9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков: стоит ли устанавливать?

Число аварийных ситуаций продолжает возрастать год от года.

Причин может быть немалое количество, но, самой главной становится несоблюдение установленного режима скорости движения.

Создание системы распознавание дорожных знаков как раз и было сделано для снижения количества аварий такого рода. Водитель будет получать простое напоминание об установленном скоростном режиме на том участке дороги, по которому осуществляется движение, что позволит снизить количество ДТП, и пострадавших в них, на данном участке.

Состав оборудования

В системе TSR находятся стандартная камера наблюдения, электрический управляющий прибор, и переходник, задачей которого является обеспечение отображения получаемой информации на дисплее. Эти детали представляют собой основные компоненты системы распознавания.

Установка камеры выполняется с наружной части машины. Основной ее задачей становится фиксация всех дорожных знаков, которые установлены на пути движения машины. Следующим этапом становится передача полученной информации на специальный элемент, отвечающий за обработку изображение и выведение их на монитор.

Кроме того, камера оказывает помощь в регулировке других приложений, задачей которых становится обеспечение безопасного движения по дороге, с учетом дорожной разметки, и предотвращение наезда на пешехода, пересекающего дорогу.

Обработка полученных данных

Выполнение обработки имеющейся информации осуществляется по таким параметрам:

  1. Определение формы знака: круглая или треугольная.
  2. Распознавание цветовой палитры, изображения на знаке.
  3. Расшифровка изображенного на знаке скоростного ограничения.
  4. Определение категории транспортного средства.
  5. Установка текущего значение скорости автомобиля.
  6. Обработка текущего значения скорости, требуемого для передвижения без нарушения правил.
  7. В том случае, если было допущено нарушение, осуществляется немедленная постановка в известность автовладельца.

Реакцией водителя на такое оповещение должно быть снижение скорости, до установленной на полотне дороги, по которому осуществляется движение. Имеется еще ряд изображений, при обнаружении которых системой будет подан оповестительный сигнал. Это будет довольно удобно, при движении в ночное время, или в условиях недостаточной видимости.

Подача оповещения будет осуществляться при наличии таких знаков:

  • запрет на въезд всех автомобилей, вне зависимости от модели и марки;
  • пересечение с главной дорогой;
  • запрет на проезд без остановки;
  • начало и конец населенного пункта;
  • пересечение с магистралью;
  • информирование о начале жилой зоны;
  • снятие ограничений, предусмотренных ранее установленным знаком.

Несмотря на то, что система способна распознавать практически все имеющиеся дорожные знаки, особо полагаться на нее не следует, и при движении по автомобильной дороге проявлять повышенную внимательность. Принимать же решение, о целесообразности установки подобной системы на собственный автомобиль, каждый водитель принимает самостоятельно.

Как работает система распознавания дорожных знаков

Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

  1. Что такое система распознавания дорожных знаков
  2. Назначения и главные функции
  3. Конструктивные элементы системы
  4. Логика и принцип работы
  5. Похожие разработки у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое система распознавания дорожных знаков

Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

Система распознавания дорожных знаков

Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

Назначения и главные функции

Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

  1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
  2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
  3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Отображение информации на приборной панели

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

Похожие разработки у разных автопроизводителей

Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

  • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
  • Road Sign Information от Volvo.
  • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
  • Opel Eye от одноименного производителя.

Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

Преимущества и недостатки

Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

  • Слежение за допустимой скоростью движения.
  • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
  • Повышение комфорта использования транспортного средства.

Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

Система распознавания дорожных знаков TSR

По статистике превышение скорости является одной из весьма распространенных причин ДТП, которые могут закончиться тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Разработанная TSR или система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) создана с тем, чтобы водитель не забывал придерживаться разрешенной скорости согласно правилам дорожного движения. Устройство считывает и распознает дорожные знаки, регламентирующие скорость, напоминая при этом водителю о максимальной разрешенной скорости на определенном участке дороги, если его автомобиль едет быстрее, чем допустимо.

Устанавливаемая на авто система распознавания дорожных знаков конструктивно состоит из видеокамеры, блока управления и устройства подачи информации.

Видеокамера закреплена на ветровое стекло и находится за зеркалом заднего вида. Камера осуществляет функцию фиксации участка дороги впереди движущегося транспортного средства в местах нахождения дорожных знаков сверху и справа по направлению движения, и посылает данные в электронный блок управления. Видеокамера также применяется и другими системами активной безопасности, таких как система помощи движения по полосе и система выявления пешеходов.

Электронный блок управления предназначен для осуществления следующих функций:

  • Определение конфигурации дорожного знака круглой формы.
  • Определение красного цвета знака на белом фоне.
  • Определение допустимой величины скорости, обозначенной на знаке.
  • Определение табличек, определяющих время и зону действия знака, а также вид транспортного средства.
  • Определение реальной скорости авто.
  • Сопоставление реальной скорости автомобиля с максимально разрешенной указанной на знаке.
  • Предупреждение водителя звуковым или световым сигналом.
Читать еще:  Французский DS 3 2018

Контурное изображение знака, ограничивающего скорость движения, поступает на экран расположения приборов или на экран системы информации и продолжает быть опознанным до тех пор, пока ограничение не исчезнет или не будет заменено. Если на автомобиле установлен информационный дисплей, то картинка будет отражаться на лобовом стекле.

В некоторых конструкциях система распознавания дорожных знаков согласована с системой навигации, и пользуется данными о знаках, ограничивающих скорость, из карт навигации. Распознавание возможно даже в том случае, когда видеокамера не определит знак – все равно данные о нем поступят на панель приборов.

Однако, возможности системы распознавания дорожных знаков не ограничиваются только определением знаков, ограничивающих скорость, запрета обгона или дополнительных информационных таблиц. Помимо этого, устройство способно передавать водителю информацию о следующих знаках:

  • Запрещающих въезд.
  • Пересечения с главной дорогой.
  • Проезд без остановки запрещен.
  • Начало и конец населенного пункта.
  • Начало и конец скоростной магистрали.
  • Знак, информирующий о въезде в жилую зону.
  • Окончание зоны ограничения знака.

Система по распознаванию дорожных знаков – нужная или бесполезная опция?

Современные мегаполисы кишат большим количеством автомобилей. Из-за этого у любого приезжего возникает масса трудностей и неприятностей, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Дело в том, что не каждый знает особенности города, где располагаются дорожные знаки и что они означают. Для подобных ситуаций инженеры и придумали систему для распознавания дорожных знаков. Теперь водителю не придется особо смотреть по сторонам, следить за всеми дорожными знаками.

Что это за система?

Чтобы облегчить жизнь водителей, инженеры придумали довольно интересную систему для распознавания дорожных з наков. Ее главная задача состоит в предупреждении водителя о приближающемся дорожном знаке, перекрестке и так далее. Теперь у вас не будет возникать проблем и трудностей по поводу пропущенного знака.

Стоит отметить, что название системы может немного отличаться, все зависит от производителя и особенностей видения. Но, в общем, встречается аббревиатура TSR , которая расшифровывается как Traffic Sin Reconition . Применяется у таких производителей как Audi , Opel , BMW и многих других.

К небольшой особенности следует отнести компанию Opel . Дело в том, что система распознавания знаков сразу же внедряется в комплекс Opel Eye , что довольно удобно и практично. В 2010-м году подобная система получила большое количество положительных отзывов не только от экспертов, но и простых водителей. За все время существования системы уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. В систему входит не только распознавание знаков и пешеходов, но и автоматическая парковка.

Что касается компании Mercedes — Benz , то здесь система имеет особенность в ограничении скоростного режима. Теперь водитель не сможет превышать положенную скорость, даже на несколько километров. Специалисты отмечают, что система может быть как самостоятельной, так и входить в целый комплекс по защите и предупреждению.

Из чего состоит система

Отдельного внимания заслуживают компоненты системы, из чего она состоит. Практически каждый производитель использует следующий список:

· Видеокамера, которая устанавливается на ветровое стекло;

· Центральный блок для управления;

· Дисплей, чтобы выводить информацию.

Конечно, список может дополняться, все зависит от производителя и его желания. Специалисты отмечают, что подобное расположение камеры, на уровне головы водителя, является оптимальным. Ведь за счет такого подхода система без особого труда считывает информацию и передает ее на дисплей транспортного средства. Камера выполнена с применением качественной оптики, материалов и технологий.

Всего существует два поколения системы:

· Первое только информирует водителя о приближающемся знаке. Оно способно распознать знак ограничения скорости, запрета на обгон;

· Второе помимо считывания информации показывает, что нарушил водитель и где именно. Может распознавать знак движения без остановки запрещено, жилой зоны, начала и конца населенных пунктов и преимущества движения.

Что касается второго поколения, то здесь применяется умный блок управления с операционной системой. При необходимости система обновляется, чтобы пополнять количество знаков.

Как работает система?

Что касается самого принципа работы, то здесь нет ничего сложного. Основным является камера, которая устанавливается на лобовое стекло. Она снимает весь путь водителя, в любое время года и суток. Камера крепится на стороне пассажира и сверху от водителя. Расположение может варьироваться в зависимости от особенностей дорожного движения. Камера способна распознавать пассажиров, что довольно удобно.

Полученная информация передается на центральный блок транспортного средства. Далее действия варьируются в зависимости от поколения. Если у водителя имеется только первое поколение, то происходит сравнение с базой и выдача знака на дисплей. Если второе поколение, то помимо выдачи знака и сравнения с базой данной водитель получает полную информацию о возможном нарушении. При таком подходе можно сразу понять, придется ли тратить деньги на штраф или нет.

Специалисты отмечают, что современная система распознавания знаков запоминает сразу несколько действий. Дело в том, что в настоящее время существует большое количество знаков с продолжительным действием. Если подобное не учитывать, то возникнет масса неприятностей.

Многие говорят, что следующее поколение системы получит возможность не только считывать знаки, но и использовать правило дорожного движения, давать рекомендации в некоторых ситуациях. Подобное понадобится новичкам, кто только сел за руль транспортного средства.

Вывод

Система распознавания знаков пользуется большой популярностью. Она облегчает жизнь водителей, позволяет предотвращать неприятные ситуации.

BMW 3 series «A ///Mi Estilo» › Бортжурнал › KAFAS 2. Распознавание дорожных знаков и многое другое

Комплексное оснащение автомобиля различными продвинутыми электронными системами, такими, как проекционный дисплей, система управления дальним светом фар, распознавание дорожных знаков, среди прочих, направленными на облегчение жизни водителя и увеличение количества удовольствия за рулем, наконец-то завершено.

Для того, чтобы всё задуманное осуществить необходимо было пройти несколько трудоемких этапов: установить Проекционный дисплей (HUD) с заменой торпедо, заменить лобовое стекло на новое, рассчитанное под проекцию и видеокамеру KAFAS, и приступить к финальной операции по внедрению непосредственно самой видеокамеры и блока, управляющим ею. Закупив гору деталей по длинному списку, пазл длиною в полгода сложился в единое целое.

После внедрения оборудования в автомобиль, в моем распоряжении оказались такие полезные функции, как Система управления дальним светом фар (5AC) и Распознавание дорожных знаков (8TH). Теперь видеокамера считывает дорожные знаки (ограничение максимальной скорости, обгон запрещен, конец зоны запрещения обгона, конец зоны всех ограничений, а так же временные знаки) и выводит их на приборную панель и HUD. Часть информации берется из данных Навигационной системы. Подробнее как это работает читайте в конце этого поста.

В ближайших записях Бортжурнала вас ждет отдельный рассказ об ассистентах для вождения, которые можно активировать в автомобиле при наличии KAFAS, таких, как Сигнализация ухода с полосы движения, включающая в себя Предупреждение о наезде, которое в свою очередь делится на Опасность столкновения и Предупреждение о наличии пешеходов днём.

Большое спасибо CEBEP-SPB за безупречно проделанную работу. Спасибо Sanchez88 за оригинальные комплектующие по адекватным ценам; а также Lofl , nikbyte и Rimma89 за информационную поддержку.

Кстати, в наличии есть 100% рабочий Блок управления KAFAS 2, кому нужно пишите.

Камера KaFAS — 66 51 9 278 359
Блок управления KaFAS — 66 51 9 399 247
Комплект накладок ножки зеркала — 51 16 9 275 008
Рем. модуль KAFAS — 61 11 9 322 256
Кронштейн ЭБУ — 66 53 9 232 796
Самонарезающий винт — 07 14 9 158 177

Как в точности работают некоторые из опций на базе KAFAS дает представление информация из брошюры Технического тренинга:

Система управления дальним светом фар
Система управления дальним светом фар (FLA) (SA 5AC) помогает водителю при пользовании дальним светом. В зависимости от условий, в частности от дорожной ситуации, времени суток и освещения, она автоматически включает или выключает дальний свет фар, оказывая тем самым помощь водителю или освобождая его от необходимости делать это вручную.

Возможность ручного управления дальним светом в любом случае сохраняется. То есть водитель может и даже обязан вмешаться в управление, если этого требует ситуация.

Читать еще:  Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

Система управления дальним светом на F30 может быть активизирована только в том случае, если переключатель света находится в положении «A».

Распознавание другого участника дорожного движения для автоматического переключения дальнего света на ближний производится при помощи видеокамеры KAFAS.

В комбинации с сигнализацией ухода с полосы движения или распознаванием дорожных знаков функция системы FLA реализуется при помощи видеокамеры KAFAS и блока управления KAFAS

Распознавание дорожных знаков
Функция распознавания дорожных знаков (SA 8TH) выводит на комбинацию приборов и на виртуальный дисплей текущие ограничения скорости и запреты обгона и, тем самым, страхует водителя от превышения скорости.

Функция распознавания дорожных знаков выполняется только в комбинации с навигационной системой Professional (SA 609) или навигационной системой Business (SA 606).

Управляет функцией распознавания дорожных знаков блок управления KAFAS.

Индикация ограничения скорости и запрета обгона основывается на анализе данных системы навигации и видеоданных, записанных видеокамерой KAFAS.

Максимально допустимая скорость на преодолеваемом участке дороги отображается в комбинации приборов и на виртуальном дисплее.

Видеокамера KAFAS контролирует дорожные знаки на обочине и учитывает информацию навигационной системы Professional (SA 609) или навигационной системы Business (SA 606). Так, например, в населенных пунктах показывается действующее ограничение скорости, даже если она не регламентируется дорожными знаками. Также принимаются во внимание такие знаки дополнительной информации, как например «в сырую погоду» или «22.00–6.00», для чего может быть привлечена информация датчика дождя или бортовых часов.

Функция распознавания дорожных знаков (SA 8TH) может распознавать также запреты обгона и их отмену. Распознавание и индикация производятся аналогично распознаванию ограничения скорости.
.

Как работает система, распознающая дорожные знаки

Водителю при управлении транспортным средством приходится выполнять множество разнообразных действий в зависимости от складывающейся ситуации, и самое главное, она быстро меняется. Изменения обстановки или рельефа дороги зачастую не позволяют своевременно отследить установленные ограничения, и хорошо, если такие ошибки остаются без последствий. Чтобы облегчить весь этот процесс, автопроизводителями в помощь водителю, на некоторые модели авто устанавливается система распознавания дорожных знаков.

Что это такое?

Такая функция как распознавание дорожных знаков используется на автомобилях BMW, Opel, Mercedes-Benz и других. По сути дела, все базируется на работе видеокамеры, расположенной перед зеркалом обзора заднего вида и направленной по ходу движения. Работает такая система распознавания дорожных знаков следующим образом – видеокамера сканирует местность перед собой.

Полученное изображение передается в электронный блок, где распознается, и при его соответствии тем требованиям, которые заложены в устройство, на панели приборов высвечивается нужный символ, что порой сопровождается звуковым сигналом.

Чаще всего предметом анализа является ограничение скорости. При распознавании анализируется:

  • форма знака;
  • его цвет;
  • значение надписи (скорости);
  • содержание ограничения (вид ТС, на которое данное ограничение распространяется, время и зона действия);
  • фактическая скорость машины.

Система распознавания дорожных знаков непрерывно улучшается и расширяется, в ее базе появляются новые знаки, такие как запрещение обгона и одностороннее движение. Для лучшего восприятия обстановки в сложных метеорологических условиях камера дополняется инфракрасным прожектором.

Чем это хорошо, и что в этом плохого?

То, что подобная система распознавания дорожных знаков может оказаться полезной водителю, не вызывает сомнений. Все, что облегчает его труд, помогает управлению и обеспечивает безопасность, должно оцениваться только положительно. Однако не стоит возлагать на это устройство слишком больших надежд, во всяком случае, пока.

Дело в том, что система зачастую не способна правильно идентифицировать знак. Когда он завален, криво установлен, или плохо читаем, то устройство его просто не видит. В то же время и скорость движения машины влияет на распознавание изображения. Чем она выше, тем хуже или с большей задержкой начинает работать такое изделие.

Кроме того, не стоит забывать о ложных срабатываниях. Отмечены случаи, когда изображения, нанесенные на другие транспортные средства, движущиеся в попутном направлении (на автобусах, грузовиках), воспринимаются системой как ограничения, и она при этом выдает соответствующее предупреждение.

Такое устройство, как система, распознающая дорожные знаки, несомненно может считаться полезным на автомобиле, но на него не стоит слишком полагаться. В любом случае, ответственность за безопасность движения несет водитель, да и штраф за превышение скорости платить придется именно ему.
» alt=»»>

Cистема распознавания дорожных знаков автомобиля

Одной из основных причин ДТП с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. В большинстве случаев эти системы распознают лишь знаки ограничения скорости, но существуют и такие, которые подают сигнал о запрете обгона и одностороннем движении. Устройство распознавания дорожных знаков постоянно совершенствуется и обновляется, и постепенно встроенная база данных становится более обширной. Для правильной работы в сложных погодных условиях камера оснащается инфракрасным прожектором.

Систему распознавания дорожных знаков имеют в своем активе многие известные автопроизводители — Audi, BMW, Ford, MercedesBenz, Opel, Volkswagen. Система распознавания дорожных знаков на автомобилях Opel входит в состав системы Opel Eye (вместе с системой Lane Departure Warning). Система Opel Eye отмечена в числе лучших разработок в области автомобильной безопасности 2010 г. Компания Mercedes-Benz назвала свою систему Speed Limit Assist — система контроля ограничения скорости.

Применяемые на автомобилях системы распознавания дорожных знаков имеют типовую конструкцию, которая включает видеокамеру, блок управления и экран.

Видеокамера располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Камера снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в электронный блок управления. Видеокамера используется и другими системами активной безопасности — системой обнаружения пешеходов, системой помощи движению по полосе.

Электронный блок управления реализует следующий алгоритм работы:

  • распознавание формы дорожного знака (круглая форма);
  • распознавание цвета знака (красный цвет на белом);
  • распознавание надписи (величина скорости);
  • распознавание информационной таблички (вид транспорта, время действия, зона действия);
  • анализ фактической скорости автомобиля;
  • сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью;
  • визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Изображение в виде знака, например ограничения скорости, выводится на экран панели приборов, расположенный внутри спидометра (на некоторых моделях — на лобовом стекле) (рис. 1), и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено.

Рис. 1. Изображение в виде знака на приборной панели

В ряде конструкций системы TSR электронный блок взаимодействует с навигационной системой, используя в своей работе данные о знаках ограничения скорости из навигационных карт. Даже если знак не будет определен видеокамерой, информация о нем будет выведена на панель приборов или отмечена звуковым сигналом.

Точность распознавания системы TSR зависит от скорости передвижения ТС, погодных условий, больших автомобилей, находящихся на обочине, и деревьев. Взвесив все перечисленные факторы, водитель не должен полностью доверять этой системе, так как она является лишь дополнительной опцией, которая может стать надежным помощником в некоторых ситуациях на дороге.

Наиболее продвинутые системы, установленные в премиумавтомобилях, отображают максимальную скорость конкретного типа дороги. Если водитель едет на автомобиле со скоростью 100 км/ч за пределами населенных пунктов, то после обнаружения знака «конец ограничения скорости» система указывает на стандартное ограничение скорости.

Система легко адаптируется к погодным условиям. Во время дождя происходит отображение соответствующего ограничения скорости на небольшом дисплее автомобиля, расположенном между двумя основными циферблатами. Это действительно может помочь водителю избежать некоторых штрафов за превышение скорости, ездить в безопасной обстановке и быть более осведомленным в пути.

Система TSR для транспортных средств в незнакомой местности, в местах, где автомобили передвигаются на высокой скорости, в плотном городском потоке является незаменимым помощником для водителя.

Современная установка в автомобилях может также признавать индикатор временных дорожных знаков. Камера работает очень надежно и способна распознавать признаки в трудных условиях. В случае плохой видимости, например с замороженным лобовым стеклом или в очень сильный дождь, водитель получает сигнал и предпринимает соответствующие действия. Для этой цели разработано специальное программное обеспечение для оптической диагностики. Фотокамера распознает более 90 % из поддерживаемых дорожных знаков. Благодаря сочетанию функций камеры в автомобиле с навигационной системой преимущества системы TSR значительно возросли. Навигационная система не может сама по себе отображать любую значимую информацию.

Читать еще:  Обзор Mazda CX

Кроме того, информация, хранящаяся на карте в навигационной системе, устаревает с течением времени. Например, знаки ограничения скорости необходимо заново отрегулировать. Система обеспечивает более точную и своевременную информацию именно там, где автомобиль проходит под знаком.

Благодаря высокому уровню надежности система распознавания дорожных знаков значительно снижает нагрузку на водителя и повышает уровень безопасности для всех участников дорожного движения.

Автомобильный видеорегистратор Papago P3

  • Формат записи 1920х1080 Full HD
  • GPS модуль
  • G-сенсор (датчик удара)
  • Встроенный монитор 2,4″
  • Запись звука
  • HDMI и AV-OUT
  • Предупреждает о стационарных радарах Стрелка СТ !
  • Предупреждает о съезде с полосы движения
  • Контроль дистанции до впереди идущего автомобиля
  • Режим бортового компьютера
  • Распознавание дорожных знаков
  • Интерактивная карта местности
  • Карта памяти 16 Гб в комплекте!

PapaGo P3 — полный аналог Akenori 1080 X (бренд для России)

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Отзывы

Описание

Контроль дистанции
Устройство будет постоянно контролировать расстояние между Вами и ближайшем автомобилем, и если дистанция будет опасной, система PAPAGO предупредит Вас.
Эту опцию можно назвать адаптивный круиз-контроль. Совершенно новая функция в мире автомобильных видеорегистраторов — оповещение водителя , о начале движения впереди идущего автомобиля в условиях пробки.
Теперь, первым это увидит, автомобильный видеорегистратор PAPAGO P3 и сам подаст Вам звуковой сигнал предупреждения и Вы никогда не задержите движение в дорожной пробке.
Эту функцию можно отключить по вашему желанию.

Контроль рядности
Функция оповещения о том, что Вы выехали на встречную полосу, особенно актуальна для тех, кто много путешествует и в целом проводит много времени за рулем.
Видеорегистратор PAPAGO P3 также создан для сохранение Вашей безопасности, в этом и заключаются главные достоинства этой модели.

Распознавание дорожных знаков
Новейшая функция распознавания дорожных знаков ограничения скорости*. Если Вы не заметили дорожный знак, ограничивающий скорость движения на данном участке дороги, и двигаетесь с превышением скорости, то видеорегистратор оповестит Вас о незамеченном дорожном знаке и предложит снизить скорость! Функция отключаемая.

* функция будет реальзована в первом бесплатном обновлении ПО на нашем сайте. Следите за новостями.

Передовое качество видеосъемки
Для осуществления видеосъемки в самом высоком качестве в регистратор PAPAGO! P3 встроена 5-ти мегапиксельная видеокамера, которая производит запись в формате Full HD , что обеспечит изображение в разрешении 1920*1080 пикселей. Четкая и контрастная картинка позволит детально рассмотреть даже мелкие детали, что имеет огромное значение при разбирательстве любого происшествия. Поэтапное восстановление хронологии события даст возможность досконально изучить все обстоятельства и справедливо разрешить сложившуюся ситуацию.

Просмотр материала на месте
Незамедлительный просмотр всех видеоматериалов обеспечит встроенный ЖК цветной дисплей, диагональ которого составляет 2,4 дюйма.

GPS трекинг
Оснащение видеорегистратора модулем GPS даст Вам ряд преимуществ, например, при разбирательстве ДТП.
На карте Google Maps, будут представлены точные координаты Вашего транспортного средства на момент происшествия.
Вы сможете просмотреть пройденный маршрут, проделанные маневры, скорость передвижения, все эти данные могут сыграть решающую роль при рассмотрении дела, если разбирательство дойдет до высшей инстанции и Вы легко сможете доказать свою невиновность.

Широкий угол обзора
Авторегистратор PAPAGO P3 имеет объектив с широкоугольными линзами, благодаря которому в кадр попадает бОльшее количество дополнительных, важных, объектов.

Сохранение записи по датчику удара
Благодаря G сенсору, реагирующему на стрессовые ситуации, например, резкое торможение или поворот, в папке, защищенной от перезаписи в циклическом режиме, сохранится отчет с этими событиями. Таким образом автомобильный видеорегистратор PAPAGO! P3 никогда не удалит циклической перезаписью важные данные с карты памяти.

Система распознавания дорожных знаков

Водитель любого транспортного средства принимает за минуту огромное количество решений. И следить за обстановкой приходится тоже очень внимательно. Машины вокруг, дорожная разметка и знаки, правильное использование органов управления — все это делать одновременно не то что сложно, а очень сложно. Пока автомобилист наберется опыта и сможет контролировать обстановку вокруг себя более уверенно пройдет масса времени и есть всегда есть вероятность того, что может произойти ДТП.

Система распознавания дорожных знаков призвана помочь водителям в повседневной езде и немного ослабить давление на мозг человека, особенно когда он уставший за рулем.

  1. Основное назначение
  2. Конструкция системы
  3. Алгоритм распознавания

Основное назначение

Стоит понимать, что большинство ДТП происходит по вине водителя, который не соблюдает скоростной режим. А делается это зря, так как ограничения вводятся не просто так: скорость автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог успеть выполнить все принимаемые им решения, будь то маневр или экстренное торможение. Поэтому и начались разработки специальных систем, которые могут помочь водителю принимать решение или контролировать свои действия. Сейчас система распознавания дорожных знаков встречается на разных автомобилях, в том числе и таких дорогих, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Ford, Opel, Volkswagen и еще многие другие. Эта технология является одной из основных в системе безопасности автомобиля, которой сейчас комплектуется большинство автомобилей. Примером можно назвать Opel Eye от, соответственно, Опель. Эта система признана одной из лучших на протяжении нескольких последних лет. Mercedes-Benz же назвали свою систему Speed Limit Assist, а специализируется она на предупреждении водителя о превышении им скоростного лимита на данном участке дороге в конкретное время.

Конструкция системы

Как правило, все эти конструкции от любого производителя имеют типичный набор инструментов и устройств в своем распоряжении.

Связано это банально с тем, что для работы нужны просто одинаковые приспособления. В их число входят:

  • Специальная чувствительная видеокамера.
  • Экран или некое другое приспособление, на котором система отчитывается перед водителем.
  • Блок управления, который и выполняет основную работу.

Видеокамера располагается рядом с ветровым стеклом в салоне автомобиля. На некоторых моделях, где эта возможность интегрирована во весь автомобиля камера может быть спрятана где-то под стеклом или, например, в уплотнителе стекла, чтобы камера не заслоняла часть лобового стекла и не закрывала обзор. Камер направлена так, чтобы ей было удобно снимать пространство впереди машины, в местах, где стоят знаки по ходу движения, то есть немного справа от дороги. Далее, отснятое видео передается в блок управления, микропроцессор которого в режиме реального времени анализирует его содержимое. Также эта камера используется и другими системами безопасности, такими как система обнаружения пешеходов, на проезжей части и система помощи движения по ряду или полосе в потоке машин.

Алгоритм распознавания

Электронный блок управления системы инициирует специальный механизм, программно заложенный в его систему. В виде последовательности его можно представить так:

  1. Опознавание формы дорожного знака (а они у нас бывают очень разные).
  2. Определение надписи на знаке.
  3. Распознавание цвета знака.
  4. Проверка наличия таблички информации.

Разберем принцип работы этого алгоритма на примере знака ограничения скорости движения, распознавание которого и ориентировано большинство автомобилей. Сначала технология опознает знак круглой формы, затем его цветовое сочетание: красное с белым. Следующим становится распознавание надписи, которая есть на знаке, то есть цифра максимально допустимой скорости. Теперь блок анализирует скорость автомобиля, с которой он едет в данный момент и, если есть различие, информирует водителя о превышении максимально допустимой скорости на данном участке дороги. Если же превышения нет, то знак просто высвечивается на приборной панели автомобиля, как бы информирую водителя о том, что знак был распознан.

Очень интересным новшеством является совместная работа системы распознавания дорожных знаков вместе с навигатором автомобиля.

Если навигатор достаточно продвинут, то распознавание знаков будет ориентироваться по навигатору, там ведь тоже есть перечень всех знаков, что будут на маршруте. Так что даже, если камера не успеет засечь знак по какой-то причине — он все равно будет выведен на приборную панель, а водитель будет проинформирован о своем превышении. Как видим, система распознавания знаков является серьезным подспорьем любому водителю — как опытному, так и новичку. В разных ситуациях эта система может помочь сориентироваться в обстановке и принять правильное решение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×