8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Отсчет пошел: Когда исчезнет бензиновый двигатель

Экология жизни. Наука и техника: Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Когда исчезнет бензиновый двигатель

Мед­лен­ный дрейф ми­ро­во­го рынка в сто­ро­ну элек­тро­мо­би­лей вот-вот пре­вра­тит­ся в мощ­ное дви­же­ние. Китай, на ко­то­рый при­хо­дит­ся треть спро­са на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке, раз­ра­ба­ты­ва­ет план пре­кра­ще­ния про­даж машин, ис­поль­зу­ю­щих ис­ко­па­е­мое топ­ли­во.

Об этом в суб­бо­ту на от­рас­ле­вом фо­ру­ме в Тяньц­зине за­явил за­ме­сти­тель ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти и ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий стра­ны Синь Гобин. Ве­ро­ят­но, стра­на вме­сте с Нор­ве­ги­ей, Фран­ци­ей и Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей пол­но­стью пе­рей­дет на элек­тро­мо­би­ли еще при жизни боль­шин­ства из тех, кто сей­час водит ма­ши­ну.

Это за­яв­ле­ние важно, по­то­му что са­мы­ми вли­я­тель­ны­ми иг­ро­ка­ми на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рынке все­гда были не ком­па­нии, а пра­ви­тель­ства. Вот лишь пара при­ме­ров. Ав­то­мо­би­ли, по­треб­ля­ю­щие ди­зель­ное топ­ли­во, за­ни­ма­ют при­мер­но по­ло­ви­ну рынка в Ев­ро­пей­ском союзе и менее чем 1% в США, в ос­нов­ном из-за раз­ни­цы в ре­жи­мах на­ло­го­об­ло­же­ния топ­ли­ва и вы­бро­сов. На боль­шин­стве раз­ви­тых рын­ков за­пре­ще­ны кар­бю­ра­то­ры, так как впрыск топ­ли­ва — из­на­чаль­но более до­ро­го­сто­я­щая тех­но­ло­гия — поз­во­ля­ет до­бить­ся более низ­ко­го уров­ня вы­бро­сов.

Пе­ре­ход к элек­тро­мо­би­лям толь­ко на­чи­на­ет­ся. По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, за весь 2016 год было про­да­но 695 тыс. элек­тро­мо­би­лей. Всего в мире еже­год­но про­да­ет­ся 84 млн машин. С уче­том ав­то­мо­би­лей, про­дан­ных ранее, гло­баль­ный ав­то­парк сей­час со­став­ля­ет при­мер­но 1 млрд еди­ниц.

В то же время, на­прав­ле­ние дви­же­ния оче­вид­но. Опуб­ли­ко­ван­ный в ап­ре­ле план раз­ви­тия ав­то­мо­биль­ной ин­ду­стрии Китая преду­смат­ри­ва­ет, что бу­ду­щий рост про­даж машин в стране будет обес­пе­чен за счет элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов.

Это озна­ча­ет, что если про­да­жи тра­ди­ци­он­ных ав­то­мо­би­лей со­хра­нят­ся на те­ку­щем уровне, к 2025 году в Китае будет про­да­вать­ся по 7 млн элек­тро­мо­би­лей и ги­бри­дов в год. По дан­ным из­да­ния China Daily, толь­ко в этом году в стране будет по­стро­е­но толь­ко 800 тыс. за­ряд­ных стан­ций.

Со­глас­но рас­по­ря­же­ни­ям пра­ви­тель­ства, со сле­ду­ю­ще­го года 8% про­даж каж­до­го ав­то­про­из­во­ди­те­ля долж­но при­хо­дить­ся на ма­ши­ны с элек­три­че­ски­ми или ги­брид­ны­ми си­ло­вы­ми аг­ре­га­та­ми или вы­пла­чи­вать день­ги, чтобы ком­пен­си­ро­вать раз­ни­цу. К 2025 году доля про­даж элек­тро­мо­би­лей долж­на вы­рас­ти до 20%.

По ана­ло­гич­но­му пути идет Индия, ко­то­рая, как ожи­да­ет­ся об­го­нит Гер­ма­нию, а затем и Япо­нию и к 2020 году ста­нет тре­тьим по ве­ли­чине ав­то­мо­биль­ным рын­ком в стране.

Ис­сле­до­ва­тель­ский центр пре­мьер-ми­ни­стра На­рин­ды Моди NITI Aayog по­ста­вил цель к 2030 году до­ве­сти долю элек­тро­мо­би­лей до 44% ав­то­пар­ка стра­ны и агрес­сив­но про­дви­га­ет их с по­мо­щью на­ло­го­вых льгот: став­ка на­ло­га на по­куп­ку элек­тро­мо­би­ля в Индии на 31 про­цент­ный пункт ниже, чем на ги­бри­ды и ма­ши­ны с дви­га­те­лем внут­рен­не­го сго­ра­ния.

Фран­ция и Ве­ли­ко­бри­та­ния, ше­стой и седь­мой по ве­ли­чине рынки мира, пла­ни­ру­ют по­этап­но от­ка­зать­ся от про­даж неэлек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей к 2040 году, а Нор­ве­гия стре­мит­ся до­стичь этого на 10 лет рань­ше.

По дан­ным Bloomberg New Energy Finance, ни одна из этих целей не вы­гля­дит слиш­ком ам­би­ци­оз­ной, учи­ты­вая быст­рое сни­же­ние сто­и­мо­сти ба­та­рей. В США и ЕС элек­тро­мо­би­ли до­стиг­нут це­но­во­го па­ри­те­та с обыч­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми с точки зре­ния сто­и­мо­сти и экс­плу­а­та­ци­он­ных рас­хо­дов в се­ре­дине 2020-х годов.

Меж­ду­на­род­ное энер­ге­ти­че­ское агент­ство по­ла­га­ет, что ис­поль­зо­ва­ние нефти в ка­че­стве топ­ли­ва для лег­ко­вых машин уже более или менее до­стиг­ло сво­е­го пика, при этом к 2040 году этот сек­тор обес­пе­чит толь­ко 7% роста спро­са на нефть.

Дви­же­ние в сто­ро­ну элек­три­фи­ка­ции ми­ро­во­го ав­то­пар­ка уско­рит­ся, так как круп­ные ав­то­про­из­во­ди­те­ли стали тра­тить боль­ше денег, вы­де­ля­е­мых на ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ки, а также на лоб­бист­ские уси­лия, имен­но на элек­тро­мо­би­ли. До тех пор пока пер­вая мо­дель Tesla (NASDAQ: TSLA) не по­яви­лась в про­да­же де­вять лет назад, Mitsubishi Motors Corp. была един­ствен­ной круп­ной ав­то­мо­биль­ной ком­па­ни­ей, ко­то­рая все­рьез рас­смат­ри­ва­ла пер­спек­ти­вы по­яв­ле­ния пол­но­стью элек­три­че­ских ав­то­мо­би­лей.

Те­перь каж­дый круп­ный ав­то­про­из­во­ди­тель раз­ра­ба­ты­ва­ет ма­ши­ны на ба­та­ре­ях, и даже такие скеп­ти­ки как Сер­джио Мар­чи­онне из Fiat Chrysler и Ра­вин­дра Чанд­ра Бхар­га­ва из Maruti Suzuki India в по­след­ние неде­ли по­де­ли­лись сво­и­ми пла­на­ми в этой об­ла­сти.

Хотя за­прет бен­зи­на мог бы стать ярким сим­во­лом на­ча­ла новой эры, ма­ло­ве­ро­ят­но, что ис­ко­па­е­мое топ­ли­во скоро в дей­стви­тель­но­сти будет объ­яв­ле­но вне за­ко­на на до­ро­гах. Бен­зи­но­вые и ди­зель­ные ав­то­мо­би­ли будут про­да­вать­ся и в 2040 году и, ве­ро­ят­но, 2050-м и 2100-м. Од­на­ко по мере того как их сто­и­мость будет уве­ли­чи­вать­ся, а ин­фра­струк­тур­ные про­бле­мы — расти, по­сколь­ку за­прав­ки будут за­кры­вать­ся или пре­вра­щать­ся в за­ряд­ные стан­ции, ав­то­мо­би­ли с дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния будут про­да­вать­ся толь­ко эн­ту­зи­а­стам — их будут по­ку­пать по­доб­но тому, как сей­час по­ку­па­ют мощ­ные спорт­ка­ры и ре­тро-ав­то­мо­би­ли или со­би­ра­ют ма­ши­ны из зап­ча­стей.

Обыч­ные ма­ши­ны еще не мерт­вы, но их годы со­чте­ны. опубликовано econet.ru

Автор: Дэвид Фи­клинг

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Этот день в истории: 1801 год — двигатель внутреннего сгорания Лебона

26 августа 1801 года французский инженер профессор механики в Школе мостов и дорог в Париже Филипп Лебон оформил патент на конструкцию газового двигателя. Движущая сила возникала после взрыва газовоздушной смеси внутри рабочего цилиндра — у человечества появился двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Поиск альтернативы тепловым (паровым) машинам начался фактически сразу после их появления. К этому подталкивала сама их несовершенная конструкция. С одной стороны, они обладали большими габаритами и массой из-за применения внешнего оборудования для обеспечения сгорания топлива и поддержания давления пара.

А с другой — функциональная часть паровой машины (поршень и цилиндр) сравнительно невелика. Данное противоречие постоянно побуждало мысль изобретателей к поиску возможности совмещения процесса сгорания топлива с рабочим телом двигателя. Всех перспектив такого прорыва разум человека конца XVIII века представить не мог, но было ясно, что решение проблемы позволит значительно уменьшить габариты и вес двигателя и интенсифицировать процессы впуска и выпуска рабочего тела.

Однако, чтобы такое стало осуществимым, сначала нужно было решить вопрос с подходящим топливом. Без этого любой прогресс в области ДВС просто невозможен. Именно топливо определяет устройство двигателя, его габариты и характеристики, да и саму возможность его создания. И первым таким топливом стал светильный газ.

Он был открыт французским инженером Филиппом Лебоном (1769−1804), который в 1799 году получил патент на использование и способ получения этого газа путём сухой перегонки древесины или угля. Данное открытие имело огромное значение, прежде всего для развития техники освещения. Очень скоро во Франции, а потом и в других странах Европы газовые лампы стали успешно конкурировать с дорогостоящими свечами.

Однако вскоре Лебон понял, что его светильный газ можно использовать не только для освещения. Изобретателю пришла в голову мысль взяться за конструирование двигателя, способного заменить паровую машину. Основным требованием к конструкции такого агрегата было сгорание топлива не во внешней топке, а непосредственно в цилиндре двигателя.

Через два года работа Лебона, который к тому времени получил звание профессора механики в парижской Школе мостов и дорог, дала результат. 26 августа 1801 года он оформил патент на конструкцию своего газового двигателя. Принцип действия этой машины основывался на уже известном свойстве открытого им газа: его смесь с воздухом взрывалась при воспламенении с выделением большого количества теплоты.

Продукты горения стремительно расширялись, оказывая сильное давление на окружающую среду. Для полезного использования этого явления в двигателе Лебона были предусмотрены два компрессора и камера смешивания. Один компрессор должен был накачивать в камеру сжатый воздух, а другой — сжатый светильный газ из газогенератора.

Газовоздушная смесь поступала потом в рабочий цилиндр, где воспламенялась. Двигатель был двойного действия, то есть попеременно действовавшие рабочие камеры находились по обе стороны поршня. Таким образом, в руках 32-летнего французского профессора оказалась хоть и несовершенная, но вполне действующая первая в истории модель двухтактного ДВС.

Если бы провидение подарило этому талантливому изобретательному французскому инженеру долгую жизнь, то вполне вероятно, что человечество значительно раньше пересело бы из конных экипажей в автомобили и поднялось в воздух на первых аэропланах. Однако Лебону было не суждено продолжить работы по усовершенствованию своего творения — в 1804 году он был убит.

Работы над двигателем, работающим на светильном газе, продолжил бельгийский механик Жан Этьен Ленуар. Он значительно усовершенствовал конструкцию и первым применил электрическую искру для воспламенения газовоздушной смеси внутри рабочего цилиндра. Также он первым снабдил свой двигатель водяной системой охлаждения и применил систему смазки. Двигатель Ленуара, который окончательно был сконструирован в 1860 году, имел мощность около 12 л. с. с КПД около 3,3%.

Первый работоспособный бензиновый двигатель появился только через двадцать лет. Вероятно, первым его изобретателем можно считать русского конструктора Огнеслава Костовича, предоставившего работающий прототип бензинового двигателя в 1880 году. Однако его открытие до сих пор остается слабо освещенным.

В Европе в создание бензиновых двигателей наибольший вклад внес немецкий инженер Готлиб Даймлер. В 1882 году он и его друг Вильгельм Майбах приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над своим проектом. В 1883 году ими был создан первый калильный бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой трубочки, вставляемой в цилиндр.

Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки. А в 1885 году Даймлер и Майбах разработали лёгкий бензиновый карбюраторный двигатель. Они использовали его для создания первого мотоцикла в 1885-м, а в 1886 году — на первом автомобиле. Человечество вступило в новую эру.

Судьба ДВС предрешена: им осталось не более 30 лет

BMW утверждает, что ДВС не продержатся и 30 лет

Немецкая BMW обнародовала результаты анализов о будущем бензиновых силовых агрегатов. Как считают в баварском бренде, на европейском рынке они проживут не более 30 лет. Дизельные моторы исчезнут еще быстрее.

Короткая перспектива

После более чем векового доминирования в мировой индустрии эпоха двигателей внутреннего сгорания (ДВС), похоже, близка к своему завершению. Характерные особенности работы ДВС в виде запаха выхлопов и тряски силовой установки в обозримом будущем станут достоянием истории.

Наступает время больших перемен. Ведущие игроки автопромышленности должны предвидеть развитие тенденций рынка с большим опережением. В противном случае они рискуют остаться вне игры: просрочка и отставание грозят немалыми убытками, поскольку разработка нового автомобиля с нуля занимает несколько лет.

BMW – один из основных автоигроков. По словам Клауса Фрёлиха, руководителя группы технической поддержки баварского бренда, которые приводит портал Automotive News Europe, «в соответствии с прогнозами маркетологов BMW, дизельные двигатели в легковых автомобилях будут выведены из обращения в течение 20 ближайших лет, то есть до 2039 года. На 10 лет длиннее будет жизнь бензиновых агрегатов: до 2049 года».

Причем в различных частях света изменения будут происходить по-своему. Как заявил Фрёлих, «в течение 10 лет в крупных китайских городах, таких как Пекин или Шанхай, автомобили станут исключительно электрическими. При этом в Европе большую роль начнут играть подключаемые гибриды. В США же электрокары приобретут значительную популярность, но в основном на Западном побережье. И не станут доминирующим типом транспортных средств».

Руководство немецкой марки не верит в быстрый переход автомобильной промышленности на электрические рельсы. В основном из-за трудностей с технологией и доступностью материалов, необходимых для производства аккумуляторов.

Экология превыше всего

Почему именно сегодня заговорили о конце эпохи двигателей внутреннего сгорания? Они не связаны с многолетними опасениями относительно истощения запасов нефти. В одних только ОАЭ запасов углеводородов хватит минимум на ближайшее столетие. Нет, дело в токсичных выбросах, неизбежных при эксплуатации ДВС. Сегодня многие мировые державы всерьез озабочены вопросами экологической безопасности, что приводит к введению жестких законодательных ограничений в отношении контроля за уровнем выхлопных газов.

Для мировых и прежде всего европейских автопроизводителей наступают трудные времена.
Так, в 2018 году средний выброс CO² для зарегистрированных в Европе автомобилей составил 120,5 г CO²/л. с. С 2021 года действующие в Европе производители должны будут вписаться в лимит 95 г средних выбросов CO²/км для всего ассортимента предлагаемых ими моделей.

Нарушение этих норм грозит производителю штрафом за каждую проданную машину. Причем он будет расти в геометрической прогрессии: 5 евро за первое нарушение, 15 – за второе, 25 – за третье и 95 – за каждое последующее.

Читать еще:  Как нельзя хранить автомобильные шины

По подсчетам аналитической компании Alix Partner, для Volkswagen такое наказание обойдется в 1,83 млрд евро, а для Fiat Chrysler Automobiles в 746 млн евро. Способ избежать разорительных штрафов в виде массового выведения на рынок электромобилей не является дешевым выходом.

Как считают эксперты, разработка и внедрение платформы для автомобилей с подключаемым гибридом обойдется в 2 млрд евро в год.

На сегодня установленная норма для выхлопных газов – 95 г CO²/км – для некоторых производителей остается недостижимой. Лучшие результаты в этом отношении показывает Toyota, у которой средняя эмиссия составляет 99,9 г CO²/км. Далее идут французы, Peugeot и Citroen: соответственно 107,7 и 107,9 г CO²/км. Volkswagen – на 9-й позиции: уже 118,6 г CO²/km.

Что дальше?

Очевидно, что электромобили станут основным средством передвижения в некоторых регионах. Но этого, может быть, никогда не произойдет в мировом масштабе. Причиной такого пессимизма являются, в первую очередь, высокие цены на такие автомобилей и неразвитая инфраструктура заправки в Европе. Включая и Россию, конечно.
Если аналитики BMW правы, то в будущем Европа скорее поставит на гибриды типа plug-in. Пока они дорогие, и у них сравнительно небольшой диапазон.

Однако скоро многое может измениться. Сейчас наиболее дальновидные бренды, в том числе Toyota и Audi, работают над батареями с электролитом в виде твердого тела. Такой аккумулятор может хранить в 2 раза больше энергии при том же объеме и весе, что и современные аккумуляторы. Гибридный плагин с такой батареей мог бы вырабатывать до 100 л. с. без использования ДВС, и этого вполне хватило бы большинству автомобилей.

Когда следует ожидать прорыва?

Японцы заявили, что подобную батарею будут иметь уже в 2020 году. Плюс время на ее внедрение, которое может занять не один год.

В любом случае ближайшие годы принесут нам большие изменения в автомобильной промышленности. А пока будем продолжать использовать традиционные двигатели.

А дальше?

Будем привыкать жить в новой автомобильной реальности, с каждым днем вдыхая больше чистого воздуха.

Очистка двигателя водородом

XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Оборудование для раскоксовки двс

Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:

  • для автомобилей;
  • для речных и морских судов;
  • для железнодорожных локомотивов.

Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.

Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:

  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • впускной клапан;
  • выпускной клапан;
  • дроссельная заслонка;
  • форсунки;
  • свечи зажигания;
  • клапан EGR;
  • турбокомпрессор;
  • катализатор;
  • сажевый фильтр;
  • лямбда-зонд.

Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.

Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:

  1. Проверка вольтажа.
  2. Измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Установка времени проведения операции.

Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.

Плюсы и минусы водородной технологии

Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:

  • новых – после 50 тыс.км. пробега;
  • подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.

К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:

  • практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
  • отсутствие контакта с другими химическими веществами;
  • снижение потребления масла и расхода топлива;
  • очистка свечей зажигания и форсунок;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.

Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.

Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:

  1. Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
  2. Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.

Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс

Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.

Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.

Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.

Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.

Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.

По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.

Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.

Сколько прослужит современный двигатель, если его правильно обслуживать

Двигатель — дирижер в хоре разных агрегатов из которых состоит современный автомобиль. В моторе энергия топлива превращается в механическую силу, необходимую для движения транспортного средства. Исходя из источника потребляемой двигателем энергии, выделяют:

  • двигатели внутреннего сгорания (сокращенно — ДВС);
  • электродвигатели;
  • гибридные силовые установки (сочетающие в себе ДВС и электромотор).

Независимо от того, какая «еда» нужна двигателю, «сердце» авто нуждается в правильном обслуживании. Температурные условия, интенсивность нагрузок, качество топлива и масел существенно влияют не только на работоспособность, но и срок службы силового агрегата. Если знать, как правильно эксплуатировать двигатель, можно избежать серьезных поломок и продлить жизнь Вашему автомобилю.

Причины износа двигателя

Даже если ресурс двигателя не выработан и на половину, мотор может выйти из строя в любой момент. Распространенными причинами преждевременного износа силового агрегата специалисты называют:

  1. Применение топлива низкого качества

Используемое топливо напрямую влияет на техническое состояние и характер работы двигателя. Горючее с чрезмерным содержанием спирта может навредить топливной системе в целом, а также ухудшить разгонную динамику авто. Одновременно недостаточная доля спирта в топливе повышает объем вредных выбросов в атмосферу и снижает октановое число. Уменьшение этого показателя делает горючее неспособным противостоять явлению, так называемой детонации. В результате, топливная экономичность мотора падает, а качество работы ухудшается. Попадание воды в автомобильное топливо влечет за собой увеличение расхода горючего, нестабильную работу ДВС на холостом ходу, проблематичный запуск и медленный разгон автомобиля с ощутимыми рывками.

  1. Использование некачественного масла и его несвоевременная замена

Масло низкого качества способно вызвать быстрый износ всей системы узлов двигателя. По причине недостаточной смазки разрушаются поверхности внутренних элементов. Некачественный смазочный материал ведет к выпадению смолистого осадка. Густые отложения закупоривают масляные протоки, препятствуя поступлению смазки в области трения. Старое, отработанное моторное масло не может в достаточной мере нейтрализовать сажу и кислотные образования после сгорания топлива. Мотор сильнее изнашивается, быстрее ржавеет, начинает «есть» масло. Замена масла должна производиться через каждые 5000-8000 километров пробега автомобиля.

Выбор моторного масла, соответствующего класса качества зависит от:

  • типа двигателя;
  • показателя вязкости;
  • рекомендаций производителей моторов (по стандартам API и ACEA).

Важно! Слово «meets» (по-русски это «соответствует») означает, что масло полностью отвечает требованиям конкретной марки. Слово «approved» (что значит «проверено») дает гарантию полного соответствия смазывающей жидкости моторам этой марки. То есть производитель провел испытания и теперь ручается за это масло, которое не навредит двигателю.

  1. Ненадлежащее состояние системы фильтрации

Неисправная система очистки масла может также стать причиной сокращения ресурса ДВС. Забитый масляный фильтр не способен тщательно фильтровать масло от продуктов работы, а значит не способен пропустить достаточное количество смазочного материала. В этом случае в мотор будет поступать неочищенная смазка и, как следствие, гидравлическое давление начнет расти. Избыточное давление приводит к увеличению расхода масла в результате выброса вспененной эмульсии через систему вентиляции картера. Серьезным последствием запоздалой замены фильтров также является повреждение коленчатого вала и других подвижных элементов силового агрегата. Для обеспечения надежной защиты двигателя необходимо регулярно менять масляный, а также воздушный и топливный фильтры.

  1. Неправильные условия эксплуатации

Безотказная работа двигателя, сложного технического устройства, невозможна без соблюдения правил эксплуатации. Езда без резких стартов, дерзкого набора скорости и внезапных торможений служит залогом долголетия мотора любого автомобиля. Высокие обороты, напротив, способствуют увеличению нагрузки на все узлы силового агрегата и систему смазки. Кроме того, возрастающая на большой частоте вращения коленчатого вала температура перегружает систему охлаждения, что может стать причиной перегрева мотора в целом. В результате износ двигателя становится больше, а ресурс — меньше примерно на 30 %.

Длительные стоянки тоже не в пользу мотору машины. За время «прикола» масляная пленка истончается или вовсе исчезает с некоторых частей двигателя, буквально стекает с них. Получается, что после простоя мотор начинает работать «на сухую». Сильно изнашивая себя в это время. Зимние простои еще и ухудшают качество масла, которое теряет свои смазывающие свойства.

Срок службы современных двигателей

В зависимости от модели и режима эксплуатации, средний показатель ресурса современного силового агрегата зарубежного производства составляет 300 000 – 350 000 км. Российские автомобили, оснащаются двигателями, рассчитанными на 150 000 – 200 000 км. Конечно, правильный уход и обслуживание способны увеличить ресурс ДВС до желанных 300 000 – 400 000 км, при этом безответственное отношение к авто приведет к капитальному ремонту мотора уже после первой «сотни».

Как продлить срок службы двигателя автомобиля?

  1. Соблюдайте правильный режим запуска двигателя в холодную погоду. Для достижения оптимальной степени вязкости смазочного материала внутри агрегата необходим прогрев системы в течение примерно 5-10 минут в зависимости от температуры воздуха и типа двигателя.
  2. Защищайте двигатель от перегрева. Помимо своевременной замены масла необходимо заботиться о надлежащем состоянии системы охлаждения. Хладагент, или охлаждающая жидкость поступает посредством насоса в моторный отсек и снижает температуру в нужный момент. Следите за тем, чтобы окрашенная жидкость заполняла соответствующий бачок до специальной метки.
  3. Меняйте воздушный фильтр по мере загрязнения. Независимо от рекомендаций производителя, проверяйте состояние фильтра почаще. Если он забит мусором, двигатель не может работать в полную мощность.
  4. Не опустошайте топливный бак. Даже в качественном топливе возможно выпадение осадка вредных для двигателя веществ. Езда в автомобиле с почти пустым баком может привести к проникновению мусора в мотор и повреждению бензонасоса.
  5. Проверяйте приводные ремни на целостность. Резиновые элементы ременной передачи подвержены быстрому износу и образованию трещин. Тщательно осматривайте эти детали, чтобы избежать неожиданных поломок генератора, вентилятора и других систем.

Если Вы обнаружили неисправность в системе узлов и механизмов силового агрегата или услышали подозрительные звуки мотора, обращайтесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Мы проведем тщательную компьютерную диагностику, устраним дефекты, а в случае необходимости проведем качественный капитальный ремонт двигателя по доступным ценам. Позаботьтесь о безопасности и исправном техническом состоянии Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

10 автопроизводителей, которые первыми откажутся от двигателей внутреннего сгорания

Для автопроизводителей полный переход на производство электромобилей вместо привычных нам моделей с двигателями внутреннего сгорания — вопрос времени. Главное – кто станет первым? И как скоро это произойдет?

Наверное, многие будут сожалеть о предстоящей потере ДВС. Но давайте будем честными, у электромобилей есть большие преимущества перед машинами с привычными нам сегодня двигателями.

UBS прогнозирует, что уже к концу 2018 года в Европе транспортные средства с аккумуляторными батареями могут достичь паритета с ДВС. Ожидается, что к 2025 году это произойдет в США и в Китае.

Правительства всех стран законодательно стремятся поддержать и стимулировать развитие электромобилей. Норвегия планирует запретить продажу новых моделей с ДВС к 2025 году. Франция и Великобритания хотят последовать их примеру с 2040 года.

Кто же из автопроизводителей быстрее всех будет заменять менять свои модели на электрические?

1. BMW

Уже к 2021 году BMW запустит в серию четырехдверный электромобиль, способный на равных конкурировать с Tesla Model S. А к 2025 году модельный ряд компании уже будет состоять из 12 электромобилей и 13 гибридов.

Таким образом, будет электрифицирована каждая из выпускающихся сегодня моделей BMW.

И поскольку в настоящее время компания предлагает всего 25 различных моделей, этот план не оставляет много места для обычных автомобилей с привычными для нас двигателями внутреннего сгорания.

2. Mercedes-Benz

Mercedes также не хочет отставать от своего соперника. К 2020 году производитель из Штудгарта представит четыре различных версии электромобиля на платформе EQ.

И, несмотря на то, что Мерседес не представил такого подробного плана развития как BMW, глава отдела развития компании AMG подтвердил, что будущее бренда является электрическим.

3. Volvo

Уже в 2019 году шведский автопроизводитель начнет постепенно отказываться от всех своих бензиновых моделей в пользу гибридов и электромобилей. К 2021 году появится, по крайней мере, пять полностью электрических моделей, а к середине 2020-х годов все его бензиновые двигатели останутся в прошлом.

4. Toyota

Toyota пока не делает громких заявлений о своих планах по электрификации. Но это может измениться очень скоро.

Недавно компания объявила о создании более энергоемких твердотельных аккумуляторов и новой платформы для их размещения. Это сделало бы ее первым крупным автопроизводителем, предлагающим как дорогостоящие батареи для электрокаров, так и сами электромобили.

5. Ford

К 2020 году компания планирует представить свой первый полностью электрический компактный кроссовер. Мы пока мало знаем о нем, но главный технический директор Ford Радж Наир говорит, что его цена составит менее 40 000 долларов, и он будет иметь запас хода не менее 300 миль.

Учитывая объявленные планы автопроизводителя сосредоточится на производстве кроссоверов и внедорожников, есть большая вероятность, что эта технология распространится на всю линейку моделей Ford.

6. Jaguar

В начале 2018 года мы увидели дебют электрического компактного кроссовера I-Pace. И уже в 2020 году Jaguar предложит полностью электрическую версию каждого своего серийно выпускаемого автомобиля, от спортивного F-Type до внедорожника F-Pace.

7. Land Rover

Land Rover также последует примеру Jaguar. И к 2020 году планирует предложить электрическую версию каждой модели, которую продает. Предположительно, сюда войдет и переработанная версия легендарного внедорожника Defender.

8. Cummins

Компания, чье имя является синонимом известных дизельных двигателей, в конце 2017 года представила концепт грузового электромобиля под названием AEOS.
У тягача стандартный 12-литровый ДВС заменен на электрический с батареями мощностью 140 кВт/ч. AEOS имеет запас хода в 100 миль на каждой зарядке аккумуляторов. Дополнительно устанавливаемые аккумуляторы могут увеличить дальность до 300 миль, если это необходимо.
Cummins планирует начать серийное производство этих грузовиков к 2020 году, таким образом составив конкуренцию модели Tesla Semi.

9. Volkswagen

Volkswagen сегодня работает над новой электрической платформой MEB. Пока он объявил, что планирует к 2019 году запустить пять электрифицированных моделей на этой платформе. Ожидается, что все пять автомобилей будут продаваться в Китае, а три в США и Европе. Всего в планах компании к 2025 году серийно производить не менее восьми полностью электрифицированных моделей.

10. Audi

В 2018 году Audi уже запустил полностью электрический кроссовер Е-tron, чтобы конкурировать с такой маркой, как Tesla Model X. Всего к 2025 году Audi запустит 20 электрифицированных моделей, в том числе один в премиальном сегменте кроссоверов. В середине следующего десятилетия каждая модель Audi будет иметь электрифицированную версию, а треть всех продаж будет приходиться на электромобили.

Почему у двигателя внутреннего сгорания все еще нет серьезной альтернативы, узнал Кирилл Журенков

У двигателя внутреннего сгорания, без которого невозможно представить современный транспорт, юбилей — 195 лет. Однако полноценной замены имениннику так и не изобрели

Современный автомобиль, каким мы его знаем, рождался, наверное, целый век, и каждый из его дней рождения — исторический. Судите сами: 125 лет назад двумя венгерскими учеными, Донатом Банки и Яношем Чонка, запатентован карбюратор — устройство, где готовится горючая смесь для автомобильного двигателя. Долгое время его изобретателем вообще-то считался немец Вильгельм Майбах, запатентовавший карбюратор раньше венгерских коллег, и лишь после специальной экспертизы выяснилось — Банки и Чонка опередили его с публикацией. Счет шел на месяцы!

Но, пожалуй, еще важнее другая дата: в 1823 году, то есть 195 лет назад, другой инженер, британец Сэмуэль Браун, запатентовал первый получивший успех и коммерческое приложение двигатель внутреннего сгорания (ДВС)! Оговоримся: и на этот почетный титул — изобретателя ДВС — также претендует множество инженеров, выбирай любого. Вот, к примеру, один из претендентов — француз Жозеф Нисефор Ньепс больше известный как один из изобретателей фотографии. Он еще в 1807 году вместе с братом создал прототип ДВС, названный пирэолофором. Пирэолофор был установлен на корабль и успешно испытан, после чего братьям выдали патент, подписанный самим Наполеоном. Был в истории ДВС и русский след: бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрическим зажиганием — разработка российского конструктора сербского происхождения Огнеслава Костовича, известного проектами дирижабля, вертолета и даже рыбы-лодки.

Как немецкий автопром реагирует на бум электромобилей

Парадокс в другом: ни один из изобретателей этого чуда техники не был уверен, что его усилия пригодятся. Сегодня об этом уже не помнят, но с ДВС тогда конкурировали паровой и… электрический двигатель, изобретенный еще в 1828 году!

— Период, когда люди выбирали тип двигателя для безлошадных повозок (так называемое осевое время автомобилизма), пришелся как раз на конец XIX века,— говорит шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.— Так вот, вплоть до середины 1900-х параллельно выпускались машины со всеми тремя типами силовых установок: ДВС, электроприводом и паровым двигателем. В результате победил двигатель внутреннего сгорания, причем заслуженно — он оказался эффективнее, проще в эксплуатации и более пригоден для массового производства. Но главное — сочетание энергоемкости, цены и скорости заправки, которое обеспечивало моторное топливо. Альтернативы этому не было!

О «нефтяном факторе» в успехе двигателя внутреннего сгорания говорит и декан транспортного факультета Московского политехнического университета Пабло Итурралде. По его словам, выпуск машин на ДВС в начале ХХ века получил поддержку у нефтяной отрасли — ей нужен был мощный потребитель производимой продукции, и автомобили, работающие на бензине, идеально подошли для этого.

«Топливо-изгой», «Европа отказывается от двигателей внутреннего сгорания», «Объявлена война дизелю»… Европейские СМИ предупреждают: в Старом Свете решили всерьез взяться за ДВС. Повод нашелся в 2015-м, когда в результате так называемого Дизельгейта выяснилось: крупнейший европейский производитель дизельных моторов занижал количество вредных выбросов во время тестов. И вот время перемен: к примеру, в Великобритании запретить продажи новых автомобилей на бензиновых или дизельных ДВС собираются уже к 2040 году. А Норвегия ставит дедлайн еще раньше — на 2025 год… Чем собираются заменить ДВС? Конечно же, старым добрым электромотором, но и тут все не однозначно.

— Конец ДВС приближают сразу несколько факторов: ужесточившиеся требования к токсичности отработавших газов, истерика по поводу антропогенной природы глобального потепления и, безусловно, электромобили,— уверен Леонид Голованов.— Впрочем, до массового распространения электромобилей еще далеко, и сдерживает его отсутствие аккумуляторных батарей с достаточной энергоемкостью.

Иными словами, современные литий-ионные батареи не способны обеспечить переход на массовую электромобилизацию — нужен качественный скачок, батареи нового типа, например на основе графена. Вот только когда их изобретут. Как открыт и вопрос о перспективах так называемых гибридов — автомобилей, где электродвигатель совмещен с ДВС.

Приговор специалистов: человечество на перепутье. Жить с ДВС больше не хочется, а переходить на электромобили не получается, да и последствия такого перехода никто толком не просчитал.

— Вся инфраструктура наших городов рассчитана под двигатели внутреннего сгорания, и перемены идут с большим трудом: посмотрите на Европу — станции для подзарядки встречаются там гораздо реже, чем автозаправки,— говорит Пабло Итурралде из Московского политеха.— Прибавьте к этому скорость самого процесса — чтобы заправить обычный автомобиль, у вас уйдет пять минут. А для зарядки электромобиля понадобится минимум часа два. Так что переход на новую инфраструктуру в перспективе довольно трудозатратен: всегда есть соблазн потратить эти деньги на что-то другое, например на развитие общественного транспорта.

Леонид Голованов, в свою очередь, уверен, что переход на электромобили неизбежен. Но и он соглашается: последствия такого перехода будут столь масштабны, что сравнить их можно разве что с появлением беспилотных электрических робомобилей. Попробуем представить этот транспорт будущего: никаких дилерских сетей, автозаправочных станций, водителей и даже автослесарей — «умные» машины будут сами «сообщать» в специализированные сервисы о поломках тех или иных систем. Есть и более радикальный взгляд: мол, двигатели будущих робомобилей почти не будут ломаться, а на старомодные ДВС, которые мог разобрать любой мальчишка, мы станем любоваться разве что в музеях. Впрочем, до этого еще надо дожить — или доехать.

Экспертиза

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт

Появление двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — это новый этап промышленной революции, перевернувший всю мировую экономику. До этого она пребывала в полусредневековом состоянии, а с появлением двигателя внутреннего сгорания и дешевого автомобиля, который мог доставить товары и грузы по всему миру на дальние расстояния, изменилась коренным образом. Изменилась и жизнь людей. Специалисты называют это транспортной доступностью «по Форду»: появилась возможность купить автомобиль и поехать на нем куда-то.

Так вот, с моей точки зрения, КПД двигателя внутреннего сгорания далеко не исчерпан. За последние 10–20 лет его параметры очень сильно изменились: он стал более экономичным, мощным, экологичным. К сожалению, сейчас сворачиваются дальнейшие разработки по ДВС, особенно по дизелю. Все кричат, что наше светлое будущее — это электродвигатели. Но перспективы есть и в других отраслях, например в нескольких странах работают над водородными топливными элементами. Возможно, какие-то прорывы будут и с двигателем на ядерном топливе…

А вот что касается электромобилей, то с ними еще очень много нерешенных вопросов.

Сегодня максимум, который он может преодолеть,— это 300 км при теплой погоде и ровной дороге без пробок. Это много, но, к примеру, в условиях России явно недостаточно.

К тому же современные аккумуляторы чудовищно дороги. Если не будет государственной поддержки, электромобиль просто никто не купит: сегодня он стоит в 2,5—3 раза дороже, чем автомобиль с ДВС того же класса. И соответственно, все те продажи, которые идут в мире, происходят при поддержке разных государственных программ. Когда будет создан дешевый и мощный аккумулятор? Никто не знает. Его обещали создать и год, и пять лет назад…

Еще одна принципиальная проблема, связанная с электромобилями, заключается в том, что при выработке электроэнергии все равно расходуется топливо, просто другое. 60 процентов электростанций (а это они вырабатывают электроэнергию, которая используется для зарядки электромобилей.— «О» ) в мире сегодня, напомню, работает на угле и, соответственно, загрязняют окружающую среду.

Нельзя не упомянуть и об отсутствии программы утилизации аккумуляторов. Одна компания — мировой лидер по производству электромобилей — после 7 лет эксплуатации забирает эти аккумуляторы и предлагает их владельцам частных домов в качестве аварийного источника энергии. То есть утилизировать их не умеют… В общем, как мне кажется, энтузиазм стран и правительств по поводу электромобилей несколько преждевременен: без госпрограмм поддержки все это долго не продержится. А вот прощаться с ДВС я бы не торопился…

Брифинг

Торстен Мюллер-Отвос , гендиректор английской компании, выпускающей автомобили класса люкс

Мы представим электрическую модель в следующем десятилетии, однако не будем спешить убирать ДВС из портфолио. Переход к электрокарам будет постепенным, и какое-то время они пойдут параллельно. Беспилотники станут для нас интересны тогда, когда они будут функциональными, удобными в использовании, не требующими усилий и полностью автономными, то есть тогда, когда они смогут полностью заменить водителя. Вот тогда мы скажем: «Давайте сделаем это».

Источник: «Автопилот Онлайн»

Александр Фертман , директор по науке, технологиям и образованию фонда «Сколково»

Те горизонты, которые сегодня нарисованы в Европе по поводу отказа от двигателя внутреннего сгорания, наводят на мысль, что это серьезный технологический рывок. А главное, что создается огромный рынок. Новые виды аккумуляторов постоянно разрабатываются, эта тема одна из самых инвестируемых, если не говорить об IT-секторе. И это не только сама батарея, это и система управления. Здесь, кстати, у России действительно есть интересные проекты. Важно не только то, как вам отдает энергию батарея, но и то, как вы управляете ячейками, чтобы ячейки разряжались одновременно, равномерно.

Источник: «Эхо Москвы»

Коджи Нагано , автодизайнер

— Каким будет автомобиль лет через 30?

— Думаю, внешний вид автомобилей будет сильно зависеть от типа двигателя. Но, как и раньше, автомобилю нужен будет кузов, внутреннее пространство, колеса. Если говорить об автомобиле будущего, то есть такая жутко интересная вещь, как 3D-принтер. И я могу себе представить, что скоро каждый человек сможет создать автомобиль у себя дома, просто напечатать именно тот, который нужен ему. Возможно, он нарисует этот автомобиль сам или использует готовый дизайн.

5 признаков «умирающего» двигателя внутреннего сгорания бульдозера 21:35, 8 августа 2019 Версия для печати

Как говорится, то, что мёртво, умереть не может! Однако появление при эксплуатации бульдозера любого из описанных в этой статье признаков свидетельствует о необходимости провести комплексную проверку агрегата у квалифицированных специалистов.

80% случаев выхода из строя двигателя в спецтехнике приходится на использование некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременное ТО, 16% составляет работа в режиме «на износ» и 4% — неквалифицированное техническое обслуживание основных узлов и машины в целом.

Фатальной «смертность» среди дизельных двигателей в России не назовёшь, но львиная доля летального исхода напрямую связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы «смертный приговор» не вступил в силу, необходимо своевременно обратить внимание на признаки износа двигателя и обратиться за диагностикой к специалистам.

Дисбаланс температурного режима: перегрев и работа «на холодную»

За постоянным перегревом зачастую кроется не только выход из строя приборов контроля, но и термическое разрушение поршневой группы, клапанов, головок блока, а также потеря эластичности сальниковыми уплотнениями.

О «внешнем» нарушении температурного режима сигнализируют индикаторы технических жидкостей. Внутренний же перегрев сопровождается изменением консистенции масла и горючего, завоздушиванием топливной системы, появлением пара из-под капота и отложений на стенках камеры сгорания и системы охлаждения.

При этом наблюдается резкое снижение мощности агрегата: начинаются сбои в работе мотора, сопровождаемые неестественным шумом, детонацией и вибрацией.

ДВС после перегрева

А частая работа в низкотемпературном режиме (без прогрева) становится причиной образования нагара на поршневой системе, клапанах и в камере сгорания. На фоне ощутимой потери рабочей мощности мотора всё это сопровождается падением компрессии, ростом потребления горючего и плохой смазкой деталей в двигателе.

Двигатель поет романсы: лязг, стук, свист и грохот

Спонтанный стук или другие бессистемные звуки, возникающие во время работы двигателя, свидетельствуют либо о нарушении процесса сгорания топлива, либо о механических неисправностях. Виновником проблем, как правило, является солярка низкого качества.

Двигатель Caterpillar D330A

Горючая смесь неравномерно распределяется в цилиндрах, изменяются момент и продолжительность впрыска, за чем следуют низкая компрессия и степень сжатия топлива. При поломке насоса, выходе из строя форсунок, распылителя или системы подкачки двигатель остаётся холодным, потребляет больше масла, а работа сопровождается постукиванием плунжера.

Лязг и глухой грохот в «сердце» бульдозера свидетельствует о механической природе появившихся звуков. Если исключить вероятность ослабления в креплении и посадке двигателя, то очевидной причиной станет изменение зазора между клапанами.

Характерную «симфонию» можно услышать и при повреждении распределительного и коленчатого вала: деформация и износ отдельных деталей узлов в скором времени приведёт к дорогостоящему ремонту.

Появление свиста говорит об износе, растяжении или обрыве ремня ГРМ либо о повреждении роликов или подшипников в двигателе. В обоих случая эти звуки не предвещают ничего приятного, и за ним может последовать загиб клапана или заклинить шкив генератора.

Сизый выхлоп – эмблема печали, черный выхлоп – эмблема беды

Выхлопные газы сизо-белого цвета считаются первыми вестниками использования некачественного горючего и/или повышения уровня масла в поддоне картера, а также износа деталей ГРМ.

Если переизбыток масла обернется перегревом движка и лишней тратой денег на дополнительное ТО и долив, то в списке проблем с ГРМ появятся не только прогары и повреждения стержня и тарелки клапанов, но и износ втулок и маслосъёмных колпачков.

Закоксованный распылитель форсунки (фото: autozam.ru)

Черный дым является признаком засорения фильтра воздухоочистителя, плохой компрессии или неисправных форсунок. Последнее особо пагубно отразится на двигателе, так как неминуемо приведёт к разрушению предкамер, поршней, перемычек, колец и т.д.

«Аппетит» растет обратно пропорционально рабочим мощностям

Как только бульдозер начинает снижать работоспособность и «кушать» топливо или масло сверх нормы, подозрение вызывают герметичность соединений и износ основных узлов.

Визуально течь обнаружить гораздо проще, чем выявить проблему в «стальном сердце» спецтехники. Между тем на проблемы с двигателем указывает закоксованность нижних маслосъемных колец, повреждение цилиндров, поршневых колец, маслосъемных колпачков.

Поршневое кольцо двигателя Komatsu 4D94

Не списывают со счетов и засорение топливного или воздушного фильтра, выход из строя топливного насоса. Выявить повреждение детали или узла можно только путем квалифицированной диагностики. А там и ремонт не за горами.

Опасное молчание и запуск не идёт

Отсутствие реакции со стороны движка — ситуация не из приятных. О серьёзных неполадках и последующем ремонте можно говорить лишь в случае, когда методом исключения отпали низкий уровень топлива, высокая степень разрядки аккумулятора и нарушение герметичности стыков патрубков.

Полный отказ системы вероятен при критическом снижении компрессии в цилиндрах или выходе из строя форсунок, тогда капитального ремонта не избежать.

Проблемное топливо

Российским стандартом качество дизельного топлива регламентировано цетановым числом в 40-45. В странах ЕС этот показатель равен 49, а в Швеции его значение принято за 51.

Однако в сети АЗС встречается топливо низкого качества — с цетановым числом менее 40, хотя оптимальный уровень этого показателя для летнего, зимнего и арктического варьируется от 45 до 48.

Цена вопроса

Ремонт двигателя бульдозеров отечественного производства существенно отличается от зарубежных и стоимостью, и гарантийным сроком.

Официальные сервисные центры в отличие от кулибинских мастеровых держат не только ценовую планку, но и выступают гарантом по всему спектру работ и поставке запчастей.

Например, ремонт двигателей марки Д-160, Д-180 в сервисах начинается от 100 000 рублей и сохраняет гарантию в течение 6 месяцев, а у «иностранцев» начальный порог составляет 1 200 000 рублей, но с гарантией в 12 месяцев.

Берете машину? — Это будет ваша последняя с ДВС

Инвестиционный банк UBS провел исследование, в ходе которого специалисты выяснили, что к 2022 году затраты на производство электромобилей с аккумуляторными батареями по сравнению с автомобилями с ДВС будут выше всего на 1900 долларов (примерно 145 тысяч рублей). Начиная же с 2024 года разницы в цене между этими двумя типами транспортных средств не будет вовсе.

UBS пришел к такому выводу, проанализировав характеристики и стоимость аккумуляторов семи крупнейших производителей. Сегодня на батареи приходится от четверти до двух пятых стоимости электромобилей. Это делает машины на электротяге слишком дорогими и невыгодными к покупке даже с учетом будущей экономии на топливе и обслуживании.

UBS также ожидает, что доля рынка электромобилей достигнет 17% к 2025 году и 40% к 2030-му.

«Осталось не так много причин покупать автомобили с ДВС после 2025 года, — сказал аналитик UBS Тим Буш. — Снижение стоимости аккумуляторов не только послужит последним гвоздем в крышку гроба для автомобилей с ДВС, но и устранит финансовые проблемы гибридных автомобилей».

Ожидается, что снижение стоимости аккумуляторов приведет к очень быстрому переходу на электромобили. При равной цене машин с ДВС и с электромоторами покупать первые будет невыгодно, так как это подразумевает дальнейшие траты на топливо, замену масла и множество расходников. При этом уже сегодня анонсированы технологии, позволяющие заряжать электромобили всего за 7 минут, что уже сопоставимо со скоростью заправки машины топливом на АЗС.

В результате отказ от автомобилей с ДВС произойдет моментально, а значит не исключено, что люди, покупающие сегодня машину и планирующие ездить на ней 3–5 лет, приобретают свой последний в жизни двигатель внутреннего сгорания.

  • При этом производители пока еще продолжают вкладываться в технологии для ДВС. Например, в струйное зажигание.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector