0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции

Предыдущий Hyundai Solaris можно смело назвать знаковым для России автомобилем. Он был не просто самым востребованным на нашем рынке «бюджетником»: вскоре после своего российского дебюта он стал самой продаваемой у нас иномаркой и регулярно становился самым популярным среди россиян новым автомобилем. По силам ли новому «Солярису» повторить успехи предшественника? «Движок» выяснял это на дорогах Псковской и Ленинградской областей.

Не знаю, как будут продавать новый Solaris менеджеры в салонах Hyundai, – я бы на их месте сразу предлагал клиенту сесть за руль стоящей в шоу-руме машины. Именно внутри видны все плоды эволюции, которой подвергся в результате смены поколений самый популярный в России автомобиль зарубежной марки.

Помните, каким был предыдущий «Солярис»? Если нет – закажите такси категории «эконом». С высокой долей вероятности приедет именно он – компактный «кореец» с тесноватым салоном, отделанным в азиатском стиле: с симпатичным дизайном и «деревянным» пластиком.

Solaris II по сравнению с предшественником – что первые в стране иномарки на фоне «Жигулей».

Приятный на вид и на ощупь пластик (пусть и не мягкий), выверенные усилия на клавишах и вращающихся рукоятках (без какого-либо намека на люфты), удачное расположение основных органов управления (все кнопки и «крутилки» в нужный момент оказываются точно под рукой), чуть развернутая к водителю центральная консоль – прямо-таки европейский подход к дизайну и эргономике передней панели!

Приборы классического дизайна не перегружены лишними «рисками», а информация с них считывается практически мгновенно

Радует и удачное взаимное расположение руля, педалей и сиденья. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, водительское кресло снабжено микролифтом. Диапазоны же этих регулировок таковы, что водителю ростом в 193 см, как ваш покорный слуга, не составляет никакого труда принять удобную для себя посадку. А отодвинув по привычке сиденье до упора назад, я с удивлением обнаружил, что «отъехал» даже слишком далеко.

На задние же сиденья я смог даже втиснуться «сам за собой» – спасибо возросшей до 2600 мм колесной базе. И пусть мне пришлось именно что втискиваться – зато для коленей места оказалось достаточно, крыша на макушку не давила, а ступни удачно разместились под водительским креслом, хотя последнее было опущено почти в максимально низкое положение.

Багажник, судя по паспортным данным, тоже прибавил в объеме (до 480 л), но в реальности впечатление производит лишь площадь грузового отсека. А вот высота у него – нерекордная даже по меркам класса. Благо, в подполье – полноразмерная «запаска».

Как уже сообщал «Движок», двигатели для российского «Соляриса» при смене поколений модели остались прежними, но подверглись модернизации. Причем, что удивительно, отдача обоих не увеличилась, а наоборот: слегка уменьшилась.

Объем базового мотора, 1.4 MPI, снизился с нынешних 1396 куб. см до 1368 «кубиков», мощность упала со 107 до 99,7 л. с. Крутящий же момент сократился с прежних 135 до 132 Нм, при этом на пик тяги двигатель выходит отныне при более низких, чем прежде, оборотах: 4000 об/мин.

В Hyundai Motor Rus говорят, что новая версия 1,4-литрового мотора стала выгоднее для автовладельцев с точки зрения налогообложения: для двигателей мощностью менее 100 л. с. ставка транспортного налога ниже. А вот с какой целью дефорсировали 1,6-литровый мотор, мне толком не ответил даже инженер питерского завода Hyundai.

Мощность двигателя осталась прежней: 123 л. с., а вот развиваемый им крутящий момент снизился со 155 до 150 Нм. Да еще и достигается он при более высоких оборотах: 4850 об/мин против прежних 4200 об/мин. Как говорится, хотите верьте, хотите – проверьте, но в движении эта потеря пяти «ньютонов» весьма ощутима! Особенно – если едешь на автомобиле с «автоматом».

Если прежний Solaris 1.6 радовал вполне внятными и логичными реакциями на действия акселератором, то новый автомобиль не даст вменяемой отдачи, пока не крутанешь движок до пяти с лишним тысяч («красная зона», к слову, начинается на отметке 6500). Обгоны фур на трассе из-за этого напрягают: чтобы получить желаемый подхват, нужно буквально «топнуть» по педали газа! Причем перевод 6-ступенчатого «автомата» в ручной режим (он появился лишь со сменой поколений) радикально картину не меняет, хотя и делает отклик машины на газ более прогнозируемым и «линейным».

В целом, как ни странно, модернизированный 1,6-литровый мотор больше радует не на трассе, а в городе. Двигатель уверенно тянет с самых низов, что вкупе с короткоходной педалью сцепления, а также мягко и очень четко работающим рычагом коробки превращает езду на автомобиле с «механикой» в удовольствие. Единственное, что поначалу сбивает с толку – сверхкороткий ход рычага КП, особенно в поперечном направлении.

У мотора 1.4 MPI характер прямо противоположный! В городе ему недостает тяги на низких оборотах: с непривычки, а точнее – привыкнув к тяговитому 1,6-литровому двигателю, можно и заглохнуть. На трассе же 1,4-литровый мотор в чем-то даже честнее своего более мощного «собрата». По крайней мере, чтобы обогнать фуру, не нужно выкручивать двигатель «в звон»: оттормозился, переключился на четвертую передачу (в особо сложных случаях – на третью) – и понеслась.

Что до экономичности, то паспортных показателей мы с коллегой не достигли ни на одной из трех модификаций нового «Соляриса», которые были на тесте. В смешанном цикле на версии 1.6 AT борткомпьютер показывал 8,7-8,9 л/100 км (заявленный расход – 6,6 л), на 1,6-литровом автомобиле с «механикой» – 8,5-8,7 л (заявленный расход – 6,0 л), на версии 1.4 МТ – 8,0-8,4 л (заявленный расход – 5,7 л).

К слову, шестая передача в солярисовской коробке – не «экономичная», а ускоряющая: при «ненаказуемой» в России скорости 110 км/ч на тахометре – без малого 3000 об/мин. Возможно, поэтому, даже если ровно держать газ, мгновенный расход топлива на трассе редко опускается ниже отметки в 5,5 литра.

Представляя новый Solaris журналистам, представители Hyundai отметили, что особое внимание уделили подвеске: задние амортизаторы отныне установлены почти вертикально, при настройке же ходовой главной целью инженеров-испытателей было – «добиться траекторной стабильности на неровной дороге». Отмахав на новом «Солярисе» не одну сотню вёрст по разбитым дорогам Псковской и Ленинградской областей, подтверждаем: цель достигнута! Недаром, совсем недаром в Hyundai Motor перед стартом российского производства нового Solaris активно тестировали автомобиль на западном и северном побережьях Ладожского озера.

По типично российским провинциальным «направлениям» корейский седан едет с достоинством премиального «немца»: ни пробоев, ни грохота на ухабах и череде «разнокабилерных» неровностей. Руль при этом неплохо изолирован от дорожных невзгод, а главное – похвальная энергоемкость подвески и плавность хода автомобиля достигнуты отнюдь не в ущерб управляемости. «Солярис» с охотой «ныряет» в повороты, а руль с электроусилителем не докучает излишним усилием на парковке и в тоже время приятно тяжелеет по мере роста скорости и боковой загрузки колес в виражах.

На заднем плане – легендарное Чудское озеро. Жаль, «позажигать» на его льду нам не дали.

Каков итог?

Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее. Салон – просторнее и отделан ощутимо лучше; подвеска – на зависть иным кроссоверам. Автомобиль можно без всяких «но» и «если» называть младшим братом более дорогой модели Elantra.

Оптимальную версию нового «Соляриса» выбрать непросто. Горожанам, пожалуй, больше подойдет автомобиль с мотором 1.6 MPI – с ним автомобиль увереннее стартует с места. Тем же, кто живет за городом или часто туда выбирается, вполне можно порекомендовать неплохо тянущую на средних оборотах 1,4-литровую модификацию.

Что же до «автомата», то. доплачивать за него 40 000 рублей или нет – каждый решает для себя. Учитывая, что солярисовская АКП – агрегат не самый «расторопный» и требующий переключения в ручной режим для оптимальной отдачи, вполне можно и сэкономить. Благо, работа механической коробки практически не вызывает нареканий.

Ну, а повторит ли новый «Солярис» успех предшественника, будет зависеть от разного рода спецпредложений и «скидочных» программ. Потому как со сменой поколений автомобиль подешевел в «базе» (до c 623 000 до 599 000 рублей) и подорожал во всех остальных исполнениях. Тестовые машины, например, стоили от 744 900 рублей за версию 1.4 Comfort MT до 899 900 рублей за исполнение 1.6 Elegance AT. Много ли найдется желающих отдать девятьсот тысяч за «Солярис» – узнаем ближе к концу года.

Новый Hyundai Solaris: покупать или нет? Вердикты девяти примеряльщиков Авторевю

Предыдущий Hyundai Solaris мы примеряли в 2011 году, а теперь черед седана нового поколения: в наши руки попала топ-версия с мотором 1.6 (123 л.с.) и «автоматом». Цена на такую машину стартует с 765 тысяч рублей, но наш Solaris с обогревом лобового стекла, руля и задних сидений, навигатором и камерой заднего вида стоит 1 млн 16 тысяч. А базовый Solaris с двигателем 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» оценивается в 599 тысяч.

Хорош! Ладный, скромный, хорошо лежит в руке, четко фиксируются позиции. Селектор «автомата» — вот что мне нравится в этом автомобиле.

Ну в самом деле, задолбали уже новомодные джойстики. Сучишь ими вперед-назад, косясь на индикатор (где бы он ни был — на приборной панели или на самой «палочке радости») и пытаясь попасть в нужный режим с первого раза. И кто, с какого перепуга решил, что отдельная кнопка Р — это удобно?

То ли дело Solaris с его обычным селектором: да здравствуют традиционные семей. то есть автомобильные ценности!

Правда, сам «автомат» туповат: жмешь на газ слегка — разгона почти нет, давишь сильнее — опять почти ничего, наступаешь в сердцах как следует — и тут коробка спохватывается, включает пониженную, мотор взревывает дурным голосом. Кстати, зря у блокировки гидротрансформатора оставили постоянную зону проскальзывания 100—200 об/мин: комфорта это не добавляет, а обратную связь «по педали» и точность реакций на газ размывает однозначно.

Шасси? Возможно, на хороших летних шинах Solaris едет лучше, как и уверяют коллеги. Но на шипованных покрышках Michelin руль перетяжелен, а острые реакции, накладываясь на заметные уводы, вызывают раздвоение: сперва Solaris не желает уходить с траектории, а потом, после доворота руля, делает это слишком рьяно, излишне подрабатывая задней осью. Подвеска жестковата, педаль тормоза мягковата, кресла плосковаты, аудиосистема тускловата. Сзади по-прежнему тесно, багажник больше не стал. И опять эта синюшная подсветка!

Почему упал Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют продажи Hyundai Palisade и Creta-2?

Отчитываясь об итогах полугодия, Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», сообщил, что решение по производственной площадке, где будут локализованы двигатели Hyundai, пока не принято. В течение ближайших трёх месяцев Hyundai выберет один из трёх вариантов: постройка собственных дополнительных мощностей на территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, покупка завода Ford или контрактная сборка моторов на стороннем предприятии. О том, что это будут за моторы, и о ближайших изменениях в модельном ряду Hyundai в России Алексей Калицев рассказал сайту Kolesa.ru в эксклюзивной беседе.

Сергей Арбузов: Года полтора назад на похожем отчётном мероприятии вы мне говорили, что у кроссовера Kona нет шансов в России: и машина дорогая, и мотор маленький и «передутый» — мы тогда обсуждали европейскую версию с рабочим объёмом двигателя в один литр. Что изменилось за это время, почему вы решили завести Kona в Россию? Алексей Калицев: У этой модели грядут фейслифтинговые мероприятия, и если мы заведём её на наш рынок, то, конечно, уже в обновлённом виде. Более того, появятся и новые, интересные для нашего рынка комплектации. В общем, мы пришли к мнению, что в связи с новыми трендами, такими как усиление роли SUV, было бы уместно предложить эту машину в России. Я подчеркну, что это стало уместным именно сейчас, когда Creta не отвоевала свою широкую нишу. В этой нише осталось ещё пространство, где Creta играть не может, зато это пространство вполне может освоить Kona. Но это будет зависеть от цены, я бы не сказал, что вопрос с выводом Kona уже решённый – мы сейчас прикидываем, считаем «экономику».

С.А.: А c каким мотором машина придёт в Россию – будете по примеру китайцев двигать турбо? Вот в Европе есть тот же 1,0-литровый мотор, но можно взять и версию с 2,0-литровым атмосферником, которая уже продаётся в США, где, кстати, имеется и 1,6 турбо, который уже не так непривычен для нас. А.К.: Пока не могу сказать, но скорее всего, это будет турбомотор.

У Hyundai Kona в России будет особая ниша: для Kia Rio X-Line он слишком дорог, для Toyota C-HR — слишком мал

С.А.: В Китае в этом году начнутся продажи второго поколения Creta (там она идёт как ix25), в Индии новая машина появится в 2020-м, а у нас в этом году планируется только рестайлинг. Когда нам ждать второго поколения Creta? А.К.: У нас – в 2021 году, это совершенно точно.

С.А.: Будут какие-то радикальные изменения по двигателям? А.К.: Нет, у нас отличные двигатели, вообще ничего не надо менять! Давайте так сформулирую: мы не хотим менять, эти нас вполне устраивают.

С.А.: Вы говорите о том, что Kona и Creta играют в одном классе, пускай и в разных нишах — означает ли это, что, ориентируясь на результаты продаж Kona по каким-то модификациям, вы будете менять стратегию для Creta? А.К.: Ни в коем случае: эти две модели не пересекаются никак. Creta – это флагман, Kona – это очень узкая ниша.

С.А.: Есть ли перспективы в России у кроссовера Hyundai Venue, который с этого года и в Индии уже продаётся, и осенью появится у дилеров США? А.К.: Никаких. Venue годится только для Индии, это очень маленький автомобиль, он хороший, но маленький, пусть и кроссовер. Машина сама по себе недорогая, но турбомотор – дорогой. Не пойдёт. Поверьте, мы считали и смотрели – увы, не пойдёт, не проходит по экономике.

Читать еще:  Как не нарваться на поддельные запчасти

С.А.: В следующем поколении должен появиться трёхрядный 7-местный Tucson – года два осталось. Какие у него перспективы в России? Привезут? А.К.: Да, мы планируем и хотим получить в Россию такой автомобиль, он действительно в проработке, будем надеяться, что он дойдёт до конвейера.

С.А.: Когда Hyundai Palisade был ещё в статусе концепта, вы тоже в интервью говорили, что хотели бы его в России иметь… А.К.: Да, и мы всё для этого делаем. Наша задача — получить Одобрение типа транспортного средства, то есть, сертификат, в начале следующего года…

С моделью Palisade Hyundai возвращается в сегмент полноразмерных кроссоверов

С.А.: Не успеете – уже середина года, если только у вас уже нет живых машин в России. А.К.: Живых машин нет, но в начале следующего года мы с сертификацией успеваем – мы закладываем на это девять месяцев. В любом случае мы должны начать российские продажи Palisade не позднее середины 2020 года.

С.А.: Hyundai Palisade будут собирать на Автоторе или импортировать из Кореи? Видимо, если прогноз по продажам – большой, будет локализация, если нет – будут завозить? А.К.: Пока не могу сказать, но вероятнее всего, наладим сборку на «Автоторе».

С.А.: В первые пять месяцев у Elantra упали продажи более чем на треть, а именно – на 32%. Имеет ли смысл держать эту машину на рынке, да ещё и в виде собираемой на Автоторе? Одно дело, когда модель импортируется — как правило, здесь всегда высокая маржа, и на всех стадиях все участники зарабатывают – можно продавать мало. Более того, в феврале у Elantra был весьма эффектный рестайлинг, но эффект новизны не сработал – продажи упали, хотя какое-то время обе модели были у дилеров вместе. Если держать в уме рывок по продажам Sonata, по которой как раз сработало прошлогоднее обновление, и которая, очевидно, отъела часть покупателей у Elantra, возникает вопрос: почему Elantra ещё не снята с продаж? Долго будете держать? А.К.: Будем её держать вот в таком состоянии, в каком она есть сейчас, то есть, в текущем поколении. Смена поколений будет уже в следующем году, и нынешнюю Элантру мы с рынка убираем, как только её снимут с конвейера. Заводить в Россию новую Elantra, которая полностью сменит потребительскую парадигму, не имеет никакого смысла. Да и потом, на нашем рынке в целом сегмент компактных седанов падает, это проблема не только Elantra, это проблема сегмента.

С.А.: Изменится ли стратегически работа с «Автотором» после подписания им специнвестконтракта? Получается, что у них и льготы по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», и промышленные субсидии по СПИКу. А.К.: Да, точно. Мы должны сейчас внимательно изучить их СПИК, мы его не видели пока толком. После того как посмотрим, тогда сможем дать какие-то комментарии. Мы пока официально никакой информации по СПИКу «Автотора» не имеем.

С.А.: По поводу локализации двигателя Hyundai. Понятно, что по своему СПИКу, который подписал «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», вы обязаны локализовать мотор. Это должен сделать завод, но продавать-то машины будет представительство, поэтому наверняка вы будете участвовать в обсуждении линейки локализованных двигателей. А.К.: Совершенно верно. Мы в первую очередь будем локализовывать атмосферник 1,6 – это наш самый ходовой мотор.

С.А.: Будет ли российский мотор по качеству лучше китайского, с учётом того, что часть заготовок и комплектующих для этого двигателя ещё долго будет приходить из Китая? А.К.: Не могу сказать, оно у нас хорошее вне зависимости от сборки.

После смены поколений Hyundai Elantra покинет российский рынок

С.А.: А что с мотором 1,4, который сейчас идёт из Словакии? А.К.: Его нет смысла локализовать.

С.А.: Падение по Солярису в этом году проходится на март, апрель, май. Что интересно, как раз с марта Правительство РФ перезапустило госпрограмму поддержки кредитования – для машин ценой до миллиона, а продажи упали. С чем вы связываете ослабление спроса? В марте рынок вырос на 1,8%, Солярис упал на 13%, в апреле рынок упал на 2,7%, Солярис упал на 20%, в мае рынок упал на 6,7%, Солярис упал на 18%. И это только по «жёлтым» машинам — то есть, по дилерским отгрузкам, а по регистрациям всё сильнее. С чем это связано? А.К.: Это не спрос упал, это мы стали меньше выпускать Solaris, концентрируя производственные мощности на Крете.

С.А.: То есть, вы хотите сказать, что уменьшение выпуска – это не реакция на рынок? А.К.: Нет. Мощности ограничены, а Creta более маржинальна, и спрос на неё есть.

С.А.: У вас есть дилеры в городах, которые продают совсем мало, иногда по нескольку штук в месяц: во Пскове, в Вологде, в Улан-Удэ, в Южно-Сахалинске. Там просто рынок «плохой», или дилеры работают неважно? Имеет ли смысл отгружать туда машины? А.К.: Дело в том, что во всех названных вами городах у дилеров идёт смена собственника. Когда этот процесс кончится, то будет рост, но все равно небольшой, у них у всех предел – 20 машин в месяц.

Стоит ли отдавать за обновленный Hyundai Solaris больше 1 млн рублей

Покупая себе автомобиль типа Hyundai Solaris, наши люди, как правило, идут на компромисс. Глаза смотрят в сторону семейного гольф-седана или компактного кроссовера, но денег нередко хватает только на «четырехдверку» сегмента B+. Но почему тогда «солярисоводы» предпочитают эту модель ее собрату Kia Rio, равно как Volkswagen Polo, Renault Logan или, например, Lada Vesta? На мой взгляд, это происходит из практических соображений.

Ведь тысячи «Солярисов» с успехом трудятся в такси и каршеринге, плюс — у этой модели есть славное прошлое — она ведет род еще от бестселлера Accent таганрогской сборки! В подкорке покупателей в результате аж свербит — проверено, надежно, массово, доступно. Однако несмотря на то, что Solaris неплохо продается, корейская марка выкатывает аккурат перед пандемией коронавируса рестайлинговый вариант «корейца». Изменений вроде бы немного, но все же они есть, плюс — машина стала выглядеть явно краше с прицелом на разбирающихся молодых парней и представительниц слабого пола. Так стоит ли бежать в салон за обновленным седаном или продолжать ездить на дореформенном?

Дизайн кузова обновленного «корейца» достаточно претенциозен. Огромный щит радиаторной решетки а ля Audi, новые фары, впервые для этой модели опционально светодиодные, и к тому же залезающие на «гриль», точно оптика новых моделей BMW, крупные логотипы и фактурные бамперы чуть ли не в стилистике итальянских люксовых спорткаров говорят сами за себя — это визуальные приманки.

Но в то же время многие новшества продиктованы стремлением не отстать от конкурентов. Взять хотя бы ранее не предлагавшуюся систему дистанционного запуска. Такая есть, к примеру, у неначальных моделей Renault, но не у Logan с Sandero. А тут вы можете заполучить «дистанционку» для самой доступной модели Hyundai российского рынка. Неплохо. Но вот только сигнал дистанционного запуска считывается почему-то с дистанции не более 80 метров. С верхних этажей многоэтажек пробудить Solaris удастся не всегда.

Новые фары, спору нет, благородны, если не сказать шикарны. Однако у маркетологов Hyundai стало уже доброй традицией снабжать подобными благами лишь щедро оснащенные комплектации. Машины подешевле получат классическую галогенную оптику с ДХО на месте нижних «противотуманок». Та же история с задними фонарями. Модная светодиодная начинка нового дизайна положена лишь машинам старших исполнений.

Есть и другие «фишки», ассоциирующиеся с машинами более высоких классов. Например, багажник откроется, если просто постоять у «кормы» с ключом в кармане. Или, скажем, передние двери можно открывать и закрывать, не вынимая ключа-транспондера из кармана. И, думаю, многие не отказались бы от такой новой опции, как автоматически складывающиеся зеркала.

Однако Hyundai придерживается давно установленного правила — любой каприз за ваши деньги. Иными словами, в начальных и средних комплектациях таких «игрушек» вы не получите. Смотри выше — в том смысле, что надо выбирать максимально дорогие версии, где такая электроника предусмотрена по умолчанию.

В багажном отделении можно обнаружить не самый приятный сюрприз — на месте «запаски», которую клали в багажники дорестайлинговых машин, неожиданным образом прописалась «докатка» (она же — малоразмерное запасное колесо). И опять-таки в седанах старших комплектаций будет все-таки «запаска». Такая вот экономия на спичках. Систем фиксации багажа не предусмотрено. Зато в отсек добавили «шумки», на левом внутреннем борте имеются крепежи для фиксации канистры с омывайкой.

Если бы меня попросили назвать самое главное изменение в салоне, я бы не задумываясь ответил — сенсорный планшет. Речь о парящем экране, возвышающемся над центральной консолью. В машинах старших комплектаций его диагональ стала на 1 дюйм больше, чем прежде (теперь — 8 дюймов), и он находится в эргономически правильном месте — естественном поле зрения водителя.

В интернете можно наткнуться на критические отзывы — мол, дисплей вписан неаккуратно, якобы вылезая за границы консоли. Ничего подобного. Новый гаджет выглядит стильно и интегрирован уместно.

Софт мультимедиа к тому же стал быстрее, а картинке четче. Но вот почему корейцы ограничиваются в мультимедиа лишь черно-белой гаммой? Цветные линии увидишь лишь на картинке с камеры заднего вида, ну и если подключишь по проводу свой смартфон — система позволяет отзеркалить устройства на Android и iOS. Хотя и тут есть исключения и бонусы. Хотите цвета в «мультимедийке», берите топ-комплектацию. Там вы получите еще и «Яндекс.Навигатор» с голосовым помощником.

Аналоговая «приборка» дорисована, можно сказать, фрагментарно — подложку украсили рисунком под карбон. Честно говоря, в бюджетном седане такое украшательство выглядит странно. Но черно-серебристые квадратики не раздражают и не отвлекают от дороги, а графика экранчика борткомпьютера стала четче и приятнее. Наконец, в самых дорогих исполнениях модели вы можете получить сиденья, обшитые экокожей (раньше такой роскоши не предлагалось вовсе), и красные вставки в картах дверей.

Сама конфигурация сидений не поменялась. Подушка передних кресел по-прежнему коротковата, валики боковой поддержки мощные, регулировок хватает, плюс — появился обязательная для всех комплектаций электрорегулировка поясничного подпора.

Сзади, как и прежде, дефицит пространства перед коленями. Высоким пассажирам будет не слишком вольготно, но все же приемлемо. В их распоряжении оказался ранее недоступный слот USB, но регулируемых задних дефлекторов вентиляции так и не появилось. Что просто обидно. Ведь для аналогов для китайского рынка они предлагаются. Кроме того, машинам для Поднебесной выделили и цифровую «приборку».

В движении Solaris — старый знакомый, и это несмотря на то, что незадолго до рестайлинга корейские инженеры перекалибровали амортизаторы своего бестселлера. Новые нюансы в управлении и плавности хода, правда, усмотреть непросто. Но все же субъективно седанчик стал увереннее расправляться с небольшими ямами.

Лежачие же полицейские и дорожные стыки преодолеваются столь же гулко и тряско, как и прежде. Зато подвеску не пробить на больших выбоинах, да и управляемость вполне сносная. В связке поворотов автомобиль хорошо слушается руля, который, впрочем, не отличается информативностью. На высокой скорости автомобиль не рыскает, а боковые крены невелики.

Динамика ускорения осталась на прежнем уровне — читай, машина с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом» не заставит вас плестись в городском потоке. Коробка и топовый мотор отлично ладят, рывков и запаздываний с переключениями не наблюдается.

При резком нажатии на «газ», правда, мотор начинает голосить, но это небольшая плата за неплохой разгон. Тем более что в целом — здесь корейцы не кривят душой — Solaris ведет себя тише, чем прежде. Автопроизводитель, к слову, рапортовал об установке шумопоглощающих фетровых подкрылков, но я обнаружил такие лишь в задних колесных арках. Передние обуты в дореформенные, пластиковые.

При урезанном бюджете можно вполне смотреть в сторону также и версии с 1,4-литровым силовым агрегатом. Такой автомобиль достаточно бодрый, если оснащен «механикой». И лишь немного «тупит» в комплектации с «автоматом».

В любой случае Solaris остался очень привлекательным предложением, даром что подорожал на сумму от 9 тыс. до 38 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Самая доступная «рабочая лошадка» — это машина за 765 000 рублей. За топовый же вариант «корейца» придется выложить 1 196 000 рублей, а ведь мы говорим о «бюджетнике» субкомпактного сегмента! Для сравнения: вилка цен на Volkswagen Polo составляет 716 900 рублей — 1 033 900 рублей, а на седан Lada Vesta 644 900 рублей — 964 900 рублей.

BMW и Mercedes по цене Huyndai Solaris. Миф или реальность?

Фото: © Pixabay © Pxhere © РИА Новости/Саид Царнаев

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/02/1191352/0a7c5e95a7e5ca0d8e94cb2a0e7f7614.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В 2019 году цены на новые автомобили в салонах официальных дилеров заметно подросли. Теперь и топовая версия некогда бюджетного Huyndai Solaris стоит более миллиона рублей и конкурирует со «свежими» автомобилями бизнес-класса, продаваемыми на вторичном рынке. Лайф выяснял, есть ли смысл покупать, например, нового «корейца» или лучше присмотреться на вторичном рынке к «немцу» совсем иного класса.

Мы сознательно не включили в рейтинг автомобили отечественного производства и сравнили между собой исключительно иномарки. Однако стоит отметить, что самый востребованный отечественный седан Lada Vesta продолжает дорожать и стоит заметно больше, чем некоторые «годовалые» седаны D-класса зарубежного производства на вторичном рынке, — за «верхнюю» комплектацию новой Lada Vesta официальные дилеры просят 830 тыс. рублей, а «заряженная» версия в комплектации Luxe Multimedia стоит больше одного миллиона.

Вы всегда об этом думали

Мысль о том, что свежий «немец» (4–5 лет ) с рук — более выгодная покупка, чем новый кредитный Solaris, хотя бы раз посещала всех, кто собирается купить автомобиль. Особенно непростым выбор становится в России, когда новый автомобиль в салоне официального дилера может как подешеветь, так и подорожать несколько раз за год.

Читать еще:  Легендарные американские автомобили

Фото: © РИА Новости / Михаил Киреев

Давно известно, что стоимость дополнительного оборудования в салонах официальных дилеров примерно на 30, а в отдельных случаях на 60 процентов выше рыночной. При этом установка дополнительных устройств, таких как охранный комплекс, предлагается как услуги, которые позволят «сохранить гарантию производителя». На самом деле у автопроизводителей существует целая сеть авторизованных сервисных центров, где точно такую же установку могут провести с совершенно аналогичным сохранением гарантии, но за куда более скромные деньги. В этой связи нелишним будет вспомнить, что «топовая» версия Huyndai Solaris от официального дилера обойдётся минимум в 1 млн 109 тыс. рублей, а за страховку, сигнализацию с автозапуском, коврики, тонировку и прочие автомобильные радости, включая зимнюю резину, придётся доплатить еще 80–100 тыс. рублей. Итоговая стоимость вложений для покупки, в общем-то, бюджетного автомобиля составит 1 млн 209 тыс. рублей.

Автомобильный эксперт Юлий Леонтьев отметил, что у бюджетных иномарок своя целевая аудитория, которая практически гарантированно не будет смотреть в сторону бывших в употреблении автомобилей.

Такие машины создаются исходя из маркетингового плана. Целевая аудитория не может себе позволить новый премиум-автомобиль, но очень хочет приобщиться к людям, которые уезжают от автодилера на новых машинах

По словам Леонтьева, от покупки подержанных немецких, да и любых других иномарок людей отпугивает вероятная стоимость владения. Однако этот показатель зависит от состояния автомобиля и от того, какие вложения необходимо в него сделать.

Стоит иметь в виду, что, приобретая автомобиль на вторичном рынке, риск за любые поломки клиент берёт исключительно на себя. Важно помнить и другое: стоимость новых (или контрактных в исправном состоянии) крупных агрегатов, таких как двигатель или коробка передач на немецкие автомобили, а также стоимость работ по их замене, в случае поломки могут вплотную приблизиться к половине стоимости автомобиля.

Самый дорогой северянин

Условимся, что решение отказаться от предложения официального дилера уже принято, Интернет открыт, а в истории браузера есть несколько сайтов по поиску автомобилей. Важно помнить, что за сумму, которую человек планирует потратить на Solaris, можно взять неплохой автомобиль бизнес-класса. Не верите? Тогда присмотритесь к первому кандидату — шведскому Volvo S60. Цены на эти автомобили относительно невелики: «живой» экземпляр можно купить за 750–890 тыс. рублей, однако держитесь за кошелёк. Стоимость обслуживания шведских автомобилей, которые, по утверждениям всех (бывших) владельцев, «не ломаются», значительно дороже, чем у других автомобилей бизнес-класса. Так, при среднем пробеге более 100 тыс. километров на момент покупки в первый год владения на техническое обслуживание S60 (в худшем случае) придётся потратить более 82 тыс. рублей. Если владелец содержал автомобиль в порядке, другие расходы, кроме плановой диагностики и замены жидкостей, можно исключить.

Старый «немец» борозды не портит

Шутки про ненадёжность автомобилей производства «баварского вентиляторного завода» придумали те, у кого таких автомобилей никогда не было. В целом мифы про ненадёжность BMW, и особенно одной из самых популярных в России «трёшек», сильно преувеличены. Это в первую очередь касается «свежих» машин, однако по достижении 100 тыс. километров пробега у любой машины могут проявиться скрытые дефекты, возникшие в ходе эксплуатации. Необходимо развенчать и ещё один популярный миф. BMW 3-й серии в кузове F-30/31 стоят ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле одного миллиона рублей, что де-факто делает их привлекательнее новых Solaris из автосалона.

Хотите полностью кожаный салон? Пожалуйста. Двухзонный климат и электрорегулировку сидений? Легко. Удобную мультимедийную систему? Получите, распишитесь. В ходе анализа предложений на автомобильном рынке эксперты Лайфа пришли к выводу, что коридор цен на автомобили BMW 3-й серии в приличном состоянии с пробегом в 70–85 (90) тыс. километров ограничен диапазоном в 850–945 тыс. рублей, а за один миллион «с мелочью» можно купить «трёхлетку» с двумя владельцами в ПТС.

Нужно отметить, что стоимость владения BMW по всем пунктам, за исключением технического обслуживания, ДЕШЕВЛЕ, чем новых Huyndai Solaris. Не верите? Считайте сами. При условии, что годовой пробег автомобиля в крупных городах составляет около 15 тыс. километров, владелец BMW 3-й серии заплатит за бензин 36 450 рублей, а владелец нового «корейца» оставит на АЗС уже 40 590 рублей. Что будет пугать потенциального обладателя BMW, так это «страшилки» про дороговизну технического обслуживания. Безусловно, в этом вопросе важны и выбор правильного сервиса, и общее состояние автомобиля, но итоговое плановое ТО для BMW 3-й серии, включающее в себя замену масла в двигателе, замену масляного фильтра, новые тормозные колодки (перед/зад), воздушный и салонный фильтр, диагностику подвески и замену масла в АКПП, обойдётся владельцу в 13 287 рублей с учётом работы и хороших по качеству, но не оригинальных запчастей. Для сравнения: только замена масла у официального дилера на новом Huyndai Solaris (материал + работа) обойдётся почти в 6 тыс. рублей. Если прибавить к этому сравнению и тот факт, что BMW будет радовать владельца несравнимо больше, то выбор становится очевиден.

При этом получить беспроблемный автомобиль на вторичном рынке значительно проще, чем кажется, достаточно уделить тщательное внимание его проверке. Но новый автомобиль по умолчанию заранее предполагает отсутствие технических проблем.

Приобретая новый авто, клиент гарантированно защищён он покупки битого, проблемного авто, скрученного пробега и проблем с историей. При покупке подержанного, наоборот, всё это может стать проблемой, решать которую придётся за свой счёт

Комментируя возможные риски при покупке автомобилей на вторичном рынке, эксперт отметил, что избежать этих страхов можно внимательным осмотром и проверкой автомобиля перед приобретением. Сибгатуллин отметил также, что такие авто требуют своевременного и более дорогого обслуживания. Любая крупная поломка будет влетать в копеечку владельцу, и ему стоит быть готовым к тому, что в течение первых месяцев владения подержанной модной иномаркой на её ремонт придётся потратить существенные деньги. Правда, и это, по мнению Ильдара Сибгатуллина, не является большой проблемой и обслуживать немецкие автомобили бизнес-сегмента можно без ущерба для бюджета.

Любые запчасти можно купить и обслужить этот авто в сервисе рядом с домом. Нет смысла обслуживать автомобиль только у официального дилера. Есть более простые способы. Бренд — это повод брать деньги с клиента по завышенному прайсу

Остальные крайне популярные на вторичном рынке «немцы», к великому удивлению адептов корейской автомобильной секты, да и к нашему, значительно дешевле при покупке, чем новый Huyndai Solaris. Начать стоит с одного из самых распространённых на дорогах России седана — Audi A4 в рестайлинговом кузове B8. Цены на эти седаны начинаются от 750 и заканчиваются 950 тыс. рублей за «живые» автомобили с пробегом в 60–75 тыс. километров. Стоимость страховки ОСАГО на Audi A4 удивит всех владельцев Huyndai Solaris. ОСАГО на популярного «корейца» стоит 9610 рублей, а на более удобный и авторитетный автомобиль — всего на 1200 рублей дороже — 10 982 рубля. Большое ТО, которое лучше всего сделать при покупке, для Audi A4 недёшево, однако для премиального немецкого автомобиля с пробегом под сотню тысяч километров 15 288 рублей, в которые будут включены и материалы, и работа, не так уж и много.

Самым спорным из дорогих немецких автомобилей в нашем рейтинге альтернатив Huyndai Solaris стал седан С-класса от Mercedes-Benz. Один из крупнейших автоконцернов давно пытается зайти в нишу бюджетных автомобилей, однако получается это с трудом — позволить себе даже откровенно не новый седан со звездой на капоте всё равно может не каждый.

Примерно так думают большинство людей, пытающихся найти более-менее исправный и целый автомобиль на вторичном рынке. Начать нужно с главного: даже при том, что обслуживание C-класса в кузове W205 занимает второе место по стоимости, уступая только Volvo S60, покупка и сохранение «немецкого коня» в исправном состоянии всё равно обойдутся дешевле, чем кредитный корейский Huyndai Solaris, в подарок к которому вам с помпой вручат дешёвые китайские коврики.

ОСАГО для W205 стоит всего на 1200 рублей дороже, чем на Huyndai Solaris, и столько же, сколько для Audi A4 — 10 982 рубля. При мнимой дороговизне транспортный налог на C-класс в 205-м кузове составляет всего 5928 рублей в год, что в два раза выше, чем налог на Huyndai Solaris. Правда, объективности ради стоит добавить, что за лишние три тысячи рублей клиент получает несравнимо больше автомобиля, и нет никакого смысла перечислять все электронные и электрические опции трёхлетних автомобилей Mercedes-Benz. При этом расход топлива, а точнее расход денег на топливо в год, у люксового немецкого седана НИЖЕ, чем у корейского Huyndai Solaris, — 39 150 рублей против 40 590 рублей, что в денежном выражении составляет почти 1,5 тыс. рублей экономии.

Строго говоря, в покупке нового автомобиля есть смысл только в одном случае: если вы на дух не переносите бэу-вещи, неважно даже, идёт речь об автомобиле второй свежести или секонд-хенде с брендовыми нарядами. Плюсы от владения новым бюджетным автомобилем «на фарше» будут ощущаться только первый год: стоимость первого года владения Huyndai Solaris составляет всего 59 863 рубля — лучший показатель среди всех автомобилей, представленных в нашем рейтинге. Однако единовременно (в кредит или наличными) за корейский БЮДЖЕТНЫЙ автомобиль в салоне официального дилера придётся выложить не менее 1 млн 200 тыс. рублей (при средней стоимости нового автомобиля в 1 млн 430 тыс. рублей) Такая сумма никак не стыкуется с понятием декларируемой «бюджетности» модели. Особенно с учётом того, что за меньшие деньги можно найти более приличный автомобиль.

«Без завода в России Solaris как феномена рынка не было бы»

— Еще не так давно российскому рынку прочили статус крупнейшего в Европе, но события в экономике здорово охладили оптимизм. В 2017-м продажи стабилизируются. Стоит ли ждать возвращения прежних надежд?

— Наш рынок в 2012 году действительно был очень близок к тому, чтобы стать первым номером: была практически взята планка продаж автомобилей в 3 млн. Многие предполагали, что к 2020 году объем может вырасти даже до 4 млн. Но, конечно, события двух последних лет планы скорректировали. Рынок потерял половину. Ситуацию этого года мы видим в позитивном свете, прогнозируем рост минимум на 5–7%. В январе—феврале рынок еще был в минусе, но март—апрель показали рост 6–7% к аналогичному периоду прошлого года. Думаю, это тенденция, которая во второй половине года может усилиться.

Причин тому несколько: общая макроэкономическая стабилизация, тренд на снижение ключевой ставки ЦБ, который способствует снижению ставок по кредитам для дилеров и потребителей. Плюс отложенный спрос. По количеству автомобилей на душу населения мы в два с половиной раза отстаем от США, вдвое — от рынков ведущих европейских стран. И средний возраст автомобилей в России пока еще очень почтенный. А страна у нас очень большая, потребность в автотранспорте огромна.

— Кризис показал, что локализация производства еще не панацея от падения продаж. Автопроизводители вынуждены были сокращать персонал. Hyundai запустила свой завод под Санкт-Петербургом в 2011-м. Помог ли он в трудные времена?

— Без своего завода не было бы никакого бестселлера Solaris. Не как модели, а как феномена рынка, самого продаваемого автомобиля. Трудно сказать точно, насколько был бы дороже Solaris, но мы бы продавали, наверное, в три раза меньше этих машин. В массовом сегменте разница в цене, скажем, в 100 тыс. руб. критична, при таком подорожании спрос на модель может упасть на 60–70%. Как российский производитель, мы пользуемся всеми мерами господдержки, что позволяет нам предлагать выгодные программы трейд-ин, субсидировать процентную ставку по кредитам для покупателей.

Кроме того, наличие завода, который обслуживает только рынки России и СНГ, позволяет выводить модели, на 100% адаптированные к российскому рынку.

— Так ли велика разница моделей для разных рынков?

— Гораздо больше, чем может показаться. Вот приглядитесь (показывает фото на экране смартфона): это новый Solaris для китайского рынка. Он появился раньше, чем версия для России. Много хромированных деталей — в Азии есть предпочтения подобного рода. Большая выпуклая оптика. А вот машина для нашего рынка: гораздо более строгие очертания. Мы сказали, что нашим покупателям нужен такой дизайн, и к нам прислушались.

— Какова локализация производства Solaris?

— 47%. Завод изначально был запущен как завод полного цикла. Из листового металла идет выштамповка, потом обработка, окраска. Вокруг завода — целый технопарк поставщиков, преимущественно корейские компании, которые производят комплектующие — и кресла, и пластиковые элементы. Наш завод — самый высокоэффективный в отрасли, по крайней мере в России. Здесь высочайший уровень роботизации: 2,6 тыс. человек производят 250 тыс. автомобилей в год — беспрецедентный показатель. За все время мы не сократили объем производства, не уволили ни одного человека, завод работает в три смены. В самые трудные для рынка годы сохраняли продажи в диапазоне 90–110 тыс. моделей Solaris, доля Hyundai на рынке при этом увеличивалась.

— Но теперь у вас сложный этап: смена поколений Solaris, вывод кроссовера Creta в высококонкурентный сегмент со своими устоявшимися лидерами, тем же Renault Duster.

— Ну они были лидерами до выхода Creta. Наш новый кроссовер полностью оправдывает надежды. Во всем мире и в России SUV — самый динамичный сегмент рынка. Модель Creta мы производим с августа прошлого года, и если говорить о текущем периоде, то ажиотаж сохраняется — выпущенные за четыре месяца этого года машины полностью проданы, работаем над возможностью увеличить производство. Модель попала в точку: набор комплектаций, шестиступенчатые коробки, современнейшие двигатели, мультимедийные платформы — за эти деньги другой такой машины нет. Собственно, уже Solaris доказал, что в России может быть доступной современная машина — для этого не надо больше идти на компромиссы в области дизайна или, скажем, качества. Сейчас Creta доказывает это в своем сегменте. Вы, кстати, сейчас не сможете ее купить: это единственная модель на рынке, за которой очередь. Мощности российского завода поделены пополам между Creta и новым Solaris.

Читать еще:  Как продать автомобиль с пробегом

— Еще вы вывели на рынок премиальный бренд Genesis. Не слишком ли рискованно?

— Был, действительно, вопрос в первой половине прошлого года, насколько целесообразно в нынешних условиях выводить премиальный бренд. Это огромные инвестиции. Но в итоге концерн решил, что Россия одна из передовых стран. А спад рынка дает возможности: игроки теряют позиции, можно выйти с новым предложением, интересной агрессивной стратегией.

— Те, кому нужен длинный солидный автомобиль, — люди консервативные, зачастую их просто положение обязывает брать что-то из продукции «немецкой тройки».

— Мы не стремимся вытеснить немецких конкурентов с рынка. Но даже в консервативном кругу происходят серьезные изменения. Много людей, которым не надо ничего доказывать: для них период показного потребления прошел, они смотрят на качество продукта. Я не умаляю значения бренда, но покупатель видит дизайн, опции. При непредвзятом тесте вы не почувствуете отличий Genesis от машин ведущих производителей — ну, может быть, кому-то одни нюансы по душе, кому-то — другие.

В России все Genesis — только полноприводные. Все автомобили, в этом еще особенность, немного больше, чем у конкурентов. Конечно, бренд Genesis пока неизвестен в мире, но среда быстро меняется, и до 2020 года марка о себе заявит. В планах вывести за это время шесть моделей, включая кроссоверы и большое люксовое спортивное купе. Пока мы выделяем для Genesis площадки внутри дилерских центров Hyundai, но скоро места станет недостаточно, и к 2020 году у нас будет 45 монобрендовых дилеров. Кстати, конкурентов-японцев Genesis по результатам продаж уже обошел — идем сразу за «немецкой тройкой».

— Как меняется рынок, на какой срок вы строите прогнозы?

— У нас пятилетний горизонт, план замен моделей расписан до 2020 года. Стратегия трансформируется вместе с рынком. Еще десять лет назад кроссоверы занимали 10% наших продаж. В этом году у нас уже половина всех продаж — кроссоверы. Это стремительное изменение. Люди, у которых есть деньги на что-то дороже сегментов B или С1, переходят на бюджетные кроссоверы. Они практичнее, особенно зимой. И наблюдается закат хетчбэка. Не случайно мы вообще отказались от хетчбэка Solaris: его заменит Creta в бюджетной комплектации.

— А более смелые прогнозы — электродвигатели, автопилот?

— У концерна Hyundai Motor есть бренд Ioniq, но не в России. Главная проблема электромобилей в нашей стране — отсутствие субсидирования. Весь европейский рынок субсидируется, ведь электромобиль вдвое дороже обычного, и эти затраты никогда не отбить экономией на заправках. Да и в принципе в этом вопросе продвинулась только Норвегия, где на электромобили приходится до 20% продаж.

Кроме того, запас хода 200 км — это замечательно для маленького европейского города с хорошей инфраструктурой. Но не для России. А еще проблема со скоростью зарядки. Есть продвинутая заправка в Сколково — зарядка занимает полчаса вместо обычных 12. Но этот способ сажает батарею, и потом, все равно ведь полчаса надо ждать. Думаю, однако, все же будущее за электромобилями. И лет десять — до массового внедрения автопилотов. Начнется с общественного транспорта, такси, они будут ездить по выделенной полосе. Пока же будет становиться все больше электронных помощников. У более дорогих автомобилей, в том числе Genesis, уже есть такие функции, как автоматическое торможение перед препятствием, а удержание в полосе уже вообще не воспринимается как нечто особенное. Думаю, что скоро появится функция автопилота с возможностью перехода в ручной режим. Но вот чтобы совсем все бросили руль — не уверен.

Hyundai Solaris – лидер по сохранению остаточной стоимости по версии RAMR

Hyundai Solaris – лидер по сохранению остаточной стоимости по версии RAMR

Популярный седан Hyundai Solaris стал лидером в своем сегменте в рейтинге сохранности остаточной стоимости автомобилей по результатам отчета, подготовленного маркетинговым агентством Russian Automotive Market Research (НАПИ). Экспертное исследование включало анализ потери стоимости и остаточной стоимости ТОР-150 моделей легковых автомобилей возрастом до 10 лет актуального модельного ряда.

По данным Russian Automotive Market Research, Hyundai Solaris уверенно опередил своих ближайших конкурентов в B-классе сразу по двум показателям. Через 3 года эксплуатации остаточная стоимость модели составляет 76,7% с отрывом от второго места в 3,2 процентных пункта. Через 5 лет владения Hyundai Solaris также удерживает за собой первую позицию в рейтинге с результатом 60,6% от первоначальной цены.

Исследование RAMR опирается на ежемесячный мониторинг цен на новые и подержанные автомобили и демонстрирует динамику снижения стоимости легковых моделей, наиболее востребованных на первичном рынке. Показатели остаточной стоимости рассчитываются для автомобилей, находящихся в эксплуатации в период от нескольких месяцев до 10 лет. Клиенты, остановившие свой выбор на седане Hyundai Solaris с высоким индексом остаточной стоимости, могут быть уверены, что автомобиль сохранит высокую ликвидность.

Специальный сервис Hyundai Trade-in поможет выгодно обменять автомобиль с пробегом на любую новую модель Hyundai. Дилерские центры марки также участвуют в программе H-Promise, в рамках которой можно приобрести сертифицированный автомобиль Hyundai с пробегом. Перед продажей все автомобили в программе проходят комплексную, в том числе техническую, диагностику и тщательную подготовку к дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, седан Hyundai Solaris попадает под условия новой программы автокредитования с государственной поддержкой «Автомобиль в Trade-in», стартовавшей 01 июня этого года. По условиям программы покупатель должен иметь водительское удостоверение, а возраст сдаваемого в «трейд-ин» автомобиля должен быть старше 6 лет, при этом он должен находиться в собственности у обращающегося за кредитом не менее 1 года.

Hyundai Solaris – лидер по сохранению остаточной стоимости по версии RAMR

17 июля 2020

Популярный седан Hyundai Solaris стал лидером в своем сегменте в рейтинге сохранности остаточной стоимости автомобилей по результатам отчета, подготовленного маркетинговым агентством Russian Automotive Market Research (НАПИ). Экспертное исследование включало анализ потери стоимости и остаточной стоимости ТОР-150 моделей легковых автомобилей возрастом до 10 лет актуального модельного ряда.

По данным Russian Automotive Market Research, Hyundai Solaris уверенно опередил своих ближайших конкурентов в B-классе сразу по двум показателям. Через 3 года эксплуатации остаточная стоимость модели составляет 76,7% с отрывом от второго места в 3,2 процентных пункта. Через 5 лет владения Hyundai Solaris также удерживает за собой первую позицию в рейтинге с результатом 60,6% от первоначальной цены.

Исследование RAMR опирается на ежемесячный мониторинг цен на новые и подержанные автомобили и демонстрирует динамику снижения стоимости легковых моделей, наиболее востребованных на первичном рынке. Показатели остаточной стоимости рассчитываются для автомобилей, находящихся в эксплуатации в период от нескольких месяцев до 10 лет. Клиенты, остановившие свой выбор на седане Hyundai Solaris с высоким индексом остаточной стоимости, могут быть уверены, что автомобиль сохранит высокую ликвидность.

Специальный сервис Hyundai Trade-in поможет выгодно обменять автомобиль с пробегом на любую новую модель Hyundai. Дилерские центры марки также участвуют в программе H-Promise, в рамках которой можно приобрести сертифицированный автомобиль Hyundai с пробегом. Перед продажей все автомобили в программе проходят комплексную, в том числе техническую, диагностику и тщательную подготовку к дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, седан Hyundai Solaris попадает под условия новой программы автокредитования с государственной поддержкой «Автомобиль в Trade-in», стартовавшей 01 июня этого года. По условиям программы покупатель должен иметь водительское удостоверение, а возраст сдаваемого в «трейд-ин» автомобиля должен быть старше 6 лет, при этом он должен находиться в собственности у обращающегося за кредитом не менее 1 года.

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Hyundai Solaris 2015-2016 года разработан компанией не только для сохранения стабильности продаж, но и для их увеличения, над автомобилем были проделаны небольшие работы, которые, по большей своей части, коснулись исправления мелких недочетов.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

Новое поколение корейского бестселлера практически не отличается от предыдущего, но тут все равно есть на что посмотреть. Надо признать, что корейцы с каждым годом все лучше и лучше справляются с созданием действительно хороших автомобилей, среди которых числится и Солярис.

Дизайн Hyundai Solaris

Когда миру было представлено первое поколение, а это произошло в 2009 году, все в один голос твердили, что он красив. Здесь не было слов «агрессивный», или же «стильный, модный». Да, автомобиль в то время был действительно красив. Ничего лишнего, сбалансированные аккуратные, ни к чему не принуждающие формы.

В рестайлинге компания решила практически ничего не менять. Перед нами лишь немного измененный бампер с широким воздухозаборником по центру который всегда окрашен в черный цвет. Так же тут устанавливаются похожие противотуманные фары, а дневные ходовые огни предлагаются в качестве опции.

Кстати, об оптике. Она стала несколько иной. Теперь здесь линзы, но они все равно остаются галогенными, ксенона не предвидится. Фары по краям плавно растекаются в достаточно широкие для такого класса колесные арки, в максимальной комплектации в них устанавливаются 15-дюймовые литые диски, в базе же устанавливается «штамповка».

В профиль нет практически никаких изменений, за исключением стоек дверей, которые теперь могут быть окрашены в черный цвет. Видимо, кому-то это нравится, иначе зачем бы вносить данное действие в список опций. Отсюда же можно рассмотреть немного иную расцветку задних фонарей. Несмотря на то, что это достаточно бюджетный седан, они выполнены на светодиодной основе. Так же изменилась форма дополнительных стоп-сигналов, они теперь похожи на противотуманные фары спереди. Так же, если присмотреться, то на бампере можно увидеть четыре датчика парктроника.

Размеры Hyundai Solaris 2015-2016:

  • Длина – 4375
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1470
  • Колесная база – 2570
  • Клиренс – 160
  • Ширина передней колеи – 1495
  • Ширина задней колеи – 1502
  • Объем багажника мин/макс, л – 465
  • Объем топливного бака, л – 43
  • Снаряженная масса, кг – 1154
  • Полная масса, кг – 1565

Интерьер Hyundai Solaris 2015 – 2016

Внутри так же практически ничего не изменилось. Немного поменялись материалы отделки, даже и не поймешь, если не знаешь. В целом конечно к лучшему, но пластик остался достаточно твердым, а значит, в условиях нашей зимы, сверчки и скрипы неминуемы.

Самое большое изменение тут – это щиток приборов. Тут немного поменялась графика спидометра и тахометра, изменились цвета, добавилась пара функций на дисплее бортового компьютера. В общем, старый добрый Хендай Солярис. На центральной консоли устанавливается чейнджер магнитолы, чуть ниже ее информационный дисплей, а еще ниже – блок управления кондиционером. Начиная со Special Edition, тут устанавливается климат-контроль. Производитель провел работу над ошибками и немного переработал систему отопления, где добавил дефлекторы обдува лобового стекла и ног задних пассажиров. Напомним, что в прошлом поколении устанавливался только подогрев зоны стеклоочистителей.

Задний диван способен вместить в себе трех человек, колесная база осталась на уровне 2,57 метра, а это значит, что некоторое стеснение все-таки остается, например, для рослых людей. Автомобиль производится в двух вариантах исполнения, так вот, если покупатель выберет седан, то получит 465 литров для груза в багажнике. Если же выбор падет на хетчбек, то тут будет от 370 до 104 литров для размещения багажа.

Hyundai Solaris 2015-2016: технические характеристики

Технические характеристики остались практически без изменений. Здесь производитель сделал упор на повышение комфорта, управляемости, а так же на снижение расхода топлива. Двигатели все известны, но все равно посмотрим на них. Первый мотор, который предлагается в списке, имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает порядка 107 сил, при этом крутящий момент составляет 135 Нм. На механике такой мотор сожжет 5,9 и 7,6 литра по трассе и в городе. На автомате же эти цифры равны 6,4 и 8,5 литров. Таким образом, производителю ужалось добиться снижения расхода примерно на 0,3 литра в каждом режиме. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость Hyundai Solaris 1,4 составит 190 км/ч, а разгон до сотни займет 12,1 секунды.

Второй двигатель немного больше и мощнее. Это 1,6, мощность которого равна 123 лошадиных силы. При этом крутящий момент равен 155 Нм. Расход составит 8,8 и 6,5 литра на автомате, на механике, само собой, меньше – 8,1 и 6,1 литра соответственно для города и трассы.

Hyundai Solaris 2016: комплектации и цены

Итак, на данный момент Хендай предлагает три комплектации Соляриса. Стартуют они с 567 тысяч рублей.

Active

Здесь покупатель уже может выбрать любой понравившийся ему двигатель и коробку передач. Таким образом, в зависимости от этого цена может быть увеличена до 695 тысяч. В список штатного оборудования тут входит усилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, третий задний подголовник, штатная аудиоподготовка, иммобилайзер, а так же покрытие металлик. Если очень хочется кондиционер, электропривод зеркал с подогревом и подогрев передних сидений, то придется доплатить еще 63 тысячи рублей. Цена комплектации варьируется до 705тысяч рублей.

Comfort

Здесь прибавится мультифункциональный руль, опциональный пакет из предыдущей комплектации, штатная аудиосистема, а так же задние электростеклоподъемники. В целом, на этом изменения окончены. Здесь опциональный пакет за 19 тысяч включает в себя задний парктроник, регулировку руля по вылету, а так же центральный подлокотник для переднего ряда. Цена комплектации Comfort варьируется от 650 до 712 тысяч рублей, в зависимости от силовой установки.

Special Edition

Как уже было сказано выше, это первая комплектация, в которой покупатель может приобрести климат-контроль. В качестве опций предлагаются кожаный руль и рычаг КПП, задний парктроник, боковые подушки безопасности и ESP. За такую комплектацию можно выложить от 674 до 795 тысяч рублей.

Elegance

Топовая комплектацию Hyundai Solaris 2016 оснащается всем вышеуказанным оборудованием, подогревом зоны стеклоочистителей, литыми дисками 15 дюймов. В качестве опций предлагаются боковые подушки безопасности, 16-дюймовые литые диски, система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки. Тут же будет датчик света.

Видео-обзор Хюндай Солярис 2015-2016:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector