее выигрышными вариантами являются: Sava Intensa UHP 2, Continental PremiumContact 6 и Apollo Aspire XP.

Самое низкое сопротивление качению у шин Bridgestone Turanza T005, Firestone Roadhawk и опять же Continental PremiumContact 6.

Если интересует исключительно только количество сезонов, в течение которых добросовестно прослужат покрышки, то стоит обратить внимание на Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6.

Ездовой комфорт оценивался испытателями Auto Bild субъективно, на особом маршруте с дорогами различных типов и крышками люков.

Итоги теста Auto Bild

В 2019 году тест летних шин размера 225/45 R17 не принес никаких неприятных сюрпризов. И даже больше, шесть участниц теста были объявлены испытателями Auto Bild «образцовыми».

Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 2019 года от Auto Bild в размере 225/45 R17. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.

«Образцово»

Победа досталась самым дорогим шинам теста Michelin Pilot Sport 4, набравшие наивысшие оценки в дисциплинах на мокрой и сухой поверхности.

Michelin Pilot Sport 4

На пьедестале почёта им компанию составили три летние шины: так же далеко не дешёвые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые заняли второе место, и разделивший третье место тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины Continental PremiumContact 6 на этот раз остались без медалей, отмечает технический специалист Shina.Guide, но свои плюшки в виде вердикта тест-группы «Образцово» и звания «Эко-мастер» они за собой оставили.

Continental PremiumContact 6

Последней из шести «образцовых» моделей стала Fulda SportControl 2. Занять более высокую позицию в турнирной таблице ей помешал относительно средний пробег. А так лишь шестое место при отсутствии каких-либо других существенных недостатков.

Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 225/45 R17. Места с 11 по 20. Auto Bild, 2019. Для увеличения нажмите.

«Хорошо»

За шестеркой лучших финишировали семь шин, которым был присвоен рейтинг «Хорошо». Это были Nokian Wetproof (7-е место), Pirelli P Zero (8-е место), Sava Intensa UHP 2 (9-е место), а также уместившиеся втроём на десятой строчке Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Ultrac Vorti. Шины Dunlop Sport Maxx RT2 заняли в итоге только 13-е место, вот что значит недостаточный уровень сцепления на мокром асфальте.

Bridgestone Turanza T005

«Удовлетворительно»

Модели на финальных местах с 14 по 20 были в общем оценены на «Удовлетворительно».

Yokohama Advan Fleva V701 (14-е место) кроме части тестов на мокрой дороге провалила испытания на ходимость.

Шины Toyo Proxes Sport, несмотря на удобоваримые результаты на сухом и мокром асфальте, заняли 15-е место, в чём виноваты повышенное сопротивление качению и низкий эксплуатационный ресурс.

Управляемость и эффективность торможения на мокрой дороге шин Kleber Dynaxer UHP оставляет желать лучшего, в связи с чем 16-я строчка рейтинга не должна вызывать никаких эмоций.

17-й результат у модели Maxxis Premitra 5. Она резко ворвалась в первый пантеон, но так и не смогла доказать свою конкурентоспособность.

У Firestone Roadhawk оказалось слишком много недостатков, чтобы рассчитывать на что-то большее, чем 18-е итоговое место.

Не произошло чуда и с шинами Kenda Emera A1 KR41. Они показали хорошие результаты в «мокрых» дисциплинах, что побудило тестеров Auto Bild заявить о «надёжных характеристиках, которые даже превзошли продукцию таких промышленных гигантов, как Continental и Dunlop». Но крайне низкий пробег и проблемная управляемость на сухом асфальте сделали своё дело. Итог – 19 место.

Шины Kumho Ecsta PS71, которые на этапе отбора были только 18-ми лучше не выступили и в финале, заняв последнее место в тесте Auto Bild. Их сильно подкосила крайне низкая ходимость и высокое сопротивление качению, хотя в дисциплинах, связанных с безопасностью, у них было всё в порядке. Даже очень, по сравнению с шинами на более высоких местах.

Заключение

Свежий тест Auto Bild летних шин размера 225/45 R17 стал очередным подтверждением того, что за высокий уровень безопасности нужно немало заплатить.

Однако, это не единственный вывод, который можно сделать, глядя на результаты теста 2019 года. В финальную часть соревнований пробилось немало моделей медиум-сегмента и даже тех брендов, на которые вряд ли кто-то мог подумать делать ставки (Maxxis, Apollo и Kenda). А это означает, что качество относительно недорогой шинной продукции из года в год только растёт, и спустя некоторое время лидеры могут смениться на вот таких пока что «безымянных чёрных лошадок».

17-дюймовые шины: какие из 11 моделей сделают ваш автомобиль лучше?

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Сombi — и одиннадцать комплектов покрышек.

Для Октавии 17-дюймовые колеса не предел — можно установить и 18-дюймовые с шинами размерности 225/40 R18

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18-дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина — в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок — Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime ³ , Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моделям компании, однако мы посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!

Трасса мокрой управляемости на Контидроме — одна из лучших в Европе: однородная пленка по всей ширине трека, и никаких брызг на лобовом стекле!

Методика испытаний хорошо знакома читателям Авторевю. Все измерения выполняются по семь—восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются в начале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов.

Для оценки сопротивления аквапланированию использовался Volkswagen Golf, привязанный к монорельсу, — чтобы во всех заездах колеса шли по фиксированной колее

Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, — а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.

Этот искусcтвенный бордюр высотой 80 мм становится убийственным для «нежных» шин уже на скорости 25 км/ч, а самые прочные позволяют проскочить препятствие на ­35—40 км/ч и продолжать движение

Сравнение летних шин R17, тест

Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать летние шины.

Содержание статьи:

  1. Стоит ли верить тестированию
  2. Разновидности автошин и результаты их тестирования
    • Шины 225/50 R17
    • Шины 215/55 R17
    • Шины 225/60 R17
    • Шины 225/65 R17
    • Шины для кроссоверов

  3. Видео о том, как выбрать летние шины

Летние шины R17 тестируются регулярно самыми различными компаниями. Многие из этих тестов автомобилисты считают продажными, некоторым верят, а другие игнорируют. Но в любом случае ознакомление с информацией и сопоставление полученных данных не будет лишним.

Стоит ли верить тестированию

Пару лет назад несколько лидирующих на рынке брендов были замечены в своеобразной фальсификации — компании изготавливали ограниченное число продукции специально для тестирования. Естественно, такие покрышки отличались по качеству от тех, которые поступали в продажу. Никто не берется утверждать, что на прилавки «сливали» откровенный брак, но любая статистика (и рейтинг летних шин R17 в том числе) вызывала сомнения в соответствии действительности.

После такого поворота событий компании, которые проводят автотесты, стали в большинстве случаев покупать шины в обыкновенных магазинах, а не использовать те, которые предоставляет производитель. Такой подход позволяет исключить хотя бы обман со стороны завода-изготовителя.

Разновидности автошин и результаты их тестирования

Процедура испытаний состоит из нескольких этапов. Покрышки проверяются на маневренность в различных погодных условиях, уровень сцепления с дорогой, проходимость по бездорожью и т.д. Тест летних шин R17 делали многие компании и на различных полигонах. Результаты каждого испытания разнятся, но в основном лидирующие позиции занимают проверенные надежные бренды, такие как «Пирелли», «Мишлен» и пр.

Шины летние 225/50 R17

Статистика этой категории шинной продукции в очередной раз подтверждает, что проверенные бренды обладают неоспоримыми преимуществами.

Лучшими в испытаниях показали себя несколько популярных моделей.

Continental SportContact 5

Достоинства:

  • качественное сцепление с дорожным покрытием;
  • четкое движение на трассе с повышенной влажностью;
  • максимально эффективная управляемость;
  • малая степень шума.

Недостатки:

  • повышенное сопротивление движению.

Dunlop Spart BluResponse

Изделия имеют асимметричный протектор и дренажную систему, выполненную продольными и поперечными углублениями-конавками. В состав резины изготовитель добавляет особые полимерные частицы, которые служат для улучшения сцепляющих свойств.

Достоинства:

  • четкая работа рулевого управления в различных погодных условиях;
  • идеальная управляемость на сухой поверхности;
  • малая сопротивляемость качению;
  • малый путь торможения по сухому полотну.

Недостатки:

  • низкий уровень устойчивости к аквапланированию;
  • замедленная реакция рулевого управления на поворотах.

Hankook Ventus V12 evo2 K120

Для повышения уровня сцепления с поверхностью производитель выпускает покрышки, изготавливаемые из специально разработанной резины с добавлением кремниевых частиц. Рисунок протектора крылообразный, что способствует снижению шумового сопровождения.

Достоинства:

  • четкое ощущение поверхности в «мокрых» условиях;
  • минимальный тормозной путь;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • низкий уровень стойкости к продольному планированию;
  • сильное сопротивление движению.

Летние шины 215/55 R17

Журнал Auto Zeitung провел свежее тестирование летних автошин размером 17 дюймов, выделив наиболее перспективные варианты и изучив все особенности каждого образца.

Michelin Primacy 3

В тесте Auto Zeitung за 2017 год эта модель показала наилучшие результаты практически по все показателям: аквапланирование, сцепление, управляемость. Единственный существенный недостаток — сильная сопротивляемость качению.

Сцепление с поверхностью в условиях повышенной влажности немного ниже желаемого, зато на сухом покрытии никаких нареканий не вызывает; оно близко к идеальному.

К недоработкам можно также отнести нечеткую управляемость в процессе маневрирования.

Continental ContiPremiumaContact 5

Это лучшие летние шины R17 по качественным характеристикам после «Мишлен». Тестирование выявило отличную управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот тормозной путь по сухому асфальту мог бы быть и короче.

Goodyear EfficientGrip Performance

Изделия отличились самым малым тормозным путем среди всех тестируемых наименований. Также шины имеют низкий уровень сопротивляемости качению.

К минусам можно отнести замедленную реакцию на поворот руля и недостаточный угол поворота по сухому асфальту.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Эта модель имеет один существенный недостаток — малую стойкость к аквапланированию.
А вот управляемость и малая длина торможения, как по сухой, так и по смоченной трассе, сильные стороны Пирелли.

Шины летние 225/60 R17

Австралийская компания Choice провела автотесты для нескольких разновидностей шин с данными размеров 225/60 R17. Выбор был обусловлен тем, что эти покрышки являются наиболее универсальными среди разнообразия узконаправленных моделей для автомобилей класса SUV.

Первые места по итогам проведенных испытаний заняли (как и ожидалось) популярные и проверенные бренды.

Pirelli Cinturato P7

Летние шины R17 225 с симметричным протектором отлично зарекомендовали себя в таких дисциплинах, как уровень шума, путь торможения и прохождение поворотов в мокрых и сухих погодных условиях.

Goodyear EfficientGrip SUV

Модель заняла второе место, лишь немного уступив Пирелли.

Шины летние 225/65 R17

Популярность и качество таких брендов как «Континеталь» или «Пирелли» не вызывает сомнений, и соперничать с ними могут лишь такие же популярные и проверенные марки.

Michelin Latitude Cross

Сочетают в себе качества паркетников и внедорожных шин. Обладают почти идеальными сцепными характеристиками и повышенной износостойкостью. Дождь, грязь, камни — все это автомобиль преодолевает благодаря наличию на протекторе режущих кромок, выполненных по аналогии с зимним вариантом. Снижению уровня шума способствует особый изгиб рисунка протектора.

Шины обладают хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью к аквапланированию. К недостаткам можно отнести лишь увеличение пути торможения на мокром дорожном покрытии.

Yokohama Parada Spec-X

Модель отличается ярковыраженным протектором и направленным рисунком. Изделия устойчивы к механическим повреждениям и перепадам температур. Идеально подходят для мощных внедорожников и использования в условиях бездорожья, так как протектор обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Единственное, на что жалуются многие автомобилисты — мелкие камни, застревающие в углублениях рисунка протектора.

Kumho Sens KR26

Протектор шины расширен, за счет чего возрастает производительность, а наличие специально разработанных тонких пластин снижает шумовое сопровождение и обеспечивает мягкость хода. Машина уверенно себя чувствует как на сырой, так и на сухой трассе, при направленной езде и в процессе маневрирования.

Falken Ziex ZE912

Эти шины заняли третье место, показав результаты выше среднего и оставив позади такие бренды, как Nexen, Hankook, Maxxis, Yokohama и др.

Шины для кроссоверов

Кроссоверы с каждым годом пользуются все большим спросом, несмотря на то, что их стоимость находится выше уровня бюджетных авто. Благодаря особенностям конструкции кроссоверы универсальны и одинаково хороши как для езды по асфальтному покрытию, так и в условиях бездорожья.

Такое положение вещей предполагает наличие специально разработанных шин, которые подходят для различных условий эксплуатации, будь то асфальт или грязь проселочных дорог. Испытания покрышек для кроссоверов несколько отличаются от тестирования «облегченного варианта» для стандартных легковых автомобилей. Они должны иметь идеальное сцепление с поверхностью, хорошую управляемость в непогоду и прочие характеристики.

Немецкий автожурнал «Auto Motor und Sport» регулярно проводит тестирование автошин различных производителей. Тесты летних шин 2016 R17 для кроссоверов проходили с участием 9 наименований шинной продукции.

Linglong Greenmax 4×4 HP

Наиболее неудачный вариант из участвовавших в испытаниях. Покрышки не прошли тестирования, показав себя практически во всех «номинациях» с худшей стороны.

Плюсы:

  • низкая цена.

Минусы:

  • слишком длинный (самый длинный из всех тестируемых) тормозной путь, причем не только на мокрой, но и на сухой поверхности;
  • сопротивляемость качению;
  • низкий уровень управляемости;
  • слабое сцепление с поверхностью, особенно в «дождливых» условиях.

Toyo Proxes CV 2 SUV

По своим показателям почти не превзошли китайский Linglong. Длинное торможение, плохое сцепление, практически нулевая сопротивляемость аквапланированию.

Плюсы:

  • минимальное шумовое сопровождение;
  • сопротивляемость качению.

Bridgestone Turanza T001

Результаты схожи с предыдущим вариантом.

Плюсы:

  • малый уровень шума;
  • минимальное сопротивление движению.

Минусы:

  • большая протяженность торможения;
  • пониженная сопротивляемость аквапланированию;
  • управляемость ниже средней;
  • невысокий уровень сцепления с поверхностью.

Nokian Line SUV

Показали средний результат по всем испытаниям. Средние показатели соответствуют и ценовому диапазону — стоимость товаров этой фирмы вполне приемлемая.

Falken Ziex ZE914 Eco Run

Как и предыдущий вариант, шины этой компании имеют средние результаты по всем показателям, в том числе и ценовым.

Лучшие показатели по версии «Auto Motor und Sport»

Continental ContiPremiumContact 5

Изделия разрабатывались таким образом, чтобы при любом стиле вождения сцепление с поверхностью было максимальным.

Плюсы:

  • оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием и в любых погодных условиях;
  • малое сопротивление движению;
  • оптимальная управляемость.

Минусы:

  • мелкие отклонения при эксплуатации в экстремальных условиях.

Michelin Primacy 3

Шины этой марки обладают сглаженными краями, что позволяет им максимальное плотно прилегать к поверхности. Также конструкция предполагает наличие ламелей, обадающих самоблокировкой.

Плюсы:

  • максимально эффективное сцепление с дорожным покрытием, как сухим, так и мокрым;
  • высокий уровень управляемости;
  • малый путь торможения;
  • четкое прохождение поворотов и маневренность.

Минусы: существенных не обнаружено.

Pirelli Skorpion Verde

Асимметрично выполненные покрышки. Их выпуск начали в 2010 году и по прошествии нескольких лет Skorpion Verde все так же держат планку и пользуются спросом.
Шины этой линейки разрабатывались с уклоном на скоростное вождение, что сказалось на их конструктивных особенностях.

Плюсы:

  • долговечность;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • управляемость на влажной и сухой поверхности.

Минусы: существенных не обнаружено.

Goodyear EfficientGrip SUV

С небольшим отрывом победили автошины марки Goodyear EfficientGrip SUV.
Отличаются ненаправленным протектором, что упрощает процесс монтажа.

Плюсы:

  • оптимальный контакт с дорожным покрытием;
  • малое расстояние торможения;
  • оптимальная управляемость в условиях повышенной влажности и на сухом дорожном полотне;
  • минимальное шумовое сопровождение;
  • проходимость по бездорожью;
  • стойкость к механическим повреждениям.

Минусы:

  • на покрытии с повышенной влажностью увеличивается расстояние для торможения.

Чтобы подобрать летние шины R17 для кроссоверов и других категорий авто, следует изучить не только рейтинги тестирования, но и ознакомиться с отзывами автовладельцев.

Даже правдивые тесты не всегда в состоянии выявить все недостатки и особенности изделия, ведь многое зависит не только от качества самой шины, но и от условий эксплуатации.

Видео о том, как выбрать летние шины:

Тест летних шин размера 225 45 R17 от Auto Bild

Журнал Auto Bild традиционно протестировал несколько десятков моделей летних шин

В своем новом большом тесте немецкое издание Auto Bild сравнило 53 летние шины от дорогих продуктов премиум-класса до шин от малоизвестных брендов родом из Азии. Как и всегда, тест был поделен на две части, и чтобы пройти в основную, шинам было необходимо продемонстрировать приемлемую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии. В квалификации имел значение буквально каждый сантиметр тормозного пути, поскольку дальше могли пройти только 20 претендентов на победу.

Шины от именитых брендов без труда прошли в финальную часть, но кроме того отличные тормозные свойства продемонстрировали и недорогие шины от Apollo (Индия) и Maxxis (Тайвань). Еще более удивительным стало то, что шины от Kenda (Тайвань) заняли седьмое место в квалификации. В основной части Kenda также очень хорошо выступили в тестах на мокрой поверхности, обойдя шины от таких гигантов, как Continental и Dunlop. Как бы ни было, андердог все же не смог занять действительно высокое место, поскольку у Kenda слишком высокий износ, и это как раз тот случай, когда низкая цена еще не означает реальную экономию средств.

Первая часть тестов была проведена на треке ATP в Германии, а основная – на полигоне IDIADA в Испании. Все шины были куплены в свободной продаже.

Шины Nokian, Goodyear и Pirelli продемонстрировали самую высокую устойчивость к боковому уводу, однако в тесте на управляемость имели значение и другие параметры, поэтому лучшими в этой дисциплине стали Michelin. Шины Firestone и Kleber не смогли обеспечить высокий уровень сцепления.

В тесте на сухом покрытии Pirelli снова доказали, что им нет равных в подобных условиях, для которых они подходят просто идеально. В то же время у Pirelli достаточно высокий уровень шума, а самыми тихими в тесте оказались шины Nokian.

Самые дешевые шины далеко не всегда могут обеспечить минимальную стоимость километра пути, а лучшую экономию средств в этом плане обеспечивают шины Sava, опередившие конкурентов с большим отрывом.

Список протестированных шин и результаты тестов:

  1. Michelin Pilot Sport 4
  2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  3. Falken Azenis FK510, Hankook Ventus S1 evo3 K127
  4. Continental PremiumContact 6
  5. Fulda SportControl 2
  6. Nokian Wetproof
  7. Pirelli P Zero New
  8. Sava Intensa UHP 2
  9. Bridgestone Turanza T005, Apollo Aspire XP, Vredestein Ultrac Vorti
  10. Dunlop Sport Maxx RT2
  11. Yokohama ADVAN FLEVA V701
  12. Toyo Proxes Sport
  13. Kleber Dynaxer UHP
  14. Maxxis Premitra HP5
  15. Firestone Roadhawk
  16. Kenda Emera A1 KR41
  17. Kumho Ecsta PS71

Назад к списку статей

Tест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2018 г.)

Специалисты популярного издания «Авторевю» провели очередной тест летней резины в типоразмере 225/45 R17. В качестве площадки для проведения испытаний был выбран кольцевой трек неподалеку от Ганновера. Все комплекты покрышек тестировались на автомобиле Skoda Octavia Сombi.

Для испытаний были отобраны «свежие» модели шин от наиболее популярных производителей — Michelin, Hankook, Continental, Toyo и др. При этом организаторы мероприятия старались выбирать из всего доступного ассортимента не самые топовые модели из высшего ценового сегмента, а именно те, которые, по их мнению, обладают наиболее сбалансированным соотношением «цена-качество».

Методика тестирования

Тестирование летних шин 225/45 R17 проводилось по привычной для «Авторевю» методике. Чтобы минимизировать погрешность, каждое испытание повторяли по 7-8 раз и вычисляли средние показатели. В расчетах учитывались и малейшие изменения погодной обстановки. На протяжении всего тестирования специалисты трижды выполняли «калибровочные» замеры на базовых шинах, которые использовались в качестве образцов. Тем не менее, в день проведения испытаний температура воздуха стабильно держалась у отметки +20 С, а сила ветра практически не влияла на результаты.

Проверка шин на прочность боковин — один из самых интересных тестов, проводимых в рамках этого испытания. Суть эксперимента состояла в следующем: автомобиль разгоняли до 20 км/час и направляли его на остроугольный металлический бордюр. С каждым заездом скорость постепенно увеличивалась до тех пор, пока не происходил разрыв боковин испытуемой покрышки. Для получения более точной и объективной оценки специалисты отправляли «на смерть» по два комплекта каждой модели резины.

Все остальные этапы тестирования проводились по стандартным схемам. Тормозной путь на сухом асфальте оценивали при начальной скорости 100 км/час, на мокром — при скорости 80 км/час. В обеих случаях была активирована система ABS. Устойчивость к аквапланированию анализировали на 9-миллиметровом слое воды на орошаемом асфальтированном треке.

Показатели управляемости шин рассчитывались по времени прохождения извилистого трека. Сопротивляемость качению (и производный от нее показатель — топливную эффективность) определяли с помощью специального стенда. Мягкость хода и уровень комфорта оценивали по субъективным ощущениям пилотов.

Итоги испытаний

+ Впечатляющие показатели производительности.

+ Предсказуемое и эффективно торможение.

+ Отличная управляемость на всех типах покрытий: и сухих, и мокрых.

— Шина оказалась недостаточно мягкой, из-за чего снизился уровень комфорта при движении по мелким неровностям.

Общий результат: 9,50 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель хорошо показала себя на сухом и орошаемом асфальте.

+ Специалисты отметили спортивный характер шины, четкую управляемость и предсказуемое поведение при маневрировании.

+ Высокая оценка за отменные показатели акустического комфорта (несмотря на то, что в испытуемом образце не использовалась технология ContiSilent).

— Тормозной путь на мокрой дороге.

Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Высокая эффективность торможения.

+ Безупречная управляемость на мокрой сухой дороге.

+ Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Прочная и надежная конструкция боковин.

— Повышенная сопротивляемость качению.

Общий результат: 9,15 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отзывчивость на рулевые команды.

+ Тормозные свойства на различных типах покрытий.

+ Бессрочная официальная гарантия от производителя, которая дает право на бесплатную замену шин при их непреднамеренном повреждении.

— Недостаточная стойкость к сквозному пробою при наезде на бордюр.

Общий результат: 8,75 баллов. Рекомендуется.

+ Безупречная управляемость на мокрой дороге.

+ Уверенное сцепление с сухим асфальтом.

— Скорость прохождения извилистого трека на сухом покрытии.

— Уровень комфорта при движении по мелким неровностям.

Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется.

+ Мягкий ход на неровном асфальте.

+ Достойная производительность на сухом треке.

— Низкие тормозные показатели на орошаемой дороге.

— Недостаточная прочность боковин.

Общий результат: 8,50 баллов. Рекомендуется.

+ Тормозные и динамические свойства шины.

+ Показатели топливной эффективности.

— Не самые лучшие результаты в испытаниях на ударостойкость (27,5 км/час против 45 км/час у шин Kumho).

Общий результат: 8,45 баллов. Рекомендуется.

+ Специалисты отметили достойную управляемость на сухом покрытии.

+ Отличную стойкость к ударным нагрузкам.

+ Повышенная устойчивость к аквапланированию.

— Сопротивляемость качению не оправдала ожиданий экспертов.

— Из-за специфического состава резины шина оказалась чересчур жесткой.

Общий результат: 8,40 баллов. Рекомендуется.

+ Неплохая управляемость на сухой дороге.

+ Умеренная сопротивляемость качению.

— На мокром асфальте шина чаще подвергалась аквапланированию.

— Низкая прочность боковин.

Общий результат: 8,15 баллов. Рекомендуется.

По ударостойкости шина превзошла всех конкурентов, причем с довольно большим отрывом.

— Посредственные показатели управляемости и динамичности.

— Средние результаты по эффективности торможения.

Общий результат: 8,10 баллов. Рекомендуется.

+ Самая низкая цена в сравнении с остальными протестированными моделями.

— По своим эксплуатационным показателям шина уступала лидерам на 10-20% в большинстве проводившихся испытаний.

— Низкие оценки за управляемость, качество торможения и стойкость к аквапланированию.

Общий результат: 7,00 баллов. Условно рекомендуется.

Результаты тестирования позволят автолюбителям удачно подобрать летнюю резину с оптимальными характеристиками. А производителям шин, занявших последние места в рейтинге – увидеть недочеты в их продукции, проанализировать обнаруженные недостатки и принять меры по улучшению качества изделий.

Шиномонтаж со скидкой до 100% при наличной оплате.

Летние шины R17: какие купить?

Цена летних шин 17-го диаметра довольно часто «кусается», особенно если речь идет о покрышках именитых брендов. Но есть и более доступные предложения, от российских шинников, например. Даже отечественная «Белшина» уже не первый сезон предлагает покрышки ходового размера 225/45 R17. Но сравнятся ли бюджетные шины с премиальными? Какие купить летние шины 17-го диаметра?

Итак, для сравнительного теста летних шин мы выбрали 8 разных моделей шин из совершенно разных ценовых сегментов. Все ради того, чтобы найти и показать реальную разницу между ними.

Испытания сравнительного теста шин направлены на то, чтобы показать те характеристики шин, которые непосредственно влияют на безопасность.

В тесте летних шин размера 225/45 R17 приняли участие:

  • Barum Bravuris 3 HM
  • Белшина Бел-285 Artmotion HP
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nokian Hakka Black 2
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Sava Intensa UHP 2

Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, оценили надежность сцепления с дорогой, проверили способность шин противостоять аквапланированию. Одним словом, испытаниям были подвергнуты те качества шин, которые невозможно оценить при будничной эксплуатации. Но эти характеристики шин непосредственно определяют уровень безопасности и возможность избежать столкновения или потери управления. Напомним, что в рамках одного теста соблюдаются одинаковые условия для всех шин. При этом условия испытаний контролируются во время их проведения: для этого периодически в ходе теста проводятся замеры на «базовой шине». Результаты «базовой шины» не идут в зачет, а служат для контроля условий, в которых проводится тест. Сравнивая между собой результаты «базовой шины», можно судить о том, менялись ли условия, в которых проводились испытаний.

Испытания на мокром асфальте

Первый тест на асфальте, покрытом равномерным 3-мм слоем воды. Замеры протяженности тормозного пути со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Лучший результат показали шины Nokian Hakka Black 2. А худший результат – у «Белшины», с отставанием более чем на 3 метра.

Аквапланирование бывает продольным и поперечным. Соответственном при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Мы провели тесты в обоих условиях. Вообще способность отводить воду из пятна в первую очередь определяет рисунок протектора. Чем выше скорость, на которой автомобиль сохраняет сцепление с асфальтом и не «всплывает» на водной пленке, тем лучше шина справляется с отводом воды. Хорошо с отводом воды справляются шины Goodyear, а хуже других – Pirelli.

Управляемость на мокром асфальте проверяли на весьма извилистой трассе, постоянно орошаемой водой. Трасса и скоростная езда по ней позволяют оценить сцепные качества шин в динамике при прохождении поворотов, торможениях и разгонах. В этом тесте объективные результаты мы получаем в виде времени прохождения круга.

Быстрее всего мокрая трасса была пройдена на шинах Sava и Goodyear, хорошо проявили себя шины Nokian и Pirelli. По субъективным впечатлениям, быстрая езда по залитой водой трассе на этих шинах прошла легко и гладко. То есть, сосредоточится на езде и управляемости ничего не мешало. Шины отлично держатся за мокрый асфальт.

А вот на «Белшине» и Barum ехать быстро в виражах не так уж и легко: машина все время соскальзывает то передней, то задней осью, что вызывает срабатывание ESP и потерю скорости.

Испытания на сухом асфальте

Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.

Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.

Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно.

Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость.

Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые.

Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP — шины соскальзывают на 120 км/ч.

Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный.

Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше.

Характер шины — мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды.

Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции.

Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные.

Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч.

Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч.

На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные.

Результаты

Первые места в сравнительном тесте заняли шины премиальных марок Continental, Nokian и Goodyear. Хотя Pirelli показали весьма средние результаты. Премиальные шины обеспечивают более короткие тормозные пути, что при экстренном замедлении может сыграть решающую роль — даже преимущество в 1 метр может спасти от трагедии и расходов на ремонт. Также при активной езде, экстренном маневрировании на сухой и скользской дороге премиальные шины предоставляют больше контроля над машиной.

Тест летних шин немецкого журнала ADAC 2020 года

Немецкий автомобильный клуб ADAC проверил летние шины двух размеров, которые набирают популярность: 235/55 R17 и 225/40 R18. Хотя в первой группе не было никаких сюрпризов, результаты более крупных шин могут быть удивительными.

Хотя погода за окном в большинстве регионов уже весенняя, астрономическая дата начала следующего сезона еще далека. Однако, если вы планируете покупать новые шины в этом сезоне, стоит поискать их сегодня, чтобы не нервничать в последнюю минуту.

Как и каждый год, ADAC исследовал несколько моделей летних шин популярных размеров. Немецкий автомобильный клуб оценил каждую шину в 6 категориях (седьмой рейтинг — общий рейтинг). Данные оценки похожи на оценки, полученные в школе, но в Германии рейтинговая система противоположна нашей (1 — лучший, а 5 — наихудший), поэтому, чем ниже оценка, полученная шиной, тем лучше (1 — очень хорошо, 2 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 4 — достаточно, 5 — недостаточно).

235/55 R17

Протестированные шины используются в основном в больших фургонах и средних внедорожниках. Michelin Primacy 4 показал хорошие свойства во всех соревнованиях, поэтому он также победил в своем классе с «хорошим» результатом. Удивительно, но очень высоко, третье место заняла одна из самых дешевых шин Maxxis Premitra 5. В сравнении с лучшей шиной вы можете сэкономить до 968 злотых на этом сете . Вот отдельные результаты от лучшего к худшему:

«Хорошие» шины

Michelin Primacy 4

Общий рейтинг 1.9
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 2.2
Шум / комфорт 2.3
Расход топлива 2.0
Расход шин 1.0

Bridgestone Turanza T005

Общая оценка 2.1
Сухой асфальт 1.9
Мокрый асфальт 2.3
Шум / комфорт 2.6
Расход топлива 1.4
Расход шин 2.0

Maxxis Premitra 5

Общая оценка 2.3
Сухой асфальт 1.9
Мокрый асфальт 2.4
Шум / комфорт 2.7
Расход топлива 2.3
Расход шин 2.0

Pirelli Cinturato P7

Общая оценка 2.3
Сухой асфальт 1.7
Мокрый асфальт 2.4
Шум / комфорт 2.7
Расход топлива 2.3
Расход шин 1.5

«Удовлетворительные» шины

Hankook Ventus Prime 3

Общий рейтинг 2.7
Сухой асфальт 2.7
Мокрый асфальт 2.4
Шум / комфорт 2.6
Расход топлива 2.0
Расход шин 2.0

Semperit Speed-Life 2 внедорожник

Общий рейтинг 2.7
Сухой асфальт 2.5
Мокрый асфальт 2.7
Шум / комфорт 2.6
Расход топлива 1.9
Расход шин 1.0

Йокогама BluEarth RV-02

Общий рейтинг 2.7
Сухой асфальт 2.6
Мокрый асфальт 2.7
Шум / комфорт 2.1
Расход топлива 2.6
Расход шин 2.0

Континенталь Эко Контакт 6

Общая оценка 2.8
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 2.8
Шум / комфорт 2.3
Расход топлива 1.2
Расход шин 1.0

Esa + Tecar Spirit Pro

Общая оценка 2.8
Сухой асфальт 2.4
Мокрый асфальт 2.8
Шум / комфорт 2.5
Расход топлива 2.1
Расход шин 1.0

Kumho Ecsta HS51

Общая оценка 3.0
Сухой асфальт 3.0
Мокрый асфальт 2.2
Шум / комфорт 2.5
Расход топлива 2.5
Расход топлива 2.5

Kleber Dynaxer HP 3

Общая оценка 3.3
Сухой асфальт 2.4
Мокрый асфальт 3.3
Шум / комфорт 3.3
Расход топлива 1.8
Расход шин 2.0

«Недостаточные» шины

Laufenn S-Fit EQ

Общая оценка 5.0
Сухой асфальт 2.1
Мокрый асфальт 5.0
Шум / комфорт 2.3
Расход топлива 2.5
Расход шин 2.0

225/40 R18

Здесь были испытаны шины UHP (Ultra High Performance), которые из-за их индекса высокой скорости (до 300 км / ч) также называются шинами для уличных гонок и особенно часто используются в компактном классе (хот-хэтч). Хотя доминирование Continental, Michelina и Goodyear неудивительно, неудовлетворительный результат Pirelli P Zero удивителен. Как и в предыдущем размере, шина Maxxis по низкой цене также получила высокий рейтинг. Вот полные результаты от лучшего к худшему:

«Хорошие» шины

Континенталь ПремиумКонтакт 6

Общая оценка 2.1
Сухой асфальт 2.4
Мокрый асфальт 1.7
Шум / комфорт 3.6
Расход топлива 2.1
Расход шин 2.0

Мишлен Пилот Спорт 4

Общая оценка 2.1
Сухой асфальт 1.9
Мокрый асфальт 2.0
Шум / комфорт 2.9
Расход топлива 1.9
Расход шин 2.0

Goodyear Eagle F1 Asymetric 5

Общая оценка 2.2
Сухой асфальт 1.7
Мокрый асфальт 2.3
Шум / комфорт 3.1
Расход топлива 1.9
Расход шин 2.0

Maxxis Victra Sport 5

Общая оценка 2.2
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 2.2
Шум / комфорт 2.8
Расход топлива 2.4
Расход шин 2.0

«Удовлетворительные» шины

Nexen N’Fera Sport

Общая оценка 2.6
Сухой асфальт 2.2
Мокрый асфальт 2.6
Шум / комфорт 3.1
Расход топлива 1.9
Расход шин 2.0

Сава Интенса UHP 2

Общий рейтинг 2.7
Сухой асфальт 1.8
Мокрый асфальт 2.7
Шум / комфорт 3.1
Расход топлива 1.6
Расход шин 2.0

Vredestein Ultrac Vorti

Общий рейтинг 2.7
Сухой асфальт 2.5
Мокрый асфальт 2.7
Шум / комфорт 2.9
Расход топлива 2.4
Расход шин 2.0

Фалькен Азенис FK510

Общий рейтинг 2.9
Сухой асфальт 2.9
Мокрый асфальт 2.4
Шум / комфорт 3.0
Расход топлива 2.0
Расход шин 2.0

Bridgestone Potenza S001

Общая оценка 3.0
Сухой асфальт 1.7
Мокрый асфальт 3.0
Шум / комфорт 3.5
Расход топлива 2.1
Расход шин 2.5

Kumho Ecsta PS71

Общий рейтинг 3.0
Сухой асфальт 2.4
Мокрый асфальт 2.3
Шум / комфорт 3.3
Расход топлива 2.0
Расход шин 3.0

Nokian Powerproof

Общая оценка 3.0
Сухой асфальт 2.4
Мокрый асфальт 2.4
Шум / комфорт 2.8
Расход топлива 2.0
Расход шин 3.0

Pirelli P Zero

Общий рейтинг 3.0
Сухой асфальт 1.3
Мокрый асфальт 1.8
Шум / комфорт 2.9
Расход топлива 2.7
Расход шин 3.0

Toyo Proxes Sport

Общий рейтинг 3.0
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 2.8
Шум / комфорт 2.9
Расход топлива 2.0
Расход шин 3.0

Hankook Ventus S1 evo3

Общая оценка 3.1
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 3.1
Шум / комфорт 3.4
Расход топлива 1.8
Расход шин 2.5

Купер Зеон CS-Sport

Общая оценка 3.3
Сухой асфальт 2.0
Мокрый асфальт 3.3
Шум / комфорт 3.2
Расход топлива 2.5
Расход шин 2.0

«Недостаточные» шины

Rotalla Setulla S-Pace RU01

Общая оценка 3.6
Сухой асфальт 2.9
Мокрый асфальт 3.6
Шум / комфорт 2.8
Расход топлива 1.6
Расход шин 2.0

Согласно немецким тестам, покупка хорошей шины не всегда требует больших затрат. С другой стороны, высокая цена не всегда является гарантией соответствующих параметров.

Сравнение летних шин R17, тест

Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей — и даем четкий ответ.

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato PI Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух темных лошадок — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX ТС 101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30°С.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Гло-насс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенные в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят.

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога в тестах 2020

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.

На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте.

Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Хан-кука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом. Серьёзный облом!

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемое™ не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Какие шины выгоднее покупать в 2020 году?

Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов (№ 3, 2019).

В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus — это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid Р309 по нашим меркам стоит своих денег — ни больше ни меньше!

За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 — 7% от «справедливой» цены.

Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше — 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 — лишь 3%.

Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят — переоценённость мизерная, всего 1%.

За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.

Ценник Pirelli Cinturato PI Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium Contact 6 — самые невыгодные покупки.

За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов — это нормально.

Обезличенный размер в тестах летних шин

Ныне размер 195/65 R15 стал самым массовым и . бюджетным.

О высоком спросе на эти шины говорит несметное количество предложений на рынке. А его «бюджетность» (минимальная выгода для производителей) ограничивает объем средств в разработку и модернизацию и не стимулирует получение выдающихся показателей. Потому новые модели шинники не опускают до такого размера, предпочитая иметь минимум диаметром 16 или 17 дюймов. Кстати, характерный пример Continental PremiumContact 6 -отличная шина, но до размера 195/65 R15 «спустилась» из более крупных диаметров лишь через несколько лет после появления на рынке.

Плодить дорогих «отличников» в 15-дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10-15 лет назад, на барахло не «клюет».

Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными — стираются даже былые брендовые изюминки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».

С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов — шинный — в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер своего автомобиля, ищите в другой размерности — 205/55 R16, а еще лучше-225/45 R17.

Тест летних шин размера 225/50 R17 2020

Резкая смена погоды существенно приближает летний сезон, а разница между шинами, представленными на рынке, гораздо больше, чем вы думаете! Очередной тест экспертов из шведского автожурнала Teknikens Värld поможет разобраться в том, на каких моделях стоит остановить свой выбор, а какие обойти стороной.

В этот раз в тесте приняли участие автошины разных ценовых сегментов. Популярные в этом размере модели: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime3 K125, Nokian Hakka Blue 2, Kumho Solus HS51, Federal Evoluzion ST-1 и Nexen N’Fera SU1 на равных соревновались с бюджетными китайскими шинами Sunny NA305 и новинкой этого сезона Goodyear EfficientGrip Performance 2.

Новинка от Goodyear пришла на смену модели EfficientGrip Performance, многочисленного победителя тестов независимых изданий. Согласно бенчмарк тесту, проведенному немецкой организацией TÜV SÜD Product Service GmbH, модель EfficientGrip Performance 2 показала превосходство практически во всех дисциплинах над шинами Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Результаты бенчмарк теста установили высокую планку для всех производителей.

Эксперты Teknikens Värld отметили, что все тесты проводились на территории Швеции, за исключением теста на противостояние аквапланированию, для которого пришлось ехать в Германию. Дело в том, что для получения точных результатов, такой тест требует специально подготовленной трассы и определенных условий.

В тормозных тестах на сухой и мокрой дорогах новинка от Goodyear оказалась эффективна, но уступила пальму первенства шинам MICHELIN и Continental соответственно. Удивительно, что подающие надежду корейские шины Nexen, разрекламированные в Европе, показали самый длинный тормозной путь в обоих дисциплинах, что напрямую повлияло на их расположение в итоговом рейтинге.

Аквапланирование

Несмотря на то, что разница между участниками уложилась в диапазон 6 км/час, лучше всех с этим эффектом справились шины Kumho и Nokian. Эксперты отметили, что все производители хорошо поработали в этом направлении, существенно увеличив скорость (свыше 70 км/час), увеличив уровень безопасности при движении по мокрым дорогам.

Попытка найти зависимость эффективного противостояния аквапланированию от глубины канавок не увенчалась успехом. Несмотря на то, что у шин Kumho и Nokian самый глубокий протектор. Так, у шин Michelin самая маленькая глубина канавок (6,25мм), но они показали лучшее противостояние аквапланированию, чем шины Goodyear, с 8,05-миллиметровыми канавками. Помимо глубины канавок, тут еще работают дизайн и особенность резиновой смеси протектора.

Мокрая трасса управляемости

Лучшее время прохождения трех кругов мокрой трассы управляемости показали шины Michelin и Pirelli. Пилоты отметили их предсказуемое поведение, отзывчивость и предсказуемость. Они лучше остальных следовали заданной траектории и управлялись в предельных режимах.

Несмотря на то, что шины Kumho эффективнее остальных отводят воду на мокрой дороге, в тесте на управляемость им не удалось показать хорошего контроля. Пилоты отметили, что у них вялые реакции на руль. Но медленнее всех трассу прошли шины Nexen. Они не смогли обеспечить должного сцепления и управляемости на мокром асфальте, за что получили не лестные отзывы пилотов.

Переставка (лосиный тест)

Редкий для подобного рода тестов, давно стал обязательным для шин, участвующих в тестах Teknikens Värld. Он имитирует экстренный объезд препятствия на максимально возможной скорости. Тут все участники выступили достаточно кучно. Несмотря на то, что разница между соперниками варьировалась от 72 до 76 км/час, в реальных условиях эксплуатации эта разница может стать существенной.

Лучше остальных с объездом препятствия справились шины Nokian (76 км/час). Они оперативно реагируют на действия пилота, точно следуя заданной траектории. Continental и Pirelli позволили «объехать лося» на 75 км/час, также показав высокую эффективность. Самую низкую скорость показали шины Federal (72 км/час). Эксперты отметили их черезмерную склонность к заносу на выходе из виража.

Комфорт и уровень шума

Тест представляет собой субъективную оценку пилотов на далеких от идеала участках шведских дорог. По результатам теста пилоты высказывались о способности шин поглощать удары и уровне шума в салоне автомобиля.

В этом тесте лучше остальных себя показали шины Michelin Primacy 4. Они эффективнее других поглощали удары, гарантируя высокий уровень комфорта и низкий уровень шума. Хуже всех с комфортом обстоят дела у шин Kumho, а самыми шумными оказались шины Sunny.

Топливная экономичность

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 подтверждают свое название самым низким расходом топлива (5,503/100 км). При этом разница с самыми «прожорливыми» Kumho составила 3,5%. Тут эксперты сделали акцент на том, что топливная экономичность шины зависит от множества факторов, таких как тип транспортного средства, манера вождения, погодные и дорожные условия.

По результатам всех тестов новинка от Goodyear не смогла повторить успеха в тесте TÜV SÜD Product Service GmbH, уступив пальму первенства шинам Michelin Primacy 4. Эксперты отметили, если бы не слабое противостояние аквапланированию, расстановка мест могла бы быть иной. Настораживают слабые выступления шин Nexen, особенно тормозные тесты на сухой и мокрой дорогах.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Audi
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×