1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по экономии топлива

Как сэкономить на бензине?

Уменьшить расход бензина на километр пути – мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Содержание статьи

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

Читать еще:  Maserati GranCabrio 2018

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Как экономить топливо при вождении: советы экспертов BBQcash

Любой автолюбитель знает, что автомобиль не дешевое удовольствие. Конечно, совсем избежать трат не получится, но вот оптимизировать расход топлива довольно просто. В этой статье мы разберем каждую технику, расскажем о своем опыте и поделимся несколькими лайфхаками.

Что нужно взять на заметку, чтобы эффективно экономить топливо?

Итак, самые простые способы экономии на обслуживании Вашего авто:

Не забывайте про скорость!

Расход топлива сильно зависит от скорости движения. Вне зависимости от объёма двигателя, типа топлива – бензин или дизель, типа КПП – автомат или механика, любой автомобиль набирает скорость путём открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. И чем сильнее нажатие, тем меньше экономия топлива. Автолюбителям можно посоветовать без надобности лишний раз не утапливать в пол педаль акселератора, а разгон производить плавно.

А что насчет Вашего стиля вождения?

При агрессивном вождении, резком разгоне и торможении, особенно на автомате, экономия топлива резко стремится к нулю. Ведь после каждого резкого торможения, водитель опять начинает разгон, а потом снова тормозит. Всё это приводит к потере контроля за расходом бензина. Для экономии в этом случае нужно следовать простым советам – если автомобиль едет с горки или по прямому участку относительно незагруженной дороги – лучше применять торможение двигателем, а перед подъёмом лучше плавно разогнать автомобиль до верхних передач.

Рационально ли Вы используете электроприборы своего автомобиля?

Такие новомодные изобретения для автомобиля, как климат-контроль, печка, дополнительные световые повторители сигналов поворота, противотуманные фары, дубликаты стоп-сигналов на заднем стекле или спойлере, обогревы всех стёкол, ТВ и DVD система, встроенный навигатор, система Handsfree для удобства пользования мобильным телефоном не позволяют в корне экономить на бензине. Для снижения расхода необходимо пользоваться упомянутыми энергетическими системами более рационально – в прохладную погоду можно отключить кондиционер, по известной дороге лучше ехать без навигатора, а просмотр DVD для водителя во время движения просто представляет большую опасность и т. д.

Что насчет оборотов двигателя?

Известно, что при слишком низких оборотах двигателя, равно как и при слишком высоких, расход топлива возрастает, что делает невыгодным простой в пробке с заведённым мотором или движение со скоростью 180 км/ч по скоростной автомагистрали. Конечно, важна коробка передач, так как расход бензина у авто с АКПП несколько ниже, чем с МКПП. В данном случае, для снижения расхода топлива лучше выключать зажигание при полной остановке автомобиля, а на загородных трассах придерживаться скоростного режима в интервале 90-130 км/ч. Эта мера к тому же увеличит и ресурс двигателя.

Вы открываете окна при быстром движении?

Физика показывает, что чем более обтекаемая форма у быстро движущегося предмета, тем меньше сопротивление воздуха. То же происходит и с автомобилем – если на высокой скорости приоткрыть окно, кислород, врывающийся в салон, создает завихрения, что сильно затрудняет движение авто.

Советы из личной практики

Что еще советует BBQcash? Обратите внимание, что хотя это рекомендации более сложны в реализации, используя их, Вы сможете сэкономить гораздо большие суммы.

  1. Доработка свечей зажигания. Известно, что при увеличении зазора в свечах до 1 мм на тех автомобилях, где он уже выставлен при производстве, топливо в двигателе сгорает полностью, что также снижает его расход.
  2. Снижение оборотов на холостом ходу. При полной остановке автомобиля в пробке или на светофоре, стрелка оборотов двигателя неизменно падает до 1000-1100 об/мин. Однако в двигателе есть резерв для вмешательства и снижения оборотов до 500-600 об/мин, что будет также способствовать значительной экономии.
  3. Перепрошивка электроники. Часто электронные устройства в автомобиле работают на экстремальных значениях – слишком яркая подсветка салона и ЖК дисплея, повышенные децибелы звука при работе магнитолы, низкая температура климат контроля (до 16 градусов Цельсия). Принимая в расчёт тот факт, что предельные показатели Вам не нужны, желательно ограничить их до средних значений, что, пусть и незначительно, но это снизит расход топлива.
  4. Установка магнитов. В обычном режиме работы, при нажатии на газ, топливо стремится по бензопроводу в камеру сгорания бурным потоком, молекулы внутри находятся в состоянии броуновского движения. Это приводит к тому, что топливо не успевает сгорать до конца, а мелкие частицы удаляются с выхлопными газами. В таких случаях существует гениальное изобретение – магниты, выполненные из редкого в природе вещества – неодим. Эти устройства вешаются непосредственно на бензопровод и способствуют упорядочению движения молекул в топливе при прохождении через поле действия этих магнитов, что в свою очередь вызывает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре, следовательно, увеличивает экономию.

Развенчиваем дедовский миф о прогреве автомобиля

С годами технологии автомобилестроения сильно шагнули вперед. И если еще в 90-х годах прошлого века прогрев карбюраторного двигателя на стареньких ВАЗах, ГАЗелях и УАЗах был необходим, то в наше время, спустя почти 30 лет, инжекторные двигатели практически не требуют долгого стояния со включённым мотором перед началом движения. Конечно, не только двигатели стали более технологичными, но и вся гидравлика к ним.

Жидкости стали менее вязкими даже при очень низких температурах, что позволяет прогревать двигатель в движении, и, тем самым, экономить значительное количество топлива. Исключением в данном случае являются дизельные двигатели, которые всё-таки требуют работы на холостых оборотах до полного прогрева. Но несомненным их плюсом является большая экономичность при эксплуатации, так как дизельные двигатели обладают сами по себе низким расходом топлива по сравнению с бензиновыми, а стоимость солярки ниже.

Главный совет по экономии топлива

Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.

В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.

Читать еще:  Как быстро продать битый автомобиль

При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.

При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.

10 советов по экономии бензина, которые реально работают

Неважно, какой автомобиль водить: крошечную «Оку» или громадный КамАЗ, во время поездки всегда хочется сэкономить пару литров топлива. При нынешних ценах стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:

1. Не давить на педаль газа

Один из лучших способов экономить топливо — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости, расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на небольших оборотах. Так экономиться намного больше топлива.

2. Проверять давление в шинах

Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода бензина. Шины теряют воздух со временем (около 0,07 атмосферы в месяц) и от снижения температуры. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление измениться и даст ложные высокие показания.

Эталонные значения в кПа или барах (атмосферах) можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.

3. Проверить воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и ухудшает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если свет уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовые нужно заменить.

4. Ускоряться с осторожностью

Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.

5. Не стойте в пробках

Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы машину заставить ехать из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.

6. Быть ближе к природе

«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.

7. Опять о резине

Широкие колеса и шины выглядят круто, и они, безусловно, могут улучшить управляемость. Но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния будет выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.

8. Выкинуть лишнее из автомобиля

Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь действительно важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.

9. Бензин, дизель или газ?

Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.

10. Не садиться за руль

Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в машину, всегда спрашивай у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, трамвае или метро. А ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

IvanD › Блог › 10 советов по экономии бензина, которые реально работают

Неважно, какой автомобиль водить: крошечную «Оку» или громадный КамАЗ, во время поездки всегда хочется сэкономить пару литров топлива. При нынешних ценах стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:

1. Не давить на педаль газа

Один из лучших способов экономить топливо — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости, расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на небольших оборотах. Так экономиться намного больше топлива.

2. Проверять давление в шинах

Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода бензина. Шины теряют воздух со временем (около 0,07 атмосферы в месяц) и от снижения температуры. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление измениться и даст ложные высокие показания. Эталонные значения в кПа или барах (атмосферах) можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.

3. Проверить воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и ухудшает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если свет уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовые нужно заменить.

4. Ускоряться с осторожностью

Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.

5. Не стойте в пробках

Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы машину заставить ехать из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.

6. Быть ближе к природе

«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.

7. Опять о резине

Широкие колеса и шины выглядят круто, и они, безусловно, могут улучшить управляемость. Но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния будет выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.

8. Выкинуть лишнее из автомобиля

Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь действительно важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.

9. Бензин, дизель или газ?

Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.

10. Не садиться за руль

Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в машину, всегда спрашивай у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, трамвае или метро. А ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.

Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

Как сократить расход топлива?

Зачем тратить на заправке больше денег на топливо, когда любой автолюбитель может снизить свои траты? Как? Все очень просто. Для этого необходимо снизить расход топлива Вашего автомобиля. Предлагаем Вам подробное руководство по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами, Вы снизите потребление топлива Вашей автомашины, что значительно сократит денежные траты.

Еще 10-15 лет назад, большинство водителей, не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большом количестве автомашин стояли мощные двигатели с большим объемом. Расход топлива во многих машинах доходил до 20-25л/100км. И это было нормальным. Все дело в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не большим. Но за поседение годы по всему миру наблюдается рост стоимости нефти, и соответственно стоимости топлива на заправках. Практически все автопроизводители озаботились снижением расхода топлива своих новых автомобилей.

Наше интернет издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои большие траты на заправке, а также сэкономить общие Ваши затраты связанные с эксплуатацией машины. Мы также посчитали, сколько денег Вы сможете, сэкономить в год, если будете придерживаться наших советов. За основу подсчета мы взяли, что Ваш автомобиль проезжает в среднем 32 000 км, имеет средний расход топлива 11,7л/100км, а средняя стоимость литра бензина на заправке составляет 28,70 рублей (средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

Поддержание давления в шинах: Экономия топлива до 30 000 рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60 процентов автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в большинстве автомобилей ниже на 30 процентов, чем положено. Это примерно на 0,62 бар ниже, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топливу на 7 процентов (в год Вы можете переплачивать за бензин примерно 8 545 рублей или в пересчете на литр бензина это составляет 60 копеек ).

Кроме того низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин. Это может стоить Вам лишнее 10 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины.

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах. Поэтому если на улице произошло резкое изменение температуры, то необходимо обязательно проверить давление.

Замените свечи зажигания: Экономия топлива до 19 650 рублей в год

Если в Вашей машине свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега, а автомобиль прошел 130 000 км, то они уже на 80 процентов изношены. Несмотря на то, что они еще будут работать какое-то время, их работа уже не эффективна. Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя, приводит к повышенному расходу топлива. Если Вы в год проезжаете около 32 000 километров, то изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо в размере 19 650 рублей в год .

Вы должны заменить свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше времени, потратив раньше срока денежные средства, сэкономив на расходе топлива, Вы в любом случае будете в выигрыше. Стоит отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать 160 000 километров. Есть много четырехцилиндровых машин, у которых свечи зажигания работают всего 50 000 — 65 000 километров. Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег свечи зажигания работают не должным образом, что приводит к повышенному потреблению топлива.

Замените воздушный фильтр: Экономия топлива до 12 250 рублей в год

Ваш двигатель в течение года всасывает 63 645 288 литров воздуха, который проходит через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает потребление топлива на 10 процентов ( 12 250 рублей в год или в пересчете на литр бензина Вы теряете 2,75 рублей, так как заправляетесь чаще положенного ). На новых автомобилях, компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая повышенный расход топлива. Но это отражается на мощности автомашины, которая уменьшается. С грязным фильтром потеря мощности будет ощутима при загруженном автомобиле.

При смене масла в двигатели обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра. Меняйте его минимум один раз в год. Если Вы эксплуатируете автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять фильтр чаще.

Следите за состоянием протектора шин: Экономия топлива до 6 220 рублей в год

Если Ваши шины значительно, неравномерно изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 000 километров прибавляйте к Вашему километражу еще 165 километров. Из-за плохих шин Ваши расходы на топливо в год, будут на 6 220 рублей больше .

Есть простой способ проверить состояние шин. Для этого необходимо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой шины. Помните, что в большинстве случаев резина изнашивается неравномерно, что и приводит к росту расхода топлива. Поэтому, как правило, если пробег машины не очень большой, нет необходимости менять резину на новую. Достаточно на шиномонтаже провести работы по выравниванию колес, что позволит снизить расход топлива.

Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Спортивный стиль вождения = лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места, при нажатии педали газа в пол приводит к увеличению расхода топлива на 20 процентов. Если Вы живете в крупном городе, в котором плотный автомобильный трафик, но Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в пробках), Вы увеличиваете потребление топлива своим стилем вождения. Если Вы думаете, что таким образом Вы быстрее других передвигаетесь по городу, то Вы ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше на 5,38 рублей на 1 литр топлива. Если Вы измените, свой стиль вождения, то сможете в год сэкономить до 26 550 рублей .

Замените сломанный или поврежденный спойлер

Пластиковый «фартук» или пластиковое антикрыло помогают не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха, приводящего к повышенному расходу топлива.

Скорость враг Вашим деньгам

Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 — 21 500 рублей в год . Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

Замените датчик кислорода

Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов . Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок «Чек двигателя». На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 — 100 000 км. На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей. Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

10 советов по экономии топлива от австрийского гонщика-рекордсмена

Герхар Платтнер – человек, который провёл за рулём более 30 лет. Ему принадлежат несколько рекордов Гинесса, один из которых за самую экономичную езду на автомобиле с расходом 3,78 литра на 100 км. На что же он советует обратить внимание?

Не грейте мотор во время стоянки автомобиля

Современные автомобили не требуют прогрева двигателя даже в самую холодную зиму. Здесь стоит учитывать, что температура зимой в Австрии редко опускается ниже минус 14 градусов Цельсия. Движение можно начинать как только двигатель был запущен. Прогрев – работа двигателя вхолостую – в том числе и использование функции предпускового нагрева двигателя и салона автомобиля, сильно сказываются на уровне потребления топлива.

Прогнозируйте дорожную ситуацию

На дороге машина должна ехать так, как будто она плывёт под парусом: без грубых манёвров. Если то и дело жать на тормоз, а потом резко стартовать с места, то результат будет предсказуемым. Пострадают не только тормоза и покрышки, но и количество топлива. Умение правильно оценить ситуацию на дороге поможет сохранить не только нервы, но и деньги.

Выключайте мотор даже во время коротких остановок

Заглушайте двигатель во время всех остановок, длительность которых превышает 20 секунд. Это относится не только к остановкам на светофорах и железнодорожных переездах, но и в пробках, а также когда движение затруднено. Функция Старт-Стоп, имеющаяся на некоторых современных машинах, существенно облегчить жизнь водителя в этой ситуации.

Избегайте вождения на высоких оборотах

Во время езды по скоростным дорогам старайтесь ехать как можно дольше на 5-ой (при наличии на 6-ой) передаче. Так как чем ниже обороты, тем ниже потребление топлива.

Итак, сразу как тронулись с места, переключайтесь на более высокую передачу, пока не дойдёте до нужной. Если у вашего автомобиля есть рекомендованные параметры, в какой момент необходимо переключиться на следующую передачу – придерживайтесь их.

Ведите ровно

Старайтесь придерживаться одной скорости, избегая резких торможений или ускорений. Увеличение скорости пропорционально увеличивает потребление топлива. Хорошо для этих целей подходит функция круиз-контроля, которая отлично справляется со своей задачей на относительно свободных дорогах.

Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности

Передвигаясь по холмистой местности, необходимо принимать во внимание, что движение вверх должно быть динамичным – при оборотах двигателя в пределах 2000 – 4000 о/м. При спуске торможение осуществляется двигателем, а педалью тормоза лишь немного корректируется скорость. В таком режиме более эффективно расходуется топливо.

Обращайте внимание на давление воздуха в шинах

Если давление в шинах недостаточно высокое, повышается сопротивление покрышек движению. А это в свою очередь увеличивает расход приблизительно на 10 процентов. Более того, такие шины быстрее выйдут из строя. Лучше взять себе в привычку регулярно проверять давление, например, после каждой заправки.

Не возите с собой ненужный груз

Нет никакого смысла возить с собой повсюду в багажнике ненужные вещи. Например, 100 кг лишнего веса увеличивают потребление топлива в зависимости от типа автомобиля в среднем на 0,7 литра на 100 км. Поэтому лучше провести ревизию и разобраться со всем этим хламом.

Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нём нет необходимости

Велобагажник или крепление для лыж на крыше автомобиля ухудшают аэродинамику транспортного средства, повышая сопротивление воздуху. Багажный бокс на крыше увеличивает расход на 20%. Вывод: после лыжного отпуска или велосипедной прогулки демонтируйте ненужные крепления. Это сэкономит ваши деньги.

Не используйте без особой надобности систему кондиционирования воздуха

Очевидно, никому не хочется истекать потом в своём собственном автомобиле в жаркий день. Но работающий в полную силу кондиционер увеличивает потребление топлива до 2 литров на каждые 100 км. На расход влияет и разница температур (внутри и снаружи).

Езда с открытым окном тоже не выход из ситуации из-за ухудшения аэродинамики. Плюс шум и сквозняк, которые возникают на больших скоростях. Поэтому разумное использование кондиционера предпочтительно.

Расход топлива зависит не только от транспортного средства, но и от водителя в том числе. Применяя советы, данные чемпионом по экономичному вождению, можно значительно снизить расходы, что актуально во все времена.

Как сэкономить на бензине

Расход топлива зависит от массы автомобиля, его технического состояния, мощности двигателя, загрузки, стиля вождения и даже времени года. Не все эти факторы можно контролировать.

В сети множество советов, как сэкономить топливо, однако, далеко не каждый дает действительную экономию. Я проверил большинство из них и готов поделиться выводами.

Какую сумму можно сэкономить

Расходы на топливо — одна из самых больших статей расходов на эксплуатацию автомобиля. Часто автовладельцы не в состоянии назвать точную цифру. А значит, не могут оценить и возможную экономию.

Посчитать расходы за год не слишком сложно. Для этого нужно знать фактическое потребление топлива для вашей машины и величину годового пробега. Бортовой компьютер вычисляет средний расход топлива, на большинстве машин его можно вывести на панель приборов. Годовой пробег определяют по показаниям одометра.

Например, мой автомобиль в среднем расходует 5,9 л/100 км пути, годовой пробег составляет около 25 тыс.км. Для вычислений переводим эту величину в сотни километров — 250 сотен. В феврале 2019 года цена на бензин Аи-95 составляла 46 р./литр.

5,9 л × 250 × 46 рублей = 67 500 рублей — столько я трачу на бензин за год.

Если мне удастся снизить расход топлива на 5%, то моя экономия составит в год:

67500 рублей × 5% = 3393 рублей.

В вашем случае цифры будут другие. Но вы должны их знать, иначе непонятно, сколько вы можете сэкономить.

Я провел замеры для своего автомобиля и обнаружил, что после перехода на 92-й бензин расход топлива вырос почти на литр и составил 6,8 л/100 км. Считаем затраты.

Стоимость Аи-95 в расчете на 100 км:

5,9 л × 46 рублей = 271,4 рублей.

Стоимость Аи-92 в расчете на 100 км:

6,8 л × 42 рублей = 285,6 рублей.

Получается, что расходы при переходе на более дешевый бензин выросли на 14 рублей на 100 км пробега, то есть на 5%.

Разовая заправка, например, залить полный бак стала дешевле, это показывают цифры в чеке. Однако низкооктановым бензином приходится заправляться чаще, в сумме платить больше и тратить время на поездки к автозаправке. Вдобавок на низкооктановом топливе мотор теряет мощность.

Проверьте этот вывод для своей машины, но, скорее всего, вы убедитесь, что переход на низкосортный бензин экономии не дает.

Не заправляйтесь на дешевых заправках

Заправки с низкой ценой сильно не доливают. На одной из АЗС в Калужской области я увидел удивительно низкие цены. Бензина оставалось на донышке, я решил заправиться впрок и залить полный бак. В итоге счетчик на колонке показал: в 50-литровый бензобак «поместилось» 54 литра топлива. Фактический объем заливаемого бензина на 10% меньше, чем показывает табло колонки: налицо недолив. Кроме этого, стоимость ниже рынка вызывает вопросы к качеству бензина.

Разумеется, цены на бензин на разных бензоколонках разные. Старайтесь не заправляться на дорогих, но и самые дешевые АЗС тоже объезжайте стороной.

Учитывайте законы аэродинамики: снизьте максимальную скорость

Мотор движущегося автомобиля расходует бензин на преодоление сопротивления воздуха. Высуньте на скорости руку в окно, и вы почувствуете его силу. Во многих рекомендациях утверждают, что багажник на крыше и открытые окна салона ухудшают аэродинамику. Это правда. Однако влияние пустого багажника невелико, а окна, как правило, не открывают настежь. На практике их влияние на аэродинамику и расход топлива неощутимы.

Зато на расход бензина влияет скорость. По законам физики, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движущегося тела.

При увеличении скорости на 20% сопротивление воздуха возрастает на 44%, скорость выросла на 30% — сопротивление воздуха почти на 70%. Это значит, что при увеличении скорости движения автомобиля расход топлива быстро увеличивается.

Здесь кроется большой резерв для экономии. Если вы будете вместо привычных 120 км/час ездить по загородной трассе со скоростью 100 км/час, время в пути немного возрастет, зато экономия будет заметной: по моему опыту, не менее 10%.

То, как меняется расход бензина в зависимости от скорости, можно проследить по показаниям бортового компьютера:

Совет не включать магнитолу не работает

Этот совет в перечне топливосберегающих рекомендаций встречается очень часто. Проведем оценку.

Магнитола питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток — 10 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем потребляемую магнитолой мощность — 120 Вт.

Теперь сравним эту величину с мощностью, развиваемой двигателем и определим, какая часть этой мощности расходуется на питание магнитолы. И увидим, что отказавшись от музыки вы не сэкономите почти ничего. Этой рекомендацией можно пренебречь.

Мотор моего автомобиля развивает мощность 64 кВт (величина указана в ПТС) при частоте вращения 5 500 об./мин. Мощность, развиваемая двигателем, примерно пропорциональна частоте его вращения: чем быстрее крутится мотор, тем выше мощность, которую он выдает.

По показаниям приборов, на скорости 80 км/час мотор вращается с частотой около 2 750 об./мин. По грубым подсчетам при такой частоте вращения он развивает мощность:

5 500 об./мин. ÷ 2 750 об./мин. × 64 кВт = 32 кВт = 32 000 Вт

Сравним эту мощность с мощностью магнитолы:

120 Вт ÷ 32 000 Вт × 100% = 0,38%

Получается, что на электричество для магнитолы расходуется примерно такая же мизерная часть топлива.

Следите за техническим состоянием машины

Некоторые неисправности напрямую влияют на расход топлива. Заклинивший тормозной цилиндр, поврежденный высоковольтный провод, старые свечи — список таких неисправностей можно продолжить. Причем во всех случаях расход топлива увеличивается. Неслучайно косвенным признаком многих проблем служит увеличившийся аппетит машины.

Речь необязательно идет о каких-то серьезных неисправностях. Просто пониженное давление в шинах тоже увеличивает расход бензина.

Здесь я сошлюсь на измерения, проведенные журналом «За рулем». Снижение давления в шинах на 0,5 атм. увеличивает расход топлива на 2%. Для моего автомобиля это примерно 1 350 рублей лишних затрат в год. Цифра не слишком большая, но и этого перерасхода можно избежать, если регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в норме.

По показаниям бортового компьютера, расход топлива на холостом ходу для холодного двигателя около 1 литра в час. Переводим минуты в часы: 20 минут = 0,33 часа. Считаем:

0,33 часа × 1,0 л × 46 р./л = 15,8 рублей.

В месяц получается:

15,8 рублей × 24 дня = 379,2 рублей.

Допустим, что машину прогревают только зимой. В средней полосе России отрицательные температуры держатся в среднем 4 месяца. Если прогревать мотор только в зимний период, в течение оставшихся 8 месяцев года экономия составит:

379,2 рублей × 8 мес. = 3033,6 рублей.

Выработайте экономичный стиль вождения

Меньше всего топлива расходуется при спокойной езде без резких разгонов и торможений. Стремительное ускорение требует от мотора большой мощности. Медленный разгон экономичнее. При движении накатом, например под горку, двигатель работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. При торможении двигателем подача топлива в мотор полностью прекращается. Используйте эти режимы как можно чаще.

Кстати, одно из необходимых условий для спокойной размеренной езды — достаточная дистанция до автомобиля перед вами.

У большинства автомобилей есть возможность вывести на приборную панель мгновенный расход топлива, определяемый бортовым компьютером. Он в режиме реального времени показывает, сколько бензина подается в двигатель. Этот прибор поможет следить за расходом топлива и выработать экономный стиль вождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector