0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы ABS, ESP и TSC

Что такое ABS, ESP, TCS, EBD

Современный транспорт оснащается различными электронными системами, основным назначением которых является повышение уровня безопасности и облегчение в управлении транспортного средства.

ABS — Антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System) предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении или на скользкой поверхности. В большинстве случаев она сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать. Также ABS спасает машину от заноса в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля. Данная система очень востребована на мототехнике водителями с малым опытом вождения.

ESP — Электронная система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») эта система значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях (превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии и т.п.). В большинстве случаев помогает избежать потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в начале развития заноса выборочно подтормаживается одно из четырёх колёс и (или) уменьшается подача топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Но при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, полностью занос предотвратить электроника не в состоянии ,т.к. законы физики или целенаправленные действия водителя система ESP победить не сможет.

TCS — Traction Control System Эта система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля в момент, когда одно колесо вращается быстрее другого, система автоматически определяет это и подтормаживает его для восстановления сцепления с дорогой.

EBD — Электронная система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution) улучшает эффективность торможения, изменяя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Так же, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большее усилие на задние колёса. Для тех кто не знал, передние колеса машины выполняют главную роль при торможении, в результате этого происходит наиболее интенсивный износ тормозных колодок и тормозных дисков передней оси.

Brake Assist — Усилитель экстренного торможения Система Brake Assist сокращает тормозной путь при паническом торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но с малым усилием. Brake Assist мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет машине чуть раньше начать торможение с большей эффективностью. Brake Assist реагирует не на степень нажатия на педаль тормоза, а на скорость её перемещения. Часто автопроизводители сопровождают работу этой системы с миганием всех указателей поворота, как при включенной аварийной сигнализации.

В зависимости от производителя название этих систем могут меняться, но функции остаются неизменными.

Системы ABS, ESP и TSC

Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед — электроника проникает даже в эти, казалось бы, заповедные зоны.

Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали тормоза, занос. Если колеса автомобиля во время торможения оказались заблокированными хотя бы на мгновение, то потеря курсовой устойчивости может быть вызвана действием даже ничтожной поперечной силы. Откуда она берется?

Помимо центробежной силы, действующей на автомобиль при повороте, поперечная может возникнуть из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов разных колес, из-за того, что эти колеса находятся на различных по сцепным свойствам покрытиях, из-за разницы в износе протектора. Причин много. В результате экстренное торможение, почти неизбежно влекущее на мокрой и тем более скользкой дороге блокировку колес, превращает машину в неконтролируемый водителем снаряд, произвольно изменяющий под воздействием упомянутой силы направление движения со всеми вытекающими последствиями.

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Сейчас такие антиблокировочные системыABS (Antilock Brake System)можно увидеть разве что в политехнических музеях. Однако испытанные на них принципы построения подобных систем используются и поныне.

Любая ABS состоит из трех основных элементов: датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который в свою очередь отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать. Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появлениеTCS — Traction Control System(другие названия ASR, ASC, ETS). Собственно говоря, своим существованием противобуксовочные системы обязаны ABS. Конструкторы воспользовавшись компонентами ABS, расширив лишь программное обеспечение процессора этой системы. Блок управления ABS «обучили» распознавать колеса. Когда ведущие начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это логично воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания на то, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются до тех пор, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая по своей сути является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Получив в руки такие козыри, конструкторы смогли вплотную подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизацииESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможность электронного управления тягой и тормозами впоследствии воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала. Так появились современные системы полного привода 4-Matic Mercedes-Benz и x-Drive BMW.

В чем заключается недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь исключительно на собственное мастерство и хладнокровие. А если и того и другого оказывается недостаточно? Типичный пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользит.

А будь автомобиль оборудован системой ESP (DSC, VSC, VSA), такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и обороты коленчатого вала, а с ним и скорость машины точно соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, и удерживала его на оптимальной траектории.

Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникает стабилизирующий момент сил, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если же поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса, а также в очередной раз расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и одновременно следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью, а также управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Системы ABS, ESP и TSC: что это и как работает

Расскажет о том, что с себя представляют системы ABS, ESP и TSC, в чем разница между ними и какой принцип их работы.

Читать еще:  Можно ли оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой?

Представить современную иномарку без вспомогательной системы торможения или кондиционера просто невозможно, зачастую это уже не роскошь, а необходимая составляющая комплектации.

Случайное препятствие или случайное нажатие на педаль тормоза, занос автомобиля могут привести к потере управляемости и летальному исходу. Такой случай бывал у каждого водителя.

Что такое ABS, TSC и ESP

Первые системы, которые позволяли водителя выровнять автомобиль и удержать курс движения начали устанавливать еще двадцать лет тому. ABS или подробней , сейчас не устанавливаются на автомобили, так как на их место пришли более новые, но все же, они были началом систем курсовой устойчивости.

В состав ABS входят три основных компоненты:

    Датчики, для съема скорости вращения колеса;

Устройство для смены давления в тормозах, на каждое колесо отдельно;

  • Блок управления процессом.
  • Принцип работы не очень сложный, все начинается с момента, когда датчик фиксирует блокировку колеса, передает сигнал на блок управления. Блок управления, обработав данные, передает сигнал на модуль, для уменьшения давления в тормозной системе колеса, которое было заблокировано. Когда же колесо начинает вращаться нормально, то давление возвращается в исходное положение, цикл продолжается до того времени, пока угроза блокировки не исчезнет. Водитель же будет ощущать легкое биение по педали тормоза.

    Не маловажной системной принято считать TSC, более известна как ASC или ASR. Позволяет стартовать с места без пробуксовки ведущих колес, очень удобно использовать при старте на снегу или трассе покрытой льдом. В основу системы заложены те же датчики, вот только модуль управления доработан, в него добавлена функция распознавания колес. Таким образом, если во время старта ведущие колеса вращаются быстрей, чем ведомые то система управления воспринимает это как пробуксовку колес. Блок управления уменьшит обороты двигателя, как бы сильно вы не давили на педаль газа, и автомобиль мягко движет с места.

    Более новая и модернизированная система ESP ( «Система курсовой устойчивости»), может не только управлять тормозной системой, но и двигателем. На внедорожниках её наделили возможностью блокировки дифференциала. В автомобилях марки BMW это x-Drive, а на Mercedes это 4-Matic. Кроме стандартных датчиков, которые были использованы в ABS, добавили еще боковые датчики, датчики руля, заноса и прочие, которые дают понять системе, что происходит с машиной во время движения. Таким образом, когда отключили систему, все данные передаются на монитор бортового компьютера, и дают понять водителю обстановку на дороге, температуру за бортом автомобиля и какое состояние дороги. Это очень облегчает вождение и дает уверенность в автомобиле, даже без системы можно принять решение в той или иной ситуации для маневра.

    Принцип работы ABS и ESP

    Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль входит в поворот и его начинает заносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, водитель будет выходить с виража, а ABS как и полагается притормаживать. Но все же, последнее решение будет оставаться за водителем, убавить газ или притормозить. При наличии системы ESP, ситуация будет совсем другая. Сначала уменьшит подачу топлива, чтоб уменьшить обороты и мощность двигателя, из-за этого и скорость уменьшится. Далее система сама определит, какое из колес стоит больше притормозить, а какое вовсе не трогать, с помощью рулевых датчиков подскажет, в какую сторону стоит выворачивать руль для выхода на прежнюю траекторию езды.

    Видео о том, как работает система ABS:

    ABS, ESP — системы безопасности в автомобилях

    Практически все они, даже самые дешевые модели автомобилей, в настоящее время оснащены системами поддержки для вождения. Технологии ABS и ESP — самые популярные. Мы часто видим эти ярлыки в описаниях автомобилей, но знаем ли мы, что это такое, для чего они используются и как они работают? В этой статье мы ответим на вопросы, которые вызывают наибольшее сомнение. Системы помощи при вождении.

    ABS — что это? «Что такое АБС?» — этот вопрос до сих пор задают многие менее ориентированные водители в автомобильной промышленности. Ответ не сложный, ABS ( антиблокировочная тормозная система) — это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Она была разработана сорок лет назад в Германии, и в настоящее время уже является обязательным оборудованием для новых моделей автомобилей в Европейском Союзе. ABS последнего поколения спроектированы таким образом, чтобы не допустить ухудшения устойчивости автомобиля при торможении. Эта электронная система помощи незаменима в автомобилях — повреждение датчика ABS приводит не только к снижению комфорта при вождении, но и к реальной угрозе безопасности. Поскольку мы уже знаем, для чего он нужен, давайте теперь посмотрим, как он функционирует.

    ABS — как это работает?

    Принцип работы системы ABS прост. Функционирование механизма основано на пульсирующем манипулировании тормозными силами, чтобы удерживать колесо на пределе скольжения. Вопреки общепринятому мнению, антиблокировочная тормозная система не была изобретена для сокращения аварийного тормозного пути. Тем не менее, это может улучшить эффективность торможения. ABS может явно сократить расстояние, необходимое для остановки транспортного средства, водитель которого неправильно маневрирует. Механизм в первую очередь отвечает за что-то другое, его задачей является улучшение рулевого управления и устойчивости автомобиля при замедлении.

    Датчик АБС и его принцип работы. Как проверить датчик ABS?

    Правильная работа электронной системы помощи при торможении имеет решающее значение для безопасности вождения. Если индикатор ABS постоянно включен, это означает, что система неисправна. Другим признаком поломки датчика ABS может быть блокировка колеса при резком торможении. Конструкция системы ABS сложна — поэтому, если у нас происходит сбой или у нас создается впечатление, что датчики не работают должным образом, мы должны срочно посетить специалистов.

    Как тормозить от АБС? Неоспоримым преимуществом системы ABS является простота ее использования водителем. Как тормозить с АБС? Не усложняйте ситуацию слишком сильно и нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте ее до полной остановки автомобиля. Система АБС зафиксирует сильное нажатие тормоза в качестве сигнала для максимально быстрой остановки автомобиля. Задача водителя — заблокировать колеса, а технология гарантирует, что колесо удерживается на пределе скольжения.

    Торможение с АБС. Торможение с АБС зимой

    Зимой электронный помощник может функционировать немного иначе. Разница в характеристиках особенно заметна при движении по обледенелой дороге. Система, управляющая насосом АБС, затем активируется на очень низких скоростях, даже когда тормоз используется слегка. Запуск системы ABS на очень скользкой дороге может привести к увеличению тормозного пути. Угрозой также является возможность частичной потери контроля над автомобилем.

    ESP — что это? Если действие ABS уже ясно многим водителям, то, как система ESP работает для большого числа людей, все еще остается своего рода «секретным знанием». Вот почему мы спешим объяснить тем, кто не знаком с технологиями: ESP — это электронная программа стабильности. Изначально технология была добавлена ​​только к автомобилям из премиального сегмента, однако наряду с ее прогрессивным развитием она также использовалась для более дешевых и популярных моделей автомобилей. С 2011 года программа электронной стабильности стала обязательной для автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе. Система ESP ограничивает риск опасных ситуаций вождения. Системные датчики обнаруживают риск скольжения на начальном этапе и предотвращают его. Стабилизатор облегчает поддержание правильного пути. Особенно полезно при движении по скользкой земле или при внезапных маневрах.

    Электронная программа стабилизации в машине. Как работает ESP? ESP — принцип работы.

    Система стабилизации в автомобиле чрезвычайно полезна для техники водителей. На основе данных, собранных датчиками, размещенными в автомобиле, система контролирует тягу и траекторию движения автомобиля. Когда автомобиль начинает движение в направлении, отличном от того, которое может возникнуть в результате маневров рулевого управления, система контроля тяги ESP тормозит отдельные колеса и снижает крутящий момент двигателя. Таким образом, он восстанавливает контроль водителя над автомобилем. Результатом всех действий, выполняемых системой, является стабилизация пути.

    ESP на снегу

    Система ESP в автомобиле должна быть включена почти всегда, независимо от времени года. Что если горит ESP? Это указывает, что система поддерживает действия водителя. Некоторые водители считают, что ESP мешает им при езде по снегу. Нежелание использовать технологии, облегчающие управление автомобилем в опасных условиях, должно вызывать удивление. Особенно зимой стабилизация трассы определенно полезна. Принятие здравого смысла к передовым технологиям может помочь избежать некоторых опасных ситуаций на дороге. Только в экстремальных ситуациях может быть хорошей идеей отключить систему стабилизации. Контроль тяги не рекомендуется при движении по глубокому снегу или грязи. Технология также затрудняет передвижение с цепями.

    Системы ABS, ESP и TSC: что это и как работает

    Расскажет о том, что с себя представляют системы ABS, ESP и TSC, в чем разница между ними и какой принцип их работы.

    Читать еще:  Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга

    Представить современную иномарку без вспомогательной системы торможения или кондиционера просто невозможно, зачастую это уже не роскошь, а необходимая составляющая комплектации.

    Случайное препятствие или случайное нажатие на педаль тормоза, занос автомобиля могут привести к потере управляемости и летальному исходу. Такой случай бывал у каждого водителя.

    Что такое ABS, TSC и ESP

    Первые системы, которые позволяли водителя выровнять автомобиль и удержать курс движения начали устанавливать еще двадцать лет тому. ABS или подробней Anti-lock Braking System, сейчас не устанавливаются на автомобили, так как на их место пришли более новые, но все же, они были началом систем курсовой устойчивости.

    В состав ABS входят три основных компоненты:

    1. Датчики, для съема скорости вращения колеса;
    2. Устройство для смены давления в тормозах, на каждое колесо отдельно;
    3. Блок управления процессом.

    Принцип работы не очень сложный, все начинается с момента, когда датчик фиксирует блокировку колеса, передает сигнал на блок управления. Блок управления, обработав данные, передает сигнал на модуль, для уменьшения давления в тормозной системе колеса, которое было заблокировано. Когда же колесо начинает вращаться нормально, то давление возвращается в исходное положение, цикл продолжается до того времени, пока угроза блокировки не исчезнет. Водитель же будет ощущать легкое биение по педали тормоза.

    Не маловажной системной принято считать TSC, более известна как ASC или ASR. Позволяет стартовать с места без пробуксовки ведущих колес, очень удобно использовать при старте на снегу или трассе покрытой льдом. В основу системы заложены те же датчики, вот только модуль управления доработан, в него добавлена функция распознавания колес. Таким образом, если во время старта ведущие колеса вращаются быстрей, чем ведомые то система управления воспринимает это как пробуксовку колес. Блок управления уменьшит обороты двигателя, как бы сильно вы не давили на педаль газа, и автомобиль мягко движет с места.

    Более новая и модернизированная система ESP (Electronic Stability Program «Система курсовой устойчивости»), может не только управлять тормозной системой, но и двигателем. На внедорожниках её наделили возможностью блокировки дифференциала. В автомобилях марки BMW это x-Drive, а на Mercedes это 4-Matic. Кроме стандартных датчиков, которые были использованы в ABS, добавили еще боковые датчики, датчики руля, заноса и прочие, которые дают понять системе, что происходит с машиной во время движения. Таким образом, когда отключили систему, все данные передаются на монитор бортового компьютера, и дают понять водителю обстановку на дороге, температуру за бортом автомобиля и какое состояние дороги. Это очень облегчает вождение и дает уверенность в автомобиле, даже без системы можно принять решение в той или иной ситуации для маневра.

    Принцип работы ABS и ESP

    Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль входит в поворот и его начинает заносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, водитель будет выходить с виража, а ABS как и полагается притормаживать. Но все же, последнее решение будет оставаться за водителем, убавить газ или притормозить. При наличии системы ESP, ситуация будет совсем другая. Сначала уменьшит подачу топлива, чтоб уменьшить обороты и мощность двигателя, из-за этого и скорость уменьшится. Далее система сама определит, какое из колес стоит больше притормозить, а какое вовсе не трогать, с помощью рулевых датчиков подскажет, в какую сторону стоит выворачивать руль для выхода на прежнюю траекторию езды.

    Видео о том, как работает система ABS:

    Необходимость, важность использования систем ESP, TSC и ABS

    Среднестатистический человек обладает не очень быстрой реакцией на происходящее, а, следовательно, управляя автомобилем, а в режиме торможения особенно, не может чувствовать все нюансы поведения машины и адекватно среагировать на резко изменяющуюся обстановку (скольжение, занос и так далее).

    Сегодня в этом водителям помогают множество различных тормозных систем таких как: TSC, ABS и ESP. Кстати, для наиболее эффективного использования таких систем желательно знать специфику их принципа работы.

    Если говорить о работе систем TSC, ABS и ESP, то они были первыми системами, блокировавшими колёса и помогавшие водителям, чрезмерно сильно давившим на тормозную педаль, управлять автомобилем.

    Появились они лет 30-ть тому назад.

    Изначально такие системы назывались антиблокировочными (ABS).

    Примечательно, что в составе системы находятся: модулятор тормозного давления и датчики вращения колёс с электронным блоком управления.

    При этом основное функциональное предназначение датчика – это фиксация момента блокировки колёс.

    Когда это происходит, сигнал мгновенно передаётся блоку управления с дальнейшей передачей команды, выполняемой уже модулятором, каким и уменьшается величина давления тормозухи в гидро системе тормозов.
    Спонсор статьи: A-TRADE
    Далее, осуществляется разблокирование колеса, и оно вновь начинает крутиться, возвращаясь к первоначальной величине, и тормозные механизмы опять начинают срабатывать.

    Заметьте, что процессы циклически повторяются до момента исчезновения угрозы блокирования колёс. Работу системы ABS водитель начинает чувствовать по возникновению характерных толчков, передающихся тормозной педали.

    Также нередко случается, что колёса срываются, когда начинается движение и при резком ускорении, а ещё в случае энергичной езды по участку дороги с неоднородным покрытием.

    Желание избавления от подобных недостатков способствовало появлению системы TSC (Traction Control System).

    В таких ситуациях вращение ведущих колёс происходит намного быстрее, чем ведомых. Дальше возможен один из двух вариантов: в первом — электроникой «душится» мотор, несмотря на активную работу, во втором — осуществляется подтормаживание ведущих колёс до момента исчезновения пробуксовки и надёжного зацепления протектора на покрытии.

    Вообще, система TSC – это своеобразное дополнение к ABS, автономно управляющее мотором и тормозами на отдельных колёсах, а вместе помогают водителю чувствовать себя уверенным на любом покрытии, а также в условиях сплошного бездорожья.

    Что такое ABS и ESP?

    Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсоустойчивости автомобиля (ESP) относятся к системе активной безопасности.

    Система ABS

    Антиблокировочная система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении. Контроль скорости всех четырех колес осуществляется с помощью установленных в них датчиков. При нажатии на педаль тормоза колеса начинают блокироваться. При этом система ABS сразу же стремится отрегулировать тормозные силы так, чтобы сохранялась сцепка колес с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля на дорожном покрытии.

    Система ABS была разработана еще в 1978 году. Российские автомобили стали оснащаться антиблокировочной системой только начиная с 2009 года. Сегодня только 50% внедорожников, производимых в России оснащаются системами ABS. Самые безопасные российские автомобили – это «Лада Калина», «Лада Приора», УАЗ «Патриот», «Волга Сайбер». Они опционально оснащаются системами ABS и подушками безопасности. Автомобили иностранных марок, производимые в России, также оснащаются системами пассивной и активной безопасности.

    Систему ABS можно установить на автомобиль и самостоятельно. Ее стоимость составляет от 10 до 16 тысяч рублей.

    Система ESP

    Электронная система курсоустойчивости ESP предназначена для устранения заноса автомобиля. Система ESP постоянно находится в активном режиме. Со скоростью 25 раз в секунду угол поворота руля сравнивается с траекторией движения автомобиля. Датчики угловой скорости и поперечного ускорения постоянно отслеживают перемещение автомобиля вокруг вертикальной оси, а также его боковое ускорение. В случае заноса автомобиля система ESP распознает его, и, притормаживая отдельными колесами, стабилизирует направление движения. Установленная на автомобиле система ESP работает безупречно в течение 15 лет.

    Система ESP была разработана гораздо позднее антиболкировочной системы ABS. Она начала устанавливаться на автомобили, начиная с 1995 года. Но уже к 2010 году было произведено 200 миллионов систем ESP.

    По данным компании Bosch система ESP может предотвратить до 80% автомобильных аварий, возникающих в результате заноса.

    Сегодня российские автомобили пока еще выпускаются без обязательной опции ESP. Но ее можно приобрести и установить самому. Стоит система не менее, чем 15 – 19,5 тыс. рублей.

    Как показывает статистика, 25% автомобильных аварий происходит по причине заносов автомобилей. И уже, начиная с 2012 года, все крупные мировые автопроизводители оснащают свои автомобили системами безопасности ABS и ESP. Есть также планы по созданию объединенной системы CAPS, которая будет включать в себя узлы активной и пассивной безопасности. Уже сейчас на автомобили устанавливаются системы прогнозирования столкновений и предупреждения о препятствиях, а также ряд других вспомогательных опций, помогающих водителю управлять и контролировать автомобиль.

    Разработка и установка таких систем значительно повышает безопасность дорожного движения, водителей и пассажиров.

    Системы ABS, ESP и TSC. Что это и как работает.

    В наше время автомобили пичкают всякими новшествами, такими как подушки безопасности, электростекло пакеты, кондиционер и навороченных тормозных дисков и систем. Известные марки автомобилей зачастую напичканы простыми по конструкции, но эффективными тормозными системами. Как раз о них и поговорим, разберем принцип работы таких систем как ESP, TSC и ABS. Что стоит делать и чего не стоит, как правильней их использовать.

    Читать еще:  Антифриз для двигателя авто

    Случайное препятствие, случайное нажатие на педаль тормоза или худший вариант это занос автомобиля. Думаю, такая картина знакома каждому, в таком случае если колеса автомобиля хоть немного оказывались блокированными то потеря курса и устойчивости транспорта неизбежна, это и есть центробежная сила.

    Помимо этой силы, на автомобиль может влиять и воздействия поперечной силы, когда неравномерно срабатывают тормозные механизмы колес, к примеру левая часть быстрей, а права с опозданием. Причин, почему так могут срабатывать тормоза много, например разное дорожное покрытие, разный износ шин и так далее. На покрытой льдом, снегом или же просто мокрой дороге, никак неизбежно блокировки и скольжения колес. Автомобиль сразу же превращается в неконтролируемый снаряд, который произвольно меняет свою траекторию под воздействием выше наведенных сил.

    Первые системы, которые позволяли водителю стабилизировать автомобиль, были выпущены еще около двадцать пять лет тому. Нынче системы ABS (Antilock Brake System) используются редко, или же вообще разве что на старых автомобилях их можно увидеть. Тем не менее, они дали большой толчок и фундамент для современных систем.

    Рассмотрим, с чего состоит ABS. В её состав входят три основных элементов: датчиков, которые снимают скорость вращения колеса, устройство для смены давления в тормозах и блока для управления процессом. Датчики фиксируют начало блокировки колес и как только колеса блокируются, сигнал поступает на блок управления, тот в свою очередь передает команду модулю, он понижает давление жидкости на колесо при торможении, которые было заблокировано быстрей, чем остальные. Когда же колеса приводится в движение, то давление возвращается к исходное положение. Цикл будет продолжатся до тех пор, пока угроза блокировки не исчезнет полностью. Что касается водителя, то он будет ощущать работу ABS по толчкам на педаль тормоза.

    Новое название TCS, нам больше знакомо как ASC, ETS, ASR. Она позволяет стартовать с места без пробуксовки колес, очень удобно на снегу или когда дорога покрыта льдом. Принцип базируется на тех же датчиках что и в предыдущей системе ABS, вот только модуль управления немного доработан, теперь он может распознавать колеса. Если при старте ведущие колеса вращаются быстрей чем ведомые, то блок управление воспринимает это как пробуксовка, после этого, когда блок управления уменьшит обороты двигателя, не зависимо от того, как сильно водитель жмет на педаль газа.

    В свою очередь доработкой предыдущих систем, которые могли управлять тормозами и двигателем, стала система ESP (Electronic Stability Program). Кроме возможностей предыдущих систем, её наделили способностью управлять блокировкой дифференциала. В автомобилях марки BMW это x-Drive, а на Mercedes это 4-Matic.

    Так все же, что лучше, ABS или ESP. Рассмотрим ситуацию, когда водитель входит в поворот и машину начинает заносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, водитель хочет выйти из виража, как и положено ABS притормаживает но все же эффекта будет мало, обороты двигателя и конечное принятие решения остается за водителем. Выход с наличием ESP системы в данной ситуации был бы проще. Сначала уменьшит подачу топлива, что бы мощность двигателя, обороты вала, в свою очередь и скорость, стали соответствовать ситуации. Главное то, что система выберет сама какое колесо больше притормаживать, а какое оставить без торможения. Таким образом вывести на прежнюю траекторию езды.

    На входе в поворот начинает заносить заднюю часть автомобиля, система притормаживает передние колеса. Появится стабилизация, позволяет вернуть автомобиль на траекторию движения. Если же разворот автомобиля недостаточный, из-за заноса передних колес он не вписывается в траекторию, ESP начнет тормозит заднее, помогая водителю стабилизировать контроль над транспортом.

    Для лучшей работы ESP кроме уже нам известных, добавили еще и другие датчики, которые полностью контролируют автомобиль, собирают эту информацию и передают на модуль. Так появились боковые датчики, датчики руля, заноса и прочие которые позволяют понять системе что творится с автомобилем. Таким образом даже без системы информация которая снимается с датчиков и передается на экран бортового компьютера, дает водителю понять что творится на дороге, температура за бортом, какое состояние дорожного покрытия и так далее.

    В использовании таких систем есть как плюсы так и минусы. С плюсов то, что позволяет удержать и контролировать машину во время экстренного торможения, с минусов то, что при частом нажатии на педаль или при езде по снегу система будет сразу срабатывать даже тогда когда это не надо.

    Как работают abs, esp и tsc?

    В автомобильном мире про систему, которая позволяет не блокировать колеса авто при сильном нажатии педали тормоза упоминали еще более тридцати лет тому назад. В нынешнее время эти антиблокировочные системы мы знаем как систему ABS.

    В самой системе ABS находится множество датчиков, которые контролируют различные функции тормозной системы. В этот перечень можно отнести контроль вращения колес, модулятор тормозного давления жидкости, а также электронный блок управления. Основная работа датчиков – зафиксировать, когда начинается торможение. Если датчик замечает, что колеса начинают блокироваться, он отдает команду блоку управления, который дальше по цепочке программы отдает команду модулятору, который снижает напор тормозной жидкости в системе. Когда система распознает, что колесо освободилось от притормаживания и набирает обороты, давление в системе торможения нормализуется и заставляет тормозные колодки срабатывать в нужное время.

    Преимущества системы ABS

    Работа системы ABS ощущается, когда водитель начинает тормозить и вдавливает педаль тормоза. Колеса автомобиля могут пробуксовывать, когда авто стартует на скользкой дороге, едет по гравию, а также проселочной дороге. От подобных недостатков призвана помочь избавиться система TCS – Traction Control System.

    При пробуксовке ведущих колес над ведомыми возможны два сценария развития ситуации. Первое – когда в автомобиле сработает электроника, это снизит обороты двигателя хоть водитель и будет давить на педаль акселератора, а второе – это когда колеса авто не будут буксовать за счет прихвати с поверхностью дороги. На современных авто эти системы работают в паре, помогая друг другу. Мы видим, что программа TCS есть дополнением системы ABS, но также эта система может отдельно контролировать двигатель и тормозную систему отдельных колес авто.

    Конструкторские бюро совместно с программистами смогли разработать еще одного электронного помощника – программа электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Эта программа позволяет контролировать и управлять электронике тягой, а также тормозами авто, и это дает возможность имитировать блокировку дифференциала.

    Какие недостатки имеет система ABS

    Есть небольшой недостаток системы ABS. Она контролирует давление тормозной жидкости, предотвращает блокировку колес и даже если водитель потерял контроль над авто, система исправляет пробелы водителя и предоставляет возможность управлять авто. Но каждый водитель в непредсказуемых ситуациях должен искать выход сам, не надеясь на электронных помощников, а полагаясь на опыт, мастерство, и взвешивать все свои действия. Но бывают случаи, когда не все зависит от водителя и этого недостаточно.

    Примеров есть много: авто на большой скорости входит в поворот и его заносит, выбрасывает на встречную полосу либо обочину или яр. Водителю приходиться резко тормозить и крутить руль в сторону заноса, чтобы остаться на полосе движения. Здесь мы видим занос авто, но система ABS не дала возможность колесам скользить по поверхности. Современный автомобиль, который оснащен системой ESP, не допустит данного случая.

    Программа ESP контролирует все процессы автомобиля, то есть подачу топлива, снижение оборотов двигателя, уменьшение мощности, снижение скорости авто. ESP рассчитает, какое тормозное усилие нужно каждому колесу, чтобы автомобиль был в своей полосе движения и находился в безопасности.

    При движении автомобиля бывают заносы на крутых поворотах заднего моста, тогда система ESP притормаживает наружные передние колеса, за счет чего автомобиль выравнивается и остается в своей полосе движения. Также по причине сноса передних колес авто может выравниваться и водитель въезжает в поворот, тогда на помощь приходит ESP: она остановит заднее внутреннее колесо, благодаря чему водитель продолжит безопасное движение на автомобиле.

    Для полноценной работы ESP на базе колесных датчиков добавили сенсоры курсового отклонения, поперечного ускорения, а также положение руля, и оснастили программами процессор. Благодаря этим всем новшествам ESP следит за скоростью вращения каждого колеса, давлением в тормозной системе. Также эту функцию выполняет ABS: присматривает за поворотом руля, боковым ускорением авто, угловой скоростью, управлением двигателя и коробки передач.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector