2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

Летающий автомобиль PAL-V Liberty получил право ездить по дорогам Европы: зрелище завораживает

Летающие машины всегда были интригующими, учитывая, как часто мы видим их в научно-фантастических фильмах. Долгое время ученые лишь грезили этой идеей, потому что их было чрезвычайно сложно создать. Но благодаря некоторым компаниям концепция летающих автомобилей стала реальностью. Pal-V Liberty – первый в мире летающий автомобиль, который официально допущен к использованию на дорогах Европы.

Завораживающая новинка

Созданная машина, конечно, не так совершенна, как те, что мы видим в фильмах и виртуальном мире. Однако это открытие новых возможностей в области воздушной мобильности. Фактически это единственный автомобиль, который теперь официально разрешен на дорогах. Голландская компания Pal-V сделала заявление, что их авто теперь может легально использоваться на дорогах Европы.

Компания отметила, что Pal-V Liberty прошел серию строгих и обширных программ испытаний вождения. Летающий автомобиль проверили на все основные показатели: торможение, повороты на высокой скорости, выбросы, шумовое загрязнение и т. д. Только после этого его легально разрешили использовать на общественных улицах.

Технический директор PAL-V Майк Стекеленбург сказал: «Я действительно с нетерпением ждал возможности протестировать Liberty. Многие годы мы сотрудничали с дорожным властям, чтобы достичь этой вехи. В команде по сей день наблюдается огромное волнение. Было непросто пройти безупречно все вступительные испытания. Секрет успеха в том, чтобы следовать всем правилам дорожного движения, перемещаясь при этом по воздуху. Я чувствую, что все наши усилия потрачены не зря».

Удачное сочетание дизайна и технических характеристик

Визуально Pal-V Liberty выглядит, как современный автомобиль на трех колесах, но на крыше установлены складные роторы. Современные технологии помогают транспортному средству летать. Хотя летающий автомобиль разрешен к использованию на дорогах, это не значит, что его можно использовать везде. Помня о безопасности, Pal-V Liberty необходимо подвозить к взлетно-посадочной полосе для полета.

Машина может вместить двух пассажиров. При движении по улицам летающий автомобиль может развивать максимальную скорость 150 км/ч и имеет мощность 99 л. с. Но в режиме полета его скорость не превышает 180 км/ч. В воздухе он может находиться на протяжении 500 км.

Современные летающие автомобили и их будущее

Человечество уже не один век мечтает о создании персонального авиатранспорта, но только с развитием автопромышленности у инженеров и писателей-фантастов начал вырисовываться образ идеального средства передвижения, которым и должны стать аэромобили. Пожалуй, многие согласятся, что огромным вкладом в развитие летающих машин стали sci-fi фильмы – прежде всего, речь идет о трилогии “Назад в будущее” Роберта Земекиса, хотя были и другие довольно изобретательные картины: например, “Человек с золотым пистолетом”, “Бегущий по лезвию”, “Вспомнить все” и “Пятый элемент”.

Впрочем, из-за недостаточно развитого технического прогресса долгое время мечты оставались мечтами и автомобили никак не хотели переходить в вертикальную плоскость. Но шли годы, перспектива быстрого и доступного перемещения из точки в точку B становилась все более реальной, и к сегодняшнему дню у нас в распоряжении есть целый ряд многообещающих проектов, готовых к массовому производству. О самых любопытных из них мы сегодня и поговорим.

Opener BlackFly

Это мультикоптер на электрической тяге от канадского стартапа Opener. Первый тестовый полет данный автомобиль совершил в 2017 году, а публичный запуск состоялся 12 июля 2018. По заявлениям создателей, запас хода BlackFly составляет 40 км, максимальная скорость равна 62 км/ч, а чтобы зарядить аккумулятор на 100% потребуется всего 30 минут. У автомобиля имеется баллистический парашют на случай экстренной посадки и автопилот для самостоятельного возврата домой.

Для управления BlackFly не требуется лицензия пилота, однако перед тем как сесть за руль необходимо будет пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Terrafugia Transition

В отличие от Blackfly, Transition впервые поднялся в воздух еще 10 лет назад, 5 марта 2009. С одной стороны, благодаря этому у компании Terrafugia за плечами гораздо больший опыт в инжиниринге и три законченных прототипа, но столь ранний старт проекта имеет свои недостатки, самый очевидный из них — не самая практичная конструкция. Дело в том, что Transition разрабатывался в те годы, когда не были распространены популярные сегодня миниатюрные квадрокоптеры, поэтому Terrafugia избрала “самолетный” подход, оснастив Transition боковыми складными крыльями, лишив свой продукт возможности вертикального взлета.

По этой причине, для разгона автомобилю требуется взлетная полоса. Кроме того, Transition относится к категории спортивных самолетов, а его водителю нужна лицензия пилота. С другой стороны, наличие крыльев позволяет добиться большой дальности хода – 644 км на одной заправке. При передвижении по воздуху Terrafugia Transition может развивать скорость до 161 км/ч, по земле – 100 км/ч.

Aeromobil 4.0

Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели. Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг

За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.

Kitty Hawk Flyer

В 2018 основатель Google Ларри Пейдж и экс-глава секретной лаборатории Google X Себастьян Трун опубликовали видео, на котором показан одноместный летательный аппарат под незамысловатым названием Flyer. В силу ограничений, вызванных компактными размерами, технические характеристики Flyer оставляют желать лучшего: да, аппарат весит всего 113 кг, но и разгоняется он лишь до 32 км/ч, а одной зарядки хватает на скромные 20 минут полета на высоте не более трех метров. За создание Flyer отвечает компания Kitty Hawk (“Кошачий коготь”), принадлежащая Труну.

Читать еще:  Тенденции на рынке автомобильного кредитования 2020

Помимо Flyer, Kitty Hawk занимается созданием летающего двухместного такси Cora. На его крыльях расположены 12 двигателей, позволяющих взлетать как горизонтально, так и вертикально, поднимаясь на высоту до 900 м. Но Cora не является автомобилем, поскольку его крылья не складываются и у него нет полноценных колес для езды по дорогам.

PAL-V Liberty

Это один из немногих летающих автомобилей, которые можно купить уже сегодня. Liberty производится нидерландской компанией PAL-V, основанной в 2001 и, фактически, являющейся одним из пионеров в разработке персонального авиатранспорта. В 2010 PAL-V заключила соглашение с голландским производителем трициклов Carver, благодаря чему PAL-V свела к минимуму затраты на создание ходовой части для наземного передвижения.

Конструкция Liberty довольно необычна: для езды по дорогам у него есть три колеса, а при необходимости подняться в воздух, аппарат за 5-10 минут раскладывает 3 горизонтальных лопасти, после чего ему необходимо 330 м для взлета и 30 м для посадки. Для того, чтобы приобрести PAL-V Liberty вам понадобится не только €300-400 тысяч, но и прохождение специального летного курса.

Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.

В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.

Проблемы на пути аэромобилей

Современные VTOL-автомобили (Vertical Take-Off and Landing, система вертикального взлета и посадки) находятся в зачаточном состоянии. Так, основатель и технический директор компании Wirth Research Ник Уирт считает, что главным препятствием на пути к популяризации VTOL станут не технические сложности, а отсутствие законодательства, четко описывающего правила вождения в воздушном пространстве.

Заместитель главного редактора британского журнала Aerospace Билл Рид придерживается аналогичного мнения: “Если таких машин станет много, то вы получите в воздухе некое подобие дорожных пробок – в таком случае вам придется определять высоту полетов, разграничивать воздушные коридоры и вводить другие правила, регулирующие нормы движения летательных аппаратов данного типа над городами”.

4 научно-фантастических изобретения, которые на самом деле никому не нужны

В научной фантастике, будь то книги, фильмы или игры, мы нередко видим будоражащие воображение технологии и начинаем жалеть о том, что родились в такую скучную эпоху, где всё обыденно и уныло. Но на деле, если бы в наш мир попал человек хотя бы из 50-х годов XX века, он бы удивился не меньше, чем если бы ты оказался в будущем с летающими машинами, разумными роботами и межгалактическими полётами.

Фантастические изобретения, безусловно, выглядят впечатляюще, но действительно ли они нужны нам? Возможно, некоторым из них стоит оставаться на страницах книг или в фильмах, ведь в реальности они окажутся либо не такими уж впечатляющими, либо вообще ненужными.

1. Летающие машины

Летающие машины были чуть ли не в каждом научно-фантастическом произведении начиная примерно с 60-х годов XX века. «Бегущий по лезвию», «Назад в будущее» и другие фильмы показали нам, как бы это выглядело в реальности.

И мы думали, что к 2015 году точно будут запущены в производство летающие машины, и мы увидим что-то вроде того, что было показано во второй части «Назад в будущее». Но 2015 год уже давно прошёл, а мы до сих пор колесим по асфальтовым и даже грунтовым дорогам.

И мы представляли, как исчезнет проблема пробок, как можно будет по прямой добраться до нужного места, не петляя по узким улочкам и наслаждаясь небом во время полёта. В общем, каждый сможет наслаждаться привилегиями миллиардеров, которые в наше время передвигаются на личным самолётах и вертолётах.

Поэтому в таких автомобилях был бы автопилот, вероятно, со строго заданными программами полёта. А это значит, что летающий автомобиль будет двигаться не по прямой, срезая большую часть пути, а по своеобразным воздушным трассам. А раз так, то там будут точно такие же пробки, как и на земле.

И не забывай, что, для того чтобы перемещать автомобиль по земле, двигателю нужно тащить только массу машины и пассажиров. А для полётов, помимо этого, необходимо преодолевать гравитацию, а также достаточно сильное сопротивление ветра, которое увеличивается на высоте.

Это ведёт к значительному усложнению агрегатов, а также к большему потреблению топлива. А так как никто не будет засовывать в такие автомобили ядерные реакторы, поскольку это превратит летающую машину в настоящую атомную бомбу, придётся платить большие деньги на заправку жидким топливом или зарядку аккумуляторов.

2. Реактивные ранцы

Вряд ли кто-то забудет про ту знаменитую миссию из GTA: San Andreas, где нужно украсть из военной лаборатории реактивный ранец, а после — летать на нём сколько угодно, быстро преодолевая огромные расстояния без пробок. Помимо этой игры, реактивный ранец фигурировал во многих книгах и фильмах, например в «Звёздных войнах» и «Джеймсе Бонде».

И эти ранцы выглядят действительно эффектно, ведь, как мы уже упомянули выше, они позволяют лететь куда угодно и когда угодно и, в отличие от той же летающей машины, ощутить всю прелесть путешествий. Это как мотоцикл в сравнении с автомобилем.

Но реальность куда более унылая и даже опасная. Нужно понимать, что такой реактивный ранец работает на жидком топливе, а это значит, что, если бы Сиджей в GTA попытался полететь на таком, через несколько секунд его тело обуглилось бы до костей, так как, чтобы поднять человека, нужна большая подъёмная сила. А для этого требуется мощная реактивная струя, температура которой может доходить до двух тысяч градусов.

Но даже если эту проблему решат, и реактивные ранцы будут иметь запас хода на несколько часов и поднимать человека на высоту в несколько метров без вероятности убить его реактивной струёй, то остаются всё те же проблемы, что и у летающих машин. За одним исключением: кузов машины защищает тебя хоть как-то, а реактивный ранец в случае столкновения с чем-либо в воздухе только ухудшит ситуацию. Потеряв контроль над ранцем, ты, скорее всего, просто рухнешь на землю и разобьёшься, а аппарат послужит дополнительным грузом, тянущим вниз ещё быстрее.

3. Телепорт

Ещё один способ быстрого передвижения. Но по сравнению с телепортами, летающие машины и реактивные ранцы просто бесполезные игрушки, ведь эта технология, судя по книгам, фильмам и играм, позволяет отправлять грузы на огромное расстояние, а иногда даже в прошлое или будущее. Представь, что ты входишь в свой персональный телепорт в квартире, после чего через секунду оказываешься на работе. Нет пробок, нет унылой тряски в транспорте, не нужно тащить на себе тяжёлые сумки из магазина.

Вот тут и кроются проблемы. Во-первых, телепорт может выдать ошибку, и вместо руки у тебя материализуется спинка стула или ещё что похуже, ведь если речь о варианте с отправкой молекул через пространство к приёмнику, то они по пути насобирают много «мусора», после чего воссозданное существо или предмет будут несколько иными, чем до телепортации.

Во-вторых, та же разборка на молекулы. Получается, что, входя в телепорт и распадаясь на атомы, ты умираешь. Да, на другом конце телепорта появляешься ты, но это вовсе не ты, а твоя точная копия со всеми мыслями и воспоминаниями. Этот эффект хорошо продемонстрирован в фильме «Престиж». Копии будет казаться, что она и есть ты, но для тебя вход в телепорт будет означать самоубийство.

4. Репликатор материи

Репликатор материи — это устройство, которое создаёт другие предметы на основе чертежей из окружающих его атомов или из сырья, загружаемого в аппарат. Хочешь гамбургер? Просто жмёшь кнопку — и репликатор создаёт его буквально из ничего. Нужен автомобиль? Тогда запускаешь репликатор побольше — и тот печатает машину, как 3D-принтер. Репликатор сможет воссоздать что угодно, вплоть до огромных космических кораблей, — главное, чтобы была материя для этого.

Тогда почему это так плохо? Потому что в современном капиталистическом мире изобретение репликатора будет концом экономики и радикальным изменением социального уклада. Зачем нужно нанимать людей на завод, если репликатор создаст идеальную машину? Зачем вообще заводы, если можно просто поставить репликатор в каком-то месте и выпускать эти машины?

Думаешь, что освободится много времени для творчества? Репликатор с искусственным интеллектом произведёт картины намного лучше тебя. По сути, почти всё человечество останется без работы, и начнётся острый социально-экономический кризис. И если ты думаешь, что репликаторы-то точно нужно будет кому-то создавать, то с этим справится репликатор побольше.

Но это хорошая новость для коммунистов, так как с репликатором смысл в рыночных отношениях отпадёт. Но прежде чем люди поймут прелесть этого, они с высокой вероятностью уничтожат друг друга в непрекращающемся всепланетном бунте.

И кстати, не забывай про то, что репликаторам нужна материя для производства, которую достаточно быстро исчерпают на нашей планете. А зная, как капитализм относится к видению будущего (а если точнее, то наплевательски), через несколько лет после изобретения этого устройства Земля, скорее всего, превратится в голый камень.

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году

Можете быстро вспомнить фильм или книгу о будущем, в которых бы не было летающих машин ?

Это началось давно. Достаточно вспомнить Яна Флеминга и его роман «Пиф-паф ой-ой-ой», который был выпущен аж в 1963 году. Затем летающие авто появились в одной из историй о Джеймсе Бонде в 1964 году, эту же машину мы увидели в кинокартине «Человек с золотым пистолетом». Чаще всего фантасты представляют летающие машины как авто с крыльями, которое спокойно ездит по обычным автотрассам, однако при надобности легко поднимается вверх . Летающие автомобили давно уже поселились на страницах книг, но что насчет реальной жизни? Пустотелые мечты это или уже неизбежная реальность? Давайте попробуем приоткрыть завесу тайн и ненадолго заглянуть в наше ближайшее будущее.

Уже сегодня компания Uber грозится разработать свой летающий концепт буквально за три года — к 2020 году . Но значит ли это, что будущее уже наступило — или это не более, чем маркетинговый ход? Для начала попробуем представить, как такая машина может выглядеть и насколько реально воплотить такую идею в жизнь.

Навигация по статье

  • Машина с крыльями, или Как это может выглядеть?
  • Безопасность превыше всего, или Можно ли доверять летающим автомобилям?
  • «А внутре у ней неонка», или Какие силы будут управлять полетом?
  • Высоко и далеко, или Где и насколько быстро смогут летать автомобили?
  • Инфраструктура и управление, или Насколько это просто?
  • Цена за полет, или Во сколько обойдется летающее авто?
  • Будущее не за горами, или Когда это наконец случится?

Машина с крыльями, или Как это может выглядеть?

Естественно, каких-то официальных чертежей компания Uber еще не представляла . Но ведь никто не запретит нам немного пофантазировать. К тому же за нас это уже сделали фантасты.

Фантасты представляют себе эти машины абсолютно по-разному. Одни полагают, что это будет что-то вроде самолета с крыльями и шасси. Другие — что наука уйдет настолько далеко вперед, что кусок железа сможет подняться в воздух и без всяких крыльев . При помощи нанотехнологий или «волшебной пыли». В некоторых романах идея летающего авто превратилась даже в своеобразные скутеры, которым дороги вовсе не нужны. На одном из таких «аппаратов» летал Энакин Скайуокер.

Но то фантасты. А что скажут реальные разработчики ?

Они тоже пока не остановились на чем-то одном. Разные компании пытаются создать гибриды автомобиля и самолета, автомобиля и вертолета, автомобиля и коптера …

В принципе, любой малогабаритный транспорт, способный парить в небе, можно назвать летающим автомобилем. Но это скорее будет разновидность легкой авиации , нежели долгожданное летающее авто из будущего.

Читайте также

Безопасность превыше всего, или Можно ли доверять летающим автомобилям?

Прежде, чем сесть в тот или иной транспорт, человек интересуется, насколько он безопасен . Это касается не только летающих машин, опасения в безопасности которых вполне обоснованы — транспорт для нас новый и неизведанный — но и любого другого наземного транспорта — мы не сядем в салон, если сомневаемся, что у машины есть тормоза.

Что насчет летающих авто будущего?

На сегодняшний день ответ будет звучать так — «не слишком безопасно» . Почему? Все просто — технология находится еще в стадии разработки. Никто не спорит, быть может в будущем, когда летающие авто будут поставлены на конвейер, они станут самым безопасным транспортом на Земле. А сейчас, пока мы толком не знаем, как такая машина будет работать в принципе, говорить о ее безопасности довольно сложно, да и честно говоря, глупо.

С другой стороны, делать транспорт опасным совершенно не в интересах моделирующих концепты компаний и они сделают все возможное, чтобы убедить в безопасности нового вида транспорта не только потенциальных покупателей, но также власти и регулирующие органы — ведь именно от их одобрения зависит, наступит будущее в этом вопросе или нет.

С точки зрения банальной логики, обеспечивать безопасность летящей машины довольно сложно. Если «земной» автомобиль в случае чего может просто затормозить, то затормозивший летающий автомобиль просто-напросто начнет падать . Обычный автомобиль даже при ДТП способен защитить водителя и его пассажиров при помощи тех же ремней и подушек безопасности. Хотя конечно, я не исключаю и ту страшную статистику дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом — только в 2016 году на дорогах во всем мире погибло более 20 тысяч человек.

Разработчики придумают какие-то «приспособления безопасности». Но здесь важно учесть один момент — под угрозой жизнь и здоровье не только тех, кто в салоне. Но и тех, кто где-то там, внизу .

Причем вопрос «падения» актуален не только в случае воздушно-транспортного происшествия, но и в случае банальной парковки . Как это будет осуществляться — тоже большой вопрос.

Чтобы решить эту проблему, китайская компания Ehang высказала идею оснащать летающие авто парашютом . Правда, опять же, не совсем понятно, каким образом будет работать эта система. Вопросов много. Но эта фирма известна концептом летающих такси и неординарными идеями, как, например, доставлять пассажиров с крыши одной высотки на крышу другой.

Читайте также

«А внутре у ней неонка», или Какие силы будут управлять полетом?

Не менее интересный вопрос — как будет работать система полета. На сегодняшний день инженеры придумали автопилот наземных авто, да и самолеты тоже уже полностью автоматизированы — пилоты нужны только для осуществления взлета и посадки, и то не всегда, а в основном на случай чрезвычайной ситуации.

Читать еще:  Что делать в автомобильной пробке

Но с одной стороны, самолет и миниатюрный летательный аппарат сравнивать сложно. В самолете все системы безопасности многократно дублируются и их там много , уместить все эти технологии в малогабаритном корпусе довольно проблематично. А с другой —в плане управления взлетом, полетом и посадкой у летающего автомобиля должно быть явно попроще. Но это уже забота разработчиков.

К тому же, уже сегодня некоторые компании начали активно продвигать идею электротурбин . В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Так, электродвигатели, которые станут отличной заменой привычному нам двигателю внутреннего сгорания, значительно упростят схемы самого аппарата, а у моторов появится возможность дублирования и взаимозаменяемости — если какой-то из них выходит из строя, другой незамедлительно вступает в работу.

Так что если сегодня нам еще призрачно представляется будущее, разработчики не дремлют и малыми шагами идут к своей цели , и есть уверенность, что они все же добьются своего и сделают-таки летающие авто безопасными.

Читайте также

Высоко и далеко, или Где и насколько быстро смогут летать автомобили?

Пожалуй, многие со мной согласятся, что по большей части цель науки и разработок — упростить жизнь человека. И в изобретении летающих автомобилей наш с вами интерес тоже есть. Наверняка, застряв в пробке, вы порой задумывались: «вот бы сейчас воспарить в воздух и перелететь через эту жуткую пробку» . И ведь действительно, инновационные летающие авто смогут избавить нас от каждодневных пробок на работу и обратно, от светофоров и прочих препятствий (даже если летающих авто станет много, всегда будет возможность подняться или опуститься на другой уровень — по крайней мере, это нам обещают фантасты).

Но вряд ли летающим автомобилям позволят двигаться хаотично. Если такие авто станут распространенными, то, скорее всего, власти придумают для них свою инфраструктуру. Вероятно, это будет похоже на некие воздушные коридоры, по которым и будут двигаться автомобили . Не исключено, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где мало или совсем нет людей. Так что даже в случае аварии серьезных последствий с летальным исходом не предвидится.

Но даже при таком раскладе летающее авто останется самым быстрым транспортом. Да и сами посудите, лететь по прямой — это одно, а ехать по дороге со всеми ее изгибами и ухабами (про качество дорог, особенно в России, тоже не стоит забывать) — совсем другое. Даже если автомобиль будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу всё равно сокращается в разы . Даже в мегаполисе преодолеть расстояние в несколько десятков километров будет реально буквально за несколько минут.

Читайте также

Инфраструктура и управление, или Насколько это просто?

С одной стороны, создание летающего автомобиля сейчас представляется нам не более, чем фантастикой . Но если пораскинуть мозгами, по некоторым показателям создание такой машины может оказаться весьма и весьма простым.

Возьмем, к примеру, навигацию. Посудите сами: в трехмерном пространстве, где можно двигаться не только вперед-назад и влево-вправо, но еще и вверх-вниз, задача навигации упрощается в разы .

Кроме того, в разы упростятся правила дорожного движения , и будущим водителям не нужно будет сидеть ночами за зубрежкой. Ведь не нужны будут светофоры, дорожные знаки (что сэкономит не только место в памяти, но и деньги в государственном бюджете) — езда станет намного проще и это плюсом ко всему позволит сократить число нелепых столкновений (по крайней мере, со временем, когда люди привыкнут к управлению летающим аппаратом).

Позаботиться придется лишь о взлетно-посадочных площадках, причем вряд ли они будут чем-то отличаться от вертолетных «парковок», расположенных на крышах высоток. Пока об этом еще никто не заявлял, но вполне вероятно, что эти площадки соорудят сами компании, выпускающие летающие авто (аналогично тому, как Tesla Motors создала сеть сверхбыстрых зарядок Supercharger).

Так что будущее выглядит довольно упрощенным. Осталось только понять, как соорудить такую машину.

Читайте также

Цена за полет, или Во сколько обойдется летающее авто?

Говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта, пока еще рано. На сегодняшний день мы имеем лишь амбициозное заявление о желании создать такое авто — и много неясностей. Непонятно еще, как будут обстоять дела с инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), безопасностью, регуляторами, зарядными или заправочными станциями.

Не стоит забывать и о том, что летающие автомобили — это априори удовольствие не из дешевых . По крайней мере, на первых порах такие автомобили будут предметом роскоши и стоить они будут очень дорого. Лишь со временем могут появиться бюджетные модели.

Создать такое авто — тем более недешево. Та же компания Uber, которая грозится к 2020 году представить миру первый летающий автомобиль, работает по большей части себе в убыток. Фирма завлекает клиентов дешевыми расценками на поездки. И это действительно работает. Кто же откажется от халявы? Прибыль выходит небольшая, но этот недостаток компания намерена компенсировать за счет роботизированных такси. Тогда не придется платить водителям — и чистая прибыль в разы увеличится .

Если тот же опыт перенести и на летающие автомобили, то получение прибыли для фирмы окажется вполне реальной задачей . Люди определенно захотят платить за быстрое перемещение из одного места в другое, особенно в рамках бешеного темпа жизни в мегаполисах.

Читайте также

Будущее не за горами, или Когда это наконец случится?

Сегодня пока сложно сказать, когда каждый из нас будет не ездить по дороге с работы до дома и обратно, а лететь по воздуху.

Но, поверьте, хоть нам и обещают концепт уже к 2020 году, реально летать машины будут еще нескоро . Куда реалистичнее представляется будущее в серебристых костюмах и с обедом в виде маленьких таблеток.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

7 уже существующих моделей летающих автомобилей

Будущее уже наступило. Почти…

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

4. EHang 184

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

5. PAL-V Liberty

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.

Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения.

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии. Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.

TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Terrafugia Transition

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Читать еще:  Обзор Great Wall Hover M4

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.

Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Заключение

Ряд компаний всерьёз задумываются о продажах летающих машин. Правда, из-за невероятно высокой стоимости такое удовольствие будет доступно не всем. Даже если вы сможете себе позволить такой вид транспорта, вряд ли вам разрешат беспрепятственно бороздить воздушные просторы. Одним словом, массовый переход на летающие авто в ближайшее будущее маловероятно.

Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

  • Автомобили
  • Беспилотники
  • Машинное обучение
  • Роботы
  • Технологии
  • Технологии для города

Возможно, летающие автомобили так и останутся несбыточной мечтой. Нас ждет другое будущее – пассажирские беспилотники, которые смогут перевозить людей без остановок на подзарядку и постороннего вмешательства. И скорее всего, это будущее наступит совсем скоро.

Издание TechCrunch рассказало о нашем будущем с пассажирскими дронами, а мы спросили экспертов, возможно ли в России их использовать.

В 1924 году на страницах июльского номера журнала Popular Science прославленный американский летчик Эдди Рикенбекер пообещал читателям ожидать «летающих автомобилей в следующие 20 лет». Летающая машина Рикенбекера должна была обладать убирающимися крыльями длиной 3,8 м, пригодным для плавания корпусом и колесами, которые бы позволили передвигаться по стремительно растущей сети автодорог Соединенных Штатов.

«Летающий» Citroen DS из фильма «Фантомас разбушевался», 1965 год. Фото: IMDb

Прошло уже 93 года, но автомобили летать так и не научились. Однако все это время придуманная Рикенбекером концепция «самолета с колесами» определяла наше понимание летающего автомобиля. Это видение, которое десятилетиями культивировалось в поп-культуре и копировалось инженерами, сдерживало ход прогресса.

Настоящими «летающими автомобилями» станут пассажирские дроны.

Правда, они не будут разъезжать по дорогам – они будут только летать и воплотят в себе лучшее из технологий автономного управления, проектирования беспилотников и программ для совместных поездок.

Мы сможем увидеть их в небесах уже совсем скоро, возможно, даже в ближайшие десять лет. Летающие машины в том виде, в котором мы привыкли их понимать, не имеют будущего, в то время как для развития пассажирских дронов не существует жестких границ.

Простая часть плана

Если вы собирались рассекать по воздуху в своем личном летающем автомобиле, то этим мечтам вряд ли суждено сбыться. Если бы каждому владельцу такого транспорта приходилось летать по 40 часов только для получения лицензии пилота, это бы не имело перспектив. Пассажирские дроны должны быть автономными, и сделать это проще, чем кажется.

Всего через три-пять лет Tesla, Google, Uber и другие игроки рынка беспилотных автомобилей представят технологии, доступные для широкого рынка и не требующие вмешательства человека. Все алгоритмы машинного обучения, датчики и системы безопасности с тем же успехом, если не еще проще, можно применять для пассажирских дронов. В сравнении с автомобилями дроны будут встречать на своем пути гораздо меньше препятствий и в то же время будут иметь намного больше вариантов для предотвращения аварий.

Первый пассажирский дрон китайской компании EHang. Фото: YouTube

Не менее важным элементом станет ПО для совместных поездок от компаний вроде Uber и Lyft. Пассажирские дроны будут не по карману большинству, и покупать их будут разве что миллиардеры. Здесь ситуацию спасут приложения, похожие на Uber или Lyft. Пользователь будет вызывать дрон, тот будет забирать пассажира и доставлять в пункт назначения.

Еще один на первый взгляд простой, но неоднозначный вопрос о пассажирских дронах – дизайн аппаратов. Большинство из нас видели либо большие военные дроны с крыльями, либо крохотные квадрокоптеры, которыми управляют любители.

Для перевозки пассажиров требуется сочетание этих характеристик – это должен быть крупный квадрокоптер с фиксированными крыльями, способный переносить существенную нагрузку и при этом маневрировать в сложных городских условиях. Возможно, аппарат должен выглядеть как увеличенная версия дрона-курьера от Amazon.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian, дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate. Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится Эти компании столкнутся с двумя главными проблемами:

Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.

Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation

Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.

Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

В некоторых странах созданы все условия для использования автономных дронов.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки, поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут. В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут. Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

В России

Несмотря на то, что недавно у нас в стране запустили конкурс на создание беспилотного летающего автомобиля, нельзя сказать, что работе в этом направлении ничего не мешает. Мы спросили экспертов, какие юридические ограничения пока тормозят развитие пассажирских дронов в России.

Пробовать применять к таким пассажирским дронам современное законодательство не целесообразно, так как оно не адаптировано под подобные проблемы.

С развитием робототехники перед законодателем встанут следующие проблемы:

  • Определение личности робота с точки зрения правовой системы. Очевидно, что каждый робот будет участвовать в отношениях с людьми. Как минимум по вопросам участия в воздушном движении, взаимодействия с другими роботами и людьми. И тут встает любопытный вопрос — надо ли признавать его равным человеку, создавать фиктивную личность, или квалифицировать этот аппарат как механическую вещь со специфическими функциями.
  • Однозначно — беспилотные авто, как на земле, так и в воздухе, не смогут поступить в массовое использование, пока не будут определены единые алгоритмы поведения таких авто в движении.
  • Ну и, наверное, самое очевидное законодательное ограничение — это отсутствие правил массового использования воздушного пространства и обеспечения безопасности людей и города от таких летающих машин. Современные правила гражданской авиации не подходят для регулирования движения тысяч дронов одновременно.

Пассажирские дроны – технология пока новая, в связи с чем еще требует большой доработки. В подобных устройствах чаще всего есть технологии военного назначения, что также накладывает свой отпечаток на их использование. В числе возможных ограничений в применении стоит также отметить, что для управления летательным аппаратом необходимо иметь лицензию пилота, причем действующую. Это относится и к массогабаритным устройствам.

Помимо этого, нужно будет определить технические требования к местам посадки и взлета таких «такси», длительности нахождения в воздухе, а также разработать правила перевозки пассажиров с учетом конструкций самих дронов.

Законодательная проблема является сегодня наибольшим препятствием эффективного развития направления создания беспилотников — как наземных, так и воздушных. В том числе и пассажирских.

Еще 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс. В новой редакции Воздушного кодекса водится, например, термин «внешний пилот». При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что «командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна. Выходит, что управлять и дроном, и пассажирским беспилотником должен именно внешний пилот с правами.

Главный же вопрос для пассажирских беспилотников — кто несет ответственность за ДТП с участием беспилотных средств. В случае с летательными беспилотниками вопрос пока еще даже не поднимался для проработки. Он актуален повсеместно, и в нашей стране в том числе. Кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием беспилотника, тем более пассажирского: владелец средства, или разработавшая технологию компания, или производитель дронов, изготовивший и продавший его? Законодатели более-менее консолидировано дают ответ.

В резолюционном документе, принятом по итогам работы «круглого стола» в комиссии по информационным системам комитета ГД по наукоемким технологиям в марте 2016 года четко написано: «Сохранить полную ответственность за управление БПТС на водителе (операторе). Отрегулировать данное положение дополнительным пунктом в ст. 264 УК РФ или дополнительным пунктом к этой статье, который будет однозначно транслировать данное изменение». И это пока единственный сколько-нибудь осязаемый ориентир в данной теме. Предполагается, что действие статьи 264 УК РФ также будет распространятся и на оператора воздушных беспилотников.

Также мы предвидим, что серьезно урежет в правах развитие отрасли беспилотных летательных средств антитеррористический закон. Серьезно меняется технологический портрет терроризма в период развития беспилотных систем. Летательный дрон с закрепленной бомбой можно удаленно направить в толпу, а управление пассажирским беспилотником можно перехватить со стороннего компьютера. Эта перспектива и будет пока главным тормозом при проработке законодательной базы.

Символ прогресса

Кино, литература и телевидение уже подготовили нас к тому, что в конечном счете инженеры все-таки создадут общедоступный воздушный транспорт. Хотя многие все еще считают это всего лишь выдумкой из научной фантастики, на самом деле это время может настать совсем скоро.

Пусть мы и не увидим тех летающих автомобилей, что обещал нам Эдди Рикенбекер, в реальности мы получим нечто лучшее. Только американцы теряют из-за пробок 6,9 млрд часов ежегодно. Что еще важнее, беспилотные дроны в экстренных службах помогут спасти тысячи жизней. Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится.

Материалы по теме:

В России запустили конкурс на создание беспилотного летающего автомобиля

Airbus подтвердил планы показать свою летающую машину к концу 2017 года

Искусственный интеллект охраняет тебя. Почему вы всегда в безопасности, заказывая Uber

В Сингапуре предложили создать «диспетчерские» для дронов

Галереи по теме:

Uber свернул кампанию с беспилотными авто в Калифорнии и увез их в Аризону

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Странная планета

just import internet

Летающие машины могут стать реальностью в ближайшее время

Наверное, у многих из нас летающие автомобили ассоциируются с каким-нибудь научно-фантастическим фильмом. Новейшие исследования в области автомобильной промышленности показывают, что летающие автомобили могут появиться уже в ближайшем будущем. Речь идет о машинах вертикального взлета и посадки — VTOL. Помимо этого компания Volvo также работает над проектом “Transition”, который представляет из себя автомобиль и самолет в одном корпусе.

Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой

Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.

Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.

В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию ​​зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×