0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена радиатора охлаждения

Замена радиатора автомобиля

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля сильно перегревается, а датчик, который показывает температуру двигателя, превышает допустимые нормы, значит, пришло время заменить радиатор.

Довольно часто причинами замены радиатора являются образование трещин на корпусе, которые и становятся причиной утечки охлаждающей жидкости.

Некоторые автолюбители пытаются заклеить данные трещины. Хотя стоит знать, что это напрасные усилия. Это связано с тем, что никакой клей не способен выдерживать давление и температуры, возникающие в радиаторе. Даже если вы и заклеите трещину на старом радиаторе, возможно, уже в скором времени, рядом появится новая.

Так как на данный момент радиаторы стоят сравнительно недорого, их дешевле заменить, чем латать.

Сначала следует подождать, пока двигатель полностью охладится. После этого радиатор нужно снять и слить из него жидкость. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и привкус, что сильно привлекает домашних животных и маленьких детей. Обязательно нужно оградить их от данной жидкости, ведь в ее состав входят ядовитые химические вещества.

Рекомендуется утилизировать охлаждающую жидкость по всем правилам. Желательно позвонить в специальную службу и узнать, как правильно это сделать.

Перед снятием радиатора, необходимо аккуратно отсоединить все шланги, подходящие к нему. В некоторых моделях автомобилей для снятия радиатора достаточно расстегнуть несколько застежек. Иногда также могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор из капота, рекомендуется обратить внимание на специальные резиновые подушки, на которых устанавливается радиатор.

Если радиатор вынимать неаккуратно, то они могут соскочить со своих мест. Для их поиска нужно будет полазить под машиной.

Старый радиатор поставьте рядом с новым, и визуально убедитесь, что они одинаковы. Затем новый радиатор также аккуратно устанавливается на свое место. Устанавливая новый радиатор, обратите внимание на то, чтобы не согнуть пластины. Ведь согнутые пластины могут стать причиной плохого теплообмена.

Затем нужно защелкнуть зажимы и подсоединить шланги. Если же шланги не надеваются, попробуйте смазать их теплоносителем. А вот если несмазанные шланги легко надеваются, стоит задуматься о том, что они также нуждаются в замене. Срок около пяти лет, считается нормальным для работы этих шланг.

Далее новый радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Многие автомобилисты специально приподнимают переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвращает образование воздушных пробок.

Переполнение бака, также нежелательно.

После того, как охлаждающая жидкость залита, рекомендуется завести двигатель и убедиться в том, что нет никаких протечек. В настоящий момент имеется несколько различных охлаждающих жидкостей. Зачатую производители автомобилей дают рекомендации о том, какая именно охлаждающая жидкость подходит для данного автомобиля.

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный

Замена радиатора охлаждения автомобильного двигателя требуется в те случаях, когда он не справляется со своей прямой задачей, а именно, понижением температуры охлаждающей жидкости. Главным элементом всей системы охлаждения является радиатор, конструкция которого включает большое количество сот, и вот по ним-то и циркулирует охлаждающая жидкость. Установка радиатора охлаждения осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь взаимодействия с окружающим воздухом, чтобы улучшить теплоотдачу. Но по прошествии некоторого времени радиатор забивается, что может повлечь за собой ремонт или его полную замену.

Засоряться радиатор охлаждения может как снаружи, так и изнутри. Изнутри обычно засорение происходит в результате использование некачественной охлаждающей жидкости, либо если в систему охлаждения попадает мусор. Снаружи мусор попадает в него вместе со встречным воздухом. Кроме того, радиатор может прийти в негодность с течением времени или после механических повреждений. И если восстановить его невозможно, то, скорее всего, потребуется замена.

Основные признаки того, что требуется замена радиатора, определить достаточно просто — температура двигателя становится нестабильной, в салоне начинает чувствоваться запах антифриза, кроме того, его уровень постоянно уменьшается. Лучший выход здесь — замена.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором довольно рискованно — даже разовый перегрев может привести к необратимым последствиям: выходу из строя пускового устройства или даже двигателя, который является наиболее дорогостоящим узлом авто. Но дело в том, что замена радиатора охлаждения требует наличия определенного опыта и соответствующих инструментов, так что если нет ни того, ни другого, браться самостоятельно выполнить замену не стоит. Лучше всего сразу обратиться на станцию техобслуживания, тем более, что там же можно приобрести и новый радиатор.

При замене нужно соблюдать осторожность, чтобы не нанести повреждений как самому радиатору, так и тем элементам, которые находятся от него в непосредственной близости — стартера, вентилятор с диффузором, радиатор кондиционера и т.д. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей используется радиатор, выполненный из специального сплава, и в них необходимо заливать только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель авто.

По окончании замены радиатора следует полностью проверить систему охлаждения на наличие возможных протечек — они должны полностью отсутствовать. И только в этом случае можно гарантировать хорошую работоспособность системы.

При замене радиатора охлаждения у многих автовладельцев возникает вопрос: какой именно устанавливать — оригинальный или не оригинальный? Естественно, оригинальный будет стоить дороже, и иногда раза в два. Но его установка гарантирует и качество. И если Вас не слишком напрягает разница в стоимости, то, конечно же как в случае со стартерами для автомобилей, нужно устанавливать только оригинальный. Отечественный рынок предлагает множество радиаторов охлаждения, поэтому при выборе надо быть особенно внимательным, потому что среди них большое количество подделок. Нужно выбирать только те, которые произведены самим заводом-изготовителем авто, либо другой известной компанией, продукция которой пользуется доверием.

После того, как замена радиатора охлаждения будет завершена, можно заливать охлаждающую жидкость. Далее необходимо выставить ее уровень, завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После срабатывания вентилятора нужно проверить температуру — если она в норме, значит, система охлаждения работает исправно.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

    Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

    Читать еще:  Обзор Geely Atlas 2018

    1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

    2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

    • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
    • время на снятие радиатора и его установку;
    • деньги;
    • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
    • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

    Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

    По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

    Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

    Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

    Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

    Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

    В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

    Замена радиаторов своими силами

    Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

    Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

    После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

    Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

    Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

    Основные проблемы выхода из строя радиатора

    Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

    • дорожно-транспортные происшествия;
    • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
    • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
    • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
    • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
    • естественное старение металла.

    Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

    Признаки неисправности и возможные решения проблемы

    Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

    Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
    Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

    Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
    В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

    Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

    Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

    Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

    При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

    К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

    При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

    Специалисты рекомендуют

    Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

    Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

    Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

    Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

    Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

    Замена радиатора печки

    Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

    Вопрос можно решить двумя способами:

    • обратиться на СТО;
    • своими силами заменить радиатор печки.

    Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

    Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

    Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

    Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

    В заключение

    Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

    Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
    Удачи вам, дорогие единомышленники!

    Снятие и замена радиатора охлаждения

    Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

    Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

    Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

    Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

    Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

    Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

    3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    Читать еще:  Покупка авто с пробегом

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

    1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

    2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

    3. Жигули Самара 2:

    Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

    Замена радиатора охлаждения на автомобилях

    Замена основного радиатора охлаждения…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим неисправности системы охлаждения и такую операцию, как замена радиатора автомобиля, одного из самых распространенного ремонта по замене запасных частей у российских автолюбителей. Как правило, проблемы у автолюбителей начинаются с приходом зимы и все, что с ней связано. Перепады температур, промерзание замков дверей, проблемы с системой охлаждения. Скажем, на машине ВАЗ стал уходить тосол, а определиться с местом утечки хозяину автомобиля самостоятельно не удалось, и он обратился к услугам автосервиса. Со слов владельца ВАЗ «пятнашки» (см. видео) течь охлаждающей жидкости достаточно серьезная, так как ему приходится с периодичностью – раз в два дня, доливать стакан тосола.

    Если подсчитать грубо навскидку, то получается в районе 250 г за двое суток, многовато. Для выяснения места утечки проверяются все узлы наружным осмотром визуально и самым тщательным образом, лучше с помощью переносной лампы, чтобы видеть все внутренности моторного отсека более детально. Сразу же проверяется щупом уровень масла, на предмет утечки охлаждающей жидкости внутри двигателя.

    Попадание тосола в поддон с маслом определить несложно. В таком случае при вынимании масляного щупа, на нем будет не чистое масло, а масленая суспензия. Подобная ситуация очень опасна, так как может закончиться сложным и дорогим ремонтом двигателя или его полной заменой. Владельцу автомобиля «пятнашки» на видео в данном случае повезло, масло на щупе чистое, а значит, утечку необходимо искать где-то снаружи двигателя.

    Необходимо «пройтись» по всем резиновым патрубкам системы охлаждения, шлангам отопления и проверить их целостность, не «задубели» ли они со временем или может быть потрескались местами, а также затянем попутно все хомуты на всех резиновых патрубках, также шлангах радиатора, печки, расширительного бочка. Иногда бывает достаточно протянуть хомуты, и течь исчезает надолго.

    Для удобства поиска места утечки необходимо демонтировать из моторного отсека объемистый корпус воздушного фильтра. Корпус фильтра занимает достаточно много места и не дает увидеть, что же «творится» в нижней части моторного отсека. На выходе из расширительного бачка четко видны следы не потека, а лишь отпотевания, но это совсем «мелочь» по сравнению с заявленным количеством уходящего тосола владельцем «пятнашки».

    Хотя на подозрительное соединение все же необходимо обратить особое внимание и устранить даже микрощель, которая будет только прогрессировать в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что при проверке системы мастер на видео поднял расширительный бачок, чтобы посмотреть сухо ли вокруг бачка, а сам бачок не был закреплен. Болтающийся бачок, рано или поздно даст о себе знать потеком охлаждающей жидкости через протертый пластмассовый корпус требуя своей замены.

    Кстати, расширительный бачок на переднеприводных ВАЗах, элемент достаточно проблематичный и частенько трескается по своему днищу (даже когда он закреплен и неподвижен), что может послужить для кого-то подсказкой в трудной ситуации поиска утечки охлаждающей жидкости. Это совет всем водителям, кто выполняет самостоятельный ремонт по замене запчастей своими руками.

    Проверив все соединения сверху, утечка обнаружена не была. Поэтому необходимо более детально обследовать двигатель в нижней его части, где вероятнее всего и «притаилась» утечка. При осмотре нижней части моторного отсека наконец-то удалось найти подозрительное пятно свежего потека. Сразу заглянув снизу моторного отсека, видим потек и по усилителю и по защите поддона. Для определения незваного гостя, поступают на видео с жидкостью старым дедовским способом, мастер пробует подозрительную жидкость на язык.

    Предупреждение! не нужно пробовать антифриз или тосол на язык, избегайте попадания на руки, так как они очень токсичны. После завершения работы необходимо помыть руки с мылом. Проба мастера на видео показала – жидкость сладкая на привкус, что подтверждает ее происхождение – тосол. С виновником течи определились, возвращаемся в моторный отсек и более детально обследуем место утечки.

    Еще на видео хорошо видно, что это потек радиатор и виновник в этом случае, скорее всего вездесущая коррозия металла. Детально, осмотрев нижнюю часть, делается неутешительный вывод мастером – необходима замена основного радиатора охлаждения. В ситуации, когда необходима замена радиатора автомобиля, сразу вспоминается то время, когда изготавливали их в основном из меди и латуни.

    Надежность их была на порядок выше, так как они спокойно относились к ржавчине, и различным соединениям применяемых в охлаждающей жидкости и самое главное, могли выдержать бесчисленное множество ремонтов, не так часто требуя своей замены. К тому же медные были более теплоемкими и дольше сохраняли тепло, что важно особенно в зимний период эксплуатации машины.

    Сегодняшние же радиаторы охлаждения, выполненные из пластмассы и алюминиевых сплавов, боятся солей, различных реактивов, которыми усыпаны зимние дороги в городах, и заметно уступают медным радиаторам по теплоемкости. Выбирая радиатор охлаждения нового поколения, необходимо остановить свой выбор на проверенных производителях, отзывы о которых только положительные.
    Видео:

    Замена радиатора двигателя — с чего стоит начать

    Узнать стоимость и записаться
    на ремонт можно по тел.:
    +7(920)696 41 59
    +7(905)701 08 80

    Приезжайте в наш автосервис!

    Если во время езды по прямой дороге вы вдруг почувствовали сладковатый запах, то это означает, что в системе охлаждения двигателя возникла течь. Зашкаливающий датчик температуры и клубы пара из-под капота означают, что в скором времени, возможно, вам предстоит замена радиатора двигателя вашего автомобиля.

    Своевременная автодиагностика позволит вовремя определить тот элемент авто, который имеет проблемы. Любой узел автомобиля имеет срок эксплуатации, и радиаторы не являются исключением. В большинстве случаев радиаторы забиваются мусором или же пробиваются камнями и начинают протекать. В некоторых случаях замена радиатора двигателя является самым оптимальным и надежным способом. Для этого надо посетить автосервис, где будет проведено техническое обслуживание автомобиля и последующий ремонт или замена износившихся деталей и узлов.

    Для некоторых автолюбителей ремонт радиатора предпочтительнее его замене, так как в данном случае есть возможность сэкономить почти 50 процентов стоимость нового радиатора. А, кроме того, не всегда бывает так, что радиаторы для иномарок есть в наличие на складе, и приходится его заказывать и ждать, пока будет сделана поставка радиатора из-за границы. С этой точки зрения, замена радиатора может растянуться на достаточно долгий срок.

    Если вы очень торопитесь, то можно выполнить ремонт радиатора, во время которого будут произведены следующие работы: ремонт пластиковых бачков, заделка пробоин в радиаторных сотах, заварка и восстановление патрубков. После того, как эти работы выполнены, вы можете использовать автомобиль с подобным радиатором достаточно долгое время.

    Если же замена радиатора двигателя кажется вам единственным правильным решением, то в данном случае у вас есть выбор: заменить радиатор своими руками или же доверить это ответственное занятие профессионалам из автосервиса.

    В любом случае, замена радиатора проводится при полном извлечении двигателя из автомобиля, будь то в автосервисе, или же в обыкновенном гараже. Но бывают ситуации, когда подъемника под рукой нет, а заменить радиатор необходимо. Для выхода из сложившейся ситуации предлагаем вашему вниманию способ замены радиатора, который является наиболее приемлемым для автолюбителя.

    Для осуществления замены вам потребуется антифриз, емкость для сбора отработанного антифриза, новый радиатор, отвертка и гаечные ключи размеров 8 на 10.

    Перед тем как приступить к демонтажу радиатора надо убедиться, что мотор вашего авто полностью остыл, после чего отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.

    Приступаем к снятию защиты картера двигателя, перед этим предварительно открыв полностью кран отопительной системы. Затем надо слить охлаждающую жидкость в заранее заготовленную посуду, объем которой должен составлять не менее 5 литров. Для этого отворачиваем пробку слива и ждем, пока жидкость не вытечет полностью из радиатора.

    1. Радиатор охлаждения, 2. Вентилятор радиатора, 3. Радиатор отопителя, 4. Расширительный бачек, 5. Центробежный насос, 6. Термостат, 7. Температурный датчик

    Затем отсоединяем электрические провода, которые питают вентилятор охладительной системы, а также пару проводков от датчиков вентилятора. После чего надо ослабить хомуты на подводящих, отводящих и пароотводящих шлангах и снять их. Остается крепежная скоба, для снятия которой надо отвинтить две гайки на верхней половине кожуха вентилятора охлаждения.

    Читать еще:  Замена шаровых ВАЗ 2114

    Остается лишь снять радиатор вместе с вентилятором. Для этого его надо наклонить в сторону двигателя и аккуратно достать. После чего снимаем корпус вентилятора, открутив три болта. Особое внимание надо обратить на подушки, которые находятся на нижнем креплении радиатора, и если они находятся в плохом состоянии, то также следует их заменить. Сборку и установку нового радиатора следует осуществлять по тому же принципу.

    Вот, в принципе, и все, замена радиатора двигателя произведена.

    Замена радиатора охлаждения

    Радиатор является наиболее важной деталью системы охлаждения двигателя. Благодаря специальной конструкции устройство обеспечивает правильный теплообмен и предотвращает перегрев мотора во время движения машины. По мере эксплуатации техники радиатор подвергается воздействию окружающего пространства и агрессивных веществ. Во внутренних каналах образуется густой налет, который в дальнейшем забивает всю систему теплообмена. При забитом радиаторе можно перегреть двигатель. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание.

    Когда нужно менять радиатор охлаждения в бензиновом двигателе

    Автомобильный радиатор и сальники тефлоновые требуют замены в случае повреждения или при наличии значительного износа. Старые системы охлаждения ДВС имеют большое количество накипи на внутренних каналах, что негативно отражается на эффективности циркуляции жидкости. Такие автомобили подвержены риску случайного закипания. Также эксплуатация техники с забитым радиатором может быть затруднена из-за невозможности удаления воздушных пробок. Наличие механических повреждений на радиаторе является недопустимым. Ведь большинство зарубежных автомобилей работают с системами охлаждения под давлением. Соответственно треснувший радиатор будет пропускать жидкость. В конечном итоге существует большой риск перегреть двигатель. Можно выделить главные причины для оперативной замены радиатора:

    1. Подтекание системы охлаждения.

    2. Избыточная коррозия внутри.

    3. Поврежденные соты без возможности восстановления.

    4. Деформация штуцеров.

    5. Наружное окисление теплообменной поверхности.

    Многие заводы производители рекомендуют менять радиаторы один раз в 5 — 10 лет в зависимости от материала изготовления и общего пробега. Вместе с заменой устройств теплообмена осуществляется комплексное обслуживание системы охлаждения ДВС. В обязательном порядке меняются сальники пружинчатые, подводящие патрубки, шланги, хомуты, антифриз и термостат. При комплексном обслуживании может потребоваться диагностика водяного насоса. Все работы лучше всего проводить в соответствующем сервисе, где имеется весь набор инструментов и технического оборудования.

    Замена радиатора охлаждения Москва

    В нашем сервисе, который территориально расположен на востоке Москвы осуществляются работы по ремонту, замене и восстановлению оригинальных систем охлаждения двигателя. Все мероприятия проводятся в специально оборудованных боксах под управлением опытных специалистов. Для обслуживания техники используются фирменные комплектующие и детали, которые поставляются официальными дилерами. Добраться в сервис можно через районы: Сокольники, ВАО, Щелковская, Богородское, Метрогородок, Измайлово, Гольяново или Ивановское.

    Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены: что надо знать

    Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

    Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения двигателя

    Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

    • Две части корпуса;
    • Патрубки;
    • Сердцевины;
    • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
    • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

    Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

    1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
    2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
    3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

      Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

    Алюминиевый радиатор охлаждения

    Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД.

    Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

    3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

    1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

    2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

    3. Жигули Самара 2:

    Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector